Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. повторение

Урок математики в предшкольной подготовительной группе по теме «Числа 1–5. Повторение». Детский сад 50. Конспект занятия

Урок помогает научить соотносить количество предметов с цифрой, закрепить навыки количественного и порядкового счета, повторить числа 1–5: образование, написание, состав.

Задачи урока:

  • учить соотносить количество предметов с цифрой;
  • закрепить навыки количественного и порядкового счета;
  • повторить числа 1-5: образование, написание, состав;
  • научить отгадывать математические загадки;
  • учить выполнять учебную задачу и выполнять её
  • самостоятельно;
  • развивать внимание, сообразительность, точность, речь, логическое мышление, моторику пальчиков.
  • Материалы к уроку:

    Демонстрационный— компьютер, интерактивная доска, слайды с изображением Буратино, Мальвины, Пьеро, Артемона, Карабаса-Барабаса; «домики»- для повторения состава чисел.

    Раздаточный

    — по 5 кружков красного и зелёного цвета, цифры 1-10, мягкая проволока, счетные палочки, индивидуальные доски для письма.

    Ход урока

    1. Образование и запись чисел 1-5. Счет до 5.

    А) Игра «День — ночь».

    На интерактивной доске появляется слайд с изображением Буратино.

    — Дети, кто пришёл к нам в гости?

    — (Буратино.)

    — Сколько у нас гостей? Покажите карточку с этой цифрой.

    (1)

    — Из какой сказки пришёл к нам Буратино?

    — (Из сказки о золотом ключике.)

    — Сегодня герои этой сказки помогут нам в игре «День — ночь». Вы же знаете, что ночью происходят сказочные чудеса, замечательные превращения.

    — Я говорю вам «ночь», вы закрываете глаза, будто спите.

    На интерактивной доске появляется слайд с изображением Мальвины.

    — День! Открываете глаза. Что изменилось?

    — (Пришла Мальвина.)

    — Сколько теперь героев сказки? Покажите карточку с цифрой.

    — (2)

    — Как получили число 2? Запишите, как получили число 2 на своих индивидуальных досках.

    (1 + 1=2)

    — Проверьте, так ли у вас. (Появляется слайд — 1+1=2)

    — Ночь!

    Дети «спят», появляется слайд с изображением Пьеро.

    — День! Что теперь изменилось?

    — (Появился Пьеро.)

    — Сколько стало героев сказки? Покажите карточку.

    — (3)

    — Как получили число 3?

    — (1+1+1=3

    1+2=3

    2+1=3)

    — Сделайте соответствующие записи на своих досках.

    Проверьте, так ли у вас? (Появляется слайд 1 + 1+1=3, 1+2=3, 2+1=3)

    — Ночь!

    Дети «спят» — появляется слайд с изображением Артемона.

    — День! Что сейчас изменилось?

    — (Появился Артемон.)

    — Сколько теперь стало героев сказки? Покажите карточку.

    — (4)

    — Как получили число 4?

    — (3+1=4, 1+3=4, 2+2=4)

    — Сделайте соответствующие записи на своих досках.

    — Проверьте, у вас так? (Появляется слайд — 3+1=4, 1+3=4, 2+2=4)

    — Ночь!

    Дети «спят» — появляется слайд с изображением Карабаса-Барабаса.

    — День! Что изменилось сейчас?

    — (Появился Карабас-Барабас.)

    — Сколько теперь стало героев? Покажите карточку.

    — (5)

    — Как получили число 5?

    — (4+1=5, 1+4=5, 3+2=5, 2+3=5)

    — Сделайте соответствующие записи на своих досках.

    — Проверьте, так ли вы записали? ( Появляется слайд — 4+1=5, 1+4=5, 3+2=5, 2+3=5)

    б) Игра «Волшебная проволочка». Пальчиковая гимнастика.

    В задании закрепляются навыки счёта с опорой на конструирование из проволоки соответствующей цифры.

    У каждого ребенка «волшебная проволочка».

    — Покажите с помощью «волшебной проволочки» цифру, обозначающую количество точек на рисунке.

    Дети конструируют с помощью мягкой проволочки цифры 3, 2, 4.

    — Я прочитаю вам веселые загадки. Подумайте, что это?

    Пять братьев — Всем одно имя. Годами равные,

    Ростом разные.

    — Что это?

    — (Пальцы.)

    — Пять братьев неразлучны, Им вместе никогда не скучно. Они работают пером,

    Пилою, ложкой, топором.

    — Что это?

    — (Пальцы.)

    — Какое число встретилось вам в загадках?

    — (5)

    — Покажите его с помощью » волшебной проволочки».

    2. Физминутка «Считай и делай».

    Один — подняться, потянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать,

    Шесть — на место тихо сесть.

    3. Запись и состав чисел 1-5.

    — Откройте учебник на с. 1, найдите № 1.

    — Рассмотрите внимательно рисунки. Что в них общего?

    — (Это ягоды. Есть листочки. Внизу записаны цифры 1, 2, 3, 4, 5.)

    — Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

    — (Надо зачеркнуть лишние цифры.)

    — Почему вы так решили? Объясните.

    — (На первой картинке нарисованы 4 ягоды рябины. Под картинкой написаны цифры: 1, 2, 3, 4, 5. Все цифры, кроме цифры 4, зачёркнуты. Цифра 4 показывает, что на картинке 4 ягоды рябины.)

    — Какие ягоды нарисованы на второй картинке?

    — (Земляника.)

    — Сколько их?

    — (3)

    — Что вы сделаете?

    — (Зачеркнём цифры 1, 2, 4, 5, а оставим цифру 3.)

    — На 3-ей и 4-ой картинках выполните задание самостоятельно.

    Через 2-3 минуты идёт проверка выполнения задания.

    — Какие цифры зачеркнули на 3-ей картинке?

    — (На 3-ей картинке две ягоды малины, поэтому я зачеркнул цифры 1, 3, 4, 5, а оставил цифру 2.)

    — Какие цифры зачеркнули на 4-ой картинке?

    — (На 4-ой картинке одна ягода крыжовника, поэтому я зачеркнул цифры 2, 3, 4, 5, а оставил цифру 1.)

    Проверка идет одновременно со слайдами на интерактивной доске —

    1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

    2) Игра «Волшебные домики».

    Повторяется состав чисел 2-5 с использованием наглядной опоры. У каждого ребенка на столе кружки красного и зеленого цвета. Один ребенок работает у доски с моделями «домиков».

    — Возьмите 2 разноцветных кружочка. У кого что получилось?

    — (1 кружок — красный, 1 — зелёный.)

    — Могут ли быть другие способы подбора?

    — (Нет.)

    — Какие же числа поселятся в «домике» 2?

    — (1 и 1.)

    — Наберите 3 разноцветных кружочка. Что у вас получилось?

    — (1 — красный, 2 — зелёных.

    — А у меня 1 — зелёный, 2 — красных.)

    — Какие числа поселятся в «домике» 3?

    — Наберите 4 разноцветных кружка. Что получилось?

    — (1 — красный, 3 — зелёных.

    — 2- красных, 2 — зеленых.

    — 3 — красных, 1 — зеленый.)

    — Какие числа поселим в «домике» 4?

    Наберите 5 разноцветных кружка. Что получилось?

    — (1 — красный, 4 — зелёных.

    — 2- красных, 3 — зеленых.

    — 3 — красных, 2 — зеленых.

    — 4 — красных, 1 — зелёный.)

    — Какие числа поселим в «домике» 5?

    Физминутка с пальчиками.

    Упражнения для развития моторики пальцев с имитацией действий, указанных в стишке.

    На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать!

    Один, два, три, четыре, пять.

    — Дайте каждому пальчику название.

    5. Закрепление представлений о составе чисел 2-5.

    А)

    — Найдите на с.1 № 2.

    — Рассмотрите картинки. Подумайте, почему рядом с первой божьей коровкой в кружочке цифра 2?

    — (На одном крыле 1 кружок и на другом 1 кружок, а вместе -2.)

    — Почему у двух следующих жучков рядом стоит цифра 3?

    — (На одном крылышке 1 кружок, а на другом 2 кружка. А у другого -наоборот — 2 кружка на первом крылышке и 1 кружок на втором. А вместе будет 3.)

    — Как можно составить число три?

    — (3=1+2 3=2+1 )

    — Рассмотрите божьих коровок, рядом с которыми стоит цифра четыре. Попробуйте самостоятельно поставить на них точки.

    Даётся время на эту работу.

    — Проверим, как у вас получилось.

    — (4=1+3 4=2+2 4=3+1)

    — Какими способами можно разбить число 5 на части?

    — (5=4+1 5=2+3 5=3+2 5=1+4)

    — Нарисуйте на жучках, где 5 соответствующие точки. Даётся время на эту работу.

    — Проверим, как у вас получилось.

    (5=4+1 5=2+3 5=3+2 5=1+4)

    Б) — Найдите на с. 1 №3.

    — Рассмотрите домики, что нужно сделать в этом задании?

    — (Надо записать цифры.)

    — Какую цифру надо записать в «пустой квартире» дома №2?

    — (1 и 1)

    — Каких жильцов надо заселить в «пустые квартиры» в доме №3?

    — (1 и 2, 2 и 1.)

    — А жильцов «пустых квартир» в домах №4 и №5 попробуйте заселить самостоятельно.

    Даётся время на эту работу.

    — Давайте проверим, как вы заселили жильцов.

    Появляется слайд на интерактивной доске —

    4
    1 3
    2 2
    3 1
    5
    1 4
    2 3
    3 2
    4 1

    6. Игра «Я — художник».

    — В клеточках по образцу на с. 1 дорисуйте узоры. Старайтесь сделать правильно, красиво и точно.

    7. Итог урока. Рефлексия.

    — Что вам понравилось на уроке?

    — Что вызвало затруднения?

    — Молодцы! Работали дружно, старались. Были активны в работе.

    Ещё конспекты занятий в детском саду:

    Сенсорное воспитание в младшей группе. Тема: «Готовим салат для мамы»
    Познавательное занятие «Парад шляп»
    Занятие на тему «Весна пришла»
    Путешествие в Древнюю Русь
    Коррекционно-развивающие игры с использованием сенсорного оборудования
    Какие бывают животные
    | урок | урка | математики | математикой | предшкольной | предшкольная подготовка | подготовительной | подготовительная группа | группе | группы песен | теме | и тем и тем | числа | какое число | 1–5 | повторение | урок повторение | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Урок математики в предшкольной подготовительной группе по теме Числа 1–5 Повторение Детский сад Реклама:

    Источник: http://50ds.ru/detsad/vospitatel/9677-urok-matematiki-v-predshkolnoy-podgotovitelnoy-gruppe-po-teme-chisla-15—povtorenie.html

    Конспект обобщающего занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    Тема занятия:  Повторение и обобщение изученного за год.

    Технология:  раннего и интенсивного обучения грамоте.

    Тип:  занятие-повторение, обобщение с элементами игры.

    Цель:  обобщить и систематизировать знания детей по разделу «Обучение грамоте».

    Задачи:

    1. Образовательные: развивать умение составлять предложения из заданных слов, умение составлять графическую схему предложения; совершенствовать навыки звукового анализа слова; развивать умение анализировать слоговую схему слов; совершенствовать навыки чтения слов, предложений.
    2. Развивающие: развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления;  развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие и память, логическое мышление;  развивать мышление и речь детей.
    3. Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

    Методы:

    1. Репродуктивный.
    2. Словесный.
    3. Игровой.
    4. Наглядный.
    5. Практический.

    Ход занятия

    Логопед:  Ребята, в  наш детский сад  пришла бандероль. Хотите узнать от кого она? Эта посылка из страны «Пиши-Читай» и прислал ее нам, сам мудрейший Пиши-Читай. Посмотрите в бандероли письмо.

    Письмо Пиши-Читая.

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Я посылаю вам волшебный мешочек. В нем вы найдете интересные задания и игры, которые помогут вам еще лучше подготовиться к школе. Надеюсь, они  вам понравятся, и вы с ними успешно справитесь. Ваш друг Пиши-Читай»

    Логопед:   И вот первое задание из мешочка. К нам на занятие пришли будущие первоклассники мальчик и девочка. Если вы правильно прочитаете слово по первым звукам, то узнаете имя мальчика (Петя). Чтобы узнать как зовут девочку, прочитайте слово по последним  звукам  (Лена).

    Логопед:   Интересно, каким будет следующее задание?

    —  Пиши-Читай предлагает нам вспомнить, как называются части, из которых состоят слова.

    — Как узнать, сколько слогов в слове? ( Сколько гласных звуков, столько и слогов ).

    Петя и Лена собирают портфель в школу. На доске вы видите всё необходимое для занятий в школе: пенал, ручка, тетрадь и т.д. Как мы можем назвать всё это одной фразой? ( школьные принадлежности ) 

    —  Для Лены мы приготовим те школьные принадлежности, в названии которых два слога. Слова произносим отчётливо, выделяя каждую часть слова: пе-нал, руч-ка, тет-радь, крас-ки, ра-нец, аль-бом, днев-ник.

    —  А у Пети школьные принадлежности, в названии которых 3 слога. Какие пред-

    меты нужны Пете? (Нож-ни-цы, ли-ней-ка, у-чеб-ник, ре-зин-ка, кис-точ-ка, 

    ка-ран-даш, плас-ти-лин)

    Почему не взяли КЛЕЙ и ФЛОМАСТЕРЫ? ( В слове КЛЕЙ-один слог, а в

    слове ФЛОМАСТЕРЫ-четыре слога. Они нам не подходят ) 

    Логопед:  Приступаем к выполнению следующего задания.  Пиши-читай предлагает поиграть в игру «Предложение рассыпалось».  Здесь что-то написано, давайте я вам прочитаю:  РУЧКИ  ПЕНАЛЕ  В  ЛЕЖАТ.

    —  Что  я прочитала?  (слова)

    —  Можно сказать, что это предложение?  Почему?

    —  Поменяйте слова местами так, чтобы получилось предложение.

    —  Составим схему этого предложения.

    —  Сколько слов в предложении?  (4)

    Дети составляют схемы самостоятельно, один  ученик работает у доски.  Затем – коллективная проверка.

    —  Почему выбрали первую схему с уголком?

    —  Что поставили в конце предложения?

    —  Назовите в этом предложении предлог.  Как пишутся предлоги со словами?

    Логопед:  Молодцы ребята, вы прекрасно справились  с заданием, а теперь отдохнём.

    Физкультминутка.

    Под фонограмму песни «Алфавит» дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения:

    Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

    На одной живут странице, а повсюду славятся.

    А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)

    З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

    П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

    Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)

    Читайте также:  Пословицы и поговорки про жизнь и смерть

    Логопед:  Отдохнули, а теперь пора за дело приниматься.  В волшебном мешочке ребус.  Его надо разгадать  и составить  звуковую схему слова-отгадки.

    Слово:  ЛАСТИК.

    Дети самостоятельно составляют звуковую схему.

    Проверка:

    —  Сколько звуков в слове?

    —  Сколько гласных? Согласных?

    —  Сколько звонких согласных? Глухих согласных?

    Сколько твёрдых согласных? Мягких согласных?

    Логопед:  Продолжаем выполнять задания.  Поиграем в игру  «Собери картинку».  У каждого из вас лежат разрезные картинки. Их необходимо собрать и прочитать получившееся слово или предложение.

    Логопед.  Вот и выполнены все задания из волшебного мешочка.   Огромное всем спасибо! Теперь, я думаю, вы готовы пойти в школу, чтобы там пуститься в еще более интересное путешествие по стране «Знаний». Хочется пожелать вам успехов!  Но  в  волшебном  мешочке что-то ещё лежит, давайте в него заглянем. Так ведь это подарки к школе от Пиши-Читая. Он  прислал их для вас.

    Подведение итогов.

    Источник: https://kupriyanova-roshds1.edumsko.ru/folders/post/801327

    Конспект занятия в подготовительной группе: «Математическое путешествие»

    Цель:

    Формировать, расширять, систематизировать представления детей о собственном «Я».

    Совершенствовать умение использовать приобретенные представления для дальнейшего расширения личного опыта.

    Выявить объем и качество знаний детей о числах и действиях с ними, сформированность навыков счета от заданного числа, умение решать задачи, находить смежные числа, ориентироваться в пространстве.

    Закреплять знание геометрических фигур.

    Упражнять в делении пополам и на четыре части; в измерении сыпучих веществ.

    Развивать фантазию, память, логическое мышление, внимание, здравомыслие, самоуважение, креативность.

    Обратите внимание

    Воспитывать настойчивость в достижении цели, общительность, позитивное отношение ребенка к другим и самому себе.

    Оборудование: декорации: замок, лесная поляна, цветы с примерами на них, ковер с геометрическими фигурами и смежными числами; карточки с нарисованными мелкими деталями предметов и палочками в каждой по 8 штук; воздушный шарик, грибы и шишки, пироги, демонстрационный и раздаточные на каждого ребенка; 2 мешочка с мукой и сахаром, бутылка молока, стакан – мерка.

    Игрушки – персонажи: сорока, Красная Шапочка, ежик, волк, белочка, бабушка.

    Ход занятия в подготовительной группе

    Воспитатель заводит детей под музыку к украшенный зал.

    Воспитатель: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие – математическое. А чтобы не заблудиться в дороге, надо знать арифметику. Думаю, дети, что вам будут интересны и полезны задания, которые будут встречаться на вашем пути. Отправимся на настоящем сказочном транспорте – ковре – самолете. Посмотрите, какой он красивый, а какие на нем узоры!

    Дидактическая игра «Ковер – самолет».

    (Геометрические фигуры, смежные числа, обратный счет)

    Воспитатель: Посмотрите на этот ковер, какие геометрические фигуры вы здесь видите? Назовите их. Сколько на нем треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников, овалов? (Ответы детей)

    Чтобы полететь на этом ковре, нужны билеты (раздает их детям).

    Видите, на них изображены ягодки, а на ковре – цифры.

    Посчитав ягодки на вашем билете, найдите на ковре цифру, которая обозначает их количество. Там и будет ваше место. (Дети находят места за своими билетами, становятся возле них).

    Чтобы мы могли взлететь, как космонавты, надо посчитать в обратном порядке. (Дети считают от 10 до 1).

    Старт, полетели!

    На какую чудесную полянку мы приземлились! Из какой же она сказки?

    (Заходит, напевая, Красная Шапочка).

    Дети, посмотрите, сегодня к нам пожаловала гостья. Давайте поздороваемся с ней.

    (Дети здороваются)

    А кто из вас хочет с ней познакомиться?

    (Воспитатель за куклу подает каждому ребенку руку, называет имя, дети говорят свое).

    Красная Шапочка спрашивает, почему, когда вы хотели с ней познакомиться, каждый называл себя «Я», а потом оказалось что у всех вас разные имена. Дети, так почему же каждый говорил о себе «Я»?

    (Дети высказывают свои соображения)

    Воспитатель: Как вы думаете, что значит «Я»? Вот ты Сережа говоришь «Я», и ты Маша говоришь «Я». Вы все разные, но каждый называет себя «Я».

    То из чего состоит «Я»?

    (Дети высказывают свои соображения)

    Воспитатель: Хорошо, поняла, что в вашем «Я» есть тело: руки, ноги, голова… Как вы думаете ваши «Я» все одинаковые, или разные? Почему? У всех вас одинаковые мысли, мечты, чувства?

    Важно

    Все мы познакомились с Красной Шапочкой. Из какой сказки наша гостья? (Красная Шапочка)

    А как еще можно назвать эту сказку? (Девочка и волк, Приключение девочки в лесу)

    А знаешь ли ты, Красная Шапочка, что в лесу бродит голодный Волк? Мы не можем тебя отпустить саму. Дети, давайте поможем ей добраться до бабушкиной избушки. Вместе веселее, и дорогу быстрее отыщем. Смотрите, вот тропинка необычная, а вот поляна с цветами, на которых написаны примеры. Что же выберем?

    Дидактическая игра «Лесная поляна»

    (Решение примеров, ориентировка в пространстве)

    Надо решить примеры, написанные на цветах. Если они на добавление, нужно ступить несколько шагов вправо, в зависимости от ответа, а если примеры на вычитание, то соответственно шагаем влево. (Дети выполняют задания)

    Воспитатель: Мы почти пришли. Вон уже виднеется дом Бабушки.

    Дидактическая игра «Составь рисунок из 8 палочек»

    Воспитатель: А кто это пыхтит возле пенечка? Да это же ежик. Что ты там делаешь, маленький?

    Ежик: Я фантазирую, придумываю рисунки и выкладываю их из палочек. А вы умеете фантазировать? Вот у меня 8 палочек. Составьте рисунки к каждой карточке – подсказке. На них уже нарисованы мелкие детали предметов, надо только догадаться, какое это должно быть изображение и закончить его. Справитесь?

    (Дети выполняют задания)

    Воспитатель: Замечательные получились у вас рисунки, дети. Хорошо умеете фантазировать. Не правда ли? Согласен со мной, ежик?

    Ежик: Да, мне понравилось. Спасибо за то, что поиграли со мной.

    Воспитатель: Давайте поиграем еще.

    Дидактическая игра «Ты катись, наш шар»

    (Счет от заданного числа)

    Дети образуют круг, воспитатель пускает по кругу воздушный шарик.

    Воспитатель: Ты катись, наш шар, быстро, быстро.

    Тому, кто тебя поймает, быстро посчитает.

    (Дети составляют условие: «У Белочки на дереве сушились 4 белых грибочка и 3 сыроежки»)

    Воспитатель: Теперь поставим к задаче вопрос: «Сколько у Белочки припасов на зиму?»

    Правильно. Как будем решать задачу?

    (К 4 белым грибочкам добавим еще 3 сыроежки)

    Какой будет ответ?

    (Белочка запасла на зиму 7 грибочков)

    Молодцы, интересная получилась задачка. Понравилась тебе, Волк, наша игра?

    Дидактическая игра «Делим пирог»

    Волк: Да интересная у вас арифметика. Я так не умею. А куда вы идете?

    Красная Шапочка: Я иду к Бабушке и несу ей пирог, молоко и горшочек масла.

    Волк: Лучше отдай это все мне. Я очень голоден. Потому съем тебя, твою Бабушку и всех детей.

    Красная Шапочка: Не отдам. Это все для Бабушки.

    Волк: Ну, хоть половинку. Ну, хоть четверть.

    Совет

    Воспитатель: Хорошо, мы угостим тебя, если ты сумеешь разделить пирог и на половину, и на четыре части. (Дает Волку пирог)

    Волк: (крутит его). Не знаю. Как это сделать, если не поможете, я его весь съем.

    Воспитатель: Хорошо, мы тебе поможем. Как вы думаете, дети, может, поев, он подобреет? Что надо сделать, чтобы целое разделить на две одинаковые части?

    (Дети отвечают, что надо разрезать пополам. Воспитатель разрезает большой пирог).

    У меня есть две одинаковые части, то есть две половины от целого. А как получить четверть от целого?

    (Дети отвечают, что надо каждую половину разрезать еще пополам. Воспитатель разрезает).

    У меня в руках четыре четверти от целого пирога. Красная Шапочка, угощай зверят пирогом.

    Красная Шапочка: На тебе четверть, Волк, полакомься.

    Волк (радуется). Спасибо!

    Красная Шапочка: И тебе четверть, Белочка, за интересную задачу.

    Белочка: Спасибо.

    Красная Шапочка: И ты, ежик, получай четверть за интересные рисунки.

    Ежик: Спасибо.

    Красная Шапочка: И ты, Сорока, угощайся за то, что дорогу нам показала.

    Сорока: Спасибо.

    Красная Шапочка: Больше не осталось.

    Воспитатель: Не грусти. Сейчас придем к Бабушке и испечем большой пирог, чтобы на всех хватило. До свидания, зверята. До бабушкиного дома уже совсем близко. А чтобы было веселее идти, споем песню.

    Динамическая пауза «Музыкальная математика»

    (Счет движений)

    Дети, напевая, идут по кругу друг за другом и выполняют соответствующие действия.

    Если ты радуешься, что друзья с тобой,

    Хлопни в ладоши трижды: один — два -три.

    Если ты радуешься, что солнце светит,

    Поверни головой дважды: один – два.

    Если ты радуешься бабочке в поле,

    Дважды подпрыгни высоко: один – два.

    Если ты радуешься дождику,

    Присядь на месте трижды: один – два – три.

    Если ты радуешься радуге в небе,

    Топни ногой дважды: один – два.

    Воспитатель: Вот и бабушкин домик. Как мы откроем двери? Посмотрите на этот необычный замок.

    Дидактическая игра «Замок»

    (Знаки: больше, меньше, равно)

    Воспитатель: Вы уже поняли, дети? Нам нужно правильно поставить знаки: «больше», «меньше», «равно», и дверь откроется.

    5  3           4  6             2  2

    Воспитатель: Добрый день, Бабушка. Мы к Вам в гости пришли. Хотим испечь Вам пирог.

    Бабушка: Очень рада видеть свою внучку и всех вас здоровыми и веселыми.

    Дидактическая игра «Месим пирог»

    (Измерение сыпучих веществ)

    Воспитатель: Чтобы замесить тесто на пирог нам нужны: молоко, мука и сахар.

    Бабушка: У меня все есть. Вот берите, пожалуйста, сколько надо.

    (Достает бутылку молока и два мешочка с мукой и сахаром)

    Обратите внимание

    Воспитатель: Муки нужно 5 стаканов, сахара – 2 стакана, а молока – 3 стакана. (Дети отмеряют все это и насыпают в миску).

    Замешиваем, отнесем на кухню – и в печь. Пирог испечется, и будем всех угощать.

    Приглашаем и вас к нам в гости.

    Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/178-konspekt-podgotovitelnay-gruppa-matematicheskoe-puteshestvie

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»

    Программное содержание:

    — Закрепить понятие цифровой ряд

    — Закрепить понятия четные и нечетные числа

    — В игровой форме повторить дни недели

    — Найти лишнее слово в рядах слов

    — Решить задачи на сложение и вычитание

    — Закрепить понятие: один – много

    Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка)

    Предварительная работа

    Подготовить раздаточный материал

    — Подготовить демонстрационный материал

    Методические приемы

    — Наглядные

    — Словесные

    — Игровые

    — Поощрения

    Демонстрационный материал

    — Картинки с изображением хищных птиц

    — Картинку с изображением дома

    — Картинки с изображением овощей и фруктов

    — Картинка с изображением деревьев (береза, дуб)

    Раздаточный материал

    — Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание

    —  Цветные карандаши

    Ход занятия

    Воспитатель

    Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике

    На занятие у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?

    Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

    Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу).

    Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

    Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Димы и Стаси, узнать как они считают), правильно, молодцы.

    Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила

    (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье), хорошо,  (спросить в индивидуальном порядке Диму, Дениса, Данилу, как они считают).

    Алина, назови пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота), Ярослав назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Влад, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?

    Ярослав, слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов:

    Важно

    Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда), узнаем у Тае правильно ли ответил Ярослав?

    (ответ ребенка правильно), а теперь задание для Дениса- один, три, круг, пять (ответ ребенка- круг), Дима согласен с ответом Дениса? (ответ ребенка – да), давайте теперь попробует Маша

    Плюс, минус, пятница, равно (Маша отвечает – пятница), Гоша, как ты считаешь, Маша верно ответила? (ответ ребенка – да), ну и последний раз Вика попробует круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь), Тая как ты считаешь Вика дала правильный ответ? А Стася как считает? (дети отвечают – да)

    Ребята, мне очень нравится , как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

    Сейчас попробуем решить задачи, вот первая

    Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

    Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

    Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

    Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)

    Сок из винограда – виноградный

    Сок из моркови – морковный

    Сок из сливы – сливовый

    Сок из брусники – брусничный

    Сок из клубники – клубничный

    Сок из клюквы – клюквенный

    Сок из свеклы – свекольный

    Сок из апельсина – апельсиновый

    Сок из лимона – лимонный

    Сок из граната – гранатовый

    (можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)

    Молодцы ребята, вы отлично работаете

    Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

    На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

    (повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)

    (ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

    Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок)

    Один огурец – много огурцов

    Одна морковь – много моркови

    Один картофель – много картофеля

    Молодцы, ребята, следующая задача

    К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего?

    (поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц)

    (ответ детей  — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)

    Совет

    Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.

    А теперь у нас будет самостоятельная работа

    Тая и Стася, помогите пожалуйста раздать цветные карандаши, а я раздам задания

    Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

    Закончили работу и проведем пальчиковую гимнастику

    В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок Постучался об порог. Вместе пальчики-друзья,

    Друг без друга им нельзя.

    А сейчас я попрошу Ярослава взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей)

    Давайте подведем итог нашего занятия:

    — Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд

    — Закрепили понятия четные и нечетные числа

    — В игровой форме повторили дни недели

    — Нашли лишнее слово в рядах слов

    — Решили все задачи на сложение и вычитание

    — Правильно определили, какие соки получаются из фруктов,   овощей и ягод

    — Верно решили логические задачи

    — Закрепили понятие: один – много

    — В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили цвета нашего рисунка

    — А также повторили пальчиковую гимнастику

    Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?

    Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

    Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их в столы.

    Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!

    Время проведения занятия  25 минут-28 минут

    Картинки для урока

    Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe-zanimatelnaya-matematika.html

    Конспекты занятии для детей

    Тема: Повторение и закрепление изученного материала.

    Цель: Закрепление знаний цифр, умения составлять числовой ряд.

    Закреплять умения считать и отсчитывать предметы до 10.

    Закреплять знания геометрических фигур.

    Продолжать формировать навыки ориентации в пространстве.

    Развивать пространственные представления, мыслительные операции, зрительное

    восприятие, самостоятельность, речь.

    Оборудование.

    Демонстрационное: дерево с листьями – заданиями, арбуз – мяч, 10 палочек, таблица «Недостающая фигура», таблица «Что нарисовано?».

    Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 10), коробочки со счетными палочками, карандаши и карточка «Недостающая фигура», осенний листочек.

    Организационный момент.

    I. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришла гостья, а как ее зовут вы узнаете, если внимательно послушаете меня.

    Ветерок устилает тропинки

    Золотыми монетами листьев.

    Пролетают и тают снежинки,

    Капли – слезки на ветках повисли…

    Поредела в облаках голубая просинь –

    Наступила на Ямале золотая…осень…

    — Ребята, кто к нам заглянул? (осень).

    — А какие приметы осени вы услышали в стихах?

    — А какие осенние месяцы вы знаете?

    — Сколько осенних месяцев?

    — Какой месяц первый?

    — Какой последний?

    — Какой месяц второй?

    — А сейчас какой месяц?

    — Какой он по счету?

    — Как назывался предыдущий?

    Молодцы!

    Обратите внимание

    II. Посмотрите на доску, здесь выросло дерево. Это не просто дерево, а дерево с заданиями.

    Посмотрите, какое оно красивое.

    — Что вы видите на дереве? (листья).

    — А что происходит с листьями осенью? (желтеют).

    — А подует осенний ветер и листья с деревьев срывает.

    А дерево не простое, значит и листья не простые. На каждом листочке осень приготовила вам задания.

    — Давайте посчитаем листочки на дереве.

    Счет от 1 до 10, от 10 до 1.

    Подул ветер и сорвал листочек.

    1. На листочке задание осени «Назови число».

    Передаем арбуз – мяч. Тот, кто поймает арбуз должен быстро назвать число больше или меньше на 1.

    — Назвать последующее число 5, 4, 9,6…

    — Назвать предыдущее число 8, 2, 3, 7…

    — Назвать соседей числа 5, 3, 4, 8…

    Молодцы!

    2. Снова ветерок подул и сорвал листочек. А осень приготовила игру «Молчанка». Играть будут те, кто правильно выложит из конвертов свой цифровой ряд от 1 до 10.

    — Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).

    — Сколько рожек у коровы? (2).

    — Сколько ушек у собаки? (2).

    — Сколько хвостов у 5 слонов? (5).

    — Сколько пальцев на двух руках? (10).

    — Сколько дней в неделе? (7).

    — Сколько огоньков у светофора? (3).

    — Сколько месяцев осенних? (3).

    Молодцы! Убрали цифры в конверты и положили на край стола.

    3. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень просит взять палочки. Открыли коробочки.

    — Отсчитайте 10 палочек и составьте 2 квадрата, большой и маленький. (маленький состоит из 2-х палочек внутри большого).

    — Отсчитайте 9 палочек, составьте 5 треугольников. Из 4-х маленьких должен получиться 1 большой.

    — Отсчитайте 6 палочек и составьте из них домик.

    — А сейчас нужно переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.

    4. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней.

    Физкультминутка «Ветер».

    Ветер дует нам в лицо. (ладошками машут в лицо)

    Закачалось деревцо. (махи вытянутыми руками)

    Ветерок все тише, тише. (руками показывают как утихает ветер, приседают)

    Деревцо все выше, выше. (поднимаются на носочки)

    Молодцы!

    5. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам необычную таблицу «Недостающая фигура». Посмотрите на таблицу. (на доске).

    — Что вы видите? (геометрические фигуры).

    — Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева на право?

    — Во втором ряду?

    — В третьем ряду?

    — А что обозначает этот знак? (?).

    — Догадайтесь, какой фигуры не хватает в третьем ряду?

    — Итак, сели правильно, спинки выровняли, взяли правильно карандаши и нарисуйте фигуру, которой не хватает на своих карточках.

    Молодцы! Убираем карточки на край стола.

    6. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам задачки на сообразительность.

    1.Ты да я, да мы с тобой.

       Сколько нас всего? (2).

    2.Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).

    Важно

    3.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).

    4.Ветер осенью летал,

       Ветер листики считал:

       Красный лист и желтый лист.

       Липы лист и клена лист.

       Хорошо ли ты считал?

       Сколько листьев сосчитал?

    5.Семь гусей пустились в путь,

       Два решили отдохнуть.

       Сколько их под облаками?

       Сосчитайте, дети, сами.

    6.Я нашла в дупле у белки

       Пять лесных орешков мелких.

       Вот еще один лежит.

       Мхом заботливо укрыт.

       Ну и белка! Вот хозяйка!

       Все орешки посчитай-ка.

    Молодцы!

    7. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам задание на внимание.

    — Что нарисовано?

    — Какие геометрические фигуры?

    — Сколько треугольников-?

    — Сколько кругов-?

    — Сколько прямоугольников-?

    — Каких геометрических фигур больше-?

    — Каких больше всего-?

    — Каких меньше всего-?

    8. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам такое задание:

       Выйди Саша и встань слева от меня.

       Настя встанет сзади меня.

       Лера встанет впереди меня.

       Артем встанет между мной и Сашей.

       Оля встанет справа от меня.

    Молодцы! Вы справились!

    III. Итог.

    А теперь сели красиво. Посмотрите на наше деревце, все листочки облетели с дерева. Значит, мы выполнили все задания нашей гостьи. А наше занятие подходит к концу.

    — Ребята, кто был у нас в гостях? (осень)

    — А что осень принесла с собой? (задания)

    — Какие задания вам понравились?

    Вы справились со всеми заданиями, и Осень оставила вам на память осенние листья.

    Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe-osen/

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи и обучению грамоте

    Задачи.

    Звуковая культура речи: учить дифференцировать звуки «р» и «рь», чётко произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом.

    Закрепить умение делить слова на слоги, определять ударение в словах, определять место нахождение звуков «р» и «рь» в словах и делать звуковой анализ слов.

    Связная речь — закреплять умение составлять рассказ-описание, развивать творчество, воображение.

    Грамматика: учить использовать в речи глаголы в сослагательном наклонении. ( Если бы я был художником )

    Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    Развивать память в игре » Мама купила в магазине…»

    Ход занятия.

    1 часть.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята, скажите, какой сегодня день недели?

    Какой этот день по счёту?

    Сколько всего дней в неделе?

    Правильно, среда, и 1 занятие мы проведём занятие

    » Развитие речи и обучение грамоте.»

    Сегодня мы с вами будем:

    1. Говорить о звуках, о том что они бывают твёрдыми и мягкими, определять их местонахождение

    2. Будем делить слова на слоги, ставить ударение в словах, составлять схемы звукового анализа слов.

    3. Составим рассказ на тему » Если бы я был художником «.

    4. Поиграем в игру на развитие внимания и памяти » Мама купила в магазине…»

    5. Проведём графический диктант — т.е. закрепим умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    Воспитатель: Вчера я была в гостях у художника и попросила его нарисовать картинку для нас, но ему позвонили и он срочно уехал в город. Я сначала огорчилась, но потом решила » Возьму ка я её в садик» — ведь вы тоже любите рисовать. Любите?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот она — незаконченная картинка. Скажите, что успел нарисовать художник? Что это? Как вы думаете, что хотел нарисовать художник?

    Дети: Домик!

    Воспитатель: Вот и сейчас, ребята, Вы будете художниками и вы дорисуете этот дом. Но дорисуем мы те части дома, в которых встречается звук «р».

    Для начала скажите, какие звуки бывают?

    Дети: Гласные, согласные.

    — Звук «р» какой звук? ( согласный)

    — Почему? ( он не поётся )

    — А согласные, какие бывают? (твёрдые и мягкие )

    Воспитатель: Ребята, назовите, какие части дома мы будем дорисовывать, но чтобы в этих словах слышался звук «р» или «рь». Назвать слово нужно чётко произнося звук «р» и определить какой он в этом слове твёрдый или мягкий.

    — Что нарисуем сначала?

    Саша: Крышу: в слове крррыша — звук «р» — твёрдый, согласный.

    Воспитатель: Молодец Саша! (получает счётную палочку)

    Кто пойдёт нарисует крышу? Иди Ирина.

    Воспитатель: Что ещё нарисуем?

    Дети: — труба — звук «р» — согласный, твёрдый.

    — дверь — звук «рь» — согласный, мягкий.

    — раму — звук «р» — согласный, твёрдый.

    — крыльцо — звук «р» — согласный, твёрдый.

    Воспитатель: А теперь подумайте: из какого материала будет сделан дом? Какой он будет? Не забывайте про звуки «р» и «рь».

    Дети: дерревянный — звук «рь» — согласный, твёрдый.

    Воспитатель: А ещё какой может быть?

    Дети: киррпичный — звук «р» — согласный, твёрдый.

    Воспитатель: Подумайте, какой краской можно покрасить дом? Используйте в ответах звуки «р» и «рь».

    Читайте также:  Пословицы и поговорки о правде

    Дети: кррасной — звук «р» — согласный, твёрдый.

    Серрой — звук «р» — согласный, твёрдый.

    Корричневой — звук «рь» — согласный, мягкий.

    (если дети называют другие краски, где нет звуков «р» и «рь» — воспитатель просит быть внимательными и поощряет тех детей, которые правильно назвали слова и даёт им счётные палочки)

    Воспитатель: Дом готов! А теперь подумаем и назовём с Вами какую мебель поставим и другие предметы необходимые в доме. Вы должны назвать слова со звуком «р» и «рь» и определить, где находится звук. (в начале слова, в середине, в конце)

    Дети: сервант — звук «р» — твёрдый, находится в середине слова.

    кровать — звук «р» — твёрдый, находится в начале слова.

    телевизор — звук «р» — твёрдый, находится в конце слова.

    картина — звук «р» — твёрдый, находится в середине слова.

    и т.д.

    Воспитатель: Подумайте, кто будет жить в доме?

    Дети: рребята — звук «р» — твёрдый, находится в начале слова.

    рродители — звук «р» — твёрдый, находится в начале слова.

    Воспитатель: назовите имена со звуками «р» и «рь» и определите местонахождение.

    Дети: Маррина, Иррина, Ррома и т.д.

    Воспитатель: Ребята, скажите — что можно нарисовать около дома (со звуком «р» и «рь»), назовите слово и определите количество слогов и на какой слог падает ударение?

    Дети: тррава — 2 слога, ударение падает на 2 слог.

    деррево — 3 слога, ударение падает на 1 слог.

    доррожка — 3 слога, ударение падает на 2 слог.

    И т.д. (даются счётные палочки).

    Воспитатель: А сейчас ребята, такое задание: нужно на доске составить схему звукового анализа слова «трава». Иди Дима.

    Дима составляет и анализирует. (в слове 5 звуков: 1 звук «т»-согласный, твёрдый, 2 звук «р»-согласный, твёрдый, 3 звук «а»-гласный, 4 звук «в»-согласный, твёрдый, 5 звук «а»-гласный.

    Аналогично слово «дорога».

    Подводится итог 1 части.

    Воспитатель: Ребята, кем вы были в 1 части занятия? (художниками). Что делали? (придумывали слова со звуками «р» и «рь», определяли их местонахождение, делили слова на слоги, определяли ударение, составляли схему звукового анализа слов).

    Определяется самый активный ребёнок (подсчитываются палочки).

    Физкультминутка.

    2 часть.

    Воспитатель: Во 2 части занятия ребята, вы должны придумать рассказ на тему «Если бы я был художником…». Вы должны составить сложный рассказ, но помните чтобы в рассказе было начало, середина и концовка.

    Выслушивается 2-3 рассказа и оцениваются самими детьми. (чем понравился? Что можно изменить? Почему?)

    Итог 2 части занятия. Поощрение детей.

    3 часть.

    Воспитатель: А сейчас ребята мы с Вами поиграем в игру на развитие памяти «Мама купила в магазине…». Ребята в 1 части занятия мы рисовали дом, в котором живут ребята и родители. Представьте, что к ним в гости едет бабушка и мама пошла в магазин за покупками. Она купила…

    (каждый ребёнок называет по одному слову — 10 слов. Затем 1 ребёнок должен назвать все слова. Выигрывает тот, кто больше назовёт названных слов)

    Воспитатель: Поощряем детей.

    Воспитатель: Ребята, помните Ксюша составила рассказ о зверях в зимнем лесу. Вот сейчас мы поиграем в игру «Угадай какой зверь спешил домой?». Для этого у каждого из вас на столе лежит лист бумаги в клетку, где нарисованы, что?

    Дети: дерево, конура, нора.

    Воспитатель: Вы знаете, что у каждого зверька своё жилище:

    — в конуре живёт?

    — в дупле?

    — в коре?

    Но в своё жилище придёт только один зверёк. А кто это? Вы должны догадаться сами, если правильно выполните графический диктант.

    Графический диктант.

    Итог 3 части.

    Итог всего занятия.

    Воспитатель: Ребята, что мы делали на занятии.

    1. Составляли словесный рассказ «Если бы мы были художниками…»

    2. Говорили о том, что звук «р»- бывает твёрдым и мягким.

    3. Делили слова на слоги, ставили ударение, составляли звуковой анализ слов.

    4. Играли в игру «Мама купила в магазине…»

    5. Писали графический диктант.

    Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe-po-razvitiyu-rechi-i-obucheniyu-gramote/

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Спасём Незнайку

    Автор публикации: Иноземцева И.А.

    Дата публикации: 2016-05-17

    Краткое описание:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 55 «Богатырь» города Белово комбинированного вида»

    «Спасём Незнайку»

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (образовательная область «Познание»)

    для детей подготовительной группы

    Составитель:

    воспитатель

    МБДОУ детский сад № 55

    города Белово

    Иноземцева И.А.

    Белово 2016

    Тема занятия: «Спасём Незнайку»(Повторение и закрепление пройденного материала).

    Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года
    Задачи:
    закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание;находить состав числа из двух меньших;умение ориентироваться на листе бумаги;умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно;умение увеличивать или уменьшать число на единицу;закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;закреплять название нашей страны, области, поселка, улицы, группы;закрепить названия дорожных знаков;развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместноМатериал:
    1.демонстрационный материал
    ; дорожные знаки; схема машины – для задания «графический диктант»; дидактический материал для решения задач; схема для задания «круговые примеры», макет и знак пешеходный переход; мяч для игры, атрибуты для героев «Почтальон Печкин», «Незнайка»; сюрпризный момент прописи для детей.
    2.раздаточный материал; листы в крупную клетку для графического диктанта, математический набор для каждого ребенка, 10 разноцветных полос разной длинны.
    Ход занятия: Вводная часть:Дети заходят в группу, здороваются и встают в круг.Раздается стук в дверь.Воспитатель: Ой ребята кто бы это мог быть?! Давайте пригласим в группу и узнаем кто там. Входите!
    Почтальон Печкин: Здравствуйте ребята, принес я вам посылку, да вот только не знаю вам ли это?
    Дети: Нам! Нам!
    Почтальон Печкин: Ну не знаю, не знаю, как – то же мне нужно убедиться что это ваша посылка, а давайте так я вам задам вопросы и если вы мне на них дадите верные ответы я отдам вам посылку.- Как называется страна в которой вы живете?- Как называется область в которой вы проживаете?- Как называется ваш поселок?- Назовите название улица и номер детского сада который вы посещаете?- А теперь самый сложный вопрос назовите номер вашей группы и ее название?Почтальон Печкин: Молодцы ребята вы верно ответили на все мои вопросы, и с радостью отдаю вам вашу посылку! И ребятки мне пора.
    Воспитатель: вы не останетесь с нами?
    Почтальон Печкин: не могу ребята, ждут меня и другие адресаты до свидания ребята.
    Основная часть:
    Воспитатель:
    интересно, что же там в посылке? Давайте открывать?
    Дети: давайте!
    Воспитатель: А тут письмо «Дорогие ребята, пишет вам Незнайка. Я заблудился в городе «Знайкино», не могу из него уехать в свой «солнечный город» потому что совсем не умею считать, плохо писать и читать, совсем не знаю знаки дорожного движения. А в городе «Знайкино» всем управляет «царица наук Математика», она обещала опустить меня из города если я выполню задания, но самому мне не справится, спасите меня, пожалуйста! Отыщите ключ от ворот города «Знайкино» с помощь подсказок которые я вам послал».
    Воспитатель: Ну что ребята спасем «Незнайку»?
    Дети: Конечно спасем!
    Воспитатель: А для этого нам нужно пройти на свои места, ребята обратите внимание на карточки, это не просто карточки  а «геометрические комбинации», присаживайтесь за тот стол на котором расположена точно такая же «геометрическая комбинация».
    Воспитатель: И первая подсказка которую нам послал «Незнайка» дорожный знак «Светофорное регулирование», а для чего он нужен?
    Дети: для регулирования движения машин на дороге.Воспитатель: Верно, но у нас то нет машины, и эту проблему нужно решить и предлагаю вам сделать это с помощью графического диктанта.1. «Графический диктант»
    И если мы его правильно выполним, то узнаем — на чем мы отправимся в путешествиеЗадание: начинаем движение от точки9 кл – влево4 кл – вниз4 кл – влево4 кл – вниз3 кл – вправо1 кл вверх3 кл – вправо1 кл – вниз5 кл – вправо1 кл – вверх3 кл – вправо1 кл – вниз3кл – вправо4 кл – вверх4 кл – влево4 кл – вверхВоспитатель: Так на каком виде транспорта мы будем путешествовать?Правильно мы отправляемся в путешествие на легковой машине.

    И второй дорожный знак –«Прочие опасности»
    «Прочие опасности»
    и нам нужно быть на этом участке нашего путешествия внимательными
    2. «Математические загадки»
    1. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов сдавала дама в багаж?2. Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят.Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (а как вы узнали? Дети отвечают: 7-2= 5)3. Пять цветочков у Наташи и ещё ей три дал Саша.Кто тут сможет посчитать? Сколько будет три и пять (дети отвечают: 3+5= 8)4. Стоит дуб. На дубе висят два больших и три маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на дубе? (ни одного)Воспитатель:
    — Молодцы! Вы были очень внимательными на этом участке пути и наше путешествие продолжается дальше!Давайте посмотрим какие еще знаки прислал нам «Незнайка»3. «Надземный переход»
    Ребята возьмите, пожалуйста, полоски разной длинны и сделайте из них лестницу выкладывая их вертикально от самой короткой до самой длинной.- Давайте посчитаем прямым счетом сколько у нас «ступенек»обратным.- Какая по счету желтая полоска от зеленой?- белая от коричневой?- Какая по счету оранжевая полоска? (опросить 7-9 детей).Воспитатель: Следующий дорожный знак «Автобусная остановка»И я предлагаю нам тоже сделать небольшую остановку и пройти для игры с мячом.Дети встают в полукруг и воспитатель каждому задает вопрос, а дети передают друг другу мяч4. Блиц – опрос
    1. Назови соседей числа 152. Назови число следующее за числом 103. Назови число предыдущее числу 174. Обратный счет от 20 до 105. Обратный счет от 10 до 06. Что длиннее неделя или месяц7. Сколько дней в недели, назови их8.Что длиннее 1 час или 60 минут9. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы10.Сколько месяцев в году11. Назови число на один больше, чем 1012. Назови число на один меньше, чем 1513.Сколько ушей у двух мышей14. Сколько хвостов у трех ослов15. Сколько времен года. Назови их16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их17. Посчитай десятками до 10018. Что длиннее 12 месяцев или год19. Какой день недели пятый20.Назови соседей понедельника21. Назови четные числа до 2022.Назови первый месяц годаВоспитатель: Молодцы! И с этим заданием тоже вы справились!
    Воспитатель: А это ребятки что за знак дорожного движения?
    Дети: зона отдыха.
    Физминутка: под веселую музыку дети танцуют, по знаку воспитателя образуя геометрические фигуры.
    Воспитатель: Ну вот ребятки мы и отдохнули, нам пора вернуться в наши «автомобили» и продолжить наше путешествие. А у нас на пути следующая опасность – дорожный знак «Круговое движение»5. «Круговые примеры»Воспитатель:— А как мы будем решать эти примеры?Дети отвечают, какой ответ получается, то с такой цифры начинаем следующий примерИ начнем мы вычислять от примера 6-2=(дети проговаривают: начинаем считать от цифры 6, записывают ответ и проводят стрелку к примеру 4+3=) и т. д4+3=7; 7- 2=5; 5+3=8; 8-6=2; 2+4=6- Посмотрите, получилось ли у нас круговое движение? Да, и мы вернулись к первому примеруВоспитатель: А что это за «палочка такая»
    Дети: Это жезл регулировщика.
    Воспитатель: Верно, посмотрите ребята куда он нам указывает?
    Дети: на пешеходный переход.
    Воспитатель: Тогда останавливаем наши машины, и проходим к пешеходному переходу, посмотрите ребята куда он нас привел? Кто-то может прочитать название?
    Дети: Читают «Знайкино».
    Воспитатель: Ура ребята мы до него добрались, но вот задача на воротах замок, а чтобы его открыть нужно задачи по «рисункам решить».
    9. «Задачи по рисункам»
    Задание:
    Составить задачу по рисунку (2-3 задачи)
    Воспитатель: Молодцы ребята! Замок открылся!
    Незнайка: Урааа!!! Вы спасли меня, спасибо вам ребята! Я так рад, что вы получили мою посылку и помогли мне покинуть город «Знайкино», ну а я к вам не с пустыми руками «Знайки» вам в подарок послали тетради, да простые, а были как я и учились считать, писать, и читать! Еще раз вам спасибо мои юные друзья, а мне пора я так соскучился по своему дому. До свидания ребята!
    Итог:Воспитатель:— понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания?
    — а какое задание вам понравилось больше всего?

    Читать полностью »

    Источник: https://docbaza.ru/naurok/vospitatelnaya_rabota/text-31863833.html

    Ссылка на основную публикацию