Конспект занятия ко дню космонавтики в старшей группе

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Занятие в старшей группе ко Дню космонавтики

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ.

Цели:  закрепление представлений о космосе и профессии космонавт.

Задачи:

 Образовательные:  — расширять кругозор детей;

-закрепить знание и представление о космосе.

Развивающие:

— развивать познавательный интерес детей;

— обогащение и активизация словаря по теме «Космос».

Воспитательные:

— воспитывать желание добиваться поставленной цели.

Оборудование: портреты  космонавтов Ю. Гагарина, В. Терешковой, картины с изображением Солнечной системы, ракеты, видеофильмо космосе и Ю.Гагарине, костюм Незнайки, письмо с вопросами.

Действующие лица: Ведущий — воспитатель, Незнайка.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Давным-давно, люди, жившие на нашей планете, мечтали отправиться в путешествия к звездам. Неизвестные дали манили их к себе, и прошло немало лет, прежде чем свершилось первое космическое путешествие. Давайте, вспомним имя  человека, который первым  совершил  полет к звездам?  ( Ю. А. Гагарин) Как назывался первый космический летательный аппарат?

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд.    (Ракета)

Каждый год 12 апреля наша страна отмечает праздник-День космонавтики, посвященный знаменательному событию в истории покорения космоса.

                          Вбегает Незнайка.

Незнайка:    Ага! Без меня в космос собрались?

Обратите внимание

Воспитатель:  А ты кто такой?
Незнайка:   Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я — ….
Воспитатель:  Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка:
Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.

Воспитатель (обращается к детям):  А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Ответы детей.

Воспитатель показывает портрет Ю. Гагарина.

В космической ракетеС названием «Восток»Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Воспитатель:
Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.

 
Незнайка:
Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
Воспитатель:
Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!
Незнайка:
Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.

Воспитатель:
А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
Незнайка:
Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Воспитатель:
Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!

Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 г. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 г. Ничего необычного в судьбе этого юноши поначалу не было. О небе он мечтал с детства.

И Юрий стал летчиком-истребителем. А когда в 1959 г. узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, тут же подал рапорт о зачислении. Отбор в космонавты был жестким. Учитывалось все: крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники… Началась подготовка.

В барокамере создавали условия, которые должен был вынести человек при запуске ракеты. Тренировки были очень тяжелыми. Но Юрий Гагарин все выдержал и даже шутил при этом, подбадривая своих товарищей.

Главный конструктор всех первых космических ракет Сергей Павлович Королёв пригляделся к Гагарину и решил: «Вот этот спокойный, веселый парень и будет первым космонавтом». Так и случилось. (Просмотр видеофильма)

Важно

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли вы сами стать космонавтами? (Ответы детей)

Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать!

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – нелегкий труд.

Воспитатель: Незнайка, а ты уже побывал в космосе?

Незнайка: Да, я побывал на Луне. Если не верите, посмотрите мультфильм «Незнайка на Луне».

Воспитатель: А с нами полетишь в космос?

Незнайка: Конечно, с большим удовольствием!

Физкультминутка «Космос»

Раз, два, три, четыре, пять,  (ходьба на месте)

В космос мы летим опять.     (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,            (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны.                   (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,                (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.          (ходьба на месте)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну как, Незнайка, нравится тебе у нас?

Незнайка: Очень нравится!  Я столько нового узнал!

Воспитатель: Мы рады, что тебе нравится, садись к ребятам и слушай дальше.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас, ребята, я вам расскажу о первой женщине — космонавте, Валентине Терешковой. (Показ портрета)

Свой космический полёт она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6. Полет Терешковой  продлился 70 часов  50 минут. Как и 12 апреля 1961 года, 16 июня 1963 года полет готовился и начался отлично.

 Валентина Терешкова произнесла фразу, которая также стала легендарной: «Эй! Небо, сними шляпу». Полет был чрезвычайно рискованным — точными данными о возможных его последствиях для женского организма медицина не располагала.

Кабина была настолько тесной, что космонавт мог шевелиться с огромным трудом. На Землю шли доклады: «Я — «Чайка». Полет проходит нормально». При катапультировании Терешкова ударилась головой о шлем — приземлилась с большущим синяком на щеке и виске.

Валентина была почти в бессознательном состоянии. Ее срочно переправили в госпиталь в Москву. Лишь к вечеру врачи сообщили, что жизнь и здоровье Терешковой вне опасности».

Незнайка:  Ой, ребята, я совсем забыл, мои друзья из Цветочного города просили меня узнать у вас про космос и передали вам вот такое письмо, чтобы вы ответили на вопросы:

Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? ( Полетели,  Поехали,  Вперед,  Пока)

Совет

Как называется город космонавтов? ( Звездный,  Солнечный,  Космический,  Цветочный)

При помощи какого прибора люди могут наблюдать за звездами? ( Микроскоп,  Телескоп,  Фильмоскоп,  Калейдоскоп)

Как называется место старта космических кораблей? ( Аэропорт,  Аэродром,  Космодром,  Ракетодром)

В чем космонавты хранят пищу? ( В кастрюлях,  В банках,  В термосах,  В тюбиках)

На каком из устройств можно выйти в космос? ( На воздушном шаре,  На аэроплане,  На самолете,  На ракете)

Как называется камень, упавший с космоса на Землю? ( Метеор,  Болид,  Астероид,  Метеорит).

Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы такие умные, так много знаете о космосе. Я теперь тоже много знаю. Пойду и расскажу все своим друзьям.

Воспитатель: Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.

Обратите внимание

 Пройдут  года, и вы окончите детский сад, затем школу, придет время выбирать профессию, и может быть кто-нибудь из вас решит стать космонавтом, и тогда вы вспомните о том, что в детском саду вы впервые узнали о космосе, о профессии космонавта, и я буду очень рада, если кто-нибудь из вас выберет эту нелегкую, но очень почетную профессию.

Но для этого надо очень постараться-хорошо заниматься на занятиях, быть активными, стремиться узнать как можно больше всего нового. И особое внимание уделить физкультуре, ведь космонавты – люди очень тренированные, выносливые, закаленные, готовые вынести любые физические нагрузки.

На этом наше занятие окончено!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/04/02/zanyatie-v-starshey-gruppe-ko-dnyu-kosmonavtiki

Интегрированное занятия ко дню космонавтики (конспект)

Конспект интегрированного занятия

«Космическое путешествие»

Старшая-подготовительная группа.

Автор: музыкальный руководитель МДОБУ «Аленка»

Забродина Антонина Васильевна

2013 год

Цель: обогатить знания детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений о космосе.

Задачи:

Образовательные

  1. Уточнить и систематизировать у детей полученные знания, элементарные представления о космосе. Солнечной системы.

  2. Продолжать обогащать речевой словарь детей: космос. Планета, телескоп, звезда, космонавт, ракета.

Развивающие

  1. Развивать творчество в двигательной деятельности, выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту. Грациозность, пластичность движений.

  2. Развивать поисково-исследовательскую деятельность: с помощью опыта определить, почему на Земле происходит смена дня и ночи.

Воспитательные

  1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, космонавтов.

  2. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Оборудование: медиапроектор, настольная лампа, глобус, баян, ватман, изображение ракет сделанные детьми.

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня вся страна отмечает праздник День Космонавтики. 12 апреля 1961 года первый космонавт Юрий Гагарин облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Так это было….

Приложение 1 ( голос Левитана)

Приложение 2 (клип Земля из Космоса)

Воспитатель: Ребята, кто смотрел на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Вы можете сосчитать, сколько на небе звезд? Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. Все звезды имеют свое название. Кроме звезд существуют космические планеты: Меркурий, Венера, Юпитер, Плутон, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Земля. Наша планета на которой мы живем называется Земля.

Стихотворение детей:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз –Меркурий

Два-Венера

Три-Земля

Четыре-Марс

Пять-Юпитер

Шесть-Сатурн

Семь-Уран

За ним –Нептун

Он восьмой идет по счету

А за ним уже потом, И девятая планета

Под названием Плутон.

Как эти планеты выглядят мы сейчас с вами увидим в нашем «Волшебном космическом экране»

Приложение 3 (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЛАНЕТ)

-А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей)

Стихотворение детей:

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь

И всерьез не понарошку

Познакомится с Луной

Погулять совсем немножко

И вернуться вновь домой.

Исполнение песни «Марш юных космонавтов»

Игра «Полет на ЛУНУ»

В игре одновременно участвуют четверо детей (две пары). У каждой пары в руках длинная лента, к концам каждой палочки –изображение космической ракеты, а на середине ленты-изображение Луны. По сигналу играющий старается как можно быстрее намотать вращательными движениями ленту на свою палочку и «приблизить свою ракету к Луне».

«Космонавты» Дети читают стихотворение

Летали на ракетах.

Мы наших космонавтов

Ведали на портретах.

Ракету смастерим.

Как наши космонавты,

Все в космос полетим.

Придумал ты для нас!

Что нужно для ракеты

Достанем мы сейчас.

Есть чудесный клей.

Ящичек гвоздей.

Всякий инструмент.

-Смастерим ракету

Мы в один момент.

(Хором)

Веселей детвора

За работу нам пора!

(Под музыку мастерят ракету из геометрических фигур)

Мы закончили работу!

Читайте также:  Конспект занятия в детском саду к 8 марта в группе раннего возраста

Ракета готова к полету!

Воспитатель:

Экипаж ракеты вашей

В космос вылететь готов? (Ответ детей)

(взмах флажком)

Игра «Космический танец»

Звучит музыка, дети танцуют, воспитатель проговаривает слова:

Корабль качается-раз

Корабль качается-два

Корабль качается –три

В космическом танце замри!

(Выбор понравившейся фигуры)

Воспитатель:

Вы удачно приземлились?

Из полета возвратились?

Космонавтам наш привет!

Воспитатель: ОПЫТ

Космонавты приземлились, и теперь я предлагаю вам узнать, чему равен один оборот Земли вокруг своей оси. На Земле происходит смена дня и ночи. Чтобы вы поняли, как день меняет ночь, проделаем следующий опыт. Для этого нам понадобится макет Земли (глобус) и настольная лампа (солнце), два кусочка пластилина (белый и красный).

Эти кусочки пластилина мы прикрепим к глобусу (дома) с одной стороны и к противоположной стороне нашей планеты. Итак… половина земного шара освещена, половина-темная. В белом доме сейчас –день, а в красном-ночь, там все спят.

Мы начинаем вращать глобус и видим, что тень начинает меняться и где была ночь стал –день, а где день стала ночь. Вот так наша планета Земля сделала один полный оборот вокруг своей оси. Сделаем вывод: что оборот Земли равен 24 часа или одни сутки.

Я вам предлагаю посмотреть отрывки из мультфильмов.

Но когда вы смотрите, подумайте, почему гусеницу прозвали Гагариным?

Приложение 4 (просмотр Гагарин мультфильм)

Следующий отрывок из мультфильма «Приключения Винни Пуха и пяточка» Посмотрите и скажите, на чем совершил первый полет Винни Пух?

Приложение 5 (Просмотр отрывка из мультфильма)

Воспитатель:

Важно

Мы с вами побывали в космосе. Что увидели? (Ответы детей). Как выглядит наша Земля из космоса? Познакомились с первыми космонавтами. Кто был первым космонавтом? (Ответы детей). Мультяшные персонажи на чем летали?

Предлагается выполнить коллективную аппликацию «Космос»

( Детьми заранее подготовлены ракеты и на большой ватман они приклеивают их)

В качестве музыкального фона приглушенно звучит песня «Трава у дома»

К нам из космоса упал Астероид, рассмотрим его! (космическое угощение)

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/intieghrirovannoie-zaniatiia-ko-dniu-kosmonavtiki-.html

Конспекты занятии для детей

Цели:

Сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полете в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России — Юрий Гагарин.

Задачи:

Образовательные:

Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: невесомость, скафандр, космодром  и др.

Развивающие:

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. Прививать чувство гордости за свою страну, желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов (заниматься спортом, в дальнейшем хорошо учиться в школе).

Оборудование:

Иллюстрации по теме (портреты: Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова;  изображения собак – Белки и Стрелки, Космической ракеты, скафандра, космонавта в состоянии невесомости), оборудование для рисования.

Ход занятия:

Начинаем с  загадок:

Любимая, родная,

 Она твоя, она моя,

И называется … (Земля).

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет  …(Луна).

  1. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету).

— Ребята, догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор? (о космосе, космонавтах…)

-Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)

— Почему этот праздник так называется? (это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах.

А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до других звезд и планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты. (Показ).

 И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно.

Совет

Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно 12 апреля космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.

(Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете,
С названием «Восток»

Он первым на планете,
Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Гагарин прошел очень хорошую подготовку.

-Как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть космонавтом? (ответы детей). Правильно, ведь для того, чтобы быть космонавтом необходимо иметь крепкое здоровье, много тренироваться,  не бояться трудностей.

— Давайте мы тоже пройдем космическую тренировку.

Игра «Космонавты» (речь с движением).

 
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью) 
Дружно спортом заниматься: 
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках) 
Плавать лучше всех на свете, (делают гребки руками) 
Приседать и вновь вставать (приседают) 
И гантели поднимать, (выпрямляют согнутые руки вверх) 
Станем сильными, и завтра (руки на поясе) 
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте) 

Космонавт одет в специальную одежду, которая называется скафандр (показываем иллюстрацию), на голове шлем, куда подается кислород, ведь мы с вами знаем, что в космическом пространстве нет воздуха, на ногах тяжелые ботинки (ведь в космосе нет земного притяжения). — Как называется такое состояние в космосе? (состояние невесомости).

 Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.

 
(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости) 
— Почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?

Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь в ракете могли быть какие–то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности.

В ракете не должно быть ничего лишнего, иначе она не взлетит или не будет работать как надо, возникнет перегрузка.

Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

Солнце, сон, солнечный, солнышко. 

Космос, косматый, космонавт, космический. 

Планета, план, планетный, планетарий

 Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются, когда они благополучно приземляются.

Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю. Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.

Обратите внимание

А через 2 года в космосе побывала женщина — Валентина Владимировна Терешкова (показ портрета). А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос.

Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов (показ портрета), он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.

— Ребята, как вы думаете, зачем нужна работа космонавтов?

Космонавты во время полета видят и наблюдают много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли, сообщают о приближении ураганов, о случившихся стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, проводят различные опыты о влиянии невесомости на разные организмы. Вот такая сложная и интересная работа.

Дидактическая игра «Полет в космос». 
На какой планете мы живем? 
Как называются люди на этой планете? 

Как выглядит из космоса планета Земля?
Кто летает в космосе? (Космонавты, астронавты) 
Где стартуют космические корабли? (С космодрома) 
Что одевают, когда летят в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь) 
Сколько весит космонавт в невесомости?  (Ничего). 

Кто был первым космонавтом Земли?

Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Космос сейчас совсем не такой уж таинственный, каким он казался недавно. И мы, все люди планеты Земля, с огромным уважением и восхищением относимся к Юрию Гагарину, человеку, с которого всё это началось, который был первым. А быть первым всегда очень трудно, ребята! Вот почему именно его полёт в космос и отмечается нами, как замечательный праздник — День Космонавтики.

  Может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину.

Итог:

— Что нового и интересного вы сегодня узнали?

— О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?

Занятие можно закончить конкурсом детских рисунков, посвященных космосу и космонавтике.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-den-kosmonavtiki-12-aprelya-v-starshej-gruppe/

Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

  • Закрепить знания о планетах солнечной системы.
  • Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы.
  • Закреплять навык составления простых и сложных предложений.
  • Закреплять умение образовывать слова-антонимы с приставкой без- .
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.

Оборудование:

  • Модели планет на плакате, аудиозаписи, портреты.
  • Глобус.
  • Мнемотаблицы.

Предварительная работа:

  • Беседы на тему «Космос»
  • Рисование на тему «Инопланетяне», «Космос»
  • Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе
  • Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе
  • Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель:

Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

 Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.

Важно

Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин).

С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

А есть ли в нашем городе памятник космонавтам? (В нашем городе есть памятник Юрию Алексеевичу Гагарину).

Читайте также:  Тематический день «потешки» в детском саду. младшая группа

А где он находится? (Он находится на улице Гагарина)

Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)

— Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт)

А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дидактическаяигра «Каким должен быть космонавт?»

Космонавт  должен  быть смелым, сильным, храбрым, решительным,  умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов? 

Дидактическая игра «Добавь слово»                                         

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.                                

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на..

Дети: Планеты.

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Дети: Полетим.

Для полета мы построим космический корабль и назовем его «Дружба». Как называется дверь в космическом корабле? (Дверь в космическом корабле называется люк).

Через люк мы заходим на борт корабля.

Повторяем правило дружбы «Один за всех и все за одного».

Начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск»

Физкультминутка (под музыку )

Перезагрузка. Какая наша голова? (Тяжелая); какие наши руки, ноги? (Тяжелые); какое наше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка.

Невесомость. Какая наша голова? (Легкая); какие наши руки, ноги? (Легкие); какое наше тело? (Легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).

Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).

 Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).

Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).

Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).

А пока мы летим, я загадаю вам загадки

Загадки о космосе

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…(Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…(Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.  (Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,       

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом. (Луна)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

— Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Перечислим их!

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!

Наш корабль прибыл на  неизвестную планету  (выходят через люк, встречают инопланетянина).

И: Здравствуйте. С какой планеты вы прилетели?

В: Мы с планеты Земля.

И: Значит, вы земляки?

Дети: Земляки – это люди, которые живут в одной деревне, одном городе, области.Если мы с планеты Земля, то мы – земляне.

И: Я прошу вас о помощи. В Заливе Радуги перепутались все цвета, если не построить радугу правильно, может случиться беда – моя планета  сойдет с орбиты.

Совет

А пока идем в Залив Радуги, я покажу вам свою планету. (Идут по планете). Здесь много перевалов. Вы стоите на тропинке, но вы не увидите на ней ни травиночки. На моей планете много гор из камней. Есть здесь моря и океаны, только в них совсем нет воды.

А сейчас мы подошли к кратеру, который образовался от метеоритов. Посмотрите,  какой он глубокий!

И: Вот мы и в Заливе Радуги. Посмотрите, что случилось.

В:  А мы знаем слова, с помощь которых можно правильно построить радугу.

Д: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Один ребенок строит радугу, а дети называют цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

И: Спасибо вам, Земляне, за помощь.

Я уверен, что моя планета сохранится. Нравится ли вам на моей планете?

Д: Да, но на Земле лучше, потому что там все живое.

В: А на твоей планете нет воздуха – планета безвоздушная.

Нет воды – безводная.

Нет людей – безжизненная.

Нет радости – безрадостная.

И: Спасибо, Земляне, я буду часто вас вспоминать. Но мне очень грустно, потому что я никогда не увижу вашу красивую планету Земля.

В: Давайте подарим инопланетянину  глобус —  модель нашей Земли.  А нам надо возвращаться на Землю. (Прощаются. Идут к космическому кораблю. Через люк заходят на корабль).

Начинается отсчет времени: «10,9,…, пуск»

Наш корабль летит к земле.

— Давайте, пока мы летим к Земле, расскажем о Солнце. Нам помогут символы.

Рассказ о Солнце с помощью символов.

Солнце:

— звезда или планета?( звезда)

— по размерубольшое или маленькое? (большое)

— по форме круглое или квадратное? (круглое)

— по освещенностияркоеили тусклое? (яркое)

— по температуре горячее или холодное? (горячее)

— по расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)

— Ребята, Солнце очень яркая звезда. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на Солнце без темных защитных очков. Это очень вредно. Встаньте возле кресел. Сделаем теплый расслабляющий массаж для глаз.

Массаж для снятия напряжения глаз

Мы ладошки разотрём,
Разотрём, разотрём
И к глазам своим прижмём,
Аккуратно так прижмём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Глазки будем согревать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Глазки будут отдыхать!

— Теперь мы смело посмотрим в круглое окно космического корабля. Как оно называется, помните?  (иллюминатор) 

— Что мы видим? (Землю – нашу любимую планету) 

Благодаря нашей дружбе мы смогли помочь инопланетянину. А давайте соединим наши ладони, и тогда дружба увеличится в несколько раз и по живой цепочке передастся от одного к другому. Вот так, взявшись за руки, люди всей нашей планеты смогут сохранить мир на Земле и природу во всей ее красоте. Вот мы и прилетели на Землю. (Дети выходят из корабля и садятся полукругом).

— Планета Земля — наш общий дом.

  Расскажем вам сейчас о нем!

  И вновь нам пригодится

 «Помощница — таблица»!

Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу («по цепочке»)

«Земля – планета. Она имеет форму шара. Земля – большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая – это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая – это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло. На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!

Наша планета самая красивая из всех планет. На Земле все живое: люди, растения, животные»

Какое счастье, что нам довелось родиться и жить на удивительной планете Земля, которую мы должны беречь! Об этом после своего полета просил всех землян Ю.А. Гагарин:

 «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

— Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.

Земля нам подарила

Хорошего немало,

И ждет она в тревоге,

Чтоб мы ее спасли.

Она для всех на свете –

Единственная мама,

А мы родные дети

У матери Земли.

Пускай над вашим краем,

Пускай над нашим краем

Цветут, не увядая,

Весенние сады.

Обнимем нашу Землю,

Как маму обнимаем,

И защитим, как маму,

От горя и беды!

Обратите внимание

Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.

Источник: https://neposedi-egords21.edumsko.ru/articles/post/928138

Конспект развлечения посвященного ко дню «Космонавтики». КОСМОНАВТЫ — ВПЕРЁД! (для старшего дошкольного возраста)

Цель:

Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе и обо всём, что связано с ним.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес к космической тематике.

2. Закреплять имеющиеся у детей представления о космических ракетах, учёном и конструкторе космических кораблей С. П. Королёве, первом космонавте Ю. А. Гагарине.

2. Расширять кругозор и развивать воображение у детей старшего дошкольного возраста.

3. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик в процессе игры.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа.

Воспитателям в группах: проведение занятий, бесед, презентаций, загадывание загадок на тему «Космос» и все что связано с ним, распределить стихи по данной теме и выучить. Оказать помощь в украшении зала по теме.

Инструктору ФК: подбор музыки, реквизита, костюмов.

Участники: дети старшего дошкольного возраста,

Взрослые: 2 марсианина, ведущий.

Инвентарь и оборудование: стойки — 12 шт., модули напольного конструктора для постройки ракеты на 2-3 команды, комбинезон -3 шт., перчатки -3 пары, сапоги резиновые большие — 3 пары, шлем (каска) — 3 шт., баллоны с воздухом – 3 шт., загадки, воздушные шары на каждого ребенка, звездочки, музыка.

Звездочки (картонные нарисованные, шоколадные) на каждого ребенка.

Ход развлечения:

Под музыку в украшенный зал заходят дети- космонавты и останавливаются напротив стульев. Шаг вперед делают дети, которые рассказывают стих про космос.

Вступительное слово ведущего.

Ведущий: Звездный привет космонавтам!

Космонавты: (все дружно) Привет!!!

Ведущий: Прошу космонавтов занять места в ракете. (На стульях)
Дорогие космонавты, сегодня мы станем свидетелями необычайного события: наши космические корабли впервые отправятся в космическое путешествие.

1 космонавт:

В космосе так здорово! Звёзды и планеты. В чёрной невесомости

Медленно плывут!

2 космонавт:

В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости

Мчатся там и тут!

3 космонавт:

Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе! В настоящем космосе

Побывал однажды!

4 космонавт:

В настоящем космосе! В том, который видел сквозь, В том, который видел сквозь

Читайте также:  День защиты детей в детском саду. сценарий для старшей группы

Телескоп бумажный!

О.Ахметова

В зал вбегают (прилетают) марсиане.

1 Марсианин: Кто это? У них есть руки, ноги, думалка (показывает на голову).

2 Марсианин: Это земляне они живут на планете Земля.

1 М: А почему они такие маленькие?

2 М: Они рождаются совсем крохотными, и растут, растут, растут пока не станут взрослыми. Земляне сынок пока растут, учатся, мудреют, перенимают опыт и потом могут творить чудеса.

Ведущий: А вы кто такие?

1 М: Мы прилетели с Марса, мы Марсиане.

2 М: А вы, жители планеты Земля, были когда-нибудь в космосе?

Ведущий: Конечно. Вот послушайте. Презентация

1 М: А можно мы с ребятами построим корабли и полетим на Марс? А на Марсе я с ними поиграю в мою любимую игру.

2 М: ребята хотите полететь на Марс? …. Тогда надо строить ракеты.

1 ИГРА «Изобретение ракеты»

Из конструктора с мягкими большими модулями. Модули лежат на полу в центре зала.

Экипаж 6-8 человек. По команде каждый космонавт бежит к модулям, берет один и бежит обратно к команде и начинает строить ракету. Как только прибежал первый, сразу бежит к модулям второй и так далее. Побеждает экипаж, который первым изобретет ракету.

2 М: Смотри, какие красивые и крепкие ракеты получились.

1 М: Да, очень хорошие. На таких ракетах можно весь космос облететь. Молодцы космонавты.

Но чтоб, полететь, одной ракеты мало, надо и специальное оборудование, одежду, еду.

Ведущий: А наши космонавты знают, что надо брать с собой в космос, они ведь учились этому.

2 М: Ну тогда будем собираться

2 ИГРА «Собираемся в полет» (игра на внимание).

Ведущий: На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия.

Я буду называть вам различные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать ногами, если он не нужен: кислородный баллон, подушка, аптечка, кастрюля, половник, звездная карта, шуба, валенки, фонарик, подзорная труба, удочка, губная гармошка., дудочка. Все справились с этим заданием. Теперь наш экипаж к полету готов.

2 М: Да, все экипажи готовы. Ну, теперь можно и лететь.

1 М: Нет, еще пока не готовы. Надо же надеть специальную одежду. Космонавты, а вы знаете, как она называется? Как?

Космонавты: Скафандр.

1 М: Правильно. Вот сейчас вы его и будете одевать.

3 ИГРА-КОНКУРС «Надень скафандр» (для капитанов).

Важно

Капитаны по команде бегут к стульям и надевают костюм космонавта. Как только одели, идут к своему экипажу. Кто первый оденет и дойдет до экипажа тот и победил.

2 М: Молодцы капитаны. Вот сейчас и полетим.

1 М: Не так быстро. Космонавты должны быть очень умными и сообразительными.

Ведущий: Наши космонавты такие и есть. И мы сейчас вам это докажем. Космонавты вы умеете отгадывать загадки?

Космонавты: Да!

Ведущий: Ну, тогда слушайте и отгадывайте.

4 КОНКУРС «Отгадай загадку».

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить. Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя (астроном).

3. Астроном — он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная (луна)

4. До луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая (ракета)

5. Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью, отважный русский парень наш космонавт (Гагарин)

6. На корабле воздушном, космическом послушном, мы обгоняя ветер, несемся на (ракете)

7. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется …(Земля)

8. Объект есть во Вселенной.

Коварный, не простой,

Он звезды пожирает,

Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная,

И глазом не видна,

Такая темно-темная …. (черная дыра).

9. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — … (комета).

10. Почти что со скоростью света,

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … (метеорит).

1 М: Молодцы космонавты.

2 М: Ну, а теперь то, можно уже лететь?

1 М: Можно, но нужно проверить их ловкость. Космонавт должен управлять ракетой точно. А вдруг, по пути встретятся астероиды. Их нужно облетать и не задевать, а то останутся на борту ракеты вмятины и повреждения.

Ведущий: Космонавты вы готовы к последнему испытанию.

Космонавты: Да!

5 КОНКУРС – ИГРА «Не задень астероид».

Совет

По команде первые космонавты бегут до стойки и обратно «змейкой», не задевая ни один астероид. Прибегают к экипажу берут за руку второго космонавта и бегут так же. Третьего и т.д. так же. Побеждает тот экипаж, который все сделает правильно и прибежит, построится первым.

Ведущий: Молодцы, космонавты. Теперь вы готовы к полету.

2 М: Космонавты готовы?

Космонавты: Да!

2 М: Тогда готовим ракеты. Космонавты встают по разным дорожкам — руки в стороны. По команде на СТАРТ — руки вниз, ВНИМАНИЕ- топот ногами (моторы заводят), обратный отсчет – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК — полетели (все побежали в разные стороны) вкл. музыка. Как только музыка выкл. Ракеты приземляются на МАРСЕ. Все выходят из ракет.

2 М: Вот, наконец, мы и прилетели. Можно и поиграть.

6 ИГРА- КОНКУРС «Гравитация».

Для этого конкурса потребуются воздушные шарики на каждого ребенка- космонавта. Каждому участнику даётся по шарику.

Звучит музыка, космонавты бегают, прыгают. Как только музыка останавливается, каждый из них встаёт на одну ногу, а другую поднимет и на поднятую ногу кладет шарик и старается удержать шарик (и равновесие) на ноге как можно дольше. У кого шарик коснётся пола, тот и проиграл. Можно прыгать на одной ноге, главное, вторую (на которой шарик) не опускать на пол, иначе это считается поражением.

2 М: Космонавты вам понравилась игра?

Космонавты: Да!

1 М: Космонавтам пора уже на свою планету возвращаться, а то у них скоро закончится воздух в аквалангах.

2 М: Да, и правда. Как же хорошо мы провели сегодня звездный день. Я его никогда не забуду. А вам на память от нас МАРСИАН небольшие подарочки Звездочки.

Дарят космонавтам звездочки.

М: До свидания!

Ведущий: Космонавты готовы. Космонавты встают по разным дорожкам — руки в стороны.

По команде на СТАРТ — руки вниз, ВНИМАНИЕ- топот ногами (моторы заводят), обратный отсчет – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК — полетели (все побежали в разные стороны) звучит музыка.

Как только музыка выключается, ракеты приземляются на ЗЕМЛЕ в детском саду. Все выходят из ракет и отправляются в группы.

Прилетели пришельцы.

Одень скафандр (конкурс капитанов)

Скачать Конспект развлечения посвященного ко дню «Космонавтики». КОСМОНАВТЫ — ВПЕРЁД! (для старшего дошкольного возраста)

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-razvlecheniya-posvyashhennogo-kodny2/

Конспект НОД»День Космонавтики»

(Приветствие)

Мы стоим рука к руке.

(дети в круге, держут друг друга за руки)

Вместе мы большая лента. (качают руками)

Можем маленькими быть. (приседают)

Можем мы большими быть. (встают)

Но один никто не будет.

(пальчиком показывают)

Ход беседы:

Педагог: Ребята, давайте посчитаем до 12-ти.А пока вы считаете я принесу вам «сюрприз».

Дети: считают.

Педагог: Ой, что это? Кто знает?

(ответы детей)

Ракета…

Педагог: Почему у нас сегодня такой сюрприз?

(ответы детей)

Педагог: Ребята, а ещё нам прислали увлекательный фильм. Давайте посмотрим его.

(Просматривание презентации о Космосе и о первом полете космонавта)

Педагог: Каждый год 12 апреля весь мир отмечает знаменательную дату – День Космонавтики. Это дата первого полёта человека в Космос.

Педагог: Ребята, посмотрите на фотографию. Кто на ней изображён?

(ответы детей)

Педагог: Но до человека первыми полетели в космос собаки. Знаете ли вы, как их звали?

(ответы детей)

Педагог: А, теперь поговорим о Юрии Гагарине.

(Педагог рассказывает детям о Юрии Гагарине, о его орденах, о тренировках, о корабле «Восток-1»)

А сейчас разминка: Мы с вами узнаем какие планеты находятся в космосе?

«Планеты»

Раз – Меркурий, (руки опускаем)

Два – Венера, (встаем )

Три – Земля, (руки опускаем вдоль туловища)

Четыре – Марс, (приседаем)

Пять – Юпитер, (руки подымаем вверх)

Шесть – Сатурн, (кружимся на месте)

Семь – Уран, (вращаем левой рукой )

За ним Нептун, (вращаем правой рукой )

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Педагог: Присаживаемся на стульчики.

Вопросы детям:

1. Ребята, а как называется планета, на которой мы живем?

(Земля)

2.Опишите костюм космонавта. Как он называется?

(Скафандр)

3.Для чего нужен шлем?

(Для того, чтобы человек мог дышать чистым воздухом)

4.Скажите ребята, какие ископаемые можно собрать на планетах?

(Есть камни. полезные ископаемые, пыль и т.д.)

5.Как называются люди летающие на космических кораблях? (Космонавты)

6.Для чего нужна такая аппаратура в ракете?

(Чтоб можно было управлять полетом)

Педагог:

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут.

В космосе так здорово!

Быстрые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты.

Отправляемся сейчас?

Дети : -ДА!

Звезды, ждите в гости нас!

А теперь и мы отправляемся в полет на планету «Фантазий».

Все приготовились?

-Внимание! — Внимание!

Космический корабль отправляется на планету «Фантазий»,

прошу экипаж занять свои места (дети садятся на стульчики)

-Экипаж к полету готов? (Готов!)

Ключ на старт, начинаем обратный счет:

-10.9.8,7…..2,1,Пуск!

(звучит запуск ракеты)

Обратите внимание

При отрыве от Земли (откидываются назад) Возникают перегрузки. (прижимаются к спинке стула)

Раз. два –скорость света!

Три-четыре- мы летим!

На далекую планету все попасть сейчас хотим!

Отрыв произошел, Невесомость наступает

Все кружится и летает!

(изображают невесомость)

-Наш звездолет совершил посадку на планету «Фантазий»

-Надеть всем скафандры, проверить гермошлемы.

Наша задача:

В центре природы

Исследовать грунт планеты. И выяснить, какой грунт колючий, гладкий, твердый, сыпучий, ломкий, слизкий и т.д.

В центре конструирования мы построим из конструктора ракету.

В центре творчества

нам нужно нарисовать космическое небо и ракету.

(цветными карандашами)

Речевая, социально-коммуникативная

Физическая, словесная, наглядная.

Слово, движения.

Стимулировать познавательную активность и логическое мышление.

Развивать слуховое восприятие.

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Способствовать развитию внимания, способности концентрироваться на решении поставленной задачи.

Развивать двигательные навыки детей.

Ребёнок заинтересован, любознателен, способен слушать внимательно.

Ребёнок обогащён духовно-нравственно: уважает подвиг первого космонавта.

Ребёнок осознаёт социальные нормы поведения.

Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в общении, в совместных играх, способен принимать помощь и помогать другим.

Ребёнок даёт чёткий ответ на поставленный вопрос.

Ребёнок способен высказывать собственное мнение и прислушиваться к мнению окружающих.

Ребенок способен проявлять волевые усилия, усидчивость, собранность, преодолевая сиюминутные побуждения, доводить начатое до конца.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-nod-dien-kosmonavtiki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector