Игры летом для детей 4-6 лет на участке детского сада

Летние игры для детей на свежем воздухе: 35 нескучных идей

Здравствуйте, дорогие родители. Летняя пора – время каникул, игр и веселья. Современных детей сложно оторвать от гаджетов, поэтому они растут замкнутыми, вялыми и необщительными. Это может пагубно отобразиться на их умении общаться и работать в команде в будущем.

Бывало ли так, что вы едете на природу с детьми, а они ноют, что им скучно, берут планшет и играют в майнкрафт? У меня такое было, когда мы с подругой и ее семьей поехали на отдых в лесу.

У нее ребенок — подросток, у меня четырехлетка. Найти интересную игру для такого разного возраста было сложно, но мы все же выкрутились, позже расскажу как.

Обратите внимание

После этой прогулки я решила вооружится запасом летних игр, которые будут нескучными для детей и взрослых.

Итак, делюсь с вами информацией о летних играх, которые разовьют в ваших ребятишках командные и лидерские качества.

Стоит ли играть с детьми или им и так весело?

Многие родители думают, что играть с детьми необязательно, что это пустая трата времени. В итоге ребёнок растёт нелюдимым, он не умеет делиться своими радостями и помогать ближним.

А вы спросите мнение воспитателей в детском саду, и они вам скажут, что малыши должны постигать жизнь в игровой форме, ведь так легче для их восприятия.

Особенно большое значение имеют летние игры для детей на свежем воздухе, которые учат:

  • быть частью команды;
  • проявлять лидерские качества;
  • общаться и находить компромисс;
  • поддерживать здоровый образ жизни.

Хотите, чтобы ваши дети не скучали летом, а веселились и при этом развивались? Тогда устройте им незабываемые каникулы с конкурсами и подвижными играми!

Как организовать игровую деятельность?

Школьники способны самостоятельно придумывать себе развлечения. Ребятишки 7-10 лет любят, когда родители принимают участие в их забавах.

Вы можете подкинуть им интересную идею, немного с ними поиграть, чтобы они усвоили правила, а потом отойти в сторонку.

А вот ребята 11 лет и старше не нуждаются в присутствии взрослых, более того, их может это раздражать. Поэтому не навязывайте детям своё общество, они и сами способны весело провести время.

По-другому картина выглядит с ребятами 5-6 лет. В этом возрасте они ещё слишком эгоцентричны, не всегда умеют найти компромисс.

Задача взрослого – организовать для них отдых на летней площадке: растолковать правила, распределить роли и понаблюдать за тем, как они играют.

Родители или педагоги должны выполнять и судейскую функцию – разрешать споры и конфликты. При этом будьте непредвзятыми, иначе дети перестанут вам доверять.

С ролью взрослых мы разобрались, теперь давайте узнаем, какие летние развлечения можно придумать для детворы.

Игры на меткость

Такие игры нравятся детям от 3 до 100 лет. Фото идеи игр попадания в цель

Игры для маленьких детей на улице летом

Помните, что у маленьких деток (2-4 года) ещё плохая координация движений, играя в групповые активные игры, они могут получить травму. Поэтому обратите внимание на установление тактильного контакта между детьми. В детском саду часто играют и в развивающие игры. Вот примеры развлечений:

Хороводы

Крохи охотно водят хороводы и играют в змейку. Но для такой забавы требуется участок с ровной поверхностью, чтобы карапузы не запнулись и не ушиблись. Постройте маленьких участников в ряд и попросите взяться за руки. Встаньте в начало «змейки» и ведите «хвост» за собой, меняя направление движения. А если ещё и музыку включить, то будет вдвойне веселее!

«Передай другому»

Игра весёлая, вырабатывает соревновательный дух. Дети 4-5 лет делятся на группы по 4 человека, встают друг за другом.

Передаваемым предметом может быть картонный градусник под мышкой или плюшевая игрушка, зажатая между коленками, мяч или даже вода (для подростков)! Палку, мяч или градусник, а чтобы было сложнее можно носить яйцо на ложке во рту, которое надо отдать товарищу. Усложнить можно также передавая предмет не используя рук. Побеждают самые быстрые и ловкие!

Если детишек очень много, то можно проводить целые турниры с помощью этой игры. Например, сначала участвуют 4 команды, а остальные болеют. Затем участники и болельщики меняются местами.

 «Море волнуется – раз!»

Для детей средней группы можно, и даже нужно устраивать подвижные игры на улице. Начать можно с любимой игры «Море волнуется», которая развивает координацию движений у играющих и внимательность у водящего.

Правила очень просты: один игрок отворачивается и произносит всем известную считалочку, а участники в это время могут бегать и резвиться.

Важно

После фразы «Морская фигура, замри!» все должны застыть на месте в замысловатых позах. Водящий обходит фигуры и смотрит, кто пошевелится. Ребёнок, который не устоял на месте, становится «вадой».

Кстати, вы можете сделать игру ещё веселее, пообещав детям приз за самую красивую фигуру.

«Музыкальный стул»

Стулья поставьте в кружок сиденьями наружу, их количество – на 1 меньше, чем ребят. Звучит весёлая музыка, детки свободно двигаются. Когда музыка затихает, надо успеть сесть.

Участник, оставшийся без стула, выбывает.

Музыкальные игры развивают внимательность и скорость реакции. Вместо стульев можно использовать камушки, подушки или что-то другое. Вместо музыки можно рассказывать стишок, хлопать, петь.

«Сложный светофор»

Игра подойдёт для детей старшей группы. Она поможет не только совершенствовать знание цветов, но и отработать навыки счёта. Основные позиции – «вада» поворачивается спиной к участникам, расстояние между ними не менее 5 метров. Ведущий называет цвет и назначает цену, например:

  • 2 лилипута (2 маленьких шажка, пяточка приставлена к носочку);
  • 3 великана (3 больших шага, насколько позволяет растяжка ребёнка);
  • 1 кастрюлька (1 шаг с разворотом вокруг себя);
  • 5 утят (тут имеется в виду шаги в присядке).

Дети, у которых в одежде есть названный цвет, проходят указанный маршрут. Победит тот, кто первым дойдёт до водящего. Как видите, эта игра не только развивающая, но и спортивная. Кстати, ребятам нравится придумывать собственные элементы для «светофора».

Полоса препятствий

Для детей дошкольного возраста вы можете организовать полосу препятствий. Эта полоса препятствий может быть любая — из покрышек, канатов, пеньков, лент, резинок и прочего.

Нас в тот день, о котором я рассказывала спасла именно такая игра — мы натянули веревку между деревьями.

Для подростка и взрослых была задача пролезть не задев веревки, а для малышни можно было и держаться за нее и задевать.

Такие спортивные игры развивают в них стремление быть первым, укрепляют мышцы ребёнка, делают его ловким. А со стороны наблюдать за такими соревнованиями – одно удовольствие! Лучше полосу препятствий устраивать на улице под весёлую музыку.

Командные игры для детей на улице летом

Не знаете, чем занять летом ораву школьников? Предлагаем несколько вариантов:

  1. Футбол.
  2. Различные командные эстафеты.
  3. Волейбол.
  4. Уличные игры.

Давно забытой дворовой игрой является «казаки-разбойники». Чем больше мальчишек и девчонок принимает участие, тем веселее. Цель команды разбойников – получше спрятаться, а если их нашли, то убежать. Казаки же должны переловить всех разбойников и заключить под стражу. Причём, из темницы можно сбегать!

Отдельное внимание хочу уделить командным эстафетам. Их можно устраивать в лагере, на даче или на специальных площадках для игр. Эстафета включает несколько этапов, за каждый начисляются баллы. Побеждает команда, набравшая больше очков. Вот самые весёлые элементы эстафет:

  • прыжки в мешках;
  • бег на трёх ногах (задание для 2 детей);
  • тачка (один ребёнок идёт на руках, второй держит его ноги);
  • перетягивание каната.

Вариаций для эстафет можно придумать великое множество. Главное – подключите фантазию, и уличные игры навсегда запомнятся детворе!

Игры с надувными шарами

Существует много летних игр с надувными шарами. Довольно интересные и эмоциональные игры бывают с воздушными шариками, наполненными водой.

Надеюсь, мои советы помогут организовать массовый отдых ваших детей в летний период. Еще несколько фото идей игр с детьми на свежем воздухе.

Игры в резиночки, съедобное, несъедобное и другие

Подписавшись на наши обновления, вы получите море полезной информации. А пока – до новых встреч!

Источник: https://daynotes.ru/letnie_igry_dlya_detej_na_svezhem_vozduhe/

Подвижные игры для детей 4-6 лет

Количество игроков от 5 и более.Для игры требуется ровная площадка размером примерно 30 на 10 метров.Две команды становятся спиной друг к другу на расстоянии 1,5 — 2 метров посередине площадки. Перед каждой командой в 10 — 15 метров за линией находится ее «Дом». Одна команда — «День», другая — «Ночь».

Если ведущий произносит слово «День», команда с этим названием убегает в свой дом, а другая её догоняет. При слове «Ночь» команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой осалят большее число соперников. Для соблюдения равных условий важно, чтобы обе команды участвовали в ловле игроков одинаковое число раз.

Шишки, желуди, орехи

Количество игроков: от 10 и более.Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10 на 10 метров.Играющие рассчитываются по три. Первые номера — шишки, вторые — желуди, третьи — орехи. Каждая тройка (шишки, желуди, орехи) берется за руки, образуя кружок.

Водящий стоит в середине площадки и командует: «Шишки!» — Все игроки, названные шишками, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если он сумеет это сделать, то становится шишкой, а оставшийся без места — водящим. По команде «Орехи!» или «Желуди!» меняются местами другие игроки.

В разгар игры можно подать команду: «Шишки, желуди, орехи!» Тогда все игроки должны поменяться местами.

Охота на кроликов

В эту игру любят играть маленькие дети: Они будут «кроликами». Трёх ребят постарше нужно выбрать для роли «охотников» на «кроликов». Каждый «кролик» выбирает себе место, где «охотник» не может его трогать — «нору». Затем «охотники» садятся в углу комнаты.

По команде «Кролики» — играющие выпрыгивают из своих «нор» и скачут по комнате, пока «охотники» сидят в углах. По команде, данной «охотникам», они бросаются на «кроликов», стараясь поймать их до того, как они достигнут своих «нор». Если в игру играют дети разного возраста, «охотники» передвигаются на четвереньках.

Последний не пойманный «кролик» становится победителем.

Поймай шоколадную палочку

Для проведения конкурса надо приготовить шляпу, нитки, шоколадные палочки.Обвязать ниткой шляпу и на нить привязать палочку так, чтобы она болталась на уровне рта, когда шляпу надевают на голову.

Игроки по очереди надевают шляпу и стараются поймать шоколадку ртом без помощи рук. Эта игра без победителей. Но если игроки хотят, можно следить за временем. Тогда победителем становится тот игрок, которому понадобится меньше времени на то, чтобы поймать палочку ртом.

Победитель конкурса получает большую шоколадку.

Танцы с музыкальными узорами

Для проведения игры необходимо музыкальное сопровождение.Дети делятся на команды. Играет музыка, все танцуют, прыгают, ходят — словом, делают, что хотят, но только до тех пор, пока играет музыка. Как только она замолкает, ведущий называет какую-то фигуру.

Каждая команда должна образовать фигуру, названную ведущим. Сначала лучше задавать легкие фигуры, например круг, квадрат, треугольник, а уже потом более сложные, такие, как изображение букв алфавита. За каждую фигуру, выполненную быстрее и лучше других, команде присуждается одно очко.

Выигрывает команда с наибольшим количеством очков.

Пронеси — не расплескай

Для игры требуется доска толщиной 2 — 3 см, две кружки, вода.Количество игроков 2 и более.Доску толщиной 2 — 3 см ставят на ребро и закрепляют колышками.

Играющие, один за другим, беря в каждую руку по кружке с водой, должны пройти по доске, не расплескав воду. Тот, кто потерял равновесие и оступился или разлил воду, выбывает из игры. Остальные продолжают игру.

Побеждает тот, кто останется последним.

Скок — перескок

Для игры требуется ровная площадка размером примерно 5 на 5 метров.Количество игроков 5 и более.На земле чертят большой круг диаметром 1 — 2 метра, вокруг него кружки диаметром 30 — 35 см для каждого участника игры.

Водящий встает в центре большого круга и говорит: «Перескок!» По этой команде игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, также прыгая на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим.

При смене мест кружок считается занятым тем, кто раньше в него прыгнул.

Стульчики

Для игры требуется ровная площадка размером примерно 5 на 5 метров, 5 стульев.Количество игроков 6 человек.Пять стульев сдвигают в круг, плотно друг к другу, спинками внутрь. Перед стульями встают шесть человек. Они поворачиваются в одну сторону и по команде ведущего начинают шагать вокруг стульев.

Внезапно ведущий хлопает в ладоши (или встряхивает бубен, звенит в колокольчик и тому подобное). По этому сигналу все играющие должны быстро занять места. Так как стульев всего пять, а игроков шесть, то один из них остается без стула и выбывает из игры. Из круга уносится один стул и игра продолжается.

Когда остается два игрока и один стул, проводится заключительный этап игры, в котором выявляется победитель.

Звоночек

Для игры требуется ровная площадка размером примерно 5 на 5 метров, 2 стула, 2 колокольчика или погремушки.Количество игроков от 2 и более.Два стула ставят на расстоянии 3 — 5 м один от другого и на каждый стул кладут по колокольчику.

