Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: глаза

Конспект занятия по валеологии «Зоркие глазки»

Автор занятия: Пантюхина Т. Ю., воспитатель ГДОУ№ 18 Кронштадтского района Санкт Петербурга.

Цели:

Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначение и роли в жизни человека.
Упражнять детей в умении правильно согласовывать числительное с существительным, грамматически правильно строить предложения, использовать в речи предлоги по назначению.

Развивать умение легко и чётко излагать своё мнение, не перебивать товарищей.
Развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание.
Обогащать словарь детей за счёт новых слов: глазное яблоко, радужная оболочка.

Доставить детям радость, вызвать желание к познанию.

О.Б.Ж

Приобрести гигиенические навыки, как беречь глаза.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки! Вы проснулись?»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживать глаза ,сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам — «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
Поглаживание коленок, топать ногами)

Обратите внимание

С добрым утром, солнце! Я — проснулся!
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

2. Вместе с детьми подходим к столу, на котором сидит кукла. Ребята, кто это?

Дети:

Это кукла.

Воспитатель:

Правильно, а кто мне скажет, чем кукла отличается от человека?

Дети:

Кукла не живая, а человек живой
Человек дышит, а кукла нет.
Человек двигается, а кукла нет.

У человека руки сгибаются, а у куклы нет…

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете. Что человек это большой компьютер. И у него много волшебных кнопочек. Посмотрите пожалуйста на экран (изображены 5 знаков вопроса). Давайте откроем первую кнопочку.

Дети:

Это – ноги. Они нужны, чтобы ходить, бегать.
(Открываем вторую кнопочку).

Дети:

Это — руки. Они нужны, чтобы брать…
(Открываем третью кнопочку).

Дети:

Это – уши. Они нужны, чтобы слышать.
(Открываем четвёртую кнопочку).

Дети:

Это — нос, он нужен, чтобы нюхать, дышать.

Воспитатель:

Ребята, а вот что это за кнопочка, мы узнаем, если отгадаем загадку.

Загадка про глаза

На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.

(глаза)

Воспитатель:

(Открываем пятую кнопочку). Правильно, это глаза.

Вопросы разминки:

(согласование существительных с числительным)

Воспитатель:

Может ли человек родиться без глаз?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Сколько у человека глаз?

Дети:

Два глаза.

Воспитатель:

Каких частей тела у человека по два?

Дети:

Две ноги, две руки, два уха, две брови…

Воспитатель:

А каких частей по одной?

Дети:

Одна голова, один рот, один нос, одно сердце.

Воспитатель:

А чего у человека много?

Дети:

Много костей, много волос, много пальцев, много зубов.

Предлагаю детям сесть на ковер.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, легко ли жить людям, которые плохо видят, или вообще не видят? Давайте попробуем закрыть глаза и пройти по группе или взять указанную мной игрушку.

Ну, что трудно?
А знаете ли вы, что у слепых людей очень хорошо развит слух, и пальцы у них чувствуют намного лучше , чем у зрячих людей. И запахи, и вкус они чувствуют тоже лучше.

Давайте попробуем, сможете ли вы, не видя предмет узнать его по запаху?

Копилка запахов (лимон, кофе, мята, духи, апельсин, чеснок, огурец)

А теперь давайте посмотрим, как же устроен наш глаз. Как вы думаете, какой формы наш глаз?

Дети:

Круглой.

Воспитатель:

А какие предметы вы знаете круглой формы?

Дети:

Мяч, глобус, арбуз, яблоко…

Работа с зеркалами

Правильно, наш глаз круглой формы (показываю на компьютере картинку (круг голубого цвета). Снаружи наш глаз покрыт белой оболочкой. Она защищает наш глаз (показываю следующий кадр). А кто знает, что ещё защищает наш глаз?

Дети:

Веки, брови, ресницы.

В центре глаза есть радужная оболочка, она у всех людей разного цвета (показываю следующий кадр). Дети рассматривают, и рассказывают, какого цвета у них глаза.

Посмотрите внимательно, в центре радужной оболочки есть чёрный кружок, который называется… (зрачок) Через зрачок проникает свет (показываю кадр ,как реагирует зрачок на свет).

Опыт по рассматриванию себя в зеркало

Рассматриваем зрачок при включенном свете (зрачок маленький ) и выключаем свет(зрачок расширяется),включаем свет и зрачок снова стал… (маленьким)

Подвижная игра

Дана одна мне голова,- наклоны головы влево, вправо, назад, вперёд.
А уха два, и глаза два — оттягиваем мочки ушей, следим глазами за своим пальцем.
И две брови, и две щеки — поглаживаем брови и щёки.

И две руки, и две ноги – поднимаем руки, разводим в сторону, прыжки.

Дидактическая игра «Подбери правильно»

Цель: подбирать картинки, на которых изображено, как надо ухаживать за глазами.

О.Б.Ж

На стульчике сидит Петрушка (Би-ба-бо) Трёт глаз и громко плачет.

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, что случилось с Петрушкой? Почему он плачет?

Дети:

Ему что-то попало в глаз.

Воспитатель:

Давайте ему поможем. Чистым платком вытащим соринку. Петрушка, садись с нами и дети тебе расскажут, как надо заботиться о глазах.

Дети:

Надо хорошо промывать веки.
Читать и рисовать надо при хорошем освещении.
Нельзя смотреть на яркий свет.
Нельзя близко смотреть телевизор.

Нельзя долго играть в компьютер.

А если ты почувствовал, что стал хуже видеть, скажи об этом родителям и они отведут тебя к врачу – окулисту.

Петрушка благодарит детей, за то, что они научили его ухаживать за глазами. И прощается с детьми.

Скачать конспект занятия «Зоркие глазки»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/valeologiya/zorkie-glazki.html

«Здоровые глаза»

Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

— Раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира.

— Закрепить знание о строении глаза, роль витаминов и нетрадиционных методов оздоровления в улучшении зрения.

— Объяснить значение соблюдения правил гигиены.

Развивающая:

— развивать активный и пассивный словарь;

Воспитательная:

— воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Сегодня мы продолжим экскурсию в страну «Познай себя».

Отгадайте, о чем мы будем говорить:

Живет мой брат за горой, не встретится со мной? …(Глаза).

Закройте глаза, что вы видите? Почему вы ничего не видите? Откройте глаза, что вы видите? Чем вы видите?

Итак, глаза для того, чтобы смотреть, видеть, различать предметы, их цвет, размер, величину. Глаза помогают действовать, мыслить, через Глаза идет сигнал в мозг, в мозге зарождается мысль, фантазия. Давайте на минуту, и мы станем фантазерами. Перед вами нарисованные предметы, дорисуйте, что вы себе воображаете. (Работа детей)

Посмотрите на схему, как выглядит наш глаз. Внутри глаза находится маленький кружочек — это зрачок. Зрачок всегда черного цвета. Большой круг вокруг зрачка — радужка, она разного цвета. Закройте и откройте глаза, вы их закрыли и открыли веками. Края глаз покрыты ресницами. Как вы думаете, для чего вам брови, веки, ресницы? Наши глаза все видят, все воспринимают и переживают.

Важно

По глазам можно узнать расположение духа человека — печальный, веселый, поэтому говорят: «Глаза — зеркало души». Художник также был фантазером, но он любил наблюдать. Наблюдая за детьми он нарисовал портрет Аленки. Посмотрите, какое расположение духа у девочки? Какие глаза у девочки? Чему девочка печальная? Давайте, развеселим девочку. (Дети рассказывают смешинки, стихи).

Посмотрите, как улыбается девочка? По чем видно, что девочке весело? Какие вы знаете песни о глазах? Выполняются упражнения для глаз. Как долго нужно смотреть телепередачи? Почему?

Фрагменты кукольного спектакля. Бабушка Загадка передала сундучок, он откроется тогда, когда дети дадут ответы на вопросы.

Тестирование:

  1. Когда чаще всего отдыхают наши глаза? а) когда открытые; б) во время сна;

    в) во время гимнастики.

  2. Когда надо носить затемненные очки? а) во время дождя; б) во время ветра;

    в) в солнечную погоду.

  3. Можно ли размахивать палкой? а) можно; б) можно, но тупой;

    в) нельзя.

Сундучок приоткрывается, звучит музыка.

Еще одно послание от бабушки:

— Знаете ли вы, какие надо употреблять витамины, чтобы зрение было хорошим?

Появляется Витаминка, которая приносит на подносе овощи и фрукты, богатые витаминами А, В. Предлагает назвать их, загадывает загадки.

Витаминка рассказывает, какие ягоды надо употреблять, чтобы зрение было здоровым, угощает детей витаминным салатом.

Не только упражнения для глаз, массаж, витамины улучшают зрение, снимают усталость с глаз, но и гимнастика хатха-йога.

Дети под музыку делают упражнения:

  1. Упражнение на дыхание.

    Успокаивает нервную систему, выравнивает осанку, помогает работать всему организму.

  2. Йога-мудрая. Успокаивает, полезная для ослабленных детей.
  3. Лев. Улучшает кровообращение, укрепляет мышцы вокруг глаз.
  4. Корова. Закрепляет осанку, мышцы спины, развивает подвижность плечевого пояса.
  5. Рыба.

    Улучшает работу сердца, помогает сосредоточиться, расслабляет мышцы глаз.

  6. Стенка. Закрепляет мышцы плечевого пояса, улучшает кровообращение мышц глаз.
  7. Расслабление. Хорошо действует на весь организм, а особенно на нервную систему.

    Дети становятся в круг и говорят пожелание:

Мир, любовь, добро всем, кто справа от нас. Мир, любовь, добро, всем, кто слева от нас. Мир, любовь, добро всем, кто впереди нас.

Мир, любовь, добро всем, кто позади нас.

Источник: http://ds68lg.do.am/publ/razrabotki/berezhnova_irina_viktorovna/zdorovye_glaza_konspekt_zanjatija_po_valeologii_v_starshej_gruppe/12-1-0-136

Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) для подготовительной группы «Чтобы глаза видели» | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Никурашина Татьяна Ивановна

Организация: МАДОУ ДС № 48 «Золотой петушок»

Населенный пункт: Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Нижневартовск

Программные задачи:

  • Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях  строения глаза;
  • Формировать у детей навыки ухода за глазами;
  • Продолжать развивать разговорную речь, умение правильно строить предложение, делать выводы, отвечать на вопросы, слушать собеседника, коммуникативные навыки.
  • Продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Словарная работа: близорукость, дальнозоркость, окулист

Материал:

Зеркала для каждого ребенка, рабочие тетради для каждого ребенка, карандаши, карточки «Полезно-неполезно», плакат «Строение глаза», две корзинки с красным и зеленым бантом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжаем наши уроки Здоровья. Давайте вспомним, о чем мы говорили на наших уроках. Посмотрите, в коробочке лежат карточки, надо их разложить по корзинкам, в корзинку с зеленым бантом — полезно для здоровья, а с красным – вредно.(Вспоминаем правила здоровья)

Воспитатель: Сегодня мы вновь будем говорить о нашем здоровье. А чтобы узнать, о чем мы будем говорить надо отгадать загадку:

«Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят» (глаза)

Воспитатель: Правильно, сколько глаз у человека? Может ли человек одним глазом увидеть другой глаз?(ответы детей)

Воспитатель: Внимательно рассмотрите в зеркале свои глаза. Опишите, как они выглядят: какого размера, цвета, формы…

Дети рассматривают свои глаза в зеркале и отвечают

Д/и «Наши глаза»

Воспитательговорит задание, ребята выполняют:

  • похлопали в ладоши у кого карие глаза;
  • присели 3 раза у кого зеленые глаза;
  • подпрыгнули 5 раз у кого голубые глаза;
  • погладили себя по голове у кого серые глаза и т.д.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем глазам реснички? Брови?

(ответы детей)

Воспитатель: Природа заботливо оберегает глаза. Они расположены в специальных углублениях – глазницах. Это углубление как бы «домик» для глаза. Закрывает этот «дом» специальная «дверца» под названием веко. Потечет пот со лба, его остановит «изгородь» из бровей.

А если пылинки сядут на глаз, то их «слизнет» моргающее веко, так как с внутренней стороны оно влажное. Работа наших век похожа на работу «дворников» на переднем стекле автомобиля. А если глазам будет грозить опасность, то веки быстро захлопнуться, чтобы защитить их.

Посмотрите в зеркальце и покажите пальчиком, где брови, ресницы, веко. Моргните несколько раз и посмотрите, как работает веко.

Дети рассматривают в зеркале глаза, моргают, показывают веко, брови, реснички

Совет

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем человеку глаза? Как бы мы жили если бы у нас не было глаз?(ответы детей)Давайте представим, что мы не видим, как мы себя будем чувствовать?

Воспитатель предлагает детям завязать глаза и сделать несколько движений: наклон вперед, шаг вперед, шаг назад, поднять игрушку с пола)

Воспитатель: Как вы себя чувствовали, когда ничего не видели? Можем ли мы жить без глаз?(ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, хорошее зрение для человека – это очень важно, а давайте поэкспериментируем, что могут наши глаза.

  1. Посмотрите, что стоит ближе к нам пирамидка или куколка? Как вы определили? (посмотрели глазами) Значит, что могут определить глаза? (расстояние)
  2. Найдите где большая игрушка, где маленькая? Что больше кукла или кубик? Какая палочка длиннее? Что еще могут глаза? (определить размер)
  3. Посмотрим смогут ли определить форму? Как называется эта фигура?
  4. Мешочек. Достань из мешочка красное яблоко. А кто достанет зеленый помидор? Можно ли наощуп определить цвет?

Воспитатель: Итак, глаза для того, чтобы смотреть, видеть, различать предметы, их цвет, размер, величину.

Воспитатель: Ребята вы всё видите четко, ни у кого не сливаются предметы как в тумане? А вот некоторые люди не все видят вдалеке или, наоборот, вблизи и тогда им приходится обращаться к врачу.

Ребята, а кто знает, как называется болезнь глаз, когда человек плохо видит далеко? (близорукость) А если, человек далеко видит хорошо, а близко плохо? (дальнозоркость)К какому врачу обращаются, когда болят глазки? (окулисту)

Словарная работа:близорукость, дальнозоркость, окулист.

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Полезно-вредно для глаз».

(Таблица на мольберте, дети прикрепляют карточки)

Смотреть долго телепередачи, играть длительное время за компьютером, делать зарядку для глаз, надевать очки при хорошем зрении, лежа читать, заниматься в темном помещении, посещать окулиста, больше кушать моркови и яблок и т.д.

Воспитатель: Сядем за столы и выполним задания в тетрадях здоровья.

(Перед работой в тетрадях дети делают массаж колечки-Суджок

Работа в тетради«Расти здоровым» с.7)

Физкультминутка

У меня есть голова
Направо — налево, раз – два. Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели. Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот. Умелые руки есть у всех,
Вверх – вниз, вниз – вверх. Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять… Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять»!
Повороты головы
Направо – налево, наклоны головы. Круговые повороты шеей. Руки на поясе, наклоны, повороты. Рывки руками вверх = вниз. Бег на месте, подскоки (2-3 раза),
Приседания (2-3 раза)

Воспитатель:А теперь, внимательно послушайте стихотворение и ответьте, почему у крокодила заболели глаза?

К окулисту пришел Крокодил, плакал горько, совета просил:

Я весь день телевизор смотрел, до полуночи над книгой сидел.

Свет обычно включать не любил и в темноте вечера проводил.

Видел все! А теперь не могу! Врач ответил: — Я вам помогу.

Но при этом с досадой сказал: — Вам беречь надо было глаза!

Непростительное поведение – так испортить хорошее зрение!

Дети: весь день телевизор смотрел, долго над книгой сидел, в темноте

Воспитатель: Правильно, надо беречь глазки и выполнять правила здоровых глаз. Дети, а еще чтобы глазки не болели надо делать гимнастику для глаз.

  1. Зажмурить изо всех сил глаза, а потом широко раскрыть их (повторить 6-7раз)
  2. Поглаживание в течении минуты подушечками пальцев век.
  3. Круговые движения глазами: налево, вверх, направо, вниз, направо, вниз, налево, вверх (10раз)
  4. Вытянуть вперед руку и, медленно приближая ее, следить глазами, затем, медленно отодвигая, следить глазами (повторить 5 раз)
  5. Посмотреть в окно, отыскать самую дальнюю точку и удерживать ее взглядом в течение минуты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так говорят «Глаза = зеркало души» (они могут отражать характер и настроение человека: добрый, злой, хитрый и др.)

Д/и «Узнай мое настроение по глазам»

Воспитатель закрывает нижнюю часть лица листком бумаги, чтобы были видны только глаза. Показывает мимикой: радость, спокойствие, интерес, удивление, горе – огорчение, грусть…

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг и поиграем.

Игра  «Цепочка слов»  —  «Какими  бывают глаза»  ребята стоят по кругу. Водящий берет в руки  маленький мячик и передавая его соседу говорит, например, «глаза могут быть добрыми», другой, передавая мяч соседу говорит – «глаза могут быть злыми» и т.д

Обратите внимание

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте подойдем к мольберту (Таблица «Полезно – вредно для глаз») Расскажите, что полезно для глаз, что вредно. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось?

Воспитатель: Все, кто сегодня хорошо занимался, получает маленькую медаль. Не забывайте, помните — наши глаза драгоценные для нас, и мы просто обязаны беречь их. Никто не позаботится о них лучше, чем вы сами.

Воспитатель раздает маленькие медали (наклейки на одежду – смайлики)

Источник: https://www.pdou.ru/categories/1/articles/1902

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Конспект занятия в старшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим. Беседа «Глаза — наши главные помощники». Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ — детский сад №3 Хречкова Валентина Александровна.

Программное содержание:

1.    
Учить детей
понимать о значении глаз в жизни человека, побуждать беречь их.

2.    
Закрепить правила
пользования очками.

3.    
Продолжать учить
детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями и строчками из
знакомых стихотворений.

4.    
Воспитывать
умение внимательно слушать ответы товарищей, дополнять ответы.

5.    
Активизировать
речь словами: глаза, веки, брови, ресницы.

Предварительная работа:

1.    
посещение
кабинета врача окулиста

2.    
стихи, загадки,
пословицы по теме

3.    
дидактические
игры:

а) «правый – левый»

б) «что умеют наши глазки»

в) «цепочка слов»

г) «полезно — вредно»

4.    
памятка для
родителей «Эти глаза…»

Материал для занятия:

1)
Демонстрационный:  иллюстрации, игрушка
крокодил, мяч, ширма.

2)
Раздаточный: карточки «четвертый лишний», фишки для игры, зеркало.

В группе стоит ширма для
кукольного театра. Дети стоят около нее.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня на занятии я буду
доктором, а вы мои гости.

Мы будем говорить 
о нашем здоровье. А о чем именно, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Есть у каждого лица два красивых озерца,

Между ними есть гора, что же это,
детвора?
(Глаза)

Правильно, ребята, это глаза.

На ширме появляется крокодил.

Воспитатель:К
окулисту пришел крокодил,

плакал горько, совета просил.

Крокодил:Я весь день телевизор смотрел,

До полуночи над книгой сидел,

Свет обычно включать не любил,

И в темноте вечера проводил.

Видел все! А теперь – не могу.

Врач
ответил:Я вам помогу. Вам беречь надо было глаза.

Не простительное поведение –

так испортить хорошее зрение.

В темноте никогда не читайте,

Телевизор пореже включайте,

И придется очки заказать,

чтобы снова газеты читать. (Шалаева Г.)

Дети садятся за столом

Доктор:Глаза – самые главные наши
помощники. Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать
предметы, их цвет, форму, величину,

Повернитесь – посмотрите в глаза друг другу. Какие
красивые у нас глаза.

Как говорят о глазах, 
чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные,
веселые и т.д.)

Каким бывает цвет глаз?  (карие, голубые, зеленые…)

Какие по размеру бывают глаза? (большие,
маленькие…)

Как глаза расположены? (далеко, близко…)

Показ рисунка  — Строение
глаза.

Доктор:Что можно обнаружить в глазу,
рассматривая его?

В центре мы видим черную точку – это ЗРАЧОК. Он то
расширяется, то сжимается. Яркий  
свет  – зрачок сужается, слабый – расширяется.
Вокруг зрачка – цветное колечко – это радужная оболочка –  от него зависит цвет наших глаз.

Опыт: смотрите в зеркало – определите
цвет своих глаз. Какого цвета у вас глаза.

Доктор:Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза
хорошо защищены.

Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)

Что еще оберегает глаза? (брови)

Брови, ресницы и веки 
нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли,   ветра  
и   пота.  Но  
чтобы   сохранить   глаза  
и   зрение,   этой   
защиты недостаточно.

А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от
пыли.)

Что нужно, если в глаз попала мошка:

Дети:1.
Если в глаз попала мошка,

Если он болит немножко.

Чтоб убрать ее, не стоит

Глазик наш тереть рукой.

2. Надо глаз промыть водичкой,

И расправить все реснички.

Или взрослых подозвать

И про глазик рассказать.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С МЯЧОМ «КАКИЕ БЫВАЮТ ГЛАЗА»

(ЦЕПОЧКА СЛОВ).

Дети
стоят по кругу. Водящий берет в руки мяч и , передавая соседу, говорит: «Глаза
могут быть: добрыми, веселыми, строгими, 
маленькими, большими, зелеными …”

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
МИНУТКА «ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ».

Если глаза устали, выполните такие упражнения:

1.Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5
раз.

2. Быстро моргать в течение 10 – 15 секунд.

3. Пальминг.

РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ

(Сидя за столами)

ИГРА «ПОЛЕЗНО _ ВРЕДНО”

Доктор: Посмотрите на картинки и
закройте фишками только те предметы, которые лечат глаза и берегут зрение. (выполнение
задания). Какие предметы вы закрыли, и почему? (фрукты
и овощи – витамины для глаз; кепка, очки защищают глаза)

Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Важно

Доктор: О чем ребята мы сегодня с Вами говорили? (о
глазах). Что нужно делать чтобы глаза хорошо видели?

(не читать лежа, оберегать глаза от ударов; не смотреть на яркий свет; промывать по утрам
глаза; не смотреть близко
телевизор; не тереть глаза грязными руками; читать при хорошем освещении).

Ребята, кто же должен заботиться о
наших глазах? (мы сами) 

Пословица:  Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Сюрприз
от крокодила
: Вот вам, дети,
витамины.

Источник: http://dou3balakovo.ucoz.ru/publ/materialy_pedagogov/konspekty_zanjatij/konspekt_zanjatija_po_oznakomleniju_s_okruzhajushhim/4-1-0-39

Конспект занятия по валеологии Наши верные помощники

Тема: «Наши верные помощники»

Конспект занятия по валеологии в старшей группе.

Цели:

Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;

Обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;

Работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования;

Продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия;

Развивать быстроту мышления, творческое воображение;

Способствовать формированию интереса к познанию своего тела;

Активизировать речь детей: осязание, обаяние, глазница, веко.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму; чувство сострадания к незрячим и глухим людям, желание оказать им помощь;

Предварительная работа:

Беседа об органах чувств у животных и человека;

Беседа по теме «Зрение»

Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», А.

Барто «Очки»;

Сюжетно-ролевая игра «Больница»;

Разучивание комплекса упражнений для глаз;

Разучивание дидактических и подвижных игр;

Рассматривание познавательных рисунков;

Оборудование и материал:  Платок для завязывания глаз, ширма, поднос с ароматизированными предметами, салфетка, 2 стакана воды, бумага, ножницы, картинки животных, рожицы – веселая и грустная, картинки с правилами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить город. Он необычный. В нем живет «Умные помощники». Но чтобы попасть в этот город, нужно открыть замок на дери.

Дидактическая игра «Подбери замок»

Дети берут по одному конверту, достают половинки ключей, находят свою пару по цвету, форме и составляют ключ. Затем прикладывают ключи к замочной скважине, находят нужный ключ, открывают дверь и заходят в город. Дети проходят и…

Воспитатель: Никого не видно?

Дети: Нет. Здесь нет никого.

В: А что это лежит?

Д: Какой-то конверт.

В: Интересно, что в этом конверте лежит? Давайте посмотрим.

Зачитывает письмо.

«Уважаемые гости! Если вы отгадаете загадку, то вы узнаете, какие помощники живут в этом городе. Удачи!».

В: Попробуем отгадать, ребята?

Живёт мой братец за горой,Не может видеться со мной. (глаза)

Правильно. Ведь не зря говорят:

Видеть маму, видеть папу

Видеть небо и леса

Помогают нам …

Д: Глаза

В: Ребята, а зачем человеку глаза?

Д: Чтобы видеть предметы, их цвет, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении.

В: Правильно, ребята. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем нас мире. По глазам можно определить, какой человек, добрый или злой. А как наши глаза могут передавать наше настроение, мы сейчас покажем.

Психогимнастика

В:  Если нас что-то удивило – раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид. А если нам грустно, печально – опускаем глаза вниз. Ну, а если нам хорошо, весело и мы радуемся – глаза поднимаем вверх и улыбаемся.

Совет

Посмотрите друг на друга, какие красивые у вас глаза! А какого цвета глаза у Никиты? Посмотрите на Алинины глаза?

Вот какие разные у нас у всех глаза!

В: Ребята, а как бы мы жили, если бы у человека не было глаз?

Д: Было бы тяжело.

В: На земле есть люди, которые лишены зрения, они ничего не видят. Как называется такой человек?

Д: Слепой.

В: наше государство заботится о таких людях. Для слепых детей построены школы, где их учат читать с помощью пальцев. А как можно помочь такому человеку?

Д: Можно помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить продукты в магазине, лекарства т т.д.

В:

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице две пары глаз?

1 ребенок:

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза.

2 ребенок:

Ты закрой глаза ладошкой.

Посиди совсем немножко.

3 ребенок:

Сразу сделалось темно:

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно.

Ничего вокруг не видно.

4 ребенок:

Нужно помнить каждый час,

Как важны глаза для нас!

Воспитатель предлагает с помощью эксперимента выяснить, зачем глаза человеку. Вызывает одного ребенка и завязывает ему глаза.

В: Скажи, что у меня в руках?

В: А что я сейчас делаю? (2-3 бесшумных действия)

Затем воспитатель снимает платок и спрашивает, так зачем же глаза человеку. Ответы детей, дополняют друг друга.

В: Природа заботливо оберегает наши глаза. Они расположены в специальных углублениях – глазницах (домик). Закрывает этот «домик» специальная дверка под названием – веко.

Как называются домики? Повтори…, повтори…

А как называется дверца? повтори…, повтори…

Только тогда, когда глаза прикрыты веками, они находятся в покое. Когда же глаза открыты, человек постоянно рассматривает то, что находится перед его глазами. Они движутся то влево, вправо, то вверх, то вниз.

Ребята потрогайте тихонько пальчиками глазницы, веко брови, ресницы.

Физкультурная минутка:

1.Приступили. Для начала

Только глазками вращаем.

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко умеем.

2.Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать,

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

3.Поворот за поворотом,

То к окну, то к стене.

Выполняем упражнение.

Чтобы отдых дать спине.

4.Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем.

5.Отдохнули мы чудесно,

А теперь пора на место.

Обратите внимание

В: Глаза способны защитить себя, но если о них плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности. Нам необходимо самим заботится о своем зрении, и беречь глаза.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для глаз»

Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке внимательно рассмотреть, подумать и решить, что для глаз вредно – положить к грустной рожице, а полезное – к смешной рожице. Объясняют свой выбор.

В: Правильно разложили карточки. Теперь я думаю, что вы будете самостоятельно заботиться о своем зрении.

В: Ну, что идем дальше. Ой, что это? Вы слышите? (запись шумов) Ребята, чем мы слышим эти звуки?

Д Ушами

В: Сколько ушей у человека?

Д: Два

В: У всех людей по два уха расположены по обе стороны нашей головы. В отличии от глаз, наши уши постоянно открыты, а значит они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда мы с вами спим. Поэтому уши одни из первых сообщают нам об опасности.

Ребята, как называется человек, который не слышит?

Д: Глухой

В: Как ему можно помочь?

Д: Написать на листочках, подарить слуховой аппарат.

В: Ребята в народе говорят «В одно ухо влетело, в другое вылетело».Объясните, как вы понимаете эту поговорку.

Рассуждения детей.

Дидактическая игра «Услышь меня»

Выбирается ребенок, которому предлагается различить слова сначала двумя ушами, затем одним, потом закрыв руками уши.2 раза

В: А теперь послушаем тишину. Кто больше услышит в ней звуков?

Ответы детей.

В: Чтобы уши были здоровы и хорошо слышали, есть правила, которые нужно выполнять.

Кто знает, что нельзя делать:

Ковырять в ушах

Не допускать попадания воды

Не использовать для чистки ушей неподходящие предметы

Физкультурная минутка:

Есть в большом лесу избушка – наклоны с поворотом вокруг себя

Стоит задом наперед

В той избушке есть старушка – приседания с хлопками

Бабушка Яга живет.

Нос крючком – показ руками вперед себя

Глаза большие – круговые вращения руками в стороны

Словно искорки горят – сжимать и разжимать пальцы в кулак

Уши старые, глухие, – наклоны вправо влево с выставлением ладоней возле ушей

Но подслушать всё хотят.

А под печкою кузнечики куют-куют-куют – удары кулачками по кругу перед собой

Словно песенку веселую поют-поют-поют

Хлоп – туда, хлоп – сюда – хлопки вправо, влево

Нет особого труда. – прыжки на месте

Дидактическая игра «Чьи это уши?»

В: А сейчас, я предлагаю вам разобраться вот в этих картинках. Что-то художник не дорисовал. Посмотрите внимательно, я что-то не пойму?

Д: Не хватает ушей у зверей.

В: Найдите их и присоедините. Будьте внимательны, не перепутайте!

В: Вы молодцы! Правильно справились с заданием.

В: Посмотрите-ка ребята, здесь лежит ещё один конверт. Посмотрим, что там? Нас просят отгадать ещё одну загадку:

Вот гора, а у горы –Две глубокие норы.В этих норах воздух бродит:То заходит, то выходит. (нос)

Д: Нос

В: Для чего человеку нос?

Д: Чтобы дышать, нюхать запахи…

В: Давайте послушаем, пожалуйста, стихотворение.

«Зачем носик малышам?»

 Ю.Прокопович.

Есть прямые носики

Есть носики – курносики…

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки

На полянке – землянику

В огороде чует нос

Где чеснок и лук подрос

В доме может так случится

Носик тоже пригодится

Он найдет в шкафу варенье

Где конфеты и печенье

Где в буфете шоколадки

Страницы: 1 | 2 | Весь текст

Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatiia-po-valeologii-nashi-vernye-pomoshchniki/

Конспект валеологического занятия в подготовительной к школе группе «Береги глаза смолоду»

Задачи:

Развивающая: Развивать зрительное внимание.

Образовательная: Научить ухаживать за глазами, делать специальную гимнастику.

Воспитательная: Подвести к пониманию того, что глаза выражают настроение человека. Выработать осознанное отношение к необходимости заботится о глазах.

Образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

Материал и оборудование: Иллюстрация «Цвет и форма глаз», аудиозапись веселой музыки и польки, мешочек, пиктограммы эмоций, волчок со стрелочкой, мультимедийный проектор, презентация «Берегите глаза!».

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Внешние органы человека», разучивание зрительной гимнастики «Слон».

Ход занятия

Инструктор по физической культуре предлагает детям отгадать загадку:

— На ночь два оконца
Сами закрываются.
А как мы просыпаемся
Сами открываются (Глаза).

Важно

Инструктор по физической культуре: Как вы думаете, у людей глаза одинаковые или разные? Чем отличаются? (Ответы детей).

Инструктор по физической культуре: Глаза у людей отличаются формой и цветом.

Педагог показывает иллюстрацию «Цвет и форма глаз» ( Цвет и форма глаз.jpeg (274.61 КБ);  Глаза.jpeg (315.28 КБ)

Инструктор по физической культуре:Вот это — глаза круглой формы, вот это – миндалевидные, а вот эти глаза называют раскосыми: внешние уголки глаз «смотрят» вверх, а внутренние – вниз.

Инструктор по физической культуре: Какого цвета бывают глаза?

(Ответы детей)

Инструктор по физической культуре:Цвет глазам придает радужная оболочка. В центре нее черная точка – зрачок. Зрачок – самая главная часть глаза, через нее проходит свет внутрь глаза. С помощью зрачка человек видит.

-Разберемся вместе, дети

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Инструктор по физической культуре: Ребята, так для чего человеку глаза?

(Ответы детей)

Инструктор по физической культуре: Многое об окружающем мире мы узнаем с помощью глаз:

Мы видим цвет, форму и размер предмета; видим, что находится близко от нас, а что далеко; расположение предметов, расстояние между предметами.

Инструктор по физической культуре:Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебные очки».

«Наденьте» волшебные очки (соединить большой и указательный палец каждой руки и приставить их к лазам). Найдите и назовите предметы черного цвета, которые находятся в зале, а теперь предметы красного цвета; предметы круглой формы; самый большой предмет.

Инструктор по физической культуре:

А сейчас я вам предлагаю немного подвигаться. Встаньте в одну шеренгу. Под музыку мы будем делать восемь топающих шагов вперед – восемь назад, не поворачивая головы.

Ходьба топающим шагом вперед – назад под музыку.

Инструктор по физической культуре:

Куда вам было легче двигаться: вперед или назад, почему?

(Ответы детей).

Совет

Психолог: В народе говорят: «Глаза – зеркало души». Ребята, как вы думаете, почему так говорят?

(Ответы детей).

Психолог: Говорят, что глаза – зеркало души потому, что по глазам можно узнать настроение человека. Как вы думаете, когда человеку весело, какие у него глаза?

А когда человеку страшно, какие глаза?

 А когда человек расстроен, какие у него глаза?

 А если человек сердится, какие у него глаза?

(Ответы детей).

Психолог: Я предлагаю вам поиграть в игру «Настроение». На карточках я буду показывать вам только глаза, а вы постарайтесь по глазам определить настроение человека.

Игра «Настроение»

Психолог: Давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Чудесный мешочек». Под музыку вы будете двигаться по кругу, а с окончанием музыки доставать карточку из мешочка и по глазам определять настроение.

Подвижная игра «Чудесный мешочек»

Инструктор по физической культуре: Глаза у человека работают всегда, что бы он не делал. Отдыхают они только тогда, когда закрыты, когда мы спим.

Для того, чтоб глаза могли дольше работать и не уставать, есть специальная гимнастика, специальные упражнения. Кто из вас помнит, как называется эта гимнастика? (Гимнастика для глаз).

Инструктор по физической культуре: Я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз «Слон».

-Динь-дон, динь-дон

(движения вправо – влево)

В переулке бродит слон

(моргать глазами)

Динь-дон, динь-дон

(движения вправо – влево)

Стало в комнате темно

(закрыть глаза)

Или это снится сон?

(круговые движения глазами вправо-влево)

Динь-дон, динь-дон

(движения вправо – влево).

Инструктор по физической культуре: Для того, чтобы сохранить зрение необходимо запомнить и выполнять несколько простых правил.

Ознакомление с правилами  (презентация  Берегите глаза.7z (2.83 МБ) 

  1. Сидя книгу ты читай – свое зрение сохраняй!
  2. Рисуя прямо голову держи, свое зрение береги!
  3. Будь осторожен с предметом острым – глаза поранить очень просто.
  4. Помни: вреден телевизор, Если глаз к экрану близок. И, конечно, вредно глазу,Если смотришь много сразу.
  5. Каждое утро глаза умывай, не три их и не засоряй!
  6. Я хочу предостеречь: надо всем глаза беречь!

Инструктор по физической культуре: Ребята, мы с вами поговорили о глазах человека, о том, что надо делать, чтоб сохранить зрение.

Психолог:Что глаза являются «зеркалом души», по ним можно узнать настроение человека.

Инструктор по физической культуре: Я желаю вам, чтоб ваши глаза всегда были здоровы, чтоб каждый из вас сохранил хорошее зрение!

Материал подготовила инструктор по физической культуре  Афонасьева Е.В.

Источник: http://www.uvat-solnishko.ru/metodicheskaya-kopilka/news70.html

Персональный сайт — Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы

 Разработала Воспитатель: Воробьева И,В Детский сад №32 «Колосок» с. Круглолесское

Ставропольского края Александровского района.

Тема : «Зачем человеку глаза»

Цель Помочь детям понять зачем человеку нужны глаза?

Задачи:

1 Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека

2 Познакомить со строением глаза №уточнить представления детей о том , что человек должен беречь своё зрение ,что все части глаз выполняют необходимую для жизнедеятельности функцию

3 Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям .желание оказывать им помощь.

Интеграция образовательных областей :безопасность ,социализация ,здоровье ,физическая культура.

Обратите внимание

Материал :Плакат с изображением глаза, ленточка, картинки с изображением детей в различных ситуациях.

Ход

В гости к детям пришла кукла Даша в медицинском халате :

-Здравствуйте ребята ! Отгадайте загадку

Два Егорки

Живут возле горки,

Живут дружно А друг на друга не глядят

                                            (глаза)

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята поговорим о глазах Глаза –это один из важнейших органов чувств человека. Ребята а как вы думаете почему? (выслушивает ответы детей)

Да, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.

С помощью глаз человек видит предметы ,цвет ,размер ,форму перемещение предметов Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении ,ориентироваться в пространстве и во времени.

А вы хотите узнать тайну наших глаз? (ответы детей)

Воспитатель(обращается к кукле Даше):Дашенька а что ты нам принесла?

Кукла Даша :  (Даше достаёт  плакат ) Ребята ,что это такое?

(ответы детей)

Кукла Даша : Правильно это  глаз! А как вы думаете как он устроен?

Посмотрите друг другу в глаза  ,что вы видите?

(дети смотрят и обсуждают)

Воспитатель :Что вы видите? Маленький цветной кружок ,черную точку посередине. Этот кружок называется –радужная оболочка ,У одних он коричневый ,у других –зелёный ,у кого-то голубой  .А черная точка посередине – это зрачок .Через него лучи света попадают внутрь глаза. И мы видим то, на что смотрит ,что нам хочется увидеть.

А сейчас мы с вами поиграем ,проверим ваши глазки. Игра называется  «Пчёлка.»

Игра «Пчёлка»

Условие не поворачивайте голову следите за пчелкой глазами.

(игра по схеме Базарного)

Воспитатель: Молодцы как  хорошо вы поиграли с пчёлкой, А как вы думаете зачем нам нужны брови?(слушает ответы детей)

Воспитатель: Правильно и для красоты и для удобства Потечёт пот со лба ,его остановит густая изгородь бровей (показывает на плакате)Но если вдруг несколько пылинок попадет на роговицу ,их тот час слизнёт непрерывно мигающее  веко(показать на плакате) Если же в опасной близости появится какой – нибудь   предмет ,веки захлопнутся сами раньше ,чем мы об этом подумаем .Посмотрите!

Воспитатель: неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами .Что случилось с вашими глазами?

Дети рассказывают о реакции своих глаз.

Воспитатель: Но несмотря на то что наши глаза могут себя защищать сами с ними случаются разные беды ,поэтому нам нужно о них заботиться .А какие беды могут случится с глазами мы сейчас попробуем угадать. И в этом нам поможет Дашенька она вам будет показывать картинки детей в различных ситуациях а вы попробуете угадать правильно ли поступает ребенок в данной ситуации.

Кукла Даша Показывает картинки с изображением ребенка в разных ситуациях:

1 Ребенок  трет глаза грязными руками(глаза воспалены)

2 Ребенок читает лежа в постели

3 ребенок смотрит телевизор ,сидя близко к экрану

Важно

Воспитатель : правильно ли поступает ребенок? (слушает ответы детей) А как нужно поступать правильно? (слушает ответы детей)

Физкультминутка:

Самолет.

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет(смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом»)

Правое крыло отвел, посмотрел

Левое крыло отвел ,посмотрел (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)

Я мотор завожу

И внимательно гляжу(делают вращательные движения перед грудью и прослеживают их взглядом)

Поднимаясь ввысь лечу,

Возвращаться не хочу (встают на носочки и выполняют летательные движения)

Воспитатель: А знаете ли вы ребята что на свете есть люди ,которые ничего не видят ,они лишены зрения. Их называют слепыми . очень трудно живется слепому человеку Он не получает через глаза информацию так необходимую каждому человеку .

Мы должны сострадать и помогать таким людям  нужно помогать им переходить дорогу ,подняться по ступенькам ,помочь сделать  покупки в магазине, помогать им по дому .Люди жаже обучают специально собак –поводырей которые помогают слепым людям пезопасно передвигаться.

А теперь кукла Даша еще раз повторит главные правила по охране зрения.

Кукла Даше :

-Нельзя тереть глаза грязными руками

-Нельзя близко и долго смотреть телевизор

-Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей

-Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов

-Нужно есть продукты с витаминами

-Нужно тренировать глаза ,делать упражнения для глаз

-Нужно гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Спасибо Дашенька тебе за то что ты помогла детям понять что зрение нужно беречь и охранять.

Источник: http://kruglolesskoe32.ucoz.ru/index/konspekt_zanjatija_po_poznavatelnoj_dejatelnosti_dlja_detej_starshej_gruppy/0-153

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в старшей группе. Тема: «Путешествие в лес»

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в старшей группе. Тема: «Путешествие в лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №30 «Алёнушка» Город Белебей муниципального района Белебеевский район Республика Башкортостан

Коростелева Екатерина Федоровна учитель-дефектолог, тифлопедагог МАДОУ №30 «Алёнушка» г. Белебей

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Закреплять и уточнять знания детей о диких животных.
  2. Развивать смысловую сторону речи.
  3. Воспитывать интерес к жизни диких животных, любовь и бережное отношение к природе.
  4. Повышать остроту зрения.
  5. Активизировать и стимулировать зрительные функции.

Материал: игрушка «Лесовичок». Оформление стены под зимний лес. Силуэтные изображения волка, лисы, ежа, белки, зайца, медведя. Плакат с контурными изображениями животных. Калька. Краски акварельные. Тканевые салфетки с нарисованными контурами медведя и белки. Звукозапись «Голоса птиц. Звуки леса». Фломастеры. Мешок с игрушками.

Ход занятия:

Тифлопедагог: — Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес. Чтобы в зимнем лесу нам не замерзнуть, оденемся потеплее (имитация одевания верхней одежды). Закроем глазки и скажем: «Раз, два, три в лес ты попади!».

Дети: — «Раз, два, три в лес ты попади!».

Скачать конспект

Тифлопедагог: — Вот мы и в лесу. Почему здесь так тихо? Не слышно пения птиц, не видно животных? Что случилось? Кажется под елочкой кто-то плачет. Подойдем поближе и посмотрим… (под елочкой игрушка Старичок-Лесовичок) (фото №1)

Совет

Тифлопедагог: — Это Старичок-Лесовичок. Он жалуется, что Баба-Яга превратила всех животных в ледяные фигурки. Помочь им теперь могут только дружные ребята.

-Как вы думаете, мы сможем помочь расколдовать лесных жителей?

Дети: — Да!

Тифлопедагог: — Лесовичок, подскажи, что для этого мы должны сделать? Все вместе выполнить задания…

Задание №1

— Отгадайте, кто из животных хвостом свои следы заметает? (лиса)

«Найди силуэты лисицы и совмести с контурным изображением» (фото №2)

— Молодцы! Вы помогли расколдовать лисицу. Найдите ей в лесу место. (совмещение цветного изображения животного с силуэтным на стене, оформленной под зимний лес)

Задание №2

— Загадка: «Какого зверя называют санитаром леса?» (волк)

— Как называется жилище волка? (логово)

«Найди в запутанной картинке волка и обведи его по контуру фломастером» (зашумленные изображения животных) (фото №3)

— Спасибо! Найдите ему в лесу место.

Задание №3

— Загадка: «Какой зверь уязвим в воде, но не уязвим на суше? Почему?»

«Обведи через кальку ежа по контуру»

— И ежа помогли расколдовать! Найдите ему в лесу место.

Гимнастика для глаз: Игра «Бывает или не бывает». (Дети слушают вопрос и отвечают глазками. Если бывает, широко раскрыть глаза, если не бывает, крепко зажмурить.)

Вопросы к игре:

  1. В январе медведь выходит на прогулку. Так бывает?
  2. Иду я по лесу, снег скрипит под ногами, а навстречу мне ежик. Так бывает?
  3. Белка выглядывает из дупла? Так бывает?

Задание №4

— У какого животного самые длинные уши?

«Найди зайчика на ощупь». (игрушка)

— А теперь найдем ему в лесу место.

Задание №5

— У какого зверя зимой детеныши рождаются?

— Какое животное живет в дупле?

«Закрась медведя и белку пальчиком внутри контура» (рисование по мокрой ткани)

Пальчиковая гимнастика: «Только уставать начнем, сразу пальцы разожмем. Мы пошире их раздвинем, посильнее напряжем». «Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать, а потом они все вместе будут дальше рисовать!»

— Найдите в лесу место для белочки и медведя.

Звучит звукозапись «Голоса птиц. Звуки леса».

Итог занятия:

Тифлопедагог: — Посмотрите на лесную полянку. Кого мы оживили и расколдовали?

— Старичок- Лесовичок и все лесные жители благодарят вас за помощь.

— А нам пора в детский сад. «Раз, два, три в группу попади!»

Фото автора к занятию «Путешествие в лес»

Источник: http://doshkolnik.ru/zrenie/7819.html

Ссылка на основную публикацию