Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «братья наши меньшие»

Конспект занятия «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ»

Конспект занятия «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ»

г. Череповец, МБДОУ «Детский сад №64», учитель-логопед: Добрякова И. А.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

— Воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к кошкам и собакам.

— Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.

— Воспитывать у детей умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Образовательные:

— Формировать ответственность человека за тех, кто живет рядом с ним.

— Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект.

— Формировать у детей интерес к братьям нашим меньшим.

Развивающие:

— Развивать у дошкольников познавательную активность, умение находить нужную информацию о кошках и собаках.

— Формировать грамматический строй речи.

Оборудование: иллюстрации с изображением собаки и кошки, доктора Айболита, дидактическая игра «Собери картинки».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть:

— Ребята отгадайте, кто к нам пришел сегодня в гости.

Педагог загадывает загадку:

Человек немолодой

С усами и бородой.

Любит ребят,

Любит зверят.

Симпатичный на вид,

А зовется …. (Айболит) –

выставляется картинка с изображением Айболита.

1. Дидактическая игра «Собери картинки».

— К нам пришел Айболит. У Айболита есть любимые животные, а какие вы узнаете, собрав их портрет.

Педагог предлагает детям собрать разрезные картинки (собаки и кошки).

— Расскажите о кошке. Какая она?

— Расскажите о собаке. Какая она?

2. Рассказ педагога о животных.

— Давно кошки и собаки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. А когда люди заметили, что кошки ловко справляются с мышами, они оценили это животное.

У кошки очень тонкий слух: она слышит шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. У кошки очень хорошее зрение. Она хорошо видит даже в темноте.

— Собака – верный помощник человека с древних времён. Много тысяч лет назад человек приручил волка, который постепенно превратился в собаку и стал первым домашним животным.

— Как собаки помогают людям? (сторожат дом, защищают человека, помогают на охоте)

— Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути. Собака помогает найти преступника по запаху. У собак отличный слух.

3. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

— О ком можно сказать: ловкая, быстрая, гибкая? (кошка)

— О ком можно сказать: преданная, умная, помощница? (собака)

— Сторожит, грызет, лает, кто это? (собака)

— Мяукает, лакает, царапается, кто это? (кошка)

III. Физминутка

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянула вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у норки затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку- влево, ножку- вправо,

А теперь — вперед, назад-

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

(дети выполняют действия в соответствии с текстом)

IV. 1. Беседа педагога:

— У кого из вас есть дома животное? (дети поднимают руку)

— Какое животное живет у тебя дома? (кошка, собака)

— Как вы относитесь к своим питомцам? (ухаживаем за ними)

— А как вы ухаживаете за ними? (Кормим, моём, гуляем)

Педагог продолжает:

— Взять животное в дом — это большая ответственность. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, выгуливать, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. И кошки, и собаки. Любят внимание, ласку, любят играть.

— Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить её. Нельзя бить животных.

— Если животное заболело, что будем делать? (покажем врачу)

— Как называются врачи, которые лечат животных? (ветеринар)

2. «Откуда берутся бездомные животные?»

— Вы видели когда-нибудь грязных, худых, наверняка бездомных животных? — Как получилось, что они оказались на улице?

— Как, по-вашему, им живётся без дома?

— Как нужно относиться к бездомным животным?

— В нашем городе есть специальные приюты. Здесь животных кормят, лечат, а затем находят для них новых хозяев.

— Бездомными кошки и собаки чаще всего оказываются по вине их владельцев. Запомните правила общения с животными от доктора Айболита:

1. Не выбрасывайте кошек и собак на улицу.

2. Нельзя брать бездомных кошек и собак на руки.

3. Бездомных кошек и собак можно кормить только в определённом месте, но нельзя близко подходить к ним во время еды.

— Ребята я очень надеюсь на то, что вы запомнили правила общения с животными, о которых нам рассказал доктор Айболит, и будите их обязательно выполнять.

— Ребята, как мы нашей группой можем помочь бездомным животным? (собрать для них корм и отвезти в приют для животных)

— Рядом с нами в жизни живут добрые, ласковые и нежные существа- братья наши меньшие

V. Рефлексия

Педагог с детьми анализирует занятие, задаёт вопросы.

— А ком мы говорили на нашем занятии?

— Что нового вы узнали?

— Что больше всего запомнилось?

— Запомните правило: человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Жалейте бездомных животных,

Они ведь хотят тоже жить.

В домах, у хозяев добрых,

И дружбой своей дорожить.

Но мы, не смотря на их просьбы,

И жалобный блеск в глазах,

Проходим по улице просто,

Не видя их миленьких лап.

Мне всех их очень жалко,

Но что я могу сделать?

Взять одну собаку-

Уже доброе дело.

Возьмите хотя бы котенка,

Пушистый он, милый и скромный

И жить с вами будет он долго,

Любя за поступок ваш добрый.

Источник: http://rostok-cher.ru/obuchalochka/okrugayushchiy-mir/konspekti-zanyatiy-na-temu-urok-dobra-dlya-lapok-i-hvosta/448-konspekt-zanyatiya-bratya-nashi-menshie

Конспект занятия по программе социокультурные истоки «Добрая забота. Братья наши меньшие» (средняя группа) | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Зуева Елена Алексеевна

Организация: МБДОУ №21 «Светлячок»

Населенный пункт: Тюменская область, г. Сургут

Задачи:

Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной»

Воспитание у детей доброго отношения к животным.

Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.

Развитие речи детей: активизация слов, обозначающих названия домашних животных, отношение человека к ним (добрая, заботливая, внимательная, ласковая хозяйка)

Подготовка к занятию

1. Чтение детям литературно-художественных текстов из книги № 3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота» под общей редакцией И.А.Кузьмина.

2. Загадывание загадок, объяснение пословиц и поговорок о заботе человека о домашних животных.

3. Проведение серии познавательных занятий по знакомству с домашними животными.

4. Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

5. Организация и проведение режиссерских игр на тему «Бабушкин двор»

6. Изготовление макета «На дворе у тетушки Арины»

7. Просмотр фильма «Милосердие»

Материал к занятию

Макет «На дворе у тетушки Арины» с моделями домашних животных.

Обратите внимание

Книги № 3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота» под общей редакцией И.А.Кузьмина.

Индивидуальные задания на листах формата А4.

Иллюстрации «домашние животные».

Ход занятия:

1.Подготовительный этап.

Присоединение:

Разговор в круге на тему «Как люди заботятся о животных»

Дети сидят в круге, перед ними макет двора с домашними животными.

Воспитатель обращается к детям:

— Ребята, на наш адрес пришло необычное письмо от тетушки Арины. Пришло  в конверте (Загадки о животных).

Сама пестрая,                        

Ест зеленое,                           

Дает белое. (корова)

С хозяином дружит.

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (собака)

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух)

Воспитатель подводит детей к макету «На дворе у тетушки Арины» и спрашивает:

— Ребята, скажите, пожалуйста, кого вы видите на этом дворе у тетушки Арины?

(корова, лошадь, собака, кошка, овцы, козы и т. д.)

— Как, одним словом можно назвать этих животных? (Домашние).

— Как вы думаете, почему их так называют «Домашние»?

(Потому что они живут рядом с человеком).

Дети присаживаются на стулья перед иллюстрациями .

— Для чего они нужны человеку?(

(Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести. Летом её запрягают в телегу, зимой в сани).

Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, конки. Потом им на смену пришли автомобили. А в деревнях лошади остались.

— Для чего человеку корова? (Она даёт мясо и молоко).

В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.

— Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр…)

— Кого ещё держит возле себя человек в деревне? (Свинью).

Свиное мясо очень вкусное и питательное. А сало даже синички любят!

— Для чего человек разводит овец и коз?

Их стригут, и их шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу — нитки.

— Что шьют из ткани, для чего нужны шерстяные нитки?

Люди придумали много разных тканей, и можно бы не заниматься разведением коз и овец. Но дело в том, что козье молоко считается целебным. А из шерсти козы вяжутся вот такие тёплые, красивые шали .Овечьи шубы считаются очень тёплыми, а из шерсти овцы вяжутся вот такие тёплые носочки и варежки.

— Ребята, а вы знаете стихи о домашних животных? (Чтние детьми стихов о домашних животных).

— Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как?

Во — первых, кормить.

— Как это делают летом?

Летом это сделать проще. Коров, коз, овец пасут на лугу.

— Кто это делает? (Пастух).

— Кто заботится о них? (Люди).

— Как? (Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено, корм: картофель, овощи, зерно).

— Ребята , а у вас есть дома животные? (Рассказ детей о домашних животных и о заботе о них).

2-й этап. Физкультминутка минутка (хороводная игра «Кто пасется на лугу?»)

— Мы знаем с вами веселую хороводную игру «Кто пасется на лугу?» . Хотите поиграть? Я приглашаю вас в круг.

Дети встают в круг, взявшись за руки, идут по кругу вправо (влево) и припевают:

— Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…? Козы?

— Нет не козы.

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…? Кони?

— Нет не кони.

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…? Коровы?

— Правильно, коровы. Пейте дети молоко, будете здоровы!

3-й этап . Активная форма работы. Работа в паре «Добрая забота»

Индивидуальный этап:

Предложить детям сесть за столы. У каждого ребенка листок с картинками домашних животных и корма, который они любят.

Воспитатель:

— Тетушка Арина прислала всем картинки с животными, которые живут у нее. Я предлагаю вам позаботиться о домашних животных. Соедините линией животное и корм, которое оно любит.

(Задание выполняется самостоятельно. Время работы – 3 минуты, отмеряется по песочным часам.)

Работа в паре:

Воспитатель:

— А сейчас, вместе со своими родителями, в парах, позаботьтесь о каждом животном.

Читайте также:  Занятие по пдд для детей средней группы доу на тему: грамотный пешеход

Рассмотрите иллюстрации вместе и договоритесь: кто будет соединять домашнее животное и корм, который он любит, а кто будет рассказывать о выполнении работы. Один рассказывает, а другой — слушает.

Когда договоритесь, проведите линии от животного к корму. Эту работу сделайте сообща, вместе, в паре (Время работы – 3 минуты, отмеряется по песочным часам.)

Расскажите, как вы позаботились о животных. Решите, кто будет рассказывать.

(Рассказы детей о выполненной работе)

Экспертная оценка.

Воспитатель:

— А теперь послушайте, как тетушка Арина заботится о своих домашних животных.

— Тетушка Арина кормит собаку вкусными косточками.

— Для коровы она накосила сена.

— Курице припасла зерно.

Посмотрите на свои картинки, сравните с этой и поднимите руки те дети, кто позаботился о домашних животных так же.

— Ребята, как вы думаете, что бы нам сказали животные, если бы они умели говорить?

(Моя кошка Мурка сказала бы  «Мур — мяу, благодарю.»

— Молодцы! Спасибо вам за заботу и любовь к животным.

4-й этап. Рефлексия:

Важно

В домашних условиях вы прочитали много рассказов о животных, о их пользе, уходе и как животные помогают людям .

— Как книга учит детей состраданию и милосердию?  (Ответы родителей).

— Как вы понимаете пословицу на стр.14  (Ответы родителей)

«У доброго хозяина и собака не ворчлива, и лошадь не ленива?»

— Понимаете ли вы на сколько важно иметь дома животное и какое чувство испытываете к ним Вы и ребенок? (Ответы родителей)

— Почему важно воспитывать у  детей чувство сострадания и милосердия?

1.Тренинг позволяет родителям проанализировать имеющийся опыт воспитания у детей трудолюбия и заботливого отношения к окружающему.

2.Дает возможность познакомиться с положительным опытом  других семей.

3. Педагогу необходимо довести до родителей, что  возраст 4-5 лет наиболее благоприятен для формирования способности проявлять сострадание и милосердие к людям и к окружающей природе).

5-й этап – Заключение.

— Мы с ребятами приготовили подарки для гостей – цыплят и хотим подарить их вам.

Спасибо, что вы участвовали в нашей работе.

Список использованной литературы:

  1. И.А.Кузьмин.  Истоковедение. Том 5.Издание 5-е, дополненное.-М.: Издательский дом «Истоки», 2012.
  2. И.А.Кузьмин.  Истоковедение. Том 11, -М.: Издательский дом «Истоки», 2012.
  3. И.А.Кузьмин.  Добрая забота. Книга 3 для развития дошкольного возраста (4-5 лет) .М.: Издательский дом «Истоки», 2014.
  4. В.П.Коркин, В.И.Митянина, В.С. Рябченко, М.В.Панкова, А.М.Жданова, Л.А.Лазарева. Большая книга для детского сада. Литературно-художественное издание. Для чтения взрослым детям. М.-Росмэн.2012.
  5. Г.Р.Лагздынь. Книга-мечта. Учебно-методическое пособие.  Для чтения взрослым детям. Петрозаводск. Издательский дом «Карапуз». 2008г.

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/578

Занятие по окружающему миру.doc — Занятие по окружающему миру «Братья наши меньшие»

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИ Свидетельство
о создании электронного портфолио Грамота за
информатизацию образования Рецензия
на любой материал бесплатно Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
×

Занятие по окружающему миру «Братья наши меньшие»Цель: Обобщить представления детей о животных.Задачи:1.Образовательные:—Закреплять знания о временах года, закреплять знания детей о домашних животных, диких животных.2.Развивающие:— Развивать и поощрять у детей познавательную активность, интерес к познанию.— Развивать память, внимание, творческое мышление3.Воспитательные:— Воспитывать заботливое и внимательное отношение к животным.Оборудование. Картинки с домашними и дикими животными, письмоПредварительная работа. Чтение и заучивание стихов о животных, рассматривание картинок животных в книгах, рисование животных.Ход занятия.­Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо.Хотите узнать от кого оно?(Воспитатель читает письмо) Дорогие ребята!Мы приготовили для вас задание и приглашаем в лес.Лесные жители. — А кто такие лесные жители? (лиса, волк, медведь, лось, заяц…)— Ну что ж, мы принимаем приглашение? (Да)— Тогда в путь! Это путешествие покажет, что вы знаете о животных леса, какие вы внимательные и сообразительные, поможет узнать новое.—Сначала вспомним, какое сейчас время года? (Весна)—Какой весенний воздух, поют птицы (музыка с голосами птиц, светит солнце).—Какие у солнышка лучи? (теплые, мягкие, золотые, добрые, веселые, ласковые).­Какого цвета? (желтые, оранжевые, красные).— Отправляемся в лес!— На нашей полянке спрятались лесные жители. Вам надо их найти.(На доске картинки с животными леса, дети называют животных по картинки.)

— Ребята! А вы знаете, где живут эти животные? (Да)

— Медведь живёт в берлоге.— Волк живёт в логове.— Белка живёт в дупле.— Ёж живёт в норе.— Лиса живёт в норе.— Барсук живёт в норе.— Заяц живёт под кустом.— Лось живёт в лесу. —Игра с мячом в кругу «Назови признаки животного»— А сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Назови признаки животного». Я называюживотного и кидаю мяч.

А вам надо подобрать признаки, сказать какое это животное ( по окраске, характеру) и вернуть мяч мне.Лиса — рыжая, хитрая.Заяц — трусливый, робкий.Медведь — неуклюжий, косолапый.Белка — проворная, быстрая.Волк — серый, страшный.Лось — рогатый, сильный.Ёж — колючий, хитрый.Барсук — аккуратный, трудолюбивый.— Хорошо ребята в лесу мы побывали, вспомнили лесных животных.

— Физкультминутка—У каждого животного свой дом. А в сказке «Теремок» они встречаются все вместе. Давайте поиграем в игру «Теремок».Стоит в поле теремок. (дети поднимают вверх руки домиком)Он не низок, (приседают)Не высок. (поднимаются на носочках, руки вверх)На двери висит замок (соединяют руки в замок)Кто его открыть бы смог? (вертят замок)Слева заяц, ёж и мишка.

(повороты влево)Отодвиньте­ка задвижку. (вертят замок)Справа лисонька и волк. (повороты вправо)

Звери дружно отворяют теремок. (разводят руками в стороны).

— А каких животных вы еще знаете, которые людям помогают? (Домашних)— Назовите их (Корова, свинья, лошадь, собака…..)— Где живут домашние животные? (собака — конура, корова — хлев…)— Чем отличаются домашние животные и дикие? (домашние животные живут рядом с хозяином и он о них заботится, а дикие ­ живут самостоятельно).

Игра «назови детёнышей».Посмотрите внимательно на картинки и назовите детёнышей».Корова — теленокКошка — котенокСобака — ….Крольчиха — …Овца — …. Литературная викторина— Про животных народ сложил много сказок.

—В каких сказках встречаются животные? (ответы детей)(Воспитатель показывает иллюстрации из сказок)— Из каких сказок эти иллюстрации?Ответы детей:«Заюшкина избушка»«Лисичка со скалочкой»«Лисичка — сестричка и серый волк»«Заяц — хваста»«Теремок» — Подведение итогов.

— Ребята, что мы делали на занятии?— Каких животных мы вспомнили? (домашних, лесных)— Скажите, что больше понравилось.— А сейчас я предлагаю вам, немного отдохнуть и сделать нам свою выставку животных

слепив их из пластилина.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/zanyatie_po_okruzhayuschemu_miru_bratya_nashi_menshie-247015/275001

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Братья наши меньшие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 145»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Братья наши меньшие»

Воспитатель: Клименко М.А.

Воронеж 2014 г.

ЦЕЛЬ:расширять представления детей о домашних животных.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Закрепить названия домашних животных и их детенышей. Закреплять знания детей о том, чем полезны домашние животные для человека. Активизировать мыслительную деятельность детей.

Развивающие:

Развивать память, внимание, воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, интерес к жизни животных.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Иллюстрации «Домашние животные», аудиозапись «Звуки природы» (голоса животных), иллюстрации «Детёныши домашних животных», спокойная музыка для рисования.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Краски, карандаши, кисти, листы с нарисованными силуэтами животных, салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение рассказов о домашних животных, рассматривание иллюстраций «Домашние животные», беседа о домашних животных.

Звучит музыка «Голоса разных животных» дети угадывают, кому принадлежит голос, воспитатель поочерёдно вывешивает на доску иллюстрацию угаданного животного.

После того, как дети отгадают всех животных, воспитатель задает детям вопросы:

— Ребята, а как можно назвать всех этих животных одним словом? (Это домашние животные.)

— А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, у него дома, он ухаживает за ними, кормит, строит им дома.)

— Ребята, вот человек заботится о животных, кормит, ухаживает, а как же домашние животные благодарят человека за его доброту?

Как благодарит кошка? (Ловит мышей)

Как благодарит корова? (Даёт молоко, человек делает из молока творог, сметану, масло)

Как благодарит собака? (Охраняет дом человека от врагов, злодеев)

Чем же полезна человеку коза? ( Дает молоко, как и корова)

Чем полезна лошадь? (Она везёт телегу, на ней человек ездит верхом)

Молодцы! Дети, а вот раньше, когда наши друзья-животные были маленькие их звали по-другому, не так как сейчас.

Кошка была кем? – котёнком.

Собака бала кем? – щенком.

Корова была кем? – телёнком.

Лошадь была кем? – жеребёнком.

Коза была кем? – козлёнком.

Ребята, а хотите превратиться в кошечку? (Да)

Динамическая пауза

Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят),

Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны),

На носочках встала (встают на носочки),

Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх).

Мышку увидала,

За мышкой побежала – 2 раза (дети бегут по кругу),

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/141834-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-dejat.html

Беседа «Братья наши меньшие»

«Братья наши меньшие»
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, внимания.
Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Воспитание у учащихся доброты, чуткости, внимания и уважения Воспитание уважительного отношения к миру животных;
Ведущий: Здравствуйте уважаемые ребята, мы рады видеть вас на нашем шоу «Джунгли зовут»Джунгли это место, где под каждым деревом поджидает опасность. Джунгли — это край приключений.

Здесь вам пригодится все, чему вы научились, все, о чем читали в книгах. Если вы умеете читать и писать, обожаете прыгать и бегать, кувыркаться и стоять на голове. Если вы все любите… Значит «Джунгли зовут». Представляю участников, а вы отгадайте кто это? Команда хищников:Хищники:Готов уж для спортивных игр, суровый полосатый….

(тигр)В гости что-то зачастил к нам зеленый… (крокодил)Эта кошка царь зверей, назови ее скорей… (лев)Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен…(леопард)Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку…(гепард)С виду кроток, но не верь, страшен в гневе этот зверь…(ягуар)Изящна, красива, сильна и ловка, легендами издавна окружена…

(пантера)Пятнистая собака, живущая в джунглях…(гиена)Травоядные: К нам пришел сегодня он, большой и сильный добрый… (слон)У него огромный рот, он зовется… (бегемот)Перерос огромный шкаф замечательный…(жираф)Очень любит есть бананы озорная…

(обезьяна)Кто всегда в тельняшке ходит? В гости … к нам приходит Кто? (зебра)Я скачу, скачу и копытами стучу, грива вьется на ветру…(лошадь)Мишка бамбук жует, он в Китае живет… (панда)Изящные длинные рожки скачут по дорожке…(газель)Первый конкурс «Разминка — викторина»Животное, которое начинается на букву «С», заканчивается на «Н»?(Слон)Царь зверей?Как называется семья львов?Медведь, питающийся бамбуком?(Панда)Самое полосатое травоядное?(Зебра)Зубастый хищник, живущий в тропических лесах и болотах Африки?Сколько слогов в слове жираф?(Два)Сын тигра?Самый быстрый хищный зверь?Сумчатое животное, живущее только в Австралии? (Кенгуру) Представьте, что мы попали в тропический лес, вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц и ползает множество различных змей. Вот две самые любопытные приползли к нам.
Второй конкурс «Змейка».Эти змеи не простые, а цифровые. Посмотрите, у них на спинке что- то написано. Что это? Да, это цифры, но среди цифр есть точки, нужно вместо точек вставить недостающие цифры. Какая команда выполнит задание первой — получает кость или банан.

Читайте также:  Аппликация из геометрических фигур для детей 3-5 лет. шаблоны. мастер-класс с фото

После долгих странствий, мы вышли к болоту. Болото – это место, где один неверный шаг может стоить жизни. Сейчас посмотрим, кто быстрее хищники или травоядные преодолеют это злосчастное место.
Третий конкурс «Болото».-На полу кочки, бегать можно только по ним (победившая команда получает кость или банан).-Болота кишат крокодилами, но другим животным нужно перейти на другой берег, посмотрим, кто кого перетянет хищники или травоядные. А перетягивать будем лиану. Кто же сильней хищники или травоядные?Четвертый конкурс «Перетягивание лиан (каната)».Да, вот это силачи! Выигравшая команда получает кость или банан.Пока вы здесь соревновались, прибежали две газели и разбросали здесь … Что это?Пятый конкурс «Буквоежки».(хищники собирают гласные буквы, а травоядные согласные)По одному участнику по очереди, из каждой команды, преодолев препятствие должны принести букву. Команда, выполнившая задание первой получает кость или банан.

В Джунглях живут бегемоты, носороги, обезьяны и очень много хищников семейства кошачьих. Кого вы знаете?
Шестой конкурс «Пантеропазл».-Сейчас из геометрических фигур нужно собрать фигуру пантеры. Какая команда справится первой — получает кость или банан. Джунгли зовут!-А вы знаете, что основной способ передвижения некоторых животных – прыжки. И сейчас для зрителей конкурс прыгунов. Седьмой конкурс «Попрыгунчики».
-Вы очень хорошо работаете и, наверное, хотите освежиться, ведь в джунглях так жарко. Да? Сейчас отправляемся на водопой… Джунгли зовут!
Седьмой конкурс «Водопой».-Перенести ложкой воду из одного ведра в другое, выигравшая команда получает кость или банан.Викторина: Хищники:
Готов уж для спортивных игр, суровый полосатый….(тигр)В гости что-то зачастил к нам зеленый… (крокодил)Эта кошка царь зверей, назови ее скорей… (лев)Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен…(леопард)Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку…(гепард)С виду кроток, но не верь, страшен в гневе этот зверь…(ягуар)Изящна, красива, сильна и ловка, легендами издавна окружена…

(пантера)Пятнистая собака, живущая в джунглях…(гиена)Травоядные:К нам пришел сегодня он, большой и сильный добрый… (слон)У него огромный рот, он зовется… (бегемот)Перерос огромный шкаф замечательный…(жираф)Очень любит есть бананы озорная… (обезьяна)Кто всегда в тельняшке ходит? В гости … к нам приходит Кто? (зебра)Я скачу, скачу и копытами стучу, грива вьется на ветру…(лошадь)Мишка бамбук жует, он в Китае живет… (панда)Изящные длинные рожки скачут по дорожке…(газель)Загадки.

По деревьям, по кустам                                        Рыжая плутовка

Скачет рыжий шарик сам.                                        Обманывает ловко.

Он орешки собирает                                                Ее боятся мышка

И грибочки запасает.                                        И зайка-шалунишка,

Он живет в лесу густом                                        Хоть сама в лесу живет,

Дом его зовут дуплом.                                         Из деревни кур крадет.

                (Белка)                                                        (Лиса)

Совет

Кто в густом лесу живет,                                        Белым был зимою снежной,

И с куста малину рвет,                                        Летом он сменил одежду.

А как вьюга засвистит,                                        Серым стал косой зверек,

Он в берлоге крепко спит?                                        Кто узнал? Пусть назовет.

                      (Медведь)                                                               (Заяц)

                   Вот иголки и булавки                   Выползают из-под лавки,                   На меня они глядят,                   Молока они хотят.             (Ёж.)                   Кто на ёлке, на суку                   Счет ведёт: «Ку-ку! Ку-ку!»?        (Кукушка.

)                   Черен, да не ворон,                   Рогат, да не бык,                   Шесть ног – без копыт,                   Летит – воет,                   Сядет – землю роет.           (Жук.)                   Гладишь – ластится,                   Дразнишь – кусается.     (Собака.

)                   Под полом таится,                   Кошки боится.    (Мышь.)                   Мордочка усатая,                   Шубка полосатая,                   Часто умывается,                   А с водой не знается.         (Кошка.)                   Явился в жёлтой шубке:                   – Прощайте, две скорлупки!     (Цыплёнок.

)                   Лежит верёвка,                   Шипит плутовка.                   Брать ее опасно –                   Укусит.

                   Ясно?

 (Змея.)

Кроссворд «Животные».
–Решите кроссворд и прочтите ключевое слово.

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/beseda-bratya-nashi-menshie.html

Конспект внеклассного занятия для 6 класса. Братья наши меньшие

Конспект занятия «О братьях наших меньших» для 6 класса

Цель: создание условий для познавательной деятельности посредством формирования навыков правильного обращения с животными.
Задачи: — учить обучающихся правильно обращаться с животными; — воспитывать чуткость, любовь к животным, ответственность за четвероногих друзей; — развивать любознательность, внимательность, наблюдательность.
Назначение. Материал подобран для учащихся 6 класса, может использоваться в 5 и 7 классах воспитателями ГПД, классными руководителями во внеурочное время.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших младших братьях, которые не могут нам рассказать о своих радостях и печалях, о своих победах, но которые всегда с нами. Нашу беседу мы начнём с загадок.
1. Косой бес поскакал в лес. (Заяц) 2. Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)
3. Ничего не болит, а всё стонет. (Свинья) 4. Пошёл я тух-тух-ту, Взял с собой таф-таф-ту, И нашёл храп-таф-та. Кабы да не таф-таф-та, Меня съела бы храп-тах-та.

(Пошёл я на охоту, взял с собой собаку, набрёл на медведицу. Если бы не собака, меня съела бы медведица)

5.На сене лежит – сама не ест и другим не даёт. (Собака)
Воспитатель: С каждым годом на нашей планете становится всё меньше и меньше диких животных. И это понять нетрудно: увеличивается количество населения в мире, а чем больше людей, тем меньше места для обитания животных. Кое-кто может подумать, что животные исчезают только из-за охоты человека на них. Дело в том, что человек невольно отнимает у своих «меньших братьев» естественные места обитания, их кормовые участки. Плохо влияют вырубка лесов, вспашка степей, освоение пустынь, загрязнение морей и атмосферы. Эти действия истребляют животных так же быстро, как и с помощью ружья, яда, капканов. Сколько видов животных на земле? Учёные утверждают, что около двух миллионов. История открытий новых видов животных на Земле не окончена. Каждый год этот список пополняется новыми названиями. За последнее время многие увлекаются содержанием в домашних условиях диких животных. У одних тревожно мечется белка, у других – собака и кошка, у третьих – попугай или зяблик. Кстати, несколько слов о белке. Белка очень чувствительна к дождю и грозам. Уже за несколько часов до наступления грозы она беспокоится. А как только начинается дождь, она забирается в своё жилище и сидит там до тех пор, пока не наступит хорошая погода. А кто может ручаться, что кому-нибудь не придёт в голову подобрать в лесу новорождённого лосёнка или содержать в хлеве благородного оленя или зубра? Нельзя отлавливать в природе диких животных для содержания их дома, потому что они теряют способность искать пищу, обороняться. Если их выпускают из дома на свободу, то они становятся жертвой хищников или «помоечниками». Когда находят маленького зайчонка или ежонка, думают, что он заблудился и без человеческой помощи погибнет. Но это неверно. Обычно где-то недалеко находится мать малыша, тревожно наблюдающая за ним. Стоит человеку отойти, как мать возвращается е своему детёнышу. Вместо диких животных дома можно содержать собак, кошек, кроликов, морских свинок, попугаев, хомяков и других питомцев. Слышали ли вы о белых львах? Что тут удивительного? Разве редки в природе альбиносы? Да, такие звери в животном мире встречались. Но львы, о которых вы услышите сейчас рассказ, вовсе не альбиносы.

Ученик: Двое белых котят и один коричневый родились у обычной пары львов в одном из заповедников Африканской республики. Случилось это несколько лет назад. Тогда научный сотрудник парка в начале осе приметил, что у львицы Табби скоро будут дети. В октябре Табби родила. Зоологи быстро нашли новую семью: в тени дерева возле убитой антилопы лежала львица и три львёнка.

Двое из них оказались снежно-белыми. Но это были вовсе не альбиносы! У малышей обычные для львов жёлтые глаза, и ничем, кроме окраски шерсти, они от обычных львов не отличались. Над ними установили постоянное наблюдение.

В поведении животных не было ничего необычного, если не считать особой заботы, с которой мать следила за белыми детёнышами, как бы чувствуя, что белая окраска делает львят заметными на любом фоне. Для удобства зоологи назвали самца Темба, что означает «надежда», а львицу – Томби, что значит «девочка». Львята быстро росли, и скоро мать стала брать их с собой на охоту.

Но удачи не было – окраска выдавала львов с головой. Какое-то время львица ещё могла прокормить детей, охотясь сама. Но как быть потом, когда они подрастут, станут молодыми самостоятельными львами?

Учёные решили позаботиться о малышах. Белых львов усыпили и перевезли в специальные вольеры, расположенные на территории парка. Там белых львов подкармливали, за ними вели наблюдения. Сегодня Темба и Томби – статные красивые животные, настоящие львы, только белые.

Воспитатель: Сейчас мы послушаем стихотворение Маяковского «Что ни страница – то слон, то львица».

Ученик: Льва показываю я, Посмотрите нате — Он теперь не царь зверья, Просто председатель.

Ученица: Этот зверь зовётся лама.

Лама – дочь, и лама – мама.
Ученик: Маленький пеликан И пеликан-великан.

Ученица: Это зебра. Ну, и цаца!

Полосатее матраца.

Ученик: Как живые, в нашей книжке

Слон, слониха и слонишки. Двух-и трёхэтажный рост, С блюдо уха оба, Впереди на морде хвост Под названьем «хобот».

Ученица: Сколько им еды, питья,

Сколько платья снашивать! Даже ихнее дитя Ростом с папу нашего. Всех прошу посторониться, Разевай пошире рот, — Для таких мала страница, Дали целый разворот.

Ученик: Крокодил. Гроза детей.

Лучше не гневите. Только он сидит в воде И пока не виден.

Ученица: Вот верблюд, а на верблюде

Возят кладь и ездят люди. Он живёт среди пустынь, Ест невкусные кусты. Он в работе круглый год – Он, верблюд, рабочий скот.

Ученик: Кенгуру. Смешная очень.

Руки вдвое короче, Но за это у ней Ноги вдвое длинней.

Ученица: Жираф-длинношейка —

Ему никак для шеи Не выбрать воротника. Жирафке лучше: Жирафу-мать есть Жирафёнку за что обнимать.

Ученик: Обезьян смешнее нет.

Что сидеть, как статуя?! Человеческий портрет, Даром, что хвостатая.

Ученица: Зверю холодно зимой.

Зверик из Америки. Видел всех. Пора домой. До свиданья, зверики!

Воспитатель: Кто бы мог подумать, что кошка, самая обыкновенная домашняя Мурка, может выкормить крохотных колючих ежат?! Оказывается, и такое бывает.

Ученик: Каждый год у Мурки рождались здоровые котята. Но в последний раз она принесла слабенького. Мурка не отходила от него ни на минуту, но все её старания оказались напрасными – спасти котёнка не удалось. А в это время соседке Свете принесли крохотных ежат, у которых погибла мать. Света посадила их в корзинку, дала им молока, но пить они ещё не умели, не помогли ни соска, ни пипетка. Тогда она решила посадить голодных ежат к Мурке, которая очень тосковала по своему котёнку. Мурка подошла к ежатам, тронула одного из них лапой и отскочила. Целый день провозилась Света со своими подопечными, но так и не смогла их накормить. К вечеру ежата затихли, лежали голодные, уткнувшись рыльцами в прутья корзинки. Отяжелевшая от молока Мурка жалобно мяукала на крыльце. Света решила попытать счастья ещё раз. Она взяла ёжика, завернула его в тряпочку и пошла к Мурке. Маленький комочек ткнулся раз, другой и вдруг ожил, зачмокал, затеребил лапками. Девочка обрадовалась: ежата спасены! Поглаживая Мурку, Света положила к ней и второго забинтованного ежонка, и третьего. Через секунду они дружно сосали новую маму. Мурка жмурилась, блаженно мурлыкая. А потом решила поближе рассмотреть новых детей, облизать их, как котят. Повела носом, насторожилась, понюхала рыльце ежонка и резко вскочила: чужой запах испугал её. Света ещё раз принесла завёрнутых ежат, и опять Мурка накормила их. А потом и сама пришла в комнату Светы, отыскала корзину с малышами и легла рядом. Ежата вновь начали быстро сосать. После этого Мурка зачастила к своим молочным детям. Всё лето жили ежата в саду, прибегая на зов Мурки. Настала осень. Однажды вышла Мурка в сад, долго мяукала, звала ежат, но так и не дозвалась. Выросли её молочные дети и отправились в лес устраиваться на зимовку.
Воспитатель: Как много встречается в природе всяких «наоборот»! Вот и ещё одно. Известно, что детёнышей большинства животных кормит и воспитывает мать. А у лягушки ринодермы детёнышей выкармливает отец.
Ученик: Крошечные ринодермы живут в воде, а икру откладывают на берегу во влажный мох. Мать-лягушка никакого внимания детям не уделяет, а отец остаётся охранять кладку. Внимательно присмотревшись к икринкам, он самые крупные икринки запихивает себе в рот. Икринки отправляются в горловой мешок и там продолжают своё развитие. Горловой мешок невелик. Поначалу туда помещается не больше двух икринок, но постепенно он растягивается, и отец добавляет в него всё новые и новые икринки. Вылупившиеся из икринок личинки снабжены желточным мешком с большим запасом пищи. Это позволяет им вести «беззаботную жизнь», свободно плавая в своём тесном помещении. Когда все пищевые ресурсы заканчиваются, личинки прижимаются спиной к стенке своей «детской комнаты» и прирастают сначала хвостом, а потом спинкой. В результате этого внутри горлового мешка образуется два слоя личинок. Их кожа на спине и хвосте имеет особое строение, и это позволяет извлекать им из крови отца кислород и необходимые для развития питательные вещества. Так малыши продолжают расти, превращаясь из невзрачных головастиков в очаровательных лягушат. Когда произойдёт полная редукция хвоста, дети теряют связь с родительским телом. Отцовская поддержка им больше не нужна, и лягушата поодиночке расстаются со своим кормильцем, выскакивая из его рта в глубину водоёма.
Воспитатель: Мы часто слышим: «Эх ты, ворона! Проворонила!» Как вы думаете, про кого так говорят?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Не понятно, почему такое несправедливое суждение о вороне? Уж ни с басни ли Крылова пошла такая слава про неё? В басне ворона, поддавшись лести лисицы, прозевала сыр. Но это в ьасне, а наблюдения говорят об обратном.
Ученик: На улице ворона возилась с консервной банкой. Она пыталась просунуть клюв под крышку, которая была плотно прикрыта. Потом птица поднялась с банкой в воздух и сбросила её на асфальт. Опустилась рядом, убедилась, что крышка по-прежнему закрыта. Снова проделала этот же трюк, но безрезультатно. Сбросила в третий раз. Женщина взяла банку и отогнула крышку. Ворона с угрожающим карканьем закружилась над ней и, убедившись, что женщина поставила её находку на тротуар, успокоилась. Выбрав всё из банки, птица несколько раз перевернула банку и, заметив, что там ничего больше нет, улетела.
Воспитатель: Или такой случай.
Ученик: Кто-то бросил стаканчик с мороженым прямо на тротуар. Подошла кошка, но её мордочка не пролезала в стаканчик. На соседнем дереве сидели две вороны и наблюдали за кошкой. Вдруг они с шумом сорвались – одна села поодаль на землю, а другая опустилась рядом. От неожиданности кошка отскочила в сторону, но, спохватившись, снова устремилась к мороженому. Одна ворона дразнила кошку, отвлекая её от мороженого, вторая пристально следила за этой игрой, а сама всё боком, боком подбиралась к месту игры. Наконец разъярённая кошка бросилась на свою обидчицу, другая схватила стаканчик и полетела. Прекратив игру, за ней устремилась и первая ворона. Трудно, конечно, догадаться – стали они драться из-за добычи или по-братски разделили её.
Воспитатель: Ну, а это совсем необычная история! Королевская кобра в должности ночного сторожа!
Ученик: Администрация шведского зоопарка в Стокгольме подыскала работу для своей королевской кобры. Её назначили ночным сторожем в террариуме. Такое разжалование из королевского звания в рядовые вахтёры было вызвано тем, что в зоопарке участились случаи ограбления: крали разных экзотических золотых рыбок, черепах и пресмыкающихся. После этого перед закрытием зоопарка стали выпускать огромную, длиной почти 5 метров, королевскую кобру, и она свободно ползала ночью между клетками и садками, всем своим видом оправдывая грозную надпись у дверей: «Вход запрещён! Опасно!» Утром кобру снова сажали в клетку. Королевская кобра – грозный страж. Надо сказать, как кобра приступила к своим обязанностям, с тех пор ни одного случая покушения на «ценности» зоопарка не было.
Воспитатель: По- восточному календарю уходящий, 2015 год, был годом Овцы.. А под каким знаком войдёт Новый, 2016 год?
Ученик: 2016 год – год Обезьяны.
(Под мелодию песни Шаинского «Чунга-чанга» появляется обезьяна, танцует).
Обезьяна: Здравствуйте, ребята! Старый год кончается, хороший старый год! Не будем мы печалиться, ведь новый к нам придёт! Из далёкой Африки я привезла вам гостинца и хочу вас всех угостить.

(Обезьяна угощает ребят бананами)

Воспитатель: Спасибо тебе, обезьяна! Оставайся с нами до следующего Нового года! Наше занятие подходит к концу. И закончим мы его песней-наставлением «НГе дразните собак».

(Песня «Не дразните собак», музыка Евгения Птичкина)

Библиотечный урок в 5 классе Сценарий мероприятия на тему: ЗОЖ для 5-9 класса коррекционной школы Деловая игра «Занимательная экономика». Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов Внеклассное мероприятие ко Дню пожарной охраны России, 5-9 класс. Конспект

Обратите внимание

Участник №27 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-mihailovna-oblivanceva/konspekt-zanjatija-o-bratjah-nashih-menshih-dlja-6-klasa.html

«Братья наши меньшие (дикие животные)» конспект в доу

Программное содержание:

1.      Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных и ее значение; название животных и их детенышей.

2.      Развивать связную речь детей: учить задавать вопросы, правильно отвечать на них; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям.

3.      Продолжать формирование грамматического строя речи: упражнять в правильном согласовании слов в предложении; совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных в именительном и роди-тельном падежах.

4.      Воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них.

Скачать конспект занятия по развитию речи БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ

Материал к занятию:

Картинки с изображением диких животных; игрушки-животные; карта Ярославской области; рисунки с изображением берлоги, леса, дупла; бархатная бумага, кусочки меха, хлопчатобумажная ткань.

Ход занятия

Воспитатель показывает картинки с изображением медведя, волка, лисы, белки, ежа, лося, кошки.

—      Посмотрите внимательно, кто в этой группе животных лишний? (Кошка)

—      Почему медведя, волка, лису, белку называют дикими животными?

Вывод: домашние животные живут у людей, которые заботятся и кормят их, поэтому домашние животные не боятся людей, а дикие животные живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жилище, лечатся.

—      Где живут дикие животные? (В лесу.)

Воспитатель рассматривает вместе с детьми карту Ярославской области.

—      Ребята, это карта Ярославской области, где мы с вами живем. Зеленым цветом отмечены леса, голубым — реки, белым — города (показывает на карте). В нашей области очень много лесов. Там живут дикие животные. У каждого дикого животного в лесу есть свой домик. Я буду показывать животное, а вы говорите, где оно живет.

—      Где живет медведь зимой? (В берлоге.)

—      Чем питаются медведи? (Кетой он лакомится медом из ульев, ягодами и мелкими животными, а зимой он ничего не ест и живет за счет накопленного за лето подкожного жира.)

—      Где живет белка? (В дупле.)

—      Впадает ли белочка в спячку? (Нет)

—      Что любит кушать белочка? (Ягоды, грибы, орехи.)

—      Эти продукты белка заготавливает на зиму, а еще она разоряет гнезда, выпивая яйца и поедая птенцов.

—      Где живет лиса? (В норе.)

—      У волков и лис в лесу нет постоянного дома. Круглый год они бегают по лесу в поисках пищи. Иногда они поселяются в вырытых другими животными норах.

—      Что едят волки? (Ответы детей.)

—      Волк и лиса — это хищники. Они поедают других животных леса: от мышей и до взрослых лосей. Также они нападают на домашних животных на скотных дворах и овчарнях, куда волки и лисы делают подкоп под забором или залезают через крышу. Лиса — это близкий родственник волку в фауне Ярославского края.

—      Чем по внешнему облику отличаются перечисленные животные? (Размер, цвет шерсти, форма туловища и другие признаки.)

—      Что общего у всех этих животных? (Шерстяной покров тела.)

—      Для чего он нужен диким животным? (Согревает в холодное время года и предохраняет от ярких солнечных лучей.)

—      Сейчас я буду показывать вам картинки животных, а вы называть, какого цвета у них шерстяной покров.

—      Какая на ощупь шерсть животных? (Мягкая, пушистая, теплая.)

Воспитатель показывает три мешочка:

в одном лежит кусочек меха, в другом бархатная бумага, в третьем кусок хлопчатобумажной ткани.

—      Дети, сейчас мы попробуем определить, в каком мешочке содержимое больше похоже на шерсть животного? (В первом.)

—      Почему? (Мягкая, пушистая, как шерстка животного.)

Достает из мешочка кусочек меха и показывает всем детям.

—      Правильно, ребята, молодцы!

Трем детям дает по рисунку

с изображением берлоги, дупла и леса.

Задает вопрос первому ребенку:

—      Что изображено у тебя на картинке? (Дерево с дуплом.)

—      Кто там живет? (Белочка)

—      Подойди к столу и возьми картинку с изображением белки. Что изображено у тебя на картинке? (Лес)

—      Кто здесь живет? (Киса и волк.)

—      Почему? (Киса и волк не имеют постоянного дома и бродят по лесу в поисках пищи.)

—      Подойди к столу и возьми картинки с изображением этих животных. Что изображено на картинке? (Берлога)

—      Кто там живет? (Медведь)

Игра «Мама, папа и дети»

Важно

Воспитатель расставляет на столе игрушки детенышей животных или раскладывает картинки. Предлагает назвать маму, папу и детенышей животных

—      Медведица — медведь — медвежата

—      Волчица — волк — волчата

—      Ежиха — еж — ежата.

—      Лосиха — лось — лосята.

—      Лисица — лис — лисята.

—      Белка — бельчата

Звучит музыка.

На смену музыки дети изображают разных животных: медведя, белочку, лису, волка.

—      Дети, мы сейчас изображали животных. Какие они были?

—      Медведь? (Косолапый, неуклюжий.)

—      Белка? (Маленькая, ловкая, шустрая.)

—      Ежик?*(Колючий, сердитый.)

—      Лиса? (Хитрая, осторожная.)

—      Волк? (Злой, зубастый.)

—      Назовите сказки, где есть волк, лиса, медведь, белочка. (Ответы детей.)

—      Молодцы, много сказок назвали.

Подводятся итоги занятия.

Источник: http://dochkolenok.ru/bratya-nashi-menshie-dikie-zhivotnye-konspekt-v-dou.html

Ссылка на основную публикацию