Конспект интегрированного занятия на тему «весна» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Весна

Конспект НОД в подготовительной группе «Весна»

Автор: Николаева Елена Владимировна, воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 г. Сосногорска»

Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет). Будет актуален для педагогов дошкольного образования.

Демонстрационный материал: магнитная доска, предметные картинки по теме «Птицы», аудиозапись «Песня жаворонка», макет дерева.

Задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей.

1. Коммуникация: — обогащение словарного запаса через художественное слово — развитие грамматического строя речи — образование сложных слов

2. Художественное творчество:

— создание выразительных образов по мотивам народных приёмов лепки — умение лепить птиц, делать надрезы на дискообразной форме, соединять края в форме крыльев — украшение изделий бросовым материалом

3. Здоровьесбережение:

— развитие общей и мелкой моторики

4. Социализация:

— воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками — формирование навыков самоконтроля и самооценки

5. Познание:

— воспитание интереса к народным традициям, обычаям, слушанию классической музыки.

Ход занятия:Воспитатель проводит с детьми игру «Ладошки» Мне ладошки покажите- Правую и левую. В кулачок скорей сожмите Пальчики умелые.

Разожмите, рассмотрите, И скорее мне скажите: Для чего нужны нам дети, Ловкие ладошки эти? (убирать игрушки, завязывать шнурки, мыть посуду, сделать подарок своими руками, протирать пыль, играть в мяч и т. д.)

Воспитатель.

Посмотрите на свои руки. У мальчиков они крепкие, сильные; у девочек-нежные, ласковые. И у всех вас — умелые и трудолюбивые. Сегодня вашим ладошкам придется потрудиться, но это будет потом.

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Дует теплый южный ветер. Солнышко все ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Птичка-невеличка прилетает. Что это за время? Кто узнает?»

Дети: «Весна».

Воспитатель: «Весна! Пришла благодатная, долгожданная весна с теплом, с первой капелью, с первыми проталинами. В старину в ожидании весны пели песни-веснянки, которыми зазывали весну, чтобы она поторопилась, чтобы птицы поскорее с юга вернулись, снег в полях растаял, и хлеба взошли. Ребята, давайте позовем весну».

Дети: «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, Приди, весна, с милостью, С радостью великою».

Воспитатель: «Люди радовались приходу весны, говорили о ней добрые слова. Какие слова о весенней поре вы знаете?»

Дети: «Матушка-весна всем людям красна»,

«Весна – сестра солнца», «Весна красна цветами, а осень плодами», «Весна и червяка живит», «Весной солнышко как трава растет», «Весенний день, что ласковое слово», «Весна все оживит».

Воспитатель: «А еще про весну говорили «Сорок сороков птиц прилетает из-за морских стран, весну несут». Почему так говорили, как вы думаете?»

Дети: «Весной птицы возвращаются домой из теплых стран».

Воспитатель: «Прилет птиц возвещал приход весны. Какие приметы прихода весны, связанные с прилетом птиц, вы знаете?»

Дети: «Грач на горе – весна на дворе»,

«Сколько проталин, столько и жаворонков», «Увидел скворца – знай, весна у крыльца», «Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает», «Прилетела бы чайка, и весна будет».

Дидактическая игра «Назови ласково». (скворец-скворушка, жаворонок-жаворонушка, кукушка-кукушечка, сова-совушка).

Дидактическая игра»Назови одним словом».

Ласточка любит тепло-ласточка теплолюбивая. У аиста длинный клюв-аист длинноклювый. У ласточки длинный хвост- ласточка длиннохвостая. У аиста длинные ноги- аист длинноногий.

Физкультурная пауза «Живая природа».

Мы природу уважаем (дети ходят по кругу, взявшись за руки), Бережем и понимаем. Нас в любое время года Учит мудрая природа. Птицы учат пению,(чик-чирик) Паучки терпению,(перебирают пальчиками в воздухе) Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду.(з-з-з) Отражение в воде учит справедливости(пружинка). Нас деревья всех пород (сжимают ладошки в рукопожатии) Учат крепкой дружбе. У природы целый год обучаться нужно(хлопки в ладоши).

Воспитатель: «С прилетом птиц начинается весна. День 22 марта считался у русского народа большим праздником, отмечали его весело и торжественно – ведь он открывал весну. Назывался этот день «Сорок сороков».

По народному обычаю в этот день пекли печенье жаворонки. Дети бегали по улицам с испеченными птицами, подбрасывали вверх, разбрасывали крошки и кричали: «Жаворонки прилетите, красное лето принесите, зима надоела, весь хлебушек поела».

«Жаворонков» прикрепляли к веткам деревьев.

Воспитатель: «Да, жаворонки – это певчие птицы, которые первые прилетают с юга, птицы, которые выше всех остальных птиц поднимаются в воздухе и ближе всех бывают к солнцу и своими звонкими трелями возвещают о приходе весны»

Слушание музыкального произведения П.И.Чайковского «Песня жаворонка».

Воспитатель. Вы прослушали песню жаворонка, а теперь давайте поищем глазками жаворонка.

Воспитатель предлагает выбрать из нескольких иллюстраций птиц картинку с изображением жаворонка.

Дидактическая игра «Найди птицу».

Воспитатель: Мы с вами уже лепили птиц. А сегодня мы слепим из пластилина жаворонков.

Воспитатель приглашает детей к своему столу.

