Внеурочное мероприятие по математике в начальной школе, 1-2 класс

Методическая разработка по математике (2 класс) на тему: Внеклассное мероприятие по математике во 2 классе, математическая игра «Смекай, считай, отгадывай»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

по математике во 2 классе,

математическая игра  «Смекай, считай, отгадывай»

учитель: Сайфулина В. Н.

Дата проведения: 10.02.2013

Количество учащихся: 24

Цель игры:   Через занимательные упражнения содействовать формированию  интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей.

Задачи игры:

  1. Развивать логическое мышление, внимание учащихся.
  2. Воспитывать чувство ответственности и коллективизма.
  3. Вызвать желание  разобраться самостоятельно в трудных вопросах.

Планируемые результаты при формировании универсальных учебных действий:

Личностные УУД: способность понимания причин своего успеха или неуспеха в работе, понимание необходимости расширения знаний;

Регулятивные УУД: контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений, оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

Познавательные УУД:  понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме 

Обратите внимание

Коммуникативные УУД: взаимодействовать со сверстниками в группе, принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

Оборудование:  раздаточный материал, информационные средства обучения.

Игра проводится во внеурочное время, предназначена для учащихся 2 класса. Участвуют две команды. Каждая команда выбирает капитана, который берёт на себя руководство своей командой, поддерживает дисциплину, организует работу над заданиями. В жюри родители.

Ход мероприятия

ВЕДУЩИЙ:  Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.

1 уч:    Без счёта не будет на улице света

           Без счёта не может подняться ракета.

2 уч:   Без счёта письмо не найдёт адресата

           И в прятки сыграть не сумеют ребята

3 уч:   Запомните все, что без точного счёта,

           Не сдвинется с места любая работа!

ВЕДУЩИЙ:  Ребята поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир  занимательных задач, загадок и вопросов.

4 уч:    Мне  учиться очень нравится,

            Отвечать я не боюсь.

5 уч:   Я  могу с любой задачей справиться

           Потому что не ленюсь.

6 уч:   И прекрасна, и сильна

           Математики страна!

ВЕДУЩИЙ: Проведём разминку. Вам, конечно, хочется знать, чем вы будете заниматься сегодня. Тогда откройте вот эти таинственные “двери”. Чтобы их открыть, надо прочитать загаданные слова, которые на них написаны. Это – ребусы.

Отгадав ребусы – открывают дверь.

ак3са пи100лет р1а
считать отгадывать играть

-Итак, победа команды зависит от внимания, сосредоточенности, дисциплины каждого участника команды.  “Ни пуха, ни пера!”

1. «Самый внимательный»

 (  команды поочередно отвечают на вопросы, на обдумывание – 30 сек.)

-Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?

-Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?

-Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться восемь таких сарделек?

-Шла бабка в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

-Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось.

-В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один остался в клетке. Как это могло случиться? 

2.«Весёлый счёт»

Счёт до 24 по плакату.

3.«Исторический конкурс» 

 1 команда:    Из трёх счётных  палочек  составить 9.

2 команда:    Из трёх счётных  палочек   составить 11.                                                                  

4.«Головоломка» 
— Вставьте пропущенные знаки действий «+» или  «-».

1 команда:   1   2   3   4   5 = 5 

2 команда:   5   4   3   2   1 = 5                     

5.«Числа в пословицах и поговорках»

 1 команда:   … в поле не воин.
                        Один в поле не воин. 2 команда:    … одного не ждут.Семеро одного не ждут. 

6. «Сосчитай правильно»

1 команда:  Сколько прямоугольников на рисунке (ответ: 9):  

2 команда:  Сколько квадратов на рисунке (ответ: 8)

7. «Эстафета»

    48+14=                                             32+18=

    42+39=                                             57+16=

    26+16=                                             32+38=

    57+15=                                             27+13=

Подведение итогов. Слово жюри.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/12/03/vneklassnoe-meropriyatie-po-matematike-vo-2-klasse

Внеурочная деятельность по математике в начальной школе

Статьи

Начальное общее образование

Математика

Согласно ФГОС, организация внеурочной деятельности школьника требует содержательности. Внеклассные занятия по математике, как и уроки, должны быть направлены на развитие математических способностей ребенка и на формирование метапредметных умений. В апреле корпорация «Российский учебник» представила рабочие тетради авторства Кочуровой Е.Э. и Кочуровой А.Л. «Занимательная математика» c соответствующими заданиями для 1-2 классов. Рассмотрим, какие принципы легли в основу этих пособий и как внеурочные занятия могут привить интерес к математике.

27 июня 2018

Внеурочная работа не должна походить на обычные занятия в классе. При этом любую деятельность, связанную с изучением математики в начальной школе, следует направлять на достижение главной цели: расширения математического кругозора и эрудиции учащихся.

Задачи курса внеурочной деятельности по математике для учеников 1-4 классов:

1. Обучение элементам логической и алгоритмической грамотности, коммуникативным умениям младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

2.

Развитие математических способностей учащихся, наблюдательности, геометрической зоркости, умений анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески.

Важно

3. Воспитание интереса к предмету, к «открытию» оригинальных путей рассуждения, формирование навыков исследовательской деятельности.

Разберем подробнее, как воплотить это на занятиях.

Общие аспекты внеурочной математической деятельности в начальных классах

  • Игровая ситуация тесно связана с поставленной учебной задачей.
  • Используются дополнительные материалы: танграм, уголки, цветные треугольники.
  • По возможности используется цифровые устройства, в том числе интерактивная доска.
  • Условия игр и компания других игроков сдерживает детей, имеющих сложности с произвольностью поведения.
  • Подход к раскрытию того или иного факта в процессе игры математически корректен, доступен, максимально точен (с учетом возрастных особенностей, требований, конкретных целей).
  • Содержание любой игры предусматривает достижение не только предметных (математических) целей, но целей формирования учебной деятельности, развития образного и логического мышления.
  • Внеклассная работа способствует развитию коммуникативных умений, таких как желание общаться, умение слушать, умение ориентироваться в ситуации (кому, зачем и что говорю), знание норм и правил общения, умение осуществлять контроль за речью, корректировать себя.

Занимательная математика. 1 класс.

Рабочая тетрадь

Пособие может быть использовано в начальной школе при проведении занятий математического факультатива, кружка, олимпиады, клуба «Эрудит», интеллектуального марафона и других форм организации внешкольной деятельности учащихся.

Материалы пособия помогут учителю не только при подготовке и проведении указанных форм организаций деятельности, но и будут способствовать учёту индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся в ходе организации внеурочной деятельности.

Задания, включённые в рабочую тетрадь, способствуют формированию у детей самостоятельности, наблюдательности, геометрической зоркости и умения рассуждать, а также создают условия для развития интереса к математике, математического кругозора и эрудиции учащихся. Купить

Математический материал и универсальные учебные действия в играх

  • Сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного задания.
  • Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма решения числового кроссворда, использование его в ходе самостоятельной работы.
  • Применение изученных способов учебной работы и приемов вычислений для работы с числовыми головоломками.
  • Анализ правил игры, действие в соответствии с заданными правилами, включение в групповую работу.
  • Участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения и аргументация.
  • Аргументация своей позиции в коммуникации, принятие разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения.

Создатели курса «Занимательная математика» предлагают организовать в кабинете несколько центров деятельности:

  • «Математические игры»
  • «Конструкторы»
  • «Занимательные задачи»
  • «Математические головоломки»
  • «Задания на компьютере»

Дети разделяются на группы и работают попеременно в разных рабочих зонах. Это позволяет отойти от строгой формы работы за партами. Центры деятельности можно добавлять, сокращать — в зависимости от учебных задач, особенностей класса, потребностей учеников. Если рабочих зон 5, то групп детей тоже 5. Поскольку занятие длится 45 минут, на каждый центр группе дается 7 минут, а в конце подводится итог работы.

Методические рекомендации по организации внеклассных занятий представляют разнообразные формы работы. Пособия «Школа эрудита XIX века. Занимательная математика» (1-2 классы), кроме самих заданий содержат ответы и разрезной материал.

Занимательная математика. 2 класс. Рабочая тетрадь

Пособие может быть использовано в начальной школе при проведении занятий математического факультатива, кружка, олимпиады, клуба «Эрудит», интеллектуального марафона и других форм организации внешкольной деятельности учащихся.

Материалы пособия помогут учителю не только при подготовке и проведении указанных форм организаций деятельности, но и будут способствовать учёту индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся в ходе организации внеурочной деятельности.

Задания, включённые в рабочую тетрадь, способствуют формированию у детей самостоятельности, наблюдательности, геометрической зоркости и умения рассуждать, а также создают условия для развития интереса к математике, математического кругозора и эрудиции учащихся. Купить

Примеры заданий:

«Игры с кубиками»

Приготовьте для игры два игральных кубика с точками. Можно вырезать и склеить их, используя приложение рабочей тетради. Запишите в таблицу свои имена. Бросайте по очереди сразу два кубика. Считайте точки на верхних гранях двух кубиков. Записывайте результаты в таблицу. Проведите шесть раундов.

Результат: повторение чисел, развитие социальных навыков.

«Путешествующие точки» (используется поле в клетку)

Проведи линию от отмеченной точки:

  • Одна клетка вправо
  • Одна клетка вниз
  • Одна клетка вправо
  • Одна клетка вниз

Результат: начало развития пространственного мышления.

«Числовые головоломки» (используются поля игры «судоку» 4×4)

Судоку — популярная головоломка с числами. В переводе с японского «су» означает «цифра», «доку» — стоящая отдельно. Расставь цифры от 1 до 4 так, чтобы каждая цифра встречалась только один раз в столбце, в строке и в каждом квадрате из четырех клеток.

Результат: развитие навыков, необходимых для решения числовых головоломок.

Выбор коллективной, групповой игры прежде всего определяется точным учетом уровня развития мышления учеников, уровня сформированности их коммуникативных умений. Кроме того в обучении важно использовать свойство, присущее детской игре — эффективную реализацию потенциала непроизвольного усвоения фактов, сведений, умений.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/vneurochnye-meropriyatiya-po-matematike-v-nachalnoy-shkole/

Внеклассное занятие по математике во 2 классе «Час весёлой математики»

Автор: Зимакова Светлана Викторовна

Учитель
начальных классов, первой квалификационной категории

Тверская
область г. Нелидово

Муниципальное 
бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4.

Внеклассное
мероприятие по математике во 2 классе

Продолжительность
занятия 45 минут.

Внеклассное
занятие по математике во 2 классе

«Час
весёлой математики».

«Час
весёлой математики».

Цель:


показать на примере внеклассного занятия
практическую значимость математики,
как науки;


закрепить навыки сложения и вычитания,
умножения и деления, полученные на
уроках математики;


развивать логическое мышление, память,
воображение, внимание;


развивать умения решать логические
задачи;


развивать умения работать в группах,
учиться прислушиваться к мнениям
товарищей в команде;


пробуждать интерес к предмету через
дидактические игры, ребусы, логические
задания;


воспитывать справедливость, взамовыручку.

Оборудование:
«китайский квадрат», палочки (12 штук),
карточки с заданиями, цветные карандаши,
листочки в клетку для каждой команды.

Ход
занятия.

I.
Приветствие.


Ребята, сегодня мы с вами проведём час
весёлой математики. Я надеюсь, что после
этого занятия многие из вас полюбят
этот предмет и будут с большим интересом
участвовать в различных конкурсах и
викторинах.

Сейчас
вы разделитесь на три группы, и мы начнём
наш весёлый час математики. (Дети делятся
на группы в течение 2 минут. В это время
звучит весёлая музыка).

II.
Остановка «Весёлая математика».

1.Разминка
для ума. Хитрые вопросы и загадки.
(Оценивается в 1 балл).

Вопросы
задаются группам поочерёдно. Если
команда не даёт правильный ответ, право
ответа получает другая группа ребят,
тем самым зарабатывая дополнительный
балл.

Читайте также:  Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада

А)
Сколько концов у палки? (Два) А у двух с
половиной палок? (Шесть).

Б)
Если у стола отпилить один угол, то,
сколько углов останется? (Пять).

В)
Муж с женой, отец с сыном, да мать с
ребёнком. Сколько всех? (Трое).

Совет

Г)
Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд.
Сколько гусей осталось? (Один, остальные
улетели).

Д)
Пять братцев в одном доме живут. (Варежка
и пальцы руки).

Е)
Четыре крыла, а не бабочка, крыльями
машет, а не с места. Что это? (Ветряная
мельница).

Ж)
На четырёх ногах стою, ходить вовсе не
могу. (Стол или стул).

З)
Четыре брата по улице бродят, один
другого не обгоняет, один от другого не
отстаёт. Что это? (Колёса автомашины).

И)
Сидят три кошки, против каждой кошки –
две кошки. Много ли всех? (Три кошки).

2.
«Китайский квадрат». (Оценивается в 3
балла)


Этот квадрат придумали китайцы три
тысячи лет назад. Что в нём удивительного?
Чья команда даст быстрый и правильный
ответ, та и получает 3 балла. Время 3-5
минут.

Ответ:
(Каждый ряд при сложении даёт в сумме
15: слева направо, сверху вниз, по
диагонали).

3.
Запиши число одинаковыми числами.
(Оценивается в 3 балла).


Одинаковыми цифрами запишите число 28
при помощи пяти двоек, пользуясь
сложением. За правильный ответ 3 балла.
Время 3-5 минут.

Ответ:
(22 + 2 +2 + 2 = 28)

4.
«Составь число 100». (Оценивается в 2
балла).


Составьте число 100 при помощи любых
арифметических действий либо из пяти
единиц, либо из пяти пятёрок. За верное
решение 2 балла. Время 5 минут.

Ответ:
(111• 1 – 1 = 100; 5 • 5 • 5 – 5 • 5 = 100).

5.
«Из трёх – четыре» (задача – шутка).
(Оценивается в 3 балла).


Мы с вами знаем римские цифры. Сейчас у
вас на столах каждой группы лежат по
три палочки. Сделайте из трёх палочек
– четыре, не добавляя ни одной. Ломать
палочки нельзя. За правильный ответ 3
балла. Время 5 минут.

Ответ:
I
I I I V

6.
«Грамматическая арифметика». (Оценивается
в 2 балла каждый ответ).


А теперь позанимаемся грамматической
арифметикой. Внимательно посмотрите
на карточки и запишите ответ. За каждый
верный ответ по 2 балла. Время 3-5 минут.

Крыша
– ша + лось – сь = ? (ответ: крыло).

Глина
– ина + азбука – бука = ? (ответ: глаз).

7.
«Сказочная математика». (Оценивается
в 1 балл каждый ответ).


Вы знаете сказки?


Хорошо. Я сейчас каждой группе по очереди
буду задавать вопрос, если команда даёт
верный ответ, то получает 1 балл. Если
же у вас не будет ответа, то право ответа
передаётся другой группе. Начинаем.

А)
Сколько лет жил старик со старухой в
«Сказке о рыбаке и рыбке»? (33)

Б)
сколько гномов было в сказке про
Белоснежку? (7)

В)
Сколько братьев жило в тереме в лесу
среди дубравы в сказке А.С.Пушкина? (7)

Г)
За какую плату согласился работать
Балда в «Сказке о попе и о его работнике
Балде»? (за 3 щелчка)

Д)
Сколько раз в сказке А.С.Пущкина старуха
посылала старика к рыбке? (5)

Е)
Сколько братьев – богатырей было в
«Сказке о мёртвой царевне»? (7)

8.
«Подумай и раздели». (Оценивается в 3
балла).


У вас на столе лежат листочки с заданиями.
Вам надо тремя линиями отделить фигуры
друг от друга. За правильный ответ 3
балла. Время 3-5 минут.

Ответ:

9.
« Начерти домик». (Оценивается в 5 баллов).


Вы любите рисовать?


Сейчас вам предстоит нарисовать такой
домик, не отрывая карандаша от бумаги
и не проводя одну и ту же линию дважды.
Кто первый справится с заданием, то
получает 5 баллов. Вам даётся на это
задание 5 минут.

Фигура
вывешивается на доске или показывается
на интерактивной доске.

Ответ: 2 3

4

1 5 8

6

10.
Игра «Кто первый скажет 100». (Оценивается
в 3 балла).


В этой игре участвует один человек от
группы. Игрок называет одно из чисел
первого десятка, например «6».

Второй
игрок прибавляет к этому числу другое,
но не более 10, и называет новое, например
«14». Третий игрок к 14 прибавляет число
не более 10 и называет ответ, например
«20» и т.д.

Тот, кто первым назовёт число
«100!, тот считается победителем. Вам
понятны правила игры? За победу 3 балла.


Начинаем.


Молодцы! Вам понравились задания?


Какое задание оказалось для вас
затруднительным?


А какое больше всего вам понравилось?


Сегодня все постарались на славу.

III.
Подведение итогов. Награждение
победителей.

Подсчитывается
количество баллов в каждой группе и
объявляется победитель игры. Награждение
победившей группы.

Литература:

1.Математика: внеклассные занятия в начальной школе
/ автор-составитель Г.Т.Дьячкова. — Волгоград: издательство «Учитель», 2007
г.

Обратите внимание

2.Русанов
В.Н. Математические олимпиады младших
школьников: Кн. Для учителя. М.: Просвещение,
1990г.

3.
Шведова Л.М. Развитие логического
мышления и интеллекта. – Москва: ЗАО
«БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ классик»,
2005г.

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/264016/

Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «Час математики»

Час занимательной математики 
Внеклассное занятие, 2 класс 

Цель: способствовать развитию познавательных способностей учащихся, воспитанию интереса к математике.  Плакаты:  1) «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». М.В. Ломоносов. 

2) «Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое». Пословица. 

Ведущий: Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Увидите, как он разнообразен и увлекателен. Вы, конечно, хотите знать, чем будете заниматься.

-Для этого надо отгадать ребусы.  1) рас100яние; 2) пи100лет; 3) 5, ница  Ведущий:  Тут затеи и задачи,  Игры, шутки, всё для вас!  Пожелаем вам удачи.  За работу, в добрый час! 

Математические загадки.1.

Я так мила, я так кругла, 

Я состою из двух кружочков,  Как рада я, что я нашла  Себе таких, как вы, дружочков. (Цифра 8.)  2. Не похож он на пятак,  Не похож на бублик,  Круглый он, но не дурак,  С дыркой, но не бублик. (0)  3. У кого одна нога,  Да и та без башмака? (7 или 1)  4. Чёрненькая, хвостатенькая,  Не лает, не кусает,  А из класса в класс не пускает. (2.)  5. А это что за акробатка?  Отгадайте-ка, ребятки!  Если на голову встанет,  Ровно на три больше станет.(6)  6. Вид её — как запятая,  Хвост крючком, и не секрет,  Любит всех она лентяев,  А её лентяи – нет. (2) 

Математические ребусы.

па 3 от  по 2 вал  ак 3 са  Патриот, подвал, актриса.  Отгадайте ребус и выполните действие. (Выполняют представители команд.)  в букве о записано число 17 + в букве о записано число 7 =  (18 + 8 = 26)  Дополнительное задание: два балла получит та команда, которая отгадает этот ребус.  М О Р 1 а (Буквы м, о, р держатся за руки — рисунок)  (смородина) 

Пословица – знатокам помощница. 

— Вспомните пословицы, в которых встречаются числа.  • Один за всех, все за одного.  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.  • За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.  • Семеро одного не ждут.  • Одна книга 1000 людей стоит.  • Расставшийся с другом плачет 7 лет, расставшийся с Родиной — всю жизнь.  • Ум – хорошо, а два лучше.  • Смелый умирает один раз, а трус 1000 раз.  Ведущий:  Не будет в математике удачи,  Коль не подружишься с задачей.  Но, если с логикой ты дружен  И рассуждением знаком,  Математические знаки  Откроют дверь тебе в свой дом. 

Сценка « Эдик – математик».

1 –й ученик.  Хоть ты смейся, хоть ты плачь,  Не люблю решать задач,  Потому что нет удачи  На проклятые задачи.  Может быть, учебник скверный.  Может быть, таланта нет.  Но нашёл я способ верный –  Сразу посмотреть в ответ.  2 – й ученик.  Сколько чашек? Сколько ложек?  Можно проще, без затей.  Он сложил часы и кошек,  Перемножил на людей.  3 – й ученик.  Занимайся на здоровье,  Если вам не жалко сил!  Но зачем читать условие:  Раз — умножил, два – сложил.  4 – й ученик.  В общем, не хитра наука,  Если посмотреть в ответ.  Только дед моложе внука  Оказалось на пять лет.  5 – й ученик.  И к Свердловску город Нальчик  Ближе стал, чем Камышлов,  А один индийский мальчик  Съел 125 слонов.  6 – й ученик.  Типографская машина  Выдала семь тонн овса.  Оказалось у вагона  Три десятых колеса.  7 – й ученик.  Стал до Марса путь недлинным –  200 литров до Земли…  Два мальчишки с половиной  С полдевчонкой в школу шли.  8 – й ученик.  Эдик – математик бойкий:  Множит, делит пополам…  Интересно, сколько двоек  Стоит лени килограмм?  Ведущий: Вот что бывает, когда не вчитываешься в условие задачи, не можешь представить, о чём в ней говорится. Тогда ответ не будет соответствовать вопросу. 

Задачи в стихах. 

Взял Антон лукошко.  В лес пошёл Антон.  Набрал грибов немножко,  Их считает он:  Две лисички, две волнушки,  Два груздя и две чернушки.  Сколько же грибов в лукошко  Положить успел Антошка? (8)  Три юные утки в оранжевых шляпах,  Три юные мышки в беретах и тапках,  Три юные кошки с вуалью на лицах,  И три собачонки в рубашках из ситца,  А также три юные толстые свинки  Решили до речки дойти по тропинке.  Но к вечеру дождик полил проливной,  И всем им пришлось возвратиться домой.  Сколько всего туристов? (15)  — Много деток у тебя,  Трясогузка – умница.  — Два спать легли,  Два в поле пошли,  Два – в лес по дрова,  Два — там, два – тут,  Два сзади идут.(12)  Возле леса на опушке  Трое их живёт в избушке,  Там три стула и три кружки,  Три кровати, три подушки.  Угадайте без подсказки,  Кто герои этой сказки?  Сколько всего предметов насчитали вы в избушке? (12)  Мы с приятелем вдвоём  Замечательно живём!  Мы имеем по карманам  Две резинки, два крючка,  Две больших стеклянных пробки,  Два жука в одной коробке.  Два тяжёлых пятачка.  Сколько всего предметов? (10)  Именины у синицы,  Гости собрались.  Сосчитай-ка их скорее  Да смотри, не ошибись.  Птичек дружная семья:  Три весёлых воробья,  Три вороны, три сороки –  Чёрно–белых белобоки,  Три стрижа и дятлов три.  Сколько всех их, назови. (15) 

Задачи на смекалку. (Всем командам.) 

1) Стоят 6 стаканов: первые 3 из них с водой, а остальные пустые. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? Разрешается брать только один стакан. (рисунок)  (Из второго стакана надо вылить воду в пятый стакан и поставить стакан на своё место.) 2) Вместо вопросительного знака поставь цифру. Подсказку найди в верхних кружочках.  9 ,7, (8)  6, 8, (7)  4 ,8, ( ?)  Ответ: 6. Рассуждение: (9 + 7) : 2 = 8, (6 +8) : 2 = 7, значит (4 + 8) : 2 = 6  3) Помоги клоунам сделать магический квадрат, в котором сумма чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равна 15. Помогут тебе цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6.  (4) (3) 8  9 (5) (1)  (2) 7 (6) (В скобках даны числа, которые надо вставить.)  1команда.  По вертикальному столбу высотой 6 метров ползёт улитка. За день она поднимается на 4 метра, а за ночь опускается на 3 метра. Сколько дней потребуется улитке, чтобы добраться до вершины.  (3 дня.)  2 команда.  Масса наполненной маслом канистры 17 кг. Если же она наполнена наполовину, то её масса равна 9 кг. Какова масса пустой канистры?  (Масса канистры 1 кг.)  3 команда.  Прилетело несколько птиц. Если они сядут на деревья по одной, то одна птица окажется лишней. Если они сядут на деревья по две, то на одном дереве не будет ни одной птицы. Сколько было деревьев и сколько птиц?  (4 птицы и 3 дерева.) 

Читайте также:  Как выбрать удобрения для комнатных растений

Математическая эстафета 

1 команда  12 + 28 : 4 + 8 : 3 х 2 : 12 =  2 команда  27 : 3 х 2 + 32 : 5 + 9 : 19 =  3 команда  8 х 3 + 16 : 10 х 3 : 2 х 3 = 

Игра « Кто быстрее?» (Соревнуются 2 ученика) 

Написаны все числа от 1 до 25. Кто быстрее назовёт и покажет числа.  25 22 24 17  1 10  9 18 19 21  3 5  16 6 23 8  12 14  7 4 11 15  13 2 

Подведение итогов конкурса. Награждение команд.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/105326-vneklassnoe-zanjatie-po-matematike-vo-2-klass.html

Внеклассное занятие по математике.docx — Внеклассное мероприятие «Весёлая математика» (начальная школа)

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИ Свидетельство
о создании электронного портфолио Грамота за
информатизацию образования Рецензия
на любой материал бесплатно Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
×

Внеклассное занятие по математике Тема: «Весёлая математика».

Цель: отрабатывать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воображение, сообразительность, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка, объединение классного коллектива через игру, развитие эрудиции учащихся, умение работать в парах и группах.

Оборудование: сказочные герои, карточки с заданиями и с числами, иллюстрации предметов составленных из геометрических фигур.Ход занятия.Учитель:­ Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на неделе начальных классов, чтобы провести математическое соревнование «Веселая математика». На этом соревновании вам будут необходимы быстрота, находчивость и смекалка. Разделитесь на две команды.

Придумайте название своей команде. Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы ни нужны были знания математики.Чтоб водить корабли,Чтобы в небо взлетать,Надо многое знать,Надо много уметь.И при этом, вы заметьте­ка.

Капитанам помогает математика …Удивительная страна – математика,Фигуры и линии в ней живут,Мерят, чертят и узнают:Периметр, площадь, длину, ширину,Диаметр, радиус и высоту.Скорей собирай своих знаний багаж,Готовь поскорее простой карандаш,Весёлые конкурсы ждут вас, друзья,Пора отправляться в дорогу, пора!Капитанам помогает математика.

Учитель:­Прежде чем начать соревнование, команды представьте название своей команды и своих капитанов.­ Начнём наше соревнование с разминки. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.I конкурс. Разминка.Задания первой команде1.

Сколько:Пальцев на двух руках? (10)Дней в неделе? (7)Из них выходных? (2)Какое число идёт при счёте девятым?(9)Глаз и бровей у человека? (по 2)Сколько хвостов у восьми кошек? (8)Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).II конкурс« Помогите Незнайке угадать цифры».Задания для 1 командыНоль подставил спинку брату,Тот взобрался не спеша –Стали новой цифрой братцы,Не найти нам в ней конца.Повернуть её ты сможешь,Задания для второй команды1. Сколько:Сколько лап у одной собаки? (4)Каким по счету днём недели является суббота? (6)Пальцев на ноге?(5)Углов у стола? (4)Гномов у Белоснежки?(7)Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)Задания для 2 командыЭто цифра ­ как замочек:Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6)Вот так цифра ­ кочерга,

У неё одна нога! (Цифра 7)

Важно

Головой поставить вниз.Цифра будет всё такой же.Ну, подумай, разберись! (Цифра 8)Отгадайте­ка ребята,Что за цифра – акробатка?Если на голову встанет,Ровно на три меньше станет. (Цифра 9)Вид её ­ как запятая,Хвост крючком и не секрет:Любит всех она лентяев,А лентяи её – нет.

( Цифра 2)Могу назвать её мячом,А хочешь дыркой назовём,А можно бубликом,Почти что новеньким.Но как его ни назовём,Он называет …? ( Нулём)Учитель: (представляет цифру ноль)Вот это ноль, иль ничего.Послушай сказку про него.Отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «От одного до десяти. Весёлый счет».

Сказал весёлый, круглый нольСоседке единице:С тобою рядышком позвольСтоять мне на странице.Она окинула егоСердитым, гордым взглядом:Ты, ноль, не стоишь ничего.Не стой со мною рядом.Ответил ноль:Я признаю,Что ничего не стою,Но можешь стать ты десятью,Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,Мала и худощава,Но будешь больше в десять раз,Когда я стану справа.( поставить справа от единицы).Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Учитель:­ Продолжаем наше соревнование.III конкурс « Поможем почтальону Печкину разнести почту»Поможем ему решить правильно числовые выражения.Задание 1 команде5­2 3+3 7+2 5 ­3 9­4 6+3 4+1 Задание 2 команде16+353­554+214­1437­465+435+10IV конкурс «Задачи Буратино»­ Помогите Буратино решить задачи в стихах.Задачи для 1 команды.

Дружно муравьи живутИ без дела на снуют.Два несут травинку,Два несут былинку,Три несут иголки.Сколько их под ёлкой? (7)Подогрела чайка чайник,Пригласила 9 чаек:­ Приходите все на чай!Сколько чаек, отвечай! (10)Яблоки поспеть успели,Мы отведать их успели_Пять румяных наливных,Три с кислинкой.Сколько их? (8)Задачи для 2 команды.Рыбак Корней.

Поймал трёх окуней,Рыбак Евсей­Четырёх карасейСколько рыб рыбакиНатаскали из реки? (7)Три гуся летят над нами,Три других под облаками,Два спустились на ручей.Сколько было всех гусей? (8)Я рисую Кошкин дом:Три окошка, дверь с крыльцом.Наверху ещё окошко, чтобыНе было темно.

Посчитай окошкиВ домике у кошки! (4)V конкурс « Помогите Золушке вставить пропущенные числа»Учитель:Поработаем в парах: (приглашаются от каждой команды по 2 человека.) Злая мачеха не хочет пустить Золушку на бал и дала задание. Помогите ей, пожалуйста, и вставьте пропущенные цифры в выражениях.

4 +…= 6 6 ­…= 3 4 +…= 7 8 ­…= 5 2 +…= 4 6 ­…= 0 V конкурс капитанов: « Сравните числа»1…3 14…2225 ­…= 324 +…= 2538 ­…= 446 +…=4915 ­…= 15

3 +…= 26

5…6 27…383…1 59…514…5 46…962…5 15…127…9 33…558…3 60…50VI конкурс «Головоломки»В три пустые клетки впишите цифры 1,2,3,4 таким образом, чтобы числовое выражение □ ­ было решено. Цифры не должны повторяться. □ + □ = 5VII конкурс «Загадки от мальчика Спальчика».­ Рассмотрите внимательно рисунки и назовите геометрические фигуры, которые были использованы для изображения.

Совет

VIII конкурс «На лесной полянке»Даны в беспорядке числа. Команды должны быстро и правильно должны расставить их: 1 ­ в порядке возрастания, 2 ­ в порядке убывания.а) Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк былодним из первых, а Лиса была предпоследней. (Лиса – первое, Волк – второе)б) В корзине 3 яблока.

Как поделить их между тремя мальчиками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной).IΧ Итоги конкурсов. Учитель:­Наше соревнование закончилось. Я думаю, что вы ещё больше усилий приложите в изучении математики, ещё больше полюбите её. Я надеюсь, что математика станет для вас не скучной наукой, а увлекательной, интересной и полезной.

Спасибо вам за участие в

соревновании.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/vneklassnoe_meropriyatie_vesyolaya_matematika_nachalnaya_shkola-155581/178964

Внеклассная работа по математике в начальной школе — ВашПедагог

                                                План

Введение…………………………………………………………………….. 3-4

Глава 1. Содержание различных  форм внеклассной работы по математике в начальных классах.

   1.1.Значение и особенности внеклассной работы по математике в 1-4 классах………………………………………………………………………..5-9

   1.2.Основные формы организации внеклассной работы по математике в начальных классах…………………………………………………………..10-17

Глава 2. Опыт организации внеклассной работы по математике в начальной школе.

  2.1. Внеклассные занятия по математике в начальных классах……….18-24

  2.2. Планирование кружковых занятий по математике в 1-3 классах….25-31

Заключение…………………………………………………………………..32

Литература …………………………………………………………………..33-34

                                                    Введение

  Одной из важнейших теоретических и практических проблем современной педагогики является совершенствование процесса обучения младших школьников. История развития зарубежной и российской педагогики и психологии неразрывно связана с изучением различных аспектов затруднений в обучении. По данным многих авторов ( Н.В.Вайзман, Г.Ф.Кумарина, С.Г.Шевченко и др.

), число детей, которые уже в начальных классах оказываются не в состоянии за отведённое время и в необходимом объёме усвоить программу, колеблется от 20% до 30% от общего числа учащихся. Являясь умственно сохранными, не имея классических форм аномалий развития, такие дети испытывают трудности в социальной и школьной адаптации, проявляя неуспешность в обучении.

    Вопрос развития элементарных математических представлений наиболее остро встаёт именно в период начального обучения.

В настоящее время, время повсеместного внедрения различных систем развивающего обучения, развитие математических способностей обеспечивается самим процессом школьного курса математики.

Но не следует пренебрегать и внеучебными средствами, содействующими укреплению и расширению математической активности. Одним из них является проведение внеклассной работы по математике.

Обратите внимание

  Внеклассная работа  по математике составляет неразрывную  часть учебно-воспитательного процесса  обучения математике, сложного процесса  воздействия на сознание и  поведение школьников, углубление  и расширение их знаний и  навыков, таких факторов, как содержание  самого учебного предмета математики, всей деятельности учителя в  сочетании с разносторонней деятельностью  учащихся. Желательно начать проводить  такую работу как можно раньше, поэтому особое внимание необходимо  уделять внеклассной работе в  младших классах.

  Учащиеся начальных  классов наиболее нуждаются в  том, чтобы их 

                                                         3

первоначальное и последующее знакомство с математическими истинами носило не сухой характер, а порождало бы интерес и любовь к предмету, развивало бы в учащихся способность к правильному мышлению, острый ум

и смекалку и тем самым  вносило бы оживление в преподавание предмета.

  Внеклассная работа  по математике способствует глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению математической культуры, привитию навыков самостоятельной работы, внеклассная работа развивает интерес к изучению математики и творческие способности школьников. Главной целью внеклассных занятий по математике является углубление и

расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, воспитание и развитие их инициативы и творчества.

  В настоящей курсовой  работе нами ставятся следующие  задачи:

1. Изучить учебно-методическую литературу по проблеме организации внеклассной работы по математике в начальной школе.

2. Изучить особенности и формы внеклассной работы по математике в начальной школе.

3.Описать опыт организации внеклассной работы по математике в начальной школе.

   Объект исследования: процесс изучения математики.

   Предмет исследования: использование различных форм  внеклассной работы по математике  в начальных классах .

   Цель: Теоретически  обосновать опыт использования  внеклассной работы по математике  в начальных классах.

                                                               4

Глава 1. Содержание различных форм внеклассной работы по математике в начальных классах.

       1.1.Значение и особенности внеклассной  работы по математике в 1-4

       классах.

Важно

  Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса обучения математике, сложного процесса воздействия на сознание и поведение младших школьников, углубления и расширения их знаний и навыков.

   По мнению авторов методического пособия по внеклассной работе по математике в 1-4 классах, ”в младших и средних классах преждевременное проведение факультативных занятий или дополнительное, углубленное изучение каких-либо учебных дисциплин было бы совершенно неоправданным” (10,25). Они указывают, что наиболее естественной и проверенной формой дофакультативной подготовки в этот период, соответствующей возрастным особенностям и возможностям детей, является внеклассная работа.

  Действительно, проводить внеклассные занятия с детьми по математике надо начинать как можно раньше, чтобы у одних пробудить, а у других укрепить интерес к математике и желание заниматься ею. Поэтому основными целями внеклассной работы должны стать:

развитие у учащихся интереса к предмету,

накопление определенного  запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и  углубляющих знания, приобретаемые  в основном курсе. (24, 67)

  К сожалению, пока еще нет достаточно обобщенного опыта организации внеклассной работы по математике с младшими школьниками; почти нет современных пособий, адресованных учителям начальной школы, которые учитывали бы изменения в учебном плане, а имеющиеся не внедряются в школьные программы. (22, 75)

                                                                5

  Развитие и воспитание математической инициативы способствует возникновению у человека интереса к математике, поднимает на более высокую ступень общее качество ума и воли. Обучение математики — это основное, но не единственное средство развития математической

инициативы. Активно содействуют математическому развитию и внеучебные средства (сюда можно отнести массовые популярные математические журналы, сборники математических развлечений, игр и занимательных задач, математические олимпиады школьного, городского и более высоких

уровней, пропаганда математических знаний по телевидению), основным из которых  является внеклассная работа по математике в школе.(22, 77)

  Внеклассная работа по математике имеет следующее значение:

Совет

Различные виды этой работы в их совокупности содействуют развитию познавательной деятельности учащихся: восприятия, представлений, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

Она помогает формированию творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической или логической смекалке, при проведении на внеклассных занятиях групповых  игр.

Читайте также:  Что должен уметь ребёнок в 6 месяцев

Некоторые виды внеклассной  работы позволяют детям глубже понять роль математики в жизни.

Внеклассная работа содействует  воспитанию товарищества и взаимопомощи.

  В результате такой работы происходит воспитание культуры чувств, а так же развитие и таких интеллектуальных чувств, как справедливости, чести, долга, ответственности.

  Главное же значение внеклассной работы по математике в том, что она содействует развитию математических способностей школьников. (24, 45)

 Основные особенности внеклассной работы заключаются в следующем:

  • Некоторая произвольность выбора тематики занятий, они не регламентированы по содержанию, но материал, предъявляемый детям,

Источник: https://65-school.ru/bez-rubriki/vneklassnaya-rabota-po-matematike-v-nachalnoj-shkole.html

Внеклассное занятие по математике

МБОУ «Емелькинская СОШ»

Аксубаевского муниципального района

Республики Татарстан

Внеклассное мероприятие

«Клуб веселых математиков»

Учитель начальных классов:

Антонова И.В.

2014 г

«Клуб веселых математиков»

Цели: Через занимательные упражнения содействовать поднятию

интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития

математических способностей.

Оборудование: ребусы, кубики трех цветов: красный, зеленый, синий; геометрические фигуры: треугольник, квадрат.

Учитель:
Друзья! На КВМ весёлый

Сегодня все мы собрались.

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли.

— А кто расшифрует слово КВМ?

Этот КВМ сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать,

Измерить и исчислить.

— Участники клуба весёлых математиков учащиеся 4-го класса.

Я представляю вам жюри.

Посмотри ты, посмотри.

Какие люди собрались

Здесь в жюри,

Ну, улыбнись.

(Представить членов жюри)

— Всем известно, что математика – царица наук. И я исполню эту роль

(одеваю корону). Объявляю начало.

Ведущий:
-Сегодня в клубе веселых математиков встречаются две команды:

команда “Треугольник” и команда “Квадрат”, встречу судят… (состав

жюри).

I. А сейчас “Разминка”

( Во время разминки команды поочередно отвечают на вопросы, на

обдумывание – 30 сек.)

1. Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?

2. Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?

3. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться

восемь таких сарделек?

4. Шла бабка в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес

по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в

Москву?

5. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две

перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп

осталось.

6. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один остался в клетке. Как это могло случиться?

7. Дополни буквы и прочитай написанную фразу:

(это будет ваш девиз)

Пока команды выполняют задание, болельщики разгадывают ребусы.

II. Кто больше ответит за минуту (табличное умножение и деление)


14:2 16:8 21:3 24:8 63:7 7*8 9*9 3*9 7*3 5*554:6 48:8 45:9 28:7 35:7 9*4 8*6 4*8 2*6 4*520:5 25:5 15:3 8:4 81:9 8*8 4*4 2*9 4*6 9*872:8 36:6 14:7 56:8 42:7 4*9 7*9 6*5 8*4 9*540:5 18:3 63:9 40:8 64:8 18:9 8*7 5*8 6*9 7*6

III. Конкурс капитанов.

Выполните задания.

1. Поставьте вместо вопросительных знаков названия чисел так, чтобы получились имена существительные :

? оножка

? янин

смор?а

по?л

Р?а

ак?са

2. Поставьте после каждой цифры знаки действий, чтобы равенство стало верным (можно использовать скобки).

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9=9

IY. Ведущий.

-Я задам 5 вопросов. Каждый участник по очереди показывает карточку

с правильным ответом. За каждый правильный ответ 1балл.

1). Сложили вместе два квадрата. Сколько сторон у

получившейся фигуры.


А – 8 В -5

Б — 6 Г – 4

2). Какая цифра на циферблате находиться напротив цифры 5?

А – 11 В – 10

Б – 12 Г – 9

3). Что надо сделать, чтобы правильно подготовиться к контрольной работе?
А). Написать шпаргалку.

Б). Сесть с отличником.

В). Повторить заданную тему.

Г). Заболеть и не придти в школу.

4). Если позавчера была среда, то какой день будет послезавтра?


А). Суббота

Б). Воскресенье

В). Четверг

Г). День рожденья.

5). Какое число получиться, если перемножить количество

горбов у двугорбого верблюда, хоботов у слона, клювов у дятла, глаз у зайца,хвостов у головастика, лап у медведя, ног у сороконожек, иголок у ежа и рогов у осла?

А). Не знаю.

Б). 674

В). 0

Г). 100

Y. Реши выражения.

— Вот второе моё задание: замените словесную форму числовой. Кто

первым выполнит, заработает 3 балла.

А). Число разбойников _ Врагов Али-бабы.

Число богатырей = Сказка о мёртвой царевне.

Братьев царевны Лебедь.

Б). «… поросёнка» * «…желания» = «… месяцев».

В). Песня И.Николаева + Сказка Катаева = ?

«… причин» « Цветик — … »

YI. Песенный конкурс (домашнее задание)

— Кто споёт больше песен. Обязательное условие: должно быть названия

чисел.(5 баллов).

(Кто поёт последним, тот и выиграл).

YII. Лабиринт.

— Помогите мальчику выбраться из числового лабиринта. Вы должны

обозначить (нарисовать) ему путь. Сообщаю код – можно пройти по тем

клеточкам, где записаны числа, делящиеся на 3 или в написании

которых входит 3. Найдите этот путь.(5 баллов).

1 2 4 5 6 7 8 10 11

11 12 13 15 16 18 21 24 25

26 27 28 30 31 32 40 3 6

7 9 12 14 16 17 18 19 20

21 22 23 25 27 30 31 40

1 3 6 7 8 10 11 12 14

16 18 19 21 23 24 25 27 28

29 33 31 32 1 3 6 9 10

12 14 16 17 18 19 20 22 23

VIII. Игра “Телефон”

Команда (шесть человек) становится в шеренгу.

Сначала проверяется “телефон” первой команды.

Для этого представитель второй команды подходит к крайнему ученику

первой команды и тихо диктует первый пример (48:8). Крайний ученик

про себя находит ответ и шепотом этот ответ передает рядом стоящему

ученику. Представитель второй команды второму ученику сразу же

говорит вслух “Прибавь 12 и ответ тихо передай следующему”. Третьему

ученику он говорит вслух “Умножь на 4, а ответ тихо передай

следующему” и так до конца цепочки. (Затем задание говорит игрок

первой команды).

48:8 8*3

+12 :4

*4 +34

:3 *2

-8 -36

*5 :11

Отв. 80 Отв. 4

Ведущий.
— Вот и закончилась игра.

Итоги подводить пора.

— Слово предоставляется жюри.

Награждение.

Друзья! Наш КВМ окончен.

Вы постарались, как могли.

Мы снова ждём все с вами встречи.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/vneklassnoe_zanyatie_po_matematike-50483.htm

Внеклассная работа по математике в начальной школе

В данной статье рассмотрены различные виды внеурочной деятельности, оказывающие влияние на формирование личности младшего школьника. Выделена главная цель проведения внеклассных занятий по математике в начальной школе.

Задача современного образования, в соответствии с государственным образовательным стандартом, состоит в воспитании компетентного школьника.

Для достижения этого требуется создание условий с целью рационального развития возможностей последующего самообразования.

Обратите внимание

Результат в таком случае возможен при овладении особыми приемами учебной деятельности, за основу которой берется познавательная активность.

Внеклассная работа по математике в начальных классах как раз побуждает детей активно включаться в работу, полезна более углубленным овладением исследуемого материала, что значительно повышает математическую культуру, развивая навыки самостоятельной деятельности.

Особенность внеклассной деятельности заключается в их ведении согласно подобранным программам с учётом умственных способностей обучающихся, их познавательных заинтересованностей. Подбору личных либо массовых проектов обязана предшествовать тщательная диагностическая деятельность, что дает возможность обозначить коррекционную либо развивающую по самообучению и саморазвитию ребенка.

Внеклассная работа по арифметике выступает единым элементом в образовательном процессе по обучению математике, посредством непростого процесса по влиянию на сознание и действия обучаемого, с учетом углубления и развития его знаний и навыков, с помощью содержания самой учебной дисциплины, всей работы педагога в комбинации с многоплановой деятельностью школьника. Причем желательно проведение такого рода занятий с учениками как можно раньше, поэтому особый интерес необходимо уделять внеклассной работе начиная с начальных классов.

Учащимся начальных классов наиболее сильно необходимо первоначальное и дальнейшее знакомство с математическими понятиями, которое должно нести не сухой характер, а должно порождать интерес и любовь к данному виду предмета, с целью развития у школьников способности правильного мышления, с учетом развития острого ума и смекалки [1, с. 129].

Атмосфера на внеклассной работе, если педагог организовывает занятия в виде размышлений над фактами, самостоятельного поиска решения образовывающихся проблем, отстаивания собственного мнения в споре с одноклассниками, содействует формированию значимых индивидуальных качеств таких, как пытливость и критичность.

Главная цель по проведению внеклассных занятий по математике в начальной школе определена посредством углубления и расширения знаний, с учетом развития интереса обучающихся к предмету, развития у них той или иной математической способности, посредством воспитания и развития их собственного творчества и инициативы [2, с. 48].

Важно, что к внеклассным занятиям с младшими школьниками по математике следует приступать как можно раньше, для того, чтобы активизировать, а у других закрепить заинтересованность к дисциплине и стремление изучать данную науку, было возможным.

Важно

Так как ключевые цели проведения внеклассных занятий по арифметике в младших классах следующие: формирование у обучающихся заинтересованности к науке, с учетом накапливания конкретного запаса математических теорий и данных, умений и навыков, которые расширяют и углубляют познания, полученные в основном курсе.

К огорчению, сейчас еще не имеется целостного опыта по организации внеклассных занятий по арифметике в младших классах; почти не имеется современных пособий, адресованных педагогам младших классов, учитывающих все виды перемен в учебном плане, а уже имеющиеся не вводят в школьный план.

Следует выделить, что стремительно содействуют математическому развитию и внеучебные типы используемых средств (популярные математические журналы, сборники по математическим забавам и т.п.), база которого установлена с помощью внеклассных занятий по математике в начальных классах. Так, внеклассная деятельность по арифметике в младших классах обладает четырьмя особенностями ее значения:

  1. Различные виды внеурочной деятельности способствуют формированию познавательной деятельности ученика посредством его восприятия, понимания, внимания, памяти, мышления, речи и фантазии.
  2. Она может помочь развить креативность, творческие способности младшего школьника, компоненты которых имеют все шансы проявляться в процессе выбора более оптимального метода в решении разных задач, при проведении на внеклассном занятии коллективной математической игры.
  3. Определенные типы внеклассной деятельности могут содействовать более углубленному осмыслению учениками значения арифметики в жизни.
  4. Внеклассная работа помогает воспитывать партнерство и взаимовыручку.

Так, в результате проведения данной внеклассной работы по математике в начальной школе идет воспитание культуры чувств с учетом развития и такого вида интеллектуального чувства, как справедливость, честь, долг, ответственность. Можно сказать, что главнейшее значение внеклассной работы по математике в начальной школе определено тем, что она способствует дальнейшему развитию той или иной математической способности у учащегося [3, с. 72].

Важно иметь в виду, то что внеклассные занятия по арифметике в младших классах способны оказать как положительный, так и отрицательный эффект.

Неопытный преподаватель может отпугнуть детей от уроков арифметики, проявляя вредоносное воздействие на состояние здоровья ребенка. По этой причине, не стоит вынуждать учащихся решать все без исключения задуманные педагогом задания.

Лучше ребята решат сколько хотят и могут. Данного хватит для математического развития любого ученика и в целого класса.

Таким образом, исследовав роль и характерные черты внеклассной работы по математике, можно прийти к выводу, что этот тип деятельности стоит вводить в младшем школьном возрасте, так как она содействует привитию заинтересованности к данному виду школьного предмета, с учетом развития креативных, творческих и математических способностей, элементы которых наиболее активно могут развиться у школьника непосредственно в раннем возрасте.

Источник: https://novainfo.ru/article/14373

Ссылка на основную публикацию