Тематический день «в гостях у сказки» в средней группе детского сада

Тематическая неделя «В гостях у сказки» 2 младшая группа, август

В дошкольном детстве большое значение для развития детей имеют сказки. На их основе можно закреплять полученные знания в области математики, экологии, развития речи. Педагог, согласно ФГОС ДО, организует рисование по сказкам, коллективные аппликации, беседы и просмотры мультфильмов.

В конце лета дети младшей группы в игровой форме закрепляют знания и умения, полученные за год, готовятся в переходу в среднюю группу, слушают и повторяют любимые сказки. Итогом недели становится музыкальное развлечение «В гостях у сказки».

Описание дидактических и хороводных игр вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «В гостях у сказки».

Социально-коммуникативное развитие

Взрослый вносит в группу Теремок и атрибуты к сказкам, создавая тем самым условия для сюжетно-ролевых игр по мотивам знакомых произведений. Социально-коммуникативному развитию так же способствуют выполнение трудовых поручений, игры на формирование опрятности, разрезные картинки и беседы по безопасности.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланировано моделирование сказки «Три медведя», сравнение песка и глины, математическое развлечение и дидактические игры, направленные на развитие психических процессов.

Речевое развитие

Педагог пополняет книжный уголок новыми книгами со сказками, приучает внимательно рассматривать иллюстрации и относиться к книгам бережно. Обсуждение поведения героев сказок позволяет решать задачи речевого развития.

Художественно-эстетическое развитие

Малыши закрепляют знания о дымковских узорах, цветах и формах через игры. Художественно-эстетическое развитие происходит в музыкальной деятельности и коллективной аппликации по мотивам сказок.

Физическое развитие

Продолжая работу по физическому развитию педагог организует проблемную ситуацию «Солнце друг или враг?», повторение знакомых игр и физминуток, упражнения для глаз. Дети продолжают осваивать навыки самомассажа и правильного дыхания.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что мы делаем в детском саду». Цель: способствовать разнообразию сюжетов в играх на тему «Детский сад». Экскурсия в книжный уголок группы. Цель: познакомить с новыми книгами сказок. Беседа «Моя любимая сказка». Цель: упражнять в составлении небольших рассказов. Хороводная игра «Мы по лесу идём». Цель: работать над темпом и ритмом речи. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: способствовать снятию напряжения.
Про- гулка С.р.игры по мотивам сказок. Цель: создать условия для развития игровой деятельности. Наблюдение за растениями на участке. Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях. Упражнение «Угостим Медведя чаем». Цель: формировать грамматический строй речи. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Цель: вспомнить название сказок. П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер. П.и. «Лови оленей». Цель: упражнять в ловле игроков.
ОД
2 п.д. Внесение Теремка (игрового домика). Цель: способствовать развитию игровых сюжетов по мотивам народных сказок. Самостоятельные игры в экспериментальном уголке. Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности. Чтение Р.Н.С. «Бычок — черный бочок, белые копытца». Цель: познакомить со сказкой. Д.и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. Проблемная ситуация «Солнце — друг или враг». Цель: рассказать детям о пользе и возможных опасностях нахождения на солнце.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение книги русских народных сказок. Цель: формировать бережное отношение к книгам. Моделирование сказки «Три медведя». Цель: развивать умение замещать предметы, составлять модели. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Слушание знакомых песенок из мультфильмов. Цель: порадовать детей, развивать музыкальную память. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.
Про- гулка Мытьё игрушек на веранде. Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие. Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: уточнить названия некоторых растений. Упражнение «Закончи предложение». Цель: расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи. П.и. «Пастух и стадо». Цель: формировать умение подлезать под дугу. П.и. «Лови оленей». Цель: упражнять в ловле игроков.
ОД

(10

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-avgust-2-mladshaya-gruppa-3-nedelya

Занятие для детей средней группы детского сада: «В гостях у Сказки»

Цель:

Учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки, придумывать новое окончание для сказки.

Способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (интонация, мимика, жесты, характерные движения, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения, отношения между персонажами; учить самостоятельно выполнять способы передачи их поведения.

Расширить языковые ресурсы детей, фонематический слух.

Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение.

Воспитывать самостоятельность мышления ребенка, активность, настойчивость.

Материал: звонок, большая Книга Сказок, настольный театр сказки «Колобок», другие герои сказок, конверт, дидактическая игра «Приведи в порядок события»

Ход занятия в средней группе

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения. Во время стихотворения-приветствия попробуйте догадаться, в которую Страну-Чудес сегодня мы с вами отправимся!

Ну-ка, в круг все становитесь,

Друзьям искренне улыбнитесь!

Вместе за руки возьмитесь

С мыслями все соберитесь.

Сказочка к нам пришла

И загадки принесла.

Воспитатель: Молодцы, правильно догадались. Сегодня мы с вами будем путешествовать в страну Сказок.

Воспитатель: Сказка — это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой ​​волшебный мир. Мир добра и зла, любви и ненависти, красоты и уродства … Сказка научит быть сильным, мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым …

Воспитатель: Дети, а любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

Обратите внимание

Воспитатель:   А путешествовать нам по Стране Сказок поможет «Волшебная Книга» (педагог демонстрирует детям «Большую Книгу Сказок»)

Воспитатель:   Итак, путешествие начинается … (педагог звонит в колокольчик)

Ну-ка, глазки закрываются …

В Страну Сказок отправляемся.

Книга, книга, поспеши,

Двери в Сказку отвори!

Воспитатель:   Вот мы и в Волшебной Стране! Но почему Книга Сказок не открывается! Дети, как вы думаете почему, что могло произойти? (Дети говорят свои версии)

Воспитатель: Я догадалась, видимо, нам надо отгадать загадки, которые приготовила для нас Королева Сказочной-Страны. (Дети разгадывают загадки, а Волшебная-Книга открывается на нужной сказке — ответ)

Загадки о сказках

Убежал от Бабы и от Деда. Зверей разных повстречал. А Лисичка шалуна съела сразу и была такова! («Колобок»)

Расскажу вам, дети, сказку: и о Кошке, о Собачке, и про Деда, и про Бабу, и о Мышке и Внучке. А вы всех их если вспомните, название сказки угадаете. («Репка»)

Сидит девочка в корзине на медвежьей крепкой спине. А почему туда спряталась? Так никому и не призналась! («Маша и медведь»)

Подделал он голос. Стал маминым голосом петь и маленьких детишек обманул и съел! Что за сказка пришла? Догадались малыши? («Волк и 7 козлят»)

И т.п.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки! Интересно, какая же будет следующая страничка?

Важно

Воспитатель: Это страница «всезнаек». Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки:

— Лиса угощала Журавля … (чем?)

— Кто украл Петушка?

— Кого привел к Бабе с Дедом соломенный бычок?

— Что приговаривал Волк, когда хвостом рыбу в проруби ловил?

— Может ли Ежик на самом деле перегнать Зайца? А как в сказке?

— Какую песенку пел Колобок Лисе? Что это за сказка?

Воспитатель: Умные вы дети, все сказки знаете! А теперь переворачиваем следующую страничку… Наверное, нас ждет какой-то сюрприз! Посмотрите, какой большой конверт. Что в нем? (Дети рассматривают конверт и иллюстрации к сказке)

Воспитатель: Не понятно, что это за сказка? Дети, попробуйте догадаться!

Упражнение «Приведи в порядок события»

(дети должны в правильном порядке разложить картинки и догадаться, какая это сказка)

Воспитатель: Верно, догадались — это сказка «Колобок». Давайте вспомним героев этой сказки. Кто из героев хороший (злой, хитрый, не уверенный, дерзкий, робкий). Почему вы так думаете?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а у всех героев сказки было одинаковое настроение? Давайте попробуем его показать (дети передают настроение, эмоции, движения персонажей).

— Как была озабочена Бабушка, когда пекла Колобка?

— Как обрадовался Колобку Дедушка?

— Какое было настроение у Колобка, когда он убегал от Бабы и Деда?

— Покажите, как встретились Колобок и Зайчик (Волк, Медведь, Лиса).

— Менялось ли настроение у главного героя на протяжении сказки? Как? Почему?

— Спойте песенку Колобка весело, грустно, испуганно …

Воспитатель: Дети, вспомните, чем закончилась сказка «Колобок»? Нравится ли вам такой конец? Давайте попробуем его переделать на более хороший и поучительный манер. (Дети высказывают свои версии)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. Думаю, Колобок будет только благодарен вам, малыши, его приключения так хорошо закончились!

Воспитатель: Перелистываем еще одну страничку нашей Волшебной Книги … Нас ждет еще один сюрприз (педагог демонстрирует детям персонажей настольного театра «Колобок» и других сказочных героев: поросенок, петушок, котик, коза, собака …)

Воспитатель: Давайте, попробуем придумать новую сказку о «Колобке» и еще и с интересным концом (дети разыгрывают настольный театр новой сказки «Колобок»).

Совет

Воспитатель: Молодцы! Какая замечательная сказка у нас получилась. Придумайте для нее еще ​​и новое название («Приключения Колобка», «Путешествие Колобка», «Как Колобок умным стал», «Колобок и Петушок», «Возвращение Колобка» …)

Воспитатель: Вот перевернута и последняя страничка Волшебной Книги Сказок! Наше путешествие подошло к концу!  Воспитатель. К сожалению, но нам пора возвращаться в детский сад (звонит в колокольчик).

Глазки закрываются …

И в детский сад отправляемся …

1-2-3

Вернулись из Сказки мы.

Воспитатель: И снова мы в детском саду. А на память о нашем чудесном путешествии я приготовила вам подарки — картинки любимых сказочных героев. Раскрасьте их и вместе с друзьями придумайте много новых, интересных сказок или историй.

Воспитатель: До свидания, дети. И никогда не забывайте, что сказки — это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. Выдумывайте, фантазируйте — и сказка никогда вас не покинет; будет всегда рядом, будет радовать и удивлять вас!

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/390-zanyatie-v-sredney-gruppe-detskogo-sada-v-gostyach-u-skazki

Тематическая неделя «В стране сказок» — 5 Июня 2017 — МБДОУ Покровский детский сад

Тематическая неделя

«В гостях у сказки»

разновозрастная группа

Тема недели: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок» для детей 2-6 лет

Описание: данный материал будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп, учителям начальных классов, многодетным мамам.

Цель: расширение знаний детей о русских народных сказках
Задачи:
— раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;
— учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям;
— познакомить с художником-иллюстратором сказок Виктором Михайловичем Васнецовым;
— способствовать развитию артистичности, эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя;
— воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок;

— воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

ПОНЕДЕЛЬНИК
Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»
Цель: обучение правилам слушания сказки.

Задачи:
— уточнить и закрепить понимание «сказки», как произведения и как термина;
— способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая;
— способствовать развитию логического мышления;
— способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему.

Читайте также:  Пословицы и поговорки про добро и зло

Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница»

Цель: приучение к бережному отношению к книгам.
Задачи:
— учить «чинить» «заболевшую» книжку;
— продолжать учить правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать;
— способствовать развитию творческих способностей;
— способствовать воспитанию аккуратности, бережливости.

Творческая деятельность:

Рисование: «Алёнушка у пруда» по мотивам картины Виктора Михайловича Васнецова
Лепка: «Козлёночек»

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке

Д/и: «Из какой сказки герой?», «Угадай героя»
Художественное чтение: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (волшебная сказка)
Репродукция картины: «Алёнушка» Васнецова

Работа с родителями: «Моя любимая книга сказок»: дети приносят книги из дома и составляется мини-библиотека или мини-магазин.

ВТОРНИК

Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»
Цель: расширение понимания народная сказка.
Задачи:
— дать понятие «народная»;
— сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые;
— способствовать развитию речевой активности детей;
— способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ.

Экскурсия в библиотеку.

Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке»
Цель: приобщение детей к посещению библиотеки
Задачи:
— учить выполнять роль библиотекаря и читателя, вести грамотно диалог;
— способствовать развитию артистичности, творческой активности;
— способствовать воспитанию интереса к библиотеке, как к дому, где живут книги.

Творческая деятельность:

Рисование: по сказке «Журавль и цапля»
Лепка: «Тарелка и кувшин»
Аппликация: «Украшение кувшина»

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке

Цель: развитие артистических данных.

Д/и: «Опиши героя»

Художественное чтение: «Журавль и цапля» (сказка про животных)
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Беседа: «Книжная иллюстрация»
Цель: ознакомление с понятием «иллюстрация»

Работа с родителями: просьба сходить с детьми в книжный магазин.

СРЕДА

Беседа «Герои сказок – какие они?»
Цель: расширение знаний детей о характере героев.
Задачи:
— учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;
— учить описывать поступки и объяснять из значение;
— способствовать развитию речи и расширению словаря детей;
— способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь.

Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
— учить правильно вести диалог в магазине;
— учить исполнять роли продавца и покупателя;
— способствовать развитию творческих способностей;
— способствовать воспитанию культуры поведения в магазине.

Творческая деятельность:

Рисование: изображение отрицательного и положительного героев
Лепка: «Горшочек каши»
Аппликация: «Петушок-золотой гребешок»

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке

Цель: развитие артистических данных.

Д/и: настольно-печатная игра «Сказка за сказкой», «Какому героя принадлежит предмет?»

Художественное чтение: «Каша из топора» (бытовая сказка), «Заяц-цваста», Заяц-трусишка и Заяц-храбришка» и т.д.

ЧЕТВЕРГ

Беседа «Васнецов – художник-иллюстратор сказок»
Цель: знакомство детей с художников иллюстратором
Задачи:
— повторить понятие «иллюстрация», «художник-иллюстратор»;
— дать понятие «репродукция», «картина»;
— учить рассматривать картину, описывать её;
— способствовать развитию речевой активности детей;
— способствовать воспитанию интереса к художественному творчеству.

Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей

Цель: развитие творческой активности детей

Творческая деятельность:

Рисование: по любой из выбранной сказке
Лепка: по любой из выбранной сказке
Аппликация: по любой из выбранной сказке

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке

Цель: развитие творческих, артистических данных детей.

Художественная чтение на выбор: «Снегурочка», «Иван-царевич и серый волк», «Подземные царства».

 

ПЯТНИЦА
Беседа «Чему учат сказки?»
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам
Задачи:
— учить обобщать полученные знания;
— способствовать развитию памяти, наблюдательности;
— способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству.

Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей

Цель: развитие творческой активности детей

Творческая деятельность:

Рисование: сюжет из сказки на выбор.
Лепка: «Лягушка»
Аппликация: «Лебеди в пруду»

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке

Цель: развитие творческих, артистических данных детей.

Д/и: «угадай загадку», собери картинку из пазлов.

Художественная литература: «Царевна-лягушка»
Рассматривание репродукции Васнецова. В течении всего дошкольного возраста дети любят слушать сказки, пересказывать их и сочинять свои. Сказки в целом способствуют развитию фантазии, воображения, творческого мышления, делают мир ребёнка волшебным, учат добру и отзывчивости, состраданию и пониманию.
Читайте сказки чаще!

Надеюсь мой материал будет интересен и полезен всем тем, кто работает с детьми.

Источник: http://mbdoupokrovskii.ucoz.ru/news/tematicheskaja_nedelja_v_strane_skazok/2017-06-05-12

Тематическая неделя «В гостях у сказки» — 21 Июля 2017 — Официальный сайт МДОУ ДСКВ №11 г.Ейска

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый  принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

         Согласно комплексно-тематического планирования на летний период с 17.07. 2017 г. по 21.07.2017 г.

прошла тематическая неделя «В гостях у сказки», которая была направлена на то, чтобы вызывать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение, творческие и актерские способности детей, желание участвовать в небольших сценках, воспитывать интерес к сказкам и желание быть похожим на положительных сказочных героев.

         На протяжении всей недели с детьми проводились тематические беседы «Мои любимые сказки», «Сказочные герои, которые мне нравятся», игры-драматизации по коротким художественным произведениям. Дети с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры по сюжетам знакомых сказок, используя разные виды театральных кукол (пальчиковые, плоскостные, бибабо) самостоятельно инсценировали сюжеты из сказок.

Активное участие в акции «Помоги книге» приняли дети старшей группы. Ребята ремонтировали книги, с помощью родителей оформляли книжки-малышки для детей младшей группы.

Интересные факты из жизни великих детских поэтов и их творчестве, узнали дети. Ребята читали стихи, рассказывали сказки, говорили о значимости А. С. Пушкина, К.И. Чуковского, в русском языке.

В средней группе прошла игра — развлечение по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет…».

Сказочный ученый кот, который и пригласил ребят в путешествие, помогал малышам.

Обратите внимание

          Надолго запомнится детям и родителям викторина «По неведомым дорожкам».

В командных соревнованиях, которые предложил сказочник, ребята угадывали сказочных героев по слайдам и загадкам, собирали их портреты из разрезных картинок.

Команда детей рассказала зрителям маленькую историю, происходящую в огороде у деда с бабкой по сказке «Репка», Строгое жюри оценило знания, творчество и фантазию участников викторины.

        В «День детских писателей» для ребят были оформлены книжные уголки, где они могли ознакомиться с иллюстративным материалом знаменитых детских книг, с портретами известных писателей. Кульминацией этого дня был конкурс юных чтецов по произведениям детских писателей, который не оставил равнодушными ни детей ни педагогов.

Источник: http://solnishkoeisk.ucoz.ru/news/tematicheskaja_nedelja_v_gostjakh_u_skazki/2017-07-21-97

Презентация к вечеру развлечений в средней группе тема: «сказки ходят в гости»

^

Цель:- Формировать целостную картину мира через чтение сказок;- Развивать интерес и внимание к словам в литературном произведении,- воспитывать доброжелательность.

Задачи:-Продолжать приучать слушать сказки;- запоминать небольшие и простые по содержанию сказки, используя разные приёмы (проектор, аудиозаписи, чтение, рассказывание) ;-правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;- в лепке — лепить конструктивным способом;- в рисунке – изображать характерный признак предмета;- развивать мышление, мелкую моторику, аккуратность;- формировать навыки художественного исполнения различных животных при пении, рисовании, в лепке, в инсценировках и играх;- способствовать развитию памяти, восприятия, мышления;Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.Возраст детей: 4-5 летПродолжительность проекта: краткосрочный (5 дней)Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.Формы реализации проекта:- занятия- дидактические игры; сюжетно-ролевые игры- беседы- рассматривание иллюстраций- кружок «Умелые ручки»- использование мультимедийных презентаций- работа с родителямиПредполагаемый результат:- расширятся знания детей о сказочном мире, о его положительных и отрицательных героях- пополнится словарный запас- сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.Этапы работы над проектом.I Подготовительный этап.Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.Воспитатели:Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.Музыкальный руководитель:Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций связанных с тематикой проекта.Сотрудничество с родителями:- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта- беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ.Основной этап.Мероприятия по работе с детьми:Работу строили в такой последовательности:Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, рисование, лепка; изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

  1. Читали сказки «Доктор айболит», «Конек горбунок», «Бармолей», «Маша и медведь», «Золушка», «Снегурочка» или слушали их в записи в исполнении артистов театра.
  2. Рассматривали иллюстрации к сказкам В.Каншевича, В. Сутеева, Е.Рачева. Задавали детям вопросы, «Что делал герой сказки?», « Почему художник нарисовал его именно таким?», «Что герой хочет сделать?». Обращали внимание на позу, жесты героя. Подчеркивая, что это помогает художнику передать характер и настроение героев. Эти же приемы рекомендовали родителям применять при домашнем чтении.
  3. Использовали по возможности скульптуру малой формы: В фигурках героев сказки, животных, птиц, рыб.
  4. К каждой сказке подбирали музыкальное произведение, песенки из мультфильмов, пляски,
  5. Показывали детям настольный кукольный, настольный или теневой театр.

6. Просмотр мультфильмов «Снеговик идёт в гости», «Винни пух», «Ну, погоди».7. Беседы и занятия: беседа по сказке «Гуси лебеди», «Два жадных медвежонка» — с помощью художественного произведения продолжать формировать навыки безопасного поведения в разных ситуациях;8. Дидактические игры «Отгадай героя сказки», «Кто за кем пришел», сюжетно ролевые игры9. Просмотр презентаций: «Что за сказка к нам пришла? »10. Кружок «Умелые ручки», выполнялись работы из лоскутков, бумаги, соломки, попье маше.Заключительным этапом была изобразительная деятельность, оформляли выставки детских работ.11. Лепка «Сказочные герои из ваты».12. Конструирование «Волшебные замки»13. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья», «Добрый доктор Айболит», «В гостях у сказки», «Сказка в парикмахерской».14. Развлечение: инсценировка сказок «Снегурочка», «Золушка», «Теремок»Мероприятия по работе с педагогами:- широкое использование масок-персонажей, костюмов, пальчикового театра в соответствии с темой проекта;- использование в работе мультимедийных презентаций, изготовление пособий для занятий, для развлечения, оформление приглашений для родителей, оформление выставки совместных поделок родителей с детьми из бросового и подручного материала.- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения внимания родителей к изготовлению поделок (сказочных персонажей) из бросового и подручного материала.Заключительный этап.1. Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей.2. Оформление фотовыставки.3. Показ инсценировки сказки «Заюшкина избушка»

4. Презентация проекта. Информация «Чему учит сказка»

Ожидаемый результат.Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта по данной возрастной категории.Дети знают и называют:большое количество сказочных персонажей (отрицательных и положительных героев) ; увеличился словарный запас.

— загадки о животных (сказочные персонажи) ;Дети стали раскрепощены, самостоятельны, активны, повысилось настроение.В свободной деятельности применяют пение песен, инсценируют сказки, используют для этой деятельности наряды, маски, костюмы, атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

^
Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства.

Читайте также:  Как сделать так, чтобы вечеринка удалась

Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения в поколение.

Сказка – это маленькая модель мироздания.

Малышу, ещё так мало знающему об окружающем мире и боящемуся его, проще всего знакомиться с ним, вникая в захватывающий сказочный сюжет. Ведь так ли проста сказка, как кажется? Всего на нескольких страницах она открывает нам удивительный мир реальных и вымышленных стран, добрых и злых героев, диковинных говорящих зверей и птиц. И чудо – естественный элемент не только для сказки, но и для ребёнка. В него он верит безоговорочно, а значит, верит и в сказку.

Так какие же полезные уроки может извлечь малыш под мамину сказку?

Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые, — плохо заканчивают свою биографию.

Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.

Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.

Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга – это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде. Так у Героя появляются бесценные Волшебные помощники.

Важно

Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках – отрицательный персонаж.

Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается.Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой.

Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”.

Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.

Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.

И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Не это ли модель идеального мира?

Эти уроки дети воспринимают интуитивно и очень легко. Они с удовольствием живут в этом волшебном мире, хотят возвращаться в него снова и снова (отсюда и просьбы почитать снова ту самую сказку), а часто и сами придумывают этот волшебный мир. Такое устное народное творчество малыша способствует развитию образного мышления и связной речи.

Предложите малышу самостоятельно придумать сказку по определённому сценарию, запишите её в красивую тетрадку. Пусть малыш “поработает” иллюстратором для Вашей самодельной книжки. Вот увидите, как загорятся у него глазки, и сколько идей он Вам выдаст. Ведь нет сказочников лучше, чем дети.

Примерный сценарий для работы может выглядеть таким образом:

Малыш придумывает (с Вашей помощью) главного, положительного Героя, затем испытание для этого Героя. Следом черёд придумывать Волшебных помощников (людей или зверей), которые (возможно, при помощи магических предметов) помогут Герою справиться с заданием, а также тех, кто будет Герою всячески мешать (злодеев). И, когда испытание позади, можно подумать, чем наградить Героя и как наказать злодеев. 

Совет

Малышу будет приятно почувствовать себя создателем чуда и “почти настоящим писателем”.

 А уж с каким удовольствием перечитываются потом эти самодельные книжки!!! И с каким нетерпением ребёнок хочет научиться читать! Ведь тогда он станет независим от родительского чтения, и ему уже не придётся ждать до завтра, чтобы узнать, чем закончились приключения Героя! Поэтому не стоит забывать о старых, веками проверенных сказках, которые, чего тут скрывать, интересны не только детям, но и нам, их родителям.

Ведь самое главное, чему учит нас сказка — оставаться в душе ребёнком, а значит, чуть-чуть Волшебником. 

Источник: http://top-bal.ru/biolog/49239/index.html

Проект «В гостях у сказки»

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении — 2016»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых.

Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).

Постановка проблемы: в настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Данные полученные в ходе опроса детей и родителей ДОО, свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени.

А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Обратите внимание

Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Обоснование проблемы: взрослые (родители, педагоги) не придают должное значение важной роли сказкам в воспитании детей.

Актуальность проекта определяется тем, что его реализация включает в себя использование различных форм совместной деятельности детей и взрослых (педагогов, родителей): семейный творческий конкурс сказок собственного сочинения «Жили-были…», театрализованные творческие постановки силами педагогов ДОО «Парад сказок».

Новизна проекта состоит в использовании различных видов совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Целевой ориентир проекта: раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

Задачи проекта:

для детей:

  • формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
  • обогащать и расширять словарный запас детей;
  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • развивать коммуникативную компетентность детей и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях;
  • воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
  • воспитывать культуру речи,

для родителей:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней;

для педагогов:

  • развитие творческого потенциала ребенка;
  • показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Проект краткосрочный, его реализация рассчитана на 2 месяца (март-апрель).

Участники проекта: обучающиеся (воспитанники ДОО), родители (законные представители), педагогические работники ДОО.

Проект построен на следующих общедидактических принципах: доступности, соответствия возрасту, целенаправленности, вариативности, научности, участия заинтересованных сторон.

Календарный план проекта строится в 3 этапа:

  • подготовительный, который включает в себя опрос детей и родителей, составление плана работы;
  • основной, в ходе которого проводится совместная работа участников проекта согласно плану,
  • заключительный этап, где участники проекта обобщают полученный опыт и транслируют его социуму.

Ресурсы проекта:

Кадровый ресурс Педагоги: воспитатели групп, специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учителя-логопеды)
Администрация ДОО: заведующий, заместители заведующего
Родители обучающихся
Материально-
технический ресурс
  • групповые помещения;
  • музыкальный зал;
  • технические средства обучения (ноутбук, мультимедийный проектор, DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.);
  • наглядно-методические пособия;
  • методическая литература.
Информационный
ресурс
  • использование ИКТ;
  • обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.);
  • изучение методической литературы;
  • участие в конкурсах и выставках различного уровня.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • развитие интереса детей к сказкам;
  • закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма;
  • получить эмоциональный отклик от своей работы.

Для педагогов:

  • оформление общей книги сказок по итогам творческого семейного конкурса сказок собственного сочинения «Жили-были…»;
  • изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
  • презентация проекта;
  • формирование желание продолжить проектную деятельность;
  • оформление проекта.

Для родителей:

  • содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
  • рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;
  • укрепление детско-родительских отношений.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/methodology/19075.html

Литературная викторина для детей средней группы «В гостях у сказки» — 2016 г

Гречишкина Людмила Михайловна

Первая квалификационная категория

Воспитатель МБДОУ № 5 «Улыбка»

Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.

Задачи:Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

Материал:картинки с изображением атрибута сказки; иллюстрации Красной Шапочки, Колобка, Машеньки, Медведя.

Дети входят в зал под музыку «Улыбка» и рассаживаются

Воспитатель:Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало светлее. Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.

Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим.

Ну что, начнем наше путешествие? Тогда отправляемся на первую остановку, называется она»Отгадай сказку«. Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»).

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

3. Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

( Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4.Скажи ты нашей тётке,

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши.

(С. Я. Маршак » Кошкин дом»).

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро » Красная Шапочка»).

6. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка » Три поросёнка«).

7. А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

8. Поперёк моря-окияна лежит

Чудо-юдо рыба-кит

Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра врыты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит.

(П. П. Ершов «Конёк-Горбунок»).

9. Но однажды корнеплод

Все тянули — градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла.

(Русская народная сказка «Репка»).

10. Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились.

(«Колосок») .

Читайте также:  Конспект интегрированного занятия на тему «весна» в подготовительной группе

Воспитатель:Ребята, пора нам отправляться на вторую станцию «Отгадай сказочного героя».

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Следующее наша станция — «Угадай из какой это сказки?». Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете угадывать из какой они сказки.

(Воспитатель показывает картинки, а дети называют ту сказку, из которой этот предмет).

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

Грязная посуда (Федорино горе)

Воспитатель: Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием викторины — «О какой сказке идёт речь?»

1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…

5.Нам не страшен серый волк.

6.Сяду на пенёк, съем пирожок.

7.Колотил, колотил по тарелке носом.

8.Ловись, рыбка, большая и маленькая.

9.Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

10.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

11.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

12.А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

13.Свет мой, зеркальце, скажи…

14.Не пей из копытца, козлёночком станешь.

15.Ещё пуще злится злая старуха…

16.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

17.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»

18.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

19.Спокойствие, толькоспокойствие.

20.Не ходите, дети, в Африку гулять.

Задание «Путаница»

Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.

  1. Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили—были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Ботинок говорит шарику: — Шарик, давай на тебе переплывем! — Нет, ботинок! — отвечает шарик.

— Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.

Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду.

А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.» Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.

На другой год говорит гном льву: — Давай опять вместе сеять. — Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, — уговаривается Лева. — Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.

Добрый горох уродился.

Гном получил вершки, а Лева — корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить.

Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал.

А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

Воспитатель: Следующее задание «Назови сказку правильно»
Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» «Иван-царевич и зеленый волк» «Лисичка-сестричка и серая мышь» «По собачьему веленью»«Дарьюшкина избушка» «Сивка-будка» «Плавучий корабль» «Волк и 7 тигрят» «Пашенька и медведь» «Гуси-вороны»«Царевна-индюшка»

Задание «Измени концовку сказки»
Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

Варианты заданий для игры в «Фанты»

  • Спеть песенку какого-либо сказочного героя;
  • сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку;
  • похвастаться, как заяц из сказки «Заяц-хваста»;
  • повернуть избушку Бабы-яги;
  • вспомнить, где спрятана смерть Кощея и т. п.

Варианты загадок

В сказке небо синее, ВВсказке птицы страшные. Я Яблонька, укрой меня! Реченька, спаси меня!«Гуси-лебеди» На лесной опушке Стояли две избушки. Одна из них растаяла, Одна стоит по-старому.«Заюшкина избушка»
Вор пшеницу воровал, А Иван его поймал. Вор волшебным оказался, Иван на нем катался.«Сивка-бурка» Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко.«Кот, петух и лиса»
Нет ни речки, ни пруда. ГГде воды напиться? Очень вкусная вода Вямке от копытца.«Сестрица Аленушка ибратец Иванушка» Вымолвил словечко — Покатилась печка Прямо из деревни К царю и царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю? «По щучьему велению»

Воспитатель: — Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины.

Источник: http://ulibka.net.ru/content/2016/literaturnaya-viktorina-dlya-detey-sredney-gruppy-v-gostyah-u-skazki

Нод «в гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни

Задачи:

• Развивать умение детей выполнять основные виды движений при прохождении полосы препятствий

• Закреплять знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром

• Совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств

• Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз

• Вызвать у детей сопереживание, желание придти на помощь тем, кто в ней нуждается

Воспитывать наблюдательность,  любознательность и доброжелательное отношение к окружающим

Материал:

• Атрибуты для путешествия

• «Волшебная сумочка»

• Алгоритм гимнастики для глаз

• Записи музыки, звуков природы

Предварительная работа:

• Беседа «Как мы слышим»

• Д/и «Что вредно, что полезно»

• Д/и «Носы нужны не только для красы»

• Ежедневное выполнение гимнастики для глаз

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова

Методы и приемы:

  1. Оргмомент
  2. Сюрпризный момент
  3. П/упр «Перепрыгни через ручеёк», «С кочки на кочку»
  4. Упражнение для глаз
  5. Упражнение  «Пройди и не упади».
  6. Физминутка “Физкультпривет”.

Ход занятия

— Ребята, когда вы кого-нибудь встречаете или куда-нибудь приходите вы что говорите? (Здравствуйте)

— Правильно, вы здороваетесь.  Вот и я хочу с вами поздороваться.

1. Оргмомент

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуйте мои друзья.

2. Сюрпризный момент— зазвонил телефон

Ребята, в сказочном лесу беда. Заболели  сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу. Возьмём с собой «волшебную  сумочку», в которой находятся рецепты от всех болезней. Которая,  нам может пригодиться.

А так же карту, которая покажет как добраться  до сказочного леса. И на которой указаны все препятствия которые нам встретятся в пути.  Но мы с вами смелые и сильные и ничего не боимся.

Всё готово, можно отправляться в путь.

В сказку снова постучим,
Прокрадемся тихо,
Там нас встретит добрый гном
И белая зайчиха.

1-2-3-в сказку попади!

3. П/упр «Перепрыгни через ручеёк», «С кочки на кочку»

— Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а что за избушка? Интересно, кто в ней живёт? Давайте постучим и узнаем кто же здесь живет. 

Из избушки выходит Козочка и плачет.

— Что случилось с тобой Козочка, почему ты плачешь.

— Убежали мои козлятушки, маленькие ребятушки? Не могу найти их, болят мои глаза, скоро совсем ослепну.

— Сразу видно что ты Козочка  глаза не  бережёшь? Знаешь, что нужно чтобы глаза не болели и зрение хорошим?

 — Да откуда мне знать? Я ведь в лесу живу.

— А наши ребята знают. Ребята, давайте научим Козочку как зрение сохранить.

Дети:

  • Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате
  • Смотреть на яркий свет
  • Тереть глаза грязными руками
  • Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов
  • Для глаз полезно умываться чистой водой
  • Смотреть телевизор не более 1 часа в день
  • Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец, черника)

— Кажется, всё запомнила. Но что делать, если я уже плохо вижу?

—  В нашей «волшебной сумочке» найдутся для тебя очки и снадобья, которые тебе помогут. (Воспитатель достает очки и бутылочку с отваром ромашки)

Дети предлагают Козочке протереть глаза отваром ромашки, одевают ей очки, угощают морковкой, советуют почаще лакомиться черникой.

— Спасибо! Вот теперь я гораздо лучше видеть стала и обязательно найду своих козлятушек.

— А чтобы зрение совсем восстановить дети тебя научат делать гимнастику для глаз

4. Упражнение для глаз

Дети показывают Козочке упражнения, пользуясь алгоритмом.

  • Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз),
  • Делайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-

направо-вверх-налево-вниз (10 раз),

  • Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно

приближая его к носу, а потом медленно отодвигая обратно (5 раз),

  • Посмотрите в окно 1 минуту.

Козочка прощается с детьми, а волшебная карта ведёт всех дальше

5. упражнение  «Пройди и не упади».

(дети проходят приставным шагом по тропинке)

Вдруг слышится громкая музыка, гром, свист. Из-за дерева выходит Петушок. Он стонет, держится за голову.

— Что с тобой случилось?

— А?! Что?! Ничего не слышу! Голова болит!

Дети прикладывают ко лбу Петушка капустный лист.

— У тебя разболелась голова, и ты стал плохо слышать от громких звуков.

—  А причём тут громкая музыка?! Не верю я вам!!!

— Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку, и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие, то частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысячи маленьких дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.

—  Но я так люблю громко кукарекать. Посоветуйте, что мне делать?

— Шум леса, пение птиц, журчание ручейка — это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. А ещё музыка не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может заболеть голова.

( прослушание записи со звуками природы). Дети прощаются с Петушком и идут дальше. Видят перед собой «пещеру». Она покрыта паутиной. Из пещеры раздаётся кашель и чихание. Выходит Волк.

— Вот, заболел наверно. Целыми днями кашляю и чихаю.

Воспитатель заглядывает в пещеру и тоже начинает чихать.

— Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты последний раз делал уборку в пещере?

— Не помню…Лет пять или десять тому назад.

-Тогда всё ясно. Дети могут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.

— Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много чище, если у тебя в пещере появятся комнатные цветы.

Дети прощаются с Волком и продолжают свой путь.

Под елочкой они встречают зайчика. Здравствуйте, ребята! Я зайчик. И у меня болит спинка.

— Зайчик, ты наверное не делал зарядку?

6. Физминутка “Физкультпривет”.

На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям – физкультпривет!

-Вот мы помогли и зайчику но нам пора возвращаться в группу.

—  А вернутся нам поможет наша карта и сказочное заклинание:

Закрути скорей, клубок,

Ребят в дружный хоровод.

Подошла к концу игра,

В группу нам спешить пора.

(Дети произносят эти слова, взявшись за руки.)

— Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми свои глаза, уши, и носы.

Важно

Итог: кому было интересно – берет фишку красного цвета, кому понравилось, но не все берет синюю фишку, а кому совсем не понравилось берет белую фишку

Источник: http://elena27041975.ucoz.ru/load/zdorovyj_obraz_zhizni/starshaja_gruppa/nod_v_gostjakh_u_skazki/3-1-0-54

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector