Праздник осени в детском саду. подготовительная группа

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы

Осенний праздник для старших дошкольниковДень рождения Осени. Сценарий праздника в старшей и подготовительной группе
Автор: Степанюк Олеся Александровна, воспитатель, МДОАУ «Детский сад № 3», г. Шимановск

Описание: Сценарий осеннего праздника предназначен для детей старшей и подготовительной группы. К проведению праздника можно привлечь родителей, которые приготовят свои фирменные блюда. Для них можно подготовить отдельные конкурсы.

Цель: способствовать сплочению коллектива при проведении праздников.

Зал оформлен разноцветными листьями и цветами, воздушными шарами.

Подготовлена выставка детских поделок на тему «Осенние фантазии».

Предварительная подготовка: столы, скатерти, блюдца, стаканы, ложки, два глубоких салатника, нарезанные фрукты и овощи, йогурт, большая поварешка для проведения игры, варенье в розетках, сваренный компот, пирог, осенние листья, корзина с яблоками, благодарности.

Действующие лица:

Ведущий

Именинка

Осень

Ход мероприятия:
Ведущий: Дорогие ребята! Мы сегодня собрались, чтобы отметить День рождения. Для ребят это самый любимый праздник. Верно?

Дети: Да!

Ведущий: А как вы думаете, кто будет сегодня виновником праздника? (предположения детей). Даю подсказку.

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья.

Дети: Осень.

Ведущий: Правильно ребята. Сегодня мы будем праздновать День рождения Осени. В день рождения принято водить хоровод и дарить подарки. А что ещё нужно, чтобы порадовать именинницу?

Дети: Поиграть в игры, рассказать стихи, спеть песни.

Запыхавшись, в зал вбегает Именинка.

Именинка: Здравствуйте ребята! Я слышала, что у вас День рождения. Меня зовут Именинка и я очень люблю веселиться. А кто же сегодня именинник?

Дети: Осень.

Именинка: А кто такая осень? Может, вы мне расскажете.

Дети читают стихи об осени.

1 ребёнок:

Девушка Осень гуляет,

Ножкой сбивает росу,

В сумку дары собирает,

Листья вплетает в косу.

2 ребёнок:

Еле слышно, не спеша

В гости Осень к нам пришла.

Травку всю посеребрила

Птиц в дорогу собрала.

3 ребёнок:

Осенью гроздья рябины

Огнём ярко-красным горят.

Как же ты Осень красива

И радует пестрый наряд.

Именинка: Молодцы ребята! Мне так у вас нравится!

Ведущий: Именинка, это ещё не всё. Наши дети и песни об Осени знают.


Дети исполняют песню «Осенняя песенка»

Именинка: Ребята, а чтобы День рождения удался, мы должны с вами как следует подготовиться. Давайте украсим наши столы осенними букетами.


Танец с листочками (после танца дети ставят букеты на столы).

Ведущий: Именинка, а как ты думаешь, что еще нужно для праздничного стола?

Именинка: Ну, конечно же, вкусное угощение. Но чтобы его приготовить я должна проверить,смогут ли ребята справиться с этой задачкой.Предлагаю вам поиграть.


Проводится игра «Мы веселые ребята»

Правила игры: Дети становятся в круг, в центре поварёнок с большой поварешкой. Ведущий – поварёнок ходит по кругу,пока все дети говорят слова.

Как только слова сказаны, поварёнок останавливается между двух ребят и протягивает им поварешку. Дети, возле которых остановился поварёнок, бегут в противоположные стороны по кругу.

Обратите внимание

Выигрывает тот, кто первым возьмет поварёшку. Проигравший становится водящим поварёнком.

Слова: Мы весёлые ребята,

Быть хотим как поварята.

Вкусно жарить и варить

С поварёшкою ходить. 1, 2, 3 беги!

Именинка: Вот теперь мы все готовы.

Сделаем салат фруктовый.

Даже сочный винегрет

Приготовим на обед!

Для приготовления салатов выбрать по 2-3 человека. На столах подготовленные заранее нарезанные овощи и фрукты. Одна команда делает фруктовый салат и заливает его йогуртом, вторая – винегрет и заправляют маслом. Дети самостоятельно смешивают ингредиенты.

Ведущий: Чтоб дело спорилось быстрей,

Песню запевай скорей!


Песня «Осень, милая, шурши»
(исполняют дети, которые не заняты приготовлением салатов).

Именинка: А теперь предлагаю сварить компот. Я буду читать загадки, а вы определите какие ягоды и фрукты нужны для компота.

1. Загляни в осенний сад

Чудо – Мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.
(Яблоко)

2. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.
(Груша)

3. Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(Картошку)

4. Сочный плод из южных стран,

Светло-золотой кафтан,

Всем на радость смело рос,

Аппетитный…
(Абрикос)

5. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.
(Малина)

6. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?
(Репка)

7. Ягоды на тонкой ветке —

Все лозы родные детки.

Съешь всю гроздь и будешь рад.

Это — сладкий…
(Виноград)

Ведущий: Вот наш компот готов (достает заранее сваренный компот, который разлит в графины и ставит на стол). А для чего нам ещё нужны ягоды?

Дети: Чтобы варить варенье.

Ведущий: Какое варенье вы знаете? (дети перечисляют)


Игра «Угадай на вкус».
Дети с завязанными глазами отгадывают на вкус варенье и ставят его на праздничный стол.

Ведущий: Пока Осень в дороге предлагаю вам поиграть.


Игра «Кто быстрее».

Участвуют два ребёнка. У каждого ведёрко наполненное муляжами овощей и фруктов. Кто быстро и правильно отделит фрукты от овощей, становится победителем. Игра проводится 3-4 раза.

Ведущий: Молодцы ребята.

Вы очень хорошо играли,

И все загадки отгадали,

А Осень что-то не идёт –

Дорогу, видно, не найдёт.

Именинка: День рожденья – это славно!

Это грустно и забавно!

Поздравленья принимать

И подарки получать.

Именинница где наша?

Чтоб её сюда позвать,

Надо хлопать начинать!

Дети аплодируют. В зал входит Осень с корзиной, в которой находятся яблоки.

Осень: Слышу, слышу и спешу.

Вас порадовать хочу.

Ведь сегодня у меня

День рождения друзья.

Ведущий: Здравствуй, Осень. Мы тебя очень ждали. Для тебя сами приготовили угощения и накрыли праздничный стол.

Осень: Ах, какое угощенье! Здесь салат, компот варенье.

Именинка: Ребята, а давайте,для нашей именинницы исполним песню.


Песня «Каравай».

Ведущий: Именинка, а тебе не кажется, что чего-то не хватает на нашем праздничном столе?

Именинка: Ах, да. Дорогая Осень, прими от нас этот праздничный пирог.(Именинка выносит под аплодисментыпирог и вручает Осени).


Дети исполняют песню «Осенние подарки»

Осень обращает внимание на выставку детских работ и вручает благодарности, заранее подготовленные воспитателем.

Осень: Вас за все благодарю.

Яблочки вам подарю.

Ведущий: А теперь пришла пора

Угощаться детвора!

Осень: Приглашаю всех на праздничное чаепитие.

Источник: http://www.slavkrug.org/scenarij-osennego-prazdnika-dlya-starshej-i-podgotovitelnoj-gruppy/

Музрук — В поисках Осени — Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе

Репертуар:

·       
Танец
с листьями

·       
Песня
«Осенняя песнь» Лукониной

·       
Песня
«Песенка дождя» Захаровой

·       
Песня
«Хоровод овощей» Лукониной

·       
Песня
«Здравствуй, Осень золотая»

·       
Песенка
«Капельки»

·       
Танец
грибов

·       
Игра
«Прятки»

·       
Игра
«Оббеги лужи»

·       
Игра
«Перевези урожай»

Действующие лица:

Ведущая                                                                            

Осень                                                                                 

Кикимора                                                                          

Леший                                                                                 

Девочка                                                                              

Грибы: Подосиновик                                 

              Подберезовик                               

              Масленок

Белый

Мухомор

овощи:

           помидор

           огурец

           капуста

           морковь

Аттрибуты:

·       
Осенние
листья (по 2)

·       
Шапочка
и палочка дождя

·       
 Шапочки грибам

·       
Шапочки
овощам

·       
Дер.
ложки, гармошка, повязки на глаза Лешему, Кикиморе

·       
«лужи»-обручи
(6шт.), 2 зонта

·       
3
грузовика на веревочке, муляжи овощей.

·       
Подарки
детям

Ведущая: На гроздья рябины дождинка упала

                   Листочек кленовый кружит над землей.

                   Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

                   И снова надела наряд золотой.

                   Приносишь с собой ты печальную скрипку,

                 
Чтоб грустный мотив над полями звучал.

                    Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

                   И всех приглашаем на праздничный бал.

——————————-танец
с осенними листьями—————————————

(в конце
танца дети складывают листья на подносы)

—————————————перекличка
(4 реб)————————————

1р. Дождь
идет по всей земле, мокрая дорога

       Много капель на стекле, а тепла не
много.

2р. Спят березы
в серебре, ярче зелень сосен

       Потому, что на дворе золотая осень.

3р.Вновь
осенняя пора ветром закружила

      Чудо-красками она всех заворожила

4р.Посмотри,
какой ковер листьев у порога.

      Только жаль, что
светлых дней осенью не много.

————————————песня
«Осенняя песнь»————————————

Вед: Но где же сама хозяйка нашего
праздника? Ребята, давайте ее позовем!

(дети хором: Осень! Осень!

Девочка: Алые и желтые ветер листья рвет,

                 
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.

                 
Солнышко лишь выглянет – спрячется опять,

                  В лес
скорей отправимся осень отыскать.

(Дети цепочкой двигаются по залу, звуки леса, тревожная
музыка, дети садятся)

Девочка: Потемнело небо вдруг, тень легла на лес и луг,

                   Кто-то сучьями трещит, под корягами
пыхтит.

                   И визжит, и что-то чешет…Ой, Кикимора и
Леший.

(В зал вбегают Кикимора с дер. ложками и Леший с гармошкой)

———————-Частушки
Кикиморы и Лешего——————————

Оба: Растяни меха, гармошка. Эх! Играй –
наяривай!

Кикимора: Я ударю громко в ложки. Пой, не
разговаривай.

                    
Шла лесною стороной, увязался черт за мной.

                     
Думала – мужчина, что за чертовщина!

Леший: Бармалей ты, Бармалей. Любишь
маленьких детей.

               Покрути
усищи – их тебе отыщем.

Оба: Растяни меха, гармошка. Эх, играй –
наяривай.

Кикимора: Я ударю громко в ложки, пой, не
разговаривай!

                                              
————————————

Леший: Что, боитесь нас, ребятки? Струсили
наверняка!

Кикимора: 
Убегайте без оглядки, а не то намнем бока.

Вед: Что от нас вам только надо?
Задержали всех в пути.

         Здесь ребята
из детсада. Осень мы хотим найти.

Леший: Как не так! Нужна им осень!
Задержали мы ребят.

               Вот вас
всех в болото бросим. Заколдуем всех подряд.

Кикимора: Осень, осень! Холодища! С неба
дождик так и льет!

                    
Ветер воет, в сучья свищет – только спать мне не дает!

Леший: К ней не пустим! Так и знайте! Лучше б лето и тепло

               И
хоть смейтесь, хоть рыдайте – крупно вам не повезло.

Кикимора: Всех мы любим попугать ! Но и любим поиграть!

                      Вот вам трудная загадка – поиграть мы
любим… в прятки.

——————————————игра
«Прятки»———————————

(Ведущ. 
завязывает глаза Кикиморе и Лешему. Дети 
хлопают в ладоши, далее Ведущая просит хлопать родителей. Герои ощупывают
родителей и постепенно выходят их зала. Грибам надевают шапки.)

Вед: Ребята, но нам пора продолжить поиски осени. Вот
полянка, посмотрим кто здесь?

Читайте также:  День защиты детей в детском саду. сценарий для старшей группы

(звучит музыка) Рано утром из ложбинки поднимается
туман,

                               Собираются
корзинки в гости к ягодам, грибам.

(выходят 4 грибка)

Грибы (4реб)

Подосиновик:
Я подосиновик веселый, я под осинами расту,

                              И любят все меня в засоле за вкус и
красоту.

Белый: Белый
гриб я – самый лучший и полезен я к тому же

               В шляпке темной, с белой ножкой – вот грибок
какой хороший!

Подберезовик:
Подберезовик мне имя, я с братишками моими

                
            Под березами расту,
пью холодную росу.

Масленок: Я
грибок, зовусь масленок, в липкой шапочке с листом.

                      В наш лесок пришли не зря вы, нас
найдете под кустом.

Все грибы: Мы
полезны и вкусны в супе и соленые,

          Детям,
взрослым так нужны мы – грибы съедобные.

——————————————танец
грибов———————————-

(входят Кикимора и Леший)

Кикимора: Ой, какие здесь грибочки и съедобные на вид,

Леший: Ай да шляпки, ай да ножки – вызывают аппетит.

Мухомор: Вот
так новость! Ха-ха-ха!Там грибы! А как же я?

                     Вот он я, грибок лесной, поглядите я
какой!

                     С белой юбочкой на ножке, в красной
шапочке в горошек.

                     Стройный, тоненький, красивый. Не
грибок, а просто диво!

Кикимора: Это, наверно, самый вкусный. Наберу-ка я грибов на
супчик…(бегает за грибами)

Леший: Нет, этот в крапинку мой! Я тоже хочу! Стой!
Куда?  (бегает за грибами тоже)

Кикимора: Леший, ничего не получается, давай вместе (берутся за
руки –образуют корзинку и ловят грибы)

Вед: Ребята, а вы сможете собрать грибы в корзинки? Только
проверьте – все ли грибы полезны?

————————————игра
«Собери грибы»———————————

(дети ловят детей – грибков  в парах по 2 реб., руки сцеплены. С ними
играют Леший с Кикиморой. В конце игры они выбегают за мухомором из зала.
Мухомор снимает шапку и садится на место)

Вед: Уж Осени здесь быть пора! Давайте с
вами, детвора,

            Стихами будем славить Осень, прийти
сюда ее попросим.

(звучит
музыка дождя)

Дождик: Я осенний дождь грибной. Поиграйте
все со мной.

                 Приглашаю погулять и грибочки
собирать. А-у-у!

(бегает,
машет палочкой)

1 реб.
Дразнит дождь : «Ау, ребятки!» Он играет с нами в прятки.         

            То припустит, то уймется, то
исчезнет, то вернется.

2 реб. Все
сильней стучат дождинки по ветвям и по тропинке.

            Мы мешать дождю не будем – нужен
дождь земле и людям.

———————————-песня
«Песенка дождя»—————————————

— ———————————
игра «Оббеги лужи»——————————————

(2 команды,
оббежать обручи и вернуться, передавая зонт-эстафету)

Дождик: Мои капельки – подружки,
хохотушки-веселушки

                 
Помогают мне всегда, чтоб всегда была вода.

 ——————————-№
песенка «Капельки»———————————

Вед:  Дальше нам идти пора встретить Осень, детвора.

            Только вижу я вокруг огород и грядки
тут!

             А на грядках …. Огородная семейка.

Помидор: Огородная семейка! Все на грядки
поскорей-ка!

——————————Частушки
овощей—————————————-

 (4 реб.- огурец, помидор, капуста, морковь)

Огурец: Я – зеленый огурец с огородной грядки,

                Я попал на праздник к вам:
«Здравствуйте, ребятки».

Помидор: А я, дети, помидор, кругленький и
красный,

                    Я с утра надел костюм на себя атласный.

Капуста: Нарядилась в сто одежек сочная
капуста,

                 
Все одежки без застежек, а одежек густо.

Морковка: А я, детки, их сестрица, яркая
морковка.

                      Вся сияю, как жар-птица, и танцую
ловко.

Огурец:  Очень рады мы, ребята, что попали в детский
сад.

Морковка: Поплясать, повеселиться здесь
сегодня каждый рад.

Все овощи: Начинаем мы сейчас развеселый
перепляс.

———————————«Хоровод
овощей»————————————

Кикимора: Посмотри-ка, Леший –друг, сколько
здесь еды вокруг.

Леший: Объеденье! Ой-ой-ой. Забираем все с
собой!

Вед: Дорогие гости, а  мы урожай с поля на грузовиках перевозим.

Вот и вам
грузовик.

——————————игра «Перевези
 урожай» ———————————-

(2 команды,
перевезти с помощью грузовика овощи-муляжи с «поля» в корзины. 3-я
команда-Кикиморы и Лешего))

Кикимора: Ну вот, все собрали…

Леший: А мне.. А ну, отдай! (догоняют др.
др. и выбегают из зала)

Вед.: Прошли мы поле, прошли лес. Немало
видели чудес.

            Никак мы Осень не найдем. Давайте
снова позовем? (О-сень!…)

(Звучит
музыка. Входит Осень)

Осень: Как красиво в вашем зале. Мир уюта и
тепла.

             Вы меня, ребята, звали? Наконец, я к вам
пришла.

——————————песня
«Здравствуй, Осень золотая»————————

Осень: Как вас благодарить – не знаю.

            Я столько совершу чудес! Пойду
озолочу весь лес,

             Дам бусы красные рябинкам, березкам – желтые
косынки.

            Ковер на землю постелю, ежову норку
утеплю.

            А ветер, как он будет рад, когда
наступит листопад.

            За этот праздник светлый, яркий я
детям принесла подарки.

            Вот здесь лежат для детворы мои
осенние дары.

(раздаются
подарки)

Источник: http://muzruk.ucoz.ru/index/v_poiskakh_oseni/0-31

Праздник Осени в детском саду. Сценарии. Подготовительная группа

Мы предлагаем вам сборник осенних праздников для дошкольников подготовительной группы.

Современная ситуация в сфере дошкольного воспитания характеризуется, с одной стороны, наличием значительного числа вариативных программ, разработанных научно-исследовательскими коллективами и совершенствующих как бы «сверху» воспитательный процесс; с другой — инициативами практических педагогов, их растущим профессиональным мастерством, чутким реагированием на запросы современности.

Но как бы быстро не менялась жизнь, какие бы новые веяния не появлялись в педагогике дошкольного воспитания, всегда были и будут оставаться нравственные, этические и эстетические идеалы, сформированные многими предшествующими поколениями.

Важно

Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте формировались способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, возникало желание самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, развивались познавательные, творческие наклонности ребенка.

Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь.

Для успешного художественного развития ребенка педагогу необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы и виды работы по эстетическому, нравственному воспитанию, но главным в этом ряду остается такая форма работы, как праздник, в широком смысле этого слова.

Сколько радости, незабываемых впечатлений несет праздник малышам! Детям доставляет особое удовольствие их собственное выступление. Здесь и песни, и пляски, и декламация. Ни один интересный праздник не проходит без игр- аттракционов. Они вносят живость, вызывают непосредственный детский интерес, смех, веселье.

Но самое интересное и загадочное, самое неожиданное и привлекательное, пожалуй, приходится на детский праздник, если в сценарий организаторы и педагоги, разрабатывающие его, не забыли включить сюрпризы.

Сюрпризы на празднике используются по-разному, в зависимости от формы и содержания. Разученная небольшой группой детей по секрету от остальных пляска — это уже сюрприз. Появление персонажей кукольного театра, инсценировка сказки, которую дети увидели впервые, — это тоже сюрприз, который лучше вставлять во второй половине праздника, чтобы интерес у детей не снижался, а наоборот — нарастал.

Мы надеемся, что материалы, представленные в этом сборнике, помогут вам создавать собственные интересные сценарии и разработки, а золотые листья, теплое осеннее солнышко, аромат осенних фруктов создаст вам хорошее настроение для работы.

Творческих вам успехов, уважаемые коллеги.

Осенние праздники в подготовительной группе ДОУ. Сценарии

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Почему осенью листья опадают»Занятие будет полезно педагогам дошкольных учреждений, которые используют в своей работе технологию проблемного обучения. Цель: Сформировать понятие о явлениях живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи. Задачи: 1) Сформировать умение опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. 2) Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их …
День Матери в подготовительной группе. Сценарий «Карлсон поздравляет мам» Сценарий праздника «День матери» в подготовительной группеОписание материала: Предлагаю вам сценарий праздника День Матери, для детей 6-7 лет. Данный материал будет полезен музыкальным работникам детского сада и воспитателям. Ход праздникаВедущая: «Добрый вечер» — говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и всех, кто пришел на наш праздник, который мы посвя…

Источник: https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/osenie-prazdniki-v-dou/prazdnik-oseni-v-detskom-sadu-scenari-podgotovitelnaja-grupa.html

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Волшебная кисточка»

Опубликовано: 10:47:58 06-11-2015

«Волшебная кисточка»

Сценарий осеннего утренника

подготовительная группа

2015г.

Звучит песня И.Парахневич «Чародей листопад», дети заходят и выполняют танцевальные движения.

Ведущий:

1ребенок:

Заглянул сегодня праздник в каждый дом.                                                                   Потому, что бродит осень за окном.                                                                              Заглянул осенний праздник в детский сад,                                                                                                     Чтоб порадовать и взрослых и ребят

2ребенок:

Спасибо, осень, очень ты добра, И красками осенними щедра. Тебя мы любим, Осень дорогая, Осенние стихи тебе мы посвящаем.

3ребенок:

Совет

Ах, сколько же осень несёт красоты!Как радуют поздние эти цветы:Прекрасные астры и кисти рябины,Кусты хризантемы и гроздья калины.

4ребенок:

А с клёнов к нам листья, как письма, летят. Собой, устилая любимый наш сад.                                                                                         Осенние листья на солнце горят,                                                                                О лете ушедшем они говорят.

5ребенок:

Кружатся листья у всех на виду, Ветер, шутя, их подбросил. Снова хозяйкою в нашем саду, Бродит красавица Осень.

7ребенок:

Жёлто-зелёные, красные, Кружатся листья разные. Листья в саду расписные, Маленькие и большие.

8ребенок:

Ветер осенний, постой, не спеши Листья срывать торопливо. Спрячься в деревьях и тихо дыши, В нашем саду так красиво!

9ребенок:

Осень, осень золотая,  Кто, скажи, тебе не рад.  Только осенью бывает,  Это чудо — листопад!

10ребенок:

Закружила осень рыжие метели,

Расписные листья с клёнов полетели,

Алые и желтые ветер листья рвёт,

Все(хором): пёстрый хоровод!

Танец «Листья летят»

Ведущая:

Как звонко музыка звучала!

Нас чудесный нынче праздник ждёт!

И по секрету я узнала,

Что осень в гости к нам идёт.

Приходи к нам в гости, Осень,

Очень все тебя мы просим!

Дети(хором):

Приходи к нам в гости, Осень,

Очень все тебя мы просим!

Дети поют песню»Разноцветная осень»

Под музыку входит унылая Осень в блёклом наряде.

Осень:

Как красиво в этом зале!

Мира, уюта и тепла.

Вы меня стихами звали?

Наконец я к вам пришла!

Ведущая:

Как, ты  — Осень? Не пойму,

Ты такая, почему?

Не яркая, унылая

И не кому не милая.

Где твой золотой наряд?

Осень:

В этом –то и вся беда, а что делать — я не знаю.

У меня невесть куда кисть пропала золотая.

Кисть волшебная, которой перекрашиваю я

Всю осеннюю природу, и деревья, и поля.

Читайте также:  Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «братья наши меньшие»

Ребенок (с места)

Кисть  твоя пропала золотая?

Что же делать, Осень дорогая?

Кто раскрасит красками поле и леса?

Как же всем нам нравилась осенняя краса…

Осень:

Не печальтесь, милые, знаю я ответ.

Есть на свете чудо, что подарит цвет!

Это чудо – сказкою зовётся.

Если отыскать её, то кисть ко мне вернётся!

Ведущая:

Осень, не печалься, мы тебе поможем.

В сказке очутиться, без сомненья сможем!

Верим в волшебство мы, знаем сказок много!

И в страну чудесную мы найдём дорогу!

Под музыку вбегает подскоками Дождинка (с зонтиком)

Дождинка:

Здравствуйте, ребятишки: и девчонки и мальчишки.

Я – дождинка – хохотушка, я – осенняя подружка,

Как чудесен мой наряд, всюду капельки висят.

Потому что дождь и я – закадычные друзья!

 Ведущая:

Что ж, дождинка, оставайся, с нами тоже дружен, все мы знаем

Дети: (хором) дождик нужен!

Танец: «Не шали»

Дождинка:

Ну, держитесь теперь, коли я пришла, за свои примусь я мокрые дела!

Осень:

Что ты, что ты, Дождинка, постой! Ещё осень не стояла золотой!

Дождинка:

Вот и здрасьте! Где же ты была?  Знать своё ты время проспала?

Осень:

Дождинка, послушай, подожди.

У меня случилась страшная беда:

Кисть волшебная пропала без следа.

Чем же красить в золото леса?

Как творить без кисти чудеса?

Дождинка:

Кисть пропала? Что же зря страдать?

Надо срочно меры принимать.

Ладно, помогу вам, так и быть!

Надо цвет зелёный с листьев смыть.

Ну – ка  капельки, , спускайтесь из-за тучи,

Да отмойте листики получше.

Фон — мальчики садятся на свои места, а девочки с листочками занимают места на звёздочках.

Песня «Разговор листьев» (поют девочки с листочками)

Осень:

Нет, напрасно вы деревья мыли,

Листики, зелёные, как были! (показывает на центральную стену, где зелёные листья)

Дождинка:

Ладно, ладно, Осень не печалься,

Вон ещё там кто-то показался!

Под музыку Дождинка убегает, Осень тоже  уходит, вбегает Ёжик и Мухомор грибок, грибок садится на корточки.

Ёжик:

Я качусь своей дорогой, листья желтые ищу.

Утеплить на зиму норку я листочками хочу.

Только я не вижу их, нет листочков золотых.

Что же осень не пришла? Позабыла про дела?

Мухомор:

Здравствуй, ёжик, если жёлтый ищешь лист,

То не знаешь ты, похоже,

Потеряла Осень кисть.

Нечем листья красить ей!

Ёжик:

Надо ей помочь скорей,

Ведь без листьев ей никак.

1Мухомор:

Подожди! Какой чудак!

Ты-один, а нас здесь много.

Кисть грибы найти помогут.

Эй, грибочки в шапке яркой,

Собирайтесь на полянке!

Грибная сценка.

Ведущий:

Обратите внимание

На полянке, средь лесочка, появились два Грибочка— Невысокого росточка в рыжих шляпках набекрень. Потянулись, оглянулись, оба дружно улыбнулись : 

Грибочки:— «Динь-дилень! Динь-дилень! Родились мы в этот день !»  Мимо шел печальный Мишка и спросил его Грибок (1) :  — «Что случилось, косолапый? Кто тебя обидеть смог?»  Мишка грустно отвечает :  — «Нет обид, печаль одна – Ягод мало заготовил, а зима-то так длинна… Без запасов я замерзну и поэтому грущу…  Целый день хожу по лесу – малину-ягоду ищу..»  Разговор подслушал Ворон, подлетел и : – «Кар-кар-кар!  Не горюй-ка, косолапый! Я недавно пролетал  Мимо зарослей малины возле звонкого ручья,  Ягоды там собирали наши общие друзья –  Два грача и белобока – говорливая (или – раскрасавица) сорока.  (протягивает барабан Мишке)  В барабан ты постучи и прилетят сюда грачи –  Принесут корзинки, полные малинки!»  (Мишка стучит в барабан, летят грачи с корзинками – в них банки-муляжи с вареньем малиновым) Грибок (2) :

«Интересно-интересно! Как это называется – Когда Птички Медвежонку помочь в беде стараются?»  Ворон :

(обращается к Грибочкам)  «Это дружбой называется! Друзья всегда помочь стараются!»  Мишка:

Друзья мои, какое счастье! Всем спасибо за участье!  Грачи:

 «А нам пришла пора прощаться – в край дальний (теплый) надо улетать. Вы не грустите, не печальтесь! Весной вернемся к вам опять!  А сейчас всех приглашаем о дружбе песню вместе спеть  И,  тогда нам легче будет в края далекие лететь!» 

Ведущая:

Грибочки, вы случайно не встречали,

Кисть волшебную, что осень потеряла.

2Мухомор:

Здесь волшебной кисти нет, но послушайте совет

По дорожке поспешите, лесных жителей спросите!

Может, кто-то кисть видал, может быть, себе забрал?

Грибы уходят, садятся на стулья.

Ведущая:

Вот так история вышла, ребята,

Кисть в самом деле исчезла куда-то.

Осень там где-то печальная ходит,

Кисть золотую нигде не находит.

Звучит музыка входит Баба яга с золотой кистью, красит избушку(она двухсторонняя: 1-некрасивая, 2—золотая сторона.)

Баба яга:

У леса на опушке жила Яга в избушке,

Совсем перекосилась от древности домушка.

И очень кстати, даже я кисточку нашла,

Избушку перекрашу, чтоб теремом была!

Потолок золотой и оконышко,

Даже дверь со стеной, словно солнышко,

Перед домом покрашу дорожку,

Не забуду и вас, курьи ножки.

Ведущая:

Так вот она где, волшебная кисть.

А ну-ка, Баба яга, отдавай её сюда!

Баба Яга:

Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

Ведущая:

Но ведь эту кисть осень потеряла. Она знаешь, какаю красоту, наведёт,

Деревьям золотые наряды подарит, землю золотым ковром устелет!

Баба Яга:

Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне, что прикажите в такой перекошенной, облезлой избе век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу!

Ведущая:

Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить?…

Придумала! Баба Яга, тебе наверное скучно жить одной?

Баба Яга:

Это мне-то скучно? Да я такое веселье устрою,  хочу пою, хочу пляшу!

(Баба Яга пускается в пляс, пока Баба яга пляшет, ведущая меняет кисть на метлу).

Баба Яга:

Ой, да что это я старая расплясалась? Некогда мне с вами разговоры разговаривать! Вон изба не докрашена стоит.(берёт метлу, начинает красить).

Баба Яга:

Что такое, не пойму?  Кисть не красит, почему?

Ведущая:

Ты ещё не поняла? Это же твоя метла!

Баба Яга:

Как метла? А где же кисть?

Ведущая:

Поищи, не поленись. (Баба Яга ходит по залу и ищет кисть).

Баба Яга:

Видно не найти мне кисти, придётся своей метёлочкой избушку докрашивать!

Ведущая:

А ты поиграй с нашими ребятами в игру «Смешная шляпа», и они помогут тебе избушку докрасить.

Игра «Смешная шляпа»

Дети передают под музыку , по кругу шляпу и говорят такие слова:

«Ты лети смешная шляпа и скачи по головам,

У кого осталась шляпа, тот сейчас станцует нам!»

Во время игры ведущая переворачивает избушку(красивой, золотой стороной к зрителям, печальная Осень уходит из зала.

Ведущая:

Баба Яга, посмотри, какая красивая у тебе стала избушка!

Баба Яга:

Ух, ты, красотища-то какая, и верно говорят-красота страшная сила! В  такой избушке жить-одно удовольсвтие! Пойду-ка, я печь топить, да косточки свои греть!(Баба Яга уходит с  избушкой).

Звучит музыка и в зал заходит осень в осеннем наряде.

Ведущая:

А вот и Осень золотая!

Осень:

Как вас благодарить, не знаю.

Я столько совершу чудес!

Пойду, озолочу весь лес,

Дам бусы красные рябинкам, березкам-жёлтые косынки.

Ковёр на землю постелю, ежову норку утеплю.

А ветер, как он будет рад, когда наступит листопад!

Осень подходит к центральной стене, где прикреплены зелёные листья.

Под музыку прикасается к каждому листочку своей волшебной кистью,

«Осеннее волшебство», листья превращаются в золотые-осенние.(тянем за лески).

Танец: «Листья летят»

Дети читают стихи:

1ребенок:

Вот и осень пришла,

Как бы мы не хотели

Это лето продлить,

 Отодвинув метели.

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без неё скучно жить,

Этот каждому ясно!

2ребенок:

Осенняя пора. Настал и твой черёд!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий перелёт,

И лес, и сад полны очарованья!

3ребенок:

Кружатся листья у всех на виду,

Ветер, шутя, их подбросил.

Снова хозяйкою в нашем саду,

Бродит красавица  Осень!

4ребенок:

Желто-зеленые, красные,

Кружатся листья разные.

Листья в саду расписные,

Маленькие и большие.

5ребенок:

Ветер осенний, постой, не спеши

Листья срывать торопливо.

Спрячься в деревьях и тихо души,

В нашем саду так красиво!

6ребенок:

Осень, осень золотая.

Кто, скажи, тебе не рад.

Только осенью бывает

Это чудо-листопад!

Мальчики садятся на места, остаются только девочки с листочками.

«Танец с листочками»

Осень:

За этот праздник светлый, яркий примите от меня подарки.

Вот здесь лежат для детворы мои осенние дары(показывает детям корзину с яблоками).

7ребенок:(читают около стульев)

Спасибо тебе, Осень,

За щедрые подарки-

За лист узорный, яркий,

8ребенок:

За лесное угощенье-

За орехи и коренья,

9ребенок:

За бруснику, за калину

И за спелую рябину

Мы спасибо говорим,

Все дети хором:

Осень мы благодарим!

Уходят из зала.

Источник: http://a2b2.ru/methods/12189_scenariy_osennego_prazdnika_v_podgotovitelnoy_gruppe_volshebnaya_kistochka

Сценарий утренника в подготовительной группе «Золотая Осень»

(Дети входят в зал и останавливаются возле стульчиков)

1-й: Снова праздник к нам приходит в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

2-й: Снова музыка веселая звучит,

В танце радостном смеется и кружит.

3-й: Мы так ждали, волновались,

Собирались, наряжались…

Все: Осень в гости позовем,

Дружно песенку споем.

Ведущая: Исполняется песня «Об осени»

(Входит Осень)

Осень: Как красиво в вашем зале,

Мир уюта и тепла,

Песней вы меня позвали,

Наконец я к вам пришла.

Я – Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я.

Ведущая: Спасибо, Осень! Наши ребята тоже хотят сказать тебе добрые слова.

Ведущая: Исполняется песенка «Доброе утро!».

Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день (пружинка)

Будет веселее. (поднимают руки вверх)

Мы погладим лобик, (движения по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому плечу)

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

Осень: Вот так веселые ребятки! Я присяду, отдохну и стихи послушаю.

1-й: Разрисовала Осень

И парки, и сады.

Стоят в наряде пестром

Деревья и кусты.

2-й: А ветер осторожно

Деревья закачал.

Чуть Осень отвернулась —

Он листья оборвал!

Читайте также:  Как правильно ухаживать за волосами. советы для девочек

3-й: Играет ими ветер,

Бросает и шуршит,

И Осени усталой

Все объяснить спешит!

Тебя в саду укрою

Опавшею листвой,

Чтоб ты не замерзала

Холодною зимой.

4-й: И снова Осень за окном,

Листва кружит и падает,

Все чаще льет холодный дождь,

Все реже солнце радует.

5-й: Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь?

Осень: Спасибо вам, ребята, за красивые и добрые слова. Я – хозяйка леса. Берегу его красоту и чистоту. Тихо в моем лесу. Только слышно, как ветерок шумит да листочки шуршат.

Ведущая: Ребята, давайте с вами покажем Осени, как ветер с листочками играет (игра-упражнение «Осенние листочки»).

Ведущая: Шаловливый ветерок в лесочек залетел:

Дети: Ш-ш-ш!

Ведущая: Тихо-тихо веточкам он песенку запел:

Дети: Ш-ш-ш!

Ведущая: Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:

Дети: Ш-ш-ш!

Ведущая: Громко-громко веточкам он песенку запел:

Дети: Ш-ш-ш!

Ведущая: ветерки по очереди листьям песни пели. То тихую …

Дети: Ш-ш-ш!

Ведущая: То громкую…

Дети: Ш-ш-ш!

Ведущая: То тихую…

Дети: Ш-ш-ш!

Ведущая: То громкую…

Дети: Ш-ш-ш!

Ведущая: А после – улетели!

Дети: Ш-ш-ш1

(Выбегают девочки-листики с листиками в руках)

1-я: Мы –листики осенние.

По ветру мы летим,

Об осени-художнице

Вам рассказать хотим!

2-я: Рассыпает солнце искры,

Закружился листопад.

И на ветках золотистых

Капли дождика дрожат.

3-я: Все тропинки и дорожки,

Будто в пестрых лоскутках.

Это осень осторожно

Ходит с краскою в руках.

Вместе: Мы листочки разные,

Золотые, красные,

Тихо, тихо шелестим,

С вами танцевать хотим.

Ведущая: Исполняется песня с листочками «Желтенькие листики»

Ведущая: Много прилетело листиков цветных,

Мы узор красивый сделаем из них!

Ребята, сейчас мы с вами проведем игру, которая называется «Нарисуй картину из листьев».

Условия игры: на полу расстилают 3 белых платка, рядом раскладывают листья. Вызывается 3 ребенка, каждый подходит к белому платку. Каждый ребенок выкладывает из листьев композицию, «рисует картину».

Осень: Хорошо в моем лесу! Но иногда сюда приходят безобразники. Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите? Кто-то там шумит:

(Вбегает Степка-Растрепка с рогаткой)

Степка-Растрепка: Я люблю в лесу гулять. Птиц пугать! Зверей гонять! Все вокруг бросать, ломать, насекомых обижать!

Осень: Ты кто такой? Почему так шумишь?

Степка: Я Степка-Растрепка!

Ведущая: Ребята, вы догадываетесь, почему его так зовут? Ты, наверно, целый день бездельничаешь. Тебе даже умыться и причесаться лень!

Степка: Это у меня прическа такая! И дел у меня в лесу видимо-невидимо! Да я их столько сегодня переделал! Вот, например, костер в лесу разводил, чтоб тепло было.

Ведущая: Разве можно в лесу костер жечь?

Дети: Нет.

Степка: А еще я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали.

Ведущая: Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать?

Дети: Нет.

Степка: Да ладно вам! А чем еще в лесу заниматься?

Ведущая: Степка, а ребята хотят тебе показать танец. Хочешь посмотреть?

(Исполняется танец «Барбарики»)

Степка: Да, ребята хорошо танцуют, а если дождик пойдет? По лужам скакать придется? Ведь мокро и холодно!

Ведущая: Наши ребята дождя не боятся,

Под дождиком теплым они веселятся!

Послушай, Степка, как наши дети поют, а если ты знаешь эту песню, то можешь нам подпевать.

Исполняется песня «Про дождик» (Одеть мальчика в «дождик»).

Ведущая: Да, хорошо Степка ты спел с ребятами!

Степка: А хотите со мной поиграть?

Ведущая: Наверное, ты опять хочешь что-то сломать или кого-нибудь обидеть?

Степка: Нет! Давайте поиграем в мою любимую игру «Степка-Растрепка».

Игра «Степка-Растрепка»

(Первый куплет проговаривается медленно и тихо, каждое повторение все быстрее и громче).

Степка-Растрепка по лесу гулял, (идут вразвалочку)

Степка-Растрепка шишки собирал (собирают шишки)

Солнце высоко! (поднимают руки верхи тянутся на носочках)

Степке нелегко-о-о-о ( вытирают пот рукой)

На пенек он сел, (приседают на корточки)

Песенку запел «ля-ля-ля» (хлопают в ладоши).

(2 раз быстрее)

Степка: Вот, я вас догоню! (дети убегают на стульчики, пойманные дети пляшут со Степкой).

Степка: Осень, неужели в твоем лесу все так хорошо? А звери злые есть? Например, волки?

Осень: Конечно, есть. Только они не злые. Это природой так устроено, что есть хищники, есть и травоядные. Пусть они в лесу живут вместе.

Ведущая: Степка-Растрепка, а у наших ребят дома живут разные животные. Они их не обижают, а заботятся о них.

Осень: Садись, Степка с ребятами, а я узнаю, кто из ребят все знает. Буду вам загадки загадывать.

Милый, добрый… (Петух)

  1. Кто грызет на ветке шишку?

Ну, конечно, это… (Белка)

Разноцветная … (Бабочка)

  1. Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что…(Корова)

Сплел искусно… (Паук)

  1. В курятнике большая драка:

Кто зачинщики? Два…(Петуха)

Распевает в роще …(Соловей)

Степка: Вы такие добрые, дети!Я тоже стану добрым, буду любить животных и охранять природу.

Ведущая: Погоди, сначала нужно тебя в порядок привести.

Посмотрите: Степан, отличный мальчуган! Теперь тебя в лесу никто не испугается.

Исполняется танец

Ведущая: В первый месяц осени, когда солнышко еще теплое, день ясный, ветер добрый, собрались в лесу грибы на полянке. Радовались что снова осень наступила.

(Выходят дети-грибы и выполняют движения по тексту)

Под теплым дождем грибы подросли,

Окрепли и давай веселиться.

Настоящий концерт устроили.

Исполняют песню «Мы грибочки»

Ведущая: Ох, и наплясались грибы! Да так устали, что присели отдохнуть и заснули (грибы садятся по-турецки и опускают голову вниз).

(Только главный гриб снял свою шляпку да род голову положил и укладывается на бочок.В это самое время Осень неслышно подошла, улыбнулась, сняла шляпки со спящих грибов да в свою корзину и сложила).

(Осень прикладывает палец к губам и уходит).

(Проснулись грибы, потянулись, посмотрели друг на друга, показывают на головы).

1-йгриб: Что за шутки?

2-й гриб: Что же теперь нам делать?

3-й гриб: Где искать наши шляпки?

Ведущая: И тут свое слово сказал самый умный гриб.

Умный гриб: Я знаю, что делать. Есть в нашем лесу один мудрый гриб, он долго живет на свете и все знает. Расскажем ему о нашей беде!

Грибы (хором): Сказано-сделано! (2хлопка перед собой. Под музыку идут по кругу, в это время выходит и садится на пенек гриб Боровик в очках, разворачивая газету).

Грибы (с поклоном): Здравствуй, многоуважаемый гриб Боровик! Доброго тебе здоровья!

Боровик (встает, откладывает газету): И вам не хворать! Кто такие? С чем пожаловали?

Грибы (опускают головы): Мы — грибы лесные! Видишь вот – у нас шляпки пропали?

Боровик: Как это пропали?

1-й гриб: Мы так обрадовались приходу осени, так весело плясали, что устали и заснули прямо на полянке.

2-гриб: А когда проснулись – шляпок то и нет!

3-й гриб: Какие же мы грибы без шляпок?

Боровик: Действительно, без шляп вы и грибы-то не похожи. Пошли к Подосиновику.

(Идут по кругу за Боровиком. В это время усаживается Подосиновик, ставит перед собой корзину и начинает разбирать грибы).

Боровик: Здравствуй, любезный друг, умнейший Подосиновик!

(Боровики Подосиновик хлопают правыми ладонями, обнимаются).

Не поможешь ли нам в одном важном деле? У наших братьев шляпки пропали.

Подосиновик: Да, плохи ваши дела! Но я вам помогу, если вы мне поможите грибы разобрать.

Ведущая: А мы ребят попросим помочь – они все грибы знают.

Игра « Разбери грибы»

Привила игры: Двое детей разбирают в 1 корзину съедобные грибы, в другую несъедобные.

Подосиновик: Хорошо грибы знаете! Вот вам записочка моему другу. Он на огороде живет. Он добрый, всем помогает.

(Грибы идут по кругу. В центр заходит Пугало, «отгоняя ворон»).

Пугало: Кыш-кыш! До чего ж вороны назойливые – так и наровят все овощи да фрукты склевать. Но я этого не допущу – огород от них защищу! Кыш! Кыш!

Грибы: Здравствуй, уважаемое Пугало.

Пугало: Ой, кто это? Какие гости ко мне на огород пожаловали.

Ведущая: Извини, Пугало, что мы тебя от работы отвлекаем, но у нас к тебе важное дело. Вот записка от Подосиновика (читает и качает головой).

Пугало: Сколько живу на огороде, никогда не видел здесь грибных шляпок. Сейчас соберу Фруктово-овощной отряд, может они знают.

Эй, вы овощи да фрукты,

Помощь ваша нам нужна!

Возвращайтесь в огород

Ждет ваш маленький народ.

(В это время выходят овощи и садятся на ковер)

Ведущая: А сейчас, ребятки отгадайте загадки, которые приготовил для вас Пугало.

(Дети называют отгадку – овощ говорит «здесь», встает и кланяется).

  1. Нарядилась Алена в сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо, а зовут ее … (Капустой)

  1. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком. (Огурцы)

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки…(Морковка)

  1. Прежде, чем его мы съели,

Мы наплакаться успели. (Лук)

На грядке вырос куст,

Покопай немножко,

Под кустом…(Картошка)

Ведущая: Вот какие овощи выросли на грядке!

Кто помог им вырасти?

Дети: Дружные ребятки!

Ведущая: Каждый овощ в хоровод огородников зовет,

Кто работы не боялся –

Тот и пляшет, и поет!

Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Найди свой овощ».

Условия игры: Дети-«огородники» образуют 5 кругов. В центр каждого круга встает ребенок- «овощ», в руках у него бубен. Под веселую музыку «овощи» играют в бубен, дети идут по кругу. 2 часть музыки дети хлопают, «овощи» пляшут. С окончанием музыки дети приседают, закрывают глаза. В это время «овощи» неслышно меняются местами.

Ведущая: Наработались, устали-

Детки наши задремали.

Овощи играют в «прятки»

Вы найдите их, ребятки!

(Дети открывают глаза и быстро находят свой овощ, образуя вокруг него свой круг)

Ведущая: Мы загадки отгадали,

С вами дружно поиграли.

Шляп грибных вы не видали?

Может где была капуста,

Огурцы, морковь и лук?

Овощи: Вы у Осени спросите,

Про беду свою скажите!

Осень: Мои милые друзья,

С вами просто пошутила я!

Вот шляпки грибные назад возвращаю

И всех вас сегодня я угощаю!

Мне, ребята, в лес пора,

До свиданья, детвора!

(Дети встают в круг и исполняют песню)

Ведущая: Исполняется песня для Осени «До свиданья, Осень».

Дети: Прощай, ненаглядная Осень!

Хозяйка поры золотой.

Тебя полюбили мы очень

За ласку и теплый покой!

Мы все тебя благодарим

И «Спасибо» говорим!

Угощает Осень яблоками

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/scenariy-utrennika-v-podgotovitelnoy-gruppe-zolotaya-osen.html

Ссылка на основную публикацию