Игры по астрономии для школьников 6-7 класса

Своя игра по физике для 7-8 класса

Инструкция по управлению презентацией
«Своя игра по физике для 7-8 класса»

Автор Михалева
Надежда Александровна,

МОУ «Ивановская
средняя общеобразовательная школа»

  1. Смена слайдов осуществляется щелчком по левой кнопке мыши ( слайды 1-3)

  2. Номера вопросов на рабочем поле связаны с содержанием вопросов гиперсвязями.

  3. Правильный ответ появляется на слайде с вопросом по щелчку левой кнопки мыши.

  4. В
    озврат на игровое поле осуществляется с помощью кнопки возврата

План проведения игры.

  1. Приветствие команд. (слайд 1). Представление жюри.

  2. Знакомство с правилами игры. (слайд 2)

  3. Ход игры (слайды 3-33)

  4. Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Содержание вопросов по
областям.

Физика в живой природе

100 баллов

При выходе из воды животные встряхиваются. Какой закон физики используется ими при этом? (закон инерции)

200 баллов

Какая рыба плавает в воде значительно
быстрее многих других рыб? (речная
рыба) (щука)

300 баллов

Какое из деревьев находится в более
устойчивом положении ель или сосна ? (сосна)

400 баллов

Чему равно давление крови у человека в
мм. рт. ст. ? (100-120, 60-80 мм. рт. ст)

500 баллов

Какое животное лошадь или корова легче
перемещаются по болотистым и топким
местам ? (корова)

Физика в загадках.

100 баллов

Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет,
а идет, глаз нет, а плачет. (туча)

200 баллов

Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить,
ни завалить (тень, солнечный зайчик)

300 баллов

И языка нет, а правду скажет (зеркало)

400 баллов

Без крыльев, без тела за тысячу верст
прилетели (радиоволны)

500 баллов

Посреди поля серебряные зерна. (роса)

Физические величины

100 баллов

Мера количества и энергии, мера инертности,
мера гравитационного взаимодействия

(масса)

200 баллов

Обратите внимание

Мера скорости, с которой происходят
какие- либо изменения, или мера скорости
и развития событий (время)

300 баллов

Векторная физическая величина, являющаяся
мерой взаимодействия тела с другими
телами, в результате которого тело
изменяет свою форму и размеры.

(сила)

400 баллов

Суммарная сила упругости тела, действующая
на опору или подвес

(вес)

500 баллов

Масса одного кубического метра вещества

(плотность)

Ученые

100 баллов

Английский ботаник, вошедший в историю
физики

(Броун)

200 баллов

Кто сформулировал законы плавания тел
?

(Архимед)

300 баллов

Кто первым открыл закон инерции ?

(Г.Галилей)

400 баллов

О нем Пушкин писал: «Соединяя необыкновенную
силу воли, с необыкновенной силой памяти.
Он объял все отрасли просвещения. Жажда
науки была сильнейшей страстью, сей
души. Историк, механик, химик, художник,
стихотворец- он все испытал.»

(М.Ломоносов)

500 баллов

Кто при помощи маятника доказал вращение
Земли вокруг оси? (Фуко)

Мир движений.

100 баллов

Почему предмет легче катить, чем тащить?

(так как сила трения качения меньше силы
трения скольжения)

200 баллов

Почему плуг делают острым?

(для увеличения давления)

300 баллов

Для чего применяются подшипники?

(для уменьшения трения между деталями)

400 баллов

Зависит ли сила тяжести от высоты подъема
над землей?

(нет, зависит от массы)

500 баллов

Что движет воду в реках?

(влияние силы тяжести)

Физика жидкостей.

100 баллов

Почему спасательные пояса делают из
пробки?

(плотность пробки меньше плотности жидкости, поэтому пробка всплывает на поверхность)

200 баллов

Почему рыба скользкая?

(для скольжения в воде
рыбы вырабатывают специальную жидкость)

300 баллов

Почему камбала плоская?

(камбала придонная рыба, поэтому
находится под большим давлением)

400 баллов

Почему пузырьки воздуха всплывают на
поверхность воды?

(плотность воздуха меньше плотности
воды, поэтому он выталкивается на
поверхность)

500 баллов

Почему, плавая на спине, легче держаться
на воде?

(так как увеличивается объем
погруженной части тела, увеличивается
выталкивающая сила)

Источники:

Источник: http://pedsovet.su/load/809-1-0-13543

Презентация на тему «Своя игра по астрономии»

