Конспект занятия в средней группе на тему: одежда

Конспект проведения образовательной деятельности в средней группе на тему «Одежда»

Автор: Алымова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида  № 334», г.о.

Самара
Описание материала: Предлагаю вам конспект проведения образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Одежда». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.

  Конспект  с приоритетной  областью «Коммуникация».

Конспект  проведения образовательной деятельности в средней группе на тему: «Одежда»

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде.  
Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 2. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память. 3. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций. 4. Развивать связную речь. 5. Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами. 6. Закреплять умение правильно держать карандаш. 7. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).

Материал и оборудование: мяч, мольберт, картинки с изображением одежды, бумажные выкройки платьев, бумажные выкройки — пазлы одежды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание одежды, беседа о предназначении одежды и ее различие по сезонам года, чтение художественной: «Сказка про то, как одежда обиделась», « Как рубашка в поле выросла», «Я одеться сам могу…», отгадывание загадок на тему «Одежда и обувь», рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых по сезонам года, дидактическая игра «Отгадай одежду по описанию».

Формы организации детской деятельности

1) Коммуникативная деятельность – речевая дидактическая игра «Поймай вопрос — верни ответ», « Беседа об одежде, ее деталях». 2) Познавательно-исследовательская  деятельность – дидактическая игра « Кручу верчу, запутать хочу». 3) Двигательная деятельность – подвижная игра на внимание «Кто самый внимательный?». 4) Продуктивная  деятельность– изготовления продуктов детского творчества «Раскрась одежду».

Проведение образовательной деятельности

Дети играют. Вдруг, около детей и воспитателя катится мяч (воспитатель берет его в руки).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам мячик прикатился. А, вы, любите играть в мяч? А какие игры с мячом вы знаете?
Воспитатель: Молодцы, много игр знаете. И выбивала, и футбол, и съедобное — несъедобное… Я тоже знаю одну очень интересную игру. Она называется «Поймай вопрос – верни ответ». Ну, что, вы хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры: я буду по очереди бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос и вернуть мне мяч. Начинаем.

Вопросы к детям:

— Как называют одежду, которую надевают на праздник? Воспитатель дает правильный полный ответ на вопрос. Одежду, которую надевают на праздник, называют праздничной. Где продают одежду? — Как называют одежду, которую мы носим летом? Правильно, летняя. — Какого цвета кофта у Риты? — Что мы надеваем зимой? — Без какого головного убора летом нам не обойтись? — Что люди надевают на пляж? — Кто шьет одежду? — Какую одежду мы надеваем зимой? — Что мы надеваем, когда ложимся спать? — Какие предметы нужны, чтобы сшить одежду? Правильно, ткань, нитки, ножницы, иголка. — Как называется одежда и обувь, в которой можно ходить в дождливую погоду? — Из чего шьют одежду?

Воспитатель в процессе игры добивается от детей полного развернутого ответа.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы. Предлагаю вам присесть на ковер. Ребята, посмотрите на доску. Скажите, пожалуйста, что вы на ней видите?
Воспитатель: Правильно, картинки, на которых изображена одежда. А теперь давайте обратим внимание, на каждую картинку в отдельности.
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение видов одежды.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке?
Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно? Молодцы, конечно, оно теплое, зимнее. А что есть у пальто? Посмотрите внимательно на картинку. Молодцы, правильно, у пальто есть воротник, рукава, карманы, пуговицы…
Воспитатель: Ребята, а это что такое? Правильно, платье. А какого оно цвета?
Воспитатель: Какие, вы, молодцы. А скажите мне, что это такое?
Воспитатель: Молодцы, конечно же, это шарф. А для чего нужен шарф? Ну, какие же у меня умные детки. Правильно, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее…

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие названия одежды вы еще знаете? Конечно, одежды много. Можно назвать: шубу, шапку, куртку, брюки, юбку, пижаму, носки, майку, кофту.

Воспитатель: Ребята, а хотите еще поиграть? Я очень рада. Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Чур, не подглядывать.
Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят поочереди ему помочь.
Воспитатель: Умницы, как хорошо вы справились с этим непростым заданием. А теперь, предлагаю, снова встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?». Дети образуют полукруг в игровой зоне. Воспитатель становиться в центр и объясняет правила игры.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды — ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор — ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.

Воспитатель перечисляет названия одежды, обуви и головных уборов.

Воспитатель:  кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер,  шляпа, валенки, юбка, бандана, платье…

Воспитатель: Какие, вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать. Воспитатель берет с полки 3 конверта.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла вам рассказать, утром к нам приходил почтальон и принес конверты. Давайте посмотрим, что в них? Ух, ты, там задания для нас с вами. Давайте посмотрим и постараемся его выполнить.

Хорошо? В конвертах детали одежды, из которых нужно собрать картинки. У первой команды получится одежда, которую мы носим зимой (пальто). У второй одежда, которая нам необходима летом (платье).

А у третей команды одежда, которая нам пригодится весной и осенью (плащ).

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Справились с таким непростым заданием. Ой, ребята, а там еще что-то в конверте. Посмотрите, там платья, пальто и плащи, которые мы сейчас с вами собирали. У команды, которая собирала пальто, выкройки пальто. У команды, которая собирала платья, выкройки платьев. У  команды, которая собирала плащ, выкройки плащей. Вот только они,  почему то все белые. Ребята, давайте посмотрим друг на друга, разве у нас белая, одноцветная одежда? Нет, конечно, нет.  Наша одежда яркая, разноцветная. Давайте мы с вами пройдем за столы и раскрасим эти выкройки в яркие цвета. На столах у нас карандаши, восковые мелки и фломастеры. Не забываем, что нужно правильно держать карандаш в руке.
Дети садятся за столы и приступают к заданию.

Воспитатель: И мне тоже досталась выкройка. Как я люблю разукрашивать. Сейчас  я  нарисую яркое платье. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вот  мы с вами разукрашиваем плащ, пальто и платье, всё это одежда. А чем она различается? Правильно, она различается тем, что мы надеваем все это в разные сезоны года. Пальто зимой, плащ весной и осенью, а платье летом.


Молодцы ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились.
Конспект НООД по области «Познание» в средней группе «Поможем друзьям» Конспект занятия по ПДД. Средняя группа Конспект занятия в средней группе по развитию речи с элементами творчества План-конспект занятия для средней группы детского сада.

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/alimova-marina/konspekt-provedenija-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-srednei-grupe-na-temu-odezhda.html

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Послушайте загадку и угадайте, о чём мы будем с вами сегодня говорить.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Дети: О вещах.

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом — одежда. Сегодня мы будем с вами говорить об одежде. Давным-давно люди не умели делать одежду. А использовали звериные шкуры. Прошло много лет, прежде чем человек научился делать красивую одежду. Нужна ли одежда человеку?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, нужна, а для чего?

Дети: Для того, чтобы нам было не холодно, чтобы мы были красивыми.

Воспитатель:  Ребята, одежду носят все люди, бывает женская одежда, которую носят женщины,  бывает мужская, та которую носят мужчины, а бывает детская одежда та,  которую носят дети.

Ещё одежда бывает по временам года: зимняя, весенняя, летняя, осенняя.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Как называется одежда, которую мы одеваем осенью?

Дети: Осенняя.

Воспитатель: Правильно. А как называется одежда, которую мы носим зимой? Весной?

Дети: Зимняя. Весенняя. Летняя.

Обратите внимание

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Противоположности» Я буду называть вам слова,  а вы называйте противоположные.

Надевать – снимать, гладить — мять, пачкать – стирать,  чистая – грязная, новая – старая, завязать – развязать, застегнуть – расстегнуть.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились, а теперь давайте разомнёмся.

(Физкультминутка) 

 Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

Воспитатель:  Хорошо отдохнули, а теперь следующая игра: «Один – Несколько»

Я буду называть вам предметы верхней одежды, а вы будите называть их во множественном числе. Например: юбка — юбки.

Воспитатель: Куртка, шапка, кофта, рубашка, варежка, носок, шарф, плащ, костюм,

Дети: Куртки, шапки, кофты, рубашки, варежки, носки, шарфы, плащи, костюмы.

Воспитатель: Молодцы ребята , а теперь расскажите, какая верхняя одежда на вас надета.(спросить нескольких детей, желательно девочку и мальчика)

Воспитатель:  Какая верхняя одежда надета на тебе Сонечка?

Соня: Юбка, кофта, колготы.

Воспитатель: Какая верхняя одежда надета на тебе Настя?

Настя: Платье и колготки.

Воспитатель: Какая верхняя одежда надета на тебе Слава?

Слава: Брюки, кофта, носки.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Подведение итогов.

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/uchebnye-materialy/konspekt-zanyatiya-po-okruzhayushhemu-miru-v-srednej-gruppe-na-temu-odezhda/

Конспект логопедического занятия по теме “Одежда” в старшей группе детского сада

Тема «Одежда» часто встречается в содержании занятий по развитию речи для дошкольников. Данный конспект логопедического занятия по теме “Одежда” может быть использован в старшей группе для фронтального урока или индивидуальных бесед.

Читайте также:  День защиты детей в детском саду. сценарий для старшей группы

Задачи

Занятие позволяет решить следующие образовательные задачи:

  1. Обогащение словаря по теме Одежда.
  2. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картинок.
  3. Тренировка умения придумывать загадки-описания.
  4. Автоматизация шипящих, а также сонорных звуки в речи.
  5. Формирование основ совместной учебно-игровой деятельности воспитанников.
  6. Развитие произвольного внимания и других познавательных процессов.

Методические приемы

  • Чередование фронтальной и индивидуальной работы
  • Проведение речевых игр с наглядным материалом разного типа
  • Использование загадок, сюрпризных моментов
  • Составление рассказа-описания по образцу
  • Применение мнемотаблиц

Материал

  • большая иллюстрация к стихотворению Маршака «Вот какой рассеянный» (с изображением главного героя в нелепой одежде);
  • серия картинок «Как растет хлопок»;
  • сюжетная картина «Откуда взялась рубашка»;
  • набор предметных картинок «Одежда»;
  • несколько комплектов игры «Рабочая одежда»;
  • мяч;
  • сковородка.

Ход занятия

Введение

Педагог просит детей занять свои места. Звучит веселая музыка. Воспитатель говорит: «Похоже, что сегодня к нам пришел необычный гость. Посмотрите, пожалуйста, что он оставил в раздевалке (достает сковородку)! Как вы думаете, кто заглянул к нам сегодня?». Дети предлагают свои варианты (повар, Масленица, Колобок).

Воспитатель показывает им иллюстрацию к стихотворению Маршака «Вот такой рассеянный» и читает стихотворение. Затем она спрашивает: «Чем же оказалась сковородка для Рассеянного? Правильно, головным убором. Конечно, он надел ее на голову вместо шляпы по ошибке. Давайте исправим его оплошность, вспомним все, что можно надевать на голову в разные сезоны».

Игра «У меня на голове»

Дети передают друг другу мяч и называют головные уборы, приговаривая: «У меня на голове…». Все отвечают по очереди. Победителем становится тот, кто вспомнит нужное название последним.

Тема головные уборы уже встречалась в программе курса по развитию речи в старшей группе, поэтому на этом занятии материал закрепляется.

Игра «Отгадай, что меня на голове»

Педагог говорит: «Вы вспомнили и назвали много разных головных уборов, а теперь мы попробуем отгадать тот, который каждый из вас увидит на картинке».

Затем она раскладывает предметные карточки с головными уборами перед собой, вызывает каждого ребенка, просит выбрать одну из иллюстраций, но не называть ее. Ребенку предлагается рассказать о загаданном предмете.

Другие дети должны угадать тот элемент гардероба, о котором идет речь.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть самим, но сделать гимнастику для язычка по сказке “У бабушки с дедушкой”



Беседа по картине «Откуда берется рубашка»

Педагог показывает картину, дети рассматривают иллюстрацию.

Затем воспитатель спрашивает: «Скажите, люди каких профессий делают одежду?». Дети перечисляют специальности: ткачиха, швея, модельер, закройщица. О каждой из них воспитатель уточняет:

  • Что делает этот работник?
  • Зачем он это делает?
  • Где его рабочее место?
  • Какие инструменты помогают ему трудиться?

«Почему на картинке есть люди, которые собирают что-то в поле? Разве одежда растет в поле?». Дети отвечают, педагог дополняет рассказ о хлопке (с демонстрацией хлопковой коробочки, а также хлопчатобумажной ткани).

Составление рассказа картинкам

Педагог берет по одной картинке из серии для логопедического занятия по теме Одежда. Затем обсуждает с группой, то, что на ней нарисовано. Дети дополняют рассказ. Все картинки выкладываются по порядку. Затем они перемешиваются и воспитатель предлагает кому-нибудь разложить их снова, повторяя рассказ полностью.

Игра «Шьем одежду мишке»

Все садятся в круг. Воспитатель предлагает всем передавать друг другу лоскуток хлопковой ткани, называя одежду, которую могли бы сшить из него игрушечному медвежонку.

Заучивание и повторение скороговорок

Педагог просит вспомнить скороговорки про одежду. Предлагает несколько для заучивания. Например:

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон – Как в капюшоне он смешон!

Физминутка

Проводится за столом.

  • Хлопок дружно собирали, (активно двигаем руками, «собираем» коробочки)
  • Ткань мы из него соткали, (двумя руками двигаем вперед-назад, имитируем работу ткацкого станка)
  • Раскроили. («режем» ножницами)
  • Будем шить, («строчим» на машинке)
  • Чтоб в обновках всем ходить! (руки на талию, слегка поворачиваемся в стороны)

К любому логопедическому занятию в старшей и подготовительной группе имеет смысл подбирать подходящие по смыслу стихи для физкультурной паузы.

Знакомство с мнемо-таблицей

Воспитатель: «Сейчас мы с вами будем играть в загадки. Вот таблица-подсказка, она нам поможет. Давайте внимательно посмотрим на те небольшие рисунки, которые есть на ней. Если я хочу рассказать вот об этой зимней шапке, то таблица не даст мне ничего забыть!»

Педагог составляет краткое описание о зимней шапке, опираясь на пиктограммы. (Это надевают на голову, это головной убор — Его носят все — Мы надеваем такой головной убор в холодное время года — Он связан из шерсти, он теплый — Эта вещь разноцветная, с полосками). Затем воспитатель предлагает поиграть с картинками и таблицей.

Игра «Опиши-отгадай»

Педагог раскладывает картинки с изображениями предметов одежды. Дети (по очереди) подходят к столу, каждый из них открывает одну картинку, описывает изображение, но не называет его. Остальные отгадывают то, о чем ведущий увидел.

Игра «Одежда для работы»

Воспитатель рассказывает группе о том, что люди разных профессий на работе одеваются особым образом.

Затем она просит всех разделиться на подгруппы, раздает каждой из них одну карточку с изображением атрибутов профессии, а также полный набор картинок-изображений разных предметов одежды. Каждая группа отбирает нужные карточки из набора.

В конце игры педагог показывает всем отобранные предметы одежды для каждой специальности, все обсуждают правильность подбора карточек.

Минутка поэзии

Воспитатель: «Мы с вами поговорили о той одежде, которую носят люди на работе. А какая одежда нужна тому, кто целый день стоит на улице зимой? А если это не человек, а снежная баба? Ее нужно одевать?» Дети отвечают, а затем педагог читает стихотворение С.Черного «Снежная баба» и просит ответить на вопросы:

  • Почему мальчик решил вынести снежной бабе одежду?
  • Что он выбрал для нее?
  • Как он оделся сам, чтобы выйти на улицу?
  • Что будет утром?
  • Что вы сказали бы мальчику, если бы снежной бабой были вы?

Игра «Собираемся на прогулку»

Вся группа рассаживается по кругу. Дети передают друг другу мяч, называя предметы зимней одежды, зимнюю обувь, головные уборы.

Занятие заканчивается. Педагог благодарит всех за ответы, еще раз напоминает тему прошедшего занятия, предлагает задание на дом (нарисовать себя или кого-то другого в любимой одежде).

Данный конспект занятия может быть полезен для логопедов, а также педагогов, занимающихся развитием речи детей в старшей группе детского сада. Часть упражнений может пригодится родителям, дети которых посещают логопедическую группу.

Источник: https://orechi.ru/logopedam/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-na-temu-odezhda

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме «Одежда и обувь»

Цель проекта: — у ребенка должен быть сформирован познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов; — ответственно относиться к своим вещам; — учить различать по сезонности, месту применения, принадлежности; — учить ухаживать за своими вещами гардероба и обуви, -расширять словарный запас ребенка по теме «Одежда и обувь»

Итоговое мероприятие: 09.10.2015

Понедельник (05.10.2015)

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1.Занятие по физической культуре (физкультурный зал) По плану преподавателя по физической культуре.

НОД №2. Художественное творчество. Аппликация «Украшение одежды для куклы»

Программное содержание: 1.С детьми научиться вырезать из квадрата круг, выкладывать на бумаге готовые фигуры. 2. Учить детей аккуратно наклеивать, вырезать ножницами по кривой. 3. Аккуратно и бережно относиться к материалам труда, чтобы использовать их на дальнейших занятиях. Материал: Цветная основа в форме платья; готовые квадраты; клей; кисть клеевая; подставки для кисточек; клеёнка; салфетка. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. (Комплекс №3 физкультурный зал) Когда ребенок умывается напомнить ему, чтобы тщательно мыл руки. Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его. Прогулка: картотека прогулок (прогулка №1)

Вечер: Гимнастика после сна «Бодрящая»

Цель: поднять детям настроение и мышечный тонус. Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: научить детей ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, честно судить других ребят. Вызывать у детей радость. Прогулка: картотека прогулок №1. Дидактическая игра «Что за предмет?» Цель: Научить детей правильно называть предмет и рассказать о нём, из чего он сделан, рассказать для чего применяют, кто чаще всего им пользуется.

Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку» Цель: научиться с детьми выбирать одежду по сезонам, научить правильно, называть из каких частей состоит одежда, что за понятие «одежда», «обувь», заботливо относится к окружающим. Оборудование: куклы, одежда для всех времен года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Детям нужно помочь подобрать нужный инвентарь, атрибуты для игр, стараться, чтобы они сами организовывали подвижные игры. Напомнить правила безопасности, которые нужно соблюдать на игровой площадке и чтобы дети их соблюдали.

Содержание работы с семьей:
Консультация «Домашняя библиотека» Цели: актуализировать и дополнить представления родителей о важности чтения детям. Предложить подборку литературы об одежде, обуви.

Познакомить родителей с приемами организации обсуждения литературных произведений, сочетания чтения с другими методами обучения и воспитания (организация наблюдений, экспериментирования, рисование) напоминать родителям, что это очень важно читать детям.

Предложить вместе найти литературу об одежде, обуви.

Вторник (06.10.2015):

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1.Познание (формирование целостной картины мира) «Называние и описание одежды» Программное содержание: Дети должны сами описывать демисезонную одежду; для чего эта одежда им нужна, закреплять понятие «одежда»; развивать речь и внимание.

НОД №2.Музыка. По плану учителя по музыке.

Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» .

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. (Комплекс №3 физкультурный зал) Полив комнатных растений. Цель – учить детей тому, чтобы, когда они поливают растения, смотреть на сигнальные рисунки, в которых написано, сколько нужно воды каждому растению. Учить аккуратно, поливать растения. Картотека прогулок прогулка№2. Чтение стихотворений об осени: Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет голый лес. (Н.Некрасов) Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена! Ветер листья с веток Разогнал по свету… (И.Токмакова)

Вечер: Гимнастика после сна «Бодрящая»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Подвижная игра «белки в лесу» Цель: научить детей поиграть в игру по правилам, сказать, как вести игроку и водящему. Побольше двигаться с детьми. Прогулка №2 (картотека)

Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: дети должны самостоятельно выполнять действия относительно роли, чтобы дети могли развивать сюжет игры на основе полученных знаний и наблюдений из своей жизни, помогать друг другу, пополнить словарный запас детей: ввести слова «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Оборудование: все игрушки, которые можно купить в магазине, которые лежат на витрине, деньги. Игры детей в настольные игры дидактического характера по своему выбору и желанию.

Читайте также:  Сценарий на последний звонок 11 класс. необычный

Содержание работы с семьей:

Круглый стол «Познаем вместе».

Цель – организовать обмен опытом и дополнение представление родителей о наблюдениях одежды и обуви, которые можно осуществлять в ходе прогулок с детьми, в момент возвращения из детского сада. Познакомить родителей с методами осуществления наблюдения, обсуждения увиденного.

Среда (07.10.2015):

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1.Художественное творчество.

Рисование на тему «Мячик» Цель – учить рисовать предметы округлой формы; учить раскрашивать мяч двумя красками; учить закрашивать рисунок кистью в одну сторону (сверху вниз, слева направо); делать штрихи в одном направлении.
НОД №2.Физическая культура.

По плану преподавателя по физической культуре. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. (Комплекс №3 физ.зал) Дидактическая игра «Три медведя» Задачи: учить детей сравнивать знакомые предметы по размеру (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в своей речи. Беседа на тему «Уход за одеждой и обувью» Цели — формировать навыки самообслуживания: научить детей чистить одежду, приводить в порядок обувь; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость; чтобы дети сами следили за собой, своей одеждой и обувью. Картотека прогулок: прогулка №3

Вечер:

Подвижная игра «Кошка и мышки» Задачи: развитие ловкости, внимание, быстроты и реакции. Дидактические игры: «Назови одним словом. Цель: закрепить такие слова как: «шапка», «шапка», «куртка», сапоги». Дежурство по столовой. Цель – научить дежурных убирать со стола, наводить порядок, делать всё аккуратно, рассказывать о своей работе и делиться результатами. Картотека прогулок: прогулка №3

Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетно – ролевая игра День рождения Степашки. Цель: научить детей правильно расставлять сервировку для праздника, узнать какие столовые предметы существуют, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить свой лексикон: «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». Оборудование: тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.

Содержание работы с семьей:

Домашняя библиотека. Цель – предложить родителям почитать детям произведения художественной литературы о детском саде.

Четверг(08.10.2015):

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1.Познание + (ФЭМП) «Счет до пяти» Цель: — научить детей считать до пяти, -воспитатель объясняет задачу, а дети должны самостоятельно, без помощи воспитателя ее решить.

НОД №2.Физическая культура на свежем воздухе. По плану преподавателя по физической культуре.

В.П Новикова «Математика в детском саду».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. (Комплекс №3 физкультурный зал) Когда ребенок умывается напомнить ему, чтобы тщательно мыл

руки. Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.

Чтение стихотворения: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла? ( Е.Благинина) Дидактическая игра «Назови три предмета» Задачи: научить детей группировать предметы по признаку. Прогулка №4 (картотека прогулок)

Вечер: Гимнастика после сна «Бодрящая»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Дидактическая игра «Детки на ветке» Задачи: в речь детей добавить названия растений и их плодов, расширять словарный запас, чтобы дети отвечали распространенными предложениями. Подвижная игра «Лови — лови» Цель – учить детей ловить мяч, способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре. Продолжать закаливание с использованием природных факторов. Прогулка №4 (картотека прогулок)

Самостоятельная деятельность детей:

Игры детей с игрушками. Понаблюдать затем, как с ними обращаются дети, кому следует сделать замечание и объяснить за что, воспитывать бережливость. Сюжетно – ролевая игра «Строим дом» Цель: рассказать детям, какие строительные профессии существуют, какую технику используют строители, научить детей построить несложную конструкцию, дружить друг с другом, расширить знания детей об особенностях труда строителей, ввести в речь детей слова «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». Настольная игра «Парные картинки» Цель – развивать наблюдательность, внимание, вместе с детьми научиться видеть сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Содержание работы с семьей:

Детско-родительская творческая мастерская. Цель – актуализировать и дополнить представления родителей о детском творчестве, познакомить с современными материалами, требованиями по организации различных видов продуктивной деятельности. Обогащать опыт совместного творчества родителей и детей, рассказать о его воспитательном значении.

Пятница(09.10.2015):

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1.Коммуникация (развитие речи). Программное содержание: если ребенок хочет высказать свою точку зрения, то выслушать, согласны вы или нет с его ответом.

Важно

Узнать у детей, что нового они узнали об осенней одежде и обуви, из чего сделана обувь и ее составные части. Учить правильно составлять рассказы, использовать простые и сложные предложения, воспитывать желание бережно обращаться с обувью.

НОД №2.

Музыка.

По плану музыкального руководителя. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. (Комплекс №3 физкультурный зал) Дежурство по столовой. Цель – научить дежурных убирать со стола, наводить порядок, делать всё аккуратно, рассказывать о своей работе и делиться результатами. Дидактическая игра «Что это такое?» Цель – учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах; развивать фантазию. Прогулка №5 (картотека прогулок)

Вечер: Гимнастика после сна «Бодрящая»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Дидактические игры: «Кто больше слов придумает» Цель – активизировать словарь, расширять кругозор. «Ищи» Цель – упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными. Прогулка №5 (картотека прогулок)

Самостоятельная деятельность детей:

Игры, чтобы у детей развивалось внимание, сосредоточенность, воображения. Самостоятельная игровая деятельность в группе. Цель – стимулировать у детей находить игры по интересам, правильно себя вести в спорных ситуациях.

Содержание работы с семьей:

Консультация для родителей «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью» Цель – систематизировать представления родителей о культуре здоровья, ее компонентах, формируемых в семье, о методах и приемах организации данного аспекта воспитания.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/planirovanie-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-v-srednej-gruppe-po-teme-odezhda-i-obuv.html

План – конспект занятия по развитию речи на тему одежда

ПЛАН – КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

НА ТЕМУ «ОДЕЖДА»

Цель: Обучающая и воспитательная работа. Обогащениезнаний детейоб одежде. Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Развитие связной речи.

Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью наглядного материала. Активизация и обогащение словаря. Развитие психических процессов: внимание, память, воображение. Развитие мелкой моторики.

Воспитать бережное отношение к одежде.

Предварительная работа. Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей ( джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьётся одежда. Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра «магазин «Одежда», «Ателье».

Орг. момент. Дети находятся в приемной. Воспитатель спрашивает у детей, для чего нам нужны кабинки. Дети отвечают, что они нужны чтобы складывать одежду.

— Сегодня мы с вами поговорим об одежде. Я вас приглашаю на занятие в группу.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание на изображение древнего человека и начинает свой рассказ.

— В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных.

— Как вы думаете, если бы мы сейчас с вами ходили в такой одежде, чтобы с нами произошло?

/ Замерзли/

— Почему бы мы замерзли?

/ Потому что на улице сей час холодно. Наступила поздняя осень./

Воспитатель добивается логического мышления у детей.

— Если бы вы встретили человека одетого в одежду из шкуры животных, что бы вы посоветовали ему одеть, чтобы не замерзнуть?

Выслушиваются предполагаемые ответы детей.

— А теперь угадайте, чтобы я предложила одеть нашему первобытному человеку. Я загадаю загадки, а вы отгадайте ( каждый отгадавший ребёнок выходит к столу находит отгадавшую одежду, обувь и прикрепляет к человеку)

Один вход, три выхода. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошел.

кофта

Утром встал и пошел по двум дорогам. брюки

Не сшиты, не кроены, а по цепочке собраны.

носки

Длинное, тёплое с меховым воротником и рукавами. пальто

Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу – соскочу, привечу шапка

Два бочонка днем полны, ночью пусты.

ботинки

Пять пальцев, как у людей, но пальцы у ней без ногтей. перчатка

После того, как дети отгадали загадки, воспитатель обращает внимание детей, что человеку стало теплей. Проводится упражнение на релаксацию

« Холодно – тепло».

— В каждое время года мы одеваем одежду соответствующую сезону. Летом – одежду летнюю, осенью – одежду…. ., зимой – одежду….. , весной – одежду …….( ответы детей ).

Затем воспитатель спрашивает у детей название одежды которую мы носим летом, осенью, зимой, весной.

— Сейчас мы одеты каждый в свою одежду. А кто мне скажет где мы её взяли или купили?

Одежду можно купить в магазине, на рынке

— Как называется магазин где продается одежда?

магазин «Одежда»

— Какую одежду можно купить в магазине?

Выслушиваются ответы детей.

— Там можно купить одно пальто и много… пальто .

Воспитатель показывает несколько картинок с изображением вещей. Дети должны преобразовать ед.ч во мн. ч.

— Какую одежду купят для себя взрослые /ответы детей/, а для маленького ребёнка?

Дети преобразовывают слова в уменьшительно – ласкательной форме.

Пример: Взрослый купит для себя шапку, а для ребёнка шапочку.

В виде наглядного материала используется натуральная одежда расположенная на «витрине».

Воспитатель одевает одежду продавца и приглашает детей в магазин «Одежда».

— Здесь много одежды для вас. Выбирай прямо сейчас. Продам любую одежду, которую вы хотите.

Дети должны описать одежду, которую они хотели бы купить в «магазине «Одежда». Воспитатель добивается полного описания той одежды, которую ребенок выбрал для покупки.

— В моем магазине продается не только одежда, но и обувь.

Пальчиковая гимнастика.

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки.

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки.

А вот это валенки

Для малышки Галеньки

— Если вы внимательно слушали, то назовите, какая обувь продается у меня в отделе «обувь».

Дети перечисляют обувь, которая называлась в пальчиковой гимнастике.

Воспитатель спрашивает, какую обувь можно носить летом, а какую зимой.

— Вчера в моем магазине был модельер, который нарисовал одежду. А вы знаете, кто он такой?

который моделирует новую одежду/

— Но мне кажется он что-то забыл дорисовать некоторые детали одежды.

Совет

Воспитатель предлагает детям дорисовать детали, которых не хватает. После того как дети закончили дорисовывать детали, воспитатель предлагает отправить рисунки модельеру.

— У каждого из вас есть своя одежда и обувь. А как вы за ней ухаживаете?

Читайте также:  Конспект нод в старшей группе на тему «детский сад»

Выслушиваются ответы детей.

В конце занятия подводится итог.

— Что мы с вами делали на занятии. О какой одежде мы говорили, для чего она нам нужна. Что вам понравилось?

Воспитатель благодарит детей за активность на занятии. Все старались отвечать правильно.

В конце воспитатель говорит детям, что пора закрывать магазин. Одежды осталось мало и пора ехать за новым товаром. Но вдруг он находит конверт. Предлагает его открыть, там она находит игру «Одень куклу». Она дарит его детям за хорошие ответы, за активность на занятии.

Источник: https://sundekor.ru/referat/bystro/plan-konspekt-zaniatiia-po-razvitiiu-rechi-na-temu-odezhda/

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание зимней одежды». Детский сад 50. Конспект занятия

Развитая речь — одно из важнейших условий готовности детей к школе. Цель занятия — в игровой форме научить детей составлять описательный рассказ, используя различные средства выразительности устной речи.

Программное содержание:

  1. Учить описывать предметы зимней одежды.

  2. Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение.
  3. Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
  4. Учить выделять и правильно произносить звук “ж”.

  5. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
  6. Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.

Оборудование:

  • подиум; большой мяч;
  • магнитофон; аудиокассета с записями детских песен.

Демонстрационный материал:

  • иллюстрации из серии “Одежда” (5-6 иллюстраций);
  • модели зимней одежды.

Раздаточный материал:

  • тетрадь №1 для подготовки руки к письму А.Н.Матвеевой;
  • цветные карандаши.

Словарная работа: одежда, зимняя,
ткань, воротник, рукава; чтобы было тепло.

Предварительная работа воспитателя:

  • приготовить одежду;
  • подобрать слова для игры.
  • Предварительная работа с детьми:
  • беседы о сезонных изменениях;
  • наблюдения за людьми;
  • опыты с тканью.

Индивидуальная работа: побуждать к
активной речевой деятельности малоактивных
детей.

Методические приёмы: словесный,
игровой, практический.

Структура:

1. Вводная часть – 3 минуты:

А) Игра на слуховое внимание.

Б) Игра на развитие памяти.

2. Основная часть – 15 минут:

А) Беседа на тему “Одежда”.

Б) Игра “Спрошу – ответь” на активизацию
имеющихся у детей знаний.

В) Игра с мячом “Что можно делать с одеждой?”.

Г) Физкультминутка.

Д) Игра “Показ зимней одежды”.

3. Заключительная часть – 2 минуты:

А) Игра “Дорисуй”.

Б) Итог.

Организация детей:

1 — 2 – за столами

2 (В) – на ковре

2 (Д) – у подиума

3 – за столами

Ход занятия

1 часть.

А) Дети входят в группу. Игра на слуховое
внимание.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас занятие по
развитию речи. На занятии мы будем учиться
правильно называть предметы зимней одежды,
описывать её. Узнаем, для чего нужна зимняя
одежда. Слушайте меня внимательно.

— Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета
жёлтая футболка и чёрные шорты (садятся дети в
жёлтых футболках и чёрных шортах).

— Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся
дети, одетые в платья).

— А теперь садитесь все остальные.

Б) Игра на развитие памяти: “Запомни
слова”.

Воспитатель: Я назову несколько слов, а вы
постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим, кто
сколько запомнил слов. Будьте внимательны.

— Шапка, шуба, шарф, штаны, варежки

Воспитатель спрашивает двух – трёх детей.

2 часть.

А) Беседа на тему “Одежда”. На
магнитной доске иллюстрации зимней одежды.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску.
Что вы на ней видите? Скажите, о чём мы будем
разговаривать сегодня?

Дети: “О зимней одежде”.

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети
называли цвет, отдельные качества, назначение.
Например:

“Какое это пальто? (зимнее, тёплое). Какая
куртка? (меховая).

Какого цвета? Что есть у пальто?
Что есть у куртки? (воротник, рукава, карманы,
пуговицы). Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло,
чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее).

Про что скажем “пушистый”, “меховой”,
“мягкий”?” и т. д.

Б) Игра “Спрошу – ответь” на активизацию
имеющихся у детей знаний.

Вопросы воспитателя:

— Из чего шьют одежду? (из ткани).

— Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье?
(шёлковое).

— Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ?
(кожаный).

— Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто?
(меховое).

— Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки?
(джинсовые).

— Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто?
(драповое).

В) Игра с мячом в кругу “Что можно делать с
одеждой?

Дети образуют круг в игровой зоне. Воспитатель
берёт в руки мяч, и становиться в центр круга.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу
мяч, а поймавший скажет, что можно делать с
одеждой.

Обратите внимание

Воспитатель бросает мяч в руки детям по
очереди. Дети отвечают: покупать, терять, мять,
рвать, чинить, дарить, вешать, складывать,
стирать, прятать и т.д.

Воспитатель убирает мяч.

Г) Физкультминутка: как мы идем гулять
зимой?

Дети имитируют одевание.

Воспитатель: Поможем друг другу завязать шарф.
Наденем варежки. Скажите правильно, что вы
надели?

Дети хором: варежжжки.

Воспитатель: Посмотрите, какой липкий снег!
Поиграем “в снежки”? (дети “лепят” и “бросают
снежки”). Пошёл снежок! Подуем на снежинку
(имитация).

Д) Показ зимней одежды.

Воспитатель: Ребята, моделями будете вы сами.
Нужно рассказать о той вещи, которая на вас
надета: что это, из какой ткани, какого цвета, что
есть у вещи, для чего нужна эта вещь? Воспитатель:
Занимайте места в “зрительном зале”.

(Дети садятся на стульчики около подиума.
Воспитатель готовит “моделей”).

Воспитатель: Итак, встречаем модель…(имя
ребёнка.”

Воспитатель включает магнитофон с записями
детских песен. Ребёнок выходит на подиум, и
рассказывает об одежде на фоне звучащей музыки.
Воспитатель в случае затруднения задаёт
наводящие вопросы.

Выслушивается 2 – 4 рассказа.

3 часть.

А) Игра “Дорисуй” — закрепление новых слов.

Воспитатель: На этом наш показ закончен. А
сейчас назовите слова, которые вы запоминали в
начале нашего занятия.

Воспитатель спрашивает 2 – 3 детей.

Воспитатель: Скажите, какая из игр на занятии
вам понравилась? Почему? Чему вы научились
сегодня на занятии? Что узнали нового?

Ответы детей.

Б) Итог . Работа в тетрадях.

Воспитатель: У вас на столе лежат тетради с
рисунками зимней одежды. Цветными карандашами
раскрасьте одежду так, как вам нравится”.
(Рисунок2)

Самостоятельная работа детей за столами.

Ещё конспекты занятий в детском саду:

Реализация экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста на примере одного занятия
Занятие «Оденем куклу на прогулку»
Разработка занятия по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Есть на свете городок…»
Театральная деятельность в детском саду с использованием конструктора ЛЕГО
Будем писать красиво!
Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста «Помогаем сказочным героям»
| конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | развитию | речи | части речи | средней | среднее | группе | группы песен | описание | описание серий | зимней | зимние шины | одежды | магазин одежды | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Конспект занятия по развитию речи в средней группе Описание зимней одежды Детский сад Реклама:

Источник: http://50ds.ru/detsad/vospitatel/3825-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-opisanie-zimney-odezhdy.html

Познавательное занятие для детей старшей группы по теме «Одежда»

Ход познавательного занятия

— Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. А необычное потому, что к нам в группу пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

— Предлагаю вам встать в круг, опустить руки и повторить за мной слова и движения. (Дети встают в круг, руки опущены, повторяют слова и движения).

Что за чудо-чудеса:

Вот тебе моя рука,

(Каждый протягивает по очереди руку соседу справа и слева)

Вот ладошка правая, вот ладошка левая!

(Берутся за руки).

Скажем вам не тая: это все мои друзья!

(Произносят хором, стоя в кругу).

— Ребята, а теперь подойдите ко мне, станьте вокруг стола и возьмите в руки картинки с изображением различной одежды.

(Дети должны закончить начатые воспитателем предложения в соответствии с названием изображенной на картинке одежды)

— У меня на картинке нарисовано пальто, а у тебя?

— У меня на картинке нарисовано платье и т.д.

(Воспитатель предлагает детям поставить картинки на мольберт).

— Как можно все эти предметы назвать одним словом? (Одежда).

— Что можно делать с одеждой? (Одевать, снимать, гладить, стирать, выжимать, пачкать, носить, сушить, рвать, складывать и.т.д.)

Игра «Собери вместе»

— Ребята, вспомните, какая бывает одежда? (Летняя, зимняя, домашняя, спортивная, рабочая, мужская, женская, детская, праздничная, повседневная и т.д.).

— Я предлагаю вам разложить картинки с изображением одежды по двум обручам. В первый обруч следует положить всю женскую одежду, во второй обруч – всю мужскую одежду. А вот это вам небольшая подсказка. Здесь у нас будет сидеть мальчик, а здесь – девочка.

— Рассмотрите рисунки, придумайте детям имена. Покажи, что наденет мальчик, а что – девочка. (Юля наденет сарафан).

Физкультминутка

Ритмический танец “Большая стирка” (под музыку в стиле диско).

  • Движение “Стираем” – дети сгибают руки в локтях, поднимают кулаки до уровня талии, затем опускают вниз. Повторяют движение несколько раз.
  • Движение “Полощем” – слегка наклонившись вперед, отводят руки вправо, пальцы сжаты в кулаки. Повторяют то же движение влево.
  • Движение “Выжимаем” – руки, слегка согнутые в локтях, ставят перед грудью и делают винтообразные движения кулаками.
  • Движение «Встряхиваем» — взять воображаемое полотенце двумя руками и энергично встряхнуть 2 раза с поворотам вправо , 2 раза с поворотом влево.

— Ребята, как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она дольше сохранялась и была всегда красивой и аккуратной. (Чистить, гладить, аккуратно складывать, вешать на вешалку, не пачкать).

Игра «Скажи правильно»

— Ребята, я предлагаю вам посмотреть, какие бывают виды тканей, из которых можно пошить одежду. (Показываю разную ткань).

— Если одежда из меха, значит она (меховая); из шерсти (шерстяная); из кожи (кожаная); из шелка (шелковая); из ситца (ситцевая); из льна (льняная); из джинса (джинсовая); из хлопка (хлопчатобумажная).

Игра с мячом «Скажи наоборот»

— А чем же одежда отличается? Давайте поиграем в игру.

Одежда бывает летняя, а бывает (зимняя).

Одежда бывает детская, а бывает (взрослая).

Одежда бывает теплая, а бывает (холодная).

Одежда бывает светлая, а бывает (темная).

Одежда бывает мягкая, а бывает (колючая).

Одежда бывает нарядная, а бывает (рабочая).

Одежда бывает большая, а бывает (маленькая).

— Мы поиграли с вами в игру и узнали, какая же бывает одежда.

Творческая игра «Дизайнеры одежды»

— Рассмотрите иллюстрации из журналов моды, обращая внимание на цвет, фасон одежды, дополнительные детали на одежде – пуговицы, замки, петли, кнопки, крючки и т.д.

— Я предлагаю вам выбрать выкройки различной одежды и украсить ее, используя разные материалы.

Воспитатель подводит краткие итоги, отмечает особенно умелые действия каждого ребёнка

Т. Новикова

Источник: https://vscolu.ru/razvivayushhie-zanyatiya/poznavatelnoe-zanyatie-v-starshej-gruppe-po-teme-odezhda.html

Ссылка на основную публикацию