Игровая программа по пдд для начальной школы

Игровая программа по ПДД для начальных классов Сценарий игровой программы по ПДД для младших школьников

Игровая программа по ПДД для начальных классов

Сценарий игровой программы по ПДД для младших школьников

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения в начальной школе «Дорожный лабиринт»

Игровая программа по правилам дорожного движения в начальной школе

Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки, настольная игра «Расставьте по дороге знаки».

Участники игры: две команды.

План игры

1. Викторина.

2. Игра «Перейди улицу».

3. Игра «Узнай знак».

4. Игра «Запрещается-разрешается».

5. Игра «Красный-зеленый».

6. Игра «Расставьте по дороге знаки».

7. Сюжетно-ролевые игры.

Ход игры

I. Вводная часть.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, — о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками.

По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

II. Игровая программа.

1. Викторина.

Вопросы:

— Кого называют пешеходами?

— Зачем нужны правила дорожного движения?

— Что такое перекресток, чем он опасен, как его переходить?

— При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

— По какой части дороги должны двигаться пешеходы?

— Почему нельзя перебегать улицу?

— Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?

2. Игра «Перейди улицу».

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой — с другой. Второй — красной бумагой, а с противоположной — желтой. Все игроки делятся на две команды. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица».

Играющие выстраиваются друг против друга за чертой.

Обратите внимание

Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным — шаг назад, желтым — остаются на месте.

Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».

3. Игра «Узнай знак».

Ведущий раздает командам заготовленные заранее дорожные знаки и их пары (картинки, где нарисовано, что данный знак означает), перемешанные между собой.

Каждая команда получает определенную группу знаков: предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса и подбирает к полученным знакам картинки. Например, к знаку «Дети» — картинку школы или детского сада.

Подобранные пары скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был знак, а с другой — картинка.

За неправильно подобранный знак команда получает штрафное очко.

4. Игра «Запрещается-разрешается».

Сколько ребят соберутся, столько и могут играть в эту игру. Но только чтобы у каждого было несколько квадратных карточек с изображением различных дорожных знаков.

Ведущий показывает свой знак (любой) Тот, кто отыщет такой же знак у себя, должен рассказать, что этот знак разрешает, что запрещает, о чем информирует и т. п.

5. Игра «Красный-зеленый».

У ведущего два воздушных шарика — зеленый и красный. Ведущий может дать любому участнику игры шар любого цвета. Получишь красный — назови запрещающий знак. Если к тебе попал зеленый шар, называй знак «разрешающий», «предписывающий». Не назовешь — выбываешь из игры.

6. Настольная игра «Расставьте по дороге знаки».

Важно

Для данной игры понадобятся игровое поле и 18 дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Дети», «Дикие животные», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Круговое движение», «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Питьевая вода», «Подземный пешеходный переход», «Пост ГАИ», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Светофорное регулирование», «Телефон».

Командам раздается одинаковое количество знаков. В пути, играющие расставляют соответствующие дорожные знаки, которые у них на руках. Места, где нужно поставить знаки, помечены на игровом поле крестиками. Например, проходя мимо телефонной будки, ставят знак «Телефон», около перехода — знак «Подземный переход», у школы — знак «Дети».

Выигрывает та команда, которая правильно расставит по дороге все знаки.

7. Сюжетно-ролевые игры.

1) Переход дороги из-за стоящего транспорта.

Цель: привить навыки безопасного перехода дороги из-за стоящего автобуса, троллейбуса, трамвая.

Атрибутика: макеты автобуса и легкового автомобиля, нагрудные знаки, рули.

2) Тренировка правил безопасного перехода дороги с двусторонним движением.

Цель: выработать привычку безопасного перехода дороги с двусторонним движением из-за стоящего транспорта.

III. Подведение итогов.

Источник: https://infourok.ru/igrovaya-programma-po-pdd-dlya-nachalnih-klassov-scenariy-igrovoy-programmi-po-pdd-dlya-mladshih-shkolnikov-1410717.html

Сценарий Познавательной игровой программы По ПДД «Мы идем по улице» Для 1-4 класса

Согласовано Утверждаю

Заместитель директора по В.Р. Директор МКС(К)ОУ Плотникова Е.А._________________ школы интерната №15

города Белово

_________________________

Овчиникова Г.В.

«___» ____________ 2013г.

Сценарий

Познавательной игровой программы

По ПДД

«Мы идем по улице»

Для 1-4 класса

Цель: Повторить правила дорожного движения, назначение светофора, познакомить с основными дорожными знаками;

Задачи:

  1. Развивать память, мышление, внимание, быстроту и ловкость;

  1. Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, умение сопереживать, желание помочь.

  1. Развивать логическое мышление, память

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята! У меня есть один хороший друг. Вы его наверняка знаете. Это — Незнайка.

Как вы знаете, он живет в стране ромашек там очень хорошо, тишина, чистый воздух, но одно плохо там – построили новую дорогу и по ней с высокой скоростью мчатся машины, а Незнайка совершенно не знает правил дорожного движения. Я за него очень волнуюсь.

А пригласила я вас сюда для того, чтобы вы научили этого непоседу правилам. Поможете мне? Кстати, а куда он опять убежал? Что-то давно его не было видно.

(Выбегает Незнайка с мячом.)

Незнайка: И чем бы мне заняться таким интересным. О! Здрасьте, ребята! Как вы здесь очутились? Я кажется, придумал! Ребята, пойдемте в мяч поиграем, я тут у вас такую классную дорогу видел. Ух, как мяч по ней прыгать будет.

Ведущий: Незнайка Ты собрался играть в мяч на дороге?

Незнайка: Конечно! Я знаю, что это в шахматы и шашки на дороге играть нельзя. Потому что машины все фигурки передавят. А в мяч можно, вон он как здорово от машин отскакивать будет…

Ведущий: Ребята, разве можно играть на дороге? (ответы детей) А почему нельзя?

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!

Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой!

На мостовой не играть и не кататься.

Если хотите здоровым остаться!

Ведущий: Понял Т.В.? Что на дороге играть нельзя!

Незнайка: Понял! Играть нельзя, а так хочется!

Ведущий: Дорога только для машин, но мы можем поиграть и здесь.

(Игра с мячом)

Дети по 5 чел. в команде. Дети сейчас вы будете как бы набирать пассажиров. Мяч у вас будет вместо руля. При этом вы все гудите и сигналите как на шумной дороге. Бежит первый игрок оббегает стул и возвращается к команде. Берет одного «пассажира», опять оббегает стул, и так пока вся команда не выстроится в исходную позицию.

Незнайка: Уф, как громко сигналят машины, аж дух захватывает! Никогда сам за руль не сяду. Лучше останусь пешеходом. Так безопасней.

Ведущий: Незнайка, но ведь пешеход тоже должен знать ПДД.

Незнайка: Вот еще глупости! Пешеходу – то они зачем?

Ведущий: Пешеход должен знать свои обязанности…

Незнайка: Какие у него могут быть обязанности ? Пешеход – он и есть пешеход!

Ведущий: Ребята, ну вот как за него не волноваться… Незнайка, если ты будешь так говорить, ты попадешь в аварию!

Незнайка: почему это я должен попасть в аварию?

Ведущий: Потому что ты не знаешь правил. Держи, вот тебе книжка, в которой все правила написаны. Все должны их знать!

Незнайка: И водители и пешеходы?

Ведущий: Вот именно! Вот скажи, например как ты будешь переходить дорогу?

Незнайка: Какая разница? Куда хочу туда и иду, где хочу там и перехожу дорогу!

Ведущий: А вот и нет Незнайка.Давай-ка у ребят спросим, они знают, как переходить дорогу? (ответы детей)

Ведущий: Незнайкаты всё понял? Чтобы перейти дорогу нужно смотреть сначала на лево, потом на право, потом, дойдя до середины дороги посмотреть по обеим сторонам, нет ли транспорта, что бы прибавить шаг. Ещё дорогу можно перейти по пешеходному переходу. И я знаю игру, «Пешеходный переход» называется. Незнайка давай с ребятами поиграем!

Незнайка: Давай! А как в нее играть?

Ведущий: Я вас сейчас научу!

(Игра «Пешеходный переход»)

Набирают 2 команды по 5-6 чел. Ребятам даются по 2 белых карточки, которые они попеременно кладут перед собой, изображая «Зебру». Кто быстрее тот и молодец.

Ведущий: По, а ты знаешь, как правильно ходить по тротуару?

Незнайка: Нет, что по нему можно ходить неправильно?

Ведущий: Очень даже можно. Ходить по тротуару нужно только с правой стороны.

Незнайка: Но, если мы будем идти оба по правой стороне, мы же столкнемся!

Ведущий: Нет не бойся не столкнемся. Вот давай попробуем пройти по тротуару навстречу друг другу.

( пробуют пройти)

Незнайка: Смотри – ка и правда не столкнулись! А если нет тротуара?

Ведущий: А давай- ка мы у ребят спросим, может они знают? Как нудно идти по дороге, если нет тротуара?

(Выслушивают ответы детей)

Если нет тротуара, то нужно идти по обочине навстречу движущимся машинам и автобусам.

(Игра «БУРЕМЕ»)

Набирается команда по 4 человека. Им раздается пазл Кто быстрее его соберет и назовет знак. Та команда и победила

Незнайка: А вот если, например, пожарная машина с сиреной едет, или полицейская или «Скорая помощь», то можно улицу переходить?

Ведущий: Нет, нельзя. В этом случае надо уступить дорогу машинам, чтобы они спокойно проехали.

Незнайка: Ну а если на дороге стоит какая-нибудь машина и из-за нее ничего не видно, а мне очень надо перейти проезжую часть! Что тогда делать?

Ведущий: Тогда перейти дорогу лучше в другом месте, где нет стоящих машин. А то может случиться несчастье.

Незнайка: А где еще нельзя переходить дорогу?

Ведущий: Там, где нет пешеходного перехода, а есть разделительная полоса. А также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения.

Незнайка: Ну, с пешеходами мне все ясно! Но что нужно знать водителю?

Ведущий: А водитель должен помнить простую истину:

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера.

Красный свет – проезда нет,

Желтый – будь готов к пути

А зеленый свет – кати!

Незнайка: И все? Подумаешь, ерунда, какая! Красный, желтый, зеленый! Ничего особенного. Желтый — к пути, Красный — кати… !

Ведущий: Ты все перепутал!

Незнайка: Это я то перепутал?

Ведущий: Ты — ты !

Незнайка: А давай у ребят спросим! Вот скажите, красный свет что означает? А желтый?, А зеленый?

Ведущий: Незнайка Давай – ка, проверим, как ты запомнил, что означают цвета светофора. А ребята нам в этом помогут.

(Игра «Веселая поездка».)

Участвуют 2 команды. Ведущий поднимает карточки: Красная – команда стоят на месте. Желтая – Топают ногами, Зеленый – двигаются змейкой.

Незнайка: Молодцы ребята! Ой, а что это за картинки вокруг стоят и что они означают?

Ведущий: Это дорожные знаки! Их очень много. Есть запрещающие знаки, предупреждающие, предписывающие.

Незнайка: Ого, сколько их!

Ведущий: Это еще не все! Существуют знаки приоритета, и все они помогают водителям и пешеходам.

Незнайка: Да разве ж их запомнишь ?!

Ведущий: По сейчас мы разберемся! Вот видишь это запрещающие знаки. Они белые круглые, и обведены красной каймой.

Незнайка: А для чего они нужны?

Ведущий: Они говорят водителю о том, где запрещено движение, остановки и повороты. Вот смотри это знак это запрещающий знак, который называется

«Опасность».

Незнайка: А чего у него название такое страшное?

Ведущий: Этот дорожный знак запрещает ехать дальше. Видимо, где – то впереди произошла какая-то большая авария.

Незнайка: А предписывающие знаки? Какие они?

Ведущий: Они тоже круглой формы, только каемка у них не красная, а голубая или синяя. А внутри нарисована стрела или рисунок.

Незнайка: Я поняла, для чего эти знаки нужны. Стрелки показывают шофёру, в какую сторону нужно ехать!

Ведущий: Умница Незнайка!!!

Незнайка: А что такое предупреждающие знаки?

Ведущий: Это желтые или белые треугольники, обведенные красной каймой. Вот смотри …

Незнайка: Ой! Забор, какой то! …

Ведущий: Это не забор! А знак этот говорит, о том что впереди есть железнодорожное полотно, т.е. железная дорога и ехать нужно медленно и осторожно.

Незнайка: Я все понял. Ребята а давайте отгадаем загадки :

Что за чудо светлый дом?

                                          Пассажиров много в нем.

                                          Носит обувь из резины

                                          И питается бензином.          (Автобус)

                                 Их видно повсюду, их видно из окон,

                                           По улице движутся быстрым потоком.

                                           Они перевозят различные грузы —

                                           Кирпич и железо, зерно и арбузы.

                                                                                         ( Грузовики)

Этот конь не ест овса,

                                            Вместо ног — два колеса.

                                            Сядь верхом и мчись на нем!

Совет

                                            Только лучше правь рулем!     (Велосипед)

                                             Длинной шеей поверчу,

                                             Груз тяжелый подхвачу.

                                             Где прикажут — положу,

                                             Человеку я служу.              ( Подъемный кран)

                                      К нам во двор забрался «крот»,

                                              Роет землю у ворот.

                                              Сотни рук он заменяет,

                                               Без лопаты он копает.        ( Экскаватор)

                                        Мчится огненной стрелой,

                                               Мчится вдаль машина.

                                               И зальет пожар любой

                                               Смелая дружина.                  ( Пожарная машина)

                                     Полотно, а не дорожка,

                                                Конь не конь — сороконожка.

                                                По дорожке той ползет,

                                                Весь обоз один везет.             (Поезд)

                                         Овсом не кормят, кнутом не гонят,

                                                А как пашет — 5 плугов тащит.  (Трактор)

                                         Чтобы он тебя повез,

                                                  Не попросит он овес.

                                                  Накорми его бензином,

                                                  На копыта дай резину.

                                                  И тогда, поднявши пыль,

                                                  Побежит …                           (Автомобиль)

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо знаете транспортные средства!

А сейчас следующее задание называется «Автомульты».Сейчас вы ответите на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля во дворец? (на печке)

  1. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

  1. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

  1. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

  1. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

  1. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

  1. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Басенной? (на поезде)

  1. Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики…

На чем летели комарики? (на воздушном шарике)

  1. В чем плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)

Ведущий: Ребята, какие вы все молодцы.Незнайка а теперь скажи можно ли на грязной машине ездить?

Незнайка: Конечно, на грязных даже еще и лучше. На них же пальцем порисовать можно. Рисунки всякие!

Ведущий: Ребята! А вы тоже так думаете? (ответы детей)Давайте покажем Незнайка как нужно мыть машины. Когда моешь свой транспорт, например вы, мыли машину, а велик. Бывает много пены и пузырей, и мы сейчас с вами поиграем в игру которая так и называется «мыльные пузыри».

Игра «Мыльные пузыри».

Кто больше выдует мыльный пузырь.. Или кто больше. Играют 2-3 человека.

Игра «Это я, это все мои друзья»

Все дети отвечают на вопрос «Это я, это я, это все мои друзья».

  • Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто вперед летит так скоро,

Что не видит светофора?

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

Кто из вас, я знать хочу,

Забияка и драчун?

Кто из вас идет на свет,

Говорящий: «Хода нет!»?

Если желтый свет горит,

Кто идет? А кто стоит?

Знает кто, что свет зеленый

Означает: «Путь свободен!»?

Ведущий: Молодцы ребята! А теперь Незнайка давай повторять правила ПДД.

Чтоб помочь тебе

Путь пройти опасный

Пусть горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Незнайка:

Самый строгий красный свет

Если он горит

Стоп! Дороги нет

Путь для всех закрыт.

Ведущий: Желтый свет смотри, горит

Приготовься, говорит

Незнайка:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет от – препятствий нет

Смело в путь иди…

Ведущий: Вы всё поняли ребята. На какой свет нужно дорогу переходить. А ты Незнайка всё понял ?

Незнайка: Да я очень многое понял.

Ведущий: И правда ребята молодцы! Вы всему научили Незнайку. И пришло время прощаться. Будьте внимательны на дорогах. Мы желаем вам счастливого пути

Незнайка

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-poznavatiel-noi-ighrovoi-proghrammy-po-pdd-my-idiem-po-ulitsie-dlia-1-4-klassa.html

Игровая программа по ПДД «Дорожные приключения»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

663340, Красноярский край город Норильск район Кайеркан, ул. Победы дом 7

тел: (3919)39-17-14, факс:(3919) 39-39-63, Е-mail: ddt_@ mail.ru

СЦЕНАРИЙ

игровой программы по ПДД

«Дорожные приключения»

Возраст обучающихся: 10 – 11 лет

Составитель:

педагог дополнительного образования

Клещина Наталья Фёдоровна

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

проведения игровой программы

«ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

  1. Конкурс «Пойми меня», учащиеся отгадывают слово, которое загадал ведущий. Каждой команде по 5 вопросов, за правильный ответ – 1 балл.

