О профессии шахтера детям

Познавательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Шахтёрск – город труда» ( профессия — шахтёр)

Шахтёрское дошкольное образовательное учреждение

комбинированного типа № 8 «Малыш»

управления образования администрации г. Шахтёрска.

Познавательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: « Шахтёрск – городтруда»

( профессия шахтёр)

Подготовила:

воспитатель

Челышева С.Г.

2016г

Цель:

Познакомить детей с трудом шахтёров, со схемой прохождения угля от добычи до людей/потребителей/.

Дать детям представление о шахте «Ш-Глубокая». познакомить с шахтерскими профессиями

Обогащать словарный запас /карьер, забой, штреки, лава/.

Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

Ход занятия:

  • Дети, каком городе вы живёте? (Мы живём в городе Шахтерске)
  • Где работают ваши родители?
  • Да, в городе Шахтерске есть фабрики, заводы, шахты, но больше всего ваших родителей трудятся на шахтах.

Почему наш город называют шахтерским?

Зачем нужен уголь?

Где его добывают?

Назовите шахты нашего города'? Правильно ребята, но самая крупная шахта в нашем городе «Шахтёрская-Глубокая».

Воспитатель показывает фотографии и рассказывает:

«Большое здание бытового комбината, стоящее высоко на взгорке, возвышается над дорогой и поселками «1Мая» и «17 Партсъезд», и в лучах утреннего солнца кажется огромным лайнером, плывущим по зеленому океану степи.

  • Когда начинается строительство шахты, делают сначала большой глубокий колодец. Шахтёры называют его СТВОЛОМ. По колодцу-стволу движется подъёмная машина. Как она называется и для чего она нужна? (Это КЛЕТЬ, она опускает вверх и вниз шахтёров)
  • А почему она так называется, как вы думаете?

(Потому что стены её железные, решётчатые, и когда в неё заходишь, чувствуешь себя, как в клетке).

— Кто же управляет клетью и как это делается?

(Когда шахтёры зайдут в клеть, машинистка подъёма нажимает на кнопку, большое колесо крутится на копре и клеть с ветерком летит вверх или вниз, только видно, как сверкают шахтёрские лампочки на касках шахтёров).

Давайте заглянем вглубь шахты.

Сначала шахтеры проходят в ламповую, получают коногонки и самоспасатели. В рабочей одежде, с лампочками на касках влезают в просторную кабинку лифта и — ух! — вниз. Даже сердце замирает, как быстро мчимся клеть. Всего за минуту кабина опускается на глубину несколько сотен метров.

Приехали — и вперед, по подземному «проспекту».

Здесь шумно, словно на улице, — со звоном (прочь с дороги) туда — сюда катят маленькие подземные трамвайчики с длинным хвостом вагонеток.

От «угольного проспекта» отходят в сторону «угольные переулки — лавы. Идешь вдоль по лаве, вдруг — стоп! — тупик. На пути встала сплошная угольная стена. Значит добрались до забоя. Вот здесь — то и работают шахтеры, здесь они и вырубают из черной стены уголь.

  • Но на помощь сильным и смелым людям-шахтёрам добывать уголь приходят машины: угольный комбайн, а управляет этой машиной -комбайнёр.

«Машины на помощь шахтёру

Ползут, грохоча и пыля.

И словно под тяжестью танка

Дрожит под комбайном земля»

Машина вздрагивает, рокочет, потом начинает дрожать сильнее,

вгрызается в уголь железными зубьями, отбивает его, крошит и

выкидывает.

Медленно, шаг за шагом, передвигается комбайн вперед по забою, а уголь мчится по самоходной дорожке в обратную сторону, прочь от лавы, прямиком по подземному проспекту, к трамвайной обстановке. Тут он делает пересадку по ходу с дорожки в трамвай прочь и едет в вагонетке до самого лифта. Вскоре бывший подземный житель уже наверху, там он грузится на поезд и отправляется в дальнейший путь.

Вы знаете, как уголь поступает на — гора?

  • Уголь течёт по самоходной дорожке из угольного переулка — забоя к угольному проспекту — штреку. Пересаживается в маленькие вагонетки, которые тянет электровоз. А управляет им — машинист электровоза.

  • А затем? Как уголь дальше поступает на-гора?
  • Электровоз вагонетки отвозит к подъёмной машине, высыпает в огромные железные ящики — бункера, и также по стволу, как и шахтёров в этих железных ящиках его поднимает на-гора.
  • И вот уголь выдали на-гора. Куда же дальше он поступает?

Он движется по самоходной дорожке на обогатительную фабрику. Дальше обогащенный уголь грузят в вагоны и отправляют во все концы нашей Родины.

  • Профессия шахтёра очень опасная. Каждый день, днём и ночью шахтёры спускаются в шахту и стараются, как можно больше дать Родине угля.

Сколько трудностей бывает на пути в забое. Может, скопиться под землей опасный газ — горючий и ядовитый. Может прорваться вода в «шахтные» «проспекты», «улицы» и «переулки». Чтобы этого не случилось, за этим следят инженеры, техники, машинисты насосных установок, подъемников, диспетчера.

  • Шахта — это огромный, подземный лабиринт, за любым поворотом может произойти обвал. Огромные глыбы перекрывают «проходы», «улицы» и шахтеры становятся беспомощными.

Трудом добытый из глубин, ЧТО даст нам уголь чёрный?

Тепло в квартиры.

Заводам — силу для машин,

Большое пламя горнам,

Даст пароходам — плавный ход,

Движенье — паровозам.

  • А ещё нужен уголь для специальных печей, в которых из угля выжигают кокс.

Зачем нужен кокс, спросите вы?