  • Скачать презентацию (1.5 Мб)
  • 138 загрузок
  • 5.0 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему «Своя игра по астрономии» по астрономии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов 70
  • Аудитория 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
  • Слова астрономия викторины вселенная тесты по астрономии
  • Конспект Отсутствует
  • Слайд 1
    Своя игра
    по астрономии
  • Слайд 3 1 тур
    2 тур
    3 тур
    Своя игра
  • Слайд 5
    100 Какую планету называют утренней ?
  • Слайд 7 На этой планете бывают дожди из серной кислоты
  • Слайд 8 Эта планета самая ближайшая к Земле
  • Слайд 9 На карте этой планеты только женские имена. Здесь даже есть каньон Бабы-яги!
  • Слайд 10
    100 Созвездие –
    чертежный инструмент
  • Слайд 11 200 Созвездия, по которым проходит Солнце, образуют именно это
  • Слайд 12
    300 Созвездие –
    физический
    прибор
  • Слайд 13
    400 Сириус является одной из самых ярких звезд на небе. В каком созвездии он находится ?
  • Слайд 15 Это созвездие можно наблюдать круглый год
  • Слайд 16 Он является основоположником гелиоцентрической системы мира
  • Слайд 18 Кем открыты законы движения планет?
  • Слайд 19 Он является создателем первого телескопа
  • Слайд 20 Именно этот датский астроном, в 1676 году наблюдая затмение Ио (спутника Юпитера), определил числовое значение скорости света
  • Слайд 21 В честь этого советского астронома назван Государственный Астрономический Институт
  • Слайд 22 Именно эта звезда ближе всего к Земле
  • Слайд 23 Именно эта звезда находится в «хвосте» Малой Медведицы
  • Слайд 24 Именно эта звезда является самой яркой, если смотреть на ночное небо
  • Слайд 25 Именно эта экваториальная координата звезды определяется в градусах
  • Слайд 26 Именно на эту звезду направлена ось мира в северном полушарии небесной сферы
  • Слайд 28 Орионов поясок-
    Три звезды наискосок.
    Если влево ты пойдешь, Чудо Сириус найдешь!
    Он прекрасен, несомненно!
    Чтобы сей алмаз бесценный
    Злой воришка не унес,
    Сторож здесь –огромный пес!
    О каком созвездии идет речь?
  • Слайд 29 Косматая звезда,
    Спешащая в никуда
    Из страшного ниоткуда.
    Между прочих овец приблуда,
    В златорунные те стада
    Налетающая, как Ревность –
    Волосатая звезда древних! М.Цветаева
  • Слайд 30 Взгляни на звезды:
    Много звезд в безмолвии ночном горит. Е. Баратынский Сколько звезд можно увидеть невооруженным взглядом?
  • Слайд 31 У каждой планеты есть что-то своё, Что ярче всего отличает её. ? непременно узнаешь в лицо-
    Его окружает большое кольцо. Р. Алдонина
  • Слайд 32 Месяц поздних поцелуев,
    Поздних роз и молний поздних !
    Ливней звездных-
    Август – месяц
    Ливней звездных! М. Ахматова
    О каких звездных ливнях идет речь?
  • Слайд 33 Что это за планета?
  • Слайд 34 Что это за планета?
  • Слайд 35 Что это за планета?
  • Слайд 36 Что это за планета?
  • Слайд 37 Что за планета слева?
  • Слайд 38 Небесное тело движется именно по этому пути
  • Слайд 39 Видимый путь Солнца среди звезд называется именно так
  • Слайд 41 Звездная карта содержит именно это количество площадок
  • Слайд 42 Проекция земного экватора на небесную сферу называется именно так
  • Слайд 43 Буквами именно этого алфавита пользуются для обозначения звезд на звездной карте
  • Слайд 44 Первая женщина-космонавт
  • Слайд 45 Назовите имя ученого-изобретателя космической ракеты
  • Слайд 46 Назовите летчика-космонавта, который 18 марта 1965 года осуществил выход в открытый космос
  • Слайд 47 Именно в этом году американские астронавты впервые вступили на поверхность Луны
  • Слайд 48 Назовите первого советского конструктора ракетно-космических систем
  • Слайд 55 Угол, под которым виден радиус земной орбиты, называется именно так
  • Слайд 56 Ближайшая к Солнцу точка земной орбиты называется именно так
  • Слайд 57 Интервал времени между двумя новолуниями называется
  • Слайд 58 Линия, соединяющая любую точку орбиты с её фокусом, называют именно так
  • Слайд 59 Вытянутость эллипса орбиты характеризуется именно этой величиной
  • Слайд 65 Сколько длился полет Ю.А.Гагарина ?
  • Слайд 66 Именно с этого космодрома стартовала ракета Гагарина
  • Слайд 67 Именно так назывался космический корабль, на котором совершил полет Гагарин
  • Слайд 68 Именно этот позывной был у Гагарина Ю.А. во время полема в космос
  • Слайд 69 Ю А. Гагарин считал, что именно этот город «дал ему путевку в жизнь»
  • Слайд 70 Убив Минотавра, Тесей вышел из лабиринтов дворца, разматывая клубок ниток , который ему дала Ариадна. В благодарность Тесей одел на голову Ариадны венок из цветов и жемчуга. Миф рассказывает, что венок Ариадны превратился именно в это созвездие

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/astronomiya/svoya-igra-po-astronomii

Игры по астрономии для дошкольников

Цель и задачи игр по астрономии: создавать благоприятные условия для обогащения и развития игровой деятельности по формированию знаний в области астрономии; учить развивать сюжет игры и побуждать к использованию приобретенных знаний и умений, полученных при восприятии окружающего мира, литературных произведений, просмотра познавательных телепередач; содействовать развитию творческой игры как самостоятельной деятельности, применяя разнообразные приемы руководства, способствующие формированию игрового интереса, развитию игровой деятельности; развивать у детей игровые умения, умения вести игровой диалог, социальные навыки, коммуникативные способности; стимулировать и совместно осуществлять творческий поиск в игровой деятельности (педагог, родители, дети); воспитывать эмоционально-положительное отношение к играм, стремление играть дружно.

Игры-экспериментирования по астрономии

«Что такое звук?»

Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности.

Проблемная ситуация:

В. Ребята, одной сороке приснился сон, будто летит она среди облаков и звезд, а Луна зовет ее к себе в гости. Сорока прилетела в дом к Луне и стала ей рассказывать, как красиво на Земле. Да не тут то было. Что бы ни говорила, ни тараторила сорока, ее слов Луна будто не слышала. Разозлилась сорока, да как закричит! Но Луна лишь загадочно улыбалась и ничего не слышала.

Ребята, почему Луна не слышала сороку?

Давайте поэкспериментируем: у меня есть гитара, если дотронуться до струны, то она начнет двигаться, мы услышим звук. Струна колеблется, и мы слышим звук. Значит, чтобы появился звук, нужны колебания, (далее воспитатель предлагает детям легко прикоснуться ложками к чашке, стаканупоявляются звуки).

Значитзвук это дрожание или колебание воздуха. На нашей планете есть воздух, но во всей Вселенной есть планеты, где воздуха нет. Будут ли там рождаться звуки? Где нет воздуха, звук не может появиться. На Луне нет воздуха, и чем там не стучи, как ни кричи, звука вообще не получится.

Значит, Луна совсем не притворялась, а действительно не слышала, что говорила ей сорока.

«Что тяжелее?»

Цель: развивать детскую любознательность, обогащать жизненный опыт детей действиями и средствами поисковой деятельности.

В. Ребята, однажды воздушный шар полетел в путешествие, к нему присоединились мячик и бочонок с водой. Они летели очень долго, и воздушный шар сказал: «Тяжело мне лететь по небу. Кто-то из вас должен меня покинуть, иначе мы упадем». Мячик и бочонок долго спорили, но так ничего и не решили.

Ребята, как вы думаете, как им нужно было поступить?

(Детям предлагается опустить мячи в тазик с водой, уточнить, что получилось, и почему мячи плаваютони сделаны из резины, внутри находится воздух).

В. Дети, как узнать, что тяжелее: пакет с воздухом или с водой? (Дети взвешивают их на своих руках, делают выводы: воздух легче воды).

