Конспект занятия по эмоциональному развитию в подготовительной группе

Занятие психолога в подготовительной группе: «Изучаем эмоции-стыд»

Материалы к занятию:

магнитная доска (наборное полотно);

1 сюжетная картинка «Стыд»;

карточка с условным обозначением вкусовых ощущений (рот);

поднос с наколотыми на зубочистки кусочками банана, соленого огурца, винограда, яблока, лимона, ананаса, горькой редьки, киви и т.п. (для каждого ребенка);

обруч, «волшебная палочка»;

набор цветных карандашей, простой карандаш, ластик и лист бумаги (на каждого ребенка);

аксессуары для игры-драматизации: шарфы, платки, галстуки, шапки и т.п.;

набор карточек-символов.

Ход занятия психолога со старшими дошкольниками

1.      Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) сюжетную картину «Стыд» и говорит:

— Бабушка Тима жила в другом лесу. Когда Тим узнал, что она заболела, очень забеспокоился и сразу стал собираться в дорогу. Уезжая, Тим попросил Тома выполнить оставшиеся дела, потому что не знал, когда вернется обратно. А дел было немало. Приближалась зима, а гномы заготовили еще недостаточно дров, не заклеили окна в доме, не укрыли розы.

«Как только бабушка поправится, я приеду», — сказал Тим, сел на лошадь и поехал.

Но Том был очень ленивым.

«Я все сделаю позже», — решил он и пошел играть со своими любимыми игрушками.

И чем холоднее становилось, тем меньше ему хотелось заниматься хозяйством.

Когда приехал Тим, в доме было совсем холодно, кусты роз замерзли, а Том лежал под тремя одеялами и дрожал. 

Тим очень рассердился на ленивого Тома, но сначала он растопил печь, приготовил обед. После обеда Тим начал стыдить Тома. Он говорил о том, что Том совсем не подготовился к зиме: дров не наколол, окна не заклеил, розы не укрыл.

Том чувствовал себя все хуже и хуже. Ему было очень стыдно.

«Извини, Тим, я хочу все исправить», — сказал Том.

Обратите внимание

Вскоре гномы сделали все необходимые дела, и им стало тепло и уютно в их маленьком домике.

2.      Психолог говорит:

— Расскажите, как выглядит человек, которому стыдно. (Ответы детей.)

Его плечи приподняты, голова наклонена вперед и втянута в плечи, руки опущены или спрятаны за спину. Брови подняты вверх и сдвинуты, уголки губ опущены вниз. Переживая стыд, человек отворачивает или низко опускает голову, прячет взгляд, прикрывает глаза, часто на щеках появляется румянец. Кажется, что от стыда человек становится меньше ростом.

Давайте попробуем изобразить такого человека. (Дети выполняют задание.)

Когда нам бывает стыдно? (Когда мы делаем то, чего нельзя делать.)

Подскажите мне, что это может быть? (Ответы детей.)

Человеку бывает стыдно, когда он нарушает принятые всеми правила. Например, нельзя бегать и громко разговаривать в театре или в цирке во время представления. Стыдно бывает и тогда, когда обещаешь что-то сделать и не выполняешь своего обещания.

Нельзя обижать маленьких детей, пожилых людей, до¬машних животных.

А если человеку никогда-никогда не стыдно. Это хорошо или плохо? (Ответы детей.)

3.      Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) карточку с условным изображением вкусовых ощущений (рот) и объясняет значение символа.

На подносе лежат наколотые на зубочистки кусочки банана, соленого огурца, винограда, яблока, лимона, ананаса, горькой редьки, киви и т.п.

Психолог говорит:

— У стыда есть свой вкус. Давайте его найдем вместе с вами. (Дети пробуют кусочки фруктов и овощей и высказывают свое мнение.)

Зная вкусовые предпочтения ребенка, можно обсудить с ним позитивное эмоциональное состояние и предложить ответить на вопросы: какой вкус у радости? у удивления? А вкус, отвергаемый ребенком, объединить, например, с чувством страха. Затем можно переходить к более сложным эмоциям, таким как стыд, вина.

4.      Перед каждым ребенком — набор цветных карандашей, простой карандаш, ластик, лист бумаги.

Психолог говорит:

—        Мы уже попробовали стыд на вкус. А теперь давайте представим, как он выглядит? Вспомните состояние, когда вам было стыдно. После чего вам стало стыдно? Как вы узнали, что вам стыдно? Что бы вы сделали сейчас, если бы оказались на том же месте? Нарисуйте свою историю. (Дети выполняют задание, а затем рассказывают о своих рисунках.)

5.      На столике психолога — различные аксессуары: шарфы, платки, галстуки, шапки и т.п.

Психолог говорит:

—        Давайте выберем самые интересные истории из тех, которые вы услышали, и проиграем их. Не забудьте показать, как стоит, ходит, говорит человек, которому стыдно.

Важно

Психолог, учитывая желания детей, распределяет роли, дает время на подготовку, потом дети инсценируют истории.

6.      Перед каждым ребенком — карточки с условным обозначением зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса, цветоощущения, состояния природы, и погоды и своего отношения к заданной эмоции.

Дети, с опорой на символы, составляют «портрет стыда».

На полу лежит обруч. Психолог предлагает каждому ребенку по очереди встать в обруч. Дотрагивается до него «волшебной палочкой» и говорит:

—        Ты сегодня научился справляться со своим стыдом! За это я тебя награждаю медалью! (Вешает ребенку на шею медаль, вырезанную из картона.)

—        Покажите, вам понравилось сегодня занятие или нет? (Дети показывают ладошки.)

Приложение

— Стыд — это мужчина, и молодой может быть, и старый. Сохранить стыд можно, если про него не рассказывать. Человеку, которому очень стыдно, можно помочь, если ему посочувствовать. (Алеша, 6 лет.)

—        Я танцевала на кухне с куклой, а мама готовила. Голова куклы нечаянно задела перечницу, и она разбилась, мне стало стыдно. (Алина, б лет.)

—        У стыда красный цвет.

—        Стыд дружит с виной.

—        Мама ушла в магазин, а я бегал по квартире. Нечаянно задел мамину любимую вазу. Она разбилась. Мама меня поставила в угол и стукнула ремнем. Мне было стыдно. (Кирилл.)

—        Когда Адам и Ева были в раю, им нельзя было есть яблоки. А Ева попробовала одно. Ее потом наказали. Ей было стыдно. (Тимофей, 7 лет.)

—        Мы пришли в новую квартиру, посмотрели мультик.

Папа дал нам пакет с мусором, а там был протухший сок. Мы играли с пакетом, и сок разлился. Папа нас поругал и сказал, чтобы, пока мы дойдем до старого дома, придумали себе наказание. Нам и так было стыдно.

(Филипп, 6 лет.)

—        На Новый год дедушка смотрел телевизор, а я съел все конфеты. Мне потом было стыдно. (Антон, б лет.)

—        Я пришла к врачу на прививку. Она мне сделала очень больно. Я плакала. А папа сказал, что это совсем не больно и мне должно быть стыдно. (Диана, 6 лет.)

—        Я надела уличное платье. Мама его не разрешала носить и дома тоже, она меня заругала. А я ее исподтишка обозвала и замахнулась на нее кулаком. Мне потом стало стыдно. Ведь нельзя так на маму говорить. (Даша, 7 лет.)

Читайте также:  Пословицы и поговорки о работе

Роберт на занятии нарисовал на одном листе 4 ситуации:

—        Я уронил плитку, она не сломалась. Мне нельзя было ее трогать. Я ее нечаянно задел. Было стыдно. Это когда мне было 5 лет.

—        Я уронил вазу, и она чуть не разбилась. Только кусочек оторвался и все. Я потом извинился. Это в 3 года.

—        Я уронил тарелку, она на две части разделилась. Потом заклеили. Было очень стыдно. В 4 года.

—        Мне мама не разрешала открывать подарок, а я открыл, увидел. Я потом извинился перед папой и мамой. Я забыл, что обещал, и мне было стыдно. Тоже в 5 лет.

Маленький ребенок помнит все свои промахи, глубокий стыд остался в нем надолго, несмотря на то, что он просил прощения и всегда его получал. Об этом мы беседовали с мамой на консультации.

Источник: https://psichologvsadu.ru/rabota-psichologa-s-detmi/zanyatiya-psichologa-s-detmi/336-konspekt-podgotovitelnaya-emozii-stid

Конспект коррекционного занятия на развитие эмоционально-волевой сферы через творчество в подготовительной к школе группе на тему: «Новый год»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 51»

 городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект коррекционного занятия

на развитие эмоционально-волевой сферы через творчество

в подготовительной к школе группе

на тему: «Новый год»

             Разработала: Сухорукова Э.Ф.,

                                   педагог —  психолог МАДОУ №51 г.Салавата

2015 год

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы через творчество.

Задачи:

— закрепить эмоциональное состояние;

— развивать творческие способности, слуховое восприятие, групповую сплоченность и умения работать в коллективе.

 Ход занятия

  1. ПРИВЕТСТВИЕ детей педагогом.
  2.  НАСТРОЙ, РАЗОГРЕВ. Упражнение «Наяву или во сне» (выполняется в круге).

(Ведущий предлагает по кругу  надевая игрушечные очки, спросить своего соседа: «Наяву или во сне, что прекрасного во мне?»)

А) Ведущий: «Скоро наступит весёлый и радостный праздник.

Как он называется? (Новый год) Молодцы! На этот праздник к нам придёт много разных гостей: приедет на санях Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой, прискачут быстрые зайчики, придёт Снеговик со Снежной бабой, прилетят красногрудые снегири.

Но самым важным и почётным гостем на этом празднике будет одно животное. По китайскому гороскопу у каждого года есть своё название. Например, прошедший год был годом лошади, сейчас идёт год овцы. Отгадайте, как будет называться следующий год?

                                                     С визгом прыгают по веткам

                                                     И резвятся, словно детки,

                                                     На качелях из лианы

                                                     Ввысь взлетают … (обезьяны)

Молодцы! Новый год будет называться годом обезьяны. А какая она, эта обезьяна? Чтобы узнать наверняка, предлагаю нам превратиться в обезьян.  (Ведущий взмахивает волшебной палочкой и произносит: «Раз, два, три, вокруг себя повернись, из ребёнка в обезьянку превратись!».)

Совет

Б)  Ведущий: Как много разных обезьянок появилось в наших джунглях! А вы знаете, что здесь, в джунглях, иногда вдруг начинает звучать музыка, и у каждой музыки есть своё настроение.

  Все обезьянки слушают эту музыку и танцуют, двигаются под неё.

Предлагаю сейчас послушать музыку, подвигаться под неё и изобразить то настроение, которое у вас возникает (звучит радостная музыка, грустная, грозная, спокойная).

 Ведущий: Итак, мы сейчас прослушали музыку с разными настроениями. Какое настроение вызывает у вас первая музыка? (вторая, третья, четвёртая). Почему?

В) Ведущий: мы потанцевали, подвигались, а сейчас пришла пора нам немного подкрепиться. В наших джунглях растёт много бананов. Бананы эти не простые, а с секретом. Чтобы узнать секрет, нужно достать себе банан и потом найти обезьянок с таким же секретом, как у вас! Приступайте к поиску! (участники находят себе бананы, на обратной стороне которых написаны цифры).

Ведущий: Обезьянки с первым номером бананов, заселяйте остров МАМБА-ДЖАМБА. Обезьянок со вторым номером бананов ждёт остров ТУМБА-ЮМБА. Обезьянки с третьим  номером бананов, пройдите на остров ЧАНГА-ЧАНГА. Главное условие: должны быть задействованы все обитатели вашего острова!

Задания:- изобразите обезьянок, которые не смогли достать бананы и остались без любимого лакомства;

— изобразите обезьянок, которых очень сильно разозлили;

— изобразите обезьянок, которым Дед Мороз подарил много подарков.

 (Ведущий перед проигрыванием говорит: «Обезьянки других островов, должны угадать, какую историю из жизни обезьян вы показываете и какие настроения изображаете». Далее – обыгрывание ситуаций, аплодисменты за проделанную работу.)

Г) Ведущий: А впереди нас ждёт ещё один остров. Он находится совсем близко, и поэтому предлагаю до него доплыть.

Готовы? Поплыли! Все доплыли? Молодцы! Перед нами остров ИЗОБРАЖАМБА: здесь светит яркое солнце, поют птицы, есть даже небольшое озеро и родники с пресной водой, много растений.

Обратите внимание

Предлагаю заселить этот чудесный остров обезьянками с тем настроением, с каким вам хочется, используя изобразительные средства по своему выбору ( соленное тесто, пластилин, краски, гуашь, фломастеры и т.д)

Ведущий: «Какая картина у нас получилась! Давайте похлопаем друг другу за работу».

  1. РЕФЛЕКСИЯ. Ведущий: «Может кто-то хочет рассказать, поделиться впечатлениями о проделанной работе?»
  2. ПРОЩАНИЕ. Пришла пора возвращаться обратно в детский сад! Раз, два, три, вокруг себя повернись, из обезьянки в ребёнка превратись!

Источник: http://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/konspekt-korrekcionnogo-zanyatiya-na-razvitie-emocionalno-volevoy-sfery

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Доброта спасет мир» (из цикла занятий по теме самообразования «Влияние художественной литературы на эмоциональное воспитание детей и развитие творческих способностей»)

Задачи: Формировать желание у детей поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами.

Развивать способность понимать другого человека, сострадать, переживать, сочувствовать. Учить понимать и осознавать причины поступков героев литературных произведений.

Закреплять умение рассуждать, анализировать, доказывать свою точку зрения. Воспитывать стремление к любви, добру, милосердию.

Материал к занятию: Свеча, корона  королевы Добра, колечко, синие листочки, осколки сердца, коробка с осколками, звездные подушечки, цветик-семицветик,  иллюстрации к рассказу «Почему», картинка Разноцветного человечка, атрибуты к игре «Звездное небо», «Разукрасим мир», музыкальное оформление, музыка к релаксации, подарки,

Ход занятия.

Организационно- мотивационный этап:

Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте их поприветствуем. Дети становятся воспитателя полукругом.

Воспитатель: А теперь ребята, как всегда, мы начинаем наше занятие с ритуала доброжелательности.

Зажигается свеча, произносятся волшебные слова «Кто сегодня всех добрей, выходи скорей ко мне», выходит ребенок, кому досталось колечко, назначается королевой Добра. Дети желают друг другу теплые пожелания. Гасится свеча.

-Воспитатель: Как огонь этой свечи дает тепло, так и мы с вами создали атмосферу добра.

Музыка. Влетает Королева Зла.

— Ха-ха-ха! Они здесь о добре говорят.

— Здравствуйте! Кто Вы?

— Я – Королева Зла, и мне совсем не нужно ваше «Здравствуйте!»

Воспитатель: Как это не нужно, все воспитанные люди всегда здороваются, вы можете спросить у  ребят.

Читайте также:  Конспект экологической викторины в подготовительной группе

— Ребята, ответьте, для чего вы здороваетесь и кому это нужно? (ответы детей)

Королева Зла: Опять добро, добрые слова. Вы скоро забудете, что такое добро, потому, что я украла сердце у Королевы Добра, и разбила его на мелкие кусочки.

Важно

Спасти Королеву Добра смогут только смелые ребята, которые не побоятся трудностей и опасностей и смогут собрать все эти осколки.

Они должны отправиться по звездным планетам, где их встретят испытания и трудные задания. Вам с этим не справиться. Ха-ха-ха! (Уходит)

Воспитатель: Ребята, как же жить без добра? Кто не боится и согласен со мной отправиться по звездным планетам, собирать осколки сердца Доброй Королевы? Ну, так в путь!

Основная часть

А вот и первая планета. Давайте прочитаем, как она называется – «Жадность».

На столе из конверта воспитатель достает синие листья.

Вопросы к детям:

— Ребята, какой рассказ напоминают эти листья?

— Что произошло в рассказе с подружками Леной и Катей?

— О каком отрицательном качестве говорится в этом рассказе?

— Кого называют жадным человеком?

— Среди нас есть такие ребята?

— Давайте вспомним, какое «Золотое правило»мы учили к этому рассказу?

— Смотрите ребята, конверт был пустой, а теперь в нем что-то лежит! (дети сами достают из конверта осколок сердца, складывают в сумочку).

-Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и следующая планета. Названия у нее нет. Мы должны сами отгадать. Какое задание здесь нам приготовила Королева Зла?

(На столе лежит коробка, в ней осколки чашки и лист с надписью «3Почему»).

Вопросы к детям:

— Что это такое, из какого произведения? (ответы)

— А вот еще задание. Надо мысленно нарисовать картину к каждому «Почему?». Ответы детей.

— Что можно сказать о поступке мальчика? Как он поступил со своим другом? Какое «Золотое правило» мы выучили к этому рассказу?

— Так какое название мы дадим планете? «Предательство».

— Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. А вот и второй осколок сердца.

Музыка.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами уже побывали на двух планетах. Названия у них грустные (вспоминаем). Я предлагаю поиграть вам в игру «Звездное небо» и дать планетам только добрые названия.

Дидактическая  игра. «Назови ласково»

Воспитатель: Отправляемся дальше путешествовать. Впереди новая планета.

На доске два портрета. Дети называют из какого произведения герои.

Вопросы к детям:

— Вспомним, каким был мальчик Звезда в начале рассказа?

— Как он поступил со своей мамой?

— Каким же стал мальчик звезда в конце рассказа?

— Что доброго он сделал?

— Как вы считаете, теперь с ним можно дружить?

— Ну и он тоже с вами подружился и дарит  вам угощение.

 Воспитатель предлагает детям прикрепить маленькие сердечки на портреты и объяснить свой выбор.

— А вы уважаете своих родителей? Заботитесь о старых людях? Какое «Золотое правило» мы выучили к этому произведению?

Воспитатель: А вот еще один осколок.

Продолжаем наше путешествие.

На доске портрет «Цветного человечка».

Вопросы к детям:

— Ребята, это наш знакомый. Кто это?

— Что сделал разноцветный человечек?

А что бы было с миром, если бы не было этого человечка?

А если бы вы были этим человечком, как вы бы разукрасили мир?

— Кого называют «щедрым человеком»?

— Ребята, а вы себя считаете щедрыми и добрыми? Кто расскажет о своей доброте и щедрости? (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю,  вам помочь человечку разукрасить эти фигуры.

Под считалку дети делятся на команды. Дидактическая игра «Сделаем мир цветным».

— В знак благодарности человечек дарит вам еще один осколок сердца.

Ребята, осталась еще одна планета. Давайте, прочитаем ,как она называется – «Добро».

На столе лежит цветик-семицветик.

Вопросы к детям:

Из какого рассказа этот цветок?

Кто главный герой?

Вспоминаем, все желания Жени, кроме последнего. На последнее желание дети, заранее подготовленные, показывают сценку.

— Какое желание Жени вам больше всего понравилось?

— Что можно сказать о Жене, какая она?

— Как можно назвать доброго человека другими словами?

Ребята, под скатертью что-то лежит. Последний осколок.

Дидактическая игра «Части целого»   Дети собирают сердце.

Заключительный этап:

Музыка. Входит Королева Добра.

— Милые ребята! Спасибо вам за то, что вы спасли меня и не дали исчезнуть добру на земле. Ведь без добра нет жизни. Я благодарю вас за то, что вы преодолели все трудности и испытания. Каждому из вас в знак благодарности я хочу подарить частичку своего сердца. (раздача подарков, прощание с Королевой Добра).

— Ну, вот ребята, и закончилось наше путешествие. Всего вам доброго.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe-dobrota-spaset-mir-iz-cikla-zanyatij-po-teme-samoobrazovaniya-vliyanie.html

Конспект открытого психологического занятия по эмоциональному развитию в старшей группе по теме «Радость»

Цель:

  • сплочение группы.
  • закрепление и обобщение знаний о чувстве радости.
  • способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить своё.
  • развитие эмоционально-выразительных движений, развитие чувственного восприятия, воображения

Материалы:

  • пиктограмма «радость».
  • фотографии, рисунки с изображением «радости».
  • красиво оформленные рисунки «радости» детей с предыдущего занятия.
  • платок или шарф.
  • микрофон.

Ход занятия:

— Здравствуйте, я рада Вас видеть!

Игра: «Я – Света. Я больше всего люблю…»

Цель: сплочение детей.

— У меня в руках микрофон. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого он окажется в руках будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня.

— Итак, я – Наталья Александровна. Больше всего я люблю гулять в парке со своей собакой…

Далее по очереди высказываются все дети.

— Давайте вспомним, о каком чувстве мы говорили с вами на прошлых занятиях? Да, мы говорили о «радости». Давайте еще раз посмотрим на радующиеся лица людей.

Показываются картинки, фотографии, пиктограмма «радости».

— На прошлом занятии мы с Вами рисовали «радость». Что значит радость для вас? Давайте, глядя на картинки еще раз, вспомним, и каждый из Вас скажет: «Я радуюсь, когда…»

Далее по очереди высказываются все дети.

— Ребята, а как мы, глядя на наши рисунки, можем понять, что это рисунок «радости»? Что помогает нам это увидеть? (Цвет, выражение лица, изображенного героя, цветы, солнце, улыбки и т.д.)

— А теперь ответьте на вопрос: «А ваши мамы радуются?». Дети отвечают.

— А теперь каждый из Вас продолжит предложение: «Моя мама радуется, когда…»

Далее по очереди высказываются все дети.

Читайте также:  Праздник осени в детском саду. подготовительная группа

«Игра с платком».

Цель: развитие эмоционально-выразительных движений, дать детям возможность творчески выразить себя, способность к переключению с одного образа на другой, развитие воображения.

— У меня в руках платочек, но не простой, а волшебный. Сейчас Вы при помощи платка будете придумывать в кого можно превратиться. При помощи мимики, выразительных движений изобразите нам, в кого вы собираетесь превратиться.

Варианты превращения:

  • бабочка.
  • принцесса.
  • волшебник.
  • фокусник.
  • бабушка.
  • человека, у которого болит зуб.
  • пират.
  • морскую волну.
  • лису.
  • человек, у которого болит горло.

После показа каждого нового персонажа задаются детям следующие вопросы: «Кто может показать бабочку, принцессу (и так далее) по-другому? Кто еще хочет попробовать?»

— Наше занятие заканчивается. Показываем ручками, понравилось вам занятие или не понравилось. До свидания, до встречи.

Комарова Наталья Александровна,
учитель-логопед, педагог-психолог,

ГБОУ СОШ № 424, г. Москва

(1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-12217/.html

Занятия по эмоциональному развитию детей для среднего дошкольного возраста

Конспект 1

    Цель. Познакомить детей с выразительной мимикой, жестами; дать понятие об эмоциях радости и грусти, показать их схематическое изображение; эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем.
    Материал. Картинки-пиктограммы (для педагога), «Лото настроений» (для каждого ребенка).
    Ход занятия.


        ИГРА «Давайте познакомимся!»
    Дети по очереди бросают мяч друг другу и называют свое имя. Игру можно усложнить.         1. Бросить мяч товарищу и ласково назвать его.         2. Бросить мяч и назвать такое свое имя, которое больше нравится ребенку.

        ИГРА «Повтори за мной»

    Воспитатель показывает и называет мимические движения, дети повторяют.

        Поднимем брови вверх.         Сильно зажмуримся.         Надуем щеки.

        Втянем щеки.

    Вариант игры. Дети жестами показывают слова, например «высокий», «низкий», «там», «я», «здесь», «он», «толстый» и др. В случае затруднения педагог показывает сам, а дети повторяют.
    Воспитатель. Когда вам может пригодиться общение жестами? (Ответы детей) Правильно, когда нет возможности сказать вслух, когда нужно соблюдать тишину и т.д.
    Посмотрите на картинку (показывает пиктограмму). Какое лицо у мальчика? (Невеселое, грустное) Вспомните, когда вам было грустно? (Когда обижали; не купили игрушку; отняли куклу; когда мама утром уходит) Внимательно еще раз посмотрите на картинку: Когда лицо грустное, то уголки губ опущены, брови сдвинуты, глаза невеселые. Найдите на своем лото изображение грустного человека. (Дети выполняют задание)
    Посмотрите на этого мальчика (показывает пиктограмму). Как вы думаете, какое у него настроение: грустное или веселое? (веселое, радостное) Как это выражается? (глаза веселые, на губах улыбка) Правильно, у мальчика хорошее, радостное настроение, он улыбается. А когда вам бывает радостно? (когда за мной приходит мама; когда мне читают книжку) Найдите изображение радостного человека на своем лото. (дети выполняют)
    Какое чувство вам нравится больше: радость или грусть? (радость, веселье) Хорошо когда у человека хорошее настроение, тогда любое дело получается.

Конспект 2

    Цель: Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (радость-грусть); продолжать знакомить с элементами выразительных движений (мимика, жесты); развивать дружеские отношения в группе.
    Материал. Картинки — пиктограммы (для педагога); «лото настроений» (для каждого ребенка).
    Ход занятия.


    Воспитатель. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.
        ИГРА «Повтори за мной»      Педагог показывает движения, дети выполняют.

            Руки вперед, вверх.             Руки вперед, вверх, в стороны.

            Руки вперед, на пояс, вниз.

    Вариант игры. Воспитатель садится на ковер, дети располагаются полукругом и повторяют показанные педагогом движения.
            Поднять вверх брови.             Нахмурить брови.             Вытаращить глаза.

            Улыбнуться.

    Эти игры тренируют внимание детей, формируют умение адекватно выражать свои эмоции.

    Воспитатель. На столе лежат картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». (пиктограммы веселого, грустного и нейтрального настроения разрезаны на три части). Давайте их «починим». (дети собирают пиктограммы и угадывают изображенное на каждой из них настроение).

    На прошлом занятии мы узнали, что веселым быть лучше, чем грустным. Как можно из грустного человека превратиться в веселого? Каким образом можно поднять настроение? (улыбнуться, поиграть в веселую игру, построить веселую рожицу)
    Давайте поиграем в игру «Обезьянки«. Один будет обезьянкой, а другие — зеркалом. Обезьянка будет корчить нам рожицы, а мы должны повторять ее гримасы как можно точнее.     Вот и весело нам стало. Есть еще много способов улучшить нам настроение, превратиться из грустного человека в радостного.

        ИГРА «Раздувайся пузырь»

    Дети образуют тесный круг — это сдутый пузырь. Затем начинают его надувать: наклонив головы, дуют в «дудочку». Делают шаг назад — круг расширяется. Берутся за руки и идут по кругу, приговаривая: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!» По сигналу воспитателя «Хлоп!» пузырь лопается. Дети, расцепив руки, бегут к центру круга.

Конспект 3

    Цель. Познакомить детей с эмоциями обиды и гнева. Развивать выразительность движений и мимики.
    Предварительная работа. Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»; обсуждение; акцентирование внимания на том, как по-разному выражают гнев медведь, медведица и медвежонок.
    Материал.

Пиктограммы эмоций, «Лото настроений», бумажный круг красного или синего цвета.
    Ход занятия. Дети приветствуют друг друга и желают хорошего настроения. Педагог садится на ковер, дети располагаются полукругом и повторяют за взрослым все движения.
        Зажмуриться.         Вытаращить глаза.         Улыбнуться.

        Сделать обиженное лицо.

        Сделать радостное лицо.

    Затем педагог читает сказку К.И. Чуковского «Мойдодыр», вместе с детьми рассматривает иллюстрации к сказке и задает вопросы:

        Почему рассердился умывальник?         Почему рассердился крокодил?         Как автор описал гнев умывальника?

        Как автор описал гнев крокодила?

    Выслушав ответы детей, показывает соответствующую пиктограмму.

    Воспитатель. Какое лицо у человека, когда он злится? Найдите на своем лото изображение злого лица, обратите внимание на губы, глаза, брови.

Когда вас кто-нибудь обижает, вы, наверное, сердитесь и злитесь. А если вы кого-нибудь обидите, что почувствует тот человек? Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, вежливо, тогда и вас никто не будет обижать.

        ИГРА «В тесноте, да не в обиде»

    На полу нарисованы два прямоугольника (кранного и синего цвета) — это «автобусы». Дети стоят с закрытыми глазами. Воспитатель кладет в ладонь каждого ребенка бумажный круг красно или синего цвета. По хлопку дети открывают глаза и направляются к прямоугольнику такого же цвета, как и их круг. Каждая команда должна уместиться в «автобусе», тесно прижавшись друг к другу, и поддерживать товарищей, чтобы никто не «выпал». Выигрывает команда, которая не распалась.

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/publ/deti_ot_1_do_3_let_obuchenie_i_vospitanie/rabota_po_razvitiju_rebenka/zanjatija_po_ehmocionalnomu_razvitiju_detej_dlja_srednego_doshkolnogo_vozrasta/3-1-0-594

Ссылка на основную публикацию