Конспект нод в подготовительной группе на тему: первобытные люди

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Странички истории. Первобытные люди»

Воспитатель: Комарова А.А.

Программное содержание:

Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека;

Расширить словарный запас введением новых слов: вождь, племя, шкура, мамонт и др.;

Способствовать развитию пантомимических и мимических способностей у детей, развитию мелкой моторики;

Развивать воображение, фантазию, логическое мышление.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме; макет пещеры, макет костра; шкуры-одежды; палки, веревки и «копья» по количеству детей; игрушки-моталки; сангина.

Ход занятия

Ребята, сегодня нас с вами ждут удивительные приключения, и я поведаю вам интересную историю.

Обратите внимание

Давным-давно это было. На нашей зеленой и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Произошел ли он от обезьяны, прилетел ли из космоса, мы не знаем. Но он все-таки появился. Вот какой он был (показ иллюстрации).

Скажите, во что он был одет? (Ответы детей). Да, в те времена не было одежды, так как не было фабрик и заводов. Человеку приходилось все делать своими руками. Как вы думаете, зачем ему шкура?  А вам для чего одежда? Хотите примерить одежду пещерного человека? (Дети одевают шкуры-одежды).

Вот мы и превратились в пещерных людей.

Древние люди, в те давние времена, жили человеческими стаями. И в каждой стае был вождь, старейшина. Пока взрослые члены стаи занимались охотой, дети учились у самых мудрых и опытных наставников. Сегодня я буду вашим вождем.

Как вы думаете, где жили древние люди? (Ответы детей). Они жили в пещерах. А вот и наша с вами пещера. Здесь темно и холодно, бр-р-р. Я стала замерзать. Что бы такое придумать, что бы стало теплее и светлее. (Ответы детей).

Да, хорошо было бы развести костер, вот и дрова приготовлены. Да вот беда, как же добыть огонь? (Ответы детей). Я вам открою один секрет. Первобытные люди ждали, когда в лесу от молнии загорится дерево, и этот огонь они берегли в своей пещере.

Но есть еще один способ добычи огня. Нужно взять немного лесного мха, поставить на него палочку и быстро вращать ее ладонями. Делать это нужно, пока не появится огонь. (Дети «добывают» огонь). Да, процесс этот трудный и долгий. Чтобы ускорить его, я предлагаю подуть на костер.

(Дети дуют на костер, появляется «огонек»). Ну, вот сразу стало светло и тепло.

(Звучат голоса леса). Вы слышите, кто-то большой и злой ходит возле нашей пещеры. Это, наверное, хищники! Я боюсь! Что же делать? (Ответы детей). Нам надо вооружиться. Древние люди изготавливали оружие из разных материалов: из камня – ножи и дротики, наконечники копий; из дерева – копья и ручки топора.

Каменное острие они привязывали к дереву с помощью гибких растений – лиан. Давайте-ка и мы попробуем сделать копье первобытного человека. Правда, каменные наконечники мы заменим картонными, а лианы веревками. Но для защиты нашей пещеры это сгодится. Согласны? (Дети делают копья).

У нас настоящее оружие, и теперь нам не страшны ни какие хищники, ни саблезубые тигры, ни даже мамонты.

(Показ иллюстраций).

Важно

На какого зверя похож мамонт? Чем он отличается от слона? А еще тогда водились саблезубые тигры, с большими и острыми, как сабли клыками, огромные пещерные медведи.

Что- то хочется есть. А вы проголодались? Пойдемте ловить рыбу. (Игра «Кто быстрее поймает рыбку»). Какой большой улов! Как же нам ее приготовить? Я знаю, что древние люди очень любили вяленую рыбу, так как это был самый простой способ ее приготовления, ведь у людей не было посуды. Давайте разложим ее на солнышке.

После еды, пещерные люди любили полакомиться вкусненьким. Но, ни конфет, ни печенья в те времена не было. Зато в лесах было видимо-невидимо вкусных и сладких ягод. Давайте отправимся в лес за ягодами. (Игра «Собери ягоды»).

Ну вот, возле пещеры горит огонь, вялится рыба на солнышке, оружие охраняет нас от непрошеных гостей. Чем же теперь заняться? Когда древние люди были сыты и в безопасности, они любили … рисовать.

Да, да, рисовать. Но не на бумаге, а на камнях и стенах пещеры. И карандашом им служили угольки. Конечно, рисунки их были похоже на рисунки маленьких детей, они сохранились до наших дней.

(Показ иллюстраций).

Давайте и мы, как древние первобытные люди, попробуем нарисовать на стенах пещеры. (Дети рисуют).

Вот и заканчивается наше первобытное приключение. Давайте снимем шкуры и снова станем мальчиками и девочками, живущими в нашем мире.

Вам понравилось? Как назывались люди, в которых мы превращались? Во что они одевались? Что ели? На кого охотились? Где жили? Как добывали огонь? Я приготовила для вас в группе интересную книгу о жизни первобытных людей и предлагаю пойти и посмотреть ее. (Дети уходят в группу).

Источник: http://apruo.ru/doshkolnoe-obrazovanie/zanyatiya-s-doshkollnikami/325-konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-pervobitnie-lyudi.html

Конспект НОД с использованием ИКТ «Первобытные люди»

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская

Задачи:

Образовательные:

— ознакомить с внешним обликом первобытного человека и его бытом

— совершенствовать умение отвечать на вопросы полным, развернутым ответом

— совершенствовать навыки самомассажа, умение самостоятельно снимать эмоциональное напряжение, с помощью релаксационных музыкальных произведений

Развивающие:

— формировать связную речь

— расширять словарный запас

— формировать пантомимические способности

— способствовать двигательной активности через физкультминутки, полосу препятствий, игры-пантомимы

— способствовать развитию памяти, воображения, логического мышления, зрительной и моторной координации, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук

Воспитательные:

— воспитывать познавательный интерес, коммуникативные навыки, умение взаимодействовать с партнером, в микрогруппе

Словарная работа: первобытный человек, племя, шкура, саблезубый, пещерный, древний, ловушка, копье, собиратель, разжигать.

Материал:

Презентация с изображением первобытного человека; древних диких животных (мамонта, саблезубого тигра, пещерного медведя); жилища человека

Заготовки для шитья одежды из картона, шнурки большого размера

Совет

Бусины большого размера по 3 зеленых и 3 красных на каждого ребенка, шерстяные нитки, 2 корзины

Ребристая дорожка (тряпичная с нашитыми внутри деревянными реечками), деревянная дуга для пролезания, 3 обруча, деревянные палочки (длина – 80 см, диаметр – 2 см)

Фольга (10*15 см) на каждого ребенка

Камешки-муляжи по количеству детей

Дидактическое пособие «Чудо-карандаш», сухой песок, схемы пиктограммы

Массажный коврик (тряпочный – 150 см*40 см, разделен на 3 части: 1- камешки, 2 – горох, 3 – гречка)

Магнитофон, аудиозаписи, мультимедийная установка.

Предварительная работа:

Игры-пантомимы, речевые подвижные игры с деревянными палочками, самомассаж

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей, и все вместе садятся в круг на ковер. Звучит индейская музыка, гаснет свет на несколько секунд, затем загорается.

Воспитатель: Сегодня нас с вами ждут удивительные приключения. Сейчас я расскажу вам правдивую историю. Давным-давно это было, на нашей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился … (показ картины – первобытного человека).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/122646-konspekt-nod-s-ispolzovaniem-ikt-pervobytnye-.html

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

Задачи:

  1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.
  2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.
  3. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: зеркала (большие); маленькое солнышко; мягкая игрушка кошка; картинки по теме; ростомер; кукла Катя и Ваня; альбомные листы, карандаши; схемы развития человека.

Ход занятия

Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

— Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)

— Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Игра «Солнышко»

Передаем солнышко по кругу

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

— Вот мы и познакомились с солнышком. А сейчас давайте сделаем подарок нашим гостям. Подарим им нашу улыбку.

— Ребята, а что вы увидели? (Гости нам тоже улыбнулись).

Загадка

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней. (Человек)

— Ребята, а мы можем Никиту назвать человеком? А Настю?

— А как можно назвать Таню? Кто она? (Человек)

— А Рома кто? Тоже – человек. И я человек, и Оксана тоже.

— А все вместе мы кто? (Люди)

— Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!

Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.

— Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга? (ответы детей)

— У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

Дети встают напротив зеркал, повторяют названия частей тела и показывают руками.

— Посмотрите, мое тело похоже на Дашино, на Ленино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди! А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Артема.

Дети выполняют задание.

— Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (ответы детей)

За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель заносит ее, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

— У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).

— Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).

— У кошки есть хвост, а у человека? (нет).

Вывод: человек не похож на животное.

Стук в дверь.

— Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Катя и ее младший братик Ваня (маленький пупс в одежде). Давайте поздороваемся и пригласим их к себе.

— Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги (показать на кукле, дети называют).

— Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Катю и Ваню. Чем они отличаются? (ответы детей).

— Наши гости отличаются по полу: Катя — девочка, а Ваня – мальчик. (Картинка с изображением мальчика и девочки)

— Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати?

— Мальчики и девочки отличаются одеждой.

— Что носят мальчики? ( шорты, рубашки, у них другая обувь).

— Что носят девочки? (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)

— Еще Ваня и Катя отличаются прической. Какие волосы у мальчиков? (короткие). А у девочек? (длинные косы с бантиками).

— Еще девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. а мальчики и папы не носят таких украшений.

— Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.

Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.

— Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

Дети по очереди встают.

— Чем же еще различаются наши куклы? (ответы детей)

— Катя и Ваня – разные по росту. Катя – высокая, большая, а Ваня – низкий, маленький.

Воспитатель по очереди сравнивает детей с собой.

— Я высокая, а Лера низкая.

— Теперь измерим ваш рост с помощью ростомера.

Дети измеряют свой рост и выясняют, кто выше, а кто ниже.

— Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу.

— Подержите Катю. Какая она? (тяжелая).

— А Ваня? (легкий).

— Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки).

Читайте также:  Конспект занятия ко дню космонавтики в старшей группе

— И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.

Физкультминутка.

И. п. – основная стойка.

Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и.п.

ВЫРАСТАЕМ МЫ БОЛЬШИМИ

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Дидактическая игра «Кто это?»

— Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен. (Дедушка, бабушка, девочка и т.д.)

— Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту. Я – женщина, мне 35 лет, а Артем – мальчик, ему 4 года, наш музыкальный руководитель Мария Викторовна – бабушка, ей ?? лет.

Работа со схемами развития человека

Детям предлагаются рассмотреть схемы развития человека.

— Как вы думаете, могут ли эти рисунки быть изображением одного и того же человека? (дети обсуждают и доказывают).

Дидактическая игра «Развитие человека»

Детям предлагаются рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста и составить схему развития человека, и определить, какими они себя считают – взрослыми, большими, маленькими или очень маленькими.

В конце занятия дети рисуют свой портрет.

Итог занятия проводится по рисункам детей.

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/konspekty/konspekt-zanyatiya-na-temu-chelovek-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: История создания книги

Открытое занятие в подготовительной группе. Тема: История создания книги.

Цель: Расширить знания детей об истории создания книги.

Продолжать развивать у детей способность к устной связной речи. Активизировать познавательную деятельность. Развивать познавательные и творческие способности у детей. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Приобщать детей к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

12 апреля ежегодно празднуется Неделя детской книги.

                               Пусть эта «Книжкина неделя»                     

                               Продлится только до апреля,

                               Но вы, читающий народ,

                               Любите книгу круглый год.

Дети, а вы любите книги?

Какие бывают книги?

Книги, как мудрые и добрые друзья вводят нас в удивительный и познавательный мир. Через книги мы узнаем новое, знакомимся с природой, читаем сказки, стихи, загадки, пословицы и поговорки.

А какие пословицы и поговорки про книги, знаете вы?

«Книга — источник знаний».

«Выбирай книгу так, как выбираешь друга».

«Книжные страницы похожи на ресницы — глаза открывают».

«Кто много читает, тот много знает».

 «Золото добывают из земли, а знания из книг».

«Книга не пряник, а к себе манит».

Дети, как вы думаете, всегда ли у людей были книги?

Как появились книги?

Послушайте, очень, очень давно люди не умели читать и писать — не было букв на свете, не было письменности. А значит не было и книг.

Обратите внимание

 Давайте мы с вами перенесемся в древние времена, к первобытным людям. Они жили в пещерах, отдыхали там после утомительных скитаний по лесам в поиске пищи и добычи. Поскольку речь людей была слабо развита, люди пытались рассказать друг другу о своих приключениях на охоте или в диких лесах движениями, жестами. 

 Человек исполнял различные ритмичные танцы, еще задолго до возникновения языка. Он производил телодвижения, издавал звуки, мычание, кричал в особые моменты, как, например, перед сражением или охотой.

Также он создал барабан, в который можно было бить разными способами. И вскоре человек стал использовать звуки и барабанный ритм, чтобы обращать магические слова своим богам. Люди старались воспроизвести некоторые ритмы природы — звук воды, ветра, полет птиц, ритмическое движение животных.                                              

               (Инсценировка «В пещере первобытных людей»)

Людям хотелось как-то записать и зарисовать увиденное и услышанное.»Иногда какой-нибудь охотник брал кость или плоский камень и на нем острым резцом выцарапывал охотничьи сцены животных, с ловом, все, что запомнилось ему или удивило его.

Конечно,  эти рисунки на камне или кости были очень грубыми, неумелыми. Но порой первобытный художник так живо и верно изображал животных, что мы и теперь восхищаемся искусством этих далеких мастеров».

(отрывок из книги «Приключения доисторического мальчика»).(слайд).

Со временем знания и опыт накапливались, люди стали придумывать разные способы, чтобы все записать. Начали писать на коре деревьев, на глиняных дощечках.(слайд).

В Древнем Египте возникла письменность в виде картинных знаков.      С помощью знаков изображали воду, звезду. Писали иероглифы на глиняных сосудах. В Древнем Египте был изобретен папирус.

В Древнем Китае измельчали шелковицу, золу, ткань. Смешивали с водой и раскладывали тонким слоем. Сушили. Так изобрели бумагу.

Важно

Первый алфавит появился в Древней Греции. В Греции люди пользовались свитками. Их изготавливали из кожи, шелка, пергамента, а позднее из бумаги.(слайд).

В Древней Руси записи делали на бересте. Писали на ней острым металлическим или костяным стержнем, или, как его называли,    писалом. На мягкой березовой коре буквы выдавливались или процарапывались. Лишь в редких случаях на бересте писали пером и чернилами.(слайд). Основой нашего алфавита является «Кириллица»,     названная в честь двух братьев Кирилла и Мефодия.(слайд).

Затем был изобретен более дорогостоящий пергамент. Его изобрели в городе Пергам, откуда и пошло само название материала. Пергамент выделывали из шкур животных. На изделие одной такой книги уходило стадо баранов. Писали ее от руки несколько лет .

Сначала распространенной формой книги являлся свиток — это блок скрепленных листов пергамента или бумаги. Писали золотой или серебряной краской.(слайд).

Переплетные крышки выполнялись из дерева, обтянутого кожей. Держалась такая книга на завязачках.

Были и роскошные переплеты, украшенные бархатом, атласом и даже  драгоценными камнями.(слайд).

Со временем появилось много книг — сначала они писались в ручную, гусиными перьями, затем появились печатные станки.(слайд).

В наше время книги печатаются в типографиях, на печатных станках. У    книг прочные картонные переплеты, яркая обложка и красочные иллюстрации.(слайд).

Мы с вами наблюдали длинный путь книги, начиная от Древнего мира до наших дней.

                                     Разминка .

Чтоб головка не болела,

Наклоняем вправо-влево.

А теперь кистями крутим —

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Сегодня мы с вами вместе будем создавать книгу — «Книга загадок».

Какой формы и размера бывают книги?

Кто участвует в создании книги? А рисуют?

Совет

Авторы пишут содержание книги, а художники-иллюстраторы рисуют иллюстрации к содержанию книги.

Книга состоит из яркой, красочной обложки и страничек.

Мы с вами в группе  подготовили странички к книге и нарисовали иллюстрации к загадкам.

А сейчас эти странички соединим в книгу и загадаем загадки друг другу. Посмотрите, какая книга у нас получилась: круглой формы с яркой обложкой и красочными иллюстрациями.

Я предлагаю эту книгу подарить детям младшей группы на память, от детей подготовительной группы.

Источник: https://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-53457509.html

Педология | Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Семья»

Автор: Клеймёнова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №11
Населённый пункт: город Острогожск,Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Семья»
Дата публикации: 06.11.2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Конспект НОД на тему «Семья» в подготовительной группе.

Цель

: продолжать формировать представление о семье, обязанностях членов семьи. Развивать нравственные представления, воспитывать в детях доброту и внимание к другим людям. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» Тот, кто рифму угадает, Сам картинку выбирает. (на столе лежат картинки с изображением членов семьи) Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша…(мама) Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно …(папа) Вкусно пироги печет, Сказку на ночь нам прочтет Теплые носочки свяжет, Слово ласковое скажет, И вкусные оладушки У любимой…(бабушки) Поиграем мы в лошадки, А потом устроим прятки. Вместе чиним мы машину, Днем в саду нарвем малину. Оградит от разных бед Славный мой, любимый….(дед) Спит в коляске мой Серёжка, Он подрос совсем немножко Соску с бабочкой сосет, По ночам спать не дает. Он в машинки не играет, Кубики не собирает. И хотя он маловат, Все же это младший…..(брат) Утром косы заплетает. Ранец быстро собирает По дороге в свою школу. Брата в садик отведет. Кто же эта ученица? Моя старшая… (сестрица) Дети отгадывают, выбирают соответствующую картинку. Воспитатель: каждый человек с рождения имеет семью. Ребята, вы принесли на занятия фотографии. Расскажите, кто изображен на этих фотографиях? Воспитатель: Какие вы счастливые на этих фотографиях! Вам всем очень хорошо вместе. А почему? Как вы думаете? Как вас называют в семье? Много у папы и мамы забот Днем они заняты все на работе: Кто-то строитель, а кто-то шофер, Повар и плотник, электромонтер, Главный бухгалтер, учитель, швея, Врач, продавец, и еще медсестра. Вечером некогда тоже скучать. Дома работы немало опять. Ребята, а вы можете рассказать какие обязанности у членов вашей семьи? Вспомните сказку «Три медведя» Можно ли сказать, что это сказка о семье? Почему? (в гости к ребятам приходит Минутка) она рассказывает о своей дружной семье и просит ребят вспомнить какие сказки рассказывают им в их семье, какие колыбельные им пели перед сном. Игра «Что изменилось»

Нужно узнать какие бывают семьи. Дети выставляют фигурки мамы, папы, ребенка. -Какая это семья? (полная) Дети закрывают глаза и воспитатель добавляет фигурки еще двух детей. -Что изменилось? Какая стала семья? (многодетная) Дети закрывают глаза и воспитатель убирает фигурки двоих детей и папы. -Что изменилось? Какой стала семья? (неполная) -Какой символ мы выберем для большой дружной семьи? Дети выбирают сердце. Воспитатель предлагает встать детям в круг и сказать по одному слову о своей семье, передавая друг другу большое сердце, говоря слова « Я люблю тебя, моя семья, потому что ты….» Воспитатель подводит детей к стенду, где вывешены картинки с изображением взрослых и детей. Дети делают вывод: семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Воспитатель предлагает нарисовать детям свои семьи.

В раздел образования

Благодарственное письмо. Бесплатно!

Источник: http://pedologiya.ru/servisy/publik/publ?id=1754

Подробности Категория: Конспекты

Конспект занятия НОД в подготовительной к школе группе

Лопандина Надежда Павловна

Тема. Христианские добродетели.

Программные задачи.

Познакомить детей с важнейшими событиями Священной истории, с традициями праздников на Руси.

Знакомить с христианскими ценностями, основанными на православных традициях.

Воспитывать стремление к доброте, правдивости, милосердию, любви к ближнему, к послушанию и трудолюбию. Развивать навыки доброжелательного общения, способность различать нравственное и безнравственное.

Материалы и оборудование: яйца из пенопласта, микробисер, вырезанные из бумаги маленькие сердечки, оборудование для наклеивания (салфетки, клей, кисти); презентация, запись колокольного звона, магнитофон, игровые эмблемы для инсценировки р.н.сказки «Репка», колокольчики.

Словарная работа: рукотворный, нерукотворный, воистину, добрые дела – добродетель, христование, Пасха.

Ход занятия.

Знакомство с детьми.

— Ребята, к вам в гости со мной пришел игрушечный Мишка. Как вы думаете, откуда он появился на свет? (предполагаемые ответы).

— Игрушку  сделал человек. Как называются предметы, которые сделаны руками человека? (рукотворный мир).

Читайте также:  Игровая программа по пдд для начальной школы

-Назовите предметы рукотворного мира.

— Какой мир ему противоположный? (нерукотворный).

На экране картинки с изображением моря, леса, звезд, солнца, цветов, животных.

— Все это нерукотворный мир. Кто создал этот прекрасный мир? Все это сотворил Бог.

На экране вид колокольни Троице – Сергиевской Лавры.

—  Ребята, послушайте музыку и скажите, где вы слышали ее?

Звучит в записи колокольный звон (предполагаемые ответы детей).

— Зачем звонят в колокола? (предполагаемые ответы детей)

— Праздничный перезвон созывает всех на праздник.

— Послушайте стихотворение и скажите, о каком празднике идет речь? (в руках педагога игрушечный мишка):

— Я – Медведь, любитель песни петь.

Мне в берлоге стало не до сна.

А как начали ручьи звенеть –

Понял я – уже пришла весна!

Значит, снова наступила Пасха,

И свершилось чудо из чудес:

Я пришел поздравить вас, ребята,

И сказать вам, что Христос Воскрес!

На экране пасхальная картинка.

— Пасха – это праздник праздников. Бог на землю послал своего Сына Христа, чтобы он делал добрые дела. Он учил любви к ближнему.

На экране картинка с изображением: Христос и дети.

— А кто у нас ближний? (предполагаемые ответы детей)

— Христос учил детей послушанию и трудолюбию, сам делал добрые дела и учил людей делать добро для других, он лечил людей. Но злые люди не хотели делать добро, не хотели, чтобы Христос помогал другим. Что сделали с ним эти злые люди?   (они распяли Его на кресте).

На экране картинка с изображением Распятия Иисуса Христа.

— Но произошло чудо: Христос Воскрес! Бог снова стал живым и ходил по земле.

На экране картинка с изображением Воскресение Христа.

— Одна женщина, ее звали Мария, знала Христа. Она пошла к царю Тиберию и сказала: «Христос Воскрес!» но царь не поверил и сказал: «Я не верю в это также, как это белое яйцо станет красным!» И произошло чудо! Яйцо покраснело. И царь сказал: «Воистину Воскрес!»

На экране картинка: Христос и Мария Магдалина.

— Ребята, как вы понимаете слово «воистину»? (правда, действительно).

— С тех пор в праздник Пасхи и на нашей русской земле в честь праздника народ приветствует друг друга словами: «Христос Воскрес! Воистину Воскрес!» и дарят в знак любви подарки. Что дарят друг другу на Пасху? (пасхальные яйца).

Показ пасхальных яиц.

На экране картина Б. Кустодиева «Христование».

— Посмотрите на картину, которую написал художник Кустодиев. Он приезжал к нам в Липецкий край, написал  картину о городе Лебедянь. Многие его работы находятся в московском музее. Одна из его картин «Христование». Кого изобразил художник на картине? (дедушка и молодая женщина).

— Что они делают? (целуются, христосуются).

— Что держит дедушка в руке? (яйцо)

— Как вы думаете, что он хочет с ним сделать? (подарить)

— Какое лицо у дедушки? (доброе, радостное).

— Особенно ценные подарки те, которые сделаны своими руками. А вы хотите приготовить подарок? Я предлагаю сделать в подарок «Пасхальное яйцо». А кому вы его подарите? (ответы детей).

— Почему? (педагог подводит детей к ответу, что яйцо подарить можно всем членам семьи, своей семье).

Дети открывают коробочки на столе, рассматривают содержимое: яйцо, бисер.

— Всем хватило материала? У Мишки нет! Что же делать?

Дети предлагают поделиться с ним. Все отсыпают ему, получается у Мишки много. Он благодарит детей.

— Народная мудрость гласит: Доброе дело, что весенний денек. Что означает эта пословица? (ответы детей).

— Маленькая помощь – это тоже доброе дело. Любовь к ближнему, милосердие – все это украшает человека. А вы знаете сказки, где все друг другу помогают? («Репка»)

— Давайте поиграем немного.

Педагог предлагает проинсценировать отрывок из сказки «Репка». Дети берут эмблему героя сказки по выбору, одевают на себя. Встали друг за другом под текст педагога все кроме мышки. Репка не тянется. Позвали мышку. «Мышка за кошку, … и вытянули репку».

— Маленькая мышка, а всем помогла.

— Как называют человека, который делится с другими? (щедрый).

-Посмотрите отрывок из мультфильма, и скажите его героиня была щедрой, трудолюбивой?

Показ отрывка из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ответы детей.

— Я помогу Мишке украсить его яйцо и покажу вам, как это можно сделать.

Показ украшения яйца бисером.

— Мишка сначала приклеит маленькое сердечко из бумаги, потому что он вкладывает в поделку кусочек своего сердца. И вы можете так сделать.

Украшение яиц детьми. Звучит тихая спокойная музыка.

— Сегодня мы произнесли во время беседы много волшебных слов. Они о добрых делах —  это христианские добродетели. Давайте их повторим (хором): любовь, послушание, милосердие, забота, трудолюбие, благодарность, взаимопомощь.

Воспитатель ставит перед детьми  таблички со словами. Дети, которые умеют читать, читают их.

— О традициях какого праздника мы поговорили?

— На Пасху всем разрешено звонить в колокола на колокольне. Давайте и мы попробуем.

Воспитатель раздает детям колокольчики, дети звонят.

Скачать Презентацию к занятию «Христианские добродетели»

Источник: http://lebds3.org.ru/index.php/konsp-pravoslavie/468-konspekt-zanyatiya-nod-v-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe-khristianskie-dobrodeteli

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Веселись и играй, но дело знай»

78 просмотров

Цель:

-продолжать знакомить детей с историей Кубани, жизнью и трудом казаков в старину;

-дать понятие о кузнечном ремесле;

-закрепить знания детей о народных пословицах, поговорках, считалках, подвижных играх;

-развивать познавательный интерес к истории своих предков — казаков;

-воспитывать патриотические чувства к родной Кубани.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись кубанских песен, листы белой бумаги,

заготовки элементов ковки из черной бумаги, длинные шнуры.

Словарная работа: холсты, чеканить, ковать, кузнечное ремесло, бахча, кавун (арбуз).

Предварительная работа: беседы о Кубани, быте и жизни казаков в прошлом, прослушивание кубанских песен, заучивание кубанских поговорок, разучивание народных подвижных игр, экскурсии в музей станицы, игры на территории кубанского подворья в детском саду.

Ход занятия:

Дети входят в зал под звучание кубанских песен в аудиозаписи.

Воспитатель: — Обратите внимание, какая прекрасная и задушевная музыка звучит. А знаете ли вы, чьи это песни?

Дети: — Казачьи!

Воспитатель: — А где мы с вами живем?

Дети: — Мы живем на Кубани, в Краснодарском крае, в Каневском районе.

Обратите внимание

Воспитатель: — Да, дети, любят в народе и кубанскую песню, и веселый перепляс, любят на Кубани пошутить и пословицу или поговорку сказать к месту.

Давайте мы с вами вернемся в старое доброе время, когда на Кубани поселились вольнолюбивые, гордые, независимые казаки. Понравилась им земля кубанская, да ее просторы. А чем вам нравится наш край?

(ответы детей)

Воспитатель: — Поселившиеся на Кубани казаки жили все в дружбе и любви. А вы, ребята, знаете, чему учили детей в казачьих семьях?

Дети: — Детей учили почитать стариков, с детства трудиться,  помогать взрослым. Мальчики помогали отцу в поле, пасли скот. А девочки помогали матери, кормили домашних птиц и животных, нянчили младших детей, ткали, пряли, шили и вязали одежду, готовили еду.

Воспитатель: — А что хорошего дает труд?

Дети: — Будешь много уметь, будешь полезен, за труд деньги дают, человека уважают.

Воспитатель: — А в народе говорят: «Труд казака кормит, а лень портит», «Почет и труд рядом идут», «Какова пряха, такова на ней и рубаха». Кто еще мне поможет?

Дети: — Без труда не вынешь рыбку из пруда.

-Хлеб и соль всему голова.

-Кончил дело – гуляй смело.

Воспитатель: — Правильно. Кончил дело – гуляй смело. А какими ремеслами занимались казаки?

Дети: — Ткали холсты, шили и вышивали одежду, резали по дереву, плели предметы утвари из прутьев и талаша, ковали и чеканили по металлу.

Воспитатель:  — Одним из ремесел, в котором казаки изрядно преуспевали, было кузнечное дело. Они ковали шашки, кружевные ограды, крылечки, украшали дома. Можно ли сегодня использовать кованые изделия?

Дети: — Можно сделать кованый забор, крыльцо, спинку на скамейку.

Важно

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и изготовить эскизы металлических украшений крыльца (белая бумага и черные бумажные образцы элементов ковки).

Воспитатель: — Какой замечательный эскиз кружева для металла! Я думаю, что из вас могут получиться прекрасные мастера – кузнецы. Потрудились теперь можно и отдохнуть. Поиграем в подвижную игру казачат «Кавуны».

Правила игры:

На одной стороне площадки проводится черта (кладется шнур). Это «бахча», за чертой на расстоянии 2-3 шага «шалаш сторожа». На противоположной стороне площадки обозначается линия «дом детей». Выбирается сторож, остальные играющие – дети. Когда сторож «засыпает», дети направляются к бахче со словами:

      «Крадем, крадем кавуны,

       Деда не боимся,

       Дед нас палкой – мы его каталкой».

Сторож просыпается, дети бегут «домой», а он их догоняет. Пойманного сторож отводит в сторону шалаша. Сторож выбирается считалкой:

     Катилась торба,

     С высокого горба,

     А в той торбе

     Хлеб да водица,

     Кому достанется,

     Тому водится.

Игра проводится два раза.

Воспитатель:

     — Чем мы сегодня занимались?

       (ответы детей)

Воспитатель:

     — Земли Кубани широки и необъятны,

      Каждый день хорош и пригож.

      Поезжай за моря и океаны,

      Лучше Кубани ты не найдешь.

Богата и славна наша Кубань людьми, которые любят землю, а земля щедро благодарит людей за их труд. «Кто летом не ленится, тот зимой отдыхает», «Красна птица перьями, а человек делами».

Источник: http://xn—-9-6cdsceyji0feh.xn--p1ai/?page_id=304

Конспект НОД с приминением ИКТ в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Секреты Мойдодыра»Автор: Богданова Марина Алексеевна, воспитатель, ГБОУ СОШ №821 (дошкольное отделение) г. Москва

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы на тему «Секреты Мойдодыра». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп.

Данное познавательное занятие направлено на формирование у детей навыков личной гигиены, формирование здорового образа жизни Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Секреты Мойдодыра»
Интеграция образовательных областей: познание, художественная литература, коммуникация, здоровье, социализация

Цель: с помощью произведений художественной литературы познакомить детей с понятием личная гигиена (раздел — чистота тела), подвести детей к пониманию необходимости соблюдения личной гигиены для здоровья и для развития добрых дружеских отношений, воспитывать опрятность и аккуратность, желание ухаживать за собой.

Задачи:

ОбразовательЫе:

Познакомить детей с понятием «личная гигиена».

Познакомить детей с литературно — художественными произведениями на тему: «личная гигиена»

Дать знания о значении личной гигиены для здоровья людей.

Формировать ЗОЖ.

Закреплять навыки культуры внешнего вида.

Развивающие:

Развивать эмоциональное восприятие у детей с помощью художественной литературы

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать память, внимание, мышление.


Воспитательные:

Воспитывать дружеские чувства и доброжелательные взаимоотношения.

Воспитывать опрятность, аккуратность, желание ухаживать за собой.

Оборудование:

Демонстрационное:

Совет

Мультимедийная установка; презентация «Секреты Мойдодыра коробочка с подарками – кусками мыла для каждого ребенка; «письмо Мойдодыра».

Раздаточное:

предметы личной гигиены: зубные щетки, мыло, мыльница, полотенце, стаканчик для полоскания рта, расческа – на каждого ребенка; массажные мячи на каждого ребенка;

Предварительная работа:

Чтение детям произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Беседа по — прочитанному.

Заучивание отрывков произведения.

НОД на тему: «Здоровье свое берегу — помогу себе, чем смогу».

Методические приемы: Чтение произведений художественной литературы, демонстрация презентации, практическая деятельность, показ приемов личной гигиены, показ приемов массажа, сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра, вопросы к детям.
Ход НОД
1 часть. Вводная

(Дети сидят на стульчиках)

Я сегодня вас приглашаю в одну чудесную страну. Но сначала мне надо узнать, готовы ли вы к этому путешествию. Послушайте отрывок из сказки:

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

— Из какой сказки этот отрывок? (Дети отвечают. Слайд)

— Кто написал эту сказку? (дети отвечают. Слайд — К. И. Чуковский)

— Что случилось в этой сказке?

«Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?» (Дети отвечают. Слайд — иллюстрация из сказки)

Читайте также:  Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. грибы

— Кто главные герои этой сказки? (Дети отвечают. Слайд — иллюстрации из книги Мойдодыр и Грязнуля)

— Кто вспомнит, как описывает автор Мойдодыра? (Ответы детей)

— Как описывает автор грязнулю? (Ответы детей)

2часть. Беседа о личной гигиене, о предметах личной гигиены

— А вы у меня не такие? Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные.

Люди говорят: кто опрятен — тот приятен. Почему? (Ответы детей)

— Что вы делаете, чтобы быть опрятными и приятными. (Ответы детей)

— Кто знает, что такое личная гигиена? (Ответы детей)

Личная – от слова лицо, гигиена – от слова чистота. Личная гигиена – это содержание в чистоте лица, рук, тела.

— Скажите, пожалуйста, а чистота тела нужна только для того, чтобы быть опрятным и приятным? (Ответы детей) Чистота тела нужна еще и для здоровья. Ведь если не мыться, не мыть рук, то в организм могут попасть разные микробы, да и тело не дышит. А ведь через кожу мы получаем кислород.

Я приглашаю сегодня вас в царство Мойдодыра, где вы сможете познакомиться с правилами личной гигиены, узнать для чего они нужны, и узнать все секреты и тайны Мойдодыра. В стране Мойдодыра вас ждут разные испытания и задания.

Кто сможет их выполнить и получить за каждое задание фишку, тот в конце путешествия получит приз.

Чтобы проводить вас в царство Мойдодыра я превращусь в Фею Чистоты ( говорит заклинание, одевает элементы костюма):

Волшебство сейчас начнется:

Мыло, ножницы, вода.

Будет Фея Гигиена

С вами вместе – навсегда

Снип, снап, снуре.

Ну, вот я и Фея Чистоты — Гигиена.

— Что нам помогает быть чистыми? (Ответы детей)

— У Мойдодыра есть помощники, которые помогают ему делать людей чистыми и опрятными. Это предметы личной гигиены. Я сейчас вам загадаю о них загадки. Отгадать загадки — это будет ваше первое задание.

1. Неопрятный коготок превратим мы в ноготок,

чистый и опрятный, и на вид приятный. (Ножницы)

2. Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня, и холодною водою

Живо я тебя умою (Кран)

3. Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

4. Ускользает как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пениться, руки мыть не лениться. (Мыло)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла, спинка розовою стала (Губка)

6. Там где губка не осилит,

не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

7. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце)

8. Хожу, брожу не по лесам,

А по вихрам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волоков и медведей (Расческа)

9. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (носовой платок)

(отгадки на слайде)

(дети выполняют задание и получают фишки).

— Ну а теперь вперед в царство Мойдодыра:

Физкультминутка

Рано утром мы проснулись

Потянулись, улыбнулись

Быстро в ванную идем:

Щечки моем, шейку трем

И, потом, почистив зубки,

к Мойдодыру попадем.

(Подводит детей к двери в умывальную комнату. На ней надпись: «Умывальная комната» и нарисован Мойдодыр).

3 часть. Практическая

(Дети садятся на банкетки.)

-Ну, вот ребята вы и в царстве Мойдодыра. Это умывальная комната, то место где приводят себя в порядок, занимаются личной гигиеной. Посмотрите, что здесь есть? (Ответы детей)

— Правильно – это предметы личной гигиены.

Но если вы попали в царство Мойдодыра, то давайте посмотрим все ли такие опрятные и приятные. Я, Фея Чистоты сейчас проверю ваши ногти. Ну-ка скорей показывайте! (проверяя ногти, читает стихотворение)

О ногтях

Кто ногтей не чистит,

И не подстригает,

Тот своих знакомых

Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,

Длинными и острыми

Могут очень просто вас

Перепутать с монстрами.

(Андрей Усачев)

-Почему надо стричь ногти? ? (дети отвечают)

Обратите внимание

Ногтевая грязь очень вредна в ней скапливаются микробы, и на грязные ногти неприятно смотреть. Ногти любят встречаться с маленькими ножницами и не любят, когда их грызут.

Если не будешь кричать или плакать.

И вырываться из маминых рук,

То осторожно без боли и страха

Ножницы ногти твои подстригут. (Всем детям вручаются фишки с ножницами)

— Скажите, дети, что у нас сильнее всего пачкается? (дети отвечают) Правильно руки.

Почему они сильнее всего пачкаются? Они наши главные помощники, им приходиться много работать, и они ничем не прикрыты. Поэтому их следует мыть чаще.

-Когда надо мыть руки? (ответы детей): обязательно перед едой, после прогулки, после туалета и когда они запачкаются. ( Фея чистоты предлагает специально подготовленному ребенку показать алгоритм мытья рук. Дети по показу повторяют.). Не надо бояться мыла: мыльные пузырьки «ловят» вредных микробов, которые проникают в организм человека и приносят ему болезни.

— Покажите свои чистенькие зубки. Для чего надо чистить зубки? (Дети отвечают) Конечно, белые зубки – это красиво. Но если не чистить зубы, то на зубах образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы. А после еды полоскать рот.

— Кто знает, как правильно чистить зубы? (Ответы детей) Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. Затем передние нижние и верхние так же. По верхушкам зубов водим щеткой кругами или петельками. Когда мы почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

(Фея Чистоты предлагает специально подготовленному ребенку показать алгоритм чистки зубов, а дети по показу повторяют..Фея Чистоты читает стихотворение.)

— Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,

Даже самый дальний зуб очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…

Снизу вверх, сверху вниз, чистить зубы не ленись.

Ну а если ты не будешь,

зубки чистить по утрам,

боль зубную не забудешь,

будешь ныть по вечерам…

— Ну а теперь давайте умоемся. Чтобы в глаза не попала мыльная пена, их надо крепко закрывать. Что еще надо помыть? Шею, уши. Эти места всегда выдают грязнуль!

Кто не хочет быть грязнулей

Моет шею, моет уши,

Добела. Добела!

Ты журчи, журчи, водица

Хорошо ты нам помыться,

Помогла, помогла!

А теперь берите полотенца. Вытирать надо сначала лицо, слегка прижимая к себе полотенце, а затем руки.

(Все дети получают по фишке с зубной щеткой, с мылом)

— У Мойдодыра есть помощница:

Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков

И под этими зубками

Лягут волосы рядками.

— Сейчас я посмотрю, сможете ли вы получить фишки за прическу. (Рассматривает детей)

Да ребятки, волосам надо также уделять внимание, чтобы выглядеть опрятным и аккуратным. Волосы мы моем – с чем? (ответы детей)

А теперь возьмите расчески и аккуратно причешитесь. (читает стихотворение)

Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу.

Волос к волоску – коса, каждой девочке краса!

Что мы делаем расческой? Вите делаем прическу.

Витя в зеркало глядит: нет вихров – приятный вид!

(Дети получают фишку с расческой)

— Ну что ж, мы узнали все секреты Мойдодыра и нам пора обратно в группу. Но не все фишки получены и не все испытания закончились. (переход в группу)

4 часть. Массаж кистей рук

— Вот сейчас, когда ручки у вас чистые – пречистые на коже открыты все поры. Поры – это маленькие дырочки, через которые кожа дышит, в организм поступает кислород и кровь разносит его по всему организму. Чтобы кровь бежала быстрее мы с вами сделаем массаж рук. Сначала ладошек, а затем рук до локтей. (Дает детям массажные мячики дети по показу повторяют движение)

5 часть. Развивающая игра «Правильно – неправильно. »

Я предлагаю вам сыграть в игру «Правильно — неправильно». Если я буду называть хороший поступок, то вы будете поднимать руку. Если поступок плохой, и вы с ним не согласны, то топать ногой. Будьте внимательны.

Ситуации:

-Можно брать грязные руки в рот,

— Можно грызть ногти,

— Надо мыть руки после прогулки,

— Можно не мыть руки после туалета,

— Можно при всех ковырять в носу,

— Не надо принимать вечером душ,

— Можно не причесываться,

— Утром можно не умываться,

— Можно грызть зубами грецкие орехи,

— Надо полоскать зубы после еды,

— Не надо чистить зубы 2 раза в день,

— Посещай зубного врача только когда заболит зуб,

— Можно давать другу расческу,

— Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой,

— Надо есть много конфет.

6 часть. Итоговая

— Садитесь на стульчики. Давайте вспомним все, чему мы научились в царстве Мойдодыра, все правила личной гигиены.

— Расскажите как надо ухаживать за ногтями (дети отвечают) Слайд — Как надо ухаживать за ногтями

— Расскажите, как надо мыть руки? (дети отвечают) Слайд — алгоритм мытья рук

-Когда и сколько раз надо умываться и мыть руки? (дети отвечают) Слайд – Зачем и когда надо мыть руки и умываться

-Как надо чистить зубы? (дети отвечают) Слайд –алгоритм чистки зубов.

— Когда, как и зачем нужно чистить зубы? (дети отвечают) Слайд – Когда надо чистить зубы.

— Когда и для чего надо принимать душ? (дети отвечают) Слайд –когда и для чего принимать душ и ванну.

— Как надо ухаживать за волосами? (дети отвечают) Слайд – как надо ухаживать за волосами

-Как ухаживать за носом? (дети отвечают) Слайд – как надо ухаживать за носом.

Слайд — ребенок протягивает свое полотенце зубную щетку, расческу, носовой платок другому ребенку – знак запрещения.

— Что это за знак? Чем нельзя делиться с другом? Почему – этого нельзя делать? (дети отвечают)

(За каждый правильный ответ дети получают фишки)

7 часть. Заключительная]

(Слайд Мойдодыр.)

Вот и закончилось наше путешествие в царство Мойдодыра. Теперь, когда вы прошли все испытания и выполнили все задания, много фишек набрали. Я думаю, что Мойдодыр будет рад подарить вам подарки ( Открывает коробочку, сверху лежит письмо) Ой, ребята, здесь не только подарки, но и письмо (читает): Слайд – иллюстрация из книги веселый Мойдодыр с чистым мальчиком.

Письмо ко всем детям по одному очень важному делу”.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети:

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Мойдодыр (Юлий Тувим)

Давайте пообещаем Мойдодыру, что мы всегда будем мыться, будем опрятными и аккуратными и здоровыми (дети хором говорят слова):

Да здравствует мыло душистое.

И полотенце пушистое.

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться.

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане

Всегда и везде

Вечная слава воде! (Корней Чуковский)

— А от себя я хочу добавить: запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!

Слайд – Запомнить надо навсегда: залог здоровья — чистота.

Важно

Мы сегодня с вами славно потрудились, и вы заслужили подарки от Мойдодыра (дарит каждому ребенку красивый кусок мыла, а от себя пастилки для рта.)

Источник: http://www.testsoch.info/konspekt-nod-s-primineniem-ikt-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Ссылка на основную публикацию