Игры-моделирования по астрономии

«Что такое солнце?»

Цель: развивать перспективное видение основ построения объектов, учить создавать модель Солнца.

В. Ребята, к нам прилетел воздушный шарик, он очень боится Солнца. Давайте нарисуем Солнце и расскажем о нем.

Проблемная ситуация:

Что такое Солнце? (рассуждения и ответы детей).

Солнцеэто звезда среднего размера, которая ближе всего к Земле, это раскаленный газовый шар.

А могли бы мы жить без Солнца?

(Воспитатель предлагает детям построить модель Солнца. Дети коллективно моделируют звезду на ковре, используя веревки, ленты, нити, бумагу и т.д. Далее воспитатель предлагает каждому ребенку под звучание тихой музыки нарисовать свое солнышко. Затем дети объясняют воздушному шарику, что такое Солнце).

«Как устроена солнечная система?»

Цель: формировать умение с помощью взрослого создавать модель Солнечной системы.

В. Ребята, давайте представим, что мы космонавты и летим на корабле. Мы двигаемся от Солнца и залетаем на каждую планету, (воспитатель предлагает смоделировать Солнечную систему, расположив в центре Солнце (рисунок) и вокруг него все планеты (пластмассовые круги), находящиеся на траекториях (нитях).

«Из чего сделана земля?»

Цель: создать модель маленького участка земной поверхности.

Проблемно-поисковая ситуация: Что такое Земля? Какая она? (воспитатель рассказывает о планете Земля, далее дети самостоятельно создают модель земли из пластилина (шар), а затем моделируют маленький, участок земной поверхности с горами, равнинами, углублениями с помощью бумаги, обклеивая и раскрашивая разные формочкив группе, а также используя песок, воду, камнина улице. Далее дети обобщают результаты своей работы).

Дидактические игры по астрономии

«Тысяча звезд»

Цель: формировать умение координировать совместные действия, развивать образное мышление дошкольников.

Дети делятся на две группы: одназвезды, другаянебо. Дети второй группы образуют круг, берутся за руки, медленно двигаются по кругу. Дети-звезды собраны в мешок.

Воспитатель отпускает звезды из мешка на небо со словами «Тысяча звезд на небе». При этих словах дети, изображающие небо, образуют вращающийся круг.

Звезды рассыпаются и начинается их мерцание внутри круга-неба, (дети могут далее меняться ролями).

«Будем космонавтами»

Цель: формировать умение внимательно слушать музыку, менять движение в соответствии с ее характером, развивать у детей творческое воображение.

Игроки становятся в 2-3 круга (команды). Каждая команда получает по три ленточки.

Под одну музыку они изображают строителей звездолета и готовность ракеты к полету, под вторуюзанимают места в ракетах и имитируют полет, под третьюмаршевуюизображают торжественный парад после приземления. Команда, неправильно определившая содержание музыки теряет ленточку. Игра повторяется 4-5 раз.

«В космосе»

Цель: формировать умение выразительно передавать движения, характер образа. (Перед игрой дети рассматривают набор фотоиллюстраций «Наши космонавты»).

Дети распределяются на две рабочие группы. Воспитатель объявляет задание: создать скульптурную группу «В космосе». В работе используется строительный материал, конструкторы и вспомогательный материал: пенопласт, кусочки коры, камешки, небольшие доски. Воспитатель дает оценку качеству скульптуры и скорости ее выполнения.

Словесные игры по астрономии

«Придумай сказку»

Цель: формировать умение детей сочинять сказку по опорным словам астрономического содержания, обогащать словарный запас детей.

Дети делятся на две группы по 3-4 человека каждая.

1. Воспитатель выставляет на наборном полотне мини-макет Солнца, космического корабля, планет, комет. Детям дается некоторое время на составление сказки и далее они по очереди рассказывают свои сказки.

2. Воспитатель называет опорные слова: космос, земля, Солнце, спутник. Дети составляют небольшие сказки по опорным словам.

«Что лишнее»

Цель: развивать внимание, память.

Ход игры:

Детям предлагается ряд слов, им необходимо назвать лишнее:

Марс, Венера, Уран, роза

Солнце, Луна, звезды, грибы

Комета, астероид, Млечный путь, снег

Инопланетяне, козерог, метеориты, шляпа

Космический корабль, ракета, гвоздь, спутник

«Звездный путь»

Цель: добраться до звезды Бетельгейзе (самая яркая звезда в созвездии Ориона), выделенной на игровом поле голубым цветом, развивать взаимопонимание и взаимовыручку.

Игроки по очереди бросают кубик и делают ходы соответственно выпавшему количеству очков. Если фишка попадает на голубую звезду, то игрок получает одно резервное очко, которое может пригодиться в дальнейшей игре.

Если фишка попадает на красную звезду, то это означает, что корабль сломан и пропускается один ход, необходимый для ремонта. Избежать пропуска хода игроку помогает резервное очко, если такого нет, то он может попросить у товарища по игре.

Если фишка попадает на черную звездочку, то корабль оказывается в ловушке «черной дыре», игроку нужны 3 резервные очка. Кто первым доберется до точки отлета, тот и выиграл.

Игра-дизайн

Цель: воспитывать способность эстетически воспринимать действительность, обогащать опыт детей средствами и способами художественного преобразования объектов окружающей среды.

Детям предлагается рассмотреть предметы, окружающие их, предлагается дополнить их элементами дизайна, (например, придумаем одежду для игрушки, воды, создадим фоновое окружение предметов и явлений в пространстве (земля, вода, космос, атмосфера).

Игра-имитация

Цель: развивать звуковую культуру речи, воображение.

Детям предлагается имитировать в речи на разные слоги, звуки, звукоподражания, создаваемые в живой и неживой природе (образы животных, шорох дождя, веток, пение птиц).

Игра-диалог

Цель: осваивать коммуникативные способности.

Важно

Детям передают в общении друг с другом (в парах, тройках) интонации разных персонажей, диалоги, (например инопланетян с землянами).

Игра-аранжировка

Цель: развивать интонационную выразительность речи, обогащать эмоциональный мир детей.

Дети аранжируют сюжетные ситуации из сказок, рассказов с помощью звукоподражаний.

«Фантастические гипотезы»

Цель: развивать творческое воображение, теоретическое абстрактное мышление.

