Зимнее развлечение на улице в старшей группе детского сада

Зимнее развлечение на улице «Новогодние забавы» в старшей группе детского сада

Зимнее развлечение в детском саду на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий

Автор: Талалаева Наталия Борисовна, инструктор по физической культуре МАДОУ г. Хабаровск «Детский сад №145»
Описание материала: Предлагаю весёлое и лёгкое по организации развлечение с участием любимых сказочных персонажей. Считаю, что данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям, старшим воспитателям и родителям в работе с детьми дошкольного возраста.

Сценарий зимнего развлечения на воздухе «Новогодние забавы»

Цель: создание положительного эмоционального настроения, развитие ловкости, меткости быстроты при выполнении двигательных заданий.
Задачи:
Оздоровительная: — Способствовать созданию условий для усвоения естественной потребности детей в движении на воздухе;

Образовательная:

— Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения;

Воспитательная:

— Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия при выполнении правил в подвижных играх, побуждать детей к умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Интеграция:

Познание. Коммуникация. Безопасность.

Место проведения: спортивная площадка детского сада.

Оборудование: 2 метлы, 2 конуса, 2 гимнастические палки,бутафорские снежки по 2 штуки на ребёнка, 2 валенка, 12 кеглей, 20 флажков, 2-ое санок.
Действующие лица: Дед Мороз, Баба Яга, медведь, лиса.

Ход развлечения

Воспитатель: Зимушка хрустальная В гости к нам пришла, Смех, забавы, радость Детям принесла! Будем бегать, прыгать, Весело играть, Будем упражненья Вместе выполнять! Хороша красой своею Наша Зимушка-зима. Поиграть сегодня с нею Собралась вся детвора! Дорогие ребята! Вот и наступила настоящая зима. И сегодня мы с вами собрались на площадке, чтобы поиграть. Будем развлекаться, прыгать, бегать и кататься! Ребята к нам в гости спешит сказочный гость, а вот кто он вам нужно угадать. Он добрый и строгий, Бородой весь зарос, К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это?…. (Дед Мороз)

Он катки для нас устроил, Снегом улицы занёс, Изо льда мосты построил,

Кто же это?…(Дед Мороз)

Кто с огромнейшим мешком, Через лес идёт пешком, Может это людоед?

— Нет (ответ детей)

Кто сегодня встал чуть свет И несёт мешок конфет, Может это ваш сосед?

-Нет (ответ детей)

Кто приходит в Новый год И на ёлке свет зажжёт? Включит нам электрик свет?

-Нет (ответ детей)

Кто же это? Вот вопрос!

Ну конечно Дед Мороз!

Слышен звон бубенцов и колокольчиков. На площадку выходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Я прибыл к вам в урочный час

Хотя сегодня дел не мало Я объявить хочу для вас, Что время праздника настало. Люблю я смех весёлый ваш Приятен он на слух. В здоровом теле, говорят- Всегда здоровый дух. Я вас приветствую друзья На празднике весёлом Без нынче жить нельзя Коль хочешь быть здоровым. Сегодня, вижу, собрались, Здесь сильные и ловкие. Пусть вам удастся проявить Терпенье и сноровку. Здравствуйте, дети! Собрался я уже немного отдохнуть в своём зимнем царстве, потому что мне пришлось хорошо потрудиться. Поглядите, как много снега вокруг, какие сугробы я намёл, сколько деревьев посеребрил. Не счесть! На всех утренниках побывал и подарки всем развёз. Но узнал, что у вас сегодня праздник. И захотелось мне узнать, катались ли вы на санках, лыжах и коньках, в какие игры вы играли?

Дед Мороз выслушивает ответы детей.

Дед Мороз: Молодцы ребята! Весело провели каникулы, а со мной поиграть не хотите ли?

Подвижная игра « Мороз — красный нос»

На противоположных сторонах игровой площадки «цветной» водой обозначаются 2 линии, длина каждой из которых 3-5 м (расстояние между линиями 5-6м). Дети, встают за одной из линий на небольшом расстоянии друг от друга.

Напротив играющих, лицом к ним, посередине между линиями становится водящий — Дед Мороз. Дети, обращаясь к Деду Морозу, вместе с водящим произносят:

Добрый Дедушка Мороз, Красный, красный, красный нос, Мы хотим с тобой играть.

Ну, попробуй нас поймать!

Дед Мороз отвечает детям:

Раз, два, три, беги!

По окончании текста дети перебегают через игровую площадку за противоположную черту, Дед Мороз старается осалить кого-либо из игроков, пытаясь коснуться их рукой – «заморозить». «Замороженные» игроки останавливаются в том месте, где до них дотронулся Дед Мороз, стоят на месте, пока все играющие не пересекут противоположную черту. После перебежки воспитатель с Дедом Морозом подсчитывают количество пойманных игроков — «замороженных».

Слышен звон бубна, шум маракасов. Медведь и лиса на санках везут Бабу Ягу.

Воспитатель: К нам на праздник не шутя,

Вихри снежные крутя, Из далёка-далека Едет бабушка Яга!

Медведь и лиса ввозят на санках Бабу Ягу. Везут по кругу, останавливаются в центре.

Баба Яга: Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго ж я была в дороге, По сугробам, бурелому Еду к детям я знакомым! Кости старые размять, Себя людям показать!

Лиса: Здесь, Яга спортивный праздник,

Ты, яга спортсменка разве?

Медведь: Погнала в такую вьюгу нас из дома на мороз!

У меня отмёрзли лапы, еле саночки довёз!

Баба Яга: Ах, вы, противные,

До чего же не спортивные! Чтоб сто лет на свете жить, Со нужно вам дружить! Ну-ка, к детям вы вставайте, Упражненья начинайте, Вы ж, ребята, помогите, Их зарядке научите!

Разминка с мишкой

Мы похлопаем в ладошки, 4 раза хлопают в ладоши.
Мы потопаем немножко, «топотушки».
Мы наклонимся сейчас, 2 наклона вперёд.
И подпрыгнем восемь раз! 8 прыжков.


Слепим мы сейчас снежок. берут в руки бутафорские снежки.
Берегись-ка, мой дружок! кидают снежками в медведя и лесу.

Дед Мороз: А теперь Бабушка Яга,

Пришла очередь твоя, Поиграть с ребятами.

Баба Яга: Ну что ж, есть игра отличная,

Площадка здесь приличная!

Делает вид, что что-то ищет…

Дед Мороз: Что потеряла бабушка?

Баба Яга: Потеряла, ПО-ТЕ-РЯ-ЛА оооой, йой , йой….
Лиса и медведь приносят метлу…

Лиса и медведь (вместе): Ты это бабушка искала?

Баба Яга: Ой, метёлочка моя, Потеряла я тебя! Хорошо, что ты нашлась! Наиграемся здесь всласть!

Баба Яга объясняет правила. Лиса и медведь показывают эстафету и участвуют в ней.

Эстафета «На помеле»

Дети делятся на две команды. Метла в каждой команде. По сигналу ,первый игрок верхом на помеле начинает бежать до конуса, и возвращается обратно. Передаёт метлу следующему игроку команды.

Баба Яга: Подносит метлу к уху, делает вид, что разговаривает с ней Что? Ещё одна игра?

Обращаясь к детям

Поиграем, детвора? Но прежде я загадаю вам загадки, отгадаете и в игру поиграете. В них упрячешь две ноги —

И в мороз гулять беги. (валенки)

Треплют, катают, В морозы таскают, И хоть это не сапожки,

Никогда не зябнут ножки. (валенки)

Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в школу,

Днём – домой. (валенки)

Конкурсы с индивидуальным участием«Дуэль» Два участника получают по валенку и физкультурной палке. На снегу чертятся два небольших круга на расстоянии 1,5 м один от другого.

Участники встают в них и надевают валенок на палку. Их задачи: «фехтуя», постараться сбросить с палки валенок соперника, сохранив при этом на палке свой. Выходить из очерченного круга запрещается.

Проигрывает тот, чей валенок первым упадёт на землю.

«Городки»

Участник «вооружается» валенком. На расстоянии 5-10 м от него ( в зависимости от возраста участников) расставляются кегли (10-12 штук). Метая валенок, как городошную биту, участник старается сбить как можно больше кеглей.
Баба Яга: Зоркий глаз, рука точна, Бьёт Яга наверняка!

Дед Мороз: Ну и бабушка Яга.

Деревянная нога! Тысячу лет живет — не тужит И со спортом крепко дружит. А теперь лисичка ты с ребятнёю попляши.

Игра малой подвижности «Если весело живётся»

Обратите внимание

Дети всех групп образуют на игровой площадке большой круг. Ведущий в центре круга, напевает песенку, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Если весело живётся – 2 хлопка в ладоши перед грудью.

Делай так!

Если в Новый год поётся – 2 хлопка в ладоши над головой.

Делай так!

Если любим мы резвиться , 2 хлопка в ладоши перед грудью.

Песни петь и веселиться – 2 хлопка в ладоши над головой.
Делай вместе, 2 хлопка по коленям.
Делай дружно, 2 притопа ногами, руки на пояс.
Делай так! Поднять руки вверх — в стороны. Если нам мороз не страшен —

Делай так! 2 хлопка по коленям. Если в Новый год мы пляшем,

Делай так! 2 притопа ногами, руки на пояс.

Если любим мы резвиться , 2 хлопка в ладоши перед грудью.
Песни петь и веселиться – 2 хлопка в ладоши над головой.
Делай вместе, 2 хлопка по коленям.


Делай дружно, 2 притопа ногами, руки на пояс.
Делай так! Поднять руки вверх — в стороны.

Дед Мороз: А теперь ребятки отгадайте мои загадки. Всё лето стояли, Зимы ожидали.

Дождались поры-

Помчались с горы. (Санки)

Из-под полозьев снег летит, И ветерок в ушах свистит. С крутой горы несёмся вниз, Ты на пути не становись — Препятствий не боятся «танки»!

Хорошая забава … (САНКИ).

ЭСТАФЕТЫ С САНКАМИ

Место проведения: ровная снежная площадка размером 20×40 м. Расстояние между линией старта и коридором – 10–30 м в зависимости от уровня подготовленности и возраста учащихся. Линию старта размечают на противоположных сторонах флажками и цветной линией.
1.Эстафета лежа на санках Содержание и ход игры. Игра проводится с небольшим количеством участников в каждой команде. Первые номера команд располагаются на линии старта в полуприседе, руки на санках. По сигналу они ложатся на санки, оттолкнувшись ногами для ускорения, а затем, отталкиваясь только руками, продвигаются к фишкам. Около фишки они разворачивают санки, отталкиваются ногами, ложатся на санки и таким же способом продвигаются к линии старта – финиша. Затем стартуют вторые номера, и т.д.

2.Гонки на санках, отталкиваясь только ногами Первые номера садятся на санки и располагаются перед линией старта. По сигналу они продвигаются к финишу, отталкиваясь только ногами. Как только полозья санок пересекут линию финиша движение начинает следующий игрок.

3. «Упряжка»

Команды строятся лицом к финишу на расстоянии 15-20 м. У каждой девочки в руках цветной флажок. Девочки с флажком в руке садятся на санки, мальчики их везут.

Дед Мороз: Ну, вот и последний этап завершён!

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/natalija-borisovna-talalaeva/zimne-razvlechenie-na-vozduhe-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Сценарий зимнего развлечения в старшей группе: пошаговое описание игры

Сценарий зимнего развлечения для детей средних и старших групп «День рождения Снеговика»

Цель:

Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Задачи:

  1. Повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами.
  2. В игровой форме развивать основные качества — силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно — двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений.
  3. Воспитывать у детей чувство уверенности в себе.

Оборудование: костюм Снеговика, 2 кубика-модуля, бубен 10 обручей,

Ход.

Ведущий: Ребята, нам пришло письмо, только от кого неизвестно. Прочитаем, что же в нем написано?

«Здравствуйте, ребята! Я очень хочу встретиться с вами и поиграть. Жду вас в спортивном зале».

Ведущий: Вы хотите узнать, кто ждет нас в зале? (Хотим)

Тогда, быстро строимся и вперед!

(Ребята приходят в зал и видят там игрушечного снеговика)

Ведущий: Ребята, вы узнали кто это? (Да, это снеговик)

Ведущий: В письме было сказано, что снеговик хочет с нами поиграть, но он же такой маленький (после паузы). А давайте попробуем оживить снеговика. Закройте все глаза и повторяйте за мной:

Читайте также:  Тургенев «перепёлка» читать

Снеговик, снеговичок, белоснежный ты бочок,

Красная морковка, смоляная бровка.

Ты три раза повернись, в человека превратись!

Раз, два, три, снеговик наш оживи!

Дети открывают глаза, перед ними живой снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

К играм с детства я привык.

Играть в снежки умею ловко,

И держу свой нос морковкой.

Белым снегом замело все дороги на село.

Все дороги, все пути — ни проехать, ни пройти.

  • А мы с вами ребята переправимся по льдинам.
  1. Игра «Переправа по льдинам»

Описание игры

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (по 2 обруча, переходя из одного обруч в другой, не наступая на пол. Переправляются по три ребенка, потом один возвращается с обручем к оставшимися членами команды.

Правила: не наступать на пол.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

Вот еще одна игра —

Снеговик убегает, дети догоняют Снеговика.

Снеговик: Какие вы быстрые! А сейчас я вас буду ловить!

Дети делятся на две группы, занимают дома (отмеченные на противоположных сторонах площадки линиями). В середине стоит Снеговик. Дети должны перебежать из одного дома в другой, а Снеговик их ловит. Победит та группа, в которой окажется большее количество игроков в конце игры.

Снеговик: Ух, устал я, не могу! Сяду лучше отдохну!

ВЕДУЩИЙ: Сядь снеговик, отдохни, а я ребятам пока загадки загадаю.

  • Снег от холода стал синий,
  • На деревьях — белый иней.
  • Даже Бобик прячет нос,
  • Ведь на улице… .(мороз)
  • И попала к нам на ручки.
  • Эта снежная пушинка,
  • Называется (снежинка)
  • Всякая здесь может птица.
  • В зимний холод угоститься.
  • На сучке висит избушка.
  • Называется (кормушка)
  • Едут длинные дощечки.
  • Ищут горочку повыше.
  • Назови дощечки (лыжи)
  • Глазки есть и нос-морковка.
  • Чуть тепло, заплачет вмиг,
  • И растает (снеговик)

Снеговик: Ну, вот и отдохнул! Можно продолжать наше веселье. А какое же веселье без санок?

ВЕДУЩИЙ: Как по снегу, по метели двое саночек летели,

И шумят, и гремят, колокольчики звенят.

Игра «На оленьих упряжках»

Игра проводится двумя командами. Играющие дети располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади;

Правила: сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.

Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.

ВЕДУЩИЙ: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Команды по очереди называют зимние виды спорта.

Спортивная викторина.

  1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
  2. Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)
  3. На чем съезжают с горки? (санки)
  4. Сколько команд играет в хоккей? (две)

Ведущий

Что будет со снежинкой, если взять ее в руки?

Она растает от тепла наших рук и превратится в капельку воды.

Белая, узорная,

Звездочка-малютка.

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка,

В воздухе немножко, «Вьюга» — бегут по кругу и т. д.

Ведущий: Пусть морозы трещат, вьюга в поле кружит Малыши — крепыши не боятся стужи!

Молодцы у нас ребята, сильные умелые,

Дружные, веселые, быстрые и смелые!

Снеговик:

Наш заканчивается праздник,

До свидания, друзья!

На прощанье пожелаем

Быть здоровыми всегда.

Источник:

Сценарий зимнего физкультурного праздника в старшей и подготовительной группах

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи:- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;

— Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Ход проведения.

Дети строятся на спортивной площадке.

Ведущий:

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Наша зимушка-зима.

Поиграть сегодня с нею

Собралась вся детвора.

Выходят команды детей «Снежинка» и «Льдинка».Команды приветствуют друг друга.Команда «Снежинка»: Мы вам желаем от души,Чтоб результаты ваши были хороши!Команда «Льдинка»:Все у нас готово,Все у нас в порядке,Потому что по утрам

Делаем зарядку.

Перед началом праздника разрешите напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду : не толкать друг друга ,не ставить подножки ,уважать соперника.

Неважно кто станет победителем , пусть эта встреча будет по настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Ведущий: Вот мороз так мороз,

Даже стал красным нос.

Побелил снег дома,Наступила…( зима)

Ведущий: Ребята, а вам нравится время года зима? (да)

Ведущий: Поделитесь, чем? (можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы)

Ведущий: Озорная зима,Эх, проказница,Нас морозит она,Ещё и дразнится.Озорная зима,Шуба снежная,Хоть на вид холодна,

В душе нежная.

Сегодня к нам на праздник пришла Зимушка-Красавица, встречаем ее!

Зима: Здравствуйте, дорогие ребятишки, все девчонки и мальчишки, а так же их родители, повеселиться, не хотите ли? А сейчас я посмотрю: кто умеет веселиться? Кто мороза не боится?Проводится с детьми веселая зарядка.

Источник: https://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/stsenarij-zimnego-razvlecheniya-v-starshej-gruppe.html

Cценарий «Зимние забавы на улице в детском саду» — уличные зимние игры, актуальные для любого возраста

Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для развития творчества и фантазии.

Цель: знакомство с новыми играми для проведения досуга, укрепление здоровья.

Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.

Необходимые атрибуты:

  • Санки;
  • Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро;
  • Чучело;
  • Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором;
  • Наборы для игры в песке – лопатки и формочки;
  • Клад (кулек с конфетами или игрушками), карта или флажки;

Роли:

Ход мероприятия

Ведущая: Пришла зима! Отворяй ворота!

Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!

И на улицу быстрей!

Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?

Дети: Мороз!

Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!

Проводится конкурс «Приветствие»

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».

Проводится состязание художников на снегу.

Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.

Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.

Проводится конкурс «Следопыт»

На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.

Ведущая: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!

Проводится эстафета с двумя командами «След в след»

Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.

Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.

Проводится конкурс «Тройка мчится»

Для конкурса нужны санки по количеству участников, сгруппированных по три человека. Участники берут сани за веревочку. На санки можно посадить куклу. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.

Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.

Дети лепят снеговиков, украшают их.

Ведущая: Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться их обкидывать снежками!

Ведущая проводит игру «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Ведущая: Меткие вы и ловкие! А снеговикам не забыли вместо носа установить морковку? Нет? Тогда вы просто молодцы! Скажите, какого цвета зима? Почему она белая?

Дети: Белого, потому что снег белый.

Ведущая: Ведь скучно видеть постоянно один и тот же цвет. Давайте раскрасим зиму. Сделаем ее разноцветной! А как мы это сделаем? Правильно, с помощью красок! Вернее, с помощью раскрашенной воды!

Проводится игра «Раскрась зиму»

Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.

Ведущая: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.

Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.

Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!

Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.

Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая зимняя забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!

Проводится соревнование «Фламинго»

Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Читайте также:  Классный час 4 класс. обучение общению

Ведущая: Вот и закончилась наша снежная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До новой встречи, ребята!

Можно также провести следующие игры и конкурсы:

  1. «Снеговик»: Среди участников выбирается водящий – «снеговик». Он догоняет других участников и одаривает их снежком. Тот, в кого попали снежком, становится водящим.
  2. «Снежинки»: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало).

    Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.

  3. «Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки.

    Если же ведущий произносит слово «Весна» — дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.

  4. «Угадай, чья рукавичка»: Игра на внимание. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников. Один из игроков снимает рукавицу, кладет ее на заранее установленное место. Все дети прячут руки в карманы.

    Водящий поворачивается, берет рукавицу, подходит к тому ребенку, которому, по его мнению, принадлежит рукавичка, и говорит: «У рукавички есть пара». Участник вынимает руки из карманов. Если это его рукавица, то он становится водящим, если нет – водящий отдает рукавицу владельцу и угадывает снова.

  5. Зимние эстафеты:
  • «Лыжню!» — с лыжными палками, изображая движение на лыжах;
  • «Зайчики» — два прыжка вперед, один назад;
  • «Хитрые лисички» — бежать, заметая следы веником – хвостом;
  • «Снежный ком» — скатать как можно больший шар из снега;
  • «Укрась снеговика» — на расстоянии от каждой команды стоят снеговики, у которых нет глаз, носа, рук. Задача участников – по очереди приносить необходимый атрибут и устанавливать его в нужное место. Например, ведро надеть на голову, морковь – в центр лица.
  • «Тоннель» — вырыть как можно более глубокую ямку с помощью лопатки;
  • «Снежный колодец» — как можно быстрее наполнить импровизированный колодец (ведро) снегом;
  • «Шайбу!» — с помощью клюшки переместить шарик к концу дистанции.

Скачать бесплатно сценарий Зимние забавы

на улице в детском саду

(1

Источник: http://www.13idei.ru/scenarii-prazdnikov/ccenarij-zimnie-zabavy-na-ulice-v-detskom-sadu-ulichnye-zimnie-igry-aktualnye-dlya-lyubogo-vozrasta/

Спортивное развлечение на улице для детей «Зимние забавы с Бабой-ягой»

Ход мероприятия:

Под музыкальное сопровождение «Русская зима»

Дети с воспитателем выходят на участок (встают в круг)

Ведущий:

Эй, ребята-дошколята!

Мерзнут руки, мерзнет нос?

Постарался же сегодня

Наш любимый Дед Мороз!

Мы Мороза не боимся, в спорте с холодом сразимся!

Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.

Ну, а чтоб не замерзать, предлагаю поиграть.

Игра «Горка, ямка, сугроб»

(Детям предлагается встать в круг.)

На слово «горка»- поднимаете руки вверх,

На слово «ямка» -приседаете, «сугроб»- кладете руки друг другу на плечи.

Под музыкальное сопровождение «Зимняя считалка» (начало)

Из-за здания появляется Баба-Яга. Она впряжена в санки, на которых лежит метёлка и стоит большой мешок со спортивным инвентарём (из мешка торчат лыжи, клюшки)

Ведущий:

Ой, смотрите! Вот беда!

Вихри снежные крутя,

Из далёка -далека

Едет в гости к нам – ЯГА!

Баба-Яга:

Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго я была в дороге,

По сугробам, бурелому,

Еду к детям, в сад знакомый,

Кости старые размять,

Себя людям показать…

Ведущий:

Здесь, Яга, спортивный праздник!

Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба-Яга:

Не простая я спортсменка,

Я – колдунья-рекордсменка!

Ведущий:

Что ты умеешь?

Расскажи по порядку:

Часто ли делаешь утром зарядку?

Баба-Яга:

Зарядка какая-то,

Тоже мне диво!

Я и без неё выгляжу красиво…

(Баба-Яга достаёт из кармана зеркальце, любуется собой, напевая:

Хороша, я хороша, замечательна)

Ведущий: Да, ты, видно и не знаешь то, что такое зарядка…

Давайте, ребята покажем Бабе-Яге, как делают зарядку…

Игра “Белоснежное серебро”

Солнце землю греет слабо –

По ночам трещит мороз –

Во дворе у нашей Бабы –

Побелел огромный нос –

В речке стала вдруг вода –

неподвижна и тверда

Вьюга злится, снег кружится –

Заметает всё кругом –

белоснежным серебром

Баба-Яга: Это каждый может – руками помахать, ногами подрыгать…

А я вот могу настоящее зимнее чудо сотворить!

Ведущий: Какое-такое зимнее чудо?

Баба-Яга: Я могу вот эту огромную кучу снега превратить в …

Снеговика!

Ведущий: Разве это чудо? Наши ребята и без колдовства смогут быстро сделать снеговика.

Баба-Яга: А мы сейчас проверим…

Игра-эстафета “Слепи снеговика”

Под музыкальное сопровождение «Снеговик»

На старте выстраиваются 2 команды. По одному члену команды будут выполнять роль снеговика (Снеговик находится на линии финиша). Остальные встают в колонну друг за другом.

Важно

В руках у каждого по 1 предмету (юбка снеговика, кофта снеговика, рукавички снеговика, нос-морковка, ведро, шарф, пуговки, метелка).

По свистку, 1 стоящий в колонне, бежит к ребёнку-снеговику, надевает на него юбку и возвращается к своей команде. Необходимо надеть на снеговика все предметы.

Ведущий: Ну, что, убедилась?

Баба-Яга:

Ой, обидели бабулечку,

Ой, обидели старенькую.

Ведущий: Чем же мы тебя обидели?

Баба-Яга: Вы силу мою волшебную забрали, как же я без неё. Ну, погодите, я вам устрою…

Ведущий: Хватит шуметь, лучше расскажи, что в мешке у тебя.

Баба-Яга: Инвентарь спортивный, только я вам его не отдам, потому, что ваши дети в хоккей играть не умеют…

Ведущий (возмущённо): Не умеют? А, ну-ка доставай свои клюшки, шайбы, сейчас наши ребята покажут своё мастерство.

Игра “ Попади в воротики”

Под музыкальное сопровождение «Спортивный марш»

Команды выстраивается перед своими воротиками. По очереди каждый из участников, с определённого расстояния (2м, клюшкой пытается забросить шайбу (или маленький мяч) в воротики.

Баба-Яга (злится):

Ой, да вы, касатики мои!

Разозлили, вы, бабулю пуще — прежнего.

По сложнее Вам устрою испытание.

Эй, Вы -лыжи самоходные, залётные…

(Достаёт из своего мешка пару лыж)

Ведущий: Это всё что-ли? Как же наши дети поедут на них?

Баба-Яга: Эх, Вы, недогадливые. Надо их разделить, каждому по 1.

Игра-эстафета “Кто быстрее ”

Под музыкальное сопровождение «Что такое зима»

На старте, друг за другом, выстраиваются 2 команды. По очереди им надеваются по 1 лыже. Участники скользя на 1 лыже и отталкиваясь другой ногой, должны дойти до указателя – куба, оббойти его и вернуться назад (старшие дети) (младшие – идут до куба, снимают лыжу, бегут в команду).

Баба-Яга:

Какие спортивные дети!

Ничего не боятся на свете!

В ледяные пещеры Вы пойдёте сейчас,

Вот уж я посмеюсь, полюбуюсь на вас…

Игра “Ледяные пещеры”

Под музыкальное сопровождение «Русская зима»

Участвуют все члены команд. Детям предлагается пролезть под “ледяной пещерой”, взять ледяной снежок и бегом вернуться в команду. (высота -50 см)

Ведущий: Ну, что, Баба-Яга, не получилось у тебя испортить наш праздник.

Совет

Баба-Яга: Рано радуетесь. Вот я сейчас Кощею Бессмертному позвоню, он вас быстро усмерит.

(Звонит по сотовому телефону) посмотрим-посмотрим, как Вы с Кощеем-Бессмертным справитесь.

Ведущий: Бессмертный, говоришь. А не его ли смерть вон там качается?

Баба-Яга: Тише, тише, ещё услышит кто…

Ведущий: А, ну-ка, ребята, давайте достанем смерть Кощея…

Игра “Попади в цель”

Под музыкальное сопровождение «Вперед!»

На лыжных палках висят 2 воздушных шара с конфетти. Нужно попасть в них снежками, чтобы шары лопнули. (высота от земли -1,5м, расстояние до шаров мл. дети -1, 5м, ст. дети – 2-3м)

Ведущий: Разлетелась смерть Кощеева на тысячи осколков.

Баба-Яга: Ах, так! Быть Вам за это снежными фигурами. (Начинает колдовать)

Метёлка волнуется раз,

Метёлка волнуется два,

Метёлка волнуется три,

Снежная фигура замри!

Баба-Яга обходит всех детей, осматривает; доходит до ведущего и возмущается: А, ты, почему не превратилась в снежную фигуру?

Ведущий:

Есть у меня витамин С

От злости и гадости на лице.

Это лекарство тебе надо принять,

Чтобы весёлой и доброю стать!

Баба-Яга принимает витаминку, добреет, раскланивается перед детьми.

Баба-Яга:

Извиненья приношу,

и прощения прошу.

Больше вредничать не буду,

И про злость свою забуду.

Ведущий: Вот это другое дело, давай дружить. Вон у тебя из мешка очень интересные спортивные снаряды выглядывают, давай с ними поиграем.

Баба-Яга: Что- то вы касатики все перепутали. Это мое средство передвижения с супер-пупер — реактивными двигателями.

Ведущий: А мы и без супер-пупер-двигателей можем обойтись, правда ребята.

Игра «Бег на метелках»

Под музыкальное сопровождение «Ох, зима хороша»

Каждый участник с метелкой между ногами, оббегает ориентир, возвращается в команду.

Баба-Яга: Ух, теперь с подругами в лесу будем так бегать.

Жаль, что расставаться надо. Но есть у меня для вас награда!

За вашу смелость, доброту (роется в мешке) сейчас шкатулку я найду!

100 лет для вас я берегла! (достает) В саду откроете, друзья. Там сюрприз вам от меня.

(Дети с ведущим благодарят Бабу-ягу.)

Баба-яга:

До свиданья, детвора!

На прощанье вам желаю быть здоровыми всегда!

Ведущая: А мы с ребятами, чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься.

Ребята, вам понравилась прогулка?

Что вам особенно понравилось?

Молодцы! Все были ловкими, сильными, смелыми, а главное дружными!

За активное участие в спортивных соревнованиях награждаем вас сюрпризами.

Награждение детей.

Под музыкальное сопровождение «Гимн физкультурника».

Скачать спортивное развлечение на улице для детей «Зимние забавы с Бабой-ягой»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/sportivnoe-razvlechenie-na-ulitse-dlya-detej/

Cпортивный праздник в старших группах детского сада: «Зимние развлечения»

Под «Спортивный марш» дети заходят в музыкальный зал и выстраиваются на линии старта.

Ход проведения спортивного праздника в детском саду

Ведущая:

Сегодня все собрались дружно в этом зале,

Спортивный праздник подарим гостям.

Формируем выдержку, тренируем силу воли,

Все высоты покорятся нам!

В спортивном празднике принимают участие две команды. Прошу поздороваться!

Приветствия команд

Ведущая: Представим членов жюри, которые будут оценивать выступления участников.

Ведущая: Вижу все стоят наготове, соревнования начать готовы!

Заходит мальчик-спортсмен.

Дети, посмотрите, не шумите, что это за гость пришел, скажите?

Мальчик: Подождите, погодите, праздник еще не начинайте!

Я слышал смех и голоса, захотел прийти сюда.

Что за праздник — подскажите, что здесь делаете — скажите?

Ведущая: У нас сегодня спортивный праздник.

Мальчик: Неужели такие маленькие детки умеют заниматься спортом, умеют высоко прыгать, быстро бегать, ловко ползать?

Ведущая:

У нас ребята сильные, крепкие, все со спортом дружат, все здоровые и не ленивые.

Мальчик: Я тоже люблю заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, можно я буду с вами принимать участие в соревнованиях? (Да!)

Ведущая:

Чтобы спортсменом стать,

Как того не знать,

Надо всем ежедневно

Тренировать тело!

«На вытянутые руки разомкнись!» Вперед шагом марш!

Детям раздают султанчики. Выполняется зарядка под музыку.

Ведущая:

Вот разминке уже конец,

Кто старался – молодец.

Команды, на линию старта, равняйсь!

ЭСТАФЕТА №1 «Перенеси снежинку»

У первых в команде лопатка и одна снежка. Пронести на лопатке снежку, не уронив ее, обежать обруч, вернуться к команде, отдать следующем лопатку, стать в конец колонны.

ЭСТАФЕТА №2 «Собери снежные шары»

Обратите внимание

Перед командами стоит тоннель, с правой стороны корзина со снежками. Пролезть в тоннеле, взять снежок, подбежать к обручу, положить в него снежок, обежать. Бегом вернуться к команде, отдав эстафету хлопком руки.

ЭСТАФЕТА №3 «С льдины на льдину»

Перед командами два обруча, становятся в 1 обруч, 2 обруч переводят по полу за 1, переступают во 2, переводят 1 и так пока не пройдут до флажка. Взять два обруча, обежать флажок, вернуться бегом к колонне, отдать следующему участнику и встать в конец колонны. Поднять обручи вверх, когда последний участник передаст обручи первому.

Команды садятся отдохнуть.

Игра для болельщиков

Ведущая: Времени своего не теряем, загадки отгадываем.

Загадки:

По полю скачет — ушки прячет,

Встанет столбом — ушки торчком. (Зайчик).

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге? (Медведь).

В сосне дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле? (Белка)

Мухи белые и лапчатые —

Не живут они в доме.

А как солнце припечет-

С них водичка потечет (снежинки).

Две команды, как в футболе

И на ледяном поле.

И взрослых и детей

Собрал на лед…(хоккей).

ЭСТАФЕТА №4 «Хоккеисты»

Напротив команд по 3 кубика. Провести шайбу с помощью клюшки, змейкой между кубами, обвести обруч и бегом, не теряя шайбу передать следующему в команде.

ЭСТАФЕТА №5 «Зимние препятствия»

Перед каждой командой стоят маленькие скамьи, подвешенные снежки на высоте вытянутой руки ребенка. Проползти по скамейке на животе, подтягивая себя руками, подбежать к игрушке, выпрыгнуть коснуться, обежать обруч, бегом вернуться к команде, отдать эстафету.

Жюри подводит итоги.

Прощание с Мальчиком-спортсменом.

Ведущая:

Вот и закончились соревнования.

Показали нам они,

Что наши дети ловкие, сильные,

Сообразительные и быстрые.

ЖЮРИ РАЗДАЮТ ПОДАРКИ.

Ведущая: Все эстафеты мы с вами прошли,

И главной цели достигли.

Хорошо соревновался каждый из вас.

Праздник спортивный пора завершить сейчас!

— Дети, равняйсь, смирно! Команды, которые принимали участие в соревнованиях, по кругу почета шагом марш!

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/szenariy-detskie-sportivnie-prazdniki-razvlecheniya/252-konspekt-sportivnogo-prazdnika-starshay-gruppa-zimnie-razvlecheniya

Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы»

Цель: создание у детей праздничного радостного настроения, укрепление здоровья детей.

Задачи.

  • Способствовать формированиюу детей умения действовать согласованно в команде.
  • Способствовать комплексному развитию двигательных качеств и достижению результатов. 
  • Способствовать развитию у детей любови к спорту через игры. 
  • Способствовать развитию ловкости, глазомера, быстроты и координации движений, любознательности, сообразительности. 
  • Воспитывать уверенность в своих силах.

1 ведущая:

Здравствуйте ребята и гости нашего праздника! 

Я к вам пришла, друзья,

Поздравить всех с весельем,

Успеха в спорте вам желаю я

И всякого везенья!

Игра «Что мы делаем зимой»:

Ходим кругом,

Друг за другом,

Эй, ребята! Не зевай!

… (имя ребенка), в круг выходи,

Что зимой делал (а) –

Нам покажи!

2 ведущая:

Ребята, давайте разделимся на две команды и покажем какие мы сильные, быстрые, ловкие и смелыедруг другу и нашим гостям. (Деление на 2 команды.) Предлагаем придумать каждой команде название.

1 ведущая:

Ребята давайте произнесем общий наш девиз 

Дети:

Мы команды хоть куда! 

В спорте все мы мастера.

Будем бегать, мяч гонять, 

За победу воевать. 

2 ведущая:

Внимание, внимание у нас начинаются соревнования! 

Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием.

А теперь отгадайте загадку.

Большая белая скала

Всю зиму крепла и росла.

Но от весеннего тепла

Скала осела, потекла… (Сугроб.)

Так называется следующее задание. 

-Из модулей и дуг выстраиваем дистанцию: модуль – перепрыгивать, под дугой – пролезать и т.д. по всей длине зала. Обратно обычный бег, передают эстафету касанием следующему участнику. 

1 ведущая:

Пальчиковая игра «Снеговик».

Тра-та-та, тра-та-та!

Рада снегу детвора!

Тра-та-та, тра-та-та!

Лепим мы снеговика!

(Дети лепят «снежки» то одна рука сверху, то другая.)

 Ком на ком поставим,

(Соединяют руки перед собой, потом поднимают их вверх.)

Глазки подведём,

(Соединяют большие, указательные пальцы и приставляют их к глазам.)

Нос-морковку вставим, (Приставляют к носу кулачки.)

Шапочку найдём.

(Кладут ладони на голову.) 

Вот какой снеговичок,

Снежный белый толстячок!

 (Ставят руки на пояс и качают головой.)

2 ведущая:

Ребята, отгадайте еще одну загадку:

По снегу покатите – 

Я подрасту. 

На костре согрейте – 

Я пропаду. (Снежный ком.) 

Следующая эстафета называется «Прокати снежный ком»

— Ребята вы должны» Снежный ком» (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?

— Раз, два, три кати…

1 ведущая:

Ребята, а вы знаете стихи про зимние забавы?

1 ребенок:

В январе, в январе

Много снега на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнце в небе голубом

В нашем доме топят печки

В небо дым идёт столбом.

2 ребенок:

Мы в снежки сражаться будем

Мы с горы кататься любим

И поэтому нам очень

Очень нравиться зима.

3 ребёнок:

Как на горке, на горе,

На широком на дворе:

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише.

4 ребёнок:

Кто с разбегу,

Кто на льду,

А кто по снегу.

С горки-ух,

На горку-ух!

Бух!

Захватывает дух!

Следующая игра «Забей гол в ворота»

Ребята, сейчас мы будем играть в зимний футбол.

Дети строятся в колонну. Сначала девочки, затем мальчики. На противоположной стороне зала делаем ворота. Дети пинают мячи в ворота.

Игра «Берегись, заморожу».

Дети собираются на одной стороне площадки.

«Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», — говорит она.

Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме». Игра проводится 2-3 раза.

1 ведущая:

Кто в снежки зимой играет,

Никогда болеть не станет!

Игра «Снежки»

Дети бросают снежки по мишени.

2 ведущая: ребята, теперь давайте поиграем в «Догонялки». (Ведущие догоняют детей.)

1 ведущая:

У зимы свои есть ласки,

Есть чудесны деньки,

Лыжи есть, гора, салазки, 

Лед зеркальный и коньки.

Желаем вам, дети, быть всегда такими: ловкими, веселыми, дружными. 

2 ведущая:

Очень долго мы гадали

Самых лучших мы искали.

Но не знали как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал,

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе.

(Награждаем каждого ребенка медалью.)

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/11895-konspekt-sportivnogo-razvlecheniya-zimnie-zabavy.html

Сценарий развлечения «зимние забавы» в старшей и подготовительной группах

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

• Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

• Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки!

Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима.

Ведущая:

Дорогие ребята, вы хотите встретиться с Зимушкой-зимой!?
Дети: Да.

Давайте вспомним как называются зимние месяцы ,перечислите их.

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

  • И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она — зима? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

— Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Музыкальная игра «Что нам нравится зимой»

Ведущий: Ребята, а давайте теперь позовём зимушку:

(Все вместе зовут)

Зима, приди! Зима приди!

(Под музыку в зал входит Зима.)

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка – зима. Мы хотим подарить тебе стихи:

«Любимая зима»

Ребёнок:

Прекрасная зима,

На улице морозно.

Оденусь поскорей

и потеплей как можно!

Одену рукавички,

Мне их связала мама.

И шапку меховую

Я натяну упрямо.

Ребёнок:

Все озеро во льду,

Деревья серебрятся,

И все вокруг в снегу,

А я пойду кататься.

Ребёнок:

На лыжах я спущусь

с крутой горы скорее,

На санках прокачусь,

И, падая, согреюсь.

Ребёнок:

Как зиму я люблю!

Быть может, это странно.

Есть времена в году,

Где дождь идет нежданно.

Когда грибы растут,

И набухают почки.

Когда цветут в саду

Красивые цветочки.

Ребёнок:

Зима красивей всех!

Пусть холодно, но все же

Румяней, веселей,

На праздник так похоже!

Песня « Зимушка хрустальная »

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра «Сугробики»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробикам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробики следующему.

Музыкальная игра «Дайте руку другу»

Зима:

Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

Проводится игра «Наряди елочку»

На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.

«Снежный бой»

На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

Зима:

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня — и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Ведущая:

Молодцы справились с заданием.

Игра «Волшебная снежинка»

Зима:

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущая:

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Снежная песенка»

Зима:

Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

Зима раздаёт конфеты.

Источник: http://detsad-osinki.ucoz.org/publ/muzykalnaja_stranichka/scenarij_razvlechenija_zimnie_zabavy_v_starshej_i_podgotovitelnoj_gruppakh/12-1-0-272

Ссылка на основную публикацию