Конспект занятия в подготовительной группе. сказочная страна

Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок».

Коломийченко Т.В.

Воспитатель МДОУ

«Детский сад №3»

п. Ракитное

Цель: Формировать звуковую культуру речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам. Развивать воображение, желание инсценировать.

Воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.

Материал: следы зверей, атрибуты к драматизации сказки, мнемотаблицы, ёлки, магнитофон.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг.

Мы все за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать.

Посмотрите, что это?

Дети: клубочек.

Воспитатель: Как вы думаете, какой это клубочек?

Дети: волшебный.

Воспитатель: Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов.

Обратите внимание

Сначала я намотаю нитку и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Феде и так по очереди. Вот и опять клубочек дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых слов.

Ему как и мне приятно отправится в путешествие с такими хорошими детьми. А сейчас закройте глаза и повторяйте все за мной.

Ру — ру – ру всех сейчас я соберу.

Ра — ра — ра отправляться нам пора.

Ны — ны — ны нам преграды не страшны.

Повертелись, покружились и в сказке очутились.

(звучит музыка появляется Королева сказки)

Королева сказки: Здравствуйте ребята! А вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте.

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка

В скорлупе ореха девочка спала

Какая же девочка в цветке жила?

(«Дюймовочка » Г.Х.Андерсена)

2.Сейчас потолкуем о книжке другой

Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю и невод забросил

Кого-то поймал и что-то попросит

О жадной старухе рассказ наш пойдёт

А Жадность, ребята, к добру не ведёт

И кончится дело всё тем же корытом

Не новым, а старым, конечно разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)

А ты, Петя-простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…

(«Петушок – золотой гребешок» русская народная сказка)

Королева сказки: Молодцы ребята.

Воспитатель: Королева сказки, дети не только угадали сказки, они сами могут показать тебе сказку.

Воспитатель: Ой, смотрите сказочный лес.

Дети: Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то прошёл и оставил свои следы.

( Пока дети рассматривают следы, воспитатель отправляет за дерево одного ребёнка, который будет исполнять роль зайца).

Дети: Это следы зайца.

Воспитатель: Ребята, слышите?

Заяц: У меня не усы, а усищи!

У меня не зубы, а зубищи!

У меня не лапы, а лапищи!

Никого я не боюсь!

Воспитатель: Дети, вы узнали этого сказочного героя?

Дети: Это заяц — хваста.

Воспитатель: Ребята, как бы ни случилось беды. Давайте предупредим зайца (голосом мышки) тихо.

Заяц, заяц, не хвались,

Заяц, заяц, берегись!

(дети предупреждают зайца, но он не слышит и продолжает

хвастать).

Воспитатель: Не слышит нас заяц. Ребята давайте предупредим его голосом

медведя.

(заяц умолкает и убегает).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Предупредили зайца, идём дальше. Смотрите, снова следы. Как вы думаете, кому они принадлежат.

Дети: Это следы волка и лисы.

( Пока дети рассматривают следы, девочка и мальчик, уходят за деревья).

Волк: Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как дела зубастый?

Волк: Ничего идут дела,

Голова ещё цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок,

Оборвали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Сыт ли милый куманёк?

Волк: Еле ноги уволок.

Воспитатель: Ребята прогулка у нас действительно сказочная, сколько сказочных героев мы уже встретили. Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка: В тёмном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперёд (поворот)

В этой избушке есть старушка

Бабушка – Яга живёт (наклоны)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Воспитатель: Ребята, зря мы наверное с вами вспомнили о Бабе Яге. Какая- то нехорошая тишина наступила, не слышно никого. Дети посмотрите, что это за картина. Рассмотрите рисунки и сложите слова из первых букв.

Дети читают пословицу: « Без труда нет добра».

Важно

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А вот ещё какой-то не понятный круг. Ничего я не пойму. Может вы мне поможете? (Дети читают слоги по стрелкам).

Дети: « Не рыбак, а сети расставляет».

Воспитатель: Здесь была спрятана загадка. А вы догадались кто это?

Дети: Паук.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ох, устали ваши глазки давайте сделаем зарядку для глаз.

Глазки видят всё вокруг

Обведу я ими круг.

Глазками видеть всё дано-

Где окно, где кино

Обведу я ими круг

Погляжу на мир вокруг.

На пеньке лежит конверт с заданием

Воспитатель предлагает прочитать задания.

Задания

1 Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна лягушка»)

2 Отец, мать, три дочери, фея, туфелька.(«Золушка»)

3 Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

4 Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

Дети подходят к дереву, на котором развешаны мнемотаблицы.

Воспитатель: Это точно проделки Бабы Яги. Это она всех сказочных героев заколдовала и превратила в схемы.

Давайте попытаемся угадать сказки, которые заколдовала Баба Яга.

(дети рассматривают мнемотаблицы и называют сказки. Схему со сказкой «Заюшкина избушка» воспитатель снимает последней, пока дети отгадывают последнюю сказку, назначенные заранее дети (Лиса и заяц) занимают определённые места, заяц на пеньке, лиса в избушке. Дети герои надевают шапочки. Заяц начинает « плакать».

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. ( Дети подходят к зайцу)

Ребёнок: О чём заинька плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лесы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне пожить да меня же и выгнала.

Ребёнок: Лиса – хитрушка, уходи из избушки!

Лиса: Ха-ха-ха не боюсь и над вами посмеюсь!

Ребёнок: Лиса- хитрушка, уходи из избушки!

Лиса : Ха-ха-ха не боюсь и над вами посмеюсь!

Воспитатель предлагает детям сказать всем вместе громко.

Лиса: Ой боюсь, боюсь, боюсь,

Сейчас быстра соберусь!

(лиса убегает, снимает шапочку и присоединяется к детям)

Воспитатель: Молодцы ребята!

В лесу славно погуляли.

Много сказок повстречали

Зайчику смогли помочь.

Схемы Бабушки Яги тоже разгадать смогли.

Жалко с лесом расставаться,

Но пришла пора прощаться.

До свидания, лес,

Полный сказок и чудес.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вам понравилось в сказочном лесу? А что, вам запомнилось больше всего?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: Потому, что мы все вмести, дружно отвечали.

Воспитатель: Какие вы знаете пословицы о дружбе?

Дети: Дружба не гриб в лесу не найдёшь.

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Без друга в жизни туго.

Друзья познаются в беде.

Нет друга, ищи, а нашёл — береги.

Старый друг лучше новых двух.

Воспитатель: А сейчас давайте нарисуем сказки, которые вам больше всего понравились. Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок.

Продолжайте любить сказки. Успехов вам, а на память я дарю вам смайлики «Улыбку».

Список используемой литературы

1. Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа – М. Мозаика – Синтез, 2008.

2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под редакцией Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА МЕДИА ГРУПП, 2008.

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi/konspekt-nod-integrirovannogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-laquo-puteshestvie-v-stranu-skazok-raquo-1218080

Конспект НОД в подготовительной группе в области «Речевое развитие» на тему «Путешествие по сказочной стране» | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Ваганова Ольга Германовна

Организация: ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1512

Населенный пункт: г. Москва

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
  • Развивать умение детей использовать в речи эпитеты, характеризующие героев.
  • Упражнять   в подборе антонимов.
  • Учить связно излагать содержание сказки с опорой на иллюстрацию.

Развивающие:

  • Учить задавать вопросы продуктивно-поискового типа.
  • Развивать способности к импровизации и передачи образа сказочного персонажа через пластическое движение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к художественной литературе.
  • Формировать эмоциональное отношение литературным произведениям.
  • Привлекать внимание детей к оформлению книги иллюстраций.

Предварительная работа:

Чтение, обсуждение и пересказ сказок Г.Х. Андерсена, рассматривание иллюстраций, оформление выставки в книжном уголке, рисование иллюстраций к сказкам «Дюймовочка»и «Гадкий утенок», использование дидактической игры «Данетка» на занятиях по разным областям.

Материал:

Письмо от Оле-Лукойле; маршрутная карта сказочной страны;декорации по периметру музыкального зала согласно маршруту; сундук; иллюстрации к сказкам, сделанные руками детей; бумажный цветной зонт, разрезанный на части; отпечатанные задания, которые наклеены на разные формы из цветного картона.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный конверт для нас передали. Ой, здесь письмо (читает письмо):

Прошу вас о помощи милые дети,

Несчастье случилось в сказочном свете!

Волшебный мой зонт разлетелся на части,

поскольку была непогода, ненастье.

Скорей в страну сказок сейчас отправляйтесь

Чудесный мой зонтик найти постарайтесь.

И если пройдете вы все испытания,

Старательно выполните все задания,

То обязательно чудо случиться,

волшебный мой зонтик ко мне возвратиться!

Ваш   добрый сказочник Оле-Лукойе

Воспитатель показывает карту сказочной страны, которую прислал вместе с письмом Оле-Лукойе и читает название первого пункта назначения (сказочное озеро). Затем выбирает ребенка, который находит озеро (голубая ткань, разложенная на полу) и задание (в форме капли) лежащее на нем.

Воспитатель: Вот и первое задание, которое нам предстоит выполнить.

«В отражение посмотри – про что сказка расскажи».

Совет

Воспитатель выбирает троих детей, которые по очереди достают из «озера» цветную иллюстрацию к сказке и не показывая их остальным ребятам, кратко пересказывают увиденную картинку, чтобы остальные дети угадали о какой сказке, идет речь. («Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Гадкий утенок»)

Читайте также:  Пословицы и поговорки про жизнь и смерть

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились.

Воспитатель достает первую деталь зонтика(заранее спрятанную под озером) и выкладывает на полу. Затем снова показывает карту и подводит детей к следующему пункту маршрута (чудо-мостик). Предлагает ребятам встать друг за другоми читает задание, которое находит ребенок.

«Через мост пройдет лишь тот,

Кто скажет слово наоборот!»

Воспитатель говорит слово, а ребенок подбирает антоним. Дети двигаются по очереди через мостик (выложен из спортивной дорожки с дугами с обеих сторон).

(смелый,ленивый, скромный, вежливый, веселый, сильный, молчаливый, быстрый, добрый, озорной, жадный, громкий и т.д.) После выполнения задания дети снова рассаживаются на стулья. Воспитатель хвалит детей и достает еще одну деталь зонтика. Предлагает кому-нибудь из детей соединить части.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на карте нарисован какой-то сундук. Где он может находиться?

Дети указывают на место в зале. Воспитатель снимает ткань, которой был накрыт сундук и просит ребенка найти следующее задание.

«Правильно вопрос задай,

В сундучке что угадай!

А услышишь ты в ответ,

Или да, иль только нет!!»

Воспитатель: Ребята, в этомсундуке спрятаны предметы из сказок, которые вы должны угадать, правильно, задав вопрос. Задавайте по очереди и очень внимательно слушайте ответы друг друга.(в сундуке лежат горошина «Принцесса на горошине», тюльпан «Дюймовочка», резиновый утенок «Гадкий утенок»)

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим сложным заданием вы справились.Воспитатель снова достает деталь зонтика и предлагает кому-нибудь из детей соединить части.

Воспитатель показывает карту сказочной страны и называет следующий пункт маршрута. (поляна превращений). Предлагает детям встать по залу врассыпную и читает задание:

«Вокруг себя вы обернитесь

В снежную королеву все превратитесь

Заморозьте все кругом

Наколдуйте снежный ком.»

Под музыку дети импровизируют. Затем снова рассаживаются на стулья.

Воспитатель с участием детей называет очередной пункт маршрута(гора мудрости) и читает задание:

«Вот наш сказочный герой,

Расскажите он какой?»

Воспитатель поочередно показывает портреты сказочных   персонажей ипросит охарактеризовать их (снежная королева, оловянный солдатик, Дюймовочка).

После выполнения задания воспитатель снова достает деталь зонтика и предлагает ребенку соединить части.

Обратите внимание

Воспитатель объявляет, что они снова оказались на поляне превращений и читает задание:

«Вокруг себя вы обернитесь

Храбрым солдатиком все становитесь

Маршем вы пойдете бодро

И осанку держим гордо.»

Дети импровизируют под мелодию марша. Воспитатель показывает карту и называет очередной пункт маршрута(заколдованный лес):

«Подробно сказки вспоминайте

Я начну —  вы продолжайте.»

Воспитатель читает незаконченные предложения из сказок Г.Х.Андерсена:

И как только женщина поцеловала цветок, внутри что-то……………

Майский жук увидел Дюймовочку  и …………

Кай складывал из льдин целые слова, но у него никак не получалось ………………

Гадкий утенок посмотрел на свое отражение в воде   и   увидел в нем ………………

Самым любимым занятием тщеславного короля было………

Маленький мальчик показал пальцем на короля и выкрикнул……

Королева вошла в спальню, где должна была спать принцесса и велела служанке ………

После выполнения задания воспитатель достаетпоследнюю  деталь зонтика и предлагает ребенку соединить части. Зонтик оказывается собранным.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь вы уже собрали зонтик для Оле-Лукойе. Наше сказочное путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что объединяет сказки, которые нам сегодня пришлось вспомнить? (автор, Г.Х.Андерсен)

Воспитатель напоминает, что они не только читали сказки Андерсена, но и рисовали к ним иллюстрации. Воспитатель раздает рисунки, сделанные ребятами и произносит:

Сказки с вами прочитали,

к ним рисунки рисовали.

Встаньте в ряд скорее дружно,

показать сюжет вам нужно,

чтобы сразу ясно стало,

где конец, а где начало!

Воспитатель помогает детям встать так, чтобы гости могли увидеть сюжет сказок. (иллюстрации к сказкам «Дюймовочка» и «Гадкий утенок»)

Использованная литература:

1. Сказки Г.Х. Андерсена  «Дюймовочка», Гадкий утенок», «Снежная королева», «Голый король», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине»

2.  «Словесные игры в д/саду» А.К.Бондаренко, «Учите играя» Максакова А.И., Тумакова Г.А.

Источник: https://www.pdou.ru/categories/1/articles/755

Конспект комплексной НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок»

Образовательные задачи: развивать умение логически мыслить, творчески подходить к заданиям. Совершенствовать умение самостоятельно строить последовательность речевого высказывания. Закреплять знания детей о видах сказках, приемах сочинения сказок.

Развивающие задачи: развивать воображение, творческое мышление, сочинительские способности. Развивать диалогическую и монологическую речь, умение давать оценку поступкам окружающих.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к художественной литературе, творческую инициативу. Продолжать воспитывать способность к сопереживанию, проявлять доброту и искренность к окружающим, воспитывать желание оказывать помощь.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр фильма «Приключения Буратино», рисование сказочных героев, знакомство с различными видами и приемами сочинения сказок.

Материал и оборудование: «волшебная книга», иллюстрации к сказкам, заготовки к творческим заданиям, конверт, видеопроектор, ноутбук.

Воспитатель:

— Ребята, мы любите сказки? Назовите ваши любимые сказки и скажите, почему они вам нравятся.

(ответы детей)

Сегодня, я приглашаю вас в сказочную страну, но для начала скажите, как могут путешествовать сказочные герои? (ответы детей)

— Хорошо, а нам с вами попасть в Сказочную страну поможет музыка. Встанем в круг, закроем глаза и повернемся три раза вокруг себя (под музыку дети кружатся вокруг себя).

— Вот мы с вами и у ворот в сказочную страну. Странно, почему же они закрыты? Посмотрите, а здесь какое- то письмо. Интересно, от кого же оно? Посмотрите, на конверте чей- то портрет, ребята, вы узнали этого сказочного героя, догадались от кого письмо?

(ответы детей)

Сейчас мы прочтем письмо и узнаем, правы ли вы.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Буратино. Я знаю, что вы прочли обо мне сказку и даже посмотрели фильм о моих приключениях и полюбили меня и моих друзей, поэтому я хочу обратиться к вам за помощью.

В нашей Сказочной стране случилась беда! Злой Карабас заколдовал всех сказочных героев из наших любимых книг. Если вы не разрушите злые чары, все сказки на земле исчезнут. Остановите злое колдовство Карабаса. Спасите сказочных героев!»

Воспитатель:

— От кого же это письмо, ребята?

-Что сообщил нам Буратино?

— Поможем сказочным героям?

(ответы детей)

— Захватим с собою в путь смекалку, воображение, смелость и у нас все получится.

— Ребята, в Сказочную страну есть только один путь, через сказочные ворота. Ворота эти не простые, они пропускают только добрых, дружных и воспитанных детей.

А вот и первое задание. Чтобы ворота открылись нам нужно разложить картинки на две группы. В красный кармашек вы положите те картинки, на которых изображены добрые, светлые поступки. А в синий, картинки, на которых изображены поступки злые. Я раздам вам картинки, а вы подумайте, в какой кармашек их положить.

Дидактическая игра «Разложи на группы» (дети раскладывают картинки, аргументируя свой выбор).

— Молодцы ребята, мы справились с заданием – ворота открылись. Возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и войдем.

— Вот мы с вами и в Сказочной стране! Ребята, посмотрите, какая необычная книга. Это не простая книга, она поможет нам справиться с препятствиями. С ее помощью мы спасем героев сказок от злых чар.

Важно

Посмотрите, книга подсказывает нам, что нужно отправиться в сказку «Золушка» (звучит музыка из фильма «Золушка»), злой Карабас уже успел там побывать. Он украл волшебную палочку Феи – крестной, и теперь бедная Золушка не может попасть на бал.

Ребята, вы хотите помочь бедной Золушке? (ответы детей)

Мы с вами ребята находчивые, я уверена, у нас все получится. Девочки, посмотрите, у нас есть платье для Золушки, но оно не очень нарядное, зато есть много разных украшений. Я предлагаю вам стать модельерами и украсить платье так, чтобы в нем Золушка стала самой красивой на балу.

— А вы, мальчики, постарайтесь обновить эту старую карету так, чтобы она стала достойна принцессы (дети выполняют задание, используя приготовленные материалы для декорирования).

— Ребята, оказывается волшебство не всегда так уж и необходимо, стоит только проявить фантазию и самое обычное платье может превратиться в ослепительный наряд, а старая карета в самый лучший экипаж во всем королевстве.

— Заглянем в книгу и продолжим путь. Здесь написано, что нам нужно спешить в сказку «Приключения Буратино», потому что Карабас заколдовал всех героев этой сказки и они не могут больше петь и веселиться как раньше. Нам предстоит очень сложное задание – узнать героев сказки по голосу.

Дидактическая игра «Узнай по голосу» (Звучит отрывок песни одного из героев, и как только дети угадываю персонажа, его изображение появляется на экране).

— Молодцы, ребята! С этим колдовством мы справились, наши любимые герои снова веселы и предлагают вместе с ними станцевать задорный танец.

(Дети танцуют танец «Буратино», на экране отрывок из фильма «Приключения Буратино»).

— С Буратино конечно весело, но нам пора продолжить путь, еще не все герои спасены. Заглянем в книгу и узнаем, кто же еще ждет нашей помощи. Ребята, посмотрите, кому принадлежит этот головной убор? (на экране изображение красной шапочки).

(ответы детей)

— Правильно, конечно же, это знаменитая красная шапочка, а кто же написал эту сказку?

(ответы детей)

Важно

Ребята, посмотрите у нас есть картины с эпизодами из этой сказки, но они все перепутаны. Нужно внимательно на них посмотреть, вспомнить сказку и разложить их в нужной последовательности.

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

(дети раскладывают картинки и рассказывают что на них изображено).

— Ребята, посмотрите, Волк из нашей сказки больше не хочет быть злым и коварным, поможем ему исправиться. Я предлагаю вам придумать новый конец для этой сказки.

(дети придумывают новую сказку).

— Молодцы, ребята! Мы с вами помогли Красной шапочке и волку. Мы смогли разрушить все злые чары Карабаса и теперь в сказочной стране снова царит доброта. Но в нашей книге осталась еще одна страница, что же на ней? (ответы детей)

Читайте также:  Праздничная упаковка подарка своими руками

— Чтобы пройти в ворота и попасть обратно в детский сад, нам нужно найти волшебный ключ. Ребята, посмотрите на эту связку ключей и подберите подходящий к этому замку.

Дидактическая игра «Подбери ключ»

— Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились, а это значит, что мы можем открыть ворота и попасть обратно в детский сад. Давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали, каких сказочных героев спасли от чар злодея Карабаса? (ответы детей)

— ворота открываются, потому что мы совершили много добрых поступков. Возьмемся за руки, улыбнемся и пройдем через ворота.

— Вот мы с вами и детском саду. Вам понравилось наше приключение? И мне понравилось путешествовать с вами. А для того чтобы снова встретиться с жителями Сказочной страны надо почаще открывать наши любимые книги. В следующий раз мы отправимся с вами навстречу новым приключениям!

Подготовила
Ст. воспитатель МБДОУ «Детский сад №113»
Г.Чебоксары
Любова Наталия Геннадьевна

Источник: http://portal2010.com/konspekt-kompleksnoj-nod-dlya-detej-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppy/

Конспект занятия в подготовительной группе. сказочная страна — Педагог

20.10.2018

Рейтинг:  5 / 5

Путешествие в Сказочную страну

Цель: Учить детей рассуждать, раскрывая в своих рассуждениях причинно-следственные отношения

Задачи:

·        Формировать основы культуры поведения, умения вести диалог

·        Способствовать развитию воображения

·        Воспитывать у детей уважительное отношение к чужому мнению

·        Воспитывать чувство сопереживания героям сказки, умение анализировать их поступки

Оборудование:

·        Куклы: торопыжка, волшебник, сказочница;

·        сундучок;

·        иллюстрации сказок;

·        фонограмма паровозика.

Продолжительность: 30 минут.

Содержание НОД

В гости к ребятам приходит Торопыжка с приглашением от Сказочницы.

Торопыжка:  Здравствуйте ребята! Я к вам так спешил, так спешил … надеюсь, что не опоздал…

Воспитатель:А что случилось?

Торопыжка:  Я к вам не просто так пришел, я с важным поручением от Сказочницы пришел!  Она очень соскучилась по вам, и приглашает к себе в гости в Сказочную страну.

Воспитатель:Ребята, поедем в гости?

Дети:да!

Воспитатель:А как мы доберемся до Сказочной страны?

(ответы детей)

Воспитатель:А я хочу предложить вам отправиться в гости на паровозике, Паровозике из Ромашкова.

(дети садятся на паровозик, звучит фонограмма)

Станция «ВСЕЗНАЙКИ»

(встречает волшебник)

Волшебник:Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?

Дети:Мы едем в гости к Сказочнице.

Совет

Волшебник:Если вы едите в сказочную страну, значит вы очень любите сказки и знаете много сказочных героев. Знаете?

Дети:Да!

Волшебник:Сейчас я это проверю, а поможет мне в этом игра «Шаги». Тот кто сможет назвать больше всех сказочных героев, тот и поедет дальше. Готовы?

Игра «Шаги»

Волшебник:Молодцы, вы очень дружные ребята и знаете много сказочных героев. А сейчас вам пора отправляться дальше. Счастливого пути!

(дети садятся на паровозик, звучит фонограмма)

Станция «УГАДАЙ-КА»

Воспитатель:И снова препятствие у нас на пути, давайте  попробуем его пройти?  Нам с вами нужно угадать, что находится в сундучке, а поможет нам в этом игра «Угадай что опишу». Все готовы? Тогда, давайте присядем и пройдем это испытание. (в сундучке лежат фрагменты сказок, один ребенок описывает этот фрагмент сказки, а остальные должны угадать название сказки).

Воспитатель:Молодцы, угадали все сказки. А значит и с этим заданием мы справились на отлично! Занимаем свои места.

(дети садятся на паровозик, звучит фонограмма)

Станция «СКАЗОЧНАЯ»

Встречает Сказочница.

Сказочница:Здравствуйте ребята. Я очень рада вас снова видеть у себя в гостях. Надеюсь вы не сильно устали в пути? Недавно, я перечитывала свои любимые сказки и остановилась на одной очень интересной сказке, которую хотела бы прочитать вместе с вами, а называется она «Под грибом» Валентина Сутеева.

Воспитатель:Дорогая Сказочница, а мы с ребятами уже читали эту сказку. И можем сами ее тебе рассказать. Правда, ребята?

Сказочница:Очень хорошо, я послушаю, как вы умеете рассказывать сказки, а в конце я дам вам очень сложное и интересное задание. Согласны?

Дети:Да! (рассказывают сказку и расставляют иллюстрации к ней)

Обратите внимание

Сказочница:Молодцы! Сказку вы и правда, знаете очень хорошо. Но вы рассказали мне то, что написал В. Сутеев. А сможете ли вы сами придумать новый конец к этой сказке? (ответы детей)

Сказочница:Да вы настоящие сказочники! Ваши концовки оказались очень интересными и все мне понравились. Только как я теперь буду рассказывать эту сказку другим ребятам, ведь у меня нет картинок к новым концовкам сказки…

Воспитатель:Не волнуйся, дорогая Сказочница. Мы с ребятами обязательно нарисуем тебе наши новые концовки сказки и передадим их тебе с Торопыжкой.

Сказочница:  Спасибо вам большое.

Воспитатель:Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Сказочница.

(дети садятся на паровозик, звучит фонограмма)

Итог занятия:

·        Вам понравилось наше путешествие?

·        А что интересного снами случилось в дороге, где мы были? Что делали?

·        Какую сказку рассказывали? Кто ее автор? О чем эта сказка?  

You have no rights to post comments

Источник:

Конспект комплексной НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок»

Образовательные задачи: развивать умение логически мыслить, творчески подходить к заданиям. Совершенствовать умение самостоятельно строить последовательность речевого высказывания. Закреплять знания детей о видах сказках, приемах сочинения сказок.

Развивающие задачи: развивать воображение, творческое мышление, сочинительские способности. Развивать диалогическую и монологическую речь, умение давать оценку поступкам окружающих.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к художественной литературе, творческую инициативу. Продолжать воспитывать способность к сопереживанию, проявлять доброту и искренность к окружающим, воспитывать желание оказывать помощь.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр фильма «Приключения Буратино», рисование сказочных героев, знакомство с различными видами и приемами сочинения сказок.

Материал и оборудование: «волшебная книга», иллюстрации к сказкам, заготовки к творческим заданиям, конверт, видеопроектор, ноутбук.

Воспитатель:

— Ребята, мы любите сказки? Назовите ваши любимые сказки и скажите, почему они вам нравятся.

(ответы детей)

Сегодня, я приглашаю вас в сказочную страну, но для начала скажите, как могут путешествовать сказочные герои? (ответы детей)

— Хорошо, а нам с вами попасть в Сказочную страну поможет музыка. Встанем в круг, закроем глаза и повернемся три раза вокруг себя (под музыку дети кружатся вокруг себя).

— Вот мы с вами и у ворот в сказочную страну. Странно, почему же они закрыты? Посмотрите, а здесь какое- то письмо. Интересно, от кого же оно? Посмотрите, на конверте чей- то портрет, ребята, вы узнали этого сказочного героя, догадались от кого письмо?

(ответы детей)

Сейчас мы прочтем письмо и узнаем, правы ли вы.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Буратино. Я знаю, что вы прочли обо мне сказку и даже посмотрели фильм о моих приключениях и полюбили меня и моих друзей, поэтому я хочу обратиться к вам за помощью.

В нашей Сказочной стране случилась беда! Злой Карабас заколдовал всех сказочных героев из наших любимых книг. Если вы не разрушите злые чары, все сказки на земле исчезнут. Остановите злое колдовство Карабаса. Спасите сказочных героев!»

Воспитатель:

— От кого же это письмо, ребята?

-Что сообщил нам Буратино?

— Поможем сказочным героям?

(ответы детей)

— Захватим с собою в путь смекалку, воображение, смелость и у нас все получится.

— Ребята, в Сказочную страну есть только один путь, через сказочные ворота. Ворота эти не простые, они пропускают только добрых, дружных и воспитанных детей.

А вот и первое задание. Чтобы ворота открылись нам нужно разложить картинки на две группы. В красный кармашек вы положите те картинки, на которых изображены добрые, светлые поступки. А в синий, картинки, на которых изображены поступки злые. Я раздам вам картинки, а вы подумайте, в какой кармашек их положить.

Дидактическая игра «Разложи на группы» (дети раскладывают картинки, аргументируя свой выбор).

— Молодцы ребята, мы справились с заданием – ворота открылись. Возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и войдем.

— Вот мы с вами и в Сказочной стране! Ребята, посмотрите, какая необычная книга. Это не простая книга, она поможет нам справиться с препятствиями. С ее помощью мы спасем героев сказок от злых чар.

Посмотрите, книга подсказывает нам, что нужно отправиться в сказку «Золушка» (звучит музыка из фильма «Золушка»), злой Карабас уже успел там побывать. Он украл волшебную палочку Феи – крестной, и теперь бедная Золушка не может попасть на бал.

Ребята, вы хотите помочь бедной Золушке? (ответы детей)

Мы с вами ребята находчивые, я уверена, у нас все получится. Девочки, посмотрите, у нас есть платье для Золушки, но оно не очень нарядное, зато есть много разных украшений. Я предлагаю вам стать модельерами и украсить платье так, чтобы в нем Золушка стала самой красивой на балу.

— А вы, мальчики, постарайтесь обновить эту старую карету так, чтобы она стала достойна принцессы (дети выполняют задание, используя приготовленные материалы для декорирования).

— Ребята, оказывается волшебство не всегда так уж и необходимо, стоит только проявить фантазию и самое обычное платье может превратиться в ослепительный наряд, а старая карета в самый лучший экипаж во всем королевстве.

— Заглянем в книгу и продолжим путь. Здесь написано, что нам нужно спешить в сказку «Приключения Буратино», потому что Карабас заколдовал всех героев этой сказки и они не могут больше петь и веселиться как раньше. Нам предстоит очень сложное задание – узнать героев сказки по голосу.

Дидактическая игра «Узнай по голосу» (Звучит отрывок песни одного из героев, и как только дети угадываю персонажа, его изображение появляется на экране).

— Молодцы, ребята! С этим колдовством мы справились, наши любимые герои снова веселы и предлагают вместе с ними станцевать задорный танец.

(Дети танцуют танец «Буратино», на экране отрывок из фильма «Приключения Буратино»).

— С Буратино конечно весело, но нам пора продолжить путь, еще не все герои спасены. Заглянем в книгу и узнаем, кто же еще ждет нашей помощи. Ребята, посмотрите, кому принадлежит этот головной убор? (на экране изображение красной шапочки).

Читайте также:  Бианки «фомка-разбойник» читать

(ответы детей)

— Правильно, конечно же, это знаменитая красная шапочка, а кто же написал эту сказку?

(ответы детей)

Важно

Ребята, посмотрите у нас есть картины с эпизодами из этой сказки, но они все перепутаны. Нужно внимательно на них посмотреть, вспомнить сказку и разложить их в нужной последовательности.

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

(дети раскладывают картинки и рассказывают что на них изображено).

— Ребята, посмотрите, Волк из нашей сказки больше не хочет быть злым и коварным, поможем ему исправиться. Я предлагаю вам придумать новый конец для этой сказки.

(дети придумывают новую сказку).

— Молодцы, ребята! Мы с вами помогли Красной шапочке и волку. Мы смогли разрушить все злые чары Карабаса и теперь в сказочной стране снова царит доброта. Но в нашей книге осталась еще одна страница, что же на ней? (ответы детей)

— Чтобы пройти в ворота и попасть обратно в детский сад, нам нужно найти волшебный ключ. Ребята, посмотрите на эту связку ключей и подберите подходящий к этому замку.

Дидактическая игра «Подбери ключ»

— Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились, а это значит, что мы можем открыть ворота и попасть обратно в детский сад. Давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали, каких сказочных героев спасли от чар злодея Карабаса? (ответы детей)

— ворота открываются, потому что мы совершили много добрых поступков. Возьмемся за руки, улыбнемся и пройдем через ворота.

— Вот мы с вами и детском саду. Вам понравилось наше приключение? И мне понравилось путешествовать с вами. А для того чтобы снова встретиться с жителями Сказочной страны надо почаще открывать наши любимые книги. В следующий раз мы отправимся с вами навстречу новым приключениям!

ПодготовилаСт. воспитатель МБДОУ «Детский сад №113»Г.Чебоксары

Любова Наталия Геннадьевна

Источник:

Конспект НОД в подготовительной группе в области «Речевое развитие» на тему «Путешествие по сказочной стране» | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Источник: http://pedagogtop.ru/drugoe/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-skazochnaya-strana.html

Занятие «Путешествие по сказкам»

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать, активизировать в речи детей антонимы-прилагательные.

Закреплять умение составлять цепочку-рассказ. Придумывать слова-рифмы. Продолжать учить детей составлять загадку с помощью опорной модели, сочинять сказку методом «каталога», в которой присутствует два героя положительный и отрицательный, имеющие свои цели.

Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Материалы и оборудование: Голубые ленты, макеты деревьев, палочка, ложка, сундучок с шариком и предметными картинками (роза, велосипед, мороженое), игрушка-лягушка, фланелеграф, модель для составления загадки, цветок, книга со сказками, аудиозапись, макет сказочной поляны.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Придумай рифму, «Сочини сказку»

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Дети: Здравствуйте.

— Добрый день! — тебе сказали

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель. А сейчас я приглашаю Вас, отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка- это волшебный мир.

Сказка – это чудо

Сказка – это занимательный рассказ, приключения

Воспитатель: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения.

Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.

А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: в мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

Воспитатель. Ребята, у меня есть волшебные голубые ленты, которые превратятся в облака и перенесут нас в сказочную страну.Путешествовать в страну сказок, я возьму с собой того, кто назовёт мне сказку в названии которых есть число.

Дети:

— Три медведя

-Три толстяка

— Волк и семеро козлят

— Белоснежка и семь гномов

— Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

— Три поросёнка

— Два жадных медвежонка

— Двенадцать месяцев

(звучит песня «Облака белогривые лошадки» делаю облака из лент, держу ленты в середине, дети берутся за края лент «карусель», идут по кругу.)

Воспитатель. Ребята лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит. А как вы думаете в волшебном лесу какие звери живут?

Ответы детей: медведь, заяц, лиса, волк.

Воспитатель. Загадаю вам загадку

На овчарку он похож, что не зуб — то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

— Какой в сказках бывает волк?

Ответы детей: злой, зубастый

Назовите сказки в которых волк является главным героем?

— Лисичка- сестричка и серый волк

— Иван царевич и серый волк

— Волк и семеро козлят

— Колобок

— Теремок

— Рукавичка

— Красная шапочка

Воспитатель. Мы с вами знаем, что сказочные герои в том числе и волк, обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру, которая называется наоборот. Для игры мы возьмём волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый злой

Трудолюбивый ленивый

Вежливый грубый

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Щедрый – скупой

Молодцы ребята, много слов разных знаете

— Посмотрите, на полянку мы попали. Что это за дерево перед нами? Из какой оно сказки?

Ответы детей: Гуси – лебеди

Около яблоньки ложка лежит. Давайте подумаем и составим цепочку- рассказ, про яблоньку и ложку. Я начну, а вы мне помогайте.

— В саду стояла яблонька, на которой

Дети: Висели вкусные и спелые яблочки

— яблочки были спелые и поэтому сами

Дети: Сами падали на землю

— так, как яблочки падали, бабушка

Дети: Бабушка их собирала

— собрав яблоки, чтобы они не испортились бабушка

Дети Варили вкусное варенье

— варенье было вкусное, поэтому

Дети: Внуки ели его прямо ложками

Воспитатель. Молодцы ребята хороший рассказ составили.

А, что там ещё под яблонькой стоит?

Под яблонькой чудесный сундучок

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

(сундучок открывается из него вылетает шарик с комариками)

Из какой сказки этот шарик?

Ответы детей: сказка «Тараканище»

Воспитатель. А кто написал эту сказку?

Ответы детей: Корней Иванович Чуковский

Воспитатель. Что-то ещё лежит в нашем сундучке. А тут предметные картинки. Давайте рассмотрим их. (роза, велосипед, мороженое) в какой сказке встречается роза?

Ответы детей: три розы, снежная королева.

Воспитатель. В какой сказке встречается велосипед?

Ответы детей: Тараканище

Воспитатель… В какой сказке встречается мороженое?

Ответы детей: старик- Хоттабыч

Воспитатель. Я вам предлагаю игру, которая называется «хорошо-плохо»

В каждой картинке вы должны найти хорошее и плохое.

(в розе хорошо то, что она красивая, а плохо то, что у неё шипы и можно уколоть руку)

(Морожено вкусное, а плохо то, что можно заболеть)

(в велосипеде хорошо то, что на нём можно кататься, плохо то, что можно упасть) Молодцы ребята.

Воспитатель. Подождите, не спешите, наклонитесь, что – то там в траве блестит. Кто это ребята?

Ответы детей: царевна-лягушка

Воспитатель. Почему-то лягушка загрустила? Давайте придумаем слова-рифмы к слову лягушка и развеселим её

Ответы детей: лягушка-хлопушка, лягушка-подушка, лягушка-хохотушка, лягушка-попрыгушка, лягушка-толстушка

Воспитатель. Молодцы ребята. Наша царевна-лягушка всё равно грустная. Давайте составим загадку про царевну-лягушку с помощью модели.

Что делает?

Кто или что делает так же?

Прыгает

Мяч

Ныряет

Утка

Плавает

Лодочка

Что прыгает так же, как лягушка — мяч.

Кто ныряет так же, как лягушка — утка.

Что плавает так же, как лягушка — лодочка.

Загадка: прыгает, но не мяч, ныряет, но не утка, плавает как лодочка?

Воспитатель. Молодцы ребята, хорошую загадку составили. Но, царевна-лягушка всё равно грустная. Чтобы развеселить её давайте сочиним сказку. Сочинять сказку мы с вами будем как настоящие сказочники.

(одеваем колпачки). Поможет нам в сочинении сказки, вот эта книга. Я буду задавать вопрос, а ответ вы будете находить, указав слово на открытой страничке выбранного текста.

Берём умную ромашку и отрываем лепесток.

Вопросы:

Жил-был кто?

Какое добро умел делать?

Встретил кого злого?

Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

Был у нашего героя друг.

Что стало со злым героем?

Что стали делать?

Воспитатель. Молодцы ребята хорошую сказку составили. Посмотрите, лягушка улыбнулась, значит ей понравилась наша сказка. Но у лягушки еще одна проблема, она хотела на память о вашей встрече подарить вам рисунки, но у нее они не получились, а вышли только кляксы. Ребята, давайте поможем ей, превратим кляксы в рисунки.

Дети дорисовывают кляксы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие хорошие получились у вас рисунки, лягушке они очень понравились, лягушка оставляет нам на память о нашей встрече.

Наше путешествие подошло к концу. Что вам особенно запомнилось? Теперь вы знаете, что есть чудесная страна сказок. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
 

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/puteshestvie_po_skazkam_102437.html

Ссылка на основную публикацию