Конспект занятия – путешествия для детей подготовительной на тему: профессии

Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»

Программное содержание:

Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.

Расширить знания о менее известных профессиях с помощью загадок (эколог, юрист, архитектор, программист, пилот).

Обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.

Развивать речь дошкольников, логическое мышление, память, наблюдательность, интерес к различным профессиям с помощью информационных компьютерных технологий (использование презентации).

Обратите внимание

Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду; вызвать желание учиться, приобретать знания.

Оборудование: сердечко-игрушка, карточки с профессиями, муляжи фруктов и овощей, проектор, презентация с задачами, музыка для физкультминутки, подвижной игры, волшебная музыка.

Ход занятия в подготовительной группе на тему профессии

Орг. момент

Воспитатель. Дети, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его  получить, вот это, маленькое бумажное сердечко.

Психогимнастика

Воспитатель. Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Сережа» (Передать игрушку и улыбнуться).

Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

Предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Профессий». А что такое профессия? Какие профессии вы знаете?

2. Упражнение «Какие профессии вы знаете?»

3. Дидактическое упражнение «Где я был?»

Я видела шприц … ..

Я видела расческа и фен … ..

Я видела много книг …

Я видела парту, мел, доску …

Я видела много товара, кассы …

Я видела большую плиту, много кастрюль ….

Я видела подъемный кран, кирпич, песок ….

Я видела официанта ….

А как же нам попасть в страну «Профессий?» (Предложения). Предлагаю с помощью волшебных слов Лорик, скорик, бумс. Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий». (Включается проектор, звучит волшебная музыка) (работа с презентацией) Занятие в детском саду

4. Первым в стране «Профессий» нас встречает …

Угадайте, что это за профессия?

Профессия — врач. Что нужно для работы врачу? (Инструменты, лекарства, оборудование, специальная одежда ….)

Что делает врач? (Лечит, ставит диагноз, осматривает больного, выписывает рецепт ..)

Врач приготовил для нас задачи:

— Самое главное, что есть у человека от природы. (Здоровье)

— Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (Правильно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, спортом, по утрам делать утреннюю гимнастику, мыть руки, чистить зубы …)

— Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.

Физкультминутка.

Воспитатель. Путешествуем дальше. И нас встречает … профессия повар.

Важно

Что нужно для работы повару? (Посуда, печь, электроприборы, специальная одежда, продукты, холодильник …)

Что делает повар? (Готовит, режет, варит, мешает, солит, украшает, насыпает, фантазирует ..)

Повар приготовил интересное задание:

Задача «Что лишнее?»

(работа с презентацией)

Воспитатель. Продолжаем путешествие. Что это за профессия?

Профессия — учитель. Что нужно для работы? (Указка, стол, парты, доска, мел, книги, учебники …)

— Что делает учитель? (Учит, слушает ответы, заполняет журнал, ставит отметки …)

Учитель приготовил задание

Дидактическая игра «Загадайка — угадайка»

(загадки для дошкольников на тему профессии)

Ребенок загадывает загадку о профессии. Ребенок, который угадал — находит картинку с ответом и загадывает новую загадку о профессии.

Он с компьютером на ы,

Умнее его не найти,

За компьютером сидит,

Чудо-мастер ПРОГРАММИСТ.

Ведет он классно самолет,

Безопасен с ним полет,

Настоящий ас …

Храбрый ПИЛОТ.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Точно вычислит он вектор

Гениальный АРХИТЕКТОР.

Он, как доктор Айболит,

Знает, что и где болит,

У него особый дар,

Этот врач — …ВЕТЕРИНАР!

Погас свет, что делать?

По комнате как ходить?

Мама говорит, — без истерик,

Поможет нам …. ЭЛЕКТРИК.

Хочет знать детвора

Откуда выросла гора,

Тайны снимет полог

Путешественник-герой ГЕОЛОГ.

В кафе или ресторане

Поможет и тебе и мне,

Блюда выбрать вариант

Вежливый ОФИЦИАНТ.

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я … СТРОИТЕЛЬ

Он законы хорошо знает,

Ошибку сразу замечает,

В суд важный иск

Напишет вам ЮРИСТ.

Всем известно, что давно

Люди изобрели кино,

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать?

РЕЖИССЕР.

Воспитатель. Давайте дальше. Что это за профессия? Профессия — продавец.

— Что нужно для работы? (Оборудование, деньги, калькулятор, веса, товар, специальная одежда.)

— Что делает продавец? (Продает, считает деньги, раскладывает товар, взвешивает продукты ..)

Задача «Разложите товар»

(работа с презентацией)

Дети выбирают овощи и фрукты. По сигналу воспитателя выбирают нужную корзину.

Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. Говорим волшебные слова: «Лорик, скорик, бумс». (Выключается проектор, стихает волшебная музыка)

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Я вас поздравляю с возвращением в детский сад.

— Что вам понравилось сегодня на занятии?

— Какая профессия нравится больше всего?

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/57-konspekt-podgotovitelnaya-gruppa-professii

Конспект занятия Путешествие в город профессий

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Югорка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи

в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Лесовичок»

«Путешествие в город профессий»

Подготовила воспитатель Абучова М.М.

Покачи

2012

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей

Задачи:

Образовательные:

закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»;

совершенствовать грамматический строй речи;

совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного;

Воспитательные:

воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;

воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;

воспитывать навыки сотрудничества, инициативности;

Развивающие:

развивать речевую активность детей;

развивать слуховое внимание, память, мышление;

развивать общую и мелкую моторику рук детей;

развивать счётные навыки детей.

Оборудование:

предметные картинки (врач, повар, учитель)

предметы для орг.момента (молоток, поварёшка, нитки с иголкой, кисточка)

сумка кондуктора с билетами, руль, «монеты», халат врача, фартук продавца;

градусник, линейка, слушалка, очки, шприц, иголка, витамины, конфета, микстура, варенье, шпатель, ложка;

мольберт;

мяч;

мультимедийная презентация;

проектор;

Ход занятия

Организационный момент

Дети входят в театральную студию. На столе лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварёшка)

— Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил на столе предметы. Назовите их. (Ответы детей) Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? (Ответы детей) и т.д.

-То есть эти предметы нужны людям разных профессий.

Сообщение темы

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу профессий», для того, чтобы ещё больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

3. Введение в тему

А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку:

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Дети отвечают – автобус)

— Верно, мы поедем на автобусе.

Работа по теме

— Кто управляет автобусом? (шофёр)

— А кто проверяет билеты? (кондуктор)

— По считалке мы выберем шофёра и кондуктора:

На золотом крыльце сидели,

Царь – царевич, король – королевич,

Сапожник, портной,

Ты кто есть такой,

Говори поскорей,

Не задерживай людей.

Назначаются дети на роль шофёра и кондуктора

— А как называют людей, находящихся в автобусе? (пассажиры)

Совет

Дети становятся цепочкой, первый держит руль, изображая шофёра, кондуктор держит сумку.

— Чтобы ехать в автобусе, мы, пассажиры, должны оплатить проезд. Возьмите каждый по десять монет. Билет стоит шесть рублей, значит сколько монет мы должны отсчитать? (шесть)

— А кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд, и раздаст вам билеты.

— За проезд все заплатили, значит, мы можем ехать дальше.

— Вдруг у автобуса прокололась шина! Произнесите все вместе ш-ш-ш-ш

— Поможем шофёру накачать колесо. Произнесите звук с-с-с-с-с

— Автобус выехал на мокрую дорогу. Произнесите слоги ша-шу-шо-ши

— Вдалеке проезжает поезд и слышится гудок. Произнесите слоги ту-ту-ту

— Вдруг совсем близко от нас просигналила машина. Произнесите би-би-би-би

— А теперь посмотрите направо. Солнышко так сильно светит, закройте глазки.

— Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Помашите им рукой.

Подъезжаем к знаку «Столовая»

— Что означает этот знак? (Что здесь находится столовая)

подходим к столу, где перевёрнута картинка с изображением повара. Лежат муляжи хлеба, пирога, булочек.

— Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежим хлебом, булочками, ароматным супчиком? Кто готовит все эти вкусные блюда? (Повар)

— Верно. Скажите, что ещё делает повар? (Готовит, варит, солит, перчит, жарит, печёт, режет и т.д.)

— Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите вы? Начните свой ответ со слов «Я люблю …» (каждый ребёнок называет своё любимое блюдо)

Игровое упражнение «Какой компот?» (Цель: развитие умения образования прилагательных от существительных)

— Для нас повар приготовил вкусный и полезный компот из яблок. Это яблочный компот. А если бы он приготовил его из сливы, какой бы он был?, из вишни? из абрикоса? из груши? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Варим мы компот» (Цель: развитие мелкой моторики рук)

Будем мы варить компот (Указательным пальцем водим по ладошке)Фруктов нужно много – Вот!(Указательным пальцем с середину ладоши)Будем яблоки крошить, (Загибаем по одному пальцу)Будем груши мы рубить, Отожмем лимонный сок,Слив положим и песок.Варим, варим мы компот (Указательным пальцем водим по ладошке)Угостим честной народ. (Раскрытые ладони протягиваем вперед)

— Молодцы.

-Попрощаемся с поваром и поедем дальше.

-Посмотрите, какой знак мы видим? (Красный крест) Что он обозначает? (Что здесь находится медицинский пункт)

Дети подходят к столу, на котором лежит перевёрнутая картинка с изображением врача, под салфеткой предметы для игрового упражнения (градусник, линейка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, шпатель, ложка), медицинский халат.

— От этого человека пахнет лекарствами

Он в дни болезней всех излечит, исцелит,

И ангину и бронхит. Кто это? (врач)

— А как ещё по-другому называют врача? (Доктор)

— Что делает доктор? (Доктор лечит людей, делает уколы, измеряет температуру)

— Где он работает? (В больнице, в поликлинике)

Игровое упражнение «Что нужно врачу?» Цель: Закрепить знания о профессии врача, учить называть предметы, необходимые для работы врача, пополнять словарный запас детей словами – профессионализмами.

— Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу для работы. Выберите каждый по одному и предмету и скажите как он называется и для чего нужен.

— Что выбрал Миша? (Я выбрал градусник. Он нужен врачу для измерения температуры и т.д.)

— А я выбрала конфету. Она нужна врачу для работы? (Нет)

— Молодцы. Попрощаемся с доктором, нам пора ехать дальше.

Физкультминутка«Лётчик» Цель: профилактика утомления, развитие движений.

Быть шофёром хорошо (бегают по кругу, руками имитируют руль)

А лётчиком лучше (бегают по кругу, руки в сторону)

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»)

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой)

В небеса мотор вези! (бегают по кругу, руки в сторону)

Чтобы птицы пели (машут руками, как птицы)

(Звучит колокольчик)

— Слышите, звонок звучит. Он зовёт нас на урок. акрепление названия и представлений о профессии учитель)

(Дети вместе с воспитателем подходят к доске, там лежит указка и мел, учебники)

— Кто же здесь работает? (Учитель)

— Что делает учитель? (Учит детей, проверяет тетрадки, ставит оценки, и т.д.)

— Где работает учитель? (В школе)

Упражнение «Назови букву и звук» (Закрепление звука и буквы А, закрепить знания о гласных и согласных звуках)

— Внимательно рассмотрите картинку. Какую букву учитель учит с детьми? (Букву А)

— Вспомните, что мы обозначаем буквами? (Звуки)

— Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

— Звук «А» какой? (Гласный)

— Почему? (Его можно пропеть)

— Какие ещё гласные звуки вы знаете? (Называют)

— Назовите звуки, которые невозможно пропеть. (Называют согласные звуки)

— Придумайте слова со звуком «А» вначале. (Аист, астра)

Работа с мультимедийной презентацией (Закрепить знания детей о профессиях)

— Посмотрите на экран. Кто-то пришёл к нам в гости и очень хочет с нами познакомиться.

Слайд 2 Здравствуйте, ребята, меня зовут Винни! Я приглашаю вас поиграть со мной в профессии!

Слайд 3 Игра «Узнай профессию» (Водитель автобуса)

Читайте также:  Праздник 1 мая в детском саду. сценарий. старшая группа

Слайд 4 (Учитель)

Слайд 5 (Капитан корабля)

Слайд 6 (Программист)

Слайд 7 (Космонавт)

Слайд 8 Игра «Найди ошибку» Дети находят ошибки на рисунке.

Слайд 9 Игра «Третий лишний»на развитие внимания

Слайд 10 Игра «Чего не хватает» на развитие внимания

Слайд 11 Игра «Кем работает мама» закрепить знания о профессии: (Парикмахер)

Слайд 12 (Художник)

Слайд 13 (Милиционер)

Слайд 14 (Воспитатель)

Слайд 15 (Балерина)

Слайд 16 (Винни прощается с детьми)

— А мы продолжаем наш путь.

Речевая игра с мячом «Назови профессию» (Цель: развитие внимания и быстроты реакции)

— Становитесь, дети, в круг, мы немного поиграем с мячом. Игра называется «Назови профессию». Я задаю вопрос и бросаю вам мяч, тот, кто ловит, называет ответ и бросает мяч мне обратно.

Кто строит дома? – строитель

Кто тушит пожар? – пожарный

Кто подметает двор? – дворник

Кто разносит почту? – почтальон

Кто управляет самолётом? – пилот

Кто стирает бельё? – прачка

Кто красит стены? – маляр

— Молодцы. Мы едем дальше. Скоро мы вернёмся в детский сад, а после каждого путешествия мы должны привозить сувениры. Где мы сможем купить сувениры? (Дети: в магазине)

— Отправляемся в магазин сувениров.

Игровое упражнение «Покупаем и считаем» (Цель: развитие счётных навыков детей, закрепление знаний о профессии продавец)

Дети подходят к игрушечному магазину. Лежат книги, матрёшки, посуда, игрушки, фартук продавца.

— Кто работает в магазине? (Продавец)

— Что делает продавец? (Продаёт продукцию)

— А как называются люди, которые что-то покупают? (Покупатели)

Один ребёнок назначается на роль продавца.

— Ребята, каким должен быть продавец? (Вежливым, обходительным, внимательным, должен спрашивать у покупателя, что он хочет купить)

— Давайте посмотрим, что продаётся в нашем магазине. (Цель: уточнение обобщающих понятий: посуда, игрушки)

— Мы не просто будем покупать, но ещё и считать. Снежана ты будешь продавцом, а мы покупателями.

— Дайте мне пожалуйста две книги.

— Продавец: они стоят три рубля. И т.д.

— Молодцы, вы купили хорошие сувениры.

— Наше путешествие в город профессий заканчивается. Вспомните, с кем мы встретились по пути. (с шофёром, кондуктором, с врачом, с учителем, с продавцом)

— О каких профессиях мы ещё говорили? (Дети называют)

-А кем хотели бы вы стать когда вырастите?

– Вам понравилось наше путешествие? (Дети дают ответ)

Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatiia-puteshestvie-v-gorod-professii/

Вестник Педагога | Публикация Соловьёва Ольга Васильевна

Автор: Соловьёва Ольга Васильевна
Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад №78» Населённый пункт: город Череповец, Вологодская область Наименование материала: методическая разработка

Тема: «Путешествие в профессии прошлого» Дата публикации: 31.01.2016

Вернуться назад       Перейти в раздел

Конспект НОД по познавательному развитию

с использованием ИКТ-технологии

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в профессии прошлого»

Цель:

Формирование представления детей о профессиях людей прошлого и настоящего.

Задачи:

 Познакомить детей с профессиями прошлого, поддерживать интерес к истории;  Уточнить и расширить знания детей о современных профессиях;  Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.  Развивать слуховое и зрительное восприятие памяти, внимания, наблюдательности.  Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.  Воспитывать любознательность, интерес к занятию, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.  Воспитывать интерес, желание узнать больше о людях труда.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», «Инструменты, орудия труда», чтение рассказов и заучивание стихотворений по теме «Профессии», отгадывание загадок; оформление папки «Все профессии нужны, все профессии важны»; дидактические игры: «Угадай, какая профессия у человека», «Скажи правильно», «Угадай, кем я буду», «Доскажи словечко».

Оборудование:

картинки и пазлы по теме «Профессии», инструменты и орудия труда профессий прошлого, буквы, конверты с заданиями, магнитная доска, магниты, мультимедийное оборудование, презентация.

Ход НОД:

1.

Организационный момент (приветствие в кругу)

Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте) Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» (повернуться к соседу) Улыбнись скорей в ответ 1 Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед) Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед) Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа – слева) Здравствуй, весь наш дружный круг! (вытянуть руки вперед)

2.

Основная часть

Игра «Собери слово».

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите на доску. Что вы здесь видите? Кто может составить слово из этих букв?

Воспитатель:

А как вы думаете, что такое

профессия

? (ответы детей)

— Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которое

полезно для других людей. Профессии надо специально обучаться. А еще в

каждой профессии есть свои инструменты и орудия труда.

Воспитатель:

Ребята, рассмотрите предметы на столе. Людям, каких профессий они принадлежат? (ответы детей) — А мы можем узнать? Давайте совершим путешествие в далекое прошлое.

Воспитатель:

— Как мы можем попасть в прошлое необычным способом? (Ответы детей).

Воспитатель:

У нас есть волшебный цветок – цветик-семицветик, он нам и поможет. Давайте встанем, возьмем в руки цветок и вместе произнесём волшебные слова:

Гимнастика для глаз

Лети-лети, лепесток, (Дети следят взглядом за цветиком-семицветиком) Через запад – на восток, (Взгляд влево – вправо) Через север, через юг, (Взгляд вверх — вниз) Возвращайся, сделав круг. (Круговые движения глазами) Лишь коснешься ты земли, (Частое моргание) Быть по-нашему вели! Воспитатель: Хотим побывать в прошлом!

Звучит музыка

Воспитатель:

«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной… (Музыка выключается)

Воспитатель:

В старину профессий было мало, и все они вместе могли поместиться на одном крыльце. Много лет назад были вот такие профессии:

(Показ презентация и беседа о профессиях прошлого)

Воспитатель:

— Давайте с вами вместе прочитаем название профессии

Дети:

Извозчик.

Воспитатель:

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? 2 — Лет 250 назад машин не было. А надо было переезжать и перевозить грузы. Поэтому конные экипажи украшали собой города и села. Извозчик – это человек, управляющий наёмным конным экипажем.

Обратите внимание

В начале прошлого века – извозчики были основным видом городского транспорта. Извозчик – это человек, который перевозил на конном экипаже людей. Извозчик управлял лошадьми вожжами, а подгонял кнутом.

— Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время?

Дети:

водитель, таксист.

Воспитатель

: А чем сейчас занимается водитель?

Дети:

Водитель легковой машины перевозит людей, а грузовой — перевозит различные грузы.

Воспитатель:

— Ребята, давайте с вами вместе прочитаем название следующей профессии

Дети:

Цирюльник.

Воспитатель:

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? — Во все времена люди хотели быть красивыми, поэтому ухаживали за собой. Цирюльник – это человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром. А с помощью этого инструмента, он называется помазок, цирюльник наносил пену на бороду. — Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время?

Дети:

парикмахер.

Воспитатель:

Чем занимается парикмахер сейчас?

Воспитатель:

— Прочитаем название следующей профессии.

Дети:

Лекарь.

Воспитатель:

Чем занимался человек этой профессии? — Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек лечил людей. Травы заготавливали летом и сушили в темном помещении. — Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? — Чем занимается врач сейчас?

Воспитатель:

— Давайте вместе прочитаем название профессии.

Дети:

Животник.

Воспитатель:

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? — Животник– это человек, который занимался лечением животных. — Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (ветеринар). — Чем занимается ветеринар сейчас? 3

Воспитатель:

— А еще в давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет: — Будильщик. Человек этой профессии будил людей на работу с помощью длинных палок, которыми они стучали в окна, либо стреляли из трубочки горохом. — Молочик. Человек из деревни в город приносил в бидончиках молоко и разносил его по домам. — Фонарщик. Люди, которые выходили на улицы и с наступлением сумерек зажигали фонари с помощью горящей свечки, привязанной к длинной палке.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас вы можете ответить на вопрос: людям, каких профессий принадлежат эти предметы? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, вот мы с вами и узнали профессии, которые были на Руси в прошлом. Какие-то профессии сохранились, а какие-то исчезли. Нам пора возвращаться, но чтобы вернуться обратно в детский сад предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка «Профессии»

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку) Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики) И получится тогда Очень вкусная еда. (гладят по животику) Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем) Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают) Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу) Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь) На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль) Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову) И поехали вперед К тем, кто нас, конечно, ждет (держа в руках воображаемый руль)

Игра «Выбери правильную картинку».

Воспитатель: А сейчас тихонечко подходите к столам. Поиграем в игру «Выбери картинку» У вас на столах лежит конверт №1. Откройте его. Что внутри? Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует. (проверяем по слайду, правильно ли показали). 4 — стрижет волосы … — лечит животных … — ловит преступников … — лечит людей … — учит детей … — зажигал фонари… — разносил молоко … — будил людей … — стирает белье …

Игра «Кому что нужно».

— Откройте конверт №2. Что внутри? — Вам необходимо собрать картинку. (Ребята в подгруппах собирает картинку – человека определенной профессии). Затем проверяется по слайдам (ребята называют человека, какой профессии они собрали). Кто собирал эту картинку? Что эта за профессия?

Воспитатель:

Ребята, вы все вырастите, получите какую-нибудь профессию и будете работать. А кто-нибудь из вас уже думал, кем хочет стать в будущем? (Ответы детей)

3.

Заключительная часть

1.

Итог занятия

(Дети встают в круг)

— Ребята, скажите, куда мы сегодня путешествовали? — О каких профессиях прошлого вы узнали? — Как эти профессии называются сейчас? 2.

Рефлексия, самооценка

Воспитатель:

Молодцы, вы все хорошо поработали, каждый из вас смог узнать для себя что-то новое, кто-то вспомнил, то, что уже знал. А сейчас попрошу каждого подойти к столу, где лежат смайлики и прикрепить к нашей магнитной доске тот смайлик, который вам характерен:  Если вам было интересно, то…  Если вы узнали что-то новое, то…  Если вам было скучно, то… Каждый ребенок подходит, выбирает смайлик и объясняет, почему именно этот смайлик выбрал. 5

6

Источник: http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=3614

Конспект урока на тему «Путешествие в страну профессии»

Наша кнопка

Скачать материал

Тема: Путешествие в страну профессии

Цель: Познакомить детей с разными видами профессии

Задачи:

1.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

2.Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

3.Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.

4. Формировать коммуникативные навыки

5. Воспитание дружеских отношений в коллективе

Оборудование: карточки, рисунки, листы ватмана, костюмы разных профессии, загадки, стихи, видеоматериал

Ход мероприятия

—       Здравствуйте, ребята, сегодня на наш классный час пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся и с хорошим настроением приступим к работе.

Деление на группы

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, а куда именно, мы узнаем позже. Но сначала обратите внимание на доску, прочитайте эту народную мудрость, которая станет девизом нашего урока

. Как вы понимаете эти слова: «Землю солнце красит, а человека — труд». (Ответы детей).

—       Без солнца на земле не росли  бы прекрасные растения, не было бы ни животных, ни нас с вами – не было бы жизни. А человека украшает не одежда, внешность, а умение трудиться.

Чтобы узнать в какую страну мы сегодня отправимся нужно разгадать кроссворд (кроссворд на доске. По мере того, как ребята отгадывают загадки появляются ответы):

а.       С огнем бороться мы должны

Мы – смелые работники

С водою мы напарники

Так кто же мы?                                     (Пожарные)

б.      Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка.                   (Слесарь)

в.      Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные?                       (Повар)

г.       Наведет стеклянный глаз

Читайте также:  Правила общения с родителями для детей

Щелкнет раз – и помнит вас                (Фотограф)

д.      Встаем мы очень рано

Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу.     (Водитель)

е.       Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите, это?                      (Космонавт)

ж.     В прошлый раз был педагогом

Послезавтра – машинист,

Должен знать он очень много,

Потому что он …                                  (Артист)

з.       Станет палочкой махать

Станет музыка играть                          (Дирижер)

и.      Зимой и летом, круглый год

Журчит в лесу родник

В лесной сторожке здесь живет

Отважнейший …                                  (Лесник)

—       Я думаю, вы догадались в какую страну мы отправимся, в страну ПРОФЕССИИ . А что такое «профессия»?

(Ответы детей)

—    Давайте обратимся к словарю и узнаем значение этого слова

ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки знаний и умений.

Может ли человек сразу получить профессию без подготовки?

(ответы детей)

Проверка дом. задания.

-Вы дома писали эссе о профессии своих родителей. Некоторые из вас хотят продолжить семейные традиции. (Дети читают свои сочинения)

-За что уважают человека на работе?

-Я думаю, что ваши родители выбрали профессии по душе и трудятся добросовестно.

-Вы тоже помогаете по дому. Дела эти невелики, но зато очень важны. Надо уметь делать любую работу, готовить себя к будущей профессии. Чтобы кем- то стать в жизни, нам надо вырасти и выучиться.

А школа- начало пути к профессии.

-А сколько на свете профессий? (Много)

-Давайте проведем разминку и поиграем в игру «Азбука профессии» и узнаем какие профессии вы знаете ещё.

-Я указываю на букву, а вы называете профессию на эту букву.

Игра: « Азбука профессии »

Важно

У каждой профессии запах особый и предметы работы (инструменты) у них тоже особые. Отгадайте загадки и скажите, в какой профессии они необходимы:

1  Два конца, два кольца – посередине гвоздик. (Ножницы – швея)

2  Зубы имею, а зубной боли не знаю. (Пила — плотник)

3  Сам деревянный, а голова железная. (Молоток – плотник, кузнец)

4  Что за машина? Шея как у гуся, спина как у слона. (Подъемный кран)

5  Что всегда идет, а с места не сойдет. (Часы — часовщик)

6  Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу

Надоела мне квашня, посадите в печь меня. (Тесто — повар)

7  Маленький, удаленький, громко кричит. (Свисток – учитель физ-ры, регулировщик.)

А сейчас, мы попробуем себя в роли разных профессии, для этого давайте определим, каким профессиям принадлежат эти предметы.

(ответы детей)

1 группа « Швеи», -Что вы знаете о профессий швеи? Какую пользу приносят людям?

2 группа « Строители». Что вы знаете о строителях?

3группа « Дизайнеры интерьера».

4группа «Повара».

-Что надо помнить, работая в группах?

(правила работы в группах)

(ОДЕВАЕМ ФАРТУКИ)

Задания группам. (РАЗДАЮ)

1 группа. Из выкройки собрать платье и разукрасить узорами или цветочками.

2 группа. Построить из геометрических фигур дом и благоустроить.

3 группа. Обставить комнату мебелью.

4 группа. Приготовить бутерброды . (в форме сказочных героев, дать названия)

(РАЗДАЮ ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ)

( Учащиеся работают под музыку)

Защита презентации

Итог

Вернемся к нашему девизу. ЗЕМЛЮ КРАСИТ СОЛНЦЕ, А ЧЕЛОВЕКА ТРУД.

-Мы сегодня хорошо трудились?

-Это пословица подходит к нам?

Вот таких мудрых слов о труде много.

-Я предлагаю из предложенных вариантов выбрать то, что относится к нашей теме. Объяснить значение .

(Предлагаются пословицы и поговорки .)

Какой можно сделать вывод из всего сказанного?

Рефлексия

-В какой стране мы сегодня побывали?

-С какими профессиями мы познакомились?

-Вы думали над вопросом «Кем станете в будущем?»

-Я желаю, чтобы каждый из вас выбрал в будущем правильно свою профессию, но для этого надо много трудиться.

Я предлагаю оживить нашу яблоню.

Красные яблоки — Я много интересного узнал на уроке.

Зеленые яблоки — У меня остались вопросы.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/okruzhayuschiy-mir/konspekt-uroka-na-temu-puteshestvie-v-stranu-professii.html

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие по городу профессий»

Добрынина Наталья Леонидовна Воспитатель дошкольной группы высшей квалификационной категорииИгра – наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников.

В игре ярко проявляется особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении. Общение детей друг с другом во время игры, установление отношений, формирование дружеских связей со сверстниками – одна из основных составляющих социального развития.

В подготовительной группе прошло открытое занятие по теме: «Путешествие по городу профессий». Где воспитанники закрепили усвоенные знания, обогатили свой словарный запас, усовершенствовали навыки речевого общения и успешно справились со всеми заданиями.

Коррекционная направленность проявлялась в повышении мотивации, смене деятельности анализаторов, переносе полученных ранее знаний, умений и навыков на новую ситуацию, в использовании специальных упражнений на коррекцию высших психических функций (внимание, память, обобщение, исключение, воображение).

Данная направленность реализовывалась через активизацию речевой деятельности детей, коррекцию грамматического строя речи. На занятии осуществлялся индивидуально — дифференцированный подход, который выражался в индивидуальной помощи, подсказки, напоминании.

На всех этапах реализовывалась воспитательная цель через собственный эмоциональный настрой педагога, использовались игровые и интригующие моменты.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие по городу профессий».

Образовательные цели:

• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец) • закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”

^ • развивать познавательные интересы; • совершенствовать грамматический строй речи (упражнять.

в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными); • совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения; • развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога); • развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).

^ • уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения; • корригировать слуховое внимание, память, мышление. Воспитательные цели: • формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми; • воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование: • предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец) • предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с иголкой, кисточка, ножницы, шприц, фотоаппарат; • халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора: • градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель; • игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.

^

• Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа.

• Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме. • Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.Ход занятия. Вводная часть Организационный момент. Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила. Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия? Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек. Основная часть Воспитатель: Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: “Что за чудо – едет дом! И людей как много в нем! Носит обувь из резины. И питается бензином!” (автобус) Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе. 1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР. Воспитатель: Кто управляет автобусом? Дети: Автобусом управляет шофер. Воспитатель: Кто еще работает в автобусе? Дети: В автобусе работает кондуктор. Воспитатель: Что делает кондуктор? Дети: Кондуктор продает билеты. Воспитатель: Давайте ребята, построим автобус из стульчиков и выберем, кто будет шофером. — Ну вот, автобус может отправляться в путешествие. Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой. Ну вот, автобус остановился и мы приехали, чтобы отправится в путь, следует отгадать загадку: Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты. Все завтраки, обеды? (повар) Правильно, ребята, это повар. 2. Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР. Воспитатель: Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? — Что делает повар? Ответы детей: варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д. Воспитатель: Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Ответы детей. -Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…” Каждый ребенок называет свое любимое блюдо. Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой компот?» А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? Дети: Повар приготовил яблочный компот Воспитатель: А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился? Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше. Но прежде, нам опять нужно отгадать загадку, слушайте внимательно… Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит; Кто болен — он капли предложит принять, Тому, кто здоров, — разрешит погулять (врач) Воспитатель: Совершенно, верно, это врач. Воспитатель: Как по-другому можно назвать врача? (доктор) 3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ. Воспитатель: Ребята, а что делает доктор? Дети: Доктор лечит людей. Воспитатель: Где он работает? Дети: Доктор работает в больнице, поликлинике. Воспитатель: Поиграв в игру «Что нужно врачу», мы узнаем, какие предметы нужны врачу в работе. Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру. Каждый ребенок проговаривает четко предложение. Воспитатель: А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают ответ). Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше. Динамическая пауза «Делай как я!» Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции (дети имитируют движения). -Что делает швея? (шьет). -Что делает сапожник (чинит обувь) -Что делает водитель? (управляет машиной) — Что делает дворник? (убирает двор) — Что делает маляр? (красит стены) — Что делает лесоруб? (рубит лес). Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку: Нам даёт товар и чек Не философ, не мудрец И не суперчеловек, А обычный … (продавец) 4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ. Воспитатель: Куда же мы пришли? Дети: Мы пришли в магазин. Воспитатель: Кто работает в магазине? Дети: В магазине работает продавец. Воспитатель: Что делает продавец? Дети: Продавец продает. Воспитатель: Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий). Как сказать одним словом, что на витрине? Дети: Продукты. Воспитатель: Продавец должен, быть каким? Дети: Внимательным, вежливым и спрашивать «Что хотите купить?» Воспитатель: А кто мы? Дети: Покупатели Игра“ Покупаем и считаем” (выбирается ребенок на роль продавца) Воспитатель: Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать. Создается ситуацию для диалога, предъявляется образец речи «Я куплю два помидора и посчитать: один помидор, два помидора». Воспитатель: Вы были хорошими покупателями. — Наше путешествие в “город профессий” подходит к концу, вспомните, с кем мы встретились по пути? Дети: Мы встретились с шофером, кондуктором, поваром, врачом, продавцом. Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», с помощью мяча, будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки. Игровое упражнение “Исправь ошибку” • Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом. • Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары. • Швея красит дом. – Швея шьет одежду. • Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей. • Почтальон выступает на арене — Почтальон разносит почту. • Дворник варит обед. – Дворник подметает двор. • Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом. • Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей. • Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь. • Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными. Заключительная часть Игра «Кем хочешь быть?» Воспитатель: Человек с детства мечтал стать доктором и стал. Ему хотелось бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите? Я хочу быть… Профессий много на Земле, Но выбирай, любя. Решай мой друг, кем быть тебе, Ведь, каждая из них важна. Итог занятия -Вам понравилось путешествие? -Что больше всего вам понравилось в путешествии?

Читайте также:  Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «огонь друг или враг»

Спасибо, всем за интересное путешествие!

Источник: http://dmee.ru/docs/100/index-8031.html

Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Солнечный город – город профессий»

Подготовили: старший воспитатель высшей квалификационной категории Нежданова З. А., воспитатель 1 квалификационной категории Каханкина М. А., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Пикунова Н. Н., муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30» г. Сергиев Посад.

Программное содержание:

Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;
Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, архитектор);

Развивать речевую активность, диалогическую речь, расширение словарного запаса;

Предварительная работа:

Экскурсии: в библиотеку, Дом Творчества «Родник», Дом Художника, музеи города;
Беседы с детьми о профессиях родителей;
Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии»;
Рисование, аппликация на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»;

Оформление фотовыставки на тему: «Профессии моих родителей»;

Чтение художественной литературы:

Д.Родари «Чем пахнут ремесла»;
С.Я.Маршак «Пожар»;
С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»;

К.И.Чуковский «Айболит» и др.;

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, я хотела бы предложить нам сегодня, совершить увлекательное и познавательное путешествие в удивительный Солнечный город, «город профессий».

Профессии бывают разные –
Все они очень важные:

Дети:

Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер …

Воспитатель и дети (вместе):

Все профессии важны,
Для нашего города все нужны!

Воспитатель:

— А поможет нам в нашем путешествии очень интересный и умный собеседник, литературный герой сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». А кто он, догадайтесь, послушав мою загадку!

«У этого персонажа книги лежат и на столе, и под столом, и даже на кровати. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора». Догадались, о каком герое идет речь?

Дети:

— Знайка.

Входит Знайка.

Знайка:

— Здравствуйте, ребята! Узнали меня, я пришел к вам из Солнечного города, я очень люблю читать разные книжки, из книг я узнаю много нового, они всегда рядом со мной, поэтому меня все зовут — Знайкой. Сегодня мне очень хочется пригласить в свой любимый Солнечный город, познакомиться с моими друзьями и их профессиями.

Воспитатель:

— Ребята, принимаем Знайкино приглашение?

Дети:

(Ответы детей).

Знайка:

— Ну вот и хорошо, путешествие начинается! (Звучит музыка). Раз, два, три, повернись, в Солнечном городе очутись!

Знайка:

— Вот мы и на месте, посмотрите вокруг, как красиво! Вам нравится?

(Ответы детей).

Знайка:

— Для начало ребята, я хотел бы пригласить вас в свое самое любимое место, туда, где я люблю бывать чаще всего!

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, как много здесь книг, журналов! Как вы думаете, что это за место? Почему Знайка любит бывать здесь чаще всего?

Дети:

— Это библиотека – дом, где живут книги, Знайка очень любит их читать.

Знайка:

— Ребята, а вы знаете, кто работает в библиотеке и чем он занимается?

Дети:

— Библиотекарь оказывает помощь в выборе книг, журналов. Все книги стоят на полках и стеллажах, на каждого читателя заполняется читательский билет, куда записываются все книжки, которые люди выбирают домой для чтения.

Воспитатель:

— Ребята, как вы думаете, чем профессия библиотекаря так важна для нас?

Дети:

— Эта профессия помогает всем нам узнавать из разных книг, энциклопедий и журналов много всего интересного, например, какие бывают разные страны, города, люди, животные. А Вы знаете, уважаемый Знайка, у нас в группе есть тоже небольшая библиотека, в которой тоже есть очень много книг и журналов, ребята с удовольствием любят там играть!

Знайка:

— Молодцы ребята, Помните всегда, что книги – это наши друзья, берегите их! А сейчас, ребята, я приглашаю вас заглянуть к моему другу и познакомить вас, у него очень интересная профессия.

Воспитатель:

(Обращает внимание детей на дом художника). — Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Какой необычный домик! Как вы думаете, кто здесь живет!

Дети:

Художник.

Знайка:

— Это дом моего друга Тюбика. Он художник, он пишет красивые картины.

Воспитатель:

(Обращает внимание детей на стол). — Что использует художник в своей работе?

Дети:

— Кисти — для того, чтобы рисовать, мольберт-чтобы держать бумагу или холст, разные краски, палитру-чтобы смешивать краски.

Воспитатель:

— Ребята, художники очень талантливые и одаренные люди, своими роаботами-картинами они приобщают нас к прекрасному, дают нам возможность увидеть красоту природы, и многое другое. Это замечательные портреты, натюрморты, пейзажи.

Воспитатель:

— Уважаемый Знайка, наши ребята тоже талантливые художники, у нас есть своя детская, художественная галерея, куда мы выставляем свои работы. Посмотри, пожалуйста. Воспитатель обращает внимание на детские рисунки.

Знайка:

— Молодцы, у вас получились хорошие работы, если вы и дальше так будете стараться из вас могут получиться настоящие художники. А сейчас, мои юные друзья, я предлагаю вам превратиться в необычных художников и рисовать мы сейчас с вами будем не на бумаге, а в воздухе.

Физминутка «В небе облако плывет»

(выполнение движений под музыку со словами)

В небе облако плывет,
А внизу цветок растет,
Справа дерево и речка,

Слева домик и крылечко.

Знайка:

— Посмотрите, какой у нас с вам получился воздушный, легкий пейзаж, я думаю, что Тюбик обязательно изобразит его на бумаге (звучит звук клаксона).

Воспитатель:

— Ой, что это, вы слышите, ребята, вон от туда раздается звук. Пойдемте, посмотрим.

Знайка:

— Вы узнали, кто из моих друзей живет в этом необычном домике? На что похож этот домик?

Дети:

(Ответы детей: В этом домике живут Винтик и Шпунтик).

Знайка:

— Ребята, а вы знаете какая профессия у моих друзей, кем они работают?

Дети:

— Эта профессия называется автослесарь, они работают автослесарями.

Воспитатель:

— Расскажите ребята, чем занимается автослесарь?

Дети:

— Автослесарь ремонтирует машины, вначале он внимательно осматривает все детали машины, находит неполадки, потом начинает ремонт, если надо, автослесарь еще и покрасит ее, и тогда машина снова как новая может выезжать в рейс и доставлять людей и грузы по месту назначения.

Знайка:

— Вы знаете чем важна для людей эта профессия?

Дети:

— Если бы не было такой профессии, то все машины стояли бы сломанными, людям пришлось бы ходить пешком, они не смогли бы переносить тяжелые грузы.

Знайка:

— Ребята, у моих друзей очень много работы, давайте им поможем. Выберите только те инструменты, которые понадобятся Винтику и Шпунтику для ремонта машин.

Дидактическая игра «Собери инструменты»

(Игрушечные пластмассовые инструменты лежат на столе, картинки на фланелеграфе).

Знайка:

— Спасибо вам ребята, вы очень помогли моим друзьям! Я думаю, они будут очень довольны! А сейчас запомните самое главное – в каждом деле должен быть порядок, все вещи всегда должны лежать на своих местах.
(По залу разносится запах ванилина).

Воспитатель:

— Ой как вкусно пахнет! Откуда этот вкусный запах? Посмотрите у нас на пути еще один домик, чей он узнали, кто в нем живет?

Дети:

Да узнали, в этом домике живет Пончик.

Воспитатель:

— Ребята, а вы знаете, как называется профессия Пончика, кем он работает?

Дети:

Пончик работает кондитером.

Знайка:

— Кто такие кондитеры, вы знаете?

Дети:

Кондитеры пекут для людей разные сладости: торты, рулеты, кексы, пряники, печенья, пирожки, пирожные.

Воспитатель:

— Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее, Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью они готовят и мастерят для всех нас. Дорогие ребята, и вы, уважаемый Знайка, скажу вам по секрету, что в конце нашего увлекательного путешествия нас ждет сюрприз.

Знайка:

— Спасибо, сюрпризы я люблю. А пока прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? (звучат голоса птиц)

Дети:

— Это поют птицы.

Воспитатель:

— Как вы думаете, куда мы пришли? (Ответы детей)

Знайка:

— Мы с вами оказались на лесной полянке, а вот и домик лесничего. Кто из вас знает, кто такой лесничий и чем он занимается?

Дети:

— Это человек, который заботится о лесе, птицах и животных, которые живут в лесу, следит, чтобы не было пожаров в лесу, люди не вырубали деревья, елки, не разоряли гнезда птиц и норы животных.

Знайка:

— Ребята, все правильно вы сказали, лесничий – это доктор леса, он бережет и охраняет здоровье и жизнь леса, а еще он следит за тем, чтобы люди соблюдали правила поведения в лесу. А вы знаете эти правила, как надо вести себя в лесу, в природе?

Дидактическая игра «Правила поведения на природе»

Вы в поход пошли, ребята?
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться …

Коля гнёт большую ветку,
Ян в мешок собрал объедки.
И кого из них ругать?

Коле — два, а Яну — пять!

Вокруг вас остались банки,
Целлофан, железки, склянки?
Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой —
Унесём его с собой!

Воспитатель:

— Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете все правила, давайте вместе беречь и любить нашу природу и никогда не загрязнять ее. Лес-это наше богатство. Если погибнут леса, погибнет все живое.

Знайка:

— Лесничий теперь будет точно уверен, что вы ребята, никогда не нанесете вред лесу, окружающей среде. И он всегда будет рад видеть вас с родителями в лесу.

Воспитатель:

— Ребята, у нас сегодня получилось очень интересное, познавательное и увлекательное путешествие, вам понравилось? (Ответы детей) Вы обратили внимание, какие в этом городе необычные и красивые дома? Скажите, пожалуйста, Знайка, кто построил их?

Знайка:

— Я думаю вы ребята знаете, кто строит дома? (Ответы детей) А вам известно, что прежде чем построить здание, его необходимо сначала нарисовать на бумаге, а по-научному — спроектировать.

Воспитатель:

— Ребята, а вы знаете, чем занимается архитектор?

Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет
И чтоб был в квартирах свет,
Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Знайка:

— Ребята, а вы хотите построить свой дом в нашем Солнечном городе? (Ответы детей) Тогда приступайте, вот вам материал для строительства (дети под музыку строят из конструктора дом).

Знайка:

— Большое спасибо вам, вы все дружно, ловко потрудились, теперь в нашем городе будет новое, красивое здание.

Воспитатель:

— Как вы думаете, что будет расположено в этом красивом здании? (Ответы детей).

— Вот и подошло к концу наше путешествие по Солнечному городу, Вы познакомились с новыми профессиями, узнали о работе людей этих профессий. Все они очень нужны и важны для людей, и надо много знать и хорошо учиться, чтобы получить хорошую профессию и стать настоящим специалистом. Трудом создается все необходимое человеку и люди работают друг для друга.

Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова
Стало быть, так и выходит
Все что мы делаем нужно
Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Воспитатель:

— Спасибо тебе, Знайка, что ты пригласил нас в свой замечательный город, и был нашим собеседником. А сейчас наша очередь пригласить тебя к нам в гости.

Знайка:

— Спасибо, с большим удовольствием.

Воспитатель:

— Как я вам и обещала, нас ждет вкусный сюрприз, который приготовила для всех нас наш уважаемый повар (в зал входит повар с пирогами и тортом).

Скачать конспект занятия «Путешествие в Солнечный город – город профессий»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/gorod-professiy.html

Ссылка на основную публикацию