Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. короткие линии: повторение

Конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма. Когда солнышко смеется

Предлагаю вам конспект занятия познавательной деятельности детей 6-7 лет (подготовительная группа, учащиеся 1 класса) по теме: «Когда солнышко смеется». Вашему вниманию предоставляется конспект занятия по математике, направленный на развитие у дошкольников логического мышления, умения рассуждать. Делать выводы и умозаключения.

Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.

Задачи:

  • Развивать образно-логическое мышление, умение планировать ход решения
  • Самостоятельный поиск решения на проблемные вопросы, задачи.
  • Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по математике.
  • Упражнять в счете, решение примеров, алгоритмов.
  • Вызвать эмоциональный отклик, интерес к занятию.
  • Воспитывать желание и способность работать в группах.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

  • индивидуальные задания,
  • карточки,
  • счетные палочки,
  • листы бумаги.

Словарная работа: алгоритм, алгоритмическое мышление, учебные действия, инструкция.

Методические приемы: Беседа-диалог, художественное слово рассматривание алгоритма, нахождение решения задания. Продуктивная деятельность детей, выводы умозаключения, подведение итогов домашнее задание.

Занятие по математике и логике в подготовительной группе

Разминка: дети стоят по кругу, воспитатель кидает мяч и называет число, а дети должны назвать соседей числа, последующее число, предыдущее число, на 1 меньше, больше. Садятся за столы. Воспитатель загадывает загадку про весну.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла …

Воспитатель: — Ребята, а как вы догадались, что это весна? Назовите признаки весны?

Детский писатель М.Пришвин выделил у весны 3 периода:

1. весна света.

2. весна воды.

3. весна травы.

Воспитатель:

— Как вы думаете, какой сейчас из этих периодов?

— Посмотрите, вот и к нам сегодня заглянуло солнышко. Посмотрите, какое оно?

— Чего не хватает у солнышка?

— Чтобы вы ему дорисовали? (ответы детей)

— Правильно солнышко без лучиков.

— А лучики забрала зима и превратила их в волшебные сосульки. Но не простые сосульки, а с заданиями. И мы сегодня с вами должны их расколдовать. А для этого мы будем считать, анализировать, рассуждать и делать выводы.

— Посмотрите, к нам на помощь приползла наша подружка гусеница Цыпа. Она тоже хочет, чтобы вы расколдовали лучики.

— Ребята, а как вы думаете, какую первую сосульку мы будем расколдовывать?

На гусенице алгоритм из геометрических фигур.

Дети отвечают, рассуждают.

Воспитатель:

— За то, что вы отгадали задание, первая сосулька превращается в лучик.

— Ребята, а вы бы хотели узнать, сколько друзей у Цыпы? Давайте решим это задание с помощью счетных машин.

Логические задачи для детей. Фото

— Вот и вторая сосулька превратилась в лучик. Смотрите, наши сосульки начинают таять и капать и у вас на столах появились капельки. А капельки не простые, тоже заколдованные. Вы должны решить примеры на них (дети решают за столами, индивидуально).

— А теперь подумайте, куда мы можем спрятать наши капельки, чтобы не было дождя? (закрепление круговорота воды в природе) Но, прежде чем мы спрячем наши капельки, обменяйтесь капельками с соседом и проверьте решение примера (взаимопроверка).

Каждый ребенок прячет свою капельку в тучку с соответствующей цифрой.

Воспитатель: — Вот и расколдовали мы 3 сосульку (воспитатель переворачивает сосульки, которые становятся лучиками).

Воспитатель: — Какую возьмем следующую сосульку? (ответы детей)

На этой сосульке не простое задание. Здесь логические задачи:

1. Наступил долгожданный январь. Зацвела 1 яблоня и 3 сливы. Сколько деревьев

зацвело?

2. У кошки 2 лапы правые, 2 левые, 2 передние и 2 задние. Сколько лап у кошки?

3. У бабушки 2 правых тапочка, 2 левых тапочка. Сколько тапочек она наденет на

правую ногу?

4. По дороге ехало 7 машин. 2 остановились. Сколько машин на дороге?

Воспитатель: — Молодцы! Справились с заданием. И еще одну сосульку расколдовали.

Физминутка.

За тучку солнце спряталось.

Но это только в шутку!

А все дружно проведем спортивную минутку.

В ладошки мы похлопаем, и чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали.

Три – нагнулись и достали: правой ручкой башмачок, левой ручкой потолок.

И еще разок присядем, а теперь на место сядем.

(за физ. минутку открываем тоже сосульку).

— Как настроение? Продолжаем дальше колдовать?

— Следующая сосулька тоже не простая. Вы должны поработать в группах.

Игра «Дорисуй недостающий предмет».

Затем, после выполнения задания один ребенок выходит и объясняет, почему именно этот предмет они дорисовали (доказывают).

— Молодцы! Все правильно выполнили задания. Вот и последняя сосулька. Задание непростое.

Работа со счетными палочками.

1. Выложить из 10 палочек ключ. Переложить 4 палочки так, чтобы получилось 3

квадрата.

2. Выложить из 10 палочек стрелку. Переложить 4 палочки так, чтобы получились 4

треугольника.

Если дети долго выполняют задания, можно дать как домашнее задание.

Воспитатель: — Все сосульки мы с вами расколдовали. Посмотрите, так, когда же солнышко нам улыбается? (ответы детей, подвести их к самоанализу своих работ).

— И что же солнышко нам говорит?

— «Спасибо».

Рефлексия деятельности детей:

— Посмотрите ребята, у меня на тарелочках лежат перышки и камушки. Как вы думаете, что они могут обозначать?

— Правильно. Они помогут вам определить, кому было легко на занятие. А кому тяжело.

Обратите внимание

Опрос детей, почему они взяли перышко или камушек, где было трудно, а где нет. Домашнее задание — поупражняться с палочками, привлечь родителей. Всем спасибо.

Источник: https://masterclassy.ru/pedagogam/vospitatelyam/9677-konspekt-zanyatiya-po-matematike-i-logike-v-podgotovitelnoy-gruppe-s-ispolzovaniem-algoritma-kogda-solnyshko-smeetsya.html

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.

Задачи: Упражнять в определении времени по частям, в прямом и обратном счете. Развивать логическое мышление. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: Игрушки (Вини-Пух, Тигр, Кролик, ослик, поросенок Пятачок,). Аудиозапись песни Вини-Пуха, танец маленьких утят; картонный макет циферблата со стрелками; картинка с изображением звезд; ленты; 2 карточки с логическими задачами; рисунок составленный из геометрических фигур; 3 магнитные доски с цифрами.

Ход НОД:

Дети входят в групповую комнату. Звучит фрагмент аудиозаписи песни Винни-Пуха.

Воспитатель:- Ребята, кто пел эту веселую песенку? (ответы детей). А почему ему так весело живется на свете? (ответы детей). У Винни – Пуха есть еще одна веселая песенка: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…» Как мы уже знаем, Вини –Пух любил ходить в гости к своим друзьям по утрам. А какая у нас сейчас часть суток? (ответы детей).

Воспитатель: Следом за утром приходит…? (ответы детей).

Воспитатель: Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает …? (ответы детей).

Воспитатель А может нам тоже съездить в гости к героям этой замечательной сказки? Занимайте места в автобусе. А пока мы будем ехать. Вы мне поможете рассказать одну историю про Вини-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.

— Однажды Винни –Пух пригласил в гости своих друзей: Пятачка, ослика Иа, кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (ответы детей).

Воспитатель: Приглашал он друзей в субботу и просил прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху? (ответы детей).

Важно

Воспитатель: Винни –Пух назначил гостям время. Посмотрите на часы. Когда должны были прийти гости? (стрелки часов показывают 9:00) (ответы детей).

Воспитатель: Они договорились встречаться на опушке леса, когда на часах будет…(часы показывают 9:30) (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, у Винни –Пуха день рождения в марте, а у ослика Иа в следующем месяце. Когда у ослика день рождения? (ответы детей).

Воспитатель: Когда Винни –Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето и они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе? (ответы детей).

Воспитатель: Вот и мы сейчас посмотрим на небо и посчитаем звезды (один ребенок считает звезды в прямом порядке, другой в обратном).

Воспитатель: Вот что мы узнали про Винни –Пуха и его друзей. Наш автобус доехал до места. Сейчас пойдем в гости к друзьям. А чтобы не устать в пути, возмем с собой веселую песенку! Выходите встанте в круг. (Дети исполняют танец маленьких утят).

Воспитатель: Ребята, теперь нам предстоит не простой путь. Смотрите, вот по лужайке вьется тропинка по которой мы пойдем. Тропинка эта не простая. На ней будут встречатся знаки вопроса.

Это значит что вы должны будете ответить на какой-нибудь вопрос или выполнить задание. Только после ваших правильных ответов вы дойдете к кому- нибудь из сказочных героев.

Совет

Готовы к такому испытанию? Тогда вперед! (дети и воспитатель проходят по маршруту и доходят до 1 го задания).

Воспитатель: Рассмотрите задание. Какая цифра должна стоять вместо знака? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вот мы и дошли до первого нашего друга. Идем дальше.

— Рассмотри картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему? (ответы детей).

— Из каких геометрических фигур состоит рисунок? (ответы детей).

— На листе расположены мелкие игрушки. Опишите их расположение. (ответы детей).

— Выложите в ряд цифры. Выполните следующее действия:

— Уберите соседей цифры 5;

— Убери число, которое больше числа 3 на 2;

— Вот число 10, убери два числа перед ним.

— Молодцы! Вот мы и помогли Винни –Пуху встретится с друзьями. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пригласим всех друзей в гости и покажем нашу группу. Наш автобус ждет нас, проходите на свои места. Ребята, видите как много препятствий нам пришлось пройти, чтобы дойти до наших друзей. Какие задания вы выполняли? (считали двойками; определяли какая фигура лишняя; работали с числами)

— вот мы и вернулись в детский сад. Покажите гостям свои любимые игрушки.(включается музыка и дети идут играть)

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/matematika/konspekt-zanyatiya-po-femp-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe-tema-laquo-povtorenie-raquo-orientirovka-vo-vremeni-schet-592750

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему “Профессии”

Полный конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада поможет воспитателю организовать занятие по теме «Профессии».

Задачи

  1. Закрепить знание названий профессий, дополнить новыми.
  2. Увеличить активный словарь детей новыми понятиями по теме «Профессии».
  3. Развивать навыки связного рассказывания с опорой на сюжетные картины.

  4. Совершенствовать познавательные процессы и коммуникативные навыки.
  5. Тренировать мелкую моторику.

Этот конспект подходит для открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада.

Методические приемы

В ходе занятия используются следующие методические приемы:

  • использование игровых моментов;
  • применение наглядных материалов, раздаточных картинок и сюжетных изображений;
  • последовательное формирование навыков составления рассказа с помощью незаконченных предложений;
  • предметное поощрение активной самостоятельной работы детей (жетоны).

Эти приемы имеют в подготовительной группе детского сада не меньшее значение, чем при работе с детьми более младшего возраста.

Читайте также:  Домашнее воспитание детей

Материал

Используются следующие материалы:

  1. Игра «Профессии»
  2. Серия сюжетных картин «Экскурсия на фабрику мороженого»
  3. Кукла Пин (из серии Смешарики)
  4. Раздаточные карточки для артикуляционной гимнастики
  5. Мяч
  6. Запись веселой мелодии
  7. Жетоны

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель приветствует детей, они рассаживаются по местам. В это время звучит веселая музыка, перед педагогом оказывается игрушечный самолет. Музыка прекращает звучать. Педагог говорит:

«Дети, кажется к нам кто-то прилетает в гости. Давайте попробуем угадать его имя. Послушайте загадку:

Птица я, хоть не летаю,
А на льдине загораю.
Рыбу сам ловлю и ем,

Стужи не боюсь совсем.

Дети угадывают название птицы, взрослый продолжает:
«Вы правильно догадались, что эта загадка про пингвина, но как же нам угадать его имя? Нужна подсказка.»

В это время из самолетика на стол опускается небольшой рюкзачок. Из него педагог достает разводной ключ, молоточек, отвертку. Детям предлагается назвать все одним словом и вспомнить другие инструменты.

Игра «Кто больше?»

Мяч передается по кругу и каждый, кто берет его в руки, называет какой-нибудь инструмент.

Стандарты ФГОС рекомендуют знакомить детей подготовительной группы с теми инструментами, которые они могут наблюдать в работе.

Воспитатель: « Ребята, вы назвали так много инструментов, молодцы! Скажите, а кому же они нужны каждый день? Кто же тот, кто все время что-то чинит, придумывает новые механизмы? Как называются люди такой профессии?» Дети отвечают (инженер, механик, изобретатель).

Воспитатель: «Теперь вы догадались, какая птичка к нам прилетела сегодня? Веселый изобретатель, который внешне напоминает шарик. Это пингвин — смешарик, а зовут его Пин». Пин здоровается с детьми и просит их назвать сегодняшний день недели и вспомнить название занятия, которое проводится в этот день.

Артикуляционная гимнастика

Дети отвечают, а педагог напоминает, что на Развитии речи они учатся говорить красиво и правильно, в этом очень помогает специальные речевые упражнения и артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: «Ребята! Вы уже отлично знаете много разных упражнений для язычка. Сегодня я предлагаю вам провести привычную гимнастику для него еще интереснее. Сейчас я разложу на столе карточки. Каждый из вас может взять одну из них, посмотреть на картинку, но не показывать ее другим.

Нарисованный предмет или действие можно изобразить с помощью язычка, мы это уже делали. Каждый должен вспомнить упражнение, а затем показать его другим. Все повторяют за ведущим. Если кто-то угадал, что мы все показываем, то он может поднять руку.

Если ответ правильный, то он и ведущий получают по жетончику-награде.»

Обратите внимание

Дети по очереди подходят к столу, переворачивают по одной картинке из стандартных наборов для занятий по развитию речи в детском саду и выполняют один из элементов артикуляционной гимнастики («иголочка», «лопатка», «варенье», «чашечка).

Воспитатель хвалит детей, призовые жетоны помещаются в лэпбук по развитию речи, собранные детьми по данной теме.

Игра “Профессии”

Каждый ребенок (или два-три, подгруппой) получает изображение рабочего определенной специальности, все по очереди называют их. Взрослый берет по одной предметной картинке из стопки, называть ее. Дети должны правильно выбрать те, которые нужны для той или иной профессии. Воспитатель спрашивает у детей «Зачем врачу шприц? Маляру кисть? Швее нитки?»

Минутка поэзии

Педагог читает детям стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». Воспитатель обсуждает с детьми профессии, которые «вкусно пахнут», просит привести примеры. Дети называют повара, кондитера, продавца сладостей.

Составление рассказа по сюжетным картинам

Педагог спрашивает: «А как мы называем того, кто делает сладости? (кондитер). Давайте посмотрим на картинки и расскажем о тех людях, кто делает это лакомство. На фабрике трудится много разных работников.»

Педагог вызывает детей по очереди и просит рассказать, что на картинках им нравится больше всего. Кем хотел бы быть на фабрике каждый ребенок, почему? Затем картинки развешиваются по порядку.

Доскажи словечко (совместное составление рассказа)

Педагог предлагает рассказать Пину о том, как делается вкусное холодное лакомство, которое он тоже очень любит. Воспитатель начинает рассказ, дети дополняют:

“Сегодня мы оказались на (фабрике мороженого). Это большое задние, внутри которого расположены (специальные аппараты, которые делают мороженое). Здесь есть и огромные холодильники, которые нужны (для хранения готового товара). Мороженое бывает разного вида, мы знаем (пломбир, эскимо, шоколадное, ягодное).

Все эти сорта делают из (молока и сахара). Их на фабрику в больших грузовиках привозят (шоферы). Машины помогают разгрузить (грузчики). За приготовлением мороженого внимательно следят (технологи). Готовые брикеты и стаканчики нужно аккуратно завернуть, для этого на фабрике трудятся (упаковщицы).

Свежее вкусное мороженое мы можем купить в (магазине, кафе, ларьке ).”

Физ минутка

Готовое мороженое путешествует по городу и по стране, давайте мы тоже немного покатаемся.

Воспитатель читает стихотворение И.Токмаковой «Поиграем» и показывает движения, соответствующие различным видам транспорта.

На лошадке ехали, до угла доехали. (скачем, в руках «вожжи)
Сели на машину, Налили бензину. (крутим руль, сигналим)
На машине ехали, До реки доехали. (изображаем ладошками волны)
Трр! Стоп! Разворот. На реке – пароход.

(поворачиваемся на 360 градусов)
Пароходом ехали, До горы доехали.

(описываем руками круги, затем складываем их над головой)
Пароход не везёт,Надо сесть в самолёт (руки параллельно полу)
Самолёт летит, В нём мотор гудит: (двигаемся по кругу, руки-крылья)

У-у-у!

Все занятия в подготовительной группе должны непременно включать динамическую паузу, но она может находится чуть дальше от начала урока, чем в старшей группе.

Игра « Назови наоборот!»

Педагог достает игрушечное мороженое, угощает Пина и предлагает ребятам поиграть. Она говорит: «Я буду называть слово, а вы должны сказать его наоборот. Эта игра в перевертыши или «черное-белое». Например: Мороженое — холодное, а вы скажите — (горячее), белое — черное, большое — маленькое.»

Если все поняли правила, то воспитатель зачитывает список слов: (яркий, новый, чистый, гладкий, дешевый, теплый, смелый, бодрый, молодой, длинный). Полные перечни других слов с антонимами можно найти в конспектах НОД в подготовительной группе, соответствующих той или иной теме.

Игра «Графический диктант»

Воспитатель говорит: “А теперь мы поиграем в еще одну интересную игру — графический диктант. Вам нужно быть очень внимательными, точно повторять мои инструкции.”
Дети выполняют диктант, получается изображение самолета.

Заключение

Ребята, оказывается Пину уже пора улетать. Ему очень понравилось играть с вами, он узнал много нового. Все прощаются и занятие заканчивается. Если конспект используется для открытого занятия, то в конце стоит предложить детям попрощаться со всеми гостями. Самолет с Пином улетает из группы, дети парами выходят за ним.

Используйте для занятий набор дидактических карточек “Профессии”.

Источник: https://orechi.ru/logopedam/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoj-gruppe

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Играем и считаем»

Открытое занятие. Повторение и обобщение.

Моя математика.

Тема: «Играем и считаем»

Цель: Развивать у детей способность взаимодействовать в микро. группах.

Задачи:

1. Развивать умение составлять и решать простые задачи с опорой на рисунок.

2. Развивать память, внимание, воспитывать коллективизм.

3. Учить детей оценивать результат работы, исправлять допущенные ошибки.

4. Формировать умение слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи, выполнять различные роли в учебной группе.

Ход занятия:

Организационный момент.

(На ковре в кружке)

Воспитатель: — Ребята, Мудрая Сова приготовила для Вас задания, она хочет узнать чему вы научились.

Воспитатель — У меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там есть.

( Дети вытягивают красные и синие круги).

Дети: — Геометрическая фигура — круг, красным и синим цветом.

А давайте, разделимся на две команды, и придумываем название команд. ( 1-2 мин.)

Дети придумывают название команд, оглашают по очереди.

Задание № 1.

Воспитатель: — Дети пройдите за столы командами и найдите там задание № 1.

— Мудрая Сова просит Вас составить задачу для второй команды со словами было, стало и осталось. (Работа по картинкам)Каждая команда придумывает задачу, и задает ее соперникам, им нужно ответить на поставленный вопрос и записать ответ в числовую карточку, на выполнение задания у Вас 3 минуты, обратите внимание на песочные часы . (3 мин).

Физ.минутка.

Включается музыка. ( «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышке везде…»

-Дети, нам нужно по одному желающему от команды, для того что бы провести физ.минутку.

(дети самостоятельно проводят физ.минутку)

Задание № 2.

Воспитатель: — Дети, мы решили сшить скатерть вот для этого кукольного столика, но к сожалению мы не знаем размеры.

— Что нам делать?

Дети: измерить.

-Чем? (Линейкой)

— А что делать если линейки нет по рукой и искать ее нам не когда?

— Чем еще можно измерить?

Важно

Предполагаемые ответы детей. (Разными предметами, например можно карандашом, ниточкой, можно нарисовать линейку самим).

Воспитатель: — Теперь, каждая команда измеряет свой стол.

Выберете для своей команды один предмет, которым вы будете измерять.

— Измерьте предмет и заполните числовую карточку находящуюся на вашем столе.

(измеряют, записывают)

Воспитатель: — Сколько получилось у первой команды?

— А у второй? Почему так получилось, ведь столы у нас одинаковые?

Дети: Потому что одни мерки больше, другие меньше.

Воспитатель: — Какой можно сделать вывод?

Дети: — Что коротких, маленьких мерок нужно больше чем длинных!

— Давайте мы с вами проверим. Каждая команда составляет свои мерки в одну длинную, вторая, рядом тоже самое.

Задание № 3. «Живая цифра»

Воспитатель: — Дети, выберите по одном ответственному от своей команды и подойдите по очереди ко мне для получения задания.

Каждой команде нужно загадать оду цифру и изобразить ее для другой команды, с помощью всех членов команды. Одна команда уходит репетировать в приемную, другая в спальню.

Презентуют друг другу цифры.

Рефлексия.

Воспитатель: — Ребята сядьте на ковер в кружок, одна команда, рядом с другой.

Воспитатель: -Первая команда, расскажите, какое задание для вас было самое трудное, какое самое легкое? Почему?

Воспитатель — Как вам удалось так быстро и правильно выполнить это задание?

-Вторая команда, расскажите, какое задание для вас было самое трудное, какое самое легкое? Почему?

Воспитатель: — Как вам удалось так быстро и правильно выполнить это задание?

Воспитатель: — Команды у вас есть вопросы друг к другу?

(Предполагаемые ответы детей: рассказывают друг, другу свои успехи и трудности, делятся впечатлениями).

Воспитатель: — я считаю, что победила дружба, ведь каждая команда справилась с заданием.

Вы сегодня хорошо потрудились и Мудрая Сова приготовила для Вас награду. (Грамоты на команды и индивидуальные медали).

Источник: http://portal2011.com/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-igraem-i-schitaem/

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 6»

Цель:

Обогащать и активизировать речь детей.

Задачи:

Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», «?»). Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов.

Читайте также:  Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: осень

С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, познакомить с многозначными словами.

Развивать коммуникативные способности у детей.

Предварительная работа:

Чтение слогов и слов по таблице слогов. Составление предложений по схемам. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление предложений по заданным словам. Чтение сказки.

Развивающая среда:

Совет

Игрушка — Буратино; коробочка с сюрпризом — «золотым ключиком» внутри. Коробочка с заданиями. Схемы предложений. Карточки с буквами: З, Н, А, Н, И, Я. Карточки с заданиями для занимательных игр. Таблица слогов.

Организационный момент:

Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Теперь я с вами поздороваюсь: Здравствуйте, грустные ребята! Я что-то не так сказала? Попробую по-другому: Здравствуйте, недружные ребята! Опять не так? Ну, тогда: Здравствуйте, ничего не знающие ребята! Ах, знающие, ну тогда начнем наше занятие по развитию речи и проверим ваши знания.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята! Мы с вами недавно читали сказку о нашем любимом сказочном персонаже — «Буратино». У Буратино много друзей! Вы помните, как их зовут?

(Ответы детей).

— Слышите? К нам кто-то пришел!

— А вот и сам Буратино!

(Входит Буратино, вносит две коробки).

—Здравствуйте ребята! Я приехал к вам в детский сад, в гости! И приехал не с пустыми руками, а с сюрпризом — из моего любимого кукольного театра! Я принес вам подарок. Но чтобы он вам достался, я принес коробку с заданиями. Мне не терпится проверить, что вы уже умеете, и готовы ли вы к школе?

Воспитатель: — Ребята, если мы докажем, что готовы к школе, то и подарок будет наш! Вы готовы к испытаниям?

Буратино: А за каждое выполненное задание вы будете получать от меня по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и отгадаете, зачем же вам нужно идти в школу?

Воспитатель: — Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

Дети: — Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель: — А предложения из чего состоят?

Дети: — Из слов.

Воспитатель: — Из чего состоят слова?

Дети: — Из слогов.

Воспитатель: — А слоги из чего состоят?

Дети: — Из букв.

Воспитатель: -А чем отличается буква от звука?

Дети: букву можно записать и прочесть, а звук только слышать.

— Молодцы! Считайте, что это была разминка. Откроем коробочку.

Вот и первое задание: составьте предложения по схемам.

I__ __. I__ __ __. I__ __? I__ __ __? I__ __! I__ __ __!

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «З»).

Воспитатель: — Теперь задание второе. Давайте вспомним, как мы можем определить — сколько в слове слогов?

(Ответы детей).

— Я буду произносить слова, а вы должны определить — сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно!

(ле-то, пес-ня, пе-ше-ход, мох, ма-ли-на, све-то-фор, пти-ца, цве-ток, ка-ран-даш, пень, па-ро-воз, фут-бол-ка).

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).

Буратино: Теперь задание посложнее. Становитесь в круг.

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Добавь словечко». Я называю слово (прилагательное), кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Я буду называть (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый).

Молодцы! Теперь садимся на свои места. Я буду называть слово, а вы должны составить с этим словом предложение. (Цветок, мама, школа, семья, радуга, сказка, платье, попугай, самолет, воздушный шар).

(Дети справляются с заданием, получают букву «А»).

Физминутка:

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в стороны развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

Пока мы выполняли с вами разминку, Буратино приготовил следующее задание.

Буратино: Я предлагаю вам таблицу слогов. Посмотрите и найдите, сколько слов здесь спряталось?

Воспитатель: Кто больше найдет слов? За каждое слово я буду давать вам букву, кто больше соберет?

са Ко ба
ле Мо ка
боч Со вар
кни Лет га
ло Ва ко

(са-мо-вар, ко-ле-со, ба-боч-ка, со-ба-ка, мо-ло-ко, ба-лет, боч-ка, са-мо-лет, кни-га, со-ва, ко-са, са-ло).

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).

Воспитатель: — Ну, а теперь немного поиграем! Посмотрите, здесь спрятались слова. А в словах потерялись буквы. Вы послушаете загадку, а потом её отгадаете и мы узнаем, какие буквы потерялись.

Потерянные буквы на доске:

Дружит с солнышком, весной.

Тихий, ласковый такой.

А зимой завьюжит –

Он с морозом дружит.

В трубах завывает,

С ног меня сбивает.

В__Т__Р

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

Н__Б__

Он — самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней!

__ЕВ

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

М_ШК_

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт.

__ОЛН__Е

У вас на столах лежат листочки с заданиями. Нужно определить, где находится звук [Ц] в словах: в начале, в середине или в конце? Раскрасить нужный квадрат в схеме.

(Дети отгадывают загадки, вставляют пропущенные буквы в словах, раскрашивают нужный квадрат и получают карточку с буквой «И»).

Воспитатель:

А вы знаете, что в нашем языке есть слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разное? Такие слова называются многозначными словами. Например: коса девочки и коса, которой косят траву. Какие многозначные слова вы знаете? (крыло, молния, игла, шляпка, мягкая игрушка (руки, характер…), гусеница, раковина, лисичка, кнопка, колокольчик).

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Я»).

Буратино: — Ребята! Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово.

(Дети по карточке складывают слово: ЗНАНИЯ).

Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете со словом знания?

(Знание — лучшее богатство; Птице — крылья, человеку — разум; Встречают гостя по платью, а провожают по уму; На людей не смотри, свой ум имей; Знай больше, да говори меньше; Сперва подумай, а потом начинай).

Буратино: — Ну, ребята, молодцы! Мне так понравилось у вас, но пора возвращаться в свой любимый театр. Я расскажу своим друзьям, какие замечательные дети есть в г. Москве, в детском саду «Звездочка», в подготовительной группе «№ 6». Всего вам самого хорошего!

Воспитатель: — Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок. Да это же ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК! Но он, конечно, не простой.

Это ключ от волшебной двери, открыв которую, вы попадете в замечательный и увлекательный мир знаний, где сможете узнать еще очень много нового и интересного.

Спасибо Буратино за волшебный ключик! Когда закончится наше занятие, каждый из вас сможет взять этот ключик в руки и загадать желание. Ведь ключик волшебный!

— Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий?

(Ответы детей).

Воспитатель: — На этом наше занятие окончено.

Основные термины (генерируются автоматически): слово, Ребенок, буква, воспитатель, задание, таблица слогов, карточка, ребята, Ответ детей, детский сад.

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6104/

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе  группе

Тема: «Путешествие в страну математики»

Программное содержание:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Обратите внимание

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал;

геом. фигуры; дид/игра “Найди место в ряду”; дид/игра «Числа-соседи»; дид/игра “Бусы”; дид. игра «Живая неделя» музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши;

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики.

После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в королевство, спрашивает :на каком транспорте мы могли бы отправиться? Какие виды транспорта вы знаете (ответы детей).

Давайте сядем за столы и узнаем на чем мы отправимся в наше путешествие (дети соединяют по точкам картинку ,получается корабль)На магнитную доску выставляется картинка корабля.

А пока мы будем плыть, я предлагаю вам поиграть:

Дидактическая игра: «Отвечай скорей»

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  1. Сколько дней в неделе? (7)
  1. Сколько глаз у светофора? (3)
  1. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  1. Сколько солнышек на небе? (1)
  1. Сколько лап у двух собак? (8)
  1. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  1. Сколько в неделе выходных дней? (2)
  1. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  1. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Дидактическая игра  «Живая неделя»

Дети с карточками бегают по ковру под музыку, как только музыка останавливается они выстраиваются по порядку от 1 до7.

Дидактические игры  «Скажи наоборот» и  «Расставь по порядку»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый.

Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это           

геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Читайте также:  Цикламен. уход и выращивание в домашних условиях

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.   

Геометрический  диктант: Дети па листе бумаги рисуют геометрические фигуры под диктовку воспитателя.  (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, по середина и т.д.)

Игровое задание со счетными палочками.

Важно

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Ход: воспитатель дает детям задание:

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
  1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
  1. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
  1. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
  1. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,                    

Любят в прятки поиграть.                

Так давайте их, ребята,                     

Будем глазками искать.                    

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.             

Что там? Это же … квадрат.                

Не уйти тебе проказник,                  

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.             

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.            

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,                Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                          вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!                  Дети приседают.

3

Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют  запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

— Если я разделю одно яблоко  пополам, сколько детей я смогу угостить? (2). — Как называются эти части? (половинки) .

— А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока? (4)

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ? (4) КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ? (четвертинки)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

Рефлексия:  

Что понравилось больше всего?

 С чем вы легко справились?

 Что показалось трудным?

Загрузить: konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-matematike.docx (23,51 Кбайт)

Источник: https://ryabceva-zhukdou32.edumsko.ru/folders/post/190332

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие колобка»

Автор – составитель: Алымова Елена Петровна,
педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория,
МБОУ ДОД дом детского творчества №1 им. В. Волошиной,
г. Наро – Фоминск, Московская область

E-mail ля связи с автором: 1976lisa1976@mail. ru

Раздел: Формирование математических представлений, обучение грамоте.
Тип занятия: Занятие-путешествие.
Цели занятия:

Обобщить знания детей по пройденному материалу за учебный год.

I. Организационный момент

Педагог: Один, два, три, колокольчик наш звени.
В страну знаний нас веди.

Глазки закрываем, в страну знаний попадаем.

II. Основная часть занятия

Педагог: Королева знаний прислала нам письмо. Педагог читает письмо.
«Здравствуйте девочки и мальчики! В течение учебного года вы путешествовали по стране Знаний. Вы учились считать, читать, писать, дружить.

И мне хочется проверить, хорошо ли вы подготовились к школе. Сегодня вы отправитесь в сказку, там вас ждут разные интересные задания, чтобы их выполнить вам надо будет вспомнить все, что вы узнали в течение года».

Педагог: Поможет нам попасть в сказку волшебный клубочек. Для этого надо посчитать до 10.

Повторение о линиях, отрезке, луче. Педагог: Наш волшебный клубочек побежал по дорожке. На что похожа
дорожка? Педагог показывает картинку с изображением дорожки. Дети: Прямые, кривые, ломанные замкнутые и незамкнутые линии.
Педагог: Наш волшебный клубочек привел нас к домику.

Совет

Посмотрите внимательно на домик. Что в нем необычного?
Педагог показывает домик из геометрических фигур. Дети: Он состоит из геометрических фигур.
Педагог: Кто скажет, по каким признакам они отличаются?
Дети: Цветом, формой, размером.
Педагог: Дверь открыта. А хозяев в домике нет.

Они наверно куда-то ушли? Посмотрите какое-то письмо. На нем написано для ребят группы № 7.
Педагог достает письмо.
Решение примеров.
Педагог: Ребята письмо необычное, здесь карточки, на них написаны задания. Нам надо их выполнить. Тогда мы узнаем, в какую сказку попали.

1+4=5 0+8=8 5+1=6 5+2=7 5+5=10
4-1=3 4-3=1 8-4=4 10-1=9 5-3=2

Дети решают примеры.

Упражнение «Найди цифру».
Педагог: А сейчас посмотрите, какая цифра потерялось, напишите ее.
2 4 6 8
9 7 5 4
Самостоятельная работа.
Педагог:
Педагог: Молодцы! Вы справились с заданием.
Педагог:
Нам скорее помогите,
Колобка скорей спасите.
На окошке он лежал.
А потом от нас сбежал.
В лес дремучий убежал.

Педагог: Мы попали с вами в сказку «Колобок». Колобок сбежал от деда с бабкой и если мы ему не поможем, он попадет в беду.
Педагог показывает картинку с изображением колобка.
Педагог: Ребята спасем колобка?
Дети: Да.
Педагог:
Колобок по дорожке бежал.
Песню веселую он напевал.
И в лесу зайца он повстречал.
Песни красиво ты милый поешь.

Но в лесу ты пропадешь.

Педагог показывает картинку с изображением колобка и зайца.
Педагог: Ребята, скажите, с помощью чего общаются заяц и колобок.
Дети. С помощью речи.
Педагог: Какая бывает речь?
Дети: Устная и письменная.
Педагог: Из чего состоит речь.
Дети: Речь состоит из предложений.
Педагог: А предложение состоит?
Дети: Из слов.
Педагог: Молодцы! Хотите узнать, что сказал заяц колобку?

Дети: Да.

Педагог:
Громко петь в лесу нельзя.
Тут ученый серый волк.
Всех кого в лесу встречает.
Всем заданья он дает.
Я вчера к нему попал.
Он и мне заданье дал.

Если можешь, помоги.

Упражнение «Прочитай предложение».
Педагог: Ребята, давайте поможем зайцу. В конвертике лежат карточки, на них написаны предложения. Надо посчитать, сколько в каждом предложении слов.
Колобок убежал.
Колобок пел песни.
Колобок собирал грибы летом.
Колобок встретил зайца Кузю.

Индивидуальная работа. Дети читают предложения и записывают количество слов.

Педагог: Помог колобок зайчику и побежал дальше.

Колобок по полянке бежал.
Песню веселую он напевал.
Уморился, присел на пенек.
А навстречу ему ученый волк.
Здравствуй милый мой дружок.
Мой любимый колобок.
Вот заданье я припас.

Выполни его сейчас.

Педагог показывает картинку с изображением колобка и волка.
Педагог: Придется нам ребята помочь колобку. Из чего состоят слова?

Дети: Слова состоят из слогов.

Упражнение « Раздели слова на слоги».
Педагог: Ученый волк придумал слова нам надо прочитать их и разделить на слоги.
лес дерево поляна река цветы
лето гриб луг ягоды птицы
Дети читают слова и делят их на слоги.
Педагог: Из чего состоят слоги.

Дети: Слоги состоят из букв (звуков).
Педагог: Подскажите колобку, чем буквы отличаются от звуков? Дети: Буквы видим и пишем. Звуки слышим, произносим.

Педагог: Долго работал колобок. Выполнил все задания, которые дал ему умный волк. Но устал он немножко.

Физкультминутка.
Встанем, ребятки сделаем зарядку.
Руки на поясь, поставим сначала.
Повернемся направо, повернемся налево.
Посмотрим на направо, посмотрим налево.
Наклонимся в право, наклонимся в лево.
А теперь присядем, а теперь встанем.

И на месте все идем.

Педагог: Удивился волк, что колобок такой умный и отпустил его.

Обратите внимание

Педагог:
Обрадовался колобок.
Побежал по дорожке.
Побежал по полянке.
Очень долго бежал.
К речке быстрой прибежал.

А там рыбку ловит мишка.

Педагог показывает картинку с изображением колобка и медведя.
Педагог: Ребята кто из вас был на рыбалке? Кто скажет, как можно поймать рыбку?
Ответы детей.
Педагог: А у нас рыбка не простая. Ее можно поймать на буквы.

Педагог: Ребята, давайте поможем мишке поймать рыбку. Скажите ему, где находятся буквы?
Дети: В алфавите.
Педагог: Кто мне расскажет про буквы? Сколько их всего? Сколько гласных? Сколько согласных?

Ответы детей.

Игра «Узнай букву».
Педагог: Смотрите, у рыбок на спинках написаны буквы. Какие это буквы?
Дети: Гласные.
Педагог: А как вы узнали?
Дети: Гласные буквы красные.

Педагог: А если мы их произнесем?
Дети: Их можно петь. Воздух проходит свободно. Ему не мешают зубки, губки, язык.
Педагог: Внимательно посмотрите на них и разделите на 2 группы.

И расскажите, что вы знаете про эти буквы.

Ответы детей.

Игра «Узнай букву».
Педагог: У медвежонка в ведерке лежат буквы, вам нужно их достать. И сказать, какие из них гласные, а какие согласные. Расскажите медвежонку про согласные буквы и звуки.
Дети называют согласные буквы и звуки. Дают характеристику звукам.

Педагог: Колобок помог медведю и побежал по дорожке.

Педагог:
Колобок по полянке идет.
Веселые песни поет.
А на встречу идет лиса.
Здравствуй дружок.
Мимо меня ты не проходи.
Отгадай загадки мои.
Отгадаешь, отпущу.
Не отгадаешь, проглочу.

Педагог показывает картинку с изображением колобка и лисы.

Педагог:
По лесу бежала,
Серого зайку испугала.
Зайка быстро бежал.
И от….. убежал. (Лисы).
Есть у лисы дружок.

Зовут его…. (Волк).

Педагог: Давайте составим схемы слов.
Педагог: Какие у вас квадратики?
Дети: Зеленые, синие, красные.
Педагог: Что они обозначают?
Дети: Звуки. Дети: Звуки. Зеленый – мягкий согласный звук. Синий – твердый согласный звук. Красный – гласный звук.
Дети составляют схему слова.
Педагог: Молодцы! Мы выполнили задания лисы. Спасли колобка.

Педагог: Колобок, что хочет сказать.

Ой, спасибо вам ребята!
Вы мне сегодня помогли.
От беды меня спасли.
Мне еще вы помогите.
Вы домой меня верните.

Посчитайте поскорей.

Важно

Дети считают в обратном порядке от 10 до 1. III. Итог занятия.
Педагог: Вот колобок и дома. Ребята, как вы думаете, вы справились с заданием Королевы знаний.

Ответы детей.
Педагог: Давайте посмотрим, что она нам написала.

Дети читают слово МОЛОДЦЫ.

Источник: http://www.slavkrug.org/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-po-teme-puteshestvie-kolobka/

Ссылка на основную публикацию