Конспект осеннего развлечения в старшей группе

Осеннее развлечение в старшей группе «Плакса-Осень»

Сценарий осеннего утренника для старшей группы «Осень-Несмеяна»

Дети забегают в зал, встают в полукруг.

Ведущая: Снова осень, снова птицы

В тёплый край лететь хотят

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад.

Стихи об осени

Ведущий: Листья яркие кружатся в нашем дворике родном, плавно на порог ложатся под осенним ветерком. Листья кружатся, летают, нас на танец приглашают!

Танец «Листик-листопад»

После танца дети садятся на места

Ведущий: Желтый маленький листочек, с ветки вдруг сорвался, закружился, зарезвился и упал. На осеннюю игру листочек весело позвал, чтобы в зале красовались осени приветы, соберем мы осторожно листиков букеты!

Игра «Собери листочки»

Ведущая: Ребята,осень в этом году у нас очень красивая, яркая. Все вы гуляли в парке и в о дворе, любовались природой. Надеюсь никто не простудился?

Гуляло солнышко в лесу

Осенних взяло красок

И навело там красоту

И ожила там сказка… 

В некотором царстве, в некотором государстве

Жил – был Царь – всему лесу государь.

Жил он в золотом дворце вместе со своими любимыми дочками, и звали их Весна, Зима, Лето (появляются Весна, Лето, Зима)

Зима: Я – Зима, Ах, как я хороша!

Все вокруг очень любят меня!

Всё искрится кругом и зимой

Можно в санках скатиться с горы ледяной.

Весна: Я – Весна, и я хороша!

Все вокруг очень любят меня

Всё весной расцветает,

Все танцуют и играют.

Лето: Я – Лето. Как я хороша!

Ведь лето – чудесная пора!

Летом можно играть, загорать

В речке купаться, цветы собирать.

Зима, Весна, Лето берутся за руки, водят хоровод, веселятся.

Ведущая: И только Осень – любимая царская дочь, всё грустила, да плакала. (В зал заходит Осень, плачет) Так и прозвали её Осень – Несмеяна.

Осень садится на золотой стульчик (задрапированный тканью стул).

Зима: Опять Несмеяна пришла

Нам веселье прервала

Весна: Будет здесь теперь реветь

Лето: (Сёстрам) А пойдёмте лучше петь!

Лето, Весна, Зима уходят

Несмеяна плачет, ведущая её утешает.

Ведущая: Да что же ты всё плачешь, и плачешь, царевна ты наша ненаглядная!

Осень – Несмеяна: Как же мне не грустить, как не плакать? Ведь меня никто не любит

За дожди и ненастье.

Ведущая: Что же делать? Как же быть? Как  Осень – Несмеяну развеселить?

Дети, а может, мы сможем царевну развеселить?

Дети: Да!

Осень – Несмеяна: Никто мне не поможет, никто не утешит.

Ведущая: И опять заплакала Осень

Капельками стуча

Плачет, плачет осень

Дождиком звеня.

Ребята, а вы боитесь дождика?

Дети: Нет!

Несмеяна: Да разве дождик это плохо?

Надень лишь только сапоги

А в них не только по дорожкам

Да хоть по лужицам иди.

Танец «Дождик, засыпай»

Ведущая: Вот видишь, Осень – Несмеяна, дети совсем не боятся дождика. Может, улыбнёшься?

Осень – Несмеяна: Не хочу!

Ругают меня, что когда прихожу

Ненастье и ветер с собой приношу

Засыхает всё вокруг

И птицы улетают все на юг.

Ведущая: А ребята сейчас в песенке расскажут, какое прекрасное время года – осень.

Песня «Кружева осенние»

Стихи

Ведущая: Ну вот, Несмеяна, не грусти. Птицы прилетят весной.

Осень – Несмеяна: Как не грустить, когда все вокруг говорят: «Осеннее солнце не греет ребят»

Ведущая: Да нет, Несмеяна, дети тебя очень любят. Правда, дети?

Дети: Да!

Ведущая: Дети, давайте попросим  Осень не плакать и поиграть с нами в игру.

Игра «Ягодки и птички»

Стихи про осень

Осень – Несмеяна: Вы, правда, меня любите?

Ведущая: Ну, конечно, любим!

Ребенок: Осень сшила деревьям золотые наряды

И берёзка, и клён их надеть будут рады. Ты взгляни, уже лес стоит расписной

Только осенью можно увидеть такой.

Песня « В прятки листики играют»

Ребёнок: А как поспело всё в огороде

Спасибо скажем нашей природе

Труды не пропали, созрел урожай

Игра есть об этом,

Игру начинай!

Игра «Картошка и жучки»

Ребенок: По лесочку я хожу,
Я на ягодкигляжу:На кусте малинка,На дереве — рябинка,В травке – земляничка,Под горой – черничка,Клюковка – на кочке…

— Пусто в кузовочке!

Танец «Ягодки»

Ведущая: Ребята, а царевна – то не плачет, развеселили вы её.

Осень: Да! Да! Да! Ну, спасибо вам, ребята! Теперь я верю, что осень – самое красивое время года! Кто сказал что осень- грустная пора? Сколько ярких красок дарит нам она!

Дети становятся вокруг осени и поют

Песня «Кто сказал что осень, грустная пора?»

Ведущая: А ягодка у нас не простая, давайте посмотрим, какие подарки Осень спрятала?

Ведущая и дети открывают арбуз, находят яблоки.

Благодарят за подарки, прощаются и уходят. Осень – Несмеяна машет им.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/osiennieie_razvliechieniie_v_starshiei_ghruppie_plaksa_osien

Осеннее развлечение «В гостях у осени» Старшая группа

Осеннее  развлечение «В гостях у осени»Старшая группаЦели и задачи: расширять и закреплять представления детей об осенних явлениях природы с помощью игр, стихов, песен и танцев.

Активизировать словарь по теме, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, смекалку, любознательность, создавать радостное настроение от совместно деятельности.Персонажи: Осень, баба Яга, Ёжик, пчелка, белочка,  грибы.

Реквизит: Костюмы   Осени, Бабы Яги, пчелки, белочки, ёжика, Осенние листья, корзинки с овощами, корзинка с орешками, бочонок с медом, корзинка с грибами, зонтики, шапочка кабачка, лужи. Ход праздника: Зал украшен по -осеннему. Дети с осенними листьями входят в зал под песню «Падают, падают листья» муз. М. Красева и встают полукругом.

Обратите внимание

1 ребёнок: Нельзя нам на свете прожить без чудес,Они нас повсюду встречают.Волшебный,  осенний и сказочный лесНас в гости к себе приглашают.

2 ребёнок:  Закружится ветер под песню дождя,Листочки нам под ноги бросит,Такая красивая это пора:Пришла к нам опять чудо-осень!Исполняют песню-танец « Танец с листочками»(садятся на места, листочки собрать)Ведущая: Мы попали в дивный лес,Много разных в нём чудесМы тихонько посидим,Кто живёт здесь, поглядим.( появляется пчёлка с бочонком)Пчёлка: Я с цветочками дружу,И над ними я кружу,Я не зря жужжала,Мёд я собирала.Вкусный и полезный

Он от всех болезней,

Он густой и сладкий.

Кушайте,  ребятки!

(ставит бочонок, улетает, выбегает белочка)

Белочка: Я по веточкам скакала

И орешки собирала.

Друг о друга бьются,

Песенкой смеются.

Под русскую народную мелодию выстукивает ритм.

Отдаёт корзинку с орешками и уходит.

Появляется ёжик.

Ёжик: Я, колючий серый ёжик,

Не жалел коротких ножек.

Бегал по лесным дорожкам

И набрал грибов лукошко.

Хоть сушите, хоть солите,

Мен не жалко, всё берите.

Ведущая: Как же много здесь подарков!

Самых разных, самых ярких!

Кто-то к нам ещё спешит

(прислушивается)

Слышите, как лес трещит?

( на метле влетает Баба- Яга)

Баба-Яга: Что узнали вы меня?

Верно, Бабушка Яга.

В разных сказках я была,

А теперь сюда пришла.

Здесь подарки раздают,

А меня и не зовут?!

Погляжу- ка я сейчас,

Чем тут угощают вас?

(подходит к бочонку с мёдом)

Мёд!!!Вот это я люблю!

Мёд себе я заберу.

В ступе целый день летаю,

Горло часто простужаю.

(подходит к корзинке с орешаками)

Как орехов много здесь!

Вам их столько и не съесть!

Мне орехи по зубам!

Ни за что их не отдам!

(подходит к грибам)

Ну, а что на том пенёчке?

Ой, да это же грибочки!

(берёт корзину)

Без грибов не пропадёте,

Вы себе ещё найдёте!

Баба-Яга собирается уходить, ведущая останавливает её)

Ведущая: Как тебе, Яга,  не стыдно

Все подарки отбирать?

(обращается к детям)

На подмогу надо видно,

Нам, ребята, Осень звать!

(зовут Осень)

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Я всё время здесь была.

Всё, Яга назад отдай,

Да из леса улетай!

А не то как закружу,

Листьями запорошу,

Будешь помнить ты меня!

Ведь в лесу хозяйка- Я!

Баба – Яга: Ох, скажите, напугала!

Не таких ещё видала!

Осень:. Ах, ты так? Тогда держись!

Ну-ка ветер закружись!

Листья яркие, летите,

Злую гостью заметите!

(под музыку дети бегут, засыпают Бабу – Ягу листьями)

Баба — Яга: Ой, не надо! Не метите!

Всё обратно заберите!

(отдаёт бочонок и корзинки)

Где же тут моя метла?

Не вернусь к вам больше я!

(Баба Яга улетает, листья остаются на полу)

Осень:  Прогнала Бабу — Ягу!

С вами поиграть могу.

Вы хотите поиграть?

Будем листья собирать!

Игра « Кто больше соберёт листьев»

Осень: Прибегали к вам зверята,

Прилетала к вам Яга!

С чем же вы пришли, ребята?

Удивите чем меня?

Ведущая: Про тебя стихи мы знаем

Их сейчас тебе подарим.

1 ребёнок: Осень наступает незаметно,

Осторожным шагом к нам идёт.

Разрисует листики на ветках,

Птичек перелётных соберёт.

2 ребёнок: Ветерок тропинки заметает

И шуршит опавшею листвой.

Ты пришла к нам, Осень, золотая,

Снова рады встретиться с тобой!

3 ребёнок: Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша…

Как ты, Осень хороша!

4 ребёнок: Листья золотом расшиты.

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень, даришь ты!

Выходят мальчики- грибы

Осень: Вот грибочки на полянке

Дружно, весело растут.

Это вовсе на поганки,

Мухоморов нет уж тут!

Здесь опята и маслята

На грибочки урожай!

Подходи скорей, ребята,

И корзинки набирай!

Гриб: Подождите, не спешите!

Дайте слово нам сказать.

Вы похлопайте в ладоши,

Мы хотим потанцевать!

Мальчики исполняют танец « Опята и маслята»

Осень: Молодцы, ребята!

Мы с грибами поиграем,

Ловчее кто из вас узнаем!

Игра « Кто быстрее соберёт грибы»

Осень: Всё умеете ребята, песни петь и танцевать,

А загадки загадаю, сможете их разгадать?

1. Очень странное на вид,

На одной ноге стоит,

Птицы все его боятся

И на грядки не садятся! (Пугало)

2. Незаменимая  для щей,

Крупнее многих овощей,

Когда вы на базар придете,

Вмиг кочан  ее  найдете (капуста)

3. Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят.(кабачок)

Исполняют хоровод- игру « Урожай»

Ведущая: Осень, а ребята тоже умеют загадывать загадки. Вот отгадай.

Ребёнок: Шляпка большая

На ноге сидит,

В дождик вырастает,

Хоть совсем не гриб.

Я его беру с собой,

Не нужна мне шляпа,

Разверну над головой,

Если дождь закапал.

(Зонтик)

Девочки исполняют танец « Зонтики»

Осень: Вот ещё одна загадка:

По городу дождик осенний гулял.

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит.

(лужа )

Осень: Зонтики сейчас возьмём.

И все лужи обойдём.

Игра « Обойди лужи»

Осень: Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Вы подарок мой примите

Чаще в гости приходите!

Осень выносит угощения, отдаёт воспитателю, и провожает детей из зала.

Источник: http://doshkolnik.ru/osenny-bal/10498-osen.html

Конспект итогового занятия-развлечения в старшей группе «Осень» — ДетсадКлуб

Автор: Могилина Алена Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №8 Советского района г. Ростова-на-Дону.

Дети и воспитатель под музыку входят в зал.

1-й ребенок.

Вдаль убежало горячее лето,

Тёплые дни растворяются где-то,

Где-то остались лучи золотые,

Тёплые волны остались морские!

2-й ребенок.

Где-то остались леса и дубравы,

Ягоды, фрукты, деревья и травы.

Ну, а теперь – только листья желтеют

И опадают, как только умеют!

3-й ребенок.

Дождь золотой по аллее гуляет,

Дождь голубой мне в окно ударяет –

Осень струится по лужам и стёклам,

Читайте также:  Братья гримм «госпожа метелица» читать онлайн

Улица наша уже вся промокла!

4-й ребенок.

Мокнут деревья, и мокнут машины,

И светофоры, и магазины!

Дождь напевает нам песню свою,

Я вам тихонько её пропою!

Песня.

Осень наступила…

Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет, и потемнело,

Дождик начинается.

Припев:

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Припев.

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Воспитатель: Ребята, вот и наступила осень — очень красивое и волшебное время года. Давайте немного поговорим об осени. Что бывает осенью?

Дети: Осенью листья из зелёных превращаются в жёлтые, красные, оранжевые. Желтеет трава. Осенью идёт сбор урожая в садах и огородах. Часто идёт дождь и наступают холода.

Утром мы в детсад идём.

Листья сыпятся дождём.

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят.

Воспитатель: Хорошо, ребята. А скажите мне, какой первый осенний месяц?

Дети: Сентябрь.

Паутинка, как кораблик,

Тихо в воздухе плывёт.

Это батюшка Сентябрь

Снова в гости к нам идёт.

Он берёзки разрисует,

Птичек в стайки соберёт.

И в линеечку косую

Дождь нечаянно пришлёт

А потом проглянет солнце,

Заиграет всё кругом.

Лишь сердитый раздаётся

Вдалеке последний гром.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь скажите, какой второй осенний месяц?

Дети: Октябрь.

Осень в октябре раскрыла

С украшеньями ларец,

Лес знакомый превратила

В позолоченный дворец.

Озабочены зверушки:

Прячется поглубже крот,

Шубку с рыжею опушкой

К холодам лисичка шьёт.

На полях ковёр озимый

Поднялся и снова сник.

В низком небе журавлиный

Слышится прощальный крик.

Воспитатель.  Умнички, ребята! И какой последний осенний месяц?

Дети: Ноябрь.

Подошёл ноябрь хмурый,

Дождь и слякоть без конца.

И нахохлились, как куры

По овражкам деревца.

Над раскисшею дорогой

Кружит поздних листьев медь.

Вновь в уютную берлогу

До весны залез медведь.

Стайка снегирей румяных

Села на ольху в кружок.

И бесшумно на поляну

Первый падает снежок.

Песня «Осень, Осень…»

Осень, осень, осень. Снова к нам пришла.

Осень, осень, осень. Чудная пора.

В золотом наряде парки и сады.

Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.

Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

А в лесу чудесном просто красота.

И тропинка тянется прямо вдоль пруда.

На ветвях малины ягоды висят.

За пенёчком прячутся шляпки опят.

Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

Белка на поляне шишечки грызёт.

Ёжик босоногий по лесу идёт.

На спине у ёжика яблоки, грибы.

«Ёжик, правда, любишь Осени дары?»

Да-да, люблю. Да-да, люблю.

Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

Звучит музыка.

Воспитатель: А вот и Осень к нам пожаловала! Встречайте!

Под музыку входит Осень.

Осень.

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

Всё кругом я нарядила,

Тёмный лес озолотила!

Стало в нём светло, как днём,

Листья там горят огнём!

Дети:

Мы листики осенние,

На веточках сидим.

Дунул ветер, полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял-

Завертел их, закружил,

И на землю положил!

Танец с листочками.

Воспитатель: Осень, ребята очень рады твоему приходу.

Осень.

Рада я, что к вам пришла

И подарки принесла.

Принесла вам урожай,

Собирай-ка, не зевай:

Грибы, овощи и фрукты —

Витаминные продукты.

Песня «Что нам осень принесёт»

Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

— Яблоки румяные, сладкий мед,

Яблоки румяные, сладкий мед.

Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

— Разных овощей полный огород,

Разных овощей полный огород!

Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

— Золотого хлебушка на весь год,

Золотого хлебушка на весь год!

Осень.

Вы, ребята, хороши,

Песню спели от души!

Осень: А теперь, ребята, я хочу проверить, хорошо ли вы знаете, что бывает осенью, а что нет.

Игра «Да или нет?

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай весь собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же делать надо?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель. Видишь, Осень, какие дети у нас молодцы. Знают, какие овощи, фрукты ты нам даришь. Знают, что бывает осенью. И даже могут отгадать загадку.

Кругла, как луна,

Как дубрава, зелена,

С хвостиком, как мышка.

Нравится детишкам.

(Репка)

— А мы и поиграть можем.

Игра-хоровод «Репка»

Воспитатель: Осень – чудная пора! Любит осень детвора?

Дети (хором): Да!

Ребёнок:

Урожай в лесу поспел,

Все берут корзинки!

Что же будут собирать

На лесных тропинках?

Что же будут собирать?

Вам придётся угадать.

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой

Хороводами и вряд

В шапках молодцы стоят!

Что же это?

Дети: Грибы.

Танец Грибов.

Осень.

А сейчас все в круг вставайте,

Да с листочком поиграйте!

Игра с листочком.

Осень: Ребята, мне очень понравилось с вами играть и танцевать. И я приготовила вам угощение.

Вот вам яблоки, как мёд,

На варенье, на компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

(Осень раздаёт яблоки)

Ну, а мне пора прощаться,

В лес осенний возвращаться.

Ждут меня ещё дела.

До свиданья, детвора!

Под музыку Осень уходит.

Воспитатель:

Вот и закончился праздник осенний.

Думаю, всем он поднял настроение.

Хочется петь, улыбаться всегда…

Дети, со мною согласны вы?

Дети: Да!

Источник: http://www.detsadclub.ru/14-vospitatelu/teksty-konspektov-zanyatij/2961-konspekt-itogovogo-zanyatiya-razvlecheniya-v-starshej-gruppe-osen

Конспект осеннего развлечения в старшей группе — Педагог

20.10.2018

Осеннее  развлечение «В гостях у осени»Старшая группаЦели и задачи: расширять и закреплять представления детей об осенних явлениях природы с помощью игр, стихов, песен и танцев.

Активизировать словарь по теме, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, смекалку, любознательность, создавать радостное настроение от совместно деятельности.Персонажи: Осень, баба Яга, Ёжик, пчелка, белочка,  грибы.

Реквизит: Костюмы   Осени, Бабы Яги, пчелки, белочки, ёжика, Осенние листья, корзинки с овощами, корзинка с орешками, бочонок с медом, корзинка с грибами, зонтики, шапочка кабачка, лужи. Ход праздника: Зал украшен по -осеннему. Дети с осенними листьями входят в зал под песню «Падают, падают листья» муз. М.

Красева и встают полукругом.1 ребёнок: Нельзя нам на свете прожить без чудес,Они нас повсюду встречают.Волшебный,  осенний и сказочный лесНас в гости к себе приглашают.

Важно

2 ребёнок:  Закружится ветер под песню дождя,Листочки нам под ноги бросит,Такая красивая это пора:Пришла к нам опять чудо-осень!Исполняют песню-танец « Танец с листочками»(садятся на места, листочки собрать)Ведущая: Мы попали в дивный лес,Много разных в нём чудесМы тихонько посидим,Кто живёт здесь, поглядим.( появляется пчёлка с бочонком)Пчёлка: Я с цветочками дружу,И над ними я кружу,Я не зря жужжала,Мёд я собирала.Вкусный и полезный

Он от всех болезней,

Он густой и сладкий.

Кушайте,  ребятки!

(ставит бочонок, улетает, выбегает белочка)

Белочка: Я по веточкам скакала

И орешки собирала.

Друг о друга бьются,

Песенкой смеются.

Под русскую народную мелодию выстукивает ритм.

Отдаёт корзинку с орешками и уходит.

Появляется ёжик.

Ёжик: Я, колючий серый ёжик,

Не жалел коротких ножек.

Бегал по лесным дорожкам

И набрал грибов лукошко.

Хоть сушите, хоть солите,

Мен не жалко, всё берите.

Ведущая: Как же много здесь подарков!

Самых разных, самых ярких!

Кто-то к нам ещё спешит

(прислушивается)

Слышите, как лес трещит?

( на метле влетает Баба- Яга)

Баба-Яга: Что узнали вы меня?

Верно, Бабушка Яга.

В разных сказках я была,

А теперь сюда пришла.

Здесь подарки раздают,

А меня и не зовут?!

Погляжу- ка я сейчас,

Чем тут угощают вас?

(подходит к бочонку с мёдом)

Мёд!!!Вот это я люблю!

Мёд себе я заберу.

В ступе целый день летаю,

Горло часто простужаю.

(подходит к корзинке с орешаками)

Как орехов много здесь!

Вам их столько и не съесть!

Мне орехи по зубам!

Ни за что их не отдам!

(подходит к грибам)

Ну, а что на том пенёчке?

Ой, да это же грибочки!

(берёт корзину)

Без грибов не пропадёте,

Вы себе ещё найдёте!

Баба-Яга собирается уходить, ведущая останавливает её)

Ведущая: Как тебе, Яга,  не стыдно

Все подарки отбирать?

(обращается к детям)

На подмогу надо видно,

Нам, ребята, Осень звать!

(зовут Осень)

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Я всё время здесь была.

Всё, Яга назад отдай,

Да из леса улетай!

А не то как закружу,

Листьями запорошу,

Будешь помнить ты меня!

Ведь в лесу хозяйка- Я!

Баба – Яга: Ох, скажите, напугала!

Не таких ещё видала!

Осень:. Ах, ты так? Тогда держись!

Ну-ка ветер закружись!

Листья яркие, летите,

Злую гостью заметите!

(под музыку дети бегут, засыпают Бабу – Ягу листьями)

Баба — Яга: Ой, не надо! Не метите!

Всё обратно заберите!

(отдаёт бочонок и корзинки)

Где же тут моя метла?

Не вернусь к вам больше я!

(Баба Яга улетает, листья остаются на полу)

Осень:  Прогнала Бабу — Ягу!

С вами поиграть могу.

Вы хотите поиграть?

Будем листья собирать!

Игра « Кто больше соберёт листьев»

Осень: Прибегали к вам зверята,

Прилетала к вам Яга!

С чем же вы пришли, ребята?

Удивите чем меня?

Ведущая: Про тебя стихи мы знаем

Их сейчас тебе подарим.

1 ребёнок: Осень наступает незаметно,

Осторожным шагом к нам идёт.

Разрисует листики на ветках,

Птичек перелётных соберёт.

2 ребёнок: Ветерок тропинки заметает

И шуршит опавшею листвой.

Ты пришла к нам, Осень, золотая,

Снова рады встретиться с тобой!

3 ребёнок: Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша…

Как ты, Осень хороша!

4 ребёнок: Листья золотом расшиты.

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень, даришь ты!

Выходят мальчики- грибы

Осень: Вот грибочки на полянке

Дружно, весело растут.

Это вовсе на поганки,

Мухоморов нет уж тут!

Здесь опята и маслята

На грибочки урожай!

Подходи скорей, ребята,

И корзинки набирай!

Гриб: Подождите, не спешите!

Дайте слово нам сказать.

Вы похлопайте в ладоши,

Мы хотим потанцевать!

Мальчики исполняют танец « Опята и маслята»

Осень: Молодцы, ребята!

Мы с грибами поиграем,

Ловчее кто из вас узнаем!

Игра « Кто быстрее соберёт грибы»

Осень: Всё умеете ребята, песни петь и танцевать,

А загадки загадаю, сможете их разгадать?

1. Очень странное на вид,

На одной ноге стоит,

Птицы все его боятся

И на грядки не садятся! (Пугало)

2. Незаменимая  для щей,

Крупнее многих овощей,

Когда вы на базар придете,

Вмиг кочан  ее  найдете (капуста)

3. Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят.(кабачок)

Исполняют хоровод- игру « Урожай»

Ведущая: Осень, а ребята тоже умеют загадывать загадки. Вот отгадай.

Ребёнок: Шляпка большая

На ноге сидит,

В дождик вырастает,

Хоть совсем не гриб.

Я его беру с собой,

Не нужна мне шляпа,

Разверну над головой,

Если дождь закапал.

(Зонтик)

Девочки исполняют танец « Зонтики»

Осень: Вот ещё одна загадка:

По городу дождик осенний гулял.

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит.

(лужа )

Осень: Зонтики сейчас возьмём.

Читайте также:  М. шварц. в больнице

И все лужи обойдём.

Игра « Обойди лужи»

Осень: Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Вы подарок мой примите

Чаще в гости приходите!

Осень выносит угощения, отдаёт воспитателю, и провожает детей из зала.

Источник:

Конспект развлечения «Осень, осень к нам пришла…»

Цели и задачи: 

  • Способствовать созданию у детей праздничного настроения, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения; продолжать учить выразительно,  передавать игровые образы.
  • Расширять представления детей  о признаках осени, о том, что осенью собирают урожай.
  • Продолжать формировать  представления о простейших взаимосвязях в  живой и неживой  природе. Воспитывать любовь к природе.

Цели:

  • расширять представления детей о природе;
  • углублять и систематизировать представления  детей об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, осадки, ветер, листопад, созревание плодов и корнеплодов, отлет перелетных птиц на юг);
  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
  • побуждать детей к активному участию в празднике;
  • создавать радостное настроение;
  • развивать речь детей, продолжать учить детей громко и чётко читать стихи.

Развивающая среда:

  • декорации осеннего сказочного леса;
  • на стенах зала осенние листья; стол с творческими поделками детей и родителей;
  • зонтик для игры;
  • шапочки овощей;
  • 2 корзинки с грибами для игры;
  • осенние листики из картона.

Предварительная работа:

1.     Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за осенними изменениями в природе (опадание листьев, ветер, частые дожди, исчезновение насекомых и перелетных птиц).

2.     Чтение сказок «Три поросенка», «Зимовье», чтение стихов А. Плещеева «Осень наступила», К.Бальмонта  «Осень».

3.     Рассматривание картин осенней природы.

4.     Рисование осенней природы, изготовление с родителями  поделок из природного материала и овощей.

5.     Разучивание песенок, стихотворений об осени.

6.     Отгадывание загадок на темы: “Овощи”,  “Времена года” и др…

Ход мероприятия

Зал украшен  листиками, капельками дождя, тучками. Оформлена выставка осенних поделок, выполненная детьми и родителями.

Под музыку заходят дети, в руках держат кленовые листики, становятся в круг.

Ведущий:  Заглянул сегодня праздник в каждый дом

                   Потому, что бродит осень за окном.

                   Заглянул осенний праздник в детский сад,

                   Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Ребёнок:    День осенний так хорош

                   Сколько листьев соберёшь!

                   Золотой большой букет

                   Всем от осени привет!

Песня «Осень».

Ребёнок:   Осень, осень к нам пришла

                  Листья клёнов сорвала

                  Закружила их легко

                  Разбросала далеко.

Источник: http://pedagogtop.ru/sovety/konspekt-osennego-razvlecheniya-v-starshej-gruppe.html

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе — Инновационные педагогические технологии

Сценарий осеннего развлечения для старшей группы детского садаСценарий развлечения для старших дошкольников «Как лесные звери к зиме готовились!»
Автор: Смирнова Татьяна Владимировна воспитатель МДОУ детского сада

№ 326 «Ручеек» г. Волгограда.

Описание: предлагаю авторскую разработку сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений. В ходе мероприятия дети закрепляют знания о признаках поздней осени, о подготовке лесных животных к зиме.

В форме театрализованной постановки дети много играют, поют, танцуют.

Цели:

1. закреплять знания детей об образе жизни лесных зверей, о природных явлениях и признаках поздней осени;

2. активизировать речь, развивать память, мышление, игровые навыки;

3. воспитывать любознательность, любовь к природе.

Предварительная работа: беседа о природных явлениях осени, чтение рассказов о диких животных осенью, разучивание стихотворений, танцев, песен.

Оборудование, материалы:

• оформление зала в соответствии с темой мероприятия,

• музыкальное оформление к конкурсам, заставкам, фоны, фонограммы,презентация, проектор;

• костюмы для танцев (елочки, осенние листья), костюмы для героев и Осени;

• материалы для игр (ларец, осенние листья, две корзины, муляжи грибов, шишки)Ход сценарияЗвучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Ноябрь».

Ведущая:

«Ноябрь-листогной»

Бродит лесом листогной.

Осень борется с зимой.

Ну а солнце, как на грех,

Улыбается сквозь снег.

И глядит, глядит заря

На капризы ноября…

(М. Сухорукова)

Ведущая:

— Ребята, о каком осеннем месяце это стихотворение? (О ноябре)

— Как на Руси называли ноябрь? (Студень, листогной, полузимник, чернотроп)

— Вспомните поговорки и приметы ноября.

1 ребенок: «Ноябрь – сумерки года»

2 ребенок: «Ноябрь осень замыкает»

3 ребенок: «Какова погода в ноябре, таков и май»

4 ребенок: «В ноябре снега надует-хлеба прибудет»

5 ребенок: «Ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь»

6 ребенок: «В ноябре зима с осенью борется»

Ведущая:

-Поздняя осень,

Грачи улетели,

Лес обнажился,

Поля опустели.

(Н. Некрасов)

— Да, ребята, скоро наступит зима, давайте позовем «волшебницу-Осень» и попрощаемся с ней.

Дети поют песню «Падают листья» (музыка М. Красева, слова М. Ивенсен)

Появляется «Осень»

Осень:

-Добрый день, мои друзья!

Так спешила к вам сюда,

Ведь пора мне уходить.

Место зиме уступить.

Но, должна я точно знать,

Можно ль зиму мне пускать.

Растения, звери и птицы,

Все готовы с зимой подружиться?

— Принесла я игру непростую, называется «Да-нет». Я буду называть признаки природы разных времен года. Если назову природные явления поздней осени, вы говорите: «Да», если других времен года, говорите: «Нет».

Игра «ДА-НЕТ»

1. Пестрый ковер из листьев потемнел и поблек. (да)

2. Стоят очень теплые деньки — «бабье лето». (нет)

3. На лесных полянах расцвели подснежники. (нет)

4. Опустели поля и сады. Собран в закрома весь урожай. (да)

5. Стоят трескучие морозы, завывают метели и вьюги. (нет)

6. Звонко хрустит молодой лед на лужах. (да)

7. Улетели на юг последние птицы. (да)

8. Растаял снег, звонко журчат ручьи. (нет)

Осень: — Молодцы, ребята! В моем волшебном ларце сюрприз – последние осенние листочки станцуют для вас танец.

Осень рассыпает листья. Выбегают дети с листочками.

«Танец с листочками»

Осень:

-Всё, ребята, мне пора,

Слышите, как в дверь стучит зима!

Стук в дверь

Ведущая:

-Ой, кто к нам пожаловал, неужели и правда зима!

Под музыку забегает Лесовичок.

Лесовичок:

-Здравствуйте, друзья!

Милая, Осень, не уходи, подожди меня.

Осень:

-Что случилось, мой дружок,

Маленький Лесовичок?

Лесовичок:

-Я принес письмо от лесных зверей,

Просят помощи они твоей!

Отдает Осени письмо.

Осень:

-Что же у них случилось, сейчас узнаем.

Читает письмо:

«У нас в лесу большая беда,

Помогите нам, друзья!

Мы забыли о месяце – ноябре,

И не подготовились к зиме.

Медведь не спит, на всех рычит,

Про шубу забыл косой,

И скачет словно заводной.

Запасы белка не найдет,

Лисица кур в деревне не крадет.

Мыши, ежи и барсуки,

В норы не хотят идти.

В лес скорее приходите,

И порядок наведите!»

Осень:

-Нет, ребята, не уйду.

Всем зверям я помогу!

Лесовичок:

-А я дорогу покажу, вы с нами, ребята?

Гаснет свет. Появляются «Ёлочки».

«Танец ёлочек»

Заходят Зайка и Белочка, плачут.

Зайка в серой шубке, Белка в рыжей.

Осень:

-Что ж, вы плачете, зверята?

Звери:

-Мы играли, долго пели,

И забыли о зиме.

Что же делать, как быть,

Надо ль шубы нам сменить?

Ведущая:

-Ребята, помогите Зайке и Белке, расскажите, как им нужно готовится к зиме.

Ребенок (обращается к Белке):

-У каждой белки есть дупло,

В нем и сухо, и тепло,

На подстилке из листьев и травы,

Можешь отдыхать спокойно до весны.

Шубку рыжую на серую смени,

В дупле запасы собери:

Шишки, орехи, грибы,

Хватит на всю зиму еды.

Белка:

-Про шубу все я поняла,

Но еды не запасла.

Ведущая:

-Ребята, поможем Белке, поиграем в игру «Запасы для Белки».

Разделимся на две команды. Одна команда ищет и собирает в свою корзину – грибы. А другая команда — шишки. Кто быстрее и больше соберет?

Игра «Запасы для Белки»

Ведущая: — Вот сколько много собрали ребята тебе еды на зиму, забирай корзины.

Белка:

-Ой, спасибо, детвора,

Будет на зиму еда.

Побежала шубу шить,

Чтоб морозы пережить!

Белка берет корзины, прощается и убегает.

Ребенок (обращается к зайке):

-Ну, а ты, Зайчишка серый,

Должен стать скорее белым.

И, запутав все следы,

Убежать от хитрой лисы.

Днем поспишь, ты, в снежной ямке,

Иль зароешься в сугроб,

Ночью на лесной полянке

Обглодаешь кору со стволов.

Заяц:

-Научили, подсказали,

Я вам очень благодарен.

Выходите поиграть,

Весело со мной скакать!

Физкультминутка «Зайки серые»

Зайки серые сидят,

(Присели.)

Ушки длинные торчат.

(Показывают руками ушки.)

Вот наши ушки,

Вот наши ушки,

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка,

(Бег на месте.)

Хитрая сестричка,

Прячьтесь, прячьтесь,

(Присели.)

Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки.

(Прыжки на месте.)

Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

(В. И. Ковалько)

Звучит музыка. Забегает Лиса, ловит детей, Зайка тихо убегает.

Лиса:

-Добрый день, а это-Я,

Рыжая плутовка!

За зайчишкой вот пришла,

А он сбежал так ловко.

Осень:

-Зайчонок ускакал в лес, шубку менять. А ты, Лиса, готова к зиме?

Лиса:

-Вот наступает снежная зима,

Но я к ней готова, друзья.

Есть на лапах густая шерсть у меня,

Не слышно ходить поможет она.

Имею острый слух,

Легко поймаю мышь, и даже двух.

Ну все, прощайте, мне пора,

В деревне ждут ещё дела.

Надо кур быстрей сосчитать,

Чтоб зимою не голодать!

Лиса убегает.

Ведущая:

-На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть.

(волк)

Раздается волчий вой, заходит Волк.

Осень:

-Что ты, Волк, по лесу бродишь,

На зверюшек страх наводишь?

Отвечай скорее мне,

А готов ли, ты, к зиме?

Волк:

-На охоте долго был,

И про зиму я забыл.

Ребенок:

-Ох и волк, смешной же зверь,

Ты, к зиме готов, поверь.

Шерсть за осень отросла,

Стала густа и тепла.

На снегу, ты можешь спать,

Хвостом ноги закрывать.

Острые зубы есть у тебя,

Будет сыта вся волчья семья!

Волк:

-Ох, спасибо, детвора,

Вам все известно про меня.

А теперь, вы, поиграйте,

Мои загадки угадайте.

Игра «Четвертый лишний»

На экране появляются слайды с заданиями, ведущая читает:

1 слайд:

Кто зимой не впадает в спячку?

картинки: медведь, Лиса, барсук, ёж.

2 слайд:

Как называется волчья семья?

картинки:стадо, прайд, Стая, табун.

3 слайд:

Кто не меняет зимой окраску?

картинки: заяц, белка, горностай, МедведЬ.

4 слайд:

Как называется жилище барсука?

картинки: Нора, гнездо, берлога, дупло.

5 слайд:

Кто не делает запасов на зиму?

картинки: мышь-полевка, ёж, Волк, белка.

Ведущая:

-Легко справились, Волк, дети с твоими загадками.

Волк:

-До свидания, друзья,

Ждет в лесу меня семья.

Волк уходит.

Ведущая:

-А этот зверь совсем не простой,

Во многих сказках у него важная роль:

«Три медведя», «Теремок»,

«Винни-Пух» и «Колобок»!

— О каком лесном звере идет речь? (О медведе).

Звучит музыка, заходит медведь.

Медведь:

-Все брожу я и брожу.

Что мне делать, не пойму.

Расскажите-ка, ребята, мне,

А как медведи готовятся к зиме?

Ребенок:

-Лето, осень, ты, не спал,

Много жиру нагулял,

Шкура у тебя толста

Не страшна холодная зима.

Под корнями сосны яму найди,

Еловых веток настели.

И ложись скорее спасть,

Лапу «вкусную» сосать.

Медведь:

-Вот, спасибо, я пойду,

Берлогу себе отыщу!

Медведь уходит.

Осень:

-Ну, теперь спокойна Я,

Звери готовы к зиме, ура!

Через год опять прийду,

Ведерко с красками волшебными возьму,

Разрисую пестро лес,

Будет он, как семь чудес!

Осень прощается с детьми и уходит.

Читайте также:  Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по фгос

Лесовичок:

-Эй, зверята, выходи,

В хоровод ребят зови!

Появляются «звери» и вместе с Лесовичком приглашают детей в хоровод на танец

Звучит классическая музыка для детей «Танец лесных зверей»

Источник: http://www.inksystem-az.com/scenarij-osennego-razvlecheniya-v-starshej-gruppe/

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе на тему: Осень

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «На помощь к Осени»
Автор: Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ «Новоарьбанский детский сад «Радуга». Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.

Описание материала: Спортивное развлечение проводится в физкультурном зале с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезным для педагогов, воспитателей, инструкторов по физической культуре.

Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей.

Задачи:

– Развивать ловкость быстроту, выносливость

– Воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь.

– Создать бодрое, радостное настроение детей.

Оборудование: фартуки лисы, волка, медведя; корзина с грибами и орехами; осенние листья; ларец; яйцо; мешочки с песком; угощение; костюм осени.

Ход развлечения:

Дети подходят к дверям физкультурного зала. Подойдя к дверям, они замечают паука, у которого в лапе осенний клиновый листочек.

Ведущий – инструктор по физической культуре: Ребята посмотрите, кажется, паук нам, что – то хочет сказать. У него в лапе листочки, а на нём что – то написано. (инструктор берет листочек и читает детям).

-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Осень, меня Кощей Бессмертный забрал к себе в замок и никуда не отпускает. Помогите мне выбраться, спасите меня. Очень Вас жду.. А мои осенние листочки укажут вам путь. Осень.

– Ребята поможем осени?

Дети: Да.

Ведущий: Тогда отправляемся в путь.

Под марш дети заходят в зал. Упражнения в ходьбе и беге:

– Ходьба в колонне по одному.

— На пути густой лес. Ходьба в полуприседе, руки на бедрах.

– Много выросло в лесу грибов, мы на них наступать не будем. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

– Вижу на пути осеннюю полянку, а на ней много осенних листочков.

Чтоб быстрее до неё добраться, давайте побежим. Бег в колонне по одному, бег змейкой по залу.

– Вот мы и добрались. Посмотрите сколько много здесь листочков. Выберите себе листочки, какие вам понравятся.

Ходьба врассыпную по залу, дети собирают листовки.

Ведущий: Листочки в руки мы возьмём с ними танцевать начнём.

Под музыку выполняются упражнения с осенними листочками.

Листочки все собирают в букет и складывают с собой в детский сад.

Под музыку появляется Медведь. (Ребёнок в фартуке, на котором изображён медведь).

Ведущий: Здравствуй мишка!

Медведь: Здравствуйте ребята!

Ведущий: Мишка, ты нам не подскажешь дорогу к царству кощея бессмертного. Мы идём осень спасать.

Медведь: Поиграйте со мной, скажу.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Медведь: Спасибо Вам ребята! Идите прямо по лесу, там вы встретите лисичку, она вам покажет дорогу дальше.

Ходьба в колонне по одному. Навстречу выходит лиса.

Ведущий: Здравствуй, лисичка – сестричка.

Лиса: Здравствуйте ребята! Зачем ко мне в гости пожаловали.

Ведущий: Мы ищем царство Кощея Бессмертного, он забрал осень. Мы идём её выручать.

Лиса: Помогите мне собрать грибы и орешки, я покажу вам дорогу.

Игра: «Кто быстрее соберёт грибы и орехи»

Лиса: Спасибо вам ребята! А найти вам надо волка, он вас подскажет, где хранится Кощеева смерть. Проходите по тропинке прямо.

Ходьба в колонне по одному, а навстречу волк.

Ведущий: Мы ищем царство Кощея Бессмертного. Лиса нам сказала, что ты знаешь, где хранится его смерть.

Волк: Знаю, поиграете со мной тогда скажу.

Подвижная игра: «Зайцы и волк».

Волк: Спасибо Вам ребята за игру! Смерь Кощеева находится в игле, а игла в яйце. Яйцо в ларце на высоком дубе.

Ведущий и дети благодарят волка, идут дальше.

Ходьба в колонне по одному до гимнастической стенки.

Ведущий: Вот мы, нашли ларец. Нам надо его достать. Посмотрите камушки, лежат (мешочки с песком), давайте попробуем докинуть до ларца и сбить его.

Метание мешочком в цель (дети сбивают ларец).

Ведущий достают из ларца яйцо.

Совет

Из яйца достаёт иголку (скрепку). Под волшебную музыка, ведущий ломает скрепку пополам. В зал заходит Осень.

Осень: Спасибо Вам ребята, что вы меня спасли.

Под весёлую музыку Осень танцует с ребятами.

Раздаёт им угощение. Затем Осень провожает детей до группы.

Источник: http://www.slavkrug.org/scenarij-sportivnogo-razvlecheniya-v-starshej-gruppe-na-temu-osen/

Конспект развлечения в старшей группе «Что? Где? Когда?»

Конспект развлечения в старшей группе «Что? Где? Когда?»

Программное содержание:

Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя.

Закреплять умения решать задачки-шутки, знание рукотворного и природного окружения.
Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.

Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.
Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Предшествующая работа:

Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных».
Решение задач.

Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание), помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание). 

Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы.

Оборудование:
Демонстрационный материал
: оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; знак музыкальной паузы — скрипичный ключ; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов — эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; шоколадные медали для сюрпризного момента, поощрительные медальки с названиями: «Знаток».

Ход игры:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на игре «Что? Где? Когда?». Игра сегодня у нас необычная, волшебная, потому что здесь будут творить чудеса творческой мысли маленькие человечки из группы «Гномики». А жюри будут оценивать ваши ответы. У меня есть чудесный ларец, а что в нем вы должны догадаться!

Дети: Это природная система? (Да)

Какого цвета? (Разноцветная)

Какой формы? (Как круг)

Какую функцию выполняет? (Дает людям радость, можно подарить на день рождение)

Это цветок? (Да)

Ведущий: С помощью этого цветика-семицветика мы отправляемся в путешествие с новыми знаниями и открытиями. Чтобы оно началось нужно сорвать лепесток. (Дети срывают лепесток, звучит гонг)

Ведущий: Посмотрите, лепесток непростой, на нем цифра. Какая  это цифра? (Два)

(Звучит музыка)

Ведущий: Это значит против знатоков играют «Гуси-лебеди».

Вопрос: Расскажите все, что вы знаете о самолете.

Ведущий: Какая это система? (Рукотворная)

Для чего предназначена? (Перевозить людей, грузы, почту)

Из каких частей состоит? (Крылья, хвост, салон, кабина пилотов)

Чем была в прошлом? (Металлом, пластмассой, тканью)

Как превратилась в объект? (Сконструировали на заводе по особой технологии)

Какой будет в будущем? (Старый, сломанный, нелетающий)

Обратите внимание

Как помочь объекту продлить жизнь? (Покрасить, отремонтировать, поставить новые детали)

Как можно усовершенствовать? (Приделать лыжи-будет передвигаться по воде, поставить еще один двигатель- будет быстро летать)

Из каких человечков состоит? (Из твердых, жидких, газообразных)

Ведущий: Молодцы! Физкультминутка!

          Лебеди летят, крыльями машут,

          Летают над водой, качают головой.

          Прямо и гордо умеют держаться,

          Очень бесшумно на воду садятся.

          Сели, посидели, снова улетели.

Срывайте следующий лепесток. (Цифра 3)

Против знатоков играют Иван-Царевич из сказки «Иван-Царевич и серый волк»

Вопрос: Придумайте сказку по схеме.

Ведущий: Молодцы! Следующий лепесток-цифра 4.

Против знатоков играет Снежная Королева.

Вопрос: Расскажите все, что вы знаете о крокодиле.

(Используется морфологический ящик)

Прошлое

Настоящее

Будущее

Надсистема

Песок

Река

Магазин

Система

Яйцо

Крокодил

Сумка из крокодиловой кожи

Подсистема

Скорлупа

Белок

Желток

Туловище

Голова

Ноги

Хвост и т.д.

Дно сумки

Ручки

Карман и т.д.

Ведущий: Молодцы! Следующий лепесток-цифра 5

Против знатоков играет Оле-лукое. Вы должны вместе с Оле-лукое сочинить сказку.

Оле-лукое: В маленьком городке жили гномы. И однажды они решили отправиться в гости к своим друзьям в Изумрудный город.

Как вы думаете, на каком бы транспорте они могли отправиться? (дети называют транспорт, воздушный шар)

 Оле-лукое: Хорошо! Но чтобы отправиться в путь, надо взять самые необходимые вещи.

(дети называют дорожные вещи)

Оле-лукое: Гномы взяли необходимые вещи, сели на воздушный шар и полетели. Шар поднялся  высоко, под самые облака и вдруг… Что такое? Шар начал медленно опускаться. Как помочь гномикам справиться с бедой? (Сбросить часть песка и т.д..)

Оле-лукое: Молодцы! Гномы наши перебрались через горы, реки и приземлились на лесной поляне. И вдруг обнаружили, что корзинку с едой забыли дома. Чем можно подкрепиться в лесу? (Ответы детей)

Оле-лукое: Утолили гномы голод и пошли дальше. Наконец добрались они до дома своих друзей. Но вот беда. В дом им не попасть, потому что их друзья крошечные человечки. Как быть? (использовать волшебную палочку, сказать волшебные слова и т.д..) Гномы уменьшились в размере и встретились со своими друзьями. Все были очень счастливы!

Оле-лукое: Молодцы, ребята! Хорошая сказка у нас получилась.

Ведущий: Следующий лепесток-цифра 1

Против знатоков играет «Золотая рыбка».

Вопрос: Найдите хорошие качества сказочного персонажа-лешего. (Лес сторожит, знает все о лесе, о животных, может рассказать сказку и т.д..)

Ведущий: Молодцы! Следующий лепесток-цифра 6.

Против знатоков играет Мальвина.

Решите задачи-шутки:

*На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? ( Он станет мокрым.)

* Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)

* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

* В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).

* Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.)

* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

Сколько стало кучек песка? ( Одна большая кучка.)

* Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

( Трое внуков)

* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

Ведущий: Молодцы! А сейчас музыкальная пауза. (Танец «Барбарики»)

Следующий лепесток-цифра 7

Против знатоков играет наш воспитатель. Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы.

·         Иволгу называют лесной кошкой. Почему? (издают звуки, напоминающие мяуканье)

·         Он жил один, его поделили на части, и у него появились друзья. (червь)

·         Олени севера в самую суровую стужу-не мерзнут, а летом отлично удерживаются на плаву при переправах через реку. Почему? (между ворсинками шерсти находится воздух)

 Ведущий: Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились со всеми заданиями.

Слово предоставляется жюри.

Источник: https://konspekteka.ru/konspekt-razvlecheniya-v-starshej-gruppe-chto-gde-kogda/

Ссылка на основную публикацию