Конспект урока литературного чтения, 1 класс. введение в содержание раздела «край родной, навек любимый»

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса «С.А. Есенин «Черёмуха»»

Составила: Кутепова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1»
тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

План-конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК «Перспектива»

Раздел «Край родной, навек любимый»

Тема: «С.А.Есенин Черёмуха»

Технологическая карта изучения темы

Тема

«С.А. Есенин Черёмуха»

Цель темы

Формирование читательской компетенции.

Формировать умения видеть образные языковые средства художественной выразительности. Повышение уровня нравственного воспитания учащихся: трепетное, нежное чувство к родной земле, к своему Отечеству, к окружающей природе.

Задачи урока

Познакомить с жизнью и творчеством С.А.Есенина; показать учащимся яркий, неповторимый талант русского поэта, его большую любовь к родине; рас­крыть особенности его лирики.

Основные понятия

Метафоры, эпитеты, олицетворения, сравнения, звукопись.

Межпредметные связи

литературное чтение, музыка, окружающий мир,

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Обратите внимание

Л. Ф. Климанова, В.Г Горецкий, Л.А.Виноградская «Литературное чтение» 1 класс часть 2,

Методическое пособие

Компьютер, мультимедийнный проектор, экран

Организация пространства

Слово учителя, выразительное чтение, аудирование, аналитическая беседа. Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Обучающие и развивающие и диагностирующие задания

каждого этапа

Формирование универсальных учебных действий каждого этапа

I этап. Организационный момент.

цель : создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Наша речь полна величья, гордой простоты,

В ней прекрасных слов богатство, сила красоты.

Потому поэта слушай, будь прилежен впредь,

Чтоб могучей русской речью, хорошо владеть.

-Сегодня на уроке литературного чтения мы будем слушателями, художниками, исследователями.

Дети слушают музыку П. И. Чайковского: «Времена года. Весна»

Регулятивные

формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности

Личностные

Определять и высказывать под руководством учителя общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

II этап. Актуализация знаний

цель: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Организовать фронтальную работу, учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.

Организовать работу по

определению темы урока

Ученика читают стихотворение.

Дети оценивают чтение, высказывают свои мнения.

Слово учителя.

Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения А.Плещеева «Весна».

Сегодня мы продолжим изучать творчество поэтов начала XX-го века. Имя поэта, одного из самых известных и любимых не только в нашей стране, вы угадаете, послушав о нём стихотворение.

(стихотворение на мультимедийном экране)

В этом имени слово «есень»,

Осень, ясень, осенний цвет.

Что-то есть в нём от русских песен-

Поднебесье, тихие веси,

Сень берёз и синь-рассвет.

Что-то есть в нём и от весенней грусти,

Юности и чистоты…

Только скажут — …(Сергей Есенин)

Всей России встают черты… Н.Браун

Выступление детей (заранее подготовленное)

(Сурменева Аня и Аверьянов Данила)

Сергей Александрович Есенин (1895-1925гг.) родился под Рязанью, в селе Константиново. Родители были бедными крестьянами. С двух лет он был отдан на воспитание деду, отцу матери, в этой семье и прошло почти всё детство поэта. Ещё в раннем возрасте С.Есенин полюбил родную русскую природу — он чувствовал себя частью этой природы.

Поэтому, наверное, как-то особенно светлы, чисты, мелодичны его стихи о ней. Они полны звуков, запахов, красок.

С.Есенина называют певцом русской природы.

Он обладал неповторимым даром улавливать и передавать тончайшие оттенки самых нежнейших настроений, которые возникали в его душе, он сумел понять, что всё живое вокруг нас страдает, чувствует также как и мы.

С.Есенина отличают необыкновенная искренность, удивительная чуткость к земным краскам, простота и прозрачность стиха.

Важно

Поэт был влюблён в поля и леса, в своё деревенское небо, в животных, в цветы. Ещё в детстве он мог часами сидеть у реки, смотреть на небо, на деревья и чувствовать силу и нежность окружающей природы.

Сергей Есенин часто говорил о том, что весна является его любимым временем года, так как он может наблюдать, как после зимней спячки пробуждается природа.

Физкульминутка

Личностные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные:

формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Коммуникативные: умение уважительно высказывать своё мнение.

Личностные:

формирование личного (эмоционального) отношения к другим ученикам.

Коммуникативные:

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

умение задавать учебные вопросы.

III этап.

Проблемная ситуация

цель — постановка учебной задачи

IV этап. Изучение нового материала.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Ориентировочная беседа.

цель — заинтересовать детей чтением; отрабатывать навык чтения целыми словами.

Исследование языка стиха

цель-совершенствование устной речи школьника

Аналитическая беседа

цель-развитие эматии и полноценного восприятия; развитие духовного мира ребёнка

V этап. Обобщение по теме урока

цель – продолжение работы со стихотворением в следующих формах:

-выразительное чтение;

анализ цветовой палитры стиха

VI этап

Итог урока

VII Рефлексия деятельности.

цель – подвести итогпроделанной работе на уроке.

Домашнее задание

Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса

создать соответствующую эмоциональную атмосферу.

Организовать фронтальную работу по учебнику

Включить учащихся

в работу по заданной проблеме

Учить детей представлять в своём воображении картины природы.

Создание проблемной ситуации:

углубить восприятие произведения, освоение идеи произведения.

Организовать работу в группах

Учить пониманию текста через практическую деятельность.

Создание ситуации успеха

Мобилизация учащихся на рефлексию

Работать с информацией, представленной в форме опроса

Работать коллективно.

Участвовать в обсуждении представленного задания.

Отвечают на вопросы учителя, товарищей по классу

Эмоциональное восприятие художественного произведения.

Работают с толковым словарём С. И. Ожегова.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи

Участвуют в обсуждении задания.

Осуществляют контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Работают коллективно.

Дети рисуют

Самооценка

Слово учителя.

-Сегодня мы окунёмся в чудесный, неповторимый мир, в мир поэзии С. Есенина и познакомимся с одним из его стихотворений, которое называется «Черёмуха».

-Кто знает, что такое черёмуха?(ответы детей)

-Это дерево до 15 м высотой.

-Королевой весны называют эту душистую белоснежную цветущую красавицу.

-Послушайте:

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

А.Л. Барто так описывает черёмуху в произведении «Весенняя гроза»:

Черёмуха, черёмуха

В овраге расцвела.

Черёмуха, черёмуха

Стоит белым-бела…

На мультимедийном экране показано само дерево.

-Сейчас весна — время цветения садов и яркого весеннего солнышка. В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Оно голубое-голубое, воздух–прозрачен, чист и влажен. И вдруг в эту радостную картину врывается сильный и приятный запах, запах цветущей черёмухи.

-Глядя на изображение черёмухи, попробуйте рассказать о ней. (Дети описывают черёмуху)

-Стихотворение С.Есенина «Черёмуха» мне очень нравится своей чарующей красотой. Хочется, чтобы и вы почувствовали это.

Ознакомление со стихотворением С.Есенина «Черёмуха»

(в учебник стр.72 даны только первые 4 строки)

Учитель читает выразительно. (У детей карточки с текстом)

ЧерёмухадушистаяС весною расцвела.И ветки золотистые,Что кудри, завила.Кругом роса медвянаяСползает по коре.Под нею зелень прянаяСияет в серебре.А рядом, у проталинки,В траве, между корней,Бежит, струится маленькийСеребряный ручей.Черёмуха душистая,Развесившись, стоит,А зелень золотистая.На солнышке горит.Ручей волной гремучеюВсе ветки обдаёт.И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поёт.

Работа по развитию речи со словарём:
роса медвяная – ароматная, с запахом мёда
зелень пряная – с острым, ароматным запахом
проталинка– место, где частично растаял снег и оголилась земля
волна гремучая – шумная, издающая громкие звуки
обдаёт – окатывает водой, обливает сразу со всех сторон
вкрадчиво – осторожно, доверительно, любезно
под кручею – под обрывом, крутым спуском

-Как называются слова: медвяная, душистая, пряная, серебряный, золотистая? (Эпитеты — образное художественное определение свойств предмета.)

-Какие строки стихотворения вам особенно понра­вились, запомнились?

-Какой вы представляете себе черёмуху?

Неторопливо перечитайте стихотворение С.Есенина.

-Какая картина возникает в вашем воображении, когда вы читаете строчки «И ветки золотистые, что кудри, завила»? — Понравились ли вам сравне­ния?

-А может ли черёмуха завить кудри?

-Почему так говорится в стихотворении? (Черёмуха, как прекрасная девушка, расцветает весной, принарядилась, и её красота очаровательна.)

-Какие слова выбрал поэт, чтобы мы услыша­ли, как поёт ручей? (Дети работают с текстом)

-Как вы думаете, почему поэт изображает че­рёмуху и ручей как живые?

-Автор ведёт речь о черёмухе и ручейке. (Он наблюдателен, любит природу, чувствует родной язык так, что и слова, и звуки приходят ему на помощь.)

-Весеннее пробуждение природы навевает на поэта романтические мысли, поэтому образ ручья в стихотворении символизирует влюблённого юношу, который только открыл для себя это нежное и волнующее чувство. Поэту черёмуха и ручей напоминают молодых влюблённых, которые не решаются признаться друг другу в своих чувствах.

-Мысленно остановитесь у ручья, где цветёт че­рёмуха.

-Что С.Есенин помог вам услышать, почув­ствовать, представить?

-Ручеек вкрадчиво поёт для черёмухи песню, чтобы понра­виться ей.

-Автор использовал особый приём, чтобы ожил ручеёк и стал в чем-то походить на человека? (Олицетворение-приём, позволяющий наделить неодушевлённые предметы свойствами и признаками одушевлённых.

)
-Какие звуки помогают поэту передать движение воды в ручье, чтобы не только черемуха, но и читатель услышал, как гремит его волна?
-Поищем их в строках о ручье со слов «А рядом, у проталинки…» (Р— П Р —ТР — СТР — БР —Р.)

-Когда по­эты хотят, чтобы читатели ощутили блеск, сияние, они часто подби­рают слова, в которых повторяются звуки 3— С.

-Воспользовался ли таким приёмом Есенин? Попробуем прочитать первые восемь строк о черёмухе, подчеркивая эти звуки.

—А теперь прочитаем строки о черёмухе со слов «Черёмуха души­стая, развесившись, стоит», и тоже подчеркнем звуки 3—С.

-Поэт написал о красках, запахах и звуках, чтобы мы могли хорошо представить картину, столь милую его сердцу.

-И слова, и звуки помогли поэту создать яркую картину сияющего весеннего денька

Работа в группах (у детей карточки)

-Какое настроение хотел передать нам Есенин? Выберите. Обоснуйте свой выбор.

ликующее

восторженное

шутливое

печальное

весёлое

праздничное

радостное

спокойное

грустное

мечтательное

— Какие чувства возникли в вашем сердце?

изумление

спокойствие

радость

сожаление

восторг

печаль

ликование

грусть

-Все стихи С.Есенина согреты чувством безграничной любви к Родине. Они поражают своей яркостью и задушевностью. От них на душе становится просто и тепло. С.Есенин учит нас любить и уважать природу, относиться к ней заботливо и душевно.

А его стихотворения не оставляют читателя равнодушным, наверное, потому что в них любовь к родине соединяется с любовью к родной природе.

Выразительное чтение 3 учениками, обращая внимание на смену картин, показывая интонацией настроение автора, свои чувства.

-Для чего нужна такая работа со стихотворением?

-Что отражают лирические стихи? (Лирические стихи отражают не событие, а душевное переживание поэта, его настроение).

-Давайте попробуем передать цветом это настроение.

(Дети рисуют цветовую палитру стихотворения «Черёмуха»)

Очень хочется верить, что вы ещё не раз в течение своей жизни откроете книгу со стихотворениями С.Есенина.

— Что на вас произвело наибольшее впечатление?

-Что вы не знали, а сейчас знаете – это новое для вас?

-ОЦЕНИТЕ свою работу на уроке.

-Молодцы! Спасибо за работу на уроке!

Выучить наизусть стихотворение С.Есенина «Черёмуха»

Познавательные: исследование, поиск и отбор необходимой информации.

.

Личностные:осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Познавательные:

включение в творческую деятельность под руководством учителя

Регулятивные:

умение выполнять задание в соответствии с целью.

Познавательные: умение

извлекатьинформацию из текста.

Личностные:

умение выражать свои чувства,

проявлять эмоциональную реакцию на текст,

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты.

Коммуникативные: умение договариваться, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя,

Совет

определение способов взаимодействия, оценка действий других, умение полно и точно выражать свои мысли

Личностные

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные

оценка результатов работы

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=151348

1 класс. Школа России. Чтение. Тема урока: Край родной, навек любимый

Уроки 7 (чтение) и 8 (письмо)

Читайте также:  Сладков «жизнь в облаках» читать

Темы уроков: Чтение: Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки (с.14-16).

Письмо: Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий (с.21-23).

Целевые установки урока:

Из планируемых результатов наиболее значимыми для данных уроков являются следующие:

Предметные результаты: учащийся познакомится со звуками речи, гласными и согласными звуками и их различием; со слогом-слиянием, обозначением звуков в слого-звуковых схемах; научится соотносить слова со схемами, моделировать предложения по схемам, воспроизводить овалы и наклонные линии по образцам в прописях; совершенствовать устную речь в ходе дискуссии по теме урока, при составлении вопросов и рассказов по иллюстрациям в «Азбуке».

Метапредметные результаты: учащийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, овладевает базовыми предметными понятиями о гласных и согласных звуках, овладевает логическими УУД сравнения, обобщения, подведения под понятие при знакомстве с различием гласных и согласных звуков; использует знаково-символические средства представления информации (слого-звуковые схемы), осваивает начальные формы познавательной рефлексии.

Личностные результаты: осмысление ценности родной природы, понимание ее значимости для человека и необходимости бережного отношения к ней.

Оборудование. У учителя: аудиоаппаратура и запись первого куплета песни «Наш край» («То березка, то рябина…», муз. Д.Б.Кабалевского, сл. А.Пришельца); у детей: запасные красные фломастеры.

Ход уроков

Целеполагание: дети вместе с учителем, рассматривая материалы «Азбуки» на с.14-15 и «Прописей» №1 на с.21-23 формулируют учебную задачу уроков: «Обсудить тему «Край родной, навек любимый», изучить тему «Гласные и согласные звуки», писать элементы букв».

Изучение материала уроков.

Чтение: Обсуждение темы «Край родной, навек любимый».

Звучит первый куплет песни «Наш край» (муз. Д.Кабалевского, сл. А.Пришельца), дети тут же узнают слова из заголовка темы. Учитель обращает внимание детей на рисунок на развороте с.

14-15 и спрашивает, что нарисовано на этом рисунке, зачитывает задание и обращает внимание на значок на полях. Этот значок новый в работе детей, и поэтому нужно с ними повторить условное обозначение на с.2.

Это важно для выработки у первоклассников умения работать с учебниками системы «Школа России», в которых приняты единые обозначения.

Затем учащиеся работают в парах. Учитель обращает внимание на то, что нужно вырабатывать вопросы шепотом, чтобы не мешать другим. По окончании работы 3-4 пары задают друг другу подготовленные вопросы.

В заключение обсуждения темы зачитывается хорошо читающим учеником начало предложения под рисунком, дети дополняют его словами «домашними животными», перечисляют домашних животных, изображенных на рисунке.

Можно дать задание перелистать уже проработанные с.4-13 «Азбуки» и назвать, какие еще домашние животные изображены на рисунках. По окончании этапа дети делают вывод, выполнена ли эта часть учебной задачи.

Письмо: Тренировка пишущей руки и письмо элементов букв проводится по с.21 «Прописей» №1. Перед работой и после неё проводится пальчиковая гимнастика. Переходом к этому этапу урока может быть задание: «Лето кончилось. Пора и за работу. Тренируем руку, рисуем и пишем элементы букв».

Чтение: Изучение темы «Гласные и согласные звуки».

Актуализация имеющихся сведений.

Учитель задает вопросы, на которых дети отвечают хором:

— Как жужжат пчелы, осы, шмели? (ж-ж-ж)

— Как звенят комары? (з-з-з)

— Как шипят шины по асфальту (ш-ш-ш)

— Как рычит собака? (р-р-р)

— Как мычит корова? (м-м-м)

Изучение нового материала.

Аналитический этап нужно начинать с проблемного вопроса: «А как воет ветер? Сравните, как рычит собака: р-р-р. Одинаково ли мы образуем эти звуки?» Это трудный для первоклассников вопрос, т.к. вибранты «тянутся» так же, как и гласные, и в то же время достаточно легкий, так как ребенку достаточно легко проследить артикуляцию [р].

Обратите внимание

Дети хором «тянут» сначала [у], затем [р] и высказывают предположение, что при произнесении [у] язык не двигается, а при произнесении [р] – дрожит.

Обобщая их ответы учитель поясняет, что и при произнесении [ж], [с], [з] кончик языка тоже приближается к небу и создается шум, а некоторые звуки вообще без усилия невозможно произнести, будто приходится преодолевать преграду, например [б], [г]. Дети хором произносят эти звуки, прослеживая трудность для прохождения воздуха.

Таким образом, дети не получают знания в готовом виде, а устанавливают различия между гласными и согласными звуками в ходе лингвистического эксперимента, который завершается позвуковым анализом слова голос: дети произносят звуки этого слова и говорят, есть преграда или нет.

В заключение учитель формулирует правило: звуки, которые произносятся без преграды, называются гласными, а с преградой в виде языка, губ и зубов – согласными. Закрепляется материал определением детьми типа звуков [о], [т], [э], [ц].

Пропедевтически даётся понятие о твёрдых и мягких согласных звуках.

Учитель предлагает детям сравнить звучание слов мыл и мил, был и бил и, специально утрируя артикуляцию [м] и [м'] и [б] и [б'], спрашивает детей, одинаково ли произносятся эти звуки. Затем сообщает, что звуки [м] и [б] называются твёрдыми, а [м'] и [б'] – мягкими.

Понятие о слоге-слиянии также выводится детьми под руководством учителя в ходе лингвистического эксперимента. Дети по слогам произносят слово голос. Учитель спрашивает, отделяется ли в слоге произношение согласного от гласного. Закрепляется материал вначале при анализе схем на с.

14: дети, выполняя задание, протяжно, по слогам произносят слова куры и гуси. Учитель на доске мелками или на интерактивной доске цветными специальными фломастерами рисует схему, комментируя: слоги отделяются друг от друга черточкой, проводимой сверху вниз с выступами сверху и снизу.

Если слог представляет собой слияние, то клеточка делится косой линией из левого верхнего угла в правый нижний, и гласный звук обозначается красным цветом.

Важно

Затем дети отвечают на вопрос учебника: схемы одинаковы, потому что строение слогов одинаково (согласный + гласный, ударный слог первый), хотя звучание и значение разные.

При анализе схем на с.15 нужно обратить внимание на схемы слов осы и ива: они также одинаковы, и в них имеются слоги, состоящие из одного гласного, поэтому квадратик закрашивается красным цветом целиком. Анализ проводится в ходе эвристической беседы: Кого изображает первый из рисунков? Произнесем слово голуби по слогам.

Есть ли в этом слове слоги-слияния? Какой звук в этих слияниях первый, а какой – второй? Каким цветом обозначены гласные звуки? Кто изображен на втором рисунке? А на третьем? (Городские дети могут не догадаться, что это ива). Произнесем по слогам ива, осы.

Как вы думаете, чем интересны первые слоги в этих словах? Как отражается это в схемах?

Письмо: Далее дети в «Прописях», работая самостоятельно в парах, моделируют схемы слов со слогами-слияниями на с.23 (левая), 17 (левая).

Заканчивается урок рисованием овалов и овальных фигурок в «Прописях» на с.22. Перед тем, как и писать, нужно найти эти элементы в алфавите на с.2: в букваха, б, д, О, о, Ф, ф, Ю, ю, Я, я (учитель называет сам эти буквы).

Итоги урока.

Беседа.

  1. Какую тему мы сегодня обсуждали? Какой вывод сделали?

  2. Что нового по русскому языку мы узнали? Как отличить гласный звук от согласного? Каким цветом гласные звуки отражаются на схемах? Что называется слогом-слиянием? На каком месте стоит согласный звук в слиянии?

Этап рефлексии.

Физкультминутки по-прежнему носят релаксирующий характер.

Рекомендации для занятий в семье: рассказать о природе родного края, потренировать пишущую руку по прописям.

Источник: https://multiurok.ru/files/1-klass-shkola-rossii-chtieniie-tiema-uroka-krai-r.html

План-конспект урока по музыке (1 класс) на тему: » Край родной навек любимый»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Брут»

Конспект урока по музыке в 1 классе

«Край, родной навек любимый»

Конспект составлен учителем музыки

первой квалификационной категории Хетагуровой В.В.

с учётом требования ФГОС.(2017г.)

Цель урока: Показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, живописи.

 Задачи :

  • Познакомить учащихся с такими понятиями как «малая Родина».
  • Развивать музыкально – творческие навыки учащихся .
  • Воспитывать патриотические чувства.

Формы работы: коллективные, групповые ( пение, слушание, анализирование, рассуждение.).

Необходимые технические оборудования: Ноутбук, проектор, пианино ,карточки солнышко и тучка.

Проблема урока: С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь о Родине ?

 Музыкальный материал:

«Что мы Родиной зовем», Г.Струве, В.Степанов

«Моя Россия» Г.Струве, Н.Соловьева;

«Цвети Осетия моя », Г.Бугулов

Ход урока

Сегодня мы с вами поговорим о родном крае.

(На  доске написаны слова: РОД -РОДня — наРОД — приРОДа — РОДина).

Совет

Давайте прочитаем слова, которые вы видите на доске, и объясним, смысл каждого из слов.

каким словом мы назовем то место, где человек родился? 

Какое значение для человека имеет слово «Родина»?

(ответы).

«Что мы Родиной зовем», Г.Струве, В.Степанов

Так что мы Родиной зовем? 

Как называется страна, где вы живете? 

2. Работа по теме урока

В музыке любого народа отражены любовь к родной природе, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Эта музыка помогала человеку на чужбине, утешала его в минуты горя и отчаяния, давала силы в дни испытаний и трудностей, вселяла в его сердце веру, надежду, любовь.

Обратите внимание на Музу, стоящую под деревом и любующуюся красотой вечера.

Почему художник нарисовал девушку под березкой?(слайды)

(Предполагаемые ответы).

Березка — это символ Руси. Вот так о России рассказал композитор Георгий Струве.

«Моя Россия», Г.Струве Н.Соловьева.

Разучивание песни.

3. Углубление темы урока

А чем отличается одно государство от другого?

Языком, на котором разговаривает народ, историей, обычаями, традициями, географическим положением, своими символами.

Назовите символы нашего государства?(слайды)

Герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага.

Внутри герба — на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

        Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, синей и красной полосами.

Как называется главная песня нашей Родины?

Гимн – это главная песня страны, в которой воспевают и прославляют ее.

Как исполняют гимн? Величаво, гордо, торжественно, празднично.

        – Именно так и звучит гимн, и его люди слушают и исполняют всегда стоя, показывая этим свое уважение и любовь.

Исполняется гимн России.

Разминка «Земля, воздух и огонь»

Освободить участников от психологического и эмоционального напряжения.(2 мин)

Если я скажу «земля» — вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу «вода» — вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу «воздух» — вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх, глубоко вдыхаете. Если я скажу «огонь» — вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах. 

Ребята, что значит для нас Родина? Родина – это страна, в которой человек живет, дом где родился, где жили его предки, все это и есть родное место. А нашу Родину зовут Россия.

Наша Родина – это наша страна. Россия – великая страна.. А для каждого россиянина очень дорог тот край, в котором он живёт.

Обратите внимание

  Наш край – это осетия . Послушайте, с какой гордостью и любовью рассказывает о осетии

 Осетия, мой край родной!

Вершины гор и небо голубое, 

Шум бурных рек и золотые поля. 

Всё самое прекрасное, родное 

Нашла в тебе я, Осетия моя! 

Ты наша мать, мы твои дети, 

Твой закон для всех един. 

Нет нигде воспитанней на свете, 

Чем смелый горец-осетин! 

Младших любим, помогаем старшим, 

Свобода, гордость, честь — у нас в крови. 

Всем традициям верны мы нашим. 

Мы — осетины! Доблести сыны! 

                                                    Дж. Гасинова

 что вы можете сказать об увиденном?(слайды)

-Как вы понимаете выражение «малая Родина»? («Малая Родина» — это малая часть большой страны, то место где родился и вырос человек.)

Звучит  «Гимн РСО-Алания»

Итог урока:

Любите наш край – это ваша малая Родина.

Осетия  – это Россия. Совершая добрые дела, вы преумножаете славу родного села, Осетии и всей России.

Вывод:

Мы сегодня пели разные песни.

Подумайте, с каким настроением нужно исполнять песни о Родине, о родном крае?

Какие чувства возникают у вас, когда вы поёте об отчизне?

Рефлексия «Солнце и тучка»

Ребята, вы очень хорошо потрудились. Мы, сегодня, о чем говорили, с каким настроением вы уйдете с урока? Давайте определим. У вас на столе карточки солнышко и тучка. Покажите мне свое настроение. (спросить у детей – почему подняли эту карточку)

Спасибо за урок.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2017/10/26/kray-rodnoy-navek-lyubimyy

Конспект занятия «Край родной, навек любимый»

юлия шеина
Конспект занятия «Край родной, навек любимый»

Программные задачи:

1. Образовательные:

-закреплять знания дошкольников об истории города, его достопримечательностях, названиях улиц, храмов, природе;

— учить детей любить свою малую Родину;

-привлечь внимание к неповторимой красоте древнего города Рыльска;

— формировать умение выражать свои мысли.

2. Развивающие:

— развивать речь, мышление, воображение;

— тренировать память.

3. Воспитательные:

-зажечь огонек любви к родному краю;

— воспитывать чувство любви, гордости за свой край, город;

— уважение к людям, живущих в нем.

Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений, рассматривание фотографий, заучивание стихов, поговорок и пословиц, посещение музея, экскурсии в парк имени Горького.

Словарная работа: символ, герб.

Оборудование: фотографии пейзажей города, герб города Рыльска.

Интеграции образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое;

-физическое развитие.

Ход занятия:

(Звучит музыка «Россия моя») Входят дети.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране. Как она называется?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Правильно ребята, в нашей стране удивительно красивое, звучное имя Россия. Давайте вместе повторим Россия, еще раз Россия, Россия.

1 ребенок: Мы живем в стране большой,

Матушке-России

В ней так много городов

И все они красивы.

2 ребенок: Но среди родных просторов

Есть одно местечко

Все зовут его Рыльск

Здесь мое сердечко.

Воспитатель: А вы знаете, что такое Родина.

Дети: Родина- это место, где человек родился, где его дом.

Воспитатель: Да, действительно (это место где человек родился).

Поклонись своей Родине в пояс

И прими ты наш низкий поклон

Наша Родина- Курская область,

Наша Родина- Рыльский район.

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним пословицы о Родине.

Дети: «Русский человек без Родины не живет».

«Человек без Родины, что соловей без песни».

«Жить- Родине служить».

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим фильм о нашем родном, прекрасном городе.

Воспитатель: Ребята, так как же называется город в котором мы живем?

Дети: Город в котором мы живем называется Рыльск.

Воспитатель: Молодцы ребята, а люди живущие в нем?

Дети: Люди- рыляне.

Ребенок 1: Мы город свой любим,

Мы здесь родились

По праву рылянами

Мы назвались.

Ребенок 2: Мне тоже хочется паспорт иметь,

И на луну поскорей полететь.

Пусть планета узнает вся

В городе Рыльске родился я.

Воспитатель:

Молодцы ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему замечательному городу, но прежде чем отправимся, давайте поиграем в игру.

Игра «Дружные ладошки»

(давайте поздороваемся друг с другом)

Мы ладони приложили

И всем дружбу предложили

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет

Мы друг друга уважаем? Да, да, да.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы отправляемся в путешествие по нашему прекрасному городу.

Город Рыльск один из самых древних городов России, районный центр Курской области. Расположен на высоком правобережье Сейма, окружен с трех сторон холмами.

С северной стороны города протекает река Рыло, а с западной- Дублянка. В нем много лугов, оврагов, лесов. Дети, так уж повелось, что каждый город имеет свой герб.

Важно

И наш родной город Рыльск тоже имеет. Герб- это эмблема города. Посмотрите.

Воспитатель: Что изображено на гербе города Рыльска?

Дети: На гербе города Рыльска изображена голова кабана.

Воспитатель: Молодцы ребята, ведь на гербе города изображена не только голова кабана, птицы куропатка. Герб овеян листьями лавры- это символ плодородия, мужество, синяя лента символ жизни, и все это увенчано золотой короной, золотой цвет- это символ Солнца, божественная сила.

Посмотрите еще раз внимательно и запомните герб города Рыльска. Ребята, послушайте историю, как наш любимый город получил свое название: «Дикая свинья с поросятами рыла себе логово и отрыла себе источник, положивший начало реки, названной Рыло. На основании этой истории на гербе города Рыльска изображена голова кабана.

Воспитатель: В городе Рыльске много замечательных туристических мест, но одним из главных является гора Ивана Рыльского — дорогое и святое место для каждого рылянина. Многие из вас там были с мамами и папами, бабушками и дедушками, восхищались красотой города.

Гора Ивана Рыльского названа в честь Иоанна Рыльского, который будучи христианским священником занимался своей деятельностью, и по приданию побывал на крутом холме в городке у Сейма.

Ивана Рыльского гора

С вершины провожала многих.

Подобно матери с утра

Взгляд устремляла на дороги.

С горы Ивана Рыльского люди любовались красотой города, разливом рек. Итак, ребята давайте с вами закроем глазки и представим, что мы стоим на горе Ивана Рыльского, откройте глаза и посмотрите вниз. Что мы видим?

Дети: Видим, что течет река Сейм.

Воспитатель: В народе говорят: «Сейм ты наш батюшка».

Давайте вместе повторим: «Сейм ты наш батюшка» (2 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Хороша наша Сейм река

Хоть она не Ока и не Волга,

Но по зарослям ивника

Соловьи поют без умолку.

(Трели соловья)

Как красиво поют соловьи, просто заслушаешься.

Птичьи трели можно услышать в самых любимых местах нашего города. Ребята, назовите любимые места нашего города.

Воспитатель: Замечательно ребята, вы хорошо знаете свои любимые места. А теперь тихонько встаньте и подойдите ко мне. Образуйте круг. Давайте поиграем в игру «Назови улицу». Я вам дам сердечко, вы будите по очереди передавать и называть улицу.

Дети: Дом культуры находится на улице Ленина.

Детский сад находится на улице Куйбышева.

Воспитатель: Замечательно, вы все ответили правильно. Но, а мы с вами отправляемся в путешествие по нашим святым местам, замечательным храмам. Послушайте, как красиво звучат колокола.

Воспитатель: Сколько же храмов в Рыльске?

Дети: 3 храма и 1 монастырь.

Воспитатель: Назовите храмы города Рыльска.

Дети:

Успенский собор.

Покровский собор.

Вознесенская церковь.

Свято- николаевский монастырь.

Воспитатель:

Совет

Молодцы ребята, мы с вами поговорили о горе Ивана Рыльского, о реке Сейм, о наших любимых местах города, о храмах, но мы не можем не упомянуть о главном богатстве нашего края- это люди труженики. Кто из знаменитых людей жил в городе Рыльске?

Дети: Купцы Филимоновы, Шелеховы, Андреевы и другие.

Воспитатель: Да, действительно в Рыльске много знаменитых людей, но кто же прославил наш славный город?

Дети: Город Рыльск прославил Григорий Иванович Шелехов.

Воспитатель: Да, это выдающий мореплаватель, исследователь Григорий Иванович Шелехов. Велика его заслуга перед Отечеством. В парке имени Горького стоит памятник Г. И. Шелихову.

Воспитатель:

Ой, ребята к нам кто-то стучится. Да это же Почтальон Печкин к нам пожаловал.

Почтальон Печкин:

Здравствуйте ребята!

У меня сегодня много писем

В сумке на боку-

Из Ташкента,

Из Таганрога,

Из Тамбова

И Баку.

В семь часов я начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам.

Дети, а какой адрес вашего детского сада?

Дети: ул. Куйбышева, д. 23

Почтальон Печкин: Да, действительно ул. Куйбышева, д. 23. Молодцы! Посылка ваша.

Почтальон Печкин: Примите. Но от вас я хочу услышать рассказ о городе Рыльске.

Рассказ о городе.

1. Рыльск-древний город. Стоит он на холмах. В городе удивительно красивая природа.

2. В нем много достопримечательных мест, где могут отдохнуть жители. Протекает река Сейм.

3. Наш город хорош в любое время года. Здесь живут замечательные люди. Мы очень любим свой город!

Почтальон Печкин: Молодцы ребята, я понял, что вы замечательно знаете свой родной город. А мне пора. До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам интересно, что лежит в посылке? Давайте откроем и посмотрим. Ой, ребята, да это же фотографии нашего города. (Примите их на память).

Здесь каждый камень мне знаком.

Прохладу дарят воды Сейма

Земля моя, мой отчий дом,

В твое я верю возрожденье.

(Песня России). Дети уходят.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/-krai-rodnoi-na-vek-lyubimyi.html

Конспект вводного занятия по программе «наш Край»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ждановская средняя школа им. Героя Советского Союза В.П.Мухина»

Открытое занятие на конкурс

«Сердце отдаю детям»

«Путешествие по дороге памяти»

Автор:

Учитель географии, экономики;

Педагог дополнительного образования:

Гарбар Елена Васильевна

2016 год

Конспект вводного занятия по программе «Наш край»

7-8 класс 

Тема занятия: Путешествие по дороге памяти.

Цель: Заинтересовать учащихся краеведческой работой в объединении «Наш край».

Задачи:

Образовательные:

• ознакомить обучающихся с основами поисковой деятельности, формировать представления об ее связи с краеведением;

• дать началь­ные знания об истории му­зейного дела;

Развивающие:

• способство­вать развитию интереса к му­зейному делу;

Воспитательные:• воспитать уважение к историческому наследию предшествующих поколений, бережного отношения к памятникам истории и культуры;

Тип занятия: Урок-путешествие с элементами мультимедиа.

Средства обучения: Магнитная доска с магнитами, мультимедийная презентация.

Наглядные: Костюмы с пионерской атрибутикой, солдатская форма, крестьянская одежда, музейные экспонаты.

Раздаточный материал: 1) карточки «Правила поведения в музее»; 2) листы бумаги, цветные карандаши; 3) пионерские галстуки; 4) военные пилотки; 6) трафареты варежек для рефлексии.

ТСО: мультимедийный проектор, компьютер, фотоаппарат.

Ход урока

– Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас и познакомиться с каждым из вас.

– Как тебя зовут? А тебя?

– Какие замечательные имена вам подарили родители.

— А меня зовут Гарбар Елена Васильевна.

Учитель: Что Родиной моей зовется?

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьется,

Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?

Или весенняя капель?

А может радуги полоска?

Или морозный зимний день?

О чем это стихотворение? (малая родина)

— А кто из вас любит читать стихи? Прочтинам это стихотворение.

Ученик:

Наш край

То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт —

Всё бегут, бегут дороги,

И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд —

Край родной, навек любимый,

Весь цветёт, как вешний сад…

Антон Пришелец.

Учитель:

— А это стихотворение о чем? (о родной стороне, любимых местах, о любви к родине)

— Спасибо за помощь, очень хорошо прочитал(а).

По — настоящему любить свою родину, свой народ можно лишь тогда, когда знаешь, чем жили, к чему стремились твои отцы и деды. Поэтому в школе вы изучаете такие предметы как история, краеведение. А как вы объясните, что такое краеведение? (Ответы)

Да, это наука о прошлом и настоящем какого- либо «края». Это научная, культурно-просветительская и исследовательская деятельность.

На нашем занятии я бы хотела предложить вам попробовать себя в роли юных краеведов. Если вы согласны, то беремся за дело.

Обратите внимание

Итак, я приглашаю вас в «путешествие по дороге памяти». Что такое путешествие по дороге памяти – это встреча с прошлым, с событиями и участниками. Беречь прошлое, значит думать о будущем.

Одним из главных мест, где можно хранить вещи из разных путешествий, вещи прошлых лет, является музей.

Ой.. а у нас гости. Здравствуйте!

Ученик 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Катя. Я — активист школьного музея. Наша работа очень интересна и увлекательна. Мы занимаемся собирательскойработой, создаем экспозиции, а также проводим экскурсии и викторины для учеников нашей школы.

Вы бы хотели посетить наш музей? (Ответы). Тогда я приглашаю вас на виртуальную экскурсию. (Видео)

Ребята, а вы когда – нибудь были в музее? (Ответы). А знаете ли вы правила поведения в музее?(Ответы). Ну то ж, давайте проверим. У меня тут есть правила, да что – то никак не пойму, что тут не так. Вы поможете мне разобраться?

Всё сделали? Давайте проверим. Я буду читать исходный текст, а вы — то, что получилось.

Задание:

Исходный текст:

  1. В залах музея недопустимо громко разговаривать или кричать, подзывая знакомого или друга.

  2. Нельзя громко обсуждать или критиковать экспонаты, произведения или их авторов.

  3. Разговаривать в музее можно вполголоса, так, чтобы не побеспокоить стоящих рядом.

  4. Для того чтобы ознакомиться с экспонатом, не нужно толкаться вперед, надо подождать, чтобы освободилось место.

  5. Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается.

Текст с ошибками:

        1. В залах музея разрешается громко разговаривать или кричать, подзывая знакомого или друга.

        2. Разрешается громко обсуждать или критиковать экспонаты, произведения или их авторов.

        3. Разговаривать в музее можно вполголоса, так, чтобы не побеспокоить стоящих рядом.

        4. Для того чтобы ознакомиться с экспонатом, нужно толкаться вперёд, а не ждать, пока место освободится.

        5. Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается.

«Дорога памяти» приводит нас в Домашний музей.

Учитель: Очень многие люди хранят дома вещи своих родителей, фотографии, семейные реликвии, как в домашнем музее. Все храниться в шкатулках, коробках, чемоданах. А когда семья собирается вместе, то вспоминают о прошлых событиях, веселых случаях.

Звучит музыка (Семейный альбом)

Самый распространенный экспонат домашнего музея – это семейный альбом.

Ах, чего только не было с нами!

Первый шаг, первый класс, первый вальс.

Все, чего не расскажешь словами,

Фотографии скажут про нас.

Сколько всякого мы позабыли,

Сколько снова забудем потом.

Чтобы вспомнить, какими мы были,

Заведите семейный альбом.

Вы – исследователи. Это очень сложное задание, вам надо подумать, сосредоточиться. Для вас у меня есть задание. Вам нужно нарисовать предметы — являющиеся экспонаты домашнего музея. Предметы, которые хранят память о семье, родственниках, о семейной истории.

Звучит музыка. Учащиеся рисуют и работы вывешиваются на доске.

Звучит русская народная музыка.

Учитель: Ребята, к нам пришла гостья из прошлого.

Ученик 2: Здравствуйте, дорогие друзья! Приглашаю вас к себе в гости.

Видео: «Уголок крестьянского быта»

Вот вам русская изба…

В центре стол, печь, образа,

Скамья, чтоб все сели у стола

Самовар, утюг, у стены большой сундук.

Ну раз вы пришли ко мне в гости, то мне бы очень хотелось провести для вас игру под названием «Знаешь ли ты?». Я буду показывать вам предметы крестьянского быта, а вы должны будете дать им правильное название. Не бойтесь, если возникнут трудности, то я вам помогу. Начнём!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-vvodnogho-zaniatiia-po-proghrammie-nash-krai.html

Конспект урока «Первоклассникам о родном крае»

Цели: 1) развитие знаний о родном крае

           2) воспитание бережного отношения к родному краю

Оборудование: компьютер, диск с записью песни «Край родной», Карта путешествия,  букет-табло для подсчета очков, выставка рисунков по теме «Наш край», картины с изображениями домашних животных и их детенышей, картины с изображением растений

Ход мероприятия:

Звучит песня «Край родной»   

                                                            Край родной, навек любимый,

                                                            Где найдешь еще такой

1 Оргмомент

         1. Слово ведущего

Сегодня у нас внеклассное мероприятие, посвященное развитию знаний о родном крае.  Мы разделимся на две команды и дадим им названия. Потом  будем путешествовать по нашему краю и побываем на разных станциях.

За каждый правильный ответ вы будете получать по цветочку, и к концу мероприятия у вас будет целый букет.  Победителем окажется та команда, в чьем букете окажется больше цветов.

Важно

Но чтобы не загрязнять природу нашего края, средством нашего передвижения будет экологически чистая техника, отгадайте, на чем мы будем двигаться?

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись  на нем,

Только лучше правь рулем. ( велосипед)

Ведущий: Правильно на велосипеде. А теперь давайте сядем на наши велосипеды и – в путь.

2 Работа по теме:

Ведущий:

1)Итак, первая станция «Животные». Сегодня мы вспомним домашних животных. Первые животные были одомашнены более 10- 15 тысяч лет назад. Первым приручили волка, предка будущей собаки. А знаете ли вы домашних животных?

  • Какие животные относятся к домашним?

                  (Корова, верблюд, лось, лошадь, овца, коза,  тигр, собака, тигр)

(Баран, теленок,  кролик, кошка, жираф, коза, лев, бык, свинья)

  • Расскажите о любом домашнем животном.
  • Какая польза от домашних животных?  Я назову продукты, а вы назовите, какое домашнее животное его дает.

Молоко, масло, творог —  (корова, коза)

Шерсть  — (овца, коза, собака)

Мясо- (свинья, овцы, корова)

  • Помоги  детенышам  животных, они потеряли своих мам. (Работа по картинкам)

                     Теленок, ягненок, поросенок, жеребенок,

                      Козленок, крольчонок, щенок, котенок.

  • Как «разговаривают» животные?

                   хрюкает «Хрю-хрю»

                   гавкает «Гав-гав»

                      блеет «Бе-бе»

                     мяукает «Мяу»

                   мычит «му-му»

                гогочет «Га-га-га»

  • Как  называют человека, который заботится о здоровье домашних животных? (ветеринар)
  • А теперь давайте проверим домашнее задание. Расскажите о любимом домашнем животном.

2) Ведущий: Вторая станция «Растения»

  • Как называется книга, в которую занесены  краткие сведения о распространении и о мерах охраны редких растений? (Красная книга)
  • Вычеркни лишнее? Какое растение занесено в Красную книгу?

Купальница              Репей

Крапива                    Одуванчик

Вьюнок                     Ландыш

  • Найдите соответствия рисунков растений и их названий.

   Овес

   фасоль

    Горох

    Кукуруза

  • Человек, чья работа связана с посадкой сельскохозяйственных культур. (Агроном)
  • Блюдо, которое приготовлено из овощей, заправлено солью и растительным маслом (Салат)
  • Выбери, что из того, что растет в огороде, мы кладем в овощной салат.

Огурцы

                 Помидоры

Лук

Сладкий перец

Колбаса

Рыба

  • Какие лекарственные растения вы знаете? Которые из них растут  в наших краях? 

  (Мать-и-мачеха, хвощ, липа, одуванчик, подорожник,  крапива, полынь)

Ведущий. Правильно это лекарственные растения. Мать-и-мачеха и подорожник полезны при кашле, полынь – при болях в желудке, а липа – снижает температуру.

3) Третья станция «Насекомые» Наш край богат насекомыми. Отгадайте загадки  и по первым буквам составьте слово.

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка –

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (Оса)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это?   (Стрекоза)

Первая буква алфавита (А)

Ответ: КОСА. Для чего нужна коса? Что ею делают?

4)Четвертая станция  «Птицы»

  • Отгадай анаграмму. Буквы перепутаны. Вы из этих букв должны составить слово и выбрать те, которые обозначают домашних птиц.

  Ри-ку-ца, дюк-ин, бей-во-ро,  усгь, ка-ут, ро-во-на,  ка-гал

  • Профессия, которая связана с разведением домашних птиц (Птицевод)

5)Пятая станция «Рыбы». В нашей округе ест реки, пруды. Как называется пруд, который протекает через центр нашего села? (Шинер). Какие же рыбы там водятся? Собери пазлы  с изображением рыбы.

ПЕСКАРЬ,  КАРАСЬ, КАРП, ОКУНЬ.

Ведущий: Итак, наше путешествие подходит к концу. На каких станциях мы побывали? Что нового узнали о родном крае?  Вы любите сой край? Хотели бы жить и работать в родном сле?

Природа нашего края очень разнообразна, красива, богата. Что мы должны делать, чтобы сохранить ее такой?

Дети: Не загрязнять пруды, не сорить, не ломать деревьев, не убивать животных, работать в родном селе, получить профессию, связанную с сельским хозяйством

Сценарий внеклассного мероприятия

по теме «Первоклашкам о родном крае»

Сценарий составлен учителем русского языка и литературы МБОУ «Бичуринская ООШ» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (При школе есть дошкольное отделение)

Возраст: 1 класс.

Проводят: учащиеся 5 класса – вожатые

Цели: 1) развитие знаний о родном крае

2) воспитание бережного отношения к родному краю

Оборудование: компьютер, диск с записью песни «Край родной», Карта путешествия, букет-табло для подсчета очков, выставка рисунков по теме «Наш край», картины с изображениями домашних животных и их детенышей, картины с изображением растений

Ход мероприятия:

Звучит песня «Край родной»

Край родной, навек любимый,

Где найдешь еще такой

1 Оргмомент

1. Слово ведущего

Сегодня у нас внеклассное мероприятие, посвященное развитию знаний о родном крае. Мы разделимся на две команды и дадим им названия. Потом будем путешествовать по нашему краю и побываем на разных станциях.

За каждый правильный ответ вы будете получать по цветочку, и к концу мероприятия у вас будет целый букет. Победителем окажется та команда, в чьем букете окажется больше цветов.

Важно

Но чтобы не загрязнять природу нашего края, средством нашего передвижения будет экологически чистая техника, отгадайте, на чем мы будем двигаться?

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. ( велосипед)

Ведущий: Правильно на велосипеде. А теперь давайте сядем на наши велосипеды и – в путь.

2 Работа по теме:

Совет

Ведущий:

1)Итак, первая станция «Животные». Сегодня мы вспомним домашних животных. Первые животные были одомашнены более 10- 15 тысяч лет назад. Первым приручили волка, предка будущей собаки. А знаете ли вы домашних животных?

  • Какие животные относятся к домашним?

(Корова, верблюд, лось, лошадь, овца, коза, тигр, собака, тигр)

(Баран, теленок, кролик, кошка, жираф, коза, лев, бык, свинья)

  • Расскажите о любом домашнем животном.

  • Какая польза от домашних животных? Я назову продукты, а вы назовите, какое домашнее животное его дает.

Молоко, масло, творог — (корова, коза)

Шерсть — (овца, коза, собака)

Мясо- (свинья, овцы, корова)

  • Помоги детенышам животных, они потеряли своих мам. (Работа по картинкам)

Теленок, ягненок, поросенок, жеребенок,

Козленок, крольчонок, щенок, котенок.

  • Как «разговаривают» животные?

хрюкает «Хрю-хрю»

гавкает «Гав-гав»

блеет «Бе-бе»

мяукает «Мяу»

мычит «му-му»

гогочет «Га-га-га»

  • Как называют человека, который заботится о здоровье домашних животных? (ветеринар)

  • А теперь давайте проверим домашнее задание. Расскажите о любимом домашнем животном.

2) Ведущий: Вторая станция «Растения»

  • Как называется книга, в которую занесены краткие сведения о распространении и о мерах охраны редких растений? (Красная книга)

  • Вычеркни лишнее? Какое растение занесено в Красную книгу?

Купальница Репей

Крапива Одуванчик

Вьюнок Ландыш

  • Найдите соответствия рисунков растений и их названий.

Овес

фасоль

Горох

Кукуруза

  • Человек, чья работа связана с посадкой сельскохозяйственных культур. (Агроном)

  • Блюдо, которое приготовлено из овощей, заправлено солью и растительным маслом (Салат)

  • Выбери, что из того, что растет в огороде, мы кладем в овощной салат.

Огурцы

Помидоры

Лук

Сладкий перец

Колбаса

Рыба

  • Какие лекарственные растения вы знаете? Которые из них растут в наших краях?

(Мать-и-мачеха, хвощ, липа, одуванчик, подорожник, крапива, полынь)

Ведущий. Правильно это лекарственные растения. Мать-и-мачеха и подорожник полезны при кашле, полынь – при болях в желудке, а липа – снижает температуру.

3) Третья станция «Насекомые» Наш край богат насекомыми. Отгадайте загадки и по первым буквам составьте слово.

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка –

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (Оса)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

Первая буква алфавита (А)

Ответ: КОСА. Для чего нужна коса? Что ею делают?

  1. Четвертая станция «Птицы»

  • Отгадай анаграмму. Буквы перепутаны. Вы из этих букв должны составить слово и выбрать те, которые обозначают домашних птиц.

Ри-ку-ца, дюк-ин, бей-во-ро, усгь, ка-ут, ро-во-на, ка-гал

  • Профессия, которая связана с разведением домашних птиц (Птицевод)

  1. Пятая станция «Рыбы». В нашей округе ест реки, пруды. Как называется пруд, который протекает через центр нашего села? (Шинер). Какие же рыбы там водятся? Собери пазлы с изображением рыбы.

ПЕСКАРЬ, КАРАСЬ, КАРП, ОКУНЬ.

Ведущий: Итак, наше путешествие подходит к концу. На каких станциях мы побывали? Что нового узнали о родном крае? Вы любите сой край? Хотели бы жить и работать в родном сле?

Природа нашего края очень разнообразна, красива, богата. Что мы должны делать, чтобы сохранить ее такой?

Дети: Не загрязнят пруды, не сорить, не ломать деревья, не убивать животных, работать в родном селе, получить профессию, связанную с сельским хозяйством.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/meropriyatia/konspiekt-uroka-piervoklassnikam-o-rodnom-kraie

Ссылка на основную публикацию