Занятие в средней группе детского сада по социально-коммуникативному развитию

Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников по ФГОС

Базовые личностные качества, в том числе и основы взаимоотношений в обществе, закладываются в дошкольный период детства, поэтому вопросам социализации малышей в современном детском саду уделяется особое внимание.

Одним из приоритетных направлений образовательного процесса в дошкольном учреждении является развитие социально-коммуникативных навыков у ребёнка, который только учится налаживать контакт с окружающими, а также с самим собой.

И педагог ДОУ выступает своеобразным проводником, обеспечивающим условия полноценного развития социально-коммуникативных навыков у детей. Эта работа требует глубоких теоретических и практических знаний и умений.

Теоретические аспекты социально-коммуникативного развития дошкольников

Социально-коммуникативным развитием личности называется процесс приобщения малыша к установленным в обществе нормам отношений со взрослыми и сверстниками, общекультурным, семейным, государственным традициям через вовлечение в комбинацию разных форм общения: группового и индивидуального.

Групповым формам работы в рамках социально-коммуникативного развития уделяется особое внимание

Нравственный облик личности зависит от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства. Если радости были бездумными, потребительскими, если ребёнок не узнал, что такое горе, обиды, страдания, он вырастает эгоистом, будет глухим к людям. Очень важно, чтобы наши воспитанники узнали высшую радость — радость волнующих переживаний, вызванных заботой о человеке.

В. А. Сухомлинский

«Сердце отдаю детям»

Миссия социально-коммуникативного развития в ДОУ установлена Федеральным государственным образовательным стандартом и состоит в:

  • оказании содействия подрастающему поколению в усвоении общепринятых нравственных, моральных ценностей и норм;
  • создании условий для взаимодействия малыша и других людей вне зависимости от возраста;
  • обеспечении базы для повышения уровня самостоятельности, касающейся саморегуляции, а также целенаправленности поступков;
  • накоплении интеллектуального и чувственного содержания личности (развитие способности сопереживать, быть общительным, отзывчивым);
  • формировании навыков безопасного поведения в социуме, дома, на природе;
  • воспитании уважительного, трепетного отношения к семье, друзьям и Родине.

Задачи

Достижение поставленных целей возможно при проведении систематической работы по реализации ряда задач:

  • Развитие речи. В первой и второй младших группах главными задачами педагога является развитие мелкой моторики, формирование звуковой культуры, то есть своевременного освоения малышами звуков (а, о, э, п, м, б — в 1,5–2 года, и, ы, у, ф, в, т, д, н, к, г, х — в 2–4 года), а также обогащение пассивного и наполнение активного словаря младшего дошкольника. В средней группе акцент смещается на создание условий для развития связной речи, то есть усвоение норм построения предложений через рассказывание историй (по картинкам, например). В старшей и подготовительной группах основной упор делается на формирование умения выстраивать диалог с товарищем или взрослым, логично составлять монологические высказывания.
  • Побуждение к разным видам активности: играм, труду. В первой младшей группе, например, ребята играют сами с собой или тет-а-тет с игрушками (куклами, пазлами, пирамидками), зато во второй младшей и средней дошкольники с удовольствием играют в парах, мини-группах (ролевые, подвижные игры). В подготовительной группе ребята уже имеют чёткие предпочтения относительно того или иного вида деятельности и, найдя единомышленников, осознанно объединяются с ними для той или иной деятельности. К примеру, несколько человек играют в дочки-матери, поливают цветы в группе, заполняют календарь природы и т. д., часть малышей, умеющих читать, устраивают читки вслух, а любители спорта играют в мяч.Педагог, вовлекая ребят в разные виды деятельности, участвует во всех активностях
  • Развитие навыков самообслуживания. В младшей группе это работа, направленная на соблюдение последовательности одевания на улицу, перед дневным сном. С воспитанниками средней группы педагог минимизирует свою помощь в этих вопросах самообслуживания. А в старшей и подготовительной упор идёт на поощрение инициативы, то есть желания или необходимости помыть руки до того, как педагог напомнит это сделать, например.
  • Воспитывать навыки терпимого отношения к обстоятельствам. Так, если в старшей группе при обсуждении того или иного литературного произведения возник спор, решать его нужно мирно и спокойно.
  • Прививать позитивное отношение к миру вокруг, воспитывать привычку делиться с товарищами.
  • Прививать навыки оценивания других и самооценки в той или иной деятельности.
  • Приучать к вежливому общению.
  • Воспитывать уважение к старшим.

Содержанием понятия «социально-коммуникативное развитие» определены факторы, влияющие на формирование подрастающей личности:

  • семья (индивидуальные черты личности, такие как темперамент, привычки, определяются наследственностью, поведением взрослых в семье);Основы социализации ребёнка закладываются в семье
  • среда, определяемая в контексте рассматриваемого вопроса детским садом (становление характера, выбор способов взаимодействия с окружающими определяется ещё и тем, что малыш видит за пределами дома);
  • воспитание (комбинация способов воздействия на личность со стороны семьи и ДОУ).

Чтобы каждый из этих факторов отдельно и все вместе способствовали, а не мешали гармоничному развитию ребёнка, необходимо соблюдение определённых условий:

  • учёт индивидуальных особенностей каждого малыша (не стоит настаивать на том, чтобы флегматик активно участвовал в подвижной игре, а холерик 15 минут складывал мозаику);
  • создание позитивного эмоционального фона (плохое настроение взрослых остаётся за пределами группы);
  • стимуляция самостоятельности (желание двухлетнего ребёнка застегнуть пуговицы на кофте без помощи взрослого, конечно, существенно растягивает время одевания, но оказывает положительное влияние на формирование самооценки и воспитание целеустремлённости у малыша);
  • взаимодействие со сверстниками (постепенное и планомерное приобщение детей к работе в парах, мини-группах);Для осознания своего места в коллективе очень важно приучать ребят работать в группах, парах
  • формирование устойчивой мотивации (чтобы осуществить мечту любого ребёнка, то есть стать взрослым, нужно много знать, чтобы много знать, нужно много читать, чтобы много читать, нужно знать буквы, а для этого отправляемся в путешествие с Машей и Медведем в страну букв);
  • поощрение (психологи выяснили, что самое сильное влияние на самооценку ребёнка оказывают слова одобрения от авторитетных взрослых — родителей, воспитателей);
  • творчество (креативная деятельность воспитывает в ребёнке стремление искать и находить нестандартные решения, то есть способствует формированию самобытной личности).

Направления работы

Исходя из целей и задач, а также из факторов и условий развития индивида, социально-коммуникативное развитие непосредственно связано с деятельностной стороной формирования личности, поэтому на практике осуществляется через:

  • игровую деятельность;Игровая деятельность является ведущей для дошкольников, то есть цели и задачи образовательного процесса реализуются в основном через неё
  • трудовую активность;
  • самообслуживание.

В младшем дошкольном возрасте эти виды деятельности носят по большей части знаково-символический характер, то есть имитационный, когда дети повторяют те или иные действия, движения взрослого.

Например, воспитатель берёт карандаш, проводит линию на листе бумаги — ребёнок повторяет, далее взрослый дорисовывает ещё 3 линии, чтобы получился квадрат, — малыш снова повторяет.

В средней и старшей группе наблюдается смещение приоритетов в сторону партнёрства, то есть не повтора, а совместного выполнения (или дополнения) действий педагога или сверстников. К примеру, ребёнок берёт лейку с полки, взрослый наливает воду, малыш поливает цветок, следуя инструкциям педагога.

Приёмы социально-коммуникативного развития воспитанников разных возрастных групп ДОУ

Многоступенчатый процесс социализации осуществляется при комбинации 4 групп приёмов: наглядных, словесных, игровых и практических. Рассмотрим примеры из каждой категории в зависимости от возраста воспитанников.

Наглядные приёмы в работе с детьми занимают ведущее место по продуктивности

Таблица: приёмы для социально-коммуникативного развития личности дошкольников разного возраста

Источник: https://melkie.net/rannee-razvitie/sotsialno-kommunikativnoe-razvitie-doshkolnikov.html

Занятие по социально-коммуникативному развитию в ДОУ

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Цветик-семицветик», который я представляла на конкурс «Воспитатель года на СК ЖД».

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Цели: развитие социального интеллекта и эмоциональной отзывчивости, формирование основ безопасного поведения и умения сопереживать другим.

Планируемые результаты: ребёнок владеет активной речью, обладает  установкой положительного отношения к миру, способен следовать социальным нормам поведения, умеет сопереживать другим, активно участвует в экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-семицветик», просмотр репортажей с паралимпиады.

Материал: видео из мультфильма «Цветик-семицветик», ролик о призерах паралимпийских игр, материал для изготовления цветов, корзина или ваза для цветов, презентация.

Ход образовательной деятельности

Дети играют на ковре, в группу вбегает воспитатель с большим чемоданом (или сумкой, тележкой)
— Ой, ребята! Как замечательно, что я вас встретила! Я — сказочница, и у меня так много сказочных вещей, что я сама уже запуталась, что из какой сказки.

Поможете мне разобраться?
Воспитатель и дети на ковре разбирают сумку (колобок, красная шапочка) последним достает цветик-семицветик.
— А это что ж за цветочек? Из какой сказки? (беседа по сказке) Отрывок из мультика с волшебными словами.

Женя пожелала, чтобы мальчик Витя выздоровел.

А как он себя чувствовал? (ему было больно, грустно, что не мог бегать, одиноко)

Действительно, так грустно. Таких людей, и детей, называют люди с ограниченными возможностями здоровья. Из-за болезни ног он ограничен в беге, прыжках. Ему сложно играть с детьми. Но добрая Женя помогла Вите и теперь они вместе играют. Какая у Вити любимая игра? (салки). Очень хорошо, что он поправился, теперь он играет и каждый день делает зарядку.

Физминутка

Давайте и мы станем в круг и сделаем сказочную зарядку.
Сказка даст нам отдохнуть
Отдохнем и снова в путь.
Нам советует Мальвина:
Станет талия осиной,
Если будешь наклоняться
Влево, вправо 10 раз.

Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянемся к цветочкам.
1,2,3,4,5
Повторяйте-ка  опять.
Красной шапочки совет:
— Если будешь бегать, прыгать
проживешь ты много лет.
Словно тянемся к цветочкам.

1,2,3,4,5
Дала нам сказка отдохнуть,

Отдохнули, снова в путь.

Ребята, очень хорошо что Витя выздоровел, Я за него так рада, а вы?
Но к сожалению  бывают и другие ограничения по здоровью. Люди, например, плохо слышат. Аня, подойди ко мне. (Ребенку надевают наушники, а другому предлагают подойти сзади и сказать любое слово). Что ты слышала, почему? как ты себя чувствовала? А теперь разбейтесь по парам и проделайте  такой же эксперимент.

Какая опасность возникает, если человек плохо слышит? (может не услышать сигнал машины, если его кто-то зовет, не слушает новости и фильмы) А как игра помогает развивать слух? (Испорченный телефон) Как здорово, что мы друг друга слышим, ведь слух — это наш большой помощник.

Обратите внимание

А я еще знаю таких людей, которые по состоянию здоровья не могут говорить. А как же сообщить людям что-то, если не можешь сказать? (Нарисовать, написать, показать жестами) А помните, мы играли в игру «Испорченный телевизор» Давайте поиграем.

Как Миша себя чувствовал, когда пытался всем объяснить без слов.

Нелегко передать свои мысли и желания жестами, гораздо легче описать свое состояние, настроение или отношение друг к другу словами. Давайте возьмемся за руки и будем говорить друг другу комплименты.

(Игра «Комплименты»)

Я вчера на улице видела дедушку в темных очках и с палочкой. Он шел и стучал палочкой по тротуару, по бордюрам и я никак не пойму, палочка то ему зачем? (Он ничего не видит).

Да, есть люди с ограниченными возможностями здоровья, которые ничего не видят. Им помогает слух, обоняние и руки. Они даже читать могут руками. Есть такие специальные книги, на которых объемные буквы и рисунки.

Читайте также:  Интересный сценарий осеннего праздника в старшей группе доу

(работа с книгой для слепых)

Работа с интерактивной доской

Ребята, а как вы думаете, чем можно помочь таким людям, кто им может помочь.
Врачи (слайд 1). Конечно врачи могут лечить таких людей. Уже есть очки, слуховые аппараты, врачи проводят разные операции, чтобы вылечить таких людей.

Строители (слайд 2) строят дома, в которых людям на колясках легко передвигаться, звонки в дверь внизу.
Люди конструируют специальные говорящие светофоры. (слайд 3)
Программисты разрабатывают специальные аудиокниги, которые можно слушать слепым людям.

(слайд 4)
Даже животные помогают людям с ограниченными возможностями здоровья (собака-поводырь, лошадь-поводырь). (слайд 5)

Спортсмены тренируют таких людей. (слайд 6)

Неравнодушные люди помогают переходить через дорогу, уступают место в трамвае, покупать и приносить продукты, помочь убраться в комнате.
Ребята, хоть у этих людей ограниченные возможности здоровья, они очень сильные, целеустремленные, волевые люди.

Свои умения они показывают на паралимпийских играх. (слайд 7)

Я же вспомнила, мой цветик-семицветик. Он исполняет желания.

Что мы можем таким людям пожелать? (отрывают по лепестку и загадывают желания) На седьмом лепестке ребенок предлагает сделать в подарок волшебные цветы.

Работа по изготовлению цветов

Какой прекрасный букет у нас получился. Ведь вы делали подарок от всей души, вы добрые и отзывчивые дети.
Я отнесу ваш подарок людям с ограниченными возможностями здоровья, они увидят, улыбнуться и случится настоящее чудо.

Источник: https://infodoo.ru/zanyatie-v-podgotovitelnoj-gruppe-cvetik-semicvetik

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста: цели, задачи и методы реализации

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста это не просто важная составляющая воспитания, но и необходимый элемент без которого невозможно формирование полноценной личности ребенка в будущем.

Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития.

По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо, сохраняет детскую непосредственность и продолжает с радостью идти на контакт, познавая мир, либо становиться неспособным выстраивать даже самые простые отношения со сверстниками и утрачивает способность коммуникативного общения.

Особенно четко данная проблема прослеживается в современном мире, когда ребенок уже в возрасте 2 – 3 лет предпочитает общению компьютерные игры, а коллективной игре просмотр телевизора.

Важно

Тем самым он лишает себя возможности развивать коммуникационные навыки, что в конечном итоге приводит не только к дефициту общения как такового, но и к значительным сложностям и проблемам в процессе социализации.

Итогом становиться ситуация, когда ребенок, например, отправляясь в 1 класс, не умеет общаться со сверстниками. Они ему кажутся какими-то чужими, он не знает о чем с ними говорить, как с ними играть, а если его, не дай Бог, кто-то обидит, он сразу замыкается и еще больше отдаляется.

Как правило, учителям в этом случае некогда разбираться в сути возникшего конфликта и все сводиться к простому заключению – раз ребенок не может дружить и общаться, значит, он «плохой и невоспитанный».

На самом же деле проблема не в том, что с ребенком что-то не так, а в том, что его просто не научили, ему не показали, как правильно строить свои отношения со сверстниками и как с ними общаться. Он просто этого не умеет делать и как следствие, либо сторонится всех, либо провоцирует конфликт.


Подобные ситуации в раннем возрасте накладывают большой отпечаток на его психику и формирование личности в целом. И навряд ли, такой ребенок вырастет общительным, веселым, целеустремленным и уверенным в себе человеком. А это уже прямая дорога к неудачам в трудовой деятельности и личной жизни.

Так что же такое социально-коммуникативное развитие детей, а главное – как правильно к нему подготовиться и дать ребенку все необходимые основы и навыки общения?

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это сложный процесс, в результате которого он научается устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.

Именно он лежит в основе формирования коммуникативной компетенции личности в будущем, которая представляет собой всю совокупность навыков, умений и знаний, позволяющих адекватно воспринимать и реагировать на окружающую действительность в процессе общения.


Совет

Если выражаться обыденным языком, то социально-коммуникативное развитие необходимо ребенку для того, что бы в будущем, когда он пойдет в школу, поступит в ВУЗ или устроится на работу, он не испытывал трудностей в общении с другими людьми и стал полноценным членом общества.

Можно с полной уверенностью сказать, что процесс приобретения коммуникативной компетенции длительный, непростой, а посему начинать развивать ребенка в данном направлении необходимо с раннего возраста.