  • Сейчас я вам расскажу о чудесных превращениях угля. Без кокса нельзя плавить сталь, которая нужна нашей Родине для машин.

Какого цвета уголь? Странный вопрос! Каждому известно: уголь чёрный. А таблетки, которые вам давали от простуды, например аспирин — белые как снег. А уголь разве похож на снег? А ведь аспирин и другие лекарства делают из чёрного угля.

Уголёк чёрный, а из него получают разноцветные краски.

Уголёк ничем не пахнет, а из него получают духи и разные сиропы для

конфет и пирожных.

Уголёк совсем не прозрачный, а из него можно сделать самое лучшее

стекло и стеклянные предметы.

Уголёк совсем не похож на нитки, а из него получают лоскутки цветной

шерсти, пушистого меха.

Из угля получают и порошок, которым посыпают землю, чтобы лучше росли фрукты, овощи, хлеб.

Из угля добывают витамины, необходимые детям, и бензин для машин. Чего только не делают из угля! Рассказывать об этом можно долго.

Давайте, дети, все вместе скажем слова благодарности всем шахтёрам:

Да здравствуют наши шахтёры,

Бессмертный и дружный народ!

Добытчики чёрного солнца

Проходчики чёрных пород!

Источник: https://infourok.ru/poznavatelnaya-deyatelnost-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-temu-shahtyorsk-gorod-truda-professiya-shahtyor-1030669.html

Шахтёр

Шахтёр – рабочий, добывающий полезные ископаемые подземным способом, т.е. в шахте.
Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см.

выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Шахтёр – общее название рабочих профессий, связанных с работой в шахте. К шахтёрам относятся:

Горнорабочий очистного забоя (ГРОЗ) – одна из двух основных шахтных специальностей. Этот рабочий (на профессиональном жаргоне – добычник) непосредственно добывает уголь в очистном забое (лаве)*. Одна из самых высокооплачиваемых профессий в шахте.

Добычник  выполняет целый комплекс работ по очистной выемке полезного ископаемого, укрепляет своды забоя, устанавливает распорные стойки, бурит скважины и пр.
*Очистной забой – поверхность угольного пласта или рудного тела.

Самая опасная мирная профессия – профессия шахтёра. Каждый миллион тонн добытых полезных ископаемых в стоит в среднем четырёх человеческих жизней.

Проходчик – одна из основных шахтных специальностей. Прокладывает путь в недра, проводя подготовительные горные выработки для последующей добычи полезных ископаемых.

Выполняет весь комплекс работ по проходке на шахтах, рудниках и других производствах, связанных с добычей полезных ископаемых открытым способом, а также строительством метрополитенов, тоннелей, различных подземных сооружений.

Горнорабочий подземный (ГРП) – разнорабочий в шахте. Начальная специальность, с которой начинается подземный стаж каждого шахтного специалиста: ГРОЗ, проходчик, МГВМ, МПУ, электрослесарь, горный мастер и т. д.

Каждый, кто впервые устраивается на шахту, обязан не менее года отработать по данной специальности.

Машинист горных выемочных машин (МГВМ) –  рабочий, обслуживающий и работающий на подземных машинах, которые разрушают горную массу (уголь, породу) режущим органом и отгружают её на конвейер или в специальную машину. Существует две основных категории шахтовых комбайнов — проходческие и добычные.

Машинист подземных установок (МПУ) – рабочий, обслуживающий ленточные конвейеры, насосные и углесосные установки, толкатели, компрессора и другое шахтное оборудование.

Мастер взрывник – рабочий, осуществляющий взрывные работы в шахте. Взрыв – самый радикальный способ раскалывания горной породы. Но он связан с особой опасностью, и от квалификации взрывника зависят жизни людей, с которыми он работает.

Стволовой – рабочий, работающий под землей около ствола шахты и отвечающий за загрузку клети лавой (породой) или людьми перед подъемом ее на поверхность (нагора).

Электрослесарь подземный  – ключевая фигура в поддержании работоспособности шахты.

От его квалификации (как в случае со взрывником) зависит не только производительность труда, но и жизни многих людей. Электрослесарь на шахте работает в стесненном пространстве, при повышенной влажности, сильной запыленности и во взрывоопасной окружающей среде.

Обратите внимание

 Электрослесарь, как правило,  закреплен на определённом участке  и отвечает за работоспособность всех участковых линий электропитания и устройств: пускатели, АФВ, АВ, участковые подстанции, конвейера, комбайны, лебедки, насосы и т. д.

Существует неофициальное разделение, специализация подземных электрослесарей: «приводники» — отвечающие за работу конвейеров, «гидравлики», «электрики», «компьютерщики» (если применяется компьютерное управление). Кроме того, на электрослесаря возложены обязанности и просто слесаря.

Нужно уметь отрегулировать коническую передачу, определить износ подшипников и зубьев шестеренчатых передач. Знать машины и механизмы, используемые на участке, уметь их монтировать, демонтировать и производить регулировку.

Самые глубокие шахты

Самые глубокие шахты мира находятся в ЮАР, в них добывается золото: «Тау-Тона», «Витватеерсранд» — глубина более 4500 м, «Western Deep Levels Mine» («Западная шахта глубокого залегания») — 3900 м (компания Де Бирс), «Мпоненг» — 3800 м.

На такой глубине жара доходит до 60оС, существует постоянная угроза взрывов, прорыва воды.

Самая глубокая шахта России – «Комсомольская» (Воркута)  глубиной 1200м.

Рабочее место

Шахты, добывающие уголь, каменную соль, золото и др. полезные ископаемые.

Важные качества

Физическая выносливость, сила, смелость, ответственность, упорство.

Знания и умения

Необходимый объём знаний зависит от конкретной специальности.

Например, профессии взрывника или электрослесаря требуют серьёзных технических знаний.

Где учиться на шахтёра

Колледжи, специальные курсы.

Ещё немного фото:

Источник: https://www.profguide.io/professions/shahter.html

Конспект внеклассного занятия Шахтер-звучит гордо

Конспект внеклассного занятия

«Профессия ШАХТЕР — это звучит гордо!»

Читайте также:  Глоксиния. уход в домашних условиях

Цели:

  1. Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях;

  2. Расширить знания детей о мире профессий;

  3. Формировать интерес к профессиям;

  4. Активизация к познавательной, творческой деятельности;

  5. Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности.

Оборудование: Иллюстрации, раздаточный дидактический материал, энциклопедическая и художественная литература, предметы быта.

Основная идея темы: Что делает человек той или иной профессии и каковы результаты его труда (разговор детей от первого лица)

Алгоритм ответов детей:

«Что я буду делать, если стану…»

«Мне нужно для работы…»

«Моя работа важна…»

«Мне будут помогать в работе машины, приборы, инструменты…»

Ход занятия

1. Организационный момент, взаимное приветствие.

2. Введение в тему занятия

-Скажите мне, ребята, зачем вы ходите в школу? (чтобы научиться считать, писать, читать, узнать о мире.)

-Для чего нужны эти знания? (чтобы узнавать из книг и журналов интересное, писать письма и т.д., чтобы поступить в институт…)

-И хотя вы еще учитесь, но должны знать, что путь к любой профессии начинается с первого класса. Как можно раньше вы должны узнать какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть способности , и… учиться, учиться, развивать свои умственные способности на школьных уроках. Неважно, где вы будете обучаться профессии в институте или в училище — вы должны уметь запоминать, думать, выполнять задания по образцу и придумывать что-то свое. Для овладения любой профессией нужно научиться ее знаниям.

-Мы сегодня с вами, ребята, поиграем в профессии.

Также вы «примерите» на себя некоторые профессии, выполняя интересные упражнения в играх.

-А что такое профессия?

Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.

Профессия — это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

-А почему люди выбирают ту или иную профессию?

— Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

На доске:

Все профессии важны, все профессии нужны!

-Какие профессии вам известны? (разгадывание загадок)

Загадки.

Дети читают загадки.

Кто по рельсам — по путям

Поезда приводит к нам? (машинист)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (маляр)

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук —

Тоже дело этих рук. (сапожник)

На работе день-деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (крановщик)

Пускай лекарства пить невкусно, пускай чуть-чуть болят уколы,

Ты к ней придешь больной и грустный,

Уйдешь — здоровый и веселый. (медсестра)

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт)

Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам…

(мельник)

Его работа — в глубине, на самом дне.

Его работа — в темноте и тишине.

Но кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит среди звёзд.

(Водолаз)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

(Лыжник)

Путь его тяжёл и долог,

Ищет залежи…

(геолог)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

(Маляр)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель)

Она шьёт одежду ни на что несмотря,

Все её знают, ведь она же…

(швея)

Все моря и океан

Покорил наш…

(капитан)

Варит он ни борщ, ни суп,

И ни каши с разных круп,

Варит он котлы топные,

Трубы, прутья, швы сварные.

(Сварщик)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он -…

(артист)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз — и помнит вас.

(Фотограф)

Зарю поёт селу петух —

Коров на луг ведёт…

(Пастух)

Коз, коров зовет, скликает,

В свой витой рожок играет.

(Пастух)

Высока, стройна, как ель,

В платье модном то…

(модель)

Защищать в суде всех рад

Наш умелый…

(адвокат)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

(Строители)

Мы землю глубоко копаем,

И в глубине земли

Мы людям уголь добываем,

Чтоб дом топить могли.

(Шахтеры)

Далее детям предлагается угадать профессию по предметам труда.

Загадки:

Замечательный дружок:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (топор)

Наша тетушка игла строчку по полю вела:

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке. (швейная машина)

Древесину ест едок —

Сто зубов в один рядок. (пила)

Железная нитка ныряет,

Хвост на волне оставляет. (игла с ниткой)

Маленькая головка на пальце сидит,

Десятками глаз во все стороны глядит. (наперсток)

Без рук, без ног лапшу крошит. (нож)

Вывод по ответам детей.

3.Обобщение по основной идее занятия

Инсценировка стихотворения С.Михалкова «А что у вас?».

— Перечислите профессии, о которых шла речь в сценке.

4. Стихотворение ДЖ. Родари «Чем пахнут ремёсла» (чтение учителем)

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской —

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего —

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате —

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,-

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

5. Игра «Кто это?» (закончи фразу)

Трактор водит — …

Электричку — …

Стены выкрасил — …

Доску выстругал — …

В доме свет провел — …

В шахте трудится — …

В жаркой кузнице — …

Кто все знает — …

6. Физкультурная пауза.

Игра на внимание «Узнай по голосу»

…, ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя:

АУ!

Ты глаза не открывай,

Кто зовет тебя, узнай.

6.Конкурс «Разыгрывание пантомимической сценки «Угадай профессию».

7. Знакомство с профессией ШАХТЕР

Профессия шахтёр

Краткое описание: Профессия шахтёра считается в наши дни одной из самых опасных и экстремальных, её выбирают самые мужественные и смелые люди. Работа шахтёра заключается в добыче различных руд в подземных шахтах. Это очень тяжёлый труд, рабочим приходится спускаться на большую глубину (от 800 м до 4 км) в так называемый забой, где и происходит добыча, например, угля или золота, которые впоследствии подаются наверх с помощью специальных транспортных средств. В шахтах работают различные специалисты, в том числе горнорабочие, техники, механики, электрослесари, машинисты и так далее.

История профессии: Своё начало горное дело (а именно к нему относятся профессия шахтёра) как таковое берет в XV столетии, когда люди начинают добывать различную руду из недр земли, а в XVIII веке происходит бурное его развитие, открываются новые месторождения, оцениваются их возможности и перспектива. Вот тогда и появляются первые шахтёры, взявшие своё названия от немецкого «schacht», предприятия, где производится добыча полезных подземных ископаемых.…

Социальная значимость профессии в обществе: Большинство людей с большим уважением относится к профессии шахтёра, но очень немногие согласятся ими стать. Опасность и тяжёлые условия работы делают одну из самых престижных в ХХ веке профессий достаточно непривлекательной в наши дни.

Важно

Массовость и уникальность профессии: На сегодняшний день профессию шахтёра, человека, непосредственно занимающегося добычей какой-либо руды, сложно назвать перспективной, что связано, в первую очередь, с особой опасностью этой работы. Другое дело — специальности, связанные, например, с поиском или разработкой новых месторождений полезных ископаемых.

Риски профессии: Профессия шахтёра сложна и однообразна, она требует определённых знаний, крепкого физического здоровья, большого самообладания, терпения, выдержки и силы воли. Категорически не подходит людям, боящимся закрытых пространств и имеющим проблемы с лёгкими. Чтобы привлечь рабочих к этому нелёгкому труду, им предлагаются повышенная оплата и различные социальные льготы, а также ранний выход на пенсию. Эта работа для самых мужественных представителей сильного пола.

Где получить профессию: Чтобы стать шахтёром, необходимо окончить профессиональное училище или горный техникум, где огромное внимание наряду с основными предметами уделяется вопросам охраны труда и безопасности.

Профессия для настоящих мужчин

Так к то же они — люди в угольной пыли?

Стоит подробнее рассказать об этой нужной профессии. Первые шахтеры появляются в пятнадцатом веке, когда, собственно, человечество открывает для себя добычу руд. К восемнадцатому веку, когда месторождений полезных ископаемых открывается достаточно много, эта профессия начинает развиваться очень активно. Пик востребованности шахтеров пришелся на двадцатый век, когда стали доступны новые технологии. Сегодня многие шахты в нашей стране приходят в упадок и закрываются.

Но, несмотря на все сложности, выполняя свой долг, шахтеры год от года продолжают работу. Тот, кто выбрал эту профессию и, проработав годы, ощутил себя настоящим шахтером, обязательно имеет в своем характере такие качества, как терпение, мужественность, сила воли, выдержка и самообладание. Крепкое здоровье также играет роль, поскольку без него работа на шахте становится попросту невозможной.

Многих интересует вопрос, где же можно обучиться профессии шахтера? Наиболее приемлемый вариант — окончить горно-строительный техникум. Там можно получить необходимые теоретические знания о способах и методах добычи полезных ископаемых и угля. Кроме того, все студенты в обязательном порядке приобщаются к практическим работам на шахте. Разумеется, огромное внимание уделяется организации труда и правилам безопасности.

В наши дни профессия шахтера является одной из самых опасных и тяжелых во всем мире.

Шахтерский трудовой путь выбирают лишь самые смелые и мужественные люди.

Суть работы сводится к добыче разнообразных ископаемых в шахтах.

8. Работа с раздаточным материалом «Смысловые ниточки».

Собрать пословицу и объяснить смысл:

Маленькое дело … (руки делают)

Глаза страшатся, а …(лучше большого безделья)

Терпенье и труд (не знают скуки)

Умелые руки …(все перетрут)

Скороговорка: пекарь пек калачи в печи.

9. Практическая работа детей под музыкальное сопровождение.

Разукрасить предложенный учителем сюжет из трудовой деятельности, создав на плакате «Город мастеров»

— Кто узнал новые для себя профессии?

Совет

Вам ещё придётся много учиться, прежде чем вы окончательно решите выбрать профессию. Но главное вы должны помнить всегда:

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой.

Куда по свету белому отправиться с утра.

Как путь не был бы долог,

Иди прямой дорогой,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

10. Рефлексия

Песня «Дорогою добра»

МОУ «Школа № 112 города Донецка»

Конспект внеклассного занятия

«Профессия ШАХТЕР — это звучит гордо!»

Подготовила учитель начальных классов

Луговая И.В.

Источник: https://botana.biz/prepod/vospitatelnaya_rabota/olh4d5ay.html

Профессия шахтер

Профессия шахтер – одна из самых опасных и вредных в общем списке профессий. Какие бы меры предосторожности не принимались инженерами и техниками, в забое может случиться непредвиденная или аварийная ситуация.

И если на земле шансы спастись в подобном случае высоки, то под землей вероятность благоприятного исхода резко снижается. Только сильнее и закаленные личности становятся шахтерами.

Если человек не обладает выдержкой, отвагой, дисциплинированностью, быстрой реакцией, умением сконцентрироваться опасных ситуациях, лучше ему выбрать другое дело, например, профессию хореограф.

Шахтер – человек героической профессии

Опасные условия труда – повседневная реальность работы горняка. Угольная пыль, вероятность обвалов, взрывов газа давно стали для этих людей привычным делом. По статистике за 1 миллион тонн угля заплачено жизнью 4 шахтеров. Те, кому не хватает адреналина в повседневной жизни, могут стать горняками, ведь профессия шахтер – самая опасная среди мирных профессий.

Плюсы и минусы шахтерской профессии

Безусловно, профессия шахтер тяжела и опасна. Но все равно есть люди, которые согласны его выполнять.

Горняк должен иметь отличное здоровье, ответственность, выдержку, терпение, хорошую координацию движений и скорость реакции, умение держать себя в руках и быстро находить выход в экстремальной ситуации. Среди плюсов профессии – достаточно хорошая зарплата, ряд льгот, ранний уход на пенсию.

В качестве минусов – плохие условия труда, значительная степень риска для жизни, однообразность деятельности, большая нагрузка в физическом плане, ежедневные спуски на глубину от 0,8 до 4 км.

Где получить образование по профессии шахтера

Профильное образование можно получить в горном техникуме или институте. Они находятся в городах, расположенных поблизости от районов добычи.

Если проводится добыча не угля, а драгоценных камней или золота, то в таких городах есть еще и учебные заведения, где учат на ювелира. Традиционными являются шахтерские трудовые династии.

В большей степени это обусловлено тем, что в поселках, расположенных рядом с шахтами других перспектив работы просто нет.

По теме «Профессия шахтер» ничего не нашлось?
Начните поиски информации с главной страницы блога WorkTips.ru.

Профессия космонавт: детская мечта или реальная работа? 20.05.2013Профессия эколог: природе нужны защитники 20.05.2013Профессия фармацевт: ответственность и компетентность 20.05.2013

Источник: http://worktips.ru/professiya-shaxter/

Журнал Педагог | «Труд Шахтёра»

Автор: Московкина Юлия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 41», г. Воркуты
Населённый пункт: Республика Коми, г.

Воркута
Наименование материала: проект
Тема: «Труд Шахтёра»
Дата публикации: 18.11.

2017
Раздел: дошкольное образование

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 «Белоснежка» г. Воркуты

«Челядьöс 41 №-а видзанiн «Белоснежка» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд

учреждение Воркута к

Проект разработала:

Воспитатель МБДОУ № 41 г. Воркуты

Московкина Юлия Васильевна

2016

Пояснительная записка

Такие слова, как «Россия, Родина, народ» в сознании россиянина тесно связаны между собой. Родина

для человека – это его единство с территорией, единство, которое стало одной из важных ценностей. У

каждого человека Родина имеет свои неповторимые черты, свои особенности. Россия и край, где мы родились,

неотделимы.

Каждый

из

нас

тысячами

нитей

связан

с

родным

краем, городом

или

селом,

с

людьми,

живущими рядом, с их деятельностью.

Город Воркута – шахтерский город, и вся история его связана с добычей угля.

Поэтому знакомство

Обратите внимание

детей с трудом шахтера всегда было актуальным, так как детский сад посещают дети, родители которых в

основном работают на шахтах.

Шахтер – слово собирательное. Оно включает в себя много профессий. Это – проходчик, взрывник,

машинист электровоза, машинист подъема другие.

Профессия шахтера считается в наши дни одной из самых опасных и экстремальных, ее выбирают

самые мужественные и смелые люди. Работа заключается в добыче угля в подземных шахтах.

Это очень

тяжелый труд, рабочим приходится спускаться на глубину более 800 м, внутрь земли, в так называемый забой,

где происходит добыча угля, которое впоследствии подается наверх с помощью специальных транспортных

средств.

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема:

«Труд шахтера»

Адресация проекта

Дошкольным работникам.

Руководитель проекта

Воспитатели:

Московкина Ю.В., Севастьянова Т.Н.

Участники проекта

Дети подготовительной группы «Пчелки», родители

Возраст воспитанников

6-7 лет.

Особенности отношения к

природе проекта

По характеру проект:

— познавательный, творческий.

По количеству участников:

— групповой.

По продолжительности:

— краткосрочный.

По профилю знаний:

— межпредметный.

По уровню контактов:

— на уровне образовательного учреждения.

Цель проекта

Расширять и обобщать представление детей об основной

профессии нашего города: шахтер.

Задачи проекта

— пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

— формировать реалистические представления о труде людей;

— помочь понять детям, о важности, необходимости этой

профессии;

— развивать коммуникативные навыки;

— развивать связную речь, воображение, память;

— развивать образное и пространственное мышление,

побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

— познакомить со свойствами каменного угля, закреплять

умения детей обследовать предметы с помощью разных

органов чувств, называть их свойства и особенности.

— развивать сенсорные ощущения, поддерживать интерес

детей к опытнической работе, дать детям представление о

том, как добывают уголь, как он используется человеком.

— воспитывать любовь и уважение к труду горняков, родному

краю, чувство гордости за него.

Ресурсы проекта

Информационное обеспечение:

— программа «Истоки», автор Л.А. Парамонова

— конспекты НОД, бесед.

— картинки, фотографии.

— художественная литература,

-СD диски.

Информационно — техническое обеспечение:

— компьютер,

— телевизор,

— DVD,

— фотоаппарат,

— СD диски,

— музыкальный центр.

Организация обеспечения:

— непосредственно-образовательная деятельность,

— режим дня,

— выход в интернет.

Предполагаемые

продукты проекта

Продукты деятельности педагогов:

— конспекты НОД, бесед,

— презентации к проекту,

— обогащение предметно — развивающей среды.

Продукты деятельности детей:

— выставка рисунков шахтеров,

— вылепленные шахтеры для макета

Продукты совместной деятельности педагогов, родителей

и детей:

— макет с железной дорогой и работающими шахтерами.

Аннотация

Актуальность:

в старшем дошкольном возрасте особое

значение для полноценного развития детской личности

приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых

людей и созданных их трудом предметов.

Ознакомление с

горными профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение

ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям,

обеспечивает удовлетворение и развитие половых

познавательных интересов мальчиков и девочек старшего

дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания

данного проекта. Углубленное изучение важных профессий

нашего города через профессии своих родителей

способствует развитию представлений об их значимости,

ценности каждого труда, гордость за свой город.

Правильный выбор профессии определяет жизненный успех

Этапы реализации проекта

1.

Подготовительный этап.

Цель: развитие интереса к деятельности

Срок

проведения

Содержание деятельности,

основные мероприятия

Ответственные

Предполагаемый

результат работы

4неделя ноября

Сотрудничество с семьями

воспитанников:

— доведение до сведения смысла и

цели проекта.

— выбор творческой группы

родителей — активных участников

проекта.

Воспитатели

Родители

Привлечение родителей к

совместной творческой

деятельности по

развитию у детей

познавательной

активности, овладению

способам поиска

информации.

Работа с сотрудниками ДОУ:

доведение до сведения смысла и

цели проекта;

подбор материалов

определение источников

необходимой информации;

определение способа представления

результатов проекта.

Воспитатели

Ориентирование на

сотрудничество.

Сборник материалов:

— НОД

Работа с детьми:

-выявление первоначальных знаний.

— беседа «Герб города»

Разработка проекта совместно с

детьми, поиск путей решения

проблемы.

Детская проблема: почему на гербе

города изображена шахта и гора с

углём?

Детская цель: Узнать больше о

профессии шахтера; о добыче угля и

для чего он нужен.

Создание своей мини-шахты по

добычи угля.

Практический интерес для детей

(мотивирующий фактор): найти

ответы на вопросы для создания

своей шахты

Воспитатели

Выявление знаний по

данной теме.

Постановка проблемных

вопросов.

Постановка общей цели.

Роли распределены.

Привлечение к участию

детей в планировании

деятельности и

реализации намеченного

плана.

Учить планировать

этапы своих действий.

Воспитатель получает

информацию о базовом

запасе знаний и

представлений детей по

теме, ориентируется сам

и обговаривает с детьми

примерный план работы

по проблеме.

Данные сообщаются

родителям: об интересах,

знаниях детей, о том, чем

дети будут заниматься в

ближайшее время.

2 этап. Основной.

Цель: способствовать развитию и накоплению опыта и необходимой информации о профессии

шахтера, способствовать накоплению опыта и практических умений детей в совместной и

самостоятельной деятельности.

Сотрудничество с семьями

воспитанников:

Выполнение индивидуальных домашних

заданий:

а) принести бросовый материал для

создания макета

Воспитатели

Активное

включение

родителей в

практическую

реализацию

содержания

проекта.

Работа с сотрудниками ДОУ

Подборка детских художественных

произведений

Воспитатели

Пополнение

практическими и

теоретическими

материалами.

4неделя ноября

Работа с детьми:

1.

Воспитатель предлагает начать работу по

изучению конкретной шахты

— но прежде чем изучать шахту, мы должны

разделиться на группы:

a) Исследователи, архитекторы– их

работа заключается в поиске ответов на

возникшие вопросы, посредствам

экспериментальной деятельности;

б) Служба безопасности – проводит

инструктаж с детьми перед работой с

ножницами, проведением опытов

(воспитатель обобщает ответы детей).

в) А также нам надо выбрать фотографа,

который будет собирать фотографии. (Дети

самостоятельно принимают на себя роль,

если затрудняются, то помогает

воспитатель).

Воспитатели

Активизация

сотрудничества с

детьми в

достижении

намеченных

результатов.

Появление у детей

навыков оказания

помощи

сверстникам,

воспитателям.

2.

Познание окружающего мира

Тема: «Все профессии важны, все

профессии нужны» (Гость группы папа

воспитанника»

Задачи: выявить у воспитанников уже

имеющиеся знания о разнообразных

профессиях, имеющихся на шахтах.

Расширить знания, кругозор, словарный

запас воспитанников.

Формировать

познавательный интерес к людям труда и

их профессиям. Познакомить с профессией

«горный спасатель».

Фотограф – фотографирует.

Воспитатели

У детей

формируются

представления о

профессиях

3.Познавательно — исследовательская

деятельность

Тема: «Опыты куда делись чернила?»

Цель: развивать познавательные

способности детей в практических опытах с

углем, обобщать знание детей о значении

угля в нашей жизни.

Формировать и

поддерживать интерес детей к

окружающему миру, удовлетворять

детскую любознательность. Воспитывать

любознательность, бережливость.

Исследователи – проводят ряд опытов по

изучению угля.

Воспитатели

Выявлены

свойства бумаги,

посредствам

экспериментально

й деятельности

Дети учатся делать

умозаключения.

Фотографы — фиксируют результаты

опытов.

4. В свободной деятельности

просматривают видео «Работа шахтера».

Раскрашивают раскраски с изображением

шахтеров.

Фотограф – фиксирует работу детей.

Воспитатели

5.

На занятиях по физкультуре дети

представляют, что они шахтеры и

стараются выполнить их работу

— пройти через тоннель

-спасти горняка

Воспитатели

Проявляют

ловкость, силу,

смелость и помощь

товарищу

6.

Художественное творчество

(рисование)

Тема: «Чем богат мой город»

Задачи: учить рисовать детей в технике

«гратаж»; развивать чувство композиции и

цвета, ритма, творческое мышление,

воображение; воспитывать эстетический

вкус, любовь и уважение к труду шахтера

Фотограф – фиксирует работу детей.

Воспитатели

Дети освоили

нетрадиционную

технику рисования

«гратаж».

7. Художественное творчество (лепка)

Тема: «Шахтер»

Задачи: Учить детей во время лепки

фигуры человека передавать форму головы,

туловища, рук, ног, пропорциональное

соотношение частей; лепить мелкие детали

одежды (воротник, шапку, сапожки); плотно

скреплять части; создавать устойчивую

фигурку; закреплять знакомые способы

лепки.

Фотограф – фиксирует работу детей.

Воспитатели

Дети на учились

лепить фигуру

человека

8.Конструирование из бросового

материала

Тема: «Железная дорога»

Задачи: Упражнять в сооружении построек

из бросового материала, объединенных

общим замыслом. Закрепить знания о

составе поезда. Формировать навыки

сотрудничества детей друг с другом и

воспитателем.

Фотограф – фиксирует работу детей.

9. Художественная литература

Тема: «Сказка об отважном рудокопе и

маленьком красном человечке!»

Задачи: Развивать творческое воображение,

учить при пересказе использовать точные

по смыслу подобранные слова, упражнять

в образовании уменьшительно-

ласкательных суффиксов.

Воспитатели

Дети

познакомились с

произведением,

обсудили

характеристики

героя: отважный,

смелый, добрый и

т.п.

10.Математика

Тема: «Веселый поезд»

Задачи: упражнять детей в количественном

и порядковом счете, закреплять умение

ориентировки в пространстве; развивать

Воспитатели

Дети различают

цифры и

ориентируются в

пространстве

умение в упорядочении палочек по длине,

учить детей в освоении состава числа,

различения цифр.

3 этап. Итоговый.

4неделя

ноября

Сотрудничество с семьями

воспитанников:

— оформление макета

Воспитатели

Родители

Готов макет

Работа с детьми:

Оформление мини шахты со всеми

дополнительными зданиями

Воспитатели

4 этап. Презентация.

Цель: обеспечить условия для проявления творческих способностей детей

4неделя ноября

Сотрудничество с семьями

воспитанников:

— заседание творческой группы родителей:

подведение итогов проектной

деятельности, определение перспектив.

Родители

Воспитатели

Создание условий

для родителей,

чтобы они могли

увидеть и

осмыслить

результаты не

только труда

воспитателя, но и

собственного

участия в развитии

детей.

Работа с сотрудниками ДОУ.

Представление макета сотрудникам ДОУ

макета шахты

Работа с детьми:

— проведение презентации макета шахта

— беседа с детьми об их удовлетворенности:

Что нового узнали? Что удивило? Что было

трудным?

Воспитатели

Воспитатели

Оценка педагогами

результатов

использования

проектной

технологии в

образовательном

процессе ДОУ.

Создание ситуации

успеха у

воспитанников и

их родителей.

Появление у детей

новых знаний

Источник: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=7115

Профессия шахтер (фото, описание)

В списке профессий самой вредной и самой опасной по праву считается профессия шахтера. Хотя техниками и инженерами предпринимаются меры предосторожности, но в забоях часто случаются непредвиденные ситуации.

И если на поверхности земли шансы на спасение в таких ситуациях высокие, то под землей они резко снижаются. В некоторых ситуациях человек может даже погибнуть. Только закаленные и сильные личности становятся шахтерами.

Людям, не обладающим выдержкой, быстрой реакцией, дисциплинированностью лучше поискать другую профессию.

Важно

Если вы точно решили стать шахтером, то вам следует знать, что эта профессия требует психологической готовности работать в очень тяжелых условиях, ведь шахтер занимается добычей различных полезных ископаемых (алмазов, золота, серебра, меди, железа, угля, нефти). Работники горной промышленности работают в специальных сооружениях, которые находятся под землей. Одна из основных шахтных специальностей — горнорабочий очистного забоя. Она же и самая высокооплачиваемая (фото 1).

Также к основной шахтной специальности относится специальность проходчика. Он занимается прокладыванием путей в недрах. Подземный стаж начинается с подземного горнорабочего.

По данной специальности человек, решивший быть шахтером, должен отработать не менее одного года. Подземные машины обслуживает машинист горных машин. Шахтные комбайны бывают 2-х типов: добычные и проходческие.

Угленосные и насосные установки, компрессора и ленточные конвейеры обслуживает машинист подземных установок (фото 2).

Взрывные работы осуществляет в шахте мастер взрывник. Около ствола шахты работает стволовой. Он отвечает за загрузку людьми или породой клетки и поднятии ее нагора (на поверхность). За работоспособность устройств и линий электропитания отвечает подземный электрослесарь. Работа в шахте требует отменного здоровья, поскольку это тяжелый труд.

Люди, которые имеют проблем с легкими и боятся закрытого пространства, освоить эту профессию не смогут. Шахтер должен уметь концентрироваться на своей работе, а также обладать координированными движениями. Кроме того, он должен быть терпеливым, поскольку работа рутинная и монотонная.

Работник шахты должен быть отважным, ответственным и стрессоустойчивым (фото 3).

Шахтеры, занимающиеся добычей полезных ископаемых, в работе используют устройства для бурения. Подземные горнорабочие занимаются ремонтом и очисткой различных механизмов.

Они также занимаются погрузкой и перемещением грузов, руководят работой трубопровода, следят за измерительными приборами.

Совет

Электрослесари регулярно проверяют механизмы и меняют старые, уже изношенные детали, на новые (фото 4).

На размер зарплаты шахтера влияет стаж работы, а также разряд и квалификация. Шахтеры имеют возможность досрочно выйти на пенсию. Также они могут воспользоваться определенными социальными льготами. Это плюсы профессии (фото 5).

Но несмотря на высокие зарплаты, эта профессия в мире одна из самых трудных и очень опасных, и об этом не стоит забывать. Минусы профессии — большой риск для жизни, плохие условия труда, большая нагрузка на организм, однообразность деятельности и ежедневные спуски под землю на глубину до четырех километров (фото 6).

Учат профессии шахтера в горном институте или техникуме. Находятся они в основном вблизи районов добычи. Есть шахтерские трудовые династии (фото 7).

Источник: https://vse-zdes.ua/rabota-biznes/item/9967-professiya-shakhter-foto-opisanie.html

Кто такой шахтёр?

Слово «шахтёр» пришло к нам из Германии, так называли работников предприятия, на котором производилась добыча полезных ископаемых, — «schacht» (с немецкого языка «шахта»).

Добывать руду люди начали в 15 веке, однако само шахтёрское дело к тому времени ещё не сформировалось.

Стартовой точкой в истории данной профессии можно считать 18 век, когда стала активно развиваться горная промышленность.

Профессия шахтёра относится к числу самых опасных. Он работает на большой глубине, нередко в условиях очень высокой температуры. Стоит только представить, как не лёгок труд работников самых глубоких в мире шахт, расположенных в Южной Африканской Республике. Они вынуждены работать в 3800—4500 метрах под землёй при жаре в 60ºC.

Шахтёр — специалист, добывающий подземные полезные ископаемые. Среди них уголь, нефть, железо, медь, серебро, золото, алмазы, — всё это стало незаменимым материалом в производстве различных вещей и устройств, без которых сложно представить жизнь современного человека.

Работники горной промышленности трудятся в специальных сооружениях, расположенных под землёй. Здесь каждый выполняет определённые функции в соответствии со своей квалификацией. Так, существуют специалисты, которые прокладывают путь в земных недрах, — проходчики.

Есть также люди, занимающиеся непосредственно добычей ресурсов, они называются горнорабочими очистного забоя. Здесь трудятся и машинисты, занимающиеся обслуживанием и ремонтом различной техники. Большое значение в горном деле имеет подземный электрослесарь, он отвечает за работоспособность всей шахты.

В его полном распоряжении находятся все технические устройства и линии электропитания.

Должностные обязанности шахтёра зависят от его специализации и разряда. Подземные горнорабочие занимаются не только работой с различными механизмами, но и их очисткой, ремонтом. Они ответственны за погрузку, выгрузку и перемещение грузов.

Также им необходимо следить за показаниями измерительных приборов, руководить работой трубопровода и другим оборудованием. Шахтёры, чья задача — добыча полезных ископаемых, используют специальные устройства для бурения.

Они должны соблюдать все технологические указания и меры безопасности. Руководствоваться соблюдением правил безопасности обязаны и шахтёрские взрывники: при взрыве горных пород им важно не нанести вреда другим работникам шахты.

Обратите внимание

Электрослесари, в свою, очередь обязаны регулярно проводить осмотр механизмов, менять изношенные детали на новые, следить за состоянием линии и устройств электропитания.

Представители данной профессии работают в шахтах, добывающих различные полезные ископаемые. На размер их заработной платы будет влиять квалификация, разряд и стаж работы. Также у шахтёров есть определённые социальные льготы и возможность досрочно выйти на пенсию.

Шахтёр — сложная и опасная профессия. Она требует выносливости и психологической готовности к труду в тяжёлых условиях. У такого специалиста должны быть хорошая физическая подготовка и крепкое здоровье.

Поскольку в шахтах возможно возникновение непредвиденных случаев, то их работникам не обойтись без умения грамотно действовать в экстремальной ситуации и быстро принимать решения. Представителю этой профессии понадобится способность концентрироваться на своём деле, обладать координированными движениями.

Он должен быть терпеливым, для того чтобы осуществлять монотонную, рутинную работу. Также шахтёру следует быть ответственным, дисциплинированным, отважным и стрессоустойчивым.

источник

Шахтёр — человек, добывающий уголь и полезные ископаемые из недр земной коры.

Шахтер — самая опасная «мирная» профессия. Каждый добытый миллион тонн полезных ископаемых обходится в среднем в четыре человеческие жизни.

Профессия шахтер берет свое начало в XV столетии, когда люди начинают добывать различную руду из недр земли, а в XVIII веке происходит бурное его развитие, открываются новые месторождения, оцениваются их возможности и перспектива. Появляются первые шахтёры, взявшие своё названия от немецкого «schacht», предприятия, где производится добыча полезных подземных ископаемых.

Большинство людей с большим уважением относится к профессии шахтёра, но очень немногие согласятся ими стать. Опасность и тяжёлые условия работы делают одну из самых престижных в ХХ веке профессий достаточно непривлекательной в наши дни.

На сегодняшний день профессию шахтёра, человека, непосредственно занимающегося добычей какой-либо руды, сложно назвать перспективной, что связано, в первую очередь, с особой опасностью этой работы. Другое дело — специальности, связанные, например, с поиском или разработкой новых месторождений полезных ископаемых.

Профессия шахтёра сложна и однообразна, она требует определённых знаний, крепкого физического здоровья, большого самообладания, терпения, выдержки и силы воли.

Важно

Категорически не подходит людям, боящимся закрытых пространств и имеющим проблемы с лёгкими.

Чтобы привлечь рабочих к этому нелёгкому труду, им предлагаются повышенная оплата и различные социальные льготы, а также ранний выход на пенсию. Эта работа для самых мужественных представителей сильного пола.

Чтобы стать шахтёром, необходимо окончить профессиональное училище или горный техникум, где огромное внимание наряду с основными предметами уделяется вопросам охраны труда и безопасности.

источник

Источник: https://veteranbelovo.ru/news/kto-takoj-shahtyor.html

Ссылка на основную публикацию