Игра на тему «толерантность» для детского сада

Деловая игра с воспитателями «Толерантность»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива — 2011»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Цели игры:

  • дополнить теоретическую информацию по проблеме толерантности;
  • предложить педагогам практические материалы, способствующие воспитанию толерантных качеств у дошкольников;
  • смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.

Участники: педагоги всех категорий: воспитатели, узкие специалисты; ведущая: старший воспитатель.

Сценарный план

Мотивационно-организационный этап

«Толерантность» – это слово вобрало в себя несколько понятий: отношение к себе, людям, миру, общение с людьми и миром. И все это с добротой, любовью, терпением. Вечное противостояние добра и зла помогает нам сделать выбор в пользу того или другого. Обстоятельства заставляют совершать поступки, определяющие наши качества.

Мы педагоги, а это значит, что мы несем ответственность не только за себя, но и за детей. Добро воспитывается добром, а зло порождает зло. Это непреложная истина.

Сегодня мы собрались, чтобы понять, каковы мы сами, на каком языке говорим с окружающими людьми и миром. Мы сделаем попытку проверить наши души на доброту, радость, понимание и неравнодушие. Нашу взрослую игру так и назовем: «Толерантность». Игра на толерантность, равно как и экзамен на человечность.

Игровой этап

Ступенька «Я»

Обратите внимание

Игровое проектирование «Самопрезентация». На листочках указаны человеческие качества, как толерантные, так и те, что таковыми не являются. Необходимо выбрать качества присущие участнику.

Действие по инструкции «Продолжи фразу». Участники размышляют на тему «Со мною вот, что происходит».

  • Я грущу, когда …
  • Мне весело, когда …
  • Я обижаюсь, когда …
  • Я злюсь, когда … 
  • Я радуюсь, когда …
  • Мне нравится, когда…
  • Я теряюсь, когда…
  • Я страдаю, когда…
  • Я плачу, когда…

Ступенька «Мир людей»

Итак, мы с вами на следующей ступеньке. Здесь происходит общение, живой  контакт между людьми. И очень важно, чтобы это общение было радостным.

Дискуссия. Я предлагаю вам высказать свою точку зрения на поэтический тезис М. Ножкина  «Добро должно быть с кулаками».

  • Если это истина, поставьте точку и подтвердите неоспоримость мысли.
  • Если вы в этом горячо убеждены, убеждайте нас с восклицательным знаком.
  • Если сомневаетесь, в ваших высказываниях будет присутствовать знак вопроса.
  • Если имеете другое мнение, то не стесняйтесь быть оппонентом и говорите, как подсказывает сердце.

Мотивационно-побудительная игра «Волшебная палочка». Вбрасывается одно слово «Солнце». Каждый участник добавляет  к нему по одному слову, получается большое предложение.

Разыгрывание ролей «Пойми меня».

«Счастье – это когда тебя понимают». Сейчас мы попробуем понять друг друга. Участники разбиваются по двое. Один участник объясняет значение слова другому. Упор делается на признаки этого предмета, явления и т.д.  (Предлагаются слова: радость, сострадание, терпение, улыбка и т.п.)

Ступенька «Окружающий мир»

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/methodology/9001.html

День толерантности в детском саду – Ребенок в детском саду

День толерантности в детском саду проводится в форме досуга для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий подготовлен Сологубовой М.Ф.,
музыкальным руководителем детского сада № 70 г. Нижнекамска.

Работа, предшествующая Дню толерантности в детском саду:

  • Написание сценария, отбор музыкального материала, спортивного оборудования, литературного материала.
  • Обсуждение сценария с воспитателями групп, узкими специалистами, старшим воспитателем; распределение обязанностей в подготовке досуга.
  • Работа воспитателей с родителями (информирование о предстоящем событии), воспитателя с детьми (беседы о многонациональности России и знакомство с народными играми) .
  • Работа инструктора по физическому воспитанию с детьми подготовительных к школе групп (выявление детей, обладающих определенным набором физических качеств – умеющих быстро бегать, прыгать).
  • Работа музыкального руководителя (выявление детей с музыкальными способностями – ритмично двигаться в соответствии с музыкой, чисто интонировать мелодию).
  • Работа педагога-психолога по развитию эмоционально-личностного восприятия и чувства эмпатии, как одного из основных психологических механизмов формирования толерантности у дошкольников; гостиная психолога для родителей «Россия – большая семья».

Осуществлялся подбор литературы по проблематике межнациональной толерантности. На основе психолого-педагогических и морально-эстетических критериев, педагогами-специалистами были отобраны следующие художественные произведения:

  • Н. Носова «Незнайка»;
  • А.Л. Барто «Не одна», «Всё на всех»;
  • Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»;
  • сказки народов мира «Айога», «Гора смешливая, справедливая», «Белый слон»;
  • стихи, посвященные теме толерантности, сострадания, сочувствия: «Толерантность» А. Калининой, «Встреча» Б. Заходера, «Ах, сколько на свете детей» С. Черного.

Проводится совместная работа воспитателя по обучению татарскому языку, музыкального руководителя, педагога-психолога, воспитателей групп, родителей по оформлению музыкального зала, изготовлению национальных костюмов (или элементов костюма, подготовке атрибутов и спортивного оборудования, музыкального оформления к проведению досуга).

Материал:

  • Музыка для проведения досуга: «Васильковая страна» (неизвестного автора) студии «Волшебники двора», «Светит солнышко».
  • Считалки и приговорки разных народов России.
  • Игры народов России.
  • Рисунки детей на тему «Моя семья», «Страна, где я живу».

Цель:

  • Воспитывать в детях толерантность, уважение к национальным культурам разных народов России.
  • Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре.

Задачи:

  • Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания.
  • Создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения.
  • Развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию, коммуникативные навыки общения детей между собой и с взрослыми людьми.
  • Расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире.
  • Формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
  • Знакомство детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой; воспитание уважения к обычаям, взглядам и традициям других людей.

Сценарий Дня толерантности в детском саду

Дети входят в спортивный зал под музыку «Васильковая страна» группы «Волшебники двора», повторяют движения за ведущим

Ведущий:

— Толерантность. Что это такое? – Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света, Разных наций, веры и судьбы. Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды,

Опасаться что тебя обидят Люди цвета крови не твоей, Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая Любит всех нас, белых и цветных. Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых.

Ведущий: — Нет в мире детей, которые не любили бы играть. Некоторые игры общеизвестны и знакомы вам. Но есть у каждого народа и свои народные игры. Сегодня мы будем играть и знакомиться с любимыми играми детей народов.

Ребенок:

— И пусть мальчишки и девчонки, Вся озорная детвора, Сегодня скажут звонко-звонко:

«Добро пожаловать, игра!».

Ребенок:

— Нас солнце луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, У нас сегодня с вами праздник,

И главный гость на нём – игра.

Ребенок:

— Она, наш друг большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Ребенок:

— Расскажет про героев книжных, На юг, на север поведёт. С ней даже космос как-то ближе,

Она на всё ответ найдёт.

Ведущий:

— Ребята подрастают на севере, на юге, Поют они, играют и помнят друг о друге. Татары и русские, давайте играть! В Эстонии и Грузии, давайте играть! Ребята на Кубани, на Днепре голубом.

Играйте вместе с нами, а мы вам споем.

Дети исполняют песню «Светит солнышко для всех» А. Ермолова

Звучит татарская мелодия. Заходит женщина — татарка в национальной одежде, примеряет украшения, смотрится в зеркало. Танцует, приветствует гостей на татарском языке.

— Татарская земля родная, Традиций нам не счесть твоих. Другого мы не знаем края, Где так бы почитали их.

(А. Анисимов)

— Татарская земля располагается на бескрайних равнинах, по берегу реки Волги, согреваемая солнцем и обдуваемая ветрами. Татары – очень древний народ, имеющий свою историю. Очень красивая архитектура в Татарстане. Мечети, башни. И каждая имеет свою легенду.

Презентация, слайды

— Вот башня Сююмбике. Сююмбике – имя единственной женщины, которая правила Казанским Ханством. Настоящее имя – Сююк, а Сююмбике, то есть «любимой госпожой» её за доброту и отзывчивость называл народ.

По легенде, Иван Грозный, прослышав о красоте правительницы, прислал в Казань сватов, предложил Сююмбике стать московской царицей. Но красавица отказалась.

Тогда разгневанный Иван Грозный пришёл к стенам города с огромной армией и сказал, что если Сююмбике не согласится выйти за него замуж, то он сотрёт Казань с лица земли. Чтобы спасти жителей Казани, Сююмбике была вынуждена согласиться, но попросила необычный свадебный подарок – башню.

Самую высокую башню в Казани должны были построить за 7 дней. Началось спешное строительство. В первый день положили первый ярус, во второй день – второй, в третий – третий, на седьмой день башня была готова. И начался свадебный пир. Гости пировали, а казанцы грустили.

Они понимали, что больше не увидят Сююмбике – добрую госпожу. Во время пира Сююмбике поднялась на самый верх башни, чтобы в последний раз посмотреть на Казань. Но, глядя на родной город, поняла, что не сможет покинуть его навсегда. Расплакалась и бросилась вниз. В память о доброй казанской царице, башню назвали Башня Сююмбике.

— Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием. Поэтому обувь у татар с загнутыми носами, чтобы не царапать мать-землю, потому что она кормит. В национальной одежде у татар очень много украшений из бирюзы. Считается , что бирюза лечит и приносит счастье в семейной жизни. Украшения передавались по наследству.

— У татар много народных праздников, один из них – Сабантуй. Веселый праздник, когда проводится много игр на скорость, ловкость.

Ведущий: — Нам пора уже начать игру, но сначала мне ребята понадобится ваша помощь. Кто из вас знает считалки и может нас посчитать для участия в играх?

Ребенок проводит считалку.

Играют в татарские игры

Звучит башкирская мелодия. Ведущий рассказывает о башкирском народе.

Ведущий: — Ребята, а знаете ли вы, что в Башкирии дети с большим удовольствием играют в игру, которая называется «_______». Давайте познакомимся с традициями и играми Башкирии.

Дети играют в Башкирскую игру

Ведущий: — Ребята, посмотрите какой красивый национальный костюм, носят башкирские девушки и юноши.

Дети рассматривают кукол в башкирских костюмах.

Звучит русская народная мелодия. Входит воспитатель в русском народном костюме

— Мир вашему дому. Бог вам в помощь. Русский язык полон поговорками и пословицами. И всегда русский народ прославлял труд:  Всякая работа мастера славит. Мала пчелка, да и то работает.

— Восхвалял смелость: Смелость города берет.  Тот герой, кто за родину горой.

— Воспевал любовь к родине России- матушке: Родина- краше солнца, дороже золота.

— Нет края на свете красивей, Нет родины в мире светлей, Россия, Россия, Россия —

Что может быть сердцу милей!

Ведущий: —  Посмотрите, какой красивый национальный костюм носят русские девушки и юноши.

Показывает куклы мальчика и девочки в русских костюмах.

Ведущий: — Пришел черед поиграть в русские народные игры.

Ребенок проводит считалку.

Дети играют в русскую народную игру «Кот и мышь»

Правила игры:

Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход-нору. В одном ряду стоят коты, в другом — мыши.

Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара.

Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.

Ведущий: — Вот и закончилось наше веселое путешествие по традициям и играм народов России. Все народы дружны, все терпимы друг другу.

Дети читают стихи:

— Да, в мире много добрых людей, И они живут среди нас. И добротой бескорыстной своей

Помогает нам каждый сейчас.

— Пусть будет небо голубое, А солнце ясным. Пусть человек не будет злым,

А мир будет прекрасным.

— Выйдите, люди, из своих квартир! Слова вам наши хорошо слышны? Люди! Доброта и толерантность спасут мир!

И вы нам поверить должны!

Показ мультимедиа-клипов на песни «Большой хоровод», «Дружба»

Ведущий:

— Мы сегодня поиграли, Много новых игр узнали. А теперь скорей бегите

Читайте также:  Мороз, ветер. пословицы и поговорки для начальных классов

И другим всем расскажите.

Под музыку «Подари улыбку миру» А. Варламова дети за взрослым выходят из музыкального зала.

__________

Иллюстрации взяты из Демонстрационного материала НАРОДЫ >>>
и Демонстрационного материала «Славянская семья: родство и занятия >>>

Источник: http://deti-club.ru/den-tolerantnosti-v-detskom-sadu

Меры социальной поддержки детей и родителей

«День толерантности»

Я не согласен с тем, что вы говорите,
но пожертвую своей жизнью,
защищая ваше право высказывать
собственное мнение.

Вольтер

Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Важность этого феномена в современной жизни столь сильна, что в 1995 г.

ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, включающих уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности, гармонию в многообразии, направленность на достижение мира и содействие замене культуры войны культурой мира.

Важно

Толерантность выражает способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении.

В формировании толерантности у дошкольников необходимо опираться на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей. Мы стараемся сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами.

Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности, всевозможных экскурсий, в частности посещение библиотек города, музея экологии и краеведения. А также – это огромная каждодневная работа педагогов.

С этой целью с детьми средней группы № 11 «Радуга», педагог Петрова Н.Н., провела беседу, на тему «Что такое толерантность».

После проведённой беседы, с детьми рассматривали иллюстрации в детских книгах, читали зарубежные стихи и потешки.

Тем самым, у ребят сформировалась мотивация на доброе отношение, сочувствие к окружающим, сложилось представление о нравственно-значимых качествах личности, выработалось уважение к традициям других народов.

                                                                    «Цветок милосердия»
         Международный день, посвященный пониманию и терпению – толерантности, ежегодно отмечается 16 ноября.
        Быть толерантным – означает «Позволять» допускать, проявлять великодушие в отношении других.

В этот день в старшей группе № 1 «Солнышко», после прочитанной сказки «Цветик – семицветик», с детьми провели беседу «О добро и зле», целью которого было – развивать способность воспитания добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим, учить высказывать свои мысли. После беседы, дети с педагогом оформили «Цветок милосердия».

  У детей сформировалась мотивация на доброе отношение, сочувствие и нравственно-значимые качества личности.

«Закон дружбы»

Совет

Сегодня, в день Толерантности, 16 ноября, в старшей группе № 2 «Теремок», была проведена деятельность на тему «Законы дружбы», целью которого была выработка умений жить и действовать по правилам коллектива. Педагог Алексеева С.И.

научила осмысливать своё поведение через поведение героев сказки, сформировала у детей мотивацию на доброе отношение, сочувствие, поспособствовала развитию умений угадывать чувства и настроение окружающих.

У детей сформировалось доброжелательное отношение друг к другу, сочувствие к ближнему. 

«Толерантные игры с дошкольниками»

Международный день, посвященный пониманию и терпению – толерантности, ежегодно отмечается 16 ноября.

         В средней группе № 9 «Весёлая полянка», педагог Иванова С.М. организовала игры «Привет другу»,  «Собираем добрые слова» и игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки  и мальчики».

Цель игр и упражнений – снять напряжение, настроить и дать возможность каждому ребенку почувствовать себя успешным, уверенным, смелым и сильным. Дети освоили навыки установления контакта со сверстниками, проявления взаимного внимания и уважения, развития и формирования доверия друг к другу.

         Через совместную игровую деятельность в игровой комнате создавалась атмосфера безопасности и доверия.

«Дружба»

         Терпимость, уважение, правильное понимание культур мира – должно прививаться уже в раннем возрасте. Задача воспитателей на данном этапе – развивать у детей чувство единения, взаимопонимания, уважения к людям других национальностей. Для решения этих задач, ведется активная работа с детьми в различных видах деятельности.

         16 ноября, в группе № 7 «Капитошка», педагог Маринова Н.М., провела занятие по рисованию, на тему «Дружба».  У ребят сформировалось умение уважительно и внимательно относиться друг к другу, желание прийти друг другу на помощь, умение по — настоящему дружить и дорожить дружбой.

16 ноября – день Толерантности.

Обратите внимание

16 ноября, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, педагог Венера Генриховна, провела беседу с детьми в подготовительной к школе группе № 14 «Маленькая страна».

В ходе беседы, воспитатель познакомила детей с разными народами,  как важно жить в мире и уважать их культуру, обычаи и традиции. Так же педагог рассказала, что в Чувашии живут люди разных национальностей.

         Дети поняли, что уважение к людям других национальностей начинается с того, как мы относимся к друзьям, родным, близким людям.

День Толерантности в младшей группе.

         16 ноября, в первой младшей группе № 12 МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, воспитателем Екатериной Валерьевной, было проведено занятие на тему «Мы жители планеты земля». Главной задачей стало воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

Во время занятия педагог познакомила ребят с художественной литературой «Заяц хвастун». Так же воспитатель провела тематическую беседу «Мы разные, но мы дружим!», игру «Хоровод» и «Ходит Ваня». Такие игры способствуют развитию дружелюбия, умению радоваться успеху других. У детей формируется способность выражать свои чувства и понимать чувства других. 

День Толерантности.

         Толерантность – означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям. Так же толерантный человек должен быть доброжелательным, любознательным, проявлять доверие, гуманизм и желание делать вместе.

Сегодня, 16 ноября, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, педагог Марина Ивановна провела беседу с детьми старшей группы № 8, на основе морально – эстетических критериев.

Воспитателем было отобрано художественное произведение – сказка народов мира «Айога».

Важно

В целях воспитания любви и уважения не только к матери, но и к окружающим, умения проявлять эмоциональный отклик, доставлять радость, формирования эмоциональной отзывчивости.

На формирование представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представление о добром отношении к матери, умения выполнять семейные обязанности, педагог провела игру – драматизацию по немецкой сказке «Айога», где в процессе игры, дети старшей группы соблюдали правила и нормы общения, взаимопонимания, доброжелательности.

День Толерантности.

         Воспитать детей толерантными, терпимыми друг к другу, очень важно. И это нужно начинать с детского сада.

16 ноября, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, с детьми подготовительной к школе группе № 6, педагог Надежда Борисовна, провела беседу. Ребята знают, что нужно дружить друг с другом.

Уважать своих сверстников, взрослых. В случае необходимости, необходимо приходить на помощь друг другу. Дети знают, что игрушки принадлежат всем, нужно делиться ими, приглашать к совместной игре.

В случае спорных вопросов – договариваться друг с другом.

Видеть настроение своих друзей, уметь сочувствовать, сопереживать, приходить на помощь – этому учат детей в нашем детском саду.

Статья по толерантности «Как научиться дружить»

Терпение, переносимость, снисходительность – это толерантность.

Толерантность в новом тысячелетии – способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе. На сегодняшний день возникает необходимость, как можно раньше воспитывать культуру толерантности.

Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности.

Совет

16 ноября, в средней группе № 4 «Цветик – семицветик», МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, воспитатель        Замуткина Т.В. провела занятие по толерантности «Как научиться дружить».

Целью занятия было формировать у детей доброжелательное отношение к друг другу, воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Так же дети научились приветствовать друг друга с помощью упражнения «Улыбка», получив массу положительных эмоций.

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Источник: http://dou174.citycheb.ru/uchenikam/165-den-tolerantnosti-v-detskom-sadu

Формирование толерантности у дошкольников 2012 год. — презентация

1 Формирование толерантности у дошкольников 2012 год

2 Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника. Задачи: 1. Создать условия в ДОУ для формирования толерантности детей, педагогов, родителей. 2. Организовать системную работу в ДОУ по формированию позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего народа, народов других стран. 3. Содействовать формированию толерантного поведения дошкольника, формированию активной позиции родителей и сотрудников по воспитанию и обучению детей. 4. Организовать систему взаимодействия детского сада и семьи по формированию толерантной культуры.

3 Структура воспитания толерантной личности: Ребенок Семья Общество: — Воспитатели — Специалисты — Сверстники — Другие окружающие

4 иллюстрации, картины, демонстрационный материал знакомящий с народами, населяющими нашу планету; куклы в национальных костюмах; костюмы (элементы) разных этнических групп Росси и народов мира; народная игра, народная игрушка и национальная кукла; произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, предметы быта относящиеся к разным культурам; семейные фотоальбомы; мини-макеты; дидактические игры; картотеки пословиц о дружбе и семье, считалок, закличек… детская художественная литература.

5

6 «Моя Родина – Россия» комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Издательство «Школьная Пресса»

7 Сказки народов России:

8

9 Дидактические игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями народов мира

10 « ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ ОБО МНЕ? » ( для старшего дошкольного возраста ) Цель: Знакомить детей с культурой и традициями народов мира. Дать детям представление о многообразии народов, населяющих нашу планету. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Вызвать интерес и желание узнавать что-то новое о населении нашей планеты. Формирование обобщающих понятий: народ, жилище, средства передвижения, национальный костюм и т.д.

11 «НАЙДИ ПАРУ» (для старшего дошкольного и младшего школьного возраста) Цель: Закрепить представление детей о многообразии народов, населяющих нашу планету. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Формировать представление — Все мы разные – разный цвет кожи, разрез глаз, одежда, но мы живем рядом друг с другом на одной планете — Земля наш общий дом. Развитие памяти, внимания, мышления, речи. Расширение и активизация словаря, формирование связной грамматически правильной речи.

Обратите внимание

12 « Кто построил этот дом? ( для старшего дошкольного возраста) Цель: Закрепить представление детей о многообразии народов, населяющих нашу планету. Формировать обобщающие понятия: народ, жилище, национальный костюм и т.д. Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, объяснять и доказывать свое решение.

13 « ЦВЕТНЫЕ ШНУРОЧКИ» ( для старшего дошкольного возраста ) Цель: Закрепить представление детей о многообразии народов, населяющих нашу планету. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Формировать представление- Все мы разные, арабы, японцы, африканцы и у всех нас есть чему поучиться. Развитие памяти, внимания, мышления, речи. Расширение и активизация словаря, формирование связной грамматически правильной речи. Формирование обобщающих понятий : народ, жилище, средства передвижения, национальный костюм и т.д.

14 «Что означают наши имена»

15 Детские театрализованные представления Русские народные сказки

16 Праздники Масленица

17 9 Мая

18 День Защиты Детей

19 Участие в русской частушке «Маленькие звездочки»

20 Спортивный досуг для детей и родителей Мама, папа и я – спортивная семья».

21 Совместное творчество «Моя семья»: фотовыставки, рисунки детей.

22 Толерантная личность: — терпимый и терпеливый; — считающийся с чужими мнениями и интересами; — умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания; — приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; — уважающий окружающих и уважаемый ими; — уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать; — заботливый, сострадающий, поддерживающий; — патриот своей Родины, заботящийся о ее процветании; — человек, берегущий природу и культуру; — трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый. «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут»

23 — Развитие театрализованной деятельности в национальных костюмах — создание комнаты толерантности

24

Читайте также:  Бианки «плавунчик» читать

Источник: http://www.myshared.ru/slide/294968/

Презентация на тему: ИГРЫ- как способ воспитания толерантности

Описание слайда:

«ИГРЫ- как способ воспитания толерантности» Доклад: Никифоровой Оксаны Ивановны учителя информатики и ИКТ МОУ «ГЭЛ» г. Саратова

Описание слайда:

Вот уже несколько лет мы живем в XXI веке. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы – все на службе человека. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее.Но в современном обществе активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Почему?

Описание слайда:

Учитель может и должен: воспитывать в духе мира;признавать способности каждого и уважать чувство и позицию каждого;быть примером для детей;уметь слушать;поддерживать эмоциональные привязанности;развивать у учащихся чувство взаимного расположения;давать возможность учащимся самостоятельно решать проблемы;избегать жестких иерархических отношений;не допускать проявлений авторитаризма;поощрять совместную деятельность.

Описание слайда:

Толерантность — это способность без агрессии воспринимать мысли, поведение, формы самовыражения и образ жизни другого человека, которые отличаются от собственных.

Важно

Цель воспитания толерантности — воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения. 

Описание слайда:

Начальная школаСредняя школаСтаршая школа

Описание слайда:

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Задачи: Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности. Демонстрация сходства и различия учащихся.Воспитание умения слушать другого человека.

Описание слайда:

Упражнение «Приветствие»Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга, передавая по кругу мяч. Дети называют свое имя и присущие им качества.

Описание слайда:

Упражнение «Как бы вы поступили в том или ином случае?»Ситуации. В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои действия.Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее.

Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдает уже месяц.

Стоит ли напоминать ему о долге или лучше промолчать?

Описание слайда:

Упражнение: Фрагменты из М/Ф: «Гадкий утенок», «Голубой щенок» Примерные вопросы к обсуждению:- Почему не хотели дружить с щенком? Чем он не похож на всех? Правильно ли они поступали?- Почему они дружат? Похожи ли они?- Что значит быть гадким утенком? Что испытывает утенок? Чем заканчивается этот мультик? Вывод?- Почему они восхищаются им теперь? Вывод.

Описание слайда:

Подростковый возраст – важнейший период в психосоциальном развитии человека.  Цель: Ознакомить участников игры с понятием «толерантность»;Задачи:Стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.Научить участников конкретным приемам, позволяющим развить у себя качество толерантной личности.

Описание слайда:

Совет

Упражнение «Чем мы похожи»Цель: создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе.Ведущий приглашает в круг (члены группы сидят в кругу) одного из участников на основе какого – либо реального или воображаемого сходства с собой.

Например: «Таня, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы живем на Земле, или мы одного роста и т.д.)», Таня выходит в круг и приглашает выйти кого–нибудь из участников таким же образом.

Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в круге. 

Описание слайда:

Источник: https://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/igry-kak-sposob-vospitanija-tolerantnosti.html

Деловая игра для педагогов ДОУ. «Пройдите тест на толерантность, господа». — PDF

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 «Золотой ключик» городского округа город Шарья Костромской области 2014 2015 учебный год Сценарий педагогического совета Тема: Подробнее

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ СЕМЬИ» ГРУППЫ 12 «КАПИТОШКА» Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. Родители и дети заходят в зал под «Гимн Подробнее

Разговор с учащимися на тему: «Милосердие нужно ли оно в наше время?» Цель: учащиеся должны достичь следующих результатов: -распознавать понятие «милосердие», -распознавать качества милосердного человека, Подробнее

Внеклассное мероприятие «С чего начинается дружба» Цель мероприятия: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение

Подробнее

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад 2» Тальменского района Алтайского края Проект по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста: Подробнее

Ведущий: А кто с кем может дружить? Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой. Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран. Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республика Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» Игровой, познавательный час «Планета толерантности» Подготовили: Саюк Т.Б. 2017 год Возраст: Подробнее

Обратите внимание

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 учебный год Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной

Подробнее

Внеклассное мероприятие на тему: «Доброта наших сердец» Подготовила: учитель начальных классов Каракеча Вилена Александровна 2016 год Цель: расширение знаний детей о дружбе, взаимоуважении, доброте, зле. Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» 393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100 (47545) 5-14-77 michskazka@yandex.ru Подробнее

«Секреты настоящей дружбы» Задачи: Систематизировать представления о понятиях «друг» и «доброжелательность». Учить высказывать свои мысли чётко, ясно, понятно, грамматически правильно строить предложения. Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 75 «Лебедушка» Проект На тему: «В стране вежливых слов и добрых поступков» (средняя группа). Воспитатель: Занина Т.В. Проект в Подробнее

Конспект проведения занятия по толерантности. для 1-2 классов на тему: «Учимся понимать друг друга» 1. Введение. Учитель: Давайте все улыбнемся друг другу, подарим радость. И давай расскажем друг другу

Подробнее

«Толерантный Я в толерантном мире». Активное занятие для школьников 4, 5 классов. Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как Подробнее

Подготовила и провела: воспитатель первой категории Зимина Т.А. Цель: Развитие технологии проблемно-диалогического обучения. Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Познание, Музыка, Подробнее

Сценарий занятия «Твори Добро» Цель: формирование ценностного отношения к нравственной категориидобро Задачи: Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках. Развивать умение работать в Подробнее

Коммуникативные игры: Рассказ по кругу Цель: развить умения вступать в процесс общения и ориентироваться в партнѐрах и ситуациях общения. Эта игра проста в организации проведения, поскольку не требует Подробнее

Важно

Девиз: Поделись улыбкою своей Цели и задачи: Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе; Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чѐм еѐ секреты

Подробнее

«Мама в доме, что солнышко на небе» Интегрированное занятие в старшей группе Цель: 1. Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение, цвет. 2. Формировать образное мышление, Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 10 города Липецка детский сад Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (нравственное воспитание) Подробнее

Мотова Анна Анатольевна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 69 с углубленным изучением отдельных предметов Республика Башкортостан, Подробнее

Комаровский филиал ГБОУ СОШ с.усолье Интегрированного занятия в разновозрастной группе «Встреча с весёлым волшебником» Цель: Развитие творческих способностей детей Задачи: — Закреплять знания детей о частях Подробнее

Направление: «Я человек» УРОК ДОБРОТЫ педагог Кузнецова С.В., Красноярская общеобразовательная школа 5 Класс: 3 «Б» (умеренная степень умственной отсталости) Цель: формирование представлений о добре и

Подробнее

Гаврилина Ольга Евгеньевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 141» Рощина Ирина Александровна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 141» МБДОУ «Детский сад 141» электронный адрес: volodina141@mail.ru Конспект интегрированного Подробнее

МОУ «Савостинская средняя общеобразовательная школа» КОНСПЕКТ этического занятия «Я могу быть волшебником» Классный руководитель Подробнее

КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра — путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель: Подробнее

Совет

Занятие на тему «Семья — моя радость» Воспитатель: Ольховик Людмила Александровна. Цель: — раскрыть важность семьи для становления человека — сформировать основные правила семейных взаимоотношений — привить

Подробнее

Сценарий праздника 8 марта «Красная Шапочка в гостях у ребят» вторая младшая группа Цель: Создать праздничное настроение детей, вызвать эмоциональный отклик на праздничное действие. Задачи: Развивать эмоциональную Подробнее

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 263» (МАДОУ «Д/с 263») Конспект НОД в старшей группе Разработчик: воспитатель Мишенина С.А. 2015 г. Образовательная область: Подробнее

Классный час «Жизнь дана на добрые дела» Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Учитель: Посмотрите на «пушистиков». У них разные настроения. Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 332» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА 443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72,

Подробнее

На сцене цветок (в цветке Баху), звучит музыка Дело было в марте, Думали всем классом — О чем?! О каникулах? — Нет! О том, кто лучший в нашем классе! 1-й Лучший лишь тот, кто поможет в беде Кто, не грустя, Подробнее

Храмова О.В., педагог-психолог, Максимова Е.А., учитель начальных классов МБОУ «СОШ 24», г.абакан Игра тренинг «Учимся жить вместе» (для учащихся 1 класса) Цель: Формирование у учащихся установок толерантного Подробнее

«Весело живут на свете все талантливые дети» сценарий праздника, посвященного Дню знаний в рамках всероссийской акции «Я талантлив!» для дошкольников 3-7 лет Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР детский Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/28157016-Delovaya-igra-dlya-pedagogov-dou-proydite-test-na-tolerantnost-gospoda.html

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы ко Дню толерантности «Возьмёмся за руки, друзья!» — Сказка

Цель: формирование в детях понятие «толерантность».

 Задачи:

 -прививать интерес к людям разных национальностей;

 -воспитывать уважение к языку, традициям и обычаям разных народов;

 -обогащать культурный опыт дошкольников;

 -вызвать эмоциональную отзывчивость;

 -развивать коммуникативные и двигательные навыки у детей;

Дети входят в зал под музыку песни: «Вместе весело шагать» и садятся на стульчики.

 -Если ты к друзьям терпим,

 Выслушать любого можешь,

 Если нужно, то готов

 Ты всегда прийти на помощь.

 Веришь в чудо, в доброту.

 Взрослых уважаешь.

 Никому ты не грубишь

 И не обижаешь.

 Что такое толерантность?

 Доброта, любовь и смех.

 Что такое толерантность?

 Счастье, дружба и успех.

 -Ребята, сегодня у нас праздник дружбы и толерантности. А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся.

 -Давайте поприветствуем друг друга.

 -Я прошу встать девочек.

Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)

 -А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.

 -А сейчас прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь — у кого светлые?

 -На нашей планете Земля огромное количество стран. (глобус, карта). Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции.

Но все мы едины в одном – мы люди.

 -Чтобы других ты смог понимать,

 нужно терпенье в себе воспитать.

 Нужно с добром к людям в дом приходить.

 Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

 -А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день толерантности.

 — А почему так назвали праздник? Хотите узнать?

 -Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран.

Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание.

 — Ребята, в какой стране мы живем? (В России).

— Мы с вами живем в прекрасной, красивой стране, где есть высокие горы и глубокие реки, бескрайние поля и берёзовые рощи. А берёзка, является одним из символов нашей страны.

Читайте также:  Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: глаза

 Хоровод: «Во поле берёзка стояла», п.и «Ручеёк» (русская народная игра).

 -На нашей необъятной земле живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи: темнокожие люди живут в Африке, желтокожие — в Китае и Японии, со светлой кожей-в России, Европе, Америке. Все мы разные, а испытываем одинаковые чувства.

 Игра «Незаконченные предложения»:

 — Давайте же вспомним какие ситуации, вызывают у нас следующие чувства:

 — Мне грустно, когда… — Мне весело, когда…

 — Я обижаюсь, когда… — Я радуюсь, когда…

 — Я плачу, когда… — Я смеюсь, когда.

 — Я счастлив, когда…

Игра «Сторож» (эстонская народная игра)

 -Чтобы нам жилось легко, хорошо, нам надо чаще говорить добрые слова. А вы знаете их? (Да). Сейчас проверим.

 Словесная игра: «Недостающее словечко»

 -Растает даже ледяная глыба от слова теплого «СПАСИБО».

 -Зазеленеет старый пень, когда услышит «ДОБРЫЙ ДЕНЬ».

 -Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь «ЗДРАВСТВУЙТЕ».

 -Когда нас бранят за шалости говорите: «ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА».

 -И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: «ДО СВИДАНИЯ».

 -Молодцы, ребята, вы знаете добрые слова.

Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «Волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вот сейчас мы поднимем настроение подвижной игрой.

 Подвижная игра: «Отдай платочек» (азербайджанская народная игра)

-Молодцы, вы хорошо играли, за это я вам подарю цветочек, да не простой. Этот цветочек-символ толерантности. Что в нём необычного? Разноцветные лепестки обозначают разные цвета нашей кожи, а собраны они в один цветок, потому, что живём мы все рядом и дружим и помогаем друг другу.

Все мы разные, но мы равные.

 Загадки.

 -А сейчас я вам ребятки загадаю всем загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать:

 «Это я, это все мои друзья».

 Если загадка с подвохом — надо промолчать. Слушайте внимательно!

 1.

Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром! » — скажет твёрдо?

 2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

 3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

 5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?

 6.

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Игра «Спутанные кони» (украинская народная игра)

 Стихотворение: «Все мы разные» читает Бударагина Мадина.

 Все мы разные по крови

 И по цвету глаз.

 Разные занятия

 У большинства из нас.

 Любят сладкое — одни,

 Кислое — другие.

 Но нельзя сказать о ком-то:

«Они — не такие! »

 Будем уважать любых:

 Чёрных, жёлтых, белых.

 Будем вместе все дружить,

 Вместе дело делать!

 Соберём цветок толерантности.

 -Ребята вы наверное, уже поняли, что такое толерантность и я предлагаю нам самим сейчас собрать цветок толерантности из самых важных качеств человека.

 (Доброта, внимание, забота, сострадание, прощение, уважение, милосердие, сочувствие, дружба, помощь, чуткость, мудрость, принятие другого человека т. д.)

Игра «Препёлочка» (украинская народная игра)

Коллективное творчество: рисование ладошками «Планета толерантности»

Пение песни «Росиночка – Россия»

 — А на прощанье давайте улыбнёмся друг другу.

 Надо добрым быть,

 И в беде друг друга не забыть,

 И завертится Земля быстрей,

 Если будем мы, хоть чуточку добрей.

Источник: http://kulskazka2.ru/garina-rabot-2/61-za-ruki-druzya

Сценарий деловой игры для 4 класса «Что такое толерантность?»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

с. Верхнемарково

Деловая игра

«Что такое толерантность?»

Подготовила

учитель начальных классов

Реуцкая Елена Борисовна

с. Верхнемарково 2010

Деловая игра

«Что такое толерантность?»

Реуцкая Елена Борисовна

учитель начальных классов

высшей категории

МОУ СОШ С. Вехнемарково

Усть – Кутского

муниципального образования

Иркутской области

Цели:

1) Познакомить с понятием «толерантность», его составными частями, происхождением термина.

2) Формировать умения действовать слаженно, сообща, прислушиваясь к мнениям одноклассников.

3) Прививать интерес к культуре разных народов через игры, загадки, пословицы.

4) Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт.

5) Развивать творчески способности учащихся.

Оборудование:

— мандарины, 2 вазы;

— тест «Толерантны ли вы…?»;

— шкатулка с зеркалами;

— жетоны 2 цветов для команд.

Ход занятия.

Учитель: Здравствуйте, дети, наши гости!

2. Упражнение «Дружба начинается с улыбки!»

Учитель: Встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите, друг другу в глаза, подарите свои улыбки друг другу. Поприветствуйте своими улыбками гостей. Возьмите жетон и сядьте по командам по цветовым жетонам. Спасибо.

Учитель: «Я не люблю слово толерантность, но я не знаю слова лучше этого». Махатма Ганди.

3.Упражнение «Самый главный человек ».

Учитель: Я предлагаю вам познакомиться с самым главным человеком, портрет которого находиться в «волшебном сундучке».

(Дети заглядывают в шкатулки и видят своё отражение в зеркале.)

Вывод – самый главный человек на земле это они сами.

Учитель: Кто вы такие?

Дети: Сын, дочь, брат, сестра, житель России, внук, внучка, ученик (ца)…

Учитель: Чем вы похожи друг на друга? (Ответы детей)

Обратите внимание

Прикоснитесь к чему-то синему на одежде, до тёмных волос, до туфелек, до чего-то тёплого, холодного, весёлого, доброго, похожего на тебя, не похожего на тебя.

Мы часто встречаем разных людей, кто-то из них похож на нас, кто-то отличается, кто-то кажется нам необычным даже странным. И все мы по-разному воспринимаем и относимся к тем, кто не такой, как мы.

4. Стихотворение С.Я Маршака «Всемирный хоровод» — читают дети.

Учитель: О чём это стихотворение?

Дети: Дети разных цветов кожи должны дружить друг с другом

Учитель: А почему они должны жить дружно?

Дети: Чтобы не было войны.

Учитель: Сейчас в мире неспокойно. Во многих точках планеты идёт война, гибнут люди, страдают дети.

Люди вынуждены покидать свои дома, убегать из родных мест, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами.

Они приезжают в другие места, в надежде, что мы протянем руку помощи, поделимся всем, что сами имеем. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощь.

Учитель: Подумаем, чем мы можем помочь беженцам? Почему им необходимо оказывать помощь?

Дети: Не знают русского языка, нет крова, нечего кушать, нет работы, детям негде учиться, они больны.

Учитель: Беженцы, какие они?

Дети: Такие же люди, у которых должен быть свой дом, где они живут своими семьями.

Учитель: Почему именно мы должны оказывать помощь?

Дети: Мы должны быть милосердны друг к другу. Сострадать и оказывать помощь, если человек в беде.

(На доске открываются слова «понимать», «помогать»)

Учитель: Может случиться так, что в нашей стране будет разруха, и нам некуда будет бежать. А люди из другой страны нам помогут.

Учитель: Какими качествами должен обладать человек, который стремиться оказывать помощь?

5. «Колесо волшебных слов»

Двое учащихся работают индивидуально у доски.

По 1 человеку от команды составляют слова.

1 команда – доб, сер, дие, ро, ло, та, ми. (Доброта, милосердие)

2 – команда — от, вость, зыв, ние, да, чи, состра. (Отзывчивость, сострадание)

Остальные в командах работают по карточкам.

Учитель: Выберите 5 качеств, которыми должен обладать такой человек.

1 команде – поддержка, миролюбие сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие, доброта.

Ответы: поддержка, миролюбие, равенство, сострадание, милосердие, доброта, великодушие, сотрудничество.

2 команда – миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие.

Ответы: миролюбие, прощение, равенство, уважение, милосердие, диалог, сердечность, великодушие.

Проверяем работу по «колесу волшебных слов», и какие качества выбрали ребята.

Учитель: Б. Мандевиль говорил: «Тот, кто не имеет сострадания, жесток».

— Что помогло вам в команде прийти к единому мнению?

(На доске открываются слова «уметь договариваться»)

6. «Этноигры»

Учитель: Нас ждут загадки и пословицы разных народов. Попробуйте отгадать загадки и ответьте на вопрос: Как надо относиться к разным народам?

1 команда « 50 шалунов мне легли на ладонь, отпущу одного, вспыхнет огонь». Казахская загадка. (Спички)

2 команда «Старик- мужик, на улице стоять не велит, за нос домой тянет» Татарская загадка. (Мороз)

Учитель: Для чего взрослые люди сочиняют загадки для своих детей?

Дети: Учат детей быть внимательными, наблюдательными, заставляют думать, размышлять.

Учитель: Объясните смысл пословиц удмуртского народа:

1 команда – «Доброму человеку все хороши, плохому все плохи».

2 команда – « У кузнеца – руки золотые, у поэта – слова»

Учитель: Мудр ли удмуртский народ?

Учитель: Как же надо относиться к разным народам?

(На доске открываются слова «уважать народы»)

Учитель: Каждый народ мудр. Прочитаем пословицы других народов.

Японская. « Отправляясь в чужую страну, узнай, что там запрещено».

Итальянская: «Когда находишься в Риме, поступай как римлянин».

Английская: «В стране, в которой бываешь, соблюдай обычай, который встречаешь».

Учитель: Мандарины дождались своей очереди.

Выберите по 2 человека от команды.

Возьмите себе по мандарину, запомните хорошенько, как он выглядит.

Отвернитесь (перемешиваю мандарины.)

Учитель: Угадайте, который из них ваш. Как удалось вам отгадать?

Отвернитесь. (Один разбираю на дольки, остальные прячу.)

Учитель: Чей это мандарин? Почему так трудно определить?

Дети: Внутри все мандарины одинаковые.

Учитель: Вот так и люди. Снаружи все разные, а внутри – одинаковые — ранимые. Хотим, чтобы и к нам относились по-доброму, с уважением: не оскорбляли, не смеялись, не обижали.

(На доске открываются слова « внутри одинаковые »)

7. Игра «Техасские объятия».

Все встают в круг лицом внутрь очень плотно, кладут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу, вытягивают её к центру круга. И по команде все делают шаг внутрь, повторить и присесть на правой ноге.

Учитель: Вам весело было играть?

Дети: Очень весело.

Учитель: Получится так весело у одного, двух человек?

Дети: Нет, у одного так не получится.

(На доске открываются слова «вместе веселее»)

8. Рефлексия.

Учитель: Выполнены все задания. Какие слова можно добавить?

Дети: ( Любовь, доброта)

Учитель: Прочитаем, из каких составных частей состоит слово толерантность.

Учитель: Понятно ли вам теперь слово толерантность?

Учитель: А толерантны ли вы?

9. Перед вами тест «Толерантны ли вы»

Ответьте на вопросы.

1) Антон плохо одет..

● Это неважно.

□Ты подсмеиваешься над ним.

2) Цвет кожи у Вики отличается от твоего..

●Ты стремишься лучше узнать её.

□ Ты говоришь; «Все люди твоего цвета кожи – это нули».

3) Пожилая женщина медленно идёт..

●Ты отталкиваешь её, чтобы обогнать.

□Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

4) Ты мальчик, тебя ставят рядом с девочкой..

●Ты говоришь, что все девочки – нули.

□Ты разговариваешь с ней.

5) Ты девочка, тебя ставят рядом с мальчиком..

●Ты говоришь, что все мальчики – нули.

□Ты разговариваешь с ним.

6) Га твоих глазах на кого-то нападают..

●Ты пытаешься его защитить.

□Ты делаешь вид, что никого не замечаешь.

7) К тебе подходит ребёнок – инвалид..

●Ты будешь с ним разговаривать.

□Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

8) Артём питается не так, как ты, по причине своей религии..

●Ты говоришь, что он выглядит смешно.

□Ты попросишь, чтобы он объяснил это.

Сосчитай кружки.

— Если у тебя одни кружки, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить своё мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

— Если от 3 до 7 кружков, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать своё мнение, однако ты добрый и со временем у тебя получится.

— У тебя менее 3 кружков: — ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым!

Учитель: Кто знает, откуда взялось это слово?

Ученик: Толерантность – это качество личности. Это качество проявляется, когда взаимодействуют 2 и более человек, и эти люди отличаются друг от друга – цветом кожи, взглядами, вкусами, поведением. Толерантным будет тот человек, который принимает другого таким, какой он есть. 16 ноября – День толерантности.

Используемая литература

1. Тодорова Л. Воспитание активной нравственной позиции // Формирование социально-активной личности в младшем школьном возрасте. М., 1998

Источник: https://globuss24.ru/doc/scenarii-delovoi-igry-dla-4-klassa-cto-takoe-tolerantnost

Ссылка на основную публикацию