  1. Конкурс «Собери светофор», участники команды на шнурок нанизывают пробки по принципу «красный – желтый – зеленый» (2 мин)

  1. Конкурс «Узнай и нарисуй». Ведущий раздает учащимся листки, на которых изображены контуры дорожных знаков, задача учащихся дорисовать и назвать их.

  1. Конкурс «Заполни таблицу». Задача участников – правильно заполнить пустые ячейки в таблице и объяснить, почему именно так они были заполнены (виды транспорта)

  1. Конкурс «Автомобильный». Ведущий показывает эмблемы различных автомобильных марок, учащиеся находят и показывают карточку с правильным их названием.

  1. Конкурс «Регулировщик». Участникам необходимо экипировать правильно регулировщика (надеть форму, жезл, свисток, фуражку)

  1. Конкурс «Грамотный пешеход». Участникам предлагается вставить пропущенные слова, связанные с ПДД.

СЦЕНАРИЙ

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы оправиться в дальнее путешествие.

Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

А вот кто на чем отправится в путешествие мы сейчас и узнаем. Каждому участнику необходимо взять один элемент из разрезанных картинок и найти свой транспорт, подбирая свой элемент к общей картинке.

(Должны получиться две команды: велосипед и самокат).

И так, у нас две команды отправятся в путешествие: одни на велосипедах, другие на самокатах.

Но чтобы начать наше путешествие необходимо пройти испытание.

1 испытание «Пойми меня».

(Ведущий поочередно задает вопросы каждой команде).

  1. Их нужно знать и соблюдать. О них нам напоминают дорожные знаки и сигналы. Из-за нарушений случаются дорожные происшествия. (Правила дорожного движения)

  2. Перед дорогой он останавливается. Когда он переходит дорогу, то сначала смотрит налево, потом направо: он должен двигаться по тротуару с правой стороны, не толкаться. (Пешеход)

  3. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета)

  4. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло)

  5. Им пользуются, когда хотят перейти дорогу. Они бывают подземными и надземными. (Пешеходный переход)

  6. Эта часть улицы предназначена для движения автобусов, машин, трамваев, троллейбусов. (Проезжая часть)

  7. Место отдыха и хранения транспортных средств. (Гараж)

  8. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток)

  9. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед, мотоцикл)

  10. Он определяет скорость у автомобиля. (Спидометр)

Ведущий: С первым испытанием справились, и мы отправляемся в путь.

(Учащиеся изображают езду на велосипедах и самокатах).

На пути встречается Светофор, который просит помощи у ребят.

Светофор: Ребята, помогите, пожалуйста, мне срочно нужны транспортные светофоры, их необходимо установить в нашем городе, чтобы помочь пешеходам и водителям.

Конкурс «Собери светофор».

Учащиеся за 2 мин. должны нанизать на шнурок как можно больше крышек, чтобы получились сигналы транспортного светофора (красный, желтый, зеленый).

Светофор: Молодцы, ребята, думаю, мне хватит светофоров. Но в нашем городе и с дорожными знаками приключилась беда.

Ведущий: Светофор, расскажи нам, что произошло с дорожными знаками? Ребята обязательно тебе помогут.

Светофор: Кто-то испортил их, взял и стёр с них изображения и теперь ничего не понятно — куда ехать, куда идти…

Конкурс «Узнай и нарисуй».

Ведущий раздает учащимся листки, на которых изображены контуры дорожных знаков, задача учащихся дорисовать и назвать их.

Ведущий: Ребята, вы молодцы, и с этим заданием справились. Продолжаем наше путешествие.

Учащиеся снова изображают езду на велосипедах и самокатах, и на их пути встречается препятствие – на дороге разбросаны листы бумаги.

Ведущий: Стоп! У нас препятствие, его необходимо устранить, для этого выполнить несколько заданий.

1 задание — «Заполни таблицу».

Обратите внимание

Задача участников – правильно заполнить пустые ячейки в таблице и объяснить, почему именно так они были заполнены (виды транспорта).

1 ряд: велосипед, караван-прицеп, мотоцикл- это все двухколесный транспорт;

2 ряд: троллейбус, автобус, трамвай это пассажирский транспорт;

3 ряд: пожарная машина, снегоуборочная машина, скорая помощь – это все специальный транспорт.

2 задание — «Автомобильный».

Ведущий показывает эмблемы различных автомобильных марок, учащиеся находят и показывают карточку с правильным их названием.

Ведущий: Со всеми заданиями справились, и я предлагаю продолжить наше путешествие. На пути встречается регулировщик, который жезлом останавливает их.

Регулировщик показывает жесты, а путешественники наблюдают.

При показе, ведущий сопровождает объяснением, что означают эти жесты.

Ведущий: Регулировщик, которого нередко можно увидеть на перекрёстке, управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя руками (часто держа в правой руке жезл) определённые жесты.

Регулировщик обращён к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

  Если перегородил путь вытянутой рукой – тоже надо остановиться и подождать.

Поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре зажёгся жёлтый сигнал.

  Регулировщик обращён к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, трамваи движутся только прямо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть (зелёный сигнал светофора).

Регулировщик: Ребята, выполните, пожалуйста, мои задания, я хочу посмотреть какие вы быстрые, ловкие, наблюдательные и умные.

Конкурс «Регулировщик». Участникам необходимо экипировать правильно регулировщика (надеть форму, жезл, свисток, фуражку). Конкурс проводится в форме эстафеты.

Конкурс «Грамотный пешеход». Участникам предлагается вставить пропущенные слова, связанные с ПДД ( гОрод, улИца, автОмОбиль, трАмвай, сИгнал, шОфер, шОссе, трОтуар, паСсАжир)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/igrovaya_programma_po_pdd_quotdorozhnye_priklyucheniyaquot-26106.htm

Методическая разработка познавательной игровой программы по ПДД для начальных классов «Безопасная дорога» (с презентациями)

Цель:

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Важно

Материальное обеспечение: компьютер с мультимедийной установкой, дорожные знаки, ватман, фломастеры, кегли, обручи, руль- 2 шт., мячик.

Ход занятия.

Здравствуйте! Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы собрались, чтобы поговорить об очень важном. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Еще с давних пор люди мечтали о скоростях.

Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно.

Ребята, нам надо вспомнить, кто помогает нам на дороге? (Дорожные знаки)

Правильно, для обеспечения безопасности движения и существуют дорожные знаки. И сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту

«Безопасная дорога».

Но для этого нам нужно разделиться на 2 команды (При помощи жетонов)

Мы с вами будем путешествовать по разным станциям. На этих станциях вам будут предложены разные задания, как творческие, так и интеллектуальные. Давайте определимся с составом команд (при помощи жетонов)

Состав команды определился. Ребята как вы думаете, что не хватает вашей команде? (названия)

Правильно названия, и сейчас мы проведем с вами маленькую разминку. Каждой команде я представляю цифры, каждая цифра соответствует букве алфавита, вы должны разгадать этот шифр, из которого в последствие вы узнаете название своей команды

(Раздаю шифры)

С В Е Т О Ф О Р И К И (19, 3, 6, 20, 16, 22, 16, 18, 10, 12, 10)

П Е Р Е К Р Е С Т О К (17, 6, 18, 6, 13, 18, 7, 19, 20, 16, 12) 

— Ребята, мы с вами отправляемся на 1 станцию, а поедем мы на автобусе.

Игра «Автобусы».

 «Автобусы» — это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6м от каждой команды ставят кегля. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим кеглям, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти.

Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

— Ребята, мы прибыли на станцию «Светофория»!

Совет

В наше время участники дорожного движения не могут обойтись без светофора. В переводе с греческого языка светофор — «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов, вот сейчас мы с вами поговорим про трехглазый светофор.

Станция 1 «Светофория».

Начинаем разговор про трехглазый …. (светофор)

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам. (что это(огни)) слайд2

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь

Зеленый, Желтый, Красный слайд3

Cамый строгий – красный свет

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт! Слайд 4

— Ребята красный цвет- это цвет опасности. Он хорошо виден и днем и ночью и в дождь и туман. Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!».

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет!

Весь материал — в архиве.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/metodicheskaya-razrabotka-poznavatelnoy-igrovoy-programmy-po-pdd-dlya-nachalnykh-klassov-bezopasnaya-doroga-s-prezentatsiyami.html

Игра для начальной школы. Правила дорожного движения. Вступление

Игра для начальной школы. Правила дорожного движения.

Вступление.

Ребята, мы с вами живем в большом городе. На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Автобусы, троллейбусы, маршрутки перевозят людей на работу и с работы. Идя по улице ,мы видим, что все транспортные средства находятся с правой стороны и пропускают друг друга. Как вы знаете, движение на улице бывает одностороннее и двустороннее. При одностороннем движение все транспортные средства движутся только в одном направлении, а при двустороннем проезжая часть как бы разделена надвое, и транспортные средства движутся на встречу друг другу, придерживаясь правой стороны. Как мы знаем, пешеходы на тротуаре также должны придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным и тем, кто хочет их опередить. Сегодня мы с вами, в ходе нашей игры, повторим правила дорожного движения, проверим ваши знания дорожных знаков и увидим какая команда лучше всех и быстрее всех справится с заданиями и покажет нам свои знания.Участники делятся на 4 команды (от каждого класса 1-4 по одному-два человека). Нужно чтобы в командах были все возраста с 1-ого класса по 4-ый.

1) «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ» Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку.

Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает команда, у которой после 8 раундов осталось больше всего человек в команде.

2)«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА» На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару.

Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

3)«ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЁМ ЕХАЛИ, ПОКАЖЕМ» —

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

4)«ЗЕБРА» (на время и точность исполнения) Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой и черной бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно.

Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

5) «ГРУЗОВИКИ» Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику.

Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

6)«ТРАМВАИ» Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче.

Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание. 7) викторина Кто из команд даст больше правильных ответов, той команде и присуждаются баллы.

  1. Где и как правильно переходить дорогу?
  2. Какие знаки помогают переходить пешеходам дорогу? А какие запрещают?
  3. Что называют дорожной разметкой?
  4. Что обозначает разметка жёлтой ломаной линией?
  5. Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса и троллейбуса?
  6. По какой стороне тротуара должен идти пешеход?
  7. Каким сигналам светофора соответствуют жесты и положения корпуса регулировщика(иди,стой,жди)?
  8. Какие вы знаете специальные машины? И по каким номерам их можно вызвать?
  9. Как правильно кататься на велосипеде не нарушаю правила дорожного движения? Какие предупредительные знаки должен знать велосипедист?
  10. Как и когда можно переходить железнодорожные пути?

8)Спортивно-познавательная игра по правилам дорожного движения

«Дорожка из знаков» Если правила забыл ты, И не вспомнишь их никак, То в пути тебе поможет Добрый друг — дорожный знак. Перед началом эстафеты повторяются группы дорожных знаков и их назначение. Ведущий называет название дорожного знака, игроки команд бегут и выбирают из множества знаков нужный, затем кладут его к последнему конусу от своей команды. Таким образом действует каждый игрок команды, и к концу эстафеты получается «дорожка из знаков», направленная к команде. Так как на две команды комплект знаков один, нужно найти знак быстрее соперника.

Реквизит (для двух команд): комплект дорожных знаков: «Дорожные работы», «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Главная дорога», «Пункт питания», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Прочие опасности», «Подземный пешеходный переход», «Жилая зона», «Велосипедная дорожка».

Итог:

В конце игры жюри подсчитывают баллы, которые набрали команды и в соответствии с баллами распределяют места.

дорожные знаки

Информационный знак Подземный пешеходный переход, Надземный пешеходный переход

Знак особых предписаний Пешеходный переход

Этим знаком обозначается непосредственно то место, где можно переходить проезжую часть. При этом пешеход обязан руководствоваться сигналами светофора, а также убедиться, что поблизости нет машин, и только тогда переходить дорогу.

Предписывающий знак Пешеходная дорожка

Здесь пешеходам ходить можно и нужно.

Предписывающий знак Велосипедная дорожка

Эта дорожка — специально для велосипедистов. Но здесь имеют право ходить и пешеходы. Будь внимателен!

Предупреждающий знак Пешеходный переход

Этот знак — не для тебя! Он не разрешает переход в том месте, где установлен.

Этот знак — для водителя. Он предупреждает, что впереди — через 50-100 метров будет пешеходный переход.

Предупреждающий знак ДетиЭтот знак — не для тебя!

Он предупреждает водителя, что поблизости находится детское учреждение или игровая площадка.

Но он не обозначает место для перехода.

Запрещающий знак Движение пешеходов запрещеноТам, где висит этот знак, пешеходам ходить нельзя.

Помните, если нет тротуаров и пешеходных дорожек, нельзя ходить и там, где висят знаки 5.1 «Автомагистраль» и 5.3. «Дорога для автомобилей».

Запрещающий знак Движение на велосипедах запрещено

Там, где висит этот знак, кататься на велосипеде нельзя.

Помни, что на дороги общего пользования можно выезжать только с 14 лет. А кроме того, на автомагистралях и дорогах для автомобилей, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, движение велосипедов и мопедов запрещено.

Источник: http://auto-dnevnik.com/docs/index-5778.html

Игровая программа по пдд для начальной школы — Педагог

Согласовано Утверждаю

Заместитель директора по В.Р. Директор МКС(К)ОУ Плотникова Е.А._________________ школы интерната №15

города Белово

_________________________

Овчиникова Г.В.

«___» ____________ 2013г.

Сценарий

Познавательной игровой программы

По ПДД

«Мы идем по улице»

Для 1-4 класса

Цель: Повторить правила дорожного движения, назначение светофора, познакомить с основными дорожными знаками;

Задачи:

  1. Развивать память, мышление, внимание, быстроту и ловкость;

  1. Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, умение сопереживать, желание помочь.

  1. Развивать логическое мышление, память

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята! У меня есть один хороший друг. Вы его наверняка знаете. Это — Незнайка.

Как вы знаете, он живет в стране ромашек там очень хорошо, тишина, чистый воздух, но одно плохо там – построили новую дорогу и по ней с высокой скоростью мчатся машины, а Незнайка совершенно не знает правил дорожного движения. Я за него очень волнуюсь.

А пригласила я вас сюда для того, чтобы вы научили этого непоседу правилам. Поможете мне? Кстати, а куда он опять убежал? Что-то давно его не было видно.

(Выбегает Незнайка с мячом.)

Незнайка: И чем бы мне заняться таким интересным. О! Здрасьте, ребята! Как вы здесь очутились? Я кажется, придумал! Ребята, пойдемте в мяч поиграем, я тут у вас такую классную дорогу видел. Ух, как мяч по ней прыгать будет.

Ведущий: Незнайка Ты собрался играть в мяч на дороге?

Незнайка: Конечно! Я знаю, что это в шахматы и шашки на дороге играть нельзя. Потому что машины все фигурки передавят. А в мяч можно, вон он как здорово от машин отскакивать будет…

Ведущий: Ребята, разве можно играть на дороге? (ответы детей) А почему нельзя?

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!

Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой!

На мостовой не играть и не кататься.

Если хотите здоровым остаться!

Ведущий: Понял Т.В.? Что на дороге играть нельзя!

Незнайка: Понял! Играть нельзя, а так хочется!

Ведущий: Дорога только для машин, но мы можем поиграть и здесь.

(Игра с мячом)

Дети по 5 чел. в команде. Дети сейчас вы будете как бы набирать пассажиров. Мяч у вас будет вместо руля. При этом вы все гудите и сигналите как на шумной дороге. Бежит первый игрок оббегает стул и возвращается к команде. Берет одного «пассажира», опять оббегает стул, и так пока вся команда не выстроится в исходную позицию.

Незнайка: Уф, как громко сигналят машины, аж дух захватывает! Никогда сам за руль не сяду. Лучше останусь пешеходом. Так безопасней.

Ведущий: Незнайка, но ведь пешеход тоже должен знать ПДД.

Незнайка: Вот еще глупости! Пешеходу – то они зачем?

Ведущий: Пешеход должен знать свои обязанности…

Незнайка: Какие у него могут быть обязанности ? Пешеход – он и есть пешеход!

Ведущий: Ребята, ну вот как за него не волноваться… Незнайка, если ты будешь так говорить, ты попадешь в аварию!

Незнайка: почему это я должен попасть в аварию?

Ведущий: Потому что ты не знаешь правил. Держи, вот тебе книжка, в которой все правила написаны. Все должны их знать!

Незнайка: И водители и пешеходы?

Ведущий: Вот именно! Вот скажи, например как ты будешь переходить дорогу?

Незнайка: Какая разница? Куда хочу туда и иду, где хочу там и перехожу дорогу!

Ведущий: А вот и нет Незнайка.Давай-ка у ребят спросим, они знают, как переходить дорогу? (ответы детей)

Ведущий: Незнайкаты всё понял? Чтобы перейти дорогу нужно смотреть сначала на лево, потом на право, потом, дойдя до середины дороги посмотреть по обеим сторонам, нет ли транспорта, что бы прибавить шаг. Ещё дорогу можно перейти по пешеходному переходу. И я знаю игру, «Пешеходный переход» называется. Незнайка давай с ребятами поиграем!

Незнайка: Давай! А как в нее играть?

Ведущий: Я вас сейчас научу!

(Игра «Пешеходный переход»)

Набирают 2 команды по 5-6 чел. Ребятам даются по 2 белых карточки, которые они попеременно кладут перед собой, изображая «Зебру». Кто быстрее тот и молодец.

Ведущий: По, а ты знаешь, как правильно ходить по тротуару?

Незнайка: Нет, что по нему можно ходить неправильно?

Ведущий: Очень даже можно. Ходить по тротуару нужно только с правой стороны.

Незнайка: Но, если мы будем идти оба по правой стороне, мы же столкнемся!

Ведущий: Нет не бойся не столкнемся. Вот давай попробуем пройти по тротуару навстречу друг другу.

( пробуют пройти)

Незнайка: Смотри – ка и правда не столкнулись! А если нет тротуара?

Ведущий: А давай- ка мы у ребят спросим, может они знают? Как нудно идти по дороге, если нет тротуара?

(Выслушивают ответы детей)

Если нет тротуара, то нужно идти по обочине навстречу движущимся машинам и автобусам.

(Игра «БУРЕМЕ»)

Набирается команда по 4 человека. Им раздается пазл Кто быстрее его соберет и назовет знак. Та команда и победила

Незнайка: А вот если, например, пожарная машина с сиреной едет, или полицейская или «Скорая помощь», то можно улицу переходить?

Ведущий: Нет, нельзя. В этом случае надо уступить дорогу машинам, чтобы они спокойно проехали.

Незнайка: Ну а если на дороге стоит какая-нибудь машина и из-за нее ничего не видно, а мне очень надо перейти проезжую часть! Что тогда делать?

Ведущий: Тогда перейти дорогу лучше в другом месте, где нет стоящих машин. А то может случиться несчастье.

Незнайка: А где еще нельзя переходить дорогу?

Ведущий: Там, где нет пешеходного перехода, а есть разделительная полоса. А также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения.

Незнайка: Ну, с пешеходами мне все ясно! Но что нужно знать водителю?

Ведущий: А водитель должен помнить простую истину:

Три цвета есть у светофора,

Источник: http://pedagogtop.ru/doklady/igrovaya-programma-po-pdd-dlya-nachalnoj-shkoly.html

Игровая программа по правилам дорожного движения в 3 классе. Подготовила учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное учреждениеФастовецкая средняя общеобразовательная школа № 3« Урок жизни»

Игровая программа

по правилам дорожного движения

в 3 классе.

Подготовила учитель начальных классов

Карапатина Марина Николаевна

2009/2010 уч.год.

Игровая программа «Поле чудес»

Цель: повторить правила поведения на улице, дороге, в транспорте;закрепить знание дорожных знаков.

Оборудование: игровое поле (волчок, сектора – дорожные знаки), компьютер, мультимедио, призы для победителей.

Урок проводится по принципу игры «Поле чудес». Вместо привычных секторов на игровом поле дорожные знаки. Каждый дорожный знак несёт свою смысловую нагрузку.

Например:- дорожный знак «Пересечение равнозначных дорог» обозначает «Твои очки удвоились»;- дорожный знак «Уступите дорогу» — «переход хода»;- дорожный знак «Стоянка запрещена» — сектор «Банкрот»;-дорожный знак «Рекомендуемая скорость 50 км/ч» — + 50 очков за правильно названную букву;- дорожный знак «Ремонт дороги» — сектор приз;Учитель: Ребята, сегодня 1 сентября. Это такой светлый и радостный день, потому, что вы отдохнувшие, загоревшие, подросшие, веселые встретились со своими одноклассниками, учителями, школой, классом.1 сентября – это праздник, у всех хорошее настроение и большие планы на будущий учебный год. Чтобы все ваши планы были достигнуты и сбылись все мечты, пусть первым уроком в этом учебном году будет «Урок жизни». Этот урок поможет вам внимательнее относиться к себе, своей жизни, соблюдать правила ДД. Сегодня мы сыграем в «Поле чудес» по новым правилам. (Учитель объясняет правила игры)

Первый тур

Отборочные задания. В первый тур смогут выйти те, кто справится с задачами – шутками.1) Тигра, Вини-Пух, Пятачок и Шпунтик решили поиграть в футбол. Тигра решила это сделать на шоссе: гладко, ровно, удобно. Пух захотел играть на лесной полянке. Кто из них прав? Почему?2) Знайка, Незнайка, Винтик, Шпунтик катались на лыжах, санках, коньках. Винтик прицепился сзади к машине и очень быстро помчался на коньках. Шпунтик на санках съезжал с горки на шоссе и веселился, когда шоферы с испугу тормозили. Знайка и Незнайка уехали на лыжах в лес. Кто из них поступил неправильно? Почему?3) Друзья: Серёжа, Коля и Петя убегали от одноклассников. Убегая, Петя и Коля перебежали улицу на красный сигнал светофора. Серёжа спрятался за куст. Скольких друзей поймал милиционер за нарушение правил дорожного движения?

Задание: С этим мы часто встречаемся на дороге во время движения по городу. (Слово: нарушитель)

Подводя итоги первого тура, участники получают призы, а ребята дают определение слову «нарушитель»:- тот, кто не подчиняется сигналам светофора или регулировщика;- тот, кто устраивает игры с мячом вблизи проезжей части;-тот, кто переходит проезжую часть не по «зебре», не по перекрестку;- тот, кто «зайцем» ездит в общественном транспорте и т.д.

Обратите внимание

Физминутка: (выполняют все ученики)Постовой стоит упрямый. (Шагаем на месте)Людям машет: не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, в низ)Здесь машины едут прямо. (Руки перед собой)Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)Посмотрите: улыбнулся. (Руки вниз)Приглашает нас идти (Шагаем на месте)Вы, машины, не спешите.

(Хлопки руками)Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте)

Второй тур.

Отборочные задания: Петя Светофоров ученик 3 класса и знаток ПДД. Он приготовил для вас вопросы. Кто первым и верно на них ответит, попадёт во 2 тур нашей игры.- В каких местах устанавливается знак «Дети»?- Перечислите правила посадки в общественный транспорт.- Перечислите машины, которые можно отнести к общественному транспорту.

Задание: его часто встречаешь на дороге. (Слово: светофор)

Подводя итоги 2 тура, вручаются призы, подсчитываются баллы, набранные победителем, а ребятам класса предлагается поиграть в игру «Светофор». (Перед игрой повторить знание сигналов светофора.)У любого перекрёсткаНас встречает светофорИ заводит очень простоС пешеходом разговор:Свет зелёный – проходи!Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –Значит, двигаться опасно!Стой!Пускай пройдет трамвай!Наберись терпенья.Изучай и уважайПравила движенья!Учитель показывает зелёный круг, ребята топают ногами, будто идут. Когда в руке жёлтый круг, дети хлопают в ладоши, ждут. Когда в руке у учителя красный круг, в классе должна быть тишина, все ждут.

Третий тур.

Отборочные задания: «Очень важные загадки»
До неба бы достала. (Дорога)2)Многолюден, шумен, молод,Под землёй грохочет городА дома с народом тут Вдоль по улице бегут. (Метро)3)Что за чудо — едет дом,Окна светлые кругом,Носит обувь из резины,А питается бензином. (Автобус)

Задание: он сделан специально для пешеходов. (Слово: тротуар)

При подведении итогов третьего тура повторить правила движения по тротуару.- Что общего между мостовой и тротуаром? (Это дороги для движения)- В чем различие? (различие: мостовая – для транспорта, тротуар – для пешехода)- Где обязаны ходить пешеходы? (по тротуару, придерживаясь правого края)

Физминутка. Игра «Подскажи словечко»

Нет конца у строчки,Где стоят три точки…Кто придумает конец,Тот и будет молодец.Чтобы я тебя повез, Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,На копыта дай резину,И тогда, поднявши пыль,Побежит …(автомобиль)В магазине мне купилиГлобус круглый и большой,Об одном мы позабыли: Как его нести домой?Но, подъехав к остановке,Дверь открыл и очень ловкоВмиг привез и нас, и глобусЗамечательный…(автобус)Знает правила движенья,Как урок учитель,Плюс сноровка при вождении,Звать его…

(водитель)Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса,По дороге едут ногиИ бегут два колеса.

У загадки есть ответ-Это мой …(велосипед)Он и в поле, и на стройке,Он почетный трудовик,Тяжесть он выносит стойко,Возит грузы…(грузовик)Очень нужен он в пути,Где дорогу перейти?Он расскажет, что и как,Звать его…(дорожный знак)Мы по улице пошли,Светофора не нашли,Как дорогу перейти,Если «Зебра» на пути?Мы гадали, мы решили,Что же это за проход?А потом мы все узнали«Зебра» — это …(переход)Там где есть машин поток, Дорожных знаков много.Постовой свистит в свисток,Значит там…(дорога)Напомни ротозею строго:Стоп! Здесь проезжая дорога!Кто так на улице резвится,Потом окажется в …(больнице)

Четвертый тур.

Главный закон дороги – вежливость. Вежливый пешеход, вежливый пассажир, вежливый водитель – вот три основных условия безопасного движения на дороге. Я надеюсь, что участники четвертого тура самые вежливые ребята. Они знают вежливые слова и употребляют их. Им легко будет разгадать вежливое слово, которое часто употребляют участники дорожного движения.

(Слово: извините)Награждение победителя игры.Учитель: Наша игра подошла к концу. Расскажите, что вы запомнили. Дополните фразу: «Теперь я знаю, что…»Игра «Да или нет»Учитель зачитывает предложение, учащиеся говорят «да», если согласны или «нет», если не согласны.- Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.- Я перехожу улицу там, где мне удобно.

-Я выхожу из автобуса через переднюю дверь.-Я перехожу дорогу по «пешеходной» зебре.-Я перевел малыша через дорогу.- Я перелез через дорожные ограждения.- Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.- Молодцы, ребята, правила дорожного движения вы знаете хорошо.Помните их всегда.

Детям знать положеноПравила дорожные!Ты, дружок, доверься им,

Будешь, цел и невредим.

Источник: http://5-bal.ru/sport/28382/index.html

Ссылка на основную публикацию