Конспект занятия по математике в подготовительной группе. счёт

Конспект занятия по математике «Количество и счёт»

Конспект занятия по математике подготовительная к школе группа.

1. Ребята! Мы продолжаем путешествовать вместе с героями сказок и мультфильмов по стране Математики.

— Сегодня к нам в гости пришёл Гном.

— Из какой он сказки?

— Он хочет с вами подружиться, поиграть и многое узнать. Даже маленьким Гномам известно, что математика очень важная и нужная наука. А за правильные ответы и выполненное задание вас ждёт сюрприз.

— Но прежде, чем начать, Гному нужно усвоить, а нам вспомнить некоторые правила поведения.

— Вместе с Гномом я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя… (достойно).

Парта – это не кровать и на ней нельзя…(лежать).

Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними).

— Вы хорошо усвоили правила поведения на занятиях. За хорошие ответы Гном принес вам «волшебный мешочек».

— Хотите узнать, что в нём?

2. Игра «Волшебный мешочек»

Дети по очереди ощупывают предмет в «волшебном» мешочке, называют его и ставят на стол.

— Сколько всего предметов?

— Как назвать одним словом?

— Какая игрушка стоит третьей? Пятой?

— Каким по счёту лежит мяч?

— Какая игрушка первая, последняя?

— Какая игрушка стоит за кубиком?

Педагог предлагает детям запомнить последовательность игрушек и закрыть глаза

В это время игрушку убирают или меняют местами.

— Что изменилось?

— Вы хорошо поработали над этим заданием. Продолжаем дальше.

3. Давайте вспомним всё, что знаем о числах первого десятка. Что такое первый десяток?

Ответы детей.

— Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

— Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2.

— Покажите предыдущее число чисел: 3,5,8, а теперь последующее число чисел: 4,6,9.

— Покажите соседей чисел: 3,6,8.

— Покажите соседку справа чисел: 5,1,9.

— Покажите соседку слева чисел: 4,7,3.

— Угадайте число, живущее между числами 5 и 7; 4 и 6; 7 и 9.

Молодцы, отдохнём и проведём небольшую физминутку.

4. Физминутка «Два хлопка»

Два хлопка над головой – раз, два.

Два хлопка перед собой – раз, два.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

5. Мы вспомнили числа первого десятка.

— Гном забыл, как можно составить число 6 из двух наименьших чисел. Давайте ему напомним – поиграем в игру «Засели домик».

Откройте тетради. Посмотрите на задание под номером 3. Что там нарисовано?

Ответы детей.

Посмотрите на домик, который находится справо. Что вы там видите?

Ответы детей.

На доске нарисованы домики – схемы.

Обратите внимание

Какая цифра нарисована на крыше дома? «6». Мы научимся составлять число 6 из наименьших разных чисел и заселим наш домик.

В процессе игры дети вспоминают состав числа 6. Игра сопровождается такими словами:

— На пятом этаже домика живёт число «5», какое число нужно подселить, чтобы в сумме получилось число 6. «1»

— На четвёртом этаже домика живёт число «4», какое число нужно подселить, чтобы получилось число 6. «2».

— На третьем этаже домика живёт число «3», какое число нужно подселить, чтобы получилось число 6. «3».

— На втором этаже домика живёт число «2», какое число нужно подселить, чтобы получилось число 6. «4».

— На первом этаже домика живёт число «1», какое число нужно подселить, чтобы получилось число 6. «5».

Домик с права мы разобрали вместе, а домике слева в пустых окошечках дорисуйте нужное количество точек, чтобы на каждом этаже их стало по шесть.

— Вы помогли выполнили задания Гному, молодцы!

6. Посмотрите задание под номером 4. Что там изображено?

Логическая задача «Дорисуй недостающий домик».

Начиная слева на право мы определим сколько этажей в домах.

— Сколько этажей в первом доме? 4

— Сколько этажей во втором доме? 3

— Сколько этажей в третьем доме? 2

— Нарисуйте четвертый домик, используя соответствующую закономерность.

Какой домик нарисовали и почему? (Домик, в котором один этаж, потому что каждый домик уменьшается на один этаж).

— Занятие подошло к концу. Думаю гному понравилось у нас, и он будет часто приходить к нам в гости – ведь ему нужно ещё многое узнать и многому научиться. За выполненные задания он оставил нам гостинцы.

Источник: https://urokinachalki.ru/konspekt-zanyatiya-po-matematike-kolichestvo-i-schyot-4431.html

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие за кладом»

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, дидактические игры «Вчера, сегодня, завтра», «расскажи, что где находится», «На каком месте», «Какой по счету».

Цели: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения); упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Задачи:

  1. Продолжать учить решать арифметические задачи; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше — ниже: шире – уже, длиннее – короче, старше – младше.
  2. Создать условия для логического мышления, сообразительности, слуховое и зрительное внимание, умению аргументировать свои высказывания; развивать креактивное мышление, ориентировки в пространстве и на плоскости, самостоятельность.
  3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: карточки с задачами, листок в клеточку и карандаш по количеству детей, счетные палочки, сундучок с сюрпризом.

Ход занятий: Воспитатель: Ребята вы любите путешествия? Ответы детей. Сегодня мы с вами отправимся в волнующее путешествие.

И будем искать сокровище на острове спрятанное пиратами, которые очень любят математику. Нас будут ждать интересные задания, выполнив их мы найдем сокровище.

Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность, Готовы отправится в это увлекательное путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас вы узнаете на чем мы доберемся до острова. Ребята у каждого из вас на столе лежит лист с точками и цифрами. Ваша задача соединит цифры в правильном порядке. (корабль)

Что у вас получилось? (сравним с доской).

Молодцы! Отправляемся в путешествие.

Ребята, пока мы с Вами плывем до острова, давайте настроимся и потренируемся! подготовимся.

Для начала давайте вспомним:

— Ребята, какой день недели сегодня? (среда)

— Какой день недели был вчера? (вторник)

— Какой день недели будет завтра (четверг)

Сколько времён года(4)

Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)

Сколько месяцев в году(12)

Сколько недель в каждом месяце? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.

Зима, среда, весна, лето, осень

Один, два, три, круг, четыре

Плюс, минус, пятница, равно.

А теперь я буду задавать вопросы слушайте внимательно.

Если стол выше стула, то стул? Дети: Ниже стола. Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка? Дети: Уже дороги. Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Дети: Короче линейки. Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка? Дети: Тоньше веревки. Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Ребята, смотрите впереди земля! Это пиратский остров!
Вот мы и добрались до берега.

Вот и наше первое задание.

Воспитатель: Пираты приготовили для нас задачи, давайте решим их: У бабушки Маши внук Федор Кот Пушок. Собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

Важно

В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось? (5)

На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось? (2)

На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло? (6)

На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4)

Воспиатетль: — Молодцы! Подсказка: дальше вам надо идти к рыбному озеру.

Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.

Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Какое число я задумала, если оно на 1 больше 8, и на 1 меньше 5? (4)

Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Подсказка: пройти через поле в деревню примеров!

Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили…

(делаем 3 раза сначала просто потом с ускорением)

Молодцы! Всех вернули на свои места. Теперь можно выполнить задание и получить подсказку.

Вот мы и пришли в деревню примеров. Ой, что же здесь произошло. Прошел ураган и все цифры перепутались и теперь не знают куда им встать. Давайте поможем им!

Читайте также:  Конспект урока литературного чтения для 4 класса по фгос. наш театр. подготовка сценария

Состав числа

Три домика с 10, 5, 8.

Молодцы все цифры на своих местах, теперь мы можем выполнить их задание реши пример.

На интерактивной доске примеры

3+1=4

4-2= 2

5-2=3

8+2=10

7-4=3

8-7=1

9-5=4

6-3=3

4+5=9

5+3=8

И т.д. Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы со всеми заданиями справились.

Гимнастика для глаз.

Подсказка: идите к высокой горе. Посмотрите ее охраняют невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его. Давайте сядем за столы, возьмем листочки и карандаши. Начинаем от отмеченной точки.

Слуховой диктант: 2-вверх; 2- вправо; 1-вверх; 1-вправо; 3-вниз; 3-вправо; 1-вверх; 1-вправо; 5-вниз; 2-влево; 2-вверх; 1-влево; 2-вниз; 2-влево; 4-вверх; 2-влево.

Воспитатель: Кто же это охраняет высокую гору?

Дети: Это собака.

Бедная собака сидит без будки! Давайте ей сделаем ее! Возьмите счетные палочки и выложите будку для собаки. Молодцы, теперь мы можем взять сокровища.

Итог

Совет

Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!

Итог занятия. Воспитатель: Молодцы сокровище найдены. И можно не теряя ни минуты возвращаться в детский сад.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Что самое сложное? Какие задания были легкими? Почему? Что больше всего понравилось? Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но еще много знаете и умеете, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Вот мы добрались до детского сада. И можем рассмотреть, какие сокровища припрятали пираты (сюрприз).

Скачать — Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие за кладом»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-matematike-v/

Конспекты занятии для детей

Виды детской деятельности:

 игровая;

 продуктивная;

 коммуникативная,

 познавательно-исследовательская,

 художественное творчество,

 восприятие художественной литературы.

Цели:

 упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,

 закреплять знания о последовательности дней недели, времён года.  

 Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.

 Развивать умение работать с геометрическими фигурами.

 Выполнять работу из пластилина.

Планируемые результаты:

 имеет элементарное представление о порядковом счете до 10; 

 имеет элементарное представление о  геометрических фигурах;

 может определять и называть дни недели; 

 имеет элементарное представление об ориентировке в пространстве;

 удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие

 и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;

 умеет работать коллективно;

 активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во  

 время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью

 при лепке грачей.

Материалы и оборудование:

 цифры на карточке-таблице расположены в произвольном  порядке;

 2 набора цифр (красные и чёрные) от 1 до 10;

 наборы геометрических фигур,

 кукла, мишка, зайка, лисичка,

 пластилин, оборудование для лепки,        

 грамзапись – голоса грачей.                                

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

— Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны Математика: «Дорогие дети, Я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, в пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

2. Ориентировка в пространстве.

 — Чтобы найти дорогу, надо хорошо определять, где лево и право. Давайте проведем игру на внимание, в которой вы будете выполнять движения в указанном направлении:

•  Повернитесь направо.

•  Правой рукой дотроньтесь до левого уха.

•  Левой рукой дотроньтесь до носа.

— Определите положение предмета по отношению к другому предмету. (Справа от куклы стоит лисичка, а слева сидит мишка, сзади куклы стоит зайчик.)

— Определите свое положение среди окружающих предметов. (Я стою за стулом, между ними, сзади Наташи.)

3.Работа с геометрическими фигурами. Порядковый счёт до 10.

— Чтобы отправиться в плавание, надо построить корабль! Достаньте геометрические фигуры из конвертов. Сколько у вас всего геометрических фигур?

— Сколько у вас треугольников? (4.)

— Сколько у вас четырёхугольников? (3.)

— Приступайте к строительству корабля.

— Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

—  Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.

Дети находят, показывают и называют цифры на карточке-таблице от 1 до 10 и обратно Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.

4.Ориентировка во времени.

— И вот мы уже в море. Дети, я получила сообщение с другого корабля! Послушайте внимательно:

Наш корабль сел на мель, И матросы всю неделю Карамель на мели ели.

Чтобы помочь морякам надо ответить на вопросы:

— Сколько дней матросы сидели на мели? (7.)

— Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.)

— Какой день недели сегодня?

— Какой день недели был вчера?

— Какой день недели будет завтра?

— Какой день недели между понедельником и средой?

— Какой день недели идет до вторника?

— Какой день недели после среды?

— Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).

— Сколько времён года вы знаете?

ФИЗКУЛЬТ МИНИТКА

Дети выполняют движения, сопровождающие стихотворный текст под музыку:

 В году четыре времени,

 И все они дружны.

 Эти четыре времени

 Ребята знать должны!

 Зимой год начинается,

 Всё снегом покрывается.

 Весною продолжается

 Листочки появляются.

 Летом солнце греет,

 И листья зеленеют.

 Осенью листва желтеет,

 Ветер сорвёт её

 И по полям развеет.

 А после осени опять

 Зима год будет продолжать.

-И вот мы уже на острове у Феи.

На острове растут необыкновенные цветы. На каждом лепестке — задание: загадки Феи. Ребята, давайте отгадаем загадки:

У бабушки Даши внучка Маша, Кот Пушок, пес Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1.)

— На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2.)

5. Подвижная игра «Найди пару».

Детям раздают по одной цифре из набора. У одной группы цифры красные, у другой – чёрные.

Обратите внимание

Правила игры: Дети свободно бегают по группе. По сигналу: «Найди пару» дети, у которых одинаковые цифры образуют пару.

-Дети, а какое сейчас время года?

(включается грамзапись голоса грачей)

Чьи голоса вы услышали?  

— Послушайте отрывок из рассказа Г. А. Скребицкого «Грачи прилетели».

— Вот и грачи прилетели. Как они хороши! Все черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми. В нашем саду грачи на всех березах гнезда построили. Из одного гнезда черный хвост торчит, из другого тоже. Чуть-чуть друг друга хвостами не задевают. И ничего, сидят, не ссорятся. А вечером гвалт поднимут.

 Фея предлагает  вам слепить грачей для её леса.

 6.Лепка  «Грач».

— Рассмотрите поделку «Грач». Назовите основные детали. (Голова, туловище, крылья, ноги, хвост.)

— Расскажите, как вы вылепите  голову, туловище и т.д.

7. Рефлексия.

— Мы выполнили все задания Феи из страны  Математике. Она благодарят нас за работу.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-na-temu-schet-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Играем в математику»

КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЕ по математике в подготовительной группе

«Играем в математику»

Воcпитатель: Дубкова Л.В.

ФИНАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей в счёте до 20-ти.

  2. Совершенствовать навыки сложения и вычитания простых арифметических действий.

  3. Ориентировка на плоскости.

  4. Упражнять в ориентировке во времени.

  5. Учить логическому мышлению.

  6. Развивать сообразительность, смекалку.

  7. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Ход занятия

(Дети входят в группу, у каждого ребёнка эмблема:

«Знайка», «Самоделкин», «Умник»

Дети: Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро! – солнцу и птицам, Доброе утро! – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера.

(Входит ребёнок из ст. гр. , держа в руках конверт)

Ребёнок: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Ребёнок: Это под. гр.?

Дети: Да.

Ребёнок: Вам письмо.

Воспитатель: ( читает ) Команде «Самоделкин» от жителей острова … Ребята чтобы узнать как называется остров, нужно прочесть шифр, читаем только буквы.

Дети: ( читают) Остров «Фигур»

Воспитатель: Я приглашаю команду «Самоделкин» и Маргариту Викторовну пройти в мастерскую «Самоделкин» для выполнения задания, которое прислали жители острова «Фигур» (дети и М. В.),

Воспитатель: Сегодня мы проводим финальную игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».

Команда Знатоков играет с телезрителями. Прошу Знатоков занять места за игровыми столами (в центре стола рулетка и письма). Капитан команды «Знайки» — Никита и игроки (перечисление). Капитан команды «Умник» — Алёша и игроки (перечисление)

Разыгрываем первый вопрос (пока воспитатель зачитывает кто играет, ассистент ставит фотографию в телевизор). С нами играет телезритель острова Денис Петров. Чтобы узнать, как называется остров нужно разгадать кроссворд (дети разгадывают кроссворд на карте и читают).

Дети: Остров «Цифр».

Воспитатель: Внимание! Вопрос команде «Знайка».

Рассмотрите картинку. Какая фигура здесь лишняя?

Почему? (4 5 1 А 2 3)

Дети: Буква «А» лишняя, потому что остальные фигуры – цифры.

Воспитатель: Какое число пропущено? (на слух), 10, 11, 12, …, 14,158,16, …,19,20.

Дети: Пропущено 13,18.

Воспитатель: «Отгадай число» (быстро назвать )

Больше 8 но меньше 10,

Больше 15 но меньше 17, больше 9 но меньше 12, больше 17 но меньше 20.

Читайте также:  Аппликации своими руками для детей 3-4-5 лет. лягушка

Дети: 9 больше 8, но меньше 10 и т.д,

Воспитатель: Первая победа Знатоков. Получают первый балл. Разыгрываем второй вопрос. Вопрос из Астаны от Оли Марчук. Внимание! Вам надо на листе прикрепить эти игрушки (медвежонок находится в центре, котёнок находится в правом верхнем углу и т.д.)

(дети прикрепляют картинки на лист бумаги).

Счёт 2 : 0 в пользу знатоков. Разыгрываем следующий вопрос. С нами играет Наташа Холодилина из Костаная.

Внимание! Вопрос: из 9-ти палочек составить квадрат и 4 треугольника, из 11-ти палочек составить домик, переложить 1 палочку, чтобы домик был перевернут в другую сторону (дети работают с палочками).

Воспитатель: Скажите, почему треугольник называют треугольником?

Дети: Треугольник называют так, потому что у него 3 угла, 3 вершины, 3 стороны.

Воспитатель: А у четырёхугольника тоже 3 угла?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у четырёхугольника 4 угла и 4 стороны.

Воспитатель: Команда получает 1 балл. Счёт 3 : 0. А теперь предлагаю провести физкультминутку.

Дети: Вновь у нас физкультминутка, наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи,чтоб сидеть нам было легче, чтоб писать, читать, считать и совсем не уставать. Голова устала тоже, так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два думай, думай голова. Хоть разрядка коротка, отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Следующее письмо пришло из Рудного от телезрителя Иванова Антона. Отгадав загадку, вы узнаете, что он нам прислал.

Загадка: Две сестрички друг за другом!

Пробегают круг за кругом

Коротышка только раз

Та, что выше – каждый час (часы).

Дети: Часы

Воспитатель: (показывает часы). Как называется круг с цифрами на часах?

Дети: Циферблат, на котором написаны цифры.

Воспитатель: Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?

Дети: У часов есть стрелки, с помощью которых люди узнают время. Короткая стрелка показывает часы, а длинная – минуты.

Воспитатель: Для чего нужны часы?

Дети: Чтобы люди не опаздывали на работу, вовремя ложились спать, не опаздывали на поезд, самолёт, в кино, чтобы знали, когда по телевизору будет передача «Спокойной ночи малыши».

Воспитатель: Дорисуйте стрелки на циферблате так, чтобы время соответствовало числу на вашей карточке.

(Дети рисуют на макете стрелки).

Воспитатель: Как нарисовали стрелки на часах?

Дети: Короткая стрелка показывает цифру 5, а длинная 12.

Воспитатель: нарисуйте на вторых часах стрелки так, чтобы они показывали 9.30.

(Дети рисуют. Опрос и ответы детей.)

Воспитатель: Игра наша началась в 9.00, а закончится через час. Нарисуйте

Стрелки во сколько закончится наша игра. (Опрос и ответы детей)

Воспитатель: Команды получают ещё по одному баллу 4 : 0.

Внимание! Разыгрываем последний вопрос от жителей островка. Чтобы узнать, как называется островок, нужно разгадать криптограмму. Читайте по первым звукам названий.

Дети: Островок «Решалочка»

Воспитатель: Ребята, жители островка «Решалочка» просят разнести эти письма по назначению. Сейчас вы будите почтальонами (нгра «Самый быстрый почтальон». Самые быстрые почтальоны должны быстро определить на конверте номера дома, записанного примером (решить пример).

Выше каждого примера 3 ответа, один из них правильный, другие- неверные и разнести письма в соответствующие дома. Дома у нас будут держать наши гости. Вы должны отдать гостям, у которых дома с цифрами, обозначающими ответы примеров (записаны на конвертах).

Кто быстро и правильно разнесет письма по назначению, тот самый быстрый почтальон.

(Дети решают примеры и разносят конверты по домикам).

Воспитатель: Команды получают ещё по баллу — 5 : 0.

Внимание! С нами играют наши гости.

Вопросы:

  1. Как можно поздороваться, называя части суток?

Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.

  1. Назови три дня подряд не пользуясь названиями дней недели, чисел.

Дети: Сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра.

  1. Как называется день, который прошёл? Как называется день, который наступил?

Дети: Вчера, завтра.

  1. Назови дни недели по порядку, начиная с воскресенья, с четверга.

Дети: понедельник, вторник и т. д.

  1. Вчера в среду шёл дождь, сегодня пасмурно, завтра ожидают солнечную погоду. Какой это будет день недели?

Дети: День недели будет пятница.

  1. Назови лишнее слово: осень, лето, среда, зима.

Дети: Лишнее слово – среда, потому что среда – день недели, а осень, лето, зима – времена года.

Дети: Соседи ночи – вечер и утро, соседи утра – ночь и день.

  1. В 12 часов ночи шёл проливной дождь. Может ли быть через два дня в то же время солнечная погода ?

Дети: Солнечной погоды в 12 часов ночи быть не может.

  1. Сегодня у Маши день рождение, ей исполнилось 5 лет. Сколько лет ей будет через 2 года ?

Дети: Через 2 года Маше будет 7 лет.

  1. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна слива, а потом ещё две яблони. Сколько деревьев зацвело ?

Дети: В январе деревья не цветут.

Воспитатель : Итак победа знатоков, счёт 6 : 0.

А сейчас у Маргариты Викторовны узнаем, справилась ли команда «Самоделкин» с заданием жителей острова «Фигур».

Воспитатель : Команда «Самоделкин» победила. И в качестве поощрительного приза внести нашу волшебную шкатулку (дети открывают шкатулку и берут угощения).

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

2 мольберта, макет телевизора, 3 плаката с названиями островов, фотографии телезрителей, 2 чистых альбомных листа, на которые прикрепляются картинки, 9 картинок в 2-х экземплярах, часы, домики с изображением цифр.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Важно

Счётные палочки, цветные карандаши, макеты часов (на каждого ребёнка по 3 штуки), конверты с примерами.

7

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoy-gruppe-igraem-v-matematiku.html

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Путешествие в страну Математика

Путешествие в страну “Математика”

Программное содержание:Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.Обучающие задачи: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Закрепить четные нечетные числа Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход занятия.

-Ребятки, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые?
Солнце на небе проснулось,Нам, ребята, улыбнулось.Глазки тихо закрываем,Руки к небу поднимаем.Лучи солнышка возьмёмИ к сердечку поднесём.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.Все сели красиво, ноги вместе, спинка прямая.— в течение года, на занятиях мы очень много путешествовали. Вот и сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. В страну математики. Согласны?— Но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен (транспорт)

-У вас на столе лежит листочек с цифрами , соединив их по порядку мы узнаем на чем мы с вами отправимся в путешествие. (дети выполняют задание)

— Назир, что у тебя получилось? (паровозик)— Ребятки, паровоз какой вид транспорта? (наземный)— А какие еще виды транспорта вы знаете? (наземный подземный, воздушный, водный)— Молодцы, ребятки. Ну, тогда сели все поудобнее и отправимся в путь. -А пока мы с вами едем, чтоб не было скучно, проведем математическую разминку.

— Ребятки, давайте мы с вами вспомним порядковый и обратный счет от 1 до 20. Громко произносим нечетные , а четные будем произносить тихо.

Но сначала вспомним , что такое четное, что такое нечетное число?— назовите, какое сегодня число и день недели?— Назовите, 3 день недели? ( 5, 6, 7, )— Назовите выходные дни?— Какие они по счету?— Какое число я задумала, если оно на 1 больше 12, и на 1 меньше 14? (13)— Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.

Зима, среда, весна, лето , осеньОдин, два , три, круг , четыреПлюс, минус, пятница, равно.— Ребятки вы хотите чуда? Давайте закроем глазки сделаем гимнастику для глазГлазки, как проснутся,Солнцу улыбнутся,Вниз посмотрят на травуИ обратно в высоту.Водят взгляд туда – сюда,Ходят влево, ходят вправоНе устанут никогда.Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,Будем глазки открывать.— Вот и не заметили, как мы очутились у волшебной дверцы королевства.(на доске весит картина»Математическое королевство» на ней с краю прикреплена записочка)- смотрите , ребятки, здесь нам оставили письмецо. Давайте прочитаем его. (воспитатель читает).

Совет

Маленькие, сказочные человечки приготовили для вас задания, они очень хотят проверить наши знания и узнать, готовы ли мы к школе. Мы ведь не боимся трудностей. Мы справимся. задание в конверте под номером 1. « Реши примеры» — Ребятки, знаки, куда-то убежали, давайте вернем их на свои места, решив правильно примеры. Но для начала вспомним зачем нам нужны знаки.

(3 рассказывают стих-е)1. Я плюс И этим я горжусь! Я для сложения гожусь Я добрый знак соединенья И в том мое предназначенье2. Я минус Тоже добрый знак Ведь не со зла я отнимаю Я свою роль лишь выполняю3. Знаки спорят: Где чье место, Где здесь больше., где равно Нужно им помочь ребята, Знаю, вам не все равно Вы сравните числа так, Чтоб поставить нужный знак.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие по математике, 1 класс

(к доске выходят двое детей и решают примеры)

— а пока Кирам и Ильвир работают с примерами, мы свами поговорим о часах.Если часы висят на стене, то они..Если часы на руках, то ониЕсли часы будят это часы как называются?Если часы кукукают? И т.д. – Молодцы. теперь, проверим Кирами и Ильвира.

2 задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от дедушки ушел и от бабушки) Что это за геометрическая фигура? ( круг). Назир посмотри, принеси пожалуйста конверт с геометрической фигурой круг (воспитатель читает)« Назовите последующие и предыдущие цифры, названных чисел.

— Ребятки, давайте сначала вспомним, какое число наз-ся предыдущим? (то, которое стоит перед названным числом)— А какое число наз-ся последующим? ( то, которое стоит после названным)— молодцы, теперь назовите мне предыдущие и последующие числа цифры 5 (7, 3, 9, 15)И с этим заданием справились.

А 3 задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. Что же это за фигура? ( квадрат)-Да это квадрат. Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображен квадрат, нам нужно укрепить организм. А что укрепляет наш организм?( гимнастика)Физминутка.В понедельник я купался, А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,А в четверг в футбол играл.В пятницу я прыгал, бегал,Очень долго танцевал.А в субботу, в воскресенье Целый день я отдыхал.— вот мы отдохнули, Теперь читаем задание «Засели в домики жильцов»

Работа с карточками.

— И с этим заданием справились. Ребятки, какая геометрическая фигура имеет 3 угла? (треугольник)— Правильно, следующее задание в конверте с геометрической фигурой – треугольник.

« Ответьте на вопрос и реши задачу»Ребятки, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (2)— Назовите их (условие, вопрос)— Сейчас мы послушаем задачу и конечно же мы ее решим.На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели еще рядом 2 синицы. Сколько птиц на ветке? (4)— Есть ли в этой задачке условие?(да), Назовите.

— Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.2 задача: На ветке висели 4 яблока, 2 сорвали. Сколько яблок осталось? (2)Слушайте дальше.Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. Это можно назвать задачей? (нет) Почему? (нет вопроса)Вас не проведешь. Молодцы.

— Ребятки, вам наверняка дома приходилось сталкиваться с решением задач. А если вам бывает трудно, кто спешит вам на помощь (мама) Сценка-шуткаМама: — А ну-ка малыш, отвечай мне урок. В кармане твоем 3 ореха дружок (как будто кладет в карман)Побаловать мама сыночка решила – еще 2 ореха в карман положила.

( снова кладет)Мама: –Запомнил? Теперь все орехи сложи. Сколько орехов в кармане скажи?Сын:- Сколько орехов? (лезет в карман) Ни одного.Мама: Ты огорчишь так отца своего. Считать не умеешь – позор для семьи.Сын: (выворачивает карманы) Дырявые, мама карманы мои.

-Спасибо. Вот какие смешные истории происходят дома. Ребятки, а если б у мальчика карманы не были бы дырявыми, сколько орехов было бы у него ? (3+2=5)

-Ну вот ребятки, пора нам возвращаться домой. А паравозик будет только поздно вечером. На чем же мы с вами вернемся в детский сад. Давайте возьмем листочки в клетку. и узнаем на чем с вами вернемся домой.( Под диктовку воспитателя дети рисуют по клеткам машину)

-Чего же не хватает , ребятки? (колес и дверца)-Тогда пририсуйте.

А сейчас мы с вами сядем в свои волшебные машины и поедем

15

Скачать оригинальный файл

Источник: https://globuss24.ru/doc/konspekt-zanatia-po-matematike-v-podgotovitelnoi-gruppe-putesestvie-v-stranu-matematika

Конспект занятия по математике для подготовительной группы

Тема: Поможем Буратино.

Задачи: Учить детей сочинять и решать задачи на сложение и вычитание, при решении задач использовать знаки «+», «-», «=».

Продолжать учить детей по клеточкам на слух создавать рисунок.

Совершенствовать счёт в пределах 20, называть числа в прямом и обратном порядке.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Продолжать подготовку к обучению в школе

Воспитывать желание помочь герою, умение слушать товарища, умение доказывать своё мнение, оценивать и контролировать себя и своих друзей.

Оборудование к занятию: кукла Буратино, шарики на ниточках, рисунок замка, карточка с числами, которые разбросаны по всему листу, картонные человечки из геометрических фигур, набор цифр.

Словарная работа: плюс, минус, равно, задача, пример, число, цифра.

Методические приёмы: объяснение, указания, пояснения, вопросы.

Ход занятия:

I часть.

Стук в дверь.

Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришёл. Это Буратино.

Буратино (за него говорит воспитатель): — Здравствуйте, ребята! (привет, Буратино!)

Воспитатель: Здравствуй, Буратино, как ты здесь оказался?

Буратино: Попал я к вам не случайно, мне очень нужна ваша помощь. Я слышал, что в этой группе очень хорошие, добрые и умные ребята, и они мне помогут!

Воспитатель: А чем мы можем тебе помочь, что случилось?

Буратино: Мальвина стала обучать всех кукол, а Карабас-Барабас узнал об этом и похитил все книги из нашей кукольной страны. Помогите мне их выручить.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Буратино? (Да). Хорошо, но что нужно для этого сделать, Буратино?

Буратино:Для этого нам нужно отправиться в замок к Карабасу-Барабасу. А для того, чтобы мы там оказались, вы должны выполнить задание, так как я не знаю как это сделать. Сейчас вы по цепочке назовёте числа от 1 до 20 и обратно, и мы перенесёмся к замку злодея. (дети считают от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, воспитатель достаёт изображение замка).

II часть.

Воелспитать: Ребята, посмотрите, мы очутились возле замка!

Буратино: Боже мой! Что стало с цифрами – они потерялись! Надо их собрать, а потом сравнить. Но вот беда – я опять не знаю, как это сделать, Мальвина меня ещё не научила!

Обратите внимание

Воспитатель: Ребята, надо помочь Буратино. Красным фломастером надо обвести числа, которые больше 10, а синим – те, которые меньше 10. (Буратино обводит и спрашивает, на сколько то или иное число больше или меньше 10.Дети работают с раздаточным материалом).

Воспитатель: Вот теперь все числа в порядке, мы можем идти дальше.

Буратино: Подождите! Ребята, а вы можете придумать задачки про меня с этими числами? (Да). Хорошо, только после этого ворота замка откроются, и мы пойдём дальше.

(Дети составляют задачи, если затрудняются, Буратино подсказывает слова, с которыми можно составить задачи: угощал, ел, собирал, дарил и т.д. и предлагает предметы, с которыми можно составить задачи: яблоки, конфеты, шарики и т.д.).

Воспитатель (разбирает составленные задачи): Назовите мне условие задачи; назовите вопрос; что известно в задаче? Что нужно узнать? Выложите решение задачи на своих подносах. Назовите ответ задачи. А теперь, запишите эти задачи в тетрадях, используя знаки «+», «-», «=».

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Ключик видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать! (Все слова сопровождаются движениями).

Буратино: Ну, что, идём дальше? (Да).

Воспитатель: Посмотрите, здесь шарики с секретом! Что же в них спрятано?

Буратино: Давайте посмотрим (лопает шарик за шариком, всего 5 штук)

Здесь спрятаны задачи, которые нужно решить!

Задачи на смекалку:

У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько шей у пяти журавлей?

Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Сколько концов у одной палки?

Буратино: Молодцы! Ни почём нам козни Карабаса-Барабаса! Справились мы и с этим заданием!

Воспитатель, показывая человечков из геометрических фигур: Ой, кто это? (Весёлые человечки) А что в них общего (все они из геометрических фигур). Из каких геометрических фигур состоят человечки? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция).

После ответов детей воспитатель достаёт книги.

III часть.

Буратино: Спасибо, вам, ребята, теперь я смело могу обучаться и добывать себе знания, а Мальвина мне поможет, а вы мне уже очень хорошо помогли, книги наши выручили. За это я хочу вам подарить подарок, но он тоже зашифрован.

Проводится графический диктант:

От нарисованной точки проведите 1 клеточку вправо, 1- вниз, 2- вправо, 1 – вверх, 1 – влево, 2- вверх, 3 – вправо, 2 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 2 – вправо, 3 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1- вправо, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 9 – влево, 1 – вниз, 6 – вверх.

Важно

Попробуйте догадаться, что это такое? Подрисуйте колёса и окошко, на этом паровозике мы с вами и отправимся обратно из кукольной страны.

Источник: http://nashidetci.ru/konspekt-zanyatiya-po-matematike-dlya-podgotovitelnoy-gruppyi/

Ссылка на основную публикацию