Воспитатель: Разделим кусочек пластилина на две части. Из большого куска раскатаем лепешку. В ней сделаем четыре надреза. Там, где будет голова, соединим края. Два крыла свернем трубочкой. Хвост надрежем веером.

Воспитатель: «Жаворонки – птички невзрачные. Но люди любят этих птиц, поэтому украшали их цветными фантиками, втыкали в голову перышко. Чтобы изукрасить птичек, делали на них узор из дырочек.

Вместо глаз вставляли горох, гречишные зерна, изюм».

Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику:

«Пой-ка, подпевай-ка!», И. Токмакова

Десять птичек – стайка. Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка, Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – жаворонушка, Серенькое перышко, Это зяблик, это стриж, Это развеселый чиж, Ну, а это злой орлан… Птички, птички, по домам!» Воспитатель предлагает приступить к лепке птиц. Во время работы воспитатель предлагает украсить птиц зернами гречихи, риса, горохом, цветными фантиками. Воспитатель вместе с детьми рассматривает вылепленных птичек.

Воспитатель: «Ребята, возьмите жаворонков и давайте позовем весну песней.

Дети исполняют песню-закличку. «Жаворонки, жаворонки, Прилетите к нам, Принесите нам Весну-красну».

Итог. Дети сажают птиц на макет дерева.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета» Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему: Весна

Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Познавательная весенняя викторина с ответами для детей 6-7 лет

Весенние игры для детей в детском саду. Старшая-подготовительная группа

Весенняя сказка. Сценарий для подготовительной группы

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-vladimirovna-nikolaeva/konspekt-nod-vesna-v-podgotovitelnoi-grupe.html

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: Сказочная весна

Конспек НОД в подготовительной группе по теме: «Сказочная веснаАвтор: Бочкарева Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ № 236 детский сад комбинированного вида «Золотой лучик» г. Кемерово.


Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовтельной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Сказочная весна». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп.

Это конспект занятия по развитию связной речи, направленный на расширение представлений по теме «Весна», расширению любознательности, закреплению навыков составления рассказа и развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на Тему: «Сказочная весна»
Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература»
Цель: Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна»
Задачи:
Образовательные: а). Расширять представления по теме: «Весна» б). Уточнять представления детей о весенних признаках

Развивающие:

а). Закрепить навыки составления связного описательного рассказа . б). Развивать произвольную память в). Упражнять детей в согласовании числительного+ существительного

Речевые:

а). Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна» (расцветать, распускаться, набухать, почка, подснежник, расцветает, проталина).

Воспитательные:

а) Воспитывать любовь к весне б) Воспитывать умение слушать друг друга , не перебивать в) Формировать чувство взаимопомощи

Демонстрационный материал: картинки, искусственные листочки, цветы, костюм «Весны»

Раздаточный материал:солнышки-улыбки
Методические приемы: игровая ситуация, чтение художественной литературы, анализ художественного слова, вопросы, коллективные рассказы, образец, рассматривание, хоровое проговаривание.
Ход занятия: Организована выставка весенних картин. Дети расположены так, чтобы им было видно. Ребята, вы уже догадались какое время года здесь изображено? Сраните, какая картина более подходит к погоде за окном. Почему? Ведь на дворе уже весна, значит должно быть тепло. Такая мрачная погода от того, что злая Вьюга — колдунья заколдовала весну. Расколдуем ее?! Ведь всем радостно, когда светит солнышко, когда тепло и пушистые облака красиво плывут по небу, будто улыбаются, когда на них смотришь. Для того, чтобы спасти весну нужно выполнить несколько заданий. Ну, что же, начнем! Для начала я расскажу весеннее стихотворение: Сладко спит весна-царевна В белоснежном саркофаге. Спит, а скоро уж в долинах Солнце белый снег растопит. И пойдут бурлить потоки По долинам и оврагам Налетят лесные птицы Зашумят грачи, а с ними – Засветут, зазеленеют, Оживут леса и рощи. Ребята, красивое стихотворение, правда? Оно похоже на сказку, я знала, что оно всем понравится, несомненно. Что вам запомнилось в этих строках? О чем это стихотворение? Это стихотворение можно назвать рассказом о том, как наступает весна, о ее основных признаках. А вы сможете составить свой рассказ о весне. Давайте попробуем составить свой рассказ о весне, например, на тему «Весна наступила» Что происходит на улице, когда приходит весна? (Тает снег) А когда снег растает, что бывает? (Бегут ручьи.) Если припекает солнце, то ручьи журчат. А что происходит с деревьями ?(Набухают почки.) А где находятся птицы? (Они летят из теплых стран.) Также весной появляются насекомые, животные, которые меняют свои шубки. Так что же бывает, когда наступает весна. Коллективный рассказ. Расстаял снег…Побежали ручьи…Они стали журчать…На деревьях набухли почки…Прилетели птицы из теплых стран…Появились насекомые…Животные поменяли шубки. Ребята, а чего не бывает весной? (Метели, листопада, вьюги, мороза, снегопада…) А отгадайте такую загадку: Тает снежок, ожил лужок . День пребывает, когда это бывает? (Весной.) А сейчас давайте поиграем. Я называю слово, если оно о весне, то вы хлопаете в ладоши. (Пригревает, листопад, тает, вьюга, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.) Хоровое проговаривание трудных слов: проталина, набухают. Скажите, как правильно должно быть: — Распускаются листочки или цветочки? — Порхают птички или лисички? — Тает снежинка или слезинка? — Журчат ручьи или грачи? — Набухают почки или листочки? — Прилетают насекомые или птицы? Трещит лед или ледоход? Сосчитай до пяти: — один мохнатый медвежонок… — один пушистый зайчонок… — один серый волчонок… — один маленький подснежник… — один звонкий ручеек… — одна душистая мимоза… Добавь слово: Солнышко светит как? – Ярко. Снег растаял. На улице стало как? – Сыро, мокро, грязно. Ребята, у нас получилось! Получилось расколдовать весну. Посмотрите – вот она к нам вышла красавица Весна. (Выходит Весна в красивом костюме или нарядном платье, в искусственных листьях. Весна благодарит детей, раздает сюрпризики-картинки-улыбки, ведет хоровод, кружится с детьми.)
Сценарий народного весеннего праздника для старшей — подготовительной группы детского сада Игра — викторина для детей подготовительной группы на тему: Весна Беседа о весне с детьми 5-7 лет Сценарий весеннего развлечения в подготовительной группе. Весна

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна

Конкурс чтецов весной в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Сценарий весенней игровой программы для детей старшей группы в детском саду

Весенний праздник «Прилет птиц» в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на тему: весна, 3 класс

Весенняя ярмарка в детском саду. Сценарий. Старшая – подготовительная группа

Источник: https://kladraz.ru/blogs/tatjana-vladimirovna-bochkareva/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-skazochnaja-vesna.html

Открытое занятие «Пришла весна»

Наша кнопка

Скачать материал

Тема: « Пришла весна».

Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.

Задачи:

Образовательная. Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима – весна.

Развивающая. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности. А также развивать творческие способности воспитанников.

Воспитательная. Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.

Оборудование. Солнышко, тучки ,подснежник, цветок с загадками – из воздушных шариков; силуэты птичек, шапочки – маски птиц; проталинки; краски; стаканчики с водой; плакаты: ранняя и поздняя весна, девушка Весна; магнитофон; диски с записью «Голоса природы»; музыка П.И. Чайковского « Подснежник»; цветы и птицы из бумаги; воздушный шар наполненный гелием; письмо.

Предварительная работа: проведение бесед о весне, а так же наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем стоят у входа в группу.

В коридор, где находятся ребята, залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, на нём ничего не написано.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь лежат разрезанная картинка и письмо.

Воспитатель: Давайте мы сейчас соберём, и тогда мы узнаем от кого оно. ( Дети собирают картинку, в результате получилось изображение красивой девушки).

Воспитатель: Ребята, кто это такая? ( Ответы детей – Весна)

Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть. (Читают письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята!

Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас. За ранее спасибо ваша Весна.

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?

Дети : Да, готовы.

Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес.

– Отправляемся! Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь!

( В это время звучат «Звуки зимнего леса». Ребята вместе с воспитателем проходят в группу и оказываются в заколдованном лесу.)

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку.

– Посмотрите, солнышко не светит, нет капели, птички не поют, снег не растаял, цветочки не распустились. Здесь нет весны. Какое ещё время года в лесу?

Дети: Зима.

Воспитатель: А кто должен прийти после Зимы?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как было написано в письме, нужно выполнить задания, для того чтобы расколдовать Весну.

  1. Задание . Дидактическая игра« Времена года».

Воспитатель: Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её. Перечислите времена года, начиная с зимы. Покажите картинки, на которых по – вашему изображены приметы весны.

( Дети выполняют задание).

Воспитатель: Самая главная примета Весны – это солнышко. Без него весна не начинается.

– Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежные тучки. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку.

  1. Задание . Игровое упражнение « Солнышко».

  • 1 пара детей выкладывает солнышко из палочек и кружочка на бархатной бумаге;
  • 2 пара детей выкладывает солнышко из фасоли на пластилиновой основе;
  • 3 пара детей собирает солнышко из прищепок;

Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, какие весёлые и ровные лучики! Да и солнышко мы разбудили.

( В это время звенит капель, журчат ручьи.)

Воспитатель: Какие чудесные звуки! Кто мне скажет, что это за звуки?

Дети: Капель, ручеёк.

Воспитатель: Вот и начал таять снег.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и снежный

Синенький … .

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно ребята, подснежник. Оглянитесь вокруг, сколько проталинок, а лишь на некоторых появились подснежники.

– Детки, мы должны помочь остальным появиться на свет, с помощью необычных красок.

( Воспитанники рисуют на проталинках цветы. В это время звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие получились подснежники. И кажется их таких крохотных , но смешных испугалась зима и ушла.

– Весна приносит с собой не только цветы, но и птиц. Послушайте, как щебечут на солнышке птицы.

( Звучит музыка «Голоса птиц»).

–Мы с вами тоже побудем в роли птичек и поиграем в интересную игру «Птицы».

Дети надевают шапочки – маски птиц.

Воспитатель: Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю не птиц, то вы должны остановиться и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

–Что такое? Мухи, говорите? Насекомые? Прекрасно: правильно вы сказали, игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

– Что такое? Почему остановились?

Дети: Куницы – это животные, а не птицы.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Давайте дальше.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

– Макароны не птицы? А что же это такое?

Дети: Их используют в пищу.

Воспитатель: Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки

–Что, не нравятся болтики? Уберём.

Гаечки, кукушки.

– А теперь, что вы сигналите? Ах, гаечки не птичке?

Позвольте одно штрафное очко вам добавить.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки …

–Ну что вы сигналите? Не «плюшки» – я сказала совы – сплюшки.

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось играть. А теперь снимайте шапочки – маски.

(Пока дети снимают шапочки – маски, педагог вносит разноцветный цветок, на котором приклеены загадки о весне.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали уже много. Чтобы Весна смогла прийти к нам, осталось выполнить самое последнее задание. Нам необходимо перечислить приметы Весны. Для этого мы должны отгадать загадки.

  1. Задание « Загадочный цветок».

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце) – это 1 признак весны.

По камешкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк) – это 2 признак весны.

  • На ветках плотные комочки

В низ дремлют клейкие листочки. (Почки) – это 3 признак весны.

Раньше всех весну встречает.

Кто это такой? ( Подснежник) – это 4 признак весны.

А улетают осенью. (Перелётные птицы) – это 5 признак весны.

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг наш зимний пейзаж, стал совсем весенним. И мы своими знаниями и умениями расколдовали весну, и она пришла к нам в гости.

(В этот момент звучит музыка «Звуки весеннего леса»)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора вернуться в нашу группу. Закрываем все глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто погулял,

Оглянитесь, повернитесь

В группе вместе очутитесь!

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали?

(Ответы детей)

Все были молодцы!!!

( Воспитанники получают по воздушному шарику).

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/otkritoe-zanyatie-prishla-vesna.html

Конспект интегрированного занятия «Весна идет, весне дорогу!». Подготовительная к школе группа

Название: Конспект интегрированного занятия «Весна идет, весне дорогу!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие речи, подготовительная к школе группа
Автор: Соснина Марина Ивановна Должность: воспитатель Место работы: МБДОО ЦРР Детский сад № 17 Василёк

Месторасположение: Московская обл., г. Лобня

Конспект интегрированного занятия
Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне посредством познавательно-речевой деятельности.

Задачи:

  1. Обобщить и закрепить у детей представления о признаках весны.
  2. Продолжать развивать у детей навыки работы с мнемосхемой.
  3. Развивать положительное отношение к художественному слову.
  4. Развивать память, мышление, логику, умение составлять рассказ по замыслу с опорой на изображение.
  5. Развивать связную монологическую и диалогическую речь;
  6. Активизировать словарь по теме занятия;
  7. Развивать познавательный интерес;
  8. Воспитывать дружеские отношения при совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Средства: аудиозапись «Капель и пение птиц», «Композиция П.И.Чайковского «Детский альбом. Песня жаворонка», мешочек с картинками для игрового упражнения «Продолжи рассказ по картинке», мнемосхема для разучивания отрывка из стихотворения С. Клычкова «Весна в лесу».

Ход занятия

Звучит аудиозапись «Капель и пение птиц».

Воспитатель: Что за звуки я слышу, ребята?

Дети отвечают.

Воспитатель: Интересно, а почему мы услышали пение птиц и капель? Какое сейчас время года?

Дети отвечают.

Воспитатель: А месяц?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сколько всего весенних месяцев в году? Как они называются?

Дети отвечают.

Воспитатель: Март, апрель и май. Подумайте и скажите, чем особенен каждый из этих месяцев? Что бывает только в нем?

Дети размышляют и отвечают, воспитатель по необходимости помогает: Международный женский день бывает только в марте, черемуха цветет в апреле, рассаду на огород высаживают в мае и пр.).

Воспитатель: Я люблю весну, мне нравится заниматься выращивание рассады для огорода, ездить на дачу, а вы любите весну? Почему?

Дети по желанию рассказывают, за что им нравится или не нравится весна.

Воспитатель: Кто-то из вас заметил по время прогулки, произошли ли изменения на нашем участке с приходом нового времени года?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ой, ребята! Кажется, я придумала что-то интересное. Раз нам всем нравится весна, почему бы не придумать про нее рассказ? Попробуем?

Дети отвечают.

Игровое упражнение «Продолжи рассказ по картинке». Дети и воспитатель садятся в круг, по часовой стрелке передают мешочек с картинками, на которых изображены как признаки весны, так и просто не связанные между собой предметы.

Воспитатель начинает игру, говорит: «Однажды мы всей нашей дружной группой отправились в лес …».

Далее достает картину и в зависимости от того, что на ней изображено продолжает рассказ одним или двумя предложениями (например, воспитатель достал картинку «Автобус», тогда он может продолжить свой рассказ так: «…Так как вещей мы с собой взяли много, решено было поехать на автобусе», и т.д. Затем мешочек предается сидящему по часовой стрелке от рассказчика ребенку, он достает картинку, связывая ее с рассказом, продолжает повествование. Рассказ заканчивается в тот момент, когда играющие решат, что история закончена.

Воспитатель: Интересно вышло! Вам понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы хорошо потрудились. Сейчас предлагаю представить, что мы превратились в жаворонков, которые кружатся над весенними просыпающимися от зимней спячки полями. Повертелись, покружились, в жаворонков превратились!

Физминутка. Звучит музыкальная композиция П.И.Чайковского «Детский альбом. Песня жаворонка». Дети и воспитатель имитирует птичий полет по замыслу.

Воспитатель: Повертелись, покружились, в ребятишек превратились! Подскажите, жаворонок перелетная птица или зимующая?

Читайте также:  Бианки «фомка-разбойник» читать

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Послушайте отрывок из стихотворения С. Клычкова и давайте подумаем, как его можно назвать!

Снег обтаял под сосною,

И тепло на мягком мху,

Рано в утренник весною

Над опушкою лесною

Гаснут звезды наверху.

Соберутся зайцы грудой

Под капелью и теплом,

Громче дятел красногрудый

Застучит в сухой и рудый

Ствол со щелью и дуплом.

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? О чем в нем говорилось? Сергей Клычков назвал данное произведение «Весна в лесу». Давайте попробуем выучить стихотворение? А помогут нам в этом опорные картинки.

Воспитатель разучивает с воспитанниками стихотворение по средством мнемосхемы (Приложение 1).

Сначала все вместе рассматривают картинки на схеме и уточняют, что на них изображено и как они поддерживает те или иные слова в тексте стихотворения.

Затем начинают фронтально повторять стихотворение, опираясь на мнемосхему, сначала по одной строчке, затем четверостишие и т.д. В завершение, дети по желанию индивидуально рассказывают отрывок из стихотворения С.Клычкова.

Воспитатель: Мы с вами пополнили копилочку стихотворений еще одним художественным произведением, можете рассказать его дома близким. Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? Что было трудным, а с чем вы справились без труда?

Дети и воспитатель проводят рефлексию.

скачать конспект с приложением

Источник: http://portal2011.com/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-vesna-idet/

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Весна» | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Шайхулахметова Любовь Владимировна

Организация: МБДОУ детский сад «Кызыл калфак»

Населенный пункт: Республика Татарстан, дер. Биюрган

Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников   о весне.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательными и глаголами); закреплять навыки употребления в речи сравнительных оборотов, закреплять умение правильно строить сложноподчиненные предложения с причинным союзом потому что.
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи, используя разную силу голоса.
  • Обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих названия птиц ,деревьев.
  • Формировать умение составлять описательный рассказ ,закреплять умение образно рассказывать о природе весной.
  • Закреплять правила безопасного поведения на водоеме весной.
  • Продолжать знакомить с творчеством А. К. Саврасова, формировать умение видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции.
  • Упражнять в умении чувствовать картину(«входить в нее») посредством передачи своих чувств, ощущений, настроения (ТРИЗ).

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к природе, воображение.
  • Совершенствовать речевой слух, внимание.
  • Развивать координацию речи с движением посредством логоритмики и звуковой гимнастики.
  • Развивать умение творчески применять ранее усвоенные способы конструирования из бумаги.

Воспитательные:

  • Воспитывать речевую активность, эмоциональность.
  • Воспитывать уважительное отношение ко взрослым и сверстникам: слушать, не перебивать.
  • Формировать эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства, мир природы.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: проталины, капель, набухают, репродукция.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин о весне.

Материалы и оборудование: ноутбук, карточки по теме, солнышко ,бумага для изготовления корабликов, ручеек, стенд «Правила поведения на водоеме», репродукция «Грачи прилетели» А.К.Саврасова. Аудиозаписи: звук ручейка ,минусовка песни «Улыбка» из м/ф.

1. Организационный момент. Ребята. Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними Исэнмесез! Здравствуйте! А теперь встали в круг.

ДЕТИ: Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

      И друг другу улыбнемся!

    Исполнение одного куплета песни  под музыку. «Улыбка»

— Возьмем друг друга за руки и скажем ласковые    слова.

Обратите внимание

Эмоциональная игра «Мне нравится в тебе…»(твоя прическа, всё потому что ты добрый,(ая),твои глаза, твоё платье и.т.д.)

— Почувствовали тепло рук? Как приятно слышать хорошие слова, не хочется ссориться и обижаться. Пусть так и пройдет весь наш день.

2. Стихотворение «Кто пришел так тихо- тихо…» (читает воспитатель)

— Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто прошёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит

Тише всех пришла…..( весна.)

— Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

-Дети .Весна.

— После какого времени года  и  перед каким наступает весна?

Ответы детей (после зимы и перед летом)

3. Весенняя сказка. Ребята я вам расскажу одну историю с временами года .

Жили-были четыре времени года. Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне.

Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали песни петь. Люди устали топить дома, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень.

А Весна сказала: «не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод!»

— Что это за чудо? Может  вы ребята, подскажете? (костер, лампочка, солнце).

-Ребята ,поможем весне, чтобы она вовремя наступила?

-Да,поможем!

— Как вы думаете, что из это может быть чудом, которое поможет Весне?

-Дети. СОЛНЦЕ

Почему вы так думаете?

— Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать? (ответы детей)

-Если не будет солнца ,будет холодно. Не будут расти растения ,не будет таять снег и.т.д. Правильно. Молодцы!

4. Дидактическая игра «Подбери признаки,   действия»

— Солнце самый главный помощник весны. Оно самое большое и доброе чудо. Но что-то наше солнышко невеселое. Хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова.

— Какое солнышко?(лучистое,теплое,желтое,круглое…)

— Что оно делает?(греет,светит,улыбается)

Расскажем солнышке стихотворение «Здравствуй солнце золотое!»

Здравствуй ,солнце золотое!

Здравствуй !Небо голубое!

Здравствуй ,вольный ветерок!

Здравствуй ,маленький дубок!

Мы живем в одном краю .

Я вас всех приветствую!

5. Дидактическая игра «Сравни и назови»

Солнце желтое, как…

Солнце круглое, как…

Солнце ласковое, как…

Солнце веселое, как…

Солнце теплое, как…

Солнце яркое, как…

— Солнышко улыбается нам, а мы улыбнемся ему.

Произнесем предложение «Весной солнце ярко светит» тихо, громко, радостно.

-А какие весенние месяцы оно приводит с собой?

— Ответы детей(Март ,апрель, май)

6. Дидактическая игра «Будь осторожен»

— Прислушайтесь, что это за звук?(играет музыка, звук ручейка)

Подойдем к ручейку поближе, но сначала посмотрите, что это за картинки? О чем они нас предупреждают? (закрепление правил поведения на водоеме весной).Дети смотрят на картинки и  сами  придумывают правила.

-Молодцы,ребята!А кому вы можете рассказать эти правила?

Ответы детей.Малышам,своим друзьям и.т.д.

Правила поведения на водоёмах весной.

Не выходите на лед во время весеннего паводка.
Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.
Не прыгайте с одной льдины на другую.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.

Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.

Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.

Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам

Дети, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.

Ручеек приготовил сюрприз — «на льдинке картинки»:Какие картинки?Давайте посмотрим.Это разрезные картинки!(дети собирают картинки на столе.

(разрезные картинки «Птицы»)Какие птицы?(перелетные,зимующие).
-Акак называются эти птицы?Одним словом.(перелетные)

-А какие еще бывают птицы(зимующие)

9. Дидактическая игра «Найди ошибку и исправь»

Я с вами хочу поиграть. Послушайте внимательно предложения, все ли в них правильно?

— Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

— Пригрело солнце, потому что расцвели цветы.

— Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

— Наступила весна, потому что

проснулся медведь.

10. Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

— Много красивых слов сказано о весне, художниками написано много картин.

Сейчас приготовим свои глазки, для того чтобы увидеть одну известную картину.

Гимнастика для глаз «На поляну жук влетел»

На п оляну жук влетел,

Зажужжал и запел-ж-ж-ж.

Вот он вправо полетел(дети смотрят вправо)

Вот он влево полетел(дети смотрят влево)

Жук, вот правая ладошка(протягивают правую ладошку)

Жук, вот левая ладошка(протягивают левую ладошку)

Жук наверх полетел

И на веточку присел

НА носочки мы привстали,

Но жука мы не достали(на носочках тянуться вверх)

Хлопаем дружно :хлоп-хлоп-хлоп

Чтобы улететь он смог-ж-ж-ж.(хлопают в ладоши)

— Посмотрите, ребята, кто узнал эту картину? Кто её написал?

Посмотрим на нее внимательно.

Важно

Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Он глянул в окно и был потрясен. За окном голубело небо, блестели лужицы. Но главное – птицы! С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку. Они кружили в прозрачном весеннем воздухе. Унылые черные гнезда ожили: вокруг них хлопотали прилетевшие из-за моря долгожданные гости.

— Эту картину природы и запечатлел художник.

11. Беседа по картине «Грачи прилетели»

— Как художник показал приближение весны?

— Всмотритесь в небо. Какое оно?

— Посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?

— Каким вы видите снег?

— Расскажите о березках.

— Что вы видите вдали?

— Представьте, что мы сейчас вдруг оказались там в этой картине, чтобы мы увидели и услышали?

Закройте глаза и представьте себе, что вы там.

Ответы детей.Я слышал как кричат грачи.Как гудят трактора.Я видел зеленую траву.

Ребята,какую пользу приносят птицы людям?А мы с вами что полезного можем делать для них?

Ответы детей.Птицы красиво поют.Они красивые.Уничтожают Вредных насекомых.

12. Изготовление бумажного кораблика — оригами

— Предлагаю вам сделать лодочку, загадать желание и отправить её в путь. И тогда все мечты обязательно сбудутся.

13. Рефлексия

— Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, вы справились со всеми заданиями. А что вам больше всего запомнилось?

-Что мы нового узнали?

-Какое доброе дело сделали?(кому помогли)

-Кому расскажете дома?

Спасибо,вы у меня молодцы!Я вас люблю!

Список литературы

  1. С.М.Гаффарова.«Изучаем русский язык» методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста.Татарское республиканское издательство «Хэтер»,2011.
  2. Зарипова З.М.  Непосредственно образовательная деятельность в детском саду .Балалар бакчасында белем бирү эшчәнлеге. Методическое пособие для  воспитателей детски садов. Казань,2013.
  3. Исаева Р.С. ”200 игр”

Источник: https://www.pdou.ru/categories/1/articles/2942

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему Весна Весенняя ск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 станицы Должанской Ейского района Краснодарского края

Познавательно речевое развитие. Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему “Весна”

«Весенняя сказка».

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей подбирать родственные слова. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, продолжать учить детей подбирать несколько определений к объекту. Совершенствовать умения составлять связные рассказы по серии картинок.

2. Закреплять форму, цвет, величину. Состав числа в пределах 10.

3. Закрепить признаки весны. Вспомнить приметы и пословицы о весне. Закрепить понятие зимующие, перелетные птицы. Закрепить название деревьев и кустарников. Вспомнить название весенних месяцев.

4. Прививать любовь к прекрасному.

Ход занятия

— Здравствуйте, я солнечный лучик, давайте с вами познакомимся.

— Как тебя зовут?

— Я очень рад. Ребята, а что это у вас такая группа необычная сегодня? Она вам ничего не напоминает?

Читайте также:  Выпускной 4 класс. сценарий

— Верно, мы попали с вами на весеннюю поляну. Посмотрите, как здесь красиво.

— А что это такое?

— Верно веточки, а как вы думаете с какого дерева эти веточки?

