Осенняя ярмарка для детей старшей и подготовительной групп детского сада. сценарий

Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы «Золотая ярмарка»

«Золотая ярмарка»

Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы.

Цель: Создание у детей радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема.

Задачи: Знакомство с историей, традициями русского народа; развитие творческой активности, мышления и воображения, творческих возможностей детей дошкольного возраста; совершенствование  двигательных умений и навыков.
Предварительная работа:

Беседы с детьми о традициях, истории проведения ярмарок, подбор и изучение танцевального, песенного репертуара с детьми, подготовка атрибутов, оформление костюмов к мероприятию.

Действующие лица: Хозяйка — воспитатель; дети -2 скомороха, продавцы-лотошники (7), мальчик Тимошка и 2 девочки, цыган Федя, Медведь, 4 цыганки.

Атрибуты: лотки с товаром (пирожки, грецкие орехи, надувные шары, ленты, шарфы, рукавицы, заколки, зеркало, баранки на верёвке, платки, самовар, гармошка, для игры-мешки,  маска козлика, бубен; для танца- ложки, платочки; русские народные костюмы для детей, 2 костюма скомороха, костюм медведя, 4 костюма для девочек-цыганок, 1 костюм для мальчика-цыгана, угощение — калачи.
Ход мероприятия:

Звучат фанфары, выбегают зазывалы.

1скоморох:

 Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние! Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!
2скоморох:

 Эй, не стойте у дверей, Заходите к нам скорей! Народ собирается —

Наша ярмарка открывается!

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом, исполняют песню

«Золотая ярмарка»

1. На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости Давно вас ждут, друзья!

2. Что душа твоя желает —

Все на ярмарке найдешь! Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

3. Вы ребята, не зевайте,
Кто что хочет, покупайте!

Не ходите никуда,

 Подходите все сюда!
4. Гляди не моргай, рот не разевай! Ворон не считай, товар покупай!

Вот товары хороши! Что угодно для души!

Звучит р.н.м. «Коробейники», выходят продавцы-лотошники:

1. У дядюшки Якова товару хватит всякого,

    Тары-бары-растабары, расторгуем все товары!

2.  Кому пирожки? Горячие пирожки!

     С пылу, с жару, гривенник за пару!

     Спешите и торопитесь,

     Не бойтесь, не объедитесь!

3.  А у меня товар лучше всех!

     Называется грецкий орех!

     Твёрже столетних дубов,

     Избавляет от лишних зубов!

4.  Шарики, шарики! Летают, как комарики!

     За копейку одну улетите на Луну!

5.  Все товары хороши —

     Что угодно для души:

     Ленточки в косички,

     Шарфы, рукавички!

Ведущая: А чтобы у вас было хорошее настроение, к нам на ярмарку пришли гости с веселыми частушками.

Девочка: Встанем, девицы, рядком
                 Да частушки пропоем!

 Мальчик: Да и мы, пожалуй, встанем,
                     От подружек не отстанем!

Частушки

(исполняют 3девочки и 3мальчики, выстраиваются напротив друг друга).

Хором: Пропоем мы вам частушки               Замечательны таки,               Что пойдут плясать старушки,

              Затанцуют старики!

1- девочка: С неба звёздочка упала

                    И к нам ярмарка пришла,

                    Все в округе веселятся,

                    Ну, а я  дружка нашла!

1-й мальчик:  На окошке два цветочка –

                          Голубой, да аленький,

                          Я парнишка боевой,

                          Только ростом маленький!

2-й мальчик: Вы послушайте, девчата,                         Нескладушку буду петь.                         На дубу свинья пасется,

                        В бане парится медведь!

3-й мальчик: На горе стоит телега,                          Слезы капают с дуги.                          Под горой сидит корова,

                         Надевает сапоги!

2-я девочка: Ты куда, Ванюша, едешь?                         Ведь телега без колес!

                       А Ванюша отвечает…

3-й мальчик: Заготавливать овес!

3-я девочка:  Посылала меня мать

                        В огород за редькой,

                       А я вышла за ворота –

                      Постояла с Федькой!

1-ядевочка:  Я не раз и не два

                       Говорила Кузе –

                       Мимо нашего двора

                       Проползай на пузе!

2-я девочка: У меня миленок был,

                      Звали его Степою,

                      Он в галошах, я в лаптях

                     И за Степой топаю!

3 девочка:  Ваня парень ничего,

                     Только он кусается.

                     Все собаки наутек

                     От него бросаются!

Девочки: Эх, ярмарка,

              Да разгуляемся!

             Леденцов себе накупим,

            Не поправимся!

Хором: Мы частушки петь кончаем

              И садимся в решето.

             До свиданья, уезжаем

             За частушками ещё!

Скоморох: А сейчас- внимание!

Начинаем необычное соревнование!

Болельщики, активнее болейте,

Но карвалол и валидол не пейте!

Игра — эстафета(бег в мешках)

1-й лотошник: Эй народ, и млад, и стар,

                           Подивись на мой товар!

                           Подходи смелей,
                           Покупай, не робей!

2-й лотошник:  Булавки, иголки, стальные приколки,

За один пучок плати пятачок.(Показывает зеркальце)

Девицы-красавицы, в зеркальце взгляните,

Кто из вас милее, у него спросите.

Девочка: Свет мой зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

2-й лотошник: Ты прекрасна — спору нет!

                      Купи баранок на обед!

 3-й лотошник: А вот платки расписные, посадские,

                           Можно сказать, даже царские!

                          Девки красны, не зевайте,

                          Полушалки разбирайте

Девочка: Почём платочки продаёшь?

Обратите внимание

                 Дорог ль за них возьмёшь?
3-й лотошник: Коли улыбнётесь – за полцены отдам
                          А танцевать пойдёте – подарю их вам.!

Танец «Иван Купала»

Ведущая: А на ярмарке товары: продаются самовары,

Продаются вилы, санки и конфеты, и баранки.

Вы на ярмарку ходили, что же там вы накупили?

Девочки: Маменьке – брошку,

                  Сёстрам – серёжки,

                  А брату Тимошке –

                  Новую гармошку!

Девочка:

 Ты играй, гармонист, играй, не стесняйся,

Ты сегодня, гармонист, для нас постарайся!

Танец «Гармонист Тимошка» (исполняют 2 девочки и 1 мальчик)

 Ребёнок:  Как у нашего двора начинается игра!

                  Собирйся детвора, — позабавиться пора!

Народная игра «Никанориха»

                          (Справочник музыкального руководителя №7,2014, с.58)
Ведущая: Ой, вы слышите, народ,

Кто-то к нам сюда идёт? (смотрит вдаль) Да это же цыган Федя, ведёт с собой медведя а с ним озорные смуглянки — весёлые цыганки! Под музыку заходят Федя, медведь, цыганки-девочки.

Федя: Здравствуйте, честной народ!

Все: Здравствуйте!
Ведущая: Здравствуйте уважаемые, здравствуй, Михайло Потапыч.
Федя: Ну, Мишка, поклонись почтенной публике.
Ведущая: А что ещё умеет твой медведь?
Федя: Считать, плясать и на бубне играть!
Ведущая: Да ну! Это мы сейчас проверим:

Мишка, а ну-ка скажи — сколько будет 1+1? (медведь стучит 2 раза) Мишка, а сколько будет 1+2 (медведь стучит 2 раза) Думай, Мишка, думай (Мишка раскачивается и стучит 3 раза) Молодец, молодец! Ну а сколько будет 1+3?(медведь ревёт, раскачивается, бьёт себя по голове) Не знаешь?(медведь кивает) Ну, ничего, ничего — тебе ребята помогут!

Дети: четыре! (медведь стучит четыре раза)

Федя:
А кто-нибудь из вас видал Чтобы мишка танцевал? Он немного неуклюжий, И стеснительный к тому же, Но не может устоять: Очень любит танцевать. Давай черноголовый!

                                            «Цыганский танец» с выходом

(начинает Медведь, затем, выходят девочки, исполняют танец)

После пляски все кланяются и уходят.

Ведущая: Громче музыка играет,

                  До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
                  Полюбуйтесь наши гости
                  Как танцуют на Руси.!

                 Обойди хоть всю планету,

                 Лучше русской пляски нету!

               Общая пляска «Варенька»(мальчики с ложками, девочки с платочками)

Ведущая: Славно мы повеселились,

                   Поплясали, порезвились

                  А теперь пришла пора

                  Расставаться нам, друзья!

                  Весь распродали товар.

                  Закрывается базар.       

      Ведущая:  Верны такие слова,

                         Для нас хлеб – всему голова!

                         Хлеб – угощенье вкусное,

                         Хлеб – угощенье славное,

                         На любом из праздников

                         Угощенье – главное!

                         А вот и ярмарочные калачи

                         Подоспели из печи!

                         Кушайте, угощайтесь,

                         Берите, не стесняйтесь!  

Скоморохи: Вот и солнце закатилось —
                      Наша ярмарка закрылась! 
Все вместе: Приходите снова к нам,
                     Рады мы всегда гостям!

 Под музыку уходят.                       

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zolotaya_yarmarka_173103.html

Сценарий праздника Осенняя ярмарка

«Осенняя ярмарка на Кубани»

(праздник осени для старших дошкольников)

Программное содержание:

1.      Прививать детям любовь к русскому народному творчеству.

2.      Продолжать учить обыгрывать небольшие сценки.

3.      Развивать интонационную выразительность речи, чувство юмора.

4.      Развивать чувство ритмики, музыкального слуха.

Очень важно  знакомить детей с русским народным творчеством, формировать знания о русском национальном костюме, русских народных песнях, частушках, потешках, воспитывать любовь к родному краю.
На первый взгляд сценарий кажется объемным, но на самом деле подготовки требует немного.

Нужно только вовремя дать каждой группе задание — разучить номе­ра художественной самодеятельности, приготовить су­вениры из овощей и фруктов, на занятиях по ручному труду изгото­вить игрушки.

Оформление не займет много времени: нужно лишь по­ставить в ряд столы, покрытые красивыми скатертями или занавесками, разложить на столах «товар», написать несколько вывесок типа «Продажа живности», «Чайная», «Булки, хлеб, бублики».

Предварительная работа: слушание русских народных песен,  разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание. Оформление выставки «Дары осени»: столы, накрытые скатертями,  муляжи овощей и фруктов.

Читайте также:  Водные процедуры

Материал:  сувениры, вывески «Продажа живности», «Булки, хлеб, бублики», «Чайная», платочки. Игровое оборудование «Веселая карусель».  Музыкальные народные инструменты: трещотки, деревянные ложки и др.

Сценарий праздника “Осенняя ярмарка на Кубани”

Дата проведения: 18.10.2013.

Время проведения: 10.00 часов.

Место проведения: музыкальный зал МБДОУ д/с № 37.

Зал празднично украшен ярмарочными арками в осеннем стиле, вывесками: “Чайная”, “Булочная”, “Дары Осени”, “Народно-прикладные изделия”.

На столах расположены овощи, фрукты, самовар, хлебные изделия, изделия народно-прикладного искусства.

Атрибуты: платки, вёдра, коромысло, листья лианы, ленты, банты, подсолнухи, яблоки, виноград, рушник, матрёшки.

Дети стоят у входа в музыкальный зал. На вступление к песне “На Кубани мы живём”, в зал входят воспитатели-ведущие праздника (с разных концов зала).

Вместе.      Всем! Всем! Всем!

Кто подходит и кто здесь

Сообщаем важную весть!

1 вед.         На Ярмарку! На Ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

2 вед.                  Эй, не стойте у дверей,

Заходите поскорей!

Народ собирается

Наша Ярмарка открывается!

Ведущие берут большие платки и делают из них воротца. Звучит песня “На Кубани мы живём”, дети парами входят в зал, делают круг почёта и останавливаются у стульчиков.

1 реб.                   Все на Ярмарку спешите

И друзей сюда зовите

Пляски дружно заводите,

Осень славьте, веселите!

2 реб.                   По дорожкам бродит осень

В рыже-красном сарафане,

А над ней синеет небо

И играет облаками.

3 реб.         Осень трогает листочки,

Сыплет жёлуди горстями

Собирает вместе тучи,

Поливая всё дождями.

4 реб.         Уток в небо поднимает

В лужи смотрится красуясь,

Ветерком в ветвях играет

С каждым листиком любуясь.

5 реб.         В красных бусинках рябинки

Зазывают в хоровод.

У реки дрожат осинки

Ветер в их ветвях поёт.

Дети исполняют песню “Осень милая, шурши!”

1 вед.                  Что-то вы сегодня

Грустить захотели,

Ведь у нас ещё пока

Не метут метели

2 вед.                   На Руси спокон веков

В эту пору пировали,

Свадьбы, новоселья,

Ярмарки справляли

Реб.            Русь! Ты сказочно богата,

Песней рек, ковром полей

Но на свете лучше злата,

Радость ярмарки твоей.

Шутки, смех, веселье, пляски,

Скоморохи, ложкари

Чудо-песни, чудо-сказки,

Пляс до утренней зари.

Нынче всех гостей встречаем

Хлебом-солью привечаем.

Вот товар, вот угощенье:

Пряники, коврижки, мёд.

Наша ярмарка играет,

Наша ярмарка поёт!

1 вед.                   Осень погожую встречаем,

Всех на ярмарку приглашаем!

2 вед.                   Веселится весь народ,

Ярмарка вовсю идёт!

Песня “Ярмарка”, муз. Л. Волокитиной.

1 вед.                   Осень! Солнышко встаёт,

Спешит на ярмарку народ!

2 вед.                   Проходи честной народ,

Не пыли дорожка –

Весь казачий люд идёт,

Погулять немножко.

Звучит р.н.п. “У нас нынче субботея”, дети свободно гуляют парами по кругу. На припев выполняют кружение бараночкой. Идут к стульчикам, садятся.

1 вед.         Издавна Русь Матушка славилась своими ярмарками, и чего здесь только не было:

И ложки-поварешки, и красные сапожки!

И красные сапожки!

И сладкие петушки,

И яркие кушаки!

И ещё…..

И ещё много-много чего!

2 вед.         Эй, честные господа

К нам пожалуйте сюда,

Как у нас-ли тары бары

Всяки разные товары!

Вед.

(вместе)     Ярмарка открывается,

Торговля начинается!

1 вед.                   А вот и коробейники-лотошники со своим товаром.

Звучит р.н.п. “Коробейники”, дети “зазывалы” расходятся к своим “лавкам” с товаром (муз. заставка – голос на Украинском языке).

Дев.            Я девчонка молодая,

Я гуляния люблю

Всех на ярмарку зову!

Мал.          Я весёлый паренёк

Хожу в кепке на бочок

Не стесняйтесь, подходите

На товары посмотрите

1 лотошник.

Здесь на ярмарке игрушки,

Куклы, бубны, погремушки

Всех на ярмарку зовём,

Мы игрушки продаём!

2 лот.         Вот и хлебушко душистый

Из пшеницы золотистой,

Мука — новый урожай

Подходи и выбирай.

3 лот.                  Подходите, подходите, яблочки румяные, сочные берите!
Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок,

А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

Дети исполняют осенние частушки “Во саду ли, в огороде”.

1.  Для всего честного люда реклама есть к любому блюду.

Слушай-ка внимательно, запоминай старательно.

  1. Посмотрите, с огорода заготовила природа
    Массу вкусных овощей для супов и для борщей!

3.  Для детей,  их пап и мам устроим мы турнир реклам,
Реклам этих не простых – витаминных, овощных.

4.  Во саду ли, в огороде фрукты, овощи растут,
Мы сегодня для рекламы их собрали в зале тут!

5.  Во саду ли в огороде пели вам частушки.
Очень просим извинить, коль устали ушки.

6.  Мы представили сегодня вам рекламу  для борщей,
Для здоровья и для силы ешьте больше…

Все:  О В О Щ Е Й!

Лотошники (вместе).

Тары, бары, растабары

Расторгуем все товары!

1 вед.         А товары не простые, покупаются за вашу смелость и участие в ярмарочных забавах!

2 вед.         А чтобы у вас было хорошее настроение, к нам на ярмарку пришли гости с весёлыми частушками.

1-ая дев.    Ах, частушечки, частушки

Мы сейчас вам пропоём

1-ый мал.  Петь частушки наши будем

Вчетвером или втроём?

1-ая дев.    Сколько здесь у нас гостей!

Вчетвером петь веселей!

2-ой мал.   Наши гости будут знать

Мы ещё пойдём плясать!

Частушки исполняют две группы детей по четыре человека (группа из четырёх девочек и группа из четырёх мальчиков).

Частушечная

1 вед.                   К нам со всех концов земли

Все на ярмарку пришли

Реб.            Мы на ярмарку ходили,

Всем подарки накупили:

Отцу сапоги,

Бабушке серёжки,

А сестрёнке ленту

По самые коленки.

А Ванюшка, а Ванюшка

Купил всем по подушке.

Ваня (смущённо).

Ни подушки, ни перинки!

Я купил себе скотинки!

Звучит вступление к песне “Где был, Иванушка?”, р.н.п. в обработке

М. Иорданского.

Дети встают полукругом позади Вани, исполняют песню “Где был, Иванушка?”, садятся.

2 вед.         Вот это ярмарка! Товару хватит всякого, на Семёна, Дарью. Якова!

4 лот.         Есть ниточки, есть катушечки

Подходите посмотреть,

Девицы-душечки!

5 лот.         И вот этот лоток,

Навести скорей, дружок!

И чабрец здесь, и мята

Ими в старину лечились когда-то!

Дети (вместе).

По чём?

5 лот.         По деньгам!

Вед.

(вместе)     Купил, не купил, а поторговаться можно!

6 лот. Мальчик.

Вот красивые платки

Так красивы, так ярки!

Подходите, выбирайте,

Какой хотите, покупайте!

Выходят девочки.

1 дев.         По ярмарке ходить,

Как товара не купить?

За такие полушалки

И целкового не жалко!

2 дев.         Разбегаются глаза

От такого дива!

Посмотрите на платки,

Как они красивы!

3 дев.         Разноцветные платки,

Набивные шали

Скольких женщин на Руси,

В праздник украшали!

4 дев.         А как девицы пойдут

Расцветает улица,

А плечами поведут

Хочется зажмуриться!

Девочки исполняют танец с платками, “Околица” группы “Золотое кольцо”

1 вед.         Тары, бары, растабары

Есть хорошие товары!

Не товар, а сущий клад,

Разбирайте нарасхват!

2 вед.         Расписные коромысла,

Ведёрки дубовые

Выходят девочка и мальчик. Девочка берёт коромысло и вёдра.

Мал.          Красна девица, ты куда ходила?

Дев.            Я на ярмарку ходила,

Себе вёдра купила.

Мал.          Что дала?

Дев.            Рубль дала,

Коромысло – полтора!

Мал.          Девица, сходи за водицей!

Дев.            За водицей я пойду,

И подружку позову!

Песня “Пошла млада за водой”, р.н.п. в обработке В. Огафонникова.

1 вед.         Коробейники бывало

Ложки и гармошки на базарах отдавали.

Дети (вместе).

Мы не станем ложки отдавать.

Развесёлыми частушками всех будем развлекать.

Частушки о хохломе (с ложками)

Дети (вместе)

1 част.       Как волшебная жар-птица

Не выходит из ума

Чародейка, мастерица –

Золотая хохлома!

2 част.       ……………………………………….

Дети садятся.

Реб.            Вот по белому цветы,

Как лазурь небес чисты

Голубые, как метель,

Дети (вместе).

Это расписная гжель!

На мелодию песни “Яблоневый вечер” группы “Золотое кольцо”, звучит “Песня о Гжели” (исполняют солистки вокальной группы “Забава”).

Дев.            Ярмарка огневая яркая,

Ярмарка плясовая жаркая

Гляньте налево, лавки с товаром,

Гляньте направо, веселье даром!

Дети исполняют песню “Тида-рида-райда”, р.н. мелодия.

Дев.            Шалуны-казаки,

Выбегайте во дворы

Становитесь играть,

Воеводу выбирать.

Дети.                   Солнце разгорается

Игра начинается!

Игра

Казак.       Конь ретивый, долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой

Кто коня того поймает,

С нами в салочки сыграет.

Игра Горелки.

2 вед.                   Ну, а какая же ярмарка, без весёлого хоровода?

Развесёлый наш народ,

Становись-ка в хоровод!

Заключительный хоровод-танец “Карусель”.

I вариант:

1 вед.                 “Ой, полным полна коробушка,

Есть и ситец и парча” – так поётся в песне.

Но у нас у коробейников, короба уже пусты.

2 вед.                   Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась,

Приходите снова к нам,

Рады будем мы гостям!

И дай Бог тому, кто в этом дому!

II вариант:

1 вед.                   Вот и ярмарка наша закрывается,

А вместе с ней наш праздник завершается.

Гостям спасибо за внимание и поддержку – говорим,

А на Новый Год мы в гости снова видеть вас хотим!

2 вед.         Мы закрываем ярмарку сейчас,

Приятно было вместе веселиться

Пусть будет настроение у вас,

И радостью сияют ваши лица!

И дай Бог тому, кто в этом дому!

Осенние частушки

Во саду ли в огороде были мы, ребятки.
Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке.
Урожай у нас хороший уродился густо:

И морковка и горох белая капуста.

1 ребенок.
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем,

Я и так известна всем.

2 ребенок.
Надо свеклу для борща,
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету.

3 ребенок.
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,

Будешь ты здоров, дружок.

4 ребенок.
Самый вкусный и приятный,
Наш любимый сок томатный.
Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем.

5 ребенок.
Я – приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я вам друг –

Я простой зеленый лук.

6 ребенок.
Круглое, румяное яблоко на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Читайте также:  Праздник осени в детском саду. подготовительная группа

7 ребенок.
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
А арбуз – он вместо гири,

Пусть поднимут силачи.

Источник: http://xn—-37-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/?page_id=310

Осенняя ярмарка 2016 (сценарий для старшей группы)

Осенняя ярмарка 2016

(сценарий для старшей группы)

Реб. Внимание! Внимание!Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись честной народ

Тебя ярмарка зовет!

Реб. На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки песни сладости.

Давно вас ждут друзья!

Реб. Эй не стойте у дверей

заходите к нам скорей.

Народ собирается-

Ярмарка открывается!

(под музыку «Золотая ярмарка» входят дети)

Вед: здравствуйте гости дорогие!

Сегодня я предлагаю открыть осеннюю веселую ярмарку

С танцами шутками прибаутками! Как раньше было на Руси!

Песня «Ярмарка».

(После песни дети-торговцы идут за прилавки)

Выходят скоморохи- дети.

Ерема: Как при сказочном царе при Горохе,

шли веселую гурьбою скоморохи.

Фома: Здравствуйте, хозяева и хозяюшки.

Мы пришли на ваш товар посмотреть и себя показать.

Ерема: Мы развеселые потешники,

известные скоморохи и насмешники.

Фома: За медный пятак, покажем все эдак и так!

Ерема: Подходите ближе, подходите

Посмешки наши посмотрите

Фома: Народ собирается!

Ерема: Ярмарка открывается!

Муз ,дети торговцы идут за прилавок

Дети-торговцы:

1 реб:Я веселый коробейник, а на шапке бубенцы!

Покупайте карамельки, покупайте леденцы!

Мятные конфеты, может вам понравится?

Наша деревенька очень ими славится!

2 ребУ меня с помпоном шапка, а товар не хуже

Вот орешки, шоколад- тоже очень нужен.

Кому? Кому? Кому?

3 реб А вот сушки бублики, цена всего два рублика.

Вы их с радостью возьмете с ними и чайку попьете.

Кому? Кому? Кому?

4 ребЛенточки атласные все по цвету разные,

Булавки, иголки. В прическу приколки

Румяна, помада-все это вам надо!

Кому?Кому?Кому?

5 реб: А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте,

Кто что хочет покупайте!

6 реб не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво дивное, чудо-чудное, а не товар!

Гляди не моргай, рот не разевай!

Ворон не считай, товар покупай!

Вот товары хороши! Что угодно для души!

7 реб Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые!

Всех на ярмарку зовем!

Балалайки продаем!

Танец «Чудо балалайка»

( реб выходит в центр зала)

8 Реб . Осень яркая пришла.

Урожай нам принесла.

Быстро ярмарку собрали,

урожай мы весь продали

9 Реб. Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты

В ярких шапочках грибы,

Все нам Осень, даришь ты!

Песня «За грибами»

Выходят скоморохи

Ерема: Слушай Фома! Ярмарка-то у нас осенняя.

Фома: А почему осень к нам не пришла?

Реб. Мы праздник сегодня устроим

и Осень к себе позовем

Пропляшем мы с ней,

поиграем осенние песни споем!

Реб: Журавли на юг летят-

наступила осень

Приходи на праздник к нам,

очень,очень просим.

Вед: Кто бы осени сказал: Заходи в наш светлый зал.

Вместе мы попросим:

Дети хором: Заходи к нам осень!

(выходит Осень под песню разноцветная осень)

Осень: Здравствуйте гости дорогие!

Я- осень золотая,

Поклон вам мой друзья!

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я.

Волшебницею прихожу я в гости

И радую своею красотой.

Я словно фея добрая, природе

Дарю наряд багряно-золотой.

10 Ребёнок. Быстро лето пролетело

Перелётной птицей вдаль,

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль!.

11 Ребёнок. Одарила гостья- Осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов!

12. Ребёнок. Так давайте славить Осень

Песней, пляской и игрой!

Будут радостными встречи,

Осень, это праздник твой!

Вед: Осень радостно встречаем, песню дружно запеваем!

Песня «Осень в лесу»

Осень: А вы, ребятишки,

Девчонки и мальчишки

Что хотите купить?

Все дети: Что мы купим, мы не скажем,

А мы лучше вам покажем.

Игра (осень угадывает)

Под музыку выходят Коробейники с лотками

13 Реб:. На нашей Ярмарке товары: продаются самовары,

Продаются вилы, санки, конфеты и баранки.

Ложки деревянные, трещётки ладные.

Сами пляшут, и играют, и народ потешают!

14 Реб: Музыкальных инструментов

Сколько хочешь набери

Покупайте, не стесняйтесь

И играйте для души.

Танец «Варенька»

15 Д: Встанем , девицы рядком

Да частушки пропоем

16 М: Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем

Частушки

Осень: Делу время, потехе час

Кто будет со мной играть сейчас.

Игра называется «Колечко» (стихи)

Игра «Колечко»( Колечко, колечко, выйди на крылечко!)

Со свистом влетает Соловей-разбойник и Атаманша танцуют под песню «Говорят мы бяки-буки» крадут Осень.

Атаманша : Здравствуйте деточки! Осень встречаете!

С.Р. Осенних даров ждете?

А:Не дождетесь! Я ее к себе в пещеру на замок посадила. Будут теперь мои разбойнички всю зиму с витаминами: с овощами да фруктами. А то у всех зубы повыпадали.

А: Мы- разбойнички-душегубчики!

С.Р.: Чики-брики! Карамба! Компас!

А: Если нам попадетесь, голубчики,

С.Р.: будет жалко нам, бедненьких , вас.

Вед: Вы что Атаманша! Только о себе думаешь! Ты, никак, хочешь, чтобы все дети остались без осенних даров?

А: А вы меня хорошо поуговаривайте, может, я и отпущу Осень. Я женщина жалостливая, сердцем отходчивая. Осень значит, песней встречаете, а меня? Я тоже гость и пирогов хочу!!!

Песня «К нам гости пришли»

Вед : Ну как Атаманша повеселела, какую мы тебе песню спели.

А: Ах сердце мое прямо пронзили. А сейчас вас проверю на силу и ловкость.

Игра «Бег в галоше»

Игра «Бой подушками» проводит С.Р.

А: Как вы здорово бегаете, любого уговорите выполнить ваше желание. Так и быть, отпущу Осень. Входи красавица!

Входит Осень.

Атаманша уходит.

Осень: Спасибо ребята!

Несу я урожаи,

Поля вновь раздевая,

Птиц к югу отправлю,

Деревья золочу

И вас я угощу.

Если в группу вы придете,

Новый короб там найдете.

В этом коробе печенье, конфеты, угощенье,

С маком птички-галочки, петушки на палочке!

Угощайтесь дети дорогие

А мне уже пора!

Вед: Вот и солнце закатилось ,наша ярмарка закрылась

Приходите снова к нам рады мы всегда гостям.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/osienniaia_iarmarka_2016_stsienarii_dlia_starshiei_ghruppy

Анализ детского праздника в подготовительной группе по ФГОС ДО «Осенняя ярмарка»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды художественной творческой деятельности.

Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность. Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство.

В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре и окружающему миру в целом.

Народное творчество богато ритмами и повторами, разнообразием красок и звуков, оно несет в себе конкретные образы, формы, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочения эмоционально – положительного отношения детей к нему.

Важно

Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд.

Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, то есть, воздействуя на чувственную сферу ребенка, народное искусство, стимулирует развитие творческих способностей личности.

Период дошкольного детства является, как показали исследования педагогов и психологов (Венгер Л.А., Теплов Г.В.,Грибовская А.А., Ветлугина Н.А., Комарова Т.С., СакулинаН.П., ШпикаловаТ.Я.

) наиболее сензитивным к восприятию народного искусства, его использованию в творческой деятельности.
Успешность решения этих задач зависит от целого ряда факторов.

Среди них в первую очередь, применительно к старшему  дошкольному возрасту, можно выделить:

  • сотрудничество педагога и ребенка, уважительное отношение к личности каждого ребенка, к его чувствам и потребностям;
  • использование таких средств и методов воспитания и обучения, которые способствовали бы  художественно-эстетическому развитию ребенка во всех областях:
  • социально-коммуникативной, познавательной, образовательной, физической.                                                       
  •  воспитание и обучение в полном соответствии уровня трудности программы детского сада, возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей.

Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление  с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника, его творческой активности.

Исходя из этого, в работе с детьми необходимо добиваться, чтобы они были не только слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, хороводов, плясок, музыкальных игр, активно включались в работу на занятиях, в том числе и в подготовке к праздникам и развлечениям..

В процессе художественной деятельности ребенок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей. Специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека.

Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:

— тесная связь с искусством

— индивидуальный и дифференцированный подход к детям

— взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности

— освоения детьми доступных средств художественной выразительности

— интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей

— создание эстетической развивающей среды

Очень важно  знакомить детей с русским народным творчеством, формировать знания о русском национальном костюме, русских народных песнях, частушках, потешках, традициях,  воспитывать любовь к родному краю народу и его национальному достоянию.

На первый взгляд сценарий кажется объемным, но на самом деле подготовки требует немного.

Нужно только во время дать каждой группе задание — разучить номе­ра художественной самодеятельности, приготовить су­вениры из овощей и фруктов, на занятиях по ручному труду изгото­вить игрушки.

В помощь можно привлечь родителей, которые помогут оформить зал, сделать домашние поделки и оформить выставку. Оформление не займет много времени: нужно лишь по­ставить в ряд столы, покрытые красивыми скатертями, разложить на столах «товар», написать несколько вывесок.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие по профориентации в начальной школе

Предварительная работа: слушание русских народных песен,  разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание, чтение художественной литературы, показ видеофильма.

Оформление выставки «Дары осени»: столы, накрытые скатертями,  муляжи овощей и фруктов, декоративно-прикладное творчество (гжель, хохлома, дымковская игрушка, матрешка), выставка детских работ по декоративно-прикладному искусству.

Материал:  сувениры, вывески, платочки, русские народные костюмы. Игровое оборудование «Веселая карусель».  Музыкальные народные инструменты: румбы, трещотки, деревянные ложки, рожки и др.

Анализ праздника по образовательным областям:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

В жизни людей  происходит чередование будней и праздников, которые во многом противопоставляются друг другу. Для детей праздник имеет  особое значение. К.Д.Ушинский отмечает, что праздник  для ребенка – это совсем не то, что для взрослого.

Праздники и развлечения являются частью культурно-досуговой деятельности ДОУ.

Через управляемую культурно-досуговую деятельность детей, возможно развивать общую культуру ребенка, его творческую индивидуальность, сформировать основы его положительного отношения к окружающим, позитивную «Я-концепцию» и т.д.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, эксперементировать.

Совет

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знакомится  с произведениями  детской литературы, обладает элементарными представлениями в области живой природы, естествознания, математики, истории; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Поэтому большое внимание должно быть уделено подбору музыкального материала, соответствующего возрасту. Музыкальный руководитель продумывает тему, форму праздника, подбирает музыкальный и литературный материал, материал для показа. Номера для детей следует подбирать по их силам и наклонностям, дети должны получать удовольствие от участия в празднике.

Ведущий праздника – артистичный, с хорошей культурой речи. Он должен обладать навыками свободного общения с детьми и взрослыми, поскольку именно он создаёт положительный и доброжелательный настрой утренника.

Музыкальный руководитель обеспечивает полноценное звучание музыкальных произведений и  хорошее художественное исполнение.

Следует помнить, что многообразие ярких впечатлений может вызвать у детей заторможенность или, напротив, излишнюю подвижность.

Поэтому выбранный нами ведущий, во всех непредвиденных случаях, должен проявлять выдержку, корректность и находчивость, чтобы вернуть праздник в нужное русло.

  • становление эстетического отношения к окружающему миру;

Как замечает О.П. Радынова, праздник выполняет важные функции только в том случае, если в детском саду ведется систематическая работа по воспитанию культуры у детей. Задачи культурно-досуговых мероприятий в детском саду как раз и направлены  на становление эстетического отношения к окружающему миру:

— дать детям радость и побуждать их к активности;

— дать яркие художественные музыкальные впечатления;

— привить интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка.

Организация детского праздника, включает в себя следующую предварительную работу:

— тщательный отбор сценария и актеров;

— выбор музыкального и литературного материала соответственно теме праздника и возрастным особенностям;

— разучивание музыкально-речевого материала с детьми и педагогами;

— изготовление костюмов и декораций;

— подбор фонограмм, специальных световых и звуковых спецэффектов;

— сюрпризный момент и приготовление угощений.

В нашем случае содержание праздника весьма разнообразно, представлено в форме  осенней ярмарки: с танцами, пением, художественным словом, инсценировками стихов и сказок, шутками, играми, репризами, сюрпризными моментами.

Оформление праздника включает: декорации, костюмы, атрибуты для детей, музыку. Дети непосредственно участвуют в подготовке праздника: изготавливают поделки, рисунки, участвуют в оформлении выставок, вместе с родителями шьют костюмы или головные уборы.

  • формирование элементарных представлений о видах искусства;

Каждый вид праздника имеет свои обычаи и традиции. «Приобщение к истокам народной культуры» — это попытка достижения от воспитания простых чувств, к достижению наивысшей цели – воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за  свою Родину. Поэтому все мы стараемся , чтобы каждый день проведенный в детском саду, был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, играми.

Творчество, его формирование и развитие – одно из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому созиданию. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста.

Знакомя детей с декоративно-прикладным искусством в беседах «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Городецкие мастера», «Красивая посуда Гжель», при чтении художественной литературы, тем самым развивается речь детей, которая способствует обогащению и расширению словаря и словарного запаса. Дети знакомятся с новым словами, такие как: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, матрешка, гжель, ярмарка, коробейник.

Обратите внимание

Дидактические игры с детьми, на тему декоративно-прикладного искусства, такие как «Обведи элемент», «Обведи и раскрась» «Слепи свою тарелочку», «Собери целое», «Расставь предметы по росписи», «Раскрась игрушку» обогащают творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, логику, умение всматриваться и наблюдать, а также применять свои знания и интерес.

При чтении стихотворений, такие как М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»;В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись»,Ю. Николаева «Чаша», В.

Набоков «Хохлома», и рассматривании иллюстраций, в которых описывают предметы декоративно-прикладного искусства, мы знакомимся с историей их возникновения, развивая интерес к народному творчеству. Учимся наблюдать за живой природой, чтобы передать ее в изделии. Детям полюбился отрывок из книги Р.

Бедника «Хохлома», в которой дана история хохломской росписи.

*восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

Подбирая музыкальный репертуар, художественную литературу, мы опирались на доступность формы, поэтапность, взаимодействие педагогов со специалистами.

На занятиях в группе, дети узнавали исторические факты о народных промыслах, о исконно русском фольклоре, рассматривали иллюстрации, просматривали видеоролики, слушали народную музыку, пропевая не сложные мелодии.

Постепенно дети учатся умению составлять узоры на разные мотивы, отличать орнаменты от других. Узнают, что орнаментом украшают посуду, одежду, обувь и различные хозяйственные мешочки, сумочки, народные игрушки.

Создавая свои узоры, дети научились не только различать, но и сами выполнять несложные рисунки. В своем творчестве, в своих изделиях дети передали те эстетические качества предметов, которые они увидели, выделили в процессе восприятия.

На занятиях музыки, дети с удовольствием     пропевали услышанные ранее попевки, потешки, демонстрировали элементы танца.

*стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Важно

Читая художественные произведения , дети проявляли интерес, сопереживали,  а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей и наш ожидаемый результат.

Именно от нас зависит, будут ли наши дети любить свой край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции. Поэтому в группе был создан мини музей «Декоративно-прикладного искусства», созданный самими детьми и их родителями.

Все экспозиции музея — интерактивны. Дети не только рассматривают экспонаты, но и применяют их в своей деятельности.

*реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изо, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

В узорах декоративных росписей, характерных для различных народных промыслов, соблюдается ритм, симметрия, соразмерность отдельных элементов, счётность в исполнении орнамента.

Это дает материал для развития элементарных математических представлений, конструктивных способностей ребенка, которые мы применяем в плетении ковриков, составлении узора, создание декоративных кукол-самоделок и цветов из бумаги (квилинг) в вырезании той или иной формы.

В музыке, мы даем возможность прослушать, пропеть, протанцевать узор, орнамент. Изготовленные из бумаги куклы могут быть использованы в группах для показа настольного театра или подарены, в качестве подарка на празднике.

В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства, у детей закреплялись знания эталонов формы и цвета, формировались четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. «Эти знания прочны потому, что, как писал Н. Д.

Совет

Бартрам, «вещь», сделанная самим ребенком соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее».

Мы знакомимся с детьми с самобытностью творчества произведений декоративно-прикладного искусства, такие как:

  • «Золотая Хохлома» Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Матрешки», «Сказочные птицы», исполняем танец «Матрешек»;
  • «Городецкая роспись» Расписываем декоративные изделия (кувшина, досточек, ложек), игра на ложках (музыкальный оркестр);
  • «Дымковская игрушка» «Дымковская барыня», исполнение частушек, показ костюмов;
  • «Гжельская керамика», рисуем узоры гжель; танец «Гжель» с показом рисунка (видео);
  • «Филимоновская роспись»: «Веселый хоровод», «Карусель».

Общественная направленность проявлялась в том, что они создавали что-то своими руками для других (поделки, игрушки для создания музея, в подарок малышам для игр, мамам, папам к праздникам).

В этом случае дети испытывали особое чувство ответственности, стремление выполнять рисунок, лепку как можно лучше. Это способствовало формированию у них чувства коллективизма, внимания и заботы о других детях, близких людях, потребность в добрых делах.

Совместная деятельность педагога, ребенка и родителей, такая, как оформление папок-передвижек, по знакомству с декоративно-прикладным искусством; выставки совместных работ; изготовление расписных кормушек, по народной росписи; чучел к народному празднику «Масленица»; открытые родительские собрания с постановками сказок, где применялись предметы декоративно-прикладного искусства — все это привело к наилучшему результату по формированию творческих способностей у детей.

В заключении мне хочется сказать следующее:

Данный праздник охватывает все области художественно- эстетического воспитания, это: итеграция различных видов деятельности в разных сочетаниях ( музыка и рисование, музыка и искусство, музыка и художественное слово и т д. )

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки  в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.

(Сценарий прилагается см. в категории)

Источник: https://golikova-vos-ds6-chaika.edumsko.ru/folders/post/383280

Ссылка на основную публикацию