Занятие в средней группе детского сада к дню космонавтики

Конспект занятия. Тема: «День космонавтики в детском саду»

Цели:

Познакомить детей с историей возникневения праздника День космонавтики.

Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.

Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

Закрепить зания о геометрических фигурах.

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.

Воздушный шарик.

Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.

Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.

Рисунки созвездий.

Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

Ход занятия:

Обратите внимание

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты.

И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка.

Обратите внимание

И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Обратите внимание

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете.  Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами.  А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Важно

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:

Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.

Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.

Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.

Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля —  планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Важно

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

— Взгляните на лист и ответьте мне, дети:

Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Стих про созвездия

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Ребята, астрономы  — ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.

Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Домик

Птица

Зонтик

Цветок

Совет

Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.

Луна — это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится,

Луне на месте не сидится.

Ночью по небу гуляет,

Тускло землю освещает.

Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»

(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

«Ракета»

(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

«Луноход»

(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как «паучок»)

Рисование губкой «Луна»

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазвая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами  дорисовать круги-кратеры.

А мы живем с вами на планете. Земля.

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

Тема: «День космонавтики в детском саду»

Цели:

Познакомить детей с историей возникневения праздника День космонавтики.

Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.

Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

Закрепить зания о геометрических фигурах.

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.

Воздушный шарик.

Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.

Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.

Рисунки созвездий.

Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

Ход занятия:

Обратите внимание

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты.

И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка.

Обратите внимание

И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Обратите внимание

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Важно

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:

Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.

Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.

Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.

Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля — планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Важно

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

— Взгляните на лист и ответьте мне, дети:

Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Стих про созвездия

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Ребята, астрономы — ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.

Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Домик

Птица

Зонтик

Цветок

Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.

Луна — это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится,

Луне на месте не сидится.

Ночью по небу гуляет,

Тускло землю освещает.

Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»

(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

«Ракета»

(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

Читайте также:  Правила поведения в обществе для школьников

«Луноход»

(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как «паучок»)

Рисование губкой «Луна»

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазвая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

А мы живем с вами на планете… Земля.

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt-zaniatiia-tiema-dien-kosmonavtiki-v-dietskom-sadu

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «12 апреля — День космонавтики»

Детский сад №7 городского округа Балашиха Московская область

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

«12 апреля — День космонавтики» 

Крылова Елена Юрьевна

воспитатель

«12 апреля — День космонавтики» в средней группе

Цель: Расширять представления детей о космосе, о празднике «День космонавтики»;

Задачи:

1. Продолжаем знакомить с праздником «День космонавтики».

2. Познакомить с первыми космонавтами.

3. Сформировать элементарные представления о нашей планете.

4. Воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа:

– проведение беседы на тему «Космос»

– рассматривание открыток о космосе, иллюстраций

– изготовление поделок, рисунков о космосе

— заучивание стихов, загадывание загадок на космическую тему

— показ видеофильма «Полет Юрия Гагарина», «Взлет ракеты»

Оборудование: Мультимедиа проектор, ноутбук, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня 12 апреля. И это не простой день. Сегодня во всем мире отмечают праздник. Вы знаете, какой? (Ответы детей)(Слайд 1)

В: Правильно, этот праздник называется День Космонавтики. (Слайд 2)

Вы знаете, я очень люблю смотреть в небо, наблюдать за звездами, загадывать желание, когда звездочка падает… А вам нравится смотреть на небо? Вам интересно, что же там наверху? (Ответы детей)

В: Но не только мы с вами такие любознательные. Людей с древних времен интересовало, что же там наверху?

(Слайд 3) И вот наши русские ученые решили построить такой летательный аппарат, который бы смог долететь до космоса (ведь он очень-очень далеко). Вы знаете, как называется такой аппарат? (Ответы детей)

Совет

В: Правильно ребята, РАКЕТА. Вы молодцы! А знаете ли вы, кто полетел первым в космос? (Ответы детей)

В: (Слайд 4) На самом деле первой отправилась собака по кличке «Лайка». Но прежде чем она туда отправилась, ее много тренировали, чтобы она не боялась ни ряски, ни жары, ни холода.

После полета Лайки стали готовить к полету уже двух собак, на ракете побольше. Вы знаете, как их звали? (Ответы детей)

В: (Слайд 5) Правильно, их звали «Белка» и «Стрелка». И когда эти собаки вернулись из космоса на землю живыми и здоровыми, тогда стали готовить к полету первого человека.

А сейчас давайте поиграем.

Физ. минутка №1: «Космонавт» (Слайд 6)

Раз-два, стоит ракета

(дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(Круг руками)

Космонавтам нужен год

(берутся за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно

(Руки в стороны. Наклоны влево-вправо)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибают руки в локтях, показывают мышц)

Пролетая над землею

(разводят руки в сторону)

Ей передадим привет

(поднимают руки вверх и машут)

В: (Слайд 7) Более пятидесяти лет назад, ранним солнечным утром 12 апреля мощная ракета, под названием «Восток» с первым человеком на борту отправилась в космос. А вы знаете, как звали этого человека? (Ответы детей)

В: (Слайд 8) Правильно. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.  На этой ракете, одетый в специальный костюм, который называется скафандр, он поднялся в космос, облетел всю нашу планету и вернулся на землю живым и здоровым! Его полет длился 90 минут (это как тихий час у нас с вами).

С тех самых пор во всем мире в этот день 12 апреля отмечают праздник «День Космонавтики», день, когда в космос полетел первый человек.  

Стихи о Гагарине:

1 ребенок:

Летит, летит ракета

Вокруг земного света.

А в ней сидит Гагарин,

Простой советский парень!

2 ребенок:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

3 ребенок:

Поет об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

В: (Слайд 9) Посмотрите, какой нашу планету увидел из космоса Юрий Гагарин! Это настоящие фотографии, сделанный в космосе. Правда красивая? Попробуйте ее описать

Дети: Земля наша круглая, голубая с зелеными пятнами.

В: А как называется модель земли, только маленькая? (Показать)

Дети: глобус.

Стихотворение о планете «Земля» (Слайд 10):

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету!

Физ. минутка №2 (Слайд 11)

Летит, летит ракета

(дети поднимают руки вверх, ладошки вместе)

Вокруг земли-планеты.

(делаем руками круг над головой)

Красивая, цветная

(разводят руки в стороны)

Тебе и мне родная.

(руки вперед, ладошки вверх- «тебе» и «мне» руки прижать к груди)

Обратите внимание

В: (Слайд 12) А вы знаете, ребята, что в космос летали даже женщины. Первую женщину, покорившую космос зовут Валентина Терешкова.

А сейчас я хочу загадать вам загадки, посмотрим, хорошо ли вы меня слушали:

ЗАГАДКИ:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…

(Ракете)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Ответ: космонавт

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

(Гагарин)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля) Молодцы!

В: И так, ребята, скажите:

• Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

• Как зовут первого человека-космонавта?

• А на чем полетел первый космонавт?

• А как зовут первую женщину-космонавта?

• Как называется наша планета?

В: Молодцы. Вы очень хорошо отвечали.

Наше занятие подошло к концу.

Смотреть презентацию

Источник: https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-mirom-dlya

Занятие в средней группе на тему:День космонавтики

Конспект занятия «Ребёнок и окружающий мир»

Тема: «Как человек полетел в космос»

Цель:

Сформировать представление детей о праздновании Дня космонавтики и авиации.

Познакомить детей с историей освоения космоса.

Расширить знания детей о первом в мире космонавте, о первых животных в космосе.

Вызвать интерес к космосу, научить вдумчиво и внимательно слушать.

Воспитывать патриотизм, чувство гордости за страну и любви к Родине.

Развивать речь, любознательность, фантазию детей.

Обогащать и активизировать словарь: космическое пространство, космодром Байконур, Ю.А. Гагарин, центрифуга.

Оборудование:

Картинки с изображением космоса, портрет космонавта Ю.А. Гагарина, учёного, изобретателя К.Э. Циолковского, фотографии первых животных: Лайка, Белка, Стрелка, видеозапись.

Ход занятия:

«В космосе так здорово!»

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут.   (О. Ахметова)

Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении?

(ответы детей)

Воспитатель:

Сегодня мы побеседуем о космосе, космонавтах. Вы узнаете почему 12 апреля отмечают День космонавтики и авиации.

Человек всегда стремился покорить космос, мечтал о полётах в космические просторы. Он устремлял свой взгляд на небо и думал о том, как бы подняться выше облаков и узнать, а что же там. Поднимались в небо на воздушных шарах, планерах, дирижаблях (показ иллюстраций).

Предлагали использовать магниты, пушку

Воспитатель: Ребята, а на чём человек может полететь в космос?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на ракете. Но в то время ещё такую ракету для путешествия в космические дали не построили. А вот на пороховую ракету долго никто не обращал внимания. Их применяли для фейерверков, для подачи сигналов и в военном деле (показ иллюстрации).

Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести человека в межпланетные просторы, был великий русский учёный, изобретатель Константин Эдуардович Циолковский.  (показ портрета К.Э. Циолковского).

Ракете воздух не нужен. Значит, она может лететь и в пустоте, в космосе. Ракета может развить огромную скорость.

Но создать космическую ракету оказалось невероятно сложно.

Ракета должна была иметь мощный двигатель и даже не один, кабину для космонавтов, приборы для управления, большой запас топлива.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам изобразить космос и летящую в нём ракету.

Дидактическая игра: «В космосе так здорово!»

Важно

У каждого ребёнка на столе лежит набор «Танграм», с помощью которого дети составляют картинку на тему «Космос».

Воспитатель: Но люди по-прежнему мечтали подняться в космическое пространство. И вот в России, стране, которой мы живём, в семье простых людей родился мальчик. Мальчика назвали Юра. (показ портрета Ю. Гагарина в детские годы).

Юру тянуло к знаниям, он хотел учиться. Любимыми предметами в школе были математика, история, литература. Всегда находил время для занятий физкультурой и спортом, играл в баскетбол, плавал. Зимой любил кататься на лыжах. Тогда многие мальчики хотели летать, стать лётчиками.

Юра тоже мечтал о небе.

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь.

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть. (В. Крякин)

Воспитатель: После призыва в армию Юрий Гагарин поступил в авиационное училище, летал, посещал аэроклуб, прыгал с парашютом. Его зачислили в первый отряд космонавтов. Мечта Юрия Гагарина исполнилась.

Воспитатель: Ребята, о чём в детстве мечтал Юрий Гагарин?

(ответы детей)

Воспитатель: К полёту в космос готовились очень долго. Учёные, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий работали над созданием космического корабля. Летательные аппараты строить уже научились. И первыми в них полетели не люди, а животные: крысы, шимпанзе, собаки. Самым первым животным, выведенным на орбиту Земли, была собака Лайка. (показ иллюстрации)

Воспитатель: Для космических полётов выбирали бездомных животных, поскольку породистые собаки изнежены, недостаточно выносливые.

После полёта собаки Лайки, в космос полетели другие собаки и успешно вернулись на землю. Их зовут Белка и Стрелка.

(показ иллюстраций)

И только после того, как и другие собаки побывали в космосе, туда был отправлен человек. Долго выбирали космонавта.

Воспитатель: Ребята, может любой человек полететь в космос? Или специально обученный, подготовленный и прошедший испытания?

(ответы детей)

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,        (ходьба на месте)

В космос мы летим опять              (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,                    (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны                          (руки в стороны, покружиться)

На орбите повесим,                       (покачать руками вперёд-назад)

И опять домой спешим.                (ходьба на месте)

Читайте также:  Лабиринты для детей 3-5 лет распечатать бесплатно

Воспитатель: Для того, чтобы определить, соответствуют ли кандидаты в космонавты всем требованиям, их долго и тщательно обследует медицинская комиссия.

Проводят такой эксперимент: человека помещают в специальную центрифугу (показ иллюстрации), и он какое-то время в ней вращается.

Если организм космонавта справляется с этим заданием, то и в космосе он чувствовать себя будет хорошо.

Воспитатель:  Ребята, каким должен быть настоящий космонавт?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, он должен быть физически крепким, смелым, мужественным, самым решительным, собранным. Этими качествами обладал Юрий Гагарин. Поэтому было принято решение – первым космонавтом станет Юрий Алексеевич Гагарин. И вот настал решающий день. (показ видеозаписи)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог

Поёт об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.    (В. Степанов)

Воспитатель: 12 апреля 1961 года Корабль-спутник «Восток» с первым в мире  космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на землю. Весь народ приветствовал Ю.А. Гагарина, Сына Земли, Гражданина Вселенной. И с тех пор весь мир каждый год 12 апреля отмечает это знаменательное событие – День Космонавтики.

Истории ныне подарен

Всего человечества взлёт.

Из космоса Юрий Гагарин

В легенду народа идёт.  (А. Жаро)

Итог занятия.

/em

Источник: https://multiurok.ru/files/zaniatiie-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-dien-kosmonavtiki.html

Тематическое развлечение для детей средней группы «С Днем космонавтики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 4»Малыш»

Тематическое
развлечение

для детей средней
группы

«С Днём космонавтики»

Подготовила и провела

Подлесных Елена Вячеславовна,

воспитатель средней группы

г.о.Красноармейск, 2012

Действующие лица:
Ведущий (взрослый),
Незнайка (взрослый).

Дети под музыку Жана Мишеля Жара  проходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий                   Здравствуйте,
ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь
мир отмечает День космонавтики.

А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в
какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш
космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был
первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей.

Вот послушайте, о чём говорил отец с сыном. (голос за
кадром, презентация)
Спросил я у папы однажды:
«А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю…»
И папа тогда мне ответил:
«Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил».
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он — космонавт, первым вышедший к звездам!

Ведущий                   Первым в мире человеком,
совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. На космическом корабле
«Восток» он облетел вокруг земного шара.

И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем
каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы — юные
космонавты.

Стук в дверь  Звучит
музыка. В зал входит Незнайка.

Незнайка                  О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное,
ждете?

Ведущий                   Во-первых
здравствуйте!

Незнайка                  Ага,
привет!

Ведущий                   А
во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем?

Незнайка                  Не
знаю… Просто решил. А что вы тогда сидите?

Ведущий                   У
нас праздник. И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики. Знаешь,
что это за праздник такой?

Незнайка                  Не
знаю. Расскажете?

Дети читают стихотворения

Мы построили ракету

Из камней и из песка,

И сегодня прямо к звёздам

Полетим наверняка.

В день весенний, день апрельский,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

Мама шлем уже купила –

Скоро к звёздам полечу.

Ем и кашу, и морковку

Если даже не хочу.

Мы смотрим на синее небо,

А в небе нам звёзды видны.

Сверкают, летают кометы

И дарят мальчишкам мечты.

Незнайка                  Здорово!
И что, вы все мечтаете в космосе побывать?

Ведущий                   Конечно,
все мальчики и девочки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами
нашей планеты.

Незнайка                  Ха!
Ладно еще мальчики, но чтобы девчонки в космос летали… Не смешите меня… Они
же девчонки!

Ведущий                   А
вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов
есть и женщины.

Совет

Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина
Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6». (слайд из
презентации)

Незнайка                  Вот это да! Оказывается,
девчонки не такие уж плаксы!

Ведущий                   Девочки
тоже могут быть смелыми и ловкими. И я предлагаю поиграть в веселую игру, а
заодно и проверим вашу ловкость.

Игра «Передай другому».

Игра с мячами. Две команды по 7-10 человек. По сигналу под музыку дети над
головой предают мяч назад, начиная с первого участника. Последний участник с
мячом бежит вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех
пор, пока первый участник не вернется на свое место.

Ведущий                   Вот
видишь, Незнайка!..

Незнайка                  А
я вот тоже в космос полечу. Вот Знайка корабль свой комический достроит,
и я полечу на Луну.

Ведущий                   Во-первых,
не комический, а космический, а во-вторых, чтобы в космос полететь, нужно очень
долго готовиться.

Ты знаешь, сколько существует планет? И надо точно знать, на
какую планету ты полетишь.

Незнайка                  Не знаю. А что?

Ведущий                   А
вот послушай наших ребят – они тебе расскажут.

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

                                       (автор
стихотворения — А. Хайт)

Ведущий                   А ещё наши ребята умеют
очень хорошо отгадывать загадки.

Загадки

1.Вот камень с неба
к нам летит.

 Как звать его? (метеорит)

2. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него
глядят. (Большая Медведица)

3.Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает

Взглядом согревает!
(Солнце)

4. В космосе сквозь
толщу лет

Ледяной летит
объект.

Хвост его полоска
света,

А зовут объект …
(комета)

5. По темному небу
рассыпан горошек

Цветной карамель из
сахарной крошки,

И только тогда,
когда утро настанет

Вся карамель та
внезапно растает. (Звезды)

Ведущий                   Незнайка, ты что-нибудь
запомнил?

Незнайка                  Ой,
да ладно, я и так умный. А вот ребята могут быть ловкими и смелыми? Давайте
проверим!

Ведущий                   А
это хорошая идея.

И что ты нам предложишь?

Незнайка                  Я
не знаю. Может, поиграть?

Ведущий                   И
правда, есть у нас игра. Как раз на ловкость, скорость и выносливость.

Конкурс «Пройди препятствие»

Участвует две команды по 6-7 человек (мальчиков). По пути можно выставить любые
препятствия: прохождение в обруч, переход по лесенкам, через модули. В общем,
любой вид препятствия, доступный детям.

Ведущий                   Молодцы,
ребята! Садитесь на места. Ну что, Незнайка, ловкие наши ребята?

Незнайка                  Да
ладно, спорт — это здорово, но ведь для здоровья нужно и кушать хорошо. Вот я
ем по утрам овсяную кашу, молоко пью…

Ведущий                   Да,
Незнайка, в этом ты прав. Кушать тоже нужно. А ты знаешь, что едят настоящие
космонавты?

Незнайка                  Ха!
Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот…

Ведущий                   Хорошо,
я спрошу по-другому, Как едят космонавты в космосе? Ставят тарелочки, чаёк
наливают?

Незнайка                  Да
вы что! Как они могут с тарелок кушать, они же в космосе! Там нет тарелок, там
только звезды.

Ведущий                   Ребята,
а может кто-нибудь знает, как едят космонавты в космосе?  Ответы детей.    А давайте посмотрим, как и что едят
космонавты в космосе?  (Видео из презентации)

Незнайка                  Вот здорово! Я даже не
знал об этом.

Ведущий                   Ребята, чтобы у вас тоже
было больше сил, давайте и мы с вами тоже подкрепимся. (коробочки с соком и трубочки)

Ведущий                   А теперь я
предлагаю полететь на другую планету. И полетим мы с вами на летающей тарелке.

Детей делят на 2
команды – они прыгают на хоппах – кто быстрее?

Ведущий                   А ещё наши ребята могут
собрать настоящую ракету.

Из геометрических
фигур 2 ребенка собирают ракету

Незнайка                  Это
так оказывается интересно, все знать! Ладно, спасибо вам за этот удивительно
интересный и поучительный праздник, а я, наверное, побегу. Похвастаюсь своими
знаниями.

А то Знайка на Луну без меня улетит. Спасибо вам, ребята! До
свидания!

Незнайка под музыку убегает.

Ведущий                   Что
ж, а мы продолжаем наш праздник. И я предлагаю проверить ваши знания. Проведем
мини-викторину. Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуете отгадать,
только с места не кричим, а поднимаем руку.

Игра-викторина
«Угадайка»

Человек, который
летает в космос
. (космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в
котором летят в космос?
(космический корабль, ракета)

Как звали первую женщину – космонавта?

(Валентина Терешкова)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в
космос?
(Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на
котором Гагарин совершил свой первый полет?

(«Восток»)

Какой праздник наша страна празднует
каждый год 12 апреля?
(День космонавтики)

Ведущий                   Всё это замечательно, но
лучше и родней нашей планеты нет.

Ведущий                   Есть
одна планета-сад
В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!

                                      (автор
стихотворения — Я. Аким)

Как называется наша планета? (Земля)

Ведущий                   Вот
так. Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о
космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Вам
понравился наш праздник?                         Ответы
детей.

Ведущий                   Теперь мы с вами знаем, что
космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом
и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет,
воплотит свои мечты и станет космонавтом.

Ведущий                   Ребята, вы знаете, что после
каждого полёта космонавтов награждают правительственными наградами. Вот и
сегодня, за то, что вы были такими знающими, ловкими, умело управляли летающей
тарелкой, все вы представлены к наградам.

Читайте также:  Пословицы и поговорки про слово, про речь

Вручение медалей

Источник: http://mdoumalish4.ucoz.ru/load/stati_i_doklady_irot/tematicheskoe_razvlechenie_dlja_detej_srednej_gruppy_quot_s_dnem_kosmonavtiki_quot/2-1-0-21

Игровое занятие в средней группе на тему «Путешествие в космос» к 50-летию космонавтики. Детский сад 50. Конспект занятия

Интегрированное игровое занятие в средней группе, посвященное 50-летию космонавтики, призвано уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет Солнечной системы, продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник), закрепить навыки счета в пределах 5, продолжать упражнять детей в сопоставлении предметов по величине, обозначать соотношения по величине словами.

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе.

Задачи:

  • уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы;
  • продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник);
  • закрепить навыки счета в пределах 5;
  • продолжать упражнять детей в соотношении предметов по величине, обозначать соотношения по величине словами: самый большой, поменьше, самый маленький;
  • продолжать формировать у детей желание преодолевать препятствия, участвуя в эстафетах.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов.

Оборудование: детские футболки 3-х разных цветов, 3 скамейки для проведения эстафет, 3 обруча, 3 комплекта «звездных осколков» – большие, поменьше, маленькие, сладкие сюрпризы в коробке, 3 ведерка, мячи 3-х цветов в 3–х больших корзинах, костюм инопланетянина, вырезанные силуэты следов (желтые, синие, разноцветные).

Ход занятия

Дети в разноцветных футболках тремя командами под веселую музыку входят в спортивный зал.

Воспитатель: Ребята, вы хотите полететь в космос? Сегодня мы превращаемся в космических путешественников. Нас ждут интересные приключения и испытания. Вы готовы отправиться в космическое пространство?

Инструктор по физ. воспитанию: Каждый экипаж летит в звездолете на свою планету. Капитан экипажа может перевезти только одного человека в звездолете!

1 эстафета «Полет на планету»: капитаны экипажей одновременно в обруче перевозят по 1 ребенку.

2 эстафета «Очисти планету» (дети по очереди отсчитывают и набирают в ведерко по 5 мячей определенного цвета):

Воспитатель: Молодцы! Вы оказались на планетах! Следующее задание – каждому экипажу необходимо очистить свою планету от метеоритов. Экипаж «Звездочка» собирает по 5 зеленых метеоритов в ведерко, экипаж «Лунтик» выбирает только желтые метеориты – по 5 штук, а экипаж «Комета» собирает по 5 метеоритов синего цвета.

Воспитатель: «Женя, давай вместе считать метеориты – 1, 2, 3, 4, 5.» Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в навыке счета (считает вместе с ребенком).

3 эстафета «Сложи звезду»

Воспитатель: Прошел звездный дождь, который оставил на поверхности планет осколки звезд. Экипаж «Звездочка» собирает самые большие осколки.

Экипаж «Лунтик» выбирает осколки поменьше, а экипаж «Комета» – самые маленькие осколочки. (Дети собирают осколки и выкладывают из них звезды).

Воспитатель спрашивает у ребят каждой команды, какие звезды у них получились (ответы детей – большие, маленькие, поменьше).

Инструктор: Ребята, вы слышите звук приближающейся летающей тарелки. К нам прилетел Инопланетянин. (под космическую музыку в зал влетает аппарат, из которого появляется инопланетянин).

Инопланетянин: Моя летающая тарелка приземлилась на вашей планете. Как я рад! У меня появилось много друзей! Какие планеты вы знаете? (ответы детей – Марс, Венера, Юпитер, Солнце, Луна). Отгадайте, с какой планеты я прилетел? (дети отгадывают).

Правильно, с Марса. А как называется ваша планета? (ответ детей). Я так хочу играть! А вы знаете какие-нибудь игры? – (ответы детей – «Скворушки», «Сова и лемминги», «День – ночь», «Хитрая лиса», «Космонавты»). Научите меня, расскажите, как играть.

Дети рассказывают инопланетянину правила игры.

Подвижная игра «Космонавты»:

Дети встают в круг, водят хоровод со словами:

– Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты. На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

(Дети разбегаются и занимают места на скамейке. Игра повторяется сначала).

Инопланетянин: Я приглашаю вас на космическую дискотеку (Дети танцуют, повторяя движения за инопланетянином).

Инопланетянин: Как замечательно, теперь я умею играть благодаря вам! Спасибо вам! Ребята, закройте глазки. По моему сигналу откроете глаза.

Инопланетянин раскладывает синие, желтые и разноцветные следы, обращается к детям:

Друг за другом вы вставайте, По следам моим шагайте! Крепко за руки возьмитесь и не расцепитесь! Вы внимательно смотрите

И призы мои найдите!

Дети идут по следам, находят коробку с сюрпризами. Инопланетянин прощается и улетает.

Воспитатель: Нам тоже пора отправляться на свою планету, домой.

По команде дети располагаются в импровизированных космических кораблях. Под музыку выходят из зала.

Ещё конспекты занятий в детском саду:

Комплексное занятие и его значение в педагогической работе
Спортивная неделя «Малые Олимпийские игры» в старшей группе
День открытых дверей «Соберем своих друзей»
Путешествие в «Город мастеров» (конспект познавательного занятия)
Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Познание»
«Неделя здоровья»: оздоровление и активный отдых дошкольников
| игровое | игровые автоматы | занятие | конспекты занятий | средней | среднее | группе | группы песен | тему | и тем и тем | путешествие | путешествие в петербург | космос | космос онлайн | летию | поздравления с летием | космонавтики | день космонавтики | детский | детский сад | Страничка физкультурного работника | Игровое занятие в средней группе на тему Путешествие в космос к 50 летию космонавтики Детский сад Реклама:

Источник: http://50ds.ru/detsad/sport/2087-igrovoe-zanyatie-v-sredney-gruppe-na-temu-puteshestvie-v-kosmos-k-50-letiyu-kosmonavtiki.html

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Воспитатель разновозрастной группы №1 (младшая)

Шарафан Ольга Григорьевна

Цель:

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Задачи:

Закрепить знания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
Воздушный шарик.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Рисунки созвездий.

Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку.

(Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.

(Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Обратите внимание

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.)

 Воспитатель: Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

Воспитатель;  Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля — планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Воспитатель:- Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?

(На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией, изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.)

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Воспитатель: Ребята, астрономы — ученые, которые наблюдают и изучают звезды, обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Домик
Птица
Зонтик

Цветок

Воспитатель: Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.
Луна — это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,

Тускло землю освещает.

Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»
(Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)

«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как «паучок»)

Рисование губкой «Луна»

Важно

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

А мы живем с вами на планете… Земля.

За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

Источник: http://xn—-38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/pedagogicheskie-i-metodicheskie-merop/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushhim-mirom-v-sredney-gruppe-tema-den-kosmonavtiki-v-detskom-sadu-2.html

Ссылка на основную публикацию