Конспект занятия в старшей группе. правила общения

Конспект занятия по культуре речевого общения. (старшая группа)

«Как мы говорим?»

Конспект занятия по культуре речевого общения. (старшая группа)

Программное содержание:

  1. Развивать слуховое восприятие.
  2. Закреплять произношение звуков: л, ль, в словах.
  3. Пробуждать в детях желания общаться и находить решение в тех или иных речевых ситуациях.
  4. Упражнять детей в умении говорить, меняя окраску голоса (громче, тише).
  5. Воспитывать в детях внимательное, доброе, уважительное отношение к окружающим.
  6. Продолжать учить детей рассуждать, непринужденно говорить, делать выводы.

Вступительная часть.

Логопед: — Замечал ли кто-нибудь из вас, что в разных случаях люди говорят по-разному?

Сегодня мы с вами будем учиться говорить так, чтобы всем было приятно нас слушать. Ребята, а вы любите ходить в гости? Как раз сегодня нам с вами прислали приглашение. Нас с вами приглашает на день рождения один веселый гномик, а звать его Климушка. Путь к дому Климушки неблизкий и нам придется несколько раз остановиться. /дети проходят небольшое расстояние, и на их пути возникает первое препятствие/

Основная часть.

1.Чудесная лесенка. /поднимаясь на ступеньки говорить надо громче, опускаясь – тише/.

Логопед:Есть такая песенка без слов, в ней надо просто: ля-ля-ля. Давайте мы с вами не пропоём, а проговорим: ля – тихо, ля – громче, ля – громко.

/через небольшое расстояние снова остановка/

^ .

Логопед: — Ребята, а картинка эта не простая, посмотрите, на ней ничего нет. А теперь, закройте на секундочку глаза /дети открывают глаза и видят картину/.

— Картина, ребята, с секретом. В этой картине спрятались предметы, в названии которых есть звук л и звук ль. Давайте попробуем их найти. /дети называют предметы с заданными звуками/

-Ну вот, а теперь можно идти дальше.

3.Магазин.

Логопед: Ребята, а мы с вами ничего не забыли? Мы ведь с вами идем на день рождения (забыли подарок для Климушки). А где мы можем взять подарок? (в магазине).

В магазине стоят игрушки, в названии которых есть звуки л, ль (белочка, кролик, лягушка, кукла, лев, колобок). /Дети выбирают игрушки. Когда игрушки выбраны, все вместе идут к домику, где живет Климушка.

В это время гномик уже выглядывает из окошка/.

Ребята, посмотрите, Климушка уже ждет нас.

4.Диалог./Климушка беседует с детьми/

Логопед: —Здравствуй, Климушка! /гномик отвечает грустно/

Ребята, что-то он какой-то невеселый. Давайте громко, скажем «Поздравляем!», может ему станет, веселее /дети хором поздравляют Климушку, дарят ему подарки. Климушка благодарит детей снова грустным голосом/.

Логопед: —Климушка, а почему такой грустный?

Я уже давно жду своих друзей, а они все не идут. Не огорчайся, Климушка, выходи к нам, подождем твоих друзей. Вместе веселее /Климушка выходит из домика. Дети садятся на лесенку, Климушку усаживают рядом/.

5. ^

Логопед:- Ребята, давайте пока Климушкины гости не пришли, мы с вами сядем и немного побеседуем. Климушке будет веселее. Посмотрите, что я для вас приготовила: это – говорящие картины. /на первой рассказчик говорит тихо, на второй – громко/

Логопед: —Как вы догадались, что рассказчик говорит тихо, громко?

Скажите, а когда необходимо говорить громко, а когда надо говорить тихо? (Дети рассуждают).

6. Логопед:

Недавно в нашей группе поселилась необыкновенная кукла. Необыкновенна она тем, что она волшебная: кто ее на руку наденет, тот в нее и превратится. Вспомните, как зовут эту куклу? (Комплиментина). Почему ее так зовут? (она любит говорить комплементы).

— Давайте превратимся на одну минутку в Комплиментин и посмотрим, друг на друга внимательно, может вы захотите сказать кому-то комплимент. /Дети по очереди надевают куклу на руку и говорят друг другу что-то приятное/

7. Логопед: —Ребята, вы знаете, что громкая и тихая речь живут совсем рядом. Нам надо с вами научиться говорить громко только тогда, когда это необходимо, когда мы хотим выделить голосом какие-то слова.

Обратите внимание

Помните стихотворение про тишину и гром? Про тишину мы говорим тихо, а про гром – громко. Давайте сейчас с вами проговорим все строчки этого стихотворения (дети проговаривают).

А теперь, чтобы услышать, как ярко может звучать тихая и громкая речь, мы с вами это стихотворение пропоем (дети поют).

Заключительная часть.

8.История про шум-шумок.

Логопед: —Шум бывает разный: шум моря, шум леса. Такой шум по душе. Стали ребята думать, как избавиться от шума и придумали вот такую песенку. /Песенка «Пожалуйста, тише»).

9.Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Дети выходят за дверь, там стоит сундук, в сундуке угощение для Климушки. За дверью спрятались его друзья – веселые человечки. — Ну вот, Климушка, теперь все в сборе, можно пить чай.

Итог занятия: Климушка приглашает всех ребят на чай.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1790056.html

«Нормы и правила общения» (конспект занятия) | Павлова Ирина Андреевна

Ирина Павлова 
Публикация на сайте maam.ru 

Полная версия развивающих занятий в методическом пособии  «Целенаправленное развитие ребенка…»

2-е место во всероссийском ежемесячном конкурсе «Лучший конспект»

Проект НООД для детей 3-4 лет по теме «Нормы и правила общения»

Для того чтобы успешно взаимодействовать с окружающими людьми, любо-

му человеку нужно знать этические нормы и правила поведения и общения.

3–4 года Игра-приветствие «Здравствуй, Машенька!»

Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены.

Воспитатель улыбается и говорит: Здравствуйте, дети! Дети здоро-

ваются.

Воспитатель: Ребята, а что мы сейчас сделали? Дети: Поздоровались.

Воспитатель: Правильно, ребята, а здороваемся мы для того, чтобы попри-

ветствовать и пожелать здоровья всем людям. Ведь слово «здравствуйте» от слова

«здравие» здоровье.

Упражнение «Здравствуй, Машенька!»

Воспитатель: Сейчас я возьму за руку Машу и скажу: «Здравствуй, Машень-

ка» (выделяется мягкой интонацией). Что я сделала с именем? Дети отвечают…

Маша мне ответит: «Здравствуйте (имя, отчество воспитателя!», потом Маша

даст руку кому-то из вас и скажет: «Здравствуй (ласковое имя ребёнка!» и так по

кругу мы все поздороваемся друг с другом. Пожалуйста, помните: мы смотрим на

человека, с которым здороваемся, и что ещё делаем? Дарим ему свою улыбку.

Присоединение к будущему.

Воспитатель: А теперь закройте глазки и представьте, что вы дома, вокруг

вас родные, к вам приходят гости. Посмотрите, как вы себя ведёте…

Обсуждение. Дети демонстрируют, что говорят, как говорят (тональность,

темп речи, мимику, жесты.

Тренинг — копирование хороших вариантов приветствия.

Игра «Как здороваются животные»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним слова, которые мы говорим

друг другу при встрече:

• утром мы говорим… («доброе утро»);

• днём… («добрый день»);

• вечером… («добрый вечер»,

— а когда прощаемся:

• после встречи («до свидания», «прощай», «до встречи»);

• на ночь… («спокойной ночи»).

— Давайте с вами представим, как здороваются животные друг с другом:

• собаки («гав-гав»);

• поросята («хрю-хрю»);

• кошки.

• петухи.

• лягушки.

• коровы.

• козочки.

• вороны.

• тигры.

Ролевая игра «Здравствуй и прощай»

Цель: воссоздание социальных ситуаций с целью закрепления

навыков приветствия.

Оборудование: атрибуты людей разных профессий (врача, учите-

ля, водителя, игрушечный паровозик, машинка.

Ход:

1. Дети делятся на две группы — одна остаётся с воспитателем, другая наде-

вает, берёт атрибуты профессий взрослых. Дети «заходят» в группу. Остальные

должны с ними поздороваться, выбирая разнообразные приветствия: «Здрав-

ствуйте! Доброе утро! Привет!». Примечание: так как воспроизводится реальная

ситуация, с паровозиком и машинкой здороваться не надо, только с людьми.

Затем происходит смена ролей.

2. Дети снова делятся на группы и прощаются с людьми разных профессий.

Затем происходит смена ролей.

Присоединение к будущему.

Воспитатель: А теперь закройте глазки и представьте, что вы пришли с мамой в

поликлинику, вокруг вас врачи в белых халатах. Посмотрите, как вы себя ведёте.

Обсуждение. Дети демонстрируют, что говорят, как говорят (тональность,

темп речи, мимику, жесты.

Тренинг — копирование хороших вариантов приветствия.

Сказка «Домик Волшебницы»

Однажды маленькая принцесса гуляла по зимнему белоснежному

(В) лесу. Вдали она увидела (В) незнакомый ей ранее маленький уют-

ный домик. На окнах висели чистые разноцветные (В) занавески, на двери была

табличка «Добро пожаловать». Из трубы дома шёл белый (В) густой дым. Там то-

пилась печка. Принцессе было холодно (К, и она решила попросить разрешения

погреться (К). Девушка громко (А) постучала (К) в дверь.

— Здравствуйте! Пожалуйста, пустите меня обогреться (К).

В этом домике жила Волшебница. Она открыла дверь и увидела (В) дрожа-

щую (К) от холода (К) девушку.

— Конечно, девочка. Скорее иди к тёплой (К) печке, тебе нужно согреться

(К, вон какие пальчики синие (В, заледенели совсем, дрожишь (К) вся.

— Благодарю Вас.

— Сейчас я напою тебя горячим (К) чаем с малиновым сладким (К) вареньем.

— Спасибо, — сказала принцесса и принялась изо всех сил тереть (К) руки,

чтобы отогреть (К).

Вдруг с шумом (А) и криком (А) в открытую дверь влетели суетливые гномы.

— Эй, волшебница. Мы тоже хотим чаю, — потребовали они.

— А я хочу, чтобы вы ушли. И подумали, почему я вас не пустила.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Фея прогнала гномов? Как гномы мог-

ли поступить? Подскажите гномам, как вежливо попросить что-то у другого че-

ловека.

Присоединение к будущему.

Воспитатель: А теперь закройте глазки и представьте, что вы пришли с

родителями к кому-то в гости… Посмотрите, как вы себя ведёте…

Обсуждение. Дети демонстрируют, что говорят, как говорят (тональность,

темп речи, мимику, жесты.

Тренинг — копирование хороших вариантов поведения.

Незаконченная история и ролевая игра «Здравствуй, Ми-

шенька»

Бежал как-то заяц по лесу, красную (В) ароматную (К) земляни-

ку собирал (Воспитатель: Покажите зайчика). Идёт ему навстречу медведь —

цветы топчет (К, рычит (А) на весь лес (Воспитатель: Покажите медведя.) Заяц

вежливо ему говорит: «Здравствуй, Мишенька!» Медведь язык высунул, да как

зарычит (А): «Э-Э-Э».

Насторожился заяц. Поднял свои белоснежные (В) ушки. Лучше с ним не свя-

зываться, наверное, злится на кого-то. И убежал обратно в лес.

Медведь дальше идёт. Навстречу лисичка. Бежит, тёплому (К) ясному (В) сол-

нышку радуется, улыбается. (Воспитатель: Покажите лисичку). Увидела (В) мед-

ведя, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй, Мишенька!» А он в ответ: «Э-Э-Э».

— «Ой, какой грубый и невоспитанный!» — удивилась Лиса. — Наверное, ты

хочешь меня напугать? Пойду-ка я восвояси… Там более дружелюбные зверята.

Идёт медведь дальше. Навстречу пчела летит, песенки (А) напевает (А, слад-

кий (К) нектар собирает. (Воспитатель: Покажите пчёлку). Увидела (В) медведя,

жужжит (А): «Здравствуй, Миша». А он ей: «у-у-у», да язык показывает.

Воспитатель: Как вы думаете, что было дальше? Почему зверята не захотели

общаться с медведем? Что могла сделать пчела? Как же быть Мише? Будут теперь

Читайте также:  Зимние святки в детском саду. сценарий

играть с ним звери? Как себя чувствовали зайка и лисичка, когда медведь им язык

показывал?

Присоединение к будущему.

Воспитатель: Вспомните своего лучшего друга. Как он выглядит, как здоро-

вается с вами? А теперь закройте глазки и представьте, что вы идёте по улице и

встречаете его. Посмотрите, как вы себя ведёте…

Обсуждение. Дети демонстрируют, что говорят, как говорят (тональность,

темп речи, мимику, жесты.

Тренинг — копирование хороших вариантов поведения.

Источник: http://psiholog-shanti.ru/528-2/

Конспект занятия в старшей группе
«В стране Прав и Обязанностей»

Разработала воспитатель Врацких С.Е.

Задачи:- закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, на игру, образование, медицинское обслуживание, любовь и заботу);- развивать произвольное поведение, умение сдерживаться (игра «Найди и промолчи»);- стимулировать работу правого и левого полушарий головного мозга с помощью кинезиологических упражнений;- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие и внимание (игры «Объясни имя», «Зашифрованные слова»);- развивать умение детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей;- развивать позитивное взаимодействие детей (упражнение «Полёт на ковре-самолёте»), чувство доброжелательного и заботливого отношения друг к другу («Согрей птенца»).Оборудование:- небольшой коврик (ковёр-самолёт);- чудо-дерево с рисунками-символами прав (право на жизнь и имя, право на образование, любовь и заботу, медицинское обслуживание, игру);- фонограммы релаксационной музыки с голосами птиц;

— мяч, игрушка «Сердечко»; простые карандаши, карточка с зашифрованными словами, карточка с ключом-шифром (алфавит).

Ход занятия:Дети приветствуют гостей, перестраиваются в круг.

Воспитатель: День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать Вас!Здесь для игры собралась детвора,Её начинать нам настала пора.Сегодня мы с вами отправимся в необычную, волшебную страну. А поможет нам в этом ковёр-самолёт. Садитесь скорее, сейчас полетим. Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! (включается фонограмма муз. произведения).

Держитесь крепче друг за друга. Чувствуете, как быстро мы летим. Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем. Приземляемся на поляне. Откройте глаза.- Мы очутились с вами в необычной стране Прав и Обязанностей. А это что? Какое-то необычное чудо-дерево. Давайте попробуем плоды («сорвать» плод с цифрой 1). Плоды с сюрпризом (показать обратную сторону).1.

Рисунок-символ права на жизнь и имя.- Что здесь нарисовано? (младенец) Это радостное событие: человек родился! На что он имеет право? (на жизнь, на имя).Игра «Назови имя»- У каждого из вас есть имя. Сейчас каждый по очереди будет называть свое имена, а остальные хором будут повторять это имя.- Что вы почувствовали, когда ребята называли вас по имени?Ситуация.

— В одном детском саду произошла такая история. Мальчик по имени Вовочка, так его ласково называют дома, первый раз пришёл в детский сад. Воспитатель представила его ребятам и сказала, что он самый маленький и поэтому все должны о нём заботиться, помогать ему. Однажды кто-то из ребят назвал его малышом, и с тех пор все стали его так называть.

Дети даже не помнили его имени. Звали малышом или плаксой. Вовочке было очень обидно, и он часто плакал. Как вы думаете, почему?- Запомните, ребята, ничто так не обижает человека, как некрасивое и обидное обращение окружающих, неправильное произношение его имени.

Поэтому, есть не только право на имя, но и обязанность – обращаться друг к другу по имени, не обижать себя и других обидными прозвищами.- Не знать, как зовут своих родных, знакомых, друзей – невежливо. Именно поэтому люди всегда помнят их имена и не ленятся приветливо их называть, здороваясь, прощаясь или обращаясь с просьбой.Игра «Объясни имя».

— У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас мы поиграем. Я буду называть имя сказочного героя и бросать мяч.

Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:Незнайка (он ничего не знает);Корова Бурёнка (коричневая, бурая);Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)Бычок – Смоляной бочок (у бычка бок в смоле);Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);Дюймовочка (девочка очень маленького роста);Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).-А сейчас давайте усложним задание. Я буду называть качества, а вы назовёте имя сказочного героя:Девочка белая как снег (Белоснежка);Девочка с синими глазами (Синеглазка);Очень тихий человек (Тихоня);Девочка с золотыми волосами (Златовласка);Мальчик, который много знает (Знайка);Человек, который всё время ворчит (Ворчун);Девочка из снега (Снегурочка);

Курочка пёстренькая, рябенькая (Курочка Ряба).

– Замечательно, всё ответили правильно. А ваши имена тоже не простые. Каждое имя что-то обозначает:Алексей- защитник;Данила-добродушный;Никита- победитель;Кирилл- солнечный;Анастасия-гостеприимная;Арина-мир;Егор-земледелец;Игорь-воинственный;Ксения – чужеземная гостья;Марина – морская;Полина – принадлежащая Аполлону.

— Продолжаем наше путешествие (ребёнок «срывает» плод №2 – рисунок-символ «Сердечко»)- Вы догадались, какое право может обозначать этот символ? (право на любовь и заботу)- Что означает слово «забота»?-Кто о вас заботится?-Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы?-Вы действительно почувствовали, как важны любовь и забота. Это право помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой.

-Как вы думаете, а в вашей любви и заботе кто-то нуждается? Кто?-Что вы можете сделать для тех, кто ждёт об вас любви и заботы?-Любовь и забота – это не только ваше право, но и ваша обязанность — это не только красивые, добрые слова, но и добрые дела, поступки: помогать всем, кто в этом нуждается, оберегать слабых. Старайтесь сделать всем что-то приятное.

Упражнение «Согрей птенца» (фонограмма)-Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и заботу.- Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте к себе.

Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, согрейте его своим ровным, спокойным дыханием. Прижмите птенца к груди, успокойте его. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Ему будет на воле хорошо.

-Что вы почувствовали, когда согревали птенца, заботились о нём?- Вы почувствовали, что о ком-то заботиться не только приятно, но и очень ответственно. А стать добрым «волшебником» вовсе нетрудно.

Вот как об этом говорится в стихотворении (стихотворение читает ребёнок):Стать добрым волшебником-Ну-ка попробуй!Тут хитростиВовсе не нужно особой:Понять и исполнитьЖеланье другого-Одно удовольствие,Честное слово!3. Рисунок-символ «Красный крест»-Давайте «сорвём» следующий плод.

— О каком праве вам напомнила эта картинка-символ? (право на медицинское обслуживание)- Что означает это право? (когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач назначил лечение)-А когда вы болеете, что вы должны делать? (лечиться – терпеливо принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется)-Правильно. Это ваша обязанность.-А какие ещё обязанности вы должны соблюдать? (воспитанно вести себя у врача, уважать труд взрослых, оберегать своё здоровье)-Что помогает человеку быть здоровым? (чистый воздух и вода, полезная, здоровая еда, занятия спортом и зарядкой)-Давайте и мы с вами сделаем упражнение, которое поможет нам в укреплении здоровья.

Кинезиологическое упражнение «Теремок»:

Стоит в поле теремок, теремок. Дети поднимают руки над головой.

Кончики пальцев левой и правой руки

Важно

соединяются – имитация «крыши».
Он не низок, не высок, не высок. Приседают – «низок», встают-

«высок».

На двери висит замок, да замок. Сцепляют пальцы рук в «замок»

Кто бы тот замок нам открыть помог? так сильно, чтобы пальцы покраснели.

Слева зайка, справа мишка. Кивают головой один раз влево, один раз вправо.

-Отодвиньте-ка задвижку! Тянут руки в разные стороны, но

пальцы оставляют в замке –
«крепкий замок»

Слева ёжик, справа волк. Кивают головой один раз влево,

один раз вправо.

-Нажимайте на замок! Сильнее сжимают пальцы.Зайка, мишка, ёжик, волк

Открывают теремок, теремок. «Открывают замок» — разводят руки в

разные стороны.

4. Рисунок-символ «АБВ».-У нас на нашем чудо-дереве есть ещё плоды. Давайте «сорвём» плод под №4.-Как вы думаете, о каком праве детей напоминает эта картинка-символ? (право на образование).-Как вы понимаете это право? (пойдём учиться в школу, чтобы получать новые знания).

-Зачем детям нужны новые знания? (чтобы быть умными, грамотными)-Уже скоро, 1 сентября вы пойдёте первый раз в первый класс. Какие новые обязанности у вас появятся? (стремиться получать новые знания, добросовестно относиться к урокам, не пропускать школу, уважительно относиться к труду учительницы)-Молодцы.

Только ли в школе дети получают новые знания? (в детском саду тоже)-Ну что ж, сейчас мы и проверим, какие вы у нас умные.Игра «Зашифрованные слова» (за столами)-На ваших карточках зашифрованы слова. Используя ключ-разгадку (алфавит), расшифруйте слова, запишите их (дети выполняют).

Давайте прочитаем, что у вас получилось (дети читают: кукла, мяч, матрёшка, пирамида, скакалка, мишка, неваляшка, машина, домик, погремушка и т.п.)-Как можно назвать одним словом все предметы, которые вы перечислили? (игрушки).5. Рисунок — символ «Игрушки»-Дети очень любят играть с игрушками. У них есть на это право.

Давайте найдём на нашем чудо-дереве последний плод, который символизирует это право. Какое? (право на игру)-Это право очень важное, особенно для ребят – дошколят. Как вы думаете, почему?-Играя, вы учитесь, получаете новые знания. В подвижных играх вы становитесь ловкими, быстрыми.

В сюжетных играх вы берёте на себя роль, как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители. Никто не может отобрать у вас право на игру.-Но у вас есть и обязанности. Какие? (не мешать играм других детей, выполнять правила игры, уступать друг другу в игре, играть дружно, беречь игрушки)Игра «Найди и промолчи»-Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди и промолчи».

Расскажите правила игры (молча ищем игрушку, нашли – молча отошли в сторону и наблюдаем за действиями других детей). А искать будем вот это сердечко (игра повт. 2 раза)-Все плоды на нашем чудо-дереве закончились. А это значит, что нам пора покинуть эту необычную, загадочную страну, которая как называется? (Страна Прав и Обязанностей). Возвращаемся в наш любимый детский сад.

-Приглашаю вас на наш ковёр-самолёт. Все на месте? Держитесь крепче друг за друга! Не забудьте закрыть глаза. Полетели! (фонограмма муз. отрывка)-Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома вы опять.-Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, про какие права и обязанности мы сегодня говорили (выставляются рисунки-символы)-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?-Какие задания было трудно выполнить? Почему?

— Со всеми трудностями вы с правились. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Спасибо. Желаю вам удачи и хорошего настроения.

Источник: http://lebds4.org.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/324-konspekt-zanyatiya-v-strane-prav-i-obyazannostej

Путешествие в прошлое телефона, конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Авторы занятия: Беляевских Юлия Сергеевна, заместитель заведующего по УВР, Баландина Наталия Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 6» г. Перми.

Цель занятия:

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Читайте также:  Как сделать так, чтобы вечеринка удалась

Задачи:

1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
2.

Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.
3. Развивать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение партнера.
4.

Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.

5. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Прогнозируемый результат:

Перенос в сферу личностных интересов информации о телефоне.

Оборудование:

Ноутбук, экран, диапроектор, фотоаппарат, схемы-помощники, карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты, вариативный материал для детских работ.

Литература:

1. Дыбина О.В. «Что было до …» (игры-путешествия в прошлое предметов)
2. При разработке презентации использовались фотоматериалы интернет-ресурсов.

Вводная часть:

Ребята, вчера вечером по телевизору я смотрела репортаж из краеведческого музея. Сейчас этот репортаж будут повторять, давайте присядем и посмотрим. (Просмотр видеозаписи на экране).

Видеозапись репортажа:

Корреспондент:

Здравствуйте, мы ведем наш репортаж из краевого музея. «У меня зазвонил телефон…» — эта фраза из стихотворения К.

Чуковского известна всем, но всем известно, что 14 февраля телефон отмечал свой день рождения. В нашем музее представлены телефоны прошлого и настоящего времени.

Совет

Наш музей объявляет конкурс необычных телефонов для детских садов г. Перми. Ждем ваших работ. Всем удачи, до встречи в эфире.

Воспитатель:

Ребята, мы будем принимать участие в конкурсе?
Ответы детей.

А что мы знаем о телефоне? Для чего нужен телефон? Всегда ли были телефоны? Какими были телефоны раньше? Хотите об этом узнать?
Ответы детей.

Основная часть:

Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона.
(Воспитатель вместе с детьми располагается на полу у экрана. На экране появляются слайды).
Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом.

Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали?
(Ответы детей: жестами, мимикой).
Давайте, и мы попробуем.
Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (Ответ детей).

Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.

Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему?

(Ответы детей).

Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН».

Что необычного для нас в этом телефоне?
Слово «телефон» означает: первая часть «теле» — далеко, вторая часть – «фон» — звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.

Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками.

У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей).

Обратите внимание

Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.
Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас.

(Дети и воспитатель рассматривают телефоны).

Ребята, а вы умеете правильно разговаривать по телефону?
Предлагаю вам посмотреть сценку «Разговор по телефону».

(Два ребенка показывают инсценировку).

Ребята, получился ли разговор у мальчиков? А как правильно начать разговор? Как продолжить беседу? Как закончить? (ответы детей)
Еще раз с помощью «помощников» повторим, как надо правильно разговаривать по телефону.

(На мольберте выкладывается схема).

У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно? (ответы детей: номер).
А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране?
(Ответы детей: телефоны служб: пожарной службы, милиция, скорая помощь).

Ребята, поиграем в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01,02,03 на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером).
Мы повторили важные номера правила общения по телефону.

Что вы узнали о телефоне, каким телефон был в прошлом?
Теперь мы многое знаем о телефоне и можем участвовать в конкурсе. Что нам нужно было сделать? Что у телефона может быть необычным? Давайте попробуем сделать необычные телефоны, сфотографируем их и отправим в музей.

Объединитесь в пары и пройдите к столам. Обсудите друг с другом, каким будет ваш необычный телефон, как вы его будете делать, что вам для этого понадобится. На столах есть все необходимое для работы. Можете приступать.

(Дети работают в парах, воспитатель подходит к каждой паре, напоминает, что телефон должен быть необычным и один от пары, после завершения работы дети выносят и ставят свои «поделки» на стол).

(Воспитатель проводит анализ работ).

Воспитатель:

— Почему телефон вашей пары можно считать необычным?
У вас получились замечательные работы. Сейчас мы их сфотографируем и отправим по электронной почте.(подключает фотоаппарат к ноутбуку, делает отправку).

Заключительная часть:

Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии?
Что было для вас особенно трудным? Как вы справились с трудностями? Где мы можем использовать наши «необычные телефоны»?
А еще, ребята, хотелось бы узнать какие необычные истории, связанные с телефоном, произошли с вашими близкими. Расспросите их об этом и расскажите на следующем занятии.

(На экране вновь начинается репортаж).

Видеозапись:

Корреспондент:

Уважаемые телезрители! Мы благодарим детей детского сада № 6 за участие в конкурсе необычных телефонов и ждем у нас, в музее.

(В группу входит секретарь).

Секретарь:

Вам просили передать (передает конверт).

Воспитатель:

(Читает). Детям детского сада № 6 из краевого музея (вскрывает конверт, вынимает билеты в музей, раздает их детям). Спасибо всем за работу на занятии.

Скачать конспект занятия «Путешествие в прошлое телефона»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/telefon.html

Конспект просмотра режимного момента «Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения» в старшей группе

Швец Оксана Николаевна — воспитатель ГККП Ясли-сад «Малыш» г. Петропавловск

Область: Коммуникация; Социум.

Цель: побуждать детей к доброжелательному отношению в коллективе; создать радостное настроение; формировать нравственные качества развивать внимание, речь; воспитывать интерес к предстоящей деятельности.

Материал: сюжетные картинки «Добрые дела», настольные игры

1.Приветствие

Ход: дети играют в настольные игры.

Воспитатель встречает детей.

Беседа:

Воспитатель:   Здравствуй Катя! Ты сегодня такая красивая!

— Ребята, поздоровайтесь с Катей.

— Наташа, ты вчера очень хорошо сервировала столы к завтраку, ты такая трудолюбивая!

— Здравствуй Кирилл, ты очень смелый и добрый, ты защищаешь слабых.

— Вика, у тебя сегодня такая красивая прическа!

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает детей встать в круг и предлагает поздороваться

Утренний круг «Қайырлы таң»

Воспитатель: Ребята, а теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

— Мы с вами поприветствовали наших гостей, наше небо, землю.

Игра на тактильное ощущение «Необычное приветствие»

— А теперь давайте с вами прикоснемся к друг другу щечками, плечиком, локоточком, спинкой, коленочкой.

2. Обмен информацией

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие картинки я вам покажу.

— Что на этих картинках делают дети?

— Как одним словом можно назвать эти поступки, дела?

— Что можно сказать о детях на картинке?

— Посмотрите, как они вместе трудятся и им очень весело.

— Можно сказать, что дети дружат?

— А как дружим мы с вами?

Речевка

Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем
Как заботится, мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо

Будет радостно светло.

Постановка перед детьми проблемных вопросов:

— Ребята, я предлагаю вам присесть и побеседовать:

1) Что такое доброта?
2) Что значит быть добрым?
3) Какие добрые дела вы делали?
4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?
5) А каких добрых героев сказок вы знаете?
6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?

7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?

3. Групповая деятельность

— А сейчас ребята мы проверим, кто из вас добрый, повторяйте за мной, но будте очень внимательными.

Словесная игра «Ия»

Я каждый день поливаю цветы……..
Я убираю за собой игрушки………
Я разбрасываю свои вещи……….
Я помогаю маме……………
Я играю с младшим братиком………
Я дергаю кошку за хост…………..
Я убираю за собой посуду……….
Я стреляю в птиц из рогатки……..

Я дразню злых собак и кошек

«Да» или «Нет»

«Является ли добрым человек, который…?»

1) Делает зимой для птиц кормушки;
2) Всегда чувствует, кому нужна помощь;
3) Стреляет в птиц из рогатки;
4) Помогает маме ухаживать за младшей сестрой;
5) Не оказывает помощь в трудную минуту;

6) Каждый день ходит за покупками для старенькой бабушки.

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело на прогулке сегодня мы можем сделать?

— Кому можем помочь?

— Посмотрите сколько снега на улице?

— А какой добрый поступок вы хотите сделать завтра, для кого?

4. План деятельности на день:

Воспитатель: Ребята сегодня 5 ноября, среда

— Вы узнали, что делать добро очень приятно и радостно, но впереди вас ждёт много славных дел:

— Сегодня вы узнаете, какие растения называют лекарственными, и как с их помощью можно укрепить здоровье, а еще на музыкальном занятии мы будем разучивать новые песни на казахском языке.

Воспитатель: Ребята, а нашим гостям что пожелаем?

Дети: Чтобы весь день, настроение было радостное и доброе.

Воспитатель: Теперь соберем с вами игрушки, сделаем первое на сегодня доброе дело, потому что, наступило время утренней гимнастики. Попрощайтесь с нашими гостями.

Источник: http://www.azbyka.kz/konspekt-prosmotra-rezhimnogo-momenta-utrenniy-sbor-kak-sposob-organizacii-svobodnogo-rechevogo

Конспект занятия на развитие коммуникативных навыков общения для детей возраста 6-7 лет «ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ» — PDF

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа Югра «Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Психокоррекционное занятие «Радужное Подробнее

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида 169» Конспект открытого просмотра развивающего занятия (НОД) с детьми подготовительной группы по теме: «Мы Подробнее

План конспект образовательной деятельности по формированию эмоциональной отзывчивости у дошкольников Тема «Дружба начинается с улыбки!» Подготовила: воспитатель Гришина Н.А. Цель: обобщить и расширить Подробнее

Важно

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 91» муниципального образования города Братска Конспект занятия в младшей группе «Давай дружить» Подготовила:

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 37 г. Липецка Конспект открытого мероприятия по теме: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В. Осеевой Подготовила Подробнее

Я человек ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА конспект для детей с ОВЗ умеренной степени, З «Б» класс педагог Шарыпова Татьяна Владимировна, Красноярская общеобразовательная школа 5 Цель: способствовать формированию дружеских Подробнее

КОНСПЕКТ ООД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МИРА» «ДРУЖБА» 21 сентября 2016 г. Описание материала. Предлагаю вам конспект организованнообразовательной деятельности для детей второй младшей Подробнее

Читайте также:  Как обучать ребёнка математике

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 10 города Липецка детский сад Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (нравственное воспитание)

Подробнее

Воспитатель Сорокина Надежда Леонидовна, средняя группа «Ромашки» Сценарий открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Планета Дружбы» Цель: Расширять представление детей о дружбе. Формировать Подробнее

Психолого-педагогические основы дошкольного образования ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Сахарова Виктория Викторовна воспитатель МДОУ «Д/С 55 КВ» г. Ухта, Республика Коми ИГРОВОЙ Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад«березка» Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу» Подробнее

Совет

Ведущий: А кто с кем может дружить? Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой. Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

Подробнее

КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра — путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель: Подробнее

Досуг «Остров дружбы» для детей старшего дошкольного возраста Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 62 Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Раз, два, три сказка к нам приди!» Составила Подробнее

Тамбовская область, Петровский район, село Петровское Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петровский детский сад Конспект коррекционного занятия по развитию эмоциональной сферы

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/26883426-Konspekt-zanyatiya-na-razvitie-kommunikativnyh-navykov-obshcheniya-dlya-detey-vozrasta-6-7-let-vzyavshis-za-ruki.html

№ 647 Конспект НОД для старшей группы «Секреты дружбы» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

« Детский сад № 383 комбинированного вида»

Конспект по речевому развитию в старшей группе

Составила:

воспитатель Н.В. Медведева

Омск, 2016

Тема: «Секреты дружбы». 

Образовательная область: речевое развитие.

Формы организации деятельности: ситуативный разговор, беседы, решение проблемных ситуаций.

Цель:  Опираясь на ранее усвоенные детьми нормы морального поведения, дать представление о понятии «дружба» и нравственных её ценностях.

Задачи:

— Формировать у детей понятия о моральных представлениях на примере художественных образов.

— Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

— Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

— Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Оборудование: клубок цветных ниток, кукла Хрюша, разноцветные сердечки из цветной бумаги, копилка для пожеланий, картинки с изображениями персонажей сказок.

Предварительная работа: Дидактическая игра«Что такое хорошо и что такое плохо», чтение стихотворений Л. Николаенко «Доброта», Б. Борисова «Доброта», А.

Кузнецова «Подружки», чтение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек», чтение рассказов В.

Осеевой «Три товарища», «Долг», чтение и заучивание русских народных пословиц о дружбе, рассматривание иллюстраций к мультипликационным историям и сказкам о дружбе.

Ход

1 этап. Мотивация деятельности

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята,  подойдите, пожалуйста,  ко мне.

Воспитатель приглашает детей выйти к ней на ковер и образовать круг.

Воспитатель: Ребята, представляете, прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу, как под дверью кто-то тихо говорит. Как вы думаете кто это?

Дети говорят возможные варианты.

Воспитатель: Интересно! Я думаю, вам легче будет узнать этого героя, если услышите загадку о нём.

Воспитатель загадывает загадку детям.

Загадка

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине спинка,

А на ней щетинка.

Дети:  Поросенок!

Воспитатель: Отгадали! Молодцы! Но это не простой поросенок! (Воспитатель показывает куклу  Хрюшу) Кто назовет его имя?

Дети: Хрюша!

Воспитатель: Знаете, Хрюша рассказал мне одну историю. Хотите услышать?

Дети: Да.

Обратите внимание

Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр, чтобы им было удобно и берёт в руки куклу Хрюши и от его имени ведёт повествование.

Хрюша:  Мы с Каркушей сидели на полянке. Я рисовал, а Каркуша сматывала нитки в клубок.  Я очень, очень старался, весь, понятное дело перемазался в краске. Каркуша – известная чистюля.

Попросила пойти умыться. А я не захотел, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей, хороших, тех, кто не заставляет умываться.

Вот так я и попал в ваш детский сад.

Воспитатель: Хрюша, зачем ты отобрал у Каркуши клубок?

Хрюша: Не знаю, просто так.

Воспитатель: Хрюша, а ты считаешь, хорошо поступил по отношению к Каркуше?

Хрюша: Не знаю…

Воспитатель: Дети, а вы как считаете, хорошо поступил Хрюша?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Он забрал у неё нитки!

Хрюша: Ну и что! Захотел и забрал! Подумаешь!

Воспитатель: Ребята, по моему Хрюша, не совсем понимает, кто такой друг и как нужно дружить. А вы знаете это?

Дети: Да.

Хрюша: Помогите мне, ребята, а то я ничего не понимаю в этой дружбе.

2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: Ну, что Хрюша, присаживайся с нами. Ребята, можете вы помочь Хрюше разобраться, что же такое дружба и друзья?

Дети: Да, сможем!

Воспитатель: А что вы можете рассказать Хрюше?

Дети: Мы расскажем ему, что нельзя забирать у друга игрушки, драться нельзя, надо делиться игрушками и не жадничать…

Воспитатель внимательно выслушивает мнение детей.

3 этап. Совместная работа с детьми по нахождению способов деятельности

Воспитатель: Да, я вижу, вы много знаете, но прежде, чем вы всему этому научите Хрюшу, позвольте я прочитаю вам рассказ  «Урок дружбы» М. Пляцковского.

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом ни словечка не сказал приятелю.

«Если я всем пшено раздавать буду, то мне ничего не останется», — подумал он. Так и склевал всю посылку один. А когда  ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик и полетел к своему приятелю Чику.

-Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем.

— Не надо, — сказал, Чик. Ты нашел, ты и ешь!

—  Но мы же друзья, сказал Чирик. А друзья все должны делить пополам.   Разве не так?

Важно

Чику стало очень стыдно. Ведь он склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. Взял, Чик пять зернышек и сказал: — Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за  урок.

Воспитатель:Дети, скажите, пожалуйста, почему Чику стало стыдно?

Дети: Потому что он склевал целый ящик пшена.

Воспитатель: Правильно, а почему, Чик решил ни кому не давать пшена из посылки бабушки?

Дети:Потому что если бы он раздал  все пшено, то ему бы ничего не досталось.

Воспитатель:А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил? (Он хороший, добрый и заботливый друг.)

Воспитатель: Ребята, вы устали сидеть?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите размяться?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начинаем! Подойдите к своему другу, возьмите его за руку и мы вместе со своими друзьями отправимся в путь.

Я иду, и ты идешь (идем по кругу, взявшись за руки) остановились. Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)  Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)  Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) 

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.) 

Воспитатель и дети вновь размещаются на ковре и продолжают разговор.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Хрюша, отобрав у Каркуши клубок?

Дети: Нет, не правильно. Он обидел Каркушу.

Воспитатель: Да, так настоящие друзья не поступают никогда! Даша, скажи,  а у тебя есть друг?

Даша: Да. У меня есть друг, его зовут…

(спросить несколько детей)

Воспитатель:Почему вы считаете их друзьями?

Детивысказывают своё мнение:  Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…

Воспитатель:А как вы ласково называете своих друзей?

Дети перечисляют ласковые, приветливые обращения к своим друзьям.

Воспитатель:А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)

Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…

Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Дети:Надо не ссориться, делиться игрушками. Надо помогать друг другу, заботиться о друзьях…

4 этап Самостоятельная деятельность воспитанников

Воспитатель: Ребята, вы знаете много сказок,  где герои дружат друг с другом и часто помогают и спасают друг друга. Посмотрите, перед вами лежат картинки с изображениями разных персонажей, но так перепутались, что просто невозможно понять, кто из какой сказки пришёл. Сможете разобраться?

Дети: Да.

Перед детьми на ковре лежат картинки с изображениями персонажей из разных сказок, дети все вместе одновременно начинают искать кто из какой сказки.

5 этап Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, вы интересно рассуждали о том, кто такой друг, как надо дружить. Дружить это значит,  не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить. Ребята, как вы думаете, дружные ли дети  в нашей группе?

Дети: Да, дружные.

Воспитатель: Хрюша, ты понял, что такое дружба, и кто такой друг?

Хрюша: Мне так у вас понравилось. Я понял, что зря обидел Каркушу. Мне так хочется быстрее всё исправить, извиниться. Я пойду?

Воспитатель: Конечно, Хрюша, до свидания! Приходи к нам ещё, мы будем рады видеть тебя и твоих друзей.

Хрюша: До свидания. Приду обязательно.

Совет

Воспитатель:А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, я предлагаю, сохранить свои пожелания для друга. Для этого каждый из вас возьмет бумажное сердечко, скажет пожелание (каким должен быть твой друг и каким другом должен быть ты) и положит в копилку.  Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Воспитатель: Итак, наше занятие подошло концу, вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети вспоминают о том, что они сегодня слышали. Высказываются по данному вопросу.

Воспитатель: Молодцы вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено. Спасибо!

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/mart/no-647-konspekt-nod-dlya-starshey-gruppy-sekrety-druzhby/

Ссылка на основную публикацию