Внеклассное занятие для учащихся начальных классов по литературе, 3-4 класс

Внеклассное мероприятие для 3-4 классов Печёркина С. Н

Внеклассное мероприятие

для 3-4 классов

Печёркина С. Н.

МОУ ООШ

п. Ново-Гурьевское

Формирование экологической культуры и этики плодотворней всего происходит во время внеклассной работы, экскурсий и прогулок на природу. Наблюдение, осуществляемое во время этих экскурсий – это специально организованное учителем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Целью наблюдения может быть усвоение разных знаний – установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных) сезонных явлений. Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях. Многие связи и отношения природных явлений доступны непосредственному наблюдению, зримы. Познание связей и отношений формирует элементы материалистического миропонимания природы. Систематическое использование наблюдения в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться, подмечать ее особенности и приводит к развитию наблюдательности, а значит, решению одной из важнейших задач умственного развития. Каждое последующее наблюдение должно быть связано с предыдущим. Таким образом, формируется система знаний, умений и навыков детей. Регулярные уроки проводимые под открытым небом в разное время года, позволяют также эффективно работать и в классном помещении, так как у детей уже имеются достаточный опыт и знания, которыми дети могут оперировать абстрактно. В данной разработке предлагается материал по закреплению фенологических наблюдений. Фенология изучает сезонные изменения в живой природе.

^ Сезонные изменения природе. Фенологические загадки

Цель урока: формировать основы экологической культуры у детей.

Задачи: 1) формировать экологическое мировоззрение, экологическое сознание;

2) продолжить формирование системы знаний о сезонных явлениях природы, о сроках их наступления и причинах, определяющих эти сроки, а также о пространственно- временных закономерностях циклических изменений природных объектов и их комплексов, связанных с годичным движением Земли вокруг Солнца. 3) развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи, определяющие условия существования природных объектов; 4) воспитывать высокую экологическую культуру школьника; 5) прививать этические нормы поведения.

Оборудование: конверты с текстами, мультимедиа.

Ход занятия

^

II. Сообщение темы и цели занятия.

Загадка Четыре ковра рукодельницы ткут. Один за одним их на землю кладут: Белый, зелёный, пёстрый и жёлтый. Ответ здесь мудрёный.

Его не нашёл ты? (Времена года)

– Тема нашего занятия «Фенологические загадки». – Занятие будет проходить в форме семинара. – Мы с вами много раз бывали на экскурсиях в разное время года. Читали произведения о природе: о животных и растениях. Где учились наблюдать изменения, происходящие в природе под влиянием смены времени года, учились правилам поведения в природе и бережному отношению к ней. – Сегодня мы подведём небольшие итоги нашим наблюдениям.

^

– Работа будет проходить в группах. Каждая группа получает пакет с заданием. (См. приложение) На пакете загадка о времени года. Только отгадав загадку, учащиеся приступают к работе. Загадки: Прошла по лугам, по полям и лесам, Припасы она заготовила нам. Упрятала их в погреба, в закрома.

Сказала: «За мною нагрянет зима». (Осень)

Тройка-тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром. (Зима)

Пришла, улыбнулась – утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растаяли льды, Наряд белоснежный надели сады. Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы пропели: «Вит гнёзда пора!» (Весна)

Она за весною к нам в гости идёт. С собою приносит немало забот. Горячие, долгие дарит деньки, Чтоб зрели скорей на полях колоски. Велит нам обильный собрать урожай,

Румяный, душистый испечь каравай. (Лето)

Обратите внимание

Каждая группа получает фенологический рассказ-загадку, в который намеренно включены несколько ошибок.

Прочитав текст внутри группы, учащиеся должны обнаружить ошибки и дать им объяснение: почему так не может быть? В текстах также даны ошибки в поведении школьников, нужно также объяснить: почему так вести себя нельзя? Кроме того, в некоторых рассказах упоминаются виды растений и животных, помещённых в Красную книгу. Учащиеся должны их обнаружить.

^

От каждой группы выступает докладчик. Зачитав текст всем участникам семинара, отмечает найденные ошибки и даёт объяснение: почему так не бывает? Если группа не сумела обнаружить все ошибки, то к обсуждению присоединяются другие группы.

^

В конце занятия учащееся, опираясь на количество найденных ошибок, оценивают свою работу. Намечают планы дальнейшего наблюдения за природой.

^

Поделитесь, пожалуйста, с какими мыслями и чувствами вы уйдёте домой. Приложение.По грибы.

(Фенологический рассказ на тему «Осень»)

Катюша начала готовиться к походу в лес еще с пятницы. Суббота тянулась медленно, и казалось, ей не будет конца. И вот оно наступило — первое воскресенье после лет­них каникул. Проснулась Катюша, как только начало светать. Но дедушка уже тихонько хозяйничал в сенях — видно, готовился в дорогу. Катюша с дедушкой вышли из дому и пошли краем села к лесу. Прошло минут пятнадцать, вот и лес. Хорош лес в сентябрь­скую пору! Блестят в воздухе тонкие пау­тинки, сыплются на землю пестрые листья. Прячет осень под пестрым ковром грибы. Но у Катюши глаза зоркие. И вот уже в лукошке белеет груздь, краснеют подосино­вики. А вот дружная семейка опят на старом пне, и рядом в траве желтеют их шляпки. Слышно в лесу кукование кукушки, поет, заливается зяблик, из кустов доносятся трели соловья. Хорошо в лесу! Накануне прошел дождь, и солнце блестит на листьях люпина, еще краше оттеняя его синие цветы. В небольших водоемах резвятся головастики, скоро они превратятся во взрос­лых лягушек. Катюша захватила с собой и ведерко. Щедрый лес не подвел ее. Набрала Катюша земляники и малины. Обедали с дедушкой на лесной вырубке, рядом росла рожь, и было видно, как на ней подкармли­ваются перед отлетом на юг белые журавли. С полным лукошком и ведерком возвра­щалась Катюша домой. Вышли к полю и увидели — высоко в небе стремительно про­летают ласточки. «Видно, к дождю»,— сказал дедушка.

Ошибки: 1. Сморчки и строчки встречаются в конце апреля — мае, но не в сентябре. 2. Кукушка, зяблик и соловей прекращают петь в июне, иногда в начале июля. 3. Люпин отцветает в июле.

4, Головастиков, как пра­вило, в сентябре уже нет. 5. Земляника кон­чается в начале июля, малина — в конце июля. 6. Рожь в сентябре бывает неубранной лишь у нерадивых хозяев. 7. Белые журавли (стерхи) обитают в тундре. 8.

Ласточки лета­ют высоко — к хорошей погоде, а не к дождю.

Зимний день.

