Занятие по экологии. тема: грибы. подготовительная группа

Образовательная ситуация по экологии: Экскурсия на полянку. «Грибное царство» подготовительная группа — PDF

План-конспект урока по курсу «Человек и мир» во 2 классе учитель начальных классов Минальд Н.Е. Тема: Грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Цель: научить второклассников различать наиболее распространенные Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» Интегрированное занятие по ОБЖ для средней группы. Тема: «Грибы съедобные и несъедобные» Воспитатель: Няурене И. М. Подробнее

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Грибное царство» Воспитатель 1 кв. категории Савинова С. Б. МДОУ «Детский сад 10 г. Калининска» Ход занятия: (Зал оформлен в виде Подробнее

Обратите внимание

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Грибы и ягоды» с использованием здоровьесберегющих технологий. Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной

Подробнее

Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 28» Конспект НОД по экологическому Подробнее

Урок окружающего мира 3а класс УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф.Виноградовой Учитель: Пиюкова С.В. Дата: 09.10.2015г. Тема: «Грибы царство природы» Цель: сформировать представления о грибах Подробнее

Дорогие малыши! Теплые летние дожди обычно называют грибными, потому что после них в лесу появляются самые раз ные грибы. Одни грибы годятся в пищу. Их собирают, варят, жарят, солят, сушат, маринуют. Эти Подробнее

Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий. Лексическая тема «Грибы» Учитель логопед ГБДОУ 97 Центрального района Кашеварова С.А. Санкт Петербург

Подробнее

Раз, два, три, четыре, пять, (Дети разгибают по очереди все пальцы, сжатые в кулак). Вышли пальчики гулять. (Пальчики «шагают»). Этот пальчик в лес пошел, (Разгибают по очереди, начиная с мизинца). Этот Подробнее

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по экологии. Тема: «Не растения и не животные» (грибное царство). Родина Наталия Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, ветеран Подробнее

Тема урока: «Какие бывают грибы». Цели: расширить и закрепить знания детей об особенностях грибов; подвести итог творческой работы учащихся по теме «Любимые грибы нашей семьи»; развивать умение самостоятельной Подробнее

Важно

Окружающий мир Система Занкова 2 класс Тема: Грибы как царство живой природы Цель урока — познакомиться с грибами как с отдельным царством живой природы. Задачи урока 1. Дать представление о грибах как

Подробнее

Тема урока «Шляпочные грибы». Цель урока: Формирование у учащихся знаний о грибах, как особом царстве природы, их значении в природе и жизни человека. Задачи : Образовательные: изучить особенности строения Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/30174754-Obrazovatelnaya-situaciya-po-ekologii-ekskursiya-na-polyanku-gribnoe-carstvo-podgotovitelnaya-gruppa.html

Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Царство грибов»

Конспект экологического занятия в подготовительной группе на тему: «Царство грибов»

Цели: Познакомить детей с грибами, с их многообразием (как выглядят, где растут). Уточнить условия, необходимые для роста грибов. Научить детей по картинкам, муляжам и на основе загадок различать грибы. Обогатить и расширить словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к грибам, к природе.

Оборудование: фотографии и муляжи грибов, плакат с изображением осеннего леса, костюм героя: Старичок – Боровичок, декорация леса, дидактические игры «Поведение в лесу», «Съедобные и несъедобные грибы».

Словарная работа: шляпочные грибы, грибница, грибник.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий грибов, загадывание загадок о грибах, аппликация с элементами рисования «Мухомор».

Ход занятия:

Групповая комната украшена осенними листьями, макетами хвойных и лиственных деревьев. На магнитной доске расположен плакат с изображением осеннего леса.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на плакат и скажите, что на нем изображено?

Дети: Деревья, кустарники. Лес.

Воспитатель: А какое время года изображено на нем?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете? Назовите.

Дети: Листья желтеют и опадают, сохнет трава, улетают перелетные птицы в теплые края, часто идут дожди.

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку, а вы постарайтесь найти ответ на нашем плакате.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы.

Дети: Это гриб. (Находят нарисованные грибы на плакате).

Совет

Воспитатель: Осень – грибная пора. Я приглашаю вас в осенний лес, по грибы. Но лес необычный, он волшебный. В нем происходят чудеса.

(Дети, взявшись за руки идут «змейкой» за воспитателем. Останавливаются на лесной опушке.

Воспитатель: А вот и лес. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: (все вместе)

Здравствуй лес, волшебный лес,

Полный сказок и чудес.

Из – за дерева на встречу детям выходит сказочный герой Старичок Боровичок.

Старичок – Боровичок: Здравствуйте, детки. Я – Старичок Боровичок. Я – хозяин леса. В народе меня называют «царем грибов».А вы кто такие? С чем пришли? С добром или злом?

Ребенок: Здравствуйте, Старичок Боровичок. Мы – воспитанники подготовительной группы детского сада «Солнышко». Пришли в лес по грибы.

Старичок Боровичок: А вы знаете как надо вести себя в лесу? Вот сейчас проверю.

Дидактическая игра «Поведение в лесу»

(Сказочный герой демонстрирует детям рисунки, а дети рассказывают что на них нарисовано.)

В лесу нельзя петь песни, кричать и слушать громкую музыку.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/160005-konspekt-jekologicheskogo-zanjatija-v-podgoto.html

Итоговое занятие в подготовительной группе детей по теме «Грибы, ягоды»

Итоговое занятие в подготовительной группе детей по теме «Грибы, ягоды»

Цель: Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

Задачи:

— закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»;

— закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу;

— формировать бережное отношение к природе;

— учить быть осторожными с неизвестными объектами, с несъедобными грибами и ягодами;

— пробуждать интерес к живой природе;

— развивать умения детей в продуктивной и игровой в видах детской деятельности;

— поднять эмоциональный настрой у детей.

Ход мероприятия:

— Здравствуйте, ребята! Я предлагаю сходить в гости к бабушке красной шапочки. Хочу принести ей гостинцы грибы, да ягоды. Поможете мне их собрать? Раз, два, три повернись и в лесу окажись. Слушайте загадки.

1. Загадки.

Я под шапкой цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прятки.

У кого шапка без головы, а нога без сапога?

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду (боровик)

Нет грибов дружней, чем эти, —

Знают взрослые и дети —

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно

В берёзовой роще (подберезовик)

Я в красной шапочке расту,

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

Зовусь я — (подосиновик)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это (сыроежки)

Эти славные сестрички не едят цыплят.

Эти дружные сестрички рядышком стоят.

Словно желтенькие кнопки

В мох воткнулись возле тропки (лисички)

Скромный, тоненький и бледный.

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.

Потому что, ядовитый,

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную (поганку)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.

По ходу отгадывания загадок, выставляется наглядно-игровое пособие с грибами.

— А кто из вас, ребята знает загадки про грибы (дети загадывают загадки)

— Осенний лес дарит нам много грибов. Какие ещё вы знаете грибы?

(выставляются остальные грибы) . Называние частей гриба.

2. Игра «Собираем мы грибы»

— Какие грибы мы положим в корзину? (перечисляют – съедобные)

— Какие грибы остались? Почему мы их не положили в корзину? (они несъедобные)

– В лесу можно найти не только грибы, но и ягоды.

На кустах и на кусточках,

На сухих болотных кочках

Ягоды растут в лесу,

Быстро зреют на весу

3. Логоритмика

А мы в сад пришли, А мы в лес пришли

и малину там нашли. И чернику там нашли

Раз, два, три, четыре, пять, 1-2-3-4-5

Мы идём искать опять. мы идем искать опять.

(по мере называния дети собирают ягоды).

4. Игра с мячом «Приготовила бабушка».

Вы называете блюдо, приготовленное из ягод, и бросаете ребёнку мяч; ребенок называет то же блюдо, употребив относительное прилагательное, и возвращает мяч вам. Например: Варенье из малины. — Малиновое варенье. Джем из черники. — Черничный джем. Компот из земляники. — Земляничный компот. Повидло из брусники. — Брусничное повидло. Морс из клюквы. — Клюквенный морс.

5. Игра на внимание: Чего не стало? (Не стало земляники. Не стало клюквы.)

9. Игра «Что приготовим? »

– Что можно приготовить из грибов? (суп, салат)

— Что можно приготовить из ягод? (сок, варенье, повидло, пастилу)

-, какая пастила будет приготовлена из твоих ягод? (клюквенная)

— … ., какой сок получится из ягод, которые ты собрал? и т. д.

Ребята, а что интересного вы знаете про грибы?

• Белкам нравятся боровики, подосиновики, рыжики.

• Лоди любят угощаться белыми грибами. А лечатся мухоморами.

• Северные олени с аппетитом поедают маслята, кабаны — грузди.

• Прежде, чем съесть грузди, кабаны топчут их копытами, давят клыками и валяют в грязи — такое блюдо приходиться по вкусу им.

• Бурундуки и барсуки подсушивают на зиму груздки, лисички, сыроежки.

• Опенок — паразит многих хвойных и лиственных деревьев. Наносит огромный ущерб лесу. Грибница его развивается в коре деревьев до 3-х метров в высоту.

• Дождевик размножается, выбрасывая облако спор, уносимое на большое расстояние.

— Ребята, хорошо мы с вами погуляли в осеннем лесу, но надо возвращаться. Раз, два, три повернись и в детском саду окажись. Много ягод и грибов мы с вами насобирали для бабушки. И она вам припасла гостинец сладкое печенье «Грибочки». Угощайтесь пожалуйста.

В природе все взаимосвязано. Нужно беречь все животных, птиц, грибы и т. д.

Мне хочется вам пожелать в заключении нашего путешествия, чтобы вы любили и охраняли природу

Не забывайте эти заповеди:

— не разоряйте гнезд

— не вредите животным

— не оставляйте мусор в лесу

— не ломайте деревья

— не лишайте землю красоты!

Все вместе танцуют под песню Красной Шапочки (танец по показу)

Деловая игра «Готовность родителей к обучению своих детей в школе»

ХОД  

1.Выступление воспитателя по теме «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников».

Огромной любовью пользуется у детей сказка.

Сказка  –  древнейший  жанр   устного  народного  творчества.  Она  учит  человека жить,  вселяет  в  него  оптимизм,  веру  в  торжество  добра  и  справедливости.  За  фантастикой  и  вымыслом  скрываются  реальные  человеческие  отношения.  Отсюда и идет  огромное  воспитательное  значение  сказки.

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

2.Деловая игра «Готовность родителей к обучению своих детей в школе».

1) Разминка.

Утро начинается с гимнастики. Посмотрите, что умеют наши дети.

2) Воспитатель и родители

Проведение с родителями (с зеркалами) дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Проведение занятий с родителями.

ПОГ

1.Звукобуквенный анализ слов

Воспитание. Ребёнок– 13 букв, 12 звуков.

2.Игра «Буквы рассыпались». Составьте слова.

Ямесь – семья. Дерилоти – родители.

3. Составить схемы слова.(Поделить слова на слоги)

4.Составить схемы предложений. У Димы мяч. Мы идём гулять?

Математика

1.Составь пример.

2.Реши задачу.

3.Больше, меньше, на сколько, равно.

Развитие творческих способностей родителей.

Работа под музыкальное сопровождение: «Изобразить то, что услышали».

1 команда рисует, 2 команда выполняет аппликацию.

 Физическое развитие

Русские народные подвижные игры.

ИТОГ СОБРАНИЯ.

Вручение сертификатов о прохождении курсов повышения квалификации по теме «Готовность родителей к обучению своего ребенка в школе».

Источник: https://pandia.ru/text/80/164/36784.php

Конспект занятия в подготовительной группе «Грибы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Грибы».

Цель: расширение и уточнений представлений о грибах, обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей (учить давать полные ответы на вопросы, подготавливать к пересказу текста), развивать внимание, память, логическое мышление; развитие грамматического строя речи: закрепление правильного употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов и форм мн. ч. существительных.

Оборудование: набор предметных картинок, цветные карандаши, альбомы, мяч, условные изображения съедобных и несъедобных грибов, пальчиковая кукла «Незнайка»

Ход занятия.

Читайте также:  Весеннее театрализованное представление для детей старшей группы в детском саду

1. Орг. момент.

Сядет тот, кто назовет предмет коричневого (желтого, красного и т.д.) цвета.

2. Сообщение темы занятия.

Ребята, отгадайте загадки! Не забывайте, что спрашивать буду того, кто не кричит с места, а поднимает руку.

Под осинкой

Стоит мальчик-с-пальчик,

На нем сер кафтанчик,

Шапка красненькая. (Подосиновик)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он в шапочке красной,

На шапке горошки. (Мухомор)

Что за ребятки в пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой? (Опята)

Кто шляпу на ногу надевает? (Гриб)

Эти славные сестрички

Не едят цыплят.

Эти дружные сестрички

Рядышком стоят.

Словно желтенькие кнопки

В мох воткнулись возле тропки. (Лисички)

Крепкий маленький грибок,

Маслянистый, как блинок. (Масленок)

Очень бледная на вид,

Яд опаснейший хранит. (Бледная поганка)

— Молодцы, ребята! Вы уже, наверное, догадались, что сегодня на занятии мы с вами будем изучать… что? (грибы).

3. Закрепление и уточнение ранее усвоенного материала.

— Правильно. Давайте вспомним, на какие две большие группы делятся все грибы? (Съедобные и несъедобные).

— Молодцы! Поиграем в игру «Съедобные и несъедобные грибы». У каждого на столе лежат карточки.

Если я назову съедобный гриб, то вы поднимаете карточку с вилкой и ложкой, если несъедобный – то карточку, где нарисованные ложка и вилка зачеркнуты. Я называю грибы: сыроежка, опенок, бледная поганка, лисички, подосиновик, мухомор, белый гриб, подберезовик, масленок. (Дети поднимают нужные символы).

— Теперь давайте вспомним, какие мы знаем части гриба. Кто подойдет и покажет на рисунке? (Вызвать одного ребенка.) У гриба есть… (У гриба есть шляпка и ножка.

)

— Правильно, а как называются корни у грибов? (Грибница)

— Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники)

— Развитие грамматического строя речи – закрепление правильного употребления форм мн. ч. существительных.

Давайте поиграем в игру «Один-много». Я ходила в лес за грибами, но собрала мало грибов, всего по одному грибу. А вы у меня хорошие грибники, вы собрали много грибов (Игра проводится с мячом).

У меня одна сыроежка, а у … много … (сыроежек).

Обратите внимание

Аналогично: один опенок – много опят, одна лисичка – много лисичек, один подосиновик – много подосиновиков, один белый гриб – много белых грибов, один подберезовик – много подберезовиков, один масленок – много маслят.

Давайте вспомним, как называются грибы, которые растут под березой? (Подберезовики)?

Какой еще гриб получился свое имя от дерева, около которого он растет? (Подосиновик)

Грибы рыжего цвета… (лисички)

На пеньках растут… (опята).

Грибы с масляными шляпками… (маслята).

Грибы, которые морят мух… (мухоморы).

Нехорошие «поганые» грибы называются… (поганки).

— Развитие грамматического строя речи – закрепление правильного употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов

Сегодня, ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Незнайка очень любит собирать грибы. Как мы называем людей, которые собирают грибы? (Грибники). Правильно, и Незнайка у нас тоже грибник.

Он очень любит грибочки и хочет назвать их ласково, но у него ничего не выходит, потому что он не ходит на занятия в детский сад и не знает, как нужно назвать грибы ласково.

Ребята, поможем Незнайке назвать грибы ласково?

Подберезовик – подберезовичек,

Подосиновик – подосиновичек,

Масленок – масленочек,

Опенок – опеночек,

Мухомор – мухоморчик,

Поганка – поганочка,

Сыроежка – сыроежечка,

Белый гриб – белый грибочек.

3. Физминутка.

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки

Белочки скакали,

Рыжики срывали

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.

Бегут, собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя, «срывают» грибы.

Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.

4. Давайте вспомним, какие блюда можно приготовить из грибов? (Из грибов можно приготовить суп, нажарить их с картошкой, засолить на зиму)

Описание гриба по плану.

А теперь поиграем в игру «Забывчивый покупатель». Покупатель пришел в магазин, но забыл название гриба, который он хочет купить. Он должен рассказать, какой это гриб. Мы выберем сейчас одного покупателя, а все остальные ребята будут продавцы и постараются догадаться, что же хочет купить покупатель.

Грибы: опята, лисички, мухомор, белый гриб.

4. Итог урока.

Пойдет отдыхать тот, кто назовет мне грибы, которые он запомнил.

Источник: https://globuss24.ru/doc/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelynoy-gruppe-gribi

Конспекты занятии для детей

Программное содержание:

-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле;  

-продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
-закрепить название геометрических фигур;
-закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел;

-закрепить знания о последовательности дней недели;

-продолжать знакомить с глобусом (каким цветом обозначена вода, где находится, сколько воды и сколько суши);

-учить устанавливать зависимость роста и развития растений и жизнедеятельности животных и человека от пресной воды; научить делать выводы о необходимости заботы о чистоте рек, озер, морей и экономном расходовании пресной воды;

-подвести к выводу: “Вода – источник жизни и здоровья”, поэтому вода самое большое богатство и ее нужно беречь.

Оборудование:

ТСО, проектор, магнитная доска, глобус, банка с водой, стакан, яблоко, кухонная тёрка, нож, мяч.
Демонстрационный материал: 4 листа с названиями островов и геометрическими фигурами, иллюстрация с изображением пустыни и крана с капающей водой.

Раздаточный материал: счетные палочки, листы для задания по точкам,  цифры, листы  для рисования, карандаши.

Ход деятельности:

—  Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами в путешествие на острова. Каждый остров имеет своё название и на каждом из них есть для вас задание и только выполнив его, мы можем отправляться дальше.

— Ну вот вопрос: на чем мы отправимся путешествовать? Перед вами листочек бумаги, а на ней точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами мы узнаем на чем мы с вами отправимся.

-Так на чем мы с вами поплывём? (дети отвечают) Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем за новыми знаниями.

-А к какому виду транспорта относится наш кораблик? Что нужно для того чтобы наш корабль поплыл? (нужна вода, река и т.д.)

-Но чтобы плыть надо завести мотор. Для этого нам надо найти нужные кнопочки и нажать.
— Вот они кнопочки-кружочки Их надо только правильно покрасить. Слева кружочек покрасим красным цветом, справа – голубым.
Вот и поплыли.

А пока мы с вами плывем, чтобы нам не было скучно давай поиграем.

Игра “Вода — не вода”

— Если я называю слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга) — поднимаете обе руки; если предмет или явление имеет только отношение к воде (кораблик, дельфин) — поднимает одну руку. Если, названный предмет или явление не имеют никакой связи с водой (ветер, камень) — руки поднимать не надо.

— Итак, начнем:

Дождь, ручей, туча, лед, болото, океан, лужа, река, радуга, озеро, снег, родник, море, град, облако, лодка, рыба, ванна, кит, чайник, зонтик, лягушка, фонтан, лебедь, душ, поезд, луна, забор, камень, зеркало, вилка, ветер, книга.

— Вот мы и выяснили, что вода  бывает в разных состояниях. Она то дождь, то снег, то облако, то спокойное озеро, то буйное море, то твердый лед.

— Что было бы, если вдруг вода исчезла?

Об этом даже подумать страшно! Не было бы дождя и снега — (высохли бы реки, озера и моря, погибли бы травы и деревья, не было бы рыб, птиц, зверей и человека)

-Вот и первая остановка остров «Сообрази».

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

А вот и задание – состав числа 8

Важно

На доске остров с цифрой 8.От него отходят маленькие островки. Детям нужно на них записать варианты состава числа 8 (работа со счётными палочками)
Проверка.

Игра «Живые цифры» (дети составляют число 8 из двух меньших чисел, находят пару)

 Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
(Включается магнитофон «Звуки моря»).

Ой, ребята, пока мы с вами выполняли задание  на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом):

Какое сегодня число?

Какой сейчас месяц?

Назови полностью сегодняшнюю дату.
Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Сколько  углов у  треугольника?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый месяц зимы.
Назовите второй месяц осени.
Сколько дней недели?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой день недели до вторника?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова). Вижу остров!

-Ребята вторая наша остановка на острове «Подумай-ка»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

1 задача:

На дереве сидели 4 птички. Но одна птичка улетела.Сколько птиц осталось на дереве? (Записываем эту задачу 4 – 1 = 3 с помощью цифр и знаков).

2 задача:

Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6)
Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Пока мы с вами плывем,  отгадайте загадку

Воспитатель загадывает загадку:

Шар невелик

На нем страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

моря без воды.

(Глобус)

Правильно — глобус, пока отгадывали загадку, приплыли к нашему следующему острову под названием- «Познакомся»

-Здесь мы познакомимся с глобусом.

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

— Давайте посмотрим на глобус.

— Что такое глобус?

— Да, так выглядит наша планета Земля, только в уменьшенном виде во много-много раз.

— Каким цветом на глобусе обозначена суша?

— Каким цветом — вода?

––Чего больше: суши или воды?

— Да, много воды на нашей планете.

— Всякая ли вода годится для человека, для различных наших нужд?

— Да, именно пресная вода нам нужна.

-Ребята, но на этом острове нет пресной воды, а нам очень хочется пить.

Что же нам делать, у нас остались только яблоки.

Совет

 Подведение детей к проблеме (где же вода в яблоке, если её не видно)
Выслушивание всех предположений, возражений, (некоторые дети начинают утверждать воду в яблоке не видно, значит, её там нет) обязательно поощряем самостоятельность рассуждений.
Проведение опыта,  (используя кухонную тёрку и марлю, наглядно показываем,  в яблоке есть сок)

— Как вы думаете, ребята, много ли воды на нашей планете, хватает ли ее всем?

— Давайте проделаем такой опыт:

Если мы представим, что вся вода нашей планеты умещается в трех-литровой банке (воспитатель показывает), то пресная вода (не соленая) уместится в половину стакана. Видите, как мало пресной воды.

Живым существам — человеку, животным и растениям нужно много воды именно пресной, но пресной воды явно недостаточно на нашей планете. Есть такие места на Земле, где воды вообще нет. (Картина “Пустыня”.

)

— Дело в том, что моря, океаны и реки находятся сейчас в беде. Люди их сильно загрязнили. Часто случаются аварии — в море сливается нефть.

Заводы и фабрики сбрасывают в моря и реки грязную воду, люди бросают мусор: бутылки, банки, пакеты, все, что нам не нужно, (демонстрация соответствующего иллюстрационного материала.

) В результате животные и растения в морях и реках плохо себя чувствуют и даже погибают.

—  Как сэкономить воду? (проблемный вопрос)

-Чем мы можем помочь и как.

( ответы детей  — закрывать плотно кран с водой)

Вода, которую дарит нам природа, из-за неправильного отношения людей, становится очень дорогой. Надеюсь, что вы бережно будете относиться к воде, потому что вода — наше богатство!

-Ребята и последний наш остров «Нарисуй -ка»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

-Ну что ж, ребята это последний остров в сегодняшнем нашем путешествии и задание этого острова нарисовать открытку с изображением природы.

-Рисовать будем под мою диктовку, слушайте внимательно.

— Возьмите лист бумаги и карандаши.

Надо:

Нарисовать облако в левом верхнем углу.

— Где нарисовали облако?

В левом нижнем углу нарисуйте пруд

— Где нарисован пруд?

В правом верхнем углу — солнце.

— Где нарисовали солнце?

В правом нижнем углу — гриб.

— Где нарисовали грибок?

А в середине — дерево.

— Где нарисовали дерево?

Проверка: по образцу воспитателя.

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? А с чем вам было легче всего справиться?

Читайте также:  Пословицы и поговорки о строгости - кротости для детей школьного возраста

— О каком волшебном веществе мы сегодня говорили?

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe-ekologiya/

«Мы – друзья природы». Комплексное занятие по экологии и развитию речи в подготовительной группе

«Мы – друзья природы».

Комплексное занятие по экологии и развитию речи в подготовительной группе

Цели:

Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу и в других природных сообществах).

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы.Учить детей употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, использовать многозначные слова (иголка), подбирать однокоренные слова.

Материалы и оборудование:

оформление зала: деревья, цветы, муравейники, грибы-мухоморы, паутина с пауком на кустах, еж, змея, гнездо с птенчиками, бабочки;CD-диски: «Голоса птиц», «Наедине с природой».ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка летнего леса, пение птиц, журчание ручья.

Педагог. Друзья мои, сегодня нас ждёт необычное путешествие в прекрасное царство природы. Давайте отправимся в лес. Но не за грибами и не за ягодами, а за… чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим удивит вас.

Обратите внимание

Словом, отправляясь в лес за чудесами, пустым домой никогда не вернёшься. И вот что удивительнее всего: лесных чудес с каждой вашей прогулкой будет всё больше. Если вы полюбите природу, она откроет вам постепенно все свои тайны.

А что такое природа? (Ответы детей)Человек может жить без природы? (Ответы детей)Давайте посмотрим, на примере: человеку нужны носки — носки вяжут из шерсти — из шерсти делаем нитки – нитки дает овец – овец питается травой — для ее роста нужна почва, вода, солнце. Солнце, вода, почва – это природа.

Значит, человеку нужно все, что есть в природе. Без природы ему не прожить.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Педагог. Как красиво поют птицы! Мы слышали их голоса, записанные на диск. А где можно услышать голоса птиц в природе?Дети. В лесу, в парке. Можно послушать пение птиц и в природном уголке.Педагог. В природном уголке у нас настоящий птичий хор.Лес любит песни, потому что он очень музыкален.

Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна!Очень я люблю, ребята,Слушать музыку в лесу,И кузнечика, и дятла,И пчелу и стрекозу.Трели птиц, шёпот листвы,Послушать лес хотите вы?

Дети присаживаются на поляне, слушают аудиозапись «Наедине с природой», делятся впечатлениями.

Дети. Как здесь интересно! Сколько тропинок!Педагог. Прежде, чем отправиться по лесной тропинке, вспомним правила поведения в лесу.Если в лес пришел гулять,Свежим воздухом дышать,Бегай, прыгай и играй,Только, чур, не забывай,Что в лесу нельзя шуметь,Даже очень громко петь.Испугаются зверушки,Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,Никогда не забывай Мусор с травки убирать.Зря цветы не надо рвать!Из рогатки не стрелять, Ты пришел не убивать!Бабочки пускай летают,Ну, кому они мешают?Здесь не нужно всех ловить,Топать, хлопать, палкой бить.Ты в лесу – всего лишь гость,Здесь хозяин – дуб и лось.Их покой побереги, 

Ведь они нам не враги! (Н.

Рыжова)

– Дети, может, мы побегаем по траве, попрыгаем?Дети. Нет! Нет! В лесу надо ходить по дорожкам, чтобы не вытаптывать, не мять траву, цветы, чтобы нечаянно не наступить на жучков, паучков, червячков, муравьёв, кузнечиков, божьих коровок.Педагог. А возле деревьев бегать можно?Дети. Бегать, ходить возле деревьев нельзя, потому что земля станет твёрдой, утоптанной, как камень. И дождевым червякам будет трудно рыть, делать ходы на утоптанной земле. Почва не рыхлится, и к корням деревьев не будут поступать воздух, вода. Корни засохнут, отомрут, и дерево погибнет.Педагог. Помните, что произошло с деревом на нашем  участке?Дети. Оно упало.Педагог. А корни были у этого дерева?Дети. Нет.Педагог. Почему? Как вы думаете?Дети. Земля около дерева была твёрдой, её затоптали. Воздух и вода не поступали к корням. А червячки не смогли рыхлить землю, уж очень она была твёрдой. Корни засохли, и засохло дерево.Педагог. Этот случай нас научил, как надо себя вести около деревьев, кустов.Ребята, а что такое лес?

Ответы детей.

Педагог. Конечно, лес – это не только много деревьев. Это и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. Леса бывают разные.Лес, где растут берёзы, называют…Дети. Березняк, берёзовая роща.Педагог. Как вы назовёте лес, где растут ели? Сосны?Дети. Ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес.Педагог. Много дубов…Дети. Дубрава.Педагог.

А как вы назовёте лет, где растут липы?Дети. Липовый.Педагог. А где растут клёны?Дети. Кленовый.Педагог. Как вы думаете, что такое смешанный лес?Дети. Лес, где растут сосна, берёза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель.Педагог. А сейчас, послушай загадку и найди отгадку в нашем лесу по силуэту.1.

Важно

Прямо в небо рвутся, ввысь;Ты внимательно всмотрись:Не берёзы, не осинки,Нет листочков, есть хвоинки (ели).2. Не берёза, не сосна,В тишине стоит она.Но лишь ветер пробежит,Вся листва на ней дрожит (осина).3. Осень тихая настанет,Дивным дерево то станет:Листья – звёзды яркие,Золотые, жаркие (клён).4. Летом цветёт, зимой греет,Настанет весна – потечёт слеза (берёза).5.

Весной зелена, летом загорела,Осенью красные кораллы надела (рябина).6. Он качает пышной кроной,Шелестит листвой зелёной.Погляди, среди ветвей,Сколько спеет желудей (дуб).

— А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листочек? «Здравствуй, лес, дремучий лес,Полный сказок и чудес!Ты о чём шумишь листвоюНочью тёмной, грозовою?Что нам шепчешь на заре,Весь в росе, как в серебре?Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои. (С. Погореловский)

Педагог. Лес нам теперь откроет и другие свои тайны. Дети, давайте прогуляемся вот по этой тропинке.

На тропинке лежит змея.

Дети. Нет, по этой тропинке нельзя идти, там змея греется на солнышке со своими детёнышами. Она может нас ужалить. Подумает, что мы хотим её убить, обидеть её детёнышей.Педагог. Нет, дети, она добрая.

Змея может ужалить нас, если мы ей наступим на хвост или на спину, не заметив её в траве. Песенку змеи помните?Дети. У змеи – «шипелочка». «Шу-шу-шу, потихонечку шуршу».Педагог. Тогда пойдёмте вот по этой тропинке.

На кустах висит паутина с пауком.

Дети. Нет, нет! Сюда тоже нельзя! Видите, какая узенькая тропочка, здесь паутина и пауки. А убивать пауков и обрывать паутину нельзя. Они полезные, ловят в свои сети мух, комаров, ос. Правда, есть и ядовитые, такие как паук-крестовик, каракурт, тарантул, скорпион.Педагог. Ну тогда пойдёмте вот по этой тропинке.

Рядом с деревом большой муравейник.

Дети.– Здесь муравейник! Значит, в траве много муравьёв. Мы их можем задавить, затоптать. А они очень полезные. Сюда мы не можем идти.– Муравьи – очень интересные насекомые. Они большие труженики. С ранней весны и до поздней осени они трудятся.– Муравьи – санитары леса. Они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

– Муравьи – это залог здоровья леса, поэтому нельзя разрушать муравейники.Педагог. Послушайте, как говорится о муравьях в стихотворении.Дети.Муравьишки-торопышкиНе лентяи, не глупышки.Друг за другом по дорожкеТащут зёрнышки и крошки.Муравью нельзя лениться,Муравей живёт трудом:Всё, что только он увидит,Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешитОн своей дорогой,Ты его не обижай,

Ты его не трогай! (А. Бабаджан)

Педагог. Друзья мои, что-то долго мы не можем попасть на полянку. Видно, заблудились. Друг наш лес, помоги, нас к полянке приведи.Вот мы и вышли на полянку. Спасибо! Смотрите, как здесь красиво: много цветов, бабочек, пчёл, кузнечиков.

Совет

Разве это не чудесно! Давайте полюбуемся, понаблюдаем за этой красотой. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше.

Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе. Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла.

А ведь многие не задумываются над этим.– Как вы думаете, от человека зависит красота природы?

– А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Стань юным другом природы»

Рассматривая иллюстрации, дети находят то, что человек сделал неправильно и находят выход из ситуации.

– Человек самое разумное существо на Земле, и он умеет исправлять свои ошибки.

Мальчик рвет цветы в охапку.

Источник: http://eco.na5bal.ru/eco/6201/index.html

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «грибы»

Программные задачи: познакомить детей с основными названиями грибов, где они растут, их строением, внешними признаками. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета. Учить закрашивать по контуру, передавая характерные особенности определенных грибов.

Предварительная работа:

  1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом».
  2. Рассматривание иллюстраций: набор картинок на тему «Грибы», «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы».
  3. Дидактические игры «Съедобный – несъедобный», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию».
  4. Игра «Лото», разрезные картинки «Грибы».
  5. Викторина «Что мы знаем о грибах?»

Демонстрационный материал: набор картинок, муляжи грибов, поделки из природного материала, грибы «Опята», «Грузди», консервированные в банках, спокойная мелодия со звуками леса, материал для изобразительной деятельности.Ребята, сегодня мы отправляемся в лес за грибами. Собирали ли вы грибы когда-нибудь? (ответы детей.)Гриб – это растение, но растение особенное. Нет у него ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Грибы растут в лесах и в поле, на лугах и болотах. Их можно встретить на земле среди опавших листьев, они облепляют пни и стволы деревьев. Настоящий грибник, найдя гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом бережно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.
«Где найти грибок?»Если день сухой и знойный,То в бору смолистом знойномВсе грибочки под кустамиПод зелеными листами.Если дождик прошумит.Если влагой лес омыт.Вмиг лисички и волнушкиРазбегутся на опушке.В народе говорят: «Будет дождик, будут и грибки», «Первый туман лета – верная грибная примета». — Давайте вспомним названия съедобных грибов: (ответы детей:белый гриб, груздь, лисички, опенок, рыжик, подберезовик, масленок, шампиньоны ).- А какие несъедобные грибы вы знаете? (Мухомор, бледная поганка, ложный опенок ). — Это очень опасные грибы, о них мы поговорим позже, на следующем занятии.

— Мы с вами в сосновом бору, здесь тихо и сыро. А вот и первый белый гриб. Вот он, полюбуйтесь.

Ножка как бочонок,К шляпке лист прилип.Молодой, точеныйКрепкий белый гриб.

Боровики – зовут их так, потому что любят они расти в сосновых и еловых борах. Ножка не толстая, не высокая, а шляпка светло-коричневая или желто-бурая.

Ребята, вам часто приходилось слушать пословицу: «Назвался груздем – полезай в кузов»? у грибников груздь пользуется ни меньшим почетом. Шляпка гриба похожа на круглую воронку с вилкой посередине и опущена вниз краем. Ножка белая, невысокая, украшена короткой бахромой.- А сейчас, послушайте загадку:1. Желтые, рыжие сестрички

Величают нас … (лисички).

2. В гости к нам пришла лиса,Лиса – рыжая краса.Принесла нам кузовок,В кузовке лежит грибок.Рыжий, на нее похожий

Гриб зовут лисичкой тоже.

Лисички – это не крупные, но крепкие и ароматные грибы. Своей ярко-желтой или золотистой окраской они на самом деле напоминают лесную красавицу – лисицу, потому и называют их лисичками.

«Сосенки сыплют пыльцой золотой – маслята вылезут дружной толпой».

Маслята – невысокие грибы со светло-золотой шляпкой, она блестит и напоминает румяный блин. Под шляпкой у маслят сложно кружевной наряд, ножки этих грибов сухие, крепкие.

Вот еще замечательные грибы – опята. Прекрасные, вкусные и ароматные грибы. Опята небольшие грибочки с маленькими шляпками, похожими на колпачки на тонких ножках.

Рыжики – самые любимые грибы русского народа. Очень душистые грибы, любят сумрак, прячутся под мягкой хвойной периной. Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие.

У нас в корзине собрались замечательные съедобные грибы.

Проводится физминутка.

А сейчас, ребята, давайте пройдем к нашим столам и ждет вас необычное задание.У каждого из вас лист бумаги с изображением гриба. Вы должны определить, что это за гриб и раскрасить его. Краску можно смешивать, подбирая соответствующие оттенки. Вспомните, как мы добивались светло-коричневого оттенка или ярко-оранжевого цвета.

Самостоятельная работа детей.

В конце занятия идет обсуждение работ.

Источник: http://xn—-7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/load/znakomstvo_s_okruzhajushhim_mirom/konspekty_zanjatij/zanjatie_po_oznakomleniju_s_okruzhajushhim_v_starshej_gruppe_griby/39-1-0-1765

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Ах, какая осень!»

Составитель:

Айгумова Светлана Магомедовна,

воспитатель

МБДОУ детский сад «Белоснежка»

п.Солнечный Сургутский рн

Задачи:
Образовательные:

  • обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках
  • уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме
  • закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека
Читайте также:  Как пользоваться интернетом

Развивающие:

  • развивать внимание, память
  • улучшать общую моторику и координацию движений
  • развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы

Речевые:

  • отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений
  • активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина,  лиловый, золотой, багряный; перелетные, зимующие
  • обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные

Воспитательные:

  • воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы
  • воспитывать чувство любви к родной природе
  • воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным

Индивидуальная работа: включать в работу малоактивных детей: Анжелу Ж., Каролину А.; привлекать Руслана Г., Влада Г.

к комментированию ответов других детей                                                              

Дидактический материал: кукла Петрушка; иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей, осенних работ, изменений в животном мире; предметные картинки по теме «деревья», «птицы; листочки с дидактическим упражнением «Вершки-корешки» на каждого ребенка, цветные карандаши; дидактические игры: «Времена года», «Животный мир», «С какого дерева листок», «Назови листок»

Предварительная работа:

Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень, печатанье осенних листьев. Рисование на тему «Золотая осень»; дидактические игры.

Методы и приемы, использованные на занятии:

• информационно – рецептивный метод,

• словесный метод,

• наглядный метод,

• практический метод,

• игровой метод.

Ход занятия.

Звучит классическая музыка. П.И.Чайковский «Осень». Занятие начинается в познавательном уголке рядом с выставкой детских рисунков и поделок из природного материала.

Ребята, отгадайте загадку:

Он с бубенчиком в руке,

В сине – красном колпаке.   

Он веселая игрушка,

А зовут его… Петрушка

Сегодня к нам в гости пришёл Петрушка, и мы ему расскажем, что мы знаем про осень. — Ну, что, ребята, расскажете? Послушайте, какая красивая спокойная музыка звучит. Эту мелодию композитор П.И.Чайковский так и назвал: «Осень». Сегодня мы постараемся вспомнить об осени все самое важное, красивое и интересное.

У нас прошел конкурс рисунков «Золотая осень», вы знаете о ней стихи, песни и загадки, мы очень много наблюдали за осенними изменениями, мастерили поделки из природного материала. Думаю, вам есть, что рассказать.

— Чтобы не запутаться, предлагаю всем подумать: о чем бы вы хотели рассказать нашему гостю? О чем будем говорить сначала? Потом? Вам помогут схемы-подсказки.

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

Неживая природа осенью.

Когда приходит осень?

— Какие осенние месяцы вы знаете?

— Что мы относим к неживой природе? (К неживой природе мы относим явления природы, такие как осадки, облачность, ветер, долгота дня, погода.)

— Назовите признаки осени в неживой природе?

Подробнее, расскажите, каким становится день?  (Осенью день становится короче, а ночь – длиннее.

— Почему погода становится прохладной? (Солнце светит уже не так ярко и горячо, как летом, поэтому погода становится более прохладной) — Какие осадки характерны для осени? (Чаще идут дожди, поздней осенью, в октябре у нас на Севере, даже выпадает снег.)
— Какие еще явления природы вы наблюдали в осенние дни? (По утрам бывает туман или заморозки иногда лужи, покрытые тонкой корочкой льда).

Марк, ты хочешь что – то добавить? (По утрам, на траве, я замечал капельки росы, когда я иду по улицам — сыро, слякоть.)

Петрушка: «Ой, как скучно!»

Да, Петрушка! Осень – унылая, но разноцветная пора.

Знаменитый русский поэт — А.С.Пушкин написал про осень много стихотворений.

Обратите внимание

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы…

Ребята! А чтобы не было скучно Петрушке, мы попросим его помочь собрать  листочки.

Дидактическая игра «С какого дерева листок? ( Дети собирают разбросанные на полу листочки. Влад — клёна, Анжела — берёзы, Каролина –рябины, Саид – тополя, Петрушка-осины.) Молодцы, правильно.

Ой, Петрушка, разве это листья осины? Давайте поможем Петрушке собрать правильно листья.

Петрушка: «Спасибо. Ребята, теперь я запомнил!. А я предлагаю поиграть в мою любимую дидактическую игру    « Назови листочек». Я называю дерево, а  вы называете какой листочек.

дуб – дубовый

клён – кленовый

осина — осиновый

рябина – рябиновый

берёза – берёзовый

тополь – тополиный

калина — калиновый

Молодцы! Правильно

Растительный мир осенью

Дети рассаживаются на стульчики в познавательном уголке.
— Продолжаем наш рассказ. О чем будем говорить теперь? (мы будем говорить о растениях.)
— Что мы относим к растительному миру? (К растительному миру относятся деревья, кустарники, травы, цветы, грибы.

)
— Какие изменения происходят с деревьями и кустарниками с приходом осени и почему? (Осенью опадает листва с деревьев, потому что от холода сок в стволе и веточках двигается медленнее, и листочкам его не недостаточн.,листья меняют свой цвет и начинается листопад.

)

Руслан, Шахла, что еще интересного вы можете добавить о листьях? (загадка о листьях.)

Летом вырастают зелёными,
А осенью опадают желтыми.

Под ногами лежат, Зашагаешь — шуршат, Яркие, цветные, Краешки резные.

— Что же меняется в жизни трав и цветов? (Трава пожухла, засохла, потому что стало холодно и не хватает солнечного света.)

Пальчиковая гимнастика «Осень» 

Ветер северный подул

(подуть на пальцы)

С-С-С все листочки с липы сдул

(с-с-с)

Полетели, закружились и на землю опустились.

(ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,

(постучать пальцем по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.

(постучать кулачками по столу)

Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,

(плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл.

(ладони крепко к столу)

Животный мир осенью

— Вот и дошла очередь до животного мира, очень богатого и разнообразного. (смена картин)
— Кого мы относим к животному миру? (К животному миру мы относим зверей, птиц, насекомых, земноводных.)
— Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук.

Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк.)
— Даниил, ты хочешь что-нибудь добавить? (Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые.)
— Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны.

)
— что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края.)
— А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными.)
— А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше.

)

— Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком,и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.)
— Верно. Такие птицы называются оседлыми. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А мы обязательно вместе с папами и мамами построим им кормушки.

Дидактическаяигра «Улетают – не улетают»
Дети встают около стульчиков. Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.

Ворона, грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.

— Молодцы! Очень внимательны.

Петрушка: «Отгадайте загадку!»

Болтлива птичка — спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? — Длиннохвостая… (сорока)

Эта птица перелётная или зимующая?

Человек осенью

— Посмотрите на схему-подсказку: о чем мы будем говорить теперь? Как ты считаешь, Влад? (Мы будем говорить о заботах человека осенью.) — Конечно. Петрушке, наверняка, не терпится узнать, чем осенью занимаемся мы с вами, ваши родители, друзья и знакомые. Вы можете ему рассказать, как мы трудимся осенью? (выставляются картины)

— Какие работы выполняются в садах? — А в садах? (Нижнюю часть деревьев белят известью, чтобы их не погрызли зайцы. Осенью в садах плодовые деревья хорошо поливают, чтобы они перенесли морозы и дали на следующий год хороший урожай)

— Саша, какие еще работы выполняются в саду? (Еще осенью в садах собирают урожай: яблоки, груши, картофель копают и морковь.) — Саша М., что ты можешь добавить? (загадка о капусте)

— А как трудятся в деревне, на полях? (В селах убирают оставшийся хлеб, с полей убирают картофель, капусту, морковь, свеклу. Убранные поля удобряют и вспахивают. На вспаханные поля высеивают семена озимой ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку.

)
А вы, ребята, как трудились всю осень? (А мы убирали листву на участке, чтобы помочь дворнику, дяде Фёдору, чтобы стало чисто.)

— Кто хочет добавить? (Мамы и бабушки делают заготовки на зиму: варенья, компоты, соленья, маринады.) — Правильно. Осень очень щедра на подарки: фрукты, овощи, ягоды, грибы, орехи.

Но все ее дары необходимо собрать и переработать: законсервировать или засушить, сварить или засолить. А это тоже немалый труд.  

Дидактическое упражнение «Вершки-корешки»

— У вас на столах лежат цветные карандаши и листочки с заданием. Необходимо обвести зеленым цветом те овощи, у которых мы употребляем в пищу вершки, т.е. листья, зелень. Красным цветом – корешки. И синим цветом те овощи, у которых мы съедаем и то, и другое.

Мы приглашаем нашего гостя Петрушку поиграть с нами.

Важно

Каждый постарался на славу! Петрушка, тебе понравилось трудиться вместе с ребятами? -Петрушка, подумай и скажи: обо всем ли мы рассказали, что задумывали? Ничего не упустили? — Чьи ответы тебе понравились больше всего: у кого из ребят они были самыми полными и правильными?

— Спасибо за хорошую работу. Приходи ещё к нам в гости.

Список использованной литературы:

Акулова Е.А. Познаем логические отношения. Дидактические игры для старших дошкольников.// Дошкольное воспитание N8, 2008

Акулова Е.А. Познаем логические отношения. Дидактические игры для старших дошкольников.// Дошкольное воспитание N9, 2008

Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 272 с.

Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Практические и методические рекомендации Сост. Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 224 с.

Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию. Старшая группа. / Автор-сост. П.Г.Федосеева. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

Комратова Н.Г. Учимся говорить правильно: Учебно-методическое пособие по развитию речи детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 208 с. (Программа развития)

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. (Программа развития).

Совет

Ломбина Т., Лукша В. Авторская программа «Читайка», или Как познавательно развивать дошкольников.// Дошкольное воспитание N12, 2005.

Дошкольное воспитание N12 – 2005г.

Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей. – СПб.: «Детство-Пресс», 2007. – 80 с.

Развитие связной речи. Подготовительная группа./ Автор-сост. Т.В.Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

Скоролупова О.В. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Ч. 1» — М.: ООО «Изд-во Скрипторий 2003», 2006. – 128 с., илл.

Интернет — ресурсы:

http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia4042.html

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.

4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-razvitiyu-rechi/news6914.html

Ссылка на основную публикацию