Конспект прогулки зимой в детском саду в группе раннего возраста

Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «На прогулке с куклой Таней»

Людмила Белоусова
Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «На прогулке с куклой Таней»

Конспект интегрированного занятия зимней прогулки в группе раннего возраста

Тема: «На прогулке с куклой Таней»

Образовательные области: «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы- сезонные наблюдения, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

«Познавательное развитие» — представление детей об изменении в неживой природе зимой (очень холодно, морозно; какие произошли изменения в одежде людей).

«Речевое развитие» — повышение речевой активности детей;

«Физическое развитие» обучение детей простым достижением, развитие чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами текста в подвижной игре.

«Социально-коммуникативное развитие» — воспитание навыков сотрудничества в игре, развитие активности и самостоятельности.

Выносной материал:

Кукла Таня, ледянка, игрушка мишки, лопатки.

Программное содержание:

Собирая детей на прогулку, приговариваю потешку:

Рад, два, три, четыре, пять—

Собираемся гулять.

Завязала Танечке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки валенки — сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скатать.

Воспитатель обращается к детям: — Сегодня мы с вами пойдем на прогулку и возьмем с собой куклу Таню. Она уже оделась и ждет нас. (Выходим с детьми и с куклой на улицу).

Кукла Таня Здоровается с детьми.

Воспитатель: Дети, давайте, поздороваемся с Таней. (дети здороваются с куклой)

Обратите внимание

Воспитатель: Дети посмотрите, на улице стало холодно, и чтобы не замерзнуть, наша Таня одела теплые вещи. И мы тоже. Давайте посмотрим с вами, во что одета наша кукла Таня.

Дети: Таня надела шапку, и куртку, на ногах теплые сапожки. А на шеи теплый, пушистый шарф, чтобы горлышко не простыло.

Воспитатель: Дети, а что забыла одеть на ручки кукла? Правильно – варежки.

Таня варежку надела

Ой, куда я пальчик дела?

Ищешь, ищешь не найдешь

Здравствуй, пальчик, как живешь.

Воспитатель: Видите, дети, как Таня наша тепло оделась и не замерзнет.

Воспитатель: Дети давайте пригласим куклу Таню на наш участок и с ней поиграем.

(Обращаю внимание детей на изменения в неживой природе).

Труд детей на участке.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это такое? (снег)

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте расчистим дорожки участка от снега и поможем нашему дворнику. Чтобы на участке у нас было чисто. А еще давайте сделаем горку на которой покатается наша кукла Таня, а то она заскучала.

Труд: дети расчищают дорожки от снега вместе с воспитателем, строят горку.

Воспитатель: Дети, мы с вами хорошо потрудились. На участке стало чище. Спасибо вам, какие вы молодцы, дружные, трудолюбивые! А еще мы сделали для нашей куклы Тани горку. А сейчас мы с вами поиграем, согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагает детям покатать куклу Таню на ледянке с горки.

Дети катают с горки куклу.

Воспитатель: А еще мы с вами поиграем в подвижную игру, чтобы не замерзнуть и согреться «Мы ногами топ-топ-топ».

А теперь кукла Таня посмотрит, как вы играете.

Мы ногами топ-топ-топ (дети и воспитатель ходят по кругу)

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп (высоко поднимая ножки)

Ай да малыши! (хлопают в ладоши)

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем (идут за воспитателем)

И в ладошки ударяем (хлопают в ладоши)

Топ-топ ножки топ! стоя на месте, (топают ножками)

Хлоп-хлоп ручками хлоп! (хлопают ручками)

Ай да малыши! (ручки на пояс, кружатся)

Ай да крепыши!

Важно

Воспитатель: Ребята, посмотри, кто к нам пришел в гости? (посадить игрушку мишки на дерево)

Дети: Мишка.

Воспитатель:

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенку поет.

Шишка оборвалась

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ.

Самостоятельная деятельность детей. Предлагаю детям поиграть в любимые игрушки и игры на участке.

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть? А сейчас я предлагаю вам поиграть со своими любимыми игрушками. (дети берут куклу Таню, Мишку и играют самостоятельно)

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-zimnei-progulki-v-grupe-ranego-vozrasta-tema-na-progulke-s-kukloi-tanei.html

Конспект нод в группе раннего возраста «зимняя прогулка» — ВашПедагог

Описание материала: конспект НОД для детей раннего возраста. Проводится в форме прогулки – наблюдения. Включает в себя игры и развлечения на свежем воздухе.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»

Интеграция областей: «Художественная литература», «Познание»

Цель: Сближение детей и педагогов.

Задачи: В ходе игр активизировать речь детей, дать представления о свойствах снега, воспитывать любовь к природе, стимулировать двигательную активность, формировать умение действовать согласованно.

Методические приемы: игровая ситуация, введение героя.

Ход НОД.

Воспитатель: Дорогие ребята! Зима — это волшебное время года . Сколько всего интересного происходит в это время года . Это и праздники , которые мы с нетерпением ждем , это и красота природы и различные спортивные развлечения, катания на санях, ледянках, лыжах и коньках. А Вам нравится это время года?

Дети: Да!

Пойдемте одеваться.

Подвижная игра: «Пойдем гулять».

Цель игры: Формирование умения у детей правильно и последовательно одеваться, закреплять знания зимней одежды.

Воспитатель: Какие Вы молодцы! Как быстро оделись. Посмотрите,  а вот и саночки нас ждут. Давайте покатаемся. Делаем большой паровоз.

Воспитатель: Какие красивые постройки сделали ребята старших групп из снега. Давайте полюбуемся. Как интересно.

Воспитатель: У нас с вами тоже на нашем участке и горка для кукол, и красивая пирамидка. 

Группа наша Ладушки,

И малы мы ростом,

Очень любим детский сад,

Любим мы гулять, играть,

На прогулке строим дружно

Мы на радость детворе,

Спортом занимаемся,

Дружно закаляемся,

Друг другу улыбаемся!

Совет

Воспитатель: Посмотрите, кто-то к нам торопится, спешит. Да это же Волчек – серый бочек.

Волчек: Холодно зимой, бегая я по лесу, скучно мне. Можно я с Вами поиграю  и погуляю.

Воспитатель: Конечно можно.

Мы волчка позвали,

И играть с ним стали,

Хорошо и весело будем мы играть,

И не будем хмуриться и унывать.

Воспитатель: Волчок, а мы на участке сделали кормушку для птиц. Давай вместе с нами их покормим и поиграем.

Трудовые поручения: Предложить детям покормить птиц.

Игровое упражнение: «Пингвины».

Упражнять детей в ходьбе, проявлять творческую фантазию. Формировать правильную осанку.

Воспитатель: Волчок, ребята! Сколько снега у нас, а давайте вспомним его свойства: снег у нас холодный, белый, мокрый, таит.

Снег пушистый кружится,

Тропинки засыпает,

Мы ребята дружные,

Весело играем.

Волчок: Ребята в лесу очень много снега, а знаете, как можно погулять по снегу. Сейчас я покажу. Посмотрите это лыжи, они проедут по снегу там где мы не пройдем. Вставайте, одевайте и в путь. Сделаем дорожку, а называется она – лыжня.

Мы на лыжи встанем,

Весело помчимся,

По кружку, по лесочку,

Через яму и кочку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось? Но нам пора возвращаться. Сколько всего интересного мы узнали. Встретили доброго друга. Волчка, который показал нам  много увлекательных игр и занятий, которыми можно заниматься в зимнее время года.

До свидания  Волчок! Обязательно приходи к нам в гости, мы всегда будем тебе рады.

Источник:

Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» (образовательная область «Познание»)

ЦЕЛЬ: Развивать у детей умение применять полученные ранее знания на практике.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к миру животных, эмоциональную отзывчивость. 2. Активизировать внимание, развивать память детей.

3. Развивать творческие способности: умение жестом, мимикой выразительно передавать тот или иной образ животного.

Образовательные задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей о диких животных (заяц, белка, волк, лиса, ёж, медведь): внешний вид в зимний период, способы маскировки и защиты от врагов.
2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие «дикие животные».

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и бережное отношение к представителям диких животных.

Методы и приемы:

Наглядные: показ иллюстраций с дикими животными.

Словесные: художественное слово (загадка, стихотворение), вопросы к детям, поощрение, пояснение, обобщение воспитателя.

Практические: имитационные движения.

Игровые: игровая ситуация (ворона с письмом), сюрпризный момент: внесение на занятие игровых персонажей (зайчик, белочка, волк, лиса), проблемная ситуация «Кто, где живет», подвижная игра «Зайка беленький сидит», игра «Изобрази животное».

Предварительная работа:  

— чтение художественной литературы: Д.Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца; – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», сказки: «Три медведя», «Лиса и заяц» в обр. В.

Обратите внимание

Даля; — отгадывание загадок; — дидактические настольно-печатные игры «Спрячьте нас в домике», «Что изменилось?», лото «Кто, где живет»; — словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Сравни разных зверят»; — рассматривание репродукций картин и иллюстраций, изображающих диких животных;

— на прогулке игра «Изобрази животное».

Самостоятельная деятельность: придумывание интересных историй про диких животных, рисование этих животных при помощи трафарета.

Материал: игрушки: зайчик, белочка, волк, лиса, ворона; угощение животным, ширма, письмо.

Словарная работа:

Пассивный словарь: заяц, белка, волк, лиса, ёж, медведь, ворона, берлога, нора, логово.

Активный словарь: дикие животные.

Индивидуально — дифференцированный подход:

— Дифференцирование сложности вопросов от уровня развития детей: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень.

— Предложить загадать загадки о диких животных детям с высоким уровнем развития.

— Следить за осанкой.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребятки (стук за ширмой). Дети, кто это стучит? (Из-за ширмы появляется ворона с письмом) Ребята, кто это?

Дети: Ворона. Птица.

Педагог: Что она нам принесла?

Дети: письмо.

Педагог: Ой, как интересно, что же там написано, в какой красивой пригласительной открытке. (Педагог читает письмо)

«Здравствуйте ребята. Мы  приглашаем Вас к нам удивительный зимний сказочный лес. Хотим с вами познакомиться.  Приезжайте к нам  в гости.      

С уважение  лесные жители»

Педагог: Как приятно, когда приглашают в гости. Вот только интересно, лесные жители это кто, можно их еще по-другому назвать?

Ребенок: Дикие животные.

Педагог: Молодец правильно. Вы хотите побывать в гостях?

Дети: Да.

Педагог: Сейчас в лесу красиво, много снега, он мягкий пушистый, на солнышке искриться. Деревья надели зимний снежный наряд. Только на чем мы туда поедим?  А на чем мы поедем?

(Останавливаем свой выбор на санках, и едем под музыку  в лес.)

        (Дети имитируют движений езды на санках).

Педагог: Вот и приехали  мы в лес. Ребята, смотрите как в лесу красиво, ели все в снегу,  как тихо. Где же лесные жители? Посмотрите, нас опять встречает ворона.

Ворона: Как вы ребята добрались, на чем доехали? Правильно в лес можно добраться только на лыжах или на санках как вы. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да.

Ворона:   Тогда внимательно слушайте.

У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора? (заяц)  (Из-за ширмы появляется заяц).

Педагог: Кто это?

Ребенок: Заяц.

Педагог: Какая у зайчика шубка? А зачем зайчику белая шубка?

Ребенок: Зайка на зиму меняет серую шубку на белую. В белой шубке зайке теплее, и она помогает ему прятаться от врагов.

Педагог: Молодец, правильно.Ребята, а что кушает зайка?

Дети: Морковку.

Педагог: А в лесу нет морковки, и сейчас зима. Подумайте. Кто нам скажет, что ест зимой зайка?

Читайте также:  Сценарий конкурсной программы на 8 марта, 5 класс

Ребенок: Кору у деревьев.

Педагог: Посмотрите, как зайка обрадовался нашему угощению.

Предлагаю поиграть в игру

 «Зайка беленький сидит» (физкультминутка).

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.

Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.

Мишка зайку испугал, Зайка прыг и ускакал.

Ворона:  (Продолжает загадывать загадки):

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?  (Белка)

Дети: (ответы детей)

Педагог: А как вы догадались?

Ребенок: Белка прыгает по деревьям, собирает орехи и сушит грибы.

(Из-за ширмы появляется белка)

Педагог: Молодец, правильно.  А как ты думаешь, почему у белочки шубка серая?

Ребенок: Она сменила свою рыжую шубку на серую — зимнюю, чтобы прятаться от злодеев,  около серых стволов деревьев. Сейчас листочков на деревьях зимой нет.

Педагог:  Правильно, авраг у белки куница.

Предлагаю побегать вам  как белочка.

Ворона: (Продолжает загадывать загадки)

В лесу зимой холодной

Ходит злой голодный.

Зубами – щелк!  Это серый …             (Волк)

Дети: Ответы детей

Источник: https://65-school.ru/detyam/konspekt-nod-v-gruppe-rannego-vozrasta-zimnyaya-progulka.html

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Зима

Скачать картотеку прогулок в первой младшей группе

Декабрь

Прогулка 1

Наблюдение  за деревьями.
Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета,
мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме.

Дидактическая игра «Кто внимательный?» — развивать остроту слуха,
умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её
произносят.

Подвижная игра «Перешагни через палку» — упражнять детей в
перешагивание через предмет.

Индивидуальная работа. Бег по прямой.

Труд. Подметаем дорожку от снега – воспитывать желание трудиться
вместе.

Прогулка 2

Наблюдение «Что изменилось на улице?» — формировать элементарные
представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на
вопросы.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» — учить детей слушать текст
и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Дидактическая игра «Где позвонили?» — развивать направленность
слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в
пространстве.

Труд. «Сгребаем снег лопатками» — выполнение поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» — учить
ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

Прогулка 3

Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних
погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег»,
«снежинки», «зима», «красиво», «холодно».

Подвижная игра «Бегите ко мне» — упражнять детей в беге в указанном
направлении.

Дидактическая игра «Громко — тихо» — развивать умение менять силу
голоса: говорить то громко, то тихо.

Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем
вместе.

Индивидуальная работа. Повторить стихотворение М. Познанской «Снег
идёт».

Прогулка 4

Труд. Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе
с воспитателем.

Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое
отношение к птицам.

Подвижная игра «Кто тише?» — упражнять в ходьбе на носках в
указанном направлении.

Дидактическая игра «Что в мешочке?» — учить детей наощупь
определять, какие зёрна находятся в мешочке.

Индивидуальная работа. Потешка «Большие ноги шли по дороге…»

Прогулка 5

Наблюдение за кошкой – привлекать к наблюдениям за домашними
животными, воспитывать желание заботиться о них.

Подвижная игра «Перебежки – догонялки» — учить согласовывать свои
действия с действиями товарища.

Дидактическая игра «Найди и принеси» — продолжатьразвивать умение понимать речь
взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в
пространстве.

Труд. «Подметаем в беседке» — привлекать детей к выполнению простейших
поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах через линию.

Прогулка 6

Наблюдение за птицами – формировать у детей желание заботиться о
птицах, учить узнавать птиц, называть части тела.

Подвижная игра «Мама-воробьиха» — учить выполнять движения по
сигналу.

Дидактическая игра «Какие бывают птицы?» — упражнять детей в умении
находить нужную птицу на картинке.

Труд. Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птицах.

Индивидуальная работа. Упражнения на звукоподражание голосам птиц.

Прогулка 7

Наблюдение за погодными изменениями – формирование представлений о
зиме. 

Подвижная игра «Снежинки и ветер» — учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Песня – песенка» — закреплять правильное
звукопроизношение, развивать речевой слух, умение произносить звуки и
звукосочетания по подражанию.

Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем
вместе.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» —
учить ходить по прямой.

Прогулка 8

Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? –
продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» — продолжать учить детей
слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в
ладоши, подпрыгивать на месте и т.д.

Дидактическая игра

Источник: http://prodetskiysad.blogspot.com/2013/03/blog-post_7805.html

Картотека прогулок в ясельно — младшей группе

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка  11

Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром

Цели:

—закреплять знания о правилах поведения на улице;

—воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход наблюдения

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, креп­ко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

 Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Трудовая деятельность

Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведер­ки до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориен­тировке в пространстве.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка   12.  Наблюдение за листопадом

Цели: учить определять признаки осени;

—развивать наблюдательность;

—воспитывать умение радоваться красивому, бережно относить­ся к природе.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цве­ту, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья,                       Желтые, красные листья

В нашем саду — листопад.                  По ветру вьются, летят

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые кра­сивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, скла­дывая их черенками. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы — осенние листочки.  Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.          Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали —        Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселися в кружок.            Садятся на корточки, листочки

держат над головой.

Ветер снова вдруг подул        Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели           Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.

Трудовая деятельность:    Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры:       «Птицы в гнездышках».

Цели:   —   учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;

—   приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помо­гать друг другу.

«Найди свой домик».  Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал:  Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.

Источник: https://mamina-egords39.edumsko.ru/folders/post/1162091

№ 1352 НОД в группе раннего возраста «Сказочный зимний лес» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

Игнатьева Александра Фёдоровна

МБДОУ «Детский сад №35» г Кандалакша

воспитатель

Конспект НОД для детей раннего возраста  

на тему «Прогулка в сказочный зимний лес»

Цель: создать детям раннего дошкольного возраста условия для развития психических процессов, формировать интерес к познавательной деятельности

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с окружающей средой, формировать познавательную активность.

2.Закреплять знания детей цветов (белый, красный, синий, величин предметов (большой, маленький)

3.Используя приём моделирования, упражнять детей в составлении отдельных предметов(снеговиков) из объёмных фигур.

4. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Материал:

*Дорожка с нарисованными следами.

*Снежинки, вырезанные из салфеток.

*Ёлочки (большие и маленькие).

*Комочки ваты по количеству детей.

*Игрушка снеговик.

*Листочки из шуршащей бумаги по количеству детей.

*Надутые большие и маленькие воздушные шары красного и синего цвета.

*Колпачки из бумаги красного и синего цвета.

Ход занятия:

— Ребята, я приглашаю вас прогуляться. Вы пойдёте со мной?

-Посмотрите, дорожка. Что лежит на дорожке? (снежинки). Чтобы пройти по дорожке её надо очистить. Давайте подуем, чтобы снежинки улетели.

Дети дуют.

Важно

Ой, что это на дорожке? (следы) Снежинки прятали их от нас. Пойдёмте по следам. Идти нужно, точно наступая на следы, чтобы не сбиться с дорожки.

— Куда мы пришли? (в лес).

— Какие деревья в нем растут? (елочки) Посмотрите, сколько елочек? (много). Все елочки разные. Одни высокие, другие – низкие. Покажи, Данил, высокую елочку. Какая елочка? Аня, покажи низкую елочку. Какая она?

— Когда мы с вами сдували снежинки с дорожки, мы так сильно подули, что сдули весь снег с ёлок. Теперь им будет холодно. Давайте укутаем елочки снегом.

— Я вам дам комочки снега. (вата) Посмотрите, какого он цвета? (белого). Потрогайте, помните его в руках. Какой он? (мягкий, пушистый). Отрывайте маленькие кусочки и кладите их на веточки. Ты укрываешь снегом какую елочку высокую или низкую? Молодцы, хорошо укутали ёлочки снегом. Тепло им теперь будет. Не будет им страшен мороз.

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”.

(Фоном звучит “Зима”- музыка Карасёвой В.)

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги) По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Большие ножки шагают по дорожке, Маленькие ножки шагают по дорожке. Очень долго мы шагали,

Куда же ребята мы с вами попали? (…)

Шли, шли, в зимний лес пришли!
Куда мы пришли? (…)

— Вот мы и в лесу.

— Ой, кто это прячется за елочкой? (снеговик)

— Здравствуй, снеговик. Ребята, поздоровайтесь с ним.

— Снеговик, почему ты такой грустный? Ребята, он мне сказал, что ему в лесу одному скучно. Давайте с ним поиграем, развеселим его.

Физкультминутка «Мы пришли в зимний лес».

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубе стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

А вот зайчик проскакал.

От лисы он убежал.

Пролетали снегири.

Как красивы они.

В лесу красота и покой.

А нам пора домой.

— А еще у меня для вас припасены листочки-шуршалки. Ими можно пщшуршать. Давайте пошуршим ими у одного ушка, теперь у другого, высоко вверх поднимим и пошуршим, вниз опустим и тоже пошуршим. Как шуршат листочки? (Шур-шур-шур)

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на тему: весна, 3 класс

— А теперь давайте представим, что эти листочки — это снег. Давайте поиграем в снежки. Рвите листочки на мелкие кусочки и бросайте их. Это снег пошел.

— Ну, поиграли в лесу, пора и домой. Только посмотрите, снеговик опять стал грустным. А грустно ему потому, что он опять остается один, без друзей. Как же ему помочь? Давайте сделаем ему друзей снеговиков.

Из чего же мы будем их делать? Из шариков. Посмотрите сколько шариков. Сколько шариков? (много) Какого цвета шарики? (красные и синие). Есть шарики большие, а есть маленькие.

Это какой шарик? А это? Давайте слепим снеговиков.

Синего и красного.

— Из большого шара сделаем туловище. У кого большой синий шар?

— Из маленького голову. У кого маленький синий шар? На голову ему оденем шапочку. Какого цвета шапочка? (синего) Кто же это получился? (снеговик) Какого цвета снеговик? (синего)Так же собираем красного снеговика. Давайте их подарим нашему другу, лесному снеговику. Вот тебе, снеговик, друзья. Теперь тебе скучно не будет. До свидания, снеговик. Нам пора домой.

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/oktyabr/no-1352-nod-v-gruppe-rannego-vozrasta-skazochnyy-zimniy-les/

Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1 Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина Владимировна Тема «Путешествие по лесу»

Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1

Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина Владимировна

Тема «Путешествие по лесу»

Программное содержание:

поддерживать у детей природное любопытство, поощрять малейшие проявления интереса ко всему наблюдаемому в окружении; создать условия, способствующие развитию познавательной сферы; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, продолжать знакомство с живой и неживой природой; активизировать двигательную деятельность; привлекать детей к труду рядом со взрослым, оказывая посильную помощь.

Оборудование: поезд-верёвочка, насекомые: бабочки-коробочки, муравьи; корзина с шишками, игрушка-белочка, медведь, лейка для полива; совочки, набор формочек для игры с песком, большой зонт, ткань (одеяло), скакалки, ленты, выносной материал, цветные мелки, мячик, мыльные пузыри.

Ход прогулки:

Посмотрите, как ярко светит солнышко, дует теплый летний ветерок.

Кругом цветут цветы, зеленеет трава, птицы щебечут, небо синее-синее, белые облака плывут. Солнце нас зовет погулять в лес.

Занимайте места на нашем паровозике и поедем (дети держатся за верёвочку).

Наблюдение

-Ехали, мы ехали, на полянку приехали! (провожу наблюдение за цветами в клумбах, бабочками-коробочками, муравьями художественного слова).

— Садимся в вагончики и поедем дальше. Ехали, мы ехали, и в лесок приехали. Смотрите, дерево. А как оно называется? (ответы детей). Правильно ёлочка.

Труд

А кто это шишек много накидал? (дети оглядываются и видят белочку). Ребята, давайте поможем белочке собрать шишки в корзинку? Рассматривание белочки.

Белочка говорит вам «Спасибо» и «До свидания».

Сюжетно-ролевая игра

Ну, а теперь поедем дальше! Смотрите, ребятки нас ждёт машина. Садитесь в машину! Шофёром – у нас будет – Максим, а мы — пассажиры. Надевай, Максим кепку и поехали. ( Пение песенки «Машина, машина идёт гудит…».

Экспериментирование

— Ехали мы, ехали, поглядите куда же мы приехали? К мостику приехали через речку.

А в речке чистая водочка, как вы, думаете она тёплая или холодная? (экспериментирование с водой). Ответы детей. Правильно, тёплая – это солнышко её нагрело.

Худ. слово:

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

«Тепло от солнца, жарко от солнышка». Давайте покажем солнышку наши ладошки и погреем их. Солнышко ласковое, оно всех греет.

Вот мы с вами пришли к песочнице.

Ребята посмотрите, кто это сидит? ( Мишка)

-Что — то он очень грустный. Что случилось Мишка?

Мишка (плача): Я хотел вас угостить пирожками, а у меня ничего не получается.

— Ребята, а вы хотите помочь Мишке? (Да)

Экспериментирование

Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами песка, но с начала, повторим правила игры с песком и Мишке расскажем:

Песочек в рот не брать

И в ребяток не бросать.

Не тереть глаза грязными руками.

Дети посмотрите, какой песок у Мишки. Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают)

— Давайте высыплем песок, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)

— Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.

— Сейчас мы поможем Мишке сделать пирожки. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.

Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Пирожок получись!

— Получились у вас пирожки? (Нет)

— Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).

— Посмотрите, наш Мишка расстроился еще больше, давайте мы вместе посмотрим на небо, нет ли тучки. Ребятки, вон тучка плывёт по небу, мы у неё попросим немножко дождичка (воспитатель поливает из лейки песок и перекапывает его).

— Ребята посмотрите, дождик прошел и намочил наш песочек. Песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)

— Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый)

— А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)

— Давайте из мокрого песка слепим пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.

Дети делают, а воспитатель читает стихотворение

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Пирожок получись!

Воспитатель: — Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)

— Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).

— Мишка посмотри, какие пирожки у нас получились.

Совет

Мишка: Спасибо вам ребята. А еще я узнал много нового и интересного. За то, что вы мне помогли, я приготовил вам угощение.

Дает детям корзинку с конфетами.

Мишка: — Мне пора возвращаться в лес. До свидания.

Ехали мы, ехали и на площадку приехали, а здесь нас ждут наши друзья.

— А теперь давайте порисуем мелками на доске «Дождик» — рисование мелками, пускание мыльных пузырей).

Индивидуальная работа с детьми: рисование прямых линий («Дождик») с Олесей Р и Полиной Ч., прыжки на двух ногах с Викой М.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

ООХуд-эстет-кое развитие. Чтение сказки «Курочка Ряба».

ОЦ: побуждать малышей эмоционально откликаться на литературное произведение.

ОО Соц-ком-ное развитие.

После игры побуждать малышей собирать игрушки.

Самостоятельная деятельность детей: катание с горки.

ОЦ: воспитывать дружеские отношения. Формировать навык игры в коллективе.

Элементы сюжетно-ролевой игры «Накормим куклу Катю пирожным».

Подвижные игры: «Шёл козёл по лесу», «Догони мячик», «Зайка серенький сидит».

-Наше путешествие закончилось и теперь, мы поедем в детский сад!

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/zdorovyy-obraz-zhizni/konspekt-provedeniya-progulki-v-letniy-period-v-gruppe-rannego-vozrasta-1-podgotovila-i-provela-vospitatel-horeva-irina-vladimirovna-tema-laquo-puteshestvie-po-lesu-raquo-1085289

Организация прогулки в детском саду зимой. Чем заняться на прогулке с детьми зимой в детском саду

Прогулка с детьми зимой в детском саду – это уникальное явление. Многие воспитатели отказываются от идеи совершать походы на улицу. Однако, на законодательном уровне, согласно положению СанПиН 2.4.1.

2660-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» подобное времяпрепровождение предусмотрено.

Мы укажем все особенности гуляния малышей на улице, порекомендуем, чем они могут заняться.

Причины отказа проведения прогулок зимой

Во многих дошкольных заведениях зимние походы с воспитанниками проводятся редко или же не организовываются вовсе. Это неправильно. Если родители дошкольников столкнулись с проблемой, то обязаны выяснить причины отказа проводить важное, необходимое мероприятие.

Часто воспитатели обосновывают это следующими причинами:

  • отсутствует материальная база для проведения походов на улицу;
  • недостаточная оплата труда. А иногда даже могут уверять, что в этот период мероприятия не проводятся и прогулка в детском саду зимой не входит в их обязанности;
  • на улице стоят плохие погодные условия для реализации похода.
  • Все вышеуказанное – отговорки. Существует положение СанПиН, согласно ему, отдых с дошкольниками разных возрастов являются обязательными. Но есть определенные нормы. Их следует учитывать. Мы перечислим их:
  • время препровождение малышей, возрастом до 4 лет, отменяется, если на улице скорость ветра составляет более 15 м/с, а температура воздуха ниже –150С;
  • походы малышей от 5 до 7 лет отменяются, если дует ветер со скоростью более 15 м/с, а температура ниже –200С;
  • в зимний период нужно выходить гулять 2 раза по 2 часа. Если температура воздуха опускается до –150С, а скорость ветра до 7 м/с, то длительность похода на улицу сокращается до 15–20 минут;
  • если погода не позволяет выйти на свежий воздух, то организовывается досуг в групповой комнате. Дошкольники надевают куртки, шапки, сапожки, а воспитатели открывают окна и малыши играют в помещении. Длится мероприятие до 30 минут.

Организация зимнего гуляния дошкольников

Если дошкольник посещает сад, где проводятся походы на улицу по морозу, то родителям необходимо удостовериться в том, что все организовывается нормально, и вероятность заболеть ребенку снижается до минимума.

Прогулка с детьми зимой в детском садудолжна правильно организовываться:

  • воспитатели информируют родителей о требованиях к одежде. Дошкольникам на свежий воздух можно выходить, надев теплые пуховики или комбинезоны, обязательно с шапкой, теплым шарфом, закрывающим шею, варежками и обувь по сезону;
  • досуг обязан грамотно организовываться. Воспитатель должен всех детей задействовать. Существует много способов, как сделать времяпрепровождение дошкольников на холоде веселым, интересным;
  • по возвращению с холода, малышам нужно помочь снять верхнюю одежду. Вещи нужно повесить, просушить;
  • после отдыха потребуется организовать чаепитие, провести подвижные игры. 

Чем заняться на зимней прогулке?

Отдых обязан приносить радость. Воспитатель должен принимать участие в играх. Более того, обязан продумать несколько развлечений, чтобы малыши повеселились, с пользой провели время на свежем воздухе.

При организации прогулки в детском саду зимой часто проводят следующие действия:

  • совершают поход за границу территории садика;
  • проводят несложные квесты с преодолением разных препятствий;
  • организовывают уличные театральные постановки;
  • наблюдают за поведением птиц;
  • устанавливают кормушки для животных, птиц;
  • проводят различные эксперименты со снегом: измеряют глубину сугроба, следят за тем, как быстро тает снег или застывает на морозе вода и другие захватывающие, интересные открытия;
  • организовывают подвижные игры. Проводятся они в конце прогулки.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно — рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Особенности прогулок зимой в детском саду

Обязательной является прогулка в детском саду зимой. Существуют нормы по организации и проведению прогулки с детьми зимой в детском саду.

2016-12-02T01:11:39+01:00

Ясли: полезная информация для родителей Далеко не каждая женщина может себе позволить тихо мирно сидеть в декрете, пока крохе не исполнится три года. А значит, вопрос о переводе малыша в ясли стоит необычайно остро. Ясельная группа для деток 1-3 лет есть практически в каждом дошкольном заведении, осталось только сделать выбор.Как подготовить вашего ребёнка к яслям, читайте в нашей статье. Посещая дошкольное учреждение, никто из малышей не застраховав от детских болезней в саду. Какие из них самые распространённые и как не болеть в саду? Ответы в статье. Иностранный язык в детском саду Все больше современных людей стремятся изучать иностранные языки. В необходимости этого сейчас, пожалуй, уже никто не сомневается. Все больше родителей стремятся приобщить своих детей к иностранным языкам уже с рождения, особенного это касается изучения английского в детском саду. Закулисье дошкольного воспитания: вся правда о садах Каждый из вас слышал или напрямую встречал людей хамелеонов, работающих с детьми. Новостные интернет порталы пестрят страшной правдой о садах, где воспитатели недобросовестно выполняют, поставленные перед ними, обязанности. При общении с родителями они источают радушие, человеколюбие. Новогодний утренник в детском саду До Нового года осталось совсем немного и поэтому неудивительно, что многие родители начинают уже сейчас волноваться за то как пройдет новогодний утренник в детском саду у их ребенка. Что нужно знать родителям про организацию охраны детских садов? Родители детей вынуждены оплачивать услуги частных охранных агентств (ЧОП), которые предоставляются дошкольным общеобразовательным учреждениям. Кто-то возмущается высокими ценами, поэтому есть смысл пояснить, что представляет собой организация охраны детских садов.

Читайте также:  Выпускной в детском саду. сценарий необычный

Источник: https://best-mother.ru/article/deti/deti_ot_3_do_7/Detskij_sad/osobennosti_progulok_zimoy_v_detskom_sadu/

План конспект прогулки для детей группы раннего возраста «Птички невелички»

Опубликовано: 13:00:52 01-11-2015

План конспект прогулки для детей  группы раннего возраста

«Птички невелички»

Цель:

Дать знания о птицах, их внешнем виде ,формировать знания о повадках воробья , прививать желание заботится о птицах. Развивать трудовые навыки .

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Приучать  быстро, действовать по сигналу воспитателя

Учить ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга

Учить детей набирать и утрамбовывать песок лопаткой

Побуждать детей соблюдать технику безопасности в песочнице

Называть свойства песка- сухой ,мокрый

Закрепляем стихотворение И.Мазина «Воробей» учить проговаривать окончания слов

Ход работы

Дети подходят к песочнице и воспитатель объясняет как правильно вести себя при игре с песком (не кидать песок в товарища, не кушать и т.д.)

Воспитатель:Предлагает детям потрогать песок рукой ,чтобы почувствовать какой песок при этом воспитатель проговаривает –сухой , а здесь мокрый ,сыпучий  и т.д.

Далее воспитатель предлагает замесить из песка тесто в ведерке набрав его лопаткой

(показ воспитателя) прихлопнуть ,утрамбовать и перевернуть при этом правильно держа лопатку.

На столе ватрушки

Для нашего Андрюшки

Настюшки и Валюшки

Дети с показа воспитателя лепят пирожки .

Воспитатель обращает внимание детей на сидящих на кустах воробьев ,что птицы собираются к холоду ,проговорить что птицы прилетают ближе к людям в надежде что их покормят.

Воспитатель: Скачет ,скачет воробей

                         Кличет маленьких детей

                         Киньте крошек воробью

                         Я вам песенку спою : «чик – чирик»

Объясняет детям какие птицы  — быстрые, смелые и т.д. Характеризует внешний вид воробья ( тело покрыто перьями ,есть крылья ,летают ,прыгают ,клюют)

Маленький мальчишка

В сером пиджачишке

По двору гуляет крошки собирает

Чик –чирик ,к зернышку прыг

Клюй не робей

Кто же это ? (Воробей)

Воспитатель: Чем птицы собирают зерна ? Как прыгают? и т. д.

Воспитатель:Мы в песочек поиграли

Птиц повадки наблюдали.

А теперь пора обеда

Детки, птичкам дайте хлеба!

Напоминает детям о том что с наступлением холодов птицы перебираются ближе к людям в надежде что их покормят ,затем предлагает детям взять хлебных крошек и насыпать в кормушку

Дети : Выполняют поручения

Воспитатель: Предлагает позвать птиц                    

Воробей ,что ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь?

Я давно заметил крошки

Да боюсь сердитой кошки .

Воспитатель: Достает две заранее подготовленные таблички с изображением воробьев и кошки и предлагает поиграть .

Обратите внимание

Когда воспитатель показывает табличку с воробушками дети спокойно ходят ,прыгают ,бегают по территории участка , как только воспитатель поднимает табличку с кошкой дети  прячутся или садятся .

Игра продолжается 3-4 раза чтобы дети не вспотели .

Воспитатель: Молодцы ребята ,а теперь предлагаю отдохнуть и поиграть в песочнице.

Ход индивидуальной работы

Заучивание стихотворения И. Мазнина «Воробей»

Воспитатель помогает запомнить Пете текст стихотворения ,проговаривая вместе с ребенком окончания слов .

По окончанию прогулки дети по подгруппам возвращаются в группу.

Источник: http://a2b2.ru/methods/12013_plan_konspekt_progulki_dlya_detey__gruppy_rannego_vozrasta__ptichki_nevelichki/

Конспект проведения экологической прогулки в детском саду: «Спят заснеженные деревья»

Цель:

Учить распознавать зимой деревья по форме кроны, цвету коры, размещение ветвей и почек;

рассказать, что растениям хорошо, когда их накрыли снегом, стимулировать интерес и любознательность в познании окружающей среды;

способствовать развитию наблюдательности, воспитанию эстетических чувств, любви к природе родного края.

Предыдущая работа: беседыо зиме, изменения, которые произошли в жизни живой природы зимой;

рассматривание иллюстраций зимнего пейзажа.

Чтение стихов, рассказов по теме.

Материал: Два стакана с водой: обычная и подсо ленная вынесены еще утром на улицу.

Ход экологической прогулки в детском саду

Белый снег в парк упал

На дубки молоденькие,

На елки зелененькие.

присыпал снежком дорожки,

Все холмы, лужайки,

бело-бело в парке стало,

Так много снега упало!

— Недаром зиму называют волшебной, сказочной порой. Иногда хрустальная зимушка дарит нам настоящие чудеса, которые никогда не оставляют равнодушными. И вот именно сегодня, в этот прекрасный день, зима приготовила для нас, малыши, один из своих волшебных сюрпризов.

— Посмотрите, пожалуйста, вокруг. Какое все вокруг? (Белое, пушистое, хорошее.)

— Что же, дети, произошло с деревьями, когда пришла зима, как она изменила их? (Покрыла белым покрывалом).

Посмотрите внимательно: успели деревья в этом году приготовиться к приходу зимы? Как они это сделали? (Сбросили листья). Правильно.

Что сейчас лежит на веточках деревьев, там, где недавно росли листочки? (Веточки деревьев покрыты снегом). Посмотрите внимательно: видите, как пригнулись ветви деревьев: они склонились вниз.

— Почему это? (Снег очень тяжелый, деревьям трудно его держать на своих веточках).

(Дети осторожно встряхивают снежок с нескольких ветвей и наблюдают, что будет с ними. Сделать вывод: снег стряхнули, деревцу стало легче, и его ветви поднялись вверх).

Воспитатель: Мы освободили деревца от снега, а теперь давайте рассмотрим их внимательно. Хотя на ветвях сейчас нет листочков, однако нетрудно узнать деревца, если знать о них кое-что интересное. Вот перед нами первое дерево.

— Какое это дерево? (Береза). Почему вы так легко догадались? (Это единственное в мире белокорое дерево, тоненькие веточки наклонены вниз). Рассмотрите внимательно веточку. Обратите внимание — она голая; на ней есть маленькие горбинки. Что это? (Почки).

Важно

В них, как в тайнике, прячутся молодые листочки. В такой тайнике они не боятся ни мороза, ни ветра, ни снега. Дремлет березка, набирается сил, чтобы снова зазеленеть весной. Березка белокорая, поэтому ее так легко узнать. Другие же деревья очень похожи друг на друга.

Чтобы их узнать, нужно рассмотреть плоды, веточки, почки, кору. Идем дальше.

— Мы подошли к какому дереву? (Тополь).

— Легко зимой узнать тополь? Почему? (Он даже без листьев похож на свечку). Как размещены веточки? (Одна за другой тянутся вверх, прижимаются к стволу). Рассмотрите веточки тополя. Какие у нее почки? (Большие, покрытые крупными чешуйками).

Обратите внимание, что они расположены на ветке поочередно, одна справа, другая выше — слева, следующая — опять, и так до самой верхушки веточек. Полюбуйтесь тополем, какой он красивый в своем зимнем наряде.

Скажите ему ласковые слова (тополек, тополечек).

Физкультминутка:

Руки вверх — подтянуться,

Раз — два, раз — два.

Все ниже наклонитесь.

И солнышку улыбнитесь.

А теперь все ребята

Попрыгайте как зайчата.

— Путешествуем дальше, и заснеженная тропинка подвела нас к другому дереву. Сложно понять сразу, что это за дерево.

— На что вы обратили внимание, когда подошли к нему? (На пучки). Именно по ним зимой узнают ясеня (срываю пучок крылаток и показываю их детям). Это плоды ясеня — крылатки.

— Какого они цвета? (Желтого). Сколько их в щепотке? (Много). Всю зиму висят крылатки на ясени на радость птицам. Подумайте, почему плоды ясеня называют крылатками? (Они имеют «крылышко»). Рассмотрите крыло, какое оно? (Тоненькое, легкое, желтое).

А вот это утолщение — специальный мешочек, где и находится семя. Крылышки помогают семечку перелетать на новое место. Подхватит ветер крылатое семечко, понесет его через деревья, дома, улицы и положит его на землю и оно будет спать до весны.

А весной у семян появится важная работа — расти новым ясенем.

— А вот у этого дерева также крылатки, но это не ясен. Трудно узнать клен зимой?

— Почему? Свои крылатки клен сбросил еще осенью и поэтому его узнают по ветвями (они большие, прямые, равные). А еще очень крепкие. Не зря в древности из клена изготавливали копья, стрелы. И название «Клен» означает — острый, сильный. Будьте красивыми как клены и украшайте землю добрыми делами так, как ее украшают клены.

Отправляемся дальше по зимнему парку.

— Что это за дерево нас приветствует? Вы узнаете его, если отгадаете загадку:

Красота всего парка,

Людям тень, если жарко.

Дает резную посуду

и исцеляет простуду (Липа)

— Как изменилась она зимой? Что видите на веточках? (Плоды — орешки).

— Какие они? (Маленькие, круглые, черные, сухие). Они опадают с дерева на протяжении всей зимы. Гонимые ветром, они несутся над землей вместе со снегом, там, где останется орешек — через пару лет прорастает маленькая липа. А еще липа зимой становится столовой для птиц. К ней прилетают полакомиться орешками дятлы, сойки, прибегают белочки.

— А вот среди белого снега особенно примечательна елка. Как называются листочки елки? (Хвоинки). Видимо хвоинки не боятся мороза поэтому и остаются на зиму на веточках. Наши елки, как в белых шубках.

— Почему же не ломаются под тяжестью снега ветви? А это потому, что ветви растут под наклоном вниз и поэтому снег падает с них. Обратите внимание на верхние ветки.

— Что на них растет? (Шишки).

— Какие они у елки? (Длинные, большие, тонкие, коричневые).

— В этих шишках (показываю), находятся семена. У елки они созревают зимой. Высыпаются семечки из шишек на снег и ждут весны, чтобы прорасти. А еще шишки любят зимующие птицы: дятлы и клесты выдалбливают из них вкусное семечко.

Давайте вернемся к нашему опыту. Что произошло? В белом стакане вода начала покрываться ледяной коркой. Какая была вода в стакане? (Обычная). В красном стакане вода не замерзла, потому что, в ней был сахар. Зимой деревья не замерзают потому что, в их соке также есть сахар.

Зимой деревья и кусты не растут, они находятся в состоянии покоя, они спят. Но, все равно нуждаются в охране и бережном отношении. Давайте подсыплем к стволу снега, чтобы было тепло корням, а весной было много воды. И пожелаем нашим деревьям спокойного и безопасного зимнего сна.

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/294-konspekt-provedeniya-ekologicheskoy-progulki-v-detskom-sadu-spyat-zasnegennie-derevya

Ссылка на основную публикацию