(Фенологический рассказ на тему «Зима».) В классе только и было разговоров о том, будет в воскресенье мороз или оттепель. Проснулись утром и первым делом посмот­рели на термометр за окном — 4 градуса мороза. Едем! Взяли лыжи, палки, не забыли термос с горячим чаем и бутерброд поло­жить в рюкзак — ив дорогу. Поезд привез нас к лесу часов в девять. Кто-то уже прошел на лыжах, и нам было не тяжело идти по наезженной дороге. Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны го­лоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег, и хорошо было видно следы некоторых жи­телей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы подле просеки? «Это, наверное, следы ежа»,— сказал Петрик. «Нет, это не ежик пробежал, а суслик»,— возразила Маша. Не­ожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зеленые иголки де­ревьев выглядывали из-под снега. Решили отдохнуть под большим дубом. «Что-то не видно белок»,— сказала Маша. «А ты что, не знаешь, что белка зимой спит в дупле?» — ответил ей Петрик. Где-то сверху доносился равномерный стук — это дятел искал под корой личинок жуков-ко­роедов. Неожиданно на ветке густой ели мы уви­дели гнездо и в нем какую-то птицу. Кто же это насиживает яйца зимой? Петрик и это знал: «Это сойка!» Между березами мы увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль-лизунец. Это лесники загото­вили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой. Солнце уже приближа­лось к горизонту, и мы двинулись к стан­ции. Подходя к полю, мы увидели много зве­риных следов возле стога сена. «Наверное, это волк ловил мышей в сене»,— сказал кто-то. Через несколько минут поезд уже набирал скорость. Немного усталые, но до­вольные, мы подъезжали к городу.

Ошибки: 1. Скворцы — перелетные пти­цы, зимой их не бывает. 2. Ежи и суслики зимой впадают в спячку. 3. Зимой на листвен­нице не бывает иголок, они опадают осенью. 4. Белки не спят зимой, а ведут активный образ жизни. 5. Зимой насиживает яйца не сойка, а клест. 6. «Мышкует» в сене не волк, а лисица.

В весеннем лесу.

(Фенологический рассказ на тему «Весна».)

Еще в пятницу мы узнали от учитель­ницы Анны Васильевны радостную весть — в воскресенье едем в лес! Задолго до отхода поезда мы собрались у касс вокзала. Сорок минут езды, и вот он — лес. Хорош лес в конце апреля! Нежное, тонкое зеленое кружево из листьев распускающейся березы, веселый щебет птиц! Вот из кустов раздалось мелодичное пение небольшой желтой птички. «Это сойка,— закричал Петрик,— она только на днях прилетела из теплых краев». На согретых солнцем косогорах появились первые цветы — мать-и-мачеха, желтые ша­ры одуванчиков, синие фиалки, чуть даль­ше — желто-синие иван-да-марья. Цветет белыми звездами ветреница дубравная, на вырубках полыхает иван-чай. В воздухе оду­ряющий запах цветущей черемухи, сладко­ватый запах расцветающей липы. А вот и первые грибы появились — смор­чки, строчки с коричневыми шляпками, у пеньков желтеют опята, в траве — черные грузди. Еще довольно прохладно, но в голу­бом небе стремительно пролетают стрижи. А вот стая белых аистов плавно кружится в голубом небе. Слышится методичный стук неутомимого труженика леса — большого пестрого дятла. На величавых дубах распускаются первые почки.

Незаметно прошло время. Надо снова идти на станцию.

Но куда? Где север, где юг? И как всегда, подал голос всезнающий Пет­рик: «Я знаю! Южная сторона муравейника круче северной!» Но тут Анна Васильевна достала компас, и мы пошли в нужном на­правлении.

В кустах заливался соловей — первый солист лесной оперы. В вагоне поезда Анна Васильевна нам сказала: «Завтра при­несите в школу сочинение «Лес в апреле», но только не сделайте ошибок!»

Ошибки. 1. Сойка поет немелодично, голос у нее резкий и неприятный. 2. Сойка — не летающая птица, она не желтая, а пестро-серая, с рябоватыми передними частями крыльев. 3.

Сойка — оседлая птица, на зи­мовку не улетает. 4. Иван-да-марья зацветает в июне. 5. Иван-чай также зацветает в июне.6. Липа цветет летом (июнь — июль). 7.

Летние опята — в июне — июле, осенние — с конца августа. 8. Черные грузди

Важно

появляются летом. 9. Стрижи прилетают в мае, в прохладную погоду они впадают воцепенение. 10. Почки на дубах распускаются в конце мая. 11. У муравейника северная сторона круче южной.Лето.

(Фенологический рассказ на тему «Лето».

«Животные и растения, занесенные в Красную книгу».)

В этом году мы решили продолжить наши поездки в лес и летом. Еще в мае мы до­говорились в первое воскресенье июля со­браться утром на привокзальной площади. Конечно, не все пришли — многие уехали отдыхать в другие места.

Хорошо летом в лесу! Зеленой листвой одеты деревья. Пахнет грибами, спелой ду­шистой земляникой. Красные ягоды в сосно­вом лесу — это брусника, нам очень по­нравился ее кисловато-горьковатый вкус. В кустах над ручьем заливался соловей, вдали куковала кукушка.

Белый ковер цветущей ветреницы дубравной словно пуховым одея­лом покрыл землю. В большом лесу на вер­шине высокого дуба устроил свое гнездо орлан-белохвост. Много всяческой добычи приносит он прожорливым птенцам. А вот и он сам — высоко парит под облаками.

Читайте также:  Что приготовить на обед

Зрение у орлана прекрасное, с такой высоты он хорошо видит, где спрятался зайчонок, где пробежала глухарка с выводком.

^ �

Попадались нам и разные грибы — белые, сморчки. Это съедобные грибы, мы немного собрали их, а вот мухоморы, бледные по­ганки и навозники мы старались обходить стороной — это грибы ядовитые.

На краю болота мы увидели лосиху со своим длинноногим неуклюжим лосенком. Чтобы спастись от надоедливых комаров, лоси забрались в воду. Неожиданно в кустах раздался сильный шум, словно великан про­бирался по лесу.

Так и есть — великан, красавец зубр вышел из кустов на поляну, постоял в задумчивости и медленно побрел дальше.

Пригревало солнце, в воздухе все отчетливей ощущался запах сосновой смолы, на опушках кружатся бабочки — лимонницы, махаоны.

Неожиданно раздались громкие трубные звуки — это пара серых журавлей проле­тела над лесной поляной. Поют зяблики, овсянки, пеночки, в воздухе медленно плывут тонкие паутинки. Красиво в лесу!

