Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. грибы

Альманах педагога | Конспект занятия в подготовительной группе «Царство грибов»

Автор: Аверина Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1552
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия в подготовительной группе «Царство грибов»
Дата публикации: 13.05.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Царство

грибов»

Программное содержание:

Образовательная:

Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации.

Формировать понятие о том, что лесные грибы отличаются от растений не только

строением, но и размножением. Повторить правила поведения в лесу.

Развивающая:

Формировать у детей мыслительную активность, память, внимание. Связную речь,

креативные способности.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности.

Словарная работа:

Пластинчатый. Трубчатый.

Методы и приемы:

Наглядные:

Рассматривание картин, схем, моделирование.

Словесные:

Беседа, вопросы, ответы детей, ТРИЗ, загадки, загадки, рассказы детей.

Игровой:

Д/и «Что возьмем с собой в лес», Д/и «Съедобные и несъедобные», «Хорошо- плохо»,

игровая ситуация, сюрпризный момент.

Практический:

Оригами животные леса, лепка грибов. Динамическая пауза «Грибы», музыкальное

сопровождение.

Материал:

Картинки с изображением съедобных грибов (боровик, сыроежка, лисичка, опята,

масленок, несъедобные (желчный гриб, ложные опята, ложная лисичка, мухомор,

бледная поганка).

Материал для оригами: цветная бумага, ножницы, фломастеры.

Материалы для лепки: пластилин, сухая и мокрая тряпочки. Схемы для д/и «Что

возьмем с собой».

Модель пластинчатого и трубчатого грибов, декорация леса, макет

лесной полянки, шапочки-атрибуты, ТСО.

Предварительная работа:

Знакомство с съедобными и несъедобными грибами, рассматривание картинок с

изображением грибов, схем их строения и размножения, моделирование

строения гриба, чтение рассказа Л. Пантелеева «В лесу», заучивание стихотворения З.

Александровой «Грибы», загадывание загадок.

НОД:

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие и поговорим….А о чем. Загадываю

загадку о грибе.

Стоя на крепкой ножке

Теперь лежит в лукошке.

Правильно. Это гриб. Мы сегодня поговорим о грибах. Дети. Где растут грибы? (в

лесу). Лесные грибы относятся к большой группе живых организмов- царству грибов.

Давайте рассмотрим и скажем из чего он состоит? (/ показывая на схему/ шляпка,

ножка) Верно, это то что мы видим над землей. А в земле у гриба, что

есть? (грибница) Какой вид имеет грибница? (грибница имеет вид нежного пушистого

или паутинного налета, будто множество тоненьких ниточек, переплетенных между

собой).

По строению нижней части шляпок грибы делятся на какие виды? (пластинчатых,

имеющих на нижней части шляпки пластинки, и, трубчатых. Имеющих пористую

поверхность) / дети рассказывая показывают по картинке/

Грибы отличаются от растений не только строением, но и размножением. Чем

размножаются растения? (черенками, семенами, корнеплодами, рассадой). Как

размножаются грибы? (грибы размножаются спорами).

Где находятся споры? (споры

находятся между пластинками и трубочками в нижней части шляпки гриба. Споры

настолько малы, что не видны человеческому глазу, и, очень легки, их подхватывает

ветерок и уносит далеко от гриба.

Попав в подходящие условия, споры

прорастают грибницей, и на следующей год на этом месте вырастают грибы).

По применению грибы какие бывают? (съедобные и несъедобные). Чем отличаются

съедобные и несъедобные). Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? Чем

отличаются съедобные грибы от несъедобных?

Д/И «Грибы».

Дети на доске выставляют картинки со съедобными грибами слева, а несъедобные –

справа.

Дети, вы сказали что грибы растут в лесу. И я вас приглашаю на прогулку в лес. Но я

вас на прогулку на прогулку в лес. Но перед тем, как отправиться в наше путешествие,

давайте вспомним правила поведения в лесу.

Вывешиваю таблицу с разными предметами. Д/И «Что с собой возьмем мы в лес».

Дети, показывая на предмет в таблице, рассказывают, почему этот предмет они

возьмут с собой в лес. А потом они объясняют, что они не возьмут с собою в лес. А

какие правила поведения в лесу вы знаете? (). Теперь мы отправимся в лес. Закрываем

глаза, Считаю до трех.

И мы попадаем в лес, под музыкальное сопровождение. Дети.

Посмотрите как здесь красиво! Как звонко поют птички. А как много здесь грибов.

Дети подходят к грибам. Любуются ими. Надевают шапочки грибов и садятся на

стульчики. Сейчас каждый гриб расскажет о себе. Прежде чем гриб начнет о себе

рассказывать, он загадает загадку гостям о себе.

1 реб. Глубоко спрятан он,

Раз, два, три и вышел вон,

Белый, я тебя найду.

Правильно, я белый гриб- боровик, коренастый. Крепкий настоящий лесной богатырь,

царь среди съедобных грибов. Боровик редко растет в одиночку, если тебе попался

один, то внимательно посмотри вокруг.

2 реб. В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешка

Это (сыроежка)

Я, сыроежка. Сыроежка встречается несколько видов этого гриба, отличаются друг от

друга цвета шляпки. Сыроежки самые хрупкие грибы. Поэтому грибники часто не

срывают их.

3 реб. Золотистые – очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах

Осень в лес приносят летом.

Я, лисичка. Лисички встречаются, как правило, группами в хвойных и лиственных

лесах. Они получили названиеиз-за своего цвета Они рыжего цвета, как лиса.

4 реб. Нет грибов дружней. Чем эти—

Знают взрослые и дети,

на пеньках растут в лесу,

как веснушки на носу.

Я опенок. Опята растут очень большими группами на пнях, корнях около стволов

хвойных и лиственных деревьев.

/ дети рассказывают и показывают грибы на картинках/

Съедобные грибы- ценный продукт, они содержат много витаминов и полезных

веществ. Назовите свои любимые блюда из грибов. ().

Дети, а вы любите собирать грибы? Собирая грибы, надо быть очень осторожными,

ведь у съедобных грибов есть двойники, очень похожи на настоящие, ложные

несъедобные грибы. Они тоже расскажут о себе.

1 реб. Я, желчный гриб- очень похож на белый, за его схожесть и ядовитость его с

давних времен называют «дьявольским» грибом. Но отличается желчный гриб от

боровика по розоватому трубчатому слою внизу шляпки. У боровика он белый, — и по

темной сетчатому рисунку на ножке.

2 реб. Я, ложная лисичка. Ложные лисички растут по соседству с настоящими

лисичками, но их легко отличить по форме и окраске шляпки. У настоящей лисички

шляпка с волнистыми краями яично- желтого цвета, а у ложной лисички шляпка с

ровными краями, от желтовато- оранжевой до медно-красного цвета.

3 реб. Я, ложный опенок. Ложный опенок отличается от опенка цветом шляпки. Она у

него серо- желтая, и отсутствием на ножке кольца от остатков пленки.

4 реб. Я, мухомор- красивый гриб с яркой шляпкой и привлекаю внимание к

себе «сорви меня», но лучше его не трогать, а полюбоваться им издали.

5 реб. Бледной поганки немало разводиться в лесу. Главная поганка- бледная поганка.

Берегись ее! В ней содержится самый сильный яд. Редко кто выздоравливает,

отравившись этим грибом.

К счастью, узнать бледную поганку нетрудно. От всех

съедобных грибов она отличается тем, что ножка у нее вылезает будто из широкого

горшочка.

На шляпке у нее оборочки, а на ножке воротничок.

Дети, собирая грибы, не сшибайте и не топчите несъедобные грибы. Они

приносят пользу: лечат некоторых животных, помогают дереву добывать питание,

служат домом для насекомых.

Все грибы любят тепло и сырость. Поэтому в лес за грибами лучше идти после

теплого дождика, да пораньше. Ведь недаром в пословице говорится: «Кто раньше

встает, тот грибы себе берет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой».

Игра «Хорошо- плохо».

Динамическая пауза «Грибы».

После паузы дети подходят к столу и видят макет лесной полянки.

Дети, посмотрите на лесную полянку, что вы видите на ней? (деревья)

А что не хватает на ней? (грибов). А кто живет в лесу? Какие звери живут в лесу?

Назовите их (). Давайте дополним нашу полянку слепим грибы и сделаем из оригами

лесных зверей. Дети делятся по подгруппам. Одни лепят грибы, другие делают зверей

из оригами. Дети.

Какая красивая получилась у нас полянка. Дети, нам пора

возвращаться домой. Но я что-то вижу под елкой, акая-то корзинка, там что-то

лежит. Грибы- печенье. Это нам лес подарил. Давайте мы угостимся дарами леса когда

вернемся в группу.

Дети закрывают глаза, снимают шапочки.

Делимся впечатлениями о путешествии в лесу.

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=23922

Конспект ННОД «Грибы»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов. Познакомить детей с пословицами о грибах, учить понимать смысл пословиц. Учить детей понимать происхождение слов-названий грибов.

Упражнять в заучивании, четком и быстром произнесении скороговорки. Закреплять знания о цифрах, умение отсчитывать заданное количество предметов, решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать изобразительные умения.

Развивать творческое воображение, речь, мышление.

Оборудование:

Картинки или фотографии с изображением грибов. Математические веера с цифрами. Плоскостные изображения грибов (в большом количестве). 

Простые и цветные карандаши, листы бумаги.

Примеры работ детей к занятию «Грибы».

Ход занятия:

— Есть такая пословица: «Весна красна цветами, а осень — грибами». Как вы ее понимаете? Почему же грибов много именно осенью? Какую погоду они любят? Сырую, дождливую, но теплую погоду. Именно такая бывает в начале и середине осени.

Если дождик и тепло, гриб считает — повезло!

— А вот еще пословица про грибы: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок — дает приплода мешок». Можете объяснить смысл этой пословицы? Грибы нужно не вырывать с корнем, а срезать, оставляя корень в земле — тогда вырастут новые грибы.

Так почему же говорят: «Не всякий гриб в кузовок кладут»? Есть грибы съедобные, которые можно приготовить и съесть, а есть грибы ядовитые — их не только есть, даже трогать нельзя! Какие вы знаете ядовитые грибы? Мухомор, поганка, ложный опенок.

В ядовитых грибах есть яд, который может вызвать отравление. Даже если не трогать гриб, а растоптать его ногой, яд останется на обуви, обувь снимают руками, а руки не всегда моют тщательно.

Да, к тому же, если человеку гриб не годиться, это не значит, что его уничтожать нужно.

— Вот мухомор. Для человека он ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней. 

О чем рассказывают названия грибов

Нет, грибные имена непонятны для меня: Ведь не хрюкают свинушки, Не волнуются волнушки, не кричат опять опята,  Не бодаются козлята, У лисичек нету шубки.

Как узнать, чьи это шутки?

— Некоторые названия грибов говорят о месте, в котором они выросли. Как вы думаете, под каким деревом растут подосиновики? Под осиной. А под каким деревом растут подберезовики? Под березой. А под какими деревьями растут дубовики? Под дубами.
Название опята происходит от слова «пень», ведь с одного пенька можно насобирать целую корзинку опят.

— А некоторые грибы получили название за свой цвет и внешний вид.  Лисички назвали так за оранжевый цвет, похожий на цвет лисьей шубки. Бледные поганки имеют бледно-серый цвет. Грибы под названием серая рядовка люди называют просто серенькие или мышата.

Грибы рыжики какого цвета? Рыжего, оранжево-коричневые. А грибы зеленушки? Зеленые. А попробуйте догадаться за что получил свое название гриб сморчок? Он весь в складках, как бы сморщенный.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие. день космонавтики для 3-4 класса

У грибов маслят масляные шляпки блестящие и липкие, как-будто маслом смазанные.

А сыроежками называют грибы, которые можно есть … сырыми.

Скороговорка про грибы

— Давайте разучим и постараемся быстро признести скороговорку: «Гриша шел, шел, шел, белый гриб нашел».

Гимнастика для глаз

Найдите глазами картинку с изображением гриба, которого считают самым важным среди всех грибов.
(Боровик или белый гриб)

Найдите глазами картинку с изображением гриба, который «красен, да для здоровья опасен».
(Мухомор)

Найдите глазами картинку с изображением гриба, про которого можно сказать «масляна головушка».
(Масленок)

Обратите внимание

Найдите глазами картинку с изображением таких грибов:

Нет грибов дружней, чем эти —  Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.

(Опята)

Реши задачки про грибы

— Решите загадку и покажите ответ-цифру на математическом веере.

Ёжик по грибы пошел. Десять рыжиков нашел. Десять положил в корзинку, Остальные же — на спинку. Сколько рыжиков везешь На своих иголках, ёж?

(Два)

Однажды Леший с Водяным Бродили по местам грибным. И нашли под елью скоро два огромных мухомора. Походили у осин И нашли еще один. Кто ответить нам готов, Сколько собрано грибов?

(Три)

Сбор грибов

— Выберите на математическом веере цифру, кроме тех, которые были ответами на задачи. Покажите, какие цифры вы выбрали. А теперь сходите на полянку-ковер и наберите столько грибов, сколько показывает ваша цифра.

Рисование «Сказочный гриб»

— Мы видели на картинках и фотографиях много разных грибов. Некоторые грибы видели в лесу или на столе, приготовленными для еды. А нарисовать я предлагаю вам гриб сказочный — такой, какого никто не видел, какой может быть только в сказке.

— Хорошо подумайте, какой характер у вашего гриба? Добрый, сердитый? А может это будет гриб-воин, гриб-мудрец, гриб-модник или гриб-домик. А может вы придумаете и нарисуете целое семейство сказочных грибов.

Как будет выглядеть ваш гриб? Высокий или низкий? Тонкий или широкий? Какой формы его шляпка?

Продумайте цвета, которыми будете раскрашивать свои грибы.

А также не забудьте о фоне: если оставить фон белым, получится так, как-будто гриб растет на снегу.

Скачать конспект ННОД в подготовительной группе, тема: «Грибы»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/griby-2.html

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Царство: грибы»

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Царство: грибы».

Цели:1. Образовательные:

  • Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.
  • Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом для некоторых насекомых.
  • Рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно их собирать.
  • Уточнить, что грибы размножаются спорами, а не семенами, и не цветут как растения.
  • Рассказать об отличительных особенностях и зависимости грибов от растений (растут ли они группами-семейками или по одному, под деревом, в траве или на пне).

2.

Воспитательные:

  • Воспитать бережное отношение к природе.
  • Сформировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.

3. Развивающие:

  • Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов.
  • Научить детей употреблять названия грибов в единственном и множественном числе (масленок – маслята, опенок – опята).
  • Учим понимать образный смысл загадок, логически мыслить, давать верные ответы на поставленные вопросы.
  • Развить навыки связной речи, научить грамматически правильно строить предложения.

Материалы для занятия: демонстрационная картина с изображением леса, раздаточные картинки «Съедобные и несъедобные грибы», две корзинки, картинки, разрезанные пополам (ножка, шляпка) – дидактическая игра «Собери из частей целое».

План занятия:

В начале занятия воспитатель читает стихотворение З. Александровой

«Разбежались по полянке мухоморы и поганки,

Чтобы сбить тебя с пути и от белых отвести.Там, где солнышко пригрело, задержаться можно смело:Значит, здесь семья маслят или рыжики стоят.А под елкой, а под елкой кто-то спрятался в иголках,В темной шляпке набекрень боровик укрылся в тень.

А веселые ребята – тонконогие опята – Притаились возле пня и кричат: «Ищи меня!»Нам и лето, нам и осень чудеса всегда приносят,Но грибы, что дарит лес, — это чудо из чудес».Воспитатель: «Пока дети – каждый в берете. Повзрослели – шляпы надели».«Под сосною у дорожкиКто стоит среди травы?Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы».

«На грибнице я расту, никогда не зацвету.Нет семян, но споры есть. Их у шляпки и не счесть».Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?»Дети: о грибах!

Ребята, вы, наверное, были в лесу вместе с родителями и хоть однажды, но собирали грибы. Сегодня мы с вами поговорим о разнообразии этих необычных и удивительных созданий природы.

У грибов нет корней, а есть грибница. Она находится под землей и похожа на тонкие белые волокна, как волоски. Чтобы грибница была развита, проходит не один год, поэтому гриб нужно аккуратно срезать, а не вырывать, чтобы не испортить грибницу. Очень быстро грибница будет развиваться, если лето будет теплым и незасушливым. Грибы любят и тепло, и влагу.

Грибы бывают съедобные и несъедобные. Представляете, дрожжи, которые используют для выпечки, — это тоже грибы! А еще есть грибы, которые дают нам очень ценное лекарство. Это плесневые грибы, из которых делают антибиотики. Есть еще один вид грибов: они растут на дереве и называются грибы-трутовики. Они несъедобны.

В старину их использовали как осветительные лучины, а еще от нижнего слоя отделяли верхний, месяц вымачивали в специальном растворе, отбивали молотком и превращали в похожий на кожу или войлок материал. Этот материал называли «грибной кожей». Из него шили шапки, куртки, рукавицы. Гриб этот может расти несколько лет, с каждым годом увеличиваясь в своих размерах.

Однажды был найден такой гриб весом 136 кг. Гриб-трутовик, как и дерево, имеет годовые кольца. Насекомые, такие как грибной комарик и жук щелкун, откладывают свои личинки в грибы, где они получают надёжный кров и полноценную пищу, а в «благодарность» за это выполняют очень важную для грибов работу — транспортируют споры в почву.

А сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете поднимать одну из карточек, которые я вам раздам. Она будет являться ответом на мою загадку. (Воспитатель раздает детям карточки со съедобными грибами). Каждый из вас, подняв карточку, должен объяснить нам свой ответ и немного рассказать, что он знает об этом грибе.

«Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой. Под коричневою шапкой с бархатной подкладкой» (Боровик).«Что за гриб стоит на кочке в красном бархатном платочке» (Подосиновик).«Мы на пне и на лужайке, мы всегда гуляем стайкой, очень дружные ребята, называют нас…» (Опята).

«В шляпках розоватых и слегка волнистых прячутся подружки, их зовут…» (Волнушки).

«Словно маслицем покрыты наши шляпки. Под сосной растут открыто крепкие…» (Маслятки).«В рыжих шапочках сестрички, называют их…» (Лисички).«В чаще, в овражке и на опушке, и на пригорке – цветные подружки» (Сыроежки).«У тенистого лога вырос гриб-недотрога: чуть нажмешь на бочок — глядь, уже синячок» (Моховик).«Не спорю — не белый, я, братцы, попроще. Расту я обычно в берёзовой роще» (Подберезовик).«В шляпке беленькой на ножке рос грибочек у дорожки. А теперь в корзинке пусть полежит съедобный…» (Груздь).

Важно

Ребята, вы очень хорошо справились, абсолютно точно показывая верные карточки. Может быть, кто-то из вас не знал, а из загадок понял, что лисички, опята, грузди, волнушки, серушки, сыроежки растут группами, а не по одному. Подберезовик мы с вами всегда сможем найти под березой, а подосиновик – у осин. Боровик или белый гриб любит расти в хвойной части леса.

Моховик предпочитает болотистую местность. Вот как много съедобных грибов! Вы устали? Предлагаю немножко поиграть. Повторяйте движения за мной.«По тропинке в лес пойдем (дети шагают на месте),Много там грибов найдем.Топ-топ-топ – шагают ножки,Топ-топ-топ – идут по дорожке.Наши ножки не устали, В лес быстрее побежали (бег на месте).До поляны добежали, У пенечков сразу встали.

Мы посмотрим вправо, влево,Ловко примемся за дело.Вниз, под ноги, поглядимИ присядем, посидим.А грибочки вы ищите, Приседайте, наклоняйтесьИ набрать грибов старайтесь (выполняют движения по тексту)».Ребята, у меня есть еще одна игра для вас.

Я буду давать вам названия грибов во множественном числе, а вы по очереди произносить мне это же называние в единственном (грузди – груздь, опята – опенок и т.д.)А теперь давайте поговорим о тех, кто на вид очень красив, но на самом деле является ядовитым для человека.«А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красной шляпкой, На шляпке горошки».

«Возле леса на опушке, Украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, Ядовитый …» Дети: мухомор!

Воспитатель: молодцы, догадались! Ядовит этот гриб не для всего живого. Для больных копытных животных (лосей) он является лекарством. Приносит определенную пользу и деревьям. Грибокорень красных мухоморов питает влагой и азотом корни березы, сосны, ели и лиственницы.

Поэтому не сбивайте красные мухоморы, не обедняйте грибной рацион животных, не губите красоту природы. Эти грибы являются как бы предвестниками появления белых грибов, подосиновиков, подберезовиков.«Скромный, тоненький и бледный… Этот гриб, представьте, вредный. Попадёт грибочек в суп – Вас в больницу увезут. Потому что ядовитый, И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке Эту вредную…» Дети: поганку!

Воспитатель: вы снова правы! Неопытные грибники могут брать бледную поганку вместо хороших съедобных грибов. Особенно часто её путают с различными видами шампиньона и сыроежки. Многие грибы называют ложными, потому что они очень похожи на съедобные, но на самом деле они под них только маскируются своим внешним видом.

Нужно быть предельно внимательными, чтобы не совершить ошибку при сборе грибов. Также грибы нельзя собирать около дорог, в замусоренном лесу, рядом с заводами или фабриками, так как они впитывают в себя вредные вещества. Из собранных грибов мы можем варить суп, жарить их, тушить, солить, мариновать на зиму.

Ребята, посмотрите, на ковре рассыпаны части разрезанных картинок, а рядом стоят две корзинки. Давайте разделимся на две команды, и чья команда быстрее и больше соберет грибов в корзину, та и выиграла! Обязательным условием является найти все части гриба.(Проходит соревнование – дидактическая игра «Собери из частей целое»).

Воспитатель: «Много мы грибов набрали,А потом пересчитали:Один – лисичка, Два – свинушка, Три – опята, Четыре – чернушка,Пять – пузатый боровик,Шесть – малышка-моховик,Семь – как шляпа, черный груздь,Восемь – я назад вернусь.Подберезовик хорош, Подосиновик пригож.А десятым будет белый – Всей корзины нашей гвоздь!Вы внимательно искали,Много все грибов собрали,А теперь назад пойдем

И корзины унесем».

Источник: http://ohimii.ru/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelenoj-gruppe-tema-carstvo-grib/index.html

Рисование в подготовительной группе на тему грибы и ягоды, в том числе ветка рябины, конспект занятия + фото и видео

Обучение изобразительной деятельности является важной составляющей образовательной программы детского сада. Рисование, лепка и аппликация — любимые занятия детей, тяга к творчеству сильнее год от года.

Читайте также:  Осенняя ярмарка для детей старшей и подготовительной групп детского сада. сценарий

Получая положительные эмоции от процесса создания поделок, ребята одновременно развивают необходимые в будущей школьной жизни умения.

Совет

К возрасту 6–7 лет мелкая моторика дошкольников хороша развита, появляются способности к прогнозированию и анализу, к выявлению взаимосвязей между предметами явлениями окружающего мира.

На занятиях по изобразительной деятельности детям предоставляется максимальная свобода выбора в выполнении задания: самостоятельное продумывание замысла, планирование действий к его выполнению, определение техники исполнения, необходимых инструментов и материалов. Сегодня мы расскажем, как должно проходить занятие по теме «Грибы и ягоды» в подготовительной группе детишек.

Подготовка к занятию по рисованию на тему «Грибы и ягоды» в подготовительной группе детского сада

Рисование является одной из основных форм творческой деятельности ребёнка. Проводившиеся в детском саду занятия служат гармоничному и эмоционально позитивному развитию дошкольника, готовят к начальной школе и развивают личностные качества.

Работа с кисть, карандашами и фломастерами развивает мелкую моторику и готовит кисть руки к освоению важному для будущей жизнедеятельности навыку — письму. На занятиях рисованием ребёнок получает знания о цветах и оттенках, учится видеть красоту в различных цветовых сочетаниях.

Развивается пространственное мышление, закрепляются понятия композиции и перспективы. Активизируются образная память и мыслительные процессы.

Занятие по рисованию в подготовительной группе

  1. Развитие эстетических чувств: цветовое и композиционное восприятие предметов, чувство формы, ритма, пропорции. Направляя детей на конкретное зрительное восприятие объектов, педагог должен научить видеть предметную красоту, неповторимые свойства предметов.
  2. Развитие пространственного мышления, закрепление композиционных способностей. Старшие дошкольники должны уметь создавать трёхплановую композицию.
  3. Обучение выделению основных или наиболее значимых свойств предмета при помощи выделения цветом, размера изображения, расположения на переднем плане рисунка.
  4. Развитие навыка рисования по представлению (на темы окружающей действительности, по мотивам сказок).
  5. Побуждение к самостоятельной творческой деятельности, активизация воображения ребёнка.

Воспитанники подготовительной группы знакомы с основными видами рисования и используют различные техники и приёмы для реализации творческого замысла:

  1. Предметное рисование.

    Предметное рисование с натуры в подготовительной группе

    Ребята учатся реалистично передавать в рисунке характерную форму предмета или его частей, с соблюдением пропорций, цвета, объёма, движения. У детей 6–7 лет активно развивается аналитическое мышление, они учатся выделять общие признаки у предметов и особенности, по которым они отличаются один от другого.

    Срисовывание на занятиях в старшей и подготовительной группе не проводится. Возможно рассматривание образцов готовых работ на заданную тему, обсуждение техник исполнения, приёмов рисования. Прямой показ действий не проводится.

    Рекомендуется во время изучения технокарт и наглядных инструкций совместно с воспитанниками строить устный план выполнения действий. Большое значение отводится рисованию предметов с натуры: ребята учатся передавать характерные особенности строения и формы на конкретных примерах.

    В подготовительной группе ребята рисуют предметы и по представлению, оперируя образами зрительной памяти и следуя за воображением.

  2. Сюжетное рисование.

    Пример сюжетного рисования по представлению в подготовительной группе

    Дошкольники учатся передавать свои впечатления и ощущения, рисуя предметы и отображая своё понимание связи между ними, взаимодействия. В подготовительной группе детям даётся возможность самостоятельно придумать сюжет (небольшую сценку) по теме занятия.

    Развиваются композиционные способности юных художников: они располагают рисунок по всей площади листа, учатся определять положение объектов — передний и задний план.

    В выпускной группе детского сада дети осваивают умение передавать характерные движения объектов, преодолевают условность и статичность изображения.

  3. Декоративное рисование.

    Расписывание узором из ягод и листьев в подготовительной группе

    Обучение украшению бумажной заготовки или фигурки из папье-маше выполняет требование развития эстетического вкуса на занятиях по изобразительной деятельности.

    Дошкольники знакомятся с народными промыслами нашей страны, учатся видеть красоту в изделиях мастеров из народа.

    Полученные знания об особенностях гжельской, хохломской, городецкой росписей ребята применяют в создании собственных узоров по мотивам народной живописи.

Обратите внимание

Для темы «Грибы и ягоды» в подготовительной группе наиболее актуально предметное рисование с натуры или по представлению: «Еловые ветки», «Гроздь рябины», «Мухомор», «Грибы в лесу», «Семейка опят» и т. д.

Ребята отрабатывают навыки создания композиции, расположения предметов на листе бумаги, учатся заполнять рисунком весь лист, создавать необычный фон. Рисование с натуры будет основным методом в школе. В подготовительной группе перед воспитанниками не ставится задача в изображении объёма предмета или создания светотени.

Цель в обучении детей 6–7 лет состоит в научении выделять особенности предмета перед ними и отображать их в рисунке: форма предмета, его частей, соотношение деталей с основной фигурой. Анализирование предмета и передача его деталей успешно осуществляется детьми 6–7 лет при близком расположении предмета.

Результативно проходят занятия, имеющие в основе игровой элемент. Например, перед каждым воспитанником кладётся на столе веточка рябины, которую по заданию нужно нарисовать с натуры.

Каждый изучает только свою веточку, выделяет и изображает её особенности (одна или две грози ягод, раздвоенная веточка, количество листьев, свежая или пожухшая листва). В конце занятия воспитатель собирает веточки и кладёт их на общий стол, предлагая ребятам найти по рисункам, кто какую ветку рисовал.

Часто выполняются работы на эту тему способом сюжетного рисования: «Снегири клюют рябину», «Белка прыгнула на ветку», «Грибной ёжик», «Кто спрятался под грибком» и т. д.

Воспитанники подготовительной группы учатся изображению характерных движений птиц и животных, продумывают небольшие сюжетные сценки.

В декоративном рисовании также используются грибы и ягоды в создании растительного орнамента на заготовке.

Важно

В качестве основы рисунков используются наборы белой и цветной бумаги, специальной для акварели и гуаши, ватман (как правило, для создания коллективных работ или реализации творческих проектов).

Тонированная бумага привлекается для работы редко, в основном для создания декоративного узора по мотивам народной живописи.

На занятиях по предметному и сюжетному рисованию ребята учатся создавать фон самостоятельно (однотонный или с плавными переходами).

Техники и приёмы рисования

Рассмотрим в виде таблицы, какими приёмами должны овладеть старшие школьники в рамках обучения рисования в подготовительной группе:

По теме «Грибы и ягоды» проводятся занятия по нетрадиционным техникам рисования: восковыми мелками с зарисовкой акварельной краской, ватными палочками, мелом на наждачной бумаге, в техниках граттаж, монотипия и т. д.

Примеры рисунков грибов, ветвей и ягод, выполненных в нетрадиционных техниках

Рисование отпечатками Граттаж Кляксография Пальчиковая живопись Монотипия Кляксография Пальчиковая живопись Рисование воском и акварелью Точечное рисование Рисование мелками на наждачной бумаге Метод «тычка»

В процессе образовательной деятельности должен осуществляться личностно-ориентированный подход.

При подготовке к проведению занятий по рисованию в подготовительной группе воспитатель должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. Это степень владения конкретными приёмами рисования, умение работать в смешанных техниках, степень вовлечённости в коллективную деятельность.

К осуществлению поставленной в начале занятия цели должны прийти все воспитанники. К тем, у кого возникают трудности в процессе создания рисунка, воспитатель применяет форму индивидуального показа.

Успевающим воспитанникам дополнительно дают задания по украшению готового рисунка или оформление общей композиции в подгруппе (создание панно на листе ватмана).

Личностный подход реализуется через свободу выбора воспитанниками материалов для рисования. Детям должен быть предоставлен доступ к наборам бумаги, карандашей и фломастеров, красок и мелков. Старшие дошкольники, опираясь на оценку своих возможностей, вправе выбрать самостоятельно технику рисования для выполнения поставленной задачи.

Главное в осуществлении личностно-ориентированной концепции обучения — предоставление свободы замысла. Ребёнку предоставляется тема, которая предполагает активизацию воображения. Особенно располагает к фантазированию сюжетное рисование: ребёнок придумывает образы для рисунка, ситуацию, взаимосвязь предметов.

Варианты индивидуальных и коллективных композиций по теме «Ягоды и грибы»

Мотивирующее начало занятия на тему «Ягоды и грибы»

Обязательным этапом занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе является мотивирующее начало. Оно создаёт эмоционально позитивную атмосферу, активизирует образную память воспитанников, расширяет знания детей об окружающей действительности, настраивает на последующий творческий процесс. В качестве мотивирующего материала в начале занятия по рисованию используются:

  • Наглядный материал: тематические плакаты, карточки, иллюстрации в книгах, игрушки и фигурки.
  • Чтение стихотворений, сказок, пословиц и поговорок, отрывков из прозаических художественных произведений по теме занятия.
  • Проведение беседы.
  • Создание проблемных и игровых ситуаций, сюрпризных моментов.
  • Использование технических средств: прослушивание аудиозаписей, показ слайдов на проекторе.

Примеры использования мотивирующих материалов в начале занятия по теме «Грибы и ягоды»

Составление конспекта занятия по рисованию на тему «Грибы и ягоды»

Временной план занятия по рисованию в подготовительной группе

Длительность занятия по рисованию с воспитанниками 6–7 лет составляет не более 30 минут.

  • Организационный момент 1–2 минуты.
  • Мотивирующее начало 6–7 минут.
  • Практическая работа 15–17 минут.
  • Демонстрация и обсуждение готовых работ 2–3 минуты.
  • Подведение итогов 1 минута.

Каждое проведённое занятие воспитатель анализирует по следующим критериям:

  • Достижение цели занятия.
  • Выполнение образовательных и воспитательных задач.
  • Эмоциональный настрой воспитанников на каждом этапе занятия (чем было обусловлено то или иное состояние детей).
  • Наличие задержек на каком-либо этапе занятие: выявление причины и пути коррекции в последующей образовательной деятельности.
  • Анализ работ воспитанников: какие приёмы рисования требуют дополнительного закрепления.
  • Самоанализ работы педагога: какие обучающие методы и приёмы были эффективны в проведении занятия, какие нет.

Воспитанники подготовительной группы активно развивают умение следовать устным инструкциям педагога.

Поэтому до выполнения ребятами практической части задания воспитателю стоит обсудить с ними, какими способами и в какой последовательности они будут рисовать пейзаж, и путём наводящих вопросов и подсказок подвести их к рекомендуемому порядку действий.

Совет

Можно рассмотреть примеры готовых работ на заданную тему и предложить ребятам определить, при помощи каких приёмов создавались эти рисунки.

Для тех ребят, у кого возникают затруднения с выполнением задания, могут быть предложены карточки со схематическими инструкциями по рисованию предметов. Прямой показ действий для воспитанников подготовительной группы педагог осуществляет только в случае выполнения особо сложного элемента или индивидуально в ситуации крайнего затруднения у воспитанника.

Создание наброска Создание наброска Раскрашивание штриховкой Рисование штриховкой листьев Процесс штриховки Закрашивание контуров ягод Раскрашенная кисть Процесс обведения контуров ветки Прорисовка контуров Прорисовка прожилок листьев Обведение контуров ягод Кисть с обведёнными ягодами Рисование сердцевин ягод (крестиками или звёздочками) Кисть с прорисованными сердцевинками Прорисовка сердцевин точками Готовая работа Рисование наброска простым карандашом Обведение контуров ветви Раскрашивание ветви Обведение контуров и раскрашивание листьев Раскрашенная ветвь и листья Обведение контуров ягод Раскрашивание ягод Раскрашенная ветвь и грозди рябины Рисование прожилок Рисование сердцевин ягод (крестиками) Промежуточный этап рисования Прорисовка мелких деталей Готовая работа Создание акварельного фона Пока фон сохнет, рисуем тело ёжика Штрихами рисуем травку Рисуем лапки ёжика Рисуем мордочку и нос Наносим коричневые штрихи — иголки Наносим штрихи чёрной краской Гуашью рисуем ножки грибов Рисуем шляпки грибов Даём гуаши высохнуть Кончиком кисти обводим ножки грибов На ёжике грибы тоже обводятся Готовая работа Рисуем акварельной краской фон неба Плавным переходом рисуем траву По мокрому фону рисуем тучи на небе Рисуем штрихами по мокрому акварельному фону капли Рисуем штрихами по мокрому акварельному фону траву и листочки Гуашью рисуем ножку гриба Гуашью рисуем шляпку Рисуем туловища и головы жучков Дорисовываем кончиком кисти усики и лапки жуков Кончиком кисти прорисовываем детали Готовая работа Создание наброска контуров пня Рисование наброска опят Раскрашивание штриховкой опят Раскрашивание штриховкой пня Раскрашивание среза пня Прорисовка колец на срезе Прорисовка контуров грибов Рисование травы (горизонтальная штриховка) Рисование сюжетных элементов фломастером Готовая работа Примеры работ воспитанников подготовительной группы Предметное рисование акварелью Работа воспитанницы подготовительной группы Предметное рисование Сюжетное рисование по представлению Работы воспитанников подготовительной группы Образец работы Работа воспитанницы подготовительной группы Предметное рисование Рисование по представлению Рисование по представлению

Читайте также:  Конспект урока литературного чтения для 4 класса по фгос. наш театр. подготовка сценария

Мастер-класс «Как нарисовать снегирей на рябине»

Мастер-класс «Как нарисовать грибы поэтапно»

Видеоурок по рисованию карандашом для детей на тему «Грибы»

Занятия рисованием с детьми 6–7 лет являются одним из средств подготовки к предстоящему обучению в школе. Рисуя кистью и карандашами, ребёнок тренирует руку к освоению сложного навыка — письма. На занятиях рисованием формируются понятия композиции и перспективы, активизируется образное и пространственное мышление.

Продумывая замысел и способы создания рисунка, ребёнок развивает аналитические способности и пробует прогнозировать результат от планируемых действий. Рисование развивает творческий потенциал дошкольника.

На занятиях изобразительной деятельностью воспитанники учатся следовать устным инструкциям педагога, а также развивают собственные речевые навыки при изложении этапов работы и анализе результата.

Источник: https://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/risovanie-na-temu-gribyi-i-yagodyi-v-podgotovitelnoy-gruppe.html

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Грибной мир »

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Грибной мир »

Тема «Грибной мир» Цель: Познакомить детей с грибами. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду,уметь собирать их. Задачи: Закрепить знания о ядовитых грибах. Развивать внимание память, познавательные интересы. Закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением грибов, слайды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку. А куда попробуйте отгадать сами: Здесь растет деревьев много Лип, осин, берез и кленов. А еще грибов и ягод- Не собрать их даже год. Место то полно чудес, А зовем его мы.. (лес) Воспитатель: Правильно, ребята. А кто из вас был в лесу? Многие дети отвечают. Воспитатель: Вам понравилось в лесу? Дети: Да Воспитатель: Дети, а кто живет в лесу? Дети: Заяц, волк, лиса, сова и т.д. Воспитатель: Что люди собирают в лесу? Дети: Грибы, ягоды. Воспитатель: Очень полезное занятие — собирание грибов. Пока до грибного местечка доберешься, отлично прогуляешься на свежем воздухе. А сколько раз нагнешься, пока в лесу ходишь. Вот тебе и гимнастика. Как же радостно, когда гриб найдешь! Воспитатель: Ребята отгадайте загадку. Посмотри, — сказал мне папа,- Ножка, а ножке — шляпа. Ты узнал его, сынок? Это маленький (грибок) Дети: Грибок.

Воспитатель: Правильно, дети. Сейчас я загадаю вам загадки про грибы.

Слушайте мои загадки и называйте скорее отгадки.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора — … (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту — зовусь я — … (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все — в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются … (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок … (масленок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья — шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы … (волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички — золотистые … (лисички)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там — опята

Ну, а это на полянке ядовитые … (поганки)

Воспитатель: Все эти грибы съедобные.

Воспитатель: Ребята, а вот сейчас ещё одна загадка

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (мухомор)

Я прочитаю вам стих, который называется « Егор и мухомор» Шел Егор через бор. Видит: Вырос мухомор. Хоть красив, а не беру,- Вслух сказал Егор бору. -Верно, ты сказал, Егор! Так ему ответил бор. Воспитатель: Дети, скажите, кто знает. Почему Егор не взял мухомор? Дети: Потому что он ядовитый. Воспитатель: Правильно ребята. Мухомор ядовитый гриб. Всего в нашей стране растет более 2500 разных грибов съедобных и несъедобных грибов. Есть среди них и очень ядовитые грибы, которые в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если по забывчивости возьмешь этими руками хлеб и будешь его кушать, то можно отравится. Почти все грибы похожи съедобные. Помните об этом ребята и будьте осторожны. Самые опасные и ядовитые грибы — мухомор, бледная поганка. Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и запомните, как выглядят ядовитые грибы. (Дети рассматривают грибы) Воспитатель: Ребята, а кто видел или знает, как правильно нужно собирать грибы. (Кто-то из детей говорит, что нужно вырывать с корнем, а кто-то говорит, что нужно срезать ножом ножку гриба) Воспитатель: Гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом ,если аккуратно срезать гриб, то на следующий год на этом месте вырастет ещё один гриб и даже не один. А если вырвать гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше не вырастут. Воспитатель: А сейчас послушайте основные правила «грибник»: Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу, на поляне. Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные. Не разрывай палкой мох и листву около гриба можно повредить грибницу. Гриб аккуратно срежь ножом, или осторожно придерживая ножку гриба, отломи шляпку. Не бери старые грибы, оставь их насекомым. И еще запомни, что нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержат выхлопных газах автомобилей. Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес?

Дети: Да

Воспитатель: Теперь сможете сами собирать грибы?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Но помните простые правила сбора ягод и грибов. Какие?

Воспитатель: А теперь идите и найдите место для игры.

Цели: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Задачи: Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики, согласование речи с движением. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Закрепить знания о ядовитых грибах. Развивать познавательный интерес.

Технические средства: проектор (показ слайдов)

Ход НОД: Орг.момент:

Ребята наша земля, на которой мы живем, какая? (Ответы детей) Земля вращается вокруг солнца и поэтому времена года имеют свою последовательность.

Проводится игра «Круглый год» Дети стоят в кругу, по очереди отхлопывают названия времен года, соблюдая последовательность.

Сегодня мы с вами отправляемся в лес.

Мы в лес шли, шли, на полянку пришли.

Здравствуй лес дремучий, полный сказок и чудес…

Встречает Лесовичок с лукошком грибов и ягод.

Обратите внимание

Входит лесовичок: Здоровается. И предлагает отгадать, что у него в корзинке? Загадывает загадку.

Ребята отгадайте загадку. Посмотри, — сказал мне папа,- Ножка, а на ножке — шляпа. Ты узнал его, сынок? Это маленький (грибок) Дети: Грибок. (Показ слайда)

Что есть у грибов? Ответы детей: Ножка, шляпка, корни-грибница.

Лесовичёк: А как размножаются грибы?

Грибы размножаются спорами. Споры — это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни — ниточки грибы получают из земли воду, и полезные вещества. (Показ слайдов)

Лесовичок: А как зовут людей собирающих грибы?

В лесу так много грибов собирай не глядя.

Дети: нельзя собирать все.

Лесовичок: Почему?

Дети: Есть съедобные и несъедобные.

Лесовичок предлагает посмотреть, а все ли грибы в его корзинке съедобные.

Дети: перебирают с Лесовичком муляжи грибов, вытаскивая несъедобные, и лесовичок облизывает руки.

Дети говорят Лесовичку, что этого делать нельзя, можно отравиться.

Лесовичок :говорит спасибо за предупреждение. Тогда я их растопчу.

Дети: запрещают это делать и говорят, что они пригодятся животным и объясняют почему. (Показ слайда)

«Кто где растет» (Лесовичок показывает картинки — слайды и выясняет вместе с детьми, где растут грибы) Дети угадывают и проверяют свои догатки.

У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Белый гриб-боровик растет в сосновом и еловом лесу. Растут они семьями. В сосновом лесу растут маслята, шляпка у масленка скользкая, словно маслом смазана. Какой гриб мы нашли под осинкой? Какой под березкой? А вот в густой траве выросли лисички — рыжие сестрички. Ай, а это что за чудо — пень? Весь усыпан грибами. Это опята, растут они большими семьями на пеньках.

На полянке мы увидели красивый гриб: красный с белыми пятнами. Это мухомор. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая — ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухо-мор.

Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Топ-топ. Пять шагов, в лукошке пять грибов.

Мухомор красный — гриб опасный.

А второй — лисичка, рыжая сестричка

Третий гриб — волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб — сморчок, бородатый толстячок.

Пятый гриб — белый, ешь его смело.

Воспитатель: Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Ребята, а грибы можно есть сырыми?

Дети: Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

Проводится игра «Собери корзину полную грибов»

Важно

Воспитатель: А теперь пойдём дальше на другую полянку. Пришли, что растёт на этой полянке?

Дети: Ягоды.

Воспитатель: Ягоды — это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды.

Лесовичок: Отгадайте загадки про ягодки. (показ слайдов)

Под листом на каждой ветке сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт, Руки вымажет и рот. (Черника)

Мы нагнёмся до земли, Чтоб наполнить кузовки.

Стебельки раздвигаем — Огоньки собираем. (Земляника)

Я красна и кисла, На болоте росла.

Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти Дети, пчёлы и медведи. (Малина) .

Земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных полянках. Бруснику собирают на высохших болотных кочках. Клюква растет на болоте. Отгадайте загадки про ягодки.

Лесовичок: Ребята, а в лесу все ягоды можно срывать и есть?

Дети: Нет.

Лесовичок: Правильно, в лесу есть и ядовитые ягоды. (показывает слайды с фотографиями ядовитых грибов.)

Лесовичок: Какие съедобные грибы и ягоды каждый из вас запомнил? Чтобы проверить, я буду кидать вам мячик. Если съедобные ловить, а если нет то убирать руки.

Вот и подошло к концу наше путешествие в лес. Дарю вам свой кузовок. Здесь много ягод и грибов собрали мы. Приходите еще в гости в лес. Но помните простые правила сбора ягод и грибов. Какие вы запомнили?

Дети:

— не срывать, не топтать ядовитые грибы — они нужны лесным обитателям.

— срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.

— не вырывать кустики ягод.

— собирать только знакомые ягоды и грибы.

До свидания, ребята.

Источник: https://botana.biz/prepod/doshkolniki/omssnhqe.html

Ссылка на основную публикацию