Занятие ко дню воспитателя в старшей группе

Конспект занятия «День дошкольного работника. Знакомство с трудом работников дошкольного учреждения»

Романова Анастасия Евгеньевна

Методист, педагог дополнительного образования, МБУДО города Иркутска ДДТ №2, Иркутск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Романова А.Е. Конспект занятия «День дошкольного работника. Знакомство с трудом работников дошкольного учреждения» // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 05.04.2019).

Заказ № 39121

Цель: познакомить, расширить и обобщить знания о профессиях дошкольного учреждения, изучить их особенности.

Задачи:

1) Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

2) Знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

3) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

4) Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

5) Сделать поздравительные открытки.

Материалы и оборудование: видеоряд по теме «Профессии», подбор загадок.

Практическая часть: цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, простой карандаш, заготовки с поздравлениями.

Предварительная работа: беседы о необходимости труда в жизни человека, о трудолюбии; беседа о профессиях; знакомство с пословицами.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Наше занятие я хотела бы начать с загадки.

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже два года знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый … 

Дети: Детский сад

Обратите внимание

Педагог: А в детском саду только играют и спят? (ответы детей) Кто еще находится в детском саду? Правильно, в саду еще есть взрослые, которые там работают, и сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (ответы детей)

Педагог: Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым. Ребята каждая работа важна, и каждая профессия связана с какими-то предметами. Сейчас я буду загадывать загадки, вы их будете отгадывать и говорить, что необходимо каждому в своей работе.

Выйдем в садик погулять,

Чистота у нас опять!

Ни соринки, ни бумажки,

Ни листочка не видать!

Почему же чистый дворик?

Кто же подметал здесь?

(Дворник)

Педагог: Какими инструментами пользуется дворник? Что ему необходимо, чтобы поддерживать чистоту и порядок во дворе? (ответы детей).

Педагог:

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?

Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (Воспитатель)

Педагог: Что использует в своей работе воспитатель? (ответы детей)

Кто заботливей мамаши,

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,

Моет пол и пыль гоняет?

Всю заботу и вниманье,

Дарят детям наша… (няня)!

Педагог: Какие инструменты и предметы использует няня. Для чего она это использует? (ответы детей).

Чтобы сыт был в детсаде народ,

Раньше всех на работу придёт.

У него очень много посуды

Он готовит в них вкусные блюда

Чувствуем себя здорово!

Спасибо за это…(Повар)

Педагог: Какой посуды много? (Сковородки, кастрюли, чайники).

Какие вкусные блюда готовит нам повар? (Кашу, суп, запеканки и манники).

Педагог:

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом…(Медсестра)

Педагог: Есть у нас еще работники в детском саду? (физкультурный работник, музыкальный работник, прачка).

Педагог: Что использует физкультурный работник, что он делает и зачем нужен в детском саду? (ответы детей).

Зачем музыкальный работник в детском саду? (ответы детей).

Что в детском саду делает прачка? (ответы детей).

Практическая часть

Педагог: В сентябре, 27 числа, все работники дошкольного образования отмечают свой профессиональный праздник. Мы с вами сегодня будем делать небольшой, но приятный сюрприз для ваших воспитателей. Мы сделаем поздравительную открытку. Для этого нам понадобятся цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, простой карандаш, заготовки с поздравлениями.


Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/625-konspekt-zanyatiya-den-

Сценарий утренника для детей и взрослых » Архив блога » Сценарий День воспитателя в детском саду в старшей группе

Звучит музыка из фильма «Усатый нянь».
На экране поздравительный фон.
Ведущий:1(И.В.) Друзья! Мы рады видеть Вас! И наш концерт начнём сейчас.
Напомним лишь для зрителя, есть много праздников у нас:
День медика, танкиста, день металлурга, рыбака.
Есть даже – финансиста. Сегодня день – не маляра,

Не столяра, не плотника. Сегодня самый лучший День –

Вместе: Дошкольного работника!!!
Ведущий 2. Через непогоду и сквозь годы, несмотря на непосильный труд,
Не требуя взаимности природы, дошкольные работники идут. Они несут тепло и радость детям, и знания, и жизни красоту.
На все вопросы детские ответят, с утра до вечера бессменно на посту.

Звучит песня в исполнении взрослых «Гимн дошкольных работников».

Вед:А теперь слово для поздравления предоставляется нашим детям!
Выходят дети ст. и ср.гр. все и встают полукругом на экране идут фотографии детского сада.

Стихи ст.гр. затем ср.гр.

1 реб.: Про наш весёлый детский сад ср.гр.
Мы говорим с теплом:
За годом год для всех ребят

Открыт он, словно дом!

2 реб.: Для шалунов и непосед.
Хитрюг, озорников.
Здесь завтрак, ужин и обед.

Забота и любовь!

3 реб.: Здесь научили нас играть.

Лепить и мастерить,
И песни петь, и танцевать,

Воспитанными быть!

4 реб.

: За нами нужен глаз да глаз,
Мы пошалить не прочь…
Но любят каждого из нас,

Как сына или дочь!

Важно

Песенка «Ах как хорошо в садике живётся»
(Выходит Светлана Евгеньевна)
О себе вы рассказали, дайте слово теперь нам!
Кое-что и мы умеем и покажем это вам!
Стихи1-я мл.гр.

Танец «Топни ножка моя»

Вед.1:Поскольку день у нас праздничный, особенный, то, конечно же, хочется сделать тоже что-нибудь особенное… Наша творческая группа, посовещавшись, решила отметить всех сотрудников в различных номинациях. Номинации получились тоже необычными.

Фото заведующей
Два года в стенах нашего сада
Средь шумных коллег, детворы озорной,
Славно заведует Наталья Вадимовна
Ей отдых неведом, неведом покой.