Ошибки: 1. Брусника плодоносит позже — во второй половине августа и до морозов. 2. Соловей в июле уже не поет. 3. Ветреница дубравная отцветает в мае. 4. Волчье лыко цветет в апреле. 5. Сморчки встречаются рано весной. 6. Орлан-белохвост ест рыбу, а не зайцев и глухарок.

Животные и растения, занесенные в Крас­ную книгу: 1) орлан-белохвост; 2) зубр.

Воскресенье в лесу.

(Экологический рассказ.)

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В по­следний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запас­лись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручи­вал их, а кто и вырывал. Все грибы, кото­рые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петрик повыбрасывал банки и полиэтиленовые меш­ки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Станови­лось все жарче. На лесной опушке мы на­шли маленького ежика.

Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе при­годится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петрик решил нам показать, как добывают муравьиную кис­лоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник.

Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. Оживленные мы шли на станцию, перепры­гивая лужи. И вдруг поперек дороги про­ползла змея. «Это гадюка!» — закричал Пет­рик и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка,— тихо сказала Маша,— это уж». «Все равно — гадина!» — ответил Петрик. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже под­ходил к окраинам города. Весело прошел день!

Ошибки, совершенные школьниками: 1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей. 2. Вырывать грибы, а также сби­вать даже несъедобные не следует: разру­шается грибница, исчезает лекарство для жи­вотных, нарушается сообщество «грибы — деревья». 3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить костры вообще запрещается. 4.

Полиэтилен плохо разрушается микроор­ганизмами (полностью разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет. 5. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного пре­кращения горения. 6. Трогать яйца птиц не следует — птица может не сесть на яйца. 7.

Совет

Брать зверят и птенцов из леса в город не надо: если они не погибнут в го­роде, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес. 8. Не следует что-либо про­талкивать в муравейник — нарушаются вза­имоотношения в этом сложном сообществе. 9. Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно — в него может попасть молния. 10. Никоим образом не надо бить змей, даже гадюк. 11.

Луговые и лесные цветы рвать не следует — жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

Источник: http://dogend.ru/docs/index-409027.html

Внеклассное мероприятие «Праздник книги» для учащихся 2-4 классов

Цели: развитие познавательного интереса детей, интереса к чтению, формирование умения работать в команде, воспитание культуры общения.
 
Перед праздником учащиеся рисовали рисунки на тему: «Мой любимый сказочный персонаж». Рисунки развешены в зале. После праздника проводится конкурс рисунков.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята!
Чтобы узнать, чему посвящен наш праздник, вы должны угадать загадку.
« Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружится,
Надо грамоте учиться…» (книга)
 
Да, ребята, это книга. Наш праздник посвящен книге, чтению. Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, сообразительным. Пожалуй, все к этому стремятся, однако, не у всех это получается. Получиться это может у того, кто любит читать книги.
Ученица  расскажет стихотворение.
В каждом доме, в каждой хате –
В городах и на селе –
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом,
Мы не знали б ничего!
 
Ребята, посмотрите на сцену. На сцене ученик читает книгу. Мне кажется, он делает что-то не так. Найдите ошибки в его поведении.
(На сцене ученик неправильно обращается с книгой: ест, книгу подносит близко к глазам, лампа не включена, загибает страницы у книги, книга без обложки, нет закладки, ученик заламывает книгу)
Выходят ученики, они указывают ошибки, затем ученик читает книгу правильно.
 
Сейчас мы проведем литературную викторину. Цель нашей викторины заключается в том, чтобы вспомнить как можно больше названий литературных произведений, их авторов и героев.
Ребята, вы любите читать книги? (учащиеся отвечают)
Сейчас мы это и проверим. Приглашаются участники команд.
 
У каждой команды должно быть свое название. Название команды мы узнаем, когда члены команды соберут его из букв.
( Команды собирают из букв названия « Почемучки», «Всезнайки»)
 

1 конкурс. «Разминка».

Чья команда больше назовет сказок, та и победит в этом конкурсе. Сказки называем по очереди.

2 конкурс «Ответы на вопросы»

 Каждой команде задается по 10 вопросов. Нужно ответить на большое количество вопросов. За каждый правильный ответ 1очко.
Вопросы:
Жилище Бабы-Яги. (избушка на курьих ножках)
Второе название скатерти. (самобранка)
Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
Кем стал гадкий утенок? (лебедем)
Самый добрый из всех докторов. (Доктор Айболит)
Сколько желаний старика исполнила Золотая рыбка? (три)
Что попало Каю в глаз? (осколок)
Поросенок, друг Вини-Пуха. (Пятачок)
Транспорт Бабы-Яги. (ступа)
Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)
Почтальон деревни Простаквашино. (Печкин)
Где спрятана смерть Кощея? (я яйце)
Тот, кто живет на крыше? (Карлсон)
Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло)
Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)
Кукла из театра Карабаса- Барабаса? (Мальвина)
Кто из обитателей болот стал женой Ивана Царевича? (лягушка)
Пантера, друг Маугли? (Багира)
Какой волшебный предмет был у Аладдина? (лампа)
Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
 

3 конкурс « Отгадай произведение»

 Отгадайте, из каких произведений взяты эти строки?
Прочитайте цитаты, назовите автора и название произведения.
« Ах, ты, гадкий,
Ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя…»
 К. Чуковский « Мойдодыр»
 
« Вот что сынки: возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте; куда стрелы упадут, там и судьба ваша…» Русская народная сказка « Царевна-Лягушка»
 
« Жила-была в деревне одна женщина. У нее была маленькая дочка. Женщина купила ей красную шапочку. Девочке красная шапочка так понравилась, что она никогда не снимала ее »
Ш.Перро « Красная шапочка»
 
« Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу».
 А.С. Пушкин « Сказка о попе и о работнике его Балде»
 
« Скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькой, голубые фиалки — периной, а лепесток розы — одеялом. В скорлупке она спала ночью, а днем играла на столе»
 Г.Х. Андерсен « Дюймовочка »
 
« Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке…»
К Чуковский « Доктор Айболит»
 
« Дед бил-бил – не разбил, баба била-била – не разбила…»
Русская народная сказка « Курочка-Ряба»
 
« -Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь?
— Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась…»
Русская народная сказка « По щучьему веленью»
 

4 конкурс «Вспомни автора»

 Перед вами таблички, вы должны найти и соединить название литературных героев с их авторами.
Н.Носов – Незнайка;
Э. Успенский – Крокодил Гена;
А. Пушкин – Золотая рыбка;
К. Чуковский – Муха-Цокотуха;
Г.Х.Андерсен – Дюймовочка;
С. Михалков – Дядя Степа
Ш.Перро – Красная Шапочка;
Д.Родари- Чиполлино;
Э.Распе – Мюнхгаузен;
П. Трэверс – Мэри Поппинс.
 

Игра со зрителями.

Посмотрите на рисунки. Вспомните. Какой сказочный герой мог потерять эту вещь, как называлась сказка, кто автор этой сказки?
Демонстрация картинок:
хрустальная туфелька ( Золушка, «Золушка», Г.Х.Андерсен)
зеркальце (Царица, « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин)
 золотое яичко ( Курочка-Ряба, « Курочка-Ряба», русская народная сказка)
 корзинка с пирожками (Красная Шапочка, « Красная Шапочка», Ш.Перро)
Перо Жар птицы (Иванушка, « Конек-Горбунок», П.Ершов)
Наши команды могут еще немного отдохнуть.
 

Конкурс для зрителей.

Закончи название литературного героя.
Таблички:
Курочка……….(Ряба)
Царевна……….(Лягушка)
Дед…………….(Мороз)
Красная………..(Шапочка)
Баба…………….(Яга)
Мальчик с ……(Пальчик)
Золотая…………(Рыбка)
Доктор…………(Айболит)
Муха……………(Цокотуха)
 

 5 конкурс «Ответь на вопросы»

Наши команды подготовили друг другу вопросы. Вопросы читают члены команды:

  1. От кого убежала посуда? (от Федоры)
  2. Кто написал рассказ « Живая шляпа». (Н. Носов)
  3. Кто спас Муху-Цокотуху? (комар)
  4. В какой сказке людоед превращается в мышку и кот ее съедает? ( « Кот в сапогах»)
  5. Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку)
  1. Назовите имена трех поросят из сказки « Три поросенка». ( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  2. Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? («Спящая красавица»)
  3. Что держала Ворона в клюве в басне « Ворона и лисица»? (Сыр)
  4. Чем ловил рыбу Волк в сказке « Лисичка сестричка и серый волк»? (Хвостом)
  5. Кто автор сказки « Серая шейка»? ( Д. Мамин-Сибиряк)

 
Наш праздник подошел к концу. Команды справились со всеми заданиями. Подведение итогов. Объявление победителей. Награждение.
Подведение итогов конкурса рисунков. Награждение за лучшие рисунки.
 

Окончание праздника

Источник: http://ya-uchitel.ru/load/nachalnye_klassy/vneklassnye_meroprijatija/vneklassnoe_meroprijatie_prazdnik_knigi_dlja_uchashhikhsja_2_4_klassov/89-1-0-16686

Внеклассное занятие по литературному чтению на тему «Сказка ложь, да в ней намек…» для учащихся 3–4-х классов Цели

Внеклассное занятие по литературному чтению на тему «Сказка ложь, да в ней намек…» для учащихся 3–4-х классов

Читайте также:  Конспект занятия в средней группе на тему «детский сад»

Цели:

  • обобщить знания учеников по известным народным и литературным сказкам;
  • расширить кругозор учеников в области художественной   литературы;
  • развивать интерес к чтению;
  • воспитывать чувство сопереживания.

Форма проведения: турнир.

Оборудование:  иллюстрации и рисунки к сказкам, сборники сказок, задания для команд.

Ход игры:

1. Организационный момент.

Объявление темы и целей мероприятия. Повторить материал о типах сказок.

Объяснение правил турнира: играет три команды; за правильные ответы команды будут получать жетоны (очки); на доске очки будут фиксироваться после каждого этапа игры; победит команда, набравшая большее количество жетонов (очков).

Каждая команда придумывает себе название для игры. Название должно быть связано со сказками. На раздумье дается 1 минута. Названия команд записываются на доске.

2. Разминка.

Каждой команде предлагается ответить на 10 блиц-вопросов (блиц-вопросы – это короткие вопросы, требующие коротких ответов). Содержание вопросов связано со сказками.

Вопросы для 1-й команды:

  • Лучший друг Винни Пуха? (Пятачок).
  • Кем стал гадкий утёнок из сказки Г.Х.Андерсена? (Лебедем).
  • Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала).
  • Автор сказки «Золушка»? (Ш.Перро).
  • Друг Чебурашки? (Крокодил Гена).
  • Жених Дюймовочки? (Крот).
  • В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе).
  • Имя лисы – спутницы кота Базилио? (Лиса Алиса).
  • Автор «Сказки о попе и о работнике его Балде»? (А.С.Пушкин).
  • Что разбила мышка своим хвостиком? (Яичко).

Вопросы для 2-й команды:

  • Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино).
  • Второе название скатерти из сказок? (Самобранка).
  • Доктор, лечивший всех зверей? (Айболит).
  • Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье).
  • Кто спас от крота Дюймовочку? (Ласточка).
  • Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках).
  • Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка).
  • Кто автор сказки «Муха-Цокотуха»? (К.Чуковский).
  • Какой овощ не могли вытащить из земли герои известной народной сказки? (Репку).
  • Кто написал сказку «Колобок»? (Сказка народная).

Вопросы для 3-й команды:

  • Имя девушки необычной красоты, которая живёт в море? (Русалка).
  • Как звали шарманщика, смастерившего Буратино? (Папа Карло).
  • Сестра Кая? (Герда).
  • Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля).
  • Что потеряла Золушка? (Туфельку).
  • Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (Лягушка).
  • Аппарат, на котором совершала полёты Баба-Яга? (Ступа, метла).
  • Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин).
  • Кого слепили дед с бабой из остатков муки? (Колобка).
  • Девочка-кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина).

Подведение итогов разминки.

3. Найдите для сказки автора.

Задание этого этапа заключается в следующем: каждая команда получает листок с названиями сказок и фамилиями авторов сказок. Нужно соединить стрелочкой сказку и фамилию автора этой сказки. Время выполнения задания 1 минута.

Побеждает команда, выполнившая задание правильнее всего (за каждый правильный ответ 1 очко).

 «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Толстой
 «Кот в сапогах» С.Аксаков
 «Принцесса на горошине» Ш.Перро
 «Приключения Буратино» С.Маршак
 «Аленький цветочек» А.С.Пушкин
 «Двенадцать месяцев» Г.Х.Андерсен

Проверка задания. Подведение итогов данного этапа игры.

4. Отгадайте загадку.

Каждой команде по очереди загадывается загадка. Если команда отгадывает, то получает за ответ 1 очко, если не отгадывает, то право на отгадку получает другая команда.

Загадки:

Возле леса на опушкеТрое их живёт в избушке.Там три стула и три кружки,Три кровати, три подушки,Угадайте без подсказки –Кто герои этой сказки?      

(«Три медведя»,  р.н.с.)

На сметане мешен.На окошке стужен,Круглый бок, румяный бок.Покатился …                      

(Колобок, р.н.с.)

Кто-то за кого-то ухватился цепко,Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,Но ещё помощники скоро прибегут,Победит упрямицу дружный общий труд!         

(«Репка», р.н.с.)

Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей.Сквозь очки на всех глядитДобрый доктор …               

(Айболит, К.Чуковский)

Многим долго неизвестный,Стал он каждому дружком.Всем по сказке интереснойМальчик-луковка знаком.Очень просто и недлинноОн зовётся …                      

(Чиполлино, Д.Родари)

Появилась девочка в чашечке цветка,И была та девочка чуть больше ноготка.В ореховой скорлупке та девочка спалаИ Маленькую ласточку от холода спасла.

(Дюймовочка, Г.Х.Андерсен)

Поведение итогов этапа игры.

5. Кроссворд «Знаешь ли ты сказку?»

Обратите внимание

Каждой команде дается кроссворд. Задание: разгадать кроссворд на время – 3 минуты. Сколько слов будет отгадано, столько очков получает команда.  

^

Каждой команде выдаётся листок с неполным текстом. Нужно сочинить сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной, чуть-чуть волшебной. Время выполнения задания – 4-5 минут. Пока команды работают над заданием, играет музыка.

По истечении времени, представитель команды читает составленную сказку. Этот конкурс оценивается от 1 до 3 очков.Сказка про ________________ .Шёл _______________ . По дороге он нашёл __________________ , взял и понёс царю. Пришёл _________________ во дворец.

Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался ________________ , хотел было _________________ , как вдруг _______________ из-за ________________ выскочил __________________ и давай _________________ . Глянул на ________________ и _________________ .

Поблагодарил царь умного ___________________ , и он отправился домой.Проверка задания, оценивание ответов команд.

^

Игра подошла  к концу. Объявление результатов турнира. Награждение команды-победителя. В заключение подготовленный ученик читает стихотворение.У тебя друзей немало,И живут они вокруг,Но из всех друзей хорошихКнига – самый лучший друг!Книга – друг твой и товарищ,Мы берём ее везде,Ведь она тебе поможетИ в учебе, и в труде.Кто с книгой по свету шагает,Кто с нею умеет дружить,Тому эта книга всегда помогаетУчиться, работать и жить!

Источник: http://top-bal.ru/literatura/62542/index.html

Внеклассное занятие по русскому языку «тайны слова» (3-4 класс) щеглова галина николаевна учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное. — презентация

1 ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ТАЙНЫ СЛОВА» (3-4 КЛАСС) Щеглова Галина Николаевна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа 22» г. Астрахань Астраханской области III Всероссийская научно-методическая конференция «Педагогическая технология и мастерство учителя» ноябрь – декабрь 2015 года

2 Конкурс Грамотеев в курсе «Путь к грамотности». Слово… Слово! Слово?

3 «…Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить…» (Вадим Шефнер)

4 Наши правила Работать дружно, все вместе; Уметь выслушать своего товарища; Не обижать товарища, который сделал ошибку; Не смеяться над командой, которая проигрывает; Не злиться, если вы проиграете.

Важно

5 Игра «Цепочка» Задача: нужно подобрать и записать словарные слова цепочкой. Кто больше?

6 «Буквы заблудились» 1. Мы пришли на огород, смотрим: кепка там растет. 2. Нарушая тишину, воют вилки на Луну. 3. Пышка любит грызть зерно, – очень вкусное оно! 4. Утром бабушка к рубашке прибивала мне кармашки.

7 Составь из слова градусник как можно больше слов

8 «Имена девочек» ИЯЮЛ ВАРЕ ЬАГОЛ РИНАИ ЕЕАЛН АРМЯИ АТЕЛСАНВ ЖДАДНЕА ТИААРЕКЕН ЕВТАИНЛАН

9 В зоопарке Голоден как… Нем как… Хитёр как… Грязный как… Труслив как… Упрям как… Здоров как… Болтлив как… Изворотлив как… Колючий как… Волк Рыба Лиса Свинья Заяц Осёл Бык Сорока Уж Ёж

10 Игра «Одним словом» 1. Рукой подать 2. Через час по чайной ложке 3. Во весь дух 4. Морочишь голову 5. Засучив рукава 6. Опустив рукава 7. Прикусить язык Близко Медленно Быстро Обманываешь Хорошо работать Плохо работать Замолчать

11 Игра «Нас много» житель – любитель – учитель – грек – узбек – человек – день – пень – лень – дуга – рука – мука –. жители любители учителя греки узбеки люди дни пни нет мн.ч. дуги руки нет мн.ч.

12 Игра «Кто больше?» Составить слова только из этих букв http://aida.ucoz.ru12 А М Ы Н Р П О Э Т С К

13 «Разгадай ребус»

14 «Дополни пословицу». Век живи — … Нет друга — … Друзья … За двумя зайцами …

Совет

15 «Слова играют в прятки» Задание: найти слова, которые спрятались. Присмотрись к слову и ответь на вопрос: Что за полем, где растёт гречка? Какое блюдо готовит стряпуха? Какой цветок вручили чемпиону? Кто напугал жужелицу?

16

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1299238/

Внеклассное занятие для учащихся 3 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением отдельных предметов»

г.Котовска Тамбовской области

«Изобретатели природы и человека»

(внеклассное занятие

для учащихся 3 классов)

Котовск, 2017 г.

Изобретения природы и человека

(внеклассное занятие)

Цель:

ознакомление учащихся с наукой, связанной с природой.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с  историей возникновения Дня науки.

  2. Выяснить суть науки бионики.

  3. Показать взаимосвязь природы и человеческих изобретений.

  4. Развивать у учащихся интерес к исследованию окружающей среды.

  5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, мультимедий проектор.

I Вступление.

Ребята, давайте прочитаем эпиграф к нашему занятию. (Слайд 2)

«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни

человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только  одною

ею человек победит  природу и себя»

( Антон Павлович Чехов)

— Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить?

— А кто знает, когда в нашей стране отмечают День науки?

(Слайд 3)

— День российской науки в нашей стране отмечается ежегодно 8 февраля. Этот день выбран неслучайно. Ведь 8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Пётр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. Через год она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991году — в Российскую академию наук.

(Слайд 4)

— Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В.Ломоносов, Д.И.Менделеев, Э.К.Циолковский, П.Л.Капица, И.В. Курчатов, С.П.Королев — эти учёные известны всему миру. 

II Постановка проблемы.

— Ребята, а какие науки вы знаете?

-А какие научные открытия или изобретения вам известны?

(Слайд 5)

— Оказывается любые открытия или изобретения, которые совершают учёные, уже давно изобретены самым лучшим и древним учёным — природой. И сегодня на нашем занятии мы поговорим с вами о такой науке, которая связана с природой. Узнаем, как она называется и в чём её особенность.

III Работа по теме занятия.

(Слайд 6)

— Давным-давно человек был близок к природе. Люди как-то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрел… (нож).

(Слайд 7)

— Человек был очень любопытным, любил наблюдать за природой. И как-то, поранив руку о колючки растений, он решил и себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве чего? Как вы думаете? (иголок, наконечников для стрел, рыболовных крючков).

— Ребята, а чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц? (летать) (Слайд 8)

— Да, человеку тоже очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями.

— Как называется эта чудо-птица? (Самолет).

— Самолет – это хорошо, но есть у него один недостаток: чтобы взлететь, ему нужна большая взлетная полоса. Это не всегда удобно.

(Слайд 9)

— Однажды присмотрелся человек к стрекозе. Сидит она на цветке и вдруг сразу без разбега взлетает вверх. И придумал человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу.

— Что же это за машина, похожая на стрекозу? (Вертолет).

(Слайд 10)

— А что изобрел человек, глядя вот на это растение? (Показывает на одуванчик). Если подуть на такой пушистый белый цветок, что получится? (Полетят пушинки, как парашютики).

(Слайд 11)

— Как хорошо, что человек наблюдательный. Посмотрите, что еще придумал человек, наблюдая за цветами. (Колокольчик и колокол). Вы слышали когда-нибудь, как звонят колокола? Давайте послушаем колокольный перезвон. (Слушают в аудиозаписи). А колокольчик – цветок не звенит. Даже загадка про это есть.

Эй, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

(Слайд 12)

— Как вы думаете, что человек придумал, наблюдая за рыбами? (ответы детей).

— Их обтекаемая форма помогла создать подводные лодки. Наблюдая за рыбьим хвостом, человек сделал ласты.

(Слайд 13)

-Тело рыбы покрыто чешуей – человек стал покрывать крыши домов черепицей. (Прилагаются иллюстрации). И таких примеров очень много. В природе можно найти много интересного, она остается первым мудрым учителем для человека.

(Слайд 14)

— Наука, которая изучает живую природу с целью использования полученных знаний в практической деятельности человека, называется бионика.

(Слайд 15)

— Бионика, как наука, берет своё начало в 19 веке, когда английский садовник Джозеф Пакстон на выставке в Лондоне в 1851 году представил свой Хрустальный Дворец, форма которого напоминала лист гигантской водяной лилии.

IV Работа в паре.

— А сейчас я хотела бы, чтобы вы немного пофантазировали. Каждая пара имеет картинки. Слева изображены живые существа, а справа – предметы, изобретённые человеком. Ваша задача: попробовать догадаться, что из мира живого послужило прототипом человеческих изобретений. Это задание сложное, но вам может помочь как сама картинка, так и некоторые названия предметов на ней.

Давайте теперь проверим правы ли вы оказались. По ходу работы с нашей презентацией мы будем проверять то соответствие, которое вы установили между предметами.

(Слайд 16)

  • Английский инженер Сэмюэль Браун жил у реки Твид. Однажды, гласит предание, Брауну было поручено построить через реку Твид мост, который отличался бы прочностью и в то же время не был бы слишком дорог. Как-то, прогуливаясь по своему саду, Браун заметил паутину, протянутую через дорожку. В ту же минуту ему пришла в голову мысль, что подобным образом можно построить и висячий мост на железных цепях.

(Слайд 17)

  • Исследователи из университета Флориды создали прототип дистанционно управляемого планера длиной 60 см, который может планировать, а также быстро взлетать вверх и опускаться вниз. Его конструкция была спроектирована по образу и подобию чаек, обладающих чрезвычайно гибкими и развитыми крыльями.

(Слайд 18)

  • Морской гребешок – двигатель самолёта. Чтобы передвигаться, морской гребешок «раскрывается» и со скоростью «закрывается», выпуская струю воздуха, тем самым «отталкиваясь» от воды. По аналогии работает двигатель самолёта.

(Слайд 19)

  • Еще одна, далекая на первый взгляд связь наблюдается между пожарными шлангами и форелью. Для покрытия внутренней поверхности шланга используется особая резина под названием полиокс, состав которой изобретен в процессе изучения вещества, покрывающего чешую форели и снижающего трение о нее воды. Такое покрытие в шлангах помогает выбрасывать воду дальше и быстрее при использовании насосов той же мощности.

Перед следующим слайдом я хотела бы показать вам опыт. Подумайте, о какой паре пойдёт речь?

Опыт. «Подводная лодка из винограда»

Возьмите стакан со свежей газированной водой и бросьте в неё виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опуститься на дно. Но на неё тут же будут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывёт.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опуститься на дно. Здесь она вновь покроется пузырьками газа и вновь всплывёт. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода «не выдохнется».

(Слайд 20)

По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь, его объём уменьшается, рыба идёт вниз. А надо подняться – мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

(Слайд 21)

  • Крот — живая подземная машина – работая, оставляет за собой пустой туннель, по которому легко вернуться обратно. Инженер Александр Требелев, задумав построить подземоход, провёл интересные опыты с кротами. В ящик с утрамбованной землёй выпускали крота и просвечивали эту уплотненную массу рентгеновскими лучами. Оказалось, что крот во время работы всё время вертит головой: при этом его холка вдавливает грунт в стенки туннеля. Позже группа изобретателей получила авторское свидетельство на искусственного крота. Эта машина не только режет грунт, а подобно голове крота раскачивается и вдавливает частицы земли в стенки туннеля.

(Слайд 22)

  • Еще можно привести классический пример — застежка типа «липучка». Я думаю, что многие из вас согласятся с тем, что в природе существует ее аналог, который и был прообразом изобретения — это чертополох. Швейцарскому инженеру Георгу де Местралу понадобилось 8 лет, чтобы создать такую застежку.

(Слайд 23)

Бумага была изобретена, по некоторым источникам, в Китае более чем за две тысячи лет до нашего времени. Поднебесной была разработана примитивная технология производства бумаги из особого сорта крапивы. Китайская бумага была легкой и мягкой, для производства не требовалось больших усилий и ценного материала.
(Слайд 24)

  • Полёт насекомых сопровождается малым расходом энергии. Одна из причин этого — особая форма движения крыльев, имеющая вид восьмёрки. Разработанные на этом принципе ветряные мельницы с подвижными лопастями очень экономичны и могут работать при малой скорости ветра.

V Итог занятия.

(Слайд 25)

Сегодня мы с вами убедились, что многие открытия человечества делались благодаря наблюдениям над природой, анализу того, что мы видим. Это и есть результат развития науки бионики. Но не зря Альберт Эйнштейн сказал: «Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой». Так и бионика развивается и будет развиваться в дальнейшем.

(Слайд 26)

— Ребята, помните, что каждый из вас может стать и учёным, и изобретателем, сделать невероятное для всего мира открытие, главное нужно любить и беречь нашу природу.

 —  А я  предлагаю  вам  продолжить наблюдения  самостоятельно,  и  если  кто-то  ещё  найдёт  сходство  чего-либо  в  природе  с  изобретениями  человека,  обязательно  расскажет  об  этом  нам  всем.

 (Слайд 27)

— Наше занятие окончено, всем спасибо за внимание!

Источник: https://intolimp.org/publication/vnieklassnoie-zaniatiie-dlia-uchashchikhsia-3-klassov.html

Конспекты уроков по внеклассному чтению. 1-4 классы — Произведения школьной программы — пособие для учителя

УРОК 1. ТЕМА: «СКАЗКА В.Д. БЕРЕСТОВА “АИСТ И СОЛОВЕЙ”»

УРОК 2. ТЕМА: «СТИХОТВОРЕНИЕ С.Я. МАРШАКА “УСАТЫЙ — ПОЛОСАТЫЙ»»

УРОК 3. ТЕМА: «СЛОВАЦКАЯ СКАЗКА “У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ”»

УРОК 4. ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСЕНКИ “НИКОЛЕНЬКА-ГУСАЧОК”»

УРОК 5. ТЕМА: «РАССКАЗ Е.И. ЧАРУШИНА “ВОЛЧИШКО”»

УРОК 6. ТЕМА: «ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ»

УРОК 7. ТЕМА: «ЧЕРНОГОРСКАЯ СКАЗКА “ЖАДНОСТЬ”»

УРОК 8. ТЕМА: «РАССКАЗ С.В. САХАРНОВА “ДВА РАДИСТА”»

УРОК 9. ТЕМА: «СТИХОТВОРЕНИЕ Р.С. СЕФА “НЕОБЫЧНЫЙ ПЕШЕХОД”»

УРОК 10. ТЕМА: «СКАЗКА Ш. ПЕРРО “КРАСНАЯ ШАПОЧКА”»

УРОК 11. ТЕМА: «СТИХОТВОРЕНИЕ Ю. ТУВИМА “ПТИЧЬЕ РАДИО”»

УРОК 12. ТЕМА: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА “ПЕТУШОК — ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК”»

УРОК 13. ТЕМА: «ЗАГАДКИ. КНИГА Е. СЕРОВОЙ “ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО”»

УРОК 14. ТЕМА: «СКАЗКА К.И. ЧУКОВСКОГО “БАРМАЛЕЙ”»

УРОК 15. ТЕМА: «“СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ МАСТЕРЕ НА ВСЕ РУКИ” А. ТОМИЛИНА»

УРОК 16. ТЕМА: «РАССКАЗ Н.Н. НОСОВА “ЗАТЕЙНИКИ”»

УРОК 17. ТЕМА: «СТИХОТВОРЕНИЕ И.З. СУРИКОВА “ДЕТСТВО”»

УРОК 18. ТЕМА: «СТИХИ И ПЕСНИ ОБ АРМИИ»

УРОК 19. ТЕМА: «СКАЗКА В.А. ОСЕЕВА «ДОБРАЯ ХОЗЯЮШКА”»

УРОК 20. ТЕМА: «СТИХИ Б.В. ЗАХОДЕРА “НИКТО”;О. ДРИЗА “СЕКРЕТ СТАРОЙ ПАЛКИ”»

УРОК 21. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ” Н.И. СЛАДКОВА»

УРОК 22. ТЕМА: «ПРОИЗВЕДЕНИЯ К.И. ЧУКОВСКОГО “ДОКТОР АЙБОЛИТ”, “ЧУДО-ДЕРЕВО”»

УРОК 23. ТЕМА: «ЛЕСНАЯ ГАЗЕТА» В.В. БИАНКИ

УРОК 24. ТЕМА: «СТИХОТВОРЕНИЕ А.Л. БАРТО “МЫ С ТАМАРОЙ…”»

УРОК 25. ТЕМА: «ПИСАТЕЛИ РОДНОГО КРАЯ»»

УРОК 26. ТЕМА: «РАССКАЗ С.М. ГЕОРГИЕВСКОЙ “ГАЛИНА МАМА”»

УРОК 27. ТЕМА: «СКАЗКА В.П. КАТАЕВА “ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК”»

УРОК 28. ТЕМА: «РАССКАЗ К.Д. УШИНСКОГО “НАШЕ ОТЕЧЕСТВО”»

Конспекты уроков внеклассного чтения во 2 классе

УРОК 1. ТЕМА: «СТИХИ О ШКОЛЕ, О ДЕТЯХ С.Я. МАРШАКА»

УРОК 2. ТЕМА: «“СКАЗКИ И КАРТИНКИ”, “СКАЗКИ И БАСНИ О ЖИВОТНЫХ” В.Г. СУТЕЕВА»

УРОК 3. ТЕМА: «“СТИХОТВОРЕНИЯ, ЗАГАДКИ, СКАЗКИ” К.И. ЧУКОВСКОГО»

УРОК 4. ТЕМА: «РАССКАЗЫ О ТРУДЕ Е.А. ПЕРМЯКА»

УРОК 5. ТЕМА: «СТИХОТВОРЕНИЕ А.А. БЛОКА “ЗАЙЧИК”»

УРОК 6. ТЕМА: «СКАЗКА Д. БИССЕТА “АЛЬБАТРОС И ЧЕРЕПАХА”»

УРОК 7. ТЕМА: «БАСНИ И.А. КРЫЛОВА “КАК ОСЕЛ ПЕТЬ ПЕРЕСТАЛ”, “ИТАЛЬЯНСКАЯ СКАЗКА”»

УРОК 8. ТЕМА: «“СКАЗКА О ГРОМКОМ БАРАБАНЕ” С.А. МОГИЛЕВСКОЙ»

УРОК 9. ТЕМА: «СТИХИ О РОДИНЕ»

УРОК 10. ТЕМА: «СКАЗКИ В.Г. СУТЕЕВА “ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА”, “ЯБЛОКО”»

УРОК 11. ТЕМА: «СТИХИ О ШКОЛЕ С.Я. МАРШАКА»

УРОК 12. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ПРИРОДЕ” М.М. ПРИШВИНА»

УРОК 13. ТЕМА: «“ЗАБАВНЫЕ СТИХИ” А.Л. БАРТО»

