Сценарий весеннего фольклорного праздника в детском саду в старшей группе

№ 238 Фольклорный праздник «Весенние посиделки» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей детских садов

«Весенние посиделки».

Фольклорный праздник

Цель: обобщение знаний  учащихся о характерных признаках весны, о весенних народных праздниках, традициях и культуре русского народа.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с первыми признаками весны.
  2. Обогащение словарного запаса учащихся.
  3. Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.
  4. Развитие внимания, наблюдательности, речи, мышления, умения слушать и рассуждать, творческих способностей.
  5. Развитие коммуникативных навыков, самостоятельности.

Ход занятия.

Слайд. Появляется две ведущие, в русских народных костюмах (Даша и Вика).

Даша: Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник не начинаем. Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому — правда, кому – сказка, кому – песенка.

Вика: Удобно ли вам гости дорогие. Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Ну, тогда начнём наш праздник!

Ведущая: Дорогие, гости!  Cегодня мы с Вами узнаем о том, как было принято отдыхать на Руси в старину.  Мы совершим путешествие в мир наших предков, во времена наших бабушек и дедушек, у которых было много народных праздников, гуляний, традиций и обрядов.

Слайд. На Руси всегда очень серьезно относились к красавице Весне. Весну ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы она пришла с теплом, доброй погодой, с хлебом с богатым урожаем.

Вот некоторые заклички:

С радостью!

С великой к нам милостью!

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными,

С рожью зернистою.

С пшеничкой золотистою!

Выгляни, красное,

Из – за гор – горы!

Выгляни солнышко,

До вешней поры!

 Видело ль ты, солнышко,

Красную весну?

Ты свою сестру?

С овсом кучерявым,

С ячменем усатым,

С калиною – малиною,

С черной смородиной

С грушами, с яблочками,

С цветами лазоревыми,

С травушкой – муравушкой!

Ведущая: Ребята! А как же люди отдыхали весной на Руси, в старину, после трудных весенних работ на полях, в огородах. Долгими вечерами после весеннего дня, когда огороды вскопаны, картошка посажена, собирался народ на посиделки.

Не было раньше ни телевизоров, ни магнитофонов, поэтому люди сами придумывали игры, скороговорки, пословицы и поговорки и потешки. Небылицы, чтобы развлечь и потешить друг друга.

Так и говорили в старину: «Делу время, а потехе час», что  означало – больше времени уделяй работе, а немного, всего час, отводи веселью и отдыху.

Вика: Будем  праздник начинать,

Будем петь и танцевать!

Хоровод заведем,

Песню звонкую споем.

Дети исполняют песню «перед весной»

Ведущая: Молодые люди на посиделках учились у старших мудрости жизни.

Даша: И, чего жить без посиделок –

Их бы надо возродить.

Отдых – это не безделки,

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки.

Открываем посиделки

Для любезных для гостей!

Вика: Что за славный денёк!

Собирается народ.

Будем петь и шутить

Да весну веселить!

Ведущая:А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших учащихся. Мудрая пословица гласит: «С детства не научишься – всю жизнь намучишься».

Игра соревнование «Смотай нитки в клубок». 3 девочки – Турилова Д., Аксенова В., Погосян Р. под музыкумотают нитки в клубок. Музыка кончается, значит хвать вам и ниточку мотать. Понятно ли такое задание? Начинаем соревнование!

Ведущая: А что добры – молодцы призадумались? И для вас есть игра – забава! Добры молодцы будут силой мериться. Игра «Перетягивание каната»

Ведущая: А еще ребята нам приготовили потешки. Потешки – это небольшие забавные стишки. С раннего детства каждому знакомы такие потешки, как “Идет коза рогатая…”, “Сорока-сорока…” и др. В настоящее время, к сожалению, потешки стали забываться. А зря. Ведь врачи утверждают, что потешки благоприятно воздействуют на нервную систему детей. (Дети исполняют потешки)

Жаворонки, жаворонки,  Прилетайте к нам,  Приносите нам Весну — красну,  Красну солнышку, 

Тёплу гнёздышку!

Обратите внимание

Прилетели три грача, Принесли три ключа. Берите, грачи, Золотые ключи, Замыкайте зиму, Отпирайте весну,

Открывайте лето!

Чу, виль-виль  Весна пришла  На колясочках,  Зима ушла 

На саночках! 

Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март –
Солнцу рад.


Апрель, апрель –
Откроет дверь.


Май, май –
Сколько хочешь гуляй!

Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Мешу, мешу тесто Есть в печи место Пеку, пеку каравай

Головоньку — валяй, валяй.

Как на Солнышка именины Испекли пирог из глины Вот такой ширины!

Вот такой вышины!

Ротик мой умеет кушать,  Нос дышать, а ушки слушать, Глазоньки моргать- моргать, 

Ручки — всё хватать-хватать.

Ведущая: Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки! А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в путаницу. Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?

— Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только …

— Коньки на льду чертили стрелочки,
С утра в хоккей играли….

— Болтали час без передышки,
В цветастых платьицах….

— При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят лишь …..

— Боятся темноты трусишки-
Все, как один, они ….

— Шёлк, кружево и в кольцах пальчики-
Выходят на прогулку ….

Ведущая: Ой, посмотрите, выросла чудо-ромашка. Это цветок не простой, это ромашка скороговорка. Нужно сорвать лепесток и прочитать скороговорку.

(Дети по очереди читают скороговорки.)

Летит скворец — зиме конец.

Весной весенние цветы под солнцем лезут из травы.

Весна красна цветами, а осень — снопами.

В поле — все, все, все. В поле — сев, сев, сев.

Разноцветное платьице весны сшито солнечными лучами.

Цветут весной цветы, поют весной коты.

«Три сороки тараторки – тараторили на горке»

«Белка на дубу живет, белка желуди грызет»

«Летят три пичужки через три пустые избушки»

Ведущая: А сейчас мы поиграем в игру «Цифра семь».

Игра “Цифра семь”. Ведущий говорит о том, что есть много пословиц и поговорок с цифрой “семь”. Например,
“Семь раз примерь – один отрежь”
“Семеро одного не ждут”
“Семь пятниц на недели” и т.д.
Участвующие с места называют пословицы. Выигрывает тот, кто назовёт последнюю пословицу с цифрой “семь”.
Семеро с ложкой раз!
Семеро с ложкой два!
И если скажет “три”, последний получает приз.
(семь баранок)

Ведущая: Народ русский – смышленый. Много загадок хитрых придумал!

 1: Пушистый цветок качнул ветерок. Ой, и шапка долой. (Одуванчик).

2: Он сильней 10ти коней. Где в полях пройдет весной, летом станет хлеб стеной. ( Тракток)

 3: Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла

На ветках плотные комочки –

В них дремлют клейкие листочки

Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает? (Весной)

4. Горбатый кот Аннушки плечи трет, с самого утра пошел со двора, а в воде не купался (Коромысло)

 5: В старину в ней дети спали, мамы, сестры их качали.

Что же это за кроватка, спать в которой очень сладко. (Люлька)

Ведущая: Выходи чесной народ
Становись-ка в хоровод. Хоровод

Ведущая: А сейчас проведем викторину «Знаете ли вы весну?» Нашу викторину мы посвящаем замечательному писателю В. Бьянки, который в своих книгах дал свое определение трем периодам весны. Первой  победой весны В. Бьянка считал весну полевую. Она начиналась, когда на полях появились проталинки. Обрадовались весне птицы, прилетел.

  1. Какие птицы прилетают к нам первыми?
  2. Какая птица, прилетающая к нам весной, умело подражает голосам многих птиц (скворец)?
  3. Почему скворцов называю лучшими друзьями человека? (уничтожают вредителей, гусениц).
  4.  Объясните народную примету: «Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к …..(холодному) лету».
  5. Какие насекомые появляются первыми? Почему? (комары, бабочки, мухи).
  6. Почему нельзя делать птичьи домики из фанеры?
  7. Какие деревья и кустарники цветут еще до распускания листьев? (береза, ольха, ива)
  8. Почему береза и тополь названы пылящими растеньями?
  9. Что означает «плач» березы весной?
  10. Почему у березы молодые листочки клейкие?
  11. Какие травянистые растения зацветаю первыми? Когда?
  12. У каких зверей весной появляются детеныши?
  13. Известно, что новорожденных зайчат зайчиха покормит и на 3-4 суток оставляет одних. Зайчата затаиваются. Почему зайчонка не учует никакой зверь?
  14. Почему ласточки и стрижи прилетают последними из перелетных птиц?
  15. Почему особенно весной нельзя  в лесу шуметь, включать магнитофон?
  16. Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
  17. Почему весной на лошадях и коровах можно увидеть птиц?
  18. Объясните пословицу: «Весенний день год кормит».
  19. Какие виды труда выполняют люди в городе, селе?

Какие вы знаете приметы   про весну:

  1. Весной рано затает – долго не растает.
  2. Длинные сосульки – к долгой весне.
  3. Если ворона купается ранней весной – к теплу.
  4. Если грачи прилетели до 14 марта – быть лету мокрому, а снег сойдет рано.
  5. Поверхность снега шершавая – к урожаю, гладкая – к неурожаю.
  6. Чем сильней первый удар грома по весне, тем лучше будет урожай.
  7. Дружная весна – жди большой воды.
  8. Увидел скворца – знай: весна у крыльца.
  9. Апрель с водой – май с травой.
  10. Снег скоро тает – к мокрому лету.
  11. Увидел на вербе пушок – и весна на шесток.

«Весенняя викторина».

  1. О каком времени года Алексей Николаевич Плещеев написал следующие строки:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою…

— осень

— зима

— лето

— весна

  1. Какой цветок расцветает первым на лесных полянках?

— ландыш

— мать и мачеха

— подснежник

— тюльпан

  1. Первыми, из перелетных птиц, в наши края прилетают?

— грачи

— ласточки

— соловьи

— синицы

  1. Кто, из этих животных, просыпается весной после зимней спячки?

– лось

— рысь

— еж

— росомаха.

  1. В каком месяце переводят часы на летнее время?

— апрель

— май

— март

— февраль.

  1. Кого спасал дед Мазай (из сказки Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы») весной от половодья?

— полевок

— сурков

— тушканчиков

— зайцев.

  1. Как называется разлив рек весной?

— половодье

— цунами

— полынья

— ледоход.

Даша: Играми да плясками сыт не будешь. Славится русский        народ                                    Гостеприимством да угощением! Вот так веселился народ в старину.  А вас мы  приглашаем  Там всех чаем угощаем! Подходите, подходите! Угощение берите! 

Чаем запивайте, нас добрым словом вспоминайте! 

                   Не красна изба углами, а красна пирогами!

                   Чай горячий на столе, пышки и варенье!

                   Приглашаем вас отведать наше угощенье!

                   Чай пить – не дрова рубить!

Читайте также:  Зимний физкультурный досуг в младшей группе

                    Приглашаем всех к столу!

Ведущая: Всем спасибо за вниманье!
За задор, веселье, смех.

Вот настал момент прощанья Будет краткой наша речь. Говорим мы до свиданья

До счастливых новых встреч!

 (Звучит песня «Как у наших у ворот»)      

Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-238-folklornyy-prazdnik-vesennie-posidelki/

Сценарий

Зал оформлен в народном («деревенском») стиле, на столах выставка декоративно-прикладного творчества.

(Встречают участников и гостей скоморохи).

Скоморох 1: День начинается, солнце улыбается!

А мы на празднике с гостями встречаемся!

Скоморох 2: Солнце красное, небо синее!

А наших гостей нет желаннее и красивее!

Скоморох 1: Эй, девицы красные, эй, добры молодцы,

У вас в руках работа спорится!

Скоморох 2: Дело делается, как веретено крутится,

А у нас никто не соскучится!

Скоморох 1: А кто скучать идет, тому делать нечего,

Мы ждем веселых, умных да верченых!

Скоморох 2: Станем с ними петь да хоровод водить,

Чтоб ни один домой не хотел уходить!

Скоморох 1: Кто направо пойдет, ремесло найдет,

Кто налево пойдет, песни петь начнет!

