Внеклассное мероприятие по пдд в начальной школе

Внеклассные мероприятия по ПДД в начальной школе

Изучение с учащимися Правил дорожного движения является основным направлением в работе учителя начальных классов. С этой целью учителя начальных классов проводят всевозможные внеклассные мероприятия, классные часы, организуют игровые и конкурсные программы, КВН и т. д.

Сценарии внеклассных мероприятий по ПДД в начальных классах

Перечень внеклассных мероприятий, направленных на изучения правил дорожного движения с детьми младшего школьного возраста, которые вы можете найти на нашем сайте

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД

Изучение ПДД в начальной школе (правила дорожного движения в стихах)

Обучение младших школьников безопасному поведению на дорогах и в транспорте

Сценарий внеклассного занятия по ПДД для учащихся 1-2 класса

Сценарий для 1-2 класса ПДД. Тема «Мы идем в школу»

Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД. Дорожные знаки

Викторины для школьников по правилам дорожного движения, ПДД

Выступление агитбригады по ПДД для 1-3 классов

Конспект урока по ПДД по теме «Мой друг-велосипед» для учащихся 4 класса

Беседа на тему «Правила движения для велосипедистов»

Игра по ПДД для 1 класса

Сценарии мероприятий по ПДД для младших школьников

ПДД. Тема «Мы знакомимся с дорожными знаками»

Цель: познакомить детей с дорожными знаками, которые необходимо знать пешеходам. Оборудование: плакаты.

Ход мероприятия

I. Слово педагога

Вспомните прошлые занятия и расскажите, кто из сказочных героев на этих плакатах неправильно переходит проезжую часть дороги. (Ответы детей.)

Сегодня мы с вами узнаем, что существуют специальные знаки для водителей и пешеходов, которые расположены вдоль дороги и показывают водителю, куда можно ехать, как правильно повернуть, где можно обогнать другую машину, где остановиться. Пешеходам также необходимо знать Правила дорожного движения и дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Остановка трамвая, автобуса и троллейбуса». Давайте рассмотрим, как выглядят эти знаки. Опишите их.

(Педагог показывает знаки детям.) Многие из вас катаются на велосипеде. Для них созданы специальные знаки: «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка».

(Педагог показывает знаки детям.)

II. Азбука поведения в стихах

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов,

дорог Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука —

Над головой

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Я. Пишумов

Медвежонок твердо знает,

Зайка наш не забывает,

Что идти через дорогу

Разрешается,

Что идти через дорогу полагается

Только там, где установлен

Голубой знак «Переход».

Помнить это должен твердо

Каждый пешеход.

Сценарий мероприятия по ПДД для 1-2 класса

Конспект занятия по изучению ПДД в 1-2 классе. Тема: Мы-пассажиры

Цель: познакомить детей с правилами поведения в транспорте.

Ход мероприятия

Педагог. Общественные места — это места большого скопления людей.

— Назовите известные вам общественные места. (Школа, транспорт, магазин, театр, кинотеатр.)

Чтобы сохранить здоровье и обезопасить себя и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах. Девизом нашего сегодняшнего урока могут быть строки стихотворения:

Я по городу иду,

Я в беду не попаду,

Потому что твердо знаю —

Правила я выполняю.

Что за правила такие?

Очень, в общем-то, простые —

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна.

— Кто из вас часто ездит на троллейбусе, автобусе, трамвае? (Ответы детей.)

Ребята, запомните правила пассажира.

1. Не отвлекайте водителя во время движения.

2. Крепко держитесь за поручни.

3. Не высовывайте руки и голову из окна.

4. Не входите и не выходите, когда двери уже закрываются.

5. Не мешайте другим входить в транспорт.

6. Уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять.

7. Выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас, — подать им руку.

8. При переходе улиц надо соблюдать Правила дорожного движения.

Игра «Выбери правильный ответ»

Во время поездки на автобусе можно:

• громко разговаривать;

• петь песни;

• требовать уступить себе место на сиденье;

• вставать на сиденье ногами;

• уступать место старшим;

• ставить на сиденье грязные вещи.

Подведение итогов

Чтобы не создавать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих, в транспорте надо соблюдать общепринятые правила поведения.

Конспект занятия по ПДД для 1-2 класса

Занятие по ПДД. Тема «Где можно играть»

Цель: закрепить понимание о безопасности при проведении подвижных игр на улице.

Оборудование: плакаты.

Ход мероприятия

Игра «Валеологический светофор»

Воспитатель. Братья играли в мяч на площадке у самой автострады. Мяч был прыгучий и легкий. Ребята били его об асфальт, катали, подбрасывали и не заметили, как выбежали на проезжую часть дороги.

(Дети должны в «опасном месте» показать красный цвет све- тофорика и объяснить, в чем опасность.)

Сегодня мы с вами будем говорить о безопасности во время игр на улице.

Посмотрите, пожалуйста, на плакаты и расскажите, кого из сказочных героев поджидает беда и почему.

(Воспитатель сопровождает рассказ детей стихами.)

Ах, забывчивый зайчонок,

Шаловливый медвежонок!

Что же это получается?

Сколько раз вам повторять,

Сколько раз напоминать,

Что на улице играть запрещается.

Медвежонок наш и зайка

В мяч играют на лужайке.

Молодцы!

Они помнят, они знают:

На дороге в мяч играют

Только сорванцы.

Всем ребятам твердо знать

Полагается:

На дороге в мяч играть

Запрещается!

Мчит машина, мчит, как ветер,

Погасить пожар спешит.

Вдруг зайчонок-постреленок,

Он на роликах, как ветер,

Ей наперерез летит.

До беды один лишь миг …

Но водитель тормозит.

А зайчонок-постреленок

На асфальт упал, дрожит.

А зайчонок-постреленок

Смотрит виновато…

Брать нельзя с него пример.

Правда же, ребята?

Ничего, что у дороги

Наша снежная гора!

Мы на санках, на ледянках

Все с утра спешим сюда.

«Догоняй-ка, догоняй-ка!» —

Нам кричит хвастливый зайка.

Медвежонок с зайкой рядом

Лапой машет, очень рад он. …

Вдруг автомашина мчит

И гудит, гудит, гудит…

Испугались зверята, дрожат…

А машина все приближается…

Обучить нам бы этих зверят,

У дороги играть запрещается!

Подведение итогов

Давайте повторим некоторые правила поведения на улице.

1. Не играть на проезжей части улицы.

2. Переходить улицу только в положенном месте и только на зеленый свет.

И не забывайте, ребята, соблюдать Правила дорожного движения.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД. Дорожные знаки

Сценарий внеклассного занятия по ПДД для учащихся 1-2 класса

ПДД для велосипедистов

Внеклассное занятие в 1-2 классе по теме ПДД

Источник: https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/vneklasnaja-rabota-v-nachalnoi-shkole/vneklasnye-meroprijatija-po-pd-v-nachalnoi-shkole.html

Внеклассное мероприятие для начальной школы » Соблюдайте правила дорожного движения»

Муниципальное казённое образовательное учреждение » Общеобразовательная школа для обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья № 10 города Асино Томской области»

Утверждаю.

Директор школы

_________ Е. С. Декина

«_____» _____2017г

Положение

о внеклассном мероприятии в начальной школе

« Соблюдайте правила дорожного движения »

Глава I. Общие положения.

Одним из основных направлений воспитательной работы является обучение детей правилам дорожного движения. Выполнять эти требования помогают мероприятия, организованные со школьниками разных ступеней обучения. Одним из таких мероприятий является мероприятие « Соблюдайте правила дорожного движения »

Цель:

Важно

Закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме.

Задачи праздника:

— уточнить представления детей о назначении дорожных знаков

-воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Для выполнения этих задач планируется:

-Чтение художественной литературы в классах по теме:

Обратите внимание

Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице».

— Заучивание стихотворений по теме;

-Пятиминутки по теме;

-Отгадывание загадок;

-Оформление уголков в классах «Соблюдайте правила дорожного движения»

-Конкурс рисунков по теме.

Глава II. Порядок проведения

Сроки проведения праздника: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­16 мая 2017 год в школе № 10

Форма проведения: игровая

Место проведения: актовый зал. Участники: ученики с 1-4 класс

Ответственные: учителя начальных классов

Ващенко З.И.

Кривощёкова Е.В.

Шеф Е.В.

Щёголева Е.И.

Сценарий конкурсной игры

« Соблюдайте правила дорожного движения » 1-4 классы

Ход игры – викторины

Ведущий:

Сегодня мы хотим вас ребята пригласить в страну «правил дорожного движения». В этой стране много улиц, по ним движутся легковые и грузовые машины, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Что бы сохранить своё здоровье и жизнь , мы должны строго соблюдать правила .

-Как называется та часть дороги, по которой движутся машины? (проезжая часть);

— -А как называется часть дороги по которой идут пешеходы? (тротуары, обочина, пешеходная дорожка)

— Ребята. А когда вы шли в школу. Где вы шли? ( по пешеходной)

-А какие вы правила поведения должны знать?