«Конструирование фраз»

Цель: развивать навыки творческого конструирования образов фантазии при корректирующей (критической) функции мышления.

«Неоконченный рассказ»

Цель: развивать образное и воссоздающее воображение.

«Изобретатель»

Цель: активизировать фантазию и мышление.

«Космопортрет»

Цель: формировать умение с помощью воображения освоить новый опыт, прогнозировать жизнь «жителей» других планет.

«Космический город»

Цель: стимулировать воображение, развивать фантазию, создать положительные эмоции.

Игры, способствующие формированию математических способностей

«Звезды»

Цель: развивать умение сравнивать множества практическим путем и опосредованно (через счет).

«Где зажглась звездочка?»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие.

«Что планета рассказывает о себе?»

Цель: учить детей различать в предмете форму, цвет, величину.

«В какое время суток работают небесные светила?»

Цель: расширять представления о частях суток.

«Солнечные лучи»

Цель: формировать представления о прямой линии.

«Выбираем космический маршрут»

Цель: формировать представления о соизмерении предметов по длине с помощью третьего.

«Билет в космос»

Цель: закреплять знания геометрических фигур, основных цветов.

Игры по астрономии, способствующие решению задач по развитию речи

«Космическая азбука»

Цель: включать детей в деятельность, связанную с построением космической азбуки, обогащать словарный запас.

«Что общего?»

Цель: формировать умение подбирать сравнение на основе внешних признаков Солнца с другими объектами окружающего мира.

«Звук потерялся»

Цель: развивать внимание, фонематический слух.

Источник: https://vscolu.ru/articles/primernaya-tematika-igr-po-formirovaniyu-znanij-v-oblasti-astronomii-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Игра по астрономии «Звездный марафон»

Презентацию на тему Игра по астрономии «Звездный марафон» можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Астрономия.

Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.

Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайдов.

Слайд 1

Игра «Звездный марафон»

Подготовил: Больц С.В., учитель физики МОУ г.о. Балашиха «СОШ №18»

Слайд 2

Девиз игры: Космонавтом хочешь стать – Должен много, много знать! Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд. Только дружных звездолёт может взять с собой в полёт. Скучных, хмурых и сердитых Не возьмём мы на орбиты! Вступительное слово учителя:

В игре «Звёздный марафон» участвуют пять команд. Надо быть очень внимательными, так как предлагаемые вопросы могут быть как серьёзными, так и шутливыми. Стартуют все вместе, но к финишу придёт первой только одна космическая команда. Ее космические пассажиры самые эрудированные, догадливые, внимательные и сообразительные. Судить нашу игру будет жюри.

Слайд 3

Тур1 «Космический кроссворд» 1. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (Спутник.) 2. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (Леонов.) 3. Первый космонавт планеты. (Гагарин.) 4. Источник жизни на Земле.

(Солнце.) 5. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка) 6. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга. (Ступа.) 7. Одежда космонавта. (Скафандр.) Команда, первой правильно разгадавшая кроссворд, набирает 7 баллов.

Слайд 4

Тур 2 «Угадай-ка»

Каждой команде раздаются карточки с номерами от 1 до 4. Из четырёх вариантов, предложенных ведущим, надо выбрать правильный и показать карточку с соответствующим номером. Команда, первой давшая правильный ответ, получает 1 балл. 1. Назовите имя и отчество первого космонавта 1) Юрий Николаевич; 2) Алексей Юрьевич; 3) Николай Юрьевич; 4) Юрий Алексеевич.

2. Назовите страну, которая первой запустила искусственный спутник Земли. 1) США; 2) Советский Союз; 3) Великобритания; 4) Япония. 3. Кто побывал в космосе первым? 1) Человек; 2) обезьяна; 3) крыса; 4) собака.

Слайд 5

Совет

4. Сколько планет насчитывает Солнечная система? 1)10; 2) 6; 3) 9; 4) 8. 5. Какая планета самая яркая из видимых с Земли? Её называют «Утренняя звезда». 1) Юпитер; 2) Плутон; 3) Марс; 4) Венера. 6.

Назовите то место Солнечной системы, куда ступала нога человека. 1) Венера; 2) Луна; 3) Марс; 4) Юпитер. 7.

Какой учёный доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? 1) Николай Коперник; 2) Галилео Галилей; 3) Исаак Ньютон; 4) К.Э.Циолковский.

Слайд 6

8. Как звали первую собаку, побывавшую в космосе? 1) Звёздочка; 2) Стрелка; 3) Лайка; 4) Белка. 9. Назовите фамилию первой в мире женщины-космонавта, нашей соотечественницы. Рюмина; Кондакова; 3) Савицкая; 4) Терешкова. 10. Чему равна первая космическая скорость? 1) 7,9 км/с; 2) 12,4 км/с; 3) 17,8 км/с; 4) 29,1км/с.

Слайд 7

Тур 3 «Знаешь ли ты?»

За одну минуту написать как можно больше фамилий космонавтов. Каждая верно названная фамилия оценивается в 1 балл

Слайд 8

Тур 4 Викторина «Космонавтика» Каждой команде раздаются сигнальные карточки. Команда, первой поднявшая карточку и давшая верный ответ, зарабатывает 1балл. 1. Когда Советский Союз осуществил запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 года.) 2. Какова масса первого спутника Земли? (83,6 кг.) 3.

Сколько суток провёл на орбите первый спутник? (92 суток.) 4. Как назывался космический корабль, на котором был осуществлён первый запуск человека в космос? (Восток 1.) 5. Как долго продолжался его полёт? (108 минут.) 6.С какого космодрома был произведён запуск первого космического корабля с человеком на боту? (Байконур.) 7.

Кто первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов 18 марта 1965г.) 8. Как называется американский корабль многоразового использования? (Шаттл – челнок.) 9. Назовите фамилию человека, впервые ступившего на поверхность Луны. (Нейл Армстронг 21 июня 1961 г.) 10.

Обратите внимание

Назовите главного конструктора первых советских космических кораблей (С.П.Королёв)

Слайд 9

Тур 5 Блицтурнир «Словоград» За одну минуту надо составить как можно больше слов из букв слова «космонавтика». Команда, составившая большее количество слов, зарабатывает 1 балл.

Слайд 10

Тур 6 «Умники и умницы» В этом туре используются карточки с номерами от 1 до 4. Команда, первой поднявшая карточку и давшая верный ответ, зарабатывает 1 балл.

1. С космодрома «Байконур» в разное время стартовали космические корабли, каждый из них имел своё название и свой порядковый номер.

Посмотрите внимательно, подумайте и скажите, верна ли очерёдность расположения кораблей? 1) Спутник; 2) Союз; 3) Протон; 4) Восток. ( 1- Спутник, 2 – Восток, 3 – Протон, 4 — Союз.) 2. Наша Вселенная насчитывает много созвездий.

Названия некоторых связанны с животными. Прочитайте названия созвездий и назовите лишнее 1) Большая Медведица; 2) Малая Медведица; 3) Большой Пёс; 4) Кентавр.

Слайд 11

3. Для исследования космического пространства были созданы следующие космические станции: 1) Союз; 2) Эра; 3) Салют; 4) Мир. Как вы думаете, какой станции не было? 4.

Как называется современная космическая станция? 1) КСИ (космическая станция исследования); 2) МКС (международная космическая станция); 3) ОКС (объединённая космическая станция); 4) СИК (станция изучения космоса). 5.

Важно

Как назывался первый в нашей стране космодром? 1) Байконур; 2) Капустин Яр; 3) мыс Канаверал; 4) Плисецк. 6. Как называется городок, в котором живут космонавты до и после полётов? 1) Космический; 2) Звёздный; 3) Солнечный; 4) Лунный.

Слайд 12

Сегодня мы провели путешествие в космическом пространстве сидя за столами, но кто знает, может быть через некоторое время кто-нибудь из вас, став космонавтом отправиться покорять бескрайние просторы нашей Вселенной.

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-astronomii/2808-igra-po-astronomii-zvezdnyy-marafon.html

Астрономия 7 класс, муниципальный (второй) этап, г. Москва, 2016 год

Задание 1

На фотографиях  представлены  различные  небесные  явления. Укажите,  что  за явление  изображено  на  каждом  снимке,  имея  в  виду,  что  изображения  не перевёрнутые,  а  наблюдения  проводились  из  средних  широт  Северного полушария Земли.

Небесное явление №1

Небесное явление №2

Небесное явление №3

Небесное явление №4

Небесное явление №5

Небесное явление №6

Небесное явление №7

Небесное явление №8

Небесное явление №9

Небесное явление №10

Небесное явление №11

Небесное явление №12

Ответы

Содержание ↑

Обращаем  внимание,  что  в  вопросе  спрашивается  о  том,  какое  явление изображено  на  картинке (а  не  объект!).  Исходя  из  этого  и  производится оценивание.

  1. метеор (1 балл; «метеорит» или «болид» не засчитываются);
  2. метеорный дождь (другой вариант – «метеорный поток») (1 балл);
  3. покрытие Марса  Луной (другой  вариант – «покрытие  планеты  Луной») (1 балл);
  4. заход Солнца (1 балл);
  5. покрытие звезды Луной (возможен краткий вариант «покрытие») (1 балл);
  6. заход Луны (возможен  вариант  ответа «неомения» –  первое  появление молодой Луны на небе после новолуния) (1 балл);
  7. кольцеобразное солнечное затмение (возможен краткий вариант «солнечное затмение») (1 балл);
  8. лунное затмение (1 балл);
  9. открытие звезды Луной (возможен вариант «конец покрытия») (1 балл);
  10. полное солнечное  затмение (возможен  вариант «солнечное  затмение») (1 балл);
  11. прохождение Венеры  по  диску  Солнца (возможен  вариант «прохождение Меркурия по диску Солнца» или «прохождение планеты по диску Солнца») (1 балл);
  12. пепельный свет Луны (1 балл).

Максимум за задание – 12 баллов.

Задание 2

Содержание ↑

На рисунках представлены фигуры нескольких созвездий. Под каждой фигурой указан её номер. Укажите в ответе название каждого созвездия (выпишите пары «номер рисунка – название на русском языке»).

Рисунок 1

Рисунок 2.2

Рисунок 2.3

Рисунок 2.4

Рисунок 2.5

Рисунок 2.6

Рисунок 2.7

Рисунок 2.8

Рисунок 2.9

Ответы

Содержание ↑

  1. Лебедь (1 балл);
  2. Орион (1 балл);
  3. Геркулес (1 балл);
  4. Большая Медведица (1 балл);
  5. Кассиопея (1 балл);
  6. Лев (1 балл);
  7. Лира (1 балл);
  8. Цефей (1 балл);
  9. Орёл (1 балл).

Максимум за задание – 9 баллов.

Задание 3

Содержание ↑

Нарисуйте  верную  последовательность  смены  лунных  фаз (достаточно нарисовать основные  фазы)  при  наблюдении  из  средних  широт  Северного полушария  Земли.  Подпишите  их  названия.  Рисунок  начните  с  полнолуния, не освещённые Солнцем части Луны заштриховывайте.

Ответ

Содержание ↑

Один из возможных вариантов рисунка (2 балла за верный вариант):

Рисунок 3.1

Основными  фазами  обычно  считают  полнолуние,  последнюю  четверть, новолуние,  первую  четверть (3  балла).  Здесь  перечислены  фазы  Луны  в  том порядке, в котором они приведены на рисунке.

При  отсутствии  одной  из  фаз  на  рисунке  снимается  1  балл.  За  ошибочное указание  названия  фазы  снимается  1  балл. Оценка  за  задачу  не  может  быть отрицательной.

При  оценивании  рисунка  надо  обращать  внимание  на  то,  чтобы  терминатор (граница  светло/темно  на  поверхности  Луны)  проходил  через  полюса  Луны (т. е. недопустимо рисование фазы, как «откушенное яблоко»). Если это не так в ответе, оценка снижается на 1 балл.

Рисунок 3.2

Максимум за задание – 5 баллов.

Задание 4

Содержание ↑

Рисунок 4.1

Взаимное  положение Марса,  Земли  и  Солнца в некоторый  момент  времени  показано  на рисунке.  Луна  при  этом  наблюдается в соединении  с  Марсом.  Какова  фаза  Луны в этот момент? Ответ объясните.

Ответ

Содержание ↑

При  описываемом  положении  Луны  будет наблюдаться  последняя  четверть (4 балла). Ответ «первая четверть» оценивается в 1 балл. Ответ «четверть» оценивается в 2 балла. Ответ «будет  освещена  левая  сторона  Луны» оценивается в 1 балл.

Максимум за задание – 4 балла.

Задание 5

Содержание ↑

С  какой  средней  скоростью  движется  граница  день/ночь  по  поверхности  Луны  (R = 1738 км) в районе её экватора? Ответ выразите в км/ч и округлите до целого.  Для справки: синодический период обращения Луны (период смены лунных фаз)  примерно  равен 29,5  суток,  сидерический  период  обращения (период  осевого  вращения Луны) примерно равен 27,3 суток.

Ответ

Содержание ↑

Длина  экватора  Луны L = 2πR ≈ 2 × 1738 × 3,14 = 10 920,2  км (1  балл).  Для  решения  задачи  необходимо  использовать  величину  синодического  периода  обращения, т. к.

за движение границы день/ночь по поверхности Луны отвечает  не  только  вращение  Луны  вокруг  своей  оси,  но  и  положение  Солнца  относительно  Луны,  которое  меняется  вследствие  движения  Земли  по  своей  орбите.  Период  смены  лунных  фаз P ≈ 29,5 сут.

= 708 ч (2  балла  –  если  нет  объяснения,  почему  использован  именно  этот  период;  4  балла  –  если  есть  верное  объяснение;  за использование  сидерического периода  1  балл).

  Значит,  скорость  будет V = L/P = 10 920,2/708  км/ч ≈ 15  км/ч (1  балл;  этот  балл  ставится  за  вычисление  скорости,  в  том  числе  и  при  использовании  значения  27,3 – ответ при этом будет 16,7 км/ч).

Примечание: решение может быть  сделано «в одну  строку». Оценка при  этом не снижается. За ответ без решения оценка 1 балл.

Максимум за задание – 6 баллов.

Задание 6

Содержание ↑

Есть ли на Земле такие регионы (если да, то где они находятся), где в некоторый момент времени все зодиакальные созвездия находятся на горизонте?

 Ответ

Содержание ↑

Как  известно,  зодиакальными  называются  созвездия,  по  которым  проходит  Солнце,  т. е.  которые  пересекает  эклиптика.  Значит,  нужно  определить,  где  и  когда  эклиптика  совпадает с горизонтом.

В этот момент  будут  совпадать  не  только  плоскости  горизонта  и  эклиптики,  но  и  полюса  эклиптики  с  зенитом  и  надиром.  Т. е.  в этот  момент  один  из  полюсов  эклиптики  проходит  через  зенит.

 Координаты  северного  полюса  эклиптики (см. рисунок):

Рисунок 6.1

δn = 90° – ε = 66,5°

αn =18h

и южного, т. к. он в противоположной точке:

δn = –(90° – ε) = –66,5°

αn = 6h

Точка  со  склонением ±66,5°  кульминирует  в  зените  на  полярном  круге (Северном или Южном): h = 90 – φ + δ.

Совет

Конечно, возможны отклонения от полярного круга на несколько градусов, т. к. созвездия – достаточно протяжённые объекты.

Оценка  за  задачу (полное  решение –  6  баллов)  складывается  из  правильного объяснения  условия (кульминация полюса  эклиптики  в  зените или, например, одновременная  верхняя  и  нижняя  кульминация  двух  противоположных  точек эклиптики  на  горизонте),  при  котором  возможна  описываемая  ситуация (2 балла), верного определения широты наблюдения (3 балла), указания на то, что  таких  областей  будет  две –  в  Северном  и  Южном  полушариях  Земли (1 балл).

Максимум за задание – 6 баллов.

Всего за работу – 42 балла.  

Источник: https://olimpiadnye-zadanija.ru/astronomiya-7-klass-munitsipalnyj-vtoroj-etap-g-moskva-2016-god/

Квест-игра «Космическое путешествие» | Класс39

12 апреля 1961 года впервые в истории совершил полет вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.

Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» являлся гражданин Союза Советских Социалистических Республик летчик майор ГАГАРИН Юрий Алексеевич.

И сегодня мы тоже отправляемся в виртуальное космическое путешествие! Собирайте экипаж и отправляемся в путь… 

1 этап. Предполетная подготовка

1. Придумайте название своему экипажу, девиз, нарисуйте эмблему.

2. У каждого экипажа должен быть свой летательный аппарат, который вы можете смастерить из любого материала, в любой технике.

Известно, что каждый запуск шаттла (это космический корабль) в настоящее время эквивалентен выбросу в окружающую среду 550 тонн концентрированной соляной кислоты. Опишите принцип действия своего космического корабля. Желательно, чтобы он не оказывал такого разрушительного влияния на окружающую среду.

3. Заведите бортовой журнал полета, где вы будете выполнять записи своего виртуального космического полёта. Первая запись — название вашего экипажа, девиз, состав экипажа. Вторая запись — рисунок или фото вашего летательного аппарата.

Этап 2. Космическая экспедиция

Оказывается, Галактика Млечный Путь — это гигантская звёздная система, в которой находится Солнечная система, все видимые невооружённым глазом отдельные звёзды, а также огромное количество звёзд, сливающихся вместе и наблюдаемых в виде млечного пути.

Солнечная система состоит из звёзд, планет и их спутников, карликовых планет и их спутников, астероидов, метеороидов, комет и космической пыли, которые вращаются вокруг большой звезды по имени Солнце.

Среди астрономических объектов около 11 тысяч малых планет. Малые планеты носят имена более 1000 ученых, 150 композиторов, 200 писателей, 30 художников, 40 философов, 150 государственных, политических, военных и общественных деятелей. Более 600 планет носят имена ваших соотечественников.

Итак, мы отправляемся в космическую экспедицию и изучаем планеты. Экипажи могут изучить малые планеты и «открыть» для себя, а также и для всех юных космических путешественников одну из малых планет, носящих имя вашего соотечественника.

Что для этого нужно сделать?

1. Каждый экипаж находит информацию о планете Солнечной системе и составляет одну загадку — описание планеты, в котором должна содержаться следующая информация:

  • — 1-2 приметы планеты (например, размер, время открытия, расположение в Солнечной системе и т.д.);
  • — 1-2 факта из биографии человека, в честь которого названа планета.

