Конспект нод в старшей группе на тему «детский сад»

Ознакомление с окружающим и социальным миром старшая группа тема :»Детский сад»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 30» Г.РЯЗАНИ

Конспект

организованной образовательной деятельности при реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) в рамках освоения основной образовательной программы дошкольного образования детьми 5-6 лет на тему «Детский сад»

Автор: Воспитатель Кураксина Е. А.

Рязань

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Цель:

— Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о детском саде.

Задачи:

Обучающие:

— Расширить и уточнить представления детей о своем детском саде. (зачем нужен, кто в нём работает, как взрослые заботятся о детях в детском саду);

— Закрепить знания детей о помещениях детского сада

Развивающие:

— Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи

— Активизировать словарь детей по теме «Что такое детский сад»

Воспитательные:

— воспитывать чувство благодарности взрослым, привязанность к родному детскому саду, воспитателю, симпатию к сверстникам бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам, растениям, животным.

— Прививать правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками в детском саду

— Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: Карточки с изображением режимных моментов дня в детском саду.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений «Дошколята» И. Гуриной, «Работаю ребенком» А. Вишневской, «Про себя и про ребят» Г. Ладонщиков, «Второй ваш дом» Г. Шалаева.

Организация детей:

Дети сидят на стульчиках за столами

Ход образовательной деятельности:

Сегодня я хочу поговорить с вами о нашем детском садике. Как вы думаете, почему он так называется «детский сад»?

(ответы детей)

Чтобы узнать правильный ответ на этот вопрос, я прочитаю вам стихотворение

Детский сад

Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.

Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?

Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..

– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.

И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»

Н. Ярославцев

А, кто знает, как называется наш детский сад?

(ответы детей)

Обратите внимание

Правильно, наш детский сад называется «Знайка». Сколько в нем этажей? Да, 3 этажа. И еще подвал. В подвале у нас находится прачечная, где стирается все белье. А что находится на 1 этаже? Верно, охрана, группы, бассейн, медицинский кабинет, кухня.

А, что на втором этаже? Да, группы, живой уголок, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет ИЗО, кабинет математики, кабинеты администрации. А, что на третьем? Правильно, группы, кабинеты логопедов, психолога, кабинет развития речи, кабинет исследовательской деятельности «Умняшка».

А знаете, сколько детей ходит в наш детский сад? Затрудняетесь с ответом? Неудивительно. В наш детский сад ходит около 400 детей. Это очень много.

А что делают дети в детском саду?

Сейчас мы поиграем в игру, чтобы узнать, все ли вы помните, что мы делаем в садике.

Игра: «Режим дня в садике»: Дети встают со своих мест, им раздаются карточки с изображением режимных моментов, и они должны построиться в том порядке, в каком эти режимные моменты происходят.

Какие молодцы! Все помните!

И, я прошу вас не садиться, а еще немного со мной поиграть. Сейчас на дворе осень, и мы ненадолго превратимся в листики.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Листики.  

Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер — полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Теперь, садимся на свои места, и поговорим о тех людях, которые работают в нашем детском саду. Такие люди называются сотрудниками детского сада.

Кто самый главный у нас в садике? Да, заведующая. Как ее зовут? Ирина Евгеньевна.

А, кто отвечает за то, чтобы у нас всегда в садике, и на его территории было чисто, чтобы в наших группах всегда, все было. И веники, и средства для мытья посуды, и постельное белье, и шкафчики? Да, это завхоз Екатерина Петровна.

А знаете, кем работает Ольга Андреевна? Ее профессия называется методист. Она руководит всеми воспитателями, следит, чтобы всегда проводились занятия, в группах было достаточно игрушек, чтобы соблюдался режим дня.

Важно

А кто вас учит танцевать и петь? Да, Музыкальный руководитель? Как ее зовут? Людмила Геннадьевна.

Благодаря кому, вы стали такими сильными, ловкими, быстрыми? Правильно, благодаря Елене Владимировне. Ее профессия называется инструктор по физической культуре.

Еще у нас в саду есть логопеды. Чем они занимаются? А еще у нас с вами есть Наталья Васильевна, с которой вы исследуете окружающий мир, Татьяна Владимировна по развитию речи, Марина Алексеевна, которая учит вас рисовать, Марина Александровна по математике.

А, чем занимается наша медсестра Елена Васильевна? Да, она делает вам прививки, смотрит вам горлышко, каждый день приходит к нам в группу, чтобы узнать, кто пришел в садик, а, кто заболел, составляет нам меню, проверяет температуру воды в бассейне, чистоту в нашем детском саду.

А еще у нас в садике есть повара, которые готовят нам еду.

Дети, а кто такая Светлана Васильевна? Да, наша няня. Чем она занимается? Следит за чистотой в нашей группе, получает и раздает нам еду, помогает одеваться на улицу.

А теперь, я загадаю вам загадку:

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?

Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?

(Воспитатель)

Сколько у вас воспитательниц? Да, две. А, как их зовут? Верно, нас обеих зовут Екатерина Александровна.

Смотрите, сколько у нас в детском саду есть нужных, хороших сотрудников. Как их много? А, как вы думаете, почему у нас так много сотрудников? Правильно, потому что очень много детей приходит в детский сад.

Подведение итогов НОД (рефлексия):

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Как вы думаете, кто у нас самый нужный человек в детском саду, кто самый важный? (Воспитатель с помощью игры «Если бы не было» подводит детей к мысли, что все профессии в детском саду одинаково нужны и важны.

Игра «Если бы не было»

Цель: закрепление представлений детей о роли людей разных профессий, работающих в детском саду.

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

Если бы не было поваров в саду, то…

Если бы не было прачек в саду, то…

Если бы не было музыкального руководителя, то…

Если бы не было воспитателей, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было помощника воспитателя в саду, то…

Совет

Труд каждого сотрудника в детском саду очень важен и нужен. Это ответственная и тяжелая работа. А, что вы можете сделать, чтобы облегчить работу, например, медсестры (одеваться по погоде, мыть чаще и чище руки, чтобы не болеть), а няни (аккуратно кушать, не мусорить, класть вещи и игрушки на свои места), а воспитателя (слушаться, выполнять все указания и просьбы).

Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, с каким интересом слушали нашу беседу. На этом наше занятие заканчивается. Вы у меня, самые лучшие дети!

5

Источник: https://compedu.ru/publication/oznakomlenie-s-okruzhaiushchim-i-sotsialnym-mirom-starshaia-gruppa-tema-detskii.html

Конкурсы для педагогов

Возрастная группа:  старшая.

Цель: создать условия для развития у детей умения задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений.

Задачи:

  1. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.
  2. Развивать фантазию, творческую активность.
  3. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.
  4. Систематизировать представления детей о работе, которую они вместе с воспитателем проделали за прошедшую рабочую неделю.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал:

  1. Конверт с письмом.
  2. Альбомные листы
  3. Непроливашки с водой
  4. Кисти
  5. Карандаши
  6. Фломастеры
  7. Акварельные краски
  8. Гуашь

Ход занятия

Воспитатель и дети заходят в игровую комнату, садятся в кружок.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Тут играем и поем,

Дружно, весело живем,

Каждый день сюда идем,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят

Наш веселый …

Дети отвечают: «Детский сад».

Воспитатель: Подскажите мне, кому и зачем вообще нужен детский сад?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель:  А я думаю, что в сад дети приходят только повеселиться и ничего более того, ведь я права?

Дети отвечают.

Воспитатель: О, вспомнила! Утром к нам в группу пришло письмо! (Достает конверт). Письмо доставлено из села Золотая подкова от Паши и Маши, которым, как и вам 5 лет.

 (Открывает конверт, читает письмо): «Дорогие дети! Мы брат и сестра, Паша и Маша живем в маленьком селе, к нам приехали гости из города и рассказали, что дети в городе ходят в детский сад.

 Расскажите нам, пожалуйста, что интересного дети делают в детском саду? С нетерпением, ждем ответа. Ваши, надеемся, в скором будущем друзья – Паша и Маша».

Ребята, будем отвечать на письмо?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ладно, ответим, только чуточку позднее. Подскажите мне, какой сегодня день недели? Какой это по счету день рабочей недели?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что интересного произошло у нас в саду за эту рабочую неделю?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Я знаю, что Даша, Кира и Соня приготовили для нас стихотворения. Давайте послушаем и подумаем, о каких событиях прошедшей недели в них говорится?

Попав  однажды  в  плен  чудесный,

Не  вырвешься  уже  вовек!

Мир  бесконечно  интересный,

Волшебный  мир  библиотек!

Мы в саду гулять ходили,

Птичкам семечки носили.

Птички ждут нас каждый раз,

Птички очень любят нас!

К нам в гости приходил Профессор,

Про телефон нам говорил,

Изобретали мы с ним вместе, 

Чего не видел еще мир.

Воспитатель: Ребята, танцевать в саду мы с вами любим?

Дети отвечают.

Воспитатель: Приглашаю всех на танец «Буги-Вуги».

Воспитатель и дети танцуют «Буги-Вуги».

Воспитатель: Как весело! Ой, мы совсем забыли, что от нас ждут ответа на письмо. Как же мы ответим, если не все умеют писать?

Воспитатель наводит детей на ответ о том, что можно приложить в письмо рисунки с изображением того, чем дети занимаются в детском саду.

Воспитатель: Здорово! Давайте нарисуем то, что интересного произошло у нас в детском саду!

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на одном из которых для рисования предложена гуашь, на втором – акварель, на третьем – фломастеры, на четвертом – карандаши. Дети самостоятельно рассаживаются за столы по предпочтениям и приступают к рисованию.

Воспитатель: Теперь Паше и Маше все станет ясно, как дети проводят время в детском саду! Когда наши рисунки высохнут, мы вложим их в конверт и отправим в село Золотая подкова! Может, вы хотите тоже что-то спросить у них?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда к рисункам я приложу записку с вашими вопросами, и мы будем ждать ответа!

Читайте также:  Занятие во 2 младшей группе. сказки

You have no rights to post comments

Источник: http://vspedportal.ru/index.php/metodika/konspekty-nod/40-konspekt-nod-narisuj-chto-interesnogo-proizoshlo-v-detskom-sadu

Конспект НОД в старшей группе | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 комбинированного вида»

По тропе нашей малой родины.

Программные задачи:

  • Закрепить понятие, что такое   малая родина.
  • Расширять  знания детей об основных достопримечательностях поселка.
  • Учить детей бережно относиться  к своему поселку.
  • Воспитывать в детях чувство гордости, уважение и любовь к родному краю.

Материалы к занятию:

Фотографии современного поселка Зеленый, леса;

Аудиозаписи песни “С чего начинается Родина”, релаксационной музыки;

Костюмы гостей, русский народный костюм;

Каравай, соль, полотенце.

Ход занятия

(Звучит песня «С чего начинается Родина»)

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша Родина?

Дети. Россия.

Воспитатель. Родина есть у каждого человека. Родина – та страна, то место, где человек родился. Мы родились в России.  Это самая большая страна. С одного ее конца до другого на поезде нужно ехать целую неделю.

Как называется столица нашей родины?

Дети. Москва.

Воспитатель. Правильно. Нет у человека дороже земли, чем Родина. За нее наши деды, прадеды готовы были умереть в бою. Издавна люди распахивали пашни, строили города, сажали сады, старались, чтобы земля стала еще краше.

Ребята, скажите, как  называется наша малая родина?

Дети. Наша малая родина называется поселок Зеленый.

Воспитатель. Молодцы. А теперь я хочу вас обрадовать. Сегодня утром к нам приехали гости!

 (Заходят гости).

Гости. Здравствуйте, ребята.  Мы путешествуем по России и знакомимся с новыми людьми, с красотой нашей природы.  Нас интересуют традиции и  обычаи, существующие в различных уголках нашей необъятной родины. Теперь мы приехали к вам в поселок и хотим  побольше узнать об этом крае.

(Девочка в русском народном костюме с караваем в руках подходит к гостям, кланяется).

Девочка. Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады видеть вас на нашей родной земле. Отведайте сначала нашего хлеба и соли!

(Гости едят каравай).

Гости. Большое спасибо за гостеприимство.

Воспитатель. Дорогие гости, сейчас наши дети исполнят для вас  песню “Край родной”.

(Дети исполняют песню “Край родной”, муз. Д.Кабалевский, стихи А.Пришелец).

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем гостям о нашем поселке. Мы отправляемся по тропам своей малой родины – поселка Зеленого. По дорогам едут, а по тропам – идут, чтобы ничего не пропустить, все запомнить, отложить в своем сердце и душе.

Самые лучшие места, где ты родился, живешь, где ты сам проторил, то есть  проложил тропу.

(Посещение фотовыставки).

В сердце нашего поселка находится всероссийский  научно-исследовательский институт гидрогеологии и инженерной геологии.

Ребенок. В институте ВСЕГИНГЕО работают геологи, которые проводят исследования по всей стране. Они помогают предотвращать оползни, предсказывают землетрясения, открывают новые месторождения воды… Их труд очень тяжелый и нужный.

Воспитатель. Давайте с вами пройдем  еще дальше.

Гость. А что это за здание?

Ребенок. Это наша амбулатория. Здесь работают добрые и отзывчивые врачи  и медсестры. Сюда приходят больные люди и в амбулатории их лечат. У нас есть терапевт, педиатр, стоматолог.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет врач.

Гостья. Нам очень понравилось у  вас в амбулатории.  А где вы покупаете лекарства, которые выписывает врач?

Ребенок. У нас есть аптека. Там всегда нужные лекарства выдает вежливый аптекарь. Давайте мы вам ее покажем.

Гость. Скажите ребята, а где вы покупаете продукты и другие товары?

Ребенок. У нас в поселке находится  несколько продовольственных  и хозяйственных магазинов, где мы можем купить необходимые товары. Продавцы в магазинах очень внимательны  и всегда помогают выбрать нужное.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд.

Гостья. А есть ли у вас парикмахерская? Я хочу сделать модную прическу.

Ребенок. Конечно, есть! Если вы захотели постричь волосы, сделать красивую прическу, то вы отправитесь в парикмахерскую, где умелые руки мастера-парикмахера будут колдовать над вашими волосами.

Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид!

Гость. Ребята,  мне надо срочно отправить письмо домой.  Могу ли я это сделать?

Ребенок.  Да, у нас есть почта.  На почте вы  можете отправить письмо, телеграмму, посылку, подписаться на журнал и газету.

Кто приносит к нам газеты

И от бабушки приветы?

Их приносит почтальон.

С толстой сумкой ходит он.

Гостья. Я вижу очень красивое здание с клумбами и спортивными площадками. Что это?

Ребенок. Это наша школа №20, в которую мы скоро пойдем учиться. Многие выпускники этой школы поступают в замечательные институты и техникумы, становятся хорошими специалистами. И все благодаря талантливым учителям. Педагоги все силы отдают образованию детей. В нашей школе очень много кружков и секций.

Воспитатель. Дети, я сейчас загадаю загадку, а вы попытайтесь ее отгадать.

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки,

Научит детей и читать,

И писать,

И складывать цифры,

И вычитать.

Дети. Это учитель.

Воспитатель. Правильно.  А теперь продолжим наше путешествие.

Гость. Дети, а где вы  играете?

Ребенок.  В поселке Зеленый много детских и спортивных площадок. Нам очень нравится там играть: кататься на качелях, каруселях, играть в песочнице, заниматься спортом, играть в мяч.

Другой ребенок. А еще мы очень любим свой детский сад. Совсем неумелыми мы пришли сюда и сразу попали в заботливые руки воспитателей. Они учат нас быть добрыми, честными и трудолюбивыми.

О нас заботятся многие люди: воспитатели, методист, логопед, музыкальный работник,  младшие воспитатели, медсестра, повара, завхоз. А руководит всем – заведующая. В нашем детском садике очень светло, уютно.

Здесь много интересных игрушек.

Нас в саду встречали лаской,

Добротою и теплом,

Вечером читали сказки.

Детский сад – наш добрый дом!

Приучали нас к порядку,

К красоте и чистоте,

Ранним утром на зарядку

Дружно мы вставали все.

Нас кормили повара,

Нас лечили доктора,

И мы очень нежно любим

Воспитателей своих,

Вспоминать мы долго будем

Лица ласковые их!

  Гость. Спасибо.  Нам очень нравится у вас.  Но вы еще не показали нам лес, который окружает поселок.

(Дети читают отрывок из стихотворение Владимира Бороздинова “Мой исток”).

Ребята.

На опушке пахнет медом,

Шмель садится на цветок.

Я ведь ваш, из сказки родом:

Здесь – мой корень и исток.

А в бору аукнул кто-то.

Ворон каркнул. Неспроста:

Сторож он, его работа.

Еж бежит из-под куста.

На колючке гриб нанизан,

Видно делает запас,

Что ж, умом он не обижен,

Хоть во всем и меньше нас.

Белка прыгнула на елку,

Шишку с ветки сорвала

И исчезла. Без умолку

Дробь по лесу поплыла…

Воспитатель. Дети, вы устали? Сделаем привал.

 (Проводится релаксационная пауза «В лесу». Звучит тихая музыка. Дети лежат на ковре ).

Воспитатель. Дети, закройте глаза. Я буду говорить, а вы постарайтесь представить все, о чем я буду говорить.

«Прекрасна природа родных мест. Есть здесь и леса, и поля, и луга… Ярко светит солнце, дует легкий ветерок, колышутся травы, деревья. Надо мной летают птицы. Мне хорошо и приятно! Я люблю родные места,  этот удивительный мир природы. Я хочу жить в мире с природой! Я буду другом и защитником всего живого!»

Гости. Ребята, как выдумаете, что мы должны делать, чтобы наша Родина была еще краше?

Дети. Беречь, сохранять природу, любить свою Родину¸ наш край.

(дети читают отрывок из стихотворения Анатолия Зырянова)

…Не рви цветов  средь трав высоких,

Живых деревьев не ломай,

Зверей не трогай быстроногих

И птиц напрасно не пугай.

Не жги костер – изранишь землю,

Вдруг ветер: и пошел пожар…

Прислушайся, природа внемлет,

И каждый шаг твой, как удар!

Прошу тебя: будь осторожен,

Не нарушай лесной покров.

Ведь для земли он будто кожа,

А сколько скрыто в нем миров!

Гости. Спасибо, ребята. Нам очень понравилась ваша экскурсия. У вас в поселке очень красиво и уютно.

Впереди у нас еще дальняя дорога. До свидания!

(Гости встают,  прощаются и уходят),

Воспитатель. Дети, я хочу открыть вам еще один секрет: в мире много прекрасных мест, но лучшее то, где ты  родился, где сам  проторил  дорогу, где твой дом и живут твои родители.

Я предлагаю вам дома вместе с родителями нарисовать рисунок “Наш поселок” и принести на выставку в детский сад.

Источник: http://mbdou-29.ru/pedagogicheskaya-kopilka/konspekt-nod-v-starshej-gruppe/

«Образ моего детского сада» Конспект НОД в средней группе «Антошка» в рамках фестиваля «Радуга успеха»

Категория: Конспекты занятий Создано: 10.04.2014

Авторы: Власова В.Н., Сафонова Н.В. Образовательные области в интеграции: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Цель: Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

*Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории,

*Уточнить представления о труде сотрудников детского сада.

*Закреплять умение составлять описательные рассказы,

*Способствовать развитию воображения.

*Развивать память и мышление.

Используемый материал: компьютер; презентация; плоскостной макет сада на ватмане с изображенными помещениями: кухней, спортивным залом, музыкальным садом, медицинским кабинетом, групповым помещением группы «Антошка»; карточки с атрибутами, использующимися в этих помещениях; цветы, бабочки, вырезанные из цветной бумаги; клей, игрушка – пчелка Майя; фонограмма «Маленькая страна».

 Ход непосредственно-образовательной деятельности:

(Под музыку песни «Маленькая страна» входят дети)

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей в группе.

Дети:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, милый детский сад!

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый…

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О детском саде.

Слайд 1 (Фотография сада)

Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?

Обратите внимание

Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что почти каждый день ходите в детский сад. Но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад, отправившись в путешествие по нашей маленькой стране. А начнем мы наше путешествие с истории нашего детского сада.

Наш детский сад находится в городе Томске, в Октябрьском районе, по адресу: ул. Беринга 33. Он открыл свои двери для детей и их родителей почти 30 лет тому назад. Поэтому в этом году, в апреле месяце, мы будем праздновать юбилей. Давайте споем песню о том, как мы любим наш сад

Читайте также:  Русские пословицы и поговорки про беседу для детей

Песня «Наш сад уютом славится»  (музыка И. Якушиной, слова отредактированы воспитателями разных ДОУ)

1

Наш сад уютом славится,

Он всем конечно нравится.

В нем столько интересного,

Работники чудесные

Припев:

Да, да, да. Нашему садику 30 лет,

30 лет, 30 лет, Да, да, да,

 Лучше его в целом мире нет, нет, нет.

2

Любят дети заниматься,

И со взрослыми общаться,

Обучаем их всему,

Что известно самому.

3

Мы в группе учимся играть,

А еще лепить, считать.

Очень любим танцевать,

И хором песни распевать.

4

А воспитатели у нас,

Вот такие, просто класс.

Они нам очень нравятся,

И к тому ж красавицы

5

Дружат взрослые и дети,

Помогают всем на свете,

И все родители то знают,

Об этом садике мечтают.

(Появляется пчела Майя — игрушка в руках воспитателя)

Майя:

-Доброе утро!- Птицы запели,-

Добрые люди, вставайте с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

С солнышком вместе спешила к вам я,

Нектар собирает семейка моя.

Воспитатель: Майя, что ты делаешь в нашем саду?

Майя: Моя семья собирает нектар, вот и я прилетела в ваш сад, чтобы нектар собирать. Где же цветы,  деревья?

Воспитатель: Мы ведем с детьми речь о нашем детском садике, а цветы у нас есть, но на улице.

Майя: Значит, я зря прилетела сюда? Как жаль.

Дети: Нет, не зря. Майя, оставайся, мы покажем тебе наш сад и расскажем о нем.

Майя: С удовольствием.

 Слайд 2.(Фотография группового помещения)

Воспитатель: Ребята, отправимся в наше путешествие дальше, в нашу родную группу «Антошка» Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, играть в настольные игры, с конструктором.

Многим нравится уголок творчества. Там можно посмотреть любимые книжки, поиграть на музыкальных инструментах. Некоторым  нравятся театральные игры. В этих играх можно превратиться в хитрую лисичку, мышку или добрую бабушку.

Воспитатель: Ребята, а всегда ли вы дружно играете или бывает, что вы ссоритесь?

Дети: Бывает, что ссоримся.

Важно

Воспитатель: Если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.

Физкультминутка.

(В кругу, парами выполняют действия со словами)

           Больше ссориться не нужно! (Грозят пальчиком, качают головой)

           Мир и Дружба! (Улыбаются, обнимают друг друга)

           Мир и Дружба! (Улыбаются, обнимают друг друга)

Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться.

Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие.

Много замечательных людей трудятся в детском саду для того, чтобы вам было уютно и интересно, чтобы ваши родители не волновались, спокойно работали. А люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Слайд 3  (воспитатели)

Ребята, как вы думаете, почему эта профессия так называется?

Дети: Воспитатель каждый день с утра встречает нас, играет, лепит с нами, проводит интересные мероприятия, гуляет. Учит нас быть культурными и воспитанными.

С нашими воспитателями нам интересно, потому что мы каждый день узнаем что-то новое.

Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто нам в этом помогает?

Слайд 4 (помощники воспитателя)

Воспитатель: Кто расскажет нам о них?

(Дети рассказывают о помощнике воспитателя)

А вы им помогаете?

(Дети рассказывают, как они помогают няне)

Слайд 5 (кухня)

Воспитатель: А как трудятся наши повара? Что вам понравилось на экскурсии?

(Впечатления детей)

Воспитатель: Ребята, а кто в детском саду заботится о вашем здоровье?

Дети: Медицинские сестры.

Слайд 6

Воспитатель: А что делает медицинская сестра?

Дети: Она смотрит наши горлышки, делает прививки, измеряет температуру, дает нам витаминки, следит, чтобы мы были крепкими и здоровыми.

Слайд 7

Воспитатель: Кто проводит с вами музыкальные занятия, праздники, утренники? Чему вы там учитесь?

Совет

Дети: Марина Владимировна. Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках.

Слайд 7

Воспитатель: Кто проводит с вами утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, так необходимые для вашего здоровья?

(Дети рассказывают о руководителе  физической культурой)

Воспитатель: Ребята, а без каких профессии в детском саду нам не обойтись?

(Рассказы детей о дворниках, сторожах, преподавателях)

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось? А ты, Майя, ты поняла о каком саде мы говорили?

Майя: Да я поняла, мне очень у вас нравится, но я понять не могу, почему вы называете этот дом садом?

Воспитатель: Наш детский сад – это второй наш дом, мы здесь живем, питаемся, развиваемся, растем, как цветы в саду. Поэтому этот дом и называется садом.

Майя: Поняла, в вашем саду растут не цветы. А дети!

Дети:

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести

Хорошо, когда мы вместе.

Воспитатель: Наш сад очень красивый и большой, чтобы Майя все запомнила, давайте для нее составим образ нашего сада.

Майя: Да, да, да, а я унесу вашу работу и покажу своим друзья в улье. Пусть они тоже узнают о вашем саде.

( Дети проходят к столам, где располагаются карточки с предметами  (печь, кастрюля, кровать, игрушки, баскетбольное кольцо, шведская стенка, пианино, ширма, шприц, термометр).

Игра «Выбери и наклей нужные предметы».

(Дети наклеивают карточки на нужное место на макете сада)

Физминутка:

Детский сад, детский сад,                        (хлопки в ладоши)

Он всегда ребятам рад.

Буду в садике играть,                               (соединяют пальцы поочередно)

И конструктор собирать.

И игрушки за собой убирать.                   (рука двигается вправо-влево)

Буду бойко танцевать,                              (приседание с разворотом)

И лепить, и рисовать,                                (имитация лепки, рисования)

Буду песни каждый день распевать.       (руки «замком» перед  собой)

Майя: Я очень люблю цветы. Что за сад без цветов?

Дети: Давайте украсим наш детский сад цветами.

(Дети украшают макет сада цветами и бабочками, наклеивают их на изображение сада.)

Источник: http://www.xn--82-jlc4bza.xn--p1ai/konspekty/266-l-r-lr-l-r.html

Познание | «Конспект НОД для старшей группы «Спешим на помощь Гному Дреме»

Автор: Шаткова Светлана Анатольевна
Должность: заместитель заведующего по ВМР
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад №11»
Населённый пункт: город Ижевск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Конспект НОД для старшей группы «Спешим на помощь Гному Дреме»
Дата публикации: 22.01.2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей группе на тему:

«Спешим на помощь гному Дреме»

Подготовила: Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе I квалифик. категории Шаткова Светлана Анатольевна г. Ижевск 2015 год

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

на тему: «Спешим на помощь гному Дреме…»

Цель:

Формировать элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, размере, количестве, числе, пространстве.

Интеграция

образовательных

областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание

: 1. Формировать умение считать до 10 (прямой и обратный счет); 2. Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук. 3. Воспитывать волевые качества, терпение и воспитывать умение работать коллективно. 4. Способствовать сохранению правильной осанки во время работы за столами. 5. Вызывать доброжелательное отношение к лесным жителям

Материал:

Демонстрационный: презентация, мультимедийный проектор, мольберт, рыбки в пруду с заданиями, магнитики. Раздаточный: простой карандаш, тетради в клетку, напольный строительный материал (пластины разной длины). Ход мероприятия Вводная часть. (Дети работают на коврике) Ребята, к нам сегодня почтальон принес конверт, а в нем письмо от Гном Ивановича. Вам интересно, что в этом письме? Давайте прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем волшебном лесу случилась беда: недавно был сильный ветер и гроза (показ слайда). Во время этой грозы нашего младшего гнома Дрему увела злая Царевна (показ слайда). Ребята, как же быть, ведь нужно выручить маленького гнома Дрему. Вы готовы помочь ему и отправиться в далекое путешествие? А путь нам подскажет вот эта карта, которую вложим в письмо Гном Иванович. Давайте ее посмотрим. (рассматриваем карту). На этой карте обозначено 3 предполагаемых места, где спрятан Дрема. Какими фигурами обозначены места? (треугольник, прямоугольник, многоугольник). Путь будет не простым, даже сложным, вы готовы вместе со мной преодолеть все препятствия? Тогда в путь (звучит музыкальная фонограмма «Автомобиль») Основная часть. А вот и первое предполагаемое место. Перед нами дверь, чтобы ее открыть нужно решить несколько задач. Присаживайтесь поудобнее, первая задача:

«Отгадывание загадок»

Давайте посмотрим на экране, правильно ли мы с вами решили эту задачу?! Отлично. Следующая задача: 1. В садике гулял павлин, Подошёл ещё один, И два павлина – за кустами. Сколько их? Считайте сами. (четыре) 2. Пять веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (4 медвежат – 6 слайд) И на эту задачу мы легко нашли ответ. Следующая загадка: 3. Вдоль овражка Шла фуражка, Шла косынка, Две корзинки, А за ними шла упрямо Белоснежная панама. Сколько всего шло детей? Отвечайте поскорей! (5 детей – 7 слайд) Я думаю, что с такими знаниями мы легко освободим гнома Дрему. Давайте проверим себя. — Посмотрите, что же это? (открывается дверь, а за ней пустота). — Где же Дрема? Наверно не в этом месте спрятала ее Злая Царевна. Давайте отправимся дальше. (звучит фонограмма). — Ребята, перед нами топкое болото. (слайд — 8). Как же нам перейти через него? (варианты ответов детей). Посмотрите, а вот несколько дощечек раскидано вдоль берега, может они нам пригодятся в строительстве мостика. Какие дощечки лежат на берегу? (длинные и короткие). Как вы считаете, какие доски пригодятся для строительства моста? (длинные). Приступаем к работе. (дети строят мост и переходят через болот (музыкальное сопровождение)).

Конструктивно-модельная деятельность:

«Конструирование моста через болото»

— Какое же это утомительное занятие, правда?! Но нам нужно двигаться дальше (звучит музыка). — А вот и следующее препятствие, может здесь Дрема?! Перед нами огромный камень, который невозможно сдвинуть самостоятельно. Как же быть. Посмотрите, здесь какая-то записка. Читаю записку: «Камень сдвинется, если вы правильно выполните графический диктант». — Ребята, видимо нам придется с вами рисовать. Пройдите за столы, сядьте правильно, возьмите в руки карандаш и приступим к работе.

Графический диктант «Золотой ключик»

(дети работают за столами) Поставь точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки: отсчитай 5 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. -Что же у нас получилось? (ответы детей, слайд — 9). — Как вы думаете, для чего он? (чтобы открыть потайную дверь). — Посмотрите, камень и вправду отодвинулся, а за ним? (никого). Видимо не в этом месте пленница Соловья, придется идти дальше. (звучит музыка «По дороге с облаками»). — А куда нам отправиться дальше? Сверимся с картой. (слайд 10). Мы на верном пути.

Читайте также:  Коваль «тучка и галки» читать

«Расшифровка кодового замка»

(сравнение чисел) — Перед нами последнее препятствие. Василиса видимо здесь. На двери висит кодовый замок. Видимо он откроется только, когда мы правильно ответим на все вопросы, а вопросы расположены на лепестках ромашки. (дети работают на паласе). Найдите эту ромашки и мы сможем освободиться пленницу. (дети ищут ромашку). — Ребята, ответьте на вопрос, и свой ответ выставьте на мольберт: — Какое число на единицу больше числа 5? (6); — Какое число на единицу меньше числа 8? (7); — Какое число на единицу больше 2? (3); — Какое число равно числу 9? (9). — Ребята, что произошло? (мы открыли дверь). — А вот и гном Дрема. Мы отлично справились с заданием и помогли ей освободиться. Но нам пора возвращаться в волшебный лес. А по дороге расскажите Дреме, какие препятствия были на вашем пути. (дети проводят анализ своей работы). Под музыку они возвращаются на палас. Заключительная часть: Ребята вам понравилось такая необычная сказка? Чем она вам понравилась? Ребята, скажите, что нужно сделать, чтоб не попасть в такую же беду? Спасибо вам за такое увлекательное путешествие.

В раздел образования

Источник: http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=316

Конспект открытой НОД в старшей группе «Весеннее пробуждение»


Цель:
Расширять представления детей о характерных признаках весны.

Задачи: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе; закреплять знания детей об образе жизни лесных обитателей, о первых весенних цветах. Активизировать в речи употребление прилагательных, расширить активный словарь по теме.

Воспитывать интерес к народному календарю, старинным обычаям; учить объяснять смысл народных названий весенних месяцев. Пробудить эмоциональную отзывчивость в общении с природой, стремление любоваться и одновременно заботиться о её сохранении.

Развивать творческие способности при изготовлении полу объёмных моделей птичек из цветной бумаги.

Материалы и оборудование:
Карточки с перелётными птицами, насекомыми. Карточки к игре « Чьё жилище?». Музыкальные фрагменты. Заготовки для моделирования птичек из бумаги, клей. Плоскостное дерево.

Белое покрывало для имитации «сугроба».

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Зазвенели ручьи, Прилетели грачи, В дом свой улей – пчела Первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (весной)

Ребята, а вы любите весну? ( Да!) Пойдёмте весну встречать – привечать!
Хороводная игра по типу « Золотые ворота».

Обратите внимание

Идёт матушка – весна, Отворяй – ка ворота. Первым март пришёл, Белый снег сошёл. А за ним и апрель, Отворил окно и дверь. А уж как пришёл май –

Солнце в терем приглашай!

Кто из вас, ребята знает, как в старину, в народе называли весенние месяцы? И почему? Март – капельник, протальник Апрель – снегогон, водолей

Май – травень, цветень.

А пословицы и поговорки о весне знаете? Я начну – вы продолжайте: Грач на горе – весна на дворе. Кто весной трудиться рад, будет осенью богат. Март – с водой, апрель – с травой, май – с цветами.

Вода с гор потекла — весну привела.

Психогимнастический этюд «Весенние ручейки».

Жил – был большой снежный сугроб. Всю зиму он проспал под большим деревом. ( Дети присели на корточки). Но вот пригрело тёплое весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «Просыпайся, соня! Вставай скорее! Пора уже!». Терпел, терпел сугроб, не выдержал и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие весёлые ручейки. Побежали землю будить.

( Дети под музыку изображают ручейки: разбегаются по группе).

Кого вы хотите разбудить, ручейки? ( деревья, траву, цветы, реки, животных). Как река просыпается ото сна? (ледоход).

Как просыпаются растения? (почки набухают и раскрываются зелёные листочки).

Помните, как тихо было зимой в лесу: только ветки потрескивали от мороза, да завывала метель. А сейчас в лесу всё изменилось. Закройте глаза, прислушайтесь.

Музыкальный фрагмент « Поющий лес».
Чьи голоса вы услышали в весеннем лесу? ( Ответы) Да, расчирикались, расщебетались на солнышке птицы. О чём они поют, о чём хлопочут? Какие у них важные весенние дела? (о весне, о солнышке, о птенчиках)

Дети, а каких перелетных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки, кукушки и др.)

Дидактическая игра « Кто внимательный?».
(При назывании перелётных птиц – надо хлопать, а когда зимующие – топать).

Часто в траве можно увидеть «птичий клад». Что это такое? И как бы вы поступили?

А каких ещё маленьких обитателей леса можно увидеть в весеннем лесу? Назовите их (насекомые).

Дидактическая игра «Чьё жилище?»

У медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, у муравья – муравейник, у птицы – гнездо.

А сейчас проверим, знаете ли вы, как называются птенцы у разных птиц.

Дидактическая игра « У кого кто?»

Важно

У скворцов – скворчата, у сов – совята, у сороки – сорочата, у кукушки – кукушата, у грачей – грачата, у уток – утята.

Пальчиковая игра « Птичья стайка».

Эта птичка — соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка Сонная головушка. Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка — скворушка, Серенькое пёрышко. Эта – зяблик, Эта – стриж, Эта – развесёлый чиж. Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички — по домам.

Испугались птички и спрятались, кто – куда. Только кукушка не испугалась.

Логоритмическое упражнение с элементами психогимнастики «Кукушка».

Зовёт зверей кукушка: «Довольно, сони, спать! Весна пришла к нам в гости. Давно пора вставать. Ку-ку, ку-ку, старается она,

Ку-ку, ку-ку, пришла уже весна!

Обиженно в берлоге Ворчит старик-медведь. «Кукушка, помолчи-ка, Дай сон мне досмотреть! Ку-ку, Ку-ку, мешаешь старику.

Ку-ку, ку-ку, поспать бы на боку».

Динамическое упражнение для стоп « Мишка» ( с движениями).

Вылез мишка из берлоги Разминает мишка ноги. На носочках он пошел

И на пяточках потом.

На качельках покатался
И к проталинке подкрался.

Ребята, что так удивило мишку, что он мог увидеть на проталине? (первоцветы)

Весна – утро года. Природа просыпается от зимнего сна. Как радуется всё вокруг тёплому весеннему солнышку. Самая большая и яркая радость – это первые весенние цветы. Ещё не везде сошёл снег, а на проталинках появились первые цветы – подснежники. Какие ещё вы знаете весенние цветы? (мать-и-мачеха, медуница, пролеска, сон-трава и др.)

Почему надо беречь первоцветы?
Правильно, дети. Эти цветы не умеют долго стоять в вазах, они сразу умирают. А в земле они цветут долго и всех радуют своей красотой.

Я хочу вам рассказать, что давным-давно на Руси был обычай – «отпускание птиц на волю». Считалось, что птицы на своих крыльях весну–красну принесут.
Давайте и мы сделаем своих птичек, разместим их на дереве и покличем весну, как это делали в старину.

(Моделирование поделок из заранее подготовленных деталей и развешивание их на дереве).

Закличка: Эй, вы, птички – сестрички! Вы по воле полетайте, Вы на воле поживите,

К нам весну скорей ведите!

Совет

Вот и закончилось наше занятие. Ребята, вам понравилось путешествие в весенний лес? Что понравилось больше всего?

Вы сегодня очень постарались, вспомнили всё, что знали про весеннее пробуждение природы.

А какие замечательные перелётные птички поселились на нашем дереве, они ещё долго будут радовать нас своей красотой.

За отличную работу на занятии, я хочу всех детей наградить медалями « Умники» и «Умницы».
Награждение.

Название: Конспект открытой НОД в старшей группе «Весеннее пробуждение»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-otkrytoj-nod-v-starshej-gruppe/

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Дерево весной»

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием).
  2. Развивать моторику рук.
  3. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Словарная работа: ствол, макушка.

Материал: листы А4, кисти, вода, пластилин, краски.

Методические приемы:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево.)

Воспитатель: — Как вы догадались, что это дерево?

Дети: А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.

Воспитатель: — Объясните, как дерево весной веселит?

Дети: Появляются зеленые листочки.

Воспитатель: — Как летом холодит дерево?

Дети: Под деревом в жару прохладно, тень.

Воспитатель: — Как осенью дерево питает?

Дети: На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.

Воспитатель: — Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?

Дети: печки топят поленьями.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, все правильно поняли. Кто скажет, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а значит на деревьях скоро появятся молодые листочки. Давайте рассмотрим изображение разных деревьев и выясним что у их общего, а что разное.

(Рассматривание изображений деревьев: клен, груша, ель.)

Воспитатель: Что общего у этих деревьев?

Дети: У них у всех толстый ствол.

Воспитатель: Правильно. А куда смотрят у них ветви?

Дети: У клена – в сторону, у груши – вверх, а у елки – вниз.

Воспитатель: Молодцы! А где находится макушка у дерева?

Дети: Ответ детей.

Словарная работа: макушка – это самый верх дерева.  

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем дерево, у которого ствол и ветви мы изобразим красками, а вот листики слепим из пластилина.

Воспитатель: -Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

(на мольберте у воспитателя — чистый альбомный лист)

Воспитатель: Правильно! Сейчас я покажу как правильно это делать.

(Показ воспитателем с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу.)

Воспитатель: -Что нужно рисовать дальше?

Дети: Ветки.

Воспитатель: -А ветки все одинаковые?

Дети: Нет, есть большие и маленькие.

Воспитатель: сейчас я покажу как нарисовать ветки.

(Показ воспитателем с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх.)

Воспитатель: Остается слепить только не большие листики.

(Отрываем небольшой кусочек пластилина, катаем шарик затем его необходимо немного сплющить и вытянуть немного с одной стороны.)

Работа детей.

Итог.

Воспитатель: Какие красивые у всех получились деревья! А вам ребята понравилось рисовать дерево и лепить листики?

Дети: Ответы детей.

Источник: https://neposedy-ozgdou31.edumsko.ru/folders/post/280761

Ссылка на основную публикацию