Возле стульев располагаются играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу ведущего каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой стул и позвонить в колокольчик. Выигрывает тот, кто выполнит задание первым.

Если нет колокольчиков, их можно заменить погремушками.

Гонки шаров

Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10 на 10 метров, воздушные шарики. Количество игроков 6 и более.Приготовьте пару воздушных шариков (и обязательно 2 запасных: вдруг во время игры шарики лопнут).

Всех детей надо разделить на две команды с одинаковым количеством игроков. Игроки становятся в две колонки очень близко друг за другом. По сигналу начинается игра. Первый игрок команды передаёт шар назад через голову следующему игроку.

Последний игрок, получив шар в руки, бежит в начало колонки и становится лицом к команде, затем передаёт шар между ног следующему игроку и становится в исходное положение. А следующий игрок продолжает передавать шарик над головой назад.

Читайте также:  Объёмная аппликация «собачка» для детей своими руками. шаблоны. мастер-класс с пошаговыми фото

Это продолжается, пока команда не займёт свое первоначальное положение. Команда, вернувшаяся в первоначальное положение первой, побеждает. Каждый участник победившей команды награждается.

Вышибала

Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10 на 5 метров, мячик.Количество игроков от 3 и более.Перед началом игры дети делятся на две команды: игроков и вышибал.

Игроки встают в центре площадки, а вышибалы, поделившись на две группы, — с двух сторон от игроков. Вышибалы, перекидываясь мячом, стараются попасть им в игроков — вышибить. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры. Когда все игроки покинут площадку, команды меняются ролями.

Если играют втроём, то тот, кто вышиб игрока, занимает его место на площадке.

Повелитель лунки

Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10 на 10 метров, мячик.Количество игроков от 4 и более.В центре площадки выкапывают лунку и кладут в неё мяч. С помощью считалки выбирают повелителя лунки (ведущего).

Повелитель садится на расстоянии 3 — 5 метров от играющих. Игроки встают в круг диаметром 4 — 6 метров вокруг лунки на равном расстоянии друг от друга. Когда все готовы, повелитель выкрикивает имя любого из игроков.

Названный должен быстро схватить мяч и осалить одного из убегающих, бросая мяч с места или догоняя игрока. Осаленные выходят из игры. Если названный повелителем игрок промахнулся, то он выбывает из игры. Остальные снова занимают места по кругу, и игра продолжается.

Побеждает тот, кто продержится дольше всех. В следующей игре он становится повелителем лунки.

Посадка картошки

Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10 на 20 метров, камешки.Количество игроков от 8 и более.

Создаются две команды по 4 — 6 человек. Игроки выстраиваются в колонны у стартовой черты. Игрок, стоящий первым, — капитан. Он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками).

На расстоянии 20 — 30 шагов от каждой команды начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и «сажают» картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который бежит «собирать» картошку, и т. д.

Побеждает команда, первая «посадившая» и «собравшая» всю картошку.

игру игра игра игра игры детей игра игра подвижные игры дети дети дети дети дети игры игры игры игры 4 6 6 6 6 лет детей 4

Страницы     « предыдущая     следующая »

Источник: https://glashamoscow.ru/games-library/outdoor-games/games-for-kids-4-6-years-2/

Подвижные игры для детей 4-6 лет — Игры дома и на прогулке

Современные дети 4-6 лет зачастую не посещают детские сады, где малыши в основном играют в подвижные игры.

Многие, даже те, которые ходят в дошкольные учреждения, любят просиживать время перед телевизором за просмотром мультфильмов или играть в компьютерные игры.

А между тем, движение — один из ключевых моментов развития детей, а игра — основной помощник и учитель. В игровой форме детей можно научить не только быстроте и ловкости, укрепить вестибулярный аппарат, но и развить мыслительные способности, улучшить память, внимание.

Все дети обожают двигаться, бегать наперегонки, прыгать, кататься на велосипеде.

Так почему же не сделать это основой для подвижных игр, которые помогут общему развитию ребенка, вместе с его физической подготовкой? Эти игры универсальны, они подходят для разного количества участников, их можно использовать как на природе в компании детей своих друзей, так и в обычном детском саду.

Вам может понравиться: Как заработать в декрете на дому молодым мамам — доступный заработок в декретном отпуске

Такая активность помогает детям получить необходимую физическую нагрузку, а также научиться активно и на равных общаться с другими детьми, увеличить навык быстрой реакции и многое другое.

Для подвижных летних и зимних игр не понадобится серьезный спортивный инвентарь, очень часто достаточно скакалки или небольшого мяча. А очень часто нужны просто желание замечательно провести время и стремление подвигаться!

Почему так важны подвижные игры для детей

Малыши старшего дошкольного возраста — будущие школьники, их познавательные способности нужно интенсивно развивать, однако усидеть на месте ребятам сложно, поэтому самым оптимальным способом развития являются подвижные игры.
Подбирая детям забавы, нужно учитывать нагрузку, которую получат малыши. Желательно, чтобы это были не просто игры для двигательной активности, в них должен быть обязательный коммуникативный и интеллектуальный компонент.

Каталог подвижных игр для детей 4-6 лет

Каталог детских игр: Угадай, кто сказал, Запомни имя, Нужно-не нужно, Эстафета, Скачет, скачет воробей, Калим-бам-ба, Невод, Третий лишний, Синички, В резиночку

Угадай, кто сказал

Дети становятся в круг, внутрь круга заходит малыш, с завязанными глазами, который держит «указку» — цветок или палочку в руках.

Дети водят хоровод, по сигналу воспитателя останавливаются, тот малыш, который остановился прямо напротив указки, должен громко назвать имя ребенка, стоящего в кругу.

В свою очередь малыш, не видя из-за повязки, кто его зовет, должен на слух опознать голос, того, кто к нему обратился, и назвать его имя.

Запомни имя

Дети делятся на две команды по 5-6 человек. Первый человек из одной команды называет свое имя, второй называет имя первого и свое имя, третий человек называет имена двух предыдущих товарищей и свое, и так до конца.

То есть крайний в команде должен назвать имена всех предшествующих детей, и потом свое имя. Выигрывает та команда, дети которой совершили меньше всего ошибок, называя имена. Эта игра замечательно развивает память и внимание детей.

Дети в возрасте 4-6 лет должны развивать кратковременную память и уметь удерживать в ее объеме до 7 единиц (слов, имен).

Нужно-не нужно

Детки становятся в круг, воспитатель стоит внутри круга с мячом, и задает тему игры, например «что нужно взять на пляж?» и поочередно называя предметы, бросает мяч детям.

Если предмет нужен, малыш ловит мяч и говорит «нужен», если не нужен, то отталкивает мяч обратно воспитателю со словами «не нужен».

Эстафета

Эстафета – один из самых распространенных видов игр, в которые играют дети 4-6 лет. Детей делят на команды, и дают задание.

Например, взять из корзины мяч, пробежать вперед до кольца, бросить мяч в кольцо и вернуться, передав эстафету другому участнику команды.

Задание для эстафеты может быть самым разным: пробежать с мячом, пропрыгать вперед в мешке, принести какой-либо предмет и др.

Скачет, скачет воробей

Калим-бам-ба

Невод

Третий лишний

Синички

Игра для девочек — В резиночку

Источник: http://webpodrugi.ru/semja-deti/deti/12-podvizhnye-igry-dlya-detey-4-6-let.html

Игры летом для детей 5-7 лет на участке детского сада — Детский Сад

Консультация для воспитателей

Подвижные игры на участке летом

Консультация для воспитателей

Подвижные игры на участке летом.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы.

Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом.

Игры с мячом.

Совет

Несмотря на простоту, игры с мячом очень полезны для детей, так как развивают практически все виды мышц. И не важно, кидает малыш мячик или ловит, он тренирует координацию движений и зрение. Можно придумать самые разнообразные игры с мячом, который можно как покидать, так и попинать ногой.

Можно поиграть и в такие игры, которые развивают мыслительную деятельность ребёнка, тренируют концентрацию внимания. Например, игра «Наоборот». Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Светло», поймавший должен сказать слово наоборот, т.е.

противоположное по смыслу. Игрок отвечает: «Темно» и возвращает мяч ведущему, тот продолжает игру (широкий — узкий, горячий –холодный и т.д.). Можно произносить разные части речи: и существительные, и глаголы, и прилагательные.

Игрок, не ответивший или замешкавшийся более  чем на 10 секунд, выходит из игры.

Летающая тарелка.

Очень увлекательна игра с пластмассовой тарелочкой (фрисби). В неё может играть любое количество человек. Например, десять игроков встают по кругу на расстоянии 4 шагов друг от друга. Дети перебрасывают тарелку друг другу в любом направлении, но не стоящему рядом.

При помощи пластмассовой тарелки также можно поиграть и в игру Снайпер: на расстоянии 5 метров от стартовой линии на землю кладут разные предметы — кубик, кеглю, коробочку и др. Дети стараются сбить их тарелкой. Каждый игрок по очереди подходит к стартовой линии и бросает 3 раза тарелку, стараясь попасть в цель. Побеждает самый меткий участник игры, выбивший три предмета за три попытки.

Игры с обручем и скакалкой.

Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.

Надувание мыльных пузырей.

Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки.

Летние игры для детей с помощью мыльных пузырей станут не только радужными, но и веселым развлеченьем в виде догонялок за пузырями. Надувая пузыри, малыши тренируют легкие.

Обратите внимание

Кроме того, дуть в одну сторону не такое уж легкое задание! Дуть мыльные пузыри можно не только через палочку, но и через соломинку, и чем больше отверстие, тем больше получатся пузыри.

Игра с камешками

Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть.

Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево.

Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.

Подвижная игра с дидактической направленностью.

Подвижная игра с дидактической направленностью, в отличие от строго регламентированных движений, всегда связана с инициативным моментом решения двигательных и дидактических задач и протекает на эмоциональном фоне, стимулирующем двигательную активность и умственную работоспособность, отодвигая возникновение утомления. В подвижной игре с дидактической направленностью гармонично сочетаются два начала: учебно-познавательное и игровое двигательное.

В подвижной игре с дидактической направленностью дети учатся объединять движение и полученные на занятиях и в повседневной жизни разрозненные знания, факты, систематизируя их в единое целостное представление об окружающей действительности.

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и ваших детей.

Картотека летних игр:

Светофорчики

После того как будет выбран водящий, все встают по одну сторону от него на расстоянии пяти шагов. Водящий отворачивается от игроков и называет любой цвет.

Важно

Участники должны найти в своей одежде этот цвет, и держась за него, могут свободно перейти на другую сторону.

У того, кого нет этого цвета, должен перебежать на противоположную сторону, чтобы его не поймали. Кого поймают, становится водящим.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Дедушка Водяной

Все встают в круг и ходят вокруг, водящего с закрытыми или завязанными  глазами: «Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой! Выйди на минуточку! Поиграем в шуточку!» После чего Водяной встает и выбирает наугад любого игрока, трогает и пытается угадать — кто это. Если угадал, то угаданный становится «Водяным».

Плетень

В игре участвуют команды по 4-5 человек. Дети встают в шеренги напротив друг друга и учатся плести плетень. Для этого скрещивают руки перед собой и соединяют правую руку с левой рукой соседа слева, а левую — с правой рукой соседа справа. Обе шеренги, опустив руки, идут навстречу друг другу со словами:

Раз, два, три, четыре,

Выполнять должны приказ.

Нет, конечно, в целом мире

Дружбы лучше, чем у нас!

После этого дети расходятся или разбегаются по веранде. По сигналу взрослого они должны встать в шеренги и образовать плетень. Выигрывает шеренга, выполнившая действие первой.

Удочка

Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит скакалку, которая должна проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Сделай фигуру

Дети бегают, прыгают по всей площадке, а один ребенок (судья) — стоит в стороне. По сигналу воспитателя «Раз, два, три — замри!» все дети останавливаются и делают «фигуру».

Судья осматривает все «фигуры», выбирает ту, которая ему нравится, и этот ребенок становится судьей. Играющие останавливаются по сигналу и каждый раз изображают новую «фигуру».

Судья, выбирая «фигуру», должен оценивать красиво и точно выполненное движение.

Ручеек

Количество участников — нечетное. Дети становятся в ряд парами, берутся за руки и поднимают руки над головой. Получается «коридор».

Совет

Оставшийся участник, хватая за руку любого человека, стоящего в паре, пробегает с ним по «коридору», и они вместе становятся в начале.

Участник, оставшийся без пары, в свою очередь проделывает то же самое. В течение игры у каждого участника должен поменяться партнер.

Коршун и клуша

Выбираются двое водящих: «коршун» и «клуша». Остальные играющие становятся цыплятами. Они выстраи-ваются в колонну по одному за «клушей» и крепко держатся друг за друга. «Коршуну» нужно утащить «цыпленка», а «клуша», разведя руки в стороны, защищает свое потомство. Тот, кого коршун поймает, становится водящим

Медведь на бору

Выбирается водящий — медведь, он становится в угол площадки — берлогу. Остальные играющие — дети. Они становятся на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между детьми и медведем – бор. Дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора даров дети дружно говорят:

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит,

И на нас рычит.

Только после последних слов медведь, который притворялся спящим, просыпается и бежит к детям, а они быстро разбегаются в разные стороны от медведя. Задача последнего — поймать кого-нибудь из детей. Пойманный становится медведем и идет в берлогу.

Найди флажок

Читайте также:  Пословицы и поговорки о работе

Дети сидят на веранде, по слову воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет флажки по числу детей (Или один флажок – кто быстрей найдет). «Пора!» — говорит воспитатель. Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все флажки найдены. Дети идут вдоль площадки.

Держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу «На места!» дети садятся на лавочку и игра начинается снова. Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слова «пора!». Вместо словесного указания использовать колокольчик. Летом прячут флажки в кустах, за деревьями.

Можно, чтоб кто-то из детей прятал, а другие искали.

Пузырь

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: «Раздувайся пузырь! Раздувайся большой! Оставайся такой, да не лопайся». Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.

Обратите внимание

Когда воспитатель скажет – «Пузырь лопнул», все дети опускают руки, и хором говорят «Хлоп!» и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется.

Говорить хором «Хлоп!» и приседать на корточки только после слов «Пузырь лопнул».

Варианты: Выполнять маховые движения руками, сначала шарик маленький, затем большой – широкие взмахи руками. После слов «Да не лопайся!» воспитатель говорит «Полетели пузыри!», дети разбегаются кто куда хочет. Говорить громко, шопотом.

Лиса в курятнике.

На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями.

По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест (скамейку), а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Можно увеличить число ловишек – 2 лисы.

Лошадки

Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей (кладут руки на плечи одной из «лошадей».

Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть.

Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!».

Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их.

Мышеловка

Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас».

Важно

Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась.  Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки.

Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.

«Угадай, кого поймали»

Дети сидят на веранде, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок.

Источник: http://detsadd.ru/drugoe/igry-letom-dlya-detej-5-7-let-na-uchastke-detskogo-sada.html

Лучшие подвижные игры для детей на улице летом

Здравствуйте, уважаемый посетитель Школы поделок.

Лето – прекрасная пора для подвижных детских игр.  Многие детишки в это время большую часть времени проводят на улице.  Кто- то  в пионерских и пришкольных лагерях, кто-то в садиках, кого-то родители отправили в деревню погостить у бабушки и дедушки, а кто-то остался в городе.

В любом случае  детские подвижные игры помогут разнообразить отдых  в  летний период.

Игры помогут не только украсить  времяпрепровождение ребенка, но и научат общению, работе в команде. Я не говорю уже о развитии и улучшении координации, реакции, выносливости, здоровье ребенка.

Тем не менее в этих играх должен присутствовать кто-то из взрослых, чтобы он мог контролировать ход игры.  Ведь сутолока или «куча-мала» могут привести к травмам и ушибам. В любой игре должен быть судья-ведущий.

В какие-же  подвижные игры могут играть детишки на улице летом? Мы уже рассказывали об активных подвижных играх под музыку, которые проводились в масленичной шоу- программе нашим театром. С ними Вы можете познакомиться, прочитав вот эту статью. Посмотрите, не пожалеете, тем более все игры здесь можно посмотреть в видеоформате.

Казаки-разбойники

В эту игру, наверное, играли еще наши босоногие прадедушки и прабабушки. Игроки делятся на две команды: на казаков и разбойников.

Задача разбойников —  убежать и спрятаться в какое-нибудь укромное место. При этом каждый из разбойников отмечает место своего маршрута до убежища  мелом. Нет мела – не беда. В ход могут пойти ветки, палки или камешки.

Задача казаков – по оставленным следам-меткам обнаружить разбойников.  Когда все соперники найдены, команды могут поменяться местами.

Рыбалка — скакалка

Совет

Игроки выбирают ведущего — рыбака и встают в круг. Ведущему вручают скакалку, которую он должен раскручивать на расстоянии, равном половине прыжка, стоящих в круге детей — рыбок.

Задача рыбака — задеть скакалкой – «удочкой», коснуться игрока.

Задача рыбок — подпрыгивать так, чтобы скакалка не коснулась их ног. При этом игрок должен рассчитать, в какой момент  он должен прыгнуть, чтобы не попасть в руки рыбака.

Ну, а тот кого поймали, или выбывает из игры, или занимает место рыбака.

Золотая рыбка

Перед игрой мелом обозначают границы «водоема». Жребием выбирают двух-трех детей, которые взявшись за руки, образуют сеть. Их задача поймать  остальных игроков – рыбок.

Задача рыбок — не  пересекать границы водоема, « не рвать» и не попасться в сети. Если «рыбка» все-таки попалась,  она переходит к команде ловцов.

Игра заканчивается тогда, когда будут пойманы все «рыбки».

 Дракон

Участники игры  выстраиваются цепочкой друг за другом. Правую руку нужно положить  на правое плечо своего соседа, стоящего впереди. Первый игрок представляет собой голову дракона, хвост — последний игрок. Цель  –  голова должна поймать свой хвост.

Игроки, образующие тело дракона, постоянно двигаются и послушно следуют за головой. Причем цепочку  игроков нельзя разрывать. Виновник разрыва становится на место игрока-головы. Тело дракона должно подыграть хвосту, но не дать возможности его ухватить.

Как только голова поймает  хвост, игрок, последний в цепи, становится первым – головой, а хвостом — предпоследний игрок.

 Салки

Участников игры выстраиваем в шеренгу примерно на расстоянии 30-40 см друг от друга. Вытягиваем руки с раскрытыми ладонями и заводим их за спину. Один игрок становится за их спинами. Игрок начинает двигаться вдоль шеренги и делает вид, что хочет вложить камешек в чью-нибудь ладошку.

Обратите внимание

Затем он вкладывает камень в чью-нибудь руку. Затем участник игры, в руках которого оказывается камень, должен резко вырваться из шеренги. А его соседи по обеим сторонам должны успеть схватить его. Обязательное условие для остальных участников игры – ни в коем случае нельзя сходить с линии.

Если участник пойман, то он должен поменяться местами с ведущим.

 Съедобное-несъедобное

Ведущий становится перед участниками, и поочередно каждому игроку он кидает мяч, при этом произносит какое-нибудь слово. Если оно «съедобное» («шоколад», «кефир» и т.д.),  — игрок должен поймать мяч, а если «несъедобное» («диван», «чашка» и т.д.), то оттолкнуть его.

Игрок ошибется (например, поймал «ботинок» или оттолкнул «арбуз») – меняется местами с водящим. Игра вызывает дружный смех, если незадачливый игрок ловит совсем неподходящий для еды предмет, например «трусы» или «соплю».

А в некоторых случаях, раздосадованные неудачники стараются доказать, что можно и кошку съесть и поганку, хотя последнюю только один раз.

Паровоз

Выбираеми одного водящего. В данной игре он будет паровозом, остальные участники — вагонами. Игроки-вагоны строят себе депо: выкладывают на площадке кольцо из верёвки. Паровоз не имеет своего депо. Он ходит от одного вагончика к другому.

Тот, к кому он подойдет, следует за ним. Так и собираются все вагончики. Когда все вагоны будут собраны, паровоз сигналит (свистит, дудит) и все вагончики разбегаются по своим депо, паровоз тоже.

Игрок, который отсанется без депо, становится паровозом — водящим.

 Платочек 

 Игроки закрывают глаза, водящий в это время долже спрятать платок на ограниченной площади. Спрятав его, водящий произносит: «Платок отдыхает». Игроки ищут платок.

Задача ведущего направлять словами «тепло» или «холодно» — все зависит от того, как близко/далеко подошел игрок к платку. Игрок, нашедший платок, незаметно подбирает и касается им кого-то из игроков.

Игрок, до которого дотронулись платком, становится ведущим.

Картошка

Важно

Игроки образуют круг, в центр которого садится водящий — «картошка». Игроки перебрасываются мчом, как в волейболе. Участник игры, не сумевший поймать мяч, садится в центр круга.

Мячом можно не только перебрасываться, но и глушить картошку, страясь попасть в сидящих.Промахнувшийся игрок присоединяется к картошке. Сидящие в центре круга игроки могут пытаться поймать пролетающий мяч.

Поймавший мяч участник меняется местом с тем, чей мяч он смог перехватить.

Табун

Из числа участников выбираем 2-3 волка, 1 жеребца и нескольких жеребят. Остальные участники берутся за руки и образуют круг , своего рода загон. В центр круга встают жеребята и имитируют ржание.

Жеребец ходит вокруг загона, охраняет табун от волков. Задача волков — похитить жеребят, разорвав круг. Если жеребец коснется неосторожного волка, то считается убитым.

Играем  до тех пор, пока волки не утащат всех жеребят или жеребец не «перебьет» всех волков.

 Кенгуру

Делим игроков на 2 равные команды. Задача — соревнование в прыжках на одной ноге со стаканом воды в руке. Задача — нужно обежать круг и суметь передать стакан следующему участнику команды. Победителем становится команда, первой справившаяся с заданием команда, также учитывается количество оставшейся воды в стакане.

Достань-ка

Делим игроков на 2 равные команды, выстраиваем в шеренгу напротив друг друга. Игроки  держатся за руки. На равном расстоянии от первых игроков команд, примерно на расстоянии 2 метров, кладем апельсин. Задача игроков – дотянуться и поднять его.

Спина к спине

Это своего рода соревнования по бегу на небольшую дистанцию — 20-30 метров. Делим участников на пары, затем пары ставим спиной друг к другу просим взяться за руки. Их задача не из легких — нужно добежать до финиша, вот только в одну сторону игроки бегут спиной вперёд, а вот возвращаются – спиной назад.

Сороконожка

Совет

Игроки команд должны стоять очень близко друг за другугу. После команды «Поехали!» каждый игрок должен медленно опуститься — присесть на колени позади стоящему игроку. После этого «сороконожка» начинает  двигаться.

Причем сделать это сложно, потому что движения всех игроков должны быть практически синхронными и слаженными, иначе «сороконожка» может рассыпаться или разорвется. Выглядит это очень смешно и забавно.

Данная игра подойдет для детей среднего школьного возраста (9-13 лет).

Урожай

Делим участников игры на несколько команд и перед каждой кладём горку апельсинов. Количество апельсинов должно совпадать с количеством игроков.

Задача: максимально быстро перенести апельсины без помощи рук к месту «сбора» урожая, каким-то образом обозначенному . Трудность выполнения задания в том, что руки игроков должны быть сцеплены в замок за спиной.

  Выигрывает та команда, участники которой первыми соберут весь урожай.

Колечко

Ведущий встает перед стоящими/сидящими игроками. все игроки вытягивают руки перед собой и образуют из ладошек «лодочку». Ведущий прячет колечко в своих руках, тоже сложенных в виде лодочки.

Он подходит к каждому участнику и делает вид, что именно этому человеку он вложил колечко — нужно медленно провести своей лодочкой между руками игрока.  Ведущий должен обойти всех игроков, отойти в сторону и сказать: «Колечко, колечко, выйди на крылечко».

Задача игрока, в руках которого спрятано колечко, должен выбежать, причем не быть пойманным, коснуться  условленного места или предмета. Если ему это удастся, то он становится ведущим, а ведущий — игроком.

Быки

Игроки встают в круг, взявшись за руки, как бы образуя загон. Затем выбираются 2 участника- «быки». Задача «быков» — разорвать цепь и вырваться из круга, с разбегу разорвав цепь. Если цель достигнута, то быками становятся те игроки, цепь которых была «порвана».

Чертята

Обратите внимание

 Широкую площадку делим на 3 полосы. Средняя полоса представляет собой «ад». В нем стоят 2 водящих-«черти», взявшись за руки. Остальные пары участников стоят на двух крайних полях. Их задача — перебежать из одного поля в другое через ад Цель чертей — поймать их. Пойманные игроки тоже становятся чертями. Последняя непойманная пара выигрывает.

Жмурки

Выбираем «ваду» — игрок с завязанными глазами. Он должен поймать остальных игроковх. Игра должна проходить только на определенной площади, пределы которой покидать строго запрещено.

Если территория большая, то игроки должны дать ориентр водящему — издавать какие-либо звуки (топать ногами, хлопать в ладоши, свистеть, дудеть и т.д.). Игрокам позволено путать водящего — подавать сигналы сразу с нескольких сторон. После касания водящего игрок меняется с ним местами.

Читайте также:  Конспект экологической викторины в подготовительной группе

Зайцы

На земле очерчиваем большую площадку, внутри нее в центре – маленькую. Выбирается водящий – «охотник», остальные участники — «зайцы», которые могут перемещаться по большой площади, охотник имеет право перемещаться  только в малом круге. Охотник «выстреливает» мячиками в зайцев. «подстреленный» заяц меняется местом с охотником. Количество выстрелов зависит от количества мячей.

Собачка

Игроки образовывают круг и перебрасываются большим лёгким мячом до тех пор, пока кто-то  не уронит его. Игрок, уронивший мяч,  выходит в круг и становится в середину круга  (собачка на цепи). Игроки перебрасываются мячом так, чтобы его не мог схватить человек, стоящий в центре. Игрок, сумевший перехватить мяч, может бросить его в любого и занять его место.

Источник: https://ShkolaPodelok.ru/detskie-igry/podvizhnye-igry-dlya-detej.html

Подвижные игры для детей 5-6 лет…Подскажите!!! — игры для детей 5 6 лет

Смотрите также

  • Низкая подвижность. Подскажите, что делать!

    За более чем полгода муж пять раз сдавал спермограмму, и только в одной из них подвижность группы а была 15%, в остальных — 2-3%. Спермограммы сдавались не по собственной прихоти, а каждый раз после лечения…

  • Как увеличить подвижность сперматозоидов?!

    Девочки, подскажите, пожалуйста, что вашим мужьям прописывали для увеличения подвижности сперматозоидов? Мы пропили три месяца сперотон , увеличилось общее количество, но морфология по крюгеру упала с 33% до 4% это вообще как?

    Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/3_6_study/99451

    Подвижные игры на свежем воздухе для детей 2, 3, 4, 5 и 6 лет :

    Каждая мама хочет видеть своего малыша в будущем умным и успешным человеком. Однако для этого нужно приложить немало усилий. И начинать работать с крохой нужно с самых ранних лет. Отличный элемент обучения и воспитания малыша – подвижные игры на свежем воздухе. Об этом и хочется рассказать в данной статье.

    Для самых маленьких (2-3-летних деток)

    Не нужно думать, что ребенок, который еще только недавно научился ходить, не нуждается в самых разнообразных играх. Как раз наоборот, чем больше кроха будет играть, тем скорее он будет развиваться не только умственно, но и физически. Первый блок игр, предоставленных далее, предназначен для деток полутора — трехлетнего возраста.

    Курочка и цыплята

    Рассматривая подвижные игры на свежем воздухе, обязательно нужно уделить внимание довольно-таки простой, но интересной забаве для двухлетних малышей, которая называется «Курочка и цыплята». Для ее организации понадобится один взрослый человек и несколько деток (от двух малышей и больше). Взрослый (мама-курочка) становится в центр площадки или круга и начинает зазывать малышей-цыплят:

    Куд-куда, куд-куда,

    Все цыплята, все сюда!

    Быстро ко мне под крыло!

    Куд-куда всех понесло?!

    Под эти слова малыши должны прибежать к маме-курочке. Продолжать играть так можно до того времени, пока ребятам не надоест. Для большего интереса можно надеть на деток и на маму-курочку заранее подготовленные маски.

    Платок и мяч

    Какие еще есть подвижные игры на свежем воздухе для двухлетних малышей? Так, для следующей игры понадобится некий реквизит: мячик и довольно большой платок.

    На платок мама кладет мяч, вместе с ребенком его поднимает (мама за два угла и малыш за два угла). Далее нужно встряхнуть платочек так, чтобы мяч как можно выше подскочил.

    Задача крохи: побежать за мячом и принести его обратно. Играть можно до тех пор, пока карапузу не наскучит.

    Хоровод

    Рассматриваем далее подвижные игры. 3 года ребенку – это такое время, когда кроха уже все понимает и с удовольствием играет во все, что ему предлагают.

    И стоит сказать о том, что в этом возрасте деткам очень нравятся различные коллективные забавы.

    Почему бы не поводить с ребятами хоровод? Для этого все детки и взрослый ведущий берутся за ручки и начинают ходить по кругу. При этом ведущий приговаривает:

    Ходим, ходим, хоровод водим

    На раз: присели

    На два: встали

    На три: наклонились

    На четыре: повернулись

    На пять: пошли гуськом

    На шесть: стали кружком

    На семь мы помяукаем

    На восемь – прокукарекаем

    На девять: побежим

    Важно

    На десять: полежим!

    Если это лето, на счет «десять» дети могут просто сесть или упасть на травку. Считалочку можно изменять на свое усмотрение. Главное: чтобы детки повторяли то, что проговаривает ведущий.

    Детский крокодил

    Какие еще подвижные игры на свежем воздухе понравятся самым маленьким ребятам? Так, можно поиграть в «Детский крокодил». Для этого взрослый должен малышам загадывать простенькие загадки, а детки должны показать отгадку.

    Пример: усатый-полосатый, мяукает, любит рыбу (кот). Ребенок должен сказать «мяу» и, возможно, показать какое-то кошачье движение. И так далее.

    К слову, интереснее будет, если взрослый подберет загадки в рифмованной форме, малышам стишки очень нравятся.

    Для деток среднего детсадовского возраста

    Чем старше становится ребенок, тем более сложные игры ему будут интересны. Малышу, которому 4 года, уже не особо интересно будет бежать маме-курочке под крыло. В таком случае подвижные игры для детей будут уже несколько иными, нежели вышеперечисленные.

    Лягушки-квакушки

    Это довольно-таки увлекательная игра, которая подойдет 4-5 летним малышам. Для этого из толпы деток нужно выбрать ведущего (который, впрочем, будет периодически меняться). Ведущий становится впереди всей группы деток. Его задача – перевести малышей из одного болота в другое.

    Для этого ребенок будет прыгать. Однако каждый прыжок должен отличаться от предыдущего. Сначала можно прыгать с руками на поясе, далее – держа руки вдоль тела. Третий раз – прикоснувшись руками до пола. И так далее, насколько станет фантазии у ребенка.

    Детки же за ведущим должны повторять все движения. Когда жабки добираются до другого болота, все дружно должны сказать «Ква-ква». Теперь ведущий меняется, и детки таким же способом возвращаются назад.

    Ведущим становится тот, кто, по мнению воспитателя или взрослого наблюдателя, лучше всех выполнял движения.

    Игры с мячом

    Подбирая подвижные игры для детей, стоит помнить о том, что для некоторых из них понадобится реквизит. Сейчас хочется рассказать, в какие игры можно поиграть с четырехлетним ребенком, если есть мячик:

    1. На меткость. Дальше на пару метров от ребенка ставится коробка, в которую малыш должен попасть мячом. Если ребенок попадает, его нужно поощрить. Если нет – наказать (например, заставить пару раз присесть). Играть можно как на пару с ребенком, так и с толпой малышей, которые просто по очереди будут кидать в коробку мячик, соревнуясь между собой.
    2. Съедобное-несъедобное. Нужно стать напротив малыша и, бросая ему мячик, называть предмет. Если он съедобный, кроха должен мячик поймать. Если несъедобный – отбить.
    3. Футбол. Играть можно даже вдвоем с ребенком, просто пасуя друг другу мячик. Детям это очень нравится, игра может надолго затянуться.

    Соревнование

    Какие есть подвижные игры в детском саду? Так, почему бы не поиграть в спортивные соревнования? Тем более что организовать их довольно-таки просто. Для этого нужно мелом на асфальте нарисовать прямую линию. По ней в одну сторону детки должны пропрыгать на одной ноге, обратно – на второй. Победит тот, кто ни разу не опустил поднятую ногу на асфальт.

    Квач

    Какие есть еще подвижные игры? 4 года малышу – это то время, когда ребенок уже достаточно развит для различных физических нагрузок. Ну и ни для кого не окажется секретом, что в этом возрасте малыши очень любят бегать. Отличная для них игра, которая называется «Квач».

    Нужно выбрать одного ребенка, который будет догонять остальных. Когда ведущий настигает определенного малыша, он должен дотронуться до него и сказать: «ты – квач!», что означает, что ведущий сменился. Так играть можно практически до бесконечности, пока самим ребятам не надоест.

    Игры для старшего детсадовского возраста

    С возрастом детские подвижные игры усложняются. И для 5-6-летних малышей они будут еще более сложными, нежели для деток предыдущего возрастного периода. Однако в этом возрасте с малышами уже можно играть практически во что угодно: дети хорошо подготовлены физически, а их умственное развитие позволяет им выполнять условия практически любой подвижной игры.

    «Два Мороза»

    Дети любят все времена года одинаково. Поэтому хорошо с ними поиграть в так называемые зимние подвижные игры летом (т.е. в те игры, где можно вспомнить зиму). Для этой забавы нужно выбрать двух ведущих: Мороза – Красного Носа, а также Мороза – Синего Носа. Они становятся в центре площадки.

    Цель остальных деток: перебежать с одной стороны на другую так, чтобы Морозы к ним не дотронулись. Кого Мороз коснулся, тот остается на месте и считается замороженным. В таком случае ребенок должен раскинуть руки, чтобы мешать другим деткам перебегать на иную сторону.

    Играть можно до того часа, пока не останется один игрок, который и будет считаться победителем.

    Ручеек

    Просматривая подвижные игры для детей, почему бы не вспомнить такую забаву, как «Ручеек». Для этого детки разбиваются по парам. Пары должны встать друг за другом, взявшись за руки и подняв их кверху.

    Образовывается такой себе коридор, по которому будет бежать ведущий. Его цель: взять за руку понравившегося товарища и встать с ним в начало ручейка. Теперь освободившийся игрок становится ведущим.

    Игра может продолжаться так долго, пока малышам не наскучит.

    Морская фигура

    В какие можно играть подвижные игры в детском саду? Так, почему бы не поиграть в «Морскую фигуру»? Для этого выбирается ведущий, который будет проговаривать следующие слова толпе деток:

    Море волнуется – раз!

    Море волнуется – два!

    Море волнуется – три!

    Морская фигура на месте замри!

    При этом все детки должны замереть в виде морских обитателей: животных растений. Кто при этом засмеется – выбывает из игры. При желании фразу «морская фигура» можно поменять на словосочетание «лесная фигура» и т.д.

    Прятки

    Какие есть игры на улице (подвижные, веселые)? Почему бы не поиграть во всем знакомые прятки? Тем более что эта забава деткам очень нравится. Тут все просто: ведущий закрывает глаза, проговаривает определенную считалочку (например: 1-2-3-4-5, я иду искать! Кто не спрятался – я не виноват!). В это время все детки прячутся. Кого ведущий отыскал последним, тот и выиграл.

    Волшебное слово

    Какие можно придумать подвижные игры в группе? Почему бы не поиграть в волшебное слово? Для этого детки становятся в круг, а в центре него находится ведущий. Он должен давать команд игрокам.

    К примеру: «Все стали на одну ногу!» или «все закрыли глаза!». Если ведущий говорит волшебное слово «пожалуйста», данная команда должна выполняться. Если же волшебного слова не последовало, выполнять команду не нужно.

    Те, кто все таки послушал ведущего, не услышав волшебное слово, выбывает из игры.

    «Красная шапочка, белое перо»

    Почему бы не вспомнить уже давно существующие детские подвижные игры? Так, во все времена дети любили играть в «Красную шапочку, белое перо». Для этой игры дети разбиваются на две одинаковые команды. Каждая команда выстраивается в ряд и с помощью рук образует крепкую цепь.

    Теперь капитан должен прокричать команде-противнику: «Красная шапочка, белое перо! Вызываю (имя ребенка) и больше никого»! При этом цель вызванного игрока: с разбегу разбить цепочку из рук команды противника. Если это удалось, он забирает одного человека в свою команду. Если же нет, команда проигравшего теряет ход.

    Побеждает та группа ребят, где детей на момент завершения игры окажется больше.

    Цвета

    Какие еще существуют игры на улице подвижные? Дети могут поиграть в «Цвета». Для этого нужно выбрать одного ведущего. Он должен будет проговаривать следующую фразу «Все должны коснуться желтого цвета!».

    При этом детки должны дотронуться до желтого предмета, который находится поблизости. Это может быть разукрашенное колесо на площадке, курточка товарища, цветок. Кто не справился с задачей – выбывает. Далее ведущий называет следующий цвет.

    Игра продолжается до тех пор, пока все цвета не переберутся.

    Ловись рыбка

    Просматриваем далее подвижные игры (5 лет деткам). Малыши могут поиграть в игру, которая называется «Ловись рыбка». Трое игроков берутся за руки, образуя такой себе невод. Их цель: поймать в невод рыбок (иных игроков). Пойманная рыбка становится частью невода и помогает ловить остальных. И так до последнего игрока.

    Испорченный телефон

    Весьма веселая игра для деток – испорченный телефон. Малыши становятся в ряд. Первый из них шепчет на ушко ближайшему игроку определенное слово. Тот передает далее услышанное. Весьма интересным окажется результат, который выдаст последний игрок. Он вряд ли совпадет с тем словом, которое шепнул первый игрок на ухо своему соседу.

    День-ночь

    Рассматриваем далее детские подвижные игры (6 лет ребятам). В этом возрасте можно поиграть в игру «День-ночь». Для этого выбирается ведущий – Сова. Все остальные детки – полевые мыши. Когда воспитатель говорит «День», дети бегают и резвятся.

    Когда произносит слово «Ночь», малыши должны замереть на одном месте. Тут в игру вступает Сова (которая днем спит). Ее цель: ходить между игроками и смотреть, кто смеется или шевелится. Найденный человек выбывает из игры и находится рядом с гнездом Совы.

    Интересно, но за спиной Совы, когда та не видит, малыши любят специально шевелиться и даже кривляться.

    Поймать и угадать

    Это весьма интересная подвижная игра для малышей. Тут нужно выбрать одного водящего, которому надо завязать глаза. Цель его: поймать игрока и по ощущениям угадать, кто же ему попался. Если водящий угадывает, его сменяет пойманный человек. Если нет, игра дальше продолжается.

    Снежный бой

    Это веселая подвижная игра, в которую можно играть в группе детского сада. Для этого надо предварительно из бумаги заготовить снежные комки. Чем их будет больше, тем лучше. Далее дети делятся на две команды. Воспитатель дает команду: «Бой!». В это время малыши должны перебрасывать комья на сторону, где находится другая команда. Побеждают те, у кого окажется меньше снежных комков.

    Попрыгунчики

    Для этой игры нужно выбрать одного водящего, который становится в центр круга, образованного иными игроками. Необходимый инвентарь: скакалка. Ведущий приседает и начинает крутить по кругу скакалку возле самого пола. Игроки же должны через нее перепрыгнуть. Кого зацепило – выбывает из игры. Каждый раунд идет на усложнение: высота прокручиваемой ведущим скакалки увеличивается.

    Источник: https://www.syl.ru/article/153368/new_podvijnyie-igryi-na-svejem-vozduhe-dlya-detey-i-let

Ссылка на основную публикацию