Загадка может быть представлена в стихах или прозе, но она должна иметь только один правильный ответ.

2. Найти информацию и изучить одну из малых планет.

Все записи делаем в бортовом журнале.

Этап 3. В Центре Управления Полетом

 Прошло уже более 50 лет с того дня, как первый человек поднялся в космос. С тех пор там побывало более 500 человек, из них — более 50 женщин. На орбите нашей планете побывали представители 36 стран.

В России и США первые космонавты набирались из числа военных летчиков. Но вскоре там побывали врачи, инженеры, биологи. Каждый космонавт, без сомнения — герой. Однако в этом отряде есть самые известные люди, чья известность, поистине, мировая.

Узнайте их имена и составьте небольшой репортаж о самых известных космонавтов. 

Этап 4. Космическая викторина

 Завершая путешествие ……

Вот и подошёл к концу наше увлекательное космическое путешествие. Ваши летательные аппараты экипажей совершили  посадку на космодроме.

Надеюсь, полёт для вас был очень познавательным и увлекательным!

Как много нового и интересного вы узнали, многому ли научились? Подготовьте отчёт о своём путешествии для ребят из других классов. Это будет красиво и интересно оформленный ваш бортовой журнал (виде презентации или в виде альбома, книги с ваши иллюстрациями, фотографиями).

По материалам nachalka.com/kosmos

Источник: http://www.klass39.ru/kvest-igra-kosmicheskoe-puteshestvie/

Методическая разработка на тему: Игра-конкурс по астрономии «Слабое звено»

Методическая разработка игры-конкурса

по астрономии

«Слабое звено»

Ящук Наталия Александровна — учитель физики МБОУ  «Каргасокская СОШ №2»

Каргасок  —  2017 год

Содержание:

  1. Пояснительная записка……………………………………………………..3
  2. Материалы и оборудование………………………………………………….5
  3. Содержание игры………………………………………….……………….6
  4. Ход игры…………………………………………………………………….8
  5. Заключение………………………………………………………………….10
  6. Приложение…………………………………………………………………11
  7. Список литературы…………………………………………………………23

1.Пояснительная записка

За основу конкурса принята телевизионная игра «Слабое звено» и адаптирована для проведения в школе. Основное отличие состоит в том, что участники зарабатывают не деньги, а баллы, которые в конце игры можно неожиданно перевести, например, в конфеты.

Игру можно проводить на предметных неделях для старших школьников и на уроках итогового повторения в конце изучения курса астрономии в 10 или 11 классе.

Если выбрать из общего списка вопросы простые, то такая игра-конкурс может быть проведена и для школьников среднего звена.

Обратите внимание

Уместно будет посвятить такую игру юбилейным датам в космонавтике, например, в честь 60-ия космической эры (60-ия запуска первого спутника Земли).

Основная цель игры-конкурса:

Провести интересное запоминающееся внеклассное мероприятие по астрономии в честь 60-ия космической эры.

Задачи игры:

Образовательные

  • повторить программный материал по астрономии
  • обобщить и систематизировать знания учащихся
  • отработать умение применять накопленные теоретические знания для решения практических задач

Воспитательные

  • воспитывать познавательную активность
  • воспитывать умение высказывать своё мнение и его отстаивать
  • воспитывать чувство ответственности
  • воспитывать культуру общения

Развивающие

  • развивать сознательное восприятие учебного материала
  • развивать логическое мышление
  • развивать быстроту реакции

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • саморегуляция
  • самоопределение к познавательной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • высказывать своё предположение (версию)
  • отличать верно выполненное задание от неверного
  • уметь давать самооценку своей деятельности и деятельности товарищей

Познавательные УДД:

  • ориентироваться в своей системе знаний
  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
  • получать новые знания
  • понимать информацию, представленную устно

Коммуникативные УДД:

  • умение кратко и чётко выражать свои мысли
  • устанавливать и соблюдать очерѐдность действий
  • вступать в диалог
  • корректно сообщать товарищу об его ошибках

2. Материалы и оборудование

Для проведения игры необходимо оборудование:

  • компьютер
  • видеопроектор
  • экран

Следует подготовить материалы:

  • портреты учёных и космонавтов
  • презентация, учитывающая накопленные баллы в банке
  • 200-250 вопросов для основной игры
  • 16-24 вопросов для финальной игры
  • таблицы для регистрации правильных ответов
  • таблицы для регистрации накопления баллов в банке
  • напечатанные на бумаге имена участников игры
  • бумага
  • фломастеры
  • призы

Нужно обучить четырёх помощников:

  • для работы с таблицей регистрации правильных ответов
  • для работы с таблицей регистрации баллов в банке
  • для работы с презентацией, учитывающей накопления баллов в банке
  • для работы с секундомером

3. Содержание игры

Для проведения игры необходимо подготовить около 200-250 вопросов по предмету. Вопросы нужно составлять таким образом, чтобы ответы на них был краткими и состояли из 1-2 слов.

Например: «Кто первым полетел в космос?» (Юрий Гагарин) или «Нептун – является планетой-гигантом?» (да). На некоторые вопросы можно предложить варианты ответов.

 Например: «Как называется ближайшая к Земле точка орбиты движения Луны перигей или апогей?» (перигей). Ответы следует записывать в скобках рядом с вопросом.

Чтобы в финале определить победителя игры, нужно подготовить более сложные вопросы на знание:  истории предмета, биографии учёных, происхождения некоторых терминов, понятий, названий планет, созвездий галактик. Примерный список вопросов для основной игры и игры финальной смотри в приложении.

Для проведения игры требуются помощники. Двое из них будут работать с таблицами регистрации правильных ответов и учёта баллов в банке. Таблицы были разработаны для того, чтобы быстро подводить итоги каждого тура и выявлять его самое «сильное звено» и самое «слабое звено». Таблицы и инструкции к ним смотри в приложении.

Третий помощник отвечает за визуализацию накопления баллов в банке, т.е работает с презентацией. Экран, на котором будет демонстрироваться презентация, необходимо разместить так, чтобы он был хорошо виден как участникам игры, так и их многочисленным болельщикам.

Четвёртый помощник отслеживает время каждого тура. Первый тур по продолжительности должен быть около трёх минут (или меньше в зависимости от ресурса времени проводимой игры), все последующие туры будут на 10с меньше.

Важно

Команду участников из 8-10 человек формировать из добровольцев накануне игры. Участников нужно расположить таким образом, чтобы максимально исключить возможность общения. Перед каждым из них поставить напечатанное на бумаге их имя.

Непосредственно перед началом ведущий должен огласить правила игры, а затем  провести тренировочный тур  с использованием элементарных вопросов, например, по таблице умножения. Это необходимо для того, чтобы участники хорошо уяснили правила игры, а помощники  поработали с таблицами и презентацией.

В течение тура ведущий должен выдерживать высокий темп вопросов и ответов, громко называть имя участника и чётко фиксировать, правильно ли ответил участник: в случае правильного ответа говорить «верно», а в случае неправильного ответа — «неверно» и давать правильный ответ.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2018/02/18/igra-konkurs-po-astronomii-slaboe-zveno

Игра по астрономии на тему космос (5-8 классы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 82»

.

Игра «Звездный час»

Тема «Космос»

Подготовила

Учитель физики: Пушкина Галина Алексеевна

Г. Архангельск

2016

Игра «Звездный час» теме «Космос» 5-8 классы

Цель игры: развивать интерес к предмету и науке.

Оборудование: Презентация, карточки с цифрами для каждого участника.

Ход игры:

Организационный момент.

В игре участвуют 12 человек(6 пар): 6 игроков и 6 их помощников, все остальные — зрители. Каждый участник должен иметь таблички или веера с цифрами от 0 до 8. Игра начинается с представления участников.

Можно играть командами по 6 человек.

Первый тур.

Участникам предлагаются вопрос и восемь вариантов ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую таблички с цифрами. Помощники делают то же самое, и если табличка с цифрой у помощника совпадает с ответом участника, то последний получает звезду или два жетона.

(Слайд 1).

1 тур. Планеты3.

Плутон

4.

Сатурн

5.

Марс

6.

Альтаир

2.

Юпитер

7.

Меркурий

1.

Венера

8.

Орион

Вопросы 1 тура:

  1. Самая близкая к Солнцу планета, она немного больше нашей Луны. (Меркурий).

  2. Эту планету иногда называют красной планетой, так как большая часть её поверхности имеет красно — оранжевый цвет. (Марс).

  3. Вокруг этой планеты имеются огромные кольца из кусков камня, льда, пыли. (Сатурн).

  4. Самая удалённая от Солнца планета. (Плутон)

  5. Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер).

  6. На поверхности, какой планеты самая высокая температура? (На Венере, +4800С).

Второй тур

Из 9 предложенных букв, за одну минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в именительном падеже, единственном числе). У участников есть еще десятая дополнительная «*» (любая буква, которая понадобится участникам).

Участник, который составит самое длинное слово, получит поощрительный приз, а составивший самое короткое слово или имеющий меньше звезд выбывает из игры.

Зрители также должны были за то же время составить из выпавших букв самое длинное слово. (У зрителей нет дополнительной десятой буквы, как у участников).

Зритель, использовавший наибольшее количество букв, становится победителем и получает приз.

Слайд 2 — Ф, О, Т, А, К, Е, С, Р, М, . (например атмосфера)

Третий тур

Участникам предлагаются вопрос и варианты ответов. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой.

Помощники делают то же самое, и если табличка с цифрой у помощника совпадает с ответом участника, то последний получает звезду.

Слайд 33.

Плесецк

4.

Сатурн

5.

Орбита

6.

Анкара

2.

Ракета

7.

Челленджер

1.

Восток

8.

Мирный

Вопрос к слайду 3:

Первое название космодрома в Плесецке. (Анкара)

Слайд 4

Космическая мозаика3.

Плесецк

4.

Луна

5.

Телескоп

6.

Метеорит

2.

Санкт — Петербург

7.

Григорьев

1.

Николаев

8.

Ленинград -300

Вопросы к слайду 4 «Космическая мозаика»:

  1. Самое близкое к нам небесное тело. (Луна)

  2. В каком городе в 2013 году назвали улицу в честь Плесецка. (Санкт — Петербург).

  3. Первый командир космодрома «Анкара». (Григорьев).

  4. Первый почтовый адрес космодрома Плесецк. (Ленинград -300)

Слайд 5 Цифры

3.

1968г.

4.

1956г.

5.

1957г.

6.

115 м/с

2.

212 м/с

7.

159 км

1.

180км

8.

215 км

Вопросы к слайду 5:

  1. Линейная скорость вращения Земли на широте Плесецк. (212 м/с)

  2. Когда был основан космодром в Плесецке (ежегодный праздник) (15 июня 1957г.)

  3. Расстояние между г.

    Плесецк и Архангельском. (180 км)

.

Слайд 6 «Имена»

3.

Кибальчич

4.

Леонов

5.

Белка

6.

Титов

2.

Лайка

7.

Стрелка

1.

Терешкова

8.

Циолковский

Вопросы к слайду 6 «Имена»:

  1. Первая женщина — космонавт.

    (1)

  2. Первый космонавт, который совершил выход в открытый космос в 1965 году, он удалился от космического корабля на 5 метров и пробыл в открытом космосе 12 минут 9 секунд.

    (4)

  3. Назовите клички собак, которые побывали в космосе и благополучно вернулись на Землю. (5,7)

  4. Назовите имя дублёра Гагарина, самого молодого в истории в истории космонавта. (6)

  5. Этот учитель из г. Калуги в 1912г. впервые в истории предложил использовать ракету для исследований космического пространства. (8)

Четвертый тур Финал

Слайд 7

Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова «Космодром». Участнику может прийти на помощь его помощник.

Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз.

Награждение победителей

Литература:

1. Б.А. Воронцов — Вельяминов, Е.К. Страут. Астрономия: учебник для общеобразовательных учебных заведений — 4-е изд., стереотипное — М.: Дрофа, 2003. — 224с.:ил.

2. Левитан Е.П.

Астрономия: учебник для общеобразовательных учебных заведений — 7-е изд., перераб., доп. — М.: Просвещение, 2002. — 224с.: ил.

  1. Использование сети Интернет:

— Федеральный портал «Российское образование» edu.ry/.

— Российский общеобразовательный портал » school.edu.ry/.

— Информационно — коммуникационные технологии в образование www.ict.edu.ry/

Источник: https://botana.biz/prepod/astronomiya/oouc9ach.html

Ссылка на основную публикацию