Она молода, да к тому ж – симпатична,
Трудолюбива и энергична:
И в выходные готова трудиться,
И даже ночами ей толком не спится…
Никто нам в саду здесь её не заменит!
И в Управленье её очень ценят!
Бывает, порой, ни за что отругают…
А после, как доброго друга встречают.

Найдёт к человеку любому подход,

К каждому «ключик» свой подберёт…

И так, титул победителя в номинации «Мастер контакта, воли и такта» присваивается заведующей – Наталье Вадимовне (ребёнок вручает медаль Н.В.)
Фанфары на вручение медалей.
Слово заведующей.
Вед:И к этому поздравлению присоединяются Весёлые матрёшки.

Танец «Весёлые матрёшки»
Вед. 1: У нас номинаций в запасе немало…

Это ещё всего лишь начало…

Чтоб деток верно воспитать,
Необходимо много знать.
Знать нужно психологию
И знать физиологию.
Быть докой в педагогике,
Риторике и логике.
Но главное, чтоб методистом быть,
Детишек надобно любить.

Номинация «Мастер дела и слова» присваивается старшему воспитателю Светлане Александровне. (вручается медаль)

Они – важные люди в нашем саду,
Золотые их руки привыкли к труду.
Всё отдали они дорогим малышам,
И за каждую кроху болеет душа.
И к родителям тоже находят подход.
Проблемы семьи из них каждый поймёт.
Из них есть «Мудрейшие» —
Они, без сомненья,
Воспитали в саду ни одно поколенье.
Есть «Юниоры» — им удачи в пути
И счастье в нелёгком труде обрести.

Презентация и вручение грамот медалей.

Представляем педагогов …..идёт фото и вручение медалей.
Вед: Настроение на 5 предлагаю воспитателям и детям поиграть.

Игра конструирование – пирамидка из стаканчиков.

(две команды-по 10 детей и одному воспитателю.

У детей в руках по одному пластиковому стаканчику, по одному они бегут к воспитателю, отдают его,бегут обратно и тот строит из них пирамиду, чья команда быстрее и качественнее построит та и победила)

Вед.1 С утра и до вечера в детском саду.
Они, словно пчёлки, привыкли к труду.
В группах своих чистоту соблюдают:
Там потому всё блестит и сверкает.
Вовремя в группу еду принесут,
Накормят детей и добавки дадут.

Без них воспитателю – просто беда!
Нужен помощник рядом всегда!!!
За детьми присмотрят, и сказку им прочтут,
Одеть помогут малышей; проветрят, уберут.
Справляются с работой…

«Мастера – Забота»!

Совет

Вед.2 В этой номинации представляем всех наших помощников воспитателей: …… (вручаются медали)
Вед: Для всех музыкальный подарок « Кадриль».2-я мл.

гр.

Вед.1 У всех этих заботливых женщин есть не менее заботливый начальник, ещё один очень важный человек, о котором хочется сказать именно сейчас…

Дел в хозяйстве целый воз,
Но справляется завхоз.
И шустра, и хороша,
Развесёлая душа.
Она всё время на ногах.
Проходит день её в бегах:
«Водоканал», «Энергосеть»,
И «Тепловик», «Горгаз».

Ей нужно многое успеть –
Не счесть всех дел под час:
Выдать порошок и соду,
Мыло дать и дать посуду…
Учёт имущества вести.
То унести, то принести…
На ней устройство каждой группы:
Нужны гвозди и шурупы,
Крагиус, доска и брус…

Ей по плечам и этот груз!

Вед.2 В номинации «Фигаро» представляем Татьяну Юрьевну. (вручается медаль)
Вед.

1 Хорошо, что коллектив богат такими людьми, с которыми всегда интересно, с ними и детям нашим очень комфортно…

Она – мастер фонограмм, (Наташа С.)
Концертных праздничных программ!
Все дети у неё – таланты:
Певцы, танцоры, музыканты;
В спектакле роли исполняют,
И на «город» выступают.
Это не громкие слова!

Она – «Мастер Ля-ля-фа!»

Вед.

2 В этой номинации разрешите представить вам нашего музыкального руководителя – Ирину Вячеславовну.
И предлагаем потанцевать всем шуточный танец……

Обратите внимание

Вед.2 Хочется сказать о каждом, каждого отметить. Ведь в нашем коллективе любой работник ценен. Тем более, когда эти работники не просто специалисты своего дела, а ещё к тому же молодые и красивые, да и инициативы у них не занимать.
Чтоб прививки были в срок,
Гигиены дать урок,
Чтоб сходили к окулисту,
Логопеду и дантисту…
Чтобы были наши дети
Здоровее всех на свете —
На посту уже с утра
Медицинская сестра!

Нашей красивой и энергичной медицинской сестре Елене Львовне присуждается победа в номинации «Мастер – Профилактика» (вручается медаль)

Вед. 1 У них всегда «кипит» работа!
У них всегда одна забота:
Всё по рецепту рассчитать,
Знать, что и с чем соединять;
Придумать «новенький» салат,
Чтоб витамином был богат;
Успеть всё во время сварить –
Детей вкуснее накормить.
Здесь без таланта поварского

Проку не будет никакого.

Вед. 2 В номинации «Пальчики оближешь» у нас две кандидатуры: Галина Павловна и Вера (вручаются медали)
Вед. 1 Все знают, что «Чистота – залог здоровья». Каждому приятно спать на чистой постели, вытираться чистым полотенцем…
Пахнут руки чистотой,
Порошками, «Белизной»;
Она в работе целый день –
Ей бельё стирать не лень.
Полотенца и простынки,
Халаты, фартуки, косынки,
Портьеры, занавес и тюль

Читайте также:  Конспект прогулки по пдд в средней группе. знакомство с улицей

Стирает «Мастер-Асс-Буль-буль»!

Вед. 2 В этой номинации мы представляем вам нашего машиниста по стирке белья – Наталью Алексеевна (вручается медаль)
Танец «Танцующие зонтики»

Вед.1 День закончен, разошлись все по домам. А кто же в садике остаётся ?

Мы поздравим поскорей,
Наших славных сторожей —
Всех кто с нами здесь живет,

Сердце саду отдает!

Вед. 2 В этой номинации мы с удовольствием представляем вам наших невидимых борцов за сохранность имущества — сторожа – (вручаются грамоты)

Вед.1: А закончить наш концерт хочется строчками из стихотворения:

Кто все сердце отдал детям,

Свою жизнь им посвятил,

Тот душою всегда молод,

Внешностью всегда красив.

Потому что рядом с детством

Невозможно постареть.

Потому что вдаль без края

Нужно нам всегда смотреть!

Источник: http://scenarii-utrennika.ru/scenarij-den-vospitatelya-v-detskom-sadu-v-starshej-gruppe/

«Воспитатель нам, как мама» (сценарий праздника ко Дню воспитателя)

Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню воспитателя на тему: «Воспитатель нам, как мама». Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания. Конспект для старшей группы, форма проведения — культурно-досуговая.

Цель: Формировать первичные навыки социализации у детей через знакомство с трудом воспитателя.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о профессии «воспитатель».
  2. Воспитывать ценностное отношение к труду воспитателя.

Форма организации деятельности детей: культурно-досуговая.

Ход занятия

(Воспитатель загадывает загадку).

— Кто утром нас в саду встречает, Носы и слёзы вытирает, Играет с нами, веселит, Без дела вовсе не сидит. Занятия проводит в срок В прогулках тоже знает толк.

Кто учит дружбе нас, добру

Ответит нам на: «почему»,

(Воспитатель)

– Как вы догадались, что это воспитатель?

– Посмотрите на стену скажите, как зовут всех наших воспитателей.

(Дети смотрят на фотографии и называют воспитателей по именам и отчеству).

– Давайте поиграем в игру «Что делает воспитатель».

(Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребёнку, а он должен назвать, что делает воспитатель на работе: встречает детей, играет, читает и т.д.).

– Как вы думаете, как можно помочь воспитателям в их работе?

(Быковская Алиса читает стих «Мы послушны будем».)

«Мы послушны будем»

Тяжела работа воспитателя Деток много – Он всего один Мы не будем ссориться напрасно, И не будем драться без причин Мы послушны будем, Если сможем, Будем хорошо себя вести, Что бы воспитателей любимых

До седых волос не довести!

— У всех наших воспитателей есть свои увлечения:

Людмила Николаевна – сочиняет стихи (дети читаю 2 стихотворения),

Римма Сергеевна – любит петь песни (дети слушаю запись),

Галина Алексеевна – увлекается пластелинографией (показ работ),

Людмила Валентиновна – любит делать аппликации из различных материалов(показ работ),

Екатерина Викторовна – вышивает (показ работ),

Оксана Александровна – рисует (показ работ),

Наталья Валерьевна – делает цветы из ленточек (выставка работ).

(Косьянова Даша читает стих: «Таланты воспитателей».

«Таланты воспитателей»

Воспитатели умеют Петь, лепить и рисовать Если нужно – даже могут И стихи посочинять Вышивать, цветочки делать, Роль любую так сыграть, Что не можем мы порою

Их под гримом распознать.

– А теперь ребята посмотрите на экран.

(Мультимедийна презентация роли воспитателей, дети угадывают, кто из воспитателей какую роль играл).

– Как вы думаете, легко ли быть воспитателем?

– Давайте их немного развеселим и споём частушки!

***

Дети бегают, резвятся Пыль стоит столбом вокруг Воспитателям бы нужно

Восемь глаз и десять рук.

***

Развлекают ребятишек, Как «Ивашка – Дурачёк То гримасы им покажет,

То кружится как волчёк.

***

Чтобы навыки любые И детишек всех развить Попугаем – повторяшкой

Им приходится побыть.

***

А под вечер после смены. Воспитатель, как струна Только тронешь – сразу нервы

Обостряются сполна.

***

А на утро вновь с улыбкой, На работу в сад родной. Так выходит

Воспитатель – настоящий прям герой!

— А теперь давайте поздравим воспитателей с праздником и поможем им сделать причёски.

(Дети украшают воспитателей).

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-vospitatel-nam-kak-mama/

Занятия воспитателя

Цель:

— развивать интерес к учебной деятельности;

— воспитывать усидчивость, самостоятельность;

— упражнять в анализе слов различной структуры;

— продолжать учить различать звуки по их произношению: гласный, твердый согласный, мягкий согласный;

— закреплять умение составлять предложения по схемам;

— способствовать дифференциации звуков |ш|- |ж| в произношении детей;

— учить проводить волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги.

Цель:

Определить уровень знаний детей в порядковом и количественном счете, умение называть смежные числа, различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, решать задачи и примеры.

Проверить умение детей выполнять звуковой анализ слов; составлять предложения с заданным словом, записывать схему предложения.

Выявить знания детей о весенних изменениях в природе, умение составлять рассказ по картинам, подбирать синонимы и антонимы к словам.

Развивать память, мышление, внимание, воображение.

Программное содержание:

Важно

Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке по образцу воспитателя с опорой на картинки.

Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, произнесении стихотворных текстов.

Активизировать в речи детей слова-названия игрушек (мяч, машина, кукла), слова-признаки (круглый, большой, зеленый и т.д.

), слова-действия (прыгать, катить и т.д.), объяснить значение слова «быстрый».

Развивать мелкую моторику дошкольников, умение соотносить движения с текстом.

Воспитывать культуру общения, общительность, наблюдательность.

Цель:

продолжать закреплять знания об изученных буквах, слогах;

уметь читать слоги, слова;

закрепить знания геометрических фигур, состав числа, счет от 1 до 10;

развивать положительные эмоции, интеллект и эрудицию, навыки работы в команде;

воспитывать внимательность, сообразительность и уверенность в себе.

Оборудование: конверты с заданиями, рулетка, флажки, геометрические фигуры, набор цифр от 1 до 10.

Цель:

Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, желание делать добрые дела, подарки, любовь к природе.

Создать позитивный настрой, атмосферу наступающего праздника; способствовать эмоциональному отклику от полученных впечатлений. Вызвать у детей активное сочувствие к животным, желание оказывать им помощь, удовлетворение от полученных результатов.

Развивать внимание, память, логическое мышление дошкольников, сосредоточенность, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, познавательную активность, творческое воображение, ловкость, умение слушать, соотносить предметы по цвету.

Закрепить у детей представление о цвете, умение называть, понятия «большой – маленький», «мягкий», знания о геометрической фигуре – треугольнике. Закрепить умение понимать речь как сверстников, так и воспитателя, умение осуществлять игровые действия.

Цель:

Развивать логическое мышление, внимание дошкольников.

Воспитывать желание работать самостоятельно, развивать интерес к математике.

Совет

Закрепить прямой счет в пределах от 1 до 6, углубить знания детей о количественном и порядковом счете.

Учить соотносить цифру с числом и наоборот, учить различать и называть геометрические фигуры, находить отличное и подобное в этих фигурах.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и времени, отвечать на вопрос: почему так?, быстро находить оптимальный вариант решения шутки-задачи, а также различных проблемных ситуаций.

Новые материалы

Популярные материалы из раздела «Воспитателю»:

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы детского сада «Доброта всем людям нужна» – Ребенок в детском саду

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы детского сада «Доброта всем людям нужна»

Составила: РОГОЖИНА В.А., ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ,Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 76» Муниципального образования города Братска .

Цель: Научить детей сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

Задачи: Обучающие: Познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела». Научиться договариваться с другими детьми, оценивать свое поведение. Формировать у детей нравственно – этические представления о взаимодействии в ситуации общения.

Развивающиеся: Развивать связную речь детей. Развивать коммуникативные способности.

Воспитательные: Воспитывать уважение к старшим и друг другу, чувства доброты, вежливости, внимания и любовь к природе.

Предварительная работа:

Беседа «Что такое дружба»

Чтение художественных произведений:

В.Катаев «Цветик – семицветик»

С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

В.Осеева «Плохо»

Оборудование:

Телевизор, запись сказки «Про Танечку и Ванечку», сундучок с клубком ниток, мяч, листы бумаги с человечками, игрушка кота Леопольда, лучики – слова

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Звучит запись отрывка сказки «Про Танечку и Ванечку»:

«Жили – были Ванечка и Танечка. Были они замечательными детьми: всем всегда помогали, со всеми дружили и все их очень любили. Однажды вышли они на улицу погулять. Налетела на них тучка – злючка и унесла Танечку и Ванечку в королевство Зловредина.».

Воспитатель: Ребята, а какими стали Танечка и Ванечка, попав в королевство Зловредина?

Как живется на свете злым людям? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: А как можно победить тучку – злючку? (ответы детей).

Правильно, зло можно победить только добром.

Ой, ребята, посмотрите, какой красивый сундучок стоит. Что же в нем? Давайте посмотрим.

Вот волшебный сундучок

В нем серебряный клубок.

По дорожке доброты

Побежим все вместе мы.

Пусть клубок поведет нас по дорожке доброты, а вы ему расскажете какая она доброта. С чем ее можно сравнить ?

(с красивым цветком, маминым поцелуем, заботливыми бабушкиными руками, солнечным лучиком и т.д.).

Воспитатель: Добрым людям в общении помогают вежливые волшебные слова. Я

Я приглашаю поиграть в игру «Солнышко». Вы будете называть волшебные слова и выкладывать лучики – слова на доску. ( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Много волшебных слов знаете. Какое солнышко у нас получилось? (лучистое, теплое, яркое, золотое, веселое).

Ребята, давайте подойдем к столам и найдем рисунки с человечками. С какими из человечков вы хотели бы поздороваться? Кто нуждается в вашей помощи? Почему? А с каким из человечков вы не стали бы дружить? Почему? (ответы детей)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? (ответы детей). К нам пришел кот Леопольд. Он очень внимательно слушал вас и хотел дать свой совет.

Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомить вас с моим правилом. Послушайте: «Ребята! Давайте жить дружно!» Как вы его понимаете? (ответы детей). Приведите пример из своей жизни о важности дружбы (помогать друг другу, не обижать, не обманывать).

В: Молодцы! Вы все правильно сказали. Детям всем надо дружить, чтобы не было ссор, драк, войны. И я предлагаю игру «Доскажи словечко», а кот Леопольд послушает. Я начну, вы дружно отвечайте.

Воспитатель Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо!)

Воспитатель Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…. (добрый день!)

Воспитатель Если больше есть не в силах

Скажем маме мы….(спасибо!)

Воспитатель Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы….(простите, пожалуйста)

Воспитатель: Чего же мы желаем людям, когда мы говорим эти слова?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе с котом Леопольдом встанем в круг и по очереди будем передавать вот этот красивый мяч и говорить ласковые слова друг другу.

Воспитатель: Кот Леопольд, тебе понравилось наше занятие?

Кот Леопольд а, очень понравилось. Спасибо вам большое!

И хочу я вам подарить вот эти медальки «Самые дружные ребята».

Источник: http://deti-club.ru/konspekt-pedagogicheskogo-meropriyatiya-s-detmi-starshej-gruppy-detskogo-sada-dobrota-vsem-lyudyam-nuzhna

Сценарий развлечения ко » Дню воспитателя»

Сценарий праздника «День Воспитателя»

Читайте также:  Брейн-ринг в 4 классе. сценарий

Детский сад №104 ОАО «РЖД»

Ведущий:

 Кого так любят «почемучки»И уважают непоседы?К кому детишки тянут ручки?Кто знает детские секреты?Ответ один – ходите в садик!Народ там добрый и веселый.Все дети знают: детский садик –Все лучшее, что есть до школы!

Девочка:Отчего гостей так много, Люстры празднично горят? Поздравляет педагоговНаш веселый детский сад! 

Мальчик: Вам скажу я по секрету, 
В том всегда уверен я… 

Воспитатели и дети –Настоящие друзья! 

Ведущий:

Сегодня 27 сентября мы отмечаем общенациональный праздник «День воспитателя и работников дошкольных учреждений».Люди, каждодневно несущие праздник детям, наконец заработали свой собственный.

Прекрасно, что появился такой день, когдавсе работники детского сада окружены особой любовью детей, уважением родителей и всеобщим вниманием.

И так продолжаем наш праздник.

1 ребёнок: Мы поздравить нынче радыВсех работников детсада:Педагогов, докторов, Нянечек и поваров! 

2 ребёнок: И завхоза поскорей, Нашу прачку, сторожей -Всех кто с нами здесь живет, Сердце детям отдает! 

Ведущий: А сейчас дети старшей и логопедической группы подарят всем песню

« Ах как хорошо в садике живётся!»

Ведущий. Приглашаем в гости Вас, начинаем свой рассказ:В некотором царстве, в Российском государстве,В области Воронежской да в городе Поворино,Стоит садик наш садок, он не низок, не высок,Звучат ребячьи голоса в саду с утра и до темна.

Ведущий: читает стихи о работниках детского сада.

Аккуратна, деликатна, очень речь её приятна.Кто она, кто она –Наталья Анатольевна.А Наталья ЕвгеньевнаВоспитатель очень славныйВ группе навела уютВсе теперь завидуют.

Обратите внимание

Светлана Анатольевна у насВоспитатель высший класс.Она всегда тактична, прекрасна, симпатична.

Замечательна она, молода мила она.Симпатична и стройна Екатерина Александровна.

Кто здесь главный по пустышкамПо бутылкам и штанишкам.Очень малышам нужна Вера Александровна!

Кто у нас всегда мила,Добродушна, весела.Кто хороший даст совет.Делать это или нет.Это, конечно — же Елена Николаевна!

Трудолюбива и скромна,

Всегда приветлива, честна

Светлана Викторовна.

Лепить научит и считать

Игрушки учит собирать

Хотите знать кто она

Ольга Алексеевна.

Ведущий: Да ребят профессия воспитателя нелегка, и я предлагаю Вам побыть воспитателями, предлагаю Вам игру, которая называется

« Одень ребёнка на прогулку»

Ведущий: Позвольте продолжить представлять Вам обитателей нашего дома.

А Ольга Александровна заботлива,Старательна и очень обаятельна.

Энергична, терпелива, собранна, трудолюбива.Уважения полна Людмила Владимировна!

Мила, приятна, весела.С людьми всегда общительна.Душа компании она Ольга Владимировна!

Физкульт-привет у нас она,Грациозна и скромна – Татьяна Михайловна!

Она нежна, она умна и элегантна и стройна.
Целенаправленна она – Татьяна Пырина.

Всегда на помощь к Вам спешить

И приласкает и взбодрит

Елена Сергеевна.

Елена Викторовна у нас медик просто высший класс.И подлечит и взбодрит.И всегда развеселит.

Музыкальный наш работник – это восхищение.Песни нам споёт, сыграет.Просто наслаждение.Скажите дети кто она?

Дети: Жанна Николаевна! А ещё Надежда Константиновна!

Ведущий: А сейчас я Вам ребята предлагаю снова взять на себя роль воспитателей.

Игра « Накорми малыша»

Ведущий: Для всех работников детского сада наши ребята приготовили танец

« Воспитатель »

Ведущий:А сейчас вашему вниманию предлагается информационная программа под названием:

«Уши развесьте».

Выносят ноутбук, ставят на стол. Садится диктор.

Диктор:

1. Новости культуры.

В этом году из нашего улья №104 вылетел новый рой пчёл, благодаря самой крупной пчеле по имени Наталья Евгеньевна.

2. Новости спорта.

Важно

Несмотря на засуху и отсутствие дождей летом, все воспитанники прибавили в весе и росте.

3. Новости моды.

Сегодня один только раз – новая модель для вас!

Выходит модель в костюме, сделанном из газет.

— Такой костюм надень для мужа,Никто ему не будет нуженИ утро, вечер, день-деньской –Он будет занят лишь тобой.Позволишь малость почитать –

Он будет всё на свете знать!

4. Новости погоды.

Ожидаются сильные листопады, снегопады. Завхоз приняла меры к обеспечению сотрудников обогревателями: мётлами и лопатами.

Диктор: На этом программа «Уши развесьте» заканчивается: стряхните лапшу!

Ведущий:Слово для поздравления предоставляется детям.

1 ребёнок:Очень хочется признатьсяДетский сад почти наш дом.Хорошо живём мы в группе.И играем и поём.

2 ребёнок: Книжки умные читаем

О труде не забываемМы и лепим и играем

И салфетки вышиваем

3 ребёнок: Мы танцуем с увлеченьемОбожаем развлеченьяВоспитатели у насЭто просто высший класс.

4 ребёнок: У заведующей нашей

Иногда усталый видВедь за каждого ребёнкаУ неё душа болит.Вы поверьте, трудно, детиБыть за всё всегда в ответе:Чтоб горел на кухне свет,Чтоб работал туалет,Чтобы мясо подавалось

Регулярно на обед

5 ребёнок: Всем кто каждую минутуБеспокоится о нас,Мы хотим сказать «спасибо!»

И поклонимся сейчас!

Ведущий: А наши ребята приготовили не только стихи, но и подарки для всех сотрудников детского сада, которые они сейчас и подарят.

Ведущий:Спасибо Вам ребята!А сейчас для всех прозвучит песня в исполнение работников детского сада, ансамбль « Гармония» встречайте.

__________________________________________________

Ведущий: Позвольте ещё раз поздравить всех Вас с праздником:

Пусть вам всегда приветливо

Люди улыбаются.

И мечты заветные,

Пусть всегда сбываются.

Чудесно с вами веселиться,

Но уж пришла пора проститься.

И вам мы скажем на прощание:

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/stsienarii_razvliechieniia_ko_dniu_vospitatielia

Конспект занятия в старшей группе «Цветок доброты»

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОГО С РОДИТЕЛЯМИ ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ЦВЕТОК ДОБРОТЫ»

Подготовила:

старший воспитатель

Амвросиевского

ДОУ №4 «Теремок»

Алимбекова А. Д.

Амвросиевка 2017г.

Цель:  расширить и обогатить знание  детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.

Задачи:

  • Образовательные: Расширять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»; сформировать в сознании детей понятие «доброта»,
  • Речевые:активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); Развивающиеразвивать у детей мышление, воображение и внимание;

Воспитательные:формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве, воспитывать добрые чувства к  окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе. Подвести их к пониманию доброты как основы взаимоотношений  между людьми, продолжать формировать представление о том, что доброта, вежливость есть проявление красоты души. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).Создать положительный эмоциональный фон в группе.

Возродить традиции семейного воспитания. Помочь родителям понять, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности.

Ход занятия

1.Утреннее приветствия «Лучик золотой»

Утром ранним кто-то странный,

Заглянул ко мне в окно.

На ладони появилось,

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло

Будто руку протянуло.

Тонкий лучик золотой,

И, как с первым лучшим другом.

Поздоровалась со мной.

Воспитатель: Смотрите ребята, у нас сегодня в гостях ваши родители.

А скажите мне пожалуйста как можно поприветствовать наших гостей и друг друга?

— Можно сказать: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет».

Воспитатель: а можно приветствовать друг друга без слов, хотите попробовать? Чьи родители есть подойдите к ним, а остальные ребята найдите себе пару

-протянем и пожмем друг другу руки.

-обнимем друг друга.

— прикоснемся щёчкой.

Как вам больше понравилось здороваться? (ответы детей)

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Ребята, какое хорошее и доброе стихотворение. Скажите, о чем оно? (ответы детей).

Дети, о чём говорится в этом стихотворении? (о доброте)

2.Основная часть

Воспитатель :  — «Доброта». Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия    

люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна,  достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой  люди по отношению  друг  к другу. Даже вежливость, и та,

 иногда не сближает, а разъединяет их.

— Дети, как вы думаете, что такое доброта ?

Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? (ответы детей, ) Пусть нам сейчас помогут родители. Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека…

Воспитатель:Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками.

Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители, и все люди на земле.

Как вы думаете, что это за добро?

Воспитатель: Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду.

Воспитатель: — Сегодня мы с вами попробуем «собрать цветок доброты». Но для  

этого  потребуется ваша доброта, любовь и доверие. Вместе,   лепесток за  лепестком, мы создадим этот букет.

Воспитатель: А «облака дружбы» укажут нам где найти лепестки для нашего цветка. Как вы думаете, почему облака Дружбы? (ответы детей)

Дружбы – значит, будем все делать вместе, нас ожидают много интересных и необычных заданий.

Пальчиковая гимнастика «Облака»

Облака, как паруса, (Изобразить треугольник указательными пальцами.)

Мчит их ветер, гонит, (Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую.)

Если много облаков — (Руку выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)

Будет точно дождик. (Постукивание указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ну а если облака,

Как перо жар-птицы, (Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть.)

Будет солнышко с утра, (Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)

Защебечут птицы. (Изобразить руками крылья.)

А столкнутся лоб об лоб — (Кулак ударить о кулак.)

В тучу превратятся, (Изобразить в воздухе большой круг.)

И тогда грохочет гром — (Хлопки в ладоши.)

Это тучи злятся. (Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)

Воспитатель: смотрите перед нами река. Чтобы получить нам первый лепесток необходимо перейти через реку, а для этого построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос, вы можете взять одну дощечку.

Вопросы:

-Какие слова говорят люди при встрече?

-Какие слова говорят, когда прощаются?

-Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул товарища?

-Какое слово нужно сказать, когда о чём – нибудь просишь?

-Как благодарят за помощь?

-Что говорят, когда ложатся спать?

Воспитатель: Вот и построен наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через него. И найти первый лепесток.

Следующий лепесток «Где спряталось добро?»

Воспитатель:  — Дети вспомните слова и словосочетания, в которых «спряталось добро». (Добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный,  доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и т.д.)

(цветок прикрепляется к магнитной доске).

Воспитатель: Что бы получить третий лепесток , мы с вами немного разомнемся Физкультминутку вместе с родителями «Что такое доброта» (Барбарики).

Воспитатель: вы так хорошо танцевали и заработали третий лепесток.

Воспитатель: Четвертый лепесток «Добрые сказки».

Воспитатель: — Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным,    

Совет

 добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в  автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла.- Кто это? ( Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник…).

Читайте также:  Про кошек для детей 2 класса

  — А кого из представителей добрых сил вы знаете ? (Василиса Премудрая, Варвара-краса — длинная коса, Елена Прекрасная, Марья- искусница…).

Воспитатель:   — Представьте, что вы стали обладателем волшебных предметов.

Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель : — Вот наш волшебный мешочек.

Чтобы мешочек открыть, надо добрые слова  произносить.

Дети :  называют слова

Воспитатель : — Видите, какие здесь предметы: зернышки, порванная книга,  

листок бумаги и фломастер, сломанная игрушка, игла.

Ваша задача: придумать добрые дела, которые можно совершит с помощью данных предметов.

(зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, сшить кукле платье и т.д.)

 (лепесток прикрепляется к магнитной доске).

 Воспитатель: Шестой лепесток « скажи наоборот»          

1. грубый – ласковый                                          

2. злой – добрый

3. жадный – щедрый

4. грустный – веселый

5. горе – радость

6. вражда – мир

7. обман – правда

8. жестокость – милосердие.

Воспитатель: седьмой лепесток«Доскажи слова».

 Я начну,  вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: доброе утро!

— Растает даже ледяная глыба

От слова теплого — спасибо.

— Зазеленеет старый пень

Когда услышит — добрый день.

— Когда вас ругают за шалости

Вы говорите — простите, пожалуйста.

Воспитатель:Молодцы и с этим заданием мы справились и за это получаем седьмой лепесток.

Воспитатель: Смотрите какой красивый у нас получился цветок доброты. Скажите мне пожалуйста, а что необходимо, что бы наш цветок всегда цвел и никогда не грустил? ( солнце, тепло)

Воспитатель: А сейчас предлагаю, вам с вашими родителям сделать солнце с ладошек, которое будет наполнять весь мир солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Смотрите, солнышко стало еще ярче и лучистее. Оно очень радо, что мы живем в радости, в добре, в дружбе. И оно хочет с вами поиграть…

Упражнение на расслабление.(под нежную музыку)

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке; поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги.

Он забрался за шиворот? Погладьте его и там. Он не озорник-он любит и согревает вас своим теплом. А теперь лучику надо идти дальше. Возьмите его в ладошки, вытяните их вперёд и вверх.

Откройте глаза, выпустите зайчика и помашите ему вслед…

Но чтобы вам не было грустно, солнышко оставит вам подарок чтоб вам всегда было тепло.

 — Доброта- это важное человеческое качество. Она нашла отражение во всех видах искусства: в поэзии, фильмах, музыке и,   конечно, в песнях.

Давайте завершим наше занятие замечательной песенкой.

Песня «Если добрый ты»

Спасибо вам уважаемые родители за участие в нашем занятии.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-tsvietok.html

Открытое занятия в старшей группе по ФГОС, пример конспекта

Современное общество повышает требования к уровню профессионализма педагога. Это вызвано тем, что возрастает ценность качественного образования и развития личности.

Каждый воспитатель, педагог, осознанно выбравший свою профессию, должен стремиться соответствовать новым запросам общества, повышать мастерство преподавания, осваивать современные технологии.

Проведение открытых занятий, участие в обмене опытом и профессиональных конкурсах, аттестация на более высокую категорию — всё это пути саморазвития в стремлении стать хорошим воспитателем и педагогом.

Теоретические основы проведения открытого занятия в старшей группе детского сада

Открытое занятие — это занятие, на котором присутствуют посторонние люди. Такие уроки проводятся с целью обмена опыта воспитателями детских учреждений образования и входят в систему работы методических объединений.

Если мероприятие проводится в рамках одного образовательного учреждения, то посещают урок коллеги, администрация данного учреждения, могут быть представители родительского комитета.

Если же открытое занятие проводится на районном уровне, то количество гостей может быть значительно больше.

Проводят открытые занятия для коллег педагоги с высокой квалификацией и большим опытом работы. Их задача — показать на практике новые технологии, методы организации воспитательной и образовательной деятельности в детском саду, продемонстрировать интересные идеи, поделиться собственным опытом и наработками.

Обратите внимание

Кроме обмена опытом, открытые уроки проводятся при аттестации на более высокую квалификацию и при участии в профессиональных конкурсах.

Также проводятся открытые занятия для родителей воспитанников с целью ознакомления членов семьи с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ и демонстрации достижений детей.

На открытом занятии педагог демонстрирует своё мастерство и методы преподавания

С другой стороны, для детей, участвующих в открытом занятии, это урок, входящий в общее планирование работы группы. По времени проведения и объёму преподносимого материала это занятие не должно отличаться от обычного.

Воспитанники старшей группы (5–6 лет) уже обладают достаточной самостоятельностью, у них сформировалась усидчивость, они умеют логически мыслить. Предпочтительной формой проведения занятия по-прежнему является игровая либо включение в его структуру игровых элементов.

В игре дошкольникам легче получать знания и закреплять их на практике.

Открытое занятие характеризуется частой сменой видов деятельности детей. Различные виды упражнений, заданий, игры, загадки и физкультурные паузы должны перемежаться между собой.

Виды открытых занятий для воспитанников старшей группы

Выбирая тему открытого мероприятия, педагог стремится максимально раскрыть новизну и особенности конкретной темы.

Можно организовывать занятия с использованием инновационных методов и приёмов обучения (например, использование мультимедийной техники, применение логоритмики, проведение фитбол-гимнастики) или наполнить урок необычным содержанием (разработать занятие по здоровому образу жизни, нравственному воспитанию детей).

Открытое занятие с квадратом Воскобовича поможет ребятам развить логическое мышление

Таблица: виды открытых занятий в ДОУ

Видео: занятие по театрализованной деятельности в старшей группе

Видео: занятие по физической культуре для детей старшей группы с использованием мультимедийных технологий и модульного оборудования

Индивидуальные задания на открытом уроке

Если в группе имеются дети, требующие индивидуального подхода: часто пропускающие занятия по каким-либо причинам, медленно работающие, излишне застенчивые, педагогически запущенные, необходимо это учесть при подготовке к занятию.

Для таких воспитанников педагог разрабатывает задания с учётом особенностей их психофизического развития, соответствующие теме урока.

При этом часть заданий выполняется вместе со всей группой, чтобы ребёнок не чувствовал оторванности от коллектива.

При необходимости педагог помогает отдельным воспитанникам выполнить задание

Важно

Индивидуальные задания могут подразумевать и предварительное заучивание стихотворений конкретными воспитанниками, а затем выступление на открытом занятии.

Находясь в центре внимания незнакомых людей, старшие дошкольники, как и малыши, могут себя некомфортно чувствовать. При разработке занятия необходимо это учитывать, уделяя больше внимания стимулированию мотивации детей к выполнению заданий.

Многое зависит от увлечённости темой самого педагога и умения создать на занятии рабочую атмосферу.

Повышению мотивации воспитанников способствует формирование на уроке обстановки необычности, неожиданности, красочность оформления, использование сюжетно-ролевой игры, театрализация урока, пробуждение сопереживания детей героям сценария, создание ситуации соревнования как между командами, так и отдельными ребятами.

Для детей 5–6 лет важна оценка взрослым их действий, правильности выполненной работы. Это повышает самооценку ребёнка и повышает интерес к уроку. Есть несколько приёмов, которые применяются на практике:

  • Словесная похвала дошкольника.
  • Награда за правильный ответ: открытки, фишки, конфеты. При подведении итогов воспитатель это учитывает: «У кого 2 фишки (наименьшее количество) — поднимите руки, вы молодцы, хорошо работали; у кого 3 фишки — прекрасно справились с заданиями, у кого 4 — сегодня вы лучшие математики в нашей группе!».
  • Использовать значки «За правильное решение», «За быстрое решение», «За аккуратную работу» и т. п.
  • Организовать переходящий приз «Лучший ученик дня».

Всегда важен вводный этап занятия. Необходимо спланировать и провести его так, чтобы завладеть вниманием детей. Приход в группу сказочного персонажа всегда интригует ребят. Обычно эту роль играет кукла или яркий плакат, а может и сам педагог перевоплотиться в героя волшебной истории.

Можно начать занятие с интересной игры, что сразу привлечёт внимание всех воспитанников.

Такой плакат может выступить средством повышения мотивации дошкольников к занятию

Начать вводный этап занятия можно с демонстрации плаката. Хорошая идея — продемонстрировать ребятам наглядное пособие, состоящее из отдельных лепестков.

Подобранные картинки должны быть яркими, понятными, запоминающимися, чтобы привлечь внимание детей. Конструкция пособия разрабатывается так, чтобы соответствовать структуре занятия.

Подобный плакат станет опорой воспитателю во время проведения урока и поможет дошкольникам лучше усвоить новые знания.

Подготовка и проведение открытого занятия в старшей группе детского сада

Планирование открытого занятия начинается с выбора темы и постановки целей.

Далее необходимо продумать логику организации занятия, взаимосвязь и последовательность отдельных частей урока, завершённость всех этапов и учёт времени, отведённых на их выполнение.

Чётко продуманная структура урока, занимательный сюжет, отдельные составляющие урока пластично сменяются друг за другом — всё это гарантирует успех открытого занятия.

Продолжительность открытого занятия в старшей группе, как и обычного, составляет 25–30 минут, однако темп работы довольно высокий.

Таблица: рекомендации по подготовке открытого занятия

Примеры тем открытых занятий в старшей группе

В качестве помощи молодым воспитателям предлагаем список тем, подходящих для открытого мероприятия в старшей группе:

  • Обучение правильному питанию:
    • «Зачем есть овощи?»,
    • «Фрукты на нашем столе»,
    • «Витамины для Дюймовочки».
  • Занятия из серии «Здоровье»:
    • «Что такое — быть здоровым»,
    • «Чистота — залог здоровья»,
    • «Быть здоровым — значит быть красивым».
  • Спортивные занятия:
    • занятие по плаванию,
    • спортивный праздник,
    • командные соревнования «Весёлые старты».
  • ОБЖ:
    • «Дорога в страну Безопасность»,
    • «Рассказы кота Матроскина о правилах дорожного движения».
  • Патриотическое воспитание дошкольников:
    • «Наша армия»,
    • «Родина»,
    • «Мой город»,
    • «Народные традиции в русских сказках».
  • Экологические занятия:
    • «Подводное царство»,
    • «Эксперименты с воздухом»,
    • «Зелёная аптека».
  • Социализация детей:
    • «Урок доброты и вежливости»,
    • «Я особенный»,
    • «Вежливые слова дома, в детском саду и на улице».
  • Знакомство с окружающим миром:
    • «День кино»,
    • «Как делают бумагу»,
    • «Хлеб — всему голова».

      На занятии «Хлеб — всему голова» ребята смогут познакомиться с процессом изготовления мучных изделий

  • Трудовая деятельность дошкольников:
    • «Сказка ложь, да в ней намёк» (сказки о труде),
    • «Приведём в порядок игрушки»,
    • «Трудовой десант на клумбе»,
    • «Как помочь Федориному горю».
  • Обучение грамоте, развитие логического мышления и познавательного интереса:
    • «Как научиться разгадывать загадки»,
    • «Мир открытий всегда рядом»,
    • «Страна АБВГДЕйка».
  • Творческая деятельность с детьми:
    • «Рождественская открытка»,
    • «Святая Пасха» (лепка по форме),
    • «Страна феи цветов» (раскрашивание, изготовление из салфеток, лепка).

Какой бы ни была направленность занятия, в середине урока обязательно должна проводиться динамическая пауза или физкультминутка, которая по своему содержанию соответствует заявленной теме.

Таблица: временной план занятия

Таблица: конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе (фрагмент)

По тому, как воспитатель выполняет свою работу, каких добивается результатов, определяется его профессиональный статус.

Обучение, постоянное совершенствование на пути к высшему профессионализму для него — один из способов самореализации, источник внутреннего удовлетворения.

Невозможно воспитывать и развивать детей, если педагог сам стоит на месте, ведь современный мир очень быстро меняется.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/konspekt-otkryitogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию