Весеннее театрализованное представление для детей старшей группы в детском саду

Проект (средняя группа) на тему: Сценарий к постановке театрализованного представления для детей среднего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Сценарий для постановки театрализованного представления «Весенняя сказка».

Возраст детей: средний.

Оформление зала: помещение украшено декорациями: деревья, домик, цветы, ручеек, дорожка.

Музыкальное  оформление:  песня Красной Шапочки (Автор текста: Ким Ю., муз.: Алексей Рыбников).

Использование ИКТ: презентация.

Танцевальная импровизация  (элементы танцевальных  движений  по выбору педагога).

Действующие лица (дети среднего дошкольного возраста):

Папа, Мама, Красная шапочка, Волк,

Бабушка, Дети, Ручей, Птицы,

Подснежники, Лягушки.

Ход сказки.

Дети в костюмах входят в зал под музыкальное сопровождение по выбору педагога.

Дети: сказки любят все на свете,

любят взрослые и дети.

Чудеса бывают в сказках, разное случается.

Зло наказано бывает, все хорошо кончается.

А теперь – внимание..

 (хором):сказка начинается!

Ведущая: В домике маленьком,

в старой деревушке

Жила-была семья на берегу речушки.

Папа: очень рано я встаю,

В лесу деревья я валю,

Чтобы было всем зимой теплом,

дрова трещали в печах,

Нельзя мне летом отдыхать,

Сидя на крылечке!

Мама: Я-мама красной Шапочки,

готовлю и стираю,

Тружусь на огороде я

 И в доме прибираю.

Пусть нет пока что у меня помощника-сыночка,

Но зато есть девочка – маленькая дочка.

Красная – шапочка:

Я – девушка-хохотушка,

веселушка и резвушка,

 Хожу я в шапочке атласной,

Зовусь я Шапочкой Красной.

В доме звенит телефон.

Мама (в трубку): Что случилось? Вот беда!

 Ладно, дочь пошлю туда!

 (обращается к красной шапочке):

Дочка, бабушка больна, очень помощь ей нужна!

Соберем в корзину масло, пирожки, варенье,

 Отнеси-ка бабушке это угощенье!

Красная Шапочка идет к бабушке. Появляется Волк.

Волк: ты скажи, куда идешь?

Что в корзиночке несёшь?

Красная Шапочка:

Бабушка моя больна,

 очень помощь ей нужна!

Волк: Этой вот иди дорогой (показывает)

Здесь короче будет путь,

только повернуть у речки

Ты направо не забудь!

Красная Шапочка: Какой вы добрый,

волк лесной, а мне сказали, будто злой!

Красная Шапочка кланяется Волку и уходит.

Волк (злорадно): Вот так глупая девченка,

легко глупышку обмануть!

Я сейчас как раз нарочно показал ей длинный путь.

 Дорожку выберу другую,

Съем девченку и бабулю!

Волк убегает, появляется красная Шапочка.

Ведущая:

 По дорожке вдоль овражка девочка идет,

 угощение в корзине бабушке несет.

Перед нею – ручеек, не глубок и не широк.

Ручеек бежит, сверкает, холодна водица,

будто просит из него поскорей напиться.

Красная Шапочка: Ты куда бежишь, ручей?

Мне скажи скорей, ты чей?

Ручей: Я-весенний ручеёк,

по овражку мчусь в лесок.

 Растопили снег лучи,

 Ручейки – совсем ничьи!

«Танец ручейка» ( с голубыми ленточками)

Ведущая: отдохнула у ручья, попила водицы,

Ей теперь пять пора в дальний путь пуститься.

Девочка идет, поет, угощение несет.

Вдруг – с чего бы ей застыть – на краю опушки?

На нее глядят цветы, как друзья-подружки.

Красная Шапочка:

что за чудные цветы

 Небывалой красоты?

Подснежники:

 Нам весна дала тепло

И добавила водицы, значит, время нам пришло – из- под снега  появиться!

«Танец цветов»

Ведущая: Полюбовавшись на цветы,

 отдохнув немножко,

 снова девочка идет дальнею дорожкой.

Перед нею – дивный лес,

полный звуков и чудес.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/04/16/stsenariy-k-postanovke-teatralizovannogo-predstavleniya

Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшей группы «В поисках волшебных ягод»

Музыкальный спектакль

« В поисках Волшебных Ягод»

Действующие лица:

Сказительница Настенька Гриб-Боровик Журавль Лягушка Мышка Петух Ежик

Лиса

Звучит фонограмма «Река Молочная»
Вход Сказительницы

Сказительница: Сегодня, в этот чудесный осенний день, я расскажу вам удивительную историю, которую услышала от березки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала ее подружкам. Все случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке.
Там есть речка, лес и даже колодец с прохладной водой. А еще там живет очень добрая и веселая девочка настенька.

Только вот пришла к ней беда – заболела сестренка Машенька, стала совсем печальная и грустная. И помочь этой беде можно, только если напоить Машеньку горячим чаем с калиной. Но только где же взять эту калину? Что это за ягода и где растет? Решила Настенька пойти да разыскать ягоду сама. Взяла корзину и отправилась в путь-дорогу.

Тропинка пролегала через лес… Страшно Настеньке, а идти-то надо.

Звучит фонограмма «Осенний лес»
Вход Настеньки

Настенька: Все равно я найду эту волшебную ягоду – надо же Машеньке моей помочь. Ох, только страшно. (отступает) Но все равно, пойду дальше. (Продолжает путь)

Сказительница:

Вошла Настенька в лес и ахнула. — 2 –Настенька: Как же красиво в лесу! А на этой полянке особенно! Березы и клены надели осенний наряд, под ногами ковер из разноцветных листьев. А этот листок такой красивый и большой. Ой-ой, он зашевелился…

Из-под листочка появляется Гриб-Боровик – артис в костюме, накрытый желтой тканью.
Боровик: Не пугайся, Настенька, это я – гриб Боровик. Слышу, слышу я чьи-то шаги. Уж думал, не грибники ли пожаловали?

Настенька: Нет, дедушка Боровик. Это я – Настенька.

Боровик: Зачем ты так далеко забрела в лес? Одной сюда негоже ходить.

Обратите внимание

Настенька: Сестренка у меня заболела – Машенька. Надо срочно для нее одну ягоду найти – калиной называется. только она одна ей поможет.

Боровик: Доброе у тебя сердце, Настенька. Ох, и далеким же будет вой путь. Ну, слушай! Пойдешь направо –там болото. Да ты не бойся: с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдешь все болото. А там уж и сама дорогу найдешь. Да ты, смотрю, Настенька, загрустила? Давай я тебя повеселю своей веселой пляской.

Звучит фонограмма – Пляска Боровика

Настенька (хлопает в ладоши): Спасибо тебе, добрый гриб Боровик! (кланяется в пояс). За совет да за подсказку доброго тебе здоровья! (Машет на прощание и уходит)

Сказительница: Попрощалась Настенька, поблагодарила и дальше пошла. Повернула направо, а там и правда – болото. Серое, неприветливое.. Но вспомнила она слова Боровика да и пошла с кочки на кочку прыгать, с кочки на кочку…
Перешла Настенька болото и рада-радешенька. Идет себе по тропинке, даже песенку запела. Услышала ее Лягушка и давай подпевать во весь голос.

Звучит фонограмма – Вход Лягушки

Лягушка: Ох и скучно мне в болоте жить! Каждый день одно и то же – все комары да мошки! Хоть бы поиграл кто со мной.

-3 –

Настенька: Давай я поиграю с тобой, Лягушечка. А ребята нам помогут.

Звучит фонограмма – Подвижная игра № 1
Проводится игра с залом

Настенька: До свидания, зеленая Лягушечка! Не скучай больше. (Идет по залу, останавливается и прислушивается) Ой, стонет кто-то, да так жалобно. Или мне почудилось? Кто ты, отзовись? Чем могу – помогу!

Звучит фонограмма – Вход Журавля

Журавль(жалобно): Это я – Журавль! Ох, болит! Ох, болит! Осень наступила, а у меня крыло болит. Все на юг улетают, а я не могу… (вздыхает)

Настенька(подбегает к нему): Милый мой Журавушка! Дай-ка я тебе помогу, посмотрю, что с твоим крылышком. (осматривает птицу) Вот мы сейчас его полечим, вверх-вниз, вверх-вниз, поднимай, не бойся. Ну, вот и все. Больше не болит?

Важно

Журавль (кружится, машет «крыльями»): Какая же ты добрая девочка! Не прошла мимо, помогла мне. Вот теперь я могу лететь в теплые края вместе с моими друзьями. До свидания, Настенька, до весны. Спасибо!

Настенька: До свидания, Журавушка! Пойду-ка я теперь по тропинке налево. Странно, я вышла на полянку – уж не заблудилась ли я? (поднимает листок и подходит к домику)
Ох, устала я идти.Домик встал мне на пути.Стой листочек, не кружись,

Кто живет здесь, покажись! (

стучит)
Очень странно – никого,Кроме ветра одного.На пенечке посижуИ хозяев подожду.(Садится на пенек рядом с избой)

Звучит фонограмма – Танец Мыши

— 4 —

Мышка( останавливается и осматривает избу): Ах, смотри, какой домок!

Это терем-теремок?(стучит)
Кто-кто в теремочке живет?Кто-кто в невысоком живет?Никого? Никого! Я теперь здесь буду жить! Буду жить не тужить!(Мышка берет метлу и начинает подметать)
Мышка исполняет «Песню Мышки»

(Вбегает Лягушка, видит избу и удивляется)

Лягушка: Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Что за домик? Красота! Кто живет в нем? Отзовись!

Ты в окошке покажись!

Мышка: Мышка Варя здесь живет,
С нетерпеньем гостя ждет.

Лягушка: Пирожки я печь умею!

Мышка: Так войди же в дом смелее!
Лягушка исполняет «Песню Лягушки»

Сказительница: Так живут они вдвоем: Говорят о том, и сем, Чай пьют, блины пекут..

Вот и Петя тут как тут!

Звучит фонограмма – Вход Петуха

(Петух обходит избу по кругу и возвращается. На плече у него гармонь.)

Петух:

Ку-ка-ре-ку! Это друг ваш Петушок — Золотистый гребешок! На гармони я играю, Звонко песни распеваю. Отзовись, честной народ,

Может в доме кто живет?

— 5 –

Лягушка: Мы живем с моей подружкой, С мышкой Варенькой- вострушкой. Все в руках ее горит,

Зря без дела не сидит.

Петушок: Я без дела не стою — Утром звонче всех пою. А у коль начну играть —

Никому не устоять!

Эй, друзья давайте поиграем!
Звучит фонограмма – Подвижная игра № 5

Проводится подвижная игра с залом

Лягушка: Приглашаю всех к столу, Есть Лягушкину стряпню.(ставит на стол чашки, миску с печеньем. Все садятся за стол)
Варя, Петя не стесняйтесь,
Все садитесь, угощайтесь!

Звучит фонограмма – Вход Ежа

(Входит Еж с ружьем)
Еж: Ты посмотри-ка, что за дом? И живет ведь кто-то в нем! Как бы мне попасть туда?(почесывает в затылке)
Да не зван я, вот беда! (стучит)

Мышка: Кто-то в домик к нам стучит. Петя, выйди, посмотри!

(Петух приводит Ежа)

Еж (кланяясь в пояс): Хлеб-соль вам, добрые люди, Да приятных вам бесед. Тут гулял неподалеку,

Афанасий я – сосед!

Ежик исполняет «Песню Ежа»

— 6 –

Петушок: Ты, Афанасий, проходи — Зачем стоять тут у двери? За стол садись ты поскорей.

Варвара, гостю чаю налей!

(Ежик кивает, ставит ружье в угол и садится к столу. Все пьют чай.)

Еж: (Встает из-за стола, поднимая ложку вверх): Щи да каша – пища наша. (садится)

Совет

Петушок(вставая): Кто в работе молодец, тот и в пляске – удалец!
(Берет гармонь, садится перед «домом» и играет)

Звучит фонограмма – Вход Лисы

(Лиса встает перед домиком и прислушивается к игре Пети)

Лиса: Ах, милый Петя-Петушок, Как красив твой голосок! Поешь ты лучше соловья — Напевна песенка твоя. На гармони ты играешь, Всех в округе забавляешь. У тебя два широких крыла, Ты немного похож на орла, Ах, ты Петя-петух удалой,

Никому не сравниться с тобой.

(Петушок кладет гармонь, подходит к Лисе)

Петушок: Говоришь ты очень сладко —
Слушать мне тебя приятно.

Лиса (хватает Петушка): Слушай, слушай, глупая птица, Дай получше в тебя мне вцепиться! Унесу тебя далеко за леса,

Потому что я хитрая очень лиса.

(Петушок машет крыльями, Лиса тянет его за собой. Он кричит: «Помогите! Помогите!» Настенька вскакивает и пытается отбить Петю у Лисы. )

— 7 –

Настенька: Помогите нам, друзья! Всех зову на помощь я!

(Мышка, Лягушка и Ежик выбегают из домика. Еж стреляет вверх из ружья. Лиса бросает Петушка. Лягушка и Мышка преграждают ей путь)

Читайте также:  Конспект занятия с элементами экологии в старшей группе. внутренний мир

Еж: Ты противная Лиса, Убегай к себе в леса. Петушка нам отдавай,

С нами в шутки не играй!

Лиса (ставит руки в боки): Кому нужен ваш Петух? Разве это перья, тьфу! Как ворона он поет, Всем покоя не дает. Я с ним просто пошутила И немножко проучила.

Но вы обидели Лису(отворачивается)
И от вас я ухожу! (уходит)

Все бросаются к Петушку, гладят его и успокаивают.

Настенька: Петушок наш, милый Петя,
Лучше всех на белом свете.

Лягушка: И поешь ты очень ладно,
Слушать так тебя отрадно.

Мышка: Утром раньше всех встаешь,
Песни весело поешь!

Петушок (лежит на боку, приподнимается и кричит слабым голосом): Кукареку!

(Все хлопают в ладоши)

Петушок (громко): Кукареку! (встает) Стало легче мне, друзья,

Буду петь и бегать я!

Петух поет «Песню Петуха»

— 8

Лягушка и Мышка (вместе): Побежим мы со всех ног,
Ведь в печи стоит пирог! (Убегают)

Еж уводит Петушка, обнимая его за плечи

Настенька: Так вот кто в теремке живет, Песни звонкие поет! (вслед уходящим) Кто мне скажет, кто подскажет,

Где калинушка растет?

Петушок(поворачивается к ней): Кукареку! Ко-ко-ко! Это здесь, недалеко. Поверни за бугорок, А потом наискосок, Там у леса, на опушке

Куст калиновый растет.

Настенька: Спасибо, милые друзья, Всем очень благодарная я, Ну что ж, пойду наискосок,

Заверну за бугорок.

Звучит фонограмма – «Осенний лес»
(Настенька идет по залу, видит куст калины)

Обратите внимание

Настенька: Вот он, вот он, куст калины! Куст осенний, куст красивый, Ягод разреши собрать, Чтоб сестре моей отдать.(рвет ягоды с куста)
Ягод вкусных набери, В чай горячий положи, Станет Машенька здорова

И смеяться будет снова.

(Настенька собирает ягоды в корзинку. К ней подбегают все герои сказки)

— 9 —

Настенька: Спасибо, мои милые друзья!
Без вас калину не нашла бы я.

Вот как, ребята, на свете бывает! В сказках добро лишь всегда побеждает. Дружба всегда нам поможет в беде,

С преданным другом не страшно нигде!

Сказительница: Вот так лесные жители помогли Настеньке найти ягоды волшебной калины. Вернулась Настенька домой, напоила горячим сладким чаем свою сестренку, и Машенька сразу выздоровела. Стали сестренки, как прежде жить-поживать, да добра наживать. Да в волшебный лес ходить в гости к своим новым друзьям.
Тут сказке нашей – конец. Спасибо, друзья, за внимание и до новых встреч!

Звучит фонограмма – «Река Молочная»

Все герои сказки выходят на поклон

Источник: https://infourok.ru/scenariy-muzikalnoteatralizovannogo-predstavleniya-dlya-detey-starshey-gruppi-v-poiskah-volshebnih-yagod-1645819.html

Весеннее театрализованное представление для детей старшей группы в детском саду — Педагог

Осеннее театрализованное представление в старшей группе «Гуси-лебеди»

(по мотивам русской народной сказки)

Цель: Создание радостной атмосферы праздника средствами музыки и поэзии.

Задачи:

  • создать условия для развития творческих способностей детей

Действующие лица:

  • Гуси-лебеди
  • Машенька
  • Иван
  • Отец
  • Мать
  • Подружки
  • Баба-яга
  • Печка
  • Речка
  • Яблоня

Дети по музыку заходят в зал, встают в построение.

Ведущий:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,Они нас повсюду встречают.Осенний волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песни дождя,Листочки под ноги нам бросит,Такая красивая эта пора,

Пришла к нам опять чудо – Осень!

Стихи:

Ребёнок:

Осень, по утрам морозы,В рощах жёлтый листопад,Листья около берёзы золотым ковром лежат.

В лужах лёд прозрачно-синий, на листочкам белый иний!

Ребёнок:

Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят!Налетели конопушки стали рыжими опушки.Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:

* Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу

Все рыжинки оборву, побросую их в траву!

Ребёнок:

Осень подойдёт неслышно, тихо встанет у ворот,Пожелтеет листик вишни, на дорожку упадёт.

Это первая примета, что от нас уходит лето.

Ребёнок:

Вот вторая: куст малины – в нитях белой паутины.Удлинится в полдень тень, чуть короче станет день,

Потемнеют облака, станут пасмурным река.

Ребёнок:

Третья верная примета: если осень рядом где-то-Раннем утром на поляны лягут белые туманы,А потом уж, точно жди, моросящие дожди.

Пеленой затянут просень- значит, наступила осень.

Ребёнок:

Важно

Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льётся это время года осенью зовётся.

Ребёнок:

По лесным тропинкам ходит бродит осень,Сколько свежих шишек у зелёных сосен

И листок с берёзы золотистой пчёлкой вьётся и летает над колючей ёлкой.

Ребёнок:

Раздайся, народ, снова осень у ворот это песни, это пляски,Это звонкий детский смех игры, шутки и забавы

Хватит радости на всех.

Песня: «Ах, какая Осень!»

Ведущий:

Осенью мы не только любуемся красотой природы, но и радуемся богатому урожаю. Нельзя столько сил было потрачено летом. Теперь можно порадоваться и золотому колосу, и наливному яблочку и крупной картошке, и медовой дыни, огурцу – молодцу и сладкой морковке. Благодарны всё за это красавице — Осени!

Песня- инсценировка «Урожай собирай»

Ведущий:

Ой, ребята, тише, тише… кажется, я что-то слышу!

Осень в гости к нам пришла, с собой сказку принесла…

Жили – поживали, горюшка не знали батюшка да матушка. Работали с утра до ночи, старались, что было мочи. И были у них дочка Маша да малый сыночек Иванушка. Вот осенью собрали отец и мать урожай, да отправились на ярмарку продавать, детям подарки и сладости купить.

Входят отец, мать, Маша, Ваня.

Отец:

Мы на ярмарку поедем, отвезём наш урожай,

Продадим, гостинцев купим, вечером ты нас встречай.

Мать:

Смотри, Машенька, к подружкам не ходи, братца Ваню стереги.

Мать и Отец машут рукой уходят, Маша остается с Ваней (садится на лавочку играет яблочками)

Маша:

Вот воды я принесла, в доме чисто убрала,Я корову подоила, братца Ваню накормила,Лучше сяду, посижу, на подружек погляжу.

Им бы только веселиться, но а я должна трудится.

Выбегают подружки и резвятся на лугу.

Подружки (Маше):

Мы пришли, твои подружки, поиграем на опушке.
Потанцуем, попоём, хоровод наш заведём!

Маша:

Ишь зовут меня и машут, без меня они не пляшут.

(обращается к брату)

Слушай, Ванечка, дружок, на покушай пирожок,
Ты у дома посиди, никуда не уходи, скоро я вернусь домой,

Не скучай, голубчик мой.

Ведущий:

И Машенька побежала на луг.
А уж там идёт веселье, просто некогда скучать.

Пляска

Ведущий:

Совет

Маша так развеселилась, что про братца позабыла.
Ваня в яблочки играет, сам себя он забавляет.

Звучит тревожная музыка

Ведущий:

Вдруг налетели откуда ни возьмись Гуси – лебеди,Подхватили Ваню и унесли на крыльях.

Под музыку Гуси подхватывают «крыльями» Ваню и уносят в лес.

Танец «Гуси – лебеди»

Ведущий:

А вот и Маша вернулась домой.

Маша:

Про Ванюшу я забыла. Как же я не уследила?

Ау – ау! Ваня, Ванечка, дружок, Ты подай свой голосок.

Не отзывается…Маша плачет.

Ведущий:

Не плачь, Маша, слезами горю не поможешь. Мы вместе с тобою отправимся на поиски Вани.

Маша:

Вот беда! Надо братца выручать из беды его спасть!

В лес осенний побегу, может, там его найду?

Песня «Осень постучалась к нам»

танец с осенними листочками

(Маша проходит между танцующими девочками)

Маша:

Вот по лесу я хожу, Ваню всё не нахожу.

Ведущий:

Долго Маша шла в лесу, видит яблоньку – красу.

Маша:

Что-то яблонька грустна, клонит ветки вниз она!

Яблоня:

Я стою совсем одна, оттого я и грустна

Яблок много – груз тяжёл, кто бы мне помочь пришёл?

Машенька, мне помоги, яблочки мои сорви!

Ведущий:

Мы поможем тебе, Машенька!

Игра: «Кто скорее соберёт яблоки»

Яблоня:

Спасибо тебе, Машенька! Спасибо, ребята!

К ручейку беги сначала, перепрыгни ручеёк,

Поднимись на бугорок, свороти с него немножко,

В тёмный бор пойдёт дорожка!

Маша:

Спасибо, Яблоня! Кланяется и убегает.

Звучит музыка

Маша идёт видит стоит Печка. Под музыку «Печка поёт».

Ведущий:

Устала уж Маша по лесу идти, вот встретилась Печка ей на пути.

Маша:

Печка, ты, Печка, укажи мне путь, ты скажи мне, Печка,

Братца как вернуть?

Печка: Если дрова в меня подбросишь,

Я исполню всё, что просишь.

Ведущий:

Давайте, ребята, поможем Маше.

Аттракцион «Кто быстрее принесёт дрова» (Эстафета).

Печка:

Спасибо, Машенька! Спасибо, ребята!

Ты беги по той тропинке, там увидишь две осинки,

Перепрыгни ручеёк, поднимись на бугорок.

Маша:

Спасибо, Печка! Кланяется и убегает.

Ведущий:

Дальше Маша побежала. На полянке увидала: как солдатики, все в ряд,

В шапочках грибы стоят.

Выходят дети- «грибы» в шапочках

Подосиновик:

Виден издали в лесу, радость грибникам несу.

Вот он я! Ко мне бегите! Да корзиночки берите!

Мухомор:

Гриб красивый, гриб прекрасный,

Самый лучший – в шляпке красной!

Песня-танец «Грибочки»

Маша:

Спасибо грибочки. Некогда, спешу!

Ведущий:

Трудно Маше по лесу идти, вдруг встретилась Речка ей на пути.

Маша:

Реченька, речка, укажи мне путь. Ты скажи мне, Речка,

Братца как вернуть.

Речка: Расплескалось молоко. Убежало далеко.

Маша, Маша, помоги, ручейки ко мне верни.

Танец ручейков

(Маша собирает ручейки)

Речка: Спасибо вам! Ну, теперь могу вздохнуть.

Ты как надо держишь путь… В тёмный бор идёт дорожка,

Там изба на курьих ножках. А братишка твой в избе –

Ну, счастливый путь тебе!

Маша кланяется, благодарит Речку и убегает.

Ведущий:

Вот стоит на опушке Бабки Ёжкина избушка!

Маша идёт к избушке.

Маша:

Здесь не видно никого.

Загляну-ка я в окно.

Ой, на печке- то старуха лежит,

А Ванюша возле печки сидит.

Ведущая предлагает позвать хором Бабу-Ягу.

Дети зовут. Из избушки выходит Баба-Яга.

Баба-Яга:

Кто это зовёт меня?

Ой, да это ребятня!

Удивились? Испугались?

По углам по прижались?

Ведущий:

Да мы тебя, Баба-Яга, не боимся! Ребята, вставайте все, да запевайте весёлую песню.

Исполняется песня — игра «Бабка-Ёжка»

Баба Яга догоняет детей.

Баба-Яга:

Было весело мне с вами,

А теперь пойду я к Ване.

(заходит в избушку, не находит Ваню, выбегает)

Ой, я бедная старушка! Где же, где же мой Ванюшка?

А! Теперь я поняла! Братца Маша забрала.

Нужно мне её догнать, и Ванюшку отобрать!

Ну-ка, где моя метла?

Заводить мотор пора!

Ведущий:

Послушай, Баба-Яга, ведь так нельзя поступать!

Баба-Яга:

Почему это?

Ведущий:

А вот тебе дети сейчас объяснят. (ответы детей) А давай, Баба-Яга, мы тебе лучше по хозяйству поможем, трудно ведь тебе одной управляться.

Баба-Яга:

Ой, трудно, касатики мои, ой, как трудно! Вот я картошку выкопала, да надо её в мешки сложить.

Проводится игра- эстафета «Перенеси картошку»

Баба-Яга:

Ну, касатики, спасибо!

Было скучно мне одной,

А теперь я с детворой.

Вы меня не забывайте,

И по чаще навещайте.

До свиданья! (уходит)

Маша с Ванюшкой выходят на середину зала.

Маша:

Вот, Ванюшечка родной,

Воротились мы домой.

Вечер наступает, солнышко садится,

Батюшка и матушка

Должны уж воротиться.

Появляются Батюшка и Матушка с подарками

Ведущий:

Вот и сказочки конец. Громче музыка играй!

Всех на танец приглашай!

Парный танец

Ведущий:

А за то, вы старались, слушали и улыбались,

Очень вас благодарю и подарки подарю-

Яблонька свои дары принесла для детворы. (яблоки)

Чудо – печка удивила, сладких плюшек подарила (плюшки из печки)

Читайте также:  Сценарий 8 марта в детском саду. подготовительная группа

Ну, а речка – сладкий чай, пей, да Осень вспоминай!

Источник:

Театрализованное представление «Как зверята лес спасали, да весну встречали»

Для детей 2 младшей группы

Сказку можно показать как кукольный спектакль, при показе используются различные виды театра (би-ба-бо, пальчиковый, фланелеграф, шаговый и т.д.).

Звучит музыка, дети входят в зал с билетами, присаживаются на стульчики.

Ведущая: Уважаемые дети! Сегодня вашему вниманию будет представлена сказка «Зайкин домик».

Ведущая: Рассказать хочу вам сказку

про Зайчишку и Лису.

И про то, как все зверушки

Дружно встретили Весну.

Ведущая: Вот большой весенний лес.

Тут деревья до небес.

Зайчик добрый в нем живет

Лес и дом он бережет.

Звучит музыка. В правом углу лубяная избушка, в левом ширма с имитацией ледяного домика (укрывной материал). Заяц выходит из домика под русскую песенку.

Заяц: На опушке возле ели

домик мой стоит.

А в окошке очень ярко,

огонек горит.

В левом углу – ледяной домик, из нее выходит лиса.

Лиса: Мой дом – ледяная избушка,

И жить очень холодно в нем,

весною растает домишко,

Куда идти мне потом.

Ведущая: Бывают чудеса весной

Был дом. И вдруг исчезнет он,

То солнца теплого лучи,

Растопят лед и снег.

Посмотришь, где сугроб стоял

Его там нынче нет.

Весна проходит около домика лисы, взмахивает рукавом, задевает за домик и тянет ткань за собой (имитация таянья домика). А оттуда сыплются бумажки.

Весна: Что это? Кто здесь насорил?

Уходит.

Лиса сидит на пеньке и плачет.

Лиса: Куда податься мне теперь?

Кто Лисе откроет дверь?

На полянку из домика выходит Заяц. Смотрит на полянку. Видит Лису и возмущается.

Заяц: Лиса, ты плачешь?

Что случилось?

И почему так грязно здесь?

Лиса: Зайка, домик мой растаял,

А мусор то, остался весь.

Заяц: Будем мы весну встречать,

Нужно быстро все прибрать.

Лиса и Заяц танцуют.

После танца садятся у стола в домике Зайца.

Лиса, осмелев, говорит Зайцу:

Лиса: Эй, зайчишка, уходи,

Источник: http://pedagogtop.ru/konspekty/vesennee-teatralizovannoe-predstavlenie-dlya-detej-starshej-gruppy-v-detskom-sadu.html

Сценарий спектакля в старшей группе детского сада

Необыкновенный сон медвежонка Умки

Действующие лица: медвежонок Умка, Роза, Тля, Ромашка, Ноготок, Колокольчик, Одуванчик, Алёнка, пчёлки, бабочка.

Декорации: ширма, «льдинка», клумба, забор, зеркало, пульверизатор, два куста сирени.

Музыкальное сопровождение: колыбельная Медведицы (сл. Ю. Яковлева, муз. Е. Крылатова), «Странный мельник» (И. Бах), аэробика «У жирафа» (Е. Железнова), «Вальс цветов» (П. Чайковский), общее музыкальное сопровождение (фон).

Ход спектакля

Ведущий (В.). Жил-был на свете белый медвежонок Умка. Он жил на далёком-далёком Севере, где всегда лежит белый-белый снег. Умка очень любил свой Север, любил кувыркаться в снегу, кататься с ледяных горок, любоваться на Северное сияние. Но однажды Умка загрустил.

Умка. Живу я на льдинке,

Вокруг ни травинки,

А только холодный,

Холодный снежок.

https://www.youtube.com/watch?v=0027r4zVjzw

А хочется цвета,

А хочется лета.

Хочу я попасть

На цветочный лужок.

В. Сказал Умка и уснул.

Звучит «Колыбельная Медведицы» (сл. Ю. Яковлева, муз. Е. Крылатова).

В. Приснился нашему медвежонку удивительный сон.

В саду возле дома роза росла.

Роза считала красивой себя.

И все любовались её красотой.

А рядом с забором цветок рос простой…

Роза (любуясь на себя в зеркало).

Ах, как я красива в утренний час,

Не налюбуюсь я, роза, на вас!

Вылетают пчёлка и бабочка.

Бабочка. Ах, как она красива!

Пчёлка и бабочка кружатся, приседают.

Роза (обращаясь к Ноготку).

Слышишь, на Розу взгляни!

Видишь — красивы мои лепестки!

Ноготок. Меня Ноготком называют друзья.

Роза. Тебя и понюхать даже нельзя!

Какой ты невзрачный! Где твой аромат?

Неинтересен ты даже на взгляд!

Ноготок (с достоинством).

Да, не красив я. Но лепестки…

Очень и очень полезны мои!

Роза (с насмешкой).

Твои лепестки?! Не смешил бы меня!

Чем же полезны они у тебя?

(Вальсируя и дразнясь.)

Смотри, мой наряд нежен, богат.

Тебе далеко до меня, милый брат!

Ноготок.

Да, ты прекрасна, но очень горда.

Гордость твоя погубит тебя.

Каждый цветок по-своему хорош.

(С недоумением.)

Как же ты это никак не поймёшь?!

Роза. Любить я могу лишь только себя.

Не хочу я брать тебя в друзья!

Ноготок.

Сегодня в саду будет праздник цветов,

С тобою на праздник пойти я готов!

Роза (возмущённо).

С таким некрасивым, с таким неуклюжим?

Нет, Ноготок, ты мне не нужен!

Мне и друзья твои не нужны,

Они все очень просты!

Ноготок. Будь осторожна, оставшись одна,

Здесь рядом живёт цветочная Тля!

Ноготок уходит. Роза остаётся одна, смотрится в зеркало, любуется собой. Потом скучает, вздыхает.

Роза. Я утомилась, сомкну лепестки.

Какое мне дело до какой-то там Тли!

Роза засыпает. Появляется цветочная Тля, тихонько крадётся к Розе. Танцует вокруг неё.

Тля (зрителям).

Я — зелёная обжора,

Наедаюсь я не скоро.

Ем, что в рот мне попадёт,

Целый день и круглый год!

Что за цветок незнакомый растёт?

Рядом с цветком нет никого!

Кто же оставил его одного?!

Спит и не знает, что жить ему осталось

Самая малость.

Тля танцует (аэробика), приглашает детей выполнить движения.

Вбегает Колокольчик, замечает Тлю.

Колокольчик.

Роза, скорее-скорее проснись!

Роза, прошу я, быстрее очнись!

Не слышит она. Не слышат друзья,

А вредная Тля уже лепестки её есть начала.

Буду звонить. Я её разбужу.

И на подмогу друзей позову!

Звонит в колокольчик. Убегает. Роза начинает просыпаться, замечает около себя Тлю.

Роза. Что-то случилось, я не пойму!

Кто ты такая? Зачем ты пришла?

А может, и есть ты цветочная Тля?

Тля. Да, Тля. Все обжорой в округе зовут.

Твой аромат услыхала я тут.

Решила позавтракать и пообедать,

Решила я новый цветочек отведать.

Роза. Ты съесть меня хочешь, я так поняла?

Вот когда бы мне пригодились друзья!

Тля. Никто не поможет, ты ведь одна!

Роза (плачет).

Ужасно! Как глупо себя я вела!

Кому я скажите, без листьев нужна?!

Вбегают Ромашка, Колокольчик, Одуванчик, Ноготок и девочка Алёнка.

Роза. Спасите меня! Я всё поняла!

Ужасной была гордыня моя!

Алёнка (обращается к Тле).

Делаешь что ты в нашем саду?

Пришла ты сюда себе на беду.

Алёнка (Розе).

В обиду тебя никому не дадим!

Ноготок. Тебя мы спасём и себя защитим!

Алёнка «обрызгивает» Тлю. Тля убегает.

Одуванчик. Все вместе, все дружно

Цветы жить должны,

Тогда и невзгоды им не страшны!

Роза. Спасибо, друзья, не права была я.

Есть красота у любого цветка!

Ромашка. Я рада услышать такие слова!

Каждый цветок на земле неспроста.

Каждый полезен и нужен.

Роза. А я?

Алёнка. Твой аромат подойдёт для духов.

(Показывает на Ноготок и Ромашку.)

Их лепестки — от болезни зубов!

Роза. Как я могла вас обидеть, ну, как?

Теперь мне так стыдно. Стыдно мне так!

Ромашка.

Забудем, что было, жить будем дружно.

Колокольчик.

Цвести в своё время нам каждому нужно!

Алёнка.

Чтоб радовать глаз на земле вы могли,

Чтоб не было ярче нашей земли,

Живите, цветите и помните вы,

Что все вы нам очень и очень нужны!

Ноготок. Ну, а теперь, веселиться пошли,

Праздник цветов продолжим и мы!

Исполняется «Вальс цветов» П. Чайковского. В конце танца образуется «клумба из цветов».

Алёнка.

Красивая клумба в саду у меня!

Такая пусть будет и у тебя:

У Тани, у Саши и у Наташи.

С цветами Земля становится краше.

Уютнее с ними, теплей на планете.

Пусть вместе с цветами растут рядом дети.

Не рвите напрасно цветы вы, друзья,

Ведь каждый цветок на земле неспроста!

Смена декораций.

Умка просыпается, потягивается.

Умка. Какой красивый я сон увидел! (Обращается к зрителям.) Ребята! Я побывал на цветочной полянке. Моя мечта сбылась. И теперь я точно знаю, что мечты сбываются!

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса!

А под крышей голубою —

Горы, реки и леса,

И полянки, и цветы, и, конечно, я и ты!

Все герои выходят на поклон.

Сценарий спектакля для детей старшей группе подготовила воспитатель высшей категории Ирина Дядюк

Источник: https://vscolu.ru/articles/scenarij-spektaklya-v-detskom-sadu-starshaya-gruppa.html

Театрализованное представление «Как зверята лес спасали, да весну встречали»

Для детей 2 младшей группы

Сказку можно показать как кукольный спектакль, при показе используются различные виды театра (би-ба-бо, пальчиковый, фланелеграф, шаговый и т.д.).

Звучит музыка, дети входят в зал с билетами, присаживаются на стульчики.

Ведущая: Уважаемые дети! Сегодня вашему вниманию будет представлена сказка «Зайкин домик».

Ведущая: Рассказать хочу вам сказку

про Зайчишку и Лису.

И про то, как все зверушки

Дружно встретили Весну.

Ведущая: Вот большой весенний лес.

Тут деревья до небес.

Зайчик добрый в нем живет

Лес и дом он бережет.

Звучит музыка. В правом углу лубяная избушка, в левом ширма с имитацией ледяного домика (укрывной материал). Заяц выходит из домика под русскую песенку.

Заяц: На опушке возле ели

домик мой стоит.

А в окошке очень ярко,

огонек горит.

В левом углу – ледяной домик, из нее выходит лиса.

Лиса: Мой дом – ледяная избушка,

И жить очень холодно в нем,

весною растает домишко,

Куда идти мне потом.

Ведущая: Бывают чудеса весной

Был дом. И вдруг исчезнет он,

То солнца теплого лучи,

Растопят лед и снег.

Посмотришь, где сугроб стоял

Его там нынче нет.

Весна проходит около домика лисы, взмахивает рукавом, задевает за домик и тянет ткань за собой (имитация таянья домика). А оттуда сыплются бумажки.

Весна: Что это? Кто здесь насорил?

Уходит.

Лиса сидит на пеньке и плачет.

Лиса: Куда податься мне теперь?

Кто Лисе откроет дверь?

На полянку из домика выходит Заяц. Смотрит на полянку. Видит Лису и возмущается.

Заяц: Лиса, ты плачешь?

Что случилось?

И почему так грязно здесь?

Лиса: Зайка, домик мой растаял,

А мусор то, остался весь.

Заяц: Будем мы весну встречать,

Нужно быстро все прибрать.

Лиса и Заяц танцуют.

После танца садятся у стола в домике Зайца.

Лиса, осмелев, говорит Зайцу:

Лиса: Эй, зайчишка, уходи,

И мой мусор прибери.

Здесь теперь жить буду я.

Этот дом не для тебя.

Заяц плачет и собирает бумажки в корзинку. Мимо бежит Ежик.

Ежик: Кто тут плачет на лужайке

Между елок и берез

Непорядок вижу, Зайка,

Мусора здесь целый воз.

Заяц: У меня была избушка

Отняла ее Лиса.

Набросала тут бумажек.

А ведь к нам идет Весна.

Ежик: Я пофыркаю на Лису.

Я иголки распушу.

Испугается Лиса,

Приберет, уйдет в леса.

Ежик и зайка подходят к домику, еж стучит.

Лиса: Кто там фыркает, шуршит

На крыльце моем шумит?

Кто стучится в домик мой?

На кого пойти с клюкой?

Испугался Ежик и говорит Зайцу.

Ежик: Я зверушек соберу,

На полянку приведу.

Будем думать и решать

Как с лисою поступать.

Ежик убегает. Зайчик ходит и собирает мусор в корзинку.

Бежит мимо белочка.

Белочка: Кто тут плачет на лужайке

Между елок и берез?

Непорядок вижу, Зайка,

Мусора здесь целый воз.

Заяц: У меня была избушка

Отняла ее Лиса.

Набросала тут бумажек.

А ведь к нам идет Весна.

Белочка жалеет Зайку, помогает ему собирать в корзинку бумажки. И говорит ему.

Читайте также:  Конспект занятия ко дню птиц в детском саду. старшая группа

Белочка: Я по елке постучу,

Шишкой брошу я в Лису.

Испугается Лиса,

Приберет, уйдет в леса.

Подходят к домик. Лиса в домике сидит.

Лиса: Кто там фыркает, стучит.

На крыльце моем шумит?

Кто стучится в домик мой?

На кого пойти с клюкой?

Белочка испугалась и убежала. Зайчик снова собирает мусор в корзинку.

Идет Медведь.

Медведь: Кто тут плачет на лужайке

Между елок и берез

Непорядок вижу, Зайка,

Мусора здесь целый воз.

Заяц: У меня была избушка

Отняла ее Лиса.

Набросала тут бумажек.

А ведь к нам идет Весна.

Медведь: Заворчу я, зарычу.

Тебе зайчик помогу.

Испугается Лиса,

Приберет, уйдет в леса.

Подходят к домику. Медведь рычит.

Лиса: Кто там топчется ногами,

Кто рычит, скребет когтями?

Я ухват возьму сейчас

И пойду я с ним на вас.

Испугался медведь убежал.

Зайчик собирает мусор в корзинку. Идет Ежик. А вместе с ним белочка, медведь.

Ведущая: Звери наши осерчали,

На совет всех собирали.

Стали думать, как же быть.

Лису к порядку приучить.

Долго думало зверье

И придумало оно.

Мишка громко говорит, чтобы лиса услышала.

Мишка: Надо егеря позвать

И лисичку наказать.

Чтобы дом освободила

Прибрала и не сорила.

Пришла пора вмешаться.

Надо с этим разобраться.

Лису из домика прогнать,

Плутовку эту наказать.

Обратите внимание

Слышно, как идет кто-то. Егерь услышал шум на полянке и пришел. Звери жалуются ему.

Заяц: К нам весна спешит, шагает,

А лиса все хулиганит.

Надо нам весну встречать

Лес, полянку, дом прибрать.

Белочка: Добрый Егерь помоги.

Лису к ответу призови.

Егерь грозно у дверей домика, где сидит Лиса.

Егерь: Лесу я помощник первый,

И зверям защитник верный.

Я лисичку пожурю

И к порядку призову

Выходи Лиса!

Лиса: (испугавшись) ОДЕВАЮСЬ!

Егерь: Лесу я помощник первый

И зверям защитник верный.

Я лисичку пожурю

И к порядку призову.

Выходи Лиса!

Лиса выбегает из домика и начинает прибирать мусор. Собрав весь мусор убегает. Все подходят к домику: ежик, белочка, волк, медведь и егерь.

Танец всех героев сказки.

Появляется Весна.

Весна: Как красив ваш лес друзья.

К вам спешила в гости я.

Буду лес я одевать, всем подарки раздавать.

Ведущая: Вот и сказки конец, а кто слушал, МОЛОДЕЦ!

Конец!!!

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/12503-kak-zveryata-les-spasali-da-vesnu-vstrechali.html

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке « Колобок»

Автор Белоконова Галина Алексеевна, воспитатель МБДОУ № 8 «МАЛЫШ», п.Октябрьский, Аксайский район, Ростовская область, Россия.

Действующие лица:

· Ведущие- 2человека

· Колобок

· Зайчиха

· Медведь

· Сорока

· Лиса

· Цветы

Оформление зала: Домик, завалинка, лесная полянка.

Под музыку входят ведущие.

1-й ведущий: Жили — были дедушка и бабушка,

И жила недалеко внучка — лапушка.

За лесом внученька жила,

Доброй, ласковой была.

Бабушку любила,

В детский сад ходила.

2-ведущий: Вот весна настала, солнце засверкало.

Побежали ручьи, прилетели скворцы.

Бабуля испекла колобок, румяный бок.

Хотела внучку навестить, колобочком угостить.

1-я ведущая: Колобок лежал, лежал, потом немного заскучал.

Спрыгнул на дорожку, расправил свои ножки.

(танец колобка » Буги — буги»)

Колобок: Лучше к внучке я пойду, в лесу подснежники найду.

Букет целый соберу, любимой внучке подарю.

(входят девочки и исполняют танец цветов).

Выбегает зайчиха.

Зайчиха: Веселое солнце все ярче сверкает

Лес весенний теплом заполняет.

По лесу зайчиха бежала, колобка повстречала:

— Колобок! Ты чей?

Колобок: — Я, внучкин!

Вместе в гости мы пойдем, на танец внучку позовем.

(зайчиха исполняет танец). Выходит медведь.

Медведь: Мишка по лесу гулял, Колобка здесь повстречал.

Недавно он проснулся, солнцу улыбнулся.

— Колобок! Ты чей?

Колобок: — Я, внучкин! Вместе в гости мы пойдем,

Веселую песенку споем.

(поют песню о весне.) Выходит лиса.

Лиса: Лисичка по лесу бежала, колобочка увидала.

На пенёчек села, песенку запела:

— Колобок, колобок! У тебя румяный бок,

Ты куда так спешишь? Со мной, может посидишь?

Да сядь ко мне поближе, я ничего не слышу!

Колобок: Ах ты хитрая лиса! Мне с тобой сидеть нельзя.

Я эту сказку знаю, я хорошо читаю.

Не могу сюда я сесть, ты меня захочешь съесть!

К колобку подлетает сорока.

Сорока: Не слушай рыжую лису, она хитрее всех в лесу.

Слышишь, как сладко поет? Попадешь к ней прямо в рот.

Все звери: Уходи, Лиса, за густые леса

За высокие горы. Прячься в темные норы!

Как мы вместе соберемся, дружно за руки возьмемся,

Прогоним Лису, станет весело в лесу.

Колобок: Ах ты, рыжая плутовка! Обмануть хотела ловко.

Но со мной мои друзья, как же с вами счастлив я!

Лиса: Подождите, не спешите, меня из леса не гоните.

Колобка же я не съела, только рядом посидела.

И мыслей не было таких, у меня нет привычек плохих.

Меня с собою вы возьмите, на праздник пригласите.

От вас не буду отставать, ах, как люблю я танцевать!

(лиса танцует)

Все звери: Собирайтесь — ка дружнее, отправляйтесь в путь скорее!

Нас внучка ждет, она чай без нас не пьёт.

Собирайтесь по скорей!

Все участники исполняют песню » Вместе весело шагать«.

Автор Белоконова Галина Алексеевна, воспитатель МБДОУ № 8 «МАЛЫШ», п.Октябрьский, Аксайский район, Ростовская область, Россия.

Источник: http://portal2010.com/besplatnye-konkursy-dlya-vospitatelej-belokonova-galina-alekseevna-vospitatel-mbdou-8-malysh-p-oktyabrskij-aksajskij-rajon/

№ 1295 Театрализованное представление для малышей, подготовленное детьми старшей группы «Масленица» (с музыкальным сопровождением) — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

Смирнова Наталья НиколаевнаМАДОУ ДС № 3Кемеровская область город Новокузнецк

Должность — воспитатель

Театрализованное представление для малышей,

подготовленное старшей группой

«Масленица»

Цель:

воспитание личностных качеств ребенка через сказочную реальность путем меж возрастного взаимодействия детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Задачи:

— знакомить детей с традиционным народным праздником проводов зимы Масленицей, прививать интерес к театрализованным представлениям;

— старших учить заботиться о младших, помогать им; формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость;

учить проявлять заботу об окружающих, создавать атмосферу праздника;

младших учить понимать смысл сказки, учить оценивать поступки героев, формировать нравственную оценку такому качеству личности как жадность, учить быть добрыми, вежливыми и дружными.

Оборудование :

-помещение украшено в народном стиле;

-стол, на котором чашки, блины и др.

-печка;

-кукла Масленица;

-саночки;

-диск с музыкальным сопровождением.

Предварительная работа:

Беседа о традициях празднования Масленицы на Руси, разучивание стихов, театрализованная деятельность, изготовление реквизита для представления.

Действующие лица:

Взрослые — ведущая, медведь

Курочка, мышка, ёжик, зайчик, лисичка, волк — дети старшей группы.

Ход праздника.

Ведущая

Здравствуйте, гости!

Милости просим!

Масленицу широкую открываем?

Веселье начинаем!

Мы по кругу все пойдем,

Дружно спляшем и споем!

Под народную мелодию дети становятся в круг и повторяют за ведущим несложные танцевальные движения: идут по кругу в хороводе, притопывают, прихлопывают, кружатся.

Ведущая

  Ну, как, ребята, не устали?

Вон как весело плясали!

А скажите-ка, друзья,

Хорошо ли было вам зимой?

(Ответы детей на вопросы)

— «Любите вы с гор кататься?»

— «На снежочке повалятся?»

— «А в снежки вы любите играть зимой?»

(Ответ детей)

Тогда, кто меткий все за мной!

В руки вы снежки возьмите

И в красивый обруч попадите!

Игра «Попади снежком в мишень»

(Игра проводится 2-3 раза по несколько человек)

Ведущая

Едет Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая

На саночках расписных,

На кониках вороных!

В руках у ведущей появляется кукла Масленица.

Масленица привозит с собой угощенья,

Радость и веселье!

А в подарок детишкам сказку…

Вы на стульчики бегите,

Нашу сказку посмотрите!

(Дети садятся на стульчики и смотрят спектакль «Блин с горчицей»)

Курочка

Здравствуйте, Хозяюшка!

Дай нам маслица!

Мы блинков горячих напечем,

Будут нам морозы нипочем!

Ведущая

Здравствуй, Курочка!

Здравствуй, Рябушка!

Вот – пеки блины да оладушки!

Ведущая протягивает Курочке масло.

Курочка кланяется Масленице и начинает печь блины, напевая песенку.

Курочка

Спасибо, Масленица!

Приходи к нам на чаепитие! (начинает печь блины)

То не мышь пищит,

Не мороз трещит —

В сковородке блин

За блином шкворчит!

Блины готовы! Вот поставлю самовар

И пойду-ка по соседям похожу,

На стол гостинцев соберу!

Курочка приходит к мышиной норке.

Курочка

Здравствуй, Мышка!

Нынче Масленицу мы встречаем,

На стол гостинцы собираем.

Мышка

Здравствуй, Курочка!

Вот, есть горошку немножко,

Неполная плошка!

Курочка

Спасибо, Мышка!

Приходи к нам на чаепитие!

Выходит Ёжик.

Курочка

Здравствуй, Ёжик!

Нынче Масленицу мы встречаем,

На стол гостинцы собираем.

Ёжик

Здравствуй, Курочка!

Вот, баночка повидла, вкусного!

Угостить не стыдно!

Курочка

Спасибо, Ёжик!

Приходи к нам на чаепитие!

Выходит Зайчик.

Курочка

Здравствуй, Зайчик!

Нынче Масленицу мы встречаем,

На стол гостинцы собираем.

Зайчик

Здравствуй, Курочка!

Мне так неловко –

Осталась только одна морковка!

Курочка

И на том спасибо!

Приходи, Зайчик к нам на чаепитие!

Выходит Лисичка-сестричка.

Курочка

Здравствуй, Лисичка-сестричка!

Нынче Масленицу мы встречаем,

На стол гостинцы собираем.

Лисичка

Здравствуй, Курочка!

Вот свежая сметанка,

Для праздника не жалко!

Курочка

Спасибо тебе, Лисичка,

Приходи к нам на чаепитие!

Выходит Волк.

Курочка

Здравствуй, Волчек-серый бочек!

Нынче Масленицу мы встречаем,

На стол гостинцы собираем.

Волк

Что ты, Пестрая, сдурела!

Ничего я вам не дам!

Курочка

Ну тогда на чаепитье

Приходи хотя бы сам…

Волк

Ну-у-у! Тогда другое дело,

Вот горчицы 200 грамм.

Курочка встречает гостей у себя дома, угощаются блинами и гостинцами.

Ведущая

Все зверушки угощались

И довольными остались.

Волк лишь, жадина, остался при своем,

По делом ему жадюге, по делом.

Волк (скуля)

Какой же невкусный блин с горчицей! Какой же я был глупый. Зачем же я гостинцев пожалел? У-у-у! Простите меня, я больше не буду жадничать!

Ведущая

Ребята, простим волка?

Дети

Да, простим!

Волк

Вот спасибо вам большое! А за это я с вами поиграю, на веселой карусели покатаю.

Игра «Веселая карусель»

Медведь          

Ребята, а про меня-то вы забыли!

Я, Мишка, люблю играть в «Ловишки».

Эй, малышки,

Хотите со мной поиграть в «Ловишки»?

Игра «Ловишки»

Ведущая

«Раз, два, три! Ну, скорее нас лови!»

Медведь пытается догнать детей, схватить их «лапами»

Ведущая

Весело играли с вами,

Пора и Масленицу величать,

Да на саночках катать.

Дорогая наша Масленица!

В детский сад ты к нам пришла

И веселье принесла!

Медведь

Крепче за руки беритесь,

Друг за другом становитесь,

Вокруг сада все пойдем,

Масленицу повезем!

Садят Масленицу на  санки, Медведь везет её на санках, дети за санками пойдут «цепочками», взрослые помогают организовать катание Масленицы, играя в это время на бубнах, трещотках, дают детям бубенцы,  другой инструмент.

Ведущая

Эх! Хорошо мы прогулялись!

Да, пожалуй, и проголодались!

Блинчиков у Масленицы надо попросить…

Медведь          

Да, мы сейчас блинков попросим:

Все хором        

Масленица, не скупись!

Блинчиками поделись!

Звучит  русская народная  песня «Блины»

Ведущая

Прощай, Масленица – плутовка,

Погостила ты у нас недолго.

Погостила всего 7 деньков,

А мы думали – 7 годков.

Прошла Масленица — кончилось гуляньице!

Прощай, зима, прощай, Масленица!

Приходи к нам, Весна Красная!

(Медведь увозит масленицу)

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/oktyabr/no-1295-teatralizovannoe-predstavlenie-dlya-malyshey-podgotovlennoe-detmi-starshey-gruppy-maslenica-s-muzykalnym-soprovozhdeniem/

Ссылка на основную публикацию