Учитель:

На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям.

1. Что за знак такой стоит?

   Стоп – машинам он велит.

   Пешеход, идите смело

   По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

   Едет на велосипеде

   Отгадайте, отчего же

   Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

   Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

   Не дойти ему до дома

   В ситуации такой

   Нужно знак найти, какой?   (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

   Ждут чего – то постоянно.

   Кто – то сидя, кто – то стоя

   Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

   Не торопится, идет!

   Дорожка безопасна,

   Здесь ему не страшно!   («Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

   От беды спасает,

   И у самой мостовой,

   Водителей предупреждает:

   «Осторожно, дети!»   («Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду —

Здесь не ходят пешеходы. 

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»).

Как называются эти правила? Правила дорожного Движения.

Учитель:

Игра «Запрещается, разрешается) со всеми

  1. Идти по проезжей части дорогим?(запрещается)

  2. Играть в мяч на тротуаре?(запрещается)

  3. Переходить дорогу по пешеходному пути (разрешается)

  4. Играть на площадки, вдали от дороги. (разрешается)

  5. Переходить на дорогу на красный свет (запрещается)

  6. Уступать место старшим (разрешается).

  7. Переходить на зелёный цвет дорогу (разрешается)

  8. С каким животным сравнивают пешеходную дорожку (зебра)

  9. Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

  10. Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

11Уважать правила дорожного движения … (разрешается

Учитель: Молодцы!

Ой, Что я слышу!

В далеке мотор жужжит

Что за гость?… 

Читайте также:  Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: земноводные

к нам   спешит?

(баба яга  въезжает на метле не пристегнута)

Баба Яга: Ой здравствуйте. Куда это я заехала? Больница?    

Совсем ступа глохнет.

Ведущий: Здравствуй бабушка. Ты  куда это так  разогналась ?  Вон посмотри как всех  ступу новую купила, а  правила дорожного движения не соблюдаешь, не пристегнута  вон.    А может ты и правил то не знаешь?

Баба Яга: Правила? Какие тут правила? Че их соблюдать – то. Я сейчас вон быстренько через дорогу по белым полоскам   проеду и уже в больнице, так и зуб свой выличу последний!

Учитель:

Ребята скажите Бабушке, как называются эти белые полоски (пешеходный переход, или зебра). По ней кто ходят  (люди или пешеходы).  А транспорт, где ездит у нас,  (по проезжей части)

Баба Яга: Да поняла я все, встаю на две свои хромые ноги, и бегу. (бросается к дороге не смотря по сторонам на светофор)

Ведущий: Куда, остановись скорее. оставайся  с нами   правила учить.

Баба Яга: Вот пристали Правила, правила. Сами то наверное всегда нарушаете (обращается к детям)

Учитель: наши дети все знают правила! Очень просто всем запомнить, очень важно выполнять

Красный — стой! Желтый — жди! А зеленый —  проходи!

Баба Яга:Можно мне ваших ребят проверить?

Поиграем в игру: я буду читать стихи, а вам нужно отвечать «Это я» или молчать, если не согласны с тем, что я скажу.

— Кто из вас идет вперед только там, где переход? (дети отвечают)
— Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

— Кто хочет прямо на дороге поиграть с мячом немного?

— Правил кто не нарушает, на дороге не играет?

Учитель: Оставайся и учись правила ДД.

Учитель:

*Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания.

Выбираем название команд по загадкам:

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра)

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге –

Чучело трёхглазое

На одной ноге.   (Светофор)

Учитель:1 конкурс: (По очереди)

«Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице?

(Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

(Регулировщик)

Дополнительные вопросы при необходимости:

15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?

(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?

(Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

Подводятся итоги 1 конкурса.

2 конкурс: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор» « 2 светофора)

Каждая команда собирает бумажные «светофоры» победит та команда, которая быстро и правильно соберет светофор.

Учитель:

Баба- Яга выучила правила. Поиграй с детьми.

3 конкурс: «Такси»

Две команды, водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала и возвращается обратно. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

4 конкурс: «Грузовики»

Перевозят груз на спине (мешок с одеждой). Самое главное будьте осторожны и внимательны. Не свалите груз!

.

5 конкурс: «Гараж»

Дети бегут между кеглями, обегают стул и забегают в обруч (гараж).Бегают сразу с каждой команды, кто первым встанет в гараж.

6 конкурс: «Собери картинку» О правиле дорожного движения. Расскажите

.

Учитель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

6 конкурс «Правильно — неправильно»

Учитель:

Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!

Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.

Команда «Светофор» заработала … очков, команда «Зебра» … очков.

Учитель

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся —

Дети: Стой!

Учитель:

Жёлтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Учитель:

А зеленый свет –

Дети: Иди!

Учитель:

Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!А за ваше активное участие – принимайте подарки!

Дети получают подарки и выходят из зала.

Муниципальное казённое образовательное учреждение » Общеобразовательная школа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья № 10 города Асино Томской области»

Отчёт о проведении внеклассного мероприятия для начальной школы «Соблюдайте правила дорожного движения»

Цель:

Важно

Закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме.

Задачи праздника:

— уточнить представления детей о назначении дорожных знаков

-воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

16 мая 2017года была проведена учителями начальной школы: З.И.Ващенко, Е.В.Кривощёковой, Е.В.Шеф, Е.И.Щёголевой конкурсная игра «Соблюдай правила дорожного движения». В гости к ребятам приехала Баба Яга ( роль исполнила Е.И.Щёголева) Ребят разделили на две команды. Вели праздник З.И.Ващенко и Е.И.Щёголева.

Е.В.Шеф провела конкурсы «Запрещается, разрешается» и «Кто быстрее и правильнее соберёт светофор»

Е.В.Кривощёкова провела конкурсы « Какая команда знает лучше правила дорожного движения» и « Гараж»

Большую радость получили ребята и от общения с Бабой Ягой. Она тоже провела конкурсы « Правильно -неправильно» и « Грузовики»

Ребята показали хорошие результаты знаний правил дорожного движения. Праздник явился хорошим завершением Декады Дорожного движения в школе. Ребята рисовали

на тему ПДД, оформляли в классах уголки, в классах проводились пятиминутки о ПДД.

Цель и задачи праздника были выполнены в полном объёме. Этот праздник ещё больше сплотил детский коллектив и учителей. И учителя, и ребята получили массу приятных и полезных минут. В дальнейшем надо проводить такие полезные мероприятия.

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-nachal-noi-shk-5.html

Внеклассное мероприятие «Школа правил дорожного движения»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Целинная средняя общеобразовательная школа

 

«Школа правил дорожного движения».

Цель:

повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

повторить дорожные знаки;

воспитывать внимание, навыки сознательного использования знания ПДД в повседневной жизни;

воспитывать культуру поведения в качестве пешеходов;

формировать навыки общения, сотрудничество, коллективное творчество;

развить сценические возможности детей;

профилактика правонарушений несовершеннолетних, воспитание основ безопасности.

Ход мероприятия

Ведущие: Добрый день!

1 ведущий: дорогие ребята, родители и гости нашего мероприятия.

2 ведущий: Мы рады видеть вас в нашей школе правил дорожного движения.

1 ведущий: Вы все знаете, что в нашей стране очень много дорог. И каждую минуту по ним мчатся автомобили, троллейбусы, автобусы, трамваи, несутся мотоциклы, едут велосипедисты, идут пешеходы.

2 ведущий: Ещё с древних времён люди мечтали о быстрой езде. И у многих эта мечта сбылась. Машин, с каждым днем, становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  – это не только удовольствие, он может стать причиной несчастий.

1 ведущий: На улицах становятся небезопасно. И опасность подстерегает всех, кто не знает правил дорожного движения, тех, кто не умеет правильно вести себя на улице, кто не соблюдает дисциплины на дорогах.

2 ведущий: Улица, совсем не страшна тем, кто хорошо знает правила уличного движения, кто вежлив и внимателен на дорогах.

1 ведущий: У улиц и дорог есть свои законы – это правила движения. Конечно, выполнять их и знать должен каждый. Ведь совершенно все люди пользуются общественным транспортом, кто-то может управлять машиной, а кто-то велосипедом.

Всем люди ходят по дороге, гуляют по тротуару, переходят улицу или дорогу. Все это делает нас участниками дорожного движения. И чтобы сохранить жизнь себе и окружающим, каждый из нас должен знать правила и соблюдать их.

Поэтому сегодня я предлагаю закрепить знания о правилах дорожного движения , в целях профилактики детского – дорожного травматизма, на весенних каникулах.

2 ведущий: Давайте проверим, какие вы пешеходы и готовы ли вы к игре.

Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

— Что хотите — говорите, сливы есть нельзя? (Нет)  — Что хотите — говорите, желтый свет — прохода нет? (Да)  — Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играй с мячом на мостовой? (Нет)  — Что хотите — говорите, если сильно вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)  — Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)  — Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим мы шофера? (Нет)  — Что хотите — говорите, на знаке «Дети» нарисованы котлеты? (Нет) 

— Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да).

1ведущий: Какие вы все внимательные!

(Ребенок тянет руку) А можно, я стихотворение расскажу?

(дети рассказываю по цепочке)

1 ученик.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

2 ученик.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

3 ученик.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

4 ученик.

Желтый скажет пешеходу:

— Приготовься к переходу!

5 ученик.

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

6 ученик.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

7 ученик.

Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,-

Подумал, побежал и …

Ой, чуть под машину не попал.

8 ученик.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

9 ученик.

Я проспект пересекаю,

Не спешу,

Не тороплюсь…

Я автобусов,

Трамваев

Совершенно не боюсь!

Потому что здесь  подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход!

10 ученик.

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

 По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

 Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

11 ученик.

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

2ведущий: Сегодня на нашем мероприятии присутствуют гости. Слово предоставляется им!

Читайте также:  Пословицы и поговорки про слово, про речь

1ведущий: Спасибо, большое, за выступление.

А сейчас я предлагаю отправиться в прошлое…

Совет

2.  « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- (Рассказывают заранее подготовленные дети + презентация)

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе,  а нередко и к несчастным случаям.

Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось.

Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

3 ученик.  « У любого перекрёстка

                      Нас встречает светофор

                      И заводит очень быстро

                      С пешеходом разговор:

                      Свет зелёный – проходи!

                      Жёлтый – лучше подожди!

                       Если свет зажегся красный-

                       Значит,

                       Двигаться опасно!

                       Стой!

                       Пускай пройдет трамвай.

                       Наберись и уважай

                       Правила движения.  ( Я. Пишумов)

3. Исполнение песни «Зеленый светофор»

(Форрат А.С., мама Евгения Ф. ученика 2 класса)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

4 ученик: Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне.

С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве.

Первыми светофорами управлял  регулировщик» (презентация)

  2ведущий: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

1ведущий: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра: “Зеленый, желтый, красный”.

Игру проводит постовой-регулировщик (воспитатель или кто-то из детей). Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок – останавливаются, когда красный – приседают.

2ведущий: Ребята, а что еще нам помогает на дороге?( ответы детей)

1ведущий: Кто-то стучит?

(выходят родители со знаками на груди и рассказывают стихотворения)

Знаки: Здравствуйте, ребята. Мы слышали, про нас вы вспоминали?

Знак «Пешеходный переход»: Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти! Знак «Движение пешеходов запрещено»: В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно:»Вам ходить запрещено!»
Знак «Главная дорога» Вот он знак, каких немного: Это главная дорога! Если едешь ты по ней, Всех становишься главней, И тебе, как будто Богу,Уступают все дорогу! Знак «Подземный пешеходный переход»: Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает,Но машинам не мешает!
Знак «Дети»: Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!

Знак «Дети»: Ребята, а теперь можно, я проверю ваши знания?

Для этого вы сейчас разделитесь на 2 команды. Придумайте себе название, выберите командира.

Приглашаем наших гостей стать членами жюри.

Сейчас, я буду задавать вопросы командам по очереди. Слушаем внимательно и друг другу не мешаем. (Ведущие помогают, раздают жетоны за правильные ответы).

1. Веселые вопросы

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу? (доказать)

Мальвина

Буратино

Незнайка

Винни — Пух

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

На мокрой

На обледенелой

С ямками

На сухой

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта

Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

Побежишь со всех ног

Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

С самого рождения

С 14 лет

Когда получишь права

Когда выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Обойти автобус спереди

Обойти автобус сзади

Перепрыгнуть

Пролезть под автобусом

2. «Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике , ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет ,строит что-то,

Здесь … ( дорожные работы).

3) «Нарисуй дорожный знак»

Знак «Дети»: Сейчас, вы будите подбегать к своим ватманам и каждый из команды должен нарисовать один элемент дорожного знака, а какого знака..мы сейчас узнаем. Прошу капитанов команд подойти (жребий)

(Знак «Пешеходный переход» и Знак «Подземный пешеходный переход»).

4. Игра “Разрешается – запрещается”

 — Играть на мостовой…(запрещается)

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

— Идти толпой по тротуару…(разрешается)

— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

— Идти по тротуару слева…(запрещается)

— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

2ведущий: Вы, наверное, устали? Давайте немножко отдохнем?

Танец девочек «Светофоры»

Знак «Дети»: А сейчас, готовы ли вы играть дальше?

5. «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

6. «Живые знаки»

Обратите внимание

От каждой команды приглашается по 1 человеку. Ваша задача, показать с помощью жестов, дорожный знак, который вы вытяните на листочке. А ваша команда должна угадать.

( «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)

7. Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?  (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?  (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

Знак «Дети»: Молодцы ребята, а пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю немного отдохнуть.

Когда я буду читать стишки, если вы со мной согласны, то вы должны будете маршировать и отвечать “Это я, это я, это все мои друзья!” , а если нет то молчать.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

2 ведущий: Кто летит так скоро,
Что не видит светофора?

Дети: молчат.

2 ведущий: Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

2 ведущий: Знает кто, что красный свет – 
Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Знак «Дети»: Молодцы!

Подведение итогов. Вручение грамот .

1 ведущий: Ребята, пока подводят результаты предлагаю всем подняться на сцену.( «Флешмоб» под песню «Колесики-колесики»)

2 ведущий: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

1 ведущий: Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет  показывать детям

Только пример хороший!!!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/shkola_pravil_dorozhnogo_dvizheniya_012310.html

Внеклассное мероприятие по ПДД для 3-4 классов

Цель проведения: закрепление знаний о правилах поведения на дороге, формирование навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, на дороге, воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Оборудование: таблица дорожных знаков, плакаты по ПДД, маски зверей.

На доске написано стихотворение:

  Детям знать положено

  Правила дорожные!

  Ты дружок доверься им:

  Будешь цел и невредим!

Ход мероприятия

Вступление.

Ведущий:

Давайте представим  такую картину,

Идут пешеходы в костюмах старинных,

И там, где идти им положено,

Вдоль стен тротуары проложены.

Копыта стучат по старинным камням,

Весь транспорт ещё лошадиный,

И кучер старинный старинным коням

Приказ выкликает старинный:

То «но-о-о» говорит, то «тпру-у-у» говорит,

И транспорт идет, или транспорт стоит.

Хоть слушался он без ошибки,

Но двигался транспорт не шибко.

Такую дорогу любой пешеход,

Сойдя с перехода, легко перейдёт!

И были в ту давнюю пору

Ещё ни к чему светофоры.

Но как-то

За транспортом конным вдогонку

 По рельсам проехала первая конка,

И сто пассажиров с поклажей

Проехали в том экипаже.

Потом пожалели трудяг-лошадей,

И кто-то придумал трамвай для людей:                                        

Они зафырчали, по улицам мчась.

Автобус, троллейбус,

Трамвай и такси…

И вся мостовая спешит- колесит!

Сойти с тротуара мне страшно!

 Так как же, скажите, проспект перейти?

А может быть очередь завести?

А может кому-нибудь нам поручить

За ней справедливо и строго следить?

Кому же поручим мы этот дозор? (Работникам ГИБДД)

1 ученик: А ведь на самом деле ещё в те далёкие времена с появлением первых конных упряжек, возникло множество проблем. По дороге они двигались навстречу друг другу, извозчики  не желали уступать дорогу пешеходам. В результате  многие попадали под колёса, получали травмы.

Тогда были придуманы первые правила дорожного движения. Как вы думаете какие? (установили правостороннее движение, на перекрёстках появились регулировщики- люди, которые следили за движением транспорта).

2 ученик: А знаете ли вы, что первым правила дорожного движения ввёл ещё Пётр 1. И он же издал указ о наказании за нарушение этих правил.

Сохранились следующие строчки:  «А ежели кто впредь, в противность Указа, дерзнёт так резво и несмиренно ездить… и плетьми кого бить и санями и лошадьми травить, таким по состоянию вины их чинено будет жестокое наказание или смертная казнь».

1 ученик: Позже, когда появились первые автомобили, придумали первые светофоры. Может ли кто-нибудь сказать, когда и где поставили  первый светофор?

2. Сценка «Светофор»

Появляются дети в руках цвета светофора.

Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

Красный. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Читайте также:  Осеева «почему?» читать полностью

Зеленый, желтый, красный.

Желтый. Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Зеленый. Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Красный. Самый строгий – красный цвет.

Если он горит – стой!

Дороги дальше – нет,

Путь для всех закрыт.

Желтый. Увидишь скоро желтый, ты,  в середине цвет.

Зеленый. А за ним зеленый цвет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.

Вместе! Как выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

1 ученик: В этом же г1924 году впервые для регулирования дорожного движения стал применяться жезл.

2 ученик: Памятным является и 1933год — в то время на городских перекрёстках появились первые дорожные знаки и островки безопасности для пешеходов.

3.  Знакомство с дорожными знаками.

Ведущий. Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда — то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5. Знак “Переезд со шлагбаумом”:

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Шоссе закрыто на запор?

6. Знак сервиса «пункт питания»

Это самый вкусный знак:

Здесь и нож и вилка.

Хочешь кушать? Заходи!

Здесь накормим всех в пути!

4. Викторина.

Учитель: Вот вас послушали. Все такие правильные, грамотные. Только откуда берутся нарушители дорожного движения. Наверное, всё-таки не все правила знают. Пожалуй проверю!

(Вопросы читаются быстро).

1) Для чего служит “островок безопасности?” (место для остановки пешехода, не успевшего безостановочно перейти проезжую часть от тротуара до тротуара)

2) По какой стороне улицы движется транспорт в нашей стране? (левой)

3) Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

4) Кто отвечает за порядок на дорогах? (инспектор ГИБДД)

5) С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? (с 14 лет)

6) Для кого предназначен тротуар? (пешеходов)

7) В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? (направо)

8) Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

9) В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!” (учебные учреждения)

10) Дорога для трамвая? (линия)

11) Дом для автомобиля? (гараж)

12) Безрельсовый трамвай? (троллейбус)

13) Куда смотрит пешеход при переходе через улицу? (налево)

14) Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (2)

15) Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

16) Пешеход, нарушивший правила дорожного движения? (нарушитель)

5. Сценка «На приеме у доктора Айболита». 

           Доктор:

           Где скакал?

           Зайчик:

           На мостовой. Не послушал зайка папу, отдавили зайке лапу.

           Доктор: 

          Что случилось с вашей дочкой?

          — Прокатилась на машине,

          Удержаться не смогла –

           Под колеса полетела.

           Доктор, хвост отдавала.

           Доктор:

           Сделаем уколы

           Хвост пришьем ей новый,

           Пусть ходит по дорожке

           И будут целы ножки.

           Кот:

           Здравствуй, доктор Айболит,

           Голова моя болит

           Я катался без заботы

           Не смотрел на красный свет –

           Налетел на бегемота,

           Поломал велосипед.

           Доктор:

           Я пришью тебе головку

           Будешь думать, будешь знать,

           А про правила движенья

           Ты не должен забывать.

           Ведущий:

           Правила знаешь, ходи себе смело,

           Будут и лапки и хвостики целы.

           А всем ребятам мы скажем опять:

          «Правила эти должны вы все знать»

6. Итог.

Участники хором:

Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни! Правила дорожные учи!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Источник: https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/52-vneklassnoe-meropriyatie-po-pdd-dlya-3-4-klassov.html

Внеклассное мероприятие по ПДД для начальной школы: «Мы — пассажиры»

Лоткова Л.А.,

учитель начальных классов МБОУСОШ №7

Цель: формировать представления учащихся о правилах пользования общественным транспортом и обязанностях пассажиров.

Задачи: закрепить знания детей о транспорте, его предназначении и видах; повторить правила дорожного движения.

Оформление: выставка рисунков, игровой уголок.

Оборудование:

настольная игра «Дорожные знаки»

фишки детям для обозначения групп

карточки-задания для раскрашивания и конструирования.

запись песен  о ПДД

компьютер

экран для демонстрации презентации

видеопроектор

Ход занятия:

1.Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!

Организационный момент.

Сяду рядышком за парту,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадку,

Кто смышленей, погляжу.

Домики с колесами по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.

Учитель: Что это? Кто догадался, какова тема нашего занятия?

Дети:  О транспорте.

А более точно, вы сможете ответить, когда выполните несколько заданий.

Разделитесь на группы:

Красные – работают конструкторами, вырезают и собирают автомобили (карточки-раскраски находятся на рабочих местах, дети склеивают части машин и находят лишнюю.)

Жёлтые –подходят к столу у доски -игра «По местам».( распределяют автомобили по видам транспорта: «Наземный», «Воздушный», «Водный», «Подземный».)

Зелёные – работают в городке безопасности, на коврике. (расставляют знаки, машинки на нужные места.)

Ведущие – раскрашивают пожарного, врача, полицейского.

Под музыку ребята работают в группах.

Ребята, окончившие работу в группах, присоединяются к беседе.

Учитель:    Посмотрим, какие машины относятся к разным видам транспорта?

(проверка работы у доски.)

Учитель: Обратим внимание на наземный транспорт. Он очень разнообразен.

( краткая беседа о наземном транспорте в игровой форме).

Ребята, конструировавшие машины, определили лишнюю? (автобус)

Значит, о каком транспорте будем сегодня говорить ? (общественном)

Составим слово из букв и узнаем, как называют людей, которые едут на общественном транспорте.

Мы пассажиры.

Физминутка «Зарядка».

Учитель: приглашаю всех посмотреть презентацию на тему «Мы пассажиры».

