Классный час на день космонавтики, 5 класс

Классный час (5 класс) на тему: классный часс «День космонавтики»

Классный час: «День космонавтики»

Цель  мероприятия:

Познакомить  учащихся  с  историей  развития  отечественной  космонавтики,  с  теми,  кто  внес  свой  вклад  в  покорение  Вселенной;

Задачи:

1)      Расширение кругозора учащихся.

2)      Развитие творческой деятельности учащихся, интереса к истории космонавтики, страны через использование игровой формы мероприятия.

3)      Формирование умения работать в коллективе, в микрогруппе.

4)      Воспитание любви к Родине, гордости за героическое прошлое.

          Оборудование:

·         тематически оформленная доска

·         жетоны-звезды

·         портреты космонавтов;

·         книги о космосе;

·         фото ракеты;

Дорогие  ребята!  12  апреля  наша  страна  отмечает  грандиозный  праздник.  В  этот  день  человек  впервые  преодолел  притяжение  Земли  и  полетел  в  космос.  Таинственный  блеск  звезд  и  бездонная  глубина  неба  издавна  манили  к  себе  людей,  и  в  своих  мечтах  люди  давно  оторвались  от  Земли  и  парили  в  небе,  как  птицы. 

Обратите внимание

Вселенная – это  все  то,  что  существует  на  Земле  и  вне  её.  Часто  Вселенную  называют  космосом. 

Космос – это  пространство,  наполненное  потоками  частиц,  излучениями,  космической  пылью,  кометами,  планетами,  звездами и галактиками.

            Люди  давно  мечтали  узнать,  что  делается  там,  высоко  над  Землей,  в  космосе.  Находились  смельчаки,  которые  пытались  сделать  себе  крылья.  Сделали  даже  большой  шар  с  корзиной  для  пассажиров  и  наполнили  его  дымом.  Потом  догадались  наполнять  шар  легким  газом.  Но  движение  шара  зависело  от  ветра.

  Придумали  дирижабль.  Внизу  к  нему  подвесили  двигатели  с  воздушными  винтами,   кабину  для  пилотов.  Но  дирижабль  был  слишком  велик  и  летел  с  маленькой  скоростью.  Изобретатели  и  ученые  продолжали  думать,  на  чем  ещё  можно  подняться  в  небо.  И  придумали  самолет  с  реактивным  двигателем.

И  вот  наконец  мечта  сбылась.

Полина: 4  октября  1957  года  впервые  в  истории  нашей  планеты  искусственный  спутник,  созданный  руками  человека,  был  выведен  мощной  ракетой  на  орбиту  и  стал  самостоятельно,  без  помощи  моторов,  вращаться  вокруг  Земли.  Многие  ученые  участвовали  в  этой  работе.

  Руководил  ими  генеральный  конструктор  Сергей  Павлович  Королев.  (Показывается  портрет  С.П.  Королева.)  По  размеру  спутник  был,  как  большой  школьный  глобус – имел   форму  шара  диаметром  580  миллиметров.  Чтобы  солнечные  лучи  не   нагревали  его,  он  был  отполирован  и  блестел,  как  самое  лучшее  зеркало.

  У  спутника  было  четыре  антенны.  Внутри  размещались  источники  электропитания  и  радиопередатчики,  которые  три  раза  в  секунду  посылали  на  Землю   знаменитые  позывные —  «бип,  бип,  бип».  Вес  спутника  тоже  был  солидный – 83,6  килограмма.  Первый  искусственный  спутник  Земли  пробыл  на  орбите  92  суток.

  4  января  1958  года  он  вошел  в  плотные  слои  атмосферы  и  прекратил  свое  существование.  Отгадайте загадку.

Обгоняя  ночь  и день,

Вокруг  Земли  бежит  олень,

Задевая  звезды  рогом.

В  небе  выбрал  он  дорогу.

Слышен  стук  его  копыт,

Он  Вселенной  следопыт.    (Спутник.)

 При  помощи  первого  спутника  люди  так  и  не  смогли  найти  ответ  на опрос:  а  можно  ли  жить  в  космосе  в  условиях  невесомости?  И  уже  второй  спутник  вышел  на  орбиту    с  первым  пассажиром  на  борту – собакой  по  кличке  Лайка.  Вслед  за  ней  отправились  и  другие  четвероногие  разведчики.

Ведущий:  Внимание!  Внимание!  Работают  все  радиостанции  Советского  Союза.  Передаем  экстренное  сообщение.  Сегодня,  12  апреля  1961  года,  с   космодрома  Байконур  стартовал  корабль  с  человеком  на  борту!  (Показывается  портрет    Юрия  Алексеевича  Гагарина.)

 (Отрывок  из  стихотворения  А.Т.  Твардовского  «Памяти  Гагарина».)

        Ах,  этот  день  двенадцатый  апреля,

        Как  он  пронесся  по  людским  сердцам!

        Казалось,  мир  невольно  стал  добрее,

        Своей  победой  потрясенный  сам.

  Какой  гремел  он  музыкой  вселенской,

  Тот  праздник  в  пестром  пламени  знамен,

  Когда  безвестный  сын  земли  смоленской

  Землей-планетой  был  усыновлен.

        Жилец  Земли,  геройский  этот  малый,

        В  космической  посудине  своей

        По  круговой,  вовеки  небывалой,

        В  пучинах  неба  вымахнул  над  ней.

Марина: 12  апреля  1961  года  наш  космонавт  Юрий  Алексеевич  Гагарин  совершил  кругосветное  путешествие  на  космическом  корабле  «Восток».  108  минут  длился  этот  полет.  Но  его  значение  огромно.

  Он  ответил  на  главный  вопрос:  полёты  человека  в  космос  возможны.  По  дороге,  разведанной  Гагариным,  пошли  другие.  Полеты  становились  все  более  длительными.  Изменились  и  сами  космические  корабли.

Важно

  Теперь  это  огромные  сооружения,  в  которых  есть  все  необходимое  для  длительной  жизни  на  орбите.  Отгадайте  загадка.

           Крыльев нет  у  этой  птицы,

           Но  нельзя  не  подивиться:

           Лишь  распустит  птица  хвост –

           И  поднимется  до  звезд.  (Ракета.)

18  марта  1965  года  был  осуществлен  ещё  один  беспримерный  научно-технический  эксперимент.  (Показывается  портрет  Алексея  Леонова.

)  Пилот  космического  корабля  «Восход-2»,  летчик-космонавт,  в  специальном  скафандре  совершил  выход  из  космического  корабля  в  открытый  космос  и  провел  там  целый  комплекс  исследований  и  наблюдений.

  Он  доказал,  что  вне  корабля,  в  космическом  пространстве,  человек  тоже  может  передвигаться  и  действовать.

Ведущий:  А  как  выглядит  наша  Земля  из  космоса?  Ответы детей. (Показать  фотографию.)

 Космонавты  много  раз  наблюдали  нашу  Землю  с  высоты  нескольких  сот  и  даже  тысяч  километров.  На  Земле,  как  на  глобусе,  видна  зеленовато-коричневая  суша,  голубые  моря  и  океаны.  Вокруг  Земли – тонкий  радужный  слой  атмосферы – воздуха.  Освоение  космоса  шло  бурно.

  Многоступенчатые  ракеты  уносили  межпланетные  станции  к  естественному  нашему  спутнику  Луне.  (Показать  фотографию.)  Они  фотографировали  её  поверхность  и  передавали  на  Землю.  В  1969  году  американский  корабль  «Апполон-11»  с  тремя  космонавтами  на  борту  был  отправлен  к  Луне.

  Что  же  увидели  космонавты?  Они  увидели,  что  Луна  похожа  на   серую  пыльную  пустыню.  Поверхность  Луны  очень  темного  цвета  и  покрыта  большими  и  маленькими  углублениями-воронками.  Это  кратеры,  которые  образовались  от  падения  на  Луну  метеоритов.

  На   Луне  нет  ни  воздуха,  ни  воды,  и  поэтому  нет  никакой  жизни.

В  1970  году  ракета  доставила  на  Луну  советскую  самоходную  научную  станцию  «Луноход-1». (Показать  фотографию.)  Несколько  месяцев  она  путешествовала  по  поверхности  Луны,  передавая  на  Землю  ценную  информацию.  На  легком  лунном  грунте  видны  следы  от  колес  «Лунохода».

            В  1975  году  произошла  первая  стыковка  нашего  корабля  «Союз-19»  и  американского  «Аполлона»  Осуществление  этого  проекта  показало:  освоение  космоса  нужно  вести  совместно.

  И  сейчас  на  орбите  работает  Международная  космическая  станция  (МКМ).  В  наши  дни  в  космос  могут  полететь  космические  туристы.

Совет

  И сейчас,  задумываясь  о  звездных  перелетах,  о  встречах  с  иными  цивилизациями,  нужно  сказать,  что  эти  мечты  уже  не  так  фантастичны,  как  много  лет  назад.

Дорогие  ребята!  Кто  из  вас  не   мечтал  стать  космонавтом ?  Сегодня  у  вас   есть  такая  возможность.  А фантазия  и  знания  помогут  вам.  Итак,  приглашаю  вас  в  центр  подготовки и отбора достойной команды юных  космонавтов, для полётов в космос.

Ребята,  для  начала  определим,  какие  качества,  на  ваш  взгляд,  должен  иметь  будущий  космонавт?   (Смелость,  ловкость,  внимательность,  крепкое  здоровье, большой запас знаний.

) Поделитесь на две команды и придумайте названия вашей команде, и чтобы оно было связано с космосом.

  1. Конкурс «Космические знатоки»

            Каждой команде дается чистый лист бумаги и ручка. Задание – написать названия всех планет Солнечной системы и 12 созвездий – знаков Зодиака (не обязательно по порядку). Чья команда быстрее?

  1. Конкурс «Прочти звёздную карту»

            Командам выдаются листы, на каждом из которых по два чертежа: взаимное расположение созвездий Большой и Малой Медведиц.

            На этих двух рисунках изображены созвездия, которые вы не раз видели. Один рисунок правильный, а в другом допущена неточность, весьма заметная для глаз. Попробуйте найти ошибку и объяснить ее. Чья команда ответит раньше, та получит дополнительный жетон.

 (Полярная звезда, последняя в ручке ковша Малой Медведицы, и две звезды, образующие справа стенку ковша Большой Медведицы, при любом положении этих созвездий находятся на одной прямой. Значит, неверен чертеж справа.)

3. Конкурс «Найди планеты»

Дается карточка со стихотворением, в строках которого спрятались названия планет Солнечной системы. Задание – найти их. Сколько планет найдет команда – столько жетонов-звезд и получит команда.

1.           Нету пены, нету пыли – (НЕПТУН)

2.           Все так убрано (УРАН)

3.          В нашей квартире.

4.          Вдруг входят под ручку

5.          К нам дети соседей,

6.           Два близнеца – Юра и Петя, (ЮПИТЕР)

7.           И предлагают играть в космонавтов. (МАРС)

8.          Такая шумиха возникла пред стартом – (САТУРН, ЗЕМЛЯ)

9.           Сбежались соседи на крик зазывной: (ВЕНЕРА)

10.        «Плут он!» (ПЛУТОН)

4. Конкурс «Космические тени»

Звездолет диковинный мягко приземлился.

Экипаж по трапу медленно спустился.

И, как полагается в ясный летний день,

На земле от каждого появилась тень.

В небе ярко светил солнышко земное…

Недоумевает старший гуманоид:

— Странно перепутались астронавтов тени,

Астронавты тоже все в недоумении:

— Где же, чьи же тени?! Что же делать, братцы?!

Помоги пришельцам в этом разобраться!

            (Ответ: 2В, 1Г, 5А, 4Б, 3Д.)

5. Конкурс «Конструктор»

Реквизит: фломастеры, листы бумаги.

От каждой команды принимают участие по три человека. Они договариваются, кто какую часть ракеты рисует (нижнюю, среднюю, верхнюю). Рисунок должен быть готов за одну минуту.

6. Конкурс викторина (за правильный ответ даются жетоны-звезд)

1.) Кто из ученых нашей страны явился основоположником космонавтики?(К.Э. Циолковский)

2.) Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого         

связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (С.П. Королев)

3.) Какая дата стала началом космической эры человечества?

(4 октября 1957 года: в этом году СССР вывел на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли.)

4.) К какому событию приурочено празднование дня космонавтики?

(12 апреля 1961 года – день первого полета человека в космос, Ю.А. Гагарина.)

5.) Можно ли на луне ориентироваться по компасу? (Нет, так как там отсутствует магнитное поле.)

6.) Когда мы ближе к Солнцу – зимой или летом? (Зимой)

Подведение итогов, награждение победителей.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2017/03/17/klassnyy-chass-den-kosmonavtiki

Классный час «12 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» (5 класс)

Цель:

познакомить учащихся с этапами развития космонавтики и конструкторскими изобретениями;

-прививать интерес к исследовательской деятельности;

— развивать речь, память, внимание, мышление;

— воспитывать любовь и уважение к «сибирякам-космонавтам».

Ход мероприятия:

Эпиграфы:

«Две вещи порождают нас больше всего – звезды над головой и совесть внутри нас…»

Древняя мудрость

«В погоне за светом и знаниями человечество сначала робко выглянет за атмосферу, а потом завоюет себе все околосолнечное пространство»

К.Э.Циолковский

В устах ученых много лет

Жила мечта заветная-

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное.

И вот летит ракета ввысь

Там видно очертания планет.

Землянин, ты домой вернись,

А звездам передай от нас привет!

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. (слайд1)Все люди живут под одним и тем же небом. Его красота пробуждает в нас высокие и светлые чувства, дарит радость творческого вдохновения. Понять природу наблюдаемых тел и явлений во вселенной, дать объяснение их свойствам, узнать. Как они возникают и развиваются, люди хотели всегда. (слайд2)

Они строили картину мира в соответствии с теми данными, которыми располагали. С течением времени картина менялась, потому что появлялись новые факты и новые мысли о сущности наблюдаемых явлений, а главное – появилась возможность проверить правильность тех или иных идей через наблюдения и измерения, используя достижения смежных с астрономией наук, прежде всего физики. (слайд3)

Человека всегда манило небо… С тех самых пор как он стал осознавать себя. Он всегда хотел летать в небе, как птица, а вглядываясь в темные глубины космоса, где таинство мерцали звезды, ему не давали покоя вопросы: одинок ли он во Вселенной? Есть ли братья по разуму и какие они? (слайд4)

Обратите внимание

Впервые увидеть Землю с высоты птичьего полета человек мог только с появлением воздушного шара – 1783г., а с изобретением самолета такая возможность появилась практически у всего человечества.

Читайте также:  Конспект урока литературного чтения, 1 класс. введение в содержание раздела «край родной, навек любимый»

В 1881г. Русский революционер-народоволец Николай Кибальчич, приговоренный к смертной казни за убийство царя Александра II, за несколько дней до казни сделал первые наброски и расчеты ракетного летального аппарата.

Примерно в это же время Константин Эдуардович Циолковский впервые теоретически обосновывает принцип ракетного движения.

17 августа 1933 года на полигоне в Нахабино стартовала первая советская ракета, полет ракеты продолжался 18 секунд, и она достигла высоты 400 метров. (слайд5)

Первый старт баллистической ракеты состоялся 18 октября 1947 года в 10ч 47 мин. утра, она взлетела на 86 километров.

Ракета Р-7 – главный итог земных трудов Королева и начало его космических трудов. (слайд 6)

Октябрь 1957 года – Р-7 выводит на орбиту первый искусственный спутник Земли.

Август 1960 года – Р-7 вывела на орбиту космический корабль с подопытными животными (собаками Белка и Стрелка) для определения воздействия космических факторов на живой организм. (слайд 7)

12 апреля 1961 года впервые в мире на орбиту спутника Земли ракетной Р-7 был выведен космический корабль, пилотируемый летчиком-космонавтом СССР Юрием Алексеевичем Гагариным.

Важно

Он облетел земной шар за 1час 48 минут и благополучно вернулся на Землю. Погиб во время тренировочного полета на самолете 27 марта 1968 года. Имя Ю.А.

Гагарина носят учебные заведения, улицы и площади многих городов мира. (слайд8)

Кто же такой космонавт? Каким должен быть космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт?

Не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть выносливым. В космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, тренировать память.

Познакомимся с «сибиряками-космонавтами».

Космонавтом под номером два был Алексей Архипович Леонов. Родился в с. Листвянка Кемеровской обл. 30мая 1934г.

Он впервые вышел из кабины космического корабля в открытый космос, для чего «Восход-2» был снабжен шлюзовой камерой.

Во время этого полета были проведены медико-биологические исследования, решены некоторые задачи космической навигации. Впервые осуществлен спуск космического корабля с помощью ручной системы управления. (слайд 9)

Волынов Борис Валентинович родился 18 декабря 1934г в Иркутске, но детство и юность прошли в Кузбассе, в шахтерском городе Прокопьевске. Когда ему было 12 лет, тетя взяла его на каникулы в Кишинев и он увидел высокое чистое небо. Вернувшись домой, он твердо решил: «Буду летчиком».

16 января 1969 года управляя «Союзом -5» состоялась ручная стыковка двух «Союзов» (с Союзом -4) (слайд10)

Совет

Лазарев Василий Григорьевич родился 23 февраля 1928г в селе Порошино Алтайского края в семье крестьянина. Свой первый космический полет совершил с 27 по 29 сентября 1973 года совместно с Макаровым О.Г. в качестве командира космического корабля «Союз-12». Ими были проведены испытания скафандров как элементов индивидуальных средств защиты космонавтов. (слайд11)

Титов Герман Степанович родился 11 сентября 1935 года в с.Верхнее Жилино Алтайского края. Был дублером Ю.А.Гагарина. Космический полет совершил 6-7 августа 1961 года на корабле-спутнике «Восток-2».

Это был первый в мире многовитковый полет: за 25 часов 11 минут «Восток-2» совершил свыше 17 витков вокруг Земли, пролетев расстояние 703143 километра.

Полет позволил оценить влияние факторов невесомости на человеческий организм и его работоспособность в течение суточного пребывания в космическом пространстве. (слайд 12,13)

Малоизвестные факты из жизни Титова Г.С.:

«Поймет ли нас народ, что мы не сумели найти парня с русским именем?»-приписываемое Хрущеву высказывание. Отец Титова из любви к Пушкину дал своим детям имена героев его произведений – назвал сына Германом и дочку Земфирой.

О другой причине упоминает в своем дневнике руководивший подготовкой будущих космонавтов Николай Каманин: «Единственное, что меня удерживает от решения в пользу Титова,-это необходимость иметь более сильного космонавта на суточный полет. Второй полет будет бесспорно труднее первого одновиткового полета»

  1. 2.«Распахнул дверь настежь»

Второй космонавт мира сделал первые фотоснимки Земли, впервые пообедал и поужинал в невесомости и главное – сумел поспать в космосе, что было одним из важнейших экспериментов.

  1. 3.«…И проспал выход на связь»

Титов умудрился проспать один из выходов на связь. Это немудрено, так как космонавт испытывал невероятные перегрузки. Впервые в космическом полете дала о себе болезнь укачивания. Специалисты в дальнейшем внесли существенные изменения в методики тренировок.

На момент полета Герману Титову было 25 лет и 10 месяцев. Он был и остается самым молодым из всех космонавтов в истории человечества.

Однако Герман Титов до последнего дня жил с надеждой поставит еще один рекорд и переплюнуть результат своего друга. Американского космонавта Джона Гленна, который в возрасте 77 лет совершил второй космический полет.

Обратите внимание

Но через 9 дней после 65-летнего юбилея у Титова остановилось сердце. Это случилось 20 сентября 2000 года.

Викторина:

1.Участник первой ручной стыковки космических кораблей? (Волынов)

2.Космонавт, совершивший первый в мире многовитковый полет. (Титов)

3.Назовите фамилию человека, принимавшего участие в испытаниях скафандра. (Лазарев)

4.Первый космонавт, выходивший в открытый космос? (Леонов)

5.Назовите профессию людей, которые мы сейчас назвали. (космонавт) (слайд 14, 15)

Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, но, прежде всего- человеческий. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.

Когда последний закруглен виток

Так хорошо сойти на Землю снова

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в сеченье звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но, поднимаясь в небо всякий раз

Своей Земле мы оставляем сердце. (слайд 16)

Источники:

1.Ресурсы сети Интернет

2. «Доброе дело»-презентационный выпуск межотраслевого приложения к газете «Мы и здоровье», март 2011г.

Скачать презентацию

Источник: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/1-aprelya-den-kosmonavtiki/3681-klassnyj-chas-12-aprelya-den-kosmonavtiki-5-klass

Классный час, посвященный дню космонавтики. 5-8 классы

Классный
час, посвященный дню космонавтики.

МБОУ СОШ №44 г.
Владимир

Учитель химии
Уварова Марина Леонидовна

Классный час в
7-ом классе.

Цели:


познакомить учащихся с историей освоения
космоса и первым космонавтом, расширить кругозор учащихся путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики;


развивать познавательную активность учащихся, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики;


воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Оборудование:

книги о космосе, портреты космонавтов, высказывания о космосе.

Учитель.

День
космонавтики отмечается с 1962года в честь полета в космос первого в мире космонавта, гражданина СССР Юрия Алексеевича Гагарина.

По решению Международной авиационной федерации этот день отмечается и как Всемирный день авиации и космонавтики.

Десятки научных и производственных коллективов готовили к старту легендарный «Восток», была проделана огромная по масштабам работа.

Руководил этим грандиозным экспериментом выдающийся ученый и инженер, академик Сергей Павлович Королев.

1
ученик.

Он жизнь бы прожил не без проку,

Когда б и раньше был рожден,

Но
и ко времени и к сроку

На
белый свет явился он…

Не потому, что это к слову,

А
потому, что факт таков:

Был век наш нужен Королеву,

А
веку – нужен Королев.

С его именем связана целая эпоха в освоении космоса: первые искусственные спутники Земли, первые рейсы автоматических станций к Луне и планетам; беспримерный космический полет Юрия Гагарина на корабле
«Восток»; первый выход человека в открытый космос.

2
ученик.

А теперь обратимся к биографии первого космонавта.

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года, в селе Клушино Смоленской области, в крестьянской семье.

Он закончил семилетку на «отлично»,
поэтому поступил в Саратовский индустриальный техникум без экзаменов,
в 1951 году. Юрий Гагарин закончил Саратовский аэроклуб. Ему дали направление в Оренбургское авиационное училище. От вступительных экзаменов в училище, как отличник, он был освобожден. Начиналась военная жизнь летчика Юрия Алексеевича Гагарина.

3
ученик.

12
апреля 1961 года. Байконур. Готовая к старту ракета.

Оранжевый скафандр, белый гермошлем, красные буквы «СССР». Руки, поднятые

Важно

в прощальном жесте. Могучий грохот двигателей. Половодье огня и дыма.
Уходящая ввысь ракета…

Таким запомнилось весеннее апрельское утро 1961-го.

Я помню этот день и час.

На полуноте оборвался марш.

И зачитали Сообщенье ТАСС,

Что
в космосе – Гагарин! Юра! Наш!

И
снова марш. И снова он смолкал.

И первый с космодрома репортаж

В сердцах слова навеки высекал.

4
ученик.

Конечно,
лучше всего об этом дне рассказывал сам Юрий Алексеевич Гагарин.

«Приближалось время старта. Вот – вот нас должны были отправить на космодром Байконур,
расположенный восточнее Аральского моря в широкой, как океан, Казахской степи. И все же я томился нетерпением.
Редко, когда ожидание было так тягостно.
Я знал, что корабль, на котором предстояло лететь, получил название «Восток».

Я вошел в кабину, пахнущую полевым ветром, меня усадили в кресло, бесшумно захлопнули люк…

Взгляд мой остановился на часах. Стрелки показывали 9 часов 7 минут по московскому времени. Я услышал свист и все нарастающий гул, почувствовал, как

гигантский корабль задрожал всем своим корпусом и медленно, очень медленно оторвался от стартового устройства. Началась борьба ракеты с силой земного тяготения…

Начали расти перегрузки. Я почувствовал, как какая – то непреодолимая сила все

больше и больше вдавливает меня в кресло.
Я знал, что состояние это продлится недолго: пока корабль, набирая скорость,
выйдет на орбиту. В иллюминаторах показалась далекая земная поверхность.

В это время «Восток» пролетал над широкой сибирской рекой. Корабль вышел на орбиту. Наступила невесомость…

Сначала это чувство было необычным,
но вскоре я привык к нему, освоился и продолжал выполнять программу,
заданную на полет…

«Восток» шел со скоростью, близкой к 28000 км/ч.
Такую скорость трудно представить на Земле. В 10 часов 25 минут произошло автоматическое включение тормозного устройства. Внизу блеснула лента Волги…

В 10 часов 55 минут «Восток», облетев земной шар, спустился в заданном районе.

5
ученик.

А на Земле его уже ждали. С замиранием смотрели в небо в надежде отыскать крохотную темную точку – его корабль.
Люди плакали, обнимались, кричали, пели,
танцевали, целовались.

Совет

Люди стали похожи на детей – не скрывающих своей радости, не стесняющихся слез. По улицам шли нескончаемые демонстрации.
Раздавались крики: «Ура!».

На троллейбусах, домах, деревьях – повсюду пестрели наспех написанные плакаты: «Космос –
наш!», «Мы – первые!», «Гагарин – ура!».
Это был праздник.

Говорят,
он был похож на День Победы в мае сорок пятого. Впрочем, в определенном смысле он и был Днем победы, днем,
когда пытливая, дерзкая, талантливая человеческая мысль открыла людям дорогу к их вековой мечте – космосу.

6
ученик.

16
июня 1963 года над планетой прозвучал позывной: «Я – Чайка!». В космос стартовала первая в мире женщина –
космонавт Валентина Владимировна Терешкова.

Светлана Евгеньевна Савицкая в августе 1982
года и июле 1984 года на космическом корабле «Союз» не только совершила полет, но и много дней работала на станции «Салют».

7ученик.

Через 4 года после старта Ю. Гагарина человек впервые покинул на время корабль и вышел в открытое космическое пространство. Облаченный в специальный скафандр космонавт через шлюзовой отсек вышел из корабля в открытый космос.

Читайте также:  Игры зимой для детей средней группы в детском саду

Он видел Землю и звезды через стекло гермошлема. До 18 марта 1965 года это было лишь мечтой. Но когда над планетой прозвучали слова командира корабля «Восход – 2» Павла Ивановича Беляева: «Заря, я – Алмаз! Человек вышел в космическое пространство!» — это уже стало явью.

Этим человеком был Алексей Архипович Леонов.

Открытый космос

Не всегда открыт.

Но сделан шаг,

Хоть
тело с домом слитно,

И
у тебя душа болит:

Мала земля,

Мала и беззащитна,

Храни ее

И береги ее!

Она,
как мать,

Достоинство твое.

Учитель.

Юрий Гагарин и его дублеры, устанавливая традицию, перед отъездом на космодром пришли на Красную площадь, в Кремль.
Они бродили в толпе москвичей, и никто
не знал, что через несколько дней произойдет событие, которое потрясет мир, и что главным его участником будет один из этих трех старших лейтенантов в авиационной форме,
беззаботно шагающих по весенней Москве.

Обратите внимание

С тех пор все экипажи космических кораблей, отправляясь на космодром,
проходят и по этому земному, проложенному Юрием маршруту.

От ста восьми гагаринских минут до многомесячной работы космонавтов на орбитальных станциях – вот тот исторически небольшой, но славный путь, который прошла наша космонавтика.

На сегодняшний день в космосе побывали более 300 человек. В настоящее время на орбите работает 27 – ая космическая экспедиция.

Список
использованной литературы.

1.Юрий
Алексеевич Гагарин «Вижу Землю…».
Документальный рассказ. Общая редакция
Н. Каманина. М.: «Детская литература»,
1976.

Источник: http://pedsovet.su/load/201-1-0-19906

Классный час в 5 а классе, посвященный Дню Космонавтики «Освоение космоса»

Классный час в 5 А классе, посвященный Дню Космонавтики

«Освоение космоса».

К. руководитель: Гофман Е.Я.

Цели:

Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;

расширению кругозора учащихся; углублению знаний учащихся в области покорения космоса, развитию чувства солидарности и здорового соперничества.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Дорогие ребята, сегодня 12 апреля – День космонавтики, в связи с чем мы проводим классный час на тему “Освоение космоса”. Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос.

Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Он сказал: “Поехали!”. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики.

Ученик читает стихотворение.

Сказал “поехали” Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это – навсегда.

Учитель:А улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям.

И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!…”. Да, она прекрасна.

И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

И еще Гагарин вот что сказал: “А завтра?…Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями. Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное.

Важно

И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать.

Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос”.

Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии одни из самых ярких – это имена и первого космонавта планеты Юрия Гагарина, и главного конструктора – академика Сергея Павловича Королева.

Сейчас вы можете узнать много нового о космических полетах, космонавтах и их биографиях в любой литературе о космосе. (ученик рассказывает из книги «Я познаю мир» статью «Кто придумал ракету» и «Как устроен летающий космический дом»).

У нас присутствуют специалисты, которые готовы ответить на любой вопрос. Чтобы лучше узнать о космосе, спросим у них. Открываем пресс-конференцию.

Представляем: историк; физик; астроном; космонавт; инженер космической техники;

эколог; врач. Вести опрос специалистов будет школьный корреспондент.

Корреспондент. Свой вопрос хочу задать историку. Расскажите, как началась дорога к космосу, кто стоял у истоков?

Историк: Приведу одно из высказываний К.Э. Циолковского “Сначала неизбежно идут мысль, фантазия, сказка; за ними шествует научный расчет и, в конце концов, исполнение венчает мысль”. Ещё со времен Древней Греции существовали мифы о полетах – Икар и Дедал.

Но уже на границе XIX–XX веков были заложены основы космонавтики как науки, основоположником которой считается Константин Эдуардович Циолковский. Идеи Циолковского создали лишь теоретическую базу для будущих полетов. Потребовалось ещё полвека развития науки и техники, чтобы эти идеи претворить в жизнь.

Корреспондент.

Вопрос физику. Скажите, в чем состояла основная трудность на пути в космос?

Физик: Главная трудность на пути в космос – силы земного тяготения. О том, что такая сила существует, люди знают со времен Ньютона. Чтобы справиться с земным тяготением, нужно совершить немалую работу. Любой космический полет связан с преодолением сил тяготения и затратой большой энергии.

Корреспондент. Когда же было преодолено земное тяготение?

Инженер космической техники: Уже в начале 1955 года стали готовить межконтинентальную баллистическую управляемую ракету Р-7 для запуска искусственного спутника земли (ИСЗ). Одновременно с этим в Казахстане начали строить новый космодром Байконур. Наконец, 21 августа 1957 г.

советская космическая ракета стартовала в космос, а 4 октября 1957 г. с космодрома Байконур запущен первый ИСЗ массой 83,6кг. Через месяц, в ноябре 1957 г. полетел второй спутник, на борту которого находилась собака Лайка.

Этот полет показал, что в условиях невесомости живое существо может долгое время жить.

Корреспондент. От запуска первого ИСЗ до первого полета человека в космос прошло 4 года. Когда было принято решение о полете и кого решили запускать в космос?

Инженер космической техники: В Советском Союзе только 5 января 1959г. было принято решение об отборе людей и подготовке их для полета в космос. Спорным был вопрос кого готовить для полета.

Выбор пал на летчиков-истребителей, потому, что они действительно из всех профессий ближе к космосу: летают на больших высотах в специальных костюмах, переносят перегрузки, имеют прыгать с парашютом, держать связь с командными пунктами.

Находчивы, дисциплинированы, хорошо знают реактивные самолеты. Из 3000 летчиков-истребителей выбрали 20 человек.

Корреспондент. Каким требованиям должен отвечать космонавт?

Врач: Была создана специальная медицинская комиссия, преимущественно из военных врачей.

Совет

Требования к космонавтам такие: во-первых, отменное здоровье с двойным–тройным запасом прочности; во-вторых, искреннее желание заняться новым и опасным делом; в-третьих, отвечать требованиям: возраст 25–30 лет, рост 165–170 см, масса 70–72 кг и не больше! Отсеивали безжалостно. Малейшее нарушение в организме, отстраняли сразу.

Корреспондент. Какую подготовку должен пройти космонавт к полету?

Космонавт: Ежедневно занимались физической подготовкой и закаливанием, проводили учебно-тренировочные полеты на самолетах, следили за состоянием организма, испытывали в барокамерах, вращались на центрифуге, проводили кратковременные полеты в невесомости. Кроме того, большое внимание уделялось теоретическим занятиям по астрономии, конструкции и устройству космического корабля. А также велась парашютная подготовка.

Корреспондент. Ещё один очень важный вопрос. Как обеспечит благополучное возвращение космонавта на Землю?

Инженер: Эта проблема оказалась очень трудной. Испробовали множество вариантов.

В начале остановились на конусном варианте, потом предложил использовать классический вариант – форму шара, со всех сторон одинакового для преодоления сопротивления воздушного потока и обеспечения теплозащиты космонавта.

Стояла задача – как погасить огромную скорость спускаемого аппарата с орбиты до атмосферы Земли. В мае 1960г. ОКБ А.И. Исаева сделало тормозную двигательную установку (ТДУ) космического корабля. В атмосфере кабина будет гореть и тормозиться сама.

Нужна была такая защитная оболочка кабины, чтобы она тем не менее могла сохранить целой саму себя и космонавта. Нашли сплав металла, сделали из него кожух для кабины, который решил и эту задачу. Ещё одна проблема: как космонавту приземляться? Наши специалисты решили на высоте 7км от земли, космонавта катапультировать из кабины и приземлять на парашюте.

Корреспондент. Итак, все приготовления к первому полету завершены, выбор за кандидатурой космонавта. Кого отобрали к первому полету, и как проходил отбор космонавтов?

Историк: Руководство решило из 20 космонавтов выделить несколько человек для первого полета, космонавтам устроили экзамен. В результате приемная комиссия выделила шестерку для подготовки к полетам. В неё вошли в порядке очередности: Ю.А. Гагарин, Г.С. Титов, Г.Г. Нелюбов, А.Н. Николаев, В.Ф. Быковский, П.Р. Попович.

5 апреля 1961 г. все шесть космонавтов вылетели на космодром. Выбрать первого из космонавтов равных по здоровью, подготовке, смелости. Было не просто. Им стал Юрий Алексеевич Гагарин.

Корреспондент. Полет первого космического корабля с человеком на борту потряс весь мир. Хочется знать подробнее об этом дне.

Историк: Стоял солнечный, теплый день, вокруг в степи цвели тюльпаны. Ракета ослепительно ярко сверкала на солнце. Гагарина посадили в корабль за 2 часа до старта. В это время происходит заправка ракеты топливом, и по мере заполнения баков она “одевается” точно в снежную шубу и парит. Потом дают электропитание, проверяют аппаратуру. Один из датчиков указывает, что в крышке нет надежного контакта. Нашли… Сделали… Вновь закрыли крышку. Площадка опустела. И знаменитое гагаринское “Поехали!”. Ракета медленно, будто нехотя, изрыгая лавину огня, поднимается со старта и стремительно уходит в небо. Вскоре ракета исчезла из вида. Наступило томительное ожидание.

Корреспондент. Расскажите, что чувствует человек, находясь в состоянии невесомости?

Космонавт: Невесомость. Это слово сейчас знакомо каждому, но в начале 20 века это слово Циолковскому пришлось “придумать”, для обозначения совершенно необычного состояния, которое наступает в ракете, когда она, отключив двигатели, вращается вокруг Земли.

Человек, потерявший свой вес, может свободно перемещаться в воздухе. Никаких затруднений нет. Достаточно коснуться пальцем стенки кабины, чтобы поплыть в противоположную сторону. Все движения координированы, а зрение и слух безукоризненны: все видно, все слышно.

Не сидишь, не лежишь, а как-то висишь в кабине. Все незакрепленные предметы парят, и наблюдаешь их как во сне.

А капли жидкости, пролившиеся, приняли форму шариков, они свободно перемещались в пространстве и коснувшись стенки кабины, прилипали к ней, будто роса на цветке.

Корреспондент. А как Земля? Какая она с той высоты?

Космонавт: Пожалуй, такая же, как при полете на реактивном самолете на большой высоте. Всё отлично видно. Когда пролетаешь над океаном, внизу различаешь острова. Красивая наша Земля. Вся в нежно-голубом ореоле.

Учитель. Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий.

Ученик читает стихотворение.

Когда последний закруглен виток

Так хорошо сойти на Землю снова

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в сеченье звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но, поднимаясь в небо всякий раз

Читайте также:  Пальчиковые игры для детей 1-2-3 лет

Своей Земле мы оставляем сердце.

Учитель: А сейчас проведем викторину. (За правильные ответы ученики получают жетон).

  1. Кто был вторым космонавтом в нашей стране? (Г.С.Титов)
  2. Кто из советских космонавтов первым вышел в открытый космос? (А.А.Леонов)
  3. Как называется явление, когда все планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию? (Парад планет)
  4. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский)
  5. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П.Королев)
  6. Назовите первую женщину космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова)
  7. В какой галактике мы живем? (Млечный Путь)
  8. Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
  9. Какую планету называют Утренней звездой? (Венера)
  10. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер)
  11. Какая планета самая маленькая? (Плутон)
  12. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник)
  13. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой)
  14. Какая планета самая яркая из видимых с Земли? (Венера)
  15. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе)
  16. Почему планету Марс называют красной планетой? (Из-за цвета ее пустынь)
  17. За сколько дней оборачивается Солнце вокруг своей оси? (За 27 дней)
  18. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека. (Луна)
  19. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах)
  20. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю)
  21. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами)
  22. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей)
  23. Как называется летательный космический аппарат? (Ракета)
  24. Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Только вспыхнет и погаснет, так как на Луне отсутствует кислород)
  25. Космонавту в условиях невесомости нужно заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели? (Нет, так как они потеряют вес)

Подводятся итоги игры.

Источник: http://mognovse.ru/pjd-klassnij-chas-v-5-a-klasse-posvyashennij-dnyu-kosmonavtiki.html

День космонавтики классный час — ВашПедагог

Стенгазета «День Космонавтики»

Предлагаю Вашему вниманию стенгазету, которую можно выполнить вместе с учениками в рамках подготовки к празднику День Космонавтики. В архиве 2 газеты. Первая газета состоит из 4 частей, вторая из 9. Их необходимо распечатать и склеить части в одно полотно. 

Презентация «Юрий Алексеевич Гагарин»; 5-7 класс

Презентация выполнена  ученицами 5 класса для проведения классного часа, посвященного Дню Космонавтики. Может быть использована на тематическом уроке «Великие люди России». Объем презентации 15 слайдов, даны ссылки на интересные видеоматериалы.

По желанию с первого слайда можно запустить в фоновом режиме песню «Знаете, каким он парнем был» (без внедрения в презентацию, отдельным файлом в приложении). Презентация выполнена в едином стилевом оформлении и допускает смену слайдов самим докладчиком по щелчку мыши.

Возрастная группа — учащиеся 5-7 классов. Информационный объем — 1,4 Мб

Презентация «Своя игра» ко Дню космонавтики

Обратите внимание

Интерактивная игра по правилам телевизионной игры «Своя игра». Была использована на районной игре, приуроченной ко Дню космонавтики. Не требовательна к ресурсам компьютера. Достаточно просто сменить вопросы и стоимость правильного ответа.

По большей части, это просто удобная «шкурка», которую можно трансформировать в любую необходимую тему, достаточно лишь отредактировать вопросы на слайдах.

Выбирая цель проведения классного часа необходимо ориентироваться на возраст учеников, педагогическую обоснованность проведения мероприятия и желаемый результат. Если речь идет о классном часе для начальной школы (3-5 класс), цель может звучать так: создание условий для обогащения знаний учащихся об истории праздника «День космонавтики».

В таком случае эту цель будут реализовывать следующие задачи:

  • Познакомить учеников с историей возникновения праздника.
  • Развить познавательную активность учеников, побудить дальнейший интерес к изучению события.
  • Воспитать патриотические чувства.

Для учеников старших классов сообразно выбирать более локальные цели, например, имеющие краеведческую направленность.

Историческая справка

Классный час на тему «День космонавтики» должен содержать обязательный блок исторических событий. Главное, о чем должны узнать дети — это событие, произошедшее 12 апреля 1961 года. Первый человек полетел в космос. Это был гражданин нашей Родины — Юрий Алексеевич Гагарин. Свой полет длительностью 108 минут он совершил на космическом корабле «Восток -1».

Спустя год, 9 апреля 1962 года по предложению Германа Титова, второго российского космонавта, праздник День космонавтики был утвержден Президиумом Верховного Совета СССР.

Кстати, Герман Титов был вторым советским человеком, покорившим космос, и до сих пор остается самым молодым космонавтом, побывавшим на земной орбите.

На 2014 год в космосе побывало 558 человек, 56 из них женщины. Первой женщиной в космосе также была наша соотечественница Валентина Терешкова. Свой полет она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».

Классный час о космонавтике — возможность привить школьникам чувство патриотизма и гордости за свой народ. Ведь и первыми людьми, вышедшими в открытый космос, стали наши соотечественники. Алексей Леонов сделал это 18 марта 1965 года. Светлана Савицкая совершила свой подвиг 25 июля 1984 года.

Со старшеклассниками необходимо обсудить всю тяжесть и опасность этой профессии. Поскольку за все время полетов в космос погибло 22 космонавта, 5 из которых были гражданами нашей страны. Героизм и доблесть этих людей вызывает уважение и восхищение, а задачей педагога будет привить эти чувства ученикам.

Наполнение классного часа и оформление кабинета

Чтобы мероприятие не стало скучным перечислением фактов, необходимо наполнить его развлекательно-познавательным компонентом.

Педагогу нужно подобрать подходящий по теме космонавтики эпиграф и вынести его на доску. Сюда замечательно подойдут высказывания К.Э. Циолковского, основоположника теоретической космонавтики.

  • «Невозможное сегодня станет возможным завтра».
  • «Все наши знания, прошлое, настоящее и будущее ничто по сравнению с тем, что мы никогда не будем знать».
  • «Не может быть, чтобы не было где-нибудь материи, времени и пространства. Они бесконечны, непрерывны и, вечны. Так же не может быть, чтобы не было где-нибудь жизни. Она тоже вечна, непрерывна и вездесуща…»

Можно использовать знаменитую фразу, произнесенную Ю.А. Гагариным после приземления.

Разработка внеклассного мероприятия — трудоемкая задача, поэтому можно бесплатно скачать уже готовую работу с сайта и заниматься непосредственно подготовкой классного часа.

Книги о космосе

В кабинете стоит сделать небольшую книжную выставку из книг как художественных, так и научных. Энциклопедии и атласы открыть на ярких и запоминающихся страницах. Можно использовать такие книги:

  • Галина Железняк «Космонавтика. Открытие Вселенной».
  • Марк Гарлик «Иллюстрированный атлас Вселенной».
  • Планеты: навигатор для юных и смелых.

Предложить ученикам ознакомиться с художественной литературой про космонавтику и приключения в космосе. Например:

  • К. Булычев «Приключения Алисы»;
  • А. Иванова, В. Мерзленко «Необыкновенные приключения Пети в космосе» и др.

Будет уместным повесить в классе портреты первых космонавтов, звездную карту, изображения космических кораблей.

Все мероприятие лучше проводить на фоне музыки, легкой и ненавязчивой. В то время, когда ученики проговаривают материал, громкость стоит убавлять.

Нелишним будет использование коротких фрагментов из документальных фильмов ВВС про космонавтику, показать хроники первого полета Ю.А. Гагарина.

Важно

Выбор формы классного часа про День космонавтики во многом зависит от возрастной категории учащихся. Проще всего скомбинировать в одну несколько форм, тогда мероприятие получится насыщенным и точно останется в памяти учеников.

Для классного часа начальной школы гармоничнее использовать форму лекции, совмещенную с состязательной формой. Провести небольшую викторину о космосе, задать загадки по теме космонавтики.

Возможные темы классных часов, приуроченных ко Дню космонавтики

Для 1 — 5 классов начальной школы лучше выбирать простые и понятные темы. Например:

  • «Вперед, к звездам!»
  • «Что такое космонавтика?»
  • «Кто он, первый космонавт?»
  • «Путь в космос»

Для учеников старшей школы подойдут такие темы:

  • «Подготовка человека к полету в космос»
  • «Тайны звездного неба»
  • «Героическая профессия — космонавт»
  • «Перспектива дальнейшего освоения космоса»

При создании презентации ко Дню космонавтики необходимо выполнить несколько условий:

  • краткость;
  • информативность;
  • познавательность;
  • грамотность;
  • наличие визуализированного ряда.

Для создания презентаций можно использовать  шаблоны PowerPoint о космосе. Это значительно упростит подготовку учителя к классному часу.

Источник:

Классный час » День космонавтики»

День космонавтики в начальной школе

Классный час, посвященный  Дню космонавтики для учащихся 1-2 класса

Цели:

➣ Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.

➣ Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.

➣ Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование:

1. Выставка  рисунков  детей  и иллюстрации по теме.

2. Выставка книг о космосе.

3. Аудиозапись песни: “Знаете, каким он парнем был”.

Ход классного часа

— Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.

Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

— Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

— Правильно, сегодня на нашем занятии мы  поговорим о космосе, о космонавтах.

— Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?

— Правильно, День космонавтики.

«Освоение космоса»

— Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял, Икар погиб.

В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. Циолковский.

Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.

Эстафету у Циолковского принял С.П. Королев.

Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

В послевоенное время ученые задумались над возможностью длительных космических путешествий.

— Вы знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник.

— Как он называется? (Луна)

— Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли.

Что за родственник Луны,

Племянник или внучек

Мелькает между тучек?

— Да это спутник!

— Вот те раз!

— Он спутник каждого из нас

И в целом всей Земли.

Руками спутник сотворен,

А после на ракете

Доставлен в дали эти.

— Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны?  (Дети отвечают)

Вывод учителя: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом. Люди создали спутники для того, чтобы изучать землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.

— Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.

Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и,  чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.

Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны.

Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка.

На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки. Все они возвратились на Землю.

Источник: https://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/den-kosmonavtiki-klassnyj-chas.html

Ссылка на основную публикацию