Конспект занятия — экскурсии по пдд в средней группе детского сада

Конспект занятия — экскурсии по пдд в средней группе детского сада — Педагог

Экскурсия по ПДД в средней группе «Б».

Задачи:

* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

* воспитывать грамотного пешехода.

Ход экскурсии:

Перед выходом с территории детского сада, воспитатель читает детям стихи-наказ:

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий.

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Надо обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Дети строятся парами и выходят за территорию детского сада. Воспитатель ведёт их по пути следования заранее оговоренного маршрута, делая остановки возле знаков дорожного движения. Спрашивает детей, какой это знак, для чего он нужен и читает стихи про этот знак.

«Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

«Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено! »

«Подземный пешеходный переход»

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

«Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

«Осторожно, дети! »

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофёр!

Рядом садик, школьный двор.

В течение экскурсии, воспитатель загадывает детям загадки:

Полосатая лошадка,

Её «зеброю» зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Переход)

Чтобы я тебя повёз,

Не давай ты мне овёс.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит.

(Автомобиль)

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

(Остановка)

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трёхглазка.

Всё мигает и мигает

Не на миг не засыпает.

(Светофор)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Мы — шоферы! » (дети должны показывать движения) .

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене,

вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от

себя)

Смотрим пристально мы в даль. (ладонь ко лбу)

«Дворники» стирают капли: («дворники»)

Вправо, влево — чистота!

Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)

Мы — шофёры хоть куда! (большой палец правой руки

вверх)

Стоп машина! Стоп мотор! (ногу согнуть в колене,

вытянуть)

Тормози скорей, шофёр! («утираем» лоб)

Когда группа детей достигает перекрёстка, воспитатель расспрашивает детей о правилах поведения на перекрёстке и о правильном переходе на другую сторону проезжей части, но если нет светофора, а у нас его нет, нужно помнить о нём всегда, затем воспитатель читает стихи:

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всём честном народе

Смотрит он на нас в упор.

На светофоре — красный свет!

Опасен путь — прохода нет!

А если жёлтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

Зелёный вспыхнул впереди —

Свободен путь, переходи.

Обратите внимание

После перехода на другую часть проезжей части, в безопасном месте, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Да и Нет»:

Быстрая в городе езда? — Да!

Правила знаешь движения? — Да!

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу? — Нет!

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? — Да!

В автобус ты сел, но не взял ты билет.

Так поступать полагается? — Нет!

Старушка, преклонные очень года,

В автобусе место уступишь ей? — Да!

— Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

Продолжаем нашу экскурсию – возвращаемся в садик, используя для перехода нерегулируемый пешеходный переход («Зебру») :

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись: «Переход».

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни ты потом!

Отойдя на безопасное расстояние от дороги, воспитатель предлагает детям проверить, какие они внимательные и как хорошо они запомнили правила поведения на дороге: «Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте (когда надо) «Это я, это я, это все мои друзья».»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я,)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет —

Это значит, хода нет? (Это я,)

У кого терпенья нет

подождать зелёный свет? (Дети молчат)

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду? (Дети молчат)

А кто слушает без спора указания светофора? (Это я,)

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Источник:

Конспект занятия по ПДД в средней группе

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей. Закрепить знание сигналов светофора для детей. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь,       необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое  развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте. Ход занятия. Воспитатель загадывает детям загадку: -У меня всего 3 глаза: разноцветные они. Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу.

(светофор) -Как вы догадались, что  это светофор? (ответы детей) -О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей) Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.

Далее воспитатель читает стих: Если свет зажегся красный- значит  двигаться опасно, Желтый свет-предупрежденье: жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!

В: — Ребята,  как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы) В: — Если мы пешеходы, то где мы будет идти? (по тротуару) В: — Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила: Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны. В.

 — Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет) В: — Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место? В.  — Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра».

Важно

Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. (рассматривают макет улицы) А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход.

Что на нём изображено? (Человек идёт по переходу ) В: — Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет) В: — Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги.

 Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах?  (светофор) Если дети не смогут ответить, можно загадать загадку про светофор: С площадей и перекрёстков На меня глядит в упор С виду грозный и сердитый,

Очень важный (светофор)

В: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».

Три света есть у светофора, Они понятны для шофёра, Красный свет – проезда нет. Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .

В: — Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. Давайте поиграем  в игру «Доскажи словечко».

Заучи закон простой: Красный цвет зажёгся … (стой) . Жёлтый скажет пешеходу: Приготовьтесь к … (переходу) . А зелёный впереди

Говорит он всем: (иди) .

В: — Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»

— идти толпой по тротуару… . — перебегать улицу на красный свет … — переходить улицу на зелёный свет … . — уступать место старшим в общественном транспорте… . — обходить стоящий трамвай спереди… — обходить автобус сзади… .

— переходить дорогу по пешеходному переходу…

. В: — А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Д: — Пассажиры ведут себя спокойно. — Разговаривают тихим голосом. — Пассажиры должны проходить внутрь салона. — Пассажиры должны крепко держаться за поручни. — Пассажиры должны оплачивать проезд. — Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми.

— Нельзя высовываться из окон.

А сейчас я буду загадывать загадки, а тот, кто собрал отгадку – поднимет руку.

Совет

Везёт, а не лошадь, Сам в калошах, На красный взглянет – Сразу встанет (Автомобиль) . Что за чудо этот дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины И питается бензином (Автобус) . По асфальту едет дом, Ребятишек много в нём, А на крыше – вожжи, Он ходить без них не может (Троллейбус) .

Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма: По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома (Трамвай) . Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой (мотоцикл) . В городах глубокой ночью Спят автобус и трамвай. Если транспорт нужен срочно – Ты машину вызывай.

Та приедет: «Я свободна! Довезу, куда угодно! » (Такси)

В: — Молодцы, умеете отгадывать загадки.

В : — Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки». Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро: 1. Сколько сигналов у светофора? 2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? 3. Что означает красный сигнал светофора?

4. При каком сигнале можно переходить улицу?

— Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Список использованной литературы: Саулина Т.Ф. « Три сигнала светофора». Дидактические игры, сценарии вечеров досуга.– Москва, 1989г.

Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице». – Москва, 2007г.

Источник:

Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему: «Наш город и его транспорт»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 91»

Источник: http://pedagogtop.ru/skazki/konspekt-zanyatiya-ekskursii-po-pdd-v-srednej-gruppe-detskogo-sada.html

Конспект занятия по ПДД в средней группе для детей с нарушением слуха Тема: «Экскурсия по улицам города»

Скачать документ

Конспект занятия по ПДД в средней группе
для детей с нарушением слуха

Тема: «Экскурсия по улицам города»

Цель:

Познакомить детей с основными правилами дорожного движения, с транспортом, его значением; учить детей действовать по сигналу светофора; учить читать по губам; закреплять умение читать по табличкам, выкладывать слова из магнитной азбуки; развивать связную речь.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающая: развивать слуховое восприятие, устную речь, зрительное восприятие, внимания, мышления, мелкую и общую моторику.

2.Коррекционно-воспитательская: воспитывать правильное поведение на дороге, наблюдательность.

3. Коррекционно-образовательная: расширять словарный запас, учить детей правилам поведения на улице.

Предварительная работа: рассматривание картин о дорожных знаках, рисование коллективной работы «Как правильно нужно переходить дорогу?», аппликация «Светофор», экскурсия к светофору, к пешеходной дорожке, показ мультфильма о ППД.

Оборудование: макет светофора, макет с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, таблички (стой, иди, жди, светофор, пешеходные переход, пешеходная дорога, пешеход, красный. желтый, зеленый, дом) дорожный знак, разрезные картинки.

Ход занятия:

Вводная часть

В: Здравствуйте! Привет!

Д: Привет!

В: Сядьте на стулья. Что ты сделал?

Д: Я сел(а) на стул.

В: Молодцы! Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Посмотрим, что у нас есть в городе.

Смотрите это один дом, а тут много домов. Дом может быть большой и маленький. Идём дальше, посмотрим это аптека, тут магазин, смотрите, а это школа.

В: Ребята, мы идем по дороге. Что это? (показать картинку и табличку).

Д: Дорога. Мы идем по дороге.

В: Молодцы! Это дорога. Какой транспорт едет по дороге?

Д: Машина, автобус.

Обратите внимание

В: Хорошо! Правильно. Ребята, а сейчас нам нужно перейти дорогу. Что нам поможет перейти дорогу правильно?

Д: Светофор, пешеходный переход, пешеходная дорога.

В: Правильно, молодцы! Всё знаете. Ребята, что мы должны делать, когда горит зелёный свет? На какой свет светофора можно перейти дорогу?

Д: Мы переходим дорогу на зеленый сигнал светофора.

В: Хорошо, правильно. Что мы делаем, когда горит жёлтый сигнал светофора?

Д: Мы должны приготовится и ждать.

Читайте также:  Пословицы и поговорки о слове

В: Молодцы! А, когда загорается красный свет, можно переходить дорогу?

Д: Нет, нельзя, мы должны стоять.

В: Правильно ребята! Давайте сейчас поиграем в игру «Светофор». Кто хочет быть светофором? (ребенок показывает свет светофора (красный, желтый, зеленый) другим детям, а дети показывают табличку с действием, что они будут делать на данный свет).

В: Хорошо. Молодцы! Давайте еще поиграем в игру «Составь слово». (Воспитатель раздает детям конверты с буквами, для составления слов: светофор, машина, дорога). (Дети составляют слова из букв).

В: Молодцы! Все сделали правильно. Соберем разрезную картинку. (Воспитатель раздает разрезную картинку из 4-6 частей с изображением светофора, знака пешеходного пешехода).

В: ребята, что мы с вами сегодня делали? Где мы сегодня были? Где гуляли? Что видели?(Проговаривание слов по табличкам: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеходная дорога, пешеходный переход, дорога, дом, машина, автобус, остановка, аптека, школа, магазин.

В: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю сделать аппликацию «Пешеходный переход». (Совместная деятельность с детьми, поделка дорожного знака «Пешеходный переход»).

Источник: http://eduboss.ru/konspekt-zanjatija-po-pdd-v-srednej-grup-2/

Конспект развлечения по ПДД в средней группе детского сада

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад общеобразовательного вида № 1       Тема занятия:
«Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения»                                               средняя группа                                            Воспитатель: Штырбул О. В.
                                              Музыкальный руководитель: Коломникова О. Г.                                                                              2015 г.

Цель: закрепить знание детей правил дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора (цветные круги на ручке), письмо, книга «ПДД для детей», обручи жёлтого, красного и зелёного цветов, фишки этих же цветов для детей, кубики (по 2) красного жёлтого и зеленого цвета, рули, «зебра», значки – фликеры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры (« Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Ход:

Вос.:                         Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад №1, для группы «Фиалка»). От кого? (от Машеньки и Медведя)

«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем» .

— Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

Маша:                      Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

Вос.:                         Что с вами случилось?

Медведь:                  Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

Вос.:                         Как же вы переходили через дорогу?

Маша:                      Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

Вос.:                         Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

Вос.:                         Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Маша:                      Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь:                  Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Вос.:                         Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша:                      А для чего?

Вос.:                         Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

1 реб.                        Если свет зажегся красный,

Кирилл               Значит двигаться опасно

2 реб.                        Желтый свет – предупрежденье

Артём                  Жди сигнала для движенья.

3 реб.                        Свет зеленый говорит

Санёк                  «Пешеходам путь открыт!»

Медведь:                  Вот это да! Сразу все и не запомнишь

Вос.:                         А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Игра «Светофор»

(играют все дети и Маша с Медведем)

Вос.:                         Машенька и Мишенька, а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения.

Песня Дорожных Знаков

Не бегут по дороге

Пешеходы в тревоге…

По дороге не стоит бежать.

Светофор нам мигает,

Строго предупреждает:

Надо знаки дорожные знать!

         Припев:     К светофору я шагаю

                            У прохожих на виду

                            Лишь по «зебре» точно знаю

                            Я дорогу перейду.

Пусть пока я не взрослый

Задаю всем вопросы

Пусть я в школу пока не хожу,

Но я правила движенья

Знаю все без исключенья

И с дорожными знаками дружу.

         Припев:     К светофору я шагаю

                            У прохожих на виду

                            Лишь по «зебре» точно знаю

                            Я дорогу перейду.

Не бегут по дороге

Пешеходы в тревоге…

По дороге не стоит бежать.

Светофор нам мигает,

Строго предупреждает:

Надо знаки дорожные знать!

         Припев:     К светофору я шагаю

                            У прохожих на виду

                            Лишь по «зебре» точно знаю

                            Я дорогу перейду.

Вос.:                         Запомнили?

Маша и Медведь:   Нет!

Вос.:                         А давайте позовём в гости к нам «Светофор»?!

Входит Светофор.

Светофор:               Здравствуйте!

Вос.:                         Уважаемый Светофор, у нас в гостях Маша и Медведь, и они никак не могут запомнить правила дорожного движения…

Светофор:                Этому можно помочь, давайте повторим основные правила…

Место, где ходят пешеходы — называется…(тротуар)

а место где едут машины называется…(проезжая часть)

перейти проезжую часть нам помогает…(пешеходный переход или светофор)

вы знаете, на какой свет можно переходить дорогу? (Правильно, на зелёный.)

(Взять в руки 3 круга разного цвета)

Три друга пешехода в любое время года:

Красный свет — твой первый друг — (показать красный круг)

Деловито строгий.

Если он зажёгся вдруг —

Нет пути дороги.

Жёлтый свет — твой друг второй (показать желтый круг)

Даёт совет толковый:

Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Третий друг тебе мигнул

Своим зелёным светом: (показать зелёный круг)

Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

Советы этих трёх друзей

Прими и выполни их в срок.

Загорелся красный свет —

Пешеходу хода нет!

Поиграем в игру: «Найди свой цвет»

(Раздать фишки 3х цветов. Пока играет музыка, все бегают, когда замолчала, встать вокруг модуля своего цвета)

Маша:                      Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!

Медведь:                  Давай!

Вос.:                         Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь:                  Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети:                        На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Маша:                      Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

Вос.:                         Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах

Маша:                      Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами о правилах дорожного движения, нам дядя полицейский дал,  мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на  один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не разговаривать с водителем)

Где можно играть детям?

Почему нельзя играть на проезжей части?

Назовите наземный вид транспорта.

воздушный

водный

Маша:                      Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

Вос.:                         Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Поиграем в игру «Автомобили» 

(Раздать детям рули, объяснить, что на красный свет стоять, на — жёлтый приготовиться, на зелёный ехать.)

Игра «Построим светофор».

А строить мы его будем из кубиков 3х самых главных цветов: красного, желтого, зелёного.

(Приглашается 6 человек – 2 команды – кто быстрее построит…)

Маша:                      А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю, и Мишка не знает.

Медведь:                  Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

Вос.:                         Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки

4 реб               «Пешеходный переход»

По полоскам черно — белым

Вика           Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход

5 реб               «Надземный пешеходный переход»

Как дорогу перейти

Тимоша     Если нет по ней пути

Мы над ней найдем проход

Вот надземный переход

6 реб               «Светофорное регулирование»

Нам этот знак предупрежденье.

Лёня           Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга

7 реб.              «Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел

Родион       Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

8 реб               «Подземный пешеходный переход»

Подбегаем к перекрестку

Неофит      Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре – красный свет.

Но зато не подведет

нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

Медведь:                  Ой, как интересно. Знаков много. Нам столько не запомнить.

Вос.:                         А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделали книгу дорожных знаков и подарим её  вам.

Маша:                      Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения, и никогда их не будем нарушать.

Медведь:                  Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).

Вос.:                         Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. А уважаемый Светофор нас проводит.

Игра «Пешеходный переход»:

Светофор:                   Мы сейчас с вами будем пешеходами. Я буду говорить слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте вместе со мной

Вот обычный переход.

По нему идёт народ.

Здесь специальная разметка,

«Зеброю» зовётся метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут! (показать на зебру)

Знак «Пешеходный переход», (Показать знак Пешеходный переход)

Где на «Зебре» пешеход,

Ты на улице найди

И под ним переходи! (подвести к зебре и знаку)

К «зебре» подошел – и жди,

Не спеши вперёд идти:

Ты налево погляди, (Посмотреть вместе с детьми налево)

Если нет машин – иди.

Полдороги перейди –

И немного подожди.

По дороге не несись,

Ты вначале оглядись,

Не спеша иди вперёд

Как нормальный пешеход!

Если будешь ты бежать.

То беды недолго ждать,

Вдруг споткнёшься, упадёшь,

Под машину попадёшь!

Слева нет машин – вперёд

Пешеход всегда идёт. (Дойти до середины дороги и остановиться)

Полдороги позади,

Полдороги впереди.

Пешеход направо смотрит.

Продолжает переход.

Появляется машина

И не замедляет ход!

И закончит переход

Безопасно пешеход.

Светофор:                    Молодцы! Вы все запомнили эти правила?

Как мы называем дорогу, где ездят машины?

Как мы называем дорогу, где ходят пешеходы?

Где пешеходы должны переходить дорогу?

Что нужно сделать перед переходом?

Как нужно себя вести на пешеходном переходе?

Важно

Что делать, если вы дошли до середины дороги, посмотрели направо, а там машина и она не собирается останавливаться?

Как называется это место?

Молодцы! Теперь вы самые настоящие пешеходы и знаете, как правильно переходить дорогу, и за это вы все получаете значок настоящего пешехода!

А сейчас, мне пора

Меня заждалась детвора

Научу я поскорей

Быть пешеходами всех детей.

В конце праздника всем детям вручаются награды – «Лучшему знатоку Правил Дорожного Движения».

Загрузить: PDD_v_srednej_gruppe.docx (3,91 Мбайт)

Источник: https://mantrova-nfdou1.edumsko.ru/folders/post/803798

Конспект НОД в средней группе по ПДД«Путешествие по улицам города»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

•   Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

•  Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка», «Пункт питания», «Больница», «Въезд запрещен»;

•  Расширить представление о проезжей части дороги;

•  Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

•  Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

•  Закреплять правила поведения пешеходов;

•  Развивать внимание, мышление, воображение;

•  Учить детей находить выход из проблемной ситуации;

•  Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

•  Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «энциклопедия воспитанных детей», Т.Перевалова «Доктор айболит — за дорожную азбуку» и др.

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.

Продуктивная деятельность: изготовление макета дороги. На макете расположены различные здания города, приезжая часть, дорожные знаки, парковая зона, автомобильные средства, пешеходы, светофоры.

Используя в игре данное пособие, дети учатся правилам безопасного поведения на улице. Дети могут обыграть любую ситуацию, возникающую на улице города. Макет мобилен, с ним можно заниматься в любом уголке группы.

Совет

Материал и оборудование: импровизированный автобус, макеты дорожных знаков и светофор, «зебра» из ткани, макет «Улица нашего города», картинки с изображением ситуаций на улицах города для дидактической игры «Подбери дорожный знак», 2 фона светофора и 5 разноцветных сигналов для дидактической игры «Почини светофор», музыкальная композиция «Мы едем, едем, едем в далекие края…»,звук тормозов автомобилей.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД:

В группе звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем в далекие края,..»

Дети входят в группу, воспитатель обращается к детям (в группе развешаны дорожные знаки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня наша группа немного необычна, кругом развешаны какие то знаки. Посмотрите, что это за знаки здесь развешаны? (Ответы детей.)

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: скажите, зачем нужны дорожные знаки? (Они предупреждают пешеходов и водителей об опасности.) Назовите знакомые знаки? (Ответы детей. Знак «Пешеходный переход».)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

(Выставляется знак «Осторожно, дети».)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Воспитатель. А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Воспитатель. Правильно.

(Дети называют «пешеходный переход», «въезд запрещен», «Осторожно дети», «движение на велосипедах запрещено», «велосипедная дорожка», «автобусная остановка», «стоянка».)

Воспитатель: Для чего необходимы знаки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, знаки нужны, чтобы знать, где переходить улицу, где можно кататься на велосипеде, где находится автобусная остановка и так далее.

Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города и посмотреть все ли знают правила дорожного движения как вы? Хотите? (Ответ детей.) А вот на чем мы с вами отправимся, вам нужно будет отгадать

Загадка:

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?

Дети: На автобусной остановке.

Обратите внимание

Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница», «стоянка», «автобусная остановка»).

Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

Плохо в первый ряд вставать,

Плохо торопиться:

Лучше в садик опоздать,

Чем попасть в больницу

Молодцы! Ну что же приглашаю вас пройти в наш автобус. Ребята а как же мы с вами отправимся в путешествие, ведь у нас нет человека, который будет управлять нашим автобусом?! Ребята, кто управляет автобусом? (Ответ детей.)

Дети: Водитель.

Воспитатель: Предлагает (имя ребенка) быть водителем. А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.

— Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

— кто ходит по тротуару? (пешеходы)

— на какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

— сколько глаз у светофора? (три).

— можно ли играть на проезжей части? (нет).

— как называется дорога по которой ходят пешеходы?

— по какой стороне тротуара надо идти?

— если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).

— где люди ждут транспорт? (на остановке).

— с кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

— чем заправляют машины? (бензином).

Молодцы!

Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:

Загадка:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь (светофор.)

Правильно, светофор.

В: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.

Дети: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.

Давайте вспомним значение сигналов светофора:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

Желтый свет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

Проходите путь открыт!

— На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный

В дверь вбегает Баба-Яга и выбегает

Воспитатель: Кудавы?

Баба-Яга: Не когда мне тут с вами болтать, тороплюсь я!!!

Музыка звучит (звук тормозов машин).

Входит Баба-Яга хромая

Баба-Яга: Ой, куда это я попала? Здравствуйте касатики мои!

Воспитатель: Здравствуй Баба-Яга, а что с тобой случилось? Мы слышали ужасный звук !!!

Баба-Яга: Чего-чего. Летела я на метле по делам над городом. Метла сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком, меня Кощеюшка в гости к себе пригласил. Пыталась я перейти дорогу, а у вас тут бардак какой-то. Кругом избушки высокие, туда-сюда коробочки на колесиках шныряют, прям пройти Бабусе Ягусе не дают, да еще и гудят. старших совсем не уважают.

Важно

Воспитатель: Нам тебя очень жалко, но только ты сама во всем виновата.Баба-Яга, о каком уважении идет речь? ты ведь пролетела на красный сигнал светофора, да еще и вне положенном месте! Ведь ты же не у себя в дремучем лесу, а в городе, а в городе есть и дороги, и машины, а не коробочки на колесах. И уважать и знать здесь нужно не старших, а правила дорожного движения!!!

Баба-Яга: Да? а что же это такое, правила дорожного движения? (Ответы детей.)

Дети: Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.

Баба-Яга: Ух ты!

Воспитатель: Ягуся прежде чем выйти на улицу нужно и сигналы светофора и дорожные знаки а также другие правила пешехода, присаживайся к нам в автобус, отдохни, мы с ребятами путешествуем по улицам нашего города и тебя с собой приглашаем.За одно и правила дорожного движения тебя научим, чтобы посмотреть все знают правила дорожного движения

— Ребята, поможем Бабе-Яге выучить правила дорожного движения? (Ответ детей.)

Дети: Да

Воспитатель: А ты, будь очень внимательна. Ребята тебя всему научат.

Проводится физ.минутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Баба-Яга: А ну тормози!

Воспитатель: Что случилось, куда ты?

Баба-Яга: Ой! Какие полосочки… у меня в лесу таких нет (пытается прыгать на пешеходном переходе).

Воспитатель: Что же ты делаешь? Здесь нельзя играть!

Баба-Яга: Это еще почему?

Воспитатель: Ребята, объясните бабушке, что это такое.

Дети: Это не полосочки, а зебра, по ней нужно переходить дорогу

Баба-Яга: Зебра – это лошадь такая, в жарких странах живет. Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить.Как по ней ходить?

— Что такое «зебра»?

Дети: Это пешеходный переход.

Баба-Яга: -почему так назвали пешеходный переход?

Дети: Похож на зебру в светлую и темную полоску.

Воспитатель:

— Ребята, можно играть на дороге? Что может случиться?

Дети: На дороге играть нельзя. Попадешь под машину

Баба-Яга: Нет, я в больницу не хочу

Воспитатель: Ребята как мы должны переходить дорогу? (Ответы детей.)

Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор.

Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо. (Дети вместе с Бабой-Ягой переходят через пешеходный переход.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на столах стоят тарелочки, давайте посмотрим что в них. Для вас какие то задания, думаю будет что-то интересное. (Дети делятся на три подгруппы.)

Дидактическая игра: «Подбери подходящий дорожный знак» (звучит музыка).

Дети рассматривают ситуацию на картинке и выбирают подходящий дорожный знак.

«Расставь дорожные знаки на макете»

Воспитатель:

— кто ходит по тротуару? (пешеходы);

— давайте расставим на тротуаре пешеходов;

— пешеход у нас есть, а вот машин у нас пока на улице нет, давайте расставим машины4

— что еще мы забыли поставить на улице, а ведь без него движенье невозможно? (светофор);

— ребята, а что это за белые полосочки на дороге? («зебра» или «пешеходный переход»);

— какой знак помогает найти пешеходу место, где безопасно переходить дорогу?

— как это место называется, где одновременно собралось так много машин? (парковка или стоянка).

Воспитатель: (имя ребенка, расставь знаки «пешеходный переход и светофор» на макете, а ты (имя) поставь пожалуйста, в то место машины, где они должны ездить и т.д.

Дидактическая игра «Почини светофор!»

Ребенку нужно, выбрать нужные сигналы и прикрепить к светофору.

Совет

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору, правильно разложили дорожные знаки, выполнили мои просьбы на макете.

Баба-Яга: А за одно и я многому научилась.

Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается!».

— Играть на проезжей части дороги (запрещается).

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).

— Идти толпой по тротуару (разрешается).

— Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).

— Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).

— Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).

— Идти толпой по тротуару…

— Перебегать улицу на красный свет…

— Играть на проезжей части…

— Учить правила движения…

Молодцы! Теперь я уверенна. Что мы смогли научить Бабу-Ягу Правилам дорожного движения

Воспитатель: Но нам пришло время возвращаться в детский сад

Баба-Яга: Точно ребята, я тоже совсем и забыла, что летела к Кощеюшке в гости. Вот я ему расскажу какое со мной приключение приключилось, а чтобы он мне поверил, предлагаю сфотографироваться, хотите?

Фото на память.

Баба-Яга улетает

Воспитатель: Ребята, проходите в автобус, будем возвращаться к себе в детский сад.

Рефлексия:

— Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей.)

— Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)

Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/9256-konspekt-nod-puteshestvie-po-ulitsam-goroda.html

Конспект занятия – экскурсии по пдд в детском саду в старшей группе — ВашПедагог

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Улыбка»

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности в старшей группе

По познавательно-исследовательской деятельности

«Дорога без опасности»

Составитель: Бородина Юлия Валентиновна

п.Залари, 2014 г.

Светофор: Здравствуйте, ребята.

Светофор: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. Повторяйте все за мной.

Утром рано мы проснулись потягиваемся

Солнышко, солнышко! фонарики вверху

Выпиваем чашку чая одна ладошка-блюдце, другая- чашка,

подносим ко рту, как будто пьем

До донышка, до донышка стучим кулачком по ладошке

Ем на завтрак бутерброд, кладем одну ладошку на другую

С маслицем, с маслицем гладим одну ладошку другой

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

— Здравствуйте, здравствуйте! машут гостям

Светофор: А теперь давайте с вами познакомимся.

Моё имя Светофор, На дороге я служу. И о правилах дорожных Вам сегодня расскажу. В наше время невозможно Жить без азбуки дорожной.

Правила дорожные — всем друзья надёжные.

Светофор: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Светофор: А мультфильмы смотреть?

Дети: Да.

Светофор: А кто-нибудь из вас бывал в волшебной стране под названием Светофория?

Дети: Нет.

Светофор: Вот поэтому ребята сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в эту страну, в которой вы узнаете много нового, интересного и полезного. Где мы с вами поиграем и даже посмотрим мультфильм.

Светофор: Вы согласны?

Светофор:

Обратите внимание

Светофория – странаЕсть на белом свете,Знают взрослые о ней,Знают даже дети!Разный там живёт народ:Водитель есть и пешеход,Управляет той странойЯ- Светофор Великий,Чтобы не было какой

Там неразберихи.

Светофор:В этой стране есть много жителей, а кто они такие вы узнаете, если отгадаете загадки:

Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода –

Нас прокатит без труда. (Трамвай)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука

Два слепящих огонька. ( Автомобиль)

Светофор: Молодцы, ребята! Всех жителей моей страны отгадали.

Светофор : Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте подумаем на чем мы с вами быстрее доберемся?…

Дети: на машине, на автобусе, на поезде…

Светофор: Как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?

Дети: транспорт

Светофор: И сейчас про транспорт мы с вами сделаем волшебную пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем транспорт мы считать

Автобус, лодка и мопед, мотоцикл, велосипед (считаем на левой руке)

Автомобиль и самолет, автобус, поезд, вертолет (считаем на правой руке)

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать

Светофор: Так все таки ребята на каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места, на трамвае не поедем, вдруг в стране Светофории не проложены рельсы). Сейчас я загадаю вам загадку и мы узнаем на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие.

Дом по улице идет,На работу нас везет.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Светофор: Кто из вас знает, где останавливается автобус?

(На автобусной остановке)

§ А каким знаком обозначается автобусная остановка?

§ (ответы детей)

§ А вот и автобус!

Светофор: проходите ребята

Светофор:

Рассаживайтесь поудобнее

Места занимайте скорей

На экскурсию в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей.

Светофор: К путешествию готовы!

Светофор: Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: Водитель!

Светофор: А как назвать людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: пассажиры!

Светофор: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Светофор: Можно ли ходить в автобусе во время движения?

Дети: Нельзя, можно стукнуться, упасть.

Светофор: А можно ли разговаривать с водителем во время движения автобуса? Почему?

Дети: Нельзя отвлекать водителя, может случиться авария.

Светофор: Почему нельзя высовываться из окна автобуса?

Светофор: Запомните, в автобусе двери открывать и закрывать может только водитель. У него в автобусе есть специальная кнопка.

Светофор:

Наш автобус отправляется,Двери быстро закрываютсяПассажиры тихо все сидят

И в окошечко глядят.

Мы едем, едем, едем.

Светофор: Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи,

Веселые друзья.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Нам весело живется,

Мы песенку поем.

А в песенке поется

О том, как мы живем.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи.

Неожиданно автобус резко тормозит, слышится скрип тормозов.

Важно

Светофор: Дети, давайте посмотрим, что там произошло. (Около автобуса испуганный Кузя с мячом).

Светофор: Кузя, расскажи, что с тобой произошло?

Кузя: -Я гулял, играл с мячиком. Мяч покатился, а я за ним и тут шум и крик и я сильно испугался.

Светофор: Дети, а разве можно играть на улице? Давайте расскажем Кузе, где можно играть.

Дети: Можно играть на детской площадке

Светофор: А что может произойти, если играть на дороге?

Дети: может произойти авария и получить травму.

Светофор:

Рядом с дорогой опасно играть

И на неё за мячом выбегать,

Миг — и случится большая беда.

Ты у дорог не играй никогда!

Светофор: А что надо сделать, если на дорогу укатился мяч?

Дети: Надо попросить взрослых принести мяч.

Кузя: Понятно, с мячиком нельзя играть на дороге, тогда поеду на роликах.

Сейчас, вот только надену.

Светофор: Ребята, можно?

Дети: Нет

Кузя : Тогда на своём любимом самокате поеду.

Светофор:

На дороге не играть, нельзя и не кататься

Если хочешь ты здоровым остаться!

Иди, дружок, на детскую площадку,

Там безопасно, хорошо, не помешает тебе никто.

Светофор: Вот мы и приехали. Все выходим из автобуса, соблюдая правила поведения. Строимся парами. Подождем, пока автобус отъедет, и перейдем дорогу.

Светофор:

Чтобы на другую сторону Нам перейти,Наш автобус надо Сзади обойти.Улицу переходить Все имеют право,Только влево посмотри,

А потом направо.

Светофор: Как мы переходим дорогу?

Дети: по пешеходному переходу.

Светофор: Ну вот ребята мы с вами и добрались. Но посмотрите, что это? Мой город на замке и чтобы этот замок открылся вы должны ответить на мои вопросы:

— где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

— Как называется дорога для пешеходов? (Тротуар)

— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

— можно играть на проезжей части? Почему?

— с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?

— на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

Светофор: Молодцы ребята. Я рад приветствовать вас в моей стране. Здесь есть дома, дороги, остановки. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий.

Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Поэтому только тогда, когда все соблюдают правила, на дорогах будет Порядок.

Совет

Вы видите что по дорогам моей страны движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему?

Дети: Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей.

Светофор: Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения.

Светофор: А теперь ребята я приглашаю вас пройти на игровую площадку, где мы с вами немножко отдохнем.

Светофор: В «Светофор» мы поиграем.

1, 2,3,4,5,Ох, устали мы ехать (потягивания)

В «Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)

Руки ноги разминаем (встряхивание руками и ногами)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы ждать было нескучно,

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперёд (наклоны)

Влево, вправо поворот (повороты туловища)

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора!

Руки ноги разогреем, (рывки руками)

Начинаем, детвора! (ходьба на месте)

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим как самолёт. (Прыжки)

Вот зелёный загорелся

Можно нам идти вперёд!

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело мы идём вперёд. (ходьба с высоким Подниманием бедра)

Светофор- помощник славный,

Уставать нам не даёт.

Светофор:

Ребята, а как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». А вам, маленьким детям надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста!

(Выходит зебра)

Зебра: Я приветствую всех моих друзей. Я хочу с вами познакомиться, меня зовут Зебра, но я совсем необычная. Я не скачу по лесам и не ем травку.

Я лежу на дороге и защищаю пешеходов от автомобилей, а все потому что я была простой дорожной разметкой, которая называется – пешеходный переход.

Да вы, конечно знаете, о чем идет речь, каждый из вас хоть раз в жизни видел на проезжей части белые полосы, возле которых машины притормаживают, чтобы пропускать через дорогу пешеходов.

Зебра: Ребята, я больше всего не люблю, когда дети начинают играть на мне. Ведь здесь означает пешеходный переход, а не стадион. На проезжей части играть нельзя. Запомните это!

Там где транспорт и дорога

Знать порядок вы должны

На проезжей части строго

Игры все запрещены

Зеброй назван переход,

чтобы двигаться вперед.

2. Отыщи-ка переход и иди спокойно —

это белых линий ряд на асфальте черном.

3. Посмотри направо, посмотри налево-

если нет нигде машин, то иди по зебре смело.

Баба Яга: Зебра, направо, налево,

И иди по зебре смело.

Баба Яга: Я – зловредная Яга,

я живу в лесу одна.
Вышла на дорожку

пошалить немножко.

Как же вы тут очутились?
И зачем сюда явились? А?

Обратите внимание

Светофор : Я пригласил детей в свою страну , а ты опять шалишь. Опять будут аварии.
Яга (Приплясывает, подходит к пешеходному переходу)Переход я разберу, по кусочкам размету,Пусть теперь попляшут все ребята ваши.Ломает переход. Подходит к светофору. Светофору три глазка не нужны наверняка,Унесу с собою, пусть теперь завоют.

(Разбирает светофор).

Светофор: Так это ты светофор сломала?

Баба Яга: Я.А зачем он нужен этот све-то-фор? И почему он так вообще называется?

Светофор: Ребята, а вы знаете, почему светофор называется светофором? Дети: Слово светофор обозначает «носитель света», « несущий свет». Светофор: Всегда готовы вам помочь Путь пройти опасный Три моих огонька Зеленый,…Желтый… Красный.

Светофор: (поднимает красный кружок): Внимание! Красный свет горит, Значит, светофор кричит… Идти опасно! Погоди! Путь закрыт! Стой и жди! Светофор: Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Какого цвета аварийная машина? Пожарная машина? (Ответы детей).

Увидев ярко- красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидев его – остановись. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили, автобусы.

Светофор (поднимает жёлтый кружок) Теперь зажегся жёлтый свет, Нам светофор даёт совет… Жёлтый свет — предупреждение: Жди сигнал для выдвижения! Светофор: А почему жёлтый цвет? Это цвет предупреждения: будь внимателен. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, обычно выкрашены в яркие желтые цвета.

Дорожные рабочие надевают яркие куртки. Водители издалека видят жёлтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора. Не спешите, подождите. Светофор (поднимает зелёный кружок): А вот теперь горит зелёный, И знаем мы определённо… Что светофор нам говорит: «Вперёд идите, путь открыт!»

Светофор: Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. Зажегся зелёный – спокойно переходи улицу.

Физкультминутка «Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор Дети произносят слово «светофор», хлопая 3

раза в ладоши (отхлопывают слоги)

У него больших три глаза, «Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Не горят они все разом.

Если красный загорелся, поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг.

То нельзя переходить, Качают головой.

Надо ждать на тротуаре «Крутят рули».

И машины пропустить.

Если жёлтый загорелся, «Рисуют» в воздухе второй круг ниже

первого.

Значит скоро, мы идём!

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём! «Рисуют» в воздухе третий круг ниже

второго.

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор. Произносят слово «светофор», хлопая три

раза в ладоши (отхлопывая слоги) .

Светофор:

Наступила вновь пора,Поиграть нам, детвора!Светофор нас в гости ждет,

Освещает переход.

Запомните, ребята, вам всегда
Дорогу перейти помогут говорящие цвета.

Важно

Светофор: Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?»

Важно

Светофор: Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?»

Светофор: Игра “Разрешается – запрещается”

— Играть на мостовой… (запрещается) — Переход улицы при зеленом сигнале светофора… (разрешается) — Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается) — Переходить улицу при желтом сигнале светофора… (запрещается) — Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди… (запрещается) )

— Выбегать на проезжую часть дороги… (запрещается)

Важно

Светофор: Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?»

Светофор: А теперь, ребята, дадим торжественное обещание пешехода.

— Переходить по пешеходному переходуОбещаю!- Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофораОбещаю!- Переходить улицу в группе людей Обещаю!- Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей частиОбещаю!- Не ходить по краю тротуараОбещаю!- Не играть возле проезжей частиОбещаю!- Не разговаривать по телефону при переходе улицыОбещаю!- Не кататься на велосипеде, роликах, коньках на проезжей частиОбещаю!- Неукоснительно выполнять эти правила

Обещаю!

Светофор: Молодцы! На все мои вопросы ответили. Наше путешествие в страну Светофорию подошло к концу. Вы внимательно слушали, отвечали на вопросы. И я думаю, вы станете настоящими пешеходами. А если что – то забыли, не стесняйтесь спросить у старших. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.

И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. Давайте будем их выполнять всегда и везде, тогда наша жизнь будет в безопасности.

А сегодня от веселого Светофора каждый из вас получит памятный значок «Красный, желтый, зеленый».

Светофор: Все поют песню на мотив Учат в школе”)Очень любим мы гулятьПрыгать, бегать и играть.

В нашей жизни интересного так много!Только детям надо знать,Никогда не забывать, Что на свете есть опасная дорога!Чтоб дорогу прошагать,Чтоб машинам не мешать,Чтобы не было, ребята, столкновенья,Ну, а проще говоря,Ну, конечно же, не зряСуществуют в мире правила движенья!Эти правила нужны,Эти правила важны,Эти правила достойны уваженья,Чтоб калекою не стать,Чтобы жизнь не потерять,

Соблюдайте, дети, Правила движенья!

Источник:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Источник: https://65-school.ru/detyam/konspekt-zanyatiya-ekskursii-po-pdd-v-detskom-sadu-v-starshej-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию