Развивающие игры для детей от 1,5 до 2 лет дома

Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года — 1 год 9 месяцев (подробный план — конспект)

2016-01-25

Если вы еще не решили, во что поиграть с ребенком и у вас нет конкретного плана занятий, то вам точно сюда. Сегодня я хочу в очередной раз пополнить рубрику «Готовые программы занятий с ребенком» списком развивающих игр, наиболее актуальных в возрасте от 1,5 лет до 1 года 9 месяцев.

Что нового в этом возрасте? Для меня этот период у Таисии запомнились тем, что дочь стала гораздо более переборчива в плане выбора занятий.

Если раньше она поддерживала практически любую затею, стоило ей только что-то предложить, то теперь у нее появились вполне конкретные собственные предпочтения, все чаще приходилось сталкиваться с  «хочу — не хочу».

Обратите внимание

Естественно, это нормальная стадия развития, но мне, как неугомонной маме, не всегда легко привыкнуть к тому, что ребенок становится самостоятельной личностью с собственным кругом интересов

Среди различных умений, которые были освоены в этом возрасте, наиболее радостным для меня было то, что Таисия научилась скреплять детали Lego и вообще начала проявлять существенный интерес к конструктору. Уже давно мне не давал покоя подаренный на 1 год конструктор-зоопарк, хотелось самой вдоволь в него наиграться

Ладно, не буду отступать от темы, про конструкторы подробно я писала здесь. Вернусь к тому, во что еще можно поиграть с ребенком 1,5 лет. Все представленные в этой статье игры и развивающие игрушки не новы, о них я уже писала ранее, здесь же они собраны в виде короткого конспекта, в который удобно заглянуть при необходимости. Чтобы прочитать подробнее об игре, нажимайте на ссылку.

Кстати, аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ

Итак, развивающие игры для детей 1,5 лет:

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Подбираем крышки к баночкам;
  • Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: My-shop, KoroBoom

  • Собираем пазлы из 2-6 частей;

Примеры пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Учимся строить из кубиков (варианты первых построек);
  • Учимся ориентироваться в двух свойствах одновременно;
  • Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

Уже знакомые игры:

  • Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

  • Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)
  • Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;
  • Просеиваем крупу через ситечко;

Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)

  • Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;
  • Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;
  • Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)

  • Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;
  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);
  • Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

  • Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

  • Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;
  • Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

  • Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)

  • Играем с сенсорными коробками;

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;

3. Рисование

4. Аппликация

5.Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

6.Чтение книг

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ — ЧИТАТЬ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА — ЧИТАТЬ

7. Первые уроки

  • Закрепляем понятия: большой-маленький, много-мало, одинаковый;
  • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

8.Первые сюжетные игры

9. Музыкальные занятия

  • Слушаем классическую музыку;
  • Играем в простые подвижные музыкальные игры;

10.Двигательная активность

  • Играем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики;
  • Учимся прыгать за ручки с небольшой высоты;
  • Катаем и бросаем мяч, учимся ловить мяч;
  • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль;
  • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);

11.Развитие навыков самообслуживания

  • учимся регулярно мыть руки перед едой;
  • учимся класть вещи по своим местам после игры;
  • учимся вытирать за собой стол, убирать рабочее место после творческих занятий.

Хочется заметить, что всему этому научить ребенка гораздо проще, если вы воспитываете его в духе методики Монтессори, если действительно внедрить методику в жизнь, уборка после игры превратится в само собой разумеющееся занятие.

На этом все.

О том, как развивать ребенка в 1,5 года, вы также можете почитать в этом разделе. 

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Заранее спасибо!

Источник: https://jili-blog.ru/razvivayushhie-igry-i-zanyatiya-dlya-detej-15-goda-1-god-9-mes-podrobnyj-plan-konspekt.html

Развивающие игры для детей от 1 года до 2 лет: занятия дома с мамой, упражнения

Крохотные карапузы – это не только любовь и радость всей нашей жизни, но и те, кто нуждается в нашем постоянном внимании.

Уделять внимание подразумевает заниматься с малышами, развивать их и воспитывать. Детям первого года жизни чаще предлагаются занятия на физическое развитие.

С взрослением деток становятся все более полезными и актуальными игры на развитие мышления, внимания и творчества.

Какие занятия выбрать для деток, которые уже отпраздновали свой первый большой день рождения? Этот сложный, но интересный период малыш встречает с широко раскрытыми глазами и готовностью к новым познаниям и открытиям. Найти хорошие и познавательные игры для детей в 1-2 года очень легко. Многие из игр передаются из поколения в поколение и порой чувствуются на уровне интуиции.

В 1-2 года объектом игры может стать любой яркий материал, крупы, краски — все, что найдется под рукой у любой мамы!

Основные направления для развития

Детям дошкольного возраста важно развивать следующие навыки:

  • развить тонкую и крупную моторику (ползать, прыгать, бросать, хватать, перебирать);
  • развить коммуникативные навыки (поделиться эмоциями, уметь задать вопрос, рассказать);
  • сформировать правильную речь в 1-2 года и способствовать расширению словарного запаса (произносить слова и предложения, уметь понимать чужую речь);
  • тренировать эстетическое восприятие (уметь слушать музыку, понимать художественное слово, создавать красоту вокруг себя);
  • занимаемся интеллектуальным развитием (учимся считать, читать, ориентироваться в пространстве).

1-1,5 года

Дети учатся:

  • ходить и прыгать (с маминой помощью);
  • кидать мяч;
  • называть предметы;
  • подражать звукам животных, предметов;
  • различать цвета;
  • слушать, понимать и выполнять просьбы;
  • различать предметы по величине;
  • вести счет до 5;
  • манипулировать с игрушками (кормить куклу, варить обед, катать машинку, укачивать зайчика и т. д.);
  • подпевать простым песенкам, повторять потешки, стишки;
  • заниматься ручным трудом (клеить вырезанные детали, красить кисточкой по бумаге).

Доверять такому маленькому ребенку мелкие детали не стоит — пока что для него интересна игра с объемами, формами и цветами — мячиком, большими цветными кубиками, пирамидками

1,5-2 года

Детки учатся:

  • различать не только основные цвета, но и их оттенки;
  • понимать и выполнять многосложные просьбы («Возьми мишку, положи его в коляску и спой песенку»);
  • различать не только величину, но и форму предметов;
  • вести счет 1-10;
  • называть предметы полным словом («ложка» вместо «ка»);
  • подражать звукам животных, птиц, предметов;
  • манипулировать с игрушками (возить песок в машине, кормить зайку ложкой, строить башню из кубиков);
  • кидать мяч;
  • петь песенки и повторять стишки и потешки;
  • различать цифры и буквы (небольшую часть);
  • заниматься ручным трудом (с помощью взрослого клеить аппликацию, пользоваться карандашами и фломастерами, рисовать кистью).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как можно сделать кинетический песок в домашних условиях?

Еще больше информации вы найдете в статье о развитии ребенка с 1 года до 2 лет.

Ребенок до двух лет обожает строительство из кубиков и крупного конструктора, в игры уже может вноситься сюжет, в них есть свои персонажи и истории

2-3 года

Самое время учить:

  • различать основные цвета, их оттенки, а также уметь смешивать краски, чтобы получить необходимый цвет (рекомендуем прочитать: как научить ребенка различать цвета в 3 года: советы);
  • вести счет до 10;
  • различать относительную величину (выше-ниже, дальше-ближе, большое-меньше), а также форму предметов (треугольный, круглый, квадратный);
  • складывать и вычитать простые числа на доступных примерах (к двум девочкам пришла еще одна девочка, теперь девочек три);
  • описывать происходящие события простыми предложениями;
  • понимать содержание сказки и отвечать на вопросы по прочитанному;
  • манипулировать с игрушками (строить из конструктора простые предметы, играть в сюжетно-ролевые игры);
  • учить наизусть стихи и песни;
  • знать, как пишутся буквы и цифры;
  • заниматься ручным трудом (делать аппликации, лепить из теста, пластилина, рисовать карандашами, фломастерами, красками, мастерить поделки из природного материала).

Когда возраст ребенка приближается к трехлетнему рубежу, можно активно включать в его программу развития творческие наывки — рисование, музыку (ксилофоны, детские музыкальные инструменты), лепкуЧИТАЕМ ТАКЖЕ: раннее развитие ребенка в домашних условиях

Занятия от года

Рисование пальчиковыми красками

Рисование с детьми – новый и захватывающий процесс, который позволяет познавать необычное и развивать воображение. Деткам больше интересен сам процесс творчества, нежели полученный результат.

Для комфортной работы подготовьте рабочую зону: застелите стол клеенкой, приготовьте краски, воду, кисточку (при желании), салфетки. Малыши в этом возрасте крайне непоседливы, поэтому не стоит планировать раскрасить за раз больше одной картинки. На выбор ребенку давайте не больше трех цветов.

Прежде чем малыш начнет пробовать свои силы, покажите, как правильно обмакивать палец в краску. Сделайте это своей рукой, держа пальчик крохи, затем начните аккуратно раскрашивать картинку. Подбадривайте и хвалите малыша за успехи, так вы будете стимулировать в нем желание творить.

Пальчиковые краски — отличное развлечение для детей, которые по своей натуре являются кинестетиками, то есть любят все трогать и пробовать руками

Лепка из пластилина

Может, этот материал еще рановато использовать для годовалых крошек? Разумеется, сложные взрослые поделки деткам такого возраста еще недоступны, но пластилин – отличное средство для развития мелкой моторики, поэтому начинать можно уже сейчас.

Лепка открывает перед ребенком огромный простор для творчества. Современный пластилин отличается от старых образцов, он более эластичный и совсем не липнет к рукам. Работать с таким материалом — сплошное удовольствие.

Ребенку будет интересно добавлять детали к уже готовой картинке, которую можно нарисовать самим или купить заготовку.

На первых порах лепите небольшие шарики, которые малыш должен будет давить пальчиком на выбранном месте картинки. Рисунки должны быть с простыми сюжетами: добавить конфет в вазочку, покормить собачку или изобразить дождик из тучки.

Научившись надавливать на шарик, чтобы его расплюснуть, ребенок может попробовать размазывать пластилин в разные стороны, чтобы получилась новая интересная картинка. Начать следует именно с простого действия – надавливания.

Важные советы:

  • Шарики рекомендуется налепить заранее, чтобы ребенок не ждал «новой порции» работы, ведь ему сложно долго концентрироваться на чем-то одном.
  • Не оставляйте малыша без присмотра, а то он может попытаться попробовать пластилин на вкус.
  • После занятия уберите пластилин в недоступное для ребенка место.
  • В качестве альтернативы пластилину возьмите тесто, которое можно сделать самостоятельно из воды и муки.

Лепка из пластилина — очень интересное занятие, которое сможет объединить малышей и детишек постарше. Последние с удовольствием покажут братику или сестричке, как слепить что-то красивое

Чтение книг

Выбирайте простые и яркие книги, где много красивых картинок, привлекающих внимание. Сопровождайте свое чтение играми и озвучиванием. Например, проиграйте историю с помощью любимых игрушек или изобразите как квакает лягушка, и как прыгает зайчик. Дети любят читать одну и ту же книгу много раз -несмотря на то, что вам она уже надоела, читайте ее снова и снова, пока она интересна малышу.

«Школа семи гномов» — отличный дидактический комплекс для развития детей разных возрастов. Все наборы делятся по возрасту (от рождения и до самой школы). В каждом годовом комплексе 12 книжек, где вы найдете большое количество интересных заданий, которые разработаны специалистами по детской психологии и воспитанию, а значит будут полезны вашему малышу.

Читайте также:  Физкультурный досуг в старшей группе осенью в зале

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: правильное развитие детей до года

Игры с кубиками, пирамидками и сортерами

После 1 года дети с удовольствием играют с кубиками. Предложите ребенку самые простые действия: сделать башенку из двух-трех кубиков, постепенно увеличивая количество кубиков.

Используйте развивающие сортеры (кубики с отверстиями разной формы и фигурками, соответствующими форме этих отверстий). Простая на первый взгляд задача является очень сложной для ребенка, но очень хорошо развивает его мозг.

Пирамидка – одно из самых любимых занятий малыша в 1 годик. С помощью пирамидки ребенок освоит такие понятия как «больше-меньше» и научится составлять целую конструкцию из отдельных частей.

Активные игры с предметами

Такие игры в 1-2 года – самое лучшее решение. Для занятий выбирайте большие яркие предметы. Задания могут простыми и активными: собрать предметы в корзинку, бросить мячик, отвести куклу в детский сад.

Занятия могут быть с развивающим уклоном: мама просит взять и принести какой-либо предмет. Все малыши обожают трогать, мять и пробовать предметы на вкус – дайте ему возможность реализовать свои желания. Предлагайте ребенку предметы с разной фактурой, поверхностью и формой.

Давая очередную вещь ребенку, называйте ее характеристики (большая, твердая, теплая, пушистая и т. д.).

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры не только интересны для ребенка, но еще и очень полезны. Они отлично развивают мелкую моторику и воображение

Продолжайте развивать мелкую моторику рук с помощью простых и интересных движений, сопровождающихся озвучкой.

Не забывайте — чем больше вы будете разминать детские пальчики, тем больше вероятность, что ребенок скоро заговорит.

При нежелании со стороны ребенка играть в подобные игры, можно просто делать ему полезный массаж пальчиков и ладошек или предложите для игры резиновый мячик с шипами.

Игры с предметами быта: одеждой, посудой

Большое количество игрушек в доме не исключает тяги маленьких деток к повседневным вещам. Они стремятся повторять взрослые действия и делать все как мама. Игры с посудой – любимая забава для детей. Здесь открывается большой простор для фантазии: ставить лоточки друг в друга, спрятать что-то в кастрюльку, перекладывать овощи из миски в кастрюлю.

Игры с сыпучими материалами

Годовалые дети очень любят такие занятия. Подобные упражнения стимулируют развитие чувственного восприятия. Пальчики будут становиться все более ловкими и послушными. Для занятий выберите любые сыпучие материалы и крупы: рис, гречку, манку, пшено.

Затем маме нужно высыпать тонким слоем на поднос крупу и показать, как можно рисовать этим материалом. Для работы желательно выбрать поднос с высокими бортиками, хотя и он не гарантирует отсутствие на полу рассыпанной крупы.

Малышу наверняка захочется сначала изучить крупу – не препятствуйте такому знакомству.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: ребенку 1 год и 2 месяца: физическое и психическое развитие Крупу и бобовые можно покрасить гипоаллергенными пищевыми красками, особенно хорошо для этого подходит рис.

Можно также купить готовые цветные материалы для развития мелкой моторикиЧИТАЕМ ТАКЖЕ: каким должно быть развитие ребенка в 2,5 года?

В следующий раз можно попробовать показать выполнение простых рисунков (кругов, квадратов).

Раз за разом ребенок будет пытаться нарисовать все новые и новые рисунки (зигзаги, волны, полоски). Такие занятия с крупами отлично подходят для развития мелкой моторики у малышей в возрасте 1,2 и 3 лет.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развивающие занятия с ребенком в 1 год и 3 месяца

Подвижные игры

Подвижные игры развивают не только крупную моторику малыша, но и в целом благотворно влияют на все системы организма. Особенное внимание следует уделять речевому сопровождению занятий: «на», «сели», «встали» и т.д.

– это помогает отрегулировать темп и дыхание малыша и, в целом, активизирует его. Двигательные упражнения можно делать как дома, так и во время прогулки на свежем воздухе, сочетая их с прыжками, приседаниями, бегом и простой ходьбой.

Каждая игра повторяется около 3 раз в неделю. Предлагаем несколько вариантов.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как еще можно развивать ребенка в 1,5 года?

С игрушками

Собираем шарики

  • Понадобятся два вида шариков – маленькие и побольше, и две коробки аналогичных размеров. Проговаривая величину сначала помогаем крохе: «большой шарик – в большую коробку, а маленький – в маленькую». Затем даем возможность малышу сделать это самостоятельно.
  • Начиная с 1 года 10 месяцев можно также начать проговаривать цвета шаров.

Сортировка шариков подходит как для годовасиков, так и для трехлетних ребят — с возрастом занятия усложняются

Ищем игрушку

  • Помещаем игрушку на видном месте, и вместе с карапузом отправляемся на поиски, поддерживая его под мышки или за руки.
  • Можно положить в угол комнаты 3-4 игрушки и попросить малыша взять именно ту вещь, которые вы назовете.
  • Прячем игрушку под покрывало так, чтобы была видна лишь ее часть: хвостик кошечки, волосы куклы.

Ползем к погремушке

  • Кладем погремушку на расстояние от 1 метра и просим малыша доползти до нее, затем помогаем ему встать, поднять погремушку и позвенеть ею.
  • Усложняем задачу – ребенок должен выполнить все действия самостоятельно. В следующий раз положите на пол 2 погремушки, взять их нужно обе.
  • В зависимости от возраста увеличиваем расстояние: 1-1,5 года – до 2 метров; 1,5-2 года – до 2-3 метров; 2-3 года – до 3-4 метров.

Без предметов

  • Паровозик (от 1,5 до 3 лет). Становимся впереди малыша, он – сзади, держась за вас. Начинаем двигаться вперед, подражая гудку паровоза. Усложняем задачу – меняемся местами; попеременно «регулируем» громкость гудка – то тихо, то громко.
  • Поездка на поезде. Вместе с малышом сидим на стульчиках, выполняем руками круговые движения, подражаем гудку «Ту-ту», притопываем ногами. По сигналу «Приехали!», «Остановка – лес/деревня» — бегаем по комнате и собираем «грибы/цветы».

Ощая продолжительность активных занятий в таблице:

Возраст Время
1 год и 2 мес. – 1 год и 3 мес. 8 – 10 минут
1 год и 3 мес. – 1 год и 6 мес. 10 – 12 минут
1 год и 6 мес. – 2 года и 6 мес. 12 – 15 минут
2 года и 6 мес. –3 года 15 – 20 минут

Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/igry/razvivayushchie-dlya-detej-ot-1-goda.html

Развивающие игры для детей от 1,5 до 2 лет дома

Паззлы

Первые разборные картинки должны состоять из 2-4 элементов.

Разберите паззл. Предложите малышу помочь вам, пользуясь большим, указательным и средним пальчиками. Дайте посмотреть малышу самую большую и самую маленькую детали.

Называйте большой элемент низким голосом, а маленький — высоким, сопровождая свои реплики жестами (разводя руки в стороны или соединяя указательный и большой пальцы).

Составьте картинку, предложите малышу вставить последний паззл самостоятельно.

Игра развивает мелкую моторику, усидчивость, концентрацию зрительного внимания.

Гимнастика для пальчиков

Для усиления кровообращения в кистях рук полезны:

— хлопки;

— сжимание и разжимание мягких и упругих предметов;

— потирание ладоней одна о другую;

— перекатывание между ладонями предметов с неровной поверхностью (грецкий орех, граненый карандаш);

— постукивание кончиками пальцев рук по столу;

— перекатывание по поверхности стола мелких предметов — двумя пальчиками или каждым пальчиком по очереди (можно использовать горошину, маленькую бусинку и даже маковое зернышко).

Игра развивает мелкую моторику, внимание, готовит пальчики к выполнению движений, требующих точности.

Ловкие ручки

Важно

Для тренировки ручек дайте ребенку поиграть с губкой или мячиком. Пусть он повторяет ваши движения, а если может, то и слова.

Сжимайте губку или маленький мячик, приговаривая:

Эта ручка — правая

(сожмите губку или мячик правой рукой),

Эта ручка — левая

(переложите губку или мячик в левую руку и сожмите их левой рукой).

Я на губку нажимаю

(перекладывайте губку или мячик из руки в руку, каждый раз ее сжимая),

Я зарядку делаю.

Если малыш ошибается с определением руки, мягко поправьте его.

Эта игра полезна для развития мелкой моторики и координации, помогает усвоить понятия «правый» и «левый».

Рисование: следы на бумаге

Рисование — также один из способов развития мелкой моторики. С какого возраста ребенок может рисовать? С того дня, как нарисует первую каракульку-загогулину на листе или оставит на нем отпечаток своих ладошек, измазанных в варенье. Уже в год ребенок вполне может рисовать пальчиками.

Хорошо, если вы дадите малышу порисовать пальчиками на картоне, на плотной бумаге или на больших кусках обоев. Важно, чтобы ребенок рисовал как правой, так и левой рукой. Все рисунки начинаются с каракулей. Малышам нравится чертить множество пересекающихся линий.

По мере развития координации движения малыша становятся более целенаправленными, и к трем годам ребенок уже может рассказать сюжет своего рисунка.

Если обмакнуть в краску пальчик или ладошку, а потом сделать отпечаток на бумаге, получится много интересных и веселых рисунков. К примеру, из отпечатков ладошек в определенном порядке получится отличная зеленая елка. А под ней может появиться колючий ежик, прячущийся от солнышка.

Возьмите для рисования бумагу различных цветов, и, например, из белых отпечатков на синем фоне получится настоящий снегопад, а из желтых и красных на зеленой бумаге появится цветочная полянка. Рисовать пальчиками можно на подносе с песком или манной крупой, на запотевшем стекле. А, например, к Новому году можно разукрасить окно снежинками, нарисованными зубной пастой.

Игрушка на колесиках

Привяжите веревочку к игрушке на колесиках (машинке, паровозику, фигурке животного). Покажите малышу, как везти игрушку на веревочке, пятясь мелкими шажками назад, не упуская ее из виду. Сначала придерживайте ребенка за плечи, чтобы он не потерял равновесия.

Совет

Обратите внимание, что некоторые фигурки во время движения могут крутить головой, перебирать ножками и т. д. Покажите малышу, как разогнать игрушку, чтобы она, двигаясь по инерции, обогнала его.

Игра развивает навык ходьбы, координацию движений, умение сохранять чувство равновесия, воображение.

С горки на горку

Помогите ребенку забраться на горку по лесенке приставным шагом, держась ручками за перила. Предложите скатиться с горки. Если сначала ваш малыш будет бояться, придерживайте его во время спуска,

Покажите, как можно скатывать с горки разные предметы (машинки, кукол, мячик), сопровождая игру стихами:

Я на горочку иду,

И машинку я несу.

Пусть машинка едет с горки —

Я за нею поспешу.

Внимание! Горка должна быть устойчивой, с удобными для подъема ступеньками, изготовлена из экологически безопасной пластмассы.

Игра развивает крупную моторику (умение забираться на лестницу приставным шагом), координацию движений.

Веселое путешествие

Для этой веселой игры нужен игрушечный руль с кнопками. Расскажите, что руль необходим для управления машиной. Повертите руль из стороны в сторону, понажимайте на кнопки, сопровождая свои действия звукоподражанием: «Ж-ж-ж!»

А теперь вся семья может поехать в веселое путешествие. Посадите малыша на диван между взрослыми. Объясните, что сегодня он — водитель машины, а взрослые — его пассажиры. Придумайте, куда вы отправитесь в путешествие. И — «Поехали!»

Обратите внимание

Фантазируйте, рассказывайте малышу, что встречается вам на пути. Напевайте вместе с ребенком песенку:

Тра-та-та, тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая,

Вот компания какая!

Игра развивает познавательные навыки, фантазию, речь, улучшает координацию движений.

Лошадка-качалка

Покажите малышу лошадку. Проведите ручкой малыша по ее спинке, покачайте. Скажите: «Как говорит лошадка? — Иго-го! Теперь у тебя будет своя лошадка. Давай покатаемся!»

Придерживайте ребенка за спинку. Постепенно он научится качаться самостоятельно. Сопровождайте игру веселыми стишками:

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас звала соседка

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету.

Две собачки у порога

Нам сказали очень строго:

— Ав-ав-ав!

— Гов-гав-гав!

(Шведская песенка)

Игра развивает координацию, воображение.

Рекомендуем посмотреть:

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Накормим куклу обедом»

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Куклы в гостях у детей»

Дидактические игры по социальному развитию в младшей группе детского сада

Читайте также:  Игра танграм для младших школьников

Игры с предметами для детей 1-3 лет

Источник: https://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/razvivayuschie-igry-dlja-doshkolnikov/razvivayuschie-igry-dlja-detei-ot-1-5-do-2-let-doma.html

Развивающие игры для детей в 1,5 года. Как играть с ребёнком в полтора года

Для маленьких деток игра является способом познания мира, поэтому поданные в игровой форме новые знания усваиваются лучше всего. При этом пока долго задерживать внимание на чём-то одном малыш не может. Одна игра не должна длиться более 15 минут.

Игрушки для детей в 1,5 года должны быть без мелких деталей. Следите за этим, чтобы избежать попадания мелкого предмета в рот, нос или ухо.

Давайте посмотрим, во что же можно играть с малышом в полтора года

Лепка для развития ребенка

Приятное и простое времяпрепровождение – лепка. Лепить можно из пластилина или солёного теста. Это полезно для развития мелкой моторики рук, что в свою очередь развивает речевой аппарат ребёнка.

Обычно деткам очень нравится разминать пластилин или тесто, лепить шарики, колбаски, какие-то комочки, размазывать по поверхности. Позже малыш будет с удовольствием лепить фигурки. Только следите, чтобы ничего не попало малышам в рот.

Рисование с малышом

Начинать можно с карандашей, фломастеров, пальчиковых красок. Пальчиковые краски ну очень нравятся деткам, так как можно засунуть пальчик в баночку, а потом долго размазывать по бумаге. В тёплое время года можно снять футболочку, чтобы малыш остался только в трусиках/шортиках. А в холодное для этого занятия лучше выделить ту кофточку, которую не жалко.

Ещё можно приготовить заранее фигурки животных, фруктов и т.д. по типу разукрашек (можно напечатать на принтере), намазать клеем и сверху посыпать крупой. Ребёнку будет полезно сперва потрогать крупу, а потом посыпать ею промазанную клеем фигурку.

Пересыпание и переливание

По методике Монтессори  дома также можно заниматься разными полезностями. Например, пересыпать крупу из одной ёмкости в другую. Можно переливать воду, можно смотреть на куколок меньшего размера и большего, чтобы изучать понятия больший и меньший и т.д.

Чтение стихов, сказок с ребенком

Детки очень любят картинки, стихи, сказки. Детская литература сегодня такая красочная и так нравится карапузам. Показывайте малышу картинки, рассказывайте, кто изображён, а затем просите показать, например, где котик и т.д.

И пусть сейчас у малыша ещё не получается это, но позже он обязательно покажет названный Вами предмет или животное. Обычно дети в 1,5 года не сидят на месте, чтобы прослушать сказку до конца, но со временем они смогут делать это.

В любом случае уделяйте книгам особое внимание, они очень важны для развития ребёнка.

Кубики

Кубики являются несомненным хитом у деток и родителей. Ребёнку будет интересно ставить один кубик на другой, строить башню, замки. Сперва малыш будет крушить то, что Вы построили.

Затем сможет сам строить башню, а далее уже пойдёт серьёзное строительство.

С помощью кубиков можно обучаться – существуют кубики с цифрами, буквами.

А есть целая обучающая чтению программа – кубики Зайцева.

Мячи  игры для детей в 1,5 года

Отдельным пунктом хотим выделить мже учите отбивать ножкой. Активные игры очень полезны для ребёнка, а малыш с радостью включиться в эту игру.

Разные интересности

Ещё малышам будут интересны матрёшки (это и необычайно захватывающе, и полезно, так как ребёнок знакомиться с понятия больше-меньше, а также развивает кисти рук), пазлы (оказывается картинку можно сложить из кусочков), мозаика для самых маленьких (с её помощью можно учить цвета), рамки-вкладыши, куклы и машинки (пора осваивать ролевые игры). Также отличной игрой может стать разбирание коробочек, сумочек, косметичек. Для этого берёте, например, косметичку на молнии, вкладываете бусы, какие-то пустые баночки и т.д. и даёте малышу. Это ж так интересно – открыть и посмотреть, что внутри, всё это по очереди достать и покрутить.

Игра в прятки, танцы 

Дети очень любят прятаться, так что не отказывайте малышу в удовольствии спрятаться и быть найденным.

Ребёнок в полтора года будет прятаться почти всегда в одном и том же месте, но Вы всё равно подыгрывайте, радуйтесь, когда находите его.

А вот попозже малыш уже сможет удивлять Вас появлением в самых разнообразных местах, так что скучать не придётся.

А ещё с детками можно потанцевать, покружиться, поводить хоровод.

Итак, вот примерный перечень самых популярных развивающих игр с ребёнком в 1,5 года. Дорогие родители, а расскажите нам, что любит делать Ваш малыш в полтора года? Оставляйте свои комментарии под статьёй. Спасибо!

Источник: https://teddyclub.info/ru/0-2-goda/razvitie-rebenka-po-mesyacam/rozvivauci-igri-dla-ditej-v-15-roku-ak-grati-z-ditinou-v-pivtora-roku

Умнее с каждым днём: развитие малыша с 1,5 до 2 лет

Двигательные, речевые и умственные способности ребёнка становятся всё лучше и лучше. Если бы интеллект взрослых развивался такими темпами, за полгода мы могли бы получить докторскую степень и изучить пару-тройку языков.

Он быстро и ловко бегает, хорошо понимает даже сложные предложения, может объяснить, что ему нужно. Подражает родителям, проявляет желание помогать маме: может бегать по дому со шваброй или тряпкой.

Поддерживает довольно длинные диалоги, с удовольствием слушает стихи и сказки, заканчивая предложения у хорошо знакомых.

Что должен уметь малыш в 2 года?

  • бегать и играть в догонялки;
  • прыгать на двух ногах;
  • попадать ногой по мячу;
  • самостоятельно подниматься по лестнице;
  • открывать и закрывать двери;
  • есть из тарелки и пить из чашки, не обливаясь;
  • использовать в речи несколько десятков слов;
  • составлять простые предложения: «Саша хочет пить»;
  • выполнять сложные просьбы: «Возьми кубик и положи в ведерко»;
  • листать книги и рассматривать картинки;
  • осваивать горшок.

Одни дети в 2 года уже бегло болтают, другие только осваивают речевую деятельность. Если малыш хорошо понимает речь, выполняет просьбы, показывает предметы, оснований для беспокойства нет. Но если ребёнок не реагирует на слова взрослых, не использует хотя бы несколько осмысленных слов, стоит обратиться к специалисту.

Физические навыки малыша от 1,5 до 2 лет

Физический рост несколько замедляется: нет необходимости покупать новую кофточку или штанишки каждые два месяца, потому что из прежних малыш вырос. А вот умения совершенствуются.

Малыш легко строит высокую башню из предметов, вставляет ведёрки друг в друга, расставляет игрушки, рисует карандашами и красками линии.

Он хорошо ориентируется в пространстве: прячется в домик или игрушечную палатку, прыгает, осваивает трёхколесный велосипед или беговел, сам вылезает из кроватки. Будьте осторожны с высокими стульчиками для кормления: ремни не должны позволять ребёнку вставать.

В этом возрасте многие дети начинают ходить на горшок. Чтобы ускорить процесс, дома держите малыша без одноразовых подгузников и наблюдайте за ним, подлавливая момент, когда он нервничает, беспокоится и явно хочет на горшок. Хвалите ребёнка за результат. Можно приучать его к новому агрегату, высаживая на горшок куклу или игрушку. Важно, чтобы горшок был удобным — лёгким и тёплым на ощупь, например, как горшки от «Пластишки». 

Особенности

Высокая спинка. Съемная часть. Защита от брызг.

Описание

Музыкальный горшок Пластишка с удобным анатомическим сиденьем обеспечивает максимальный комфорт для малыша. Горшок проигрывает мелодию, когда в резервуар попадает жидкость. Музыкальный горшок позволит быстрее и проще приучить малыша к самостоятельному использованию горшка.

Мальчикам можно предложить писсуар.

Особенности

Съемное крепление в форме ушек панды.

Описание

Детский писсуар надежно крепится к стене ванной комнаты на саморезы, двусторонний скотч или клей. В зависимости от роста ребенка писсуар можно устанавливать на нужную высоту, а для самых маленьких просто ставить на пол.

Психоэмоциональное развитие ребёнка от 1,5 до 2 лет

Дети постепенно осваивают поведенческие реакции: могут пожалеть, погладить плачущего героя на картинке или такого же рыдающего малыша на улице. Демонстрируйте ребёнку, как надо себя вести в тех или иных ситуациях. Учите понимать эмоции: мишка сердится, топает ногой; зайка радуется, скачет; мышонок горюет, грустит.

Речь ребёнка активно развивается, словарный запас расширяется. Многие дети говорят предложениями, причём о себе — в третьем лице: «Даша хочет кушать».

Ребёнок начинает исследовать границы дозволенного: а что будет, если кинуть камнем в маму? Не послушаться? Вылить кашу на пол? Часто малыш пытается добиться желаемого истериками, громким рёвом.

Важно

Задача родителей — демонстрировать твёрдость и последовательность, тогда со временем ребёнок поймёт, что можно, а что — нет.

В противном случае он так и будет проверять взрослых на прочность, добиваясь своего.

Чёткие границы и разумные запреты положительно влияют на ребёнка, дают ему чувство стабильности, защищенности. А вседозволенность, напротив, нервирует: ведь непонятно, по каким правилам жить в этом сложном мире.

Общение малыша от 1,5 до 2 лет

Ребёнок становится коммуникабельным, причём с радостью контактирует не только с мамой и папой, но и с незнакомыми людьми. Появляется взаимодействие с ровесниками. До полноценных игр ещё далеко, но ребёнок в этом возрасте может поделиться игрушкой или угостить печеньем, под руководством взрослых поиграть со сверстником в мячик или кубики.

У детей ярко выражено чувство собственности. Если ребёнок не хочет делиться своей вещью, не стоит укорять его или называть жадиной. Представьте, что вас бы попросили дать чужому человеку ключи от машины или телефон. Учите кроху не забирать чужие вещи без спроса и меняться по обоюдному желанию.

Игры для ребёнка от 1,5 до 2 лет

Особенно полезны игры для развития мелкой моторики: они положительно влияют на развитие, в том числе и речевое. К 2 годам ребёнка могут заинтересовать:

  • пазлы и кубики, из которых надо собирать картинки;
  • конструкторы;
  • рисование: кисточками, ладошками, губками;
  • подвижные игры с элементами танцев;
  • гимнастика;
  • кегли с мячом;
  • ролевые игры: в доктора, дочки-матери;
  • игры для развития речи (подражание животным);
  • карточки, помогающие изучить цвета, формы, понятия размера.

Источник: https://DetStrana.ru/article/rebenok-1-3/razvitie/umnee-s-kazhdym-dnyom-razvitie-malysha-s-15-do-2-let/

Игры с детьми 1-3 года дома

Игра – часть развития детей. Играя, они узнают больше, чем во время непосредственной учебы, готовятся к выполнению новых действий, приобретают новые знания. Чтобы игры с детьми 1 года дома приносили пользу, разберемся с основными принципами организации времяпровождения. Также рассмотрим особенности игрового процесса с детьми до 3 лет.

Роль игр в развитии

Любой игровой процесс – моделирование заданной ситуации, развитие навыков. В отличие от обучения, это деятельность, смысл которой заключается не в результате, а в процессе.

Для детей 1-3 лет используются развивающие игры, реже – терапевтические. Смысл развивающих занятий в развитии моторики, сенсорного восприятия, памяти, мышления. Занимательная форма ускоряет усвоение изучаемого предмета, не дает скучать или воспринимать занятия как принуждение.

В какие игры с детьми 1-2 лет играть дома?

Игры с детьми 1-2 лет дома условно делятся на:

  • настольные (лото, рисование, упрощенные варианты домино);
  • с игрушками – мягкими или жесткими (кубики, сортеры, пирамидки, лабиринты, шнуровки);
  • подвижные (догонялки, прятки, жмурки, салки);
  • в воде – с игрушками и без, это может быть времяпровождение в домашней ванне или бассейне, использование игрового инструмента (тазика с водой);
  • с книгами (малыш еще не умеет читать, поэтому книги воспринимает как разновидность игрушек).

Если чадо здорово и активно (не ограничено в движениях в силу болезни или травмы), необходимо использовать разные (подвижные и «тихие») типы развлечений. Чередование зависит от распорядка дня и особенностей малыша.

В игровой форме проводится обучение правильным навыкам еды, питья, кормления других людей. Как интересную игру дети воспринимают и уход за собой (расчесывание, чистку зубов, мытье), застегивание пуговиц и молний, завязывание шнурков, надевание одежды и обуви.

Популярные развивающие игры для ребенка с 1 года дома

Ниже в виде таблицы представлены наиболее удачные для развития мелкой моторики варианты игровых занятий для деток в возрасте с 8 месяцев до 2…3 лет (в зависимости от развития и возможностей).

Важно! Любые упражнения должны проходить, хотя бы поначалу, под контролем взрослых! При использовании мелких предметов контроль обязателен и после того, как малыш освоит игру.

Название Используемые предметы Особенности Возраст (в месяцах)
Сложить в емкость Любые мелкие вещи примерно одинаковых размеров, подходящая емкость (коробка, стакан, чашка, блюдце – обязательно небьющееся и без острых краев) Поначалу лучше направлять движения младенца. Можно брать его ручку своей, перенося предмет из кучки в емкость. С 8…10
Сортировка Мелкие предметы разной формы (шарики, пуговицы, карандаши, кубики) или цвета, несколько емкостей (по числу форм или цветов) Требуется объяснить, что круглое кладется с круглым, а красное – с красным. Желательно, чтобы младенец уже имел представление о разнице цвета и формы С 12…15
Сортировка в отверстия Сортеры (коробки с фигурными отверстиями), соответствующие форме отверстий предметы. Показывают, как совпадает круглое отверстие с шаром или квадратное – с кубиком. Процесс можно усложнить, учитывая кроме формы цвет деталей С 15…18
Пары Набор из 10 и более пар предметов (одинаковых), две емкости Предметы раскладываются в две емкости так, чтобы каждого предмета было по одному. Малыш берет предмет из одной чаши и найти парный в другой С 12
Пазлы, плоские или трехмерные Набор разделенных на отдельные карточки изображений или кубики с нанесенными на разные стороны фрагментами одного сюжета Детка складывает «картинку» из плоских или объемных (более сложный уровень) элементов. Желательно иметь отдельно для сравнения конечный вариант изображения С 12…15 простейшие рисунки (2…4 части)
Рисунки из деталей Большое количество любых одинаковых предметов (кубиков, крышек от бутылок, карточек лото и прочее) Из одинаковых деталей выкладываются геометрические контуры и произвольные рисунки С 15…18
Шнуровки Плоская деталь с отверстиями, шнурок с наконечником или «иглой» Детка учится продевать наконечник в отверстия, обматывать шнур вокруг детали С 10…12
Манипуляции с игрушками (произвольные) Любые тематические игрушки (детская посуда, «инструменты врача», игрушечные молоток или отвертка, прочее)
НЕ ОРУЖИЕ!
Для малыша важно понимание – как используется предмет С 9
Пальчиковые куклы Надеваемые на руку или отдельные пальцы куклы Понимание «персонажа», его движений, издаваемых звуков С 18…24
Читайте также:  Театральная инсценировка для детей старшей группы

Кроме перечисленных игровых процессов, важно приучать дочку или сына рисовать – сначала пальчиками, потом карандашами, фломастерами, кисточками, мелом. Необходимы навыки лепки, наклеивания, вырезания. Выбор инструментов осуществляется с позиций безопасности подопечного!

Подвижные игры с ребенком 1,5 года дома

Среди подвижных занятий лидеры – танцы, простейшая гимнастика. Полезны упражнения с мячом, скакалкой, езда на самокате или велосипеде, коньках.

Выбор игровых приспособлений и сложность занятий зависят от возраста малыша и уровня его развития. Легкие и подвижные дети раньше осваивают базовые танцевальные движения, активные (но тяжелые, крупные) скорее учатся обращаться с мячом.

Удобны для игр палатки и туннели (промышленного производства или созданные самостоятельно).

Заинтересовать малыша упражнениями проще, если приспособления или игрушки (мяч, теннисная ракетка, велосипед) привлекают его внимание, яркие и красочные. Разнообразить занятия помогут изображения героев мультфильмов и сказок, животных, игрушек. Для танцев подходят помпоны и цветные ленты, для гимнастики – игрушечные «гири» и «гантели».

Упражнения выполняются вместе со взрослыми, причем игры с детьми 1-3 лет дома проводятся при невозможности занятий на свежем воздухе. Опасность заболеть в холодную погоду детям не грозит, если физическая активность умеренна и они одеты по сезону. Занятия проводятся в оборудованных помещениях или площадках, с подстраховкой на случай падения или ушиба.

Развивающие занятия с разговорным (вербальным) фактором

Пояснения (в доступной дочке или сыну форме) должны сопровождать все занятия и игры, особенно если деткам предлагается что-то новое. Но есть и варианты развивающих развлечений, где вербальный компонент – главный:

  • детские стихи, «потешки», скороговорки, сказки;
  • песни;
  • «назови предмет» (часть тела, цвет, форму, звук);
  • имитация звуков животных;
  • счет на пальцах;
  • вставка слов в текст, читаемый (произносимый по памяти) взрослыми.

Такие занятия, проводимые в игровой форме, улучшают разговорные навыки детей, помогают формулировать мысли и правильно строить предложения, развивают логику.

Проговаривая за родителями названия, буквы, цифры, ребенок быстрее осваивает окружающий мир. Стихотворные и не рифмованные тексты, счет на пальцах упрощают дальнейшую учебу.

Играем самостоятельно

Игры с детьми 1 года дома, интересные и не очень, могут увлечь малыша в присутствии взрослых. То же касается и детей двух лет и старше. Новое занятие требует начальных навыков, нельзя сразу оставлять детей одних с непривычной игрушкой – вначале показывают, как с ней обращаться.

Для активных и беспокойных малышей желательно также скрытое (или периодическое) наблюдение в процессе игры и после освоения нового занятия. Помогает в этом деле радио-няня – настроить ее можно на плач дочки или сына, другие «подозрительные» звуки.

Заключение

Для органичного, всестороннего развития малышу нужны забота и самостоятельность. Помогая и давая возможность справиться с делом самому, родители обеспечивают выработку новых навыков без чувства беспомощности и обиды на взрослых.

Родителям важно помнить: игры с детьми – не потеря ценного времени на бессмысленное с точки зрения взрослого человека занятие, а вклад в будущее развитие малыша.

Источник: http://wsvet.ru/igry-s-detmi-1-3-goda-doma/

Подвижные игры для детей 1-2 лет. Физическое развитие

Выбирайте лучшее! Экспертный совет Школы Семи Гномов собрал все лучшие товары для развития детей в одной сети магазинов!

прятки с мышонком

покажите малышу игрушечного мышонка и предложите поиграть с ним в прятки. пока папа и ребенок громко хлопают в ладоши и считают до пяти, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребенку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу по поиску и всё лучше и лучше пряча игрушку).

прятки

предложите малышу поиграть в прятки. скажите малышу: «прячься от меня» и закройте глаза руками. отправляйтесь на поиски, громко озвучивая свои действия: «где же …(имя ребенка)? может он в шкафу.

Совет

проверим. нет, здесь его нет. может он под столом…» и т.д., пока не найдете. потом попросите малыша закрыть глаза или выйдите в другую комнату и там спрячьтесь.


догонялки

самая интересная и веселая игра. малыш от вас убегает – а вы его догоняете и обнимаете. потом меняетесь ролями.


кто быстрее

скажите малышу: «кто быстрее добежит до папы (дивана, шкафа и т.д.)». и начните соревнования. конечно, малыш окажется победителем!


морковка для зайчика

разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку. 


стоп

вместе с малышом выполняйте различные движения: хлопайте в ладоши, приплясывайте, ползайте, топайте ножками и т.д. как только вы говорите «стоп!» — всякие действия прекращаются.

день — ночь

когда вы говорите «день» — можно двигаться, ходить, топать, хлопать. «ночь» — все останавливаются и стараются не двигаться.

маленькие – большие

скажите малышу: «вот какие мы большие» и поднимите руки вверх. «а теперь маленькие», — присядьте на корточки. повторите упражнение несколько раз: «большие, маленькие, большие, маленькие», постепенно можно увеличивать темп.

холодно — тепло

сядьте с ребенком на ковер, сложив ноги по-турецки. скажите: «подул северный ветер. стало холодно-холодно». сожмитесь в комочки, скрестив руки на груди. на слова: «солнышко выглянуло. стало тепло-тепло» — расслабьтесь, обмахивайтесь платочками.

мишка – зайка

Обратите внимание

рассадите в разных сторонах комнаты большого игрушечного зайку и мишку. встаньте с малышом посреди комнаты и скажите: «бежим к мишке».

когда малыш дотронется до мишке, скажите: «бежим к зайке». в дальнейшем можно будет усложнять задачу: бегать к большому медведю или маленькому мышонку; большому или маленькому зайке; иди добавить еще 1-2 игрушки, к которым можно было бы бегать.

делай, как я

попросите малыша повторять за вами: погладьте себя по голове, хлопните в ладоши, присядьте, встаньте, поднимите руки вверх, возьмитесь за уши и т.д.

солнечный зайчик

возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: 2это солнечный зайчик». предложите ребенку поймать ладошками зайчика. если зайчик окажется на полу – его можно ловить ногами.

скачут побегайчики солнечные зайчики, мы зовем их — не идут, были тут — и нет их тут. прыг, прыг по углам, были там — и нет их там. где же зайчики? ушли, мы нигде их не нашли.

              (а. бродский)

порхающая бабочка

сделайте из цветного картона или сшейте из ткани (флиса) бабочку. привяжите её на веревочку, а веревочку – к палочке (получится удочка). перемещайте над головой ребенка в разные стороны бабочку, а ребенок должен постараться её поймать. 

бабочка-красавица на цветком спускается. над цветком порхает, пляшет,

крылышком узорным машет.

воробьи

предложите малышу превратиться в воробьев. покрутите головой, похлопайте крыльями, полетайте по комнате. полетали, полетали, присели на корточки и отдыхаем.

а теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и поклюем их (складываем пальцы «клювиком» и делаем вид, что клюем зерна). во время игры можно проговаривать слова стихотворения:

воробушки, воробушки летят, летят, летят, найти скорее зернышки воробушки хотят.

солнышко и дождик

когда вы говорите «солнышко» — можно свободно бегать по комнате, веселиться. если «дождик», то раскрываете зонт и зовете малыша спрятаться под зонтик от дождя.

Важно

пока вы стоите под зонтом, можно проговорить слова потешки, чтобы позвать солнышко:

дождик, дождик, полно лить, малых детушек

мочить!

можно прятаться не под зонтиком, а под большим платком, полотенцем, в игровом домике – палатке и т.п.

птички и гнездышки

вы и ребенок – птички. ходите по комнате, машите крыльями, ищите червячков, клюйте их и т.п. когда вы скажете «дождь пошел!» — птичкам надо улететь в свои гнездышки (обручи, разложенные на полу, или стульчики).
 

цыплятки и кот

вы – курочка, а ребенок – цыпленок. папа может выступить в роли кота, который будет пока спать. курочка и цыплятки идут гулять:

вышла курочка-хохлатка,   

с нею желтые цыплятки,

квохчет курочка: «ко-ко!

не ходите далеко.

на скамейке у дорожки

улеглась и дремлет кошка»

кошка глазки открывает

и цыпляток догоняет.

на последних словах кот просыпается и бежит догонять цыпленка. цыпленок бежит к маме-курице под крыло.

непослушные цыплятки

в эту игру интереснее играть с несколькими детьми или взрослыми. вы — мама – курица, дети и взрослые – цыплятки.

цыплятки от вас убегают, вы их догоняете и рассаживаете на стульчики. но цыплятки не слушаются: как только вы от них отходите, они снова вскакивают со своих мест и начинают от вас бегать.

волк и зайчики

в этой игре ребенок и взрослый — зайчиками. волк – будет воображаемый. зайчики свободно играются на лужайке – пляшут, бегают, ходят.

Совет

на слова «серый волк» — бегут друг к другу и обнимаются. можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавеска и т.п. потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.

птичка

вы вместе с ребенок садитесь на корточки и говорите:

села птичка на окошко, посиди у нас немножко, посиди, не улетай,

улетела птичка – ай!

на слове ай – встаете и бегаете по комнате, махая руками — крыльями.

у медведя во бору

в этой игре необходимо участие двух взрослых. медведь (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит».

другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает грибы, ягоды, перекрикивается «ау! ау!». затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к медведю со словами:

у медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь сидит

и на нас рычит.

на последнем слове медведь рычит (нежно!, чтобы не испугать ребенка) и бежит за ребенком и взрослым.

мишка и дети

в этой игре необходимо присутствие двух взрослых, а детей – чем  больше, тем интереснее. один зрослый назначается медведем, он «бродит» по лесу, приговаривая:

миша по лесу гулял, миша деточек искал, долго, долго он искал,

сел на травку задремал.

в это время другой взрослый и дети прячутся от гуляющего по лесу медведя. когда медведь садится на стульчик и «засыпает», дети радостно пляшут, играются, бегают по комнате со словами:

стали деточки плясать, стали ножками стучать. мишка, мишенька, вставай,

наших деток догоняй.

медведь просыпается и начинает догонять детей.

книги для развития малыша
автор: дарья колдина

Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/fizicheskoe_razvitie/id/1003/

Ссылка на основную публикацию