-Какие почки по форме?

— А это что?

— Верно, смородина. А смородина это дерево или куст?

— А чем отличается куст от дерева?

— Ребята, а какие цветы расцвели на нашей поляне. Как называются они?

— Верно нарциссы, а какие ещё весенние цветы вы знаете?

— А какие весенние месяцы вы знаете?

— Какие вы молодцы, и стихотворения о весне знаете?

— А я тоже знаю стихотворение:

Кто пришел так тихо, тихо,

Ну, конечно не слониха

И конечно бегемот

Тихо так прийти не смог.

И никто из вас не слышал

Как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина

Это значит, это значит

Тише всех пришла весна.

— Какие признаки весны вы услышали в этом стихотворении?

— Ой, ребята, посмотрите, мне кажется, что кто-то напроказничал на нашей поляне, кто-то сорвал цветы. Что же делать?

— Давайте поставим цветы в вазочки, но это вазочки не простые, а с цифрами. Надо к каждой вазочке подобрать цветок (на цветах состав числа)

— Какая у тебя вазочка по цвету? По форме.

— Какие цветы ты поставил в вазочку? А теперь ваши цветы будут долго стоять и не завянут.

— А сейчас поиграем в игру «Подбери слово».

— Надо к слову «весна» подобрать родственные слова. А что за слова родственные?

— Слова похожие друг на друга, верно и рожденные от одного слова.

— Весна, весенний.

— А что может быть весеннее?

— Верно, весеннее облако.

— А про что можно сказать весенняя?

— Верно, весенняя лужа.

— А какая весна?

— Верно весна – теплая.

— А кто я вы не забыли?

— А я, чей родственник?

— А как ласково можно назвать солнце?

— Солнышко. А какое оно?

— Ясное, теплое, яркое.

— А я хочу с вами поиграть в игру «Солнышко». Говорить слова будем медленно.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

— А теперь скажем быстро.

— А сейчас скажем громко.

— А у меня есть лучик, он не простой, он волшебный, он может творить разные чудеса, сейчас он дотронется до каждого из вас, и вы превратитесь в великих сказочников.

— А поможет нам сочинить сказочку тарелочка.

Ой, весна моя, весняночка,

Из-за темных лесов,

Из-за синих морей, приходи

Солнце светом озари.

В нашу сказку ты войди

Ты яблочко волшебное катись,

Наша сказка расскажись.

— Посмотрите, что здесь! С помощью этих картинок мы с вами сочинили сказку.

— Что сначала?

— Что потом? (картинки: солнышко, лужа, лягушка, еж)

— Чем закончилось?

— Какая интересная сказка у нас получилась. Все были звери рады солнышку.

— А на нашу полянку прилетели птицы. На какие две группы делятся птицы?

— Верно зимующие и перелетные.

— Возьмите себе птичку и поставьте зимующих птиц на дерево, а перелётных под куст.

— Какая у тебя птичка, куда поставишь?

— Спасибо вам, помогли мне с птицами разобраться.

— А сейчас давайте представим, что мы с вами весенние цветы.

— Каким ты будешь цветком?

— А я буду одуванчиком. Повторяйте слова и движения за мной.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головой качают.

— Ребята вам сегодня понравилось играть со мной.

— А что больше всего понравилось?

Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/studentu/konspekt-integrirovannogo-zaniatiia-dlia-podgotovitelnoi-gruppy-na-temu-vesna-vesenniaia-sk/

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей по речевому развитию в подготовительной группе «Весна пришла, весне дорогу»

Цель: развитие связной речи у детей. 

Задачи:

Образовательные:

— формирование умений в овладении звуковой культурой речи;

— формирование грамматического строя речи;

— подготовка детей к обучению грамоте.

Развивающие:

— развитие связной речи – монолог, диалог;

— развитие и обогащение лексики;

— развитие памяти, внимания, логического мышления.

Воспитательные:

— воспитание интереса к происходящим изменениям в природе;

— воспитание отзывчивости, любви и уважения к родной природе

Обеспечение занятия: 

  1. Научно-методическое (подбор литературы, книги, картины)
  2. Материально–техническое: иллюстрации на тему «Весна», опорные картинки для рассказывания стихотворения, разрезные картинки для дидактической игры «Сложи и опиши картинку», мяч.
  3. Место проведение (групповая комната или музыкальный зал)
  4. Методы занятия:

Словесные:

Беседа, ситуативный разговор, речевые упражнения, решение проблемных вопросов, отгадывание загадок, чтение стихов.

Наглядные:

Рассматривание предметных картинок и иллюстраций; наглядное моделирование (мнемотехника).

Игровые:

Дидактические игры и упражнения по грамматике и лексике, логические упражнения для развития речи (Т.А. Ткаченко.), игры-импровизации и др.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение рассказов Г. А. Скребицкого «Весна на пороге», «Весна – художник», словесные дидактические игры: «Скажи иначе» (синонимы, «Подбери признаки» (весна, вода, ручьи, рассматривание иллюстраций о весне.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Организационная часть. Беседа о весне.

Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: (здороваются).

Воспитатель: Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции.

Совет

А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения.

(Упражнение выполняется 3 раза).

 Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом на ковре.

 Воспитатель: Ребята, весна заблудилась где-то в лесу. Давайте поможем ей найти дорогу.

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на опушке леса. Ну что, готовы отправиться в путь? Ваша задача – найти белые конверты с порядковым номером и пройти все задания, указанные в конвертах.

 Ребята идут по группе. Находят конверт с № 1. Открывают. Юля читает задание.

 Юля: Задание 1. Отгадайте загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко ласкает,

Кто это время года знает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, сегодня речь пойдёт о весне. Справились с первым заданием. Пойдем дальше. А вот и второй конверт.

 Дети находят второй конверт, Тимофей читает задание:

Задание № 2. Назовите весенние месяцы и признаки весны.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какие вы знаете признаки наступившей весны?

Предполагаемые ответы детей:

-Днём стало пригревать солнце;

-Стало теплее, день стал длиннее;

-Снег потемнел и стал таять;

-Появляются первые проталины;

-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

-Начинают бежать ручьи;

-Возвращаются перелётные птицы.

 В помощь детям вывешиваются иллюстрации о весне.

 Воспитатель: Признаки вы назвали, молодцы. Ариша сейчас прочитает нам стихотворение, а вы попробуйте отгадать, о каком весеннем месяце идет речь.

Дети читают заранее подготовленные стихотворения

АРИША. Март

Треплет ветер за окном Дерево без листьев, Воробей сидит на нём  Перышки почистив Погляжу на воробья Весело качается Понимаем он и я  Что зима кончается! 

Воспитатель: По каким признакам вы догадались?

Ответы детей.

САША. Апрель Долга шла весна тайком От ветров и стужи А сегодня прямиком  Шлепает по лужам, Гонит талые снега С гомоном и звоном Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным

Скоро, скоро быть теплу!

Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапой верба. 

Воспитатель: По каким признакам вы догадались?

Ответы детей.

МАКСИМ. Май Здравствуй, милый мой цветок, Леса гость весенний! Как красиво ты расцвёл Здесь в уединенье! Улыбнётся ветерок И с тобой играет Солнце целый день тебя 

Весело ласкает. 

 Воспитатель: По каким признакам вы догадались?

Ответы детей.

 Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно рассказали.

Давайте сделаем привал и немножко отдохнем. Ваня, а ты знаешь веселую игру? Поиграй с ребятами.

Физминутка. Берутся за руки, становятся в круг. Игра «Звонко капают капели» Произносят «Кап, кап, кап» в разных регистрах. Птицы весело поют. «Чирик, чирик, чирик!» — в высоком регистре.

Встретят солнце птичьи трели, «Тр-р-р, тр-р-р, тр-р-р » — в самом высоком регистре. Птицы к нам тепло зовут. Каждый ребенок кричит голосом любой птицы (по выбору).

Тает снег, «А-ах, а-ах, а-ах» — (сугроб оседает), (дети присаживаются) Бежит в канавке Звонкий чистый ручеек.

«Бл-л-л, бл-л-л, бл-л-л» 

Воспитатель: Ребята, пора дальше отправляться.

 Ребята идут дальше, находят конверт № 3. Петя читает задание.

Задание 3. Игра «Подскажи слово» (с мячом)

 -Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.

Воспитатель: Правильно подобрали глаголы. А теперь ответь полным предложением.

-Весной солнце… (что делает) греет, припекает, ласкает.

-Сосульки (что делают) тают на солнце.

-Весной солнце (что делает) пригревает, светит ярче.

-Почки на деревьях… набухают.

-Ручей … бежит, журчит, течёт.

-весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.

-На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.

-Птицы весной… (какие) звонкие, радостные, голосистые.

Воспитатель: Молодцы. Справились и с этим заданием. Ребята, пойдем дальше.

 Ребята идут дальше, находят конверт № 4. Сема  читает задание.

 Задание 4. Игра «Весенние слова».

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы весенние слова.

Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

 Воспитатель: Молодцы. Справились на отлично! Отправляемся дальше?

 Дети идут дальше и находят конверт с заданием № 5. Наташа читает.

 Задание 5. Игра «Сложи и опиши картинку»

Обратите внимание

Дети делятся на пары, и по команде начинают собирать из отдельных фрагментов картинку о весне, затем один из детей рассказывает, что изображено на картинке.

 Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями и помогли Весне найти дорогу!

Мы с вами называли признаки весны. Какой мы посчитаем самым главным весенним признаком?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте каждый из вас подарит Весне свое солнышко – грустное или радостное, веселое или печальное – вы решите сами.

Рисовать мы его будем не совсем обычным способом. Посмотрите на свои столы, попробуйте догадаться, при помощи чего мы будем рисовать.

Ответы детей: Мы будем рисовать при помощи ватных палочек.

Воспитатель: Ребята, вы уже сделали предварительную работу с рисунком. Скажите, почему мы заранее разукрасили лицо солнышка акварелью?

Дети: Чтобы акварель успела высохнуть и гуашь не растекалась по акварели.

Воспитатель: Приступайте к работе. А чтобы работалось веселее, мы включим для вас музыку.

 Ребята рисуют. После окончания идут на ковер.

Воспитатель: Пока наши работы сохнут, мы с вами поиграем.

Показывает смайлики – рефлексия.

Расскажите мне, о чем мы сегодня говорили:

1.Я сегодня узнал……(ответы детей).

  1. Было интересно…..(ответы детей).
  2. Меня удивило…….(ответы детей).
  3. Было трудно………(ответы детей).
  4. У меня получилось (ответы детей).
  5. Теперь я умею……..(ответы детей).

Источник: https://sokolova-lytmdou17.edumsko.ru/folders/post/829793

Ссылка на основную публикацию