Театральное представление в детском саду на тему: осень. сценарий

Журнал Педагог | Театрализованная игровая программа «Осенняя сказка»

Автор: Бондаренко Александра Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО ДЮЦ «Сказка»
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Театрализованная игровая программа «Осенняя сказка»
Дата публикации: 19.05.2017
Раздел: дополнительное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ХАБАРОВСКА

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «СКАЗКА»

Название работы:

«Театрализованная игровая программа

«Осенняя сказка»

Автор работы: Бондаренко Александра Сергеевна

педагог-организатор

Планируемое количество участников: 3 актера,

1 звукорежиссёр, 1 дежурный, 30-40 детей

Год создания сценария – 2016 г.

Хабаровск 2016

Содержание

1.Пояснительная записка………………………………………………………

2. Оформление зала……………………………………………………………

3. Оборудование, технические средства………………………………………

4 .

О т в е т с т в е н н ы е

з а

п о д г о т о в к у

м е р о п р и я т и я

………………………………

5 .

Х о д

м е р о п р и я т и я

……………………………………………………………

6 .

А н а л и з

п р о в е д е н н о г о

м е р о п р и я т и я

………………………………………..

Список используемой литературы……………………………………………

Приложение……………………………………………………………………

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Праздники очень важны для формирования сплочённого детского коллектива

и

для

более

глубокого

изучения

каждого

ребёнка.

Ведь

проведению

утренника предшествует большая работа педагога. Праздники побуждают

детей

к

творчеству,

к

более

открытому

проявлению

своих

талантов

и

способностей.

Настоящий

утренник

это

что-то

необычное,

яркое,

запоминающееся.

А

детям

так

необходимы

массовость,

красочность,

положительные эмоции, дружеская поддержка и признание.

Цель мероприятия: Создание положительного эмоционального настроя у

детей на празднике.

Задачи:

развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;

показать значимость осенних даров для человека;

развитие

творческих

способностей

учащихся,

развитие

чувства

соперничества;

укрепление

дружеских,

товарищеских

отношений

в

коллективе

учащихся;

прививать любовь к родному краю.

2. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА

Зал оформлен в осеннем стиле. Занавес украшен листьями, в углу фотозона с

бутафорским деревом. По периметру висят шарики.

3.

ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Необходимые технические средства для проведения мероприятия:

музыкальные колонки;

ноутбук (средство воспроизведение музыки);

микрофоны – 5шт.

Необходимые материальные средства

для проведения мероприятия:

костюмы грибочка, Белочки, Царицы Осени.

карточки с ягодами,

фруктами и разными предметами,

обручи,

пластмассовые фрукты и овощи,

игрушечные леечки,

ведерки,

ободки с тыковками,

ободки с воронами,

рубашка,

панамка и калоши,

зонтики,

декоративные листочки.

4.ПЛАН ПОДГОТОВКИ К МЕРОПРИЯТИЮ

Наименование

Ответственный

Должность

1

Подготовка сценария

Бондаренко А.С.

Педагог-организатор

2

Проведение/ведущие

Грибочек

Бондаренко А.С.

Педагог-организатор

Белка

Богаева М.В.

Педагог-организатор

Царица осень

Титова П.В.

ПДО

3

Подготовка реквизита

Бондаренко А.С.

Педагог-организатор

4

Подготовка песни

Новикова М.А.

ПДО

5

Подготовка танца

Титова П.В.

ПДО

6

Музыкальное сопровождение

Новикова М.А.

ПДО

7

Подготовка костюмов

Дендиберя Л.В.

Зав. костюмерной

8

Художественное оформление

Ермакова И.Г.

Художник-

оформитель

5. ХОД МЕРОПРИТИЯ

Все дети заходят в зал, садятся на диваны

Н.И.: Ребята посмотрите, какой красивый сказочный зал, наверняка

сейчас здесь будет происходить что-то интересное…

1

Заходит Белочка с лукошком и смотрит на пол, как будто что-то

ищет

2

Белочка: Где мои грибочки? Где мои маленькие? (замечает детей)

Ой, ребята, здравствуйте! (дети отвечают) Как я рада вас видеть! А

вы здесь грибочков не находили? А то скоро зима, а я еще совсем не

подготовилась. (грустно опускает голову)

Н.И.: Ребята, давайте скорее поможем собрать запасы на зиму?

Белочка: спасибо ребята!

Н.И.: я вам буду показывать картинки, а вы будете говорить можно ли

это кушать белочке зимой или нет.

3

Игра «Помоги Белочке собрать запасы на зиму»

Белочка: Спасибо ребята, теперь я точно не останусь голодная зимой

Заходит Грибочек

Белочка:

Ого,

какой

большой

вкусный

грибочек (охотится

за

Грибочком)

Грибочек: ааааа! Не ешь меня, я тебе пригожусь!(убегает)

Белочка: ну конечно пригодишься, с тобой я точно зимой не буду

голодная! (догоняет Грибочка)

Грибочек: Да нет же! Я же этот.. ядовитый… как его… мухомор я… я

невкусный…

Белочка: Но у мухомора белые пятна на шляпке, а у тебя их нет…

Грибочек: так я даже Мухомор не правильный… порченный я…

Белочка: да?!… ну а чем же ты мне тогда пригодишься?

4

Грибочек: я прекрасный собеседник… ну а еще я очень много знаю

про осень…

Белочка: Осень?! А что это такое осень?

Грибочек: ОООО, осень это прекрасная пора и я знаю очень много

увлекательных

занятий

которые

делают

только

осенью,

хотите,

расскажу?

Грибочек: ну хорошо! Первое что нужно знать про осень это конечно

же…. Урожай! И мы с вами сейчас как раз и поиграем в одну игру

которая так и называется.

5

Игра «Урожай»

В игре участвуют команды по 4 ребенка. Первые номера с рулем

топающим шагом «едут» вокруг обруча, который лежит в 4-5м от

места, где колонной стоит команда — они «пашут».

Вторые — с

ведерком, наполненным муляжами овощей, бегут к обручу и

выкладывают в него содержимое — «сеют». Третьи — бегут с лейкой

-«поливают».

Четвертые — бегут с ведерком, складывают в него

содержимое обруча — «собирают урожай».

6

Белочка: какие молодцы, теперь вы научились сами выращивать

урожай!

Грибочек: Ребята, а вы что-нибудь знаете про осень

Н.И.: Ребята, а давайте вы расскажете стихи, которые подготовили к

сегодняшнему празднику.

7

Стихи детей

Белочка: спасибо ребята! Какие прекрасные стихи вы приготовили.

Грибочек, что еще ты знаешь про осень?

Грибочек: Белочка? Ты знаешь кто такие вредители?

Белочка: конечно! Это такие неприятные существа, которые портят

мои запасы на зиму, что после них еда становиться не вкусная или ее

8

вообще не остается.

Грибочек: Вот-вот. Про одних из них хотелось бы сейчас вам

рассказать. Есть такие большие птицы, их зовут вороны, и они очень

часто прилетают на место, где растут овощи и просто напросто их

воруют. Но есть спаситель таких мест, его зовут Пугало……

Белочка: Пугало? Хи-хи.

Грибочек: да именно так его и называют! О! у меня появилась идея, а

давайте поиграем в воронов и Пугало?

Игра «Пугало»

Выбирается Пугало, ему одевают — шляпу, рубашку и калоши. Вокруг

него на корточки садятся детки-тыковки. Все время Пугало должно

крутится, а вороны должны пытаться утащить тыковок. Если Пугало

увидело ворону, оно его хватает за руку.

9

Белочка: Какие вы молодцы, так чудесно у вас получается! Грибочек,

а как насчет того чтобы проверить ребят на более серьезное чем

прятаться от Пугало?

Грибочек: Например?

Белочка: например…. А вот! Ребята а вы знаете песни про осень?

Н.И. ребята скорее выходите чтобы спеть песню про осень.

10

Песня про осень

11

Заходит в зал Осень

12

Осень: Здравствуйте ребята! Какую прекрасную пеню вы спели для

меня! Я очарована вашими прекрасными лицами, ах, какой восторг.

(плавно передвигается по залу)

Гриб с Белочкой замерли

Белочка: Гриб, псс, Гриииииб (шепотом)

Грибочек: а что?

Белочка: это ж эта

Грибочек: не эта, а прекрасная осень!

Белочка: ну да, да!

Осень: Здравствуйте прекрасные лесные жители, какие вы

прекрасные, и Белочка и Подосиновик

Белочка: Нееееее, это ж мухомор!

Осень: Но как же, это же…..

Грибочек: Да да, мухомор я, самый ядовитый Гриб в мире

(подмигивает Осени)

Осень: ну ладно, пусть будет по вашему..

13

Грибочек: кажется, дождик собирается…

Белочка: почему? Как ты узнал?

Грибочек: я же гриб, я знаю! мне кажется, я начинаю растииии…

Осень: ребята давайте скорее берите в руки дождик и мы с вами

потанцуем.

14

Танец «кап-кап»

15

Белочка: ребята а давайте пока дождик не пошел мы с вами весело

погуляем под веселую музыку, но как только вы услышите шум дождя,

сразу прячьтесь под зонтик, но есть небольшая проблема зонтиков не

хватит на всех, поэтому кто останется без зонтика, тот должен пойти в

домик на диван и больше уже гулять не сможет. Готовы?

16

Игра «Дождик»

17 18

Грибочек: кажется я вырос еще больше..

Грибочек: Да ребята! Я же совсем забыл вам рассказать еще кое-что

про осень и про урожай! Ведь осень, самое время чтобы творить и в

19

этом нам помогает сама природа ведь она дарить нам прекрасные

плоды из которых мы можем сделать настоящее произведение

искусство.

Белочка: Да и вы сделали прекрасные поделки из даров Осени, и

сейчас сама Царица Осень подведет итоги конкурса, на лучшую

Осеннюю поделку!

Осень награждает детей и их родителей грамотами.

20

Осень: Вы все большие молодцы, каждый старался и каждая работа

прекрасна по-своему! Вы же согласны со мной мои лесные друзья?!

Грибочек: Ну конечно, мы не могли оторвать глаз от такой красоты!

Белочка, посмотри сколько в зале у нас листьев налетело

Белочка: и правда, ой а мне нужно много листочек, чтобы зимой

сделать из них теплое одеяло, ребята может быть вы мне поможете их

собрать.

Осень: Но только все листочки нужно собрать по цветам, поэтому

давайте поделимся на 4 команды.

21

Игра «Листопад»

Белочка: Не кладите листочки давайте сейчас немножко потанцуем с

листиками

22

Осень танцует с детьми Танец с листиками

23

Осень: Ну все ребята мне пора отправляться в путь дорогу, красить

леса в разноцветные краски и укладывать лесных жителей в зимнюю

спячку, я желаю вам здоровья, успехов и не замерзнуть этой зимой,

спасибо вам большое!!!!!! (уходит)

24

Грибочек: До свиданья Осень, ну вот ребята и нам пора

отправляться… Но пока белочка не слышит я вам признаюсь, я не

ядовитый, я хороший гриб, меня зовут Подосиновик. Просто не очень

хочется быть съеденным.

Белочка: кому не хочется быть съеденным?

Грибочек: нет, никому? Что? Кто это сказал?

Белочка: так ты…. Съедобный…

Грибочек: ааа, до свиданья ребята, спасибо вам за все… ( убегает)

Читайте также:  Лабиринты для детей 3-5 лет распечатать бесплатно

Белочка: А ну стой! До свиданья ребята, еще увидимся.. (убегает)

25

6. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Праздник осени – это один из самых интересных русских праздников.

Это веселый и поистине народный праздник.

При подготовке мероприятия учитывала возрастные особенности детей,

их

творческие

и

умственные

способности.

Формой

занятия

я

выбрала

Путешествие в осенний лес, в ходе которого дети выполняли различные

задания. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон

процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес

на протяжении всего занятия.

В

свое

занятие

я

внесла

игровую

мотивацию:

приход

Осени

и

проблемную ситуацию: разложить овощи и фрукты, отгадать загадки.

Для снятия утомляемости была проведена музыкальная игра «Огородная

хороводная», которая несла и образовательную информацию («Что растет на

огороде?») и способствовала раскрытию творческих способностей детей.

Мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким

темпом.

Успех

достигнут

благодаря

высокому

уровню

познавательного

интереса учащихся, их активности и сплоченности. Все поставленные задачи

занятия удалось реализовать, и цель достигнута.

Источник: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=5430

Сценарий театрализованного представления «Дорога к осени»

Сценарий театрализованного представления «Дорога к осени»

Музыкальный руководитель: Алянина Инна ПетровнаМДОБУ центр развития ребенка –детский сад № 63

Дети идут на площадку, украшенную осенними листьями, шарами.

Ведущая: Праздник мы осенний начинаем,

Мы стихи сегодня прочитаем.

https://www.youtube.com/watch?v=7DoVXdwHwuU

Радует нас осень красотою,

Ведь не зря зовется «золотою»

Ветерком прохладным потянуло,

И быстрее вечер настает.

Пусть порой бывает небо хмурится,

Осень тоже радость нам несет.

Яблок спелых полные корзинки

Нам она приносит каждый год,

Выстилает мягкие тропинки

В лес грибной и сказочный зовет.

Дети поют песню об осени. «Осень наступила» средние группы

Ведущая: Ребята, давайте послушаем, что нам шепчет красавица Осень.

(Дети затихают). Играет музыка, входит Петушок.

Дети: Петушок!

Ведущая: И верно, это Петя-Петушок, золотой гребешок.

Петушок: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные.

Ведущая: Петушок, а почему ты надел сапожки?

Петушок: скоро осенние дожди начнутся. Ребята, а вы любите дождик? А знаете, какой дождик бывает? Дождь бывает тихий, давайте похлопаем в ладошки тихо-тихо. А если бывает сильный, то будем хлопать громко-громко!

Игра «Тихо-громко»

Ведущая: Пока мы с Петушком играли, туча налетела, дождик принесла. А наши ребята не боятся дождика и приготовили для этого зонтики.

Танец с зонтиками. Подготовительные группы

Ведущая: Тучки собираются, дождик начинается. Зонтик поскорей раскрой, от дождя себя укрой. Все под зонтик поскорей, не намочит дождь детей.

Игра «Калоши». Подготовительные группы

Ведущая: Петушок, мы хотим с ребятами в лес пойти искать Осень. Не хочешь пойти с нами?

Петушок: Очень хочу, только оденусь потеплее.

Вбегает Пугало.

Пугало: Эй, да так ведь не годиться!

Ну-ка улетайте птицы!

Что бы больше толку,

Я возьму свою двустволку.

Уф, устал!

Ведущая:Пугало, что случилось?

Пугало: Овощи я не оставлю,

Буду птиц я отгонять.

Что б не смели здесь клевать

Кабачки, горох, салат.

Ведущая: Ты пришел отсюда откуда?

Пугало: Здесь меня поставили, охранять заставили.

Ведущая: А вот тебе и крепкий плетень.

Игра «Плетень» подготовительные группы

Ведущая: Для кого же здесь растут кабачки, морковь, салат?

Пугало: Для дошколят!

Ведущая: Ребята, а вы любили овощи?

Пугало: А мои загадки отгадаете?( Загадывает загадки)

Пугало: Кто забрался в огород! Вам сейчас, ох попадет!

Ведущая:Пугало, не гоняй птиц, они улетают в теплые края.

Танцуют дети 2 младшей группы.

Ведущая:Пугало! Мы отправляемся в лес к Осени, пойдем с нами.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/osennie-prazdniki/164304-scenarij-teatralizovannogo-predstavlenija-dor.html

Педагогический проект «Театральная осень» — Инфо-дети

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад № 411» г. Перми

ул. Целинная 11 а, Тел. / факс: 267-09-59

E-mail: child411@mail.ru

Педагогический проект

«Театральная осень»

автор: Красносельских Светлана Евгеньевна

Тип проекта: социальный, творческий, групповой, краткосрочный

Участники проекта:

 Фамилия, имя, отчество 

Красносельских Светлана Евгеньевна, музыкальный руководитель 

Метечко Алла Арсеньтьевна, педагог доп. Образования

Белоткач Надежда Викторовна, воспитатель

Пересадина Людмила Демьяновна, воспитатель

Лепёхина Светлана Анатольевна, воспитатель

1. Постановка проблемы

В задачи и содержание образовательной работы по освоению детьми образовательной области «Музыка» входит ознакомление детей дошкольного возраста с миром прекрасного, в том числе и с театром.

Приобщение детей к театру, а в частности к театрализованной деятельности целесообразней приобщать с младшего возраста.

После беседы с детьми можно утверждать, что дети не владеют недостаточной информацией о деятельности театра, у детей слабо развиты вокальные и творческие способности.

Обратите внимание

Проект «Театрализованная осень», направленный на решение вышеобозначенной проблемы, включает в себя чтение художественной литературы, рассматривание картин, беседы и непосредственно организация театрализованной деятельности, изготовление совместно с родителями костюмов.

Цель и задачи проекта

Цель развитие вокальных и театральных способностей у детей с помощью театральных постановок

Задачи:

  • Активизировать познавательный интерес детей к театральным жанрам
  • Обучить детей певческим, артикуляционным навыкам на начальном этапе, а также мимике и жестам
  • Помочь детям в развитии внимания, памяти, образного мышления
  • Прививать детям культуру поведения в театре

 Стратегические механизмы реализации проекта

— Оповещение всех участников проекта о его целях и сроках реализации

— Планирование основных мероприятий

— Разработка сценариев

— Рекламная деятельность

Реализация проекта

Организация и проведение различных форм работы с детьми по развитию сюжета, обогащению содержания, дополнению ролевых действий в процессе подготовки игре в театр.

Мероприятие Сроки Ответственные
Чтение худ. литературы: Русская народная сказка «Гуси – лебеди» (старшая гр.) 1-я неделя октября Воспитатели
Цикл занятий: «Путешествие в осенний лес» (средняя гр.). Беседа и рассматривание иллюстраций, пейзажей как звери готовятся к зиме (подготовительная гр.) 1-я , 2-я неделя октября Воспитатели
Разучивание стихов, песенного материала с 28 сентября Муз. руководитель, воспитатели
Вокальная работа над музыкальными сказками: хоровая, подгрупповая, индивидуальная ( сольные партии) с 27 сентября Муз. руководитель
Привлечение родителей к изготовлению костюмов, подбор костюмов для массовых сцен в костюмерной детского сада 17-29 октября Воспитатели
Оформление афиш, программок к музыкальным спектаклям 11-20 октября Воспитатели
Премьерные показы музыкальных сказок внутри детского сада для родительского просмотра. 25,26,27 октября Муз. руководитель, воспитатели
Составление программы заключительного концерта 7 ноября Педагог дополнительного образования (Метечко А.А.). муз. руководитель
Заключительный концерт 10 ноября Педагог дополнительного образования (Метечко А.А.). муз. руководитель, воспитатели
Заключительный этап
Подведение итогов реализации проекта Муз. руководитель
Оформление фотоматериалов о реализации проекта 5- 10 ноября Педагог дополнительного образования (Метечко А.А.). муз. руководитель
Опрос мнения детей о результате проекта воспитатели
Опрос мнения родителей (книга отзывов) воспитатели
Награждение участников проекта 14 ноября Педагог дополнительного образования (Метечко А.А.). муз. руководитель
Показ сказки «Гуси-лебеди» для детей детсада №415 15 ноября Педагог дополнительного образования (Метечко А.А.). муз. руководитель

Ожидаемые результаты

В результате проекта дети научаться владеть голосом, обыгрыванию ролей, а так же будут способны к развитию своих творческих умений.

Будет актуализирована потребность детей в развитии певческого навыка и театрализованной деятельности

С результатами проекта будут ознакомлены педагоги детского сада

Будут систематизированы и обобщены материалы педагогического опыта по организации театрализованной деятельности

Трансляция проекта

Будет организовано театрализованное представление для детей детского сада и педагогов г. Перми

Дальнейшее развитие проекта

Будет продолжена работа с детьми по развитию творческих способностей

Материалы из опыта работы будут предложены педагогам детского сада и дошкольных образовательных учреждений г.Перми

Список литературы:

  1. 1.«Гуси – Лебеди» в обработке А.Н. Афанасьева, иллюстрации М.Е. Матвеев
  2. 2.Сборник «Музыкальные картинки» Изд. Советский композитор 1984 г.
  3. 3.Н. Зарецкая Праздники в детском саду С.-Пб. 2003
  4. 4.Музыкальный руководитель №3 2006 г.

{phocagallery view=category|categoryid=7|limitstart=0|limitcount=0|imageordering=3}

Конспект проведения заключительного концерта к проекту «Театральная осень

Педагог: Метечко А.А.

У разных детей разный темперамент, разные характеры, интересы и склонности. Но в театрализованной деятельности каждый ребенок может проявить свои способности:

-чувства

-эмоции

-передать свое отношение к персонажам и сказочным событиям.

Для детей театр – игра, для родителей – праздник, для воспитателей – работа. Эта работа совершается ради того, чтобы театр мог стать игрой и праздником.

Театр живет в нашем детском саду, им «заражены» и взрослые и дети!

Добрый день уважаемые гости! ОСЕНЬ – начало театрального сезона. В нашем детском саду то же был открыт театральный сезон.

Важно

Премьерами театральной жизни детского сада стали музыкальные сказки: «Гуси – лебеди», «Где зимует лето», «Белкин домик» Фрагменты этих постановок мы вам сегодня представим.

Встречаем наших артистов

Театральный сезон – это замечательно! Это песни и танцы и хорошее настроение. Но глядя в окно, сама осень навивает такие грустные мысли. (Выходят дети ведущие) Это совсем не так.

Кто сказал что осень грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора

Желтые листочки в воздухе кружат

По стеклу дождинки весело стучат.

И запели песни в небе журавли

Косяками к югу тянутся они.

Кто сказал, что осень грустная пора?

Столько ярких красок дарит нам она.

Солнце светит?

Это счастье

И ненастье

То же счастье

Потому, что

Это счастье

Радоваться чудесам.

И дождю,

И снегопаду

Речке, лесу, полю, саду.

И высоким

Синим-синим

Бесконечным небесам.

Звучит песня «Осень» в исполнении детей подготовительной группы. Дети любят сказки, а наши гости тоже были детьми, и мы не сомневаемся, что и они любили сказки. Давайте проверим, помнят ли они сказки из детства:

1. Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

2. Какую фразу повторяет кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)

3.Сколько работников вытаскивали репку? (6)

4. Кто проглотил нечто такое, отчего вокруг сразу стало темно? (жадный крокодил солнце проглотил)

5. Какой сказочный герой отличался небывалым ростом, служил во флоте и работал милиционером? (Дядя Степа).

6. Кем был Мойдодыр? (умывальников начальник и мочалок командир).

А сейчас сказочные герои из музыкальной сказки «Где зимует лето?» выступят перед вами со своими песенками:

Песенка Лосенка

Песенка Медведя

Песня старого и мудрого ворона.

А теперь заглянем внуть театра и познакомимся с его жизнью и людьми, которые там работают, поближе. Помогут нам в этом загадки.

Читайте также:  Конспект прогулки по пдд в средней группе. знакомство с улицей

1. Пришел в театр – спеши раздеться,

А вещи не мешали чтоб,

Их сдай на время в ….(гардероб).

2. Он пьесу выбирает

Он роли назначает

И подчиняется ему любой актер

Знакомьтесь, это……(режиссер)

3. Костюмы в порядке,

Довольны актеры без меры

За них отвечают умелые…..(костюмеры)

4. Распахнуты глаза

Подчеркнуты ресницы

Румянец, пудра……

Это ты актер?

Кто так помог тебе преобразиться

Конечно, театральный наш (гример).

Совет

Звучат песни «Трясогуски», «Заключительная песня» из музыкальной сказки «Где зимует лето». Артисты закончили свое выступление, а наше представление продолжается.

Поговорим о театральном этикете.

Как вы думаете, после выступления, как можно отблагодарить артистов?

— мы можем подарить им аплодисменты,

— цветы,

— хорошее настроение.

Объявляю следующий номер нашего концерта: Детская опера по мотивам р. н. сказки «Гуси – лебеди». Наше представление закончилось, а театральный сезон продолжается и мы будем ждать от наших детей хороших спектаклей и музыкальных номеров.

Подготовка музыкального спектакля

«Где зимует лето?» по сценарию Абрамова

автор: Лепехина С.А.

Введение федеральных государственных требований обуславливает поиск таких форм образовательной деятельности с детьми, которые могут обеспечить активизацию познавательной, поисковой, театрализованной, изобразительной деятельности и будут соответствовать основному принципу ФГТ – интеграции образовательных областей.

Так был разработан проект «Подготовка музыкального спектакля «Где зимует лето?» по сценарию Абрамова.

Тип проекта:исследовательско — творческий, краткосрочный

Участники проекта:

Лепехина С.А., воспитатель

Красносельских С.Е., музыкальный руководитель

Дети подготовительной группы

Деятельность по реализации проекта

  • разработка проекта
  • организация мероприятий по реализации проекта
  • Постановка музыкальной сказки «Где зимует лето»
  • Создание афиши и программки к спектаклю
  • Подготовка сказки к показу
  • Выступление перед детьми старших групп
  • Поиск информации о подготовке зверей к зиме
  • подбор и чтение рассказов и стихов на тему проекта
  • Придумывание рассказов, создание работ к выставке «Как звери готовятся к зиме»

1. Постановка проблемы

  • Осень – пора открытия театрального сезона в детском саду. К осеннему празднику было решено подготовить музыкальный спектакль «Где зимует лето?» по сценарию Абрамова
  • Для качественного воплощения содержания сказки, создания образов, передачи их характерных особенностей необходимо уточнение, дополнение знаний детей о жизни животных в лесу, систематизация представлений о подготовке природы к зимнему периоду.
  • Необходим подбор таких форм образовательной деятельности с детьми, которые обеспечат активизацию познавательной, поисковой, театрализованной, изобразительной деятельности и интеграцию образовательных областей в соответствии с ФГТ.

.

Проект «Подготовка музыкального спектакля «Где зимует лето?», направленный на решение вышеобозначенных проблем, включает в себя поиск и систематизацию информации о жизни зверей, организацию выставки творческих работ детей и родителей, выступление перед детьми с сообщениями, создание афиши и программки к спектаклю, подготовку и проведение музыкального спектакля «Где зимует лето?», привлечение родителей к изготовлению атрибутов и костюмов

Цель проекта: Подготовка музыкального спектакля «Где зимует лето» и показ его родителям и детям детского сада

Задачи:

  • Уточнить представления детей о временах года (зима – лето), подготовке животных леса к зиме
  • Подобрать информацию о жизни зверей: стихи, рассказы, песни
  • Привлечь родителей к созданию выставки совместных работ на тему «Как звери готовятся к зиме»
  • Выступить с презентацией материалов выставки перед детьми старших групп
  • Познакомить детей с содержанием сказки «Где зимует лето»
  • Подготовить спектакль к показу: распределить и выучить роли, подобрать костюмы и декорации
  • Создать афишу и программу спектакля
  • Показать спектакль родителям и детям детского сада

3. Стратегия и механизмы реализации Рабочий план проекта

1. Организационный этап

Оповещение всех участников проекта о его целях и сроках реализации, планирование 3. 10 Лепехина С.А., Козьминых Т.А.
2. Реализация проекта .
Предложить детям подготовить музыкальный спектакль к открытию театрального сезона в детском саду 4.10 Лепехина С.А., Козьминых Т.А
Организовать поисковой деятельности на тему «Как звери готовятся к зиме»: Подобрать информацию о жизни зверей: стихи, рассказы, песни Привлечь родителей к созданию выставки совместных работ на тему «Как звери готовятся к зиме» Выступление с презентацией материалов выставки перед детьми старших групп 4.10-14.10 18.10 Лепехина С.А., Козьминых Т.А

3. Стратегия и механизмы реализации

Рабочий план проекта.

Оформление выставки работ в зале 17.10 Лепехина С.А.
Знакомство с музыкальной сказкой «Где зимует лето?», распределение и разучивание ролей, репетиции 4.10- 27.10 Красносельских С.Е.
Изготовление афиши и программки к спектаклю 21-24.10 Лепехина С.А.
Размещение афиши в музыкальном зале 25.10 Лепехина С.А., дети
Показ спектакля «Где зимует лето?» 28.10 Красносельских С.Е., Лепехина С.А., Козьминых Т.А.

Рабочий план проекта

Оформление фотоматериалов о реализации проекта. 15.02 Лепехина С.А.,
Подготовка и презентация проекта коллегам (на методическом объединении музыкальных руководителей) 31.10-2.11 Лепехина С.А., Красносельских С.Е.

4. Ожидаемые результаты

  • Будут систематизированы представления детей о природных и климатических особенностях, способах приспособления животного и растительного мира к ним.
  • Дети научатся находить необходимую информацию : о подготовке зверей к зиме (обращаясь к познавательной литературе, взрослым людям), отражать её в изобразительной деятельности
  • Будет подготовлен и поставлен музыкальный спектакль «Где зимует лето?»
  • Дети научатся передавать информацию о спектакле с помощью афиши, программки
  • Будут созданы условия для развития навыков сотрудничества у детей в процессе совместной деятельности – музыкально-художественной, изобразительной
  • Будут привлечены родители к участию в образовательном процессе
  • С результатами проекта будут ознакомлены педагоги

5. Трансляция проекта

  • Оформлена выставка работ на тему «Как звери готовятся к зиме»
  • Афиша к спектаклю размещена в зале
  • Детский музыкальный спектакль показан родителям и детям детского сада
  • 6. Дальнейшее развитие проекта
  • Материалы проекта работы предложены педагогам детского сада и дошкольных образовательных учреждений г.Перми, опубликованы на образовательном сайте в Интернете

Источник: https://xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai/publikatsii/96-pedagogicheskij-proekt-qteatralnaya-osenq

Сценарий театрализованого представления Осенняя ярмарка

Российская Федерация

Ханты – Мансийский автономный округ – ЮГРА

Администрация Сургутского района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.

Шамсутдинова Елена Мусавировна

Музыкальный руководитель

Театрализованное представление «Осенняя ярмарка»

Развлечение для детей старшего возраста 5-6 лет.

Действующие лица:

Осень – взрослый.

Покупатели, продавцы, бабушка, девочка, картошечки, ягоды, грибы – дети.

Осень встречает детей в зале.

Осень: Дорогая моя ребятня!

На праздник к себе приглашаю вас я.

Хоровод «Здравствуй, осень» музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасова

1 ребенок: Здравствуй, Осень золотая,

Хорошо, что ты пришла.

Ярко желтые листочки

Всем ребятам принесла.

2 ребенок: Как красиво ты зал нарядила!

Спасибо, что в гости к себе пригласила.

Мы будем с тобой от души веселиться,

Грустить на празднике нам не годится.

Дети поют песню «Осень в лесу» муз. В. Жубинской, сл. С. Владимировой

Осень: А теперь вы отдохните, праздник дальше посмотрите.

(дети садятся на стульчики)

Осень: Гости дорогие, рада вам я,

Привет осенний вам друзья!

Спасибо вам за теплоту, за заботу, доброту.

Спасибо за то, что на праздник пришли,

Веселье и радость вы мне принесли.

Но я тоже не ленилась и на славу потрудилась!

В центре Лянтора рынок стоит,

С утра народ туда спешит!

Есть морковка и капуста, все поспело, ах как вкусно!

Виноград, алыча и слива, как все ярко и красиво.

Арбузы, дыни, персики здесь,

Сколько товару, ну просто не счесть!

Иди на базар, не тяни, не зевай,

Овощи, фрукты к зиме запасай.

Вот плоды моих трудов, урожай давно готов.

Осенняя ярмарка открывается, распродажа начинается.

(Открывается занавес, стоят прилавки и продавцы)

1Продавец: Вот арбузы, вот арбузы, сладкие как мед,

Кто попробует кусочек сразу все поймет.

2Продавец: Вам привет из Узбекистана! Горевать пока вам рано.

Будем арбузы вам возить, северян зимой кормить.

3Продавец: А вот слива, груши, виноград,

Кто отведает, тот очень будет рад.

4Продавец: А вот яблоки, какие, наливные, расписные,

Очень сладкие они, покупай скорей спеши.

5Продавец: Берите морковку, капусту.

Когда засолишь, очень вкусно.

6Продавец: Баклажаны, перец, лук,

Кто не возьмет, тот будет глуп!

7Продавец: А моя картошка, хоть и грязная немножко

А какая на столе….

Ты вари ее и парь, ну, а хочешь, в масле жарь.

8 Продавец: Вот лесное угощенье,

Ягода, ну просто объеденье!

И морошка и черника, голубика и брусника.

Подходите, выбирайте, поскорее покупайте.

9 Продавец: Хороши у нас грибы, прямо из глухой тайги!

Сыроежки и опята, здесь есть рыжики, маслята.

10 Продавец: Тут и белые грибы на удивленье хороши!

Подберезовики есть, сколько их – не перечесть!

11 Продавец: А вот цветы осенние, самые последние,

Хоть полсвета обойдешь, лучше этих не найдешь.

Осень: Пришли люди на базар, стали спрашивать товар.

Девочка: Сколько стоит ваш арбуз, и каков он на вкус?

1продавец: Очень сладкий мой арбуз, замечательный на вкус!

2продавец: За улыбочку твою я арбуз тебе дарю.

Девочка: Эй, ребята не зевайте,

Все арбузы разбирайте!

А заплатим мы вам песней,

Запевайте дружно вместе.

Дети исполняют песню «Улыбка» Музыка: В. Шаинского. Слова: М. Пляцковского.

(Подходит бабушка к прилавку)

Бабушка: У тебя тут что?

Продавец: Картошка.

Бабушка: Что – то грязная немножко.

А за сколько продаешь?

Продавец: Сколько килограмм берешь?

Бабушка: Килограмма два сынок.

Продавец: Запасайся, бабка, впрок!

Десять килограмм возьмешь и всю зиму проживешь.

Бабушка: Я сынок не донесу.

Продавец: Я бабуля помогу.

Эй, картошки, выходите, прямо к бабушке бегите.

(Выходят картошки)

1Картошка: Узнаете, я картошка, правда, грязная немножко.

Конечно это не беда, людям я всегда нужна.

2 Картошка: Можно нас варить и парить,

Если хочешь в масле жарить!

3 Картошка: Без картошки никуда, очень вкусная она.

Фри, картошка и пюре всегда увидишь на столе.

4 Картошка: Про картошку вчетвером, для вас песенку споем.

Песня «Картошка»(Музыкально – литературная композиция «Осенины» муз. Р. Гуцалюк, сл. Н. Соловьевой /СD)

(подходят к прилавку с грибами две покупательницы)

Покупательница1: Хотим грибочков мы купить,

Их на зиму их засолить!

Читайте также:  Как сделать приглашение на день рождения своими руками

Продавец: Поскорее подходите и грибы мои возьмите!

Покупательница2: Что ж красив грибок на вид, а на вкус не ядовит?

Продавец: Все грибочки у меня можно есть, мои друзья!

Я покажу вам гриб, какой не должны вы брать домой,

Он хотя на красив вид, а ужасно ядовит!

Не разбойник и не вор под названьем мухомор!

Покажу его вам я: полюбуйтесь-ка, друзья!

Дети исполняют танец Мухоморов(«Песенка про мухоморы» музыка и слова К. Костиной)

Покупатель1: Что за ягода у вас?

Продавец: Объеденье, просто класс!

Покупатель2: Мы хотим сварить варенье, вкусно будет без сомненья.

Покупатель1: Зимой, когда придут морозы, мы не сможем погулять.

Дружно будем вечерами чай с вареньем попивать.

Покупатель2: Ягодки лесные, скорее к нам идите.

И для всех гостей сегодня весело спляшите.

Пляска ягод («Полька» Р. Штраус)

Продавец цветов: А вот цветы осенние, самые последние!

Эй, ребята, не зевайте, скорей цветочки разбирайте!

Приглашайте Осень нашу, с нами пусть она попляшет.

Дети вместе с осенью танцуют «Вальс осенних цветов» муз. Ю. Слонова

Осень: Спасибо вам за доброту, за заботу, теплоту.

Я от вас не ухожу, с вами до зимы дружу!

Дети поют песню «Осень постучалась к нам» музыка И. Смирновой, слова Т. Прописновой

Осень: Вот, наконец – то день вечереет

И рынок скоро наш опустеет,

А мне прощаться настала пора,

На год покидаю я вас, детвора.

Но без подарков я не уйду,

Всех на прощанье я угощу!

(Осень раздает угощение, дети благодарят и возвращаются в группу.)

Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/prepodavatelyu/stcenarii-teatralizovanogo-predstavleniia-osenniaia-iarmarka/

ТЕРЕМОК. Сценарий утренника (театрализованное представление) для детей 5-7 лет

ТЕРЕМОК.

Сценарий утренника (театрализованное представление) для детей 5-7 лет.

Действующие лица:  Ведущая (воспитатель).

                                        Домовёнок, Мышка, Лягушка, Заяц, Ёжик, Лиса, Медведь, Осень (роли исполняют дети).

Зал украшен осенними листьями, деревьями, грибами и т.д.

Стоит теремок, рядом заборчик, на котором висит замок.

Под стульями у детей лежат осенние листья (или веточки), на полу разбросано несколько веточек (по количеству зверей), которые будет собирать Лиса (веточки лежат так, чтобы не мешать детям во время исполнения номеров).

Под музыку (на усмотрение музыкального руководителя) исполняется танец «Грибы и цветочки» (грибы-мальчики, цветочки-девочки). Затем звучит лейтмотив песни «Теремок», дети перестраиваются в полукруг. Исполняется песня «Теремок».

Дети (хором):

Заглянули мы в лесок, во лесок,

Стоит в поле теремок, теремок.

На дверях висит замок,

Не пускает на порог.

Как же дверь нам отворить,

Чтобы сказку в зал впустить???

Под лейтмотив дети садятся на места. Смена музыки, в зал заходит Домёвёнок.

Домовёнок:

Я открою двери эти,

Я решил помочь вам, дети.

Но и вы мне помогайте-

На вопросы отвечайте!

Не пускает на порог

Нас закрытый………………………………………… замок.

Не открыть нам дверь плечом,

Нужно дверь открыть……………………………..ключом.

Надо гвозди, молоток,

Чтоб построить ……………………………………… теремок.

Ведущая:

Теремок уже построен,

Сказку нам открыть готов.

Домовёнок:

Ну, а я сейчас открою

И замочек, и засов.

В сказку, дети, заходите

И внимательно смотрите…

Ведущая:

И героям помогайте,

Песни громко подпевайте.

Открывай замок и двери-

В сказку мы хотим скорее!!!

Звучит лейтмотив, Домовёнок открывает замок, уходит. Смена музыки-забегает Мышка.

Мышка:

Это что за дивный дом?

Жить хочу я очень в нём!

«Отзовись, лесной н6арод!!!!» (прислушивается)

И никто в нём не живёт.

Я хочу здесь поселиться-

Для жилья он мне сгодится!

Буду печку в нём топить,

Супчик с кашею варить!

У окошка ждать гостей

И хороших новостей.

Захожу я на порог,

Здравствуй, милый теремок!!!

Звучит лейтмотив, Мышка заходит в теремок.

Ведущая:

Мышка поселилась в теремочке,

Запасала ягодки, грибочки.

Лето пролетело быстро очень-

В лес шагнула золотая осень…

Дети в полукруге исполняют песню «Золотая осень». После песни садятся на места.

Ведущая:

По осенним по листочкам

Прискакала к теремочку

Лягушка-квакушка

Зелёное брюшко.

Прискакала, постучала,

Очень вежливо сказала.

Звучит музыка. В зал забегает Лягушка.

Лягушка:

Здравствуй, терем-теремок,

Отвори скорей замок!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто Лягушку в гости ждёт???

Выходит Мышка.

Мышка:

Здравствуй, я – Мышка-норушка

Серенькое ушко… А ты кто???

Лягушка:

А я- Лягушка-квакушка

Зелёное брюшко…

Пусти меня к себе жить???

Мышка:

С удовольствием пущу!

В теремке одна грущу!

Вместе будет веселей-

Заходи ко мне скорей!!!

Звучит лейтмотив. Мышка и Лягушка заходят в теремок.

Ведущая:

Так и стали вместе жить-

Дружбой крепкой дорожить!

Но однажды в эту дверь

Постучался серый зверь.

Кто же? Угадай-ка????

Длинноухий…………………………………………Зайка.

Звучит музыка. Выбегает Заяц.

Заяц:

Здравствуй, терем-теремок,

Отвори скорей замок!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто Зайчонка в гости ждёт???

Выходят Мышка с Лягушкой.

Мышка:

Здравствуй, я – Мышка-норушка.

Лягушка:

Здравствуй! А я Лягушка-квакушка…

А ты кто???

Заяц:

А я – Зайка-побегайка.

Иди, догоняй-ка!!!

Пустите меня к себе жить?

Лягушка:

Хоть неплохо нам вдвоём,

Мы тебя к себе возьмём!

Вместе будет веселей-

Заходи ко мне скорей!!!

Звучит лейтмотив. Втроём заходят в теремок.

Ведущая:

Осень стелется прохладой,

Красно-жёлтою листвой…

Собраны плоды из сада,

Травы убраны косой…

Засыпает вся природа,

Засыпает до весны,

По тропинкам непогода

Гонит жителей лесных-

Кто-то в норку прячет носик,

Кто-то под дождём промок…

А у нас колючий Ёжик

Постучался в теремок…

Дети выбегают в россыпную, исполняют песню «Про Ёжика». Дети садятся на места. В конце песни выходит Ёжик, идёт к теремку.

Ёжик:

Здравствуй, терем-теремок,

Отвори скорей замок!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто Ежонка в гости ждёт???

Выходят Мышка, Лягушка и Зайка.

Мышка:

Здравствуй, я – Мышка-норушка.

Лягушка:

Здравствуй, я – Лягушка – квакушка.

Зайка:

Здравствуй, я – Зайка-побегайка. А ты кто?
Ёжик:

Здравствуйте. А я – колючий Ёжик,

Не головы, не ножек.

Пустите меня к себе жить?

Заяц:

Хоть неплохо нам втроём,

Мы тебя к себе возьмём!

Вместе будет веселей-

Заходи ко мне скорей!!!

Ёжик:

А чтобы вовсе не скучать,

Предлагаю поиграть!

Вылетай, пчелиный рой,

Становись играть со мной!!!

Игра «Пчелиный рой». После игры дети садятся на стульчики, звери заходят в теремок.

Ведущая:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

В нём живут зверушки,

Все друзья-подружки.

Просто чудный терем-дом,

Всем уютно в нём!!!

Звучит музыка, заходит Лиса. Собирает листья.

Лиса:

Здравствуй, терем-теремок,

Отвори скорей замок!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто Лисичку в гости ждёт???

Выходят Мышка, Лягушка, Зайка, Ёжик.

Мышка:

Здравствуй, я – Мышка-норушка.

Лягушка:

Здравствуй, я – Лягушка – квакушка.

Зайка:

Здравствуй, я – Зайка-побегайка.
Ёжик:

Здравствуй, я – Ёжик,

Ни головы, ни ножек,

А ты кто?

Лиса:

Здравствуйте, а я- Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить?

Ёжик:

Хоть неплохо вчетвером,

Мы тебя к себе возьмём!

Вместе будет веселей-

Заходи ко мне скорей!!!

Лиса:

Ой, спасибо Вам, друзья,

Благодарна очень я.

Я хочу вам листья дать, чтобы танец станцевать!

Лиса зверятам раздаёт листочки (веточки), дети берут листья из-под стульев. Исполняется «Танец с листьями». После танца дети садятся на стулья, звери уходят в теремок. Звучит музыка, на велосипеде заезжает Медведь. К велосипеду прикреплена тележка (с овощами и фруктами) с надписью «доставка «Медвежья услуга». Подходит к теремку, стучится.

Медведь:

Здравствуй, терем-теремок,

Отвори скорей замок!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто Медведя в гости ждёт???

Никто не выходит. Далее все говорят свои фразы, приоткрыв дверь и высунув мордочку. Потом обратно прячутся.

Мышка:

Знаем, знаем сказку эту!

Лягушка:

Косолапей зверя нету!

Заяц:

Мы тебя не пустим в терем!

Ёжик:

И закроем крепко двери!

Лиса:

Посмотри на свои габариты –

Для тебя наши двери закрыты!

Медведь:

(на словах Медведя звери выходят из теремка и встают вдоль забора).

Выв меня не бойтесь, звери –

Открывайте настежь двери!

Я привёз вам овощей,

Для борща и для щей.

Фрукты, чтоб компот сварить

И зимою лютой пить!

Не останусь я, ребятки,

У меня ещё доставки

В лес соседний за горой —

А потом спешу домой

По извилистой дороге

В сердцу милую берлогу,

Буду лапу я сосать

И зимою сладко спать.

Звучит музыка. Медведь выгружает фрукты и овощи. (2 миски, всё вперемешку).

Заяц:

Вот спасибо, добрый Мишка

Ёжик:

Вот тебе в подарок шишка!(отдаёт Медведю)

Лиса:

Спасибо, Мишка, за старанье.

Медведь:

Ребята, до свиданья.

Звучит музыка, Медведь садится на велосипед и уезжает. Звери машут ему вслед.

Мышка:

Где здесь фрукт? А где здесь овощ? (заглядывая в миски)

Лягушка:

Нам нужна, ребята помощь!!! (обращается к ребятам)

Ведущая:

Ребята, поможем зверятам разобраться, где фрукты, а где овощи?

Ребята:

Дааааааааа!!!!

Проводится игра «Овощи-фрукты».

Ведущая:

Да!!! Никто зимой холодной

Не останется голодный!

Будут звери в тереме зимовать.

Мишеньку добрым словом вспоминать!

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Обратите внимание

Звучит лейтмотив. Звери с ведущей стоят перед теремком, ребята подпевают с места (можно встать в полукруг). Исполняется «Теремок».

Заглянули мы в лесок, во лесок,

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок,

Проходите на порог.

Будем вместе дружно жить,

Будем все дружить.

Звери кланяются, садятся на места. Смена музыки, заходит Осень.

Осень:

Здравствуйте, ребята,

Здравствуйте, зверята,
Здравствуйте, гости дорогие!

Я пришла к вам с добрыми словами,

И с корзинкой, полною дарами!

Принесла вам яблоки да сливы!

Ведущая:

Скажем дружно Осени «Спасибо!»

Дети хором говорят «спасибо». Осень отдаёт угощения ведущей.

Ведущая:

Ребята, после того, как мы с вами вернёмся в группу, все вы обязательно получите угощение, которое нам вручила Осень.

Ребёнок:

Дорогая Осень, а мы с ребятами хотим тебе песню подарить!

Осень:

Песню я с удовольствием послушаю да ещё и подпою!

Дети встают в полукруг. Исполняют песню «Листик красный». После песни из зала выходит Осень, следом выходят дети.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/stsenarii/teremok-stsenarij-utrennika-teatralizovannoe-predstavlenie-dlya-detej-5-7-let.html

Ссылка на основную публикацию