Наблюдение за природой летом в старшей — подготовительной группе

Наблюдение за природой летом в старшей — подготовительной группе — Педагог

20.10.2018

Малышева Екатерина АлександровнаМБДОУ № 259 «Теремок», г. Красноярсквоспитатель

Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной группе «Осенняя берёза»

Вот и пришла осень в наш двор,и наш сад. Очень красивые и нарядные стоят деревья, словно золотом одеты. Словно невидимый художник, прошелся кистью и раскрасил деревья в узоры. Сегодня мы с ребятами,отправились на прогулку к осенней березке.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью.

Задачи:

Формирование  у детей представление о березе. Учить выделять характерные особенности дерева, называть его части. Упражнять в различии листьев по цвету, величине, форме. Ввести в активное пользование слова: осеннее дерево, ветки, листья, листопад, красивое, зеленые, желтые, толстый, тонкий. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Организация наблюдения.

Выбрать на участке отдельно стоящее красивое дерево, к которому можно подойти с детьми.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие к удивительному дереву, а какому мы узнаем из загадки.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Береза).

Воспитатель: Да, все верно это береза. Подвести детей к березе, предложить рассмотреть. Ребята, внимательно рассмотрите осеннюю березу, и скажите, по каким признакам мы можем отличить ее от других деревьев?

-Белый, толстый ствол.

— Белая кора с черными точками.

— Листья желтые, имеют форму треугольника.

— Красивые ветки, словно косички у девушки.

Возьмите в руки по одному листику. Рассмотрите его и скажите :

Обратите внимание
Важно

1 Почему листья пожелтели и опали? (На улице стало холодно, так дерево готовится к зиме).

[/su_box]

2 Что мы можем увидеть на листочках? (Сеточка из мелких узоров, по которым идет питание — сок к листьям).

3 С какой геометрической фигурой можно сравнить лист березы? (Треугольником).

4 Какую пользу приносят листья природе? (Это корм для насекомых, удобрение для земли, украшение дерева, животные используют как укрывной материал зимой, когда холодно).

5 Как называется явление когда листочки, словно монетки золотые разносит ветер? (Листопад).

Ребята, посмотрите на дерево и скажите на какие части можно разделить дерево, и какую функцию они выполняют?

— корни, удерживают дерево от падения

— ствол, по нему двигаются питательные вещества

— ветки, на них растут листья

— листья, украшение дерева

После беседы с детьми можно провести вот такую игру.

Дид. игра «Чьи листья»

Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и определить лист какого дерева у него в руках. (лист тополя – тополиный, березы, ивы, рябины, дуба,клен и тд.)

Физкультминутка.

«Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Подвижная игра «Листопад». Цель игры: развитие ловкости, быстроты; умения работать в парах.

Ведущий держит листик на вытянутой руке, а игроки должны попытаться допрыгнуть и сорвать его. Если это не получилось ни у одного ребенка, взрослый отпускает все листья, изображая «листопад». В эту игру можно играть парами, по очереди выполняя, роль ведущего.

Желаю успехов!

Источник:

Наблюдение в природе по временам года в подготовительной группе

Наблюдение в природе по временам года в подготовительной группе

«Детский сад № 103 «Лесная сказка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Составил:

  • Солуданова Ольга Васильевна;
  • Соколова Елена Григорьевна

г. Прокопьевск

Наблюдение в природе (осень)

Растительный мир:

Наблюдать картину осенних листьев на деревьях, отметить деревья, начинающие желтеть первыми. Уточнить, что деревья начинают желтеть с макушки, так как она больше подвержена холодному ветру. Наблюдать листопад в тихую и ветреную погоду.

Отметить изменение внешнего вида деревьев, сравнить в начале осени и конце осени. Отметить состояние цветника: большинство растений закончили рост, и начинают увядать; вспомнить какие они были летом. Собрать и рассмотреть созревшие семена, посадить их в уголке природы в группе.

Упражнять в различении и назывании семян и плодов.

Животный мир:

Наблюдать за шмелями. Отметить, что жизнь насекомых замирает. Они перезимуют в земле, а весной совьют новое гнездо. Подвести к пониманию зависимости живой природы от солнечного света и тепла.

Важно

Наблюдать за сбором птиц в стаи и отлетом их на юг. Уточнить знания о домашних животных, их роли в жизни человека. Рассматривание картин и иллюстраций. Расширить знания о дятле, лесном докторе.

Познакомить с жизнью водоема в осенний период.

Неживая природа:

Напомнить о ведении календаря и необходимости обращать внимание на состояние погоды: отмечать наличие солнца, осадков, ветра. Отметить сокращение длительности светового дня и высоту стояния солнца при помощи условной мерки. Познакомить с термометром. Наблюдать туман, объяснить, что это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе.

Наблюдать за небом – это воздух, который окружает Землю, им дышат люди, животные и растения. Воздух можно услышать и увидеть. Обратить внимание на крыши домов, траву, дорожки после первых заморозков. Отметить, что часто идут дожди. Учить определять их характер: затяжной, мелкий, моросящий, скучный, холодный.

Отметить заморозки на лужах, на земле.

Труд людей в природе:

Рассказать о сборе урожая в садах и на огородах, заготовках на зиму. Познакомить с осенними полевыми работами, объяснить необходимость вспашки поля (сохранение влаги, уничтожение сорняков). Рассказать о посеве озимых культур, об их зимовке под снегом. Продолжать знакомить с осенними работами: уборка листвы, закладка овощей на длительное хранение, утепление помещений для скота.

Наблюдение в природе (зима)

Растительный мир:

Рассмотреть деревья после снегопада, отметить изменения в очертаниях деревьев и кустарников; под тяжестью снега опустились ветки деревьев, полюбоваться красотой заснеженного парка, леса. Отметить и закрепить знания детей о том, что снег защищает деревья от мороза.

[/su_quote]

Наблюдать за почками на деревьях, показать, что они плотно закрыты и залиты клейким веществом и сравнить их на разных деревьях. Уточнить, что зимой ветки деревьев особенно хрупки. Закрепить знания о комнатных растениях (названия, внешний вид, родина, правила ухода).

Животный мир:

Наблюдать за повадками птиц, прилетающих на кормушку, во время кормления. Рассказать о необходимости подкормки птиц зимой. Закрепить названия зимующих птиц.

Рассказать о жизни рыб зимой, что они в сильные морозы опускаются на глубину, многие рыбы засыпают. Уточнить, как зимуют насекомые. Рассмотреть узоры на окнах, развивать творческое воображение.

Закрепить знания детей о диких животных юга и севера.

Неживая природа:

Совет
Совет

Отметить путь солнца, его высоту в полдень, тенью от столба. Уточнить, что декабрь — самый темный месяц в году. Отметить, что дни стали холоднее. Учить определять погоду и сравнить ее с погодой предыдущего дня. Наблюдать снегопад, поземку, метель, послушать ее завывание. Измерить глубину сугробов.

[/su_box]

Рассматривать следы на свежевыпавшем снегу, продолжать учить определять, кому они принадлежат, куда направлены. Познакомить с защитными свойствами снега. Закрепить знания о свойствах снега при разной погоде. Наблюдать за ветром, учить определять его силу по флюгеру и другим признакам.

Сравнить солнечное тепло в январе и феврале, отметить частые перемены погоды.

Труд людей в природе:

Рассказать о подготовке сельскохозяйственной техники к весенним работам, уточнить названия ее видов: борона, сеялка, комбайн, трактор; объяснить их значение и назначение. Рассказать о работах в садах и парках: стряхивают снег с деревьев, чтобы не поломались ветки. Закреплять знания об уходе за животными на животноводческих фермах.

Наблюдение в природе (весна)

Растительный мир:

Наблюдать почки на деревьях, отметить их набухание. Сравнить почки разных деревьев. Рассказать о начале сокодвижения.

Закреплять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений; знания о способах размножения комнатных растений (вегетативный, черенкование). Отметить появление первой травы на проталинах, первоцветов.

Наблюдать цветение черемухи, плодовых деревьев. Сравнить цветки вишни и яблони. Отметить распускание листьев у березы, развивать эстетическое восприятие природы.

Животный мир:

Наблюдать за поведение грачей. Расширять и закреплять знания об обитателях рек и морей. Наблюдать появление первых бабочек, шмелей, пчел. Закрепить знания о приспособленности насекомых к условиям выживания. Закрепить знания о птицах – домашних и диких, зимующих и перелетных. Наблюдать лягушек, рассказать, что за счет раздувающихся по бокам шеи пузырей кваканье лягушек слышно далеко.

Неживая природа:

Наблюдать за появлением и таянием сосулек. Отметить состояние снега: стал рыхлым, темным, грязным, зернистым, на поверхности образовался наст. Наблюдать за таянием снега, появлением ручейков.

Обратите внимание

Наблюдать солнце, уточнить, какие предметы больше нагреваются: деревянные или металлические, темные или светлые. Наблюдать заход солнца, отметить его красоту. Отметить, где и какая почва высыхает быстрее (на солнце или в тени, песчаная или глинистая), учить делать простейшие выводы.

Наблюдать ледоход или рассказать о нем. Наблюдать грозу и изменения в природе перед грозой. Наблюдать природу после заморозков.

Труд людей в природе:

Наблюдать за работой снегоуборочной машины. Рассказать о подготовке к весеннему севу, посеву семян овощей и цветов на рассаду, высадке рассады на огород.

Продолжать знакомить с особенностями содержания домашних животных: стада пасутся на пастбищах, питаются сочной травой, поэтому дают самое питательное молоко.

Рассказать о труде садовника: сыпет торф возле деревьев, чтобы задержать талую воду.

Источник:

Наблюдение в природе с детьми старшей группы «В гости к березке» (сентябрь)

Источник: http://pedagogtop.ru/skazki/nablyudenie-za-prirodoj-letom-v-starshej-podgotovitelnoj-gruppe.html

Картотека прогулок на летний период (июль – август)

Июль

Карточка № 17 Наблюдениеза солнцем.

Карточка № 18 Наблюдение3а кипреем.

Карточка № 19 Наблюдение за бабочкой.

Карточка № 20 Наблюдение за транспортом.

Карточка № 21 Наблюдение за полынью

Карточка № 22 Наблюдение за небом и облаками.

Карточка № 23 Наблюдение за перелетными птицами.

Карточка № 24 Наблюдение за огородом.

Карточка № 25 Наблюдение подорожником.

Карточка № 26 Наблюдение за ветром.

Карточка № 27 Наблюдение за дождевыми червями.

Карточка № 28 Наблюдение за светофором.

Карточка № 29 Наблюдение за тополем.

Карточка № 30 Наблюдение за почвой.

Карточка № 31 Наблюдение за комаром.

Карточка № 32 Наблюдение за спецтранспортом.

Август

Карточка № 1 Наблюдение лесные дары – грибы, ягоды.

Карточка № 2 Наблюдение за грозой.

Карточка № 3 Наблюддение за муравьями.

Карточка № 4 Наблюдение за пассажирским транспортом.

Карточка № 5 Наблюдение за птицами.

Карточка № 6 Наблюдение за трудом взрослых.

Карточка № 7 Наблюдение за подорожником.

Карточка № 8 Наблюдение за солнцем.

Карточка № 9 Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Карточка № 10 Наблюдение за ветром.

Карточка № 11 Наблюдение за кошкой.

Карточка № 12 Наблюдение за легковым транспортом.

Карточка № 13 Наблюдение: «Что цветет летом»

Карточка № 14 Наблюдение за водой.

Карточка № 15 Наблюдение за комаром.

Карточка № 16 Наблюдение за светофором.

Карточка № 17 Наблюдение за мать – мачехой.

Карточка № 18 Наблюдение за продолжительностью дня.

Карточка № 19 Наблюдение за бабочкой.

Карточка № 20 Наблюдение за пожарной машиной.

Карточка №21 Наблюдение за березой.

Карточка № 22 Наблюдение за машинами.

Карточка № 23 Наблюдение за собакой.

Карточка №24 Наблюдение за вороной.

Карточка№25 Наблюдение за транспортом.

Карточка № 26 Наблюдение за крапивой.

Карточка № 27 Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка №28 Наблюдение за пауком.

Карточка №29 Наблюдение за рябиной.

Карточка № 30 Наблюдение за светофором.

Карточка №31 Наблюдение за лошадью.

Карточка № 32 Наблюдение за самосвалом.

Карточка № 17

Старшая группа

Лето (неживая природа)

Июль

Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за солнцем

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.

Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко- на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.

Художественное слово: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой. (Солнце.)

Подвижная игра: №1 «Ловишки»

Дидактическая игра: «Составь предложение»

Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.

Трудовая деятельность: сбор природного материала.

Цель: формировать трудовые навыки.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: подбросить и поймать мяч

Цель:

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Карточка № 18

Старшая группа

Лето (живая природа- растение)

Июль

Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за кипреем

Цель: познакомить с кипреем; разобрать его строение, поговорить о пользе. Расширять словарный запас, учить отвечать грамматически правильными предложениями.

Ход наблюдения:в народе кипрей называют- иван-чай, иван-трава, бурьян, верба-трава, дикий лен, медовая трава, пушник, теплый цветок. Рассказать, что кипрей очень хороший медонос.

Читайте также:  Новогодняя ёлочка из бумаги для детей. шаблоны. мастер-класс с пошаговыми фото

Кипрей заваривают как чай.

Почему в народе цветок нарекли Иваном? Может потому, что бедным Иванам другой чай был не по- карману? А может, так стали звать за характер- храбрый, сильный, стойкий цветок, как русский Иван.

Художественное слово: На лугу расцвел кипрей. Вот семья богатырей! Крепки, статны и румяны встали братья великаны. Славный выбрали наряд- куртки пламенем горят.

Подвижная игра: № 5п «Два круга с мячом»

Дидактическая игра: «Опиши цветок»

Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.

Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток.

Цель: формировать трудовые навыки.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: бег на скорость.

Цель: упражнять в беге на скорость, развивать чувство соперничества

Карточка № 19

Старшая групп

Лето (живая природа, насекомые)

Июль

Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: «Бабочка»

Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках- один из самых красивых, созданных природой. Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет.

Художественное слово: закличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки — на березовой ветке. Загадка- Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. «бабочка»

Подвижная игра: № 4 «Охотники и зайцы»

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.

Полную версию работы можно скачать здесь.

Источник: https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/7241-kartoteka-progulok-na-letnij-period-iyul-avgust.html

Летнее наблюдение на прогулке в старшей группе

Задачи

— знать и различать 6—7 цветущих травянистых растений;

— знать характерные особенности внешнего вида и строения цветов, периодичность цветения (первоцветы, цветущие летом, осенние цветы), зависимость роста и развития от внешних условий (влага, питательная почва, свет, тепло);

— узнавать цветы в природе, на картинках, использовать в речи названия цветов;

— различать цветы по месту их произрастания (садовые, луговые, полевые, лесные, водные);

— иметь представление о цветущих лекарственных растениях (медуница, ландыш, мать-и-мачеха, одуванчик и др.);

— о том, как выращивают цветы, как размножаются некоторые из них;

— о цветнике, его устройстве;

— знать о значении цветов в жизни человека;

— уметь составлять описательный рассказ о цветке.

Словарная работа

Названия: цветы, роза, тюльпан, ромашка, гвоздика, лилия, колокольчик (другие, наиболее часто встречающиеся в данной местности в саду, парках и скверах, на лугу, в лесу, озерах и прудах), стебель, корни, листья, бутон, лепестки, семена, сухоцветы, первоцветы, венок, букет, лекарство, духи, варенье, Красная книга.

Признаки: садовые, полевые, луговые, водные, горные, степные, пустынные, редкие, лекарственные, весенние, летние, осенние, однолетние, многолетние, красивые, ароматные, пахучие, нежные, как солнышко, благородная, гордая, колючая, вьющаяся, ползучая, луковичные, низкие, высокие, разноцветные, живые, сухие, здоровые, чахлые, яркие, бледные, завядшие, увядающие, распускающиеся, полегшие после дождя, солнцелюбивые, теневыносливые и т.п.

Действия: растут, цветут, закрывают, раскрывают (лепестки), опускают (головки), осыпаются, наклоняются к земле, поворачиваются за солнцем, замерзают, засыхают, болеют, сажать, сеять, поливать, подкармливать, лечат, радуют, восхищают, разлетаются (семена), собирать, срезать, рвать, плести, составлять букет, охранять.

Наблюдения за цветами на участке ДОУ, в парках и скверах

Рассказ воспитателя о цветке и рассматривание его.

Вопросы

♦ Нравится ли вам этот цветок? Чем?

♦ На что он похож?

♦ Какие части можно у него выделить?

♦ Какой высоты этот цветок по сравнению с другими цветами?

♦ Он растет большим кустом или одиноким растением?

♦ Какие у цветка листья по цвету? Форме? Растут ли они от самой земли или от стебля? Их много или мало? Какая у них поверхность?

♦ Что можно сказать о цветке? В какие цвета и оттенки окрашены лепестки? Какой формы сам цветок и его лепестки? Сколько лепестков у цветка? Как они расположены по отношению к сердцевине?

♦ Пахнет ли цветок? Что напоминает этот запах?

♦ Какие лепестки на ощупь? Что находится в середине цветка? Видна ли серединка сразу или надо раскрывать лепестки? Какого цвета серединка цветка? Цветок смотрит вверх на солнышко или наклонен к земле? Все ли цветки одинаковые? Чем отличаются?

♦ Что можно сказать о стебле цветка? Какой он высоты? Толстый или тонкий? Растет прямо или пригибается к земле? Гладкий или шероховатый на ощупь? Свободный от листьев или нет?

♦ В каком месяце лета цветет этот цветок? Как долго?

♦ Это одно- или многолетнее растение?

♦ Его высаживают семенами, клубнями или луковицами?

♦ Это садовое, луговое, полевое или лесное растение? Почему?

♦ Как нужно ухаживать за этими цветами, чтобы они всегда были красивыми?

♦ Неприхотливое ли это растение или нуждается в особом уходе?

♦ Срезают ли эти цветы в букет? В какое время суток это лучше делать?

♦ Какие насекомые прилетают к цветку, чтобы поесть или отдохнуть?

♦ Реагирует ли растение на погоду? Время суток? Как?

Пластический этюд «Цветок»

Задача: развивать пластику, пантомимическую выразительность.

* * *

Воспитатель предлагает детям «превратиться» в цветок, за которым они наблюдали, и изобразить его в бутоне, распускающемся, тянущемся к солнышку, склоняющем головку под дождем, умывающемся росой, раскрывающем лепестки для насекомых и т.п.

Конкурс на лучший рисунок цветка с натуры

Задача: развивать целенаправленное внимание, зрительное восприятие, изобразительное умение, чувство цвета и формы.

* * *

Воспитатель предлагает детям удобно разместиться около цветка, положить на колени мольберты (доски для лепки) и нарисовать цветок таким, каким они его видят. Рисунки детей рассматриваются, из них составляется цветочная галерея. Выбираются и поощряются рисунки, на которых цветок изображен более реально, со всеми деталями.

Чтение стихотворений о цветах

Задачи:

— формировать умение выделять в стихах строчки, характеризующие отличительные признаки цветка, особенности произрастания, размножения;

— развивать умение выразительно читать стихотворение, чувство стихотворного ритма, воображение, выразительность речи, память;

— воспитывать чувство прекрасного от соприкосновения с художественным словом.

Примерный перечень стихотворений: А. Прокофьев «Мак», М. Поз- нанская «Ромашка», Е. Серова «Одуванчик», «Колокольчик», «Гвоздика», «Голодный шмелик», «Лежит кувшинка на листке», А. Толстой «Колокольчики мои», И. Токмакова «Незабудки», Е. Благинина «Одуванчик», Е.

Трутнева «Улетает лето», «Цветы», Т. Шорыгина «Одуванчик», «Ромашка», считалка «Как у нас на нашей клумбе», Н. Кончаловская скороговорка «Собирала Маргарита», Г. Юнусова «Колокольчик», Е. Алябьева «Луговые цветы», «Садовые цветы», «Колокольчик», «Цветик-колокольчик».

Чтение познавательных рассказов и сказок о цветах

Задачи:

— формировать знания об особенностях внешнего вида, места произрастания, сроках цветения травянистых растений;

— развивать произвольное внимание, память, воображение, образную речь;

— воспитывать интерес к цветам, желание любоваться ими, выращивать их и радовать окружающих.

Рассказы: «Цветок из Африки» (узамбарская фиалка); «Цветки их напоминают орхидеи» (ирисы); «Оранжевые заступники» (бархатцы); «Цветок солнца» (подсолнечник); «Цветок-наперсток» (наперстянка); «Чемпион медоносов» (иван-чай); «Воспет римлянами» (тысячелистник).

Б. Александров «Цветы встречают лето» (5—7 лет)

Вопросы и задания

♦ Какие цветы расцветают в цветниках в июне?

♦ Почему их называют многолетниками? Как их описывает автор?

♦ Опишите цветок, опираясь на картинку и рассказ.

♦ Нарисуйте июньские цветы.

Н. Павлова «Летом» (5—7 лет)

Вопросы и задание

♦ О каких цветах, распускающихся летом, говорится в рассказе?

♦ Где обычно растут васильки?

♦ Почему василек необычный цветок?

♦ Покажите, как василек передает пыльцу насекомым.

М. Пришвин «Золотой луг» (5—7 лет)

Вопросы и задание

♦ О каком цветке говорится в рассказе?

♦ Почему одуванчик так заинтересовал мальчиков?

♦ В какое время суток одуванчик закрывает свои лепестки?

♦ Как говорили о луге, когда у одуванчиков лепестки были раскрыты?

♦ Покажите с помощью пальцев, как одуванчик закрывает и открывает свои лепестки.

Н. Павлова «Желтый, белый, лиловый» (4—6 лет)

Вопросы и задания

♦ Почему луг постоянно менял свой цвет?

♦ От цветения каких травянистых растений луг становится желтым? Белым? Лиловым?

♦ Что интересного кобылка рассказала жуку о лютике? Подмареннике? Мышином горошке?

♦ Почему жук так и не увидел цветущего луга?

♦ Нарисуйте цветущий луг весной и в разные месяцы лета.

♦ Разыграйте сценки из сказки.

Н. Павлова «Как облачко» (5—7 лет)

Вопросы и задания

♦ О каком травянистом растении говорится в сказке?

♦ Подмаренник — это садовое или луговое растение?

♦ На какие цветы хотел быть похожим подмаренник? Почему?

♦ С чем сравнила дождевая капля цветки подмаренника?

♦ Чем пахнут цветки подмаренника?

♦ Чем отличается стебель подмаренника?

♦ Нарисуйте подмаренник и его цветки красками и пальцами.

♦ Разыграйте сценки из сказки по ролям.

И. Соколов-Микитов «Колокольчики» (5—7 лет)

Вопросы и задание

♦ О каких цветах рассказывает автор?

♦ Как можно назвать цветы, которые растут на лугу, в лесу?

♦ Какими словами описывает автор цветущий луг?

♦ Какие чувства вызывает красота цветущего луга?

♦ Нарисуйте картину цветущего летнего луга.

Дидактическая игра «Расскажи о себе»

Задачи:

— формировать умение составлять подробный описательный рассказ о выбранном цветке (строение, цвет, форма, размер, длительность, время цветения, место произрастания);

— по описанию угадывать цветок, при необходимости дополнять свой рассказ, опираясь на наглядность;

— развивать воображение, память, монологическую речь;

— воспитывать внимательное отношение к речевой деятельности товарищей.

* * *

Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебную страну цветов. Всех детей он «превращает» в цветы, но в какие, никто не знает (ребенок выбирает цветок и говорит его название воспитателю на ушко).

О выбранном цветке ребенок должен составить загадку-описание, вспомнить все подобности внешнего вида, места произрастания. Использовать при описании жесты, пантомимику. Выигрывает тот, кто описал ярко, подробно, и дети смогли угадать цветок. Для описания нужно выбрать наиболее известные детям цветы.

Для сравнения описания с внешним видом цветка можно использовать натуральные цветы участка или открытки и картинки с их изображением.

Источник: https://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenari-letnih-prazdnikov-v-detskom-sadu/letne-nablyudenie-na-progulke-v-starshei-grupe.html

Наблюдение в природе по временам года в подготовительной группе

Наблюдение в природе по временам года в подготовительной группе

«Детский сад № 103 «Лесная сказка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Составил:

  • Солуданова Ольга Васильевна;
  • Соколова Елена Григорьевна

г. Прокопьевск

Наблюдение в природе (осень)

Растительный мир:

Наблюдать картину осенних листьев на деревьях, отметить деревья, начинающие желтеть первыми. Уточнить, что деревья начинают желтеть с макушки, так как она больше подвержена холодному ветру. Наблюдать листопад в тихую и ветреную погоду.

Отметить изменение внешнего вида деревьев, сравнить в начале осени и конце осени. Отметить состояние цветника: большинство растений закончили рост, и начинают увядать; вспомнить какие они были летом. Собрать и рассмотреть созревшие семена, посадить их в уголке природы в группе.

Упражнять в различении и назывании семян и плодов.

Животный мир:

Наблюдать за шмелями. Отметить, что жизнь насекомых замирает. Они перезимуют в земле, а весной совьют новое гнездо. Подвести к пониманию зависимости живой природы от солнечного света и тепла.

Важно

Наблюдать за сбором птиц в стаи и отлетом их на юг. Уточнить знания о домашних животных, их роли в жизни человека. Рассматривание картин и иллюстраций. Расширить знания о дятле, лесном докторе.

Познакомить с жизнью водоема в осенний период.

Неживая природа:

Напомнить о ведении календаря и необходимости обращать внимание на состояние погоды: отмечать наличие солнца, осадков, ветра. Отметить сокращение длительности светового дня и высоту стояния солнца при помощи условной мерки. Познакомить с термометром. Наблюдать туман, объяснить, что это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе.

Наблюдать за небом – это воздух, который окружает Землю, им дышат люди, животные и растения. Воздух можно услышать и увидеть. Обратить внимание на крыши домов, траву, дорожки после первых заморозков. Отметить, что часто идут дожди. Учить определять их характер: затяжной, мелкий, моросящий, скучный, холодный.

Отметить заморозки на лужах, на земле.

Труд людей в природе:

Рассказать о сборе урожая в садах и на огородах, заготовках на зиму. Познакомить с осенними полевыми работами, объяснить необходимость вспашки поля (сохранение влаги, уничтожение сорняков). Рассказать о посеве озимых культур, об их зимовке под снегом. Продолжать знакомить с осенними работами: уборка листвы, закладка овощей на длительное хранение, утепление помещений для скота.

Наблюдение в природе (зима)

Растительный мир:

Рассмотреть деревья после снегопада, отметить изменения в очертаниях деревьев и кустарников; под тяжестью снега опустились ветки деревьев, полюбоваться красотой заснеженного парка, леса. Отметить и закрепить знания детей о том, что снег защищает деревья от мороза.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие в 3 классе. международный день театра
[/su_quote]

Наблюдать за почками на деревьях, показать, что они плотно закрыты и залиты клейким веществом и сравнить их на разных деревьях. Уточнить, что зимой ветки деревьев особенно хрупки. Закрепить знания о комнатных растениях (названия, внешний вид, родина, правила ухода).

Животный мир:

Наблюдать за повадками птиц, прилетающих на кормушку, во время кормления. Рассказать о необходимости подкормки птиц зимой. Закрепить названия зимующих птиц.

Рассказать о жизни рыб зимой, что они в сильные морозы опускаются на глубину, многие рыбы засыпают. Уточнить, как зимуют насекомые. Рассмотреть узоры на окнах, развивать творческое воображение.

Закрепить знания детей о диких животных юга и севера.

Неживая природа:

Совет
Совет

Отметить путь солнца, его высоту в полдень, тенью от столба. Уточнить, что декабрь — самый темный месяц в году. Отметить, что дни стали холоднее. Учить определять погоду и сравнить ее с погодой предыдущего дня. Наблюдать снегопад, поземку, метель, послушать ее завывание. Измерить глубину сугробов.

[/su_box]

Рассматривать следы на свежевыпавшем снегу, продолжать учить определять, кому они принадлежат, куда направлены. Познакомить с защитными свойствами снега. Закрепить знания о свойствах снега при разной погоде. Наблюдать за ветром, учить определять его силу по флюгеру и другим признакам.

Сравнить солнечное тепло в январе и феврале, отметить частые перемены погоды.

Труд людей в природе:

Рассказать о подготовке сельскохозяйственной техники к весенним работам, уточнить названия ее видов: борона, сеялка, комбайн, трактор; объяснить их значение и назначение. Рассказать о работах в садах и парках: стряхивают снег с деревьев, чтобы не поломались ветки. Закреплять знания об уходе за животными на животноводческих фермах.

Наблюдение в природе (весна)

Растительный мир:

Наблюдать почки на деревьях, отметить их набухание. Сравнить почки разных деревьев. Рассказать о начале сокодвижения.

Закреплять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений; знания о способах размножения комнатных растений (вегетативный, черенкование). Отметить появление первой травы на проталинах, первоцветов.

Наблюдать цветение черемухи, плодовых деревьев. Сравнить цветки вишни и яблони. Отметить распускание листьев у березы, развивать эстетическое восприятие природы.

Животный мир:

Наблюдать за поведение грачей. Расширять и закреплять знания об обитателях рек и морей. Наблюдать появление первых бабочек, шмелей, пчел. Закрепить знания о приспособленности насекомых к условиям выживания. Закрепить знания о птицах – домашних и диких, зимующих и перелетных. Наблюдать лягушек, рассказать, что за счет раздувающихся по бокам шеи пузырей кваканье лягушек слышно далеко.

Неживая природа:

Наблюдать за появлением и таянием сосулек. Отметить состояние снега: стал рыхлым, темным, грязным, зернистым, на поверхности образовался наст. Наблюдать за таянием снега, появлением ручейков.

Обратите внимание

Наблюдать солнце, уточнить, какие предметы больше нагреваются: деревянные или металлические, темные или светлые. Наблюдать заход солнца, отметить его красоту. Отметить, где и какая почва высыхает быстрее (на солнце или в тени, песчаная или глинистая), учить делать простейшие выводы.

Наблюдать ледоход или рассказать о нем. Наблюдать грозу и изменения в природе перед грозой. Наблюдать природу после заморозков.

Труд людей в природе:

Наблюдать за работой снегоуборочной машины. Рассказать о подготовке к весеннему севу, посеву семян овощей и цветов на рассаду, высадке рассады на огород.

Продолжать знакомить с особенностями содержания домашних животных: стада пасутся на пастбищах, питаются сочной травой, поэтому дают самое питательное молоко.

Рассказать о труде садовника: сыпет торф возле деревьев, чтобы задержать талую воду.

Источник: http://doshkolnik.ru/ecologia/627.html

№ 1142 Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной группе «Осенняя берёза» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

Малышева Екатерина АлександровнаМБДОУ № 259 «Теремок», г. Красноярсквоспитатель

Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной группе «Осенняя берёза»

Вот и пришла осень в наш двор,и наш сад. Очень красивые и нарядные стоят деревья, словно золотом одеты. Словно невидимый художник, прошелся кистью и раскрасил деревья в узоры. Сегодня мы с ребятами,отправились на прогулку к осенней березке.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью.

Задачи:

Формирование  у детей представление о березе. Учить выделять характерные особенности дерева, называть его части. Упражнять в различии листьев по цвету, величине, форме. Ввести в активное пользование слова: осеннее дерево, ветки, листья, листопад, красивое, зеленые, желтые, толстый, тонкий. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Организация наблюдения.

Выбрать на участке отдельно стоящее красивое дерево, к которому можно подойти с детьми.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие к удивительному дереву, а какому мы узнаем из загадки.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Береза).

Воспитатель: Да, все верно это береза. Подвести детей к березе, предложить рассмотреть. Ребята, внимательно рассмотрите осеннюю березу, и скажите, по каким признакам мы можем отличить ее от других деревьев?

-Белый, толстый ствол.

— Белая кора с черными точками.

— Листья желтые, имеют форму треугольника.

— Красивые ветки, словно косички у девушки.

Возьмите в руки по одному листику. Рассмотрите его и скажите :

Обратите внимание
Важно

1 Почему листья пожелтели и опали? (На улице стало холодно, так дерево готовится к зиме).

[/su_box]

2 Что мы можем увидеть на листочках? (Сеточка из мелких узоров, по которым идет питание — сок к листьям).

3 С какой геометрической фигурой можно сравнить лист березы? (Треугольником).

4 Какую пользу приносят листья природе? (Это корм для насекомых, удобрение для земли, украшение дерева, животные используют как укрывной материал зимой, когда холодно).

5 Как называется явление когда листочки, словно монетки золотые разносит ветер? (Листопад).

Ребята, посмотрите на дерево и скажите на какие части можно разделить дерево, и какую функцию они выполняют?

— корни, удерживают дерево от падения

— ствол, по нему двигаются питательные вещества

— ветки, на них растут листья

— листья, украшение дерева

После беседы с детьми можно провести вот такую игру.

Дид. игра «Чьи листья»

Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и определить лист какого дерева у него в руках. (лист тополя – тополиный, березы, ивы, рябины, дуба,клен и тд.)

Физкультминутка.

«Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Подвижная игра «Листопад». 
Цель игры: развитие ловкости, быстроты; умения работать в парах.
Ведущий держит листик на вытянутой руке, а игроки должны попытаться допрыгнуть и сорвать его. Если это не получилось ни у одного ребенка, взрослый отпускает все листья, изображая «листопад». В эту игру можно играть парами, по очереди выполняя, роль ведущего.

Желаю успехов!

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/sentyabr/no-1142-konspekt-nablyudeniya-na-progulke-v-podgotovitelnoy-gruppe-osennyaya-beryoza/

Картотека прогулок в подготовительной группе (летний период)

Картотека прогулок подготовительная группа (лето) 

Июнь Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель:— закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при-роды; — учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; — формировать представление о летних месяцах.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какое сейчас время года? ♦ Как вы догадались, что лето? ♦ Перечислите характерные признаки лета. ♦ Почему летом стало теплее? ♦ Что делает человек летом? Стихотворение Л.Некрасовой «Лето»: Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками, Лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть подольше будет лето! Летом солнце яркое, греет сильнее и больше отдает тепла, чем зимой, чистое небо, дует теплый ветер жара, теплые дожди, грозы.

Дидактическая игра «Составь предложение» — дети составляют предложение с предложенным словом.

Цель — научить составлять предложения с заданным словом.

Трудовая деятельность Сбор природного материала

Цель: формировать трудовые умения.

Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Совет

Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту дви¬жений; тренировать слаженность коллективных действий, бы¬строту реакции и смекалки.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать тех-нику прыжка в длину с места.

Июнь Прогулка 2

Наблюдение за солнцем

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Ход наблюдения.

Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце.

Почему? Отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые. Хорошо, что снова лето, Снова солнце высоко! Г.

Ладонщиков Загадка Горячая яичница Висит над головой. Но снять ее, Но съесть ее Не можем мы с тобой. (Солнце) В.Лунин

Дидактическая игра «Составь предложение».

Цель — научить составлять предложения с заданным словом.

Трудовая деятельность. Сбор природного материала.

Цель: формировать трудовые умения.

Подвижная игра «Вышибало». Цель — тренироваться в бросании и ловле мяча. Индивидуальная работа Развитие движений. Подбросить и поймать мяч.

Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений

Июнь Прогулка 3

Наблюдение за одуванчиком

Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/208587-kartoteka-progulok-v-podgotovitelnoj-gruppe-l.html

Наблюдение за неживой природой | Конспекты занятий, сценарии, игры | Педтехнологии / конкурсы, конференции, публикации для педагогов, учителей, воспитателей

Автор: Шубина Людмила Юрьевна

Организация: МБДОУ детский сад №5

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Агрыз

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Наблюдение за неживой природой».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»

Цели занятия:

Образовательные задачи:

  1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны в живой и в неживой природе.
  2. Учить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении.

Развивающие задачи:

  1. Развивать познавательную активность детей. Умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
  2. Развивать художественное творчество.
  3. Развивать чувства прекрасного, чувства радости от наблюдений.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать эстетический вкус.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Нашу деятельность я хочу начать словами:

«Так бывает интересно

Все на свете наблюдать,

Все услышать и увидеть,

Все как следует понять.»

— Я хочу продолжить с вами разговор о природе. Помогите мне разобраться, какие предметы относятся к живой природе, а какие к неживой природе.

(живая природа- звери, птицы, цветы, растения)

(неживая природа- земля, вода, воздух, горы, ветер, облака, небо, планеты)

Ответы детей. 

— Мы с вами наблюдали  и рассматривали снег из окна и на прогулке. К какой природе относится снег? Что вы можете сказать о нем? Как он изменился с приходом весны?

Ответы детей.

— Почему, когда вы идете в детский сад утром на лужах тоненький ледок, а днем превращается в воду?

— Снег утром с легкой корочкой, а днем он мягкий?

— Ответы детей

-Скажите, где быстрее тает снег и почему?

— Ответы детей

— Давайте с вами поиграем в дидактическую игру «Кто больше назовет действий про снег?»

(идет, падает, кружится, летает, ложится, блестит, тает, переливает)

— Давайте еще раз вспомним, какие изменения в природе вы заметили?

Ответы детей

— А сейчас подберите прилагательные к слову весна

(ранняя, поздняя, дружная, теплая, холодная, веселая, грустная, затяжная)

Ответы детей

— Сейчас мы с вами немного отдохнем (минута релаксации и отдыха)

Игра «Семечко»

— Положите голову на стол, закройте глаза и представьте, что вы — маленькое семечко. Вас поливает дождик, ласково греет солнышко. Вы начали расти, появилось маленькое деревце. Оно тянется своими веточками  все выше и выше, шелестит зелеными листочками и радуется солнышку. Посмотрите сколько деревьев выросло!

— Я вижу как вы любите весну, мы с вами вспомнили, что происходит весной в неживой природе, а теперь свои наблюдения за неживой природой вы представите в своих рисунках.

— Дети рисуют под тихую музыку.

Используемая литература:

  1. «Организация деятельности детей на прогулке» подготовительная группа, Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова.
  2. «Поэтический образ природы в детском рисунке», Л.В. Компанцева

Источник: http://www.pedt.ru/categories/5/articles/97

Наблюдения в мае в старшей группе

Наблюдения
в мае в старшей группе

Прогулка
№1.

Наблюдение
за майским жуком.

Цели:
расширять знания и представления об
особенностях внешнего вида майского
жука; воспитывать любовь и бережное
отношение ко всему живому.

Ход
наблюдения

Чок-чок-чок-чок!

Прилетел
в сад жучок.

На
березу сел

— Все
листочки съел.

Позову
скворцов

Со
всех концов,

Позову
грачей

— Летите
скорей!

Жука
проглотите

И
мой сад спасите!

Воспитатель
задает детям вопросы.

Как
выглядит майский жук?

Как
он передвигается?

Где
живет майский жук?

Чем
питается майский жук?

Почему
майских жуков называют вредителями
лесов и садов?

Какие
враги есть у майских жуков?

Читайте также:  Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: осень

Где
зимуют майские жуки?

Майские
жуки крупные, похожи на гладкие коричневые
желуди. Майские жуки опасные вредители.

Особенный
вред приносят их личинки: они живут в
почве и питаются корнями растений. Живут
личинки майских жуков долго — три-четыре
года. А вот век майских жуков короткий.
Весной они откладывают яйца и вскоре
погибают.

У
майских жуков в природе есть враги:
летучие мыши и совы ловят их, а вороны,
скворцы и грачи уничтожают личинок в
почве.

Обратите внимание

Помогают
лесам в борьбе с вредителями лисы,
медведи, ежи — все они не прочь полакомиться
жирными личинками и жуками.

Трудовая
деятельность

Посадка
семян гороха.

Цели:
— формировать навыки посадки гороха
(разложить семена в бороздки, присыпать
землей, полить); — воспитывать интерес
к труду.

Подвижные
игры

«Кати
в цель», «Догони мяч». Цель: развивать
глазомер и точность.

Индивидуальная
работа

Развитие
движений. Цель: совершенствовать приемы
игры с мячом у стенки.

Прогулка
№2 .

Наблюдение
за цветником

Цели: продолжать наблюдение за ростом и
развитием цветов; закреплять умение
ухаживать за растениями, поливать их,
пропалывать.

Ход
наблюдения

Мне
не нужен огород, ягода клубника — Лучше
клумбы разобью, пусть растет гвоздика.
Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.
Ты зайди, не поленись, в сад мой на
минутку. Первый опыт у меня не совсем
удачен, Но тюльпаны, посмотри, выросли
на даче! Быть садовником хочу, когда
стану взрослым, Буду разводить цветы,
хоть это и непросто.

Воспитатель
задает детям вопросы.

Ребята,
как называются цветы, которые мы посадили?

Что
надо сделать, чтобы наши семена взошли?

Почему
некоторые растения называют однолетними,
двулетними и многолетними?

Трудовая
деятельность

Посадка
цветов.

Цели:
— формировать умение коллективно
работать, выполнять поручения воспитателя;
закреплять знания о росте и развитии
растений.

Подвижная
игра

«Ловишки».
Цели: упражнять в беге в разных
направлениях; тренировать быстроту,
выносливость.

Индивидуальная
работа

«Попади
в обруч». Цели: формировать умение метать
в горизонтальную цель, вдаль на расстояние
не менее 5-9 м; совершенствовать координацию
движений.

Прогулка
№ 3.

Наблюдение
за облаками.

Цели:
— побуждать к высказыванию собственных
догадок, предположений о причинах тех
или иных явлений; — закреплять знания
о неживой природе.

Ход
наблюдения

Могу
я бесконечно

Смотреть
на небеса,

Но
шлепнул дождик в речку,

И
скрылись чудеса. А. Сиголаев

По
состоянию облаков можно предсказать
погоду. Когда они плывут высоко в небе
и имеют небольшие размеры — жди хорошую
погоду.

Воспитатель
загадывает детям загадку, предлагает
ответить на вопросы.

Чем
вата ниже,

Тем
дождик ближе. (Облака.)

Из
чего состоят облака?

Всегда
ли они бывают одинаковыми?

Чем
отличаются облака в солнечную погоду?

Трудовая
деятельность

Работа
граблями и метлой. Цель: учить видеть
результат своего труда.

Подвижные
игры

«Не
сбивай и поймай», «Дальше и выше». Цель:
продолжать учить преодолевать полосу
препятствий, дрыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная
работа по развитию движений.

Цели:
воспитывать с помощью движений бережное
отношение к природе; упражнять в
перепрыгивании через бревна, камни,
пни; развивать силовыекачества.

Прогулка №4.

Наблюдение
за божьей коровкой.

Цели:
расширять
знания и представления об особенностях
внешнего вида божьей коровки;воспитывать
внимательное и бережное отношение ко
всему живому.

Ход
наблюдения

Божья
коровка, алая спинка,

Уцепилась
ловко коровка за травинку.

Вверх
неспешным ходом

Ползет
по стебельку

К
пахнущему медом

Яркому
цветку.

Поедает
быстро

Коровка
вредных тлей,

И
цветок душистый

Спасибо
скажет ей!

Воспитатель
загадывает детям загадку и предлагает
ответить на вопросы.

Всех
жуков она милей,

Спинка
алая у ней,

А
на ней кружочки —

Черненькие
точки. (Божья коровка.)

Как
выглядит божья коровка?

Как
она передвspan style=span style=игается?

На
кого охотятся божьи коровки?

Где
они живут?

Какую
пользу приносят божьи коровки?

Где
зимуют?.

Подвижные
игры

«Пингвины
с мячом», «Не наступи».

Цель:
усложнять прыжки на двух ногах с
продвижением вперед с зажатым предметом
между ступнями.

Индивидуальная
работа

Развитие
движений. Цель: совершенствовать прыжки
на двух ногах с зажатым предметом между
ступнями.

Трудовая
деятельность

Уборка
участка от сухих веток. Цель: воспитывать
положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Прогулка
№5.

Наблюдение
за одуванчиком.

Цель:
развивать познавательную активность
в процессе формирования представлений
о лекарственных растениях, правилах их
сбора, применения.

Ход
наблюдения

Желтая
головушка,

Розовая
ножка.

Одуванчик-солнышко

Подержу
в ладошке.

Появилось
солнышко

В
мае на лугу,

На
него любуюсь,

Очень
берегу.

Жаль,
недолго солнышко

Будет
золотым,

Побелеет
солнышко

— И
расстанусь с ним. В. Мирясова

Одуванчик
назван солнышком, потому, что его цветок
желтого цвета, круглый и похож на
солнышко. Сначала появляется зеленый
бутон, который раскрывается в желтый
цветок, затем на месте лепестков
появляются белые пушинки — зонтики, с
по/li мощью которых веbr clear=тер разносит
семена цветка.

Одуванчик
лекарственный — многолетнее травянистое
растение, произрастает по всей территории
нашей страны. Сырьем являются корни.
Отвар корней одуванчика применяется в
качестве горечи для возбуждения аппетита
и улучшения пищеварения. Корни и корневища
можно заготавливать только после
созревания и осыпания семян, часть
корней и корневищ желательно оставлять
в земле для возобновления растений.

Трудовая
деятельность

Уборка
участка от сухих веток.

Цель:
воспитывать положительное отношение
к труду, ответственность при выполнении
поручений.

Подвижные
игры

«Спящая
лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании
и ловле мяча.

«Перелет
птиц». Цель: учить выполнять действия
по сигналу.

Индивидуальная
работа

Прыжки
вверх с места. Цель: развивать прыгучесть,
сочетая силу.

Прогулка
№6 .

Наблюдение
за комаром.

Цели:
— расширять представления об
особенностях внешнего вида комара; — формировать реалистические представления
о природе.

Ход
наблюдения

Воспитатель
загадывает детям загадку, предлагает
ответить на вопросы.

Очень
маленький на вид,

Надоедливо
звенит.

Прилетает
вновь и вновь,

Чтобы
выпить нашу кровь. (Комар.)

Как
выглядит комар?

Как
он передвигается?

Есть
ли у комаров уши?

Чем
питаются комары?

Почему
возле рек, прудов и болот всегда много
комаров?

Почему
комаров называют вредными насекомыми?

Какие
враги есть у комаров?

Какие
загадки и сказки о комарах вы знаете?

Надо
мной комарик вьется

И
звенит, звенит, звенит,

Кровушки
моей напьется

И
в окошко улетит.

Важно

У
комара тонкое тело, слабые ноги и два
брюшка. На голове комара есть хоботок,
которым он прокалывает тело жертвы и
сосет кровь, а также пара маленьких
усиков. У комаров есть «уши», которые
находятся в усах.

Комары-самцы
питаются сладким нектаром цветов и
соком растений, а самки сосут кровь.

Комары
— вредные насекомые, так как разносят
опасные болезни.

Лягушки
и жабы помогают побеждать кровожадных
насекомых, питаются комарами стрекозы
и птицы.

Трудовая
деятельность

Уборка
петрушки.

Цель:
учить правильно и аккуратно срывать
веточки петрушки, не повреждая корневую
систему.

Подвижные
игры

«Пронеси,
не урони», «Пожарные». Цель: учить
перелазанию «перекатом» через препятствие.

Индивидуальная
работа

Развитие
движений. Цель: совершенствовать навыки
лазания по гимнастической лестнице.

Прогулка
№7 .

Наблюдение
за стрекозой.

Цели:
расширять
знания о внешнем виде стрекозы;воспитывать
внимательное и бережное отношение ко
всему живому.

Ход
наблюдения

Склонились
низко лозы

Над
гладью тихих вод,

Мы,
быстрые стрекозы,

Здесь
водим хоровод.

Без
всякого усилья

Скользим
мы над водой,

Сверкают
наши крылья

Прозрачною
слюдой.

Воспитатель
загадывает детям загадку, предлагает
ответить на вопросы.

У
нее четыре крыла,

Тело
тонкое, словно стрела,

И
большие-большие глаза.

Называют
ее … (стрекоза).

Как
выглядит стрекоза?

Как
она передвигается?

Почему
у стрекозы огромные глаза и короткие
усики?

Где
живет стрекоза?

На
кого она охотится?

Чем
питается?

Есть
ли враги у стрекозы?

Какие
стихи, загадки, сказки о стрекозе вы
знаете

У
стрекозы четыре сетчатых крыла, длинное
стройное брюшко. Стрекоза летает быстро,
ловко, увертливо, а ее удлиненное тело,
словно руль, помогает ей сохранить
нужное направление в полете. У стрекозы
огромные глаза, помогающие ей высматривать
добычу, а усики короткие, почти незаметные.
Они большой роли в их жизни не играют.

Стрекоза
— хищное насекомое. Она питается мошками,
комарами, жучками, которых хватает на
лету цепкими лапками,

Осенью
стрекозы прячутся под сухой листвой,
забиваются в щели коры или старые гнилые
коряги, спят до весны.

Трудовая
деятельность

Совет

Посадка
картофеля. Цель: совершенствовать навыки
и умения посадки клубней картофеля в
лунки.

Подвижные
игры

«Сумей
вскочить», «Лягушки в болоте». Цель:
продолжать обучать прыжкам с разбега.

Индивидуальная
работа

«Кто
дальше?». Цель: совершенствовать технику
прыжка (сильный толчок, энергичный взмах
рук).

Прогулка №8.

Наблюдение
за мать-и-мачехой.

Цель:
развивать познавательную активность
детей в процессе формирования представлений
о лекарственных растениях, правилах их
сбора, хранения и применения.

Ход
наблюдения

Мать-и-мачеха
обыкновенная — многолетнее травянистое
растение. Растет на береговых обрывах,
в оврагах. Сырьем являются листья. Настой
листьев мать-и-мачехи применяет­ся
как отхаркивающее средство.

Пригрело
весеннее солнышко и рассыпались на
проталинках круглые золотые монетки.
«Весну цветов открывает сверхранний
первенец — мать-и-мачеха.

Этот золотой
подснежник растет на солнечных глинистых
оврагах и распускается раньше всех трав
— до выставки ульев, вылета первых пчел,
до ледохода» — Так высказывался о
мать-и-мачехе фенолог и писатель Д. Зуев.

Почему же цветок получил такое название?
Да потому, что нижняя часть листа покрыта
густыми белыми волосками. Еслипогладишь
ее рукой, ощутишь мягкость и тепло.
Словно приласкала тебя ласковая матушка.

А
верхняя часть листа гладкая, холодная,
словно прикосновение суровой мачехи.

Нельзя
вырывать растение с корнями, так как
такие «за­ковки» ведут к полному
уничтожению растений. Нельзя срывать
или срезать полностью листья с одного
куста. Ле­карственные растения следует
собирать строго в указанные календарные
сроки.

Трудовая
деятельность

Посадка
семян лекарственных трав. Цель: учить
правильному посеву семян.

Подвижные
игры

«Догони
свою пару». Цель: учить бегать по сигналу
воспитателя, не оглядываясь назад.

«Попади
в цель». Цель: учить бросать мяч в цель,
соблюдать правила игры.

Индивидуальная
работа

«Веселые
прыжки».

Цель:
закреплять прыжки через два предмета.

Прогулка
№9.

Наблюдение
за разными видами транспорта.

Цели:
— закреплять знания о том, что человек
пользуется велосипедом, который не
требует бензина; — человек, вращая
педали, передвигается.

Ход
наблюдения

Велосипед
— это вид транспорта. Слово «велосипед»
обозначает «быстрые ноги». Для того
чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить
педали, а рулем удерживать равновесие.

Предложить
детям рассмотреть велосипед.

С
самых первых детских лет

Служит
мне велосипед.

Лучше
он любой машины,

Не
нуждается в бензине!

Я
педалями кручу

— Птицею
с горы лечу.

Но
на горку, между прочим,

Забираться
трудно очень!

Я
недолго унываю,

На
педали нажимаю.

Пусть
немного и устану,

Но
зато сильнее стану!

Воспитатель
задает детям вопросы.

Чем
отличается велосипед от машины? (Машину
заправляют бензином.)

Почему
становятся сильнее, когда катаются на
велоси­педе? (Развиваются мышцы спины
и ног.)

На
двух колесах я качу,

Двумя
педалями верчу,

За
руль держусь, гляжу вперед,

Я
знаю — скоро поворот.

Мне
подсказал дорожный знак:

Шоссе
спускается в овраг.

Качусь
на холостом ходу

У
пешеходов на виду.

Трудовая
деятельность

Подметание
дорожек на участке, сбор мусора. Цель:
воспитывать желание трудиться.

Подвижная
игра

«Шалтай-Болтай».
Цели: выполнять движения согласно
тексту; учить расслаблять мышцы рук,
спины и груди.

Индивидуальная
работа

Развитие
движений.

Цель:
совершенствовать ориентацию в
пространстве, чувство равновесия.

Прогулка
№10.

Наблюдение
за бабочкой.

Цели:
на основе непосредственного восприятия
формировать знания о характерных
особенностях внешнего вида бабочки;
воспитывать доброе отношение к живым
объектам, выделяя признаки живого.

Ход
наблюдения

Звенят
ручьи в апреле, Ласкает солнце нас.

На
луг мы прилетели

И
здесь танцуем вальс.

Мы
крылышки расправим

Красив
на них узор.

Мы
кружимся, порхаем

Какой
кругом простор!

Душистыми
цветами

Весна
встречает нас,

И
кажется, что с нами

Весь
луг танцует вальс!

Воспитатель
загадывает детям загадку, предлагает
ответить на вопросы.

Она
ярка, красива,

Изящна,
легкокрыла.

Сама
похожа на цветок

И
любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

Как
выглядит бабочка?

Как
она передвигается?

Чем
питается бабочка?

Какую
пользу приносит?

Есть
ли дом у бабочки?

Есть
ли у нее враги?

Какие
стихи, загадки, песни, сказки о бабочке
вы знаете?

Обратите внимание

У
бабочки две пары крыльев, покрытых
мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже
покрыто чешуйками и волосиками. У нее
короткие усики и большие глаза. Спирально
свернутый прозрачный хоботок бабочки
— ее рот. Перелетая с цветка на цветок,
бабочки собирают нектар и опыляют
растения. Маленьких бабочек называют
мотыльками. У бабочек есть враги — птицы
и пауки.

Трудовая
деятельность

Расчистка
огорода от мусора. Цель: воспитывать
желание трудиться сообща, доводить
начатое дело до конца.

Подвижные
игры

«Ловкая
пара», «Мяч сквозь обруч». Цель: учить
бросать мяч под углом.

Индивидуальная
работа

«Кто
дальше?». Цель: совершенствовать навыки
метания предметов вдаль.

Источник: https://StudFiles.net/preview/2975752/

Ссылка на основную публикацию