Инсценировка сказки сутеева в детском саду

Материал (средняя группа) на тему: Инсценировка сказки В.Сутеева «Под грибом» в средней группе

Инсценировка сказки средней группе «Под грибом»

Цель: Продолжать учить  разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Задачи: 1. Формировать представление о дружбе, умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.

2. Формировать умение передавать образ героев  в танце.

3. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Материалы, оборудование: декорации к сказке, костюмы (муравья, воробья, бабочки, пчелки, зайца, лисы, мышки, гриб, солнышко, тучки).

Предварительная работа: Чтение сказки «Под грибом» Сутеева. Беседы о театре.

Роли исполняют:

Ведущий – София М.

Гриб – Рома А.

Солнышко – Лера И.

Тучки – МиланаА, Аделина Я.

Муравей – Илья Л.

Мышка – Ирада Н.

Бабочки – Полина С., Настя Н.

Пчелка – Зилина Д.

Воробей – Арман Х.

Зайчик – Артур Б.

Лиса – Лера Ч.

Лягушка – Варя С.

Ход инсценировки сказки «Под грибом»

На полянке вдоль дорог

Вырос беленький грибок

Он грибочек непростой

Сказку нам принес с собой.

Под музыку выходит гриб, садится на пенек.

Солнышко: Теплые лучи бросаю,

Землю я обогреваю.

Все моим теплом согреты,

ведь на то оно и лето.

Но всего должно быть в меру:

Деревцу, любому зверю;

Дождик тоже хорошо,

станет сразу всем светло.

Эй вы, тучи озорницы,

ветра вольного сестрицы!

Вы на дождик не скупитесь,

поскорее появитесь…

На сцене появляются Тучки.

1 Тучка:

Землю каплями покроем,

лес зеленый мы умоем.

2 Тучка:

Ой, Смотрите, здесь

Грибок, вовсе ростом не высок.

Танец тучек.

Звучит музыка дождя.

Выходит муравей под листочком, дрожит.

Муравей: Ой, какой же сильный дождь

От него и не уйдешь,

Где мне спрятаться?

Где скрыться?

От дождя мне где укрыться?

Вот я вижу здесь грибок

Он не низок, не высок,

И под шляпою гриба я укроюсь от дождя.

Садится рядом с грибом.

Ведущий: Время-времечко идет,

Дождик не кончается.

Тут, откуда не возьмись,

Мышка появляется.

Выходит мышка.

Мышка: Можно под грибком укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Дождик все идет, идет,

С меня вода ручьем течет (подбегает к грибочку).

Ушки, хвостик все в воде. Помоги ты мне в беде

Муравей: Да куда ж тебе тут встать?

Мне здесь негде уж стоять!

Мышка: Места много не займу…

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

Мышка садится рядом с грибом.

Ведущий: Дождь, застав врасплох

муравья и мышку,

На мгновенье прекратился,

Дав им передышку.

Танцевали бабочки, пчелки,

мотыльки,

Их очарованья только не

спугни!

Танец насекомых.

Ведущий: Тучки солнышко закрыли,

Дождик по небу пустили.

Под музыку «Шум дождя» выходит бабочка.

Бабочка: Дождик льет, теряю силы.

Мокнут лапки, мокнут крылья.

Муравьишка, помоги!

Под грибок меня пусти!

Муравей: Коли так, иди скорей! В дождь не брошу я друзей!

Бабочка садится рядом с грибом.

Прилетает воробей.

Воробей: Хорошо вам под грибком,

скрылись от дождя втроем.

Вы, друзья, меня впустите!

Пожалейте, не гоните.

Я совсем-совсем промок,

Вы пустите под грибок!

Муравей: Здесь тебе не поместиться,

под грибочком не укрыться

Бабочка: Что ты, что ты, муравей!

Воробьишку пожалей!

Ты не видишь, он промок.

С головы до самых ног.

Мышка: Пи-пи-пи!

 Надо всем нам потесниться,

чтобы воробью укрыться.

Муравей: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя тебя спасем!

Воробей садится рядом с грибом.

Ведущий: Кто же это на полянке?

Так ведь это серый Зайка!

Заяц:  Ой, боюсь ой-ой-ой-ой,

Лиса гонится за мной.

Негде бедному зайчишке

От лисицы злой укрыться.

Кто бы спрятал? Кто помог? (Поворачивается в разные стороны, замечает грибок).

Можно мне к вам под грибок?

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Бедный, бедный серый зайка,

Поскорей к нам залезай-ка.

Мы зайчишку защитим

И в обиду не дадим.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Муравей (обращается к остальным):

Жалко Зайца, он промок…

Все: Прячься быстро под грибок!

Заяц прячется под грибок.

Ведущий: А вот и рыжая краса-

Бежит кумушка Лиса!

Лиса: (Ласково)

Где ты, серенький мой зайка?

Ну, не прячься, вылезай-ка.

(Ворчливо)

Где ты, вкусный мой обед?

Был же здесь! И следа нет…

Подходит к грибу, замечает всех животных и

приветливо говорит

Ах, как славно вы сидите,

Во все стороны глядите.

Кто зайчишку здесь видал?

Где-то здесь он пробегал.

Муравей: Что ты, рыжая лиса,

Не видал здесь Зайца я!

Лиса обходит гриб:

Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него!

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять,

Снова мне голодной спать!

Лиса уходит.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя,

Выходите все, друзья!

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было!

Под музыку входит лягушка

Лягушка: Ква! Удивительный народ:

Под дождем-то гриб растет!

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Воробей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Гриб: Дождик   шел,  я   подрастал

И за вами наблюдал.

И теперь все понял я,

Что вы все мои друзья.

Предлагаю станцевать,

Дружбу вашу показать.

Песенка друзей

Слова Я.Акима

 Музыка В.Герчик

1. Всем советуем дружить,

   Ссориться не смейте!

   Без друзей нам не прожить

   ни за что на свете.

Припев: Ни за что, ни за что

        Ни за что на свете — 2 раза

2. Не бросай друзей своих,

   Будь за них в ответе.

   Не давай в обиде их

   Никому на свете.

   Припев.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/26/instsenirovka-skazki-v-suteeva-pod-gribom-v-sredney-gruppe

Мир дошкольного театра «Родничок», педагог дополнительного образования Е.Г. Коршунова

МИР ДОШКОЛЬНОГО ТЕАТРА «РОДНИЧОК»

            Работая с детьми над театральными постановками, я, как и многие мои коллеги, испытывала недостаток в литературном материале, адаптированном для сцены. Мои наблюдения позволили сделать вывод, что дети легче справляются со стихотворными текстами, нежели с прозой.

Но где взять поэтический материал, да еще именно на ту тему, по мотивам того произведения, который задуман к постановке. Это подтолкнуло меня к самостоятельному изложению выбранных сюжетов в стихотворной форме. Получались инсценировки, которые пришлись ребятам по нраву.

Работа над небольшими текстами сначала, привела затем к большой работе по написанию инсценировок к сказкам. Так родились стихотворные сценарии по сказкам «Снегурочка», «Приключения Незнайки и его друзей», «Серая шейка».

Обратите внимание

Детям нравится рифма, она легко запоминается, а еще — в одном четверостишии можно очень емко выразить довольно длинную мысль.

            В детском саду «Родничок» проводилось театрализованное представление по творчеству детского писателя, художника В.Сутеева. Кроме викторины по произведениям любимого автора, дети каждой группы обыгрывали сказку.

Таким образом, получился большой театрализованный концерт, который с удовольствием посмотрели зрители – ребята, родители и сотрудники детского сада. Хочу поделиться своими разработками с коллегами.

Возможно кто-то воспользуется моим опытом, а для кого-то это станет отправной точкой в мир творчества.

Инсценировка по сказке в картинках В.Сутеева «Находка»

Дети с грузовиком, в котором сидит игрушечный медведь двигаются по сцене.

Дети:                          Раз, два, мы идем, грузовик везем.

                                   В кузов медвежонок влез.

                                   Мы ему покажем лес.

1 ребенок:                  Мишку здесь пока оставим,

                                   Собирать грибы мы станем.           (все уходят)

                                               Появляется медведица, находит мишку.

Воспитатель:             Тут медведица пришла и игрушку нашла.

Медведица:               Это что за зверь такой?      

                                   Отнесу его домой.

                                   Пусть играют с ним ребята —

                                   Шалунишки-медвежата.

                                               Берет игрушку.

Воспитатель: Взяла медведица игрушку

                                   И пошла с ней на опушку.

                                   Медвежата выбегали

                                   И от радости рычали.

                                               2 медвежонка радуются, играют, рычат.

Медвежата:               Наш мишутка так хорош!

                                   Лучше мишки не найдешь!

Инсценировка по сказке В.Сутеева «Цыпленок и Утенок»

                                               Хор детей (несколько человек) у края сцены.

Хор:                           Солнышко рано встало,

                                   И в скорлупку постучало.

                                   Тук-тук, тук-тук-тук,

                                   Раздается треск и стук.

                                   Вылупились из яйца

                                   Два чудесных птенца.

Утенок:                      Я вылупился.

Цыпленок:                И я тоже.

Утенок:                      Я иду гулять.

Цыпленок:                И я тоже.

Утенок:                      Я рою ямку.

Цыпленок:                И я тоже.

Важно

                                               Воспитатель вытягивает за веревочку червячка.

Воспитатель:             По дорожке ползет червячок,

                                   И птенцы его клювиком – щелк.

Утенок:                      Я нашел червячка.

Цыпленок:                И я тоже.

                                               Воспитатель на леске спускает бабочку.

Воспитатель:             Бабочка порхала,

                                   Птенцам в клюв попала.

Утенок:                      Я поймал бабочку.

Цыпленок:                И я тоже.

                                               Утенок и цыпленок подходят к краю сцены – реке.

Воспитатель:             Впереди река, широка и глубока.

Утенок:                      Я хочу купаться.

Цыпленок:                И я тоже.

Утенок:                      Я плаваю («прыгает» в воду)

Цыпленок:                И я тоже («прыгает» в воду за утенком).

                                   Пи-пи-пи, помогите,

                                   Пи-пи-пи, меня спасите.

Воспитатель:             Цыпленка вытащил утенок.

                                   И пошел опять купаться.

                                   Цыпленок плавать не умеет,

                                   Пришлось ему на берегу остаться.

            Инсценировка по сказке В.Сутеева «Под грибом»

                                               По лесу идет муравей.

Воспитатель:             Как- то раз муравья сильный дождь застал.

                                   Где бы дождь переждать? – муравей искал.

Муравей:                   (подходит к грибу)

                                   Ты, грибок, пусти меня,

                                   И укрой от дождя. (встает под гриб)

Воспитатель:             Дождик льёт и льёт.

                                   К грибу бабочка идет.

Читайте также:  Игры для обучения чтению детей 5-6 лет

Бабочка:                     Муравей, пусти меня,

                                   И укрой от дождя.

                                   Крылья дождик намочил,

                                   И лететь нету сил.

Муравей:                   Потеснюсь, заходи,

                                   Свои крылья обсуши. (бабочка встает под гриб)

Воспитатель:             Дождик льёт и льёт.

                                   К грибу стрекоза идет.

Стрекоза:                   Муравей, пусти меня,

                                   И укрой от дождя.

                                   Крылья дождик намочил,

                                   И лететь нету сил.

Муравей:                   Потеснимся, заходи,

                                   Свои крылья обсуши. (стрекоза встает под гриб)

Воспитатель:             Дождик льёт и льёт.

                                   К грибу мышка идет.

Мышка:                     Муравей, пусти меня,

                                   Мокнет спинка от дождя.

Муравей:                   Потеснимся, заходи,

                                   Свою шерстку обсуши. (мышка встает под гриб)

Воспитатель:             Дождик капает сильней.

                                   Мимо скачет воробей.

Воробей:                    Муравей, пусти меня,

                                   Намочил все перья я.

                                   Не могу теперь летать,

                                   Нужно дождик переждать.

Муравей:                   Потеснимся, заходи,

                                   Свои крылья обсуши. (воробей встает под гриб)

Воспитатель:             Тут из леса заяц скачет.

                                   Подбежал и громко плачет.

Заяц:                           Гонится лиса за мной,

                                   Пропадаю, ой-ёй-ёй!

Все:                            Под грибок заходи,

                                   Дух скорей переведи. (заяц прячется за гриб)

Воспитатель:             Тут лисичка подошла,

                                   Разговор завела.

Лиса:                          Не видали зайца?

Все:                            Нет!

Лиса:                          Подозрительный ответ! (обнюхивает гриб)

                                   Что же, дальше я пойду,

                                   Все равно его найду. (уходит)

Воспитатель:             Дождик вовсе прекратился,

                                   Муравьишка удивился.

Муравей:                   Под грибом мне было тесно.

                                   А теперь нашлось всем место?

Лягушка:                   Удивительный народ:

                                   Под дождем-то гриб растет! Вот!!!

Все:                            Под дождем-то гриб растет! Вот!!!

Инсценировка по сказке В.Сутеева «Кораблик»

                                               На сцене появляются звери, подходят к «реке».

Воспитатель:             Пять веселых друзей собрались погулять,

                                   Лягушонок у реки предложил понырять.

Все:                            Мы же плавать не умеем,

                                   Посидим на берегу.

Лягушонок:               Ну тогда, ква-ха-ха, я один поплыву.

                                   С вами мне не интересно,

                                   А без вас в воде не тесно («уплывает»)

Цыпленок:                Ну, подумаешь, зазнайка,

                                   Кораблик выстроим давайте!

                                   Я листочек принесу.

Муравей:                   Я – соломинку тащу.

Мышь:                       Я – скорлупку от ореха.

Жук:                           Я веревочку тяну.

                                   И построим мы кораблик,

                                   Его спустим на волну.                    (строят кораблик)

Воспитатель:             И пошла у них работа,

                                   Плавать то друзьям охота.

                                   Вот кораблик и готов.         (звери тянут кораблик)

Все:                            Поплывем до островов!

Воспитатель:             По реке плывут друзья.

Лягушонок:               Вы куда? А как же я???

Все:                            От друзей ты отказался.

                                   Потому один остался!

Инсценировка по сказке В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»

Воспитатель:             Щенок на коврике лежал,

                                   Вдруг кто-то рядом «Мяу!» сказал.

                                   Щенок запрыгнул на окно,

                                   А там гулял петух давно.

Щенок:                      Вот кто мне спать не дал,

                                   Вот кто здесь «Мяу» сказал!

Петух:                                    Я – петух , я говорю громкое Ку-ка-ре-ку!!! (уходит)

Воспитатель:             Вдруг опять услышал «Мяу»,

                                   И к мышонку подбежал.

                                   Это ты сказал «Мяу»?

Мышонок:                 Нет. А кто это сказал?

                                   Если близко, — я боюсь…

                                   К себе в норку удалюсь.   (убегает)

Воспитатель:             Наш щенок пошел домой.

                                   Слышит «Мяу» за стеной.

                                   Из собачьей будки пес

                                   Высунул сердито нос.

Щенок:                      Это ты… Я точно знаю…

Пес:                            Р-р-р, тебя я покусаю.

                                   Уноси скорее ноги,

                                   Убегай ты по дороге. (уходит)

Воспитатель:             Возле самого цветка

                                   Снова «Мяу» из-под куста.

                                   Над цветком пчела летала,

                                   Свою песенку жужжала.

Щенок:                      «Мяу» ты сейчас сказала?

Пчела:                                    Я жужжала, я жужжала!

                                   Вот ужалю тебя в нос,

                                   Чтоб не думал так, барбос. (жалит щенка, улетает)

Воспитатель:             От пчелы щенок бежал,

                                   В речку наш щенок попал.

                                   Снова «Мяу» услыхал.

                                   Мимо рыбка проплавала,

                                   На вопрос не отвечала.

Лягушка:                   Рыбки «мяу» не говорят.

                                   Рыбки только лишь молчат.

                                   Ох, и глупый ты, щенок,

                                   Весь до ниточки промок. (уходит)

Воспитатель:             Вот щенок домой пришел и на коврик лег.

                                   И опять услышал «Мяу» бедный наш щенок.

                                   Посмотрел, а на окошке

                                   Сидит серенькая кошка.

Щенок:                      Ав-ав, р-р-р!

Кошка:                       Ш-ш, фыр-фыр!

Щенок:                      Ну, теперь я точно знаю,

                                   Кто песню «Мяу» распевает.

                                   Вот отдохну немножко,

                                   И поймаю кошку. Р-р-р!!!

                        Инсценировка по сказке В.Сутеева «Яблоко»

Воспитатель:             Снова осень у порога,

                                   Желтых листьев очень много.

                                   А на яблоне высокой,

                                   Яблоко висит одиноко.

                                   Заяц по лесу бежал,

                                   Яблоко то увидал.

Заяц:                           Яблоко висит высоко,

                                   Достать его нелегко.

Воспитатель:             Тут ворона прилетела,

                                   Рядышком на ветку села.

Заяц:                           Эй, ворона, помоги,

                                   Яблоко моё сорви.

Совет

                                               Ворона срывает яблоко, он падает, катится к ежу.

Заяц:                           Спасибо, ворона (видит ежа)

                                   А ты кто такой?

                                   Яблоко отдай, постой!

Еж:                             Это яблоко моё!

                                   На меня оно упало,

                                   Потому моим уж стало.

Воспитатель:             К ежу заяц подбежал, яблоко отобрал.

                                               Звери начинают спорить «Моё, моё!»

Воспитатель:             Появился на поляне Мишенька – медведь.

                                   Да как рявкнет на зверей, как начнет реветь.

Медведь:                    Что такое, что шумите?

Все:                            Дядя Миша, помогите.

                                   По справедливости суди,

                                   Яблоко это присуди.

Медведь:                    Да-а, тут надо постараться…

                                   Давайте вместе разбираться.

                                   Кто яблоко нашел?

Заяц:                           Я нашел.

Медведь:                    Кто яблоко сорвал?

Ворона:                      Я сорвала.

Медведь:                    А кто его поймал?

Еж:                             Я поймал.

Медведь:                    Яблоко каждый достоин получить.

                                   Надо его на равные части разделить.

Воспитатель:             Яблоко на 4 части поделили,

                                   И между зверями разделили.

Еж:                             Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидал!

                                   Это тебе, Ворона, — ты первой яблоко сорвала!

                                   Это мне, потому, что я поймал яблоко!

                                   А это тебе, дядя Миша.

Медведь:                    А мне за что?

Еж:                             За то, что ты нас всех помирил,

                                   Уму-разуму научил!

Источник: http://ds25.detkin-club.ru/articles/531

Инсценировка сказки Сутеева «Под грибом»

Инсценировка сказки Сутеева « Под грибом.»

Оформление зала: лес, посередине стоит гриб, на сцене, под музыкальное сопровождение, появляется Солнышко..

Солнышко: Теплые лучи бросаю,

станет сразу всем светло.

Вы на дождик не скупитесь,

(На сцене появляются Тучки).

Грибок, вовсе ростом не высок.

Танец тучек.

(Выходит муравей)

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале. (Муравей подходит к грибу).

Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

(Летит бабочка мимо гриба.)

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Ой, взлететь я не смогу,

я погибну, пропаду!

Места много не займу

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

(заходит под грибок)

Бабочка: Ах, какая непогода!

Нет нигде совсем прохода.

Здесь кругом такие лужи!

Ножки посушить мне нужно.

(Пробегает мимо грибка мышка).

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Дождик все идет, идет,

С меня вода ручьем течет (подбегает к грибочку).

Ушки, хвостик все в воде. Помогите мне в беде

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Дождик залил мою норку,

Негде спрятаться мышонку.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

(Пролетает воробей, садится на веточку).

Воробей: Не могу совсем лететь,

Как бы мне не заболеть. (достает шарфик)

Ух, дождище поливает,

даже перья промокают, (грозит кулаком)

не взлететь, не поиграть.

Где бы дождик переждать?

Потеснитесь хоть чуть-чуть,

Я тоже под грибок хочу.

Весь замерз я и устал.

Бабочка: Как бы с ветки не упал.

Мышка: Может пустим, муравей?

Бабочка: Воробьишку пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

(Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.)

Заяц: Ой, боюсь ой-ой-ой-ой,

Лиса гонится за мной.

Негде бедному зайчишке

От лисицы злой укрыться.

Кто бы спрятал? Кто помог? (Поворачивается в разные стороны, замечает грибок).

Можно мне к вам под грибок?

Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Бедный, бедный серый зайка,

Поскорей к нам залезай-ка.

Мы зайчишку защитим

И в обиду не дадим.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

(Подходит лисица).

Лиса: (Ласково)

Где ты, серенький мой зайка?

Ну, не прячься, вылезай-ка.

(Ворчливо)

Где ты, вкусный мой обед?

Был же здесь! И следа нет…

(Подходит к грибу, замечает всех животных и

приветливо говорит:)

Ах, как славно вы сидите,

Во все стороны глядите.

Кто зайчишку здесь видал?

Где-то здесь он пробегал.

Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

 Лиса: Ну, смотрите! Если врете, то костей не соберете!

(обходит гриб): Может спрятали его?

Читайте также:  Конкурсная программа ко дню святого валентина для 1 класса

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Что ж, и правда, зайца нет.

Пойду искать другой обед.

Тьфу. Удрал косой опять

Снова голодом мне спать.(Уходит лиса).

Заяц: Ух, ушла и слава богу! Пусть идет своей дорогой!

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Гриб: Дождик   шел,  я   подрастал

И за вами наблюдал.

И теперь все понял я,

Что вы все мои друзья.

Предлагаю станцевать,

Дружбу вашу показать.

Песенка друзей.

Источник: https://infourok.ru/inscenirovka-skazki-suteeva-pod-gribom-432153.html

Театрализованное представление по сказке «Палочка-выручалочка»

       Драматизация сказки В. Сутеева

              «Палочка — выручалочка»

Ведущий:  Быстро времечко идет, сказке наступил черед…

                   Идут по тропинке Заяц и Еж, до дома далеко — идут, песню поют.

Еж:           Ух, ты палка! (поднимает)

Заяц:         Зачем тебе палка? Что в ней толку?

Еж:            Это палка не простая, это палочка –

                   выручалочка!

Ведущий: Заяц только фыркнул. Идут друзья дальше.

                  Дошли до ручья.

Ведущий: Заяц перескочил через ручей и кричит.

Заяц:         Эй, Колючая твоя голова! Бросай свою палку.

                  Тебе с нею не 

                  перебраться!

Ведущий: Ничего не ответил Ежик, отпустил немного

                  назад, разбежался,

                  воткнул на бегу палку в середину ручья, одним

                  махом перелетел на другой берег и стал рядом, с

                  Зайцем, как ни в чем небывало. Заяц, от

                 удивления рот разинул.
Заяц:        Здорово ты, оказывается. Прыгаешь!

Еж:           Я, прыгать совсем не умею, это палочка –

                  выручалочка – через все скакалочка мне помогла.

Ведущий: Пошли они дальше. Прошли  не много и вышли они к болоту.

Ведущий: Заяц с кочки на кочку прыгает. Ежик позади идет,

                  перед собой палкой дорогу проверяет.

Заяц:         Эй, колючая Голова, что ты там плетешься еле- еле?

Ведущий: Не успел Заяц договорить, как сорвался с кочки и  

                   провалился по самые уши. Вот-вот захлебнется и  

                   утонит.

                   Перебрался Ежик на кочку, поближе к Зайцу и

                   кричит.

Еж:             Хватайся за палку! Да покрепче!

Ведущий:  Ухватился Заяц за палку. Ежик изо всех сил  

                    дернул и вытянул своего друга из болота.

Заяц:          Спасибо тебе, Ежик, спас меня!

Еж:            Что ты! Это палочка- выручалочка — из беды –

                    вытягалочка!

Ведущий:  Пошли дальше. Слышит: птицы поют,

                   заливаются.

Ведущий:  Смотрите, смотрите, птенчик выпал из гнезда.

                   Гнездо высоко, никак не достанешь! Думал

                   Ежик, думал и придумал, посадил птенчика на

                   конец палки и достал почти до самого гнезда.

                   Вьются птицы вокруг Зайца и Ежа, чирикают:

Заяц:          Молодец, Ежик! Хорошо придумал!

Еж:           Что ты! Это все палочка — выручалочка — наверх — 

                  поднималочка!

Ведущий: Вдруг из-за дерева прямо на них огромный Волк

                  выскочил. Загородил дорогу, зарычал.

Волк:        Стой! Тебя, Еж, я не трону, ты колючий, а вот

                   тебя, Косой, целиком  съем, с хвостом и ушами!

Ведущий:  Задрожал Зайчик от страха, побелел весь, как в

                   зимнюю пору, бежать не может, ноги к земле

                   приросли. Закрыл глаза —  сейчас его Волк съест.

                   Только Ежик не растерялся: размахнулся своей

                   палкой и что есть силы, огрел  Волка по спине.

                   Взвыл Волк от боли, подпрыгнул — и – бежать…

                  Так и убежал, ни разу не обернувшись.

Заяц:          Спасибо тебе Ежик, ты меня теперь от Волка

                   спас!

Еж:           Это палочка – выручалочка — по – врагу-

                  ударялочка!

Заяц:         Ежик, какая у  тебя замечательная палочка, жаль,

                  что у меня  нет такой!

Еж:           Так возьми ее себе.

Заяц:         Как? Прям вот так и отдашь? Ежик, как же ты

                  теперь без волшебной палочки- выручалочки?

Еж:           Ничего, палку всегда найти можно, а вот

                  выручалочку…(стучит пальчиком себя по лбу), а

                  выручалочку- то вот она где!

Ведущий: Тут все и понял Заяц! Заяц: Верно, ты сказал:

                  важна не палка, а умная голова, доброе сердце и

                  верные друзья!

Ведущий: Закончилась наша чудесная история, в ней было

Источник: http://detsad-169.ru/pedagogues/zolotuhina-irina-ivanovna/teatralizovannoe-predstavlenie-po-skazke—palochka-vyruchalochka

Конспект театрализованной деятельности. Драматизация сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», ФГОС

комитет образования

администрации балаковского муниципального района саратовской области

Конспект театрализованной деятельности

в средней группе №7 «Лучики».

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

«д е т с к И Й с а Д №7 «УЛЫБКА»

г. БАЛАКОВО

Саратовской области

Драматизация сказки В.Сутеева

«Кто сказал «Мяу»?

Воспитатель

Иванова Л.С.

2018 год.

Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

1) Учить детей четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;

2) Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

3) Развивать артистические способности детей.

4) Обогащать речь детей.

5) Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.

Материал к занятию: герои сказки «на тарелках»: щенок, петушок, мышка, пёс, пчела, рыбка, лягушка, кошка. Игрушка би-ба-бо «Белочка».

Декорации:стол и стул, собачья будка, кустик, костюм «речки» на ребёнке.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?, рассматривание сказки в иллюстрациях, Д игра «Скажи как…», рисование героев сказки, музыкальное упражнение «Изобрази животного или птицу».

Ход занятия.

I. Организация детей и создание мотивации.

Воспитатель: — Ребята, представляете, хотела вас сегодня познакомить с новой игрушкой, а она куда-то пропала. Поможете мне её найти?

Для этого мы должны воспользоваться картой. (Дети ищут по количеству шагов и ориентировке в пространстве

( Приложение №1) и находят белочку).

Воспитатель: — Скажите, а у вас есть мечта? ( Ответы детей ).

Вот и у белочки тоже есть мечта, она мечтает посмотреть сказку Сутеева «Кто сказал «Мяу»? Как вы думаете, сможем мы ей помочь? Мы с этой сказкой знакомы, поэтому я думаю с лёгкостью справимся! Но для начала, мы как настоящие актеры проведём разминку.

II. Работа с этюдами:

1) Игра «Мы не скажем, а покажем» ( Дети изображают жестом: «высокий», «низкий»,  «большой», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише»).

2) «Вкусная конфета» У воспитателя в руках воображаемый пакет с конфетами, дети берут по очереди по воображаемой конфете, разворачивают и едят. Показать мимикой и жестами конфеты на вкус.

3) Давайте вместе с вами изобразим каждого героя сказки. Имитация движениями: «озорной щенок», щенок ищет», «гордый петушок», «пугливый мышонок», «злая собака», «пчела», «лягушка», «озорная кошка»

Воспитатель: — Вы прекрасно справились с заданием, и значит готовы показать сказку «Кто сказал «Мяу»? нашей белочке и гостям.

Артисты готовятся, одевают атрибуты к сказке. Остальные дети занимают места зрителей.

III. Инсценировка сказки «Кто сказал «Мяу»? ( Приложение 2 ).

IV. Рефлексия.

Воспитатель: — Ребята на кого из героев сказки В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»? вы бы хотели быть похожи?

— Как вы думаете, каким будет щенок, когда вырастет?

— Как бы вы его назвали?

Артистами ребята побывали,

И сказку вы ребята показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.
 

Воспитатель: — Спасибо вам всем большое за помощь, которую вы оказали белке.

Приложение №2.

1. От двери в группу пройти 5 шагов вперёд.

2. Повернуть налево и пройти 3 шага.

3. Повернуть направо и идти прямо 7 шагов.

4. Налево пройти один шаг.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_teatralizovannoj_deyatelnosti_dramatiz_161142.html

Инсценировка сказки для детей старшей группы «Кто сказал мяу»

Ведущий

Спал щенок на коврике около дивана,

Кто-то вдруг мяукнул над ухом его прямо.

Он вскочил и под кровать.

Никого там не видать!

Посмотрел скорей под стол,

Никого он не нашёл.

Посмотрел скорей в окошко –

Петушок там на дорожке!

Побежал щенок во двор,

И завёл свой разговор.

(щенок подходит к петуху)

Щенок

Вот кто спать мне не давал.

Это ты «мяу-мяу» сказал?

Ведущий

Отвечает петушок,

Наклонив свой гребешок.

Петушок

Кукареку, кукаре –

Так пою я на заре.

Ко-ко-ко, кукареку,

Это всё, что я могу!

Ведущий

Наш щенок поплёлся к дому,

Снова слышит звук знакомый,

Мяу-мяу, вот так вот,

Ничего он не поймёт!

Щенок

Это где-то под крылечком,

Подниму я хвост колечком,

Ямку лапой рыть я стану

И кого-нибудь достану!

Ведущий

Всеми лапами подряд

Наш щенок работать рад,

Так старался, так трудился,

Вдруг мышонок появился.

Щенок

Это ты «Мяу-мяу» сказал,

Утром спать мне не давал?

Мышонок

Пи-пи-пи-, боюсь, боюсь,

Поскорее удалюсь!

Там, где звук такой услышат,

Быстро прячутся все мыши.

Ведущий

Вновь задумался щенок,

Ничего понять не мог,

«Мяу», — слышит он как будто

Около собачей будки.

Кинулся щенок туда,

Обежал всё без труда

Раза три, не поленился,

Кто-то там зашевелился!

Щенок

Вот он тут, сейчас поймаю,

Кто мяукает, узнаю!

(появляется пёс)

«Мяу-мяу» — Вы сказали?

Читайте также:  Конспект нод по математике в подготовительной группе. состав числа 9

Вы уснуть мне не давали?

Пёс

Я? Смеёшься ты, щенок?

Это я сказать не мог!

Громко я рычу и лаю,

Подозрительных пугаю!

(пёс рычит и лает, щенок убегает)

Ведущий

Со всех ног скорей щенок

Побежал, как только мог.

В сад забрался, а потом

Притаился под кустом!

Тут ему над ухом прямо

Раздаётся «Мяу-мяу»!

Наш щенок искать пошёл,

На цветке пчелу нашёл.

(появляется пчела)

Щенок

Это ты «Мяу-мяу» сказала,

Сладко спать мне не давала?

Вот сейчас как зарычу

И на зуб тебя схвачу!

Пчела

Ж-ж-ж, ужалю в раз

Может в нос, а может в глаз!

Ты меня, щенок , не трогай,

Убегай своей дорогой!

(щенок убегает, пчела за ним)

Ведущий

Убежал щенок и с ходу

От пчелы запрыгнул в воду.

Мимо рыба проплывала…

Щенок

«Мяу» — это ты сказала?

Ведущий

Рыба молча уплыла

И ответить не смогла,

А на лист, как на подушку,

Вдруг запрыгнула лягушка.

Лягушка

Рыбы могут только плыть,

Не умеют говорить.

Щенок

Значит «Мяу» ты сказала,

Это ты со мной играла?

Значит, бегал я не зря,

Наконец нашёл тебя!

Лягушка

Ква-ква-ква, Ква-ква-ква,

Что за глупые слова?

Квакать только я умею,

Уходи домой скорее.

Ведущий

Мокрый маленький щенок

Никого найти не смог,

Грустный он домой поплёлся

И на коврике улёгся.

Вдруг услышал снова «Мяу»,

Кто-то близко так сказал.

Приоткрыл глаза немножко,

На окне увидел кошку.

(появляется кошка)

Кошка

Мяу –мяу-мяу, Мяу-мяу-мяу,

Это ты искал меня!

Щенок

Зарычу как пёс, залаю

Быстро кошку напугаю!

(рычит и лает, кошка шипит и убегает)

Ведущий

Кошка прыгнула в окошко,

А щенок на коврик лёг

И уснуть спокойно смог!

Ведь теперь щенок узнал,

Кто же это «Мяу» сказал.

Название: Инсценировка сказки для детей старшей группы «Кто сказал мяу»

Источник: http://portal2011.com/inscenirovka-skazki-dlya-detej-starshej-gruppy/

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

МБДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка»

Сценарий театрализованной деятельности в средней группе.

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Выполнила: Зинина Наталья Анатольевна, воспитатель

Пояснительная записка

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; сочетать в роли движения и текст,развивать чувство партнерства;

2. Продолжать развивать умение детей выстраивать линию поведения в роли;

 продолжать учить детей употреблять прилагательные в речи.

3. Повторить цвета с детьми, продолжать развивать мелкую моторику рук, артистические способности у детей.

Обратите внимание

4. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».

Возраст участников: дети средней группы

Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказок В. Сутеева, знакомство с видами театров, игры с театрами.

Материальное обеспечение.

Костюм на каждого ребенка (в соответствии с ролью)

сказки «Под грибом»;

Домик;

Цветы – подушки для сидения детей;

Музыкальное сопровождение

Ожидаемые результаты

  • Дети проявляют интерес к сказкам В.Сутеева и принимают активное участие в  инсценировках.
  • Дети используют полученные знания в театрализованных играх.
  • Дети пользуются вербальными и невербальными средствами общения,развивается речь детей.

Формы и методы работы

— Наглядный;

— Практический;

— Словесный;

— Игровой;

— Использование ИКТ

Условия работы
(ФГОС  ДО раздел 3)

  • учет индивидуальных особенностей и возможностей детей среднего дошкольного возраста;
  • использование результатов  достижения детей  исключительно для оптимизации работы с детьми;
  • обеспечение эмоционального благополучия детей, создания доброжелательного климата;
  • недопустимость менторской позиции и порицания;
  • положительная оценка любого достижения ребенка;
  • создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.

Используемая литература

1.Программа Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович «Театр — творчество — дети»;

2.Н.Ф.Губанова  «Игровая деятельность в детском саду» (соответствует ФГОС);

3.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( соответствует ФГОС)

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите все сюда. Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее настроение. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебное  путешествие по Сказочной стране.

2. Основная часть

Воспитатель: Как можно познакомиться со сказкой?

Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку, можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да). Сейчас я проверю как вы отгадываете загадки если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ.

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (О муравьях)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Это кто? (Воробей).

5. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка).

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

7. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с загадками, а как вы думаете, из какой сказки к нам пришли все эти герои? Подсказка у нас на экране, посмотрите.

Дети: Все эти герои пришли из сказки, которая называется «Под грибом» Владимира Сутеева.

Важно

Воспитатель: Ребята, а мы знаем эту сказку, мы её читали.Хотите, поиграем в сказку?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка нас с вами ждет, и грибок на ней растет. Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь. Я приготовила для вас волшебный сундучок, в котором прячутся сказки, и сегодня мы расскажем и покажем тебе, Мышка, и вам, уважаемые гости, одну из них.

3. Инсценирование сказки.

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали,

Сказка в гости уж пришла,

Сказка ждёт вас детвора.

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!

Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей.

— Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок!

Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим?

Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите!

За мной Лиса гонится.

— Жалко Зайца, — говорит Муравей.

— Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?

Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.

Артистами ребята побывали,

И сказку вы ребята показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось!

4. Рефлексия

Воспитатель:

Что вам понравилось на нашем занятии?

А тебе ….?

А тебе что больше всего понравилось?

С кем мы встретились в Сказочной стране?

Кого еще встретили в Сказочной стране?

А из какого театра к нам пришла Мышка?

А еще какие театры мы с вами знаем?

Молодцы. Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.

Совет

Мышка: Как жалко… Чтобы вы меня вспоминали я вам приготовила сюрприз. Приходите ещё в гости в сказку, буду рада вам. И обязательно расскажу новую сказку. (раздаю от имени Мышки детям угощение и раскраски к сказке «Под грибом»

Воспитатель: Давайте, ребята скажем до свидания Мышке и нашим гостям и помашем им рукой.

Источник: https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/konspekt-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-sredney-gruppe-inscenirovka-skazki-v

Ссылка на основную публикацию