Занятие в 1 классе. сказка: доброе облако

План-конспект занятия (1 класс) на тему: Внеклассное занятие «В гостях у сказки»

Внеклассное мероприятие для 1 класса «В гостях у  сказки»

Цели мероприятия:

— обобщить знания учащихся о сказках;

— развивать умения узнавать сказки и их героев;

— развивать творческое воображение, ассоциативную память;

— воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам

различных писателей.

Задачи:

Личностные УУД:

 — Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

— проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

— анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

— оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

— познакомить с  героями сказок русских народных, сказок великих писателей;

— развивать творческое воображение, логику мышления и память;

— самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

— уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

— осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

 — удерживать цель деятельности до получения ее результата;

— анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

— Допускать существование различных точек зрения;

— Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

— формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

— уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Методы: рассказ, показ, беседа, объяснение,  демонстрация, практические соревновательные упражнения;

Форма организации занятия:

Работа в команде, умение помогать друг другу.

Оборудование:

— реквизит для конкурсов,

— музыкальная подборка,

— презентация,

— картинки и иллюстрации сказок.

1. Организационный момент.

— Далеко, далеко раскинулось царство, необъятное государство — Страна сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы- самые высокие, терема — самые прекрасные, а чудовища — самые ужасные.

У лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом;Идёт направо — песнь заводит,Налево — сказку говорит.Там чудеса: там леший бродит,Русалка на ветвях сидит;Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.

— Предлагаю вам сегодня совершить путешествие по сказкам, проверить свои знания и посоревноваться.

 ( класс разделен на 3 команды — по рядам, за каждый конкурс команда получает пазл от иллюстрации к сказке, в конце игры — каждая команда должна собрать картинку)

2. Викторина по сказка.

1 конкурс «Отгадай сказку по отрывку»

1. — Я — Мышка-норушка, а ты кто?

    — А я — Лягушка-квакушка.   («Теремок»)

2. — Я от дедушки ушёл,

      Я от бабушки ушёл. («Колобок»)

3. — Ловись, рыбка, и большая и маленькая. («Волк и Лиса»)

4. — Несёт меня лиса за дальние леса! («Кот т Лиса»)

5.  — А ну-ка, вёдра, ступайте домой сами! ( «По щучьему велению»)

6.  — Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная! («Заюшкина избушка»)

7. — Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! («Маша и медведь»)

8. — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отомкнитеся! («Волк и семеро козлят»)

9. — Ква, ква, Иван-Царевич!

      Что не весел?

      Что головушку повесил? («Царевна-лягушка»)

2  конкурс «Отгадай героя сказки» (презентация)

1. У отца был мальчик странный

   Необычный – деревянный,

   На земле и под водой

   Искал ключик золотой.

   Его девочка  Мальвина называла… (Буратино)

2. Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Он зовётся … (Чебурашка)

3. Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает  девочку малышку?  (Дюймовочка)

4. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

5. Он и весел и незлобен,

Этот милый  чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

   Медвежонок …  (Винни-Пух)

6. Кто вас вылечит от кашля,

Кто излечит вам бронхит,

Кто вам ранку перевяжет?

Добрый доктор … (Айболит)

7. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (Три поросёнка)

8. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

9. Шапочку надела

И шагает смело.

Песенку поёт,

К бабушке идёт. (Красная шапочка)

10. На крыше дома он живёт,

      Человечек-вертолёт. (Карлсон)

11. Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

В доме том хозяев нет,

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх кроватях полежала…

Кто же в домике том жил?

Подскажите – я забыла…  (Три медведя)

12. Кто мохнатый, косолапый

По лесной тропе идёт?

Кого мохнатый, косолапый

В большом коробе несёт?         (Машу)

3 конкурс «Волшебный предмет» ( предметы в сундуке, дети вытягивают  по одному предмету и отгадывают из какой он сказки)

— Золотой ключик ( «Золотой ключик или приключение Буратино»)

— Хрустальная туфелька («Золушка»)

—  Яйцо («Курочка Ряба»)

—  Зеркало («Сказка о мёртвой царевне и о  семи богатырях»)

— Аленький цветочек («Аленький цветочек»)

— Орех («Сказка о царе Салтане»)

Обратите внимание

4 конкурс «Составь название сказки» ( на доске набор букв, из которых дети должны собрать слова-названия сказок)

КООЛБОК (КОЛОБОК)                                                          ГУСИ                                 ИЗБУШКА

РЕПАК (РЕПКА)                                                                      КАША                                И ЛИСА

ЕТРЕМОК (ТЕРЕМОК)                                                           МАША                               ЛЕБЕДИ

НСЕГУРОЧКА (СНЕГУРОЧКА)                                           ЗАЮШКИНА                    МЕДВЕДЬ

ЗОЛУКША (ЗОЛУШКА)                                                        ВОЛК                                  ИЗ ТОПОРА

МРООЗКО (МОРОЗКО )                                                         КОТ                                     И СЕМЕРО КОЗЛЯТ

5 конкурс «Отгадай сказку по началу»

1.  Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внуков. Вот вышли они за ворота  в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снега комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек, да и говорит… («Снегурочка»)

2.  Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сыночек.

— Доченька, — говорит мать, — мы поедем на базар, а ты брата береги. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.  («Гуси-лебеди»)

Важно

3.  Жили-были старик со старухой. Жили они у самого моря вот уже 30 лет и 3 года. («Сказка о золотой рыбке»)

4.  Жил-был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понес в лес. Принес и бросил его в лесу — пускай пропадает. («Кот и лиса»)

5.  Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься. («Маша и медведь»)

6.  Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля.

Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. («По щучьему веленью»)

3. Подведение итогов.
— Наша игра подошла к концу. Каждая команда собирает  из пазлов картинку к сказке и называет её название.

У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!

В нашу классную библиотеку добавляем новую книгу.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/06/09/vneklassnoe-zanyatie-v-gostyah-u-skazki

Внеклассное занятие «В гостях у сказки» 1 класс

Внеклассное занятие по теме «В гостях у сказки». 1-й класс

Формируемые УУД:

  • Личностные:  воспитывать интерес к устному народному творчеству;
  • Метапредметные:
    • учить уважать мнение своих товарищей;
    • учиться коллективному обсуждению тех или иных ситуаций.
  • Предметные:

    • вспомнить сказки;
    • сравнивать сказочных героев, их поступки.

Оборудование:

  • русские народные костюмы;
  • аудиозапись песни «Дорогою добра»; «В мире много сказок».
  • магнитофон;
  • мультимедиа проектор;
  • персональный компьютер;
  • Презентация к данному уроку

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

– Ребята, вы, конечно, любите сказки? И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить самые любимые сказки. 
Итак, путешествие в страну сказок начинается. Слайд 1

Песня: («В мире много сказок» — Владимир Шаинский )

2. Конкурсная программа

О чем-то скрипит половица, И спица опять не спится,Присев на кровати, подушкиУже навострили ушки…И сразу меняются лица,Меняются звуки и краски…Тихонько скрипит половица, 

По комнате ходят сказки…

1 конкурс

Продолжите нужное слово:

«Три…» (медведя)
«Два …»  (Мороза)
«Красная …» (шапочка)
«Маша и … » (Ммедведь)
«Царевна-… »(Лягушка)
«Аленький …» (цветочек)
«Сестрица Аленушка и …» (братец Иванушка)
«Сивка-…» (Бурка)
«Василиса-…» (Прекрасная)
«Принцесса на …» (горошине)

2 конкурс

Угадайте героев сказок:

1. Маленькая девочка весело бежитПо тропинке к домику, что в лесу стоит.Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную ей. (Красная шапочка)

Слайд 2

2. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он сам того не ведая,

Читайте также:  Внеклассное мероприятие по пдд в начальной школе

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

Слайд 3

3. У отца был мальчик странный, Человечек деревянныйНа земле и под водойИщет ключик золотой.Всюду нос сует он длинный

Кто же это? (Буратино)

Слайд 4

4. Чуть женой крота не сталаИ усатого жука, Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

Слайд 5

Совет

5. Рыжая плутовка, хитрая воровкаКурочку стащила, к норе засеменила.Ждут ее ребята, рыжие лисята.А как зовут маму-красу?

Узнаете вы… (Лису)

Слайд 6

6. И на мачеху стирала, и горох перебиралаПо ночам при свечке,А спала при свечке.Хороша, как солнышко,

Кто же это? (Золушка)

Слайд 7

7. Скрипит зубами, водит носомИ русский дух не переносит.Старуха с костяной ногой

Зовется…. (Бабою Ягой)

Слайд 8

Физминутка

3 конкурс

А теперь отгадайте автора сказок:

– «Золушка»

А) Ш.ПерроБ) А.Пушкин

В) Братья Гримм

Слайд 9

– «Сказка о царе Салтане»

А) А.ПушкинБ) В.Жуковский

В) И.Крылов

Слайд 10

– «Мойдодыр»

А) А.БартоБ) С.Маршак

В) К.Чуковский

Слайд 11

– «Русалочка»

А) В.БианкиБ) Г-Х Андерсен

В) А.Волков

Слайд 12

– «Маугли»

А) Р.КиплингБ) Д.Родари

В) А.Милн

Слайд 13

– «Гадкий утенок»

А) Ш.ПерроБ)Д.Родари

В) Г-Х Андерсен

Песня «Дорогою добра» из к/ф «Маленький Мук». Слова: Ю. Энтин, Музыка: М. Минков.

4 конкурс

Угадайте сказку по опорным словам:

– крот, нора, ласточка, мышь, жаба, лилия (Дюймовочка)
– замок, сапоги, поле, осел, шляпа, лев, маркиз, река, кот (Кот в сапогах)
– волк, пирожки, девочка, бабушка, дровосеки (Красная шапочка)

5 конкурс

Блиц-турнир:

  1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

  2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были)

  3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

  4. Кто закопал пять золотых монет? (Буратино)

  5. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

  6. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

  7. Какой предмет потеряла Золушка? (Туфельку)

  8. Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

  9. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Ступа, метла)

  10. Кличка собаки из сказки «Репка» (Жучка)

  11. Материал, из которого старуха слепила колобок? (Мука)

  12. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье)

  13. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

  14. Где работает Печкин из Простоквашино? (Почта)

  15. Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч)

  16. Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

  17. То, что в сказках всегда побеждает. (Добро)

– Молодцы, ребята! Слайд 14

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/meropriyatia/vnieklassnoie-zaniatiie-v-ghostiakh-u-skazki-1-klass

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Волшебный мир сказок»

Наша кнопка

Скачать материал

Внеклассное мероприятие «Волшебный мир сказок». 1 класс.

Корнева И.Ю.

Воспитатель ГПД

ГОУ СОШ 604

Цели:

Образовательные:

  • Вспомнить с детьми прочитанные сказки; учить детей классифицировать сказки по содержанию и по принадлежности;

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к чтению, воспитание умения работать самостоятельно, воспитание умения работать в команде;
  • Воспитание у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.

Оборудование:

  • Детские творческие работы.
  • Разноцветные кубики.
  • Разноцветные жетоны.
  • Плетеный сундучок или корзинка.
  • Карточки «Чей предмет»
  • Звезды с изображением персонажей сказок
  • Мультимедийная презентация (“Волшебный мир сказок”)

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята!

-Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по волшебной стране. Стране сказок. Ребята, Вы любите сказки?

-Нас встречает в жизни сказкаВместе с материнской лаской,С добрым бабушкиным взглядом,Чтоб идти по жизни рядом.Никогда нам не наскучит.

Быть отважными научит.

-Сказки очень важны для нас. Сказки это то, что слышим мы с раннего детства. Сказки несут нам добро, поэтому нам читают их мамы, бабушки и.т.д.

-Откуда же взялась сказка?

-Самые древние литературные сказки для детей, дошедшие до нас, были написаны в Индии.

-Сказки очень поучительны. Читая их, можно много узнать о жизни и культуре разных народов.

-В те времена купцы путешествовали в Индию, Китай, Иран. Возвращаясь, они рассказывали о своих впечатлениях. Люди запоминали услышанные истории, кто-то добавлял что-нибудь от себя. Так рассказы превращались в сказки.

-Скажите ребята, какие бывают сказки по принадлежности?

-Правильно, авторские и народные.

-Много разных авторов сочиняли сказки. Во всем мире любят сказки Шарля Перро «Золушка», «Спящая красавица», «Красная Шапочка»; сказки братьев Гримм и многие другие.

Замечательные русские писатели Сергей Владимирович Михалков сказка «Три поросенка». Алексей Николаевич Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Корней Иванович Чуковский сказка «Доктор Айболит», «Муха- Цокотуха».

Сергей Аксаков сказка «Аленький цветочек», Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители».

-Есть много народных сказок. Они так называются, потому что их придумал народ. В каждой стране есть свои народные сказки. Они рассказывают нам о культуре и истории данной страны и его народа.

Русские народные сказки «Репка» и «Колобок» знакомы нам с самого раннего детства. Это первые сказки, которые нам читают наши близкие.

Есть много других русских народных сказок: «Лиса и волк», Лиса, заяц и петух, Каша из топора» и т.д.

-Ребята, а какие бывают сказки по жанру?

-Правильно, волшебные сказки. В этих сказках присутствуют волшебные персонажи Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Василиса Прекрасная, золотая рыбка. Есть также герои-помощники, это могут быть различные люди, животные или предметы (клубок).

-Какие еще есть сказки?

-Сказки про животных. В сказках о животных всем персонажам приписываются свойства людей. Эти сказки тоже родились в глубокой древности, они веселые и поучительные. Излюбленный герой в них — плут, хитрец и обманщик. Эти сказки напоминают басни.

Какие еще сказки?

-Правильно, бытовые сказки. Действующие лица в них — представители разных слоев общества: короли, принцы, солдаты, ремесленники, простые крестьяне.

Герои сказок — мужик или бывалый солдат — выходят победителями благодаря своей силе, ловкости и смекалке.
Во всех сказках высмеиваются человеческие пороки: лень, жадность, скупость, трусость и глупость.

Сказки учат добру и справедливости. В них всегда побеждает добро.

Нас встречает в жизни сказкаВместе с материнской лаской,С добрым бабушкиным взглядом,Чтоб идти по жизни рядом.Никогда нам не наскучит.

Быть отважными научит.

В беде научит помогать.Никогда не уныватьИ пусть зло пока хитрее,Всё равно добро мудрееСказка нам поможет жить

И все невзгоды победить.

-А сейчас ребята, давайте поиграем.

-Разделимся на три команды. Вы должны выбрать капитана и придумать название своей команды. Первая команда получает на стол синий кубик, вторая зеленый, третья красный. Здесь у меня волшебный сундучок, в который я буду складывать баллы, накопленные каждой командой. Фишки у меня такого же цвета, как и ваш кубик на столе. Одна фишка это один балл.

1. Задание № 1. Название команды. Оценивается от 1 до 3 баллов, в зависимости от оригинальности.

2. Задание № 2. Отгадайте загадки. Назовите сказку.

Обратите внимание

В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Бага-Яга)

У Аленушки-сестрицыУнесли братишку птицы.Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси-Лебеди)

Летела стрела и попала в болото,И в этом болоте поймал ее кто-то.Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна Лягушка)

Посадил ее дед в полеЛето целое росла.Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

На сметане был мешенВ русской печке испечен.Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Жили-были семь ребятБелых маленьких козлят.Проник обманом серый в дом.Коза потом его нашла,Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. Волк и семеро козлят)

3. Дети читают стихи про сказку.

Сказки слушать я люблю,Маму вечером молю:Почитай мне эти сказки,Я потом закрою глазки,Будет сниться мне во сне,Будто на лихом конеЯ скачу на бой с Кощеем,Или с трёхголовым Змеем.Побеждаю в сказке зло,Людям делаю добро.Все ребята это знают –Сказки в жизни помогают:Быть нам честными всегда,Не бояться никогда,Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица: Чуть спугнешь – и не найти. Ты за нею на порог, А ее и нету… Только тысячи дорог Разбрелись по свету.

По какой она пойдет? Где она покажется? Плыть ли ей, или ходить, Или мчать откуда, Только там, где сказке быть, Там случится чудо… У нее чудес запас И всегда готово Каждый раз для всех для нас

Золотое слово!

Чтобы сказки не обидеть – Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее, Пети, Саши, Тани, Леши, Кати, Вани. И другие ребятишки, Кто читать умеет книжки, Сказки чаще “проверяйте”,

Ежедневно их читайте.

4. Физминутка.

5. Задание № 3. «Чей предмет»

Детям раздаются карточки. В них два столбика. В первом – сказочные персонажи, во втором – предметы. Дети должны найти связь.

Первый столбик.

КОТ

КАРЛСОН

БАБА-ЯГА

ЗОЛУШКА

ПРИНЦЕССА

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ

ВИННИ ПУХ

ЧУДИЩЕ

СТАРУХА

ИВАН ЦАРЕВИЧ

Второй столбик.

СТРЕЛА

ИГЛА

САПОГ

КОРЫТО

БАНКА ВАРЕНЬЯ

СТУПА И МЕТЛА

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК

ТУФЕЛЬКА

ГОРОШИНА

БАНКА МЕДА

6. Задание № 4. «Сказочная минутка». Дети читают сами с доски или с презентации.

Кто лечил больных зверей? (Доктор Айболит)

Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)

Кто потерял на балу туфельку? (Золушка)

Чья смерть на конце иглы? (Кощея Бессмертного)

Освободитель Мухи-Цокотухи? (Комар)

Кто солнце проглотил? (Крокодил)

Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

Кто разбил яйцо? (Мышка)

7. Задание №5 «Найди пару».

-А сейчас посмотрите на доску. Здесь Вы видите звезды со сказочными персонажами. Найдите пару и соедините звезды.

-Все сегодня молодцы! А теперь заглянем в наш волшебный сундучок и подсчитаем баллы.

Подсчет баллов и награждение команд.

-Всем большое спасибо. И помните, в сказках добро всегда побеждает зло, так и должно быть в нашей жизни. Давайте будем добрее друг к другу.

Верить в сказку – это счастье.И тому, кто веритСказка обязательно

Отворит все двери.

Важно

В конце занятия звучит песня из кинофильма «Приключения Маши и Вити» «Спор о сказках»

Использованная литература и источники:

  • Калейдоскоп праздников. Издательство «Экзамен» Москва. 2011 год.
  • Классные часы. Внеклассная работа. По новому образовательному стандарту. Издательство «Экзамен» Москва. 2011 год.
  • Веселая начальная школа. Издательство «Феникс». Ростов-на-Дону. 2010 год.
  • Стихи и сказки. З.В. Климентовская. «Академия развития» Ярославль. 2006 год.
  • «КИПАРИС» Педагогическое общество России. Москва. 1999 год.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-klassa-volshebniy-mir-skazok.html

Внеклассное занятие по литературному чтению для учащихся 1-2 классов «Путешествие в страну сказок»

Путешествие в страну сказок.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов.

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Личностные:

Задачи УУД:- воспитывать эстетическое восприятие проявлять;- окружающего понимание и уважение к ценностям культур народов других;- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и окружающих чувства, строить свои взаимоотношения с их учетом;- ситуации оценивать с точки зрения правил поведения и проявлять;

— этики в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, помощь, внимательность.

Познавательные УУД:- познакомить с героями народных русских сказок, сказок великих писателей;- творческое развивать воображение, логику мышления и память;- преобразовывать самостоятельно практическую задачу в познавательную;

— уметь осуществлять самостоятельно информационный поиск, сбор и выделение информации существенной из различных информационных источников.

Регулятивные осуществлять:- УУД пошаговый контроль по результатам работы, руководством под педагога;- анализировать эмоциональные состояния, успешной от полученные (неуспешной) деятельности;

-оценивать результаты деятельности своей.

Коммуникативные УУД:- Допускать существование точек различных зрения;- уметь с достаточной полнотой и выражать точностью свои мысли в соответствии с задачами и коммуникации условиями;- владеть монологической и диалогической формами соответствии в речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного формировать;- языка вербальных и невербальных способов коммуникации;

— интегрироваться уметь в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество и взаимодействие со сверстниками

Ход занятия.

Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

Читайте также:  Паустовский «собрание чудес» читать

А сказка – на Земле! – живет!

Когда и кто ее сложил

В своей избушке где-то –

И самый старый старожил

Не даст тебе ответа.

И про зверей,

И про царей,

И что на свете было –

Все сказка в памяти своей

Нам с вами сохранила.

Она живет в любом дому

И странствует по странам.

А почему?

Да потому,

Что без нее нельзя нам.

Ведущий: Вы любите сказки? Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. «Сказка – ложь, да в намёк ней, добрым молодцам урок». В сказке есть всегда урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет.

Сказка учит добро отличать от зла, хорошее от плохого.
Ребята, сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки.

Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

Для того, чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, мы отправимся в путешествие в страну сказок.

Сегодня в нашем путешествии участвуют команды…… Приветствие команд.

Первый конкурс «Разминка»

Совет

  Чтобы нам всем попасть в страну сказок нужно получить входной билет, это значит ответить на мои        вопросы:

— Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

 — Кто любил похвастаться и поплатился жизнью?

— Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи?

— У кого избушка была ледяная, и в какой сказке?

— В какой сказке умела говорить печка, яблонька и речка?

— Какое животное обнаружило теремок в лесу?

— Кто украл Кая?

— Кто ехал на печи, уплетая калачи?

— Что за скатерть кормила всех досыта?

— Как называется летательный аппарат у Бабы – Яги?

— Как зовут девочку с голубыми волосами?

— Как зовут лучшего друга Чебурашки?

— Как зовут кота, товарища лисы Алисы?

— Обувь, которую носил самый умный кот?

— Жилище Бабы – Яги.

За каждый правильный ответ командам вручается жетон.

2- ой конкурс «Телеграммы»

В класс входит почтальон Печкин. Он приносит телеграммы от сказочных героев.

1 команде  

               «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)

«От дедушки ушел, от бабушки ушел.

 Скоро у вас буду» (Колобок)

«А дорога далека, и корзина нелегка.

               Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок» (Медведь)

2 команде 

             «Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (Зайчик)

              «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)

            «Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко» ( Мышка)

3 конкурс  « Перевертыши»

Налетел вдруг ураган

Все названия раскидал

Сказки все перемешались

Все названия растерялись

Вы ребята не сидите и названия верните.

Детям вручаются карточки с неправильными  названиями сказок:

1 команде

Снежная принцесса

Гадкий цыплёнок

Сказка о рыбаке и рыбачке

2команде

Конь-горбун

Жёлтая кепочка

Илья – царевич и серая собака

Снежная королева

Гадкий утёнок

Сказка о рыбаке и рыбке

Конёк-горбунёк

Красная шапочка

Иван– царевич и серый волк

4 конкурс   «Узнай сказку»

1. Сказки просят:

– А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то!

(«Волк и семеро козлят».)

2. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Печенька, спаси меня!

(«Гуси-лебеди».)

3. Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю.

(Емеля из сказки «По щучьему велению».)

4. Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом…

(«Лиса и журавль».)

5. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

6. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок».)

7. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя».)

8. Вот она какая,

Большая-пребольшая.

Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Кто же это?

(«Репка».)

5 конкурс «Конкурс художников».

  • Нарисовать то, что тянут — потянут, вытянуть не могут
  • Нарисовать то, что на сметане мешен, на окошке стужен.

6 конкурс «Разгадайте имена сказочных героев»

й м о к а ч ю о Д в (Дюймовочка.)

к я л к о п Ш а (Шапокляк.)

н и к е ч П (Печкин.)

с р К а н а я о к ч а Ш п а (Красная Шапочка.)

и н к а М т о р с т о к (кот Матроскин.)

7 конкурс «Узнай героя»

Используется презентация

8 конкурс «Волшебная шкатулка»

В класс входит фея. Она принесла волшебную шкатулку, в которой находятся волшебные предметы. Командам необходимо назвать владельцев этих предметов.

1 команде

Игла

Мыло

Туфелька

Аленький цветочек

               2 команде

Ключик

Зеркальце

Яйцо

Подведение итогов.

Награждение.

Вопросы для интеллектуальной разминки

– Кому подарил сердце Гудвин? (Железному дровосеку.)

– Кто украл Кая? (Снежная королева.)

– Кто помогал Ивану-царевичу? (Серый волк.)

– Кому мама дала пирожки и горшочек масла? (Красной Шапочке.)

– Кто ехал на печи, уплетая калачи? (Емеля.)

– Что за скатерть кормит всех досыта? (Скатерть-самобранка.)

– Какой был летательный аппарат у Бабы Яги? (Метла и ступа.)

– Как зовут куклу с голубыми волосами, учительницу Буратино? (Мальвина.)

– Он большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена.)

– Как звали «слепого» кота, товарища лисы Алисы? (Базилио.)

– Умный кот из сказки Ш. Перро, который достался в наследство младшему брату. (Кот в сапогах.)

– Куда спешил доктор Айболит, чтобы помочь больным зверюшкам? (В Африку.)

– Как звали девочку, которая была ростом в дюйм? (Дюймовочка.)

– «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде.)

– Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)

– Название скатерти, которая вмиг накроет на стол, что пожелаешь. (Самобранка.)

– Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)

– Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

– Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)

– Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала.)

– Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники.)

– Художник из цветочного города. (Тюбик.)

– Кукла из театра Карабаса Барабаса. (Мальвина.)

– Прозвище Никиты, что спас Киев от змея. (Кожемяка.)

– Кот в русских сказках. (Баюн.)

– Дерево, чаще всего встречающееся в сказках. (Дуб.)

– Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу.)

– Веселый человечек-луковка. (Чиполлино.)

– Лиса – спутница кота Базилио. (Алиса.)

– Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля.)

– Содержимое Страшилы. (Солома.)

– Крокодил, друг Чебурашки. (Гена.)

– Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три.)

– Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло.)

– Музыкант из Цветочного города. (Гусля.)

– Оружие Железного дровосека. (Топор.)

– Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка.)

– Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)

– Пантера, друг Маугли. (Багира.)

– Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток»? (Женя.)

– В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова? (В принца.)

– Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)

– Какой волшебный предмет был у Аладдина? (Лампа с джинном.)

– Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)

– От кого убежала посуда? (От Федоры.)

– В какой сказке людоед превращается в мышку и кот ее съедает? («Кот в сапогах».)

– Из чего солдат варил кашу? (Из топора.)

– Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне «Стрекоза и Муравей»? (Поплясать.)

– Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»? (Бремен.)

– Кто написал рассказ «Живая шляпа»? (Н. Носов.)

– Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку.)

– Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар.)

– Кому Лиса в сказке Д. Мамина-Сибиряка поломала крылышко? (Уточке Серой Шейке.)

– Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? (Спящая красавица.)

– Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце? (Дарёнка.)

– Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.)

– Что держала в клюве Ворона в басне «Ворона и Лисица»? (Сыр.)

– Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый Волк»? (Хвостом.)

– Какое волшебное средство было у Урфина Джюса? (Живительный порошок.)

– На чем летела на юг лягушка? (На прутике, который держали утки.)

– Кто из литературных героев был обманут в стране дураков? (Буратино.)

– Кто такой дядя Федор? (Мальчик.)

– Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик. (Черепаха Тортила.)

– Как в сказках лиса обычно называла волка? (Кум.)

– Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобок.)

– В каком городе жил Незнайка? цветочном.)

– У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У кролика.)

– Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье.)

– Как назвали теленка друзья из Простоквашино? (Гаврюша.)

– Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка.)

– Основное занятие Дуремара. (Ловля пиявок.)

– Семеро друзей Белоснежки. (Гномы.)

– Название корабля капитана Врунгеля. («Победа».)

– Девочка, которая очень боится жаркой погоды. (Снегурочка.)

– Грустный ослик, получивший в подарок на день рождения свой собственный хвост. (Иа.)

– Крыса из повести о крокодиле Гене. (Лариска.)

– Сова доктора Айболита. (Бумба.)

– Девочка, подруга домовенка Кузьки. (Наташа.)

– Злая колдунья Голубой страны и добрая волшебница Желтой страны из повести-сказки «Волшебник Изумрудного города». (Гингема и Виллина.)

– Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.)

– Назовите имя, часто встречающееся на страницах произведений Кира Булычёва. (Алиса.)

– Как звали отца Вольки в сказке про старика Хоттабыча? (Алёша.)

– Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору. (Красная Шапочка.)

– Строительный материал Папы Карло, из которого получился Буратино. (Деревянное полено.)

– В каком помещении Крыса сватала Дюймовочку за Крота? (В норе.)

– Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье.)

– Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы.)

– Что послужило причиной конфликта Чиполлино с синьором Помидором? (Домик Тыквы.)

– Что за дорога вела в Изумрудный город? (Желтая кирпичная дорога.)

– Когда борода старика Хоттабыча не «работала»? (Когда намокала.)

– В какой сказке королем становится пират? («Джельсомино в стране лжецов».)

– Какое прозвище было у Финиста? (Ясный сокол.)

– Имя той, у которой «месяц под косой блестит…» (Царевна-лебедь.)

– Из какого полена папа Карло вырезал Буратино? (Сосновое.)

– Как звали домовенка, который поселился у девочки Наташи? (Кузька.)

– Как звали врача в Зеленом городе? (Медуница.)

– Как звали старшего домового, друга Кузьки? (Нафаня.)

– В какой город поехали Незнайка, Кнопочка и Пачкуля Пестренький? (Солнечный.)

– Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые.)

– Кто помогал Крошечке Хаврошечке? (Коровушка.)

– Как звали Заморскую девицу из сказки «Конек-горбунок»? (Царь-девица.)

– Кем стал Кот в сапогах? (Вельможей.)

– Место, куда Кай обещал посадить Снежную королеву. (Печка.)

– Мальчик-волшебник, победивший Того-Кого-Нельзя-Назы-вать. Кто это? (Гарри Поттер.)

– Имена трех поросят начинались именно с этой буквы. (С буквы «н».)

Читайте также:  Конспект занятия на тему осень для подготовительной группы в детском саду

– Как называлось место, куда направились Буратино, лиса Алиса и кот Базилио, чтобы поесть «три корочки хлеба»? (Харчевня «Три пескаря».)

– Из чего стрелял Иван-царевич в сказке «Царевна-лягушка»? (Из лука.)

– Назовите отчество Буратино. (Карлович.)

– В какой стране коты носили обувь? (Во Франции.)

– Как назвал страну сказок А. С. Пушкин? (Лукоморье.)

– Сколько гномов у Белоснежки? (Семь.)

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/vneklassnoe-zanyatie-po-literaturnomu-chteniyu-dlya-uchaschihsya-klassov-puteshestvie-v-stranu-skazok-69122.html

Внеурочное занятие в 1 классе «Добро и зло» (программа внеурочной деятельности «Этика: азбука добра»)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ гимназия «САН»

Внеурочное занятие

в 1 классе

«Добро и зло»

(программа внеурочной деятельности «Этика: азбука добра»)

Учитель : Гавриленко О.В.

2014 г

Тема: Добро и зло

Целеполагание: организовать деятельность обучающихся по формированию у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках, показывать их ценность; способствовать воспитанию добрых и уважительных чувств друг к другу,внимательное отношение к тем, кто нас окружает; содействовать формированию у детей потребности совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства.

Формы работы: работа в парах, в группах, игры

Планируемые результаты:

1.Познавательные УУД – умение анализировать, сравнивать, классифицировать; выделять существенную информацию из различных источников; использовать знаково-символические средства; устанавливать причинно-следственные связи

2.РегулятивныеУУД – умение в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе занятия; оценивать правильность выполнения задания; развитие волевой саморегуляции в ситуации затруднения.

3.КоммуникативныеУУД -умение работать в группе, паре; умение внимательно слушать собеседника.

4.ЛичностныеУУД— следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Оборудование: мультимедийный проектор, дидактическое обеспечение: иллюстрации со сказочными героями, пословицы о доброте, карточки с добрыми и злыми словами, «солнышко» – символ доброты, «тучка», клубок, конфеты, черные листы, волшебный мешок, красные и зеленые кружки, красный, желтый, зеленый цветок.

Ход проведения

I.Подготовительный этап

1.Организационно-подготовительный

Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. 

Друзья, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших добродушных улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. (СЛАЙД1,2)

Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые люди.

Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку? Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.

2.Диагностический

-Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, прохожими, учителями.

-Как можно приветствовать друг друга при встрече?

Дети: дают ответы на вопрос учителя:

(- можно поздороваться словами (произносят приветственные слова: «здравствуй», «привет» и т.д.)

— можно поздороваться руками (пожимают друг другу руки)

— кивнуть головой (кивают друг другу)

— можно обнять друг друга при встрече (обнимают))

-Когда люди приветствуют друг друга, они произносят не простые, ничего не значащие слова, а желают другому человеку здоровья, добра…

-Что такое добро?

-Добро – это те чувства, которые вызывают радость в сердце. Это все хорошее, доброе, красивое. Например, солнце, улыбка, мама. (Дети продолжают перечисление.)

-Что такое зло?

-Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

-Сейчас вы, прослушав одну притчу, постарайтесь определить тему нашего занятия:

Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. 

А когда Добро уходило от Зла , оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Нате вам деньги, купите себе конфет к чаю». 
Зло все перекосилось, но делать было нечего, пришлось взять деньги. Так Добро оплатило Злу добром за зло.

-Кто может сформулировать тему нашего занятия?

-Итак, тема сегодняшнего занятия «Добро и зло». (СЛАЙД 2)

Добро и Зло – два вечных спутника,

Идут по жизни с нами до конца.

Как разделить их, чтоб не мучиться,

И не болела по ночам душа.

Добро – такое теплое, как солнышко,

А зло – оно холодное, как лед.

-А чему мы должны научиться на нашем занятии?

-Различать добро и зло.

II. Конструирующий этап

1. Основной

-Ребята!Мы живем с вами на планете Земля. Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.

-Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда — зло. (Ответы детей.)т.е. когда у вас была радость на сердце, а от чего печаль.

-Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. (СЛАЙД 3)

-Итак, мы приземлились с вами на планету Добра.

-Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Ответы детей.)

-Здесь какое –то послание:

«Уважаемые дети планеты Земля! Мы − жители планеты Добра. Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам.

Обратите внимание

Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше.

Если люди не будут делать добро, наша планета может исчезнуть, и наоборот − добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста!»

-Поможем планете? 

-Вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.(СЛАЙД 4)

— А что мы можем сделать?(Ответы детей.)

-Знаете ли вы, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.(СЛАЙД 5)

-Кто догадался, из какого стихотворения иллюстрация?

-А кто может его прочитать?

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

— Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.(СЛАЙД 6)

-А какие добрые слова вы знаете? (вежливые)

-Можно ли вежливого человека назвать добрым? Почему?

-А сейчас мы проверим, знаете ли вы волшебные слова?

2. Игровые моменты.

Игра «Доскажи словечко»

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до 100

Говоритьпожалуйста!

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашелся, взглянул им в глаза

И тихо и робко он вот что сказал:

Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, меня извините.

Если друзей вы уважаете,

При встрече спросите: как поживаете?

Не забудьте, что на прощание

Нужно вам говорить «До свидания!»

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого спасибо!

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит добрый день!

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь здравствуйте.

-Молодцы!

-Сейчас мы поиграем в игру«Паутинка добра», для этого образуйте круг.-Ребята,вы должны передать клубочек ниток, вспоминая добрые дела, друг другу. Например: Спасибо тебе, Ира, за то, что ты… 

мне вчера помог донести портфель; — мне дала свой карандаш; 

-ты помогла убрать клеенку после урока труда и т.д.

— Видите. Ребята, как много добрых дел вы совершили. — Что чувствовали люди, которым вы делали добро? (Радость, счастье, восторг, умиление). 

— Каким делает человека доброта? (Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым). 

Работа в группах

— А теперь поработаем в группах.

-Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые персонажи. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый — злой».

-На столах у вас лежат иллюстрации с героями русских народных сказок (Кощей Бессмертный,Баба Яга, Змей Горыныч, Чудо-Юдо, Иван-царевич, Иван-дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая, Волк, Лиса, Заяц, Медведь, Змей Горыныч, Колдун, Ведьма, Морозко, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец, Снегурочка, Садко, Леший, Гуси-лебеди, Мачеха, Разбойник).

-Одна группа учеников будет собирать добрых героев сказок, а вторая – злых.

— Каких героев выбрала 1 группа? Почему? Из каких сказок герои?

Хорошие – это те, кто творит добро.

-Вторая? Почему?

-Отрицательные герои — это те, которые делают людям зло, покушаются на их жизнь.

-На какого героя вы хотели быть похожим? Почему?

Физкультминутка

-Я предлагаю вам внимательнорассмотретьиллюстрациина тему «Добро и зло»: (СЛАЙД 6) Оцените, где добрый поступок – поднимите зеленый кружок, где плохой поступок – красный.

На экране – видеоряд из иллюстраций: дети кормят птиц, мальчик переворачивает урну, 2 мальчика дерутся, девушка помогает бабушке нестисумки, дети разоряют птичье гнездо, мальчик помогает девочке нести портфель

-Я думаю, что плохих поступков вы совершать никогда не будете.

Упражнение «Волшебный мешочек»

У вас на столах по 1 листу черной бумаги, его сейчас нужно руками со всей злости скомкать, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек.

-В мешочек сложите все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.(Звучит музыка)

— В конце занятия посмотрим, во что превратились ваши бумажки.

(эти бумажки превращаются в конфеты)

-Дети, мы можем быть добрыми волшебниками? Делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

-Ребята, о теме добра и зла очень хорошо говорит народная мудрость пословиц и поговорок. На доске вы видите цветок, но некоторые лепестки этого цветка унес ветер. Давайте поможем цветку, сделаем доброе дело — вернуть лепестки.

На лепестках которого вы видите начало одной из пословиц, а конец пословицы вы выберете сами и прикрепите,напротив по цвету.

Кто хочет поработать в паре? сам?

Добра желаешь, добро и делай

Добро помни, а зло забывай

Доброе слово лечит, а злое – калечит

-Прочитаем, какие пословицы у нас получились? Как вы понимаете их смысл?

Работа в парах

-Представьте себе, что добро- это яркое солнышко. Прикрепите под солнышком те качества, которые включает в себя понятие «добро».
-Представьте, что зло- это темная тучка, прикрепите под тучкой те качества, которыевключает в себя понятие «зло».

-самоконтроль

III. Итоговый этап

1. Подготовка обучающихся к самооценке собственной деятельности.

-Помогли мы планете Добра?

-Что мы будем делать в дальнейшем, чтобы планета Добра существовала вечно?

  • Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду;

  • Прощать ошибки других;

  • Не жадничать;

  • Не завидовать;

  • Жалеть других.

  • Помогай другу в беде.

  • Умей с другом разделить радость.

  • Не смейся над недостатками друга.

  • Останови друга, если он делает что-то плохое.

  • Умей принять помощь, совет.

  • Не обманывай друга.

  • Относись к другу как к себе.

  • Умей признавать свои ошибки.(СЛАЙД)

-Конечно, мы ещё не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.

-Посмотрим, что за волшебство произошло в мешке?(раздать детям конфеты)

2. Определение перспектив развития творческой деятельности

-Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми.

Ведь делать добро – это здорово!

Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца наполняются добротой, взаимоуважением, бескорыстием. А теперь встаньте в круг.

В память о нашей беседе мне хотелось бы подарить вам маленькие «сердечки» доброты.

Видеоролик

3.Рефлексия

-Кто проявил сегодня большую активность, что-то узнал новое, кому занятие понравилось, подойдите к зеленому цветку.

-У кого остались какие-то вопросу – к желтому.

-Кому было не интересно, кто был за зрителя — к красному цветку.

-Закончить занятие я хочу строчками из стихотворения:

«Собери всю доброту.

Положи в ладошки,

И всем людям подари,

И себе немножко»

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieurochnoie-zaniatiie-v-1-klassie-dobro-i-zlo-pr.html

Ссылка на основную публикацию