Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: техника

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Бытовая техника»

Задачи:
Познание
— формировать элементарные представления детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как облегчить труд человека; — познакомить детей с бытовыми приборами, с историей создания и преобразования их человеком; — развивать любознательность, познавательный интерес; — формировать бережное отношение к предметам.

Коммуникация

— развивать активный словарь детей; — формировать доброжелательное отношение к детям.

Безопасность

— знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми приборами;

Художественное творчество

— учить детей изображать отдельные виды бытовой техники, передавать форму отдельных частей, их величину; — учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; — закрепить умение держать правильно карандаш и рисовать, не выходя за контур; — учить заштриховывать предметы;

Труд:

— поощрять желание участвовать в труде взрослых;

Здоровье

— укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;

Ход занятия

1. Беседа «Как появилась плита» — Посмотрите на изображение. Что вы видите? (дети рассматривают изображение) Дети: пещеру и людей. — Не просто людей, а древних. Это были первые люди, которые заселяли нашу планету.

— Скажите, а как они готовили себе еду? Дети: на костре — А что они готовили на костре? Дети: мясо, рыбу — Как вы думаете, какая от огня становится пища? Дети: грязная, закопченная, от нее будет пахнуть костром, дымом. — Скажите, а дома можно разводить костер? Дети: нет. — Посмотрите на следующее изображение.

Что вы видите? Где можно это встретить? (дети рассматривают изображение) Дети: печку, в деревне — Как деревенские жители готовили себе пищу в печи? Дети: внутри печки разжигали дрова, ставили чугунные котелки и в них готовили. — Верно, но печь далека от привычной нами плиты. Такая печка не поместится у нас на кухне.

— Посмотрите, перед вами дом с необычным для нас предметом. Найдите его. (дети рассматриваю внимательно изображение) — Вам он знаком? Дети: нет. А что это? — Это керосинка (примус). Служила для приготовления еды. — Чем она удобна? Дети: меньше по размеру, не надо дров. — Как она работает? Дети: заливают керосин, разжигают.

Ставят на подставку кастрюлю. — А как вы думаете, такой прибор будет безопасен в использовании? Дети: нет. Может случиться пожар.

— Со временем изобрели наиболее удобный вариант техники для приготовления пищу — плиты. Они могут быть газовые и электрические.

(показ иллюстраций) — что можно готовить на плите? Дети: разную еду-суп, кашу, котлеты. Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете бытовые приборы.

2. Чтение загадок:

  • Это что ещё за ящик? В доме каждом он стоит, Сам все новости расскажет,Фильм любой для нас покажет! (Телевизор)
  • Гладит все, чего касается, А дотронешься – кусается. (Утюг)
  • Эта прачка-автомат Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)
  • Закипает изнутри И пускает пузыри. (Чайник)
  • Из ковра чистюля-робот тянет
  • Даже и в июльский зной В нём морозно, как зимой. (Холодильник)
  • Застрочит, как пулемёт, Платье новое сошьёт. (Швейная машина)

Пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)

3. Игра «Назови и опиши».
Дети по кругу передают мяч и называют, какая бытовая техника есть у него дома, как она выглядит и назвать, что можно ею делать.
4. Игра — имитация «Погладь одежду»
(воспитатель называет предмет белья, одежды, а дети должны передать движениями, как они это будут делать)

5. Беседа: «Горячий помощник»
— Скажите, а как раньше выглядел утюг?

(воспитатель показывает иллюстрации первых утюгов) Дети: не было провода

— А как тогда люди пользовались утюгами?

Дети: их нагревали — Верно. Даже использовали раскаленные угли.

Все бытовые приборы являются нашими помощниками. Они облегчают работу. Тем самым дают возможность сэкономить время на уборке, стирке, готовке.

6. Рисование «Мне нравится» На демонстрационном стенде выставлены картинки с изображением бытовой техники. — Нарисуйте тот прибор, который вам больше всего понравился. Оформление выставки работ.

Итог: — О чем мы разговаривали? — Что нового вы узнали?

— Сформулируйте правила работы с электроприборами.

Источник: http://agon-konkurs.ru/publication/2/28/254

Конспект занятия по социальному развитию » Бытовая техника» / средняя группа/

Мир предметов:

предметы бытовой техники

Задачи:
сформировать
представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском
саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их
использования для ускорения получения результата, улучшения его качества,
облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

Ход
занятия

1. Игровой
сюрпризный момент.

В
группу приходит Незнайка и говорит детям, что ему на день рождения подарили
очень интересные предметы, но читать он не умеет, поэтому как они называются и
как ими пользоваться, не знает. Просит помощи у детей. Открывает коробку с
игрушечными предметами бытовой техники (пылесос, мясорубка, стиральная машина и
др.) или картинки-фотографии.

Дети
по очереди рассматривают и рассказывают: как называется предмет, что им делает
человек, как облегчает труд человека его использование. Незнайка создает
проблемные ситуации: «А я мусор и руками б собрал или веником, можно и ножом
мясо порезать» и т. п. Дети доказывают, что все эти предметы ускоряют получение
результата, улучшают его качество, облегчают труд человека.

Как надо собирать мясорубку

Обыкновенная мясорубка состоит из семи частей. Внимательно проверяя себя по рисункам, соберите мясорубку. Вот в этот корпус (1) ты вставишь винтообразный вал (2), который подает мясо к ножу. На вал наденешь нож (3), похожий на крест, плоской стороной к решетке. Решетка с дырочками (4) надевается на вал мясорубки после ножа. На краю решетки ты видишь небольшое углубление. Его нужно обязательно надеть на шпенечек, который находится на корпусе мясорубки. Нож и решетка наиболее важные части мясорубки: они режут и перетирают мясо. Вал, нож и решетка крепко привинчиваются к корпусу кольцом с винтовой резьбой (5). С противоположной стороны на вал надевается ручка (6). Она привинчивается в валу винтом (7). Это делается в последнюю очередь.

Про пылесос

Во
многих семьях пользуются при уборке пылесосом.

Почему
лучше пользоваться пылесосом, а не пыльной тряпкой и щеткой? Пылесос очищает
воздух. Во время работы он прогоняет через ряд фильтров, в том числе и через
микрофильтры, десятки кубометров воздуха, задерживая мельчайшие пылинки.

Пылесос
извлекает из воздуха не только пыль, но и разные бактерии. Специальные
исследования показали, что после получасовой работы пылесоса число бактерий в
воздухе уменьшается вдвое.

А
работать с пылесосом легко и приятно. Множество всяких приспособлений
прилагается к нему.

Обратите внимание

Есть
щетки, которыми чистят ковры, половики, диваны. Специальным наконечником хорошо
высасывать пыль из узких щелей в полу, из-под плинтусов – вообще из мест, не
доступных для обычной половой щетки.

А
большой овальной щеткой очень удобно подметать полы.

2.
Игра «Что у меня есть дома».

Дети
садятся в круг, Незнайка передает «волшебную палочку». Ребенок, у которого
оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть у
него дома, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных).

Читайте также:  Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе детского сада

Если
дети затрудняются, воспитатель помогает вопросами:


У кого дома есть утюг?


Кто расскажет о нем? И т. п.

3.
ОБЖ.

Б
е с е д а «Осторожное обращение с бытовой техникой».


Как вы думаете, могут ли бытовые приборы быть опасными? В каких случаях?


Почему иногда при пользовании электрическими бытовыми приборами возникают
пожары?


Можно ли самостоятельно включать электрический чайник, пылесос? Почему?

как нужно мыть мясорубку

Мясорубку
нужно вымыть тотчас же после работы.

Сначала
ее разобрать.

Затем
очистить все части от продуктов, которые провертывались.

Вымыть
теплой водой с мылом и содой.

Обдать
крутым кипятком, положив в миску.

Хорошо
вытереть полотенцем каждую часть.

Пусть
еще некоторое время все части мясорубки полежат разобранными и окончательно
высохнут.

А
потом уже соберите мясорубку. Тогда на ней никогда не появится ржавчина.

4.
Рисование «Этикетка».

Незнайка благодарит детей и просит дорисовать
этикетки на коробки с бытовой техникой. Каждый выбирает себе картинку,
рассматривает и дорисовывает недостающие части. По окончании работы дети
оформляют выставку этикеток, Незнайка вместе с детьми проверяет, все ли
элементы дети дорисовали.

Источник: http://www.doumarx.ru/publ/socialnyj_mir/konspekt_zanjatija_po_socialnomu_razvitiju_quot_bytovaja_tekhnika_quot_srednjaja_gruppa/2-1-0-189

Конспект открытого занятия в старшей группе

МБДОУ «Детский сад п Черемушки»

КОНСПЕКТ НОД

ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА:«НАШИ ПОМОЩНИКИ — ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

Подготовила воспитатель:

Никифорова А.Б.

2016 год

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ЗОЖ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.

ТЕМА:«Наши помощники- органы чувств»

Образовательная– Сформировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека; дать знания о значении языка в ощущении вкуса пищи; определить опытным путем вкусовые зоны языка.

Развивающая– закрепить знания по охране важных органов чувств (обоняние, зрительное восприятие, слуховое восприятие, осязание).

Воспитательная– бережное отношение к органам чувств, интерес к занятиям.

Методы и приёмы:Наглядные(показ иллюстраций). Словесные(беседа, художественное слово, вопрос-ответ). Игровые(дидактические игры)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций«чувств»в утренние и вечерние часы; беседы о том, какпомогаютчеловеку язык и руки; дидактические игры «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»,«ТВЁРДЫЙ – МЯГКИЙ».

Оборудование:  баночки с разными запахами, мешочки с твердыми и мягкими игрушками.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, в уже не маленькие, и знаете, чтобы научиться читать и писать — надо очень хорошо знать азбуку родного языка, но, чтобы быть здоровым, надо знать и другую азбуку – Азбуку здоровья. Много веков назад люди поняли, насколько важно заботиться о своём здоровье, ведь не зря гласит народная мудрость – «ЗДОРОВЬЕ — ВСЕМУ ГОЛОВА».

РЕБЁНОК:

 «Хорошо зимой и летом

Тем, кто бережёт здоровье!

Им болезни не страшны,

Им лекарства не нужны!

Воспитатель: И сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие – в Институт здоровья, и узнать, какиеорганы чувствчеловека в нём изучают. Но прежде чем отправиться cвами на экскурсию, давайте вспомним:«Какиеорганы чувств помогают человеку познавать окружающий мир

Воспитатель: орган зрения? орган слуха? орган обоняния? орган осязания? орган вкуса?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ( глаза, уши, нос,руки, язык)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А можно сказать, что они наши помощники?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. ( Да!)

Вы готовы  отправиться в путешествие?  Ну вот мы  попали в Институт здоровья в котором множество различных лабораторий.

— А кто из вас знает, что же такое лаборатория? Ответы детей: ( это где исследуют всякие анализы и делают опыты)

— Правильно! Для того, чтобы узнать, что исследуют в первой лаборатории, вы должны отгадатьзагадку:

НА НОЧЬ ДВА ОКОНЦА САМИ ЗАКРЫВАЮТСЯ, А С ВОСХОДОМ СОЛНЦА САМИОТКРЫВАЮТСЯ. «ГЛАЗА»

Воспитатель: Да ребята, это глаза (показываю иллюстрацию с изображением глаз, наш важныйорган зрения. И в первой лаборатории исследуют зрение. Глаза являются помощниками человека? А для чего людям нужно зрение?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: ( спомощьюглаз мы видим окружающий мир, различаем предметы по форме, по цвету, читаем, смотрим телевизор и т. д).

Воспитатель: Да ребята. Глазами мы видим окружающий нас мир. А как нужно беречь свои глаза?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер, близко читать книгу, не тыкать в глаза разными предметами)

Воспитатель: Правильно! Беречь глаза надо обязательно. Ведь они трудятся целыйдень: мы читаем, пишем, рисуем, смотрим телевизор, инаши глазки устают. А ещё чтобы нашиглаза хорошо видели и не болели, что надо делать?

Ответы детей: (специальную гимнастику.)

Проводится гимнастика для глаз: Бабочка

Бабочку мы в руки взяли

С ней немного поиграли:

Близко к носу поднесли

И на бабочку смотри

Бабочка влево полетела — глазки влево посмотрели

Бабочка вправо полетела — глазки вправо посмотрели

Бабочки порхают

Глазоньки моргают

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что цвет глаз у всех людей разный(ПОКАЗ КАРТИНКИ). Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у вас глаза! Скажите, они у вас одинаковые или же они разные? А как вы поняли, что они разные, по каким признакам?

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы отправляемся во вторую лабораторию. Для того чтобы узнать что исследуют в этой лаборатории, нужно отгадать следующую загадку: Будьте внимательны!

ДВА БРАТА НА ОДНОЙ ГОЛОВЕ ЖИВУТ, А ДРУГ ДРУГА НЕ ВИДЯТ. «УШИ»

Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучаюторган слуха – уши(показываю картинку).Ребята, а как вы думаете, какие правила надо соблюдать, чтобы ушки хорошо слышали и не болели?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (уши надо чистить специальными ватными палочками, нельзя ковырять в ушах острыми предметами, нельзя заталкивать в уши мелкие предметы).

Воспитатель: Да, молодцы! А сейчас давайте с вами проверим, как слышат ваши ушки и поиграем в игру«Угадай по голосу»

ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«УГАДАЙ ПО ГОЛОСУ»

Все встают в круг, водящий ребёнок – в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Саша(Лёша, Маша и т. д)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовём тебя«Ау!».

Глазки …. закрывай,

Кто позвал тебя узнай.

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Воспитатель: Итак, отправляемся в следующую лабораторию. Слушайтезагадку:

МЕЖДУ ДВУХ СВЕТИЛ В СЕРЕДИНЕ Я ОДИН. «НОС»

Воспитатель: Верно. В этой лаборатории изучаюторган осязания – нос. Давайте проверим, как работает ваш носик.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ«НАСОС»:

Подыши одной ноздрёй

И к тебе придет покой

(И.п. стоя, туловище выпрямлено, правую ноздрю закрыть правым указательным пальцем, выдохнуть, левую ноздрю — закрыть левым указательным пальцем, выдохнуть.)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо дышит ваш носик? Нос улавливает все невидимые запахи, которые витают в воздухе когда мы дарим мамам цветы, они радуют их не только своей красотой, но и прекрасным ароматом. Ребята, здесь у меня в баночках что – то спрятано. Сумеете ли вы узнать, что там находится?

ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ».

Описание игры: детям предлагается определить по запаху, что лежит в баночках(лук, лимон, конфета).

Читайте также:  Внеклассное мероприятие во 2 классе. всемирный день здоровья

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Итак, для чего же человеку нужен нос?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. (чтобы дышать и определять разные запахи)

Воспитатель: Правильно, ребята! Ребята, а как ещё можно определить, что за продукт, не видя его?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ:«на вкус».

Воспитатель: О каком органе чувств говорится в этой загадке?

ВСЕГДА ВО РТУ, А НЕ ПРОГЛОТИШЬ.«ЯЗЫК»

Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучают именно этот орган чувств – язык(показ иллюстрации).

 Ребята, а знаете ли вы, что поверхность языка имеет определённые участки, которые воспринимают определённый вкус.

Важно

Посмотрите (показываю на плакат, середина языка — узнаёт всё горькое, боковые передние края – солёный вкус, боковые задние – кислый, кончик языка отвечает за сладкое.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА«УГАДАЙ НА ВКУС»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас, чтобы узнать, что изучают в последней лаборатории, отгадайте загадку:

ПЯТЬ БРАТЬЕВ ГОДАМИ РАВНЫЕ, А РОСТОМ РАЗНЫЕ. «ПАЛЬЧИКИ»

Воспитатель: Да, мы прикасаемся к предметам с помощью пальцев рук, и здесь изучают орган осязания – руки. Ребята, а как нам ещё помогают руки?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (с помощью рук мы определяем тёплый предмет или холодный, гладкий или шершавый, руки помогают нам рисовать, писать, лепить из пластилина)

Воспитатель: Верно. А чтобы наши пальчики хорошо работали, с ними тоже нужно заниматься. А как нужно заниматься?

ПРОВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА«Замок»

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы.

— На двери висит замок.

— Кто его открыть бы мог?
— Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
— Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

— Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замокполностью.
— И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо работают ваши пальчики. А сейчас давайте поиграем в игру«Твёрдый – мягкий».

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: принимают участие два ребёнка. Из коробки с перемешанными мягкими и твёрдыми предметами нужно отобрать мягкие и твёрдые предметы по отдельности.

Воспитатель: Молодцы, всё сделали правильно! Ребята, вот и заканчивается наше путешествие в Институт здоровья. Давайте вспомним, какие органы чувств человека изучают в его лабораториях.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Все  верно!

А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем наш девиз:

А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье, мы здоровья пожелаем!

На этом наша экскурсия закончена. Спасибо всем за внимание!

Источник: http://kur-dscher.ru/vospitatelno-obrazovatelnaya-rabota/neposredstvennaya-obrazovatelnaya-deyatelnost/254-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-starshej-gruppe.html

Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Познание» — «Когда мы пассажиры» — Инновационные педагогические технологии

Ковалёва Любовь Михайловна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» г. Губкин, Белгородской области

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Цель:
-закрепить знания детей о понятиях  «пассажир»;
-дать знания о том, что пассажирский транспорт останавливается только на специально отведённых местах — остановках, обозначенных  специальным указателем; -воспитывать культуру  поведения в общественном транспорте,  вежливое отношение друг к другу;

-активизировать глагольный словарь.

Материалы и оборудование:
Детские стульчики, изображающие салон автобуса, 2-3 стойки с указателями автобусных остановок, 2-3 стойки с любыми дорожными знаками; картинки с изображением ситуаций в транспорте; коробка  с вырезанным отверстием, изображающая гараж, игрушечный автобус, рули, картинки — одна, где изображена остановка в соответствии с правилами, 2-3 картинки, где автобус остановился не по правилам, например, на пешеходном переходе, на повороте и др., «светофорчики» красного и зелёного цветов, эмблемки прямоугольной формы с одной стороны — указатель автобуса, с другой — улыбка (аппликация) — на каждого ребёнка.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,  мне загадали загадку, но я не знаю ответа.  Может, вы мне поможете?
— Дом по улице идёт, На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.
Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: В нашем «гараже» (показывает коробку с закрытыми  «воротами») находится правильный ответ. Мы откроем ворота и проверим, отгадали или нет. Ребёнок достаёт из коробки игрушку автобуса.

Воспитатель: Для чего людям нужен автобус?  А как вы думаете, может ли  водитель автобуса останавливаться там, где захочет? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, нет.

Автобус останавливается в специально отведённых для остановок местах, которые обозначаются  указателем «Автобусная остановка» (показывает указатель). Чтобы его лучше было видно издали, указатель имеет ярко жёлтый цвет, на котором написана буква «А», что означает —

внимание, остановка автобуса. А теперь вы будете водителями  автобуса.

Совет

Подвижная игра «Водители». Детям раздаются рули, в разных местах группы устанавливаются стойки с дорожными знаками и указателями автобусных остановок. Дети-водители едут, по сигналу подъезжают к указателю остановки. Если ребёнок остановился не там, где положено, обсуждают, что он нарушил.

Игра проводится 2-3 раза, можно менять знаки местами.
Воспитатель: Молодцы, все водители останавливались на остановках
Но не только указатель указывает место остановки.  Как вы думаете, автобус может останавливаться на проезжей  части. Почему нет?( дети размышляют, объясняют свои  предположения).

— Если автобус остановится на проезжей части, он будет мешать мимо  проезжавшему транспорту, а так же пассажиры могут подвергаться опасности. Чтобы этого не происходило, на автобусных остановках  делают специальные заезды, которые называются «карманами».

Благодаря таким  «карманам» остановившийся автобус никому не мешает, а пассажиры

выходят спокойно на тротуар.

Дидактическая игра «Водитель на остановке». На доске выставляется несколько картинок, где нарисован автобус на остановке, на проезжей части,  на пешеходном переходе, перед поворотом и др. Предложить детям найти картинку, где автобус остановился по правилам. Объяснить свой выбор.

Воспитатель: А теперь пора нам прокатиться в автобусе. Как  называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры).
— А может автобус ехать без шофёра? (Нет). — Тогда нам надо выбрать шофёра. (Ребёнок-шофёр занимает место  «за рулём»).

— А каким должен быть шофёр? (внимательным, вежливым и др.)
— А каким должен быть пассажир? (воспитанным, вежливым, добрым, культурным и др.)
— Проходите в автобус и занимайте места. (Стульчики расставлены в два ряда).  — Отправляемся в путь.

Пока мы едем, поиграем в игру «Можно — нельзя»:
1.Разговаривать с водителем во время движения…
2.Ходить по автобусу во время движения…
3.Уступать место старшим…
4.Высовываться в окно, когда автобус едет…
5.В автобусе громко разговаривать, кричать…
6.

В автобусе вести спокойно…
7.Становиться ногами на сиденье…

8.Играть и прыгать на остановке… и др.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете все правила поведения в общественном транспорте и никто вам не сделает замечание.
Мы подъезжаем к остановке. Выходите.

Физкультминутка.

С утра, перед дорогою пятнадцать раз подряд, — ходьба на месте
Ворона-мама строгая — учила воронят:
Дорога не тропинка, дорога не канава.  — повороты вправо, влево
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
А в травке за обочиной заняться по прыжкам,  — прыжки на месте
Кузнечик озабоченно твердит своим сынкам:
Дорога не тропинка, дорога не канава.

Читайте также:  Конспект прогулки в подготовительной группе «наблюдение за осенним лесом»

  —  повороты вправо, влево
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Сказать мне больше нечего, для всех один закон — плечи вверх-вниз
Для кошек и кузнечиков, людей, кротов, ворон.
Быть очень осторожными, чтоб нас не огорчить, — хлопки в ладоши
И правила дорожные как следует учить:
Дорога не тропинка, дорога не канава.

  — повороты вправо, влево

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Воспитатель: Зарядились? Молодцы. А теперь снова занимаем места  и отправляемся в путь. Пока мы едем, поиграем в игру «Кто назовёт больше слов».
Вопрос: что может делать автобус? Ответы детей: ехать, перевозить, сигналить, мчаться, стоять, 

проезжать, тормозить, гудеть, трогаться, поворачивать и др.

Обратите внимание

Воспитатель:  Для того, чтобы закрепить ваши знания о правилах поведения в общественном транспорте внимательно рассмотрите картинки и ответьте, так должно быть или нет и почему.
Детям предлагается взять «светофорчики». Если на картинке  ситуация, как нужно вести в общественном транспорте — поднять

зелёный «светофорчик», если нет, то красный.

Воспитатель показывает  картинки с изображением различных ситуаций, например: — В автобусе мальчик сидит, а старушка стоит;
— Ребёнок  ногами стал на сиденье;
— Два мальчика в транспорте щёлкают семечки;
— Мальчик в автобусе ест мороженое;
— Мальчик уступаем место старику и др.

Дети объясняют ситуацию, делают выводы.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Выходите из  автобуса». Вспомним, что нового вы узнали.(Ответы детей).
— А какое настроение у вас было на занятии?

Дети делятся впечатлениями. Воспитатель дарит детям эмблемки.

Источник: http://www.inksystem-az.com/konspekt-nod-v-starshej-gruppe-obrazovatelnaya-oblast-poznanie-kogda-my-passazhiry/

Конспект занятия по познанию себя «Я дышу, а значит, я живу»

Цель:

1. Познакомить детей с легкими, их строением, жизненными функциями, а также расширить знание о том, как нужно заботиться о своем здоровье, в частности о легких. 2. Развивать интерес к познанию самого себя. 3.

Развивать эмоциональную сторону детей, умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние. 4. Активизировать и обогащать словарь детей такими словами как «легкие», «кислород».

5.

Воспитывать умение заботиться о себе, о своем здоровье.

Оборудование: плакат с изображением легких, шары, таз с водой, губка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Педагог встречает детей приветствием:

Здравствуйте, мои друзья! Нашей встрече рада я! Разрешите вас обнять,

Вам удачи пожелать!

2. Основная часть.

Показываю детям плакат с изображением легких.

— Ребята, как вы думаете, что это?

— Сегодня мы будем говорить с вами о легких. Для того чтобы дышать, у человека есть специальные органы-легкие. Расположены они слева и справа в грудной клетке (в груди).

Наши легкие работают днем и ночью, изо дня в день, всю нашу жизнь. Легкие, как и сердце, работают без остановки. Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются.

При выдохе они выпускают их себя воздух и уменьшаются. Мы с вами дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ.

  • Экспериментальная деятельность.

Раздаю детям воздушные шары.

— Ребята, на что похожи наши легкие? (на шары). Давайте сравним.

— Надуйте шар. Вот он надутый, как  и наши легкие, с воздухом. А теперь выпускайте воздух из шара-он пустой, как и легкие без воздуха. Вдох-воздух есть, выдох-нет.

— На что еще похожи  легкие? (на крылья бабочек)

— Правильно, бабочки плавно машут крыльями, поднимают их вверх и вниз.

-Давайте представим, как мы из куколки превращаемся в бабочек.

  • Упражнение «Бабочки» (психогимнастика М.Чистяковой)

Дети по медленную музыку имитируют развитие и появление бабочки , медленно «летают» по группе.

— Легкие еще похожи на гроздья  винограда, где вместо ягод воздушные пузырьки, но они очень мелкие и разглядеть их практически невозможно. Когда мы делаем вдох, эти пузырьки наполняются воздухом, при выдохе они сжимаются и воздух выходит из пузырьков.

В прозрачную посуду наливаем воду и кладем туда крупнопористую губку. На ее примере показываю, как работают легкие. Вдох-губку в воде сжать, выдох-разжать.

— Дети, скажите, как правильно дышать? (через нос)

— Правильно вдыхать нужно через нос. Потом воздух проходит через гортань (горло) вниз, затем в бронхи, а потом попадает в легкие. (Прослеживаем прохождение воздуха на плакате).

— Ребята, а может, легкие нам совсем не нужны? Давайте попробуем задержать дыхание (дети высказывают свое мнение, что без дыхания тяжело, можно задохнуться).

  • Игры на развитие дыхания.

Делаем вдох носом и выдох ртом (дуем на ватку)

— Загони ватку в ворота

— Понюхай цветок

Легкие очень ранимы, поэтому очень важно знать, как не навредить им. Многие люди тщательно заботятся о состоянии своих легких. Они понимают, что невнимание к своему здоровью приводит к серьезным заболеваниям.

— Существует много способов укрепить легкие. Давайте немного пофантазируем  и представим, что идем гулять в лес, чтобы подышать свежим воздухом.

Оздоровительная минутка. Звучит музыка, пение птиц.

Мы в лес пойдем, Грибов наберем, Папу громко позовем: Ау, ау, ау! Никто не откликается, Лишь эхо отзывается,

Тихо ау, ау, ау!

  Этюд «Дует ветер»

— Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки. Он дует тихо, вот так «у-у-у» (дети повторяют). Пришли в лес, набрали ягод, грибов. Собрались обратно идти. Вдруг подул сильный ветер. Он громко загудел : «у-у-у».

  Этюд «Дождик»

— Набежали на небо тучки, спрятали солнышко и вдруг начался дождик,

Забарабанил по листьям и траве. Как капли закапали?

Капля раз, капля два Капли медленно сперва- Кап, кап, кап.

(сопровождение медленными хлопками)

Стали капли подгонять- Кап, кап, кап.

(хлопки учащаются)

Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем.

(дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик)

— Подумайте и ответьте, почему важно дышать свежим воздухом? (чтобы легкие не болели)

Ребята, запомните правила (смотрим на иллюстрации и делаем совместные выводы)

  • Вредно дышать грязным воздухом
  • Полезно дышать свежим воздухом, поэтому чаще нужно ходить в лес, в парк, к реке.
  • Полезно, когда в комнате много комнатных растений, они очищают воздух, выделяют кислород.
  • Очень вредно для легких курение
  • Никогда ничего нельзя сжигать на улице, т.к воздух загрязняется и это вредно для легких.
  • Старайтесь меньше болеть, т.к инфекция может проникнуть в легкие.
  • Чтобы не болеть, нужно делать зарядку и заниматься спортом.

3. Итог занятия.

— Я думаю, вы очень устали.

Предлагаю детям лечь на пол, закрыть глаза и послушать шум воды.

— Вы спите, и вам  снится один и тот же сон. Как будто светит солнце, вы идете по сосновому бору, пахнет смолой, свежей листвой. Вы вдыхаете полной грудью этот воздух. Вам становится радостно от такой красивой природы, которая вас окружает.

— Сейчас музыка смолкнет, вы откроете глаза и подойдете ко мне.

— Какое у вас настроение?

  • Игра на сближение(дети становятся в круг, берутся за руки)

Давайте дети дружить друг с другом, Как птицы- с небом, Как травы –с лугом, Как ветер- с морем, Поля- с дождями

Как дружит солнце над всеми нами.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-poznaniyu-sebya-ya-dyshu-a-znachit-ya-zhivu.html

Ссылка на основную публикацию