Конспект занятия на тему этикет в средней группе

Конспекты занятии для детей

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Учить детей формировать свои взгляды, интересы.
  • Формировать элементарные представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;
  • Учить правильно, называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у ребят умение общаться между собой;
  • Закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

Материал: маски с различным эмоциональным состоянием (добрая, грустная, удивленная);  мягкая игрушка – котёнок;  лепестки (по количеству детей); аудиозапись звуков поезда, теплохода, самолета; странички книги «Правила этикета»;  презентация «Добрые слова».

Литература: Курочкина И.Н. Дошкольнику о хороших манерах и этикете., Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников.,  Насонкина С.А. Уроки этикета., Давай познакомимся! тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет / автор-составитель Пазухина И.А. 

Предварительная работа: просмотр развивающего мультфильма «Лунтик и его друзья. Изучаем правила»

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие,  
  • познавательное развитие,  
  • речевое развитие;
  •  художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

Ход:

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Мы отправимся сегодня

в Царство вежливых наук.

— Ребята, наши старые знакомые, Лунтик и его друзья, приглашают совершить путешествие в Царство вежливых наук, чтобы познакомить вас с правилами этикета.

—  А вы знаете, что такое этикет? (правила вежливости и культуры поведения).

— А что значит быть вежливым, воспитанным, культурным человеком? (Воспитанный человек разговаривает вежливо, всегда говорит волшебные слова, никогда никого не обижает, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит свое слово).

— Молодцы, ребята. Правильно. Этикет, как порядок поведения создан людьми для приятного общения, для проявления своим поведением уважения и любви к окружающим людям.  Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми.

Лунтик уже побывал в Царстве вежливых наук и записал все правила в книгу «Правила этикета», чтобы рассказать о них своим друзьям. Только когда он уже собрался возвращаться подул сильный ветер и все странички книги разлетелись по всему царству. Поможем Лунтику собрать странички книги? (Да!).  

— Ребята, вы готовы отправиться в царство этикета?

— Да!

— Тогда нам пора отправляться в путь. А вы знаете, что в дальние края можно путешествовать мысленно?

— Как это?

— Очень просто. Нужно только закрыть глаза и представить, как мы едим на поезде, плывем на теплоходе, летим на самолете или мчимся на северных оленях. Итак, в путь. Закрывайте глаза и занимайте места в вагоне (аудиозапись звуков поезда).

— А теперь откроем глаза. Приехали.

Станция «Добрые слова».

— Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей?

— Привет, здравствуй.

— А вы знаете, что здороваться можно по-разному? Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга?

— Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться, пожать друг другу руки…

— Молодцы, ребята, много знаете приветственных слов. У всех людей на земле есть свой обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй». Ребята, как вы думаете, что оно означает?

— Будь здоров.

— Правильно, слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно,  люди, произнося слово «здравствуйте»,  желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево.  И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

 — Здравствуйте!

 — Ой, кто это сказал?

 — Ребята, посмотрите, это же котенок, он хочет с вами поиграть.  Становитесь скорее в круг.

Игра «Вежливый ребенок»

Взявшись за руки, дети водят хоровод вокруг игрушки-котенка и приговаривают:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите к нам, котята,

Рады видеть вас всегда.

Ребенок, остановившийся на последнем слове напротив игрушки, произносит приветственные слова, которые еще никем не произносились. Выигрывает тот, кто знает больше таких слов («как я рад тебя видеть», «как я по тебе соскучилась», «как хорошо, что мы встретились» и т. д.)

— А вот и первая страничка нашлась (показываю детям страничку «Правила приветствия»)

Вежливо здороваться вы умеете, а какие вежливые слова вы еще знаете?

— Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю…

— Молодцы, а сейчас ребята прочитают для нас стихи о добрых, вежливых словах. (Стихи сопровождаются показом презентации «Добрые слова»).

1-й ребенок:

Добрый день!

— Добрый день! – тебе сказали.

— Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

2-й ребенок: Доброго пути!

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

3-й ребенок:

Здравствуйте!

— Здравствуйте! —

Ты скажешь человеку.

— Здравствуй, — улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

4-й ребенок:

Пожалуйста.

Отменить, что ли,

Слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что

Без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

5-й ребенок:

Спасибо.

За что мы говорим спасибо?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

6-й ребенок:

Простите.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И, что обещал, забывать.

Но если я все же забуду,

Простите, я больше не буду.

7-й ребенок:

Добрые слова.

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы,

Но я еще повторю все равно:

— Добрые люди, будьте здоровы!

— Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов.

— Ребята, а может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

— Да.

— Когда, по-вашему, это бывает?

— Когда сказано грубым голосом или слово расходится с делом.

— Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

— Давайте мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста».

(Воспитатель показывает разные движения, а дети должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.)

— А теперь, чтоб узнать, как вы поняли, что такое «волшебные слова», решим задачу: «Пожалуйста! »

«Леночка сидела в автобусе. Она все время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Леночка испачкает ей пальто.

— Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести – сделала замечание старушка, сидевшая напротив.

— А что я сделала? – возразила Леночка. Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.  И она, надувшись, стала смотреть в окно»

— И девочка, и старушка произнесли слово «пожалуйста». Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным? Почему?

— Потому что слово «пожалуйста» Лена произнесла грубо, как бы передразнивая старушку.

— Вы решили мою задачу, ребята. Хорошо, что вы знаете волшебные слова. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это, ребята. Вот и вторая страничка нашлась – она называется «Волшебные слова».

— Ребята,  пришло время немного отдохнуть . Сделаем зарядку.

Мамам дружно помогаем.

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

(Наклоны вперед, движения, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки.

(Потягивание – руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

(Потягивание – руки вверх.)

— Молодцы. Наше путешествие продолжается. Закрываем глаза, пересаживаемся на теплоход (аудиозапись звуков теплохода).

 Станция «Любезные услуги». А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»

— Конечно же, это кот Леопольд.

— Посмотрите на маски и выберите ту, которая больше всего подходит Леопольду.

— Почему вы выбрали именно эту маску?

— Потому что Леопольд очень добрый и веселый кот.

— Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей – как мы уже знаем – нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.

— Вежливый мальчик обязательно уступит в автобусе свое место девочке.

— Он никогда не усядется за стол, пока за этим столом не займут свои места девочки.

— И, конечно же, рыцарь никогда не станет обижать девочек.

— Давайте рассмотрим ситуации. «Мальчик оказывает любезные услуги девочке».

— Ты подошел к двери вместе с девочкой. Как ты поступишь?

— Мальчик уступает в автобусе место девочке.

— Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы.

— Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них или вежливо отказаться, сказав спасибо.

— Сейчас мы с вами поиграем в игру, в которой мальчики будут помогать девочкам, а девочки благодарить мальчиков за их помощь.

Игра «Лужа».

Обратите внимание

Воспитатель, проходя мимо детей сидящих на стульях, говорит слова: «Иду, иду, иду, дружка себе найду», останавливаясь перед одним из детей, спрашивает: «Хочешь играть со мной? Тогда пойдем вместе» Дальше они идут вместе, декламируя «Идем, идем, идем, дружка себе найдем!» Постепенно собирается цепочка из детей. Все образуют круг.

Я буду читать стихотворение, и показывать движение, а вы мне помогайте:

Ай, гугу, гугу, гугу — хоровод движется вправо, с последним словом

Не кружися на лугу — дети слегка приседают, держась за руки.

На лугу то лужица, — Опускают руки, поворачиваются лицом к

Голова закружится — центру, берутся руками за голову и качают

Ой, вода! ой вода! — головой, с последним словом поворачиваются

Вот беда так беда! — спиной к луже.

Прыг-скок, прыг-скок! — делают несколько прыжков от центра и останавливаются.

Прыгал, прыгал и скакал, — с последним словом дети приседают,

Прямо в лужицу попал! — «попадают в лужу».

После последних слов мальчикам нужно быстро вскочить с пола, подбежать к девочкам, взять их за руки и помочь им «выскочить из лужи». Девочки благодарят своих спасителей (игра повторяется 2-3 раза).

— Я думаю, в нашей группе все дети всегда будут дружить и никогда не ссориться. А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов:

— Никогда не груби своим товарищам.

— Не называй обидными словами.

— Не давай прозвищ.

— Не толкайся и не дерись.

А вот и третья страничка нашлась. Она называется «Верные друзья».

— А сейчас мы вместе поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья».

Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

— Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

— Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

— Кто из вас, скажите дети, кулаками машет,

слезы мажет по лицу и кричит: «Сейчас побью! »

— Кто из Вас, скажите братцы, друг другу помогает

Товарищей не обижает?

— Мы бедные игрушки, поломанные!

— Мы бедные игрушки, не сложенные!

— Нелюбимые и забытые.

— Кто на полки нас посадит? Кто на место отнесет?

— Кто нам платьице поправит, в косы ленты заплетет?

Читайте также:  Кошечка из бумаги. оригами. простой мастер-класс для детей

— И еще один вопрос: кто себе не моет нос?

— Кто из вас, ребята, хочет: аккуратным, чистым быть.

— С мылом, щеткою, водою обязательно дружить?

— Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие на самолете (аудиозапись самолета). Закрываем глаза.

Следующая станция «Цветочная поляна». 

 Мы с вами на волшебной поляне. Вам нужно  выбрать подходящие лепестки и выложить цветы вежливости (дети выкладывают цветы). Какого цвета лепестки вы взяли для своего цветка?

— Солнечные, яркие, красные, розовые, радостные…

— Я тоже выложила свой цветок. Он похож на цветок вежливости?

— Нет!

— А как бы вы его назвали?

— Цветок грубости!

— Да, действительно. Вы выполнили все задания, и нашли еще одну страничку. А теперь пора возвращаться. Раз, два, покружись, в своей группе очутись.

— Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали, что мы с вами повидали? (ответы детей).

— А еще мы помогли Лунтику и его друзьям странички книги «Правила этикета».

 Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-etiketu-v-srednej-gruppe/

Конспект занятия на тему Этикет в средней группе

Цель: содействие нравственному развитию и полоролевой социализации детей.

Задачи:

— формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми, детьми и взрослыми, мужчинами и женщинами;

— способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного возраста и пола;

— актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности;

— активизировать в речи слова благодарности, приветствия, прощания.

Оборудование: игрушка мишка; книга А. Барто «Медвежонок- невежа»; салон автобуса из стульев, выход из автобуса, руль и фуражка водителя; тематический альбом «Уроки столового этикета», дидактическая игра «Правильно — неправильно» (тема «Столовый этикет»).

* * *

Воспитатель обращает внимание на игрушечного мишку, который держит в руках книгу А. Барто «Медвежонок-невежа».

Воспитатель. Мишенька, тебе понравилась книга, которую мы вчера читали с детьми?

Мишка. Да, мне книга очень понравилась Воспитатель. Почему же ты такой грустный? Мишка. Я не хочу быть похожим на медвежонка-невежу. Я знаю, чтобы лучше понимать друг друга, быть приятным другим, используют разные правила поведения. Но я не со всеми этими правилами знаком.

Воспитатель. Миша, наши дети помогут тебе. Сегодня на занятии мы будем говорить о правилах поведения. Предлагаем тебе поиграть в игру, во время которой мы научим тебя приветствовать других.

Игра «Вежливый Мишка»

Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Мишки, приговаривая:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите, медвежата,

Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив Мишки говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного. Выигрывает тот, кто таких слов знает больше.

Варианты игры: с Мишкой здороваются только мальчики, как взрослые мужчины (пожимают друг другу руки во время приветствия); с Мишкой здороваются только девочки, как взрослые женщины (говорят «здравствуй», слегка наклонив голову).

Воспитатель. Миша, а сейчас наши дети расскажут тебе о правилах поведения в транспорте.

Игра «Поездка в автобусе»

Из стульев составляется салон автобуса.

Дети парами (мальчик и девочка) изображают, что они входят в автобус. Мальчик помогает девочке войти, пропускает ее вперед.

Затем нужно красиво сесть в салоне «автобуса»; уступить место и поблагодарить за это.

Воспитатель и кто-то из участников играют роли немолодой женщины с тяжелой сумкой в руках, старика, мамы с ребенком, девочки и т.п. Отрабатывается умение видеть нуждающихся в помощи, помогать им и благодарить за услугу. Кто быстрее догадался уступить место? Кто это сделал лучше, т.е. приятно и красиво?

Всем «пассажирам» предлагается вытянуть ноги и сесть развалившись. После того как все вытянули ноги, один из участников игры пробует пройти по салону.

Удобно ли? Для ребят это упражнение — веселая игра: всем хочется пройти через ноги других, даже упасть, показав, насколько трудно и неудобно продвигаться в таких условиях.

Важно

Воспитатель обращает внимание детей на то, что это игра, а в жизни подобная ситуация очень неприятна.

Затем дети парами (мальчик и девочка) изображают, что они выходят из автобуса. Невысокая скамейка может служить ступенькой. Мальчик выходит первым, протягивает девочке правую руку, та опирается на нее и выходит из автобуса. Дети выбирают лучшую пару.

Парный танец «Веселые воротики»

Мальчики поклоном головы приглашают девочек танцевать, а те отвечают им реверансом. В конце танца мальчики провожают девочек на место, благодарят за танец поклоном головы.

Воспитатель обращает внимание детей на Мишку, который внимательно рассматривает иллюстрации на стенде «Уроки столового этикета».

Мишка. Ребята, когда я был в гостях у зайки Пети, со мной вот что произошло.

Воспитатель читает отрывок из книги С. Мальцева «Про зайку Петю».

Воспитатель. «Зайка Петя и Мишка-медвежушка вымыли руки и сели за стол. Мама зайки Пети подала им в маленьких блюдечках красную сочную морковку, посыпанную сахарным песком.

Зайка Петя стал есть морковку, да так, что она только похрустывала у него на зубах. А Мишка-медвежушка быстро облизал весь сахарный песок и сидит смотрит, что еще ему перепадет вкусненького… Ждет-ждет, а больше ничего не дают.

Тогда он вздохнул и сказал: «А мне мама всегда после обеда на сладкое меду дает… Ох и вкусно!»»

Мишка. Скажите, пожалуйста, что я неправильно сделал, и как мне нужно было себя вести, чтобы быть приятным другим?

Дети. Во время еды пользуются вилкой и ножом, едят аккуратно, после еды благодарят за угощение, в гостях невежливо выпрашивать сладости.

Воспитатель. Мишенька, чтобы ты хорошо запомнил правила поведения за столом во время еды, поиграй с нами в интересную игру.

Дидактическая игра «Правильно — неправильно»

(тема «Столовый этикет»)

Дети раскладывают картинки так, чтобы на одной стороне оказались картинки с изображением правил столового этикета, а на другой — картинки с изображением неправильного поведения.

Мишка. Ребята, спасибо за то, что вы обучили меня разным правилам поведения.

Прощается с детьми и уходит.

Конспект занятия в средней группе на тему: Игрушки

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья

Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники

Источник: https://razdeti.ru/razvivayuschie-uroki/uroki-vezhlivosti/konspekt-zanjatija-na-temu-yetiket-v-srednei-grupe.html

Конспект занятия по этикету в средней группе

Цель и основные задачи:

  1. Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.
  2. Развивать готовность идти навстречу друг другу, умение высказываться и слушать высказывания собеседника.
  3. Учить делать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение.
  4. Развивать воображение, внимание, память.
  5. Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.
  6. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
  7. Обогащать словарный запас «вежливые слова»

Оборудование:  мяч, шапочки для ежа, кота, клубок ниток, грам. запись песни «Улыбка» В. Шаинского.

                                             ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята у нас сегодня необычное занятие – мы поговорим о дружбе.

Я очень рада видеть вас!

Настал день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, друг другу, и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко  и со вздохом забудьте все вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

Ответы детей:

Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да

Мы научимся играть?

Да-да-да

Другу будем помогать?

Да-да-да

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет

А улыбку подарить?

Да –да-да

Друга стоить обижать?

Нет-нет-нет

Ну а споры разрешать?

Да-да-да

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да.

По окончанию игры звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Совет

Ребята если вы знаете эту песенку, то вам легко будет ответить на следующий мой вопрос:

-С чего же начинается знакомство и дружба?

Дети. С улыбки.

Воспитатель. Почему так важно улыбаться?

Ответы детей.

Ребята, представьте, что вы гуляли во дворе или пошли в гости, и вам очень хочется познакомиться с другими детьми, мы уже знаем с вами, как можно знакомиться, давайте сделаем это еще раз.

Игра — разминка «Знакомство».

Дети становятся в круг и по очереди передовая мяч друг другу произносят фразу «Здравствуй, меня зовут (имя), давай поиграем»

Воспитатель. Да, ребята иметь друзей это очень хорошо, без друзей нам будет скучно, плохо. Сейчас мы поучимся говорить приятное, хорошее друг другу.

Игра «Ты мне нравишься»

Воспитатель. Ребята, давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы её будем плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам.

Итак, обматывайте два раза свободный конец нити вокруг своей ладони и передайте клубок в сторону одного из ребят, сопровождая своё движение словами: « Лена (Дима, Коля)! Ты мне нравишься, потому что …(с тобой весело играть, или ты очень интересно рассказываешь)». Лена выслушав обращенные слова к ней, обматывает свою ладонь, произносит добрые слова и передаёт клубок дальше.

И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутиной». Кто получит клубок последним, начинаем сматывать его в обратном направлении.

Воспитатель. Ребята легко ли говорить приятные вещи друг другу?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

Ответы детей.

Воспитатель. И так самая частая причина ссор — когда вы не можете поделить что – то или когда хотите делать одно и то же.

Обратите внимание

Ребята, представьте себе двух друзей Ёжик и Зайчик,  каждый из них хочет покачаться на качелях. Как помочь им не поссориться?

Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу среди кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: Я первый!

А Ёжик: Нет. Я!

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.

Воспитатель. Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

Дети. Ёжик не уступил ему качели.

Воспитатель. Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям?

Дети. Нет.

Воспитатель. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.

Читайте также:  Конспект занятия в средней группе на тему: одежда

 В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Заяц и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик друзья!»

Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети. Уметь договариваться.

Воспитатель. Ну что же, друзья вот и подошло наше занятие к кончу. Хотите ли вы дальше учиться общаться и дружить?

Дети. ДА.

Воспитатель. Тогда встретимся на следующем занятии. Всего вам доброго.

Список литературы:

  1. Ковальзон М.Я. Мировоззрение и мораль.
  2. Коган JI.H. Всестороннее развитие личности и культура.
  3. Комарова И.А. Игра как средство формирования осознанного отношения к природе у детей среднего возраста.
  4. Кондратьева Н.Н. «Мы». Программа экологического образования детей.
  5. Интернет-ресурсы.  

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-etiketu-v-srednej-gruppe/

Конспект НОД по этикету с детьми средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Мы идём в гости»Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №47 Колпинского района Кузьменкова Виолета Николаевна

Цель: формировать знания и навыки по правилам этикета, сформировать у детей понимание необходимости выполнения правил этичного поведения.

Задачи:

Образовательные:

— научить детей быть гостеприимными хозяевами и приятными гостями;

— закрепить умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения;

— учить пользоваться речью как средством общения

— продолжать учить детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Развивающие:

— развивать речь, наблюдательность, мышление.

— развивать познавательную активность.

Воспитательные:

— воспитывать культуру общения, навыки взаимопомощи, сотрудничества.

Методы и приёмы: словесные (художественное слово, объяснение, указание, вопрос-ответ); игровые (малоподвижная игра, сюрпризный момент); мнемотаблицы.

Педагогические технологии: социоигровая (игры в кругу, работа малыми группами), личностно – ориентированная модель обучения и воспитания детей, здоровье сберегающая технология, физминутки, двигательная активность: соотношение слов с движением детей.

Оборудование: мнемотаблицы, памятки с правилами поведения в гостях, магнитная доска, экран для просмотра презентации, маски животных.

Предварительная работа: Чтение сказки: «Заюшкина избушка», беседы о правилах поведения, разучивание стихов, физкультурных минуток, социоигровые приёмы. Ход занятия. Коммуникативная игра-приветствие.

Дети заходят в группу и встают в круг.

Ритуал начала занятия:

Ты мой друг? И я твой друг! (по кругу) Затем все вместе:

Становись скорее в круг!!!

Воспитатель. В нашей жизни среди приятных событий есть такое как поход в гости. Не менее приятное занятие – приём гостей. А умеем ли мы быть приятными гостями, приглашать к себе, принимать гостей? Я надеюсь, сегодня каждый из вас поймёт, что эти умения очень важны.

Правила вы попробуете сформулировать сами в ходе наблюдения за ситуациями, предложенными в детских стихах. Героями стихов станут звери, птицы, но, может быть, в них вы узнаете себя или знакомых.

Мудрый Филин в этот вечер, важно сидя на ветвях,

Рассказать решил на встрече, как себя вести в гостях.

Под раскидистой сосной — Филина послушать

Собрался народ лесной – навострили уши.

Все ходили по гостям, это мне понятно.

Было там приятно вам, а другим приятно?

Про хозяев и гостей всё расскажем без затей.

Вы запоминайте и на ус мотайте.

1 ситуация:

В гости, милые друзья (вам сказать обязан я),

Ходят, без сомнения, лишь по приглашению.

Если вы пришли незвано – для хозяев это странно!

Раз к себе не приглашали, значит, вас совсем не ждали

Правило №1. Не приходи в гости без приглашения.

«Пригласительный этикет».

Вопросы на знание пригласительного этикета.

— Вас пригласили в гости. Ваши действия (поблагодарить, спросить разрешения у родителей)

— Возможно ли, опоздание в гости (неприлично)

— Как правильно приглашать: за несколько часов до праздника или заранее? (заранее)

2 ситуация:

Созвала гостей лисица и хлопочет, суетится,

Красоту вокруг наводит и с духовки глаз не сводит:

Пирожки гостям печёт…Только вдруг пришёл Енот.

А лисица не готова, гостя встретила сурово.

Растерялась, загрустила и Енота не пустила,

Только вымолвить смогла: «Я попозже вас ждала…»

Неприятно и Еноту, и Лисице грустно что-то,

Умный гость, хотя и званый, не приходит слишком рано.

Правило №2. Не приходи раньше назначенного срока.

3 ситуация:

Пригласил Щенок Утят, Зайчика, Котёнка…

Гости все давно сидят, ждут лишь Поросёнка.

Наконец он появился, сел за стол, не извинился.

Ну и поведенье! Стыдно, без сомненья.

Если в гости звали вас, нужно не копаться,

И в определённый час дружно всем собраться.

Вы, чтоб друзей не обижать, себя не заставляйте ждать.

Правило №3. Не опаздывай к назначенному часу.

4 ситуация.

Как-то осенью Зайчиха Зайца пригласила

На пирог из облепихи, вкусный — просто диво!

Гостя ждёт она на праздник в убранной прихожей…

Но притопал Заяц в грязных стоптанных калошах.

Пирога наелся вдоволь — очень сладко было!

Убежал…Зайчиха долго пол потом скоблила.

Надо вам, ребята, знать: обувь грязную снимать

Вы должны при входе в дом, чтоб беречь порядок в нём!

Также я прошу учесть: перед дверью коврик есть.

Ноги вытрите, друзья, в дом вам грязь носить нельзя.

Правило №4. Приходя, разувайтесь в коридоре.

5 ситуация:

В день рожденья у Лягушки собрались её подружки.

Порезвились, поиграли, а потом обедать стали.

Только об одном забыли: руки гости не помыли!

Угощенья за столами брали грязными руками.

А лягушке, вероятно, это было неприятно.

Гость потом домой придёт, заболит его живот.

Как же вы, друзья, забыли? руки с мылом не помыли.

Чтоб себе не навредить, нужно руки чаще мыть!

Правило №5. Перед тем как сесть за стол, помой руки.

6 ситуация:

Заяц был в гостях у мышки, разбросал повсюду книжки,

Разложил вокруг игрушки, скинул на пол все подушки

За собою не убрал и вприпрыжку убежал.

Так не надо поступать! Захотите что-то взять –

Разрешения спроси. Разрешат – тогда бери,

Книжки детские смотри. И игрушками играй,

Но на место убирай!

Правило №6. Не разбрасывай вещи хозяина.

Важно

Воспитатель. Мы с Вами молодцы, все правила узнали! А теперь давайте по мнемотаблицам проверим, всё ли правильно запомнили.

Просмотр и комментарии мнемотаблиц: «Ты – хозяин», «Как нужно вести себя в гостях», «Как не надо вести себя в гостях».

Воспитатель. Ребята, давайте с Вами поиграем в сюжетно-ролевую игру «Гости». Разделить детей: одни – хозяева, другие – гости. Что делают хозяева перед приходом гостей? (убираются в квартире, готовят еду, придумывают развлечение, приводят себя в порядок).

Гости сели за стол. Как надо себя вести? (не раскачиваться на стуле, есть спокойно и аккуратно, вежливо обращаться, если что-то надо)

Игра «Геометрические фигуры». На тарелке разложено печенье в форме геометрических фигур. Назови каждую из них (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

После вкусной еды хочется развлечений.

Давайте посмотрим с вами красочную презентацию. Садитесь на стульчики.

Просмотр презентации «Мы идем в гости». Вопросы по этой теме.

Воспитатель. Что-то мы засиделись. Давайте немного разомнёмся, и покажем нашим гостям маленькое представление «Заюшкина избушка». Дети надевают маски.

Физкультурная минутка:

Скок, скок, скок – подскок,

Сел зайчонок на пенёк,

В барабан он громко бьёт,

На разминку всех зовёт!!!

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапку ставим на носок,

А потом на пятку.

На носочках скок – подскок,

А потом вприсядку!!!!

Воспитатель. Молодцы, отличное представление! Скажите, ребята, а хорошим ли гостем была лиса? Званым? Можно ли себя так вести, как она?

Хорошим хозяином был заяц? Гостеприимным? Кто ему помог?

Ритуал окончания занятия:

«Мы все дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не обидим, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло!»

Источник: http://www.sochuroki.com/konspekt-nod-po-etiketu-s-detmi-srednej-gruppy/

Нод в средней группе на тему: правила этикета

Конспект НОД в средней группе. ЭтикетАвтор: Наталья Валентиновна Моисеева, воспитатель ГБОУ г. Москва СОШ№1464 (дошкольное отделение)

Цель:Продолжать формирование представлений о правилах этикета.

Задачи:Образовательные

Формировать представление о правилах поведения за столом, в гостях.

Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.

Развивающие

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Речевые

Развивать связную речь, обогатить словарь детей(благодарю, доброго пути, только после вас,

будьте здоровы.

Воспитательные

Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность, дружбу,

взаимопомощь.

Демонстрационный материал:

Игрушка-кукла волшебник.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, беседа-диалог, разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательно речевое развитие «

«Коммуникативно-личностное развитие «Ход непосредственно образовательной деятельности — Ребята, в наш детский сад пришёл добрый волшебник.

Совет

Он тайно, надев шапку-невидимку, чтобы его никто не видел, ходит и наблюдает за всеми детками, которые ходят в наш садик.

Очень любознательный этот волшебник, он всё умеет, может сделать любое волшебство, вот только он старый стал и всё время всё забывает. Давайте поможем волшебнику.

Что нужно говорить человеку при встрече?

(ответы детей)

— Правильно, мы говорим » здравствуйте «

Скажите, что означает слово «здравствуйте «?Что мы хочем сказать человеку этим словом?

(рассуждения детей)

-Всё верно, произнося слово «здравствуйте «, мы желаем здоровья человеку, мы поднимаем ему настроение на весь день, желаем ему радости и хорошего дня.

Ребята, а вот и наш волшебник пришёл(показываю детям куклу-волшебник),играет музыка «чудесные превращения «

— Ребята, добрый волшебник узнал, что вы очень вежливые и культурные детки и решил прийти к нам в группу. Давайте поздороваемся с ним.

Дети хором: «Здравствуйте «

Волшебник(воспитатель): «Здравствуйте, ребята. Скажите, вы знаете, что слово «здравствуйте «-вежливое слово?

Ответ детей.

— Правильно, а какие ещё вежливые слова вы знаете? Я их немного забыл. Напомните?

(Ответы детей)

-Вот спасибо, ребята, теперь я вспомнил, что есть вежливые слова: «здравствуйте «, «спасибо «, «пожалуйста «.

Ребята, есть ещё вежливые слова: «благодарю «, «извините «, «будьте здоровы «, «доброго пути «,только после вас «.

Волшебник загадывает детям загадки.

Встретив зайку, ёж — сосед

Говорит ему: «… » (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик… «(Здравствуй!)

К осьминожке комбала

В понедельние заплыла.

А во вторник на прощанье ей сказала: «… «

(До свидания!)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они

Но сказал он: «… «(Извини)

Бегемот и слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей сейчас

Скажет: «… «(Только после вас.)

— Какие же вы молодцы, детки, всё отгадали.

Ребята, волшебник забыл, как правильно вести себя за столом. Я предлагаю вам поиграть.

Внимательно слушайте, что я вам скажу и говорите «да «, если вы согласны, и «нет «, если не согласны.

— За столом надо сидеть прямо и красиво. (Да)

— Есть нужно аккуратно, ложку и вилку держать правильно.(Да)

— Можно громко чавкать и сопеть.(Нет)

— Молодцы, вы умеете вести себя за столом. А наш волшебник всё вспомнил вместе с нами. Давайте угостим нашего гостя, накроем для него стол.(Дети сервируют стол игрушечной посудой и приборами.

Обратите внимание

Волшебник напоминает детям правила поведения за столом:нельзя разваливаться на стуле, руки и рот нужно вытирать бумажными салфетками, нельзя размазывать еду по тарелке, катать хлебные шарики, облизывать пальцы, не нужно есть слишком быстро, брать в рот слишком много еды и говорить с полным ртом.)

— Как красиво вы накрыли на стол, спасибо.

— Разгадайте ещё загадку.

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке

Плошки, расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам… «(Аппетита)

Читайте также:  Скребицкий «загадочная находка» читать

-Ребята, а когда вы идёте в гости, там вы не должны без разрешения трогать руками те вещи, которые вас заинтересовали. Нельзя разбрасывать игрушки, а надо класть их на место.

Берегите свои игрушки, не ломайте их, если игрушка сломалась, умей вежливо попросить взрослых починить её. Делись игрушками с другими ребятами. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.

Не ссорьтесь с друзьями, старайтесь играть дружно. Умейте принять помощь, совет и замечание друга.

Ну вот и всё, мы вспомнили некоторые правила этикета. Волшебнику пора надеть шапку-невидимку и отправиться к другим детям.

Волшебник: «Спасибо, вам, мне было очень интересно с вами поиграть и побеседовать. До свидания, ребята! «

Источник: http://www.testsoch.info/nod-v-srednej-gruppe-na-temu-pravila-etiketa/

Проект (средняя группа) на тему: Конспект занятия » Этикет в средней группе»

Беседа «Правила этикета»

Знают люди с детских лет,

«Что такое – этикет».

Этикет – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком.

Зная эти правила, ты сможешь более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, близкими и совсем незнакомыми тебе людьми.

Без труда научишься, как правильно здороваться, дарить подарки и принимать их, как ходить в гости, говорить по телефону и многому другому…

Ну что, ты готов учиться? Тогда за дело!

Правила приветствия

Правила приветствия — очень важный шаг в изучении правил этикета. Ведь первое, что мы делаем при встрече со знакомым человеком — это приветствуем его.

• Очень важно знать, что воспитанный человек никогда не ждет, что с ним поздороваются. Не давай опередить себя – делай это сам, особенно если встречаешь знакомого старше себя по возрасту.

• Неприлично махать руками и кричать «во все воронье горло», если люди, с которыми ты хотел бы поздороваться, находятся далеко от тебя. Достаточно будет, встретившись с ними взглядом, просто приветливо кивнуть им.

• Никак нельзя назвать приветствием громкие, удивленные возгласы: «ба — кого я вижу», «ну наконец-то», «где ты пропадал».

• Не бойся лишний раз поздороваться с человеком, если повстречал его в течение дня не однажды. Поприветствуй его улыбкой, либо кивком головы, или легким взмахом руки.

Правила поведения за столом

• Не клади на стол локти: они могут помешать соседу, да и занимают много места. Очень неприлично раскачиваться на стуле.

• Не разговаривай с полным ртом – прожуй и проглоти, потом говори, не чавкай – старайся есть беззвучно.

• Чтобы было легче жевать – не откусывай слишком больших кусков.

• Клади на тарелку столько еды, сколько сможешь съесть.

• Мясо, поданное большим куском, принято есть с вилкой и ножом: вилка — в левой руке, нож – в правой. Небольшими кусочками нарезаешь мясо, нож отлаживаешь в сторону, вилку берешь в правую руку – и ешь себе! Такая манера еды демонстрирует воспитанность (тарелка выглядит более аккуратной).

• Не нужно есть ложкой то, что можно есть вилкой, а также не пользуйся ножом, если можно обойтись при помощи все той же вилки. Например, рыбу, котлету, заливное ножом не режут – отламывают вилкой небольшие кусочки.

• Гарнир (картофель, овощи, макароны) набирай на вилку с помощью хлеба, а не с помощью пальцев.

• Руки и губы вытирай салфетками, ни в коем случае руками, скатертью, либо одеждой.

• Если тебе захотелось попробовать какое-то блюдо, находящееся вдалеке от тебя, не тянись к нему через весь стол, а попроси вежливо передать.

• Из общей посуды накладывай еду не своей ложкой либо вилкой, а теми, что находятся на общем блюде.

• Такие сладости, как торты и пирожные, не едят с руки, а отламывают ложечкой в тарелке.

• И самое главное: необходимо обязательно поблагодарить того, кто готовил и подавал вам блюда, сказать волшебное «спасибо»!

Правила поведения за столом очень важны в современном мире. Праздничный стол, поход в кафе или ресторан, романтический или дружеский ужин не может обойтись без элементарных правил этикета.

Правила вежливости при разговоре

Так приятно, когда тебя внимательно слушают! Но знаешь ли ты, что слушать нужно тоже уметь!

• Если к тебе кто-то обращается, а ты в это время чем-то занят, отложи на время свои дела и посмотри на собеседника, покажи ему свою готовность участия в разговоре.

• Никогда не перебивай! Слушай внимательно и до конца. Твои замечания и подсказки собеседнику во время его разговора – неуместны.

• Когда в разговоре участвуют несколько человек, тебе не стоит реагировать на речь, не обращенную к тебе.

• Когда собеседник в твоем присутствии начинает вести себя бестактно, говорить резко и раздражительно, постарайся прекратить разговор, но мягко и без вызова.

• Если ты слышишь, что в твоем присутствии начинают обсуждать и обзывать других, постарайся перевести разговор на другую тему.

• Всегда помни, что долгий разговор очень утомителен для собеседника. Не будь излишне болтлив.

• Поверь, твоему слушателю есть, что сказать, так дай ему возможность вступить в разговор.

• Будь доброжелательным и внимательным к тому, с кем говоришь. Сумей вовремя завершить разговор, если видишь, что твой собеседник спешит, прежде чем он сам скажет тебе об этом. Постарайся поменять тему разговора, если заметил, что она неприятна для человека, либо неинтересна.

• Чтобы не поставить своего слушателя в неловкое положение, не используй в разговоре слов, значения которых он может не знать, а также тех, смысл которых тебе самому не совсем ясен.

• Чтобы не прослыть «сплетником» («сплетницей», не критикуй и не обсуждай других людей. Об отсутствующих говорят только хорошо, либо лучше совсем ничего.

• Некрасиво во время разговора размахивать руками (жестикулировать). Выражайся точно и ясно и этого будет достаточно, чтобы собеседник без труда тебя понял.

Правила ведения беседы

Правила ведения беседы помогут тебе правильно начинать и вести разговор. Ты узнаешь, как заинтересовывать собеседника и не надоесть ему в процессе беседы. К тому же, эти правила сделают тебя еще более воспитанным и культурным, чем раньше.

• Не хвастайся. Не унижай собеседника, стараясь его подколоть или возвыситься за его счет.

• Если тебе задают вопросы — обязательно отвечай на них.

• В компании невежливо шептаться с кем- то одним. Остальные могут подумать, что вы говорите о них гадости, либо могут предположить, что вы пренебрегаете ими.

• Не вмешивайся в беседу двоих, когда они говорят наедине. В этот момент лучше всего деликатно удалиться.

• Не имей привычки жаловаться. Образ постоянного нытика отталкивает людей.

• Старайся запоминать, о чем вы говорили в прошлый раз, чтобы при новой встрече показать собеседнику, как он вам был интересен.

• Не засоряй свою речь ругательствами, жаргонными и грубыми словами.

• Старайся говорить не слишком громко, особенно в общественном месте. Поверь, слушают не того, кто громче кричит, а того кто умеет говорить интересно и умно.

Теперь ты знаешь правила ведения беседы, а значит теперь ты можешь поддержать любой разговор, будучи уверенным в том, что твой собеседник останется о тебе только хорошего мнения.

Правила дружбы

С кем ты проводишь большую часть своего времени? Конечно же, с друзьями. А знаешь ли ты о правилах дружбы?

Если нет, то обязательно ознакомься с ними:

• Всегда помогай своему товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его этому; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем сможешь.

• С товарищами нужно делиться: поделись с другом тем, что есть у тебя, а у него нет. Не ешь один в присутствии других ребят.

• Говори другу правду «в глаза»: если он в чем-то не прав – скажи ему об этом, либо похвали, когда он совершил хороший поступок. Останови товарища, если он делает что-то плохое.

• Старайся не ссориться с друзьями, не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя получается что-то лучше, чем у них. Не завидуй товарищам – нужно уметь радоваться их успехам. Если ты поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

• Научись принимать помощь, советы и замечания от других ребят

Правила дружбы

Правила дружбы помогут тебе приобрести много друзей, которые будут счастливы с тобой дружить и проводить свое свободное время.

Есть такая пословица — «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!»

Важно

Если ты действительно хочешь, чтобы у тебя было много друзей, прислушайся к нескольким советам:

• Никогда не груби своим товарищам, не повышай на них голос. Не называй их обидными словами, не высмеивай их неудачи. Не давай им прозвищ, не унижай их – это обидно.

• Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место.

• Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.

• Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей простить ему свою обиду и помириться. Не злись!

• Если твой друг попросил у тебя что-либо – никогда не жадничай, дай ему! Всегда делись с друзьями тем, что у тебя есть.

• Будь обязательным! Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).

• Не ябедничай по пустякам, но о серьезных проделках все же необходимо рассказать взрослым.

Правила дружбы должен знать каждый школьник — ведь они помогают найти друзей не только на время учебы, но и на всю жизнь.

Правила этикета — Как вести себя со взрослыми

А знаешь ли ты как вести себя с взрослыми? Всегда ли ты соблюдаешь эти правила? Если ты будешь хорошо знать и выполнять эти правила, то тебя всегда будут считать воспитанным, культурным и интеллигентным ребенком.

• Прежде всего, к взрослым принято обращаться на “вы”. Приветствия, которые ты употребляешь в общении с ровесниками и родственниками: “привет” и “пока” по отношению к посторонним тебе взрослым людям неуместны. Употребляйте вместо них такие, как: “здравствуйте” и “до свидания”.

• Младшие должны всегда здороваться первыми, впрочем, как и с любыми знакомыми, не дожидаясь, пока они поприветствуют вас раньше.

• По правилам мужчины (мальчики) при встрече друг с другом подают правую ладонь для рукопожатия. Если у тебя на руках надеты перчатки, не забудь перед приветствием снять ту, которой будешь здороваться.

• Поцелуи и обнимания при встрече – это очень личное. Позволить себе такое приветствие ты можешь себе только с близкими и хорошо знакомыми людьми, при обоюдном согласии.

• Нельзя вмешиваться в разговор взрослых и комментировать то, что они говорят друг другу. А уж если захотелось что-то непременно сказать или задать вопрос, нужно спросить разрешения.

• Повторно встретив кого-то в течение дня не забывай о таких волшебных словах приветствия, как: “доброе утро”, “добрый день”, “добрый вечер” или “рад видеть тебя /вас снова”. Даже простого кивка головы и добродушной улыбки будет достаточно в данной ситуации.

Ну всё, теперь ты знаешь, как вести себя со взрослыми. Относись к взрослым и пожилым людям уважительно – это признак хорошего воспитания!

Скачать файл:  proek_etiket.docx 35.7 КБ

Источник: https://dsdnr.ru/metodraz/21501-proekt-srednjaja-gruppa-na-temu-konspekt-zanjatija-etiket-v-srednei-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию