Театрализованное представление по пдд в начальной школе

Театрализованное представление по ПДД в начальной школе. Сценарий

Сценарий театрализованного представления по ПДД для младших классов «Путешествие в страну Светофорию»
Автор: Педагог КОУ Омской области «Красноярская адаптивная школа-интернат» Шалдина Анна Викторовна.

Описание работы: Данная разработка может быть полезна классным руководителям, педагогам – организаторам, музыкальным работникам при проведении недели Безопасности в начальной школе. Включение в спектакль вокальных и хореографических номеров, а также интерактивных игр делает этот сценарий живым и интересным для юных зрителей.

Причем концертные номера можно заменить: так во время «гастролей» танец «Бибику» мы легко заменили на музыкальную игру «Колёсики», а песенку «Светофора» на игру «Красный,Желтый,Зелёный»
Цель: актуализация знаний по ПДД посредством театрализованной деятельности.


Оборудование:
проектор, музыкальное оборудование, костюмы главных героев — «Постовой», «Бяка-Бука», «Светофор», «Дорожные знаки», таблички с изображением дорожных знаков, ведерко с кисточками.

Сцена первая «Светофория страна»

Голос: Новой сказки чудеса, Лучше нет которой, С ней пройдем мы сквозь леса, Сквозь моря и горы. Начинается она… Вы слыхали, дети? Светофория-страна есть на белом свете. И в стране огромной той Городок есть небольшой. В нём пешеходы и водители К друг другу очень уважительны, И знает правила с пелёнок. Любой живущий здесь ребёнок. В центре города, на мостовой, Стоит главный постовой, Хоть и правила никто не нарушает, Он внимательно за всеми наблюдает…

Появляется Постовой, напевая песенку «Разрешается-запрещается»

Постовой: Здравствуйте, ребята!

Зовут меня все Постовой, Я день и ночь на мостовой, Хоть не велик наш городок. И ПДД все знают назубок, И всё ж работы нам хватает. За это нас и уважают!

Появляется Бяка-Бука на самокате, описывает круг, бросает самокат на дороге

Бяка-Бука: Здравствуйте, а вот и я. Бякой-Букой звать меня, Я решила на денёк В ваш заехать городок!

(Бяка-Бука выбегает на дорогу, Постовой преграждает ей путь)

Постовой: Очень рады мы гостям, Но совет даю я вам: На дороге не шалите, Самокат свой уберите.

Бяка-Бука: Это что за ерунда,

Где хочу, там еду я!

Постовой: Нет, позвольте, госпожа,

На дороге так нельзя! Прошу порядок соблюдать, Автомобилям не мешать, А иначе быть беде…

Бяка-Бука: Не указывайте мне!

Если правила движенья буду строго выполнять Если я на перекрёстке свет зелёный буду ждать, То в кафе, бассейн, на танцы я рискую опоздать! Всюду я хочу успеть, всюду очутиться. Если будите мешать, могу и разозлиться!


Постовой:
Злость мешает на дороге, только УВАЖЕНИЕ

Бука-Бяка: Не учите Вы меня, я и так ученая!

Постовой: Я, мадам, вас не учу,

Я предупредить хочу!

Бука-Бяка (злобно): Ах, вы этак!

Постовой (строго): Да, я так!

Бука-Бяка: Я вам устрою кавардак!

Бяка-Бука уезжает на своем самокате, Постовой преследует её, герои скрываются за кулисами, затем появляется Постовой.

Постовой: Как Бяка-Бука появилась, В городе всё изменилось… Все машины перебиты,

Сколько раненых, подбитых, (слышен звук аварии)

Ох, авария опять, Нужно мне скорей бежать. Вы уж братцы, выручайте, К нам скорее приезжайте, Постарайтесь поспешить, Бяку-Буку вразумить. Чтобы в городе, как прежде, Безопасно было жить!
Постовой покидает сцену, появляются ведущие.

Сцена вторая «Отправляемся в путешествие»


Мальчик:
Надо срочно что-то делать. Что-то надо предпринять, Нужно друга Постового Очень срочно выручать!

Девочка: Значит, решено, отправляемся в путешествие!

Ребята, а вы с нами? «ДА!» Так, скорее в путь тогда!


Мальчик:
В путешествие – это хорошо,

Но идти туда пешком очень далеко!

Девочка: Зачем пешком, прокатимся с ветерком!

Школьная Бибика, где ты? Выезжай, (появляется «Бибика» — группа ребят) В город Светофорск ребят всех забирай!

Танец «Бибика»

Музыкальная игра «Колёсики»

Сцена третья «Дорожные знаки»

Под грустную музыку появляются дорожные знаки.

Мальчик и девочка (вместе): Что вы плачете, друзья?

Знак 1: Как же нам не плакать,

Посмотрите с нами что, Сделала Бука-Бяка! Чтобы мы ей не мешали, На дороге не стояли!

Знак 2: Всех она нас измарала,

Краской белой зачеркала, И теперь мы все не знаем – Кто мы, что обозначаем?

Мальчик: Это вовсе не беда, Помочь готовы мы всегда!

Девочка: О себе вы расскажите,

Свою картинку опишите.

Дорожные знаки загадывают о себе загадки, как только из зала слышится правильный ответ, Дорожный знак повторяет его еще раз, делает поворот и незаметно переворачивает табличку со знаком.

Знак 1: На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали…

(«Пешеходный переход»)

Знак 2: На знаке моем автобус стоит,

Всем прохожим он говорит, Что рядышком народ скучает, Молча транспорта ожидает.

(«Автобусная остановка»)

Знак 3: Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети

(«Осторожно, дети!»)


Знак 4:
В дождь и в ясную погоду. Здесь не ходят пешеходы, Говорил я всем одно: «Здесь ходить запрещено!»

(«Движение пешеходов запрещено»)

Знак 5: Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг — велосипед. Знак гласит: здесь и вокруг На велосипеде проезда нет

(«Движение на велосипеде запрещено»)


Знаки исполняют песню «Дорожные знаки»

Знаки прощаются и покидают сцену.

Девочка: Всё хорошо, что хорошо кончается.

А наше путешествие продолжается!


Ведущие меняются местами

Сцена четвертая «Светофор»

Появляется грустный светофор
Мальчик и девочка (вместе): Светофор?

Светофор (грустно): Да, это я, не узнали вы меня?

Мальчик (обходит Светофор): Странный ты какой-то стал,

Кто ж тебя разрисовал?

Светофор: Бяка-Бука, все она,

Говорит, у них в народе, Нынче мои цвета не в моде, И теперь я разноцветный, Синий, розовый, фиолетовый!

Девочка: Не печалься, светофор,

Мы тебе поможем.

Мальчик: Все цвета тебе вернем,

И порядок наведём!

Девочка и мальчик начинают чинить светофор,»перекрашивают» с помощью кисточек. в это время малыши исполняют песню.

Песенка «Светофор»

Светофор (оглядывая себя): Мои родные огоньки,

Как они мне дороги! (обнимает себя) А ребята ваши знают Что цвета мои обозначают?

Мальчик: Конечно, в нашей школе Знают взрослые и дети, Что обозначают цвета эти.

Девочка: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться …. (опасно) Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для … (движенья)

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь …!» (открыт)

Светофор: Молодцы, молодцы! А если рядом меня нет, Ну-ка дайте мне ответ, Как на ту сторону перебраться. Чтоб под машиной не оказаться?


Девочка:
Это ребята тоже знают,

Но мы Вам светофор не расскажем, А лучше вместе все покажем!

Игра со зрителями «Дорога не тропинка»

Сцена пятая, финальная

Появляется Постовой
Постовой: Здравствуйте, ребята, спасибо за помощь вам, За то, что помогли вы всем моим друзьям! И знаки починили и светофор поправили, Но хочу узнать, Вы Буку не встречали?

Все: Нет!

Под грустную мелодию появляется Бяка-Бука, вся забинтованная, с тросточкой в руках, вздыхает, громко охает.

Постовой: Вот и гостья к нам вернулась. Дорогая, что с тобой?

Бука-Бяка: Я в автобусе упала, стукнулась я головой (показывает на голову)

За трамвай я зацепилась, и в кювет большой свалилась (показывает на руку) На дороге я шалили, под машину угодила (показывает на ногу) И в кафе, бассейн, на танцы долго не смогу ходить… Ну, скажите, мне ребята, как без них я буду жить…

Постовой: Мы же вас предупреждали,

Совет дельный Вам давали, Что на дороге нужно друг друга уважать. И правила дорожные всем нужно соблюдать!

Бяка-Бука: Я больше так не буду, я честно говорю.

Все правила я выучу, а нет, так зазубрю!

Постовой: Простим ребята Бяку-Буку?
Дети «Да» Не делайте так больше никогда!

Песенка «Правила дорожного движения» (все артисты)

Постовой (выходя вперед): Минуточку внимания, хочу напомнить я,

Чтоб навсегда усвоили вы главное, друзья: Что правила движения не только нужно знать,

А всем, всегда и всюду … (все делают шаг вперед)

Все артисты: Их нужно выполнять! КОНЕЦ После удачной премьера, наш театральный коллектив «Искорка» отправился на гастроли…
ПДД обо всём и для всех Игра — соревнование по ПДД в начальной школе Классный час по правилам дорожного движения, 2 класс Сценарий выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения

Классный час по ПДД для 1-2 класса

ПДД для велосипедистов

Правила безопасности для младших школьников

Игра по ПДД для 3 класса

Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/ana-viktorovna-shaldina/teatralizovanoe-predstavlenie-po-pd-puteshestvie-v-stranu-svetoforiyu.html

Театрализованное представление «Путешествие в страну дорожных знаков»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Школа №8» Кировского района

города Казани Республики Татарстан.

Путешествие в страну дорожных знаков.

(театрализованное представление
для учащихся начальной школы и ДОУ).

Работу выполнила: Левщанова М. А., учитель начальных классов, 1 кв.категории

МБОУ «Школа №8»Кировского района, г.Казани.

Г. Казань-2013г.

Актуальность проекта

Самое ценное в нашей жизни – дети.

Ежегодно на дорогах России погибает более 1000 детей и подростков в возрасте до 16 лет.

Это происходит из — за неспособности детей младшего школьного возраста правильно оценить обстановку на дороге, их потребности в движении, преобладающей над осторожностью, неумении переключать внимание на самоконтроль.

Залогом правильного поведения пешехода на дороге является выработка установки на строгое соблюдение правил дорожного движения.

Поэтому появилась необходимость теоретической и практической подготовки учащихся.

Проблема.

1. Несформированность знаний учащихся младшего школьного возраста по ПДД.

2. Недостаточность часов в учебном плане образовательных учреждений по изучению правил дорожного движения.

Цели проекта:

1.Формирование транспортной культуры младших школьников, модели безопасного поведения;

2.Пропаганда здорового и безопасного образа жизни;

3.Формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Оборудование:

музыкальное оформление;

дорожные знаки;

светофор;

иллюстрации по ПДД.

Задачи:

1.Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.

2.Учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.

3.Развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице.

4.Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Ожидаемые результаты
проекта

Заинтересованность детей в продолжении изучения и выполнения правил безопасного поведения на дорогах.

Умение применять знания ПДД в жизненных ситуациях.

Реализация проекта

Место и время проведения: зал, апрель

Предварительная работа:

распределение ролей

разучивание сценария

репетиция данного мероприятия

установка сроков проведения мероприятия

провести беседу с родителями о целях и задачах мероприятия

вспомнить с учащимися ПДД

изготовить костюмы, реквизиты, декорации

Делом важным занимаясь,

К вам на праздник собираясь.

По шоссе, дорогам, трассам

Будем долго колесить.

Поглядим на знаки разом

И поймем, наверно, сразу,

Что дорожных правил знанья

Очень важно применить.

1. Мы рады встрече с вами

В уютном, теплом зале.

Есть разговор серьезный

О случаях курьезных.

2. И в школе слышим мы и дома

« Должны быть с правилами знакомы!»

Как улицу переходить нам нужно,

Одно и тоже слушать скучно!

3. Нет, братец, ты не прав!

Здесь речь идет о жизни нашей.

И лучше повторить стократ

Все: Здоровый человек гипсованного краше!

Правил много знает детвора

В школе, дома, как уметь вести себя

Лишь на улице случается беда

ПДД коль ты не учишь никогда.

Правил много есть везде,

Но главней всех ПДД

ТЫ запомни это миленький дружочек

И на улице, тогда, не грозит тебе беда

Если знаешь ПДД ты на зубочек.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Мы собрались сегодня не случайно. Почтальон принес нам письмо. Кто же нам его прислал? (открывает конверт, читает).

Читайте также:  Цикламен. уход и выращивание в домашних условиях

Дорогие, ребята! Помогите! Я случайно оказался в стране дорожных знаков, а тут такое творится! Оказывается Лиса Алиса и Кот Базилио украли Светофор. В городе кругом аварии.

А так как я не ходил в школу, то и не знаю как помочь жителям страны. Я надеюсь на вас, помогите, пожалуйста, вернуть Светофор! Буратино

Ведущий. Поможем жителям страны дорожных знаков? Ну, тогда в путь! Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

( дети поют песню «Песенка шофёра»)

Пусть дорога серою лентою вьётся

Нам в пути не страшно, дорога наш друг

Дружим мы и с зеброй и со светофором

Ничего не будет случайно вдруг….

Припев:

Если ты знаком с дорожным знаком

Если не махнёшь себе рукой

Чтобы дома после никто не плакал

Правила движенья всегда с тобой!

Вбегает Лиса Алиса.

Лиса Алиса. Помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий. Мы поможем, верно, ребята? А ты кто такая.

По дороге люблю бегать

Светофоры не люблю

На подножке я трамвая

Преспокойненько вишу.

И с мячом, на мостовую

Выбегаю поиграть.

Правил ПДД не знаю

И на них мне наплевать!

Алиса. А вы кто такие? Откуда здесь взялись?

Ведущий. Мы прибыли в страну, чтобы помочь ее жителям!

Обратите внимание

Алиса. Не получите вы Светофор, я его хорошо спрятала на Поле Чудес. Хотя, впрочем, если вы выполните мои задания, я, может быть верну вам Светофор.

Ведущий. Ребята, постараемся выполнить задания Алисы, ведь от этого зависит жизнь всей страны? Давай свои задания!

Алиса. А вот загадки то, вы, и не отгадаете!

1.Широка в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина-

Там бетонная она (дорога)

2.На рояль он не похожий

Но педаль имеет тоже,

У него мотора нет

Его зовут (велосипед)

3. Кто далеко живет,

пешком он не пойдет

Наш приятель тут как тут

Всех домчит за 5 минут.

Эй, садись не зевай.

Отправляется (трамвай)

4.Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут (автобус)

5.Стою с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге (светофор)

Алиса. С первым заданием вы справились, молодцы.

Я даже не думала, что вы такие умные. Ну, а теперь следующее задание …

Вбегает Кот.

КОТ (обращается к Алисе) А, вот ты где. А я тебя везде ищу, все Поле Чудес облазил.

Ведущий. А ты кто такой?

КОТ. Я — Кот Базилио -лучший друг Алисы.

Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

КОТ. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь! Мы даже песенку знаем! Хотите споем?

Исполняется песня (на мелодию песни «Разбойников» из «Бременских музыкантов»

1.С правилами мы не дружим

Ну зачем нам ПДД?

МЫ вдвоем живем, не тужим

В ПДД ни Ю, ни Б.

Припев: Ой, ля-ля, ой, ля-ля

ПДД, что за фигня?

2.Где переходить дорогу

Там, где только захотим.

Светофор нам не указчик

Мы под глаз ему дадим!

Припев: тот-же

Ведущий. Если вы утверждаете, что правила вам не нужны. Скажи, пожалуйста, кот, как следует ходить по улице и как правильно переходить ее?

КОТ. Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четырех лапах.

Ведущий. Ребята, правильно Кот нам ответил? А как надо? (ответы детей)

Ученики читают стихотворение С.В. Михалкова: «Шагая осторожно»

1.Движеньем полон город:

бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи.

2.И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи.

Дети исполняют песню о светофоре на мелодию «Листья жёлтые»

Светофор нас в путь отправил-2раза

Посмотри-2раза

Только свод дорожных правил-2раза

Повтори-2раза

Припев:

Красный свет горит — на месте оставайся

Если жёлтый свет – в дорогу собирайся

А зелёный свет – открыта нам дорога

Эти правила ты помни очень строго!

Ведущий. А теперь тебе Кот другой вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из транспорта и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Алиса. Я знаю, я знаю: автобус, троллейбус надо обходить сзади, а у трамвая надо пролезть под колесами.

КОТ. Нет, Алиса, ты не права. Трамвай надо обходить сзади.

Ведущий. Ребята, давайте поможем Коту и Алисе разобраться в этом вопросе, а то они совсем запутались.

1 ученик

Глупо думать: как-нибудь

Проскачу трамвайный путь.

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

2 ученик

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Ведущий. А теперь Алиса и Кот, ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?

КОТ. Смотря во что. Вот в шахматы нельзя. Ведущий. Почему?

Алиса. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно и на велосипеде можно.

Ведущий. А вы, ребята, согласны с ними? (ответы детей)

1 ученик

Глупый ребенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора,

Разве для улицы эта игра?

2 ученик

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у тебя уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч.

3 ученик

Видит мальчишка: родителей нет,

Вмиг оседлал он велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решил он к машине крючком прицепиться.

Страшно прохожим смотреть на мальчишку

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины: и слева, и справа-

Очень опасная эта забава.

Слышится грохот, шум.

Ведущий. ОЙ, ребята, слышите? Это, наверно, авария. Может, кому-то нужна наша помощь?

Выходит Кот с перевязанной лапой.

Ведущий. Кот, что с тобой случилось?

Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, можно я тоже с вами буду учить правила дорожного движения? Я понял, что знать их просто необходимо, чтобы оставаться живым и здоровым.

Ведущий. Конечно, Кот, оставайся с нами. Только порядка на улице не будет, если мы не спасем Светофор. А он все еще в плену у Лисы Алисы.

Кот. Я знаю, как спасти Светофор: (шепчет Алисе на ухо)

Алиса. Я отдам вам Светофор, если вы покажите мне что то такое, что то оригинальное, чего я не смогу повторить…

Мальвина показывает гимнастические упражнения. Алиса повторяет за ней. Последнее движение Алиса не может повторить.

Алиса. Как же мне такою стать

Научиться танцевать?

Мальвина. Нужно спортом заниматься

Бегать, прыгать, закаляться.

Знать ПДД и жить свободно-

Здоровым быть сегодня модно!

Алиса. Мое колдовство теперь бессильно. Забирайте свой Светофор. Хотела его вместо чучела использовать на Поле Чудес, но как вижу — в городе он нужнее.

Кот выводит Светофор к ребятам…

Светофор. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок.

Алиса. Теперь я тоже знаю, для чего нужно соблюдать Правила дорожного движения… Ребята, простите нас. Мы бы хотели с вами изучать правила дорожного движения.

Светофор. Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья,

Всегда и всюду соблюдать!

Дети (хором)

Знайте правила движения, как таблицу умножения!

Дети исполняют песню на мелодию «Буратино»

1.Что нужно в жизни знать тебе?

Конечно знаки ПДД

И отправляясь в добрый путь

Ты выучить их не забудь

Со светофором подружись

Ведь он сберечь поможет жизнь!

Припев: Будь здо-ро-вым!-2раза

2.Ты на дороге не зевай!

С судьбою в игры не играй!

Здоровье сохрани навек

Ведь ты разумный человек

Будь знаки выучить готов!

И проживёшь без докторов!

Припев: Будь здо-ро-вым!-2раза

Источник: https://globuss24.ru/doc/teatralizovannoe-predstavlenie-puteshestvie-v-stranu-dorozhnih-znakov

Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения «Перекрёсток!»

Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения «Перекрёсток!»

Цель: расширение кругозора детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Задачи:

  • углубить знания о правилах поведения на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
  • воспитывать внимание, сосредоточенность.

Действующие лица:

мышонок Пик, 2 зайки, 4 лисички, инспектор, светофор.

Атрибуты: декорации леса, самокат, машина, дорожные знаки, светофор.

Ход действия:

Ведущая:

Сегодня мы поведаем историю одну,

Как нужно быть внимательным и не попасть в беду.

Хотим мы вам о правилах дорожных рассказать!

Садитесь поудобнее, мы будем начинать!

(Под музыку выход лисичек).

1 лисичка:

Однажды днем в лесной глуши

Мышонок вылез из норы.

2 лисичка:

Он первый раз один остался

И по тропинке в лес помчался!

1 лисичка:

Да не помчался, а поехал

На трехколесном велосипеде!

(Мышонок выезжает на трехколесном велосипеде, лисички танцуют).

Мышонок Пик:

Я веселый мышонок Пик,

Люблю я шум, люблю я крик!

Как здорово в лесу гулять!

И некому меня ругать!

(Мышонок прикладывает ухо в правую сторону,

слышны звуки проезжей части)

А это что еще за шум?

Пойдем, проверим! Тум-бурум!!!

(Мышонок уезжает за кулисы. С другой стороны кулис выходят лисички и зайчики, исполняют танец «Бибика»)

(Слышится свист тормозов и звук столкновения, сирена скорой помощи.

Все звери ведут мышонка под руки, встают в центре.)

Все:

Ничего себе размялся,

По дороге прогулялся!

Мышонок Пик:

Это что со мною было?

На перекрестке двух дорог

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

(Под музыку выходит инспектор ГИБДД, все встают «смирно»)

Инспектор:

(свистит в свисток)

Раз, два, три, четыре (марширует)

Три, четыре, раз, два

Каждый должен изучать,

С самого рождения

И прилежно выполнять Правила Движения!

Это касается каждого,

Правила эти самые важные!

А чтобы правил этих

Вам не нарушать,

Нужно азбуку дорожную

На зубок всем знать.

Мышонок Пик:

Что за азбука такая?

Я о ней совсем не знаю!

Инспектор:

Азбука не сложная

Про знаки дорожные!

(В это время дети берут дорожные знаки, которые уже лежат с начала выступления у дальней стены сцены и встают на свои места)

Инспектор:

Вот — важные знаки,

Дорожные знаки

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте,

И их соблюдайте,

Они вам помочь поспешат.

(Во время чтения про знаки, дети у которых знаки в руках,

на свое стихотворение поднимают знак кверху)

Ребенок 1:

(Знак «Пешеходный переход»)

Встретишь синий знак-квадрат,

Будешь знаку очень рад.

Человек идёт по «зебре»

Без опаски, без преград.

Знает этот знак народ –

«Пешеходный переход»!

И полоски на дороге

«Зеброй» весело зовёт.

Ребенок 2:

(Знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!

Ребенок 3:

(Знак «Дети»)

На пути ребят дорога –

Транспорт ездит быстро, много.

Здесь висит не просто так,

Этот очень важный знак.

Будь внимательней, шофёр! –

Рядом садик, школьный двор.

Ребенок 4:

(Знак «Въезд машинам запрещен»)

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок,

Читайте также:  День семьи для старшей группы в детском саду

Не проехать тут никак —

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он: «Въезд машинам запрещен!».

Ребенок 5:

(Знак «Остановка транспорта»)

Здесь всегда народ толпится,

Отчего ему не спится?

Ждут автобус городской,

Едут в офис, в цех, домой.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждѐт.

Ребенок 6:

(Знак «Светофорное регулирование»)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь —

Зеленый, желтый, красный.

(Дети со знаками проходят вокруг мышонка, инспектор последний шагает за ними, и уходят за кулисы. Мышонок Пик остается один.)

Мышонок Пик:

Какой опасный этот город! Ой, без мамы я пропал!

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Тут троллейбусы, трамваи. Вот и автобус на пути.

Как жаль, что правил я не знаю! Как мне дорогу перейти?

(Мышонок плачет, выходит светофор под музыку, гладит мышонка)

Светофор:

Я вежливый и строгий.

Известен на весь мир,

На улице широкой –

Я – главный командир!!!

Различать ты должен ясно цвет зеленый, желтый, красный.

Красный цвет — сигнал тревоги в светофоровых глазах:

Не ходите по дороге, оставайтесь на местах!

Всем вниманье! Всем вниманье! Говорит вам желтый свет.

Объявляю всем заранее: никому дороги нет!

Знак зеленый — двигай смело, пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю, я надежно защищаю

От трамваев и машин!

Мышонок Пик:

Ты мой спаситель, Светофор!

Узнав про эти правила,

Я возвращусь к себе домой,

Без лишнего старания! (обнимает Светофора)

(Под музыку выходят остальные герои. Все обнимаются и встают лицом к зрителям. Светофор выходит вперед)

Ведущая:

Всё закончилось прекрасно в нашей мудрой доброй сказке,

Сказку завершить нам нужно, запоем все вместе дружно!!!

Песня

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/2413.html

Портал образования | Театрализованное представление по ПДД «Знай дороги правила»

Автор: Амирова Налия Эмитовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МОУ детский сад №265
Населённый пункт: г.

Волгоград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Театрализованное представление по ПДД «Знай дороги правила»
Дата публикации: 26.10.

2017
Раздел: дошкольное образование

Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста «Знай дороги правила»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Мотивировать их к необходимости

выполнять ПДД.

Действующие лица и исполнители:

— Чебурашка, крокодил Гена, Шапокляк – взрослые

— Постовой : Ребенок старшего возраста.

— Группа детей младшего возраста: 4 человека в костюмах зверюшек с игрушечными рулями в руках,

4 детей — регулировщики в фартучках с надписью ДПС. В руках у них игрушечные жезлы.

— 5 родителей со своими детьми – пешеходы.

— Остальные участники – дети старшей и подготовительной группы.

Важно

Оформление: На заднем плане на полу расстелено серое полотно, изображающее дорогу. С двух

сторон дороги стоят большие игрушечные автомобили. По центру расстелена «Зебра». Слева перед

дорогой пост ДПС.

Выходит Инспектор ГИБДД с жезлом, проходит по зебре, встает в центре зала, лицом к зрителям.

К автомобилям выбегают дети.

Инспектор ГИБДД:

свистит, взмахивает жезлом).

Внимание,

внимание,

мы

начинаем!

Смотрите

представление

о

правилах

движения

(Поворачивается

спиной

к

зрителям,

начинает

звучать

ф-ма

песни

«Этот

мир

состоит

из

пешеходов» — минус. Постовой регулирует, справа и слева на дорогу выезжают автомобили, он

регулирует движение. Свистит, машины останавливаются, он проходит по зебре, встает лицом к

зрителям, машины по свистку продолжают движение. К «зебре» подходят дети с родителями,,

построенные парами, впереди ребенок с красным флажком. Регулировщик жезлом останавливает

детей, жестами подзывает к себе двоих детей, которые выносят знак «Пешеходный переход».

Группа проходит по зебре, выстраивается в ряд на переднем плане. (муз. стихает)

Инспектор ГИБДД:

Мы часто слышим выражение: «Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это? От вас я жду ответа.

Дети: —

Кто по улице идет, тот зовется пешеход.

Кто в машине – пассажиры, а водитель их везет.

Инспектор ГИБДД:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Родители и дети:

1. – Мы по улице шагаем, ПДД мы соблюдаем.

Не торопимся, не спим, за движеньем мы следим.

Мы за жизнь детей в ответе. Не секрет, что наши дети

Подражают нам во всем, мы пример им подаем!

Эти правила – не шутка. Знаю даже я, малютка:

Ты с дорогой не шути! Лишь со взрослыми за ручку улицу переходи!

2-

Загорелся красный свет –

Пешеходу хода нет!

Свет зеленый говорит:

для тебя проход открыт!

3-

Тротуар и переходы

Ваше место, пешеходы!

Только там переходить положено,

Где на дороге «зебра» расположена.

4 —

Переходя машинам путь,

Посмотреть налево не забудь!

Шоссе не место для игры,

Ведь есть площадки и дворы.

5-

Ни автобус, ни троллейбус никогда не обходи.

Ты дождись, когда уедут, а тогда уж и иди!

Дружим мы со светофором,

Он мигает весело.

Мы идем через дорогу

С радостною песенкой.

Дети и родители поют песню по ПДД на мелодию «Пусть бегут неуклюже»,

1.

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар – пешеходам, а машинам – дорога,

Это правило всем нужно знать!

Пр.:

Если красный – путь опасный,

Ты немного погоди.

А зеленый, значит, можно

лишь тогда иди!

2.

Всем известно прекрасно, что дорога опасна,

Если правил дорожных не знать.

Их запомнить несложно, ведь без них невозможно

Безопасно по жизни шагать!

Пр.:

Чтоб беда вас не коснулась,

Чтоб здоровы были вы,

Строгий свод дорожных правил

Выполнять должны!

(Дети уходят, родители садятся в зале)

Звучит фонограмма «Машины на улице», выходят Чебурашка и Гена, оглядываются по сторонам,

останавливаются возле зебры.

Чебурашка:

Гена, мне что-то страшно, непривычно, движение на дороге такое оживленное, я к

такому не привык!

Гена:

Конечно, Чебурашка, ведь здесь все настоящее, не то, что у нас в стране Мульти-пульти. У нас

ведь и улицы, и даже машины игрушечные., совсем не опасные. А тут… Как же нам перейти на

другую

сторону

дороги? (Под

фонограмму

«Кто

людям

помогает»

выезжает

Шапокляк.

на

самокате)

Шапокляк:

Здравствуйте, здравствуйте. Это я – бабушка бабуленька Шапокляк. Кого я вижу! Мой

дорогой Чебурашечка! И этот, как тебя ? Гена! (В сторону) Одна морда чего стоит! Ну как живете?

Хорошо? Ну и плохо! Терпеть не могу, когда у кого-нибудь все хорошо – скукотища!

А что это вы тут стоите, примерзли что ли?

Чебурашка:

Мы тут стоим, потому, что не знаем, как перейти дорогу. Вы, случайно, не знаете?

Шапокляк:

Совет

Что стоите? Ха-ха-ха! Испугались, мелюзга? Что тут думать, не пойму? Куда хочу, туда

иду! (ходит по проезжей части ).

Звучит свисток, выходит Постовой.

Инспектор ГИБДД:

Почему нарушаете, по проезжей части гуляете?

Заплатите штраф большой – детям вы пример плохой!

Шапокляк:

А

вы,

молодой

человек,

кто

такой,

чтобы

меня

учить?

Устроили

тут

засаду

на

пешеходов! Нормальной старушке проскочить перед машиной не дают!

Постовой:

Я инспектор ГИБДД, сержант Текучов.

Шапокляк:

Это что еще за страсти-мордасти такие – ГИБДД?

Постовой:

Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Шапокляк:

Какого, какого движения?

Чебурашка:

А зачем нужен инспектор дорожного движения?

Гена:

А я знаю. Инспектор, это человек, который следит за порядком на дороге.

Постовой: Совершенно верно!

Постовой исполняет «Песенку Свистулькина» муз. В.Шаинского сл. И.Шаферана

Инспектор ГИБДД:

А

еще

я

занимаюсь

пропагандой

правил

дорожного

движения

среди

ребят

и

помогаю

им

применять

эти

правила

на

дороге.

Кстати,

вы,

почтенная

старушка,

совсем

не

знаете

правил

поведения на дороге и я попрошу своих друзей вас им обучить.

Гена:А не могли бы вы и нас научить этим правилам?

Чебурашка:

Пожалуйста!

Шапокляк:

Это где же такие умники водятся, которые все-все дорожные правила знают?

Инспектор ГИБДД:

В детском саду № 265. Дети в игры здесь играют и в игре их изучают.

Выходит ребенок.

Кто машина, кто водитель,

Кто ребенок, кто родитель,

Кто инспектор будет строгий,

Кто знак поставит на дороге?

Дети роли выбирают

И по правилам играют.

Выходят младшие дети.

Дети исполняют танец с рулями и жезлами под фонограмму песни «Бибика»

Инспектор ГИБДД:

А вам учиться все-таки придется!

Шапокляк:

Так, я пошла. (уходит, но по пути ее останавливают дети.)

Реб.

Погодите, погодите, вы, пожалуйста, учтите, что дорога – каждый знает,

Нам ошибок не прощает!

По городу, по улице, не ходят просто так:

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила водитель, пешеход!

Чтобы каждый пешеход ходил, ни где придется,

Есть полосатая дорожка – зеброю зовется.

Ты себе не навреди, лишь по ней переходи! (уходят)

Шапокляк:

Все понятно: правила будем соблюдать

И

по

этой

зебре

весело

бежать! (перебегает

на

другую

сторону

дороги

по

«зебре».

Оборачивается на Чебурашку и Гену)

Ну, чего вы там застряли?

Говорят вам, побежали! (Постовой свистит)

Гена:

Торопиться не годится,

Мы не будем торопиться.

Здесь вокруг машин так много,

Оживленная дорога!

Чебурашка:

Торопыгой вредно быть, надо жизнью дорожить!

Шапокляк:

Знаю, знаю, поспешишь – под колеса угодишь!

Ой, а что это за страшилище там с разными глазами?

То красным, то зеленым мигает,

Почтенную даму пугает!

Инспектор ГИБДД:

На дорогах с давних пор

Был всегда великий спор,

Кто главнее, пешеход –

Непоседливый народ,

Или транспортное средство –

Это новое соседство.

Чтоб решить извечный спор,

Был придуман светофор. (выходит ребенок-светофор в сопровождении двоих детей. Дети

располагаются справа от светофора, герои — слева)

Светофор.

Я великий Светофор,

Электрический прибор.

Я легко, без напряженья

(Только глаз мой подмигнёт),

Регулирую движенье

Тех, кто едет и идёт!

Реб.

Светофор зажёгся красным

И пошёл поток машин,

Значит, станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

Ну а после загорится,

Как трава, зелёный, свет!

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

Светофор:

Осмотри дорогу слева,

Следом справа посмотри.

И, идя по «зебре» смело,

Светофор благодари!

Реб.

— Светофор- король движенья,

Он порядка выраженье,

Хоть без ног он и без рук,

Он для всех надёжный друг!

Шапокляк:

Подумаешь, король движения!

Вот подобью ему я глаз, посветит в следующий раз! (пытается выстрелить из рогатки)

Реб.

Светофор необходим, его в обиду не дадим! (закрывают собой светофор)

Шапокляк:

Ладно, ладно, я же пошутила! Я вообще очень веселая, люблю пошутить!

Выбегают дети , исполняют танец под песню «Светофор» (Светофор в центре)

Реб.

Если даже загорелся пред тобой зеленый свет,

Надо все же убедиться, что машины рядом нет,

Очень важные причины заставляют спецмашины

На зеленый проезжать – они торопятся спасать!

Чебурашка:

А что такое спецмашины?

Гена:

Это специальные машины, которые едут на срочный вызов.

Шапокляк:

А-а-а, то такие с мигалками?

Инспектор ГИБДД:

Совершенно верно!

Шапокляк:

От них всегда так много шума…

Выбегают поочередно дети со спецмашинами.

Реб.

Вот торопится пожарный,

Чтоб пожар тушить скорей.

Чем быстрей машина едет –

Больше он спасет людей.

Вот полиции машина,

И ей нужно поспешить,

Чтобы все-все-все- на свете

Преступления раскрыть!

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет!

Только для «Скорой» Зеленый свет!»

Читайте также:  Праздник осени в детском саду. подготовительная группа

Это все специальный транспорт,

Помогающий в беде,

Уступай ему дорогу, коль увидишь, ты, везде! (Уходят)

С макетом машины выезжает Шапокляк

Шапокляк:

А я вот тоже быстро ездить люблю, с ветерком. Чебурашка, садись, покатаю. (Гене)

Тебя не приглашаю, ты не поместишься.

Выходит ИДПС, свистит: Извините, но вы не имеете права перевозить детей, ваше транспортное

средство не оборудовано детским креслом безопасности.

Шапокляк:

Каким еще креслом? Опять вы умничаете, лишь бы придираться к почтенной даме!

Полина:

Чудо кресло есть у нас

Это кресло просто класс!

Удобное, прекрасное

И очень безопасное!

И малыш, и дошколенок

Должен знать уже с пеленок,

Прежде, чем пуститься в путь –

Пристегнуться не забудь!

Мама Полины -Мамы, папы, все родители,

Многие из нас водители.

Помните, что нет на свете

Ничего важней, чем дети!

Прежде, чем за руль садиться

Нужно нам не полениться,

Обеспечить не спеша

Безопасность малыша! (уходят)

Шапокляк:

Ладно, не хотите кататься, давайте играть.

Чебурашка:

Давайте, а во что будем играть?

Гена:

Предлагаю в мяч. Вы не против?

Шапокляк:

Не против, не против, бросай скорей!

Перебрасывают мяч, Гена роняет его, мяч катится на дорогу.

Шапокляк:

Эх ты, розява! Мячик почти новый, лопнет под колесами, беги скорей за ним!

Инспектор ГИБДД:

.(Поднимает мяч)Играть на дороге не следует детям! Следуйте, дети, правилам этим.

Лишь во дворе и на детской площадке

Можете мяч вы гонять без оглядки.

Реб на велосипеде: Думаешь, велосипед настоящий транспорт? Нет!

Помни: на проезжей части трудно избежать несчастья!

Если есть велосипед, но, не дорос до нужных лет,

Катайся лучше во дворе, там безопасно детворе. (уезжает)

Шапокляк:

Ну никакой свободы! Везде правила, правила, неужели без них никак нельзя?

Гена:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

Чебурашка:

Если хочешь живым и здоровым остаться, –

На мостовой не играть, не кататься!

Инспектор ГИБДД:

Да, порядок на дороге должен каждый соблюдать,

В этом знаки помогают, их должны вы тоже знать!

Выбегают дети с дорожными знаками, рассказывают стихи про дорожные знаки.

выбегают девочки с дорожными знаками в руках. Исполняют Танец с дорожными знаками

(под фонограмму песни «Дорожный знак»)

Девочки после танца останавливаются на заднем плане.

Реб

Чтобы даже в темноте водитель был внимательней,

Для людей придумали светоотражатели.

Ты значок наклей вот так: на рукав или пиджак.

В свете фары невозможно не заметить вас никак!

Трое детей наклеивают фликеры героям.

Ш.

Такого обхождения я не ожидала. Теперь и я поклонницей дорожных правил стала!

Гена:

Мало правила нам знать,

Важно их не нарушать.

С тем, кто заиграется,

Всякое случается.

Ч.

Правила движения достойны уважения!

Выходят все дети.

Реб.

Пешеходов город полон

В день любой и в час любой —

В детский сад идем и в школу,

Возвращаемся домой:

Нас ходить дорога учит,

И она не подведет!

Каждый званье пусть получит

Все:

Образцовый пешеход!

Заключительная песня «Знай дороги правила» исполняют все участники.

1. Между прочим, с давних пор

Служит людям светофор.

Посредине улицы

Он стоит, волнуется.

Он заботится о нас,

Вот какая умница!

2. Мало правила нам знать,

Важно их не нарушать!

Чтобы не было беды,

Чтоб все было правильно,

Чтобы пел в дороге ты –

Знай дороги правила!

Чебурашка:

По дорогам и проспектам

Мчатся тысячи машин,

Ты стоишь среди разметки,

В их потоке ты один.

Но не даст тебя в обиду,

И не даст прийти беде,

Этот свод дорожных правил,

Под названием ПДД!

Гена:

Помните! Соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое — жизнь!

Под музыку все уходят, машут рукой.

Источник: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=2716

Театрализованное представление по пдд «Путешествие в страну дорожных знаков»

Театрализованное представление по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: закрепить у учащихся начальной школы уже имеющиеся знания правил дорожного движения; формировать мотивационно-поведенческую культуру как основу безопасности при нахождении на дороге и улице.

 Форма проведения: театрализованное представление с элементами ситуативной игры.

 Ход мероприятия.

 Ведущий. Ребята, представим себе,   что мы с вами попали в необычный город.

Ученик читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города».

 Город, в котором с тобой мы живем,

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

 Ведущий. Ребята, я принёс вам письмо? (Читает.) «Мы, жители страны дорожных знаков,находимся в беде. Наш Светофор попал в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть его». Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков вернуть Светофор?

^

Помеха-неумеха. Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет? Вы что ли?

Ведущий.: Мы поможем, верно, ребята?

Помеха-неумеха. Да вы кто такие?

Ведущий. Это ребята из нашей школы.

Помеха-неумеха. Не получите вы Светофор, я его хорошо спрятала. Хотя, впрочем, если выполните мои задания, я, может быть, верну вам Светофор.

Ведущий. Ребята, постараемся выполнить задания Помехи-неумехи? Давай свои задания.

Помеха-неумеха. Задание первое — отгадывайте загадки:

Не широка в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина —

Там бетонная она. (Дорога)

 

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

 Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(Автобус)

Стою с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

(Светофор)

 С первым заданием вы справились, молодцы. А теперь следующее задание…

^

Кот (обращается к Помехе-неумехе). А, вот ты где. А я тебя везде ищу.

Ведущий. А ты кто такой?

Кот. Я — Кот, друг Помехи-неумехи.

Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я без них прекрасно обхожусь.

Ведущий. Ну что ж, это мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как следует ходить по улице и как правильно переходить ее?

Кот. Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четыре лапах.

Ведущий. Ребята, правильно Кот нам ответил? (Ответы детей.) А как надо?

 Дети читают стихотворение С.В. Михалкова «Шагая осторожно».

 Движеньем полон город: бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

^

И только там, где можно, ее переходи.

И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.

^

И только там, где можно, ее переходи.

 Ведущий. А теперь тебе, Кот, другой вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из транспорта и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Помеха-неумеха. Я знаю, я знаю: автобус, троллейбус надо обойти сзади, а у трамвая надо пролезть под колесами.

Кот. Нет, Помеха-неумеха, ты не права. Трамвай надо обходить сзади.

Ведущий. Ребята, давайте поможем Коту и Помехе-неумехе разобраться в этом вопросе, а то они совсем запутались.

1  у ч е н и к.

Глупо думать: как-нибудь

Проскачу трамвайный путь.

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

2  у ч е н и к.

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

 Ведущий. А теперь, Кот и Помеха-неумеха, ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?

Кот. Смотря во что. Вот в шахматы нельзя.

Ведущий. Почему?

Помеха-неумеха. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик играть можно и на велосипеде кататься тоже можно.

Ведущий. А вы, ребята, согласны с ними? (Ответы детей.)

1  у ч е н и к.

Глупый ребенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора,

Разве для улицы эта игра?

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

^

2  у ч е н и к.

Видит мальчишка: родителей нет,

Вмиг оседлал он велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решил он к машине крючком прицепиться.

Страшно прохожим смотреть на мальчишку —

^

Всюду машины: и слева, и справа —

Очень опасная эта забава.

3   у ч е н и к.

На мостовой не играть, не кататься!

Если хочешь здоровым остаться.

 Помеха-неумеха. Вам, дорогие детки, следующее задание.

Проводится игра «Угадай знак». Дети отгадывают знаки, которые показывает Помеха-неумеха.

И с этим заданием справились. Кот, придумаем для ребят задание потруднее.

^

 Ведущий. Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария. Может, кому-то нужна наша помощь? (Входит Кот с перевязанной лапой.)

^

Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, можно я буду с вами учить правила движения? Я понял, что очень важно знать эти правила.

Ведущий. Конечно, Кот, оставайся с нами. Только нам еще нужно спасти Светофор, который похитила Помеха-неумеха.

Кот. Я знаю, как спасти Светофор: надо собрать его из деталей и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, Светофорик, выходи!»

Игра «Собери светофор». Перед детьми выставляется модель светофора и круги разных цветов. Дети должны выбрать круги нужных цветов и в правильном порядке прикрепить их на модель светофора.

^

Помеха-неумеха. Мое колдовство теперь бессильно. Вы спасли Светофор.

Светофор. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок.

Регулировщик. Ребята, зачем на дорогах нужен светофор?

 Ученики читают стихотворение М. Пляцковского «Светофор»

 Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор —

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко,

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт».

 Кот. Зачем нужен светофор, я понял.

Он управляет движением машин и людей.

А зачем нужен регулировщик?

Ученики читают стихотворение Я. Пишумова «Постовой»:

 ^

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не уедут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

П о м е х а — н е у м е х а. Теперь я тоже   знаю, зачем нужны светофор и регулировщик. Ребята, простите нас. Мы бы хотели вместе с вами изучать правила дорожного движения.

Ученик.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Дети (хором). Знайте правила движения, как таблицу умножения!

Светофор и Регулировщик дарят детям подарки –раскраски.

Песня (на мотив «Голубой вагон»)

1. Мы хотим сегодня подсказать всем вам:

Правила движенья надо знать.

И не только знать – умело применять,

Их всегда нам нужно выполнять.

Припев: Правила, правила, знаешь ты, знаю я,

Правила, правила – верные друзья.

Выйдя на улицу, люди помнить должны,

Правила, правила спасут их от беды.

Источник: http://tvov.ru/docs/100/index-32571.html

Ссылка на основную публикацию