УРОК 14. ТЕМА: «РАССКАЗ Е.А. БЛАГИНИНОЙ “ЧУДЕСНЫЕ ЧАСЫ”»

УРОК 15. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ” Е.И. ЧАРУШИНА»

УРОК 16. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ДЕТЯХ” Л.Н. ТОЛСТОГО»

УРОК 17. ТЕМА: «СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ (НАРОДНЫЕ И АВТОРСКИЕ)»

УРОК 18. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ГЕРОИЗМЕ и ТРУДНОСТИ” С. МАРШАКА, Л. ПАНТЕЛЕЕВА»

УРОК 19. ТЕМА: «“ПОМОЩЬ ИДЕТ” Б.С. ЖИТКОВА»

УРОК 20. ТЕМА: «“КНИГИ О ДЕТЯХ” С. МИХАЛКОВА»

УРОК 21. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ЗАЩИТНИКАХ РОДИНЫ” А. ГАЙДАРА, Л. КАССИЛЯ»

УРОК 23. ТЕМА: «“МАСТЕР ПТИЦА” В. БЕРЕСТОВА; «МАЛЕНЬКИЕ СКАЗКИ” С. МИХАЛКОВА»

УРОК 24. ТЕМА: «СКАЗКИ, В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ СКРЫТ ВОПРОС»

УРОК 25. ТЕМА: «“КНИГИ О ВЕСНЕ” Б. ЗАХОДЕРА, Э. ШИМА»

УРОК 26. ТЕМА: «РАССКАЗЫ Е. ЧАРУШИНА “БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ”»

УРОК 27. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О РАСТЕНИЯХ”

УРОК 28. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ ОБ АРМИИ” С. БАРУЗДИНА, Б. НИКОЛЬСКОГО»

УРОК 29. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ” Б. ЖИТКОВА»

УРОК 30. ТЕМА: «УРОК-ВИКТОРИНА “МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ”»

Конспекты уроков внеклассного чтения в 3 классе

УРОК 1. ТЕМА: «УРОК-ПРАЗДНИК “МУДРАЯ КНИГА”»

УРОК 2. ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ Б.В. ЗАХОДЕРА»

УРОК 3. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ И СКАЗКИ” Е.А. ПЕРМЯКА»

УРОК 4. ТЕМА: «“СКАЗКИ” Г.Х. АНДЕРСЕНА»

УРОК 5. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ” Е.И. ЧАРУШИНА»

УРОК 6. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ” Б.С. ЖИТКОВА»

УРОК 7. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ” Н.Н. НОСОВА»

УРОК 8. ТЕМА: «“СТИХИ” В.В. МАЯКОВСКОГО»

УРОК 9. ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ЖУРНАЛОМ “МУРЗИЛКА”»

УРОК 10. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ” В. В. ЧАПЛИНОЙ

УРОК 11. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ДРЕССИРОВАННЫХ ЖИВОТНЫХ И ЛЮДЯХ, КОТОРЫЕ ИХ ДРЕССИРУЮТ” В.Л. ДУРОВА»

УРОК 12. ТЕМА: «“ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА”. УРОК-ПРАЗДНИК»

УРОК 13. ТЕМА: «“СКАЗКИ-НЕСКАЗКИ” В. БИАНКИ, Э. ШИМА»

УРОК 14. ТЕМА: «“СКАЗКИ” А.С. ПУШКИНА, П.П. ЕРШОВА»

УРОК 15. ТЕМА: «“СКАЗКИ” А.Н. ТОЛСТОГО»

УРОК 16. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ПРИРОДЕ” Н.И. СЛАДКОВА»

УРОК 17. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ И ПОВЕСТИ” Л.Ф. ВОРОНКОВОЙ»

УРОК 18. ТЕМА: «“КНИГА О ЗАЩИТНИКАХ ОТЕЧЕСТВА” А. ГАЙДАРА, Е. БЛАГИНИНОЙ»

УРОК 19. ТЕМА: «“СТИХИ О ЧЕЛОВЕКЕ И ЕГО ДЕЛАХ” С.В. МИХАЛКОВА»

УРОК 20. ТЕМА: «КНИГИ О МАМЕ»

УРОК 21. ТЕМА: «КНИГА — НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ»

УРОК 22. ТЕМА: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИСАТЕЛЬ»

УРОК 23. ТЕМА: «НАША БИБЛИОТЕКА»

УРОК 24. ТЕМА: «“ЛЕСНАЯ ГАЗЕТА” В. БИАНКИ»

УРОК 25. ТЕМА: «РАССКАЗЫ О КОСМОНАВТАХ»

УРОК 26. ТЕМА: «КНИГИ О ТРУДЕ»

УРОК 27. ТЕМА: «СТИХОТВОРЕНИЯ И СКАЗКИ Д. РОДАРИ»

УРОК 28. ТЕМА: «ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

УРОК 29. ТЕМА: «“СТИХОТВОРЕНИЯ” С.Я. МАРШАКА»

УРОК 30. ТЕМА: «“О ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЧИТАТЬ ЛЕТОМ”. УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ»

Конспекты уроков внеклассного чтения в 4 классе

УРОК 1. ТЕМА: «О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ ЖУРНАЛЫ»

УРОК 2. ТЕМА: «“СКАЗКИ” Р. КИПЛИНГА»

УРОК 3. ТЕМА: «ЧТО, ГДЕ, КАК И ПОЧЕМУ? РАБОТА СО СПРАВОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»

УРОК 4. ТЕМА: «Б.В. ЗАХОДЕР — ПОЭТ И ПЕРЕВОДЧИК»

УРОК 5. ТЕМА: «УРОК-ПРАЗДНИК “РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ Л.Н. ТОЛСТОГО”»

УРОК 6. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ»

УРОК 7. ТЕМА: «ИЗ ИСТОРИИ НАШЕЙ РОДИНЫ»

УРОК 8. ТЕМА: «КНИГИ О ПУТЕШЕСТВИЯХ»

УРОК 9. ТЕМА: «“ОБЫКНОВЕННАЯ БИОГРАФИЯ В НЕОБЫКНОВЕННОЕ ВРЕМЯ” А.П. ГАЙДАРА»

УРОК 10. ТЕМА: «КНИГИ ОБ АРМИИ»

УРОК 11. ТЕМА: «ПАМЯТНИКИ ЛИТЕРАТУРНЫМ ГЕРОЯМ»

УРОК 12. ТЕМА: «ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПОЭТЫ»

УРОК 13. ТЕМА: «ТВОРЦЫ КНИГ»

УРОК 14. ТЕМА: «КНИГИ О ПРИКЛЮЧЕНИЯХ»

Источник: https://scribble.su/school-literature/notes-lessons-extracurricular-reading/

Ссылка на основную публикацию