Чтение рассказа «Странная история».

Однажды я решил, что поеду в школу на маршрутном такси. Я подошёл к остановке, обрадовался, что могу, наконец, расслабиться, сесть в такси и доехать до школы спокойно.

Важно

Люди не спеша заходили в маршрутку, поэтому я стал расталкивать всех и пробираться вперёд, а на меня почему-то заругались.

Я занял самое удобное место на переднем сидении, у окна, чтобы никому не мешать, так какая-то старушка вдруг заворчала, что я молодой, мог бы и постоять. А эта, старушка, сколько за свою жизнь сидела? К тому же пожилым полезны физические нагрузки.

Всё-таки я встал, а маршрутку как качнёт, я как упаду!..

И тут подходит тётенька и говорит мне:

«Держаться надо за поручни, молодой человек».

А я что — маленький что ли?

А потом какая – то женщина стала с меня требовать заплатить 10 руб.

Где их взять? Не знаю.

Пошёл я к водителю спрашивать, далеко ли ещё до школы, а он молчит, не разговаривает со мной. Я ему предлагал и стихи почитать, и песню послушать, и в игру на телефоне поиграть. А он всё молчал.

Мне вообще показалось, что в такси было очень много невоспитанных людей.

Учитель: Почему мальчик решил, что все люди невоспитанные?

В общественном транспорте мы превращаемся из пешеходов в пассажиров.

Кстати, ребята, кто такой пассажир?

Продолжение просмотра презентации.

Правила поведения в транспорте.

Игра «Вежливые пассажиры»

Выбираются 6–7 пассажиров. Пассажиры тянут жребий, по которому получают роль: кто-то становится «старичком», кто-то — «мамой с ребенком», кто-то — человеком с больной рукой или ногой. Остальные пассажиры — «обычные люди».

Водитель автобуса берется за руль. Звучит музыка. Водитель крутит руль и бежит по кругу: автобус в пути. Пассажиры ждут автобус «на остановке». (вывешивается знак «остановка автобуса».)  Когда музыка заканчивается, водитель останавливается, а дети на остановке должны быстро выстроиться в том порядке, который соблюдают «вежливые пассажиры».

Другие дети, зрители, соглашаются или не соглашаются с образовавшейся очередью. Если «пассажиры» построились правильно, они цепляются паровозиком за шофером и под музыку пробегают два-три круга.

Игру можно повторить два-три раза, чтобы как можно больше детей приняли в ней участие.

Чтение стихов о правилах поведения в общественном транспорте:

Уступай старушкам место,

Если стало очень тесно.

Не кричи, что сесть мечтаешь —

Постоишь и не растаешь.

Стой спокойно и держись,

Не рыдай и не вертись.

Здесь ничем сорить не надо —

Быть воспитанным отрада.

Фантик на пол не бросай,

А упал он — поднимай.

Не пинай других ногами

И не пачкай сапогами.

Песни громко ты не пой,

Потихоньку рот закрой.

Игра «Да, нет»:

Я буду задавать вопросы, кому брошу мяч отвечайте «да» или «нет».

Быстрая в городе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в маршрутке уступишь ей?- Да.

Ты всегда идёшь вперёд, только там  где переход? –Да.

Можно ли в трамвае тесно есть, плясать, петь громко песни? -Нет.

Лентяю ты, подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет», а что «да»,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Учитель: Работа с раскрасками «Угадай, вид транспорта на букву А»

(раскрашиваем по буквам и записываем слово АВТОБУС).

С другой стороны листа, на эти правила, составлена  памятка всем пассажирам.

Учитель: чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения.

Памятка.

— не отвлекайте водителя во время движения;

— крепко держитесь за поручни;

— не высовывайте голову и руки из окна;

— не входите и не выходите, когда двери уже закрываются;

— не мешайте другим входить в транспорт;

— уступите место старшим и тем, кому по каким — либо причинам трудно стоять;

— выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас- подать им руку;

— при переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

Учитель: Вывод такой!

Транспорт наш

Всегда на службе,

Он со всеми нами в дружбе.

Он общественным зовется

Это, значит, вам придется

Пассажиров уважать,

Никого не обижать.

Правила знать

И всегда их выполнять!

Итог урока.

Заполнение листов самооценки.

Рефлексия. «Дорисуй  смайлика».

Всё получилось  – улыбка.

Были затруднения – серьёзное лицо.

Не понравилось, не получилось – грустное лицо.

Источник: http://apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie/429-vneklassnoe-meropriyatie-po-pdd-v-1-klasse-mi-passagiri.html

Ссылка на основную публикацию