План – конспект урока литературного чтения по фгос, 4 класс. школа россии

Открытый урок по литературному чтению в 4 классе

Автор: edu2

Методическая копилка — 4 класс

Урок литературного чтения в 4 классе.

«Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.

ФИО педагога: Бесова Любовь Васильевна

Цели урока.

Образовательные:

  • обучать грамотному, выразительному чтению;
  • определять категории добра и зла в тексте “Сказки о мертвой царевне и   о семи богатырях”
  • учиться элементам анализа художественного текста, умению сравнивать, обобщать;

Развивающие:

  • развивать речевые умения и творческие способности;
  • формировать осознанное чтение целыми словами;

Воспитательные:

  • формировать прочные нравственные позиции на определение истинной               красоты;
  • воспитывать интерес к художественной литературе, желание читать книги.

Оборудование:

  1. Слайды мультимедиа.

  2. Учебники.

Эпиграф:

Лишь добро одно бессмертно.
Зло подолгу не живет.

                   Шота Руставели

Методические приемы:беседа, анализ эпизодов, выразительное чтение.

Ход урока

1.Организационный момент.

       Дорогие ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте сделаем наш урок незабываемым, покажем все свои умения и навыки, и чтобы мы всех удивили.

2.Слово учителя.

      А. М. Горький писал: «Пушкин был первым русским писателем, обратившим внимание на народное творчество, он украсил народные сказки блеском своего таланта, но оставил неизменным их смысл и силу»

    Ребята, открою вам маленький секрет. Сказки предназначались автором для взрослых.

Обратите внимание

Они были написаны в пору творческого расцвета Пушкина, одновременно с самыми глубокими и серьезными его произведениями, а значит, и содержание сказок столь же глубоко и серьёзно.

В них отразился весь мир добра, где царствуют дружба, верность слову, где ценятся уважение к человеку, его счастье в семье, где наказано зло и   жадность, обман и алчность.

   Сегодня мы ещё раз почувствуем волшебную музыку пушкинского стиха, порадуемся торжеству большой и чистой любви.

   — С какой сказкой А. С. Пушкина мы познакомились на прошедших уроках?

Ученики:Со “Сказкой о мертвой царевне и о семи богатырях”

3. Проверка домашнего задания (дети перечитывали сказку)

   -Демонстрация слайдов. Ребята, дома вы перечитывали сказку Пушкина. Давайте найдём строки, которые соответствуют иллюстрациям и зачитаем их. (слайд 2 – 13) Александр Сергеевич Пушкин при помощи слов рассказал нам сказку, а иллюстрации, которые вы посмотрели сделал художник Куркин Александр Михайлович.

   -Учитель отмечает наиболее активных детей, оценивает их работу.

4. Физминутка.

Дружно встали – раз, два, три.

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки,

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

Учитель: Ребята, сегодня мы попытаемся раскрыть значение терминов “добро” и “зло” на примере сказки. Мы будем сравнивать образы героев, анализировать текст.

Учитель: Вам всем знакомо выражение “В сказках Добро всегда побеждает Зло”. Что такое – Добро и Зло? Я вам давала задание найти в толковом словаре значение этих слов. (словари)

-Добро – это то, что хорошо, полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды людей, представления о свободе и счастье.

-Зло всегда имеет отрицательный смысл и обозначает плохое, влекущее за собой -беды, страдания, горе, несчастье” (Школьный философский словарь)

-Добро – в духовном значении благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека

-Зло – худое, лихое. Злой человек – причиняющий зло другим: вредный, пагубный” (Словарь живого русского языка Владимира Даля)

Учитель:Можем ли мы утверждать, что добро и зло являются противоположными понятиями?

Ученики:Да, добро и зло – противоположные понятия.

Учитель:Дорогие мои давайте назовём положительных и отрицательных героев в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»? каких героев в сказке больше положительных или отрицательных?

Учитель:Подумайтепожалуйста, в образах каких героев заметна наиболее яркая характеристика Добра и Зла?

Ученики:Царевны и царицы.

Учитель:Для того чтобы представить образы Царицы-мачехи и Царевны, мы обратимся к тексту и зачитаем строки, характеризующие царицу — стр.73 , царевну — стр.74.

(Ученикизачитывают определения и сравнивают с таблицей, представленной на слайде 15)

Учитель: А теперь давайте посмотрим таблицу и сравним с нашей характеристикой (сделать выводы) (Правильно л нашли?)

Царица Царевна
Внешность высока стройна бела белолица черноброва
Поведение характер горда ломлива своенравна ревнива злая красавица-душа милая приветливая
Цвет черный белый красный

Учитель: Дети почему царица решила погубить царевну? В чем суть конфликта между ними?

Ученики: Царица-мачеха считает себя самой красивой, а царевна становится ее соперницей, потому что волшебное зеркало сообщает, что падчерица “милее и белее”, чем она.

Учитель: Какими словами мы можем выразить отношение царицы к царевне?

Ученики: Ненависть, зависть.

Учитель: Обладает ли добрый человек такими чувствами?

Ученики: Нет, эти чувства характерны для злых людей.

Учитель: А как относится царевна к царице, которая ее решила погубить, к Чернавке, которая уводит девушку в темный лес?

Ученики: Она даже к своим врагам относится хорошо, не держит на них зла, не пытается им отомстить

Учитель: И царица, и царевна – внешне красивы. Про какую из героинь мы можем сказать, что она обладает и внутренней, душевной красотой?

Ученики: Царица красивая, но злая, никого не любит. Она весела только с зеркальцем. Значит душа у нее черная. А царевна по-настоящему красива, она всех любит, творит добро, и все ей помогают.

Учитель: С чем сравнивает автор царевну, говоря “…росла, росла, поднялась – и расцвела”?

Ученики: С цветком. Она так же прекрасна, как роза.

А сейчас для того, чтобы доказать, что царица олицетворяет зло, а царевна – добро, обратимся к чтению и анализу эпизодов, в которых наиболее видна яркая характеристика образов героинь.

6. Анализ эпизодов.

1).Эпизод стр.77-78.“Но невеста молодая

До зари в лесу блуждая…” (Выразительное чтение)

Учитель: Почему царевна решила, что в тереме “люди добрые живут”?

Ученики: Есть иконы, в горнице чисто, светло.

Учитель: Что сделала героиня в доме?

Ученики: Зажгла свечу, затопила печь.

Учитель: Как это характеризует героиню?

Ученики: Она не только красивая, скромная, но и трудолюбивая.

Учитель: Пушкин рисует образ Царевны в духе народно-сказочной традиции, когда в первую очередь ценится скромность, душевная щедрость, хозяйственность.

Можем ли мы про царицу сказать, что она трудолюбивая?

Ученики: Нет, она всегда сидит без дела, только в зеркало смотрится, любуется своей красотой.

2).Эпизод — “Раз царевна молодая” стр.82-85

Учитель: Кто приходит к царевне с целью погубить ее?

Ученики: Царица, переодетая монахиней.

Учитель: На чьей стороне Соколко? Почему?

Ученики: Соколко пытается помочь Царевне, он даже съедает отравленное яблоко, чтобы объяснить богатырям, что произошло с Царевной.

Учитель: Получается, что Зло победило. Царица торжествует, устранив соперницу. Так ли это?

Ученики: Нет! Царевич Елисей, обратившись к помощи Солнца, месяца, ветра спасает свою невесту.

Учитель: В сказках у добра всегда много помощников, а зло – одиноко.

В “Сказке о мертвой царевне” мы видим, что даже явления природы помогают Елисею найти невесту.

Что же происходит со злой царицей-мачехой?

Найдите пожалуйста строки, в которых говорится о последних минутах ее жизни.

Ученики зачитывают строки:

“Злая мачеха, вскочив, Об пол зеркальце разбив, В двери прямо побежала И царевну повстречала Тут ее тоска взяла,

И царица умерла. ”

Учитель: Пять раз в сказке царица названа злой. И она действительно причиняет зло тем, кто рядом с ней. Но справедливость восстановлена. Добро торжествует.

А сейчас обратите внимание на эпиграф. (слайд 16)

Можем ли мы, рассмотрев образы царицы и царевны, согласиться с высказыванием поэта Руставели “Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет”?

Ученики: Да, ведь Царица умирает, а царевна оживает. Значит, добро победило.

7.Итог урока.

Учитель: В произведениях литературы отражается жизнь. В сказках мы наблюдаем борьбу добра со злом. В жизни все происходит гораздо сложнее, мы не можем разделить людей на добрых и злых.

В душе каждого человека наблюдается противостояние добра и зла. И люди совершают и добрые поступки, и злые. Любят, желают добра, здоровья. И тут же завидуют, обижаются и даже, бывает, ненавидят. На уроке ОРКСЭ мы с вами тоже сталкивались с понятием добра и зла.

Зло – подобно грязи – тёмное и липкое. Откуда мы берём плохие слова? (ответы детей) Из собственного сердца. А в сердце откуда зло? Мы растим его там сами. От доброго человека исходит свет и радость.

А если допускаем злу селиться в сердце, то оно становится тёмным, заросшим колючками и каменеет. (слайд 17)

-А теперь, ребята, ответьте на вопрос, считаете ли вы себя добрыми? Чему вас учит сказка Пушкина? Понравился ли вам урок? Давайте оценим вашу работу на уроке и выставим отметки.

8.Дом. задание. Выбрать для чтения наизусть понравившийся отрывок, сделайте к нему иллюстрацию.

Источник: http://sud-bor.ru/obychenie/metod-kopilka/55-4-klass/192-otkrytyj-urok-po-literaturnomu-chteniyu-v-4-klasse.html

Конспект урока по литературному чтению, 4 класс

Конспект урока по литературному чтению, 4 класс

Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова

Тема: Басня Л.Н. Толстого «Как мужик убрал камень».

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: Басня Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень».

Цель урока: Изучить басню Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень».

Задачи урока:

Обучающие задачи:

  • Сформировать понятие о басне, о морали басни, сформировать опыт творческой деятельности.
  • Учить анализировать поступки героев.
  • Учить переносить литературные характеры в реальную жизнь и наоборот.
Читайте также:  Осенняя ярмарка для детей старшей и подготовительной групп детского сада. сценарий

Развивающие задачи:

  • Развивать интерес к художественному слову, умению выразительно читать.
  • Развивать способность сравнивать, анализировать, обобщать.
  • Развивать речь, творческое мышление учащихся.
  • Развивать у школьников образное мышление, связанного с раскрытием метафор басни.
  • Развитие логического мышления детей.
  • Развитие умения проникать в скрытый (неявный) смысл произведения и понимания замысла автора.
  • Развивать свои начальные понятия о морали, нравственности и других качествах людей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать нравственные качества личности.
  • Формировать у детей определенные этические взгляды.

Оборудование: портрет Л.Н.Толстого, учебник 4 класса «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова , иллюстрация к басне Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень», пословицы, мультимедийный проектор, презентация.

ХОД УРОКА

1. Организационный этап.

Много книг чудесных,Книжек умных, интересных,Увлекательных, веселыхВ городах, станицах, селах …Ты идешь в библиотеку,Чтоб побольше прочитать,Настоящим человеком

Помогают книги стать.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Начнём урок с речевой разминки. А для чего мы проводим речевую разминку?(Чтобы правильно воспроизводить слова, правильно читать, чтобы тренировать речь)

-Давайте выполним такое задание я предлагаю вам прочитать то, что написано на экране но сделать это так я скажу.не делать ни вдоха, ни добора воздуха.

«Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки»: выдохнуть остаток воздуха, сделать новый вдох и считать Егорок.

3. Сообщение темы, постановка цели и задач урока.

– Сегодня на уроке будем изучать басню Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень». Вспомним что такое басня, в чём её особенности. Постараемся определить мораль этой басни, поработаем над пословицами.

4. Изучение нового материала. Актуализация знаний

-Для начала давайте вспомним определение басни.

– Что такое басня? 3 слайд
 Вот такое определение дает толковый словарь Ожегова:

 1. Краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение.

 2. Обычно вымысел, выдумка, пустой разговор (из словаря С.И.Ожегова)

4 слайд– В чём заключается особенность басни? (В том, что есть мораль.)

— А какие ещё особенности басни вы знаете?

-интересный короткий занимательный сюжет;

-мало описаний;

-много диалогов;

-героев обычно несколько;

-главный герой выражает основную идею;

-героями являются животные, растения, вещи, птицы, рыбы, люди;

-высмеиваются человеческие пороки.

-короткое повествование в стихах или прозе;-наличие морали;- комизм;

-поучительность;.

5 слайд

– Что принято понимать под словом мораль? (Поучительный вывод, наставление, какие-то правила.)

-А что басни высмеивают ? 6 слайд

-лесть

-ложь

-глупость

-лень

-безнравственность

-невежество

-хвастовство

-Чему учат басни? 7 слайд

-дружбе

-трудолюбию

-усердию

-честности

-доброте

-отзывчивости

-благородству

-благодарности

-добывать знания

Мы с вами знаем, что басни были написаны более 150 лет назад, зачем же нам детям 21 века, в век мобильной связи, компьютеризации изучать басни?

(у каждого человека есть свои недостатки , помагают нам увидеть их и постаратся избавится от них)

Важно

 Да, потому что и сейчас есть человеческие пороки и его басни как никогда актуальны, для усовершенствования своих черт. Посмотреть на себя со стороны и избавиться от своих недостатков. 

-Ребята, а вы знаете откуда к нам пришли басни?

8 слайд

Басенный жанр уходит своими корнями в фольклор многих народов.

9 слайд

Устойчивую жанровую форму басня приобретает в греческой словесности. Наиболее видным представителем этого времени является легендарный Эзоп (6 век до н.э.) Первым кто стал использовать приём иносказание, а иносказание- это когда изображают животных, а имеют в виду людей — был Эзоп.

 Он жил в Древней Греции около 3000 лет назад, Эзоп был рабом и не мог открыто смеяться над людьми обладающими властью, он рассказывал истории, который якобы случались с животными.

И хотя все понимали, что речь идет о людях, никто не мог обвинить Эзопа в том, что, он выслеживает неприглядные поступки определённого человека. До сих пор, иносказательную речь называют Эзоповым языком. Читая басни, мы будем учиться понимать Эзопов язык.

Многие басни Эзопа стали известны Российским читателям благодаря их переводам. Русские писатели тоже прославились своими баснями как например иЛев Николаевич Толстой.

10 слайд

-А сейчас мы послушаем запись этой басни Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень». Постарайтесь определить мораль этой басни.

Звучит аудиозапись басни

-Понравилась ли вам басня?

-Что понравилось в басне?

— А смогли ли вы определить мораль?

(Важна не сила, а смекалка)

  • А сейчас вам предстоит самостоятельно прочитать басню, но перед этим предлагаю вам провести артикуляционную гимнастику, чтобы подготовить наш артикуляционный аппарат к чтению. В этом нам поможет (ученик)
  • лошадка
  • вкусное варенье
  • грибочек
  • трубочка
  • часики

— Прочитайте басню про себя. Определите непонятные слова. (3 мин)

Работа со словарем

-Какие слова показались трудными? -Есть ли такие слова, которые непонятны?

Давайте разберём значение слов:

12 слайд

Инженер – специалист с высшим техническим образованием.
Порох – взрывчатое соединение или смесь.
Большой каток – машина для утрамбовки и уплотнения грунта,
Выдумка – вымысел, изобретение.

— Теперь текст понятен. Прочитаем басню вслух и поупражняемся в выборочном чтении.

6. Первичное закрепление.

-Сейчас я предлагаю вам прочитать басню по частям и ответить на вопросы.

Читаем по частям. (Выборочное чтение)Прочитайте 1 часть.-О чем в ней говорится?

— Где лежал камень?

  • Чем он мешал горожанам?
  • О чём попросили инженеров?
  • Прочитайте 2 часть.-О чем в ней говорится?-Что предложил 1 инженер?-Что предложил 2 инженер?Прочитайте 3 часть.-Что предложил мужик?

-Сколько он запросил?

— Какое решение проблемы стоило дешевле и на сколько? 7900, 5900

-Почему ему дали еще 100 руб.-За какие деньги инженеры хотели убрать камень?-Кто вызвал удивление инженеров?

-Как вы его себе представляете?

13 слайд

-Какие строчки из басни подходят к этой иллюстрации?

-Какими чертами обладал мужик? (смекалка, сообразительность)

-В чём же мораль басни Льва Николаевича Толстого? (Важна не столько сила, сколько смекалка.)

-Почему данное произведение можно назвать басней? (есть мараль, мало описаний, поучительность, интересный короткий сюжет, несколько героев, высмеиваются человеческие пороки.)

Найдите строчки, в которых заключена мораль басни. (мужик получил 100 р за работу и 100р за выдумку)

— Какой урок для себя вы можете извлечь? (Важна не столько сила, сколько смекалка. Нужно хорошенько подумать: возможно, существуют и нестандартные решения проблемы).

А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик. 
(Потягивания , руки вверх.


И вокруг запели птицы!
(Потягивания , руки в стороны.)
Ну а нам пора учиться. (Дети садятся за парты.

)

8. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

— Сейчас я предлагаю вам хорошенько подумать, проявить смекалку и сообразительность. Вам нужно собрать пословицы и объяснить их смысл.

Класс делится на группы и собирает пословицы из конверта.
-Что такое пословица? (Пословица – краткое народное изречение с назидательным смыслом).

Дети в группах собирают пословицы из конверта

Где не возьмёт топор, там возьмёт смекалка.

Глупый киснет, а умный всё промыслит.

Достигай всего своими способностями.

Красна гора скалой, а человек — головой.

Смётка дороже богатства.

Мало что хотеть, надо знать да уметь.Ленивые руки не родня умной голове. Каков мастер, такова и работа. Недаром говорится, что дело мастера боится. Сила ломит всё, а ум силу.

9. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Совет

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.
Выразительно читать изученную басню и пересказывать. Можно нарисовать рисунок.

А ещё я вам предлагаю творческую работу по желанию. Писали ли вы когда-нибудь свои собственные басни? Попробуйте! Сочините свою басню, запишите её и по желанию оформите своими рисунками. Из лучших работ мы оформим альбом «Наше творчество».

Мне было интересно с вами работать на уроке, но хотелось что бы вы сами подвели итог нашей работы.

  1. Рефлексия( подведение итогов).

-Что делали на уроке?

— Что нового вы узнали на уроке? (Басни учат нас быть трудолюбивыми, честными, справедливыми. Поэтому их называют нравоучительными произведениями.)

-Что интересного узнали  на уроке

-Нужно изучать басни?

— Что этот урок дал для жизни?

-Урок понравился?

— У вас на партах лежат цветные карточки. Зелёная карточка означает положительный ответ, жёлтая карточка – сомнение, красная карточка – отрицательный ответ. Я произнесу некие утверждения, а вы поднимайте карточки согласия, сомнения или несогласия.

-Я знаю, что такое басня.

-Я знаю, что такое мораль басни.

-В самостоятельной работе у меня всё получилось.

-Я доволен своей работой на уроке. 

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiu4klass

Русский язык 4 класс

ВВЕДЕНИЕ

Урок № 1. Тема: Наша речь и наш язык

Урок № 2. Тема: Текст и его план

Урок № 3. Тема: Подробное изложение повествовательного текста

Урок № 4. Тема: Типы текстов

Урок № 5. Тема: Предложение. Виды предложений

Урок № 6. Тема: Предложение. Виды предложений

Урок № 7. Тема: Предложение. Виды предложений

Урок № 8. Тема: Обращение

Урок № 9. Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Грамматическая основа предложения

Урок № 10. Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения

Урок № 11. Тема: Словосочетание

Урок № 12. Тема: Однородные члены предложения

Урок № 13. Тема: Однородные члены предложения

Урок № 14. Тема: Запятая между однородными членами, соединёнными союзами

Урок № 15. Тема: Запятая между однородными членами, соединёнными союзами

Урок № 16. Тема: Составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Урок № 17. Тема: Простые и сложные предложения

Урок № 18. Тема: Простые и сложные предложения

Читайте также:  Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе на новогоднюю тему. прямые линии с закруглением вверху и внизу

Урок № 19. Тема: Простые и сложные предложения

Урок № 20. Тема: Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Урок № 21. Тема: Лексическое значение слова. Слово и его значение

Урок № 22. Тема: Лексическое значение слова. Слово и его значение

Урок № 23. Тема: Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы и омонимы

Урок № 24. Тема: Лексическое значение слова. Фразеологизмы

Урок № 25. Тема: Состав слова. Значимые части слова

Урок № 26. Тема: Состав слова. Значимые части слова

Урок № 27. Тема: Состав слова. Значимые части слова

Урок № 28. Тема: Состав слова. Значимые части слова

Урок № 29. Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

Урок № 30. Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

Урок № 31. Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

Урок № 32. Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

Урок № 33. Тема: Правописание слов с буквами ь и ъ

Урок № 34. Тема: Контрольный диктант

Урок № 35. Тема: Части речи

Урок № 36. Тема: Части речи

Урок № 37. Тема: Части речи

Урок № 38. Тема: Наречие

Урок № 39. Тема: Наречие

Урок № 40. Тема: Наречие

Урок № 41. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

Урок № 42. Тема: Имя существительное. Изменение имён существительных по падежам

Урок № 43. Тема: Изменение имён существительных по падежам

Урок № 44. Тема: Изменение имён существительных по падежам

Урок № 45. Тема: Изменение имён существительных по падежам

Урок № 46. Тема: Изменение имён существительных по падежам

Урок № 47. Тема: Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных

Урок № 48. Тема: 1-е склонение имён существительных. Написание сочинения по картине А. А. Пластова «Первый снег»

Урок № 49. Тема: 2-е склонение имён существительных

Урок № 50. Тема: 2-е склонение имён существительных

Урок № 51. Тема: 3-е склонение имён существительных

Урок № 52. Тема: 3-е склонение имён существительных

Урок № 53. Тема: Имена существительные 1, 2, 3-го склонений

Урок № 54. Тема: Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Обратите внимание

Урок № 55. Тема: Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

Урок № 56. Тема: Именительный и винительный падежи

Урок № 57. Тема: Родительный падеж

Урок № 58. Тема: Родительный падеж

Урок № 59. Тема: Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

Урок № 60. Тема: Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

Урок № 61. Тема: Дательный падеж

Урок № 62. Тема: Дательный падеж

Урок № 63. Тема: Дательный падеж

Урок № 64. Тема: Творительный падеж

Урок № 65. Тема: Творительный падеж

Урок № 66. Тема: Предложный падеж

Урок № 67. Тема: Предложный падеж

Урок № 68. Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

Урок № 69. Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

Урок № 70. Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

Урок № 71. Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

Урок № 72. Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

Важно

Урок № 73. Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

Урок № 74. Тема: Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница»

Урок № 75. Тема: Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе

Урок № 76. Тема: Именительный падеж

Урок № 77. Тема: Родительный падеж

Урок № 78. Тема: Родительный падеж

Урок № 79. Тема: Винительный падеж

Урок № 80. Тема: Дательный, творительный, предложный падежи

Урок № 81. Тема: Дательный, творительный, предложный падежи. Диктант

Урок № 82. Тема: Дательный, творительный, предложный падежи

Урок № 83. Тема: Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Урок № 84. Тема: Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу

Урок № 85. Тема: Роль имён прилагательных в языке. Образование имён прилагательных

Урок № 86. Тема: Род и число имён прилагательных

Урок № 87. Тема: Род и число имён прилагательных

Урок № 88. Тема: Составление описания по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

Урок № 89. Тема: Падеж имени прилагательного. Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

Урок № 90. Тема: Составление текста-рассуждения по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов»

Совет

Урок № 91. Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Урок № 92. Тема: Именительный падеж

Урок № 93. Тема: Родительный падеж

Урок № 94. Тема: Дательный падеж

Урок № 95. Тема: Именительный, винительный, родительный падежи

Урок № 96. Тема: Именительный, винительный, родительный падежи

Урок № 97. Тема: Творительный и предложный падежи

Урок № 98. Тема: Творительный и предложный падежи

Урок № 99. Тема: Творительный и предложный падежи

Урок № 100. Тема: Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания

Урок № 101. Тема: Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе

Урок № 102. Тема: Именительный и винительный падежи имён прилагательных

Урок № 103. Тема: Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных

Урок № 104. Тема: Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных

Урок № 105. Тема: Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных

Урок № 106. Тема: Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных

Урок № 107. Тема: Изложение сравнительно-описательного текста

Урок № 108. Тема: Склонение имён прилагательных во множественном числе

Урок № 109. Тема: Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

Урок № 110. Тема: Родительный и предложный падежи

Урок № 111. Тема: Дательный и творительный падежи

Урок № 112. Тема: Подробное изложение повествовательного текста

Урок № 113. Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном

Урок № 114. Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном. Составление устного сообщения о своих впечатлениях

Урок № 115. Тема: Роль местоимений в речи

Обратите внимание

Урок № 116. Тема: Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа

Урок № 117. Тема: Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений

Урок № 118. Тема: Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

Урок № 119. Тема: Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

Урок № 120. Тема: Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

Урок № 121. Тема: Подробное изложение повествовательного текста. Составление поздравительной открытки

Урок № 122. Тема: Роль глаголов в языке и речи

Урок № 123. Тема: Роль глаголов в языке и речи

Урок № 124. Тема: Время глагола

Урок № 125. Тема: Неопределённая форма глагола

Урок № 126. Тема: Неопределённая форма глагола

Урок № 127. Тема: Неопределённая форма глагола

Урок № 128. Тема: Неопределённая форма глагола

Урок № 129. Тема: Неопределённая форма глагола. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Урок № 130. Тема: Спряжение глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени

Важно

Урок № 131. Тема: Спряжение глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени

Урок № 132. Тема: Окончания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени

Урок № 133. Тема: Окончания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени

Урок № 134. Тема: Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

Урок № 135. Тема: I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени

Урок № 136. Тема: I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени

Урок № 137. Тема: I и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения

Урок № 138. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Совет

Урок № 139. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Урок № 140. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Урок № 141. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Урок № 142. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Урок № 143. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Урок № 144. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Урок № 145. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Урок № 146. Тема: Правописание возвратных глаголов

Урок № 147. Тема: Правописание возвратных глаголов

Урок № 148. Тема: Правописание возвратных глаголов

Урок № 149. Тема: Правописание глаголов в прошедшем времени

Урок № 150. Тема: Правописание глаголов в прошедшем времени

Урок № 151. Тема: Правописание глаголов в прошедшем времени. Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся

Урок № 152. Тема: Обобщение сведений о глаголах

Урок № 153. Тема: Обобщение

Урок № 154. Тема: Обобщение. Подробное изложение повествовательного текста

Урок № 155. Тема: Обобщение. Контрольный диктант

Урок № 156. Тема: Язык и речь

Урок № 157. Тема: Текст

Урок № 158. Тема: Предложение и словосочетание

Уроки № 159-160. Тема: Предложение и словосочетание

Урок № 161. Тема: Лексическое значение слова

Уроки № 162-163. Тема: Состав слова

Уроки № 164-165. Тема: Состав слова

Уроки № 166-167. Тема: Части речи

Уроки № 168-169. Тема: Части речи

Урок № 170. Тема: Звуки и буквы

Список литературы

Источник: https://compendium.su/rus/4klass/index.html

План-конспект урока по литературному чтению для начальных классов «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе

« Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Выполнила учитель начальных классов

Лыктыпова Светлана Семеновна

Урок литературного чтения

по сказкам А. С. Пушкина.

Тип урока: решение учебной задачи.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, его произведениями, совершенствование навыков выразительного чтения, развития речи, памяти и логического мышления.

Читайте также:  Глоксиния. уход в домашних условиях

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: находят соответствие отрывка и картинки, активизируют и обогащают свой словарный запас, расширяют знания о сказках А. С. Пушкина.

Личностные результаты: проявляют интерес к учению.

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения.

Обратите внимание

Познавательные: общеучебные — используют сюжетные картинки для решения учебной задачи, логические – учатся выделять существенную информацию из общего. Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Образовательные ресурсы: рисунки по сказкам А. С. Пушкина, выставка книг А. С. Пушкина, запись со стихотворением, запись музыки с произведением Римского –Корсакова, карточки с заданиями, презентация. http://www.liveinternet.

ru/community/solnechnolunnaya/post77240375/

http://www.artlib.ru/?id=15&fp=2&uid=6058

http://club.33b.ru/topic2844103_10.html

http://evk-skell.ucoz.ru/photo/remesla/36-18-0-0-2

http://letopisi.ru/images/thumb/f/f2/Роспись_палех_шк.jpg/

http://kinlib.ru/books/item/f00/s00/z0000017/st023.shtml

http://allday.ru/index.php?cstart=2&newsid=204977

http://www.ng.ru/style/2009-11-20/12_weather.html

Ход урока.

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете.

Где ещё, как не здесь, можно видеть волшебные реки, золотую рыбку, исполняющую желания, волшебное зеркальце? Через сказки мы познаём жизнь.

Сейчас мы послушаем отрывок из поэмы, и вы постарайтесь угадать автора. Ответ дадите после прослушивания (запись «У лукоморья… в исполнении А. Фрейндлих.)

С произведениями какого автора сегодня на уроке мы будем работать?

Все мы с детства знакомы со сказками А. С. Пушкина. Как говорил А.С. Пушкин «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Ещё совсем маленьким вам рассказывали «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о золотом петушке». Вы уносились в тридевятое царство вместе с героями сказок А. С. Пушкина. Прекрасен мир сказок!

2.Объявление темы урока.

Сегодня наш урок мы посвящаем сказкам А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках».

Посмотрите, золотая рыбка из сказки будет сопровождать нас в этом путешествии.

3.О жизни и творчестве поэта. Слайд.

А. С. Пушкин родился в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано научился читать. В детстве он в совершенстве изучил французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи.

Бабушка поэта и няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Сашу Пушкина с русской поэзией. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.

Прошли годы, А. С. Пушкин стал поэтом, он написал много стихов о свободе, о любви, о дружбе, о природе.

Важно

Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поёт в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером, торопливо записывает её. Сюжеты этих сказок поэт использовал при написании своих сказок. Слайд.

4.Сказки Пушкина.

Ребята, а какие сказки А. С. Пушкина знаете вы?

Дети называют сказки (На доске появляются названия сказок).

1) Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.

2) Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

3) Сказка о попе и о работнике его Балде.

4) Сказка о рыбаке и рыбке.

5) Сказка о золотом петушке.

6) Сказка о медведице.

5. Исследовательская работа.

Давайте проверим, как вы знаете сказки Пушкина.

Исследовательское задание: подобрать подписи к картинкам из сказок Пушкина.

На доске картинки, на партах у детей карточки с отрывками сказок.

Свет, мой зеркальце!

Скажи да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

всех румяней и белее.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят.

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся.

Подождать она хотела

До обеда не стерпела,

В руки яблочко взяла,

К алым губкам поднесла…

Живёт Балда в поповом доме

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых.

6.Музыкальная страница.

Произведения Пушкина очень известны и популярны. По его сказкам сняты фильмы, мультфильмы. К его произведениям композиторы написали музыку. Одно из таких музыкальных произведений мы сейчас послушаем. Это отрывок из оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова к сказке о царе Салтане «Три чуда». Какие три чуда в этой сказке? Прослушивание записи. На доске картинки. Портрет Римского-Корсакова.

Какой представилась вам белочка? Какими увидели вы богатырей? Понравилась вам Царевна- лебедь?

7. Физминутка. Давайте побываем на корабле царя Салтана.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах. (показывают руками движения)

А рядом рыбки весело плескались

В тёплой чистенькой воде

То сойдутся, разойдутся

То зароются в песке.

Глазками проводим корабль вдаль.(гимнастика для глаз)

8. Викторина по сказкам.

Ребята, сейчас вас ждёт викторина по сказкам Пушкина. Викторина называется «Там, на неведомых дорожках». Презентация.

9. Коллективная работа. Аппликация « Золотая рыбка». Пришло время отпустить нашу рыбку в море. Каждый вырезает из бумаги голубого цвета морскую волну, пишет на нём пожелание и приклеивает на ватман. В итоге у нас должно получиться море, куда мы выпустим нашу рыбку. Она поплывёт, раздаст наши пожелания добрым людям. Будем надеяться, что наши желания сбудутся.

10. Подведение итогов урока.

Молодцы! Мы говорим А. С. Пушкину и его книгам «До скорого свидания!»

Вас ждёт ещё много прекрасных встреч с великим поэтом, вы прочтёте не только его сказки, но и стихи о дружбе, о природе, о любви к родине, его повести, поэмы и романы.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/plan-konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-dlya-nachalnykh-klassov-puteshestvie-po-skazkam-as-pushkina.html

Уроки в начальной школе

Выбор предмета и класса

— Выбор предмета -Русский языкЛитературное чтениеМатематикаОкружающий мирМузыкаИЗОТехнологияФизкультураМетапредметные

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Конспект и презентация к уроку музыки «Низкие и высокие звуки»

Урок по теме «Низкие и высокие звуки» разработан для учащихся 4-х классов со сложной структурой нарушений. В содержание включены основные виды музыкальной деятельности: восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.

Использовался музыкальный материал, который интересен ученикам и близок их жизненному опыту. Для изучения нового учебного материала по музыке привлекались знания обучающихся по предмету «Живой мир». На всех этапах урока применялись различные наглядные средства.

Музыкальные упражнения, песенки, упражнения с разными видами ходьбы можно использовать на других уроках, во внеклассной деятельности.

Предмет: Музыка

Целевая аудитория: для 4 класса

25.02.2019Алла714637
Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».

Озвученный диафильм

Видео слайд-шоу к «Сказке о потерянном времени» создано в программе ФотоШОУ PRO на основе аудиозаписи в исполнении Любови Кантаржи и слайдов диафильма.

Совет

Ресурс предназначен для просмотра младшими школьниками на уроках литературного и внеклассного чтения по одноимённой теме. Продолжительность видео – 00:21:48.

Цель: создание условий для более глубокого, осмысленного и эмоционального восприятия произведения.

Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 4 класса

02.12.2018zurnadjievasvetlana1975373

Целью урока является закрепление умения делить на трёхзначное число.
По ходу урока учащиеся формируют вычислительные навыки и навыки арифметических действий с многозначными числами.

Данный урок способствует развитию навыков самостоятельной работы, творческой деятельности учащихся. Данная презентация делает урок более наглядным, интересным. Помогает учителю проверить вычислительные навыки всего класса. Учащиеся учатся оценивать свою работу и работу своих одноклассников (т.е.

проводить самооценку). Данный урок был приурочен к знаменательной дате — 12 апреля.

Предмет: Математика

Целевая аудитория: для 4 класса

31.08.2018ната1220199

Коллеги! Представляю Вашему вниманию конспект урока и презентацию к нему.

В ходе урока используются разнообразные педагогические технологии: технология проблемного обучения, приемы технологии развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии и игровые.

На уроке формировались следующие компетенции: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностного совершенствования.

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 4 класса

24.06.2018gusevagv284

Данная разработка составлена на урок русского языка по теме «Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных. (4 класс, УМК «Школа России», по учебнику Канакиной).

Цель урока: обобщить знания обучающихся об имени прилагательном ед.

числа, развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, формировать навык определения падежа у прилагательных, правописания падежных и родовых окончаний имён прилагательных, способствовать формированию грамотного письма.

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 4 класса

17.02.2018Оксана9240665

Обратите внимание

Данная разработка содержит конспект урока (технологическая карта) и презентацию по окружающему миру. Тема урока «Сокровища России и их хранители». Урок разработан в соответствии с ФГОС для обучающихся 4 класса УМК «Перспектива «.

Цель урока: сформировать представление о языке народа как хранителе культурного наследия; ввести план исследования происхождения названия природного объекта; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Достижению цели способствуют активные методы обучения, используемые на уроке. Ра-бота в группе, в паре, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону помогают де-тям усвоить новый материал.

Ресурс может быть использован учителями начальных классов как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности.

Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 4 класса

07.12.2016Еленка53091264

Данная разработка представляет собой конспект урока русского языка и презентацию к нему по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных 1 и 3 склонения в Р.п. и Д.п.»

УМК : «Школа России» .

Целевая аудитория: 4 класс.

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 4 класса

Источник: https://www.uchportal.ru/load/46-1-2-0-0-4-0

Ссылка на основную публикацию