Праздник цветов в начальной школе. сценарий

Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник цветов»

Подробности Категория: Внеклассная работа Создано 01.03.2010 11:18 Автор: Горюшин А.Е. Просмотров: 32656

Tags: мероприятие | начальные классы | сценарий

учителя начальных классов Поповой Татьяны МихайловныЛавровский филиал МОУ «Шульгинская ООШ»

Цель мероприятия:

1.    Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе.

2.    Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.

3.    Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.

Оборудование:

  • цветы,
  • корзина с цветами,
  • магнитофон,
  • пластинки,
  • выставка книг о цветах,
  • рисунки.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»

Ведущий №1: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы и пригласили всех вам к нам на праздник.

Ведущий №2: Праздник наш посвящен цветам — прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

Ведущий №1: И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.

Просьба ко всем не оставаться пассивными зрителями, а стать активными участниками праздника.

Звучит песня «Есть на свете цветок»

Обратите внимание

Цветочница: ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

В небе радуга-дуга

Опустилась на луга.

В поле солнышко играет.

Оживилось все вокруг

И цветы в росе сияют

Тихим, ласковым огнем.

Цветочница: Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Задарить цветы — значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными

Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, теплые костры.

Цветочница: Цветы — эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

Всю жизнь цветы не оставляют нас

Прекрасные наследники природы.

Они приходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо уходят.

Цветочница: Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии — лотос, в Египте — лилия, в Японии — хризантема и т. д.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад

Видите, моргая еле-еле

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как люди в колыбели.

(Расул Гамзатов)

Цветочница: Начинаем наш бал! (участники, одетые в маскарадные костюмы цветов выходят на сцену и танцуют вальс)

Флора: Здравствуйте, ребята! Я повелительница и богиня цветов — Флора, пришла на праздник и поведаю вам некоторые тайны цветов. Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения — Весна. И вот весной появляется первый гонец — подснежник.

Цветок весны, идущий к нам по снегу

Простой цветок, а сколько он несет

Добра и радости и счастья человеку.

Подснежник: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника — надежда.

Флора: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

Звучит пьеса Чайковского «Подснежник».

На поля дохнуло ветром внешним

Ивы распустились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся синим огоньком.

(С.Красиков)

Важно

Флора: Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложен о нем.

У леса, у реки, на перепутье,

Где выстлана березовая гладь,

Такие загорелись незабудки,

Окинешь взором — глаз не оторвать!

(Танец «Незабудки»)

Флора: Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами.

Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: «Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!» Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок.

«Хорошо!» — сказала она — Ты будешь называться Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

Ландыш (вбегает и говорит): А вы меня узнали? Преданье утверждает, что ландыш — это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу.

Флора: С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш — это символ любви.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень

Он тихо зазвенит

И это услышат луг, и птицы, и цветы:

Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.

Звучит песня о ландышах

Выходит ромашка.

А если случится тебе простудиться

Появится кашель, поднимается жар

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Угадали ребята, кто я?

Ромашка: Ромашка — милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает эпитеты «скромная», «полевая», но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.

Флора: Друзья! Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в них названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки и и. д. Они завораживают нас удивительной гармонии форм, линий и красок. Давайте сплетем венок из полевых цветов.

Хоровод:

Мы плетем, плетем венок

Заплетаем полевой, ай-люли, ай-люли

Заплетаем полевой.

Мы плетем, плетем венок

Из цветов полевых

Ай-люли, ай-люли

Из цветов полевых.

А кому в венке ходить?

А кому его носить?

Кате в том венке ходить

Ай-люли, ай-люли

Значит Кате и водить.

(Все садятся на полянку).

Катя: Раз мне водить, готовы ли вы ответить на мои загадки?

— Кто на свете всех богаче? (Земля)

— Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (Солнце)

— Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

А может нам помогут все желающие. (Загадываются загадки всем присутствующим).

— Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

— Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

Что это за цветок? (Одуванчик)

— Вот еще малютка

Голубее дня

Как зовут ее:(незабудка)

Правильно, друзья.

-Золотая серединка и лучи идут кругом

Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.

Нет не солнце на бумажке —

На лугу, ребята, цветок — : (ромашка)

Катя: Молодцы, ребята! А сейчас объявляется конкурс лучших пантомим. Кто из нас не мечтает стать великим артистом. Пусть на нашем празднике в творческие коллективы и пантомимой изобразить что-то на цветочную тему. (Опыление, распускание бутона, цветение и т. д.).

Совет

Катя: Следующий конкурс «Цветочный аукцион». Кто больше знает цветов на букву «Р» и на «Л».

Роза Лилия

Раффлезия Лютик

Резеда Ландыш

Рогоз Льнянка

Редька Любка

Ромашка Люпин

Росянка Лотос

Молодцы! Спасибо! Флора, тебе понравилось, как я водила?

Роза:

Меня называют царицей цветов!

За цвет и за запах моих лепестков

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов

Но кто не простит мне колючих шипов!

Кто же я? (Роза)

Флора: Роза — символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты — богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза — символ милосердия, душевной чистоты.

Роза:

О ней поэт поэты

Нет в мире ничего нежней и краше

Чем этот свисток алых лепестков

Раскрывшийся прекраснейшею чашей.

(С. Маршак)

Участники поэт попурри из песен о цветах:

Миллион, миллион алых роз

Из окна, из окна видишь ты

Кто влюблен, кто влюблен и всерьез

Твою жизнь до конца превратил в цветы

(«Городские цветы», «Лаванда», «Ромашки спрятались», «Расцвела сирень»),

Ведущий: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

Не дарите любимым черемухи сноп

Боль сирени и вопли жасмина

Будьте щедры душой, не тревожа кустов

Подарите звезду в небе синем

Не губите цветы на лугах и в лесу

Берегите красу первозданную.

(В. Динабургский)

Ведущий: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу — она первооснова красоты!

Светлеет грусть, когда цветут цветы,

Когда брошу я первоцветным лугом!

Один или с хорошим давним другом,

Который сам не любит суеты.

За нами шум и пыльные хвосты —

Все улеглось! Одно осталось ясно,

Что мир устроен грозно и прекрасно,

Что легче там, где поле и цветы.

(Н. Рубцов)

Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.

Источник: http://mordovoobraz.68edu.ru/index.php/metodichka/42-vneklassnaya-rabota/203-prazdniktcvetov

Сценарий праздника цветов в школе

Подробный и развёрнутый сценарий проведения цветочного вечера для школьников. Праздник цветов для школьников.

Букет для наших девчонок

Ведущий читает рифмованные строчки, присутствующие их заканчивают. Девочкам вручаются цветы — настоящие или нарисованные.

В этот праздник, в день цветов,

Их дарить я всем готов.

Приготовьтесь получать —

Точно в рифму отвечать!

Я держу цветов букет,

Тут каких их только нет…

Вот для Тани и для Галки

Ароматные… (фиалки).

Вот для Саши и для Жени

Ветка пенистой… (сирени).

Вот для Кати и Алисы

Желто-белые… (нарциссы).

Вот для Оли и Оксаны

Разноцветные… (тюльпаны).

Вот для Юли и для Эммы

Шапка пышной… (хризантемы).

Вот для Насти и для Розы

Ветка мартовской… (мимозы).

Вот для Ксюши и для Аллы

Расцветающие… (каллы).

Вот для Ани и Ирины

Розовые… (георгины).

Вот для Вали и Наташки

Расчудесные… (ромашки).

Вот для Светы и Ларисы

Очень нежные… (ирисы).

Вот для Сони, Вероники

Ярко-красные… (гвоздики).

Вот для Зины и для Нины

Ветка белого… (жасмина).

Выставка цветочных композиций (икебана)

Ребятам предлагается создать композиции из цветов, трав, листьев, кореньев, камней, — пышные и скромные, большие и маленькие. Авторы придумывают названия своим композициям. Из составленных композиций организуется выставка.

Концерт «ромашка»

Задания — номера концерта-экспромта — напишите заранее с тыльной стороны лепестков бумажной ромашки. Один игрок или группа в 2-4 человека отрывает лепесток и выполняет записанное на нем задание. Примеры заданий:

Читайте также:  Праздники осени для детского сада. сценарии

• исполнить частушки (текст написан, музыка подобрана);

• сыграть мелодию на подручных инструментах (ложки, погремушки, бубны, рюмки и др.);

• исполнить песню, сопровождая ее сценкой (песня предложена, например «В траве сидел кузнечик»);

• исполнить танец — кукол, бабочек, распускающегося цветка и др.;

• исполнить попурри «В зоопарке» (пролаять, прогавкать, промяукать, прохрюкать и т. п. по несколько строчек знакомой мелодии, сопровождая движениями);

• собрать «музыкальный букет» из песен, в которых упоминаются названия цветов, и т. п.

Конкурсы про цветы

Чуткий нос

Задание — с закрытыми глазами по запаху определить, какой цветок «подарил» свой аромат духам, освежителю воздуха, мылу и др.

Верный глаз

Задание — определить на взгляд, сколько сантиметров в стебле гладиолуса, астры или других цветов; посмотреть на букет в течение 5-10 секунд и, отвернувшись, назвать цветы в букете, сколько каких.

Цветочный календарь

Составить список из 12 цветов, названия которых начинаются на те же буквы, что и названия месяцев. Победит тот, кто сделает это быстрее.

Танец цветов

Показать коллективный или индивидуальный танец, дав ему название по какому-либо цветку.

Цветочные сказки

Игрокам надо досочинить и рассказать следующие сказки:

• «В некотором царстве, Васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына…»;

• «Однажды погожим весенним утром вышли подружки Ромашки в степь погулять, но не знали они, что поселился в той степи злой цветок Чертополох…».

Цветик-семицветик

Каждый участник (команда) получает «серединку» от цветка и старается собрать семь цветных лепестков. Чтобы это сделать, надо правильно ответить на вопросы или точно выполнить задания. Тот, кому удастся собрать все семь лепестков за определенное время, награждается главным призом, остальные — поощрительными призами. Примерные задания:

1-й лепесток — загадки о цветах (сколько правильных ответов, столько и баллов);

2-й лепесток — из букв, входящих в слово «незабудка», составить за 5 минут как можно больше слов (сколько слов, столько и баллов);

3-й лепесток — с завязанными глазами нарисовать ромашку (рисуют все члены команды, сколько удачных ромашек, столько и баллов);

4-й лепесток — разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия цветов;

5-й лепесток — по описанию назвать цветок;

6-й лепесток — «Цветы и песни» (вспомнить песни, в которых упоминаются названия цветов);

7-й лепесток — найти названия цветов в кресс-кроссе.

Цветочные задания

Играют в лесу или на дачном участке. Команда или игрок получают по листу, на котором записаны задания. На их выполнение дается определенное время, например, один час или время до обеда. Начало и окончание игры фиксируется звуковым сигналом.

Задания:

• Лесная аптека — найдите пять целебных растений, напишите на листке бумаги их названия и объясните, для чего они применяются.

• Разноцветный мир — найдите красные, желтые, синие и т. п. цветы.

• Ягодная Поляна — найдите как можно больше ягод и назовите их.

• Несуразности — на выделенной площадке леса или дачного участка найти несуразности (примеры: березовый листок на сосне, цветок смородины на шиповнике и т. д.).

• Определи на глаз — определите на глаз высоту помеченных кустов.

• С какой ветки эти детки? — по разложенным на столике семенам, плодам определите растение (шиповник, клен, рябина, сосна и др.).

• Природные приметы — заполнить табличку: вечером выпала обильная роса — завтра будет… (солнечно); дым стелется по земле… (к дождю); солнце вечером за тучи зашло — завтра будет… (пасмурно).

Сценарий праздник цветов в школе > шутки для разогрева аудитории

Источник: http://pozdav.ru/page/scenarij-prazdnika-cvetov-v-shkole

Сценарий праздника Праздник цветов

ШКОЛЬНЫЙ «ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ»

Традиционно в октябре в школе проходит праздник цветов. К празднику мы организуем выставку цветочных композиций, проводим конкурс детских рисунков. Зал оформляется цветочными гирляндами. При проведении праздника используются фильмы, слайды, картины с изображениями цветов. Звучит музыка о растениях, например «Танец цветов» П.И.Чайковского.

Сценарий праздника

Ведущий. Прелесть и красоту цветов ценили с незапамятных времен. В папирусах упоминаются любимые цветы египтян: лотос, резеда, мирт, лилии. Священные рощи Эллады украшали розы, гвоздики, маргаритки и примулы. В Древнем Риме увлекались декоративными садами. На Руси славилась своими цветниками усадьба основателя Москвы Юрия Долгорукова.

Каждый народ имел свой почитаемый цветок. Греки и персы чтили гиацинт, римляне — нарцисс, арабы — жасмин, китайцы — пион, японцы — хризантему, индейцы — георгин и агаву. Цветы окружают человека в течение всей его жизни. Об этом свидетельствуют фрески и росписи в старинных храмах, растительные орнаменты в вышивках. Цветы воспевались писателями, художниками, композиторами.

(Демонстрируются слайды картин с изображением цветов.)

Ведущий. С давних времен отмечают праздники цветов. Они проходили в древней Индии. В несколько измененном виде этот праздник, по сегодняшнему — праздник весны, существует в Индии и в наши дни.

До сих пор в Париже существует праздник роз, зародившийся еще в глубокой древности. Королеву праздника именуют розъерой.

Англичане торжественно отмечают праздник незабудок, первоцветов и анютиных глазок.

Яркое зрелище представляет собой праздник цветов в Венеции. Украшенные цветочными гирляндами и разноцветными фонарями, гондолы скользят по глади каналов, величественно отражаясь в спокойной воде. Цветы можно увидеть повсюду, они украшают прически девушек, из них плетут венки, гирлянды и даже символичные ворота.

Обратите внимание

В первое воскресенье марта отмечают праздник цветов в Китае и Японии, в феврале — цветение слив, в марте — персиков, в апреле — вишни, в июне — пионов, в октябре — хризантем и клена.

праздник Ивана Травника. Он сопровождался плясками, пением и поиском кладов. Девушки пускали по рекам венки, желая узнать о своей будущей судьбе.

У восточных славян праздник растений дошел до наших дней. Это Троица. В этот день украшают цветами и ленточками ветки берез.

В нашей школе этот день посвящается цветам, выращенным на клумбах парков Ново-Никольское и Суханово, радующих своей красотой всех окружающих и являющихся памятью всем безвинно погибшим. (На сцене среди зелени комнатных растений сидят участники праздника, одетые в костюмы декоративных цветов.)

Первый ученик. С весны и до осени, сменяя друг друга, цветут цветы. Ткут свой живой ковер, переливающийся всеми цветами радуги. Парад цветов открывают подснежники — первые вестники пробуждения природы.

Латинское название настоящего подснежника— галантус происходит от греческих слов: гала (белый), антус (цветок). Древняя легенда рассказывает, что когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег. Еве негде было укрыться от холода. Тогда несколько снежинок, как бы подавая ей знак надежды, превратились в прекрасные цветы. Отсюда и символ подснежника — надежда.

Второй ученик (читает стихотворение).

Я поражаюсь мужеству цветка

И исполинской силе первоцвета,

Что самым первым многие века

Идет навстречу солнечному свету.

Цветок весны, идущий к нам по снегу,

Простой цветок, но столько он несет

Добра и радости, и Счастье человеку!

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

Наверно, сильно припекало

Сегодня солнышко с утра,

Цветку под снегом жарко стало,

И он подумал, что пора.

И вылез, а кругом все тихо.

Соседей нет. Он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть,

Потом, наверно пожалела:

Уж, больно тонок ты, дружок.

И вдруг пошел пушистый, белый,

Холодный мартовский снежок.

Он падал.

Заносил дорожки,

Опять зима, а не весна.

И от цветка на тонкой ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую склоняя,

Сказал: «Ну что к. я не жалею,

Ведь началась весна с меня».

Третий ученик. Вслед за подснежником разливают лазурные озера пролески, называемые в народе голубыми подснежниками.

Голубенький. Чистый

Подснежник цветок.

А подле сквозистый последний снежок.

А. Майков

А еще пролеску, или сциллу, называют морским луком (за ее синеву). По преданию, пролеска возникла из кусочков неба, упавших на землю. Это растение может исцелить больного, являясь цветком бодрого, веселого настроения.

Четвертый ученик. Все голубее становится небо, все ярче светит солнце.

Радуясь солнцу и теплу, распускаются разноцветные бокальчики крокусов белые, с изящными фиолетовыми на лепестках, лиловые, светло-лиловые.

Ярко — желтые, горящие на солнце, как настоящие жарки. Алмазная россыпь обильной росы покрывает по утрам их лепестки, как будто в них спрятаны сотни радужных огоньков.

Важно

У древних греков крокус, или шафран, считался цветком богини уитреней зари Авроры и символизировал счастье.

Лиловый маленький шафран.

Растущий у обочины.

Похож на солнце

Знойных стран

И на дыханье ночи.

С. Красиков

Пятый ученик. Рано зацветает прострел, или сон-трава. Легкие перистые стебельки, несущие фиолетовые и лиловые бокальчики, постоянно колышутся на ветру. Согласно поверьям, сон-трава способна навевать сны.

Когда зацветают тюльпаны, кажется, весна устроила праздник торжества и всем предлагает разноцветные бокальчики с волшебным напитком, дарующим радость и счастье.

В одной легенде рассказывается: «В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было никакой силы, которая могла бы открыть бутон. Но однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся».

Чудесный гость далекого Ирана,

Любимец опаленных солнцем стран,

В садах Хафиза огненный тюльпан

Раскрыл, как чашу, венчик свой багряный.

Шестой ученик. На пороге лета появляются грациозные стебельки, усыпанные жемчужными капельками. И каждый знает — это ландыши, цветы с неповторимым нежным ароматом.

По легенде, Ландыш влюбился в очаровательную весну. Красавица относилась к нему благосклонно. И он от счастья расцвел. Но весна быстро забыла о нем, оставив его среди шелковистых трав. Слезы ландыша, охваченного тоской, превратились в красные ягоды.

О, ландыш, отчего так радуешь ты взоры.

Другие есть цветы, роскошней и пышней.

И ярче краски в них и веселей узоры,

Но прелести в них нет таинственной твоей.

Когда в конце весны в последний раз

срываю

Любимые цветы, тоска мне давит грудь,

И к будущему я молитвенно взываю:

Хоть раз еще на ландыши взглянуть…

В. Брюсов

Седьмой ученик. В наших широтах лето начинается с цветения сирени. Об этом удивительном растении также существует легенда.

«Однажды богиня Флора захотела раскрасить землю разноцветными лучами радуги. И там, куда падали лучи, появлялись прекрасные цветы. Ближе к северу у нее остались лишь лиловые и белые краски. Этими красками она и окрасила холодные северные земли. В тех местах, где упали лучи, расцвели кисти лиловой и белой сирени».

Растворил я окно, стало грустно невмочь,—

Опустился перед ним на колени,

И в лицо мне пахнула весенняя ночь

Благовонным дыханьем сирени.

Восьмой ученик. Летний парад цветов продолжают ромашки. Их существует великое множество. Самая известная — нивяник с крупными бело-желтыми соцветиями. Нивяник, как и береза, — символ русской природы. По народному преданию, он вырастает там, где падает с неба звезда.

Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде, они в давние времена служили зонтиками у маленьких степных гномов. Начнется в степи дождь, гномик укроется под ромашкой, либо сорвет ее и шагает по степи.

А еще ромашки похожи на удивленные глаза. В России их когда-то называли пупавками, затем — романовой травой, а с конца XVIII столетия — ромашкой.

Читайте также:  Конспект занятия - экскурсии по пдд в средней группе детского сада

Девятый ученик. Почти все лето до поздней осени цветет популярный цветок — василек. Латинское название ему дала легенда.

В одной из древнеримских легенд говорится, что цветок этот получил свое название в честь синеглазого юноши по имени Циантус.

Юноша был поражен его красотой, он собирал эти синие цветы и плел из них гирлянды и венки. Однажды прекрасного юношу нашли мертвым на поле.

Совет

Узнав об этом, богиня Флора превратила его тело в прекрасные цветы — васильки. Их стали называть циантусами. Циантус — значит синий.

И среди колосьев ржи,

Где кружатся мотыльки

Да кузнечики играют,

Взгляд приветливый бросают

Голубые васильки.

С. Дрожжин

Десятый ученик. С июня по сентябрь цветут на лугах колокольчики. И все они требуют к себе бережного отношения, некоторые их виды уже занесены в Красную книгу.

Разноцветные колокольчики — кампанула— напоминают нам об изобретении колоколов. Колокола появились только в 1500 г. в итальянской провинции Кампании.

Как-то во время прогулки епископу Паулинию очень понравились колокольчики. Он долго любовался ими, ему даже показалось, что, раскачиваемые ветром, они издают мелодичный звон. Епископ приказал отлить такой цветок из меди.

Это и был первый колокол. И в Италии назвали колокольни — кампанильями.

Уснули в поле жницы,

Чтобы чуть свет приняться за дела,

И, опоздав в свой улей возвратиться,

Ночует в колокольчике пчела.

И.Комаров

Одиннадцатый ученик. Много преданий и легенд сложено о маргаритке — цветке любви и верности. У рыцарей она играла роль языка любви, изображалась на рыцарских щитах. Не менее популярно и другое растение — незабудка.

Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их,

И кто их только выдумал — веселых,

голубых.

Должно быть, оторвали от неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.

Двенадцатый ученик. Скромные фиалки любили с незапамятных времен. У них чудный, ни с чем не сравнимый аромат и приятное сочетание лиловой окраски цветка с сочной яркой зеленью листьев.

У нас в палисаднике, возле терраски,

Растут голубые анютины глазки.

Анютины глазки, Анютины глазки,

Они распускаются быстро, как в сказке.

Георгины — лучшее украшение осеннего

сада до самых заморозков.

Помню осень, холод подбирался,

Лист продрогший отлетел с осин,

Только на ветру еще качался,

Не сдавался — красный георгин.

Тринадцатый ученик. Родина георгина— горные районы Мексики. В 1783 г. испанский врач привез клубни этого растения в Мадрид, думая, что они съедобные. Растение посадили в королевском саду.

Оно выросло и зацвело. Цветы были красивыми, ярко-красными. А клубни пришлись не по вкусу. Цветок очень понравился королю. Он один любовался им. Цветок получил названия Далия, в честь лучшего ученика К.

Линнея, шведского ботаника Даля.

Четырнадцатый ученик. Гладиолусы — одни из любимых осенних цветов. История этого цветка насчитывает столетия. В переводе с латинского гладиолус — меч. И потому у римлян он считался цветком гладиаторов. Одна из легенд рассказывает, как он появился на земле. Шла война между римлянами и фракийцами. Победили римляне.

Римский полководец захватил фракийских воинов и сделал их гладиаторами. Среди них были два друга Сент и Терес. Желая развлечь публику, жестокий полководец заставил их сражаться между собой. Но юноши не стали этого делать. Кровожадные римляне предали их смерти. Но как только тела умерших коснулись земли, из рукоятей их мечей выросли прекрасные цветы.

В честь благородных гладиаторов их назвали гладиолусами — символом верности, благородства и памяти.

Пятнадцатый ученик. Осенний парад цветов закрывают хризантемы. Родиной их считают Китай. Жителям Китая они были известны более 2 тыс. лет назад. С магическим действием цветка связана легенда о происхождении Японии.

В древние времена в Китае правил жестокий император. Ему сообщили, что на одном из ближайших островов растет растение — хризантема, из которого можно приготовить жизненный эликсир.

Но сорвать цветок может только человек с чистым сердцем. Император и его придворные были людьми грешными. Поэтому на остров они отправили 300 юношей и девушек, которые не вернулись к жестокому императору.

Оставшись на острове, они основали новое государство — Японию.

Викторина

Обратите внимание

Как называется комнатное растение, стебли которого, свисая вниз, переплетаются? (Традесканция.)

Почему монстеру называют живым барометром? (Перед дождем у монстеры по краю листовой пластинки выделяются капельки воды.)

Как называют растение, листья которого напоминают чешую рыб? (Сансевъера, семейство агавовые.)

Назовите первые весенние цветы, цветущие на нашем школьном дендрарии. (Крокусы, семейство ирисовые.)

Какие цветочные растения содержат в листьях эфирные масла? (Пеларгония, или герань, семейство геранивые.)

Назовите насекомоядные растения. (Росянка, венерина мухоловка, непентес.)

Какие растения издают аромат ночью и почему? (Душистый табак для привлечения ночных бабочек.)

Какое растение с красивыми цветками обогащает почву азотом и почему? (Люпин, семейство бобовые, на корнях его живут азотные бактерии, способные улавливать свободный азот из воздуха.)

Какие цветы пахнут медом? (Алиссум, семейство капустные.)

В названии какого комнатного растения прячутся змеи? (Аспидистра, семейство лилейные)

Важно

Как называют растение, листья которого напоминают ухо человека? (Бегония, семейство бегонивые.)

Родина этого растения — Малая Азия. Растет в Крыму, в виде кустарника, является ядовитым. После работы с ним необходимо мыть руки. Как оно называется? (Олеандр, семейство кутровые.)

В лугах сестрички — золотой глазок, белые реснички. (Нивяник, семейство сложноцветные.)

Название какого цветка связано со звоном? (Колокольчик.)

Какой золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик.)

Меня называют царицей цветов

За запах, за цвет моих лепестков

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,

Но кто не простит мне колючих шипов!

(Роза, семейство розоцветные.)

Председатель жюри вручает призы участникам, набравшим по три жетона с правильными ответами. В конце праздника звучит музыка ПИ. Чайковского.

Источник: http://aret.ru/dokumenty/stcenarii-prazdnika-prazdnik-tcvetov/

«Праздник цветов» в начальной школе

Задачи:

  1. формирование бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся;
  2. развитие познавательного интереса;
  3. воспитание чувства прекрасного в душе ребенка.

Оборудование: Плакат «Польза цветов  – в их красоте, а красота людям необходима», выставка открыток цветов, рисунки учащихся «Мой любимый цветок»; репродукции картин И. Хруцкого, В. Конашевича «Желтые георгины» и «Увядшие хризантемы», А. Герасимова «Полдень»

Подготовка: к празднику готовятся и дети и родители: ищут легенды, песни, игры, загадки о цветах; рисуют рисунки на тему «Мой любимый цветок»

(Звучит «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»)

Ведущий 1: Вы любите цветы? Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на них. О чем вы думаете, глядя на них? Что они значат для вас? О чем они говорят? (дети отвечают)

Ведущий 2: Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Чтец:

Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность, людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

Ведущий 1: Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Посмотрите на картины художников. Вот натюрморты художника И. Хруцкого, изображающие цветы и фрукты. Они наполнены жизненной силой самой земли.

Ведущий 2: А вот нежнейшие воздушные акварели В. Конашевича «Желтые георгины» и «Увядшие хризантемы». Такое впечатление, что художник только коснулся кистью бумаги, так трогательны и одиноки последние осенние цветы.

Ведущий 1: А. Герасимов очень любил писать сирень. Посмотрите, как прекрасен этот букет белой и лиловой ветки сирени в простой вазе на открытом окне. (Картина «Полдень. Теплый дождь.») Эти свежие ветки сирени по цвету составляют одно целое с пейзажем за окном. Картина пронизана свежестью и спокойствием.

Ведущий 2: Проникновенно писали о цветах и поэты. Послушайте стихотворение Р. Гамзатова.

Чтец:

С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою.

В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи. Видел я: цветы, как люди плачут И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад – Видите, моргая еле-еле, На людей они глядят.

Все цветы, как дети в колыбели.

Ведущий 1: Давайте и мы ближе познакомимся с цветами и вместе с поэтами, художниками и композиторами посмотрим в их добрые прекрасные глаза, полюбуемся ими, и может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее и красивее.

(Дети, одетые в костюмы цветов, выходят и танцуют вальс)

Ведущий 2: Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот что сказывают. Возвращался будто бы Иван-царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная дуга, он и переехал по ней на другой берег.

Махнул два раза в другую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки – цветочки. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича….

А другие, злые и ядовитые – это там, где Баба Яга ступала. «Сказка – ложь, да в ней намек”,  – говорит народ.

Ведущий 1: Помните, у Пушкина: «Свет мой, зеркальце, скажи…”

Приглашаем желающих посмотреть на себя в волшебное зеркальце.

Посмотрели? А теперь обведите контуры своего лица, но не забудьте, что автопортрет должен быть в форме цветка – любого. (Дети работают вместе с родителями, затем все цветы крепятся на доску, формируя букет.)

Ведущий 2: О цветах у разных народов сложено много красивых легенд. Я предлагаю вам, познакомится с ними. (Выходят пары: ребенок и родитель. Ребенок читает стихотворение, а родитель рассказывает легенду о цветке.)

Несколько вариантов выступлений.

Подснежник. Выглянул подснежник В полутьме лесной Маленький разведчик, Посланный весной. Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть лежат под снегом Сонные луга. Пусть на спящей речке Неподвижен лед – Раз пришел разведчик, И весна придет. Е. Серова

– Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел снег, и Ева замерзла. Тогда несколько снежинок, желая утешить ее. Превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника – надежда.

– А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу весне (на фоне звучит пьеса Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года»)

(Дети поют песню Г. Левдокимовой на слова И. Черницкой «Подснежник»)

Незабудка
Их видимо-невидимо, Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал – Веселых, голубых? Должно быть оторвали От неба лоскуток, Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

– Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок: «Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя.» Оглянулась она – никого не было видно.

Снова захотела уйти, но голосок повторился: «Не забудь меня, Флора! Дай и мне, пожалуйста, имя.» И тут только Флора увидела в разнотравье маленький голубой цветочек. «Хороша, – сказала богиня, – будь незабудкой.

Читайте также:  Оригами поросенок - мордочка из бумаги пошагово с фото. схема для детей

Вместе с именем я наделяю тебя силой  – ты будешь возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.

– Есть другая легенда об этом цветке. Путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знатным. А мать долго его ждала и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок.

Совет

Пришел гусляр в чужую страну, увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему. И спел он колыбельную песню, которую пела ему мать, и передал букетик незабудок.

И сын все вспомнил, он пришел к умирающей матери, потому что незабудка – цветок постоянства и верности.

Ведущий 1: Много мы с вами сегодня говорили о цветах, но есть еще цветы самовлюбленные.

Нарцисс.

Жил когда-то юноша, говорится в одной легенде, и был он сыном беотийского речного бога Керфиса и очаровательной нимфы Дириопы. Всем хорош и красив был юноша, и многие девушки добивались его любви, но он оставался ко всем безразличен. Никто не знал его непростительной слабости – он никого не любил, кроме самого себя.

Юноше, впрочем, никогда еще не приходилось видеть своего отражения. Вещуньи предсказывали ему, что как только он увидит самого себя, то сразу умрет. Но юноша лишь смеялся над этим прорицанием и беспечно предавался пустым развлечениям и охоте. Богиня Немезида наказала самовлюбленного юношу.

Как-то весной, отправившись на охоту, подошел он к роднику, захотел напиться. Наклонился он к зеркальной воде и увидел самого себя. Увидел – и уже не мог оторваться, очарованный собственным отражением. Так и погиб у воды. Добрые лесные нимфы приготовили могилу под кущами тенистых деревьев. А когда пришли они за телом, – не нашли его.

На том месте, где склонилась голова юноши, вырос цветок. И назвали его…(нарцисс)

Ведущий 2. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются.

Ландыш  – ароматный майский цветок.

Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется: его задень – Он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг, И птицы, и цветы… Давай послушаем, а вдруг

Услышим  – я и ты?

О появлении ландыша рассказывают так: горючие слезы Богородицы по распятому Сыну падали на землю, и на их месте вырастали белые ландыши, на которых потом появлялись красные, как капли Христовой крови, плоды. Ландыш  – один из самых красивых и любимых народом цветов.

Ему посвящали стихи, легенды, сказания, в его честь устраивались праздники, народные гуляния. Французы с 17 века накануне первого майского воскресенья отмечают праздник ландышей. Ландыш издавна почитался целебным растением. Капли ландыша помогают при заболевании сердца.

Ведущий 2: Во всех странах любят цветы, в Литве ,например, даже одну из самых распространенных детских игр назвали «Цветы». Давайте поиграем в нее.

Игра «Цветы» Сначала по любой известно считалке определяют водящего. Каждый игрок называет любой цветок. Водящий называет любой цветок и старается запятнать его. Тот, в свою очередь, от него убегает, не выходя за пределы площадки.

Если он чувствует, что водящий его вот-вот догонит, он может назвать другой цветок. Тот, чей цветок назвали, хлопает в ладоши, и тогда водящий бежит за ним.

Обратите внимание

Игрок, который растеряется и не успеет назвать цветок прежде чем до него дотронется водящий, встает на его место.

Ведущий 1: Продолжим наше путешествие. Отгадайте, о каком цветке пойдет речь. Царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение, мученичество Богородицы. (Роза)

Роза
О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире нечего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков, Раскрывшихся благоуханной чашей. С. Маршак

– Индийские мифы гласят, что из бутона розы родилась Лакшми  – богиня красоты и плодородия, и её колыбель у всех восточных народов почитается как символ божественной тайны.

Древнегреческий поэт Анакреонт писал, что роза явилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, богине любви и красоты, когда она с первыми лучами утренней зари выходила из моря. Очарованные цветком боги обрызгали его нектаром, давшим розе ее дивный аромат.

Роза оставалась белой да тех пор, пока возлюбленного Афродиты Адониса не ранил на охоте дикий вепрь. Афродита устремилась в роковую рощу, не обращая внимания на то, что шипы ранят её ноги. Несколько капель крови упали и на цветы. С розой связано множество христианских легенд.

Одна из них – как архангел Гавриил сплёл для Пресвятой Богородицы три венка: из белых роз – радость Богородицы, из красных – её страдания, из желтых  – её славу.

Василек – верный спутник хлебного поля.

Твой глазок на ножке твердой. Затерялся в колосках. Все же ты, красавец гордый,

Гость ненужный на полях.

– Он был завезен в Европу вместе с рожью ещё в начали нашей эры. В Европе цветок издавна считался одним из лучших для плетения венков. Из-за этой своей особенности он вошел, словно вплелся, в историю Германии и России. В тяжелые для Германии времена королева Луиза со своими детьми бежала из Берлина в Кенигсберг.

Гуляя однажды с детьми, она купила у крестьянской девушки букетик васильков. Слабенькая, болезненная принцесса Шарлотта надела на голову венок из васильков, и щеки её вспыхнули румянцем. Для королевы василек стал предвестником счастья. Предчувствия королевы оправдались. Монархия была восстановлена.

Принцесса Шарлотта вышла замуж за русского императора Николая 1 и превратилась в могущественную русскую императрицу Александру Федоровну.

В одной из легенд рассказывается о том, как красивый стройный юноша Василек и русалка полюбили друг друга. Но не сложилось у них счастье: Василек не мог жить без земли, а русалка – без воды. Превратила русалка своего любимого в цветок, надеясь, что когда-нибудь дождевой поток принесет его в реку, но он крепко держится корнями за родную землю.

Чтец:

Ромашки
Маленькое солнце на моей ладошке, – Белая ромашка на зеленой ножке. С белым ободочком желтые сердечки. Сколько на лугу их, сколько их у речки! Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты. В глиняном кувшине, в банке или чашке Весело теснятся крупные ромашки. Наши мастерицы принялись за дело – Всем венки плетутся из ромашек белых. И козленку Тимке и телушке Машке.

Нравятся большие, вкусные ромашки. З. Александрова

Ведущий 1. По ромашке в шутку загадывают судьбу: «Любит – не любит!” Мы тоже предлагаем вам испытать судьбу на нашей ромашке, на каждом лепестке написаны загадки, попробуйте их отгадать.

  1. Стоят кругом сестрички-
    Желтые глазки, белые реснички. (Ромашки)

  2. Называют «ноготки» Цвета желтого цветки. Как еще нас называют?

    Для чего нас применяют? (Календула)

  3. Он стоит на ножке тонкой Словно аист, в поле чистом. И накрылся, как шапчонкой,

    Белым зонтиком пушистым. (Одуванчик)

  4. Крошечные чашечки развесил, Словно бусы, он на стебельке, И, должно быть, думает о лесе,

    Солнечной лужайке и реке. (Ландыш.)

  5. Дико розой называют,
    Как лекарство применяют. (Шиповник)

  6. Был одет ребенок В двадцать пеленок. Пеленки раздвинулись, Края их раскинулись. А пеленки атласные

    Розовые, красные. (Роза)

  7. Этот цветок называют «звездой» Так бы его вы назвали и сами, В нем лепестки разбежались лучами

    От сердцевинки, совсем золотой. (Астра)

  8. На лугу со всех сторон Легкий-легкий, тонкий-тонкий

    Будто слышится мне звон. (Колокольчик)

Ведущий 2: Нет на земле языка более сокровенного и понятного сердцу, чем язык цветов. Как часто один-единственный цветок может сказать человеку больше, чем самое красноречивое послание! Говорят, если даришь близкому другу цветы, слов не надо: в цветах и чувства твои, и доброта, и все надежды твои, и залог счастья.

Ведущий 1: Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются.

Ведущий 2: А ведь в самом крошечном лютике или одуванчике, а затерянном среди хлебов васильке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем-то своем…

Ведущий 1: А всегда ли человек относится к природе, как к другу? (ответы детей)

Вот послушайте стихотворение Е. Карасева:

НА ЗЕМЛЕ ИСЧЕЗАЮТ ЦВЕТЫ
На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветков луговых Нам понятно было едва ли: Беззаботно топтали мы их И безумно, безжалостно рвали. В нас молчало безумное «стой» Нам казалось все мало и мало. А потом в толчее городской Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под снега, Молчаливо дыша еле-еле, Обреченно глядел василек,

Без надёжно гвоздики глядели.

Сценка «БЕЛАЯ ЧЕРЁМУХА»

Девочка (идет по сцене и читает стихотворение, показывая на куст черемухи).

Расцвела черёмуха около ручья, На апрельском солнышке Ветками шепча. Легкая, как облачко, Чистая, как снег.

Радовался деревцу
Каждый человек.
Приходили девочки
Посидеть под ней.

И могла цвести она много-много дней.

(Любуясь черемухой, мимо проходят девочки.)

– Чья это черемуха? – Да она не чья.

Белая снегурочка около ручья.

(Идет группа школьников. Оглянувшись по сторонам, они обламывают все ветки с дерева.)

Девочка:

Прибежали девочки, а снегурки нет. Лишь в пыли валяется вянущий букет. А была черёмуха чистая, как снег,

Радовался деревцу каждый человек.

Ведущий 2: Как поступили эти ребята? Почему нельзя обламывать ветки с деревьев? Срывать листья?

Ведущий 1: Посмотрите на эту полянку, на ней черные круги и квадраты. Под каждым из них – растения, цветы. Мы можем убрать эти круги и квадраты, если назовем правила поведения в природе, чтобы сохранить растения? (Ответы детей по правилам поведения по отношению к растениям: на доске изображены эти правила.)

Вывод. Растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

Ведущий 2: А почему нельзя рвать охапки цветов? (Ответы детей.)

Чтец:

ЕСЛИ Я СОРВУ ЦВЕТОК
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны, и не будет красоты! Т. Собакина

Ведущий 1: В книге Е.Л. Прасоловой «В союзе с красотой» есть прекрасные слова: «Я сорвал цветок  – он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем». Как понимаете эти слова?

Ведущий 2:Мы запомним правила о том, что нельзя рвать цветы, и можно убрать черные круги, под ними яркие рисунки растений(кувшинка, ландыш, василек). Посмотрите, как эти рисунки украшают нашу страничку, так же, как сами эти растения – природу.

Ведущий 1: Ребята, наша встреча подошла к концу, но вы помните, что цветы -всегда праздник для человека, с ним приходит к нам радость. А мы должны беречь, охранять и защищать их.

Ведущий 2: Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого цветка, если следовать мудрым словам азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:

«Давай пройдемся медленно по лугу. И «здравствуй»! – скажем, каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтобы рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.»

Источник: http://xn—-7sbbzn3afjs.xn--p1ai/load/plany_konspekty_urokov_dlja_nachalnoj_shkoly/vneklassnye_meroprijatija/prazdnik_cvetov_v_nachalnoj_shkole/52-1-0-2819

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector