Головоломки для 3 класса

Логические задачи для 3 класса

#1

Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

Ответ? Ответ: Владимир Николаевич

#2

Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?

#3

Имеется перекрёсток двух дорог. Вдоль каждой из дорог, по одну сторону на этом перекрёстке надо посадить по 11 деревьев. Каково наименьшее количество деревьев, которые можно посадить, выполняя это задание?

Ответ? Наименьшее количество деревьев 21

#4

У Лёвы, Гены, Васи, Толи и Миши были три барабана и две трубы.
Какой музыкальный инструмент был у каждого мальчика, если у Гены и Васи, а также у Лёвы и Толи были разные инструменты, а у Гены и Левы – как у Миши?

Ответ? У Гены, Лёвы и Миши — три барабана
У Васи и Толи — две трубы

#5

Обратите внимание

На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска?

Ответ? Решение: Убираем с весов по одной редиски. На одной чаше останутся 1 морковь и 1 редиска, на другой чаше 2 морковки. Если морковки одинаковые, то с каждой чаш убираем по морковке. Получается вес редиски на одной чаше равен весу морковки.

Ответ:Масса морковки равна массе редиски

#6

У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?

Ответ? Решение: 16-2=14 конфет 14:2=7 конфет у каждого мальчика 7+2=9 конфет у Олега

Ответ: У Олега 9 конфет, 7 конфет у Коли

#7

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

Ответ? 1, 2, 3 (1+2+3=6, 1*2*3=6)

#8

Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

Ответ? Ответ: 1 этаж – Сеня 2 этаж – Ваня 3 этаж – Петя

4 этаж – Коля

#9

В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?

Ответ? Тане не может быть 15, т.к. 15+5=20 не кратно 3 Юре не может быть 5, т.к. младший из детей ходит в сад, и по условию это девочка. Значит Тане 13. А Юре 8. Свете не может быть 15, т.к. 15+13=28, не кратно 3. Значит Свете 5. Остается сказать, что Лене 15.

Ответ: Свете 5 лет, Юре 8 лет, Тане 13 лет, Лене 15 лет.

#10

За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?

Ответ? Решение: так как 1 рубль – это половина стоимости книги, то вторая половина стоимости еще 1 рубль. Итого книга стоит 2 рубля.
Ответ: 2 рубля

#11

Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров?

Ответ? Решение: Количество распилов на один меньше, количества полученных кусков. Например, чтобы получить два куска, надо сделать всего один распил.
Ответ: Бревно распилят за 5 минут

#12

Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике?

Ответ? Ответ: Маша по чтению, Даша по математике.

#13

Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку.
Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки. Кому попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку?

Ответ? Ответ: Федя – двойку, Костя – тройку.

#14

В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному?

Ответ? Ответ: Алена – бисквитное с кремом, Яна – трубочку с кремом, Наташа – бисквитное с вареньем.

#15

Важно

У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета?

Ответ? Ответ: У Вики – синяя, У Ани – синяя с капюшоном, У Лены – красная с капюшоном.

#16

Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север.
Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений?

Ответ? Ответ: Они стоят лицом к лицу

#17

Вите, Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую с веселыми мультфильмами, а третью с фантастическим фильмом.
Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упаду?

Ответ? Ответ: Вите – фантастический фильм, Пете – комедию, Андрею – мультфильмы.

#18

Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось?

Ответ? Ответ: Двое были на разных берегах реки. Сначала переправился один, а потом другой

#19

Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий?

#20

Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов?

Ответ? Решение: Так как пол лимона стоят пол рубля, то целый лимон стоит 1 рубль, а 10 лимонов – 10 рублей
Ответ: 10 рублей

#21

Если некоторые двузначные числа разделить на сумму его цифр, то в результате получится снова сумма цифр делимого. Найти это число.

Ответ? Решение: Пусть у задуманного двухзначного числа цифра десятков х , а единиц у, тогда само число имеет вид 10х+у Составим и решим систему: (10х+у):(х+у)=7 10х+у=3ху+9 Преобразуем 1 уравнение (10х+у):(х+у)=7 10х+у=7(х+у) 10х+у=7х+7у 3х=6у х=2у Заменим во 2 уравнении х на 2у,получаем 20у+у=3·2у²+9 6у²-21у+9=0 2у²-7у+3=0 D=25; у₁=3;у₂=-0,5 -0,5- не удовлетворяет условию Значит цифра единиц 3, х=2·3=6 — это цифра десятков

Искомое число 63

#22

У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель.
У кого из мальчиков какой предмет был, если известно, что у Пети и Саши были одинаковые предметы?

Ответ? Ответ:У Пети – ранец, У Саши – ранец, У Вовы – портфель.

#23

У Марины, Кати и Нади было две ручки и один карандаш.
Какой предмет был у каждой девочки, если у Кати и Нади были разные предметы?

Ответ? Ответ: Ручка Кати Ручка Марины Карандаш Нади

#24

Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати -–Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением.
Кто из девочек чем занимается?

Ответ? Ответ: Катя – пение, Таня – танцевальный, Марина – вышивку.

#25

Совет

Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать урожай – смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше чем Настя?

Читайте также:  О профессии шахтера детям
Ответ? Ответ: Миша – вишню, Коля – крыжовник, Настя – смородину.

#26

Трое друзей – Игорь, Андрей и Владимир – имеют собак – овчарку, пуделя и добермана. Игорь живет в одном подъезде с владельцем пуделя. Доберман, выходя вечером гулять со своим хозяином, всегда очень радуется, встречая Владимира с его собакой, но не переваривает пуделя и всегда злобно облаивает его при встрече.

У кого из мальчиков какая собака?

Ответ? Ответ: У Игоря – доберман, У Владимира – овчарка, У Андрея – пудель.

#27

У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука?

Ответ? Решение: У паука всего: 2*4=8 У теленка всего: 2*2=4 8-4=4

Ответ: на 4 ноги

#28

К числу 67 прибавить 2 однозначных числа и получить 75. Какие числа прибавили?

Ответ? Решение: 5-67=8 8/2=4 два по четыре

Ответ: 4 и 4

#29

Разбей восемь восьмёрок на числа, которые в сумме дадут одну тысячу.

Ответ? Ответ: 888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000.

#30

Что за число, на которое можно умножить и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются?

#31

На столе лежали две линейки. Жёлтая была длиннее зелёной на 2 см. Синяя короче зелёной на 3 см. Найти длину жёлтой линейки, если длина синей – 15 см.

Ответ? Ответ: Синяя линейка- 15см Зеленая линейка -18 см

Жёлтая линейка-20 см

#32

В ряду 8 стульев. Маша села на пятое место слева, а Даша – на пятое место справа. Может быть они сели на один и тот же стул?

Ответ? Ответ: нет, они сели на разные стулья

#33

9 февраля был вторник. Какой день недели будет 25 февраля?

Ответ? Решение: 25-9=16 (вторник) Т.к. в неделе 7 дней, а в двух неделях 14 То 16-14=2 Вторник плюс два дня = четверг

Ответ 25 февраля — четверг

#34

Прямоугольник, стороны которого 8 и 5 см., разделили на одинаковые полосы шириной 1 см. Из этих полосок составили ленту. Найдите его длину.

Ответ? Решение: 8 * 5 = 40 см — длина ленты. Пояснение: 1. Прямоугольник разделили на одинаковые полосы шириной 1 см, значит каждая полоса будет иметь ширину 1 см, а длину такую же, как и прямоугольник, то есть 8. Если прямоугольник разделить по ширине на 1 см, то получится 5 полос, то есть 5 : 1 = 5. Теперь, чтобы узнать длину получившейся ленты складываем длину всех полос 5 раз, или умножаем длину на 5, то есть 8 * 5 = 40 см. 2. То же самое получится и в том случае, если прямоугольник разделить на полосы по длине. У нас получится 8 полос по 5 см длиной, то есть 5 * 8 = 40

Ответ: 40

#35

На участке дороги длиной 90 м. Школьниками поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?

Ответ? Решение: 90:9=10(д.)
Ответ: школьники должны посадить 10 деревьев.

#36

В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см. один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см. один от другого. Какой ряд длиннее?

Ответ? Решение 8 — 1 = 7 промежутков между камнями 7*2 = 14 см 15- 1 = 14 промежутков между камнями 14*1 = 14 см 14 = 14

Ответ: ряды равны

#37

Обратите внимание

Квадрат стороной 5 см. Распилили на квадратики со стороной 1 см. Из полученных квадратов составили ленту. Какова длина ленты?

Ответ? Решение: Найдем площадь 5*5=25 см2 Т.е. понадобится 25 квадратов с длиной стороны каждый 1 см, следовательно длина ленты 25 см

Ответ: 25 см

#38

Утуйаан лёг спать в субботу вечером в 22 часа, а проснулся в понедельник утром в 11 часов. Сколько времени спал этот засоня?

Ответ? Решение: 1)24-22=2(ч.)-спала в субботу 2)2+24=26(ч.)-спала в субботу и в во скресенье

3)26+11=37(ч.)-спала во все 3 дня Ответ:37 часов

#39

На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.

Ответ? Решение: 2*5=10 кг весят обе гири 10-4=6 кг весят две одинаковые коробки 6:2=3 кг весит каждая коробка

Ответ: каждая коробка весит по 3 кг

#40

10 насосов за 10 минут выкачивают 1 тонну воды. За сколько минут 20 таких насосов выкачивают 2 тонны воды?

Ответ? Решение: 10нас/10мин=1мин/10:10=1 (одна минута) 1*20=20 (20 минут)

Ответ: 20 минут

#41

Осёл, козёл и косолапый Мишка, за исполнение хорошей музыки, получили призы: мёд, сено и капусту. Какой приз получил каждый музыкант, если осёл выбрал себе не сено и не капусту, а козёл тоже не взял себе капусту?

Ответ? Ответ: Осёл – мёд, козёл — сено, мишка – капусту.

Источник: https://aababy.ru/zagadki/logicheskie-zadachi/logicheskie-zadachi-dlya-3-klassa

Задачи по картинкам | Логические задачи и головоломки

Что должно стоять на месте вопросительного знака?

Найдите неправильный кубик:

Где-то здесь спряталась ошибка, найдите ее:

Кого авторы изобразили на этой композиции?

Кого можно разглядеть на этой картинке?

В этом задании опять нужно представить картинку под другим углом, чтобы понять, кто здесь изображен:

Если на эти предметы взглянуть под определенным углом, то сразу станет понятно, что они изображают. Догадайтесь, что именно

Что же общего между этими картинками?

Фигура слеплена из кубиков, причем склеиваются целые грани, слепить кубики только по ребру или вершине нельзя. Ниже приведены пять видов этой фигуры с разных сторон. Черный отрезок означает, что мы видим в этом месте грань, перпендикулярную плоскости рисунка. Задача — понять, что это за фигура

Важно

Попробуйте переставить числа в квадратах так, чтобы два следующих друг за другом не оказались в соседних клетках — ни по вертикали, ни по горизонтали, ни по диагонали.

Это спутниковая фотография Лондона. Что не так на этом фото и почему?

Что можно еще увидеть на этой картинке, кроме черно-белых полосок?

При помощи этой головоломки посетители одного из баров доказывали бармену, что они в состоянии выпить еще. Клиенту необходимо было добраться от зеленой стрелки до красной, минуя два одинаковых цвета подряд (синий — красный — синий — красный). Как оказалось, задача была достаточно трудной не только для выпивших клиентов, но и для трезвых пользователей сети.

Много раз привлекавшийся к суду Эдди Броц по кличке «Одноглазый» был задержан ночью за очередное нарушение порядка. На следующее утро в этом же городе в прихожей собственной квартиры был обнаружен труп вдовы Бремер. Судебной экспертизой было установлено, что смерть последовала от удушения.

Инспектор Варнике вызвал на допрос одноглазого Эдди, который заявил, что накануне вечером он действительно побывал у некоторых своих «клиентов».

На внезапный вопрос инспектора, принадлежала ли к числу его «клиентов» вдова Бремер, Эдди заявил, что смерть вдовы к нему никакого отношения не имеет. Тогда инспектор спросил его, откуда он знает о смерти вдовы.

Эдди ответил, что, проходя мимо ее дома, заглянул в замочную скважину и увидел ее лежащей на полу. Он позвонил, но на звонок никто не вышел. После осмотра квартиры вдовы инспектор приказал арестовать Эдди по подозрению в убийстве.

Каким образом инспектору удалось установить, что Эдди лгал?

Тетя Адельхайд, которая ждала своего знаменитого племянника недалеко от сберегательной кассы, бросилась ему навстречу, не скрывая своего нетерпения. Какая-то женщина только что вырвала у нее сумочку с деньгами и тотчас же исчезла.

— Скорее всего она скрылась в самой сберегательной кассе, — заметил инспектор Варнике. — Попробуем ее найти.

И в самом деле, тетя Адельхайд сразу увидела свою сумку, которая стояла на скамейке между двумя женщинами. Она была раскрыта. Когда инспектор бросил внимательный взгляд на сумку, обе женщины, заметив это, встали и прошли в другой конец комнаты. Сумочка осталась на скамье.

Читайте также:  Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: искусственные материалы

— Но я не знаю, которая из них украла мою сумку. Я не успела ее разглядеть, — сказала тетя.

— Ну, это пустяки, — ответил Варнике. — Допросим обеих, но думаю, что сумку у тебя украла…

Кого обвинил инспектор Варнике?

— Она назвала меня «старая сплетница»!
— А она меня «старая вешалка»!
— Нет уж, пожалуйста, избавьте меня от ваших любезностей, — прервал эту перебранку инспектор Варнике, — и расскажите мне толком, что, собственно, здесь произошло.
— Никогда не могла подумать, что бывают на свете такие люди! — начала фрау Хаберкорн. — Сегодня я развесила во дворе белье…

— Это тряпье она называет бельем! — язвительно заметила фрау Саломон.

— Подождите, — оборвал ее инспектор Варнике. — Итак, что же произошло с вашим бельем?
— Видите ли, утром я повесила сушить белье во дворе. Примерно через час я выглянула в окно и вдруг вижу, как фрау Саломон…

— Это ложь!
— Тут я увидела, как фрау Саломон снимает мое лучшее белье, свертывает его и пытается спрятать в свою сумку!
— Господин инспектор, я не стала бы дотрагиваться до ее белья даже щипцами. Можете произвести обыск в моей квартире!
— Не волнуйтесь, фрау Саломон. Я уверен, что вы не брали белья.

Совет

А вам, фрау Хаберкорн, придется извиниться за свои слова, да и вообще помиритесь вы наконец и избавьте меня от ваших постоянных ссор. А теперь давайте пройдем в комнату и спокойно выясним все обстоятельства. Надо же найти настоящего вора.

Что побудило инспектора Варнике усомниться в справедливости обвинения фрау Хаберкорн?

Известный международный аферист Альфонсо, как сообщили Людовику, под Рождество бежал из бразильской тюрьмы. Есть сведения, что он летит в Париж. Людовик должен опознать его.

Людовик узнал об этом в последнюю минуту. Об Альфонсе известно только одно — он носит бороду.

В аэропорт Орли прибыли рейсы одновременно из трёх стран, и пассажиры выстроились в очередь к таможне. Людовик сразу заметил четверых бородатых мужчин. Но кто из них Альфонс?

Отведя их в сторону, Людовик после краткого разговора отпускает троих и задерживает одного. Кто из них преступник и почему Людовик это понял?

Страницы

Источник: http://www.smekalka.pp.ru/picture

Математические головоломки для детей начальных классов

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта ВСЕ РАЗГАДАЕМ! Сегодня вашему вниманию я предлагаю математические головоломки, которые будут вполне доступны для детей начальных классов.

Хотя, честно говоря,  сообразительные детки-школьники порой лучше нас взрослых справляются с некоторыми заданиями, где необходимо проявить смекалку, применить творческий подход.

Обратите внимание

Это я к чему? К тому, что возрастной критерий здесь можно применить весьма условно.

К каждой математической головоломке прилагается ответ (иногда текстовый, иногда в виде рисунка), заглянуть в который вы можете в конце статьи. 

Математические головоломки

Эту головоломку можно использовать при проведении математических викторин, конкурсов. Можно раздать детям готовые бумажные квадрата, ножницы. Кто (или какая команда) быстрее всех правильно выполнит задание, тот и победитель.

Задание для математической головоломки «Из квадрата два»:

По двум прямым линиям разрежьте квадрат так, чтобы из полученных частей можно было сложить два новых квадрата.

Логическая задача-головоломка «Чей мяч?»

(Смотрите рисунок в самом начале статьи)

Четыре девочки (Аня, Таня, Галя, Оля) на прогулке в детском саду играли с мячами. После прогулки мячики девочки положили на полку. Помогите разобраться: которым из мячей играла каждая из девочек. Известно, что мяч Оли не самый маленький, но он меньше, чем у Ани и Тани, а у Ани не меньше, чем у Тани?

Головоломка на скорость и смекалку «Пять дней»

Назовите пять дней подряд, не называя числа месяца и не используя названия дней недели.

Математическая головоломка на сообразительность «9 стульев»

Расставьте 9 стульев у четырех стен класса (комнаты) так, чтобы у каждой стены стояло по з стула.

Логическая задача-головоломка «Яблоки»

Валя дала своей подруге Кате половину своих яблок, потом подумала и дала еще одно. И получилось, что Валя отдала все свои яблоки подруге. Сколько же всего яблок было у Вали?

Математическая головоломка на скорость «Двузначные числа»

Кто быстрее ответит на вопрос: сколько различных двузначных чисел можно записать, используя только цифры 1, 2, 3?

Математическая головоломка «Восстанови равенство»

1  2  3 = 1

В левой части равенства нужно восстановить пропущенные знаки действий и скобки таким образом, чтобы равенство стало верным.

Предлагаю разгадать и другие интересные математические головоломки для детей и взрослых:

Математические головоломки для детей

Головоломки с числами для детей  и взрослых «Удивительный квадрат»

Математические головоломки  «Числовые ребусы»

Головоломка с числами для взрослых и детей «30 в сумме»

Логические головоломки «Какой фигуры не хватает»

Головоломки с числами для детей

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

к математической головоломке «Из квадрата два»

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

к логической задаче-головоломке «Чей мяч?»

Первым мячом играла Таня, вторым – Оля, третьим – Аня, четвертым – Галя.

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

к головоломке на скорость и смекалку «Пять дней»

Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

к математической головоломке на сообразительность «9 стульев»

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

к логической задаче-головоломке «Яблоки»

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

к математической головоломке на скорость «Двузначные числа»

9: 11, 12, 13, 21, 22, 23, 31, 32, 33

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

к математической головоломке «Восстанови равенство»

Источник: https://vse-razgadaem.ru/matematicheskie-golovolomki-dlia-detej-nachalnyh-klassov/

Математические ребусы для 1, 2, 3, 4, 5, 6 классов с ответами: как самому придумать математические ребусы для ребенка?

Математика – довольно непростая наука, однако усвоить ее азы нужно каждому. Без этих навыков и знаний в современном мире никуда.

Элементарные математические приемы и задачи закладываются в память школьников еще в младших классах. А «упустив» более легкий материал, решить сложные задания становится не под силу.

Долгие и серьезные уроки математики делают детей особо неусидчивыми, а значит подавать информацию нужно в игровой форме, например, с помощью ребусов.

Такие задания не нужно заставлять решать из-под палки, детки сами охотно будут браться за их разгадывание.

Далее вы узнаете, чем же все-таки полезны математические ребусы для школьников, научитесь составлять и разгадывать разные ребусы и головоломки вместе со своими отпрысками.

Польза ребусов на математическую тему для развития ребенка

Ребусы на математическую тему – это те же загадки и головоломки, в которых используются рисунки и графика. Они бывают разные по уровню сложности в зависимости от возрастной категории школьников.

  • В тех случаях, когда ребенок разгадывает, а особенно, когда составляет ребусы для своих сверстников – очень хорошо развивается логическое мышление и тренируется интеллект.
  • Есть ребусы, решение которых требует немалых усилий со стороны ребятни. Пытаясь найти разгадку, дети развивают у себя нестандартное мышление. В будущем это умение здорово пригодится, когда нужно будет принять решения и найти выход из жизненных проблем.
  • И самое главное: процесс разгадывания математических ребусов здорово поднимает настроение, а также помогает лучше построить отношения со сверстниками.

Правила составления математических ребусов для детей

  1. Если вы видите перед словом или картинкой запятую, то нужно убрать первую букву с этого названия. То же самое нужно сделать, если запятая стоит в конце слова. Когда около картинки две запятых, то убирается две буквы соответственно.

    Например, на первой картинке изображен сок — нужно убрать первую букву «С», рука — уберите слог «ка», буква «ж» так и остается, нос — слово остается целиком, пять — уберите две первые буквы. Зашифрованное слово — «окружность».

  2. Если цифры, обозначающие последовательность букв в слове зачеркнуты, то их необходимо выбросить из него. Тоже самое касается и букв. На втором рисунке изображен цирк — уберите последнюю букву, из слова «акула» нужно убрать букву «А», готовый ответ: «циркуль».

  3. Когда рядом с картинкой стоят цифры, поменянные местами, то и в названии самого предмета нужно поменять местами буквы, которые стоят в последовательности с указанными цифрами.
  4. Если картинка изображена вверх тормашками, то отгадку нужно читать в обратном порядке: справа-налево.

  5. Для ребусов используется только именительный падеж в словах.
  6. Указатель в виде стрелки или математический знак «равно» обозначает, что нужно заменить буквы одну другой.
  7. В ребусах одно значение может быть расположено внутри другой картинки, за ней или под ней.

    Тогда применяйте слова: В, НА, НАД, ПОД, ЗА.

  8. Цифры, стоящие в ряд около изображения, обозначают, что нужно использовать из этого значения буквы в указанной последовательности цифр.

Вот несколько примеров математических ребусов, соответствующих приведенным правилам:

Под третьим рисунком зашифровано слово «вектор», под четвертым — «степень», под пятым — «два», под шестым — «доказательство».

Как придумать математический ребус?

Следуя общим правилам составления ребусов, попробуйте придумать для начала несложные математические задачки, используя цифры и математические термины. А затем, немного освоив простые задания, переходите к более усложненным. Вот несколько образцов ребусов по математике с ответами, которые вдохновят вас и покажут, как их нужно составлять:

Ответы: первый ребус — «диаметр», второй — «пять», третий — «конус», четвертый — «задача».

Пятая картинка — «алгебра», шестая — «геометрия», седьмая — «линейка», восьмая — «уравнение».

Девятая загадка — «диаметр», десятая — «циркуль», одиннадцатая — «транспортир», двенадцатая — «конус».

Особенности математических ребусов для начальной школы

Лучше всего приобщать ребенка к разгадыванию математических ребусов еще в детском саду, в выпускной группе. Это послужит отличной разминкой перед школой, освежит у малыша весь пройденный материал с педагогом.

Только нужно учитывать, что такие ребусы должны быть довольно легкими, и включать только те знания, которые ребенок уже усвоил и знает. Это может быть головоломка из двух-трех составляющих, ответ которой таит в себе простое математическое значение.

Эти же ребусы пригодятся для «разогрева» первоклашек. Поступление в школу – и так огромная эмоциональная нагрузка для ребенка, поэтому не стоит удручать обучение математике столь сложными ребусами. Подойдут следующие примеры:

Математические ребусы для 1 класса с ответами

Первоклассники уже хорошо знают цифры и простые математические действия, которые можно включить в ребусы.

Причем для таких ребусов характерно то, что математическое значение может присутствовать как в самой загадке, так и в ее значении.

А может случиться такое, что ответ совершенно не будет связан с этой точной наукой. Предложите ребенку следующие математические ребусы:

Математические ребусы для 2 класса с ответами

Для того, чтобы составить математический ребус второкласснику, нужно ориентироваться в его знаниях, то есть предлагаемая задача должна быть ему посильной. Вот что должен знать и уметь учащийся во втором классе:

  1. При решении заданий использовать в правильном порядке числа от 1 до 100, правильно озвучивая их.
  2. Решать примеры сложения и вычитания чисел, которые не превышают цифру 20.
  3. В ряде случаев применять математические действия умножения и деления.
  4. Четко знать правила использования скобок в примерах и решать их.
  5. Применять в своей лексике единицы измерения длины и объема.
  6. Вести сравнения больше-меньше цифр в пределах 100.
  7. Уметь устно прибавлять и отнимать числа в пределах 100.
  8. Решать несложные задачи с четырьмя основными арифметическими действиями, уметь увеличивать (уменьшать) число на (в) раз (единиц).
  9. С помощью линейки чертить и мерить длину отрезка.
  10. Распознавать плоские углы.
  11. Узнавать и озвучивать плоские геометрические фигуры.
  12. Уметь вычислять периметр многоугольников.

Математические ребусы для 3 класса с ответами

Чтобы разгадать посильные математические ребусы, третьеклассник на уроке математики должен:

  1. Считать и называть числа до тысячи.
  2. Выполняя основные четыре арифметические действия, называть каждую составляющую примера своим названием.
  3. Владеть таблицей умножения и оговаривать результат действия деления.
  4. Уметь решать примеры со скобками и без них.
  5. Знать единицы измерения величин и выражать их в разной интерпретации.
  6. Устно решать математические действия до значения 100.
  7. Делить многозначное число на однозначное, руководствуясь таблицей умножения.
  8. Проверять правильность расчета примеров.
  9. Выполнять задачи на одно-два действия.
  10. Придумывать задачи, обратные исходной.
  11. Уметь кратко записать задачу.
  12. Вычислять уравнения и неравенства.
  13. Чертить простые геометрические фигуры, согласно исходным данным задания, вычислять их периметр и площадь.
  14. Уметь пользоваться циркулем, чертя окружности заданных радиусов.

Математические ребусы для 4 класса с ответами

На уроках математики четвероклассник должен:

  1. Уметь решать задачи рациональным и нерациональным способом.
  2. Решать задачи, записывая ход их решения.
  3. Иметь представление вычисления объема и площади геометрических фигур, исходя из выученных формул.
  4. Чертить геометрические фигуры, обозначать их компоненты латинскими буквами.
  5. Строить и мерить углы транспортиром.
  6. Знать свойства равенства.
  7. Решать задания с количеством арифметических действий от одного до четырех.
  8. Знать свойства сторон, углов, радиусов геометрических фигур.
  9. Вычитать и прибавлять многозначные числа.
  10. Делить многозначное число на однозначное и многозначное.
  11. Иметь понятие натурального ряда.
  12. Умножать дробь на натуральное число.
  13. Правильно называть и писать дроби: числитель и знаменатель.
  14. Сравнивать дроби.

Математические ребусы для 5 класса с ответами

Программа по математике для пятиклассника схожа с предыдущим годом, только имеет более обширный характер. Недаром ведь в некоторых школах четвертый класс пропускается, а вся школьная программа за пропущенный год изучается в пятом классе.

Математические ребусы для 6 класса с ответами

  1. В шестом классе активно изучается геометрия, в частности ее теоремы.
  2. Ребенок знакомится с известными учеными в области математики и других точных наук.

  3. Школьник имеет дело с изучением геометрических фигур на плоскости, учится вычислять их объем и площадь по изученным формулам.

  4. По алгебре в ход идет решение уравнений с двумя неизвестными, неравенств.

Математические ребусы с цифрами с ответами

Цифры, изображенные в математических ребусах, могут быть двух видов:

  • Те, название или часть названия которых используется для ответа.
  • Те, которые стоят около изображения, и указывают на то, что из названия этого изображения нужно позаимствовать буквы, соответствующие последовательности стоящих цифр в ряду.

Математические загадки, ребусы, кроссворды

Хорошо тренируют умственную активность не только ребусы по математике, но еще и логические, арифметические загадки, кроссворды. Они развивают любознательность и сообразительность у детей. А игровая форма заданий помогает достигнуть высокой скорости мышления и догадки.

Для самых маленьких подойдут такие задачки:

Решите еще такие кроссворды и задания:

  • Решите примеры, линиями соедините ответ и группу детишек, соответствующую ему (первое задание).
  • Решите примеры на веслах, а затем линиями соедините каждое из них с лодками, имеющими правильный ответ (второе задание).
  • Заполните пропущенные клеточки цифрами таким образом, чтобы по горизонтали и по вертикали всегда ответ получался 15 (третье задание).
  • Заполните пропуски и решите примеры (четвертое задание).

Разгадайте кроссворды:

Вот более сложные ребусы:

Как решать математические ребусы с буквами?

Решение математических ребусов с буквами

Все слова состоят из букв, поэтому множество ребусов содержат в своей структуре буквы. Руководствуясь основными принципами решения ребусов, вы с легкостью осилите математические ребусы с буквами.

Математические ребусы и головоломки

Такие загадки и головоломки будут интересны не только школьникам, но и их родителям:

Самые легкие математические ребусы

Пусть школьник потренируется для начала на простых математических ребусах. К примеру, на таких:

Сложные математические ребусы

Попробуйте предоставить вашему сорванцу вот такие головоломки, которые позволят сконцентрировать смекалку и потренировать интеллект. Это задание предположительно для учеников пятых классов.

В нашей статье приведены примеры математических ребусов с ответами разных уровней сложности, зависящих от возраста школьника. Изучив основные правила разгадывания ребусов, попробуйте составить интересные задания своим деткам.

Такого рода занятия помогут ребенку активизировать свои интеллектуальные способности, выработают усидчивость и концентрацию внимания, а также закрепят пройденный материал по математике.

Важно

Это увлекательное занятие  поможет сплотить родных (товарищей), и создать дружескую атмосферу в семье и школьном коллективе.

Источник: https://qulady.ru/matematicheskie-rebusy-dlya-1-2-3-4-5-6-klassov-s-otvetami-kak-samomu-pridumat-matematicheskie-rebusy-dlya-rebenka.html

Ссылка на основную публикацию