Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе на новогоднюю тему. прямые линии с закруглением вверху и внизу

Конспекты занятии для детей

 Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

 Используемые технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, обучение в сотруднечестве.

Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.

Задачи: 

Образовательные:

Обратите внимание

Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем.

Развивающие: 

Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.

ХОД НОД:

1.        Организационный момент:

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Зайка выглянул в окошко,

Ушками пошевелил.

Кто-то ночью строил норку,

Кто-то елки побелил,

Кто-то яблоньку укутал,

Набросал на ветки снег,

У дверей следы запутал.

Заморозил речки все.

Это зимушка-зима

За ночь сделала сама.

Воспитатель:  Молодцы! Ребята, что такое праздник?

Дети: Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года.

Дети: 8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год.

Воспитатель: А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно этот праздник называется Новый год.

Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах.

Многие народы, жившие на территории нашей страны в далеком прошлом, поклонялись дубу, жители Камчатки чтили березу.

У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым. Встреча Нового года — древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является…

Слайд

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (елка).

Слайд

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка.

Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.

Важно

Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии.  Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками — гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.

Показ презентации:

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте о ком она.

У этого дедушке много внучат,

Внучата на дедушку часто ворчат!

На улице дедушка к ним пристает –

За пальцы хватает, за уши дерет,

Кусается, щиплет, доводит до слез.

У внуков краснеют и уши и нос…

Но вечер приходит счастливый в году.

Сердитого дедушку в гости я жду

Подарки приносит он, добрый на вид

И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз )

Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками.

Слайд 2

 Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой.

Слайд 3

Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.

Слайд 4

Каждый народ ждет на празднике доброго Дедушку, только имена у него в разных странах разные, не такие как в России.

В Швеции вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на метеорите 300 млн. лет назад.

Слайд 5

Дед Мороз в Болгарии приходит вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.

Слайд 6

Есть на свете такая страна Италия. Итальянский Дед Мороз Баббо Натале – спешит к детям в канун Рождества. 

Слайд 7

Ещё через трубу дома к детям прилетает на метле волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. В Италии в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Летят на мостовую цветочные горшки, стулья сапоги.

Случается, и громадный деревянный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Люди стремятся освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год.

Совет

А другая традиция прекрасна: обязательно помириться накануне Нового года с тем, с кем в ссоре, простить все прегрешения друзьям.

В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязанных чулочках.

Слайд 8

Финский Дед Мороз носит красную шапку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не  сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. И раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год.

Слайд 9

В Румынии и Молдавии «снежного дедушку» зовут Мош Крэчун . Он очень похож на нашего Деда Мороза.

Слайд 10

В Узбекистане Деда Мороза зовут Корбобо («Снежный Дед»). Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. В кишлаки Корбобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками.

Слайд 11

В Германии —  «Nikolaus»
Кстати, в Германском фольклере, дети клали в свои ботинки морковку для пролетающего коня Одина. А Один взамен клал им сладости.

Слайд 12

В Индии функции Деда Мороза выполняет богиня  Лакшми деви — богиня счастья и процветания. Лакшми обычно изображается и описывается как богиня необыкновенной красоты, стоящая на лотосе и держащая лотос в каждой из двух рук.

Слайд 13

Игра «Запрещенное движение»

Дети выполняют все движения, кроме приседания.

Воспитатель:   Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень – очень много. Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год.

Воспитатель:  

В Швеции под Новый год принято прямо у дверей соседей разбивать посуду на счастье.

В Германии люди самого разного возраста забираются на стулья, столы, диваны, как только часы начинают бить 12 раз. А двенадцатым ударом они впрыгивают в новый год!

В Японии, когда наступает новый год, с первым ударом часов, все начинают смеяться. Японцы верят, что смех принесет им удачу. Праздничный стол украшают рисовыми лепешками, поверх которых кладут мандарины — символ счастья и здоровья.

У французов есть традиция — запекать в торте или пироге боб. Кому достается этот кусочек с бобом, тот становится «бобовым королем»! На него надевают корону, и весь новогодний праздник выполняют его пожелания.

Обратите внимание

В Румынии в новогодних пирогах прячут маленькие сюрпризы. Запекают колечки, монетки и даже горький перец! Найденное кольцо означает, что новый год будет счастливым. А как вы думаете, что означает горький перец? Каким будет новый год?

 (ответы детей)

Воспитатель:   На КУБе когда часы бьют 12 раз, жители с каждым ударом съедают по виноградине.

В Италии под Новый год выбрасывают старые вещи из окон.

 В Венгрии на Новогодний ужин обязателен жаренный или шоколадный поросенок.

В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний 108 раз. Рано утром жители Японии выходят из домов, чтобы поклониться восходящему солнцу, и только после этого начинается праздник.

 РОССИЯ. В Новогодний праздник россияне накрывают праздничный стол: зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночью под бой самых главных часов слушают поздравление президента России. На этом наше путешествие по странам закончились.

Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.

Воспитатель:   А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).

Физминутка «Дед Мороз»

(дети ходят по кругу, Дед Мороз за кругом. По окончанию слов текста и возле кого остановился Дед Мороз, с тем ребенком он бежит вокруг круга).

Дед Мороз, Дед Мороз.

Через дуб перерос,

Прикатил подарков воз.

Морозы трескучие,

Снега сыпучие

Ветры вьюжные,

Метели дружные

Холод, стужу напустил,

На реке мост намостил.

Упражнение на дыхание «Снежинка».

Каждому ребёнку на ладошку кладётся снежинка,Вырезанная из папирусной бумаги, привязанная к картонной рукавички. Ребёнок сдувает снежинку.

Воспитатель:   Ребята, а давайте сделаем пригласительные  открытки для наших родителей и сотрудников детского сада на наш Новогодний утренник. Мы превратимся в добрых волшебников (музыка) и сделаем необычную снежинку.

Объяснение воспитателя: «Сначала я макаю в клей ватную палочку, затем рисую снежинку на картоне, необходимо, чтобы ватная палочка всегда была в клее. Снежинки бывают разнообразные (на мольберте).

Важно

Затем, когда нарисуем клеем снежинку мы возьмем волшебный порошочек и посыпим на нее, он приклеится, затем лишнее стряхнем на клееночку.

(Дети изготавливают пригласительные открытки под музыкальное сопровождение)

Воспитатель:    Молодцы, вы были настоящими волшебниками. Такие красивые открытки приготовили для родителей.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/prazdniki/konspekt-zanyatiya-na-temu-novogodnij-prazdnik-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Новый год

Конспект занятия в подготовительной группе «Новый год шагает по планете»

Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.

Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения.

Углублять знания детей о праздновании Нового года у нас в стране. Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодние праздники. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку: Вся в огнях большая ёлка. Вверх летят петарды звонко, Снег на улице идёт. Наступает … (Новый год)

Воспитатель: Ребята, приближается праздник – Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.

— А как отмечают праздник — Новый год у нас в стране?

Дети: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки.

Воспитатель: Так Новый год отмечают в каждой стране. Но ещё в каждой стране сложились свои обычаи и традиции отмечать Новый год. Послушайте, как празднуют Новый год в Японии.

— Под Рождество японские дети как и их сверстники на Западе наряжают ёлку и ждут Санта –клауса. — Новый год в Японии наступает со сто восьмым ударом колокола. Первый рассвет Нового года японцы встречают , хлопая в ладоши. — На второй день после Нового года маленькие японцы перед сном кладут под свои подушки открытки с изображением семи богов удачи, которые обязательно должны принести счастье в новом году. — Первые дни января особенные для японцев: это « время начала новых дел». Именно в эти дни в школах дети впервые начинают писать иероглифы. И те, кто постарше, пробуют свои силы в стихосложении. — Между христианским рождеством и китайским Новым годом японцы не перестают радоваться жизни на праздничный лад: в частности, они устраивают знаменитые фестивали снежной скульптуры. — После окончания праздников проводится обряд очищения, во время которого новогодняя ёлка сжигается, что символизирует прощание со всеми огорчениями прошедшего года.

Читайте также:  Зимние святки в детском саду. сценарий

Воспитатель: Ребята, а как у нас в стране наступает Новый год?

Дети: Бой курантов извещает о наступлении Нового года.

Воспитатель: Сколько раз бьют кремлевские куранты?

Дети: 12 раз.

Воспитатель: Поздравления, пожелания, праздничные фейерверки сопровождают начало Нового года. Послушайте стихотворение:

(Читает ребёнок) Сейчас, когда двенадцать бьёт, К нам приходит Новый год! С мечтами, с поздравлением, С хорошим настроением, С веселым добрым смехом, С волшебным новым снегом!

Воспитатель: Новый год — один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. Ребята, давайте и мы поиграем в игру , которая называется « С Новым годом!»

Проводится подвижная игра «С Новым годом» (Н.В.Нищева «Система коррекционной работы)

С Новым годом! С Новым годом! Здравствуй, Дедушка Мороз!

(Дети стоят лицом в круг, кланяются)

Он из леса мимоходом Ёлку нам уже принёс

(Идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече)

На верхушке выше веток

(Стоят лицом в круг. Поднимают руки, произносят фразу на вдохе)

Загорелись, как всегда, (Опускают руки, произносят фразу на выдохе) Самым ярким, жарким светом

(Снова поднимают руки, произносят фразу на выдохе)

Пятикрылая звезда

( Опускают руки, произносят фразу на выдохе).

Воспитатель: Ребята, в каждой стране люди украшают ёлку. А знаете ли вы почему именно ель украшают, а не какое – то другое дерево? Новый год совпадает с христианским праздником – Рождеством Христовым. Послушайте, как ель стала украшением новогодних праздников.

Чтение « Легенда о Рождественской Ели»

(Поэма Д. Мережковского)

Воспитатель: В каждой стране сложились традиции готовит новогодние угощения. Порой они бывают весёлыми, с сюрпризами. А какие угощения готовят в ваших семьях? А для детей? ( Ответы детей)

Воспитатель:А вот послушайте какие угощения с сюрпризом готовят в других странах. — В китайском ресторанчике вам после еды могут предложить рожок из слоёного теста, в котором спрятана запечённая записочка с предсказанием судьбы. -А во Франции в печенье вместо записочек кладут маленькие керамические фигурки. Угощение с такой начинкой называется «лепёшкой царей». Под новый год этот обычай приобретает особый смысл: предсказание окрашивает весь грядущий год.

Воспитатель: А вот ещё одна традиция — дарить подарки на Новый год, сложилась во всех странах. Их любят получать и взрослые и дети. А какие вы подарки хотели бы получить на Новый год? ( Ответы детей)

Пальчиковая игра «Подарки» (Н.В. Нищева « Система коррекционной работы»

Дед Мороз принес подарки:

(Дети идут пальчиками по столу)

Буквари, альбомы ,марки, Кукол, мишек и машина, Попугая и пингвина, Шоколадок полмешка

(На каждое название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке)

И пушистого щенка Гав1 Гав!

(Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики – мордочка)

Воспитатель: Новогодние праздники принято отмечать с друзьями, с близкими. А чтобы ощущение праздника усилить можно приготовить угощения и для братьев наших меньших – птиц. Послушайте рассказ, в котором говорится о том, как рады птицы угощениям, которые приготовили для них дети.

Чтение рассказа Н. Петровой « Птичья Ёлка»

Воспитатель: Ребята, давайте и мы порадуем птиц, прилетающих к нам на участок детского сада. Приготовим для них угощение, которое называется « Пудинг для птиц». Это угощение принято вывешивать в Рождественские праздники на Британских островах. Синички и воробьи очень будут вам благодарны.

(Семечки, пшено, хлебные крошки и то , что обычно высыпаете в кормушку перемешать, залить растопленным салом или жиром. Дать остыть. Полученное «тесто» обвязать веревкой с узелками и вывесить под окном или на дереве.)

Воспитатель: Ребята, каждый Новый год удивляет нас чем – то необычным! А какие чудесные превращения , волшебства Новогодние вам запомнились? (Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что и этот Новогодний праздник будет не менее сказочным, волшебным и удивит вас необычным сюрпризом. А сейчас давайте поздравим с Новым годом всех взрослых и детей и пожелаем им добра. (Читает ребёнок) Наступает Новый год! Что он людям принесет? У каждого кто трудится, Кто честен, добр и смел Пускай желанье сбудется

Чего бы он не хотел …

Сценарий новогодней сказки для подготовительной группы Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе Новогоднее развлечение для детей старшего дошкольного возраста Новый год в подготовительной группе. Сценарий

Сценарий Нового года для детей подготовительной группы

Сценарий Нового года для старших дошкольников

Сценарий Новогоднего праздника для дошкольников 5-7 лет

Занятие на тему: Новый год в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Сюрпризный момент на Новый год в детском саду. Подготовительная группа

Источник: https://kladraz.ru/blogs/nadezhda-nikolaevna-kravchenko/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-novyi-god-shagaet-po-planete.html

Конспект урока в 1 классе по русскому языку «Короткая линия с закруглением вверху»

Цель урока: познакомить с написанием элемента «короткая линия с закруглением вверху»

Задачи урока:

а) образовательные:

 – создавать условия для формирования графических навыков написания линии с закруглением вверху;

— закреплять навык написания линии с закруглением внизу вправо;

б) развивающие:

 – способствовать развитию умения высказывать свою точку зрения, делать осознанный выбор;

 — содействовать развитию графического навыка, мышления, речи, фонематического слуха;

-обогащать словарный запас учащихся.

в) воспитательные:

 – воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении задания, сопереживание и стремление к результативности.

Оборудование:

 Пропись 1, картинки бабы Яги и гусей, элементы букв на кленовых листочках, листочки кальки у детей, диск с записью песни бабы Яги, иллюстрации предметов для игры, карточки с написанными словами.

Ход урока

I. Организация начала урока

Начинаем урок письма. Но урок у нас сегодня не обычный, а сказочный. Прилетела к нам на урок отрицательная сказочная героиня. У неё костяная нога и необычное средство передвижения…

         Правильно, это баба Яга! (Музыкальное оформление — частушки бабок Ёжек).

II. Определение темы урока

И, как всегда, принесла Яга с собой хаос и беспорядок: перемешала элементы букв, которые я для урока приготовила.  

Найдите элементы, которые мы уже писали на прошлых уроках. (На осенних листиках)

Какой элемент остался? Предположите, как он называется. (Дети высказывают свои предположения.)

Правильно, это короткая наклонная линия с закруглением вверху.

Физ. минутка для глаз Игра «День – ночь» (перемещение листочков с элементами)

III. Работа над темой урока

Но прежде чем научиться писать новый элемент, баба Яга предлагает вам немного поиграть. Игра «Слово заблудилось». Из группы слов необходимо найти лишнее:

Туфли, ботинки, валенки, варежки, сапоги, кеды.

Молоток, грабли, лопата, ведро, пила.

Ребята, я предлагала бабе Яге отгадать загадку, но она не смогла. Давайте поможем ей.

Стоят в один ряд

Острые пальчики –

Цап-царапки:

Подбирай охапки. (Грабли.)

На доске появляется иллюстрация граблей.

Совет

Баба Яга приготовила вам задание. Нужно обвести узор в «Прописи» на стр. 8. Посмотрите внимательно, как обвести пальчики-зубцы. Учащиеся обводят узор «Грабли».

Важно

Молодцы. Я думаю, что со всеми кознями бабы Яги мы сегодня справимся, стоит только постараться.

Ребята, давайте подумаем, у каких предметов ещё есть зубы?

Отгадывание загадок. Демонстрация рисунков:

Кто может дотронуться до своего затылка зубами? (Любой. Зубами расчёски.)

Какой зубчик кладут в супчик? (Зубчик чеснока.)

На весенних полях бродит стадо черепах.

И совсем не на ногах, а на собственных зубах. (Борона.)

 Пальчиковая гимнастика

  1. Письмо элемента:
    • письмо в воздухе;
    • работа с калькой;
    • обводка в «Прописи»;
    • обводка и дописывание;
    • самостоятельное написание 5 элементов (найдите 2 лучших и поставьте «улыбку»);
    • дописывание до конца строки (найдите ещё 3 лучших элемента и оцените «улыбкой»).

IV. Физкультминутка

Словесная игра «Для чего нужно?»

         Я покажу картинки, а вы, ребята, должны назвать предмет и действие, которое можно совершить с помощью этого предмета, а затем показать движением.

         Коса – косить, пила – пилить, ножницы – резать, щётка – чистить, кисть – красить, грабли – грести, топор – рубить, рубанок – строгать, долото – долбить, иголка – шить, утюг – гладить, пианино – играть.

V. Повторение изученного ранее 

Ребята, какие животные в сказках являются помощниками бабы Яги? (Кот, филин, ворон, гуси-лебеди…)

Да, и гуси-лебеди одни из них.  (Иллюстрация гусей).

Они встали на тропинке и не дают нам пройти дальше. Но мы ж их не боимся?

Вот напишем в прописях короткую наклонную линию с закруглением внизу, и гуси сдадутся.

Письмо наклонной линии с закруглением внизу вправо (повторение).

Найдите лучшие 3 элемента, которые больше всего совпадают с образцом,  и поставьте «улыбку».

Посмотрите на свою работу. Оцените её. Поставьте * на «волшебной линеечке»: аккуратность.

VI. Закрепление

А баба Яга не дремлет! Наколдовала она, наворожила… спрятала элемент в буквах. Посмотрите на буквы, записанные письменным шрифтом. Давайте найдём те, в которых есть короткая наклонная линия с закруглением вверху.

VII. Подведение итогов

         С каким новым элементом букв мы сегодня познакомились?

Для написания каких букв он понадобится?

Продолжите фразу:

Я скажу спасибо себе за…

Я скажу спасибо учителю за…

Мне сегодня больше всего удалось…

Я встретил трудности, когда…

Обратите внимание

Давайте задобрим Бабу Ягу цветочками. Если вам на уроке было интересно, то пусть цветочек будет жёлтого цвета. Если не совсем интересно, то – голубого.

Оценка работы детей.

Урок по русскому языку (обучение письму)

в 1 классе

Тема: «Линия с закруглением вверху»

Учитель Клыга Ольга Анатольевна

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-сказка.

Цель урока: познакомить с написанием элемента «линия с закруглением вверху»

Задачи урока:

а) образовательные:

– создавать условия для формирования графических навыков написания линии с закруглением вверху;

— закреплять навык написания линии с закруглением внизу вправо;

б) развивающие:

– способствовать развитию умения высказывать свою точку зрения, делать осознанный выбор;

— содействовать развитию графического навыка, мышления, речи, фонематического слуха;

-обогащать словарный запас учащихся.

в) воспитательные:

– воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении задания, сопереживание и стремление к результативности.

Оборудование:

Пропись 1, картинки бабы Яги и гусей, элементы букв на кленовых листочках, листочки кальки у детей, диск с записью песни бабы Яги, иллюстрации предметов для игры, карточки с написанными словами.

Ход урока

I. Организация начала урока

Начинаем урок письма. Но урок у нас сегодня не обычный, а сказочный. Прилетела к нам на урок отрицательная сказочная героиня. У неё костяная нога и необычное средство передвижения…

Читайте также:  Бутерброды на скорую руку. рецепты

Правильно, это баба Яга! (Музыкальное оформление — частушки бабок Ёжек).

II. Определение темы урока

И, как всегда, принесла Яга с собой хаос и беспорядок: перемешала элементы букв, которые я для урока приготовила.

Найдите элементы, которые мы уже писали на прошлых уроках. (На осенних листиках)

Какой элемент остался? Предположите, как он называется. (Дети высказывают свои предположения.)

Правильно, это короткая наклонная линия с закруглением вверху.

Физ. минутка для глаз Игра «День – ночь» (перемещение листочков с элементами)

III. Работа над темой урока

Но прежде чем научиться писать новый элемент, баба Яга предлагает вам немного поиграть. Игра «Слово заблудилось». Из группы слов необходимо найти лишнее:

Туфли, ботинки, валенки, варежки, сапоги, кеды.

Молоток, грабли, лопата, ведро, пила.

Ребята, я предлагала бабе Яге отгадать загадку, но она не смогла. Давайте поможем ей.

Стоят в один ряд

Острые пальчики –

Цап-царапки:

Подбирай охапки. (Грабли.)

На доске появляется иллюстрация граблей.

Совет

Баба Яга приготовила вам задание. Нужно обвести узор в «Прописи» на стр. 8. Посмотрите внимательно, как обвести пальчики-зубцы. Учащиеся обводят узор «Грабли».

Важно

Молодцы. Я думаю, что со всеми кознями бабы Яги мы сегодня справимся, стоит только постараться.

Ребята, давайте подумаем, у каких предметов ещё есть зубы?

Отгадывание загадок. Демонстрация рисунков:

Кто может дотронуться до своего затылка зубами? (Любой. Зубами расчёски.)

Какой зубчик кладут в супчик? (Зубчик чеснока.)

На весенних полях бродит стадо черепах.

И совсем не на ногах, а на собственных зубах. (Борона.)

Пальчиковая гимнастика

Есть у любого два кулачка.

Хлопнул один по другому слегка.

Ну а ладошки не отстают,

Следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют,

До чего стараются.

А ладошки тут как тут,

Так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться,

Громко хлопать стали,

А ладошки — баловницы

Тоже не отстали.

  • письмо в воздухе;
  • работа с калькой;
  • обводка в «Прописи»;
  • обводка и дописывание;
  • самостоятельное написание 5 элементов (найдите 2 лучших и поставьте «улыбку»);
  • дописывание до конца строки (найдите ещё 3 лучших элемента и оцените «улыбкой»).

IV. Физкультминутка

Словесная игра «Для чего нужно?»

Я покажу картинки, а вы, ребята, должны назвать предмет и действие, которое можно совершить с помощью этого предмета, а затем показать движением.

Коса – косить, пила – пилить, ножницы – резать, щётка – чистить, кисть – красить, грабли – грести, топор – рубить, рубанок – строгать, долото – долбить, иголка – шить, утюг – гладить, пианино – играть.

V. Повторение изученного ранее

Ребята, какие животные в сказках являются помощниками бабы Яги? (Кот, филин, ворон, гуси-лебеди…)

Да, и гуси-лебеди одни из них. (Иллюстрация гусей).

Они встали на тропинке и не дают нам пройти дальше. Но мы ж их не боимся?

Вот напишем в прописях короткую наклонную линию с закруглением внизу, и гуси сдадутся.

Письмо наклонной линии с закруглением внизу вправо (повторение).

Найдите лучшие 3 элемента, которые больше всего совпадают с образцом, и поставьте «улыбку».

Посмотрите на свою работу. Оцените её. Поставьте * на «волшебной линеечке»: аккуратность.

VI. Закрепление

А баба Яга не дремлет! Наколдовала она, наворожила… спрятала элемент в буквах. Посмотрите на буквы, записанные письменным шрифтом. Давайте найдём те, в которых есть короткая наклонная линия с закруглением вверху.

VII. Подведение итогов

С каким новым элементом букв мы сегодня познакомились?

Для написания каких букв он понадобится?

Продолжите фразу:

Я скажу спасибо себе за…

Я скажу спасибо учителю за…

Мне сегодня больше всего удалось…

Я встретил трудности, когда…

Обратите внимание

Давайте задобрим Бабу Ягу цветочками. Если вам на уроке было интересно, то пусть цветочек будет жёлтого цвета. Если не совсем интересно, то – голубого.

Оценка работы детей.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt-uroka-v-1-klassie-po-russkomu-iazyku-korotkaia-liniia-s-zakrughlieniiem-vvierkhu

Наклонные прямые линии с петлей вверху и внизу. гигиенические правила

Урок 7

Наклонные прямые линии с петлей
вверху и внизу. Гигиенические правила

Цели: познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «наклонные прямые линии с петлей вверху и внизу», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; научить писать элементы письменных букв по алгоритму; сформировать элементарное понятие об основных структурных единицах русского языка: слово, предложение, текст; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать умение анализировать, обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите элементы письменных букв в синей рамке в верхнем левом углу. На что похожи данные элементы?

– Сегодня на уроке будем учиться писать наклонные прямые линии с петлей вверху и внизу.

III. Повторение гигиенических правил письма.

IV. Знакомство с названиями элементов. Работа с шаблонами.

– Отгадайте загадки:

 Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Цветок василек.)

 Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…

(Птица.)

– Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Какие бывают цветы? Какие бывают птицы?

– Найдите на данном рисунке детали, которые напоминают форму наклонных прямых линий с петлей вверху и внизу.

– Обведите на рисунке наклонные прямые линии с петлей вверху и внизу.

– Найдите в дидактическом наборе соответствующие по форме и размеру шаблоны и сверьте их с данным рисунком (№ 25–32).

– Как называются эти элементы? (Полоски в форме прямых линий с петлей.)

Подготовка руки к письму.

ЧЕТЫРЕ БРАТЦА

Идут четыре братца навстречу старшему.

– Здравствуй, большак!

– Здорово, Васька-указка,

Мишка-середка, Гришка-сиротка

Да крошка Тимошка!

На слова второй строчки соединить все пальцы в щепотку, затем соединить поочередно с большим остальные пальцы.

V. Письмо элементов в тетради.

Учащиеся выполняют письмо элементов букв по алгоритмам:

1. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих, а затем обведи элемент по пунктирной линии.

2. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих и самостоятельно напиши заданный элемент.

Учащиеся работают по образцу в тетради. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

Описание последовательности начертания элементов букв
(полное и краткое)

Счет при тактировании.

Счет: «раз» «и» «и».

Совет

Начинаем на середине рабочей строки. Снизу вверх ведем плавную линию, отклоняясь вправо, закругляем влево, коснувшись дополнительной линейки, опускаем прямую ниже середины рабочей строки. Пересекаем плавную линию на верхней линейке рабочей строки.

Счет: «и» «и» «раз».

Начинаем чуть ниже дополнительной линейки. Сверху вниз пишем прямую, не дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, делаем закругление влево, коснувшись ее, затем вправо. Пересекаем прямую чуть выше нижней линейки рабочей строки.

Счет: «раз» «и» «и».

Начинаем чуть выше нижней линейки рабочей строки. Сверху вниз пишем прямую, не дойдя до середины дополнительной строки, делаем закругление влево. Ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую на нижней линейке рабочей строки.

Счет: «раз» «и» «и».

Начинаем на верхней линейке рабочей строки. Сверху вниз пишем прямую. Не дойдя немного до дополнительной линейки, делаем закругление влево, коснувшись ее. Ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую на нижней линейке рабочей строки.

Счет: «раз» «и» «и».

Начинаем на дополнительной линейке. Сверху вниз пишем прямую. Не дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, делаем закругление влево, коснувшись ее. Ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую чуть ниже верхней линейки рабочей строки.

Счет: «раз» «и» «и».

Начинаем на дополнительной линейке. Сверху вниз пишем прямую. Не дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, делаем закругление влево, коснувшись ее. Ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую ниже дополнительной линейки.

VI. Выполнение логических заданий с буквами.

– Какие элементы письменных букв написал Почемучка?

– Найдите на верхней карточке известные вам элементы. Какой элемент на этой карточке не относится по своей форме к данной группе элементов? (Полоска в форме прямой линии с петлей, так как остальные элементы относятся к группе «прямые линии с закруглением с одной стороны».)

– Какой элемент отличается переменным свойством от остальных элементов группы «прямые линии с закруглением с одной стороны»? (Подчеркивание одного из элементов указывает на его переменное свойство. У подчеркнутого элемента закругление выполнено вверху.)

– Сравните элементы .Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме, но отличаются по размеру.)

– Сравните элементы Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме, но отличаются по пространственному расположению петли.)

– Найдите на последней карточке известные вам элементы. Какой элемент на этой карточке не относится по своей форме к данной группе элементов? (Полоска в форме прямой линии с петлей, так как остальные элементы относятся к группе «прямые линии с закруглением с двух сторон».)

– Какой предмет отличается переменным свойством от остальных элементов группы «прямые линии с закруглением с двух сторон»? (Подчеркивание одного из элементов указывает на его переменное свойство. У подчеркнутого элемента есть отличия в размере и форме.)

VII. Рисование узора-бордюра.

– Отгадайте загадку:

 Красненька Матрешка,

Беленько сердечко.

(Ягода малина.)

– Рассмотрите узор и найдите в нем угаданный предмет.

Учащиеся выполняют узор-бордюр. Они воспроизводят элемент, преобразуют его в заданный рисунок или на этой же основе создают свой, используя цветные ручки.

– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Наклонные прямые линии с петлей вверху и внизу.)

VIII. Итог урока.

Источник: https://doc4web.ru/russkiy-yazik/naklonnie-pryamie-linii-s-petley-vverhu-i-vnizu-gigienicheskie-p.html

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Новый год

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по миру» с применением ИКТ.

Автор: Рудая Мария Юрьевна — воспитатель в «Детском саду компенсирующего вида № 400».
Тема: Новый год идет по миру.
Цель: формировать представления о празднике новый год,
Задачи: •Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника; •Продолжать учить отгадывать загадки; •Учить давать полные и развернутые ответы; •Развивать игровую деятельность детей. Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: презентация «Новый год идет по миру», картинки, на картоне с изображением ёлочных игрушек и других предметов.

Этапы: 1. Организационный момент. 2. Беседа о появлении Нового года. 3. Пальчиковая гимнастика «Новый год». 4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах. 5. Беседа с детьми о новогодней ёлке. 6. Игра «Наряди ёлочку». 7. Отгадывание загадок. 8. Итог.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, то вы узнаете, какая же тема нашего с вами сегодняшнего приключения. «Все на елочке игрушки: Бусы, шарики, хлопушки. Ребятня подарков ждет. Что за праздник?» (Новый год)

(Слайд 1)

Воспитатель: Правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Вы все ждете его? Правда, ребята? А почему вы ждете этот праздник? Дети: отвечают на вопросы. Воспитатель: А теперь давайте послушаем песню «Что такое Новый год». Воспитатель включает песню.

Читайте также:  Пальчиковые игры для детей 1-2-3 лет

(Слайд 2)

2. Беседа о появлении Нового года. Воспитатель: А вы ребята как думаете, что же такое новый год? Дети: отвечают на вопрос. Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике. Воспитатель: А вы знаете, что в новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год? Поэтому этот праздник принято отмечать ночью. А не днем, например. Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало. Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I (Слайд 3) издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.
По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели (Слайд 4).

Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе (Слайд 5), который приносит подарки.

Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно (Слайд 6) Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.
Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства. Воспитатель: А сейчас ребята давай те немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

3. Пальчиковая гимнастика «Новый год».

Наступает Новый год! хлопать в ладоши Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу Висят на елке шарики, поочередно соединять пальцы на двух руках, образуя шар Светятся фонарики. фонарики Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по столу Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по столу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем поменять 1,2,3,4,5,б,7,8,9,1О. по очереди сгибать каждый палец

4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.

Воспитатель: Как отмечают новый год в разных странах, я вам сейчас расскажу. Английский Санта-Клаус

(Слайд 7), путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.
Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.

Во Франции (Слайд 8) Французского Деда Мороза (Пэра Ноэля) дети ждут.


Он подарки для детей разделяет на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.

В Германии на Новый год подарки дарит (Слайд 9) немецкий Дед Мороз (Вайнахтсман).

В одной руке он держит подарки, а в другой розги.
Как и положено, кто вел себя хорошо, получает подарок. Кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать.

Обратите внимание

В Японии каждый ребенок новогодним вечером кладет под подушку рисунок своей “мечты” и они верят, что тогда их мечты обязательно сбудутся.

В России же Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год (Слайд 10) Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год? Дети: ответы детей.

5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.

Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка? Дети: Ответы детей. Воспитатель: А скажите мне ребята, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями? Дети: Ответы детей.

(Слайд 11)

6. Игра «Наряди ёлочку». Воспитатель: Сейчас мы, ребята поиграем в игру «Наряди ёлочку» и узнаем, кто умеет правильно и быстро наряжать новогоднюю ёлку. Воспитатель делит группу на 2 команды и открывает доску, на которой нарисованы 2 елки. Перед командами на столах картинки, вырезанные из картона с изображениями разных предметов. Команда №1: шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки. Команда №2: шарики, звезды, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки. Воспитатель: Ваша задача, ребята, как можно быстрее украсить ёлку. Картинки нужно прикреплять к ёлке магнитами, которые вы увидите на доске рядом с ёлкой. Побеждает та команда, которая не только быстрее украсит ёлку, но и правильно. Не все предметы, которые вы видите перед собой, подходят для украшения ёлки. Будьте внимательны. Проводится игра. Итоги игры ребята подводят сами.

7. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием, вижу, вы все умеете наряжать ёлку. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? «Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его — всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год».

(месяц декабрь) (Слайд 12)

«Что за звездочкисквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмешь — вода в руке»?

(снежинка) (Слайд 13)

«Ёжик на неё похож, Листьев вовсе не найдёшь. Как красавица, стройна, А на Новый год – важна».

(Елка) (Слайд 14)

«В снег – на улице стоит, В дождик исчезает вмиг, Из дорожек белых свит, Толстый очень». (Снеговик)

(Слайд 15)

«Что под елочкой лежит В праздничной обертке яркой? Только раз в году бывают Новогодние…(подарки)».

(Слайд 16)

«На елочке она висит И огонечками мигает, То вдруг погаснет ненадолго, То снова ярко засияет». (Гирлянда)

(Слайд 17)

8. Итог. Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать. Как вы думаете, почему тема нашего сегодняшнего приключения — Новый год идет по миру? Дети: Потому что мы узнали, какие бывают Деды Морозы в разных странах мира. Воспитатель: А что еще интересного вы сегодня узнали ребята? Дети: Как появился праздник Новый год в России. Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом вас!

(Слайд 18)

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы Сценарий Новогоднего утренника для старших дошкольников Новогодний сценарий для подготовительной группы детского сада Сценарий Новогоднего утренника для старших дошкольников

Новогодние сценарии для детского сада. Подготовительная группа

Сценарий Новогоднего праздника для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Инна Викторовна Шишина # 22 декабря 2014 в 17:26 +1

Здравствуйте Мария Юрьевна.Познакомилась с вашей работой,правда без приглашения.Очень актуальное,интересное занятие в преддверии праздника!Много информации для детей о появлении его в России,о традициях.Зимние,праздничные загадки,пальчиковая гимнастика перекликаются с темой.Есть неточности в оформлении,но об этом вам подскажут эксперты.И если вы это занятие уже проводили,хорошо бы разместить фотографии .Вам мой голос

Наталия Александровна Фролова # 22 декабря 2014 в 19:21 0

Мария Юрьевна! Хорошо , что вы раскрыли эту тему.Как важно знать ребенку, почему и как люди отмечают Новый год — маленькому человеку важно знать свою историю, ведь именно из этих сведений складывается для него картина мира. К тому же, поняв, что за праздник нам предстоит, он будет переживать его полнее и с большим удовольствием.Мой Вам голос!

Альбина Рашитовна Шакирзянова # 22 декабря 2014 в 19:29 0

Очень познавательное занятие! Дети с удовольствием послушают историю появления Нового года! Спасибо!

Екатерина Александровна Гусева # 22 декабря 2014 в 19:37 0

Здравствуйте, Мария Юрьевна. Познакомилась с вашим конспект НОД в подготовительной группе на тему:»Новый год идет по миру» с применением ИКТ. Ваше занятие воспитывает у детей познавательный интерес к окружающему миру, дает представление о традициях встречи нового года в других странах. Мне очень понравилось, что вы идете в ногу со временем и используете ИКТ в своей работе, ведь это хорошая возможность мотивировать ребенка на получение знаний. Соглашусь с Инной Викторовной, по поводу оформления. Картинки подбираются одного размера и цель пишется от имени существительного. Мне не хватило в вашем конспекте яркого завершения. Я бы посоветовала раз вы используете на занятии ИКТ, закончить ваше путешествие интересным видео материалом. Примите мой голос. С уважением Катя.

Мария Юрьевна Рудая # 22 декабря 2014 в 19:43 0

Спасибо за комментарий!Приму к сведению все Ваши замечания и постараюсь в будущем не делать подобных ошибок.

Мария Юрьевна Рудая # 22 декабря 2014 в 19:44 0

Спасибо за комментарий!Приму к сведению все Ваши замечания и постараюсь в будущем уже не делать подобных ошибок.

Лидия Федоровна Бакулина # 22 декабря 2014 в 20:14 0

Уважаемая Мария Юрьевна. Большое спасибо за проделанную работу. Помятуя о том, как педагоги загружены перед праздником, Вам наверняка пришлось делать презентацию едва ли не ночью. Очень хорошие иллюстрации, замечательное качество. Непременно воспользуюсь, составляя собственный новогодний проект.
Примите мой голос.

Ольга Васильевна Илюхина # 23 декабря 2014 в 22:16 0

Мария Юрьевна ваше занятие очень интересное! Красивые, яркие картинки, отлично подобранный материал! Очень понравилось! С удовольствием голосую +1!

Марина Вячеславовна Уткина # 24 декабря 2014 в 20:27 0

Очень богатое занятие, интересное для детей. Обязательно использую в своей работе. С наступающим Новым годом!!!!

Марина Аммоновна Мендикеева # 25 декабря 2014 в 18:54 0

Здравствуйте Марина Юрьевна! Очень интересное и своевременное занятие. Мне понравилось само название «Новый год идет по миру» ведь Новый год не все отмечают 31.12 — 1.01 поэтому такое занятие можно провести и после новогодних каникул. Ведь Новый год пришел и не куда не уходит он идет по миру и 11.01.15 года будет одиннадцатый день нового года. Замечательные картинки я думаю дополнить занятие (презентацию) фрагментами из фильма и мультика, что будет ориентировать детей на просмотр наших Российских фильмов-сказок. С наступающим Новым годом.

Татьяна Михайловна Полякова # 15 января 2015 в 09:52 0

Марина Юрьевна! Прочитала конспект с огромным удовольствием. Спасибо за великолепный материал. такое мероприятие необходимо проводить с ребятами: здесь есть все: и интересные загадки, и история появления праздника, Деда Мороза, елочных украшений. Хочется отметить и пальчиковую гимнастику, и игру «Наряди елочку». Сопровождение рассказа презентацией поможет ребятам лучше запомнить и понять тему.

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/marija-yurevna-rudaja/konspekt-nod-po-formirovaniyu-celostnoi-kartiny-mira-novyi-god-idet-po-miru.html

Ссылка на основную публикацию