Основной целью социально-коммуникативного развития в дошкольном возрасте является безболезненная и своевременная социализация ребенка, путем приобщения его к принятым нормам общения, взаимоотношению между сверстниками и старшими, а так же к принятым общекультурным традициям в семье и государстве в целом.

Согласно ФГОС, каждое дошкольное образовательное учреждение имеет специальную программу, следуя которой достигаются все поставленные цели в развитии ребенка.

И в данном случае, конечная цель – социализация ребенка – может быть успешно достигнута благодаря правильно поставленным задачам, основными из которых будут следующие:

  • Усвоение основных моральных норм и ценностей, принятых в обществе.
  • Помощь ребенку в освоении основных правил общения со сверстниками и старшими членами общества.
  • Формирование у ребенка самостоятельности и умения принимать решения.
  • Помощь ребенку в освоении основных эмоциональных составляющих общения – сопереживание, отзывчивость, милосердие.
  • Формирование у каждого ребенка уважения к своей семье, сверстникам, старшим и обществу в целом.
  • Помощь в формировании у ребенка позитивных установок по отношению к труду и творчеству.
  • Формирование у ребенка готовности к совместному труду и отдыху.
  • Формирование у дошкольника основ безопасного поведения для собственной жизни и жизни окружающих, причем во всех сферах жизни – дома, в обществе, на природе.

Успешное решение данных, поставленных задач, позволяет выразить надежду на то, что основная цель социально-коммуникативного развития ребенка младшей, средней группы и более старшего возраста, будет достигнута, и к переходу в качественно новую среду – школу – ребенок будет подготовлен, что не вызовет у него трудностей и значимых проблем.

Еще педагог и новатор В. А. Сухомлинский говорил: «Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

Именно игра, может стать верным помощником и воспитателей, и родителей в процессе социально-коммуникативного развития ребенка.

Ведь даже для детей старшего возраста, не говоря уже о малышах, игра была и остается ведущим видом деятельности, а общение во время игры, ее неотъемлемой составляющей.

Обратите внимание

Большую роль игровой деятельности и ее значению в жизни ребенка, отводил и психолог Л. С.

Рубинштейн, который отмечал, что только во время игры ребенок не просто исполняет чужую роль и имитирует чужую личность, но и расширяет, углубляет и обогащает собственную. А в результате — это облегчает ему понимание окружающего мира и происходящих в нем событий.

Однако игра игре рознь, и то, что интересно малышу может совершенно не заинтересовать ребенка 4 – 5 лет. Поэтому игровая деятельность должна не только соответствовать возрасту ребенка, но и давать ему ощущение управления происходящими событиями.

Только в этом случае он не только постигнет смысл и всю важность человеческих отношений, но и осознает свое место в них. А это уже сформирует необходимые навыки и опыт общения, который ему пригодиться и на данном этапе, и в будущем.

Так, для детей младшего возраста (2 – 3 года) подойдут обычные сюжетно-ролевые игры на любую тематику «Игра в магазин», «Игра в доктора», «Игра в дочки-матери» и т.д. При этом важно, чтобы в игре принимал участие взрослый – папа, мама, бабушка, дедушка, воспитатель – потому как именно взрослый, своим примером должен показать ребенку, как правильно здороваться, заводить разговор, вести беседу, получить желаемое или наоборот, отказаться от чего-то.

Ребенка среднего возраста может заинтересовать игра «Эмоция», когда он получает неоценимый опыт выражения не только собственных эмоций, но и учится распознавать их в других детях, и адекватно на это реагировать.

При этом ребенка можно попросить нарисовать свою эмоции или изобразить ее, в то время как остальные участники игры (дети или взрослые) должны будут отгадать, что чувствует ребенок.

Детям старшего дошкольного возраста можно предложить поиграть в «Ситуацию», когда взрослый участник игры предлагает ребенку смоделировать ту или иную ситуацию. Например, тебе дали 10 яблок и ты с ними пришел в сад – что ты будешь с ними делать? Съешь сам, поделишься с друзьями или отдашь воспитателю.

При этом важно, чтобы ребенок вслух объяснял свои действия и мотивацию поступка.

Важно

Или, ты выиграл в соревновании, а твой друг (подруга) нет, и он очень расстроен.

Что ты будешь делать?

Такие игры дают ребенку не только прекрасный опыт общения, тем самым развивая его социально-коммуникативные навыки и формируя коммуникативную компетенцию в будущем, но и подготавливают его к безболезненной социализации. Когда ему придется самостоятельно, без мамы, папы и воспитателя, переступив порог относительно взрослой жизни, принимать решения, реагировать на происходящие события и участвовать в них.

Видео

Видео-презентация на тему:

Профессиональное видео для педагогов дошкольных образовательных организаций, коррекционных образовательных учреждений, логопедов, психологов, социальных работников:

Новые и интересные статьи по теме

Источник: https://www.tikitoki.ru/post/socialno-kommunikativnoe-razvitie-detej-doshkolnogo-vozrasta-celi-zadachi-i-metody-realizacii

Занятие в средней группе по гендерному воспитанию. образовательная область «социально-коммуникативное развитие». «девочки и мальчики»

Программное содержание:

— учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, закрепить знание о круге увлечений, интересов в различных видах деятельности ребят в зависимости от пола;

— учить детей быть внимательными друг к другу, воспитывать доброжелательное отношение между девочками и мальчиками;

— развивать умение классифицировать предметы одежды и предметы трудовой деятельности мужчин и женщин;

— воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчины и женщины в семье.

Образовательные области: познавательная, развитие речи, социально-коммуникативная.

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально-огранизованная проблемная ситуация, подвижная игра.

Оборудование: игрушки (машины, ракета, солдатики, куклы, матрешки, ленточки), бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы труда.

Ход занятия.

Сюрпризный момент (стук в дверь). Появляется Незнайка.

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?

Дети: Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Я пришел к вам не с пустыми руками. Я принес для вас подарки. (Обращается к воспитателю). Какие красивые у вас дети. (Незнайка делает все наоборот, раздает ленты, куклы мальчикам, а девочкам – солдатиков, машинки).

Воспитатель: Ребята, скажите, Незнайка правильно раздал игрушки? Незнайка, ты все перепутал! (Ответы детей). Ребята, давайте расскажем Незнайке, чем отличаются девочки от мальчиков. (Дети рассказывают). Объясним Незнайке, какими игрушками играют девочки, а какими мальчики.

Ребята меняются игрушками (девочкам – куклы, ленточки, мальчикам – солдатики, машинки).

Воспитатель: Девочки вырастают умными, добрыми, заботливыми, ласковыми, как их мамы, поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки, кухонную посуду. Мальчики вырастут умными, сильными, храбрыми, смелыми, как солдаты, как их папы. Поэтому они играют в солдатиков, ездят на машине, они будущие защитники нашей родины. Сейчас мы с вами поиграем «Из чего сделаны игрушки».

Читайте также:  Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в детском саду в старшей группе

Солдатик сделан из пластмассы. Он какой? Ответ: Пластмассовый.

Мишка сделан из плюша. Он какой? – Плюшевый.

Машина сделана из железа. Она какая? – Железная.

Самолетик сделан из бумаги. Он какой? – Бумажный.

Мячик сделан из резины. Он какой? – Резиновый.

Матрешка сделана из дерева. Она какая? – Деревянная.

Воспитатель: Незнайка, наши детки любят свои игрушки и могут называть их ласково: Самолет – самолетик, кукла – куколка, солдат – солдатик, матрешка – матрешечка, машина – машинка, мяч – мячик и т.д.

Незнайка: Вы так хорошо знаете отличия между девочками и мальчиками. А у меня есть две куклы: кукла Даша и кукла Саша. Они брат и сестра. Им срочно нужна ваша помощь. Вот какая куча одежды, всю их одежду я перепутал, помогите разобраться, где чья. (Детям предлагают силуэты девочки и мальчика, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги).

Проводится дидактическая игра «Одень куклу–мальчика и куклу-девочку». Дети берут одежду и классифицируют ее, обсуждают правильность выбора с Незнайкой, одевают силуэты девочки и мальчика.

Совет

Воспитатель: Незнайка, наши дети знают, что мальчики от девочек отличаются одеждой, прическами, именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена. (Игра «Назови свое имя»).

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, говорит свое имя, а затем дети называют свои имена.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя семья (Мама, папа, сестренка, братик, дедушка, бабушка). У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама – женскую.

Какую работу выполняет папа? (Ремонтирует двери, краны, мебель и т.д.). Какую работу выполняет мама? (Стирает, убирает, утюжит, готовит еду и т.д.).

А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (Ответы детей).

Проводится игра «Наша семья».

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и бабушки, папы и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Ребята классифицируют предметы труда).

Воспитатель: Какие молодцы! Вы сделали доброе дело, я думаю, бабушка и дедушка, папа и мама  остануться довольными.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, за интересные игры. Теперь я знаю, чем мальчики отличаются от девочек. Хочу подарить вам подарки, но сначала отгадайте мою загадку: Они могут быть разного цвета, круглыми, овальными, надутые воздухом. С ними играют не только девочки, но и мальчики. (Ответ детей).

Незнайка дарит детям шары, прощается, желает быть всегда хорошими, добрыми и послушными.

Литература.

  1. Шелухина И.П. Мальчики и девочки. Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста. М: ТТЦ Сфера. – 2006 г.

Источник: http://ulibka.ucoz.com/load/materialy_polzovatelej/metodicheskie_materialy/zanjatie_v_srednej_gruppe_po_gendernomu_vospitaniju_obrazovatelnaja_oblast_socialno_kommunikativnoe_razvitie_devochki_i_malchiki/3-1-0-45

Образовательная ситуация по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дерево доброты»

Образовательная ситуация по социально-коммуникативному развитию

в средней группе «Дерево доброты».

Цель: содействовать нравственному развитию детей.

Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;

— способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;

— обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, к сверстникам.

Оборудование: «Дерево доброты», карточки-иллюстрации с хорошими и плохими поступками, листья, цветы.

Предварительная работа: тематические беседы, чтение художественной литературы (А. Барто «Двояшки», Е. Стеквашова «Друзья», В. Мажная «Такая дружба», р. нар. сказка «Зимовье зверей», В. Сутеев «Цыпленок и утенок» и др.

), пословиц, поговорок о дружбе, доброжелательности, взаимоуважении; знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и доброте;  рассматривание иллюстраций книги «Уроки добра»; составление простых рассказов из личного опыта, экскурсия-знакомство в младшую группу.

Ход занятия:

Звучит песня о дружбе.

Воспитатель собирает детей возле себя и рассказывает:  

1.    Введение в ситуацию.

Воспитатель: Сегодня утром я вошла в группу и увидела, что у нас появилось нечто удивительное. Хотите посмотреть? (Да).

Воспитатель вносит «дерево доброты», ставит перед детьми.

Воспитатель: Что это? (Дерево). Оно вам нравится? (Да). Но чего-то не хватает. (Нет ни листьев, ни цветов, ни плодов). На дереве висит записка! Сейчас прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – дерево Доброты. Послушайте мою историю. Раньше я росло в другом детском саду. Но дети там не умели здороваться, постоянно ссорились, обижали друг друга, не помогали воспитателю. Мои листья и цветы осыпались, яблок не уродилось. Помогите мне, пожалуйста, дети! Мне хочется быть с листочками, цветами и яблоками. Надеюсь, что у вас в группе мне будет хорошо!»

Воспитатель: Оказывается — это дерево Доброты.Чтобы оно расцвело и зазеленело, нужно быть  вежливыми и дружными, творить добро. Вы хотите помочь дереву Дружбы? Сможете? (да).

2.    Актуализация знаний и умений.

Игра «Вежливые слова».

Воспитатель: Дереву станет лучше, если вы будете соблюдать правила поведения в детском саду. Сейчас мы постараемся быть дружелюбными друг с другом, поиграем в игру  «Вежливые слова».

— Скажите, пожалуйста, какими словами люди приветствуют друг друга?

— … благодарят за что-то? («спасибо, благодарю»)

— … извиняются? («извини, прости, мне очень жаль»).

— … прощаются друг с другом? («до свидания, до встречи, пока»).

— Молодцы! Отлично! Вы знаете много вежливых слов.

— А здороваться можно по-разному. Например, приветствовать друг друга и без слов. Давайте поздороваемся так:

— для этого потрем свою ладошку о ладошку своего соседа. Я потрусь ладошками с Арсением, Арсений с Настей и т. д.

— встанем, протянем и пожмём друг другу руки;

— обнимем друг друга;

— прикоснёмся щёчками,

— давайте поздороваемся коленями,

— плечами,

— спинами. Замечательно!

Дети «приветствуют» друг друга разными способами.

                                  Воспитатель прикрепляет к дереву листья.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, на дереве появились зеленые листочки, потому что вы были вежливыми друг с другом. Дерево распускается. Отлично! Итак, продолжаем добрые дела.

Воспитатель: На мои вопросы вы будете отвечать «да-да-да!» или «нет-нет-нет!»

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, много знаете о дружбе. Сейчас на дереве распустятся цветы. Подойдите к нему, пожалуйста, и прикрепите цветы дружбы.

Дети прикрепляют цветы к дереву.

Воспитатель: Но бывает так, что вы ссоритесь. Что же делать? Конечно, мириться.

Дети выходят парами, один ребенок рассказывает стихотворение-мирилку.

На столе лежат яблоки из картона, на которых иллюстрации с хорошими и плохими поступками.

3.    Игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Хорошо-плохо». Перед вами иллюстрации. Необходимо определить, какие поступки детей радуют всех, а какие – огорчают.

И тогда на дереве доброты вырастут яблочки – хорошие поступки.

Дети отделяют хорошие поступки от плохих, вешают «яблоки хороших поступков» на дерево, объясняя свой выбор с помощью вопросов воспитателя: «Что делает ребенок на картинке? Повесишь это яблочко на дерево? Почему?» Это хороший поступок или плохой?»

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, как преобразилось наше дерево!

4.    Речевая игра «Самые хорошие поступки».

Воспитатель: Дети! Возьмитесь за руки, встаньте в круг. Подумайте, какой самый лучший поступок каждый из вас совершил. Расскажите о нем.

Ребенок рассказывает о своем добром поступке,

воспитатель вешает на дерево цветок.

Воспитатель: Отлично! Я вижу, что вы умеете делать добрые дела. И дереву стало еще лучше у нас!

5.    Физкультминутка «Игра на пальцах».

Дети рассаживаются на ковре.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(Дети соединяют пальцы обеих рук в «замок» с соседями)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Прижимают ладони друг к другу.)

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.

(Подушечками постукивают пальцами друг о друга.)

Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.

(Опускают руки, встряхивают кистями.)

6.    Осмысление.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

— Почему нам это удалось? (Были вежливыми, дружелюбными).

Воспитатель: Вот какое чудесное дерево у нас получилось. Оно будет расти у нас. А мы постараемся быть добрыми и  вежливыми. Мир, дружба, веселое настроение навсегда поселятся в нашей группе.

И тогда дерево будет становиться с каждым днем все красивее. Согласны, дети? Чтобы на нем появилось еще одно яблоко, поблагодарим наших гостей и вежливо попрощаемся с ними.

Звучит песня «От улыбки».

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/obrazovatelnaya_situatciya_po_sotcialnokommunikativ_213649.html

Нод в средней группе по образовательной области «социально-коммуникативное развитие» тема: «моя семья» воспитатель доу №41 гилева е.в. | открытый класс

НОД в средней группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Моя семья»

Воспитатель МАДОУ детский сад № 41 Гилева Е.В.

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи: Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Обратите внимание

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о семье. Рассматривание фотографий. Беседа о семье. Рисование на тему «Моя семья».

Материалы и оборудование: Стенд с фотографиями, игрушка Чебурашка, картинки с изображением членов семьи, цветы. «Цветочная поляна», гелевый воздушный шарик, аудиозапись, магнитола

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная: «Социальное- коммуникативное развитие»

В интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Ход игры:

Организационный момент.

(Дети входят под музыку, встают полукругом.)

Воспитатель:

-Собрались все дети в круг,

 Я — твой друг и ты — мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Звучит песня «Чебурашка», воспитатель находит коробку с большим бантом.)

Воспитатель: Что это? Давайте посмотрим, что там?

(дети вместе с воспитателем открывают коробку)

Воспитатель: Чебурашка, почему ты такой грустный?  Ребята как вы думаете?

(Ответы детей)

Чебурашка: Мне грустно потому, что я один.

Воспитатель: Мы приглашаем тебя к нам в гости, заходи,  пожалуйста , у нас тебе скучать не придется. Сегодня у нас проводится  игра.  «Моя семья».

Воспитатель:

 Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Дети:

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Воспитатель: Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Зайчата» (поприветствуем их). И команда «Цыплята».

Воспитатель:

 Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Загадка для команды «Зайчата»

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею

О ком я читаю стихи?   (Бабушка) показ картинки.

(Воспитатель вручает сердечко)

Воспитатель:

— Следующая загадка для команды «Цыплята».

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)  (Вручается сердечко)

Задание для команды «Зайчата» 

Читайте также:  Праздник окончания 3 класса. сценарий

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

                                                              (Вручается сердечко)

А сейчас задание для команды «Цыплята»

С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка.

Только рыбы не клюют

Что, конечно жалко!

Дня четыре или пять не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«На том спасибо!»   (Дедушка)

                                                   (Вручается сердечко)

Молодцы, Вы правильно отгадали все загадки.

Переходим ко второму заданию.

 Каждая команда получила домашнее задание. Им нужно было подготовить стихотворение о своих родственников. (Чтение стихов обеих команд).

Воспитатель:

Молодцы! Обе команды справились с домашним заданием и принесли своей команде еще по одному сердечку. А сейчас я приглашаю вас на физкультминутку и посчитаем сколько человек в семье

Физкультминутка: « Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

   Воспитатель:

Для выполнения третьего задания я предлагаю отправиться на воздушном шаре. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:

Важно

Тогда в путь!                                                                       

«Путешествие на воздушном шаре». (Звучит музыка, дети переходят к стенду с семейными фотографиями)

Воспитатель:

Посмотрите на фотографию своей семьи. И расскажите про членов своей семьи. Сначала мы послушаем команду «Зайчата» (рассказ одного ребенка о своей семье) А теперь мы послушаем рассказ команды «Цыплята» (рассказ о своей семье) Молодцы,обе команды справились с заданием и получают еще по одному сердечку.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам отправиться на цветочную поляну

( Под музыку дети отправляются на «Цветочную поляну»)

Воспитатель:

Посмотрите, сколько здесь цветов! А ваши мамы любят цветы?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Я предлагаю вам ребята передавать этот красивый цветок друг другу и ласково назвать свою маму

(Проводится игра «Назови ласково» и в конце игры воспитатель незаметно достает букет роз)

   Воспитатель:  Посмотрите, ребята, какой красивый букет мы собрали из  ваших ласковых, добрых  слов о маме !

Воспитатель:

 Что умеет делать мама?

 Что умеет делать папа? А вы помогаете дома своим родителям?

Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т.д.)

Воспитатель:

 Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью.

В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим и сейчас мы проверим, как наши ребята помогают своим мамам. Нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача сделать это быстро, аккуратно, красиво.

 (Проводится игра «Помощники»)

Девочки и мальчики доказали нам, что они растут хорошими помощниками. Подведем итог нашей игры. Количество сердечек у обеих команд одинаково, это значит, что победила дружба!

Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей. И теперь приглашаю вас на танец дружбы.

(Танец дружбы)

    Воспитатель:

Чебурашка теперь, ты узнал, что такое семья?

Ребята, давайте же вспомним, что же такое семья?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Семья- это слово родное

Сколько в нем света, тепла и добра!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Сюрпризный момент

Воспитатель:

Совет

Ребята, вы молодцы! И наш гость Чебурашка в этом убедился. Он мне сейчас на ушко сказал, что он понял, что такое семья! И в знак благодарности хочет вас угостить!

(Воспитатель угощает детей от имени Чебурашки)

Воспитатель:

Ну, а мы ему скажем «Спасибо» и  приглашаем его к нам в группу в нашу дружную семью

Источник: http://www.openclass.ru/node/480057

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей (раздел валеология) «Путешествие в страну «Неболейка»

Программное содержание: 1. Приучать детей самостоятельно следить за своим здоровьем, закрепить знания простейших приемов самостоятельного оздоровлена организма (самомассаж); 2.

Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека, вспомнить пословицы и поговорки о здоровье;

3. Воспитывать желание вести ЗОЖ, чувство коллективизма. Развивать память, мышление, монологическую и диалогическую речь.

Способствовать раскрытию творческих способностей детей.

Ход:

Воспитатель: Дорогие ребята!! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух!!!». А давайте с вами вместе подумаем, где может прятаться здоровье?
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну очень интересную историю.

Послушайте:
В одном небольшом городе жила Зарядка – симпатичная, молодая. Ранним утром она пружинистым шагом спешила к ребятам в детский сад. В руках у Зарядки был то яркий мяч, то обруч. Ребята с нетерпением ждали Зарядку. А Зарядка каждое утро занималась с детьми спортивными упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками.
В этом же городе жила вредная старушонка.

Звали эту старуху Простуда. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла и норовила всех заразить. Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что в детский сад требуется няня. Она переоделась и пошла устраиваться на работу. На следующее утро она пришла в детский сад, взяла тряпку, ведро и сделала вид, что берётся за уборку.

А сама принялась громко кашлять, сморкаться и чихать прямо на детей. День чихала, два чихала, а толку никого, никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закаленные были. Здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне и в тебе, в каждом из нас.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в необычную страну «Неболейка».

Хотите? Нам пора отправляться в путь. А для того, чтобы не заболеть в дороге, мы с вами сейчас сделаем массаж.

Проводится самомассаж:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело, Чтоб не кашлять, не чихать надо носик растирать, Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком. «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да-да-да!!! Нам простуда не страшна!!!

Появляются Неряха и грязнуля (дети)

Воспитатель:

Кто пришел в нежданный час?
Путешествие у нас
Мы гостей уже не ждали.
Посмотрите, странный вид
Он о чем то говорит?
Кто такие? Отвечайте!!!
Праздник нам не нарушайте!

Грязнуля: А вы угадайте, кто мы? Не люблю я братцы мыться с мылом, щеткой не дружу. Вот поэтому, ребята, вечна грязная хожу. И сейчас не потому ли, назовут меня ….. (грязнулей).
Неряха: Честно я скажу ребята, быть опрятным, аккуратным – очень трудно. Сама не знаю почему.

Вещи всюду я бросаю и найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу. Где штаны? А где рубаха? Я не знаю!!! Я …. (неряха).
Воспитатель: Зачем явились?
Грязнуля: Мы думаем, что здесь найдем друзей.

Неряха: Наверное здесь много грязнуль и нерях!!!!
Воспитатель: Нам, увы, не по дороге, уносите, братцы, ноги.

Обратите внимание

Не найдете среди нас вы друзей себе сейчас!!!!
Г и Н: Не прогоняйте нас пожалуйста!!!!
Воспитатель: Ребята, а может быть мы их с собой возьмем в страну «Неболейка» и они станут чистыми и аккуратными?
Г и Н: Да!! А что это за страна? Там не страшно? Воспитатель: Бояться нечего!!! Ребята вам помогут!! Ребятки, давайте, сначала поможем Грязнуле вымыть лицо (дети пускают мыльные пузыри, а грязнуля умывается), а Неряхе поможем привести свою одежду в порядок!!! Ну а теперь отправляемся в путешествие!!!! Дети берут воздушные шары и под музыку выполняют упражнение «Полет» Возле арки –входа в волшебную страну стоит стражник: — Я не пропущу вас в страну «Неболейка» если вы не дадите ответ на мои задания: • Солнце воздух и вода – наши лучшие ….(друзья); • Творог, овощи и фрукты – всем полезные …..(продукты); • Меньше сладкого, мучного – вот и станем все ….(здоровы);

• В группе утром по порядку дружно делаем …..(зарядку).

Дети исполняют веселый танец «Зверобика»
(Авторы: Б.Савельев, А.Хайт, А.Левенбук)

Стражник: А у меня для вас есть «Чудесный мешочек». Предлагаю вам поиграть в него. Нужно достать вещь и казать для чего она нужна (мыло, расческа, зубная щетка и т.д). (Дети проходят через арку, садятся на стульчики.

Воспитатель переодевается в короля.)

Король: Здравствуйте, ребята!!! Я очень рад вас видеть и приветствовать в своей волшебной стране «Неболейка».

Ребята, а ответьте мне на один вопрос: Что же значит быть здоровым?

Король: А как можно укрепить свое здоровье?
Король: А что вы делаете для того, чтобы быть здоровым?
Король: Ребята, а что означает здоровое питание?
Грязнуля: Я знаю — это лимонад и шоколад!!!!
Неряха: Нет!!!! Это чипсы и сухарики!!!!!
Король: Знай, не все, что продается, здоровью пользой обернется!!!! Ребята, а сейчас я вам предлагаю на время стать садовниками и вырастить свое дерево полезных продуктов (проводится игра «Чудо-дерево!!»)
Король: Ну, а сейчас, ребята, давайте с вами приготовим витаминный салат, повторяйте за мной: Мы морковку чистим, чистим – гладим по очереди ладошки. Мы морковку трем, трем – кулачками трем по ладошке. Сахарком ее посыплем – «сыпем сахар» И сметаною польем – круговые движения. Вот такой у нас салат, витаминами богат – хлопаем в ладоши.

Король: Я открою вам секрет: что бы быть здоровым, сильным и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Они как солдаты охраняют наш организм от злых и вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть свои имена, вот они сейчас выйдут и расскажут о себе.

ВИТАМИН А – Я – витамин роста. Я помогаю вам расти и сохранять зрение. Я живу в оранжевых и красных овощах и фруктах. Назовите их (морковь, тыква, болгарский перец). Витамин предлагает детям принять участие в эстафете «Боулинг»

ВИТАМИН В – Я – необходим для здоровья. А, в каких продуктах живу я (орехи, гречка, молоко)?

Витамин предлагает принять участие в эстафете «Кто быстрее соберет орехи?»

ВИТАМИН С – Я – укрепляю и защищаю организм от болезней. Назовите, где живу я (лук, чеснок, шиповник и т.д.)?

Витамин предлагает принять участие в эстафете «Посади лук».

Король: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключения, В этом нет сомнения. Король предлагает детям сделать фруктовые шашлычки: 1. Дети моют руки в тазике, вытирают салфеткой; 2. Нанизывают нарезанные фрукты на шпажки;

3. Угощают гостей.

Король: Ребята, а что же все – таки нужно делать, что бы быть здоровым?
Дети: Я буду здоров, если буду…. • каждый день делать зарядку; • соблюдать правила личной гигиены; • заниматься физкультурой; • соблюдать режим; • правильно и вовремя питаться.

В заключении дети исполняют песню «Зарядка» (переделанная песня Шаинского «От улыбки»).

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/konspekt-nod-po-socialno-kommunikativnomu-razvitiyu-detej-razdel-valeologiya-puteshestvie-v-stranu-nebolejka.html

Ссылка на основную публикацию