Скоморох 2: А кто с нами стоит, тому спасибочко!

Мы еще повторим речи игривые!

Скоморох 1: А у наших ворот завсегда хоровод,

А у ваших ворот ясно солнышко встает!

Скоморох 2: Ясно солнце встает, нам проспать не дает,

К нам на праздничек заходи, народ!

Скоморох 1: Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно вас ждем-поджидаем, посиделок без вас не начинаем! У нас для каждого найдется и местечко, и словечко! Припасли мы для вас забавушек, на всякий вкус, кому — сказку, кому — правду, кому — песенку.

Русская народная песня «Блины» (3 класс)

Скоморох 2: Ой, вы гой еси, добры молодцы!

Ой, вы гой еси, красны девицы!

Собиралися мы в этой горнице

Увидать удаль молодецкую

Да умения свет-лебедушек!

Танец «В роще калина»(танцевальная группа)

Скоморох 1: Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки, да творят насмешки.

Небылицы (6 класс)

Все: А у нас…

Мальчик

Ехала деревня

Мимо мужика,

Вдруг из-под собаки

Лают ворота

Все: Вот это да!

Девочка

Выбегала дубина

С мальчиком в руках,

А за ним тулупчик

С бабой на плечах

Все:Не может быть!

Мальчик

Деревня закричала:

Сарафаны с бабами

На пожар спешат!

Все:Правда?

Мальчик

Правда.

Девочка

Крыши испугались,

Сели на ворон,

Лошадь подгоняла

Мужика кнутом.

Все:Ой-ой-ой!

Мальчик

Лошадь ела кашу,

А мужик — овес.

Лошадь села в сани,

И мужик повез.

Все: Небылицы, небывальщины!

Чтение по ролям:

Стучит, бренчит на улице —

Фома едет на курице,

Тимошка на кошке —

Туда же по дорожке.

— Куда, Фома, едешь?

Куда погоняешь?

— Сено косить.

— На что тебе сено?

— Коровок кормить.

— На что тебе коровы?

— Молоко доить.

— На что тебе молоко?

— Ребяток поить.

— Федул, что губы надул?

— Да кафтан прожег.

— Зачинить можно!

— Да иглы нет.

— А велика ли дыра?

— Да один ворот остался.

— Ты видел моего теленочка?

— Рыжего?

— Да, рыжего.

— С белым пятном.

— Да, с белым пятном.

— И обрывком на шее?

— Да, верно. Где ты его видел?

— Нет, сосед, я такого не видел.

— Где ты, брат Иван?

— В горнице.

— А что делаешь?

— Помогаю Петру.

— Петр что делает?

— Да на печи лежит.

— Вставай, Дунюшка, уже день занимается!

— Пусть занимается, у него до вечера много дел.

— Вставай, Дунюшка, вставай, петушок поет!

— Пусть поет! Петушок маленький, ему и ночь долга!

— Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит!

— Пусть всходит, ему далеко бежать нужно!

— Вставай, Дунюшка, каша готова!

— А я уж, матушка, за столом сижу!

ЧАСТУШКИ (6 класс)

— Эх, топни, нога, топни, правенькая,

Я плясать пойду, хоть и маленькая,

— Я плясать пойду по соломушке,

Раздайся народ по сторонушке!

Всех смелей Андрей бежит

И съезжает с горки,

А за партой он дрожит,

Словно мышка в норке.

Я стояла босиком,

Осмотрела все кругом.

Оглянулася назад —

Сапоги мои лежат.

От подружек-хохотушек

Столько шума-звона,

Как от сотни погремушек,

Даже миллиона!

Сидит ежик на березе —

Белая рубашка,

На головке — сапожок,

На ноге — фуражка.

На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

Начал важничать Вадим,

Ходит с видом гордым,

Точно стал не звеньевым,

А английским лордом!

Очень скоро Петя будет

самым сильным в мире.

А пока соседей будит.

Грохотаньем гири.

Балалаечка-гудок

Свое дело знает,

Она в Ваниных руках

Хорошо играет.

Если б Маша не глазела

В скважину замочную,

То на лбу бы не имела

Шишку крупноблочную.

Если б не было воды,

Не было б и кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

Скоморох 1:  Что-то мы немножко притомились.

Сядем рядышком на лавке.

Вместе с вами посидим.

Загадаем вам загадки.

Кто смышленей — поглядим!

Скоморох 2: Ходит барин по двору?

Придирается ко всему.

Красная головушка,

Двойная бородушка. (Петух).

Скоморох 1: Мохнатенькая, усатенькая,

Сядет — песенку поет. (Кошка)

Скоморох 2: Маленький, беленький,

По дорожке прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

Скоморох 1: Пришла из лесу птичница в рыжей шубке — кур посчитать. (Лиса)

Скоморох 2: Гладишь — ласкается. Дразнишь — кусается. (Собака)

Русская народная хороводная игра «Гости ходят в огород» (1 класс).

Скоморох 1:  Гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать, да сказочку послушать?

Сказка «Как мужик корову продавал» (2 класс).

Скоморох 2:  Как богат и красив народный язык! Так и пестрит речь прибаутками да побасенками, пословицами да поговорками. В них — народная мудрость, свод правил жизни.

Скоморох 1:  Но какие же посиделки без игр. И мы с удовольствием приглашаем вас поиграть. На наши вопросы отвечать!

Скоморох 2: Дух дома, живший за печкой? (Домовой)

Скоморох 1: Злая лесная старуха — волшебница и ведьма? (Баба — яга)

Скоморох 2: Чародей, смерть которого спрятана в нескольких волшебных предметах? (Кощей Бессмертный)

Скоморох 1: Девушка — рыба с длинными зелеными волосами? (Русалка)

Скоморох 2: Хозяин леса и зверей? (Леший)

Скоморох 1: Хозяин воды, чаще всего живший у мельницы или в омуте? (Водяной)

Важно

Скоморох 2: Мифологический дух, который мог изменить свой облик, превратившись во что угодно? (Оборотень)

Скоморох 1: Герой русской мифологии, который все вокруг разрушал своим посвистом? (Соловей — разбойник)

Скоморох 2: Летающее чудовище о нескольких головах? (Змей Горыныч, или Чудо — юдо)

Скоморох 1: Мелкие предметы, которые носили на шее на шнурках? (Обереги)

Русская народная сказка (5 класс)

Скоморох 2: А теперь посмотрим как вы знаете праздники русские.

Скоморох 1: Какое название имеет канун Рождества? (Сочельник)

Скоморох 2: Старинный славянский праздник проводов зимы? (Масленица)

Скоморох 1: Главное угощение Масленичной недели? (Блины)

Скоморох 2: В какой день Масленичной недели было принято просить прощения? (В воскресенье)

Скоморох 1: Как называется период, в течение которого люди воздерживаются по религиозным причинам от многих продуктов? (Пост)

Скоморох 2: Главный предмет Пасхи, символизирующий зарождение новой жизни? (Яйцо)

Скоморох 1: Как называется попытка заглянуть в будущее или получить послание от богов? (Гадание)

Скоморох 2: В какой балладе В.А. Жуковский описал девичье гадание? («Светлана»)

Скоморох 1: Как в старину назывался праздник, связанный с рождением человека? (Именины)

Скоморох 2: В канун какого праздника по поверью зацветает папоротник? (Ивана Купалы)

Скоморох 1: Как в старину назывались переодетые в различные костюмы люди, изображавшие животных или персонажей народного творчества? (Ряженые)

Песня «Горница -узорница»(5 и 6 классы).

Скоморох 2: Наше следующее состязание «Ума палата». Вопросы по сказкам и  былинам.

Скоморох 1: Сказочный персонаж, превративший печь в транспортное средство? (Емеля)

Совет

Скоморох 2: В Назовите персонажей русской народной сказки «Репка». (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

Скоморох 1: В сказке репку с трудом, но вытянули. Сколько пар глаз ее одновременно увидели? (6 пар).

Скоморох 2: Назовите былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Волх Всеславович, Волга, Микула Селянинович, Ставр Годинович, Садко, Святогор и др.)

Скоморох 1: Сказочный персонаж, который «…и от бабушки ушел, и от дедушки ушел»? (Колобок)

Русская народная песня (7 класс)

Скоморох 2: Сегодня мы заглянули в далекое прошлое нашего народа, увидели, как поистине талантливы были русские люди каких только песен, сказок, преданий, былин, пословиц не создали они! Радость и печаль, надежды и ожидания, мечты о счастье — все отразилось в творчестве наших далеких предков.

Скоморох 1:  Но главное в народной жизни — лад. Стремление к совершенству, согласие и мир во взаимоотношениях. Опыт жизни наших предков помогает нам жить в настоящем, создавать будущее, делает нас богаче и красивее. В наших руках сохранение традиций русского народа.

Гости. Спасибо хозяевам за хлеб, за соль. Спасибо за сказку, за учение уму-разуму. Неба вам чистого, солнца ясного, широкой радуги над домом.

Источник: http://scenariilandia.ru/interesnye/scenarij-folklornogo-prazdnika-v-starshej-gruppe/

Сценарий фольклорного праздника «Посиделки» в ДОУ

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка музыкального руководителя детского сада»

Цель: Пробуждать интерес к народной культуре. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественных образов, используя русские народные песни, потешки, танцы.

Задачи:

  1. Знакомить с традициями русских посиделок.
  2. Расширять представление детей о различных формах русского фольклора (поговорки, загадки, пословицы, потешки).
  3. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, используемых в русском фольклоре.
  4. Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на произведения русского фольклора.

Оформление зала напоминает деревенскую избу: русская печка, стол с самоваром, лавки, на боковой стене полки с глиняной посудой.

Оборудование: Русские народные костюмы для детей и взрослых, ), корзинка для Маши с платком, сапогами, рукавицами,, карусель, сундучок с дымковскими игрушками: курочка с цыплятами, петушок, конь, козлик, подушки, серьги, бусы, павлопосадские платки,, шкатулка со скороговорками,, угощение для детей: пряники, конфеты, печенье, баранки.

Предварительная работа: разучивание потешек, пословиц, поговорок, загадок, песен, танцев, инсценировок, игр, работа с шумовым оркестром, изготовление народных костюмов , карусели.

Ход праздника 

Дети в русских народных костюмах – гости из трёх деревень. В одежде каждой деревни есть своё отличие. Хозяйка встречает гостей на пороге. Звучит русская народная мелодия.

Хозяйка: Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окно глядеть? Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться! Рада видеть вас у себя в гостях, в светлой горнице. Здесь для всех гостей дорогих будет праздник большой, праздник радостный. По обычаю по старинному Посиделками называется. Пожалуйте, гости дорогие, веселья вам да радости!

Читайте также:  Что такое гидропоника

(Под р.н.м. в зал входят дети 1-ой группы)

Хозяйка: Здравствуйте, проходите, будьте, как дома!

Один из гостей: Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим.

(Хозяйка усаживает гостей на лавку. Входит следующая группа детей)

Хозяйка: Проходите, горница у меня большая, светлая, всем места хватит. У меня для каждого найдётся и местечко и словечко.

Один из гостей: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

(Хозяйка усаживает гостей на лавку. Входит следующая группа детей)

Хозяйка. Проходите, гости, дорогие! Гостю почёт, хозяйке — честь!

Один из гостей: Туда голуби летают, где их привечают.

(Хозяйка усаживает гостей)

Обратите внимание

Хозяйка: Собралось у меня гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем лм слышно? Всем ли места хватило?

Гость: Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде! Сядем рядком, да поговорим ладком. Откуда вы пришли, долог ли был ваш путь?

Гости из Веселухина:

Мы пришли из деревни Веселухино.Где никогда не смолкает веселье.Где песни и пляски круглый год.А стоит наша деревня на перекрёстке двух дорог.Кто не пройдёт – всяк рассмеётся,

Кто не проедет – всяк спляшет.

Гости из Загадкино:

А мы живём в деревне Загадкино.У нас все избы полны загадками.А отгадки так и скачут по улицам.А живём мы и на горке, и под горкой,И у речки, и у моря,

Чтобы не было никакого горя!

Гости из Потешкина:

А мы из Потешкина!У нас всё задом наперёд!Пойдёшь налево, придёшь направо.Бросишь высоко, летит далеко.

А живём под горой, на берёзе на большой!

Хозяйка: Вот какие вы весёлые! А с чем вы пришли ко мне? Ведь Веселухино – весёлая деревня.

1 гость: А пришли мы с шуточной песней.

Скоморошина «Во зелёном, во бору»

2 гость: Во саду ли, в огороде,Да при всём честном народеВеселуху спляшем вам,

А вы хлопайте все нам!

Танец с ложками.

3 гость: Эй, весёлый народ, становись-ка в хоровод!
Будем в селезня играть, самых лучших выбирать!

Хороводная игра «Селезень и утица».

5 гость: Продолжаем мы веселье,
Все бегом на карусели!

Игра «Карусель».

Хозяйка: Спасибо вам, весёлая ваша деревня. А теперь послушаем гостей из Загадкино. С чем вы пришли?

Гости из Загадкино: С загадками!

1. Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз)

2. Бел, да не сахар, ног нет, а идёт? (Снег)

3. Снег на полях, лёд на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Важно

4. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета, для зимы – другого цвета. (Заяц)

Хозяйка: Сразу видна деревня Загадкино. Что ни слово, то загадка. Молодцы! А чем нас порадуют гости из Потешкина?

Гости из Потешкина:

1. Пошла Маша на базар, принесла домой товар:Маша: (Достаёт из корзины покупки)Родной матушке – платок, посерёдочке цветок,Братьям-соколам – по козловым сапогам.

Сестрицам-лебедицам – по тёплым рукавицам

2. Курочка-рябушечка, куда пошла?- На речку.- Курочка-рябушечка, зачем пошла?- За водичкой.- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?- Цыпляток поить.- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

— Пи-пи-пи-пи-пи!

Хозяйка: Для дорогих гостей приготовила я чудесный сундук.

Сундучок мой непростой, В нём товар расписной.Здесь спрятались игрушки,Весёлые зверюшки.

Вынимаем на показ и ведём про них рассказ.

(Хозяйка достаёт из сундучка игрушки, дети читают про них стихи-потешки).

Хозяйка: А песни потешные вы знаете?

Р.н.п. «Петушок».

Хозяйка: Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте-ка песню шуточную-прибауточную.

Р.н.п. «Комара женить мы будем»

Хозяйка: Дальше бой скороговорок разрешите мне начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать! Слушайте, запоминайте, да складно быстро повторяйте.

— Три сороки-тараторки тараторили на горке.

(Дети по очереди соревнуются. Хозяйка хвалит их)

Хозяйка (Родителям): И для этих гостей, званых да почётных, я приготовила скороговорки. Ну-ка, кто из вас скороговорки говорить горазд? Мою шкатулку открывайте, скороговорки вынимайте. Прочитайте-ка скорей, да скажите веселей.

 (Желающие достают из шкатулки листки со скороговорками, по очереди проговаривают их)

  1. Летят три пичужки через три пустых избушки.
  2. Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель.
  3. Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.
  4. Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.

Хозяйка: Ай да молодцы! Славно у вас получается!

Мальчики (собираются в кружок, шепчутся, потом подходят к девочкам и говорят): Приглашаем танцевать!

Девочки (отворачиваются): Не хотим!

Мальчики (руки в боки): Почему?

Девочки (встают и протягивают руки): Подарки давайте!

Мальчики (смущённо отходят от девочек): Какие подарки?

1 мальчик: Ай, Тари, Тари, Тари!

Куплю Маше янтари! (показывает бусы)

2 мальчик: А останутся деньги?

1 мальчик: Куплю Маше серьги! (показывает серьги)

2 мальчик: А останутся пятаки?

1 мальчик: Куплю Маше башмаки! (показывает)

1 мальчик: А останутся грошики?

2 мальчик: Куплю Маше ложки! (Показывает ложки)

1 мальчик: А останутся полушки?

2 мальчик: Куплю Маше подушки! (Показывает подушки)

3 мальчик: А я сквое купил платок, посерёдочке цветок.

(Достаёт из-за спины платок)

Мальчики берут полушалки и приглашают девочек танцевать. Исполняется «Парный танец с платками» р.н.м.

Хозяйка: Всем известно, что подружки — мастерицы петь частушки. И вы, парни, не зевайте, девчатам тоже помогайте.

Частушки под аккомпанемент шумовых инструментов.

Хозяйка: Ай да бубны, ай да ложки!

Поиграйте-ка ещё немножко.

В исполнении шумового оркестра звучат р.н.п. «Травушка-муравушка», «Подгорка»

Совет

Хозяйка: Спасибо вам, гости дорогие, что повеселили, потешили. Да играми и плясками сыт не будешь. Приготовила я для вас угощенье – пряники да печенье, баранки да конфетки. Угощайтесь, детки!

Хозяйка угощает детей.

1 гость: Посидели, повеселились, пода и честь знать.

2 гость: Спасибо, хозяюшка, за веселье, да за угощенье.

Хозяйка: Хороша песня ладом,А сказка складом.Посиделкам нашим – конец,

А кто слушал – молодец!

Пришло время расставанья. До свиданья!

Дети: До свиданья!

Под р.н.м. дети выходят из зала.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/users/74066/articles/161555-scenarij-folklornogo-prazdnika-posidelki.html

Сценарий фольклорного праздника к 8 Марта для детей подготовительной к школе группы

Цымбалова О. Л. Сценарий фольклорного праздника к 8 Марта для детей подготовительной к школе группы // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №2. — С. 155-158. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/54/2114/ (дата обращения: 05.04.2019).



Посвящается моему наставнику, творческому вдохновителю и верному другу Галогановой Ларисе Ивановне, музыкальному руководителю высшей квалификационной категории

Ход праздника:

Дети забегают в музыкальный зал под песню «Ах, вы сени, мои сени» в исполнении Надежды Бабкиной и ансамбля «Русская песня», встают врассыпную.

Выполняют пружинку, ковырялочку и кружение. Затем, приплясывая, выстраиваются в две шеренги (мальчики напротив девочек).

Ребёнок 1. Как на нашу улицу

Вышло сто ребят –

Мам поздравить с праздником

Все они хотят.

Ребёнок 2. Для любимых мамочек

Концерт мы начинаем.

Смотрите, как мы весело

Поём, танцуем и играем.

Ребёнок 3. Как у наших, у ворот

Собирается народ!

Все. На людей посмотреть,

Да себя показать! (поклон)

Песня «Как унаших уворот» (фонограмма из пособия «Как у наших у ворот» CD I, № 28).

Как у наших у ворот.

Ай, люли, у ворот,

Ай, люли, у ворот.

Стоял девок хоровод.

Ай, люли, хоровод,

Ай, люли, хоровод.

Меня девки кликали.

Ай, люли, кликали,

Ай, люли, кликали.

На улицу погулять.

Ай, люли, погулять,

Ай, люли, погулять

С ребятами поиграть.

Ай, люли, поиграть,

Ай, люли, поиграть.

Под музыку «Пойду ль я» мальчики проходят перед девочками, воображают, возвращаются в шеренгу и останавливаются напротив девочек. Девочки «грустят».

Мальчик. Что, девчата, приуныли,

И носы повесили?

Девочки.

Потому, что без мальчишек

Нам гулять не весело!

Мальчик. Эй, девчата, эй, девчата

Вам горячий шлём –

Все мальчики. Привет!

Девочки. Ой, ребята, вы, ребята!

Нам до вас и дела нет! (Машут рукой, отворачиваются)

Мальчик.

Эй, девчата, вы, девчата,

Балалайку принесём…

Девочки хором. Принесите, принесите,

Вот тогда мы и споём!

Мальчики достают балалайку, «играют». Подпевают припев и хлопают «тарелочками»:

Песня для девочек «Как вставала я ранёшенько» (фонограмма из пособия «Как у наших у ворот» CD I, № 15).

  1. Как вставала я ранёшенько,

Умывалась я белёшенько.

Припев: Ой, ли да ли, калинка моя, (хлопают «тарелочками»)

В саду ягода малинка моя.

  1. Ой, подружки, собирайтеся,

В сарафаны наряжайтеся.

Припев.

Во белых руках игралочки.

Припев.

Красны девки расплясалися!

Припев.

  1. Будем вместе хороводы водить,

Надо нам ещё и зиму проводить!

Припев.

Мальчик выкрикивает. Кто с нами играет,

Тому скучно не бывает!

Игра «Идёт матушка-весна»:

Идёт матушка-весна, отворяй-ка ворота,

Первым март пришёл — белый снег сошёл.

А за ним апрель — отворил окно и дверь,

А уж как пришёл май, солнце в терем приглашай!

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Игра проводится как «Золотые ворота»: выбрать пару — «воротики», остальные дети — «ниточка с иголочкой».

Ребёнок.

Красны девицы!

Да добры молодцы!

Собирайтесь, наряжайтесь,

На гулянье отправляйтесь!

Танец «Коробейники»(парами встают по кругу, мальчик спиной в круг, с хлопками, кружением «бараночка» и переходом девочек к следующему мальчику по кругу).

После танца дети садятся на свои места.

Дед и Бабка надевают головные уборы, садятся за стол.

Сценка «Ярмарка» («Колокольчик» № 44, 2010, стр. 28):

Ведущий. Бабка с Дедкою вдвоём

Жили в домике своём.

И сказать, конечно, нужно,

Они жили очень дружно.

Бабка по хозяйству хлопотала:

Мыла, чистила, стирала, убирала…

Дедка тоже… на печи сидел

Иль на улицу в окошечко глядел.

Дед. Красно солнышко пригрело,

На душе повеселело.

Пойти, что ли, погулять,

Свои косточки размять?

Ты, жена, обед сварила б

Да блинов бы напекла.

Внучка нам вчера звонила,

В гости быть она должна.

Бабка. Я блинов-то напеку.

Ну, а где же взять муку?

На базар бы ты сходил

И продуктов нам купил.

Дед. Нынче на базар пойду,

Всем гостинцев накуплю:

Дочке — шёлковый платок,

Тебе — сдобный кренделёк.

Нашей внучке Настеньке –

Сарафанчик красненький.

Надо в путь мне собираться

И скорее отправляться.

Дед и Бабка уходят.

Ведущий.

Ярмарка, ярмарка,

Удалая ярмарка!

Здесь добра всего не счесть,

Для любого выбор есть!

Танец «Ярмарка» под песню «Ярмарка» в исполнении Надежды Бабкиной и ансамбля «Русская песня».

После танца садятся на стульчики, выходят Коробейники и Покупатели. Коробейники выносят корзинку с муз. инструментами.

Коробейники:

И свистульки, и матрёшки.

Самовары и ватрушки!

Выбирайте, покупайте!

Ложки расписные,

Яркие, резные!

Дети (Покупатели) выбирают каждый свой инструмент и встают в полукруг.

Читайте также:  Конспект занятия ко дню птиц в детском саду. старшая группа

Покупатели:

Поиграем от души.

Я на нём играть люблю.

  1. Ну, а нам с хрустальным звоном

Подавай металлофоны.

Дед. Обошёл я много мест,

Не видал нигде оркестр.

Заиграйте-ка сейчас,

Чтоб пустились ноги в пляс!

Все дети берут муз. инструменты, встают полукругом.

Девочка.

Заиграл полубаян,

Заиграли пальчики…

Не девчата завлекают,

Завлекают мальчики!

Мальчик. Дуйте в дудки, бейте в ложки!

На мне красные сапожки!

В руках ложки деревянные

Щёчки у девчат румяные!

Оркестр (музыка «Полянка», русский народный наигрыш).

Дед.

Молодцы, детвора!

Есть для вас одна игра.

В круг скорее становитесь,

Быстро за руки беритесь.

Игровой хоровод «Заплетися, плетень» (фонограмма и текст из пособия «Как у наших у ворот» CD I, № 34, стр. 37).

Завершают хоровод полукругом.

Дед.

Я купил для Настеньки

Сарафанчик красненький,

Дочке — шёлковый платок,

Бабке — сдобный кренделёк,

Кренделёк и сайку,

Себе — балалайку.

Буду песни распевать,

С праздником всех поздравлять.

Песня «Комарочек» (фонограмма и текст из пособия «Как у наших у ворот» CD I, № 24, стр. 24).

После песни Деду и Бабке снять головные уборы.

Девочки:

1. Пойду плясать, (топающий шаг)

Начну дробью.

И руками, и ногами,

И ещё — бровью!

2. Пойду плясать,

Головой качну… (качает головой)

Сама карими глазами

Завлекать начну!

3.

Эх, ножки мои, (притоп одной ногой)

Ножки выточены!

Не хотела выходить –

Сами выскочили!

4. Ваши лапы — косолапы,

Ничего не топают…

Посмотрите-ка на наши,

Как задорно шлёпают!

Мальчики садятся на стульчики, девочкам раздать цветы.

Танец девочек сподсолнухами «Весенний хоровод».

После танца девочки не садятся, а стоят и «воображают». Выходят мальчики.

Мальчик. Девочки-беляночки,

Где вы набелились?

Девочка. Мы вчера коров доили,

Молоком умылись!

Мальчик. Девочки-припевочки!

У вас краснеют щёчки!

Девочка.

Рвали мы цветочки

И плели веночки…

Алые гвоздички, маки и тюльпаны

Нам румянят щёчки!

Мальчик. Для кого, красавицы,

Пляшете часами?

Девочка. Неужели не заметно?

Все девочки. Догадайтесь сами!

Убегают на места, собрать цветы, раздать платочки.

Мальчики хором.

Будем тоже мы плясать,

И девчонок завлекать!

Танец-соревнование для мальчиков под музыку «Под дугой колокольчик звенит».

После танца мальчики и девочки встают напротив друг друга.

Речевая игра «Девочки имальчики»:

Девочки. Мы — козлики!

Мальчики.

Какие?

Девочки. Рогатые!

Мальчики. Амы — котики!

Девочки. Какие?

Мальчики. Мохнатые!

Девочки. Мы — ослики!

Мальчики. Какие?

Девочки. Ушастые!

Мальчики.

Амы — волчата!

Девочки. Какие?

Мальчики. Зубастые!

Девочки. Мы — ёжики!

Мальчики. Какие?

Девочки. Колючие!

Мальчики. Мы — зайчики!

Девочки. Какие?

Мальчики.

Прыгучие!

Девочки. Мы — девочки!

Мальчики. Какие?

Девочки. Красивые!

Мальчики. Амы — мальчики!

Девочки. Какие?

Мальчики. Сильные!

Мальчик выходит с балалайкой.

Мальчик.

Балалаечка-душа,

До чего ты хороша!

Выходите в круг, подружки,

Запоём сейчас частушки.

Девочка. Мамочки и бабушки,

Конфеточки покушайте.

Мы споём частушечки,

А вы пока послушайте.

Частушки:

Все поют. Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.

Девочка. Говорят, я боевая –

Боевой остануся!

Ох, и горе тому будет,

Кому я достануся!

Мальчик. Если б не было воды,

Не было бы кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки!

Девочка.

Мама нам печёт пирог

С яблочным вареньем.

Убегает за порог

Плохое настроенье!

Мальчик. Очень скоро все мы встретим

Женский праздник и весну.

В этот день просила мама

Подарить ей тишину.

Девочка. Очень мамочку люблю –

Заявляю прямо.

В небе новую звезду

Назову я «мама».

Мальчик. Маме утром наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела –

Их же тут сама и съела.

Девочка. Полюбуйтесь на меня,

Милые подружки!

На щеках, как на полянках,

Расцвели веснушки!

Мальчик.

Вот решил, что я на праздник

Милой маме сделаю:

Очень я послушным буду

На неделю целую!

Девочка. Очень мамочку люблю,

Ей привет горячий шлю,

Но не только ей одной,

Но и бабушке родной.

Мальчик. Мама вкусно накормила

И красиво нарядила.

Вот какая мама –

Золотая прямо!

Девочка. Я бельё сама стирала,

Бантики, платочки.

Мама мне потом сказала:

«Вот спасибо, дочка».

Все дети. Мы частушки вам пропели,

Много их ещё споём!

Поздравления примите

С самым тёплым, Женским днём!

Ребёнок 1. Мы для бабушек старались,

Для любимых наших мам.

Рады, что вы улыбались,

Так похлопайте же нам!

Ребёнок 2. Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

И за добрые улыбки,

Что мы видели у всех!

Дети приглашают мам и бабушек на общий танец (песня «Калинка» в исполнении Надежды Бабкиной и ансамбля «Русская песня»).

Литература:

  1. Каплунова И., Новоскольцева И. Как у наших у ворот… Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. Издательство «Композитор», 2003. Аудио приложение — CD I.
  2. «Колокольчик» № 44, 2010. Составитель и редактор Смирнова И.

Основные термины (генерируются автоматически): мальчик, девочка, ворот, исполнение Надежды, девчата, Дед, Бабка, шелковый платок, девка, балалайка.

Поговорив с родными, выяснили, что игрушки дедушек и бабушек мало чем отличались от современных. Девочки также играли в куклы, мальчики — в машины и мячи.

Ткани для изготовления брали родные от материнского сарафана, от рубахи отца или деда.

Для деда Мороза стихи мы читали, Когда приходил Новый год, Весною мы птиц перелетных встречали.

Обратите внимание

Водили хоровод. Цветы сажали по весне. На клумбы у ворот. 4. Здесь ты нашел себе друзей

(Хлопает хлопушкой). Ребёнок. Мальчики и девочки

Выходит девочка вкостюме бабушки. И маму спросила…

Мальчик должен быть здоров! Нас рекорды спорта ждут! Мастер-классы подождут!

С таким хорошим дедом. Нигде не пропадешь! Конкурс для дедушекбабушек) «Совет старейшин».

И красивых тёплых слов. Лучик счастья и надежды, Он несёт с собой любовь.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, джентльмен, мама, леди, русская народная музыка, праздник, центр зала, девочка, мальчик, Англия.

Кстати, на Руси, в дворянских семьях, девочек учили носить шаль, повязывать её и даже танцевать с ней.

Если же вам нравятся пышные банты и цветы, получаемые в итоге мастерского завязывания шелкового платка вокруг шеи, то лучше остановить свой выбор на…

Как играет настоящая русская гармонь, услышали в исполнении своих родителей Дмитрия Андреевича и Виктора

Эволюция репертуара для балалайки в свете развития…

ДЕВОЧКА: Песни русские люблю, пусть я не РУСЛАНОВА, Я сейчас вам их спою, голосисто заново.

Важно

Обычно приданое вмещало в себя: несколько юбок и сорочек, зимняя плюшевая жакетка, шаль, пуховый платок расшитые самой

Стихи от Пушкина… Читал Мой дед в оконце. Здесь память сердца бережёт

Окружили девочки бабушкин сундук. Разгорелись ярко глазки у девчат.

Избушка Бабы Яги находится не далеко. А чтобы быстрее пройти к ней, вот вам «лисья» подсказка. Но сначала гимнастика для глаз.

Для мальчиков: Кощей — …, Мальчик — …, Братец — …, Иван — …, Змей — … Для девочек: Елена — …, Сестрица — …, Василиса…

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2114/

Сценарий фольклорного праздника в старшей группе

Звучит музыка, дети, одетые в русские народные костюмы, входят в зал, рассаживаются по местам. На середину зала выходят двое мальчиков-гудочников, с ними девочки-весняночки. Звучит музыка, мальчики имитируют игру на дудочке.

1-й мальчик:

Мы гудочники-удальцы,

Развеселые молодцы!

2-й мальчик:

Будем зиму провожать

Да весну встречать, зааукивать!

1-я девочка:

Веселитеся, подружки,

К нам весна скоро придет.

2-я девочка:

Весна придет, солнце взойдет,

Сгонит снежки,

Разольются быстры ручейки.

3-я девочка:

Расцветут в поле цветочки,

Все ракитовы кусточки

Промеж этих кусточков

Вода-речка протекала,

А на этих на кусточках

Мелки пташечки поют,

Мелки пташечки, канареечки

Больно весело поют.

Дети расходятся на две шеренги.

Ведущая: У русского народа существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают 40 разных птиц. И первая из них – жаворонок.

Ребенок: Если на Сороки увидел скворца – весна у крыльца!

Ребенок: Сколько проталинок – столько и жаворонков.

Ведущая: На сороки хозяйки пекли жаворонков. Это 40 шариков. И по одному шарику выбрасывали за окошко, приговаривая:

Мороз – Красный нос!

Вот тебе хлеб да овес,

А теперь убирайся

Подобру-поздорову!

Совет

В это время к детям подкрадывается Зима, обсыпает их «снегом» (конфетти или шарики из пенопласта, дети разбегаются.

Зима: Это кто меня не любит? Кто выгнать хочет?

Я зима злая-злая

По полям, по лесам летаю,

Все снегом заметаю!

Я порошей замету,

Вас в сосульку превращу!

Ведущая: Хватит, тебе, Зима, лютовать. Пора Весне дорогу уступать!

Зима: Уйду! Придет время. Да вот сначала хочу, чтобы вы меня развеселили, порадовали.

Дети исполняют хоровод «Уж ты, Зимушка-Зима».

Зима: Порадовали вы меня. А сейчас хочу проверить вас в играх.

Проводятся игры: «Льдинка, «Метелица.

Зима: Молодцы, ребята! Справились с моими заданиями. Придется мне уступить место Весне.

Ведущая: В народе говорят: жаворонки прилетели, на крыльях весну принесли. Поэтому, ребята, нужно кликать перелетных птиц. Они первые предвестники весны.

Дети:

Жаворонушки, полетовушки!

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

Жаворонки, прилетите!

Весну-красну принесите.

Нам зима-то надоела

Хуже горькой редьки.

Надоела, уморила,

Ручки, ножки познобила.

Жавороночки, жавороночки, на соломочке

Прилетите к нам!

Принесите лето теплое,

Весну красную.

В зале появляются жаворонки. Они «везут» Весну. Весна держится за разноцветные ленты, один край ленты у детей, другой у нее.

Весна (с поклоном): Здравствуй, сестрица Зима!

Зима: Здравствуй, сестрица Весна. Меня заменить наступила пора.

Весна:

На прощание, сестрица,

Мы должны повеселиться.

Хоровод заведем,

Все станцуем и споем!

Дети исполняют хоровод «Как Зима с Весною повстречалися» (по окончании хоровода Зима прощается с детьми и уходит).

Ведущая: Теперь к нам пришла настоящая теплая весна, которая будет радовать нас ярким теплым солнышком, своими первыми нежными цветами. И как же тут не радоваться, как не веселиться!

Ребенок:

Много танцев нам известно,

Мы их любим танцевать,

А на этих посиделках

Кадриль хотели бы сплясать!

Ребенок:

Балалайка заиграла,

И пустились ноги в пляс,

Мы веселые частушки

Пропоем для вас сейчас!

Дети поют «Частушки».

Весна: Собирайся, детвора! Ждет вас новая игра!

Игра «Горелки».

Весна: Славно повеселились! Пора и прощаться. Мне нужно за работу браться: поля и леса одеть в зеленый наряд, всех лесных зверят согреть своим теплом, да проверить, все ли птицы вернулись из теплых стран.

В зал влетает ласточка с корзинкой, в которой лежит угощение.

Ласточка:

Прилетела ласточка к вам на огонек,

Я преодолела множество дорог,

И подарки к празднику я вам принесла.

Дай вам Бог, дай вам Бог

Больше всем тепла!

Обратите внимание

Ласточка, Весна раздают детям жаворонков, вылепленных из теста. Дети благодарят за подарки, прощаются с Весной.

Источник: http://scenarij-jubileja.ru/raznye/scenarij-folklornogo-prazdnika